Сумское суворовское училище как поступить. Фгкоу «московское суворовское военное училище

Воспитание мужчины и настоящего защитника начинается еще в раннем возрасте. От того, что будет заложено в характер в детстве, зависит вся дальнейшая жизнь. Многим кажется, что рано еще думать о будущем на 4-м году учебы, особенно если учесть советы ближних, но это не так. После кадетских заведений появляется военная закалка, выносливость организма и уверенность в себе – качества, которые определяют сильного человека.

Кроме того, кадетское училище предоставляет огромные перспективы карьерного роста, восхождения по карьерной лестнице, к которому все стремятся, а в будущем – льготы и пенсии. Считается, что военные – успешные и обеспеченные люди. Закончив училище, ребенок получит путевку в светлое будущее. Если поступить после 4-го класса, процедура сдачи экзаменов пройдет проще, а у кадетов будет время привыкнуть к новой обстановке.

Карьера военного – это настоящее испытание, но она дает множество преимуществ, потому поступление в кадетское училище всегда считалось довольно престижным. С одной стороны – это дорога твердого и уверенного в себе человека, который всегда будет обеспечен хорошей зарплатой и надбавками, с другой – уже с юного возраста ребят приучают к порядку, дисциплине и выправке. Это не каждому по силам.

Поэтому прежде, чем поступать, нужно учесть все обстоятельства. Но сделать блестящую карьеру военного, несмотря на трудности, хотят очень многие. Поэтому нередко с 4-го класса готовятся к поступлению и представительницы слабого пола. Сложность в том, что подавать документы в училище нужно в тот момент, когда еще проходят учебные занятия. Таким образом, с решением этого вопроса не стоит затягивать, особенно если вы твердо решили, что ваш ребенок должен поступить в училище в конце 4-го класса.

Самым главным фактором прохождения для приемной комиссии является здоровье. Ибо военный служащий не может иметь ослабленный организм, да и сам процесс обучения будет в тягость для абитуриента с болезнями. При прохождении медицинской комиссии доктор должен засвидетельствовать соответствие первой или второй группе здоровья. Дети с хроническими болезнями или плоскостопием не смогут получить образование в таких учебных заведениях. С 4-го класса уже можно перейти к профессиональному обучению, потому что именно в этом возрасте уже начинает формироваться личность, и проще всего ребенку привить дисциплину и пунктуальность. К тому же здесь будут преподаваться только специализированные предметы, которые пригодятся в практике, жизни и службе.

Кто проходит по льготной квоте

Поскольку конкурс на военные учреждения очень большой, то поступающий может воспользоваться льготными преимуществами, которые существуют в первую очередь для:

  • детей сирот, которые воспитывались без обоих родителей или без участия кого-то одного;
  • детей, у которых родители побывали в горячих точках или в зоне боевых действий;
  • детей, родители которых инвалиды вооруженных конфликтов.

Детям участников боевых действий и ликвидаторам Чернобыльской аварии предоставляется льготное первоочередное прохождение в конкурсе. Кадетское училище считается очень престижным учебным заведением, поэтому всегда наблюдается высокий конкурс на место.

Порядок начала поступления в кадеты предполагает учитывать в первую очередь:

  1. Психологический настрой на серьезную службу и верность своему делу. Учеба в престижном заведении – это государственная программа и полное обеспечение, которое при всей своей выгодности имеет ряд ограничений и правил. Ребенок должен осознавать, что он постоянно будет находиться под контролем, выполнять обязательства и поставленные перед ним задачи, а также прилежно проходить испытания, иначе его отчислят, и проведенные годы в кадетском училище пройдут зря. После 4-го года за партой уже видно, готов ли ребенок испытать такие трудности и не будет ли каждый день его тянуть домой. К тому же встречи с близкими и посещения на протяжении всего времени происходят только по выходным.
  2. Обоюдное согласие со всех сторон. Также требуется отдельное согласие родителей, поэтому в перечне документов обязательно присутствует паспорт и отца, и матери или же опекунов, который подтверждает, что ребенок поступает в государственное училище с их согласия. Принять такое решение проще тем семьям, члены которого состоят на военной службе и знают ее нюансы.
  3. Выбор училища. Как правило, место проживания само по себе определяет выбор. Нужно подавать документы в ближайшее училище к месту жительства. Это делается с целью простоты оформления документации и формирование состава будущих кадетов. Но в том числе, чем ближе к дому, тем проще с родными видится. Лишнее удобство никому не помешает.
  4. Непосредственный сбор документов. Подавать их надо в период с 15 апреля по 15 мая, потом попасть на поток нет возможности. Список требуемых копий для поступающих после 4-х лет обучения вывешивают на сайтах всех государственных заведений, поэтому сложностей с этим точно не будет. Также в онлайн-режиме можно выбрать удобно расположенный корпус, куда бы ребенок хотел поступить. Важно не пропустить момент подачи заявлений, потому что с 1 июня она уже невозможна. Также не стоит тянуть подготовкой копий до последнего, поскольку ради одного человека нарушать принятый порядок никто не будет. К тому же во время поступления нужно готовиться к последующим экзаменам. Ученику после 4-х лет школы стоит помочь с этим, поскольку дети в этот период еще весьма рассеянны и не самостоятельны.

Порядок подачи заявления и подготовки пакета документов

Для того чтобы в последний момент не искать документы, стоит приготовиться к подаче заявления заранее. Процедура поступления обычно выглядит следующим образом:

  • сначала родители должны составить заявление о желании их ребенка попасть в выбранное училище. Заявление пишется на имя начальника;
  • также подается заявление от имени самого абитуриента;
  • после этого нужно составить автобиографию, в которой желательно полностью раскрыть таланты и способности ребенка без всяких приукрашиваний;
  • подача копий паспорта родителей и свидетельства о рождении ребенка, которые обязательно заверяются нотариусом;
  • справка об успешном окончании 4-го класса (за последние три четверти);
  • составление характеристики от учителей;
  • получение медицинской справки от военной медкомиссии;
  • обязательное наличие медицинской страховки;
  • передача сведений о прописке ребенка и составе семьи, которую можно получить в органах местного управления;
  • ксерокопии паспортов каждого родителя, которые заверяются у нотариуса.
  • и, самое главное, подать 4 фотографии размером 3 × 4;
  • подается справка, информирующая о том, кто из родителей и опекунов работает.

После этого наступает этап отбора поступающих. К ученикам младшего класса особых требований не предъявляется, однако важно, чтобы было крепкое здоровье и хорошая успеваемость. Предпочтение отдается льготным категориям. После прохождения этапа подачи документации в училище начинается период вступительных экзаменов, коих обычно два.

Отнестись к их подготовке нужно серьезно, поскольку конкурс в кадетское училище очень серьезный даже для младшего возраста. При этом поступать лучше в это время, поскольку в старшем возрасте критериев оценки куда больше. Если у поступающего все хорошо с оценками и с медицинским заключением, с наступлением июня его обязательно оповестят о допуске к сдаче экзаменов.

С момента успешного поступления ребенок попадает на государственное довольство, поэтому многие родители отдают детей в обучение, не задумываясь. За это кадет должен соблюдать правила поведения и соответствовать высокому званию кадета. В наше время к защитникам родины нужен особый подход, поскольку спокойствие в стране в будущем будет полностью в их руках.

Кадетство – весьма яркая насыщенная пора. Ребята очень дружно справляются со своими задачами, учатся порядку и взаимопомощи. Все что может им дать образование в престижном кадетском корпусе – это честь, достоинство и ответственность. Такое воспитание не дает даже армия. После окончания кадетского училища можно как в дальнейшем идти по пути военной карьеры, так и выбрать то, что больше придется по нраву подросшему ребенку.

В рамках нашего сайта действует специальное предложение: вы можете воспользоваться консультацией нашего корпоративного юриста совершенно бесплатно. Все необходимо сделать - это оставить ваш вопрос в форме ниже.

Вникайте.

Часто задают вопросы: как поступить в Тверское (или Московское) суворовское училище после 7, 8 или 9 класса? Ответ – НИКАК. В суворовские военные училища Министерства обороны РФ приём ТОЛЬКО ПОСЛЕ 4 КЛАССА. Ежегодно небольшое количество ребят принимают и в 6-8-е классы, но это исключение из общего правила, и если вы читаете эту статью, к вам это точно не относится. Однако, выход всё же есть.

Министерство внутренних дел

После 8 класса юношей принимают в суворовские военные училища Министерства внутренних дел: Санкт-Петербургское, Астраханское, Грозненское, Елабужское, Новочеркасское, Читинское. Поступить в них сравнительно легко. Экзамены – русский язык, математика, физподготовка. Самое сложное – получить направление на поступление в отделе кадров городского УВД, пройти там же военно-врачебную комиссию, тест на употребление наркотиков и психологическое тестирование. По причине относительно строгого отбора на местах конкурс при поступлении в училища невелик: от 2,3 (Новочеркасское СВУ) до 3,1 (Астраханское СВУ) человека на место в 2014 году.

По результатам экзаменов можно сделать вывод – не поступили только двоечники. Например, в Астраханском СВУ МВД в 2014 году до экзаменов было допущено 147 человек. Получили «двойки» по физподготовке 22 кандидата – большинство из них не смогли пробежать 2 км за отведённое время (нормативы на «тройку» соответствуют серебряному значку ГТО). По математике – 19 «двоечников», по русскому языку – 25 «двоечников». Из 77 сдавших кое-как экзамены кандидатов зачислено 47 человек.

Не нужно думать, что кого-то «заваливали» специально – из 36 допущенных к экзаменам «льготников» (дети сотрудников полиции, военнослужащих внутренних войск, сироты и т.п.) было зачислено в СВУ только 15 человек.

Такая же картина по другим СВУ МВД. Кому интересны подробности, на официальных сайтах этих училищ результаты экзаменов выложены очень подробно: фамилии, оценки, кто на каком этапе отсеялся.

Нормативы по физподготовке на «отлично»

(в скобках – на «хорошо»):

Название упражнений

СВУ МВД РФ

ППКК ФСБ РФ

КШ МО РФ

в 9-й класс

в 10-й класс

в 10-й класс

Подтягивание

10 (8) 10 (9) 12 (11)
Бег на 60 м

8,6 (9,3)

8,8 (9,2)

Бег на 100 м

14,2 (14,6)

Бег на 1 км

3.35 (3.45)

Бег на 2 км

8.10 (9.00) 8.00 (8.30)

Поскольку общеобразовательный уровень поступивших ребят посредственный, соответствующие результаты они показывают и при выпуске. Для примера результаты ЕГЭ Санкт-Петербургского СВУ МВД РФ в 2014 году практически равны среднероссийским: математика – 40,2 балла, русский язык – 61 балл, обществознание – 52,2. Как бы не критиковали ЕГЭ диванные аналитики, в реальной жизни поступление в вузы (хоть в военные, хоть в гражданские, хоть в полицейские) осуществляется именно по его результатам. И в «чемпионате» Санкт-Петербурга СВУ МВД в самом низу турнирной таблицы – 37 место из 44 школ Кировского района. Нужен ли вам такой хоккей?

Ситуация в суворовских училищах Минобороны России ненамного лучше. Конечно, по сравнению со среднеарифметической школой СВУ-ПКУ-КК выглядят блестяще. Особенно при освещении в СМИ. Вот например, в интервью газете «Тверская, 13» (№ 40 от 02.04.2015, стр. 9) начальник Московского СВУ генерал-майор запаса Касьянов А.М. заявляет: «по итогам ЕГЭ по основным дисциплинам, учитываемым при поступлении в вузы, выпускники училища на 10-15 пунктов превышают средние общероссийские показатели» .

Представляете, на 10-15 пунктов выше! Да это же верный путь в лучшие вузы России!

Но, во-первых, сравнение СВУ со среднероссийскими показателями некорректно. В СВУ-ПКУ-КК осуществляется конкурсный отбор, и при сравнении их с языковыми гимназиями и прочими физматлицеями, поступление в которые тоже осуществляется по результатам экзаменов, весь пафос сдуется (интересующихся деталями отсылаю к сайту shkola-spb.ru , где приводятся сравнительные результаты как всех школ, так и шести СВУ-КК Санкт-Петербурга).

Во-вторых, при подробном анализе результатов ЕГЭ в Московском СВУ за 2014 год (они изложены в Акте самообследования, который доступен на официальном сайте МсСВУ в разделе «Нормативно-правовая документация») выяснится, что профессор Касьянов А.М. попросту лукавит: по русскому языку, математике, физике, обществознанию баллы МсСВУ превышают среднероссийские всего на 1,5 – 3 балла по стобалльной шкале. Это в пределах статистической погрешности. По истории, действительно, балл МсСВУ выше среднероссийского на 12,5, зато по иностранному языку – на 10 баллов ниже. Стобалльников в 2014 году в МсСВУ не было, лишь один выпускник набрал 98 баллов (по русскому языку). По другим предметам максимальный балл был 77. В общем, в любом районе любого региона нашей необъятной Родины найдутся школы с гораздо лучшими результатами. Для сведения, Московское СВУ в 2014 году было признано лучшим довузовским образовательным учреждением Минобороны России. Медалистов в 2014 году в МсСВУ не было вовсе. Правда, в 2013 году таковых было целых 6, но четверо из них были девушки.а 2014 год (они доступны на официальном сайте МсСВУ в раор запаса Касьянов

Да-да, девушки в суворовских училищах тоже учились. Было два набора, которые выпустились в 2013-14 годах (Московское и Екатеринбургское СВУ, Нахимовское ВМУ). Пока они учились, руководители училищ их нахваливали, но в итоге эксперимент был признан неудачным. Например, из 11 выпускниц НВМУ 2014 года в высшее военно-учебное заведение поступила лишь одна (медалистка Виктория И., в Вольский филиал Военной академии материально-технического обеспечения), да ещё одна – в Санкт-Петербургский университет МВД России. И теперь девушек набирают только в один кадетский корпус Минобороны – Пансион воспитанниц МО РФ. И ТОЛЬКО В 5-й КЛАСС.

Военные училища после 8 класса

После 9 класса можно попытаться поступить в Первый пограничный кадетский корпус ФСБ России. Экзамены – русский язык, математика, физподготовка. Поступить в него сложнее, но порядок поступления аналогичен. Главное – получить направление в отделе кадров областного УФСБ, пройти там же военно-врачебную комиссию, тест на употребление наркотиков и психологическое тестирование, сдать предварительный тест по физподготовке. На вступительные экзамены в ППКК вызывают только 150 человек со всей страны – в корпусе ограниченное количество спальных мест. Поэтому в областных управлениях ФСБ к текущей успеваемости кандидатов относятся строго, и если средний балл по трем четвертям в школе ниже 4.5 – документы даже не принимают. Очень подробно расписано в этой теме: http://vk.com/topic-23889075_27195451

И ещё в 2015 году Минобороны России открыло при Военной академии связи (г. Санкт-Петербург) кадетскую IT-школу, а при Военно-воздушной академии (г. Воронеж) – кадетскую инженерную школу. Экзамены посложнее – математика, информатика, физика. При Военном институте физической культуры (г. Санкт-Петербург) с 2015 года открыт набор в кадетскую спортивную школу. Экзамены – русский язык, математика, биология. Ну и конечно же, физподготовка и психологическое тестирование.

В каждой кадетской школе будет по 80 мест (10-е и 11-е классы по 40 человек). Что они будут представлять из себя в дальнейшем, покажет только время, но сейчас они позиционируются как факультеты довузовской подготовки этих военно-учебных заведений.

Проверка психологической готовности к обучению

Много вопросов задают также про проверку психологической готовности к обучению, поэтому напишу поподробнее, что проверяют в 2015 году.

Социально-психологическое изучение личности кандидата на поступление предусматривает оценку условий воспитания и развития ребенка, успешность освоения образовательных программ, основных мотивов обучения, организаторских способностей, особенностей общения и поведения в коллективе.

Психологическая готовность к обучению проводится в форме тестирования продолжительностью 45-60 минут, в ходе которого у кандидатов на поступление проверяются:

При тестировании уровня общего интеллектуального развития определяются:

  • уровень сформированности базовых общеучебных умений и навыков: умение усваивать и применять общие способы действия, находить самостоятельно способы решения новых задач, умение использовать приобретенные знания в стандартной и нестандартной ситуациях;
  • уровень развития психических познавательных процессов: внимания, памяти, наглядно-образного, логического мышления, воображения;
  • скорость выполнения умственной работы и протекания вербальных мыслительных процессов;
  • способность к математическому анализу и синтезу, умозаключению и обобщению;
  • уровень развития лингвистических способностей, умение оперировать грамматическими структурами, словарный запас;
  • умение находить закономерности построения информации.

При тестировании психологической готовности к обучению определяются уровень развития адаптационных способностей к условиям обучения и нервно-психической устойчивости кандидатов.

В ходе изучения социальной компетентности определяются наличие мотивации к обучению, степень принятия общественных норм, умение актуализировать свой личностный опыт применительно к конкретной ситуации, готовность к принятию ответственности за выбор собственного поведения в ситуации социального взаимодействия, коммуникативные навыки и организаторские способности.

На основании результатов социально-психологического изучения готовится итоговое заключение о психологической готовности кандидатов к обучению:

Б) Не рекомендуется к зачислению: уровень личностного развития, адаптационные свойства и степень развития психических познавательных процессов не соответствуют требованиям, предъявляемым к обучающимся, или имеют противопоказания по своим психологическим особенностям (перенесенные сильные психологические травмы, повлекшие отклонения в развитии личности; наличие негативных проявлений акцентуаций характера; низкая степень развития психических познавательных процессов и интеллектуального развития; нервно-психическая неустойчивость; нарушения поведенческой регуляции; педагогическая запущенность; признаки девиантного и противоправного поведения ).

13 комментариев на «“Военные училища после 8 класса”»

    Писал тот,кто понятие не имеет о ситуации с поступлением.В 2015году в новочеркасское училище МВД можно было имея хорошие связи или 500тыс.руб.О чем вы пишите пойдите и посмотрите лохи из областей с 1группой здоровья не проходили -90двоек по русскому языку,а привые,косые сынки из ростовской области с 500тыс.-поступили.О ЧЕМ ПИШИТЕ?

    • А вы родитель или кадет? Планирую сына в 2016г. на поступление в нсву. Информация не радует вообще. Думал всё по честному. Ответьте пожалуйста. Хотелось бы быть в курсе как было в 2015г. Особенно псих отбор — какие задания и т.д. Спасибо. Вы последняя ниточка с кем можно пообщаться.

      Вам тоже «двойка» — по русскому языку.
      Все поступающие в СВУ МВД (и из Ростова, и из других областей) проходят ВВК, так что уровень здоровья у всех абитуриентов примерно одинаковый. «Кривых и косых» среди них нет. А вот уровень общеобразовательной и физической подготовки многих из них весьма печален, поэтому неудивительно, что многие получили заслуженные «двойки» (как и Вы).
      СВУ МВД, большинство из которых было создано в угоду моде в 2008-2009 годах, никогда никакой «престижностью» не отличались. А уж платить $10 000 за возможность сдать недоросля в детдом (пусть и военизированного образца) с посредственным уровнем обучения — это вообще за пределами добра и зла.

    Хех, до сих пор вспоминаю как военрук в 7 классе агитировал в Питерское поступать. На основании того, что я единственный кто мог отличить майора от полковника и автомат Калашникова от пулемета Калашникова. Еле отмазался)

ПРАВИЛА ПОСТУПЛЕНИЯ В СУВОРОВСКИЕ ВОЕННЫЕ, НАХИМОВСКИЕ ВОЕННО-МОРСКИЕ, ВОЕННО-МУЗЫКАЛЬНЫЕ УЧИЛИЩА И КАДЕТСКИЕ КОРПУСА

(в ред. Приказов Министра обороны РФ от 05.01.2002 N 13, от 22.09.2003 N 337)

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет порядок и организацию работы с кандидатами для поступления на учебу в суворовские военные, нахимовские военно-морские, военно-музыкальные училища, кадетские (морские кадетские, музыкальные кадетские) корпуса, организацию и проведение конкурсных вступительных экзаменов, порядок зачисления кандидатов на первый курс училищ.

Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: суворовские военные, нахимовские военно-морские, военно-музыкальные училища, кадетские (морские кадетские, музыкальные кадетские) корпуса Министерства обороны Российской Федерации - училищами; Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны; Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами; Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации - Генеральным штабом;

Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации - Главным управлением кадров. (в ред. Приказа Министра обороны РФ от 22.09.2003 N 337)

2. В суворовские военные, нахимовские военно-морские училища и кадетские (морские кадетские) корпуса со сроком обучения 2, 3 и 7 лет могут поступать несовершеннолетние граждане Российской Федерации мужского пола в возрасте не старше 16, 15 и 11 лет соответственно (по состоянию на 31 декабря года поступления), окончившие 9, 8 или 4 класс общеобразовательного учреждения соответственно в году поступления, годные по состоянию здоровья, отвечающие требованиям профессионального психологического отбора и физической подготовленности. В военно-музыкальные училища, музыкальные кадетские корпуса могут поступать несовершеннолетние граждане Российской Федерации мужского пола в возрасте не старше 16 лет (по состоянию на 31 декабря года поступления), имеющие основное общее образование, музыкальную подготовку в объеме детской музыкальной школы, владеющие, как правило, одним из духовых или ударными музыкальными инструментами, годные по состоянию здоровья и отвечающие требованиям профессионального психологического отбора.

3. В училища отбираются кандидаты, изучавшие в общеобразовательной школе один из иностранных языков, преподаваемых в училищах: английский, немецкий или французский; по профилю Военно-Морского Флота - английский; в военно-музыкальные училища и музыкальные кадетские корпуса - английский или немецкий.

4. Несовершеннолетние граждане-сироты, а также несовершеннолетние граждане, оставшиеся без попечения родителей, поступающие в училище, зачисляются без экзаменов по результатам собеседования и медицинского освидетельствования.

5. Вне конкурса при положительной сдаче вступительных экзаменов в училище зачисляются: дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и имеющих общую продолжительность военной службы в календарном исчислении 20 лет и более; дети граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет в календарном исчислении 20 лет и более; дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы; дети военнослужащих, проходящих военную службу в зонах военных конфликтов; дети военнослужащих, воспитывающиеся без матери (отца); дети Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы. (абзац введен Приказом Министра обороны РФ от 05.01.2002 N 13)

6. Заявление (рапорт) родителей (лиц, их заменяющих) о желании кандидата поступить в училище и необходимые документы принимаются от граждан Российской Федерации, проживающих на ее территории, военными комиссарами по месту жительства, а от граждан Российской Федерации, проходящих военную службу или работающих за пределами Российской Федерации, соответственно командиром воинской части Вооруженных Сил Российской Федерации, дислоцируемой за ее пределами, или руководителем предприятия, организации, учреждения Российской Федерации в период с 15 апреля по 15 мая.

Далее в тексте настоящей Инструкции военный комиссариат района (города), воинская часть, предприятие, организация, учреждение Российской Федерации, дислоцирующиеся за пределами Российской Федерации, для краткости будут именоваться военным комиссариатом.

В заявлении (рапорте) оговаривается согласие родителей (лиц, их заменяющих) кандидатов на направление их после окончания училища для дальнейшего обучения в военное образовательное учреждение Министерства обороны.

7. К заявлению (рапорту) прилагаются следующие документы: личное заявление кандидата на имя начальника училища о желании учиться в данном училище; заверенная копия свидетельства о рождении; автобиография; копия документа установленного образца, подтверждающего российское гражданство кандидата и его родителей (для проживающих за пределами Российской Федерации); выписка из табеля успеваемости кандидата с оценками за 1 - 3 учебные четверти 4 (8, 9) класса с указанием изучаемого иностранного языка, заверенная гербовой печатью школы (для училищ со сроком обучения 7 лет, 3 и 2 года соответственно); педагогическая характеристика кандидата за подписями классного руководителя и директора школы, заверенная гербовой печатью школы; характеристика музыкальных способностей (для поступающих в военно-музыкальное училище или музыкальный кадетский корпус), подписанная директором детской музыкальной школы или военным дирижером; четыре фотокарточки размером 3 х 4 см (без головного убора, с местом для оттиска печати в правом нижнем углу); копия медицинского страхового полиса; карта медицинского освидетельствования кандидата к поступлению в училище, выданная военно-врачебной комиссией при военном комиссариате или гарнизонной военно-врачебной комиссией (вкладывается в личное дело кандидата); справка с места жительства родителей (лиц, их заменяющих) с указанием состава семьи и жилищных условий; копии документов, подтверждающие право кандидата на льготы при поступлении в училище: а) от детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей, кроме того, представляются: заверенные свидетельства о смерти отца и матери; копия решения суда или органов местного самоуправления об установлении опеки (попечительства); документы от органа местного самоуправления, подтверждающие наличие или отсутствие жилой площади; заверенная копия удостоверения опекуна (попечителя); б) от остальных категорий, пользующихся правом внеконкурсного зачисления, кроме того, представляются: справка или выписка из личного дела военнослужащего, погибшего при исполнении обязанностей военной службы или умершего вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученного им при исполнении обязанностей военной службы, об исключении из списков воинской части; копия свидетельства о смерти, заверенные в установленном порядке; справка воинской части о прохождении военной службы по контракту в зоне военного конфликта в настоящее время, заверенная гербовой печатью; копия свидетельства о расторжении брака, выписка из домовой книги и финансово-лицевого счета (для детей военнослужащих, воспитывающихся без матери (отца)); справка из воинской части о выслуге лет в календарном исчислении (20 лет и более) военнослужащего, заверенная гербовой печатью или заверенная копия удостоверения "Ветеран военной службы"; выписка из приказа об увольнении с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, если общая продолжительность военной службы составляет в календарном исчислении 20 лет и более, заверенная гербовой печатью. Подлинное свидетельство о рождении (паспорт), аттестат об основном общем образовании, свидетельство об окончании детской музыкальной школы (для поступающих в военно-музыкальное училище), табель успеваемости по итогам учебного года за 4 (8) класс, похвальный лист "За отличные успехи в учении", медицинский страховой полис и подлинные документы, подтверждающие право кандидата на льготы при поступлении, предъявляются кандидатом в приемную комиссию училища.

8. Отбор кандидатов для поступления в училища проводится в соответствии с указаниями заместителя Министра обороны Российской Федерации. На основании указаний штаб военного округа направляет соответствующие распоряжения в военные комиссариаты. Количество личных дел кандидатов, рассматриваемых для поступления в училища, может превышать установленную для военного округа численность, но не более чем на 10%. Отбор кандидатов производится из расчета три человека на одно учебное место. Выписку из распоряжений военным комиссариатам об отборе необходимого количества кандидатов штаб военного округа направляет в адрес начальников училищ и Главного управления кадров к 25 апреля. (в ред. Приказа Министра обороны РФ от 22.09.2003 N 337)

9. Оформление личных дел кандидатов для поступления в училища производится военными комиссариатами по месту жительства с 15 апреля по 1 июня.

10. Оформленные личные дела кандидатов с именными списками в соответствии с приложением N 1 к настоящей Инструкции в 2-х экземплярах направляются военным комиссариатом области (края, республики) к 20 июня в соответствующие училища (по профилю Военно-Морского Флота - в соответствующую комиссию к 5 июня). Оформленные за пределами Российской Федерации личные дела кандидатов с именными списками в соответствии с приложением N 1 к настоящей Инструкции в 2-х экземплярах направляются к 10 июня в Главное управление кадров (по профилю Военно-Морского Флота - к 20 мая). (в ред. Приказа Министра обороны РФ от 22.09.2003 N 337) Личные дела кандидатов, оформленные на территории Российской Федерации, принимаются в училища только после их рассмотрения отборочными комиссиями областных (республиканских, краевых) военных комиссариатов. Поступившие в училища личные дела кандидатов и именные списки регистрируются в кадровом органе училищ в соответствии с требованиями нормативных документов.

11. Отбор кандидатов для поступления в училища производится приемной комиссией училища, которая создается приказом начальника училища на период с 20 июня по 15 августа (по профилю Военно-Морского Флота - с 5 июня по 30 июля). Приемные комиссии училищ обязаны в срок до 10 июля (по профилю Военно-Морского Флота - до 25 июня) направить в военные комиссариаты областей (краев, республик) списки кандидатов (2-й экземпляр именного списка в соответствии с приложением N 1 к настоящей Инструкции), допущенных к конкурсным вступительным экзаменам, а также списки кандидатов, которым отказано в допуске к вступительным экзаменам, с указанием причины отказа.

12. В состав приемной комиссии включаются: начальник училища (председатель), заместитель начальника училища по учебной работе - начальник учебного отдела (заместитель), заместители начальника училища, начальник группы профессионального психологического отбора, командиры рот, батарей (далее именуются - роты) первого курса, старшие преподаватели русского языка и литературы, математики, физической подготовки, соответствующих специальных музыкальных дисциплин, начальник медицинской службы, начальник отделения кадров и строевого, один из помощников начальника учебного отдела (отделения) - секретарь. Кроме этого, в приказе начальника училища объявляются составы военно-врачебной и экзаменационных комиссий по предметам (дисциплинам), выносимым на конкурсные вступительные экзамены, комиссий по проверке физической подготовленности кандидатов и психологической готовности к обучению в училище, комиссия по проведению собеседования с кандидатами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В приказе определяются задачи по организации порядка работы членов приемной комиссии в период ее работы и другие вопросы. Для контроля за соблюдением правил приема кандидатов по решению заместителя Министра обороны Российской Федерации и начальников, которым училища подчинены, могут направляться представители органов управления военным образованием.

13. Заседания приемной комиссии училища проводятся: по вопросам рассмотрения личных дел и утверждения именных списков кандидатов, допущенных к сдаче вступительных экзаменов; утверждения именных списков кандидатов, которым отказано в допуске к сдаче вступительных экзаменов; рассмотрения и утверждения именных списков кандидатов, имеющих право на зачисление в училище без сдачи вступительных экзаменов, на внеконкурсное зачисление, а также кандидатов, закончивших соответствующий класс общеобразовательного учреждения, с отличными оценками по всем предметам (кроме пения и рисования) и награжденных похвальным листом "За отличные успехи в учении"; утверждения списков кандидатов, подлежащих отчислению как не сдавших вступительный экзамен, не отвечающих требованиям профессионального психологического отбора, физической подготовленности, не годных к обучению в училище по состоянию здоровья и не прошедших по конкурсу; конкурсного списка кандидатов и другие.

14. Приемная комиссия училища равномерно распределяет кандидатов по группам с учетом изучаемого языка, владения музыкальным инструментом, места жительства. Секретарь приемной комиссии готовит необходимые материалы для проведения вступительных экзаменов. Именной список кандидатов, отобранных приемной комиссией училища и допущенных к сдаче вступительных экзаменов, оформляется в соответствии с приложением N 2 к настоящей Инструкции и вывешивается для ознакомления родителей (лиц, их заменяющих). Заседания приемной комиссии оформляются протоколами в соответствии с приложением N 3 к настоящей Инструкции, которые подписываются всеми членами приемной комиссии и утверждаются ее председателем.

15. Кандидаты, отобранные приемной комиссией училища, распоряжением военного комиссара области (края, республики) направляются в сопровождении офицеров (прапорщиков, мичманов) в училища к 31 июля (по профилю Военно-Морского Флота - к 14 июля). Начальник училища определяет порядок постановки на воинский учет и снятия с него представителей военных комиссариатов, прибывших во главе команд кандидатов, место их проживания и порядок работы. Полномочия представителя удостоверяются соответствующими документами.

16. Начальник училища организует работу с родителями (лицами, их заменяющими) кандидатов. Она должна обеспечивать полную гласность при организации и проведении набора. Перед началом вступительных экзаменов проводится родительское собрание, на котором доводится информация о предназначении училища, порядке комплектования I курса, организации и проведении вступительных экзаменов, проверок по физической подготовке и профессиональной психологической пригодности, окончательного медицинского освидетельствования, о порядке и форме проведения собеседования с кандидатами из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Доводятся критерии оценки по вступительным экзаменам. Объявляется порядок доведения до кандидатов и родителей (лиц, их заменяющих) результатов вступительных экзаменов и проверок, время ознакомления желающих с письменными работами и порядок подачи апелляции. Разъясняется, в какие военные образовательные учреждения Министерства обороны направляются выпускники училища, и порядок их распределения. Указывается время и место приема посетителей председателем приемной комиссии и его заместителем. После окончания экзаменов на родительском собрании объявляются проходной балл, списки зачисленных, обосновывается зачисление всех обучающихся, не набравших проходной балл, но имеющих право на внеконкурсное зачисление в училище. II. Организация работы с кандидатами в училище

17. На период работы приемной комиссии в училище решением начальника училища могут вводиться временные пропуска, выдаваемые лицам, привлекаемым к проведению и обеспечению набора.

18. Кандидаты прибывают в училище в составе команд, возглавляемых представителем военного комиссариата. О прибытии команды кандидатов кадровым органом училища делается соответствующая запись в командировочном предписании представителя военного комиссариата. Начальник отделения кадров и строевого совместно с командирами рот первого курса распределяет кандидатов по ротам и группам согласно именным спискам.

19. Офицеры-воспитатели выдают кандидатам экзаменационные листы в соответствии с приложением N 4 к настоящей Инструкции, сообщают звание, фамилию, имя, отчество председателя и членов приемной комиссии, офицеров и прапорщиков рот, порядок распределения выпускников, знакомят с расположением училища, доводят расписание экзаменов и консультаций, распорядок дня училища на период вступительных экзаменов, правилами поведения кандидатов на его территории и в помещениях, а также другие требования, предъявляемые к кандидатам. Кандидатам запрещается: выходить за территорию училища без разрешения офицера-воспитателя, употреблять спиртные напитки, наркотические и токсические средства, курение, оскорбление товарищей, неуважительное отношение к старшим.

20. Все кандидаты при необходимости обеспечиваются бесплатным жильем и питанием по установленным нормам довольствия как для обучающихся. Каждому кандидату при необходимости определяется место в спальном помещении и указываются места для подготовки к вступительным экзаменам. В училище в период с 7 по 10 августа (по профилю Военно-Морского Флота - с 22 по 25 июля) проводится обязательная помывка кандидатов с заменой только постельного белья.

21. Личные вещи кандидатов хранятся в отведенных для этого помещениях с оформлением описи в трех экземплярах: один экземпляр хранится у кандидата, второй - у старшины роты, третий - вкладывается в чемодан (сумку) кандидата.

22. Запрещается использовать кандидатов на хозяйственных работах, кроме уборки учебных классов, территории училища и расположения роты.

23. Кандидаты, нарушающие установленные правила поведения и не выполняющие предъявляемых к ним требований, к сдаче вступительных экзаменов не допускаются и откомандировываются к месту постоянного проживания родителей (лиц, их заменяющих) с обязательным указанием причин откомандирования. Отправка отчисленных кандидатов осуществляется после приобретения проездного документа к месту жительства родителей (лиц, их заменяющих) и возлагается на представителя военного комиссариата. Отправка кандидатов после 17.00 без сопровождения старших не рекомендуется. III. Организация и проведение вступительных экзаменов

24. Прием в училище производится с 1 по 15 августа (по профилю Военно-Морского Флота - с 15 по 30 июля).

25. В ходе проведения вступительных экзаменов каждому кандидату определяется категория профессиональной пригодности в целях выявления психологических и психофизиологических качеств и истинных мотивов поступления в училище, а также проводится окончательное медицинское освидетельствование и проверка физической подготовленности.

26. Определение категории профессиональной пригодности включает социально-психологическое изучение и психофизиологическое обследование кандидата и проводится специалистами группы профессионального психологического отбора. Психологическая готовность кандидата к обучению в училище определяется на основании изучения и оценки военно-профессиональной направленности, общего интеллектуального развития, адаптационных способностей и нервно-психической устойчивости. В результате социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования определяется категория профессиональной пригодности.

27. По итогам профессионального психологического отбора выносится одно из заключений по зачислению кандидата в училище: "рекомендуется в первую очередь", "рекомендуется", "рекомендуется условно", "не рекомендуется". Общее заключение выносится на основании методик профессионального психологического отбора кандидатов. Методики утверждаются начальником Главного управления кадров. (в ред. Приказа Министра обороны РФ от 22.09.2003 N 337)

28. Вступительные экзамены проводятся по предметам: в училищах со сроком обучения 2 и 3 года - русский язык (диктант), математика (письменно) в объеме программы 9 и 8 классов общеобразовательного учреждения соответственно; в училищах со сроком обучения 7 лет - русский язык (диктант), математика (письменно) в объеме программы начального общего образования общеобразовательного учреждения; в военно-музыкальных училищах и музыкальных кадетских корпусах - русский язык (диктант) в объеме программы основного общего образования и музыкальные дисциплины (музыкальный инструмент, сольфеджио, элементарная теория музыки) в объеме программы детской музыкальной школы. Кандидаты, поступающие в военно-музыкальные училища и музыкальные кадетские корпуса, кроме того, проходят проверку данных, необходимых для обучения игре на духовых и ударных музыкальных инструментах.

29. С кандидатами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводится собеседование после их медицинского обследования. Вопросы для собеседования разрабатываются приемной комиссией училища на основе рекомендаций Главного управления кадров. Содержание вопросов должно быть направлено на выяснение уровня общего развития кандидата, его общеобразовательной подготовки, общеучебных умений и навыков; возможности освоения кандидатом программы обучения; его психологической готовности к обучению в училище. (в ред. Приказа Министра обороны РФ от 22.09.2003 N 337) Собеседование проводится индивидуально с каждым кандидатом в отдельной комнате, с соблюдением максимального такта и внимательного отношения к кандидату. Вопросы ставятся четко и ясно. Члены приемной комиссии, проводящие собеседование, должны убедиться в том, что заданный вопрос понятен кандидату, предоставить ему время для обдумывания, терпеливо и внимательно выслушать его ответ. Содержание вопросов, задаваемых кандидату, его ответы должны обстоятельно фиксироваться в листе собеседования. Для проведения собеседования привлекаются заместитель начальника училища по воспитательной работе, старшие преподаватели русского языка и литературы, математики, специалисты группы профессионального психологического отбора, секретарь приемной комиссии. По результатам собеседования составляется протокол с конкретным предложением по зачислению в училище, с указанием причин, по которым принимается то или иное решение. Протокол, подписанный членами комиссии, утверждается председателем приемной комиссии.

30. Кандидаты, имеющие отличные оценки по всем предметам (кроме пения и рисования) и награжденные похвальным листом "За отличные успехи в учении", сдают вступительный экзамен только по математике (письменно). При получении оценки "5" ("отлично") они освобождаются от дальнейшей сдачи вступительных экзаменов, а при получении оценки "4" ("хорошо") или "3" ("удовлетворительно") сдают экзамены на общих основаниях. Кандидаты, поступающие в военно-музыкальное училище и музыкальный кадетский корпус, имеющие отличные оценки по всем предметам (кроме рисования) и награжденные похвальным листом "За отличные успехи в учении", закончившие детскую музыкальную школу, сдают экзамен только по музыкальным дисциплинам. При получении оценок "5" ("отлично") они освобождаются от дальнейшей сдачи вступительных экзаменов, а при получении оценки "4" ("хорошо") или "3" ("удовлетворительно") сдают экзамены на общих основаниях.

31. К вступительным экзаменам допускаются только кандидаты, направленные в училища военными комиссариатами областей (краев, республик). В исключительных случаях к вступительным экзаменам могут допускаться кандидаты с разрешения начальника Главного управления кадров и начальников, которым училища подчинены после оформления личного дела в военном комиссариате. (в ред. Приказа Министра обороны РФ от 22.09.2003 N 337)

32. Численность экзаменационной группы кандидатов не должна превышать 30 - 35 человек. Списки кандидатов составляются по группам, затем подготавливаются экзаменационные ведомости в соответствии с приложением N 5 к настоящей Инструкции и экзаменационные листы кандидатов. Кандидаты из числа отличников, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при поступлении могут объединяться при проведении вступительных экзаменов в отдельные группы.

33. Расписание вступительных экзаменов, проверки физической подготовленности кандидатов, их психологической готовности к обучению и окончательное медицинское освидетельствование должно доводиться до кандидатов не позднее чем за 2 дня до их начала. Фамилии экзаменаторов в расписании не указываются. В один день для группы планируется не более одного экзамена, перерыв между ними для группы должен быть не менее 2 дней. При составлении расписания предусматривается проведение консультаций по предметам, выносимым на вступительные экзамены. Физическая подготовленность кандидатов проверяется: по подтягиванию на перекладине, бегу на 60 метров и кроссу на 2000 метров по нормативам для обучающихся в 8 и 9 классах общеобразовательных учреждений; по подтягиванию на перекладине, бегу на 60 метров для обучающихся в 4 классах общеобразовательных учреждений. Общая оценка по физической подготовленности выставляется кандидату в соответствии с требованиями примерной образовательной программы "Физическая культура", рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.

34. Главным управлением кадров ежегодно до 25 мая разрабатываются тексты письменных работ для вступительных экзаменов и рассылаются в училища к 25 июля (в училища по профилю Военно-Морского Флота - к 10 июля). (в ред. Приказа Министра обороны РФ от 22.09.2003 N 337) Экзаменационные билеты и тексты письменных работ для вступительных экзаменов по музыкальным дисциплинам разрабатываются непосредственно в училищах и утверждаются начальниками училищ. Проверка наличия необходимых данных для обучения игре на духовых и ударных музыкальных инструментах у кандидатов, поступающих в музыкальный кадетский корпус, осуществляется в объеме требований к поступающим в детскую музыкальную школу по классу духовых и ударных музыкальных инструментов. Порядок проведения вступительных экзаменов разрабатывается Главным управлением кадров. (в ред. Приказа Министра обороны РФ от 22.09.2003 N 337)

35. Для проведения вступительного экзамена председателем приемной комиссии назначаются экзаменаторы в каждую группу кандидатов. Один из экзаменаторов назначается старшим экзаменационной группы, и он отвечает за организацию и проведение экзамена. Председатель приемной комиссии инструктирует членов экзаменационной комиссии перед началом экзамена. Вступительные экзамены от кандидатов принимаются штатными преподавателями училищ. В классы, выделенные для проведения вступительных экзаменов, допускаются только кандидаты, экзаменаторы и члены приемной комиссии, а также представители органов управления военным образованием, прибывшие для контроля за соблюдением правил приема кандидатов в училище.

36. Кандидаты прибывают на вступительные экзамены в составе групп, имея при себе экзаменационные листы, письменные принадлежности, музыкальные инструменты и ноты исполняемых музыкальных произведений.

37. Кандидаты, не прибывшие на один из экзаменов без уважительных причин, к дальнейшей сдаче вступительных экзаменов не допускаются. О невозможности сдавать вступительные экзамены по состоянию здоровья или другим уважительным причинам кандидат обязан доложить командиру роты или офицеру-воспитателю. Время сдачи пропущенного вступительного экзамена определяется председателем приемной комиссии. В данном случае оформляется отдельная экзаменационная ведомость.

38. Перед началом письменного экзамена по русскому языку и математике до кандидатов доводится порядок его проведения. Экзаменаторы собирают экзаменационные листы и выдают титульные листы и листы-вкладыши, оформленные в соответствии с приложениями N 6 и 7 к настоящей Инструкции. Титульный лист заполняется экзаменующимся. На экзамене по математике каждому кандидату выдается карточка-задание.

39. Для экзаменов по математике отводится 4 астрономических часа, по русскому языку - 1 академический час (45 минут). Время определяется с момента окончания оформления титульного листа, получения карточки-задания. При написании диктанта экзаменатор прочитывает вслух весь текст, затем диктует его по предложениям и снова зачитывает для проверки написанного самими кандидатами. Дополнительное время на самостоятельную проверку диктанта кандидатам не предоставляется. Задания по математике переписываются полностью и решаются в последовательности, удобной для экзаменующегося. Экзамен по русскому языку (диктант) проводится только в составе группы численностью не более 30 - 35 человек. Проведение экзамена по математике возможно в составе нескольких групп исходя из наличия соответствующих помещений в училище.

40. Для написания музыкального диктанта по сольфеджио отводится 30 минут. Время определяется с момента первого проигрывания. В качестве музыкального диктанта используется одноголосная мелодия в объеме восьми тактов, написанная в натуральном мажоре или в одном из видов минора, в простом размере. Музыкальный диктант для написания кандидатами проигрывается 12 раз. Перед первым проигрыванием кандидату сообщается количество ключевых знаков тональности и проигрывается тоническое трезвучие для ладовой настройки. Дополнительное время на самостоятельную проверку диктанта кандидатам не предоставляется.

41. После сдачи экзамена титульные листы и листы-вкладыши сдаются экзаменаторам, которые, предварительно сверив данные, указанные в титульных листах, возвращают кандидатам экзаменационные листы. По окончании экзамена все письменные работы сдаются секретарю приемной комиссии.

42. Письменные работы представляются на проверку под шифром без указания фамилии поступающего. Шифр на каждом титульном листе и листе-вкладыше проставляет лично председатель приемной комиссии училища в присутствии своего заместителя, секретаря приемной комиссии училища и представителя органа управления военным образованием, проверяющего соблюдение правил приема в училище. Делать какие-либо пометки на них, позволяющие раскрыть авторство, не разрешается. Зашифрованные титульные листы хранятся в опечатанном сейфе заместителя председателя приемной комиссии, а листы-вкладыши - секретаря приемной комиссии. Сейфы с титульными листами и листами-вкладышами могут опечатываться печатью представителя органа управления военным образованием.

43. Проверка письменных работ производится членами экзаменационной комиссии по предмету в специально выделенном для этой цели помещении в присутствии председателя приемной комиссии или его заместителя. При обнаружении на листах-вкладышах подписи или других надписей, не относящихся к работе, письменная работа проверяется двумя экзаменаторами. Оценка по русскому языку, математике и сольфеджио проставляется на листе-вкладыше (нотном листе) и заверяется подписью экзаменатора (экзаменаторов).

44. При проверке диктанта по русскому языку экзаменатор аккуратно подчеркивает орфографическую или пунктуационную ошибку. На полях условными знаками обозначаются ошибки: I - орфографические, V - пунктуационные. Другие знаки для пояснения ошибок делать запрещается. Все записи делаются только красным цветом.

45. Проверив диктант, экзаменатор подсчитывает и записывает на листе-вкладыше количество ошибок по видам дробью (в числителе - орфографические, в знаменателе - пунктуационные). После этого экзаменатор выставляет оценку за диктант и расписывается.

46. При проверке письменных работ по математике экзаменатор подчеркивает неверный знак, цифру, результат. На полях условным знаком отмечает результат проверки ("+" - верное решение, "-" - задание не выполнено, "+/-" - задание выполнено с незначительной ошибкой). После этого экзаменатор на листе-вкладыше условными знаками записывает количество верно и неверно решенных примеров (задач) в порядке, изложенном в билете. После подсчета положительно оцененных примеров (задач) экзаменатор выставляет оценку и расписывается.

47. При проверке музыкального диктанта по сольфеджио экзаменатор обводит кружком неверные ноты, остальные ошибки (размер, тональность, группировка длительностей, ритмический рисунок и другие) указываются прописью над местом ошибки.

48. По окончании проверки письменная работа передается секретарю приемной комиссии для расшифровки. После этого члены экзаменационных комиссий, проверяющие работы, проставляют оценки в экзаменационные ведомости и расписываются в них.

49. Председатель экзаменационной комиссии по предмету проверяет правильность выставления оценок по всем работам с оценками "5" ("отлично") и "2" ("неудовлетворительно"), а также проверяет не менее 5% остальных письменных работ и подтверждает своей подписью выставленные оценки.

50. Прием вступительных экзаменов по духовому или ударным музыкальным инструментам, сольфеджио и элементарной теории музыки (устно) проводится в объеме приемных требований.

51. Результаты вступительных экзаменов оцениваются: "5" ("отлично"), "4" ("хорошо"), "3" ("удовлетворительно"), "2" ("неудовлетворительно"). Экзаменационная оценка ставится цифрой и прописью сначала в экзаменационную ведомость, а затем в экзаменационный лист поступающего. Экзаменаторам запрещается вносить исправления в оценки, выставленные по результатам вступительных экзаменов. Исправление оценки при ошибочной ее записи допускается только с ведома экзаменационной комиссии по решению председателя приемной комиссии, о чем оформляется протокол ее заседания. Результаты письменных экзаменов кандидатов вывешиваются для сведения родителей (лиц, их заменяющих) на доску информации не позднее чем за 1 день до начала проведения следующего экзамена. Повторная сдача экзаменов запрещается. Кандидаты, получившие оценку "2" ("неудовлетворительно") на вступительном экзамене, или не годные по состоянию здоровья, или не отвечающие требованиям профессионального психологического отбора и физической подготовленности, к сдаче последующих вступительных экзаменов не допускаются и приказом начальника училища откомандировываются к месту постоянного проживания родителей (лиц, их заменяющих). Ознакомление с письменными работами и апелляция проводятся в день объявления оценки за вступительный экзамен. На апелляции обязаны присутствовать председатель приемной комиссии, его заместитель, председатель экзаменационной комиссии по предмету и преподаватели по предмету. IV. Зачисление на первый курс училища

52. Зачисление на первый курс училища производится приказом начальника училища на основании данных приемной комиссии о результатах персонального изучения и медицинского освидетельствования кандидатов, конкурсных вступительных экзаменов, проверки состояния их физической подготовленности и психологической готовности к обучению в училище.

53. Предложения по зачислению кандидатов в училище, конкурсные списки готовят члены приемной комиссии с учетом необходимости в наборе определенного количества обучающихся, изучающих различные иностранные языки. В военно-музыкальное училище и музыкальный кадетский корпус зачисление кандидатов проводится с учетом формирования курсового духового оркестра. Приемная комиссия училища в первую очередь рассматривает и решает вопрос о зачислении в училище кандидатов: имеющих право на зачисление в училище без сдачи вступительных экзаменов; имеющих право на внеконкурсное зачисление; закончивших курс начального или основного общего образования с отличными оценками (кроме пения и рисования), получивших на первом экзамене оценку "5" ("отлично"); остальных кандидатов в порядке конкурсного отбора.

54. Перед заключительным заседанием приемной комиссии начальник училища докладывает заместителю Министра обороны Российской Федерации через Главное управление кадров и начальнику, которому училище подчинено, о предварительных результатах работы комиссии. (в ред. Приказа Министра обороны РФ от 22.09.2003 N 337)

55. Кандидаты, допущенные к сдаче вступительных экзаменов распоряжением имеющих на это право начальников, зачисляются в училище на общих основаниях в установленном порядке.

56. Проходной конкурсный балл определяется по результатам сдачи вступительных экзаменов участвующими в конкурсе кандидатами и объявляется перед заключительным заседанием приемной комиссии.

57. Начальнику училища разрешается зачислять на первый курс на 10% сверх установленной штатной численности переменного состава этого курса. Превышение указанной численности разрешается в исключительных случаях только по указанию Министра обороны Российской Федерации. Приказ о зачислении кандидатов на первый курс издается начальником училища не позднее двух дней после окончания работы приемной комиссии. Приказ объявляется всем кандидатам, списки зачисленных на I курс училища вывешиваются на доске информации и доводятся при необходимости родителям (лицам, их заменяющим). Дополнительное зачисление в училище на I курс после издания приказа запрещается.

58. Зачисленным в училище выдается удостоверение обучающегося по форме согласно приложению N 8 к настоящей Инструкции.

59. Комплектование рот первого курса проводится, как правило, из числа кандидатов, сдававших вступительные экзамены в группах данной роты с учетом изучающих разные иностранные языки. При этом равномерно распределяются по ротам и взводам зачисленные кандидаты, пользовавшиеся льготами при поступлении. Обучающиеся нового набора, начиная с 16 августа (в училище на I курсе по профилю Военно-Морского Флота - с 1 августа), проходят подготовительный период обучения в училище или стационарном учебном лагере в соответствии с программами обучения.

60. Кандидаты, не зачисленные в училище, направляются в сопровождении представителей военных комиссариатов к родителям (лицам, их заменяющим). Личные дела данных кандидатов направляются в соответствующие областные (краевые, республиканские) военные комиссариаты не позднее чем через 10 дней после окончания работы приемной комиссии. Каждому кандидату, не зачисленному в училище, выдается справка о результатах вступительных экзаменов, подписанная секретарем приемной комиссии и заверенная гербовой печатью училища. Второй экземпляр справки вкладывается в личное дело кандидата. Форма справки о результатах вступительных экзаменов разрабатывается в училище.

61. Экзаменационные работы кандидатов, вопросы для собеседования с кандидатами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, протоколы собеседований с ними, а также протоколы заседаний приемной комиссии училища и другие материалы по комплектованию первого курса хранятся в училище в течение всего цикла обучения.


В свете последних исторических событий суворовские училища привлекают все больше молодых людей. Понимают перспективы обучения в училищах и родители. Проходя учебу в подобном заведении дети получают не только знания, предусмотренные курсом средней школы, но и хорошее воспитание, а возможно и подготовку к будущей профессии. В связи с этим родители потенциальных суворовцев ищут в сети всю возможную информацию об особенностях поступления в суворовские училища России. В этой статье объединены наиболее важные вопросы о поступлении в суворовские училища и даны подробные ответы на них.

Популярные материалы

Суворовское училище – как поступить?

В самом общем случае процесс поступления в суворовское училище выглядит следующим образом. Родители соискателя готовят пакет документов о состоянии здоровья, успехах в учебе и прочих преимуществах своего ребенка. Этот пакет документов подается в приемную комиссию суворовского училища. По результатам предварительного рассмотрения принимается решение о допуске соискателя к прохождению вступительных испытаний и формируется личное дело.

После предварительного отбора соискателей вызывают для прохождения вступительных испытаний. Испытания включают в себя проверку знаний по общеобразовательным предметам, проверку физической подготовки и анализ психологической готовности к учебе в суворовском училище.

Между соискателями, прошедшими все испытания, проводится конкурс на зачисление в училище для дальнейшего обучения. В рамках конкурса могут быть учтены не только успеха в ходе испытаний, но и дополнительные факторы.

Более полную информацию о поступлении в суворовские училища лучше посмотреть на официальных сайтах учебных заведений. При этом лучше изучать вопрос на сайте именно того училища, в которое планируете поступать. Найти ссылки на сайты можно здесь.

В суворовское училище со скольки лет принимают учащихся?

В суворовское училище с какого возраста можно поступить – это вопрос волнует очень многих. Дело в том, что ранее, практически во все училища набор выполнялся после 9 класса. Сейчас ситуация поменялась. Отбор поступающих в суворовские училища проходит среди выпускников 4 классов общеобразовательных школ. Обучение начинается с 5 класса. Таким образом в суворовские училища принимают детей в возрасте от 9 до 11 лет. Большинство учащихся в 5 классе училища имеют возраст 10 лет.

Можно ли попасть в суворовское училище после 9 класса общеобразовательной школы?

Ранее училища набирали потоки начиная с 9 класса. В настоящий момент большинство учебных заведений проводят наборы учащихся с 5 класса общеобразовательной колы (после окончания 4 классов).

Однако имеется возможность поступить в суворовское училище и после 9 класса. В первую очередь периодически училища набирают курсы для обучения в 10 и 11 класса. Кроме этого после 9 класса можно поступить в училище путем перевода. Правда, последний вариант сопряжен со значительными трудностями и его нужно согласовывать с администрацией учебного заведения, а возможно и с другими управляющими органами.

Вариант: нахимовское училище.

В честь легендарного полководца Александра Васильевича Суворова в нашей стране в 1943 году были основаны первые суворовские училища. Их целью являлась подготовка новых квалифицированных кадров для службы в вооруженных силах.

Эти военные учебные заведения и сегодня распахивают свои двери для ребят, мечтающих о карьере военного. Но стать кадетом суворовского училища не так просто. Для этого нужно соответствовать определенным требованиям.

С какого возраста принимают в суворовское училище?

Этот вопрос будущие кадеты задают одним из первых. Обычно набор осуществляется с 5-го класса, но в некоторых училищах могут быть и другие возрастные категории. Так Новочеркасское суворовское училище МВД России принимает учеников после 8 класса. Здесь они обучаются 3 года, после чего получают аттестат о среднем (полном) общем образовании.

Те училища, которые проводят набор пятиклассников, осуществляют обучение в два этапа. Первый длится 5 лет и позволяет получить основное общее образование, второй - 2 года, после чего выдается такой же аттестат, как и после окончания 11 класса в обычной школе. Более подробно можно узнать по телефонам приемной комиссии каждого конкретного училища.

Процесс поступления в суворовские училища

При наличии документов об образовании и медицинского заключения о состоянии здоровья, будущий кадет лично пишет заявление на имя начальника училища. Пишут заявление и его родители. Кандидат проходит регистрацию, если есть право на получение льгот, оно прикладывается в виде документов, подтверждающих его.

Затем наступает момент вступительных испытаний (собеседование, экзамены, психологический тест). При успешной их сдаче кадет будет зачислен в училище, списки поступивших публикуются на сайте учебного заведения.

Требования к состоянию здоровья

Наряду с обучением кадеты суворовских училищ занимаются активной физической подготовкой. Поэтому и требования к состоянию здоровья воспитанников здесь высокие. Дети с хроническими заболеваниями и имеющие какие-либо патологии в развитии не смогут поступить в эти учебные заведения.

При поступлении нужно предоставить данные обследования, в котором будет указано текущее состояние здоровья ребенка. Обязателен осмотр следующих специалистов:

  • педиатр;
  • ортопед;
  • невропатолог;
  • офтальмолог;
  • детский кардиолог;
  • хирург;
  • стоматолог;
  • отоларинголог;
  • детский эндокринолог;
  • детский фтизиатр. Он должен выдать заключение с данными прививок Манту за все года.

Кроме обязательного медицинского обследования будущим воспитанникам придется пройти вступительные испытания на предмет проверки уровня их физической подготовки. При поступлении проводятся тесты:

  1. на «силу» - выполняется подтягивание на перекладине;
  2. на «выносливость» - бег на 1000 или 2000 м;
  3. на « быстроту» - бег на 60 или 100 м.

Нормативы отличаются в зависимости от возраста испытуемого.

Будущий кадет должен быть хорошо развит физически, поскольку во многих суворовских училищах программа физической подготовки включает в себя такие занятия как бокс, рукопашный бой, парашютный спорт и т. п.

Льготы

  • несовершеннолетние дети-сироты или дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • дети военнослужащих Российской Армии, проходящих службу по контракту не менее 20 лет;
  • дети военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга;
  • дети военнослужащих, проходящих службу в зоне боевых конфликтов;
  • дети Героев России, Героев Советского Союза, полных кавалеров ордена Славы.

Уровень знаний будущего суворовца

Для того чтобы поступить в суворовское военное училище всем соискателям нужно пройти тест на знание таких предметов, как русский язык, математика, иностранный язык. Все кандидаты должны показать уровень, соответствующий программе обучения, и владеть материалом за тот класс, после которого они пришли в училище.

Кроме этого все желающие поступить в суворовское училище должны пройти проверку на психологическую готовность кандидата к обучению.

Поступившие в училище наряду с обычными общеобразовательными предметами будут изучать такие дисциплины, как основы правовых знаний и начальная военная подготовка.

Для полноценного развития суворовцев во многих учебных заведениях предусмотрены занятия в секциях баскетбола, волейбола, в спортивно-стрелковой секции и секции тяжелой атлетики, а также самбо, тенниса, мини-футбола и множества иных секций.