Вопросы по разделу удивительный мир классики. План-конспект урока по чтению (4 класс) на тему: Чудесный мир классики. Проверим себя и оценим свои достижения - чудесный мир классики
Ермакова Татьяна Александровна
УМК «Школа России»
Название предмета. Литературное чтение.
Тема урока: «Путешествие в чудесный мир классики».
МОУСОШ №5 с. Прикумское, Минераловодского района, Ставропольского края.
Обобщающий урок
в 4Б классе по теме:
УМК «Школа России»
Учебник «Родная речь» Л.Ф.Климанова,
Является доктором в сравнительной литературе. Она преподает молодежную литературу в Университете штата Мэн. Она является автором тезисов, посвященных изучению влияния Льюиса Кэрролла во французской литературе: Л'Арматтан, автор около пятнадцати статей, в сравнительной перспективе, с литературным воображением произведений направленная на молодых людей, она написала около двадцати листов для «Словаря молодёжных книг» под редакцией Жана Перро и Изабель Нир-Шеврел и особенно интересуется теоретическими применениями психоанализа в детской литературе.
В.Г.Горецкий, М.В.Голованова.
Учитель: Ермакова Т.А.
ТЕМА: «Путешествие в чудесный мир классики»
ЦЕЛИ: Обобщить полученные знания детей по разделу: «Чудесный мир классики»; воспитывать чувство коллективизма, формировать умение работать в группах; развивать речь, память, мышление, творческие способности учащихся.
Некоторые публикации Мари-Хелен Рутис. Человек: он приходит, чтобы обозначить качество присутствия человека в мире и от мира к человеку. Либо мы заканчиваем тем, что отказываемся от всего, либо получаем в итоге все. По-видимому, ему не хватает этого существенного свойства понятий: занимать определенное поле. Но проблема, несомненно, меньше противоречия в терминах, чем пропасть, разделяющая две стратегии определения: с одной стороны, школьный дискурс, с другой стороны, слово невыразимого. Эти интеллектуальные позы неявно обозначают одну и ту же точку. слепота наших ментальных конструкций: там, где бессильна поэзия, укрывается в шоу и в конечном итоге только показывает, что есть скрытая, темная.
Оборудование: На доске воздушный шар. Мультимедийный проектор, доска, компьютер. Конверт «Для 4Б класса», бланки с кроссвордом, бланки с баснями «Белка и волк», «Волк и собака».
ХОД УРОКА
1.Организационный момент
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в чудесный мир классики на большом волшебном воздушном шаре. Вы уже убедились, что мир классики чудесен. Сегодня, путешествуя, мы подведем итоги: Что дали вам уроки, чему вы научились. В нашем волшебном путешествии вам поможет дружба, взаимовыручка, смекалка и, конечно, знания. Ну что, ребята, в путь!
Прекрасное заставляет нас согласиться с немыслимым: это, пожалуй, общая точка между тем, что представляет собой таумастон как восстановление иррационального вероятным - теоретиком тех, кто ищет почву между сверхъестественным и современником - который в наши общества моделирования, реагировать на чудесные, как излучение возможного и освобождения, открытые искусством в выводе Бога, истины и мира.
Чудесный, начало двадцатого века был замечен как часть устаревшей риторики. Для наших подписчиков статья состоит из 11 страниц. Полезная и недобросовестная кошка уверяет в своих ударах судьбы своего хозяина. Неужели, как уверяет ритуалистическая интерпретация, рассказ о животном «тотеме» и о возведении царя, ответственного за обеспечение процветания посевов?
2.Основная часть
Ну что, ребята, наш волшебный воздушный шар прибывает на первую остановку.
Первая остановка «Эрудит»
Ребята, я буду показывать портреты, и называть фамилии авторов, которых мы проходили с вами в данном разделе. А вы должны будете назвать его имя и отчество, а также годы жизни.
Итак, первый писатель Ершов … (Петр Павлович, 1815-1869 )
Его роман можно также прочитать как сказку, если только наличие сокровищных тем и метаморфоза смиренных в могущественных. Еще одно небольшое сокращение, сделанное на этот раз для чудесных сказок, - это возвысить их эстетическое измерение, которое отличает наше расстояние от этих «прекрасных историй», исходящих из «старых времен».
Принцесса Зоза, обвиненная в проклятии старухой, которую она неосторожно высмеяла, обречена налить слезы кувшином, чтобы освободить принца, Тадео, спящего от феи, из его гробницы из белого мрамора. Они вряд ли осмелились говорить друг с другом или поворачивать головы. Между этими двумя полюсами соучастник иронии позволяет играть и расшифровывать. Потому что Перро не потерян в изумлении: он использует его и убирает.
Ершов Петр Павлович
Ребята, фамилию следующего поэта и сказочника я не буду называть, вы и так знаете его с детства и очень любите его стихотворения и сказки. Это….
(показываю слайд с портретом А.С.Пушкина)
Пушкин Александр Сергеевич
Следующий очень талантливый писатель и поэт это Лермонтов……
Устные рассказы, часто до латинской или греческой цивилизации и встречающиеся в форме приспособлений в письменной литературе. Из Арденн, где он родился, в городе Аттиньи, Андре Дхотель сохранил ощущение чудесной повседневной жизни и вкуса к вещам на земле.
Т. и обыденной жизнью, представленной Эллиотом, его маленьким «мастером». И очень диверсифицированный: принимая противоположность индустриальной современности, он превращает чудо в воображаемые рамки, прошлые или текущие, для широкой публики. Старший брат Уоррен на английском этаже. Именно с ним он произвел свои первые литературные попытки, уже в области чудесного.
(Михаил Юрьевич, 1814-1841)
Лермонтов Михаил Юрьевич
Следующий писатель и баснописец очень любил детей. Это Толстой…
(Лев Николаевич, 1828-1910)
Толстой Лев Николаевич (1828-1910)
Мы знаем, что каждый из нас жаждет богатого существования героев повествования и даже их несчастий. Это в трех случаях того же поэта? Асимметрия лица позволяет играть грани, которые предлагают бесконечное поле выражений в соответствии с действием и в соответствии с движением.
Для наказания он превращается в тота - гоблина в скандинавском фольклоре - и обречен жить среди животных. Классика. Стоит ли напоминать, что работа Данте Алигьери является основателем современного итальянского языка? Нужно, конечно, читать Божественную Комедию; этот международный сайт дает много анализов и вариантов перевода.
Чехов Антон Павлович (1860-1904)
Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и мы продолжаем наше путешествие.
Вторая остановка «Поэтическая»
Ну что, ребята, мы прибываем на вторую остановку, которая имеет название «Поэтическая». На этой остановке следующее задание.
В начале этого века Итало Свево написал психологические романы в интроспективном стиле, который был на удивление похож на. Самым известным среди них «Сознание Зено» является длинная и веселая история о не-приключениях его героя, борющихся с его склонностью к откладыванию и с его решением прекратить курить «после следующей сигареты».
Испанская и южноамериканская литература
Здесь снова важная и основополагающая работа: Сервантеса.
Славянская и восточноевропейская литература
Михаил Булгаков известен как «Мастер и Маргарита», странный роман фантазии, укорененный в коммунистической России летнего шедевра барокко, полный юмора, эмоций, поэтической лирики, а также безжалостная сатира манеры сообщества советских писателей, что было запрещено и могло быть опубликовано только при Крущеве.Только по одной строчке вам нужно назвать полностью имя автора, название стихотворения.
Итак, первая строчка.
«…У старинушки три сына…»
Кто написал эту строчку, и что это за стихотворение?
(Петр Павлович Ершов «Конек-Горбунок)
Сэлинджер - автор культа, секрет, и который произвел лишь несколько текстов, но среди которых есть хотя бы один шедевр: «Захват сердца», роман конца 50-х годов, написанный первым человеком Холден Колфилд, возрожденный подросток, который рассказывает нам о своих трехдневных скитаниях в Нью-Йорке среди «Джерков, телефонов и ублюдков», которые составляют почти все, что он видит во взрослом мире и других подростках. Даже если вы читаете английский, не допускайте замены продуктов. Интересно, где поставить Набокова, единственного писателя, достигшего равной эффективности на трех языках.
Следующая строчка.
(Александр Сергеевич Пушкин «Няне»)
Ребята, а какие еще стихотворения Александра Сергеевича Пушкина мы изучали в этом разделе, кроме стихотворения которое он посвятил своей няне?
(«Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!»)
Следующая строчка.
-Молодцы, ребята!
Первые тома коллекции
Все думают, что он знает Лолиту, но Ада или пыл, например, - это еще один необычайный неклассифицируемый роман. Но моими двумя любимыми современными авторами являются не кто иной, как Эллисон Лурье и Дэвид Лодж. Команда писателей и карикатуристов дала жизнь и цвета бессмертным героям Жюля Верна, Роберта Луиса Стивенсона, Виктора Гюго и многих других писателей, которые воплотили золотой век романа.
«Остров сокровищ» Роберта Луиса Стивенсона. Адаптация и сценарий: Кристоф Лемуан. Рисунок: Жан-Мари Воерель. Между реализмом и фантазией мы втянуты в сумасшедшую охоту за сокровищами с молодым Джим Хокинсом и тем, кто, возможно, является настоящим героем пирата Лонга Джона Сильвера.
Ну и последняя строчка.
«…Буря плач его победен…»
Из какого стихотворения эта строчка и кто его автор?
(М.Ю.Лермонтов, «Дары Терека»)
Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием и мы продолжаем с вами свое путешествие по чудесному миру классики!
Третья остановка «Угадай-ка»
Мы прибываем на третью остановку, называется она «Угадай-ка».
Радио и тележурналист, шоумен, писатель и общественный деятель - так кратчайший мог себе представить Драгомир Симеон, который является автором сатирических книги стихов «Тара» и книга «100 штук истории» - короткий любопытные фрагментов событий, которые плохо известны, имеют странные последствия остаются неясными или неверно истолкованы.
Вот что Драгомир Симеонов на сайт для книг и чтения. Драго: Учимся читать это процесс, который проходит через несколько этапов: изучение букв и их свободное соединение в словах и предложениях это только начало После того, как освоена, более важный шаг:. Чтобы преодолеть его естественный страх неизвестного текста либо из-за своего объема, принуждение названия или репутации автора. Время является деликатным, что принуждение является самым большим врагом удовольствия, увы, полностью преподается в школе с самыми лучшими намерениями.
Вашему вниманию будут представлены опорные слова, вам надо будет по этим опорным словам узнать произведение и назвать автора.
Итак, первые опорные слова. (Опорные слова появляются на слайдах).
1) Сааз (Турецкая балалайка), Магуль-Мегери, Тифлиз.
(М.Ю.Лермонтов, «Ашик-Кериб»)
- Ребята, вы можете взять эту книгу в нашей библиотеке и еще раз прочитать эту сказку, и другие рассказы М.Ю.Лермонтова.
Третий этап является более тонким. Едва ли можно удержаться от соблазна указать на другие, чтобы прочитать заголовки, как удовольствие от книги часто приносятся в жертву ради общего впечатления, что вы держите, чтобы с ним делать. Это грех, который неизбежно лежит в любом разговоре о литературе. последняя фаза является то, что из равновесия. Тогда вы чувствуете, что чтение строго интимный акт затрагивает только вас и свой собственный способ восприятия и понимания читателя.
Чтение это весело, обучение, приключения, печаль, эксперимент, бежать и даже усилия, иногда, но редко все эти вещи сразу. Некоторые из книг, которые изменили Драгомир Симеон. «Приключения Гекльберри Финна» Марк Твен. Как хорошо, что его приключения были в том же буклете.
2) Камень, мужик, сто рублей.
К какому произведению относятся эти опорные слова и кто его автор?
(Л.Н.Толстой, басня «Как мужик камень убрал»)
3) Жар-птица, царь-девица, котел.
(П.П.Ершов, «Конек-Горбунок»)
4) Зеркальце, Королевич Елисей, яблоко, семь богатырей.
(А.С.Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
Том был под принуждением, но Гек меня плот литературного отрывка, в котором более гладко. «Затерянный мир» Артур Конан Дойл. «Мертвые души» Николай Гогол. Драго: «Это книга, которую вы должны прочитать в определенном возрасте, взорвать ее головы и никогда больше не упоминать об этом, если вы не хотите видеть вас незрелым или убийцей-психопатом». Холден Колфилд несет ответственность для моего интереса к американской послевоенной прозе, где повествование не обязательно ведет от точки А до точки Б, но конечный пункт назначения не имеет значения.
Ребята, а какие сказки А.С.Пушкина вы знаете?
(«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане и сыне его славном Гвидоне», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде».)
Молодцы, ребята! Итак, последние опорные слова.
5) Маленький человек, Америка, мустанги, бизоны.
К какому произведению относятся эти опорные слова, и кто является автором этого произведения?
«Ночь в Лиссабоне» Эриха Марии. Теперь мне кажется, вдохновляет и странно, как звучали персонажи в его рассуждениях, как мудрые люди, хотя они были еще тридцать. магия литературного коньяка. автор обязан и тяжелую пощечину, что сбил на мой взгляд, пропагандистское клише для Германии между войнами. «Прохладный» Трумэна Капоте.
«Праздник козла» Марио Варгаса Льоса. «Лолита» Владимира Набокова. Будет понятен циник и манипулятор, настолько ошеломленный его умом, что ему все равно. Что, конечно же, приводит к грудам клише в его адрес - ироническому оттенку для человека, который нанял, чтобы нарушить статус-кво. Набоков - и буквальный, и метафорический, его слова имеют двойной смысл и предлагают умственную игру читателю на нескольких уровнях. На самом деле, это всего лишь одно, но как это будет весело для него?
(А.П.Чехов, «Мальчики»)
- В нашей библиотеке вы можете взять такую книгу и почитать не только рассказ «Мальчики», но и другие рассказы А.П.Чехова.
А мы, продолжаем наше путешествие на волшебном воздушном шаре и прибываем на четвертую остановку, которая называется «Разгадай-ка»
Дрий: Будет ли мой список был бы красочным, но до сих пор классики боролись в нем Так Чак приходит сюда с немного мутной обувью, как и его проза В контексте конца 90-х лет его роль в литературной моей трясла голову аналогична. что гранжевая волна в музыке, но, к сожалению, все в его работе - сноска к «Бойцовскому клубу», но линия примечательна, не говоря уже о том, что мы снова нарушили правила.
«На Чесле-Бич», Иэн МакЭван. Японская манга - это феномен, который катит американские и европейские комиксы. В манге много кусков и закрытой истории, в ходе которой герои переживают перемены. Самое замечательное в том, что они читают с последней страницы впереди. Наруто - это история мальчика того же имени, которого преподают в Академии девятых воинов в Фолк-Виллидж.
Четвертая остановка «Разгадай-ка»
Ребята, посмотрите на этой остановке для вас конверт. Давайте откроем его и прочтем содержимое.
Содержимое конверта:
Вам надо за 5 минут разгадать кроссворд и назвать ключевое слово, которое зашифровано в этом кроссворде.
(кроссворд с ответами и вопросами представлен в дополнении к уроку)
На разгадывание кроссворда детям дается 5 минут. Во время разгадывания кроссворда детям предлагается подсказка. (Появляется слайд с набором букв.)
Дети работают в группах.
Время подходит к концу, какая из групп первая справилась с заданием.
Какое ключевое слово зашифровано в кроссворде?
(Прозаическая)
Ребята, а что такое проза?
(Проза- это не стихотворное произведение.)
А что же такое прозаическая сказка?
(Это сказка, которая написана в не стихотворной форме.)
Ребята, а какая сказка из этого раздела является прозаической?
(Сказка «Ашик-Кериб», М.Ю.Лермонтова.)
3.Физкультминутка.
4.Продолжение путешествия.
Ну что, ребята мы продолжаем наше путешествие в чудесный мир классики и прибываем на пятую остановку, которая называется «Сказочная».
Пятая остановка «Сказочная»
Это задание очень сложное. Вам нужно будет узнать сказку из изученного раздела по пословице и доказать отрывками из текста.
На слайде высвечиваются пословицы. Дети узнают сказку по пословице и доказывают отрывками из текста.
Пословицы:
Где счастье плодится, там и зависть родится.
Кто чего сильно хочет, тот того и добьется.
Хотя с нуждою, а добился чести.
Живи добрее, будешь всем милее.
Чем крепче дружба, тем легче служба.
Молодцы, ребята! А мы продолжаем наше путешествие.
Шестая остановка «Здравствуй, басня»
На этой остановке, вам надо будет инсценировать басню.
Дети готовят инсценировку басен Л.Н.Толстого. Дается на подготовку 5-7минут.
Команда 1- «Белка и волк»
Команда 2- «Волк и собака»
После инсценировки басен подводится итог:
В чем необычность басен Л.Н.Толстого?
Какова мораль басен Л.Н.Толстого?
Выражена ли она в его произведениях?
5.Итог урока
Ребята, наше путешествие подходит к концу. Вы все прекрасно работали сегодня на уроке. Вы показали, что хорошо усвоили этот раздел. Молодцы! Я надеюсь, что наше путешествие вам понравилось.
Материалы, использованные на уроке.
1 | в | ы | к | у | П | ||||||||
2 | т | Р | и | д | ц | а | т | ь |
|||||
3 | я | б | л | О | к | о | |||||||
4 | п | р | и | к | а | З | |||||||
5 | ч | е | р | н | А | в | к | а | |||||
6 | е | л | И | с | е | й | |||||||
7 | Ч | е | р | н | и | ц | а |
||||||
8 | в | е | т | Е | р | ||||||||
9 | С | т | е | к | л | о | |||||||
10 | К | о | м | а | р | ||||||||
11 | ч | А | р | о | д | е | й | ||||||
12 | к | о | н | ю | ш | н | Я |
Вопросы к кроссворду.
1)Что предложила рыбка за свое спасение? 2)Сколько лет рыбачил старик? 3)С его помощью злая царица хотела погубить царевну? 4)»Но, смягчившись, на сей раз, дал гонцу такой…» 5)О ком эти строчки: «Та призналася во всем: Так и так».6) Этот герой отправился на поиски невесты. 7)Кто дал яблочко царевне? 8) К кому обращены эти строчки:»Не боишься никого, кроме бога одного» 9)Так называла зеркальце царица, когда рассердилась на него? 10) В кого превратился Гвидон в первый раз? 11) От кого спас Гвидон царевну лебедь? 12)Куда послала служить мужа старуха, когда стала столбовой дворянкой?
Басни для инсценировки.
Белка и волк
Белка прыгала с ветки на ветку и упала на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:
Пусти меня.
Волк сказал:
Хорошо, я отпущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там на верху все играете и прыгаете.
Белка сказала:
Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
Тебе оттого скучно. Что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
Волк и собака
Худой волк ходил подле деревни и встретил жирную собаку. Волк спросил у собаки:
Скажи, собака, откуда вы корм берете?
Собака сказала:
Люди нам дают.
Верно, вы трудную людям службу служите?
Собака сказала:
Нет, наша служба не трудная. Дело наше- по ночам двор стеречь.
Так только за это вас кормят? – сказал волк. Это я бы сейчас в вашу службу пошел, а то нам. Волкам, трудно корма достать.
Что ж, иди, - сказала собака. – Хозяин и тебя так же кормить станет.
Волк был рад и пошел с собакой к людям служить. Стал уже волк в ворота входить, видит он, что у собаки на шее шерсть стерта. Он сказал:
А это у тебя, собака, отчего?
Да так, - сказала собака.
Да что так?
Да так, от цепи. Днем ведь я на цепи сижу, так вот цепью стерло немного шерсть на шее.
Ну, так прощай, собака, - сказал волк.- Не пойду к людям жить. Пускай не так жирен буду, да на воле.
Современный урок литературного чтения должен быть обучающим, воспитывающим, развивающим и интересным, ориентированным на практическую составляющую образования. Проектная деятельность играет особую роль в формировании и развитии УУД учащихся, которые предусмотрены ФГОС
Проектирование как технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных и творческих методов. Поэтому на данном уроке дети обобщают полученные знания по изученному разделу, составляя мини-проект.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Венгеровская СОШ № 2
Урок литературного чтения
Тема: « Чудесный мир классики»
4 класс
Провела учитель высшей категории
О.М.Юмашева
Венгерово 2014
Цели: обобщить полученные знвния по разделу; развивать творческие способности; воспитывать чувство коллективизма, ответственности, гордости и восхищения отечественной литературой.
Планируемые результаты:
Предметные: умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и реккомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию;
Метопредметные:
регулятивные: формироание учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы
познавательные: анализ прочитанного текста, выделение основной мысли
коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения;
личностные: проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность в ее использовании, знание правила выбора книги.
Оборудование: учебник « Литературное чтение» 4класс Л.Ф.Климановой,выставка книг по теме урока, портреты писателей, карточки с заданиями,словарь, компьютер, презентация, мультимедийный проектор, экран.
- Организационный момент
Мы рады приветствовать Вас в нашем классе,
Возможно, есть классы и лучше, и краше,
Но пусть в нашем классе будет светло
Пусть будет уютно и очень легко.
- Вступительное слово учителя
У нас сегодня обобщающий урок по разделу: « Чудесный мир классики». И нам с вами предстоит создать проекты по изученному разделу. Но перед тем, как начать нашу работу и отправиться в увлекательный мир классики, я хочу поставить перед вами вопрос, на который вы ответите в конце урока. Действительно ли мир классики чудесный? Почему?
Ребята, кто из вас ответит, что такое «Классика»? Более точное определение этому слову мы найдем в словаре.
В большом Энциклопедическом словаре слово обозначает образцовые, выдающиеся, общепризнанные произведения литературы и искусства, имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры.
Действительно все прочитанные произведения являются общепризнанными и имеют непреходящую ценность для национальной культуры, а авторы, с которыми мы познакомились являются выдающимися.
- Работа над проектом.
*Именно в детские годы возник у него замысел сказки: лет с 11 или 12, а может даже “на руках няни”. “Конёк – горбунок” был сказкой, не только рассказанной, прежде всего для детей, но и задуманной ещё ребёнком, записанной юношей. Сказка ребёнка для ребят: таких сказок в жизни очень мало. (ПП ЕРШОВ)
*Он сам не помнил, когда начал сочинять, как не помнил когда научился грамоте. И сочинял он, конечно по-французски, как отец. Одним из близких ему людей была его няня Арина Родионовна, которая долгими зимними вечерами рассказывала ему сказки, которые легли в основу его собственных.(АС ПУШКИН)
*Семья писателя была талантливой русской семьёй. Павел Егорович, отец, играл на скрипке, пел, рисовал. Два брата – Александр и Михаил – стали впоследствии писателями; брат Николай был превосходным художником, Иван – выдающимся педагогом; сестра Мария Павловна, самый близкий его друг, – художница.
*Когда собирались соседи, устраивались танцы, и раза два в год был домашний спектакль; бабушка была ласкова и добра и любила, чтобы дети играли и веселились, и нам было у неё очень весело.
Так прожили мы два года. В1827 году она поехала с Мишелем в Москву, для его воспитания.
4. Игра «Составь слово»
А сейчас я хочу предложить вам сыграть в одну игру, называется она «Составь слово»
Басня.
Дети, кто из вас может объяснить,что такое, басня?
(БАСНЯ, - краткий, чаще всего стихотворный, нравоучительный рассказ).
Рассказ.
Дети, кто из вас может объяснить, что такое, рассказ?
(РАССКАЗ - малая форма эпической прозы , Значит, рассказ – это произведение, в котором сообщаются подлинные, действительно бывшие события.)
Сказка.
Дети, кто из вас может объяснить, что такое, сказка?
СКАЗКА - один из видов фольклорной прозы. (Три повтора, волшебные предметы, рассказывается о чем-то необыкновенном, волшебном заканчивается хорошо В сказке всегда идет борьба добра и зла, честное и доброе всегда побеждает. Она всегда несет в себе элемент нравоучения.)
Как одним словом назвать Басню, рассказ, сказку? Ж А Н Р Ы
А вот теперь прослушайте произведение и определите жанр.
Как вы думаете, как Л.Н.Толстой назвал своё произведение
Сказка, рассказ, или басня??
Почему? (Очень короткий, поучительный)
Можно ли из услышанного за 1 минуту чему- нибудь научиться?
5. Инсценировка басен
Вам было дано домашнее задание, подготовить инсценировку басен Л.Н.Толстого. «Белка и волк». «Собака и волк».
Какова мораль басен Л.Н.Толстого?
6. Работа в группах
Следующая работа предполагает сотрудничество, значит нам нужно…..
На столе у вас лежат карточки, а на них записаны произведения, которые изучали в этом разделе и их авторы. Вам нужно с левой стороны выложить произведения, с правой авторов, а затем проверим.
- «И молния грозно тебя обвивала…» (А.С.Пушкин «Туча»)
- «Вскормлен грудью облаков…» (М.Ю.Лермонтов «Дары Терека»)
- «Глядишь в забытые ворота…» (А.С.Пушкин «Няне»)
- « И редкий солнца луч, и первые морозы…» (А.С.Пушкин «Унылая пора»)
7. Чтение стихотворений
Теперь от каждой группы приглашаю по одному ученику. Вам нужно будет выразительно прочитать любое стихотворение, которое вам понравилось.
8. Работа в парах
Игра: « Узнай произведение по слову».
У меня в мешочке – карточки. На них записаны слова. Ребёнок, прочитав слово, должен назвать произведение и его автора. (7 человек). А класс ответить ещё и на вопросы учителя.
* ЗЕРКАЛЬЦЕ
Найдите в тексте с. 72 как А.С.Пушкин описывает зеркальце.
* КАМЕНЬ с.121.
Найдите в тексте и прочитайте, что решил сделать мужик, чтобы убрать камень?
* ДАРЬЯЛ с.98
Найдите и прочитайте четыре строки, в которых автор описывает, ТЕРЕК.
* ПЕРО с.41 (44)
Найдите отрывок, в котором рассказывается как в дозор собирался Иван.
* СААЗ – Что такое СААЗ? /турецкая балалайка./
* МОЛНИЯ
Что значит выражение «Алчную землю поила дождём?»
* АМЕРИКА
Зачем мальчики решить уехать в Америку?
9. Работа с иллюстрациями
И для того, чтобы наш проект приобрел эстетический вид, нам надо распределить иллюстрации.
– К какому произведению эта иллюстрация? Кто автор? Кто изображен на этой иллюстрации?
10. Подведение итогов
В конце урока мне очень бы хотелось, чтобы вы доказали, что вы все прекрасно усвоили Мир чудесной классики и распределили ФИО авторов на созданный вами проект.
- Ершов…Петр Николаевич, 1815 – 1869
- Пушкин… Александр Сергеевич, 1799 – 1837
- Лермонтов… Михаил Юрьевич, 1814 – 1841
- Толстой… Лев Николаевич, 1828 – 1910
- Чехов… Антон Павлович, 1860 – 1904
И вот пришла пора ответить на вопрос, который я вам задавала в начале урока. Действительно ли мир классики чудесен? Чем? (разнообразием жанров произведений, много нового узнали о творчестве великих классиков, содержанием произведений, красочным, богатым языком написания произведений).
10.Рефлексия
Замечательно! Ведь вы сейчас тоже превратитесь в писателей и напишите синквейн
первая строка – название темы (одно существительное);
Вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;
Третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя глаголами;
Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);
Последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.
Классика
Чудесная запоминающая
Учит, воспитывает, развивает
Вижу прекрасный мир
Незабываемо
А закончить наш урок я хочу замечательными словами Радина Виктора Викторовича
Дети и книга
Встреча с книгой, что с другом,
Для всех словно праздник,
А для детской души
Это нить Ариадны,
Что ведет их от сказок,
Былин и преданий
В мир жизни реальной,
Мир науки и знаний.
Книги учат детей
Всем премудростям жизни
– Как быть Человеком,
И быть нужным Отчизне,
И как правду от лжи
Все должны отличать,
Как бороться с врагом
И как зло побеждать.
Книги им помогают
Красоту постигать,
Как прекрасное видеть,
Как его передать,
И как в малом увидеть
Большое значенье,
И как в жизни найти
Золотое сеченье.
Мудрость книжных страниц
– Это жизни уроки
О дне предстоящем
И о наших истоках.
Они побуждают
Мечтать о высоком,
О будущем думать
– О потомках далеких.
В книгах знания, свет,
В книгах память веков,
В книгах мудрость людей
– Наших дедов, отцов.
Нам без книг, как без хлеба,
Даже дня не прожить.
Так давайте же будем
Их беречь и любить.