Вопросы по разделу удивительный мир классики. План-конспект урока по чтению (4 класс) на тему: Чудесный мир классики. Проверим себя и оценим свои достижения - чудесный мир классики

Пояснительная записка

Ермакова Татьяна Александровна

УМК «Школа России»

Название предмета. Литературное чтение.

Тема урока: «Путешествие в чудесный мир классики».

МОУСОШ №5 с. Прикумское, Минераловодского района, Ставропольского края.

Обобщающий урок

в 4Б классе по теме:

УМК «Школа России»

Учебник «Родная речь» Л.Ф.Климанова,

Является доктором в сравнительной литературе. Она преподает молодежную литературу в Университете штата Мэн. Она является автором тезисов, посвященных изучению влияния Льюиса Кэрролла во французской литературе: Л'Арматтан, автор около пятнадцати статей, в сравнительной перспективе, с литературным воображением произведений направленная на молодых людей, она написала около двадцати листов для «Словаря молодёжных книг» под редакцией Жана Перро и Изабель Нир-Шеврел и особенно интересуется теоретическими применениями психоанализа в детской литературе.

В.Г.Горецкий, М.В.Голованова.

Учитель: Ермакова Т.А.

ТЕМА: «Путешествие в чудесный мир классики»

ЦЕЛИ: Обобщить полученные знания детей по разделу: «Чудесный мир классики»; воспитывать чувство коллективизма, формировать умение работать в группах; развивать речь, память, мышление, творческие способности учащихся.



Некоторые публикации Мари-Хелен Рутис. Человек: он приходит, чтобы обозначить качество присутствия человека в мире и от мира к человеку. Либо мы заканчиваем тем, что отказываемся от всего, либо получаем в итоге все. По-видимому, ему не хватает этого существенного свойства понятий: занимать определенное поле. Но проблема, несомненно, меньше противоречия в терминах, чем пропасть, разделяющая две стратегии определения: с одной стороны, школьный дискурс, с другой стороны, слово невыразимого. Эти интеллектуальные позы неявно обозначают одну и ту же точку. слепота наших ментальных конструкций: там, где бессильна поэзия, укрывается в шоу и в конечном итоге только показывает, что есть скрытая, темная.

Оборудование: На доске воздушный шар. Мультимедийный проектор, доска, компьютер. Конверт «Для 4Б класса», бланки с кроссвордом, бланки с баснями «Белка и волк», «Волк и собака».

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в чудесный мир классики на большом волшебном воздушном шаре. Вы уже убедились, что мир классики чудесен. Сегодня, путешествуя, мы подведем итоги: Что дали вам уроки, чему вы научились. В нашем волшебном путешествии вам поможет дружба, взаимовыручка, смекалка и, конечно, знания. Ну что, ребята, в путь!

Прекрасное заставляет нас согласиться с немыслимым: это, пожалуй, общая точка между тем, что представляет собой таумастон как восстановление иррационального вероятным - теоретиком тех, кто ищет почву между сверхъестественным и современником - который в наши общества моделирования, реагировать на чудесные, как излучение возможного и освобождения, открытые искусством в выводе Бога, истины и мира.

Чудесный, начало двадцатого века был замечен как часть устаревшей риторики. Для наших подписчиков статья состоит из 11 страниц. Полезная и недобросовестная кошка уверяет в своих ударах судьбы своего хозяина. Неужели, как уверяет ритуалистическая интерпретация, рассказ о животном «тотеме» и о возведении царя, ответственного за обеспечение процветания посевов?

2.Основная часть

Ну что, ребята, наш волшебный воздушный шар прибывает на первую остановку.

Первая остановка «Эрудит»

Ребята, я буду показывать портреты, и называть фамилии авторов, которых мы проходили с вами в данном разделе. А вы должны будете назвать его имя и отчество, а также годы жизни.

Итак, первый писатель Ершов … (Петр Павлович, 1815-1869 )

Его роман можно также прочитать как сказку, если только наличие сокровищных тем и метаморфоза смиренных в могущественных. Еще одно небольшое сокращение, сделанное на этот раз для чудесных сказок, - это возвысить их эстетическое измерение, которое отличает наше расстояние от этих «прекрасных историй», исходящих из «старых времен».

Принцесса Зоза, обвиненная в проклятии старухой, которую она неосторожно высмеяла, обречена налить слезы кувшином, чтобы освободить принца, Тадео, спящего от феи, из его гробницы из белого мрамора. Они вряд ли осмелились говорить друг с другом или поворачивать головы. Между этими двумя полюсами соучастник иронии позволяет играть и расшифровывать. Потому что Перро не потерян в изумлении: он использует его и убирает.

Ершов Петр Павлович

Ребята, фамилию следующего поэта и сказочника я не буду называть, вы и так знаете его с детства и очень любите его стихотворения и сказки. Это….

(показываю слайд с портретом А.С.Пушкина)

Пушкин Александр Сергеевич

Следующий очень талантливый писатель и поэт это Лермонтов……

Устные рассказы, часто до латинской или греческой цивилизации и встречающиеся в форме приспособлений в письменной литературе. Из Арденн, где он родился, в городе Аттиньи, Андре Дхотель сохранил ощущение чудесной повседневной жизни и вкуса к вещам на земле.

Т. и обыденной жизнью, представленной Эллиотом, его маленьким «мастером». И очень диверсифицированный: принимая противоположность индустриальной современности, он превращает чудо в воображаемые рамки, прошлые или текущие, для широкой публики. Старший брат Уоррен на английском этаже. Именно с ним он произвел свои первые литературные попытки, уже в области чудесного.

(Михаил Юрьевич, 1814-1841)

Лермонтов Михаил Юрьевич

Следующий писатель и баснописец очень любил детей. Это Толстой…

(Лев Николаевич, 1828-1910)

Толстой Лев Николаевич (1828-1910)

Мы знаем, что каждый из нас жаждет богатого существования героев повествования и даже их несчастий. Это в трех случаях того же поэта? Асимметрия лица позволяет играть грани, которые предлагают бесконечное поле выражений в соответствии с действием и в соответствии с движением.

Для наказания он превращается в тота - гоблина в скандинавском фольклоре - и обречен жить среди животных. Классика. Стоит ли напоминать, что работа Данте Алигьери является основателем современного итальянского языка? Нужно, конечно, читать Божественную Комедию; этот международный сайт дает много анализов и вариантов перевода.

Чехов Антон Павлович (1860-1904)

Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и мы продолжаем наше путешествие.

Вторая остановка «Поэтическая»

Ну что, ребята, мы прибываем на вторую остановку, которая имеет название «Поэтическая». На этой остановке следующее задание.

В начале этого века Итало Свево написал психологические романы в интроспективном стиле, который был на удивление похож на. Самым известным среди них «Сознание Зено» является длинная и веселая история о не-приключениях его героя, борющихся с его склонностью к откладыванию и с его решением прекратить курить «после следующей сигареты».

Испанская и южноамериканская литература

Здесь снова важная и основополагающая работа: Сервантеса.

Славянская и восточноевропейская литература

Михаил Булгаков известен как «Мастер и Маргарита», странный роман фантазии, укорененный в коммунистической России летнего шедевра барокко, полный юмора, эмоций, поэтической лирики, а также безжалостная сатира манеры сообщества советских писателей, что было запрещено и могло быть опубликовано только при Крущеве.

Только по одной строчке вам нужно назвать полностью имя автора, название стихотворения.

Итак, первая строчка.

«…У старинушки три сына…»

Кто написал эту строчку, и что это за стихотворение?

(Петр Павлович Ершов «Конек-Горбунок)

Сэлинджер - автор культа, секрет, и который произвел лишь несколько текстов, но среди которых есть хотя бы один шедевр: «Захват сердца», роман конца 50-х годов, написанный первым человеком Холден Колфилд, возрожденный подросток, который рассказывает нам о своих трехдневных скитаниях в Нью-Йорке среди «Джерков, телефонов и ублюдков», которые составляют почти все, что он видит во взрослом мире и других подростках. Даже если вы читаете английский, не допускайте замены продуктов. Интересно, где поставить Набокова, единственного писателя, достигшего равной эффективности на трех языках.

Следующая строчка.

(Александр Сергеевич Пушкин «Няне»)

Ребята, а какие еще стихотворения Александра Сергеевича Пушкина мы изучали в этом разделе, кроме стихотворения которое он посвятил своей няне?

(«Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!»)

Следующая строчка.

-Молодцы, ребята!

Первые тома коллекции

Все думают, что он знает Лолиту, но Ада или пыл, например, - это еще один необычайный неклассифицируемый роман. Но моими двумя любимыми современными авторами являются не кто иной, как Эллисон Лурье и Дэвид Лодж. Команда писателей и карикатуристов дала жизнь и цвета бессмертным героям Жюля Верна, Роберта Луиса Стивенсона, Виктора Гюго и многих других писателей, которые воплотили золотой век романа.





«Остров сокровищ» Роберта Луиса Стивенсона. Адаптация и сценарий: Кристоф Лемуан. Рисунок: Жан-Мари Воерель. Между реализмом и фантазией мы втянуты в сумасшедшую охоту за сокровищами с молодым Джим Хокинсом и тем, кто, возможно, является настоящим героем пирата Лонга Джона Сильвера.

Ну и последняя строчка.

«…Буря плач его победен…»

Из какого стихотворения эта строчка и кто его автор?

(М.Ю.Лермонтов, «Дары Терека»)

Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием и мы продолжаем с вами свое путешествие по чудесному миру классики!

Третья остановка «Угадай-ка»

Мы прибываем на третью остановку, называется она «Угадай-ка».

Радио и тележурналист, шоумен, писатель и общественный деятель - так кратчайший мог себе представить Драгомир Симеон, который является автором сатирических книги стихов «Тара» и книга «100 штук истории» - короткий любопытные фрагментов событий, которые плохо известны, имеют странные последствия остаются неясными или неверно истолкованы.

Вот что Драгомир Симеонов на сайт для книг и чтения. Драго: Учимся читать это процесс, который проходит через несколько этапов: изучение букв и их свободное соединение в словах и предложениях это только начало После того, как освоена, более важный шаг:. Чтобы преодолеть его естественный страх неизвестного текста либо из-за своего объема, принуждение названия или репутации автора. Время является деликатным, что принуждение является самым большим врагом удовольствия, увы, полностью преподается в школе с самыми лучшими намерениями.

Вашему вниманию будут представлены опорные слова, вам надо будет по этим опорным словам узнать произведение и назвать автора.

Итак, первые опорные слова. (Опорные слова появляются на слайдах).

1) Сааз (Турецкая балалайка), Магуль-Мегери, Тифлиз.

(М.Ю.Лермонтов, «Ашик-Кериб»)

- Ребята, вы можете взять эту книгу в нашей библиотеке и еще раз прочитать эту сказку, и другие рассказы М.Ю.Лермонтова.

Третий этап является более тонким. Едва ли можно удержаться от соблазна указать на другие, чтобы прочитать заголовки, как удовольствие от книги часто приносятся в жертву ради общего впечатления, что вы держите, чтобы с ним делать. Это грех, который неизбежно лежит в любом разговоре о литературе. последняя фаза является то, что из равновесия. Тогда вы чувствуете, что чтение строго интимный акт затрагивает только вас и свой собственный способ восприятия и понимания читателя.

Чтение это весело, обучение, приключения, печаль, эксперимент, бежать и даже усилия, иногда, но редко все эти вещи сразу. Некоторые из книг, которые изменили Драгомир Симеон. «Приключения Гекльберри Финна» Марк Твен. Как хорошо, что его приключения были в том же буклете.

2) Камень, мужик, сто рублей.

К какому произведению относятся эти опорные слова и кто его автор?

(Л.Н.Толстой, басня «Как мужик камень убрал»)

3) Жар-птица, царь-девица, котел.

(П.П.Ершов, «Конек-Горбунок»)

4) Зеркальце, Королевич Елисей, яблоко, семь богатырей.

(А.С.Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Том был под принуждением, но Гек меня плот литературного отрывка, в котором более гладко. «Затерянный мир» Артур Конан Дойл. «Мертвые души» Николай Гогол. Драго: «Это книга, которую вы должны прочитать в определенном возрасте, взорвать ее головы и никогда больше не упоминать об этом, если вы не хотите видеть вас незрелым или убийцей-психопатом». Холден Колфилд несет ответственность для моего интереса к американской послевоенной прозе, где повествование не обязательно ведет от точки А до точки Б, но конечный пункт назначения не имеет значения.

Ребята, а какие сказки А.С.Пушкина вы знаете?

(«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане и сыне его славном Гвидоне», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде».)

Молодцы, ребята! Итак, последние опорные слова.

5) Маленький человек, Америка, мустанги, бизоны.

К какому произведению относятся эти опорные слова, и кто является автором этого произведения?

«Ночь в Лиссабоне» Эриха Марии. Теперь мне кажется, вдохновляет и странно, как звучали персонажи в его рассуждениях, как мудрые люди, хотя они были еще тридцать. магия литературного коньяка. автор обязан и тяжелую пощечину, что сбил на мой взгляд, пропагандистское клише для Германии между войнами. «Прохладный» Трумэна Капоте.

«Праздник козла» Марио Варгаса Льоса. «Лолита» Владимира Набокова. Будет понятен циник и манипулятор, настолько ошеломленный его умом, что ему все равно. Что, конечно же, приводит к грудам клише в его адрес - ироническому оттенку для человека, который нанял, чтобы нарушить статус-кво. Набоков - и буквальный, и метафорический, его слова имеют двойной смысл и предлагают умственную игру читателю на нескольких уровнях. На самом деле, это всего лишь одно, но как это будет весело для него?

(А.П.Чехов, «Мальчики»)

- В нашей библиотеке вы можете взять такую книгу и почитать не только рассказ «Мальчики», но и другие рассказы А.П.Чехова.

А мы, продолжаем наше путешествие на волшебном воздушном шаре и прибываем на четвертую остановку, которая называется «Разгадай-ка»

Дрий: Будет ли мой список был бы красочным, но до сих пор классики боролись в нем Так Чак приходит сюда с немного мутной обувью, как и его проза В контексте конца 90-х лет его роль в литературной моей трясла голову аналогична. что гранжевая волна в музыке, но, к сожалению, все в его работе - сноска к «Бойцовскому клубу», но линия примечательна, не говоря уже о том, что мы снова нарушили правила.

«На Чесле-Бич», Иэн МакЭван. Японская манга - это феномен, который катит американские и европейские комиксы. В манге много кусков и закрытой истории, в ходе которой герои переживают перемены. Самое замечательное в том, что они читают с последней страницы впереди. Наруто - это история мальчика того же имени, которого преподают в Академии девятых воинов в Фолк-Виллидж.

Четвертая остановка «Разгадай-ка»

Ребята, посмотрите на этой остановке для вас конверт. Давайте откроем его и прочтем содержимое.

Содержимое конверта:

Вам надо за 5 минут разгадать кроссворд и назвать ключевое слово, которое зашифровано в этом кроссворде.

(кроссворд с ответами и вопросами представлен в дополнении к уроку)

На разгадывание кроссворда детям дается 5 минут. Во время разгадывания кроссворда детям предлагается подсказка. (Появляется слайд с набором букв.)

Дети работают в группах.

Время подходит к концу, какая из групп первая справилась с заданием.

Какое ключевое слово зашифровано в кроссворде?

(Прозаическая)

Ребята, а что такое проза?

(Проза- это не стихотворное произведение.)

А что же такое прозаическая сказка?

(Это сказка, которая написана в не стихотворной форме.)

Ребята, а какая сказка из этого раздела является прозаической?

(Сказка «Ашик-Кериб», М.Ю.Лермонтова.)

3.Физкультминутка.

4.Продолжение путешествия.

Ну что, ребята мы продолжаем наше путешествие в чудесный мир классики и прибываем на пятую остановку, которая называется «Сказочная».

Пятая остановка «Сказочная»

Это задание очень сложное. Вам нужно будет узнать сказку из изученного раздела по пословице и доказать отрывками из текста.

На слайде высвечиваются пословицы. Дети узнают сказку по пословице и доказывают отрывками из текста.

Пословицы:

Где счастье плодится, там и зависть родится.

Кто чего сильно хочет, тот того и добьется.

Хотя с нуждою, а добился чести.

Живи добрее, будешь всем милее.

Чем крепче дружба, тем легче служба.

Молодцы, ребята! А мы продолжаем наше путешествие.

Шестая остановка «Здравствуй, басня»

На этой остановке, вам надо будет инсценировать басню.

Дети готовят инсценировку басен Л.Н.Толстого. Дается на подготовку 5-7минут.

Команда 1- «Белка и волк»

Команда 2- «Волк и собака»

После инсценировки басен подводится итог:

В чем необычность басен Л.Н.Толстого?

Какова мораль басен Л.Н.Толстого?

Выражена ли она в его произведениях?

5.Итог урока

Ребята, наше путешествие подходит к концу. Вы все прекрасно работали сегодня на уроке. Вы показали, что хорошо усвоили этот раздел. Молодцы! Я надеюсь, что наше путешествие вам понравилось.

Материалы, использованные на уроке.


1

в

ы

к

у

П

2

т

Р

и

д

ц

а

т

ь

3

я

б

л

О

к

о

4

п

р

и

к

а

З

5

ч

е

р

н

А

в

к

а

6

е

л

И

с

е

й

7

Ч

е

р

н

и

ц

а

8

в

е

т

Е

р

9

С

т

е

к

л

о

10

К

о

м

а

р

11

ч

А

р

о

д

е

й

12

к

о

н

ю

ш

н

Я

Вопросы к кроссворду.

1)Что предложила рыбка за свое спасение? 2)Сколько лет рыбачил старик? 3)С его помощью злая царица хотела погубить царевну? 4)»Но, смягчившись, на сей раз, дал гонцу такой…» 5)О ком эти строчки: «Та призналася во всем: Так и так».6) Этот герой отправился на поиски невесты. 7)Кто дал яблочко царевне? 8) К кому обращены эти строчки:»Не боишься никого, кроме бога одного» 9)Так называла зеркальце царица, когда рассердилась на него? 10) В кого превратился Гвидон в первый раз? 11) От кого спас Гвидон царевну лебедь? 12)Куда послала служить мужа старуха, когда стала столбовой дворянкой?

Басни для инсценировки.

Белка и волк

Белка прыгала с ветки на ветку и упала на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

Пусти меня.

Волк сказал:

Хорошо, я отпущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там на верху все играете и прыгаете.

Белка сказала:

Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

Тебе оттого скучно. Что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Волк и собака

Худой волк ходил подле деревни и встретил жирную собаку. Волк спросил у собаки:

Скажи, собака, откуда вы корм берете?

Собака сказала:

Люди нам дают.

Верно, вы трудную людям службу служите?

Собака сказала:

Нет, наша служба не трудная. Дело наше- по ночам двор стеречь.

Так только за это вас кормят? – сказал волк. Это я бы сейчас в вашу службу пошел, а то нам. Волкам, трудно корма достать.

Что ж, иди, - сказала собака. – Хозяин и тебя так же кормить станет.

Волк был рад и пошел с собакой к людям служить. Стал уже волк в ворота входить, видит он, что у собаки на шее шерсть стерта. Он сказал:

А это у тебя, собака, отчего?

Да так, - сказала собака.

Да что так?

Да так, от цепи. Днем ведь я на цепи сижу, так вот цепью стерло немного шерсть на шее.

Ну, так прощай, собака, - сказал волк.- Не пойду к людям жить. Пускай не так жирен буду, да на воле.

Современный урок литературного чтения должен быть обучающим, воспитывающим, развивающим и интересным, ориентированным на практическую составляющую образования. Проектная деятельность играет особую роль в формировании и развитии УУД учащихся, которые предусмотрены ФГОС

Проектирование как технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных и творческих методов. Поэтому на данном уроке дети обобщают полученные знания по изученному разделу, составляя мини-проект.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Венгеровская СОШ № 2

Урок литературного чтения

Тема: « Чудесный мир классики»

4 класс

Провела учитель высшей категории

О.М.Юмашева

Венгерово 2014

Цели: обобщить полученные знвния по разделу; развивать творческие способности; воспитывать чувство коллективизма, ответственности, гордости и восхищения отечественной литературой.

Планируемые результаты:

Предметные: умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и реккомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию;

Метопредметные:

регулятивные: формироание учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы

познавательные: анализ прочитанного текста, выделение основной мысли

коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения;

личностные: проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность в ее использовании, знание правила выбора книги.

Оборудование: учебник « Литературное чтение» 4класс Л.Ф.Климановой,выставка книг по теме урока, портреты писателей, карточки с заданиями,словарь, компьютер, презентация, мультимедийный проектор, экран.

  1. Организационный момент

Мы рады приветствовать Вас в нашем классе,

Возможно, есть классы и лучше, и краше,

Но пусть в нашем классе будет светло

Пусть будет уютно и очень легко.

  1. Вступительное слово учителя

У нас сегодня обобщающий урок по разделу: « Чудесный мир классики». И нам с вами предстоит создать проекты по изученному разделу. Но перед тем, как начать нашу работу и отправиться в увлекательный мир классики, я хочу поставить перед вами вопрос, на который вы ответите в конце урока. Действительно ли мир классики чудесный? Почему?

Ребята, кто из вас ответит, что такое «Классика»? Более точное определение этому слову мы найдем в словаре.

В большом Энциклопедическом словаре слово обозначает образцовые, выдающиеся, общепризнанные произведения литературы и искусства, имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры.

Действительно все прочитанные произведения являются общепризнанными и имеют непреходящую ценность для национальной культуры, а авторы, с которыми мы познакомились являются выдающимися.

  1. Работа над проектом.

*Именно в детские годы возник у него замысел сказки: лет с 11 или 12, а может даже “на руках няни”. “Конёк – горбунок” был сказкой, не только рассказанной, прежде всего для детей, но и задуманной ещё ребёнком, записанной юношей. Сказка ребёнка для ребят: таких сказок в жизни очень мало. (ПП ЕРШОВ)

*Он сам не помнил, когда начал сочинять, как не помнил когда научился грамоте. И сочинял он, конечно по-французски, как отец. Одним из близких ему людей была его няня Арина Родионовна, которая долгими зимними вечерами рассказывала ему сказки, которые легли в основу его собственных.(АС ПУШКИН)

*Семья писателя была талантливой русской семьёй. Павел Егорович, отец, играл на скрипке, пел, рисовал. Два брата – Александр и Михаил – стали впоследствии писателями; брат Николай был превосходным художником, Иван – выдающимся педагогом; сестра Мария Павловна, самый близкий его друг, – художница.

*Когда собирались соседи, устраивались танцы, и раза два в год был домашний спектакль; бабушка была ласкова и добра и любила, чтобы дети играли и веселились, и нам было у неё очень весело.

Так прожили мы два года. В1827 году она поехала с Мишелем в Москву, для его воспитания.

4. Игра «Составь слово»

А сейчас я хочу предложить вам сыграть в одну игру, называется она «Составь слово»

Басня.

Дети, кто из вас может объяснить,что такое, басня?

(БАСНЯ, - краткий, чаще всего стихотворный, нравоучительный рассказ).

Рассказ.

Дети, кто из вас может объяснить, что такое, рассказ?

(РАССКАЗ - малая форма эпической прозы , Значит, рассказ – это произведение, в котором сообщаются подлинные, действительно бывшие события.)

Сказка.

Дети, кто из вас может объяснить, что такое, сказка?

СКАЗКА - один из видов фольклорной прозы. (Три повтора, волшебные предметы, рассказывается о чем-то необыкновенном, волшебном заканчивается хорошо В сказке всегда идет борьба добра и зла, честное и доброе всегда побеждает. Она всегда несет в себе элемент нравоучения.)

Как одним словом назвать Басню, рассказ, сказку? Ж А Н Р Ы

А вот теперь прослушайте произведение и определите жанр.

Как вы думаете, как Л.Н.Толстой назвал своё произведение

Сказка, рассказ, или басня??

Почему? (Очень короткий, поучительный)

Можно ли из услышанного за 1 минуту чему- нибудь научиться?

5. Инсценировка басен

Вам было дано домашнее задание, подготовить инсценировку басен Л.Н.Толстого. «Белка и волк». «Собака и волк».

Какова мораль басен Л.Н.Толстого?

6. Работа в группах

Следующая работа предполагает сотрудничество, значит нам нужно…..

На столе у вас лежат карточки, а на них записаны произведения, которые изучали в этом разделе и их авторы. Вам нужно с левой стороны выложить произведения, с правой авторов, а затем проверим.

  1. «И молния грозно тебя обвивала…» (А.С.Пушкин «Туча»)
  2. «Вскормлен грудью облаков…» (М.Ю.Лермонтов «Дары Терека»)
  3. «Глядишь в забытые ворота…» (А.С.Пушкин «Няне»)
  4. « И редкий солнца луч, и первые морозы…» (А.С.Пушкин «Унылая пора»)

7. Чтение стихотворений

Теперь от каждой группы приглашаю по одному ученику. Вам нужно будет выразительно прочитать любое стихотворение, которое вам понравилось.

8. Работа в парах

Игра: « Узнай произведение по слову».

У меня в мешочке – карточки. На них записаны слова. Ребёнок, прочитав слово, должен назвать произведение и его автора. (7 человек). А класс ответить ещё и на вопросы учителя.

* ЗЕРКАЛЬЦЕ

Найдите в тексте с. 72 как А.С.Пушкин описывает зеркальце.

* КАМЕНЬ с.121.

Найдите в тексте и прочитайте, что решил сделать мужик, чтобы убрать камень?

* ДАРЬЯЛ с.98

Найдите и прочитайте четыре строки, в которых автор описывает, ТЕРЕК.

* ПЕРО с.41 (44)

Найдите отрывок, в котором рассказывается как в дозор собирался Иван.

* СААЗ – Что такое СААЗ? /турецкая балалайка./

* МОЛНИЯ

Что значит выражение «Алчную землю поила дождём?»

* АМЕРИКА

Зачем мальчики решить уехать в Америку?

9. Работа с иллюстрациями

И для того, чтобы наш проект приобрел эстетический вид, нам надо распределить иллюстрации.

– К какому произведению эта иллюстрация? Кто автор? Кто изображен на этой иллюстрации?

10. Подведение итогов

В конце урока мне очень бы хотелось, чтобы вы доказали, что вы все прекрасно усвоили Мир чудесной классики и распределили ФИО авторов на созданный вами проект.

  1. Ершов…Петр Николаевич, 1815 – 1869
  2. Пушкин… Александр Сергеевич, 1799 – 1837
  3. Лермонтов… Михаил Юрьевич, 1814 – 1841
  4. Толстой… Лев Николаевич, 1828 – 1910
  5. Чехов… Антон Павлович, 1860 – 1904

И вот пришла пора ответить на вопрос, который я вам задавала в начале урока. Действительно ли мир классики чудесен? Чем? (разнообразием жанров произведений, много нового узнали о творчестве великих классиков, содержанием произведений, красочным, богатым языком написания произведений).

10.Рефлексия

Замечательно! Ведь вы сейчас тоже превратитесь в писателей и напишите синквейн

первая строка – название темы (одно существительное);

Вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;

Третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя глаголами;

Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);

Последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.

Классика

Чудесная запоминающая

Учит, воспитывает, развивает

Вижу прекрасный мир

Незабываемо

А закончить наш урок я хочу замечательными словами Радина Виктора Викторовича

Дети и книга

Встреча с книгой, что с другом,

Для всех словно праздник,

А для детской души

Это нить Ариадны,

Что ведет их от сказок,

Былин и преданий

В мир жизни реальной,

Мир науки и знаний.

Книги учат детей

Всем премудростям жизни

– Как быть Человеком,

И быть нужным Отчизне,

И как правду от лжи

Все должны отличать,

Как бороться с врагом

И как зло побеждать.

Книги им помогают

Красоту постигать,

Как прекрасное видеть,

Как его передать,

И как в малом увидеть

Большое значенье,

И как в жизни найти

Золотое сеченье.

Мудрость книжных страниц

– Это жизни уроки

О дне предстоящем

И о наших истоках.

Они побуждают

Мечтать о высоком,

О будущем думать

– О потомках далеких.

В книгах знания, свет,

В книгах память веков,

В книгах мудрость людей

– Наших дедов, отцов.

Нам без книг, как без хлеба,

Даже дня не прожить.

Так давайте же будем

Их беречь и любить.