Герасимов александр михайлович картины. Александр Михайлович Герасимов, художник: картины, биография


Имя легендарного художника Александра Герасимова, жившего и творившего во времена, когда в искусстве господствовал социалистический реализм, и по сей день вызывает жаркие споры и среди критиков, и среди искусствоведов. Многие считают его придворным художником, писавшим в угоду правительству, в чем есть весомая доля правды. Но есть факты, с которыми не поспоришь... Импрессионист по своей сути, Герасимов всю жизнь оставался тонким живописцем, превосходно писавшим натюрморты, цветы, лирические этюды, а также картины в стиле «ню».


Действительно, особую популярность и славу портретиста Александр Михайлович приобрел на заре советской власти. В те годы он создал огромное количество портретов вождей революции и их соратников. За что удостаивался и званий, и Сталинских премий, и руководящих должностей. И соответственно его руками правящая власть принимала жесточайшие меры по отношению к художникам, которые отклонялись от направления соцреализма в искусстве.

А так все начиналось...

Александр Герасимов (1881-1963) родом из города Козлова Тамбовской губернии, из купеческой семьи. Этот небольшой городишко на всю жизнь останется для Александра не только родным уголком земли, но и прибежищем, куда мастер будет сбегать со столицы, чтобы очистить душу, отдохнуть и вдохновиться. Там на протяжении всей жизни он будет писать полотна, которые будут волновать его лично, как человека и художника.

Ну, а в далеком 1903 году 22-летним юношей, он уедет из Козлова в Москву, учиться живописи. Его наставниками и учителями станут известнейшие живописцы 19 века - Константин Коровин, Абрам Архипов и Валентин Серов.

Грянувшая Первая мировая война перечеркнула планы будущего художника. В 1915 был мобилизован на фронт и в качестве нестроевого солдата прослужил два года на санитарном поезде, эвакуирующем тяжело раненых из зон боевых действий. Революция 1917 - также внесла свои коррективы в жизнь Александра Герасимова, он оставляет воинскую службу и уезжает в Козлов, где семь лет трудится декоратором в местном театре.

Придворный живописец

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/00-gera-0001.jpg" alt="Портрет И.В. Сталина." title="Портрет И.В. Сталина." border="0" vspace="5">


Затем последовали портреты Иосифа Виссарионовича по фото, позже - с натуры, а со временем художник создал "канонический облик Сталина". Писал он также и портреты первых лиц государства. И за все заслуги был щедро обласкан властью. Его политические произведения широко тиражировались, принося художнику гонорары. И по тем временам Герасимов был весьма обеспеченным человеком. И именно он стал первым президентом созданной в 1947 году Академии художеств СССР.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/00-gera-0008.jpg" alt="«Портрет К.Е. Ворошилова».

А в начале 50-х, все те же самые критики начали представлять художника совершенно в новом свете: карьеристом и лакеем, угождавшим самолюбию политических деятелей. После смерти Иосифа Сталина надломилась карьерная лестница Герасимова, а с приходом Хрущёва он становится неугоден новым властям. И вскоре художника постепенно освобождают от всех занимаемых должностей, а его картины убирают в запасники музеев, а некоторые просто уничтожают.

Обратная сторона медали.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/00-gera-00016.jpg" alt="«Портрет дочери».

И что интересно, Герасимов - выходец их купеческой семьи, всегда относивший себя к пролетариям, по своей сути был барином, любившим роскошь, умевшим красиво одеваться, превосходно говорить на французском языке. Видимо, поэтому время от времени он уезжал из Москвы в свой родной город, что бы побыть самим собой и поработать над тем, что угодно было его душе. Так как его душа, жившая вне времени, не подчинялась никаким законам существующего режима.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/00-gera-00019.jpg" alt="«После дождя. Мокрая терраса.»" title="«После дождя. Мокрая терраса.»" border="0" vspace="5">


На досуге писал художник и бытовые картины, и пейзажи, но больше всего его занимали натюрморты с цветами. Он создал целую серию работ с изображением цветов - от простых полевых и до изысканных букетов в шикарных интерьерах.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/00-gera-00017.jpg" alt="«Натюрморт. Полевой букет».

Любил художник писать и женщин, в том числе... парящихся в банях. Бытовые этюды из цикла «В бане» хотя и являлись зарисовками на тему новой советской жизни, но особо художником не афишировались. А еще писал Герасимов грациозных танцовщиц. Женская натура была его слабостью...

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/00-gera-0004.jpg" alt="«Портрет балерины О.В.Лепешинской» Автор: А. Герасимов." title="«Портрет балерины О.В.Лепешинской»

И наконец, невольно напрашивается вопрос: Почему же так строга критика и стоит ли упрекать художника за его стремление идти в ногу со временем? Он всего-то навсего отражал веяния той эпохи в которой жил, был ее лицом и зеркалом. И если копнуть глубже, то мировая живопись преисполнена портретами монархов и их приближенных, а так же вельмож, царей, полководцев. И что любопытно, ведь никому даже в голову не приходит обвинять их творцов в карьеризме, угодничестве, в сделке со своей совестью.

И невзирая ни на что, довольно много работ из художественного наследия Александра Герасимова (около 3 000) вошли в золотой фонд русского изобразительного искусства. И теперь они хранятся в музеях и картинных галереях бывшего Союза, а также в частных собраниях коллекционеров.

В продолжении темы о художниках, живших и творивших при советской власти,

Оценить искусство может далеко не каждый человек. Живопись- это творчество, которое требует особого понимания. Кто-то видит в картинах простые объекты, а кто-то может чувствовать душу. Чувствовать все, что пытался показать автор. Художник всегда старается что-то сказать своими картинами, передать настроение и зацепить чьи-то сердца. К сожалению не всем это удается. Чтобы стать известным художником, которого узнают по "почерку", требуется не мал сил и терпения, но любить свое дело обязан каждый. Одним из прекрасных живописцев, которого запомнила история, был Герасимов Александр Михайлович.

Происхождение, учеба Герасимова

Родился художник в июле 1881 года в Тамбовской области, в Козлове, в семье купца. Первое образование, по направлению, Герасимов А.М. получил в Московском училище живописи. Затем в 1915 году, его карьера была приостановлена, так как Александр был мобилизован в армию. Где служил на фронтах . Затем он вернулся на родину в Козлово и до 25 года работал там. Следующей ступенью в его творчестве стал переезд в Москву и вступление в АХРР (ассоциация художников революционной России), впоследствии которой он становится президентом. В 1951 году Александр Михайлович получает степень доктора искусствоведения.

Направление в искусстве Герасимова А.М.

Каждый художник на протяжении долгих лет, а порой и всей жизни, ищет себя, свой стиль, свой "почерк". Многие пробуют писать картины в разных стилях, а порой совершенно в разных направлениях. Герасимов Александр Михайлович начинал свою карьеру художника с импрессионизма, и лишь к сорока годам он нашел себя в социалистическом реализме. Картины большей частью посвящены советской истории. Стоит отметить, что Герасимов был одним из любимейших художников И.В.Сталина.

Живописец стал известен благодаря множеству его картин, самые известные из них "Ленин на трибуне", "Баня", "После дождя", "Гимн октябрю" и многие другие. Множество художников, да и вообще великих людей становились известными лишь после смерти. Герасимов же получил признание при жизни и смог много добиться в своей деятельности. Работы Герасимова отличаются широкой, этюдной манерой письма, особой смелостью мазков и невероятно сочным колоритом. Стоит отметить, что некоторые работы живописца кажутся грубоватыми, из за некоторой жесткости оттенков.

Не смотря на множество прекрасных пейзажных работ, Герасимов все же был профессионалом в портретном творчество. Он с легкостью улавливал портретное сходство. Благодаря этому таланту он стал образцом советской живописи, написал портреты Ленина, Сталина и других высокопоставленных людей. Пейзажи давались Герасимову не хуже. Прекрасные работы, изображающие природу во всей ее красе. Цветы, деревья, отдельные экспозиции во время дождя или после. Все это придавало особое отличие работам художника.

Герасимов А.М. - руководитель художественной жизни страны

Александр Михайлович бы не только прекрасным художником, но и отличным руководителем. За свою жизнь он добился больших успехов в руководящих должностях. Он занимал должность председателя правления Московского отделения союза художников, возглавлял оргкомитет союза советских художников. Затем стал руководителем творческой мастерской живописи в АХ СССР, а в следствии и президентом Ассоциации Художников.

Герасимов прожил очень активную жизнь, как партийный деятель, так и живописец. Он удостоился множества наград и памяти. Основная деятельность Александра Михайловича закончилась при правлении Хрущева Н.С., когда постепенно Герасимов был освобожден от всех занимаемых постов, а за художником и его картины из музейных экспозиций. Герасимова не стало 23.07.1963 года.


Народный художник СССР А.М. Герасимов вошел в историю русского и советского изобразительного искусства как автор известных портретов, тематических картин, пейзажей. Им создано около трех тысяч произведений, многие из которых вошли в золотой фонд русского изобразительного искусства. Произведения А.М. Герасимова находятся во многих художественных музеях и картинных галереях бывшего СССР: Государственной Третьяковской галерее, в Государственном Русском музее, Музее Вооруженных Сил, в Историческом музее и др. А.М.Герасимов был первым президентом Академии художеств СССР с 1947 по 1957 гг. На протяжении многих лет он возглавлял Оргкомитет Союза художников, уделял особое внимание развитию многонационального искусства во всем его своеобразии и многогранности. Художник много сил отдавал преподаванию и работе с творческой молодежью.

Александр Михайлович Герасимов родился 12 августа 1881 года в городе Козлове (ныне Мичуринск), на Тамбовщине. Отец будущего художника, выходец из крестьян, впоследствии был прасолом - торговцем скота. Он ездил на юг страны, скупал скот, пригонял в Козлов и продавал на базарных площадях города. Позже Герасимов вспоминал, что отец кроме двухэтажного дома-особняка ничего не нажил - не всегда его дело приносило большие доходы, иногда оно просто "прогорало". "Семья наша, - вспоминал Александр Михайлович, - жила по старым обычаям и очень строго придерживалась их".

Закончив церковно-приходскую школу, Герасимов поступает в Козловское уездное училище. Одновременно отец приучает "наследника" к торговому делу. В начале 90-х годов в Козлов приехал выпускник Петербургской Академии художеств С.И.Криволуцкий и открыл художественную школу. В это время А.М.Герасимов начинает увлекаться рисованием. Как-то, сидя с отцом в трактире за чаем, он нарисовал лошадь, а когда показал рисунок своим друзьям, они сказали: "А лошадь-то у тебя получилась как живая". Чуть позже он с абсолютной точностью нарисовал многих козловских купцов. Узнав об открытии школы рисования, он стал посещать ее. Когда Герасимов показал свои рисунки Криволуцкому, Сергей Иванович сказал ему: "Молодой человек, поезжайте поступать в Московское Училище живописи, ваяния и зодчества".

Несмотря на нежелание родителей, он едет в Москву, блестяще сдает экзамен по рисунку и становится студентом Училища. Его учителем в пейзажном классе был М.К.Клодт, в головном - К.Н.Горский и А.М.Корин, в фигурном классе - С.Д.Милорадович и Н.А.Касаткин, в натурном - А.Е.Архипов и Л.О.Пастернак. Многое в живописи ему дали учителя В.Серов, К.Коровин, А.Васнецов. Блестяще закончив живописное отделение Училища, А.М.Герасимов решил посещать мастерскую К.Коровина. Для этого нужно было, по совету Коровина, поступить еще на какое-либо отделение Училища. Герасимов твердо решил - на архитектурное. Многое дал ему Константин Коровин, по праву считающийся основоположником русского импрессионизма. Часто бывая в Париже, К.Коровин рассказывал студентам о французском импрессионизме и, разумеется, влиял на творчество молодого Герасимова. Особенно это влияние прослеживается в его ранних ученических работах, созданных в 1912-13-х гг.: "Портрет В.А.Гиляровского", "Портрет Н.Гиляровской", "Портрет В.Лобанова". Все эти работы писались на даче В.Гиляровского, в Гиляевке. "Портрет В.А.Гиляровского" ныне находится в квартире писателя в Москве, а два других портрета - в собрании музея-усадьбы А.М.Герасимова.

В.А.Гиляровский в эти годы часто посещал ученические выставки в Училище живописи, ваяния и зодчества. По работам он легко мог определить не только талант художника, но и откуда тот или иной художник. Он приобретал картины совсем молодого Герасимова, поддерживал его морально и материально и это благоприятно сказывалось на творчестве художника.

Начиная с 1909 года, А.М.Герасимов принимает участие во всех отчетных выставках Училища. В 1911 году он показал около десяти работ: "Пчелы гудят", "Рожь покосили", "Белеет ночь". В 1912 году - "Большак. Зной", "Теплый чернозем", "Стога мечут", "Праздник весны", "Зимняя дорога. Тройка". Эти ученические работы были оценены критикой: "Герасимов, - писала московская пресса тех лет, - зарекомендовал себя интересным пейзажистом… Другие еще только ищут, а он уже нашел свою дорогу. Прекрасный, своеобразный изобразитель весеннего пейзажа, он может назваться воистину поэтом весны, поэтом молодой пробуждающейся природы". С самого начала А.М.Герасимов заявил о себе как художник, следующий традициям русского реалистического искусства. "Я любил жизнь и реальное в искусстве. Поэтому мне так нравилась жизнь красок А.Е.Архипова", - вспоминал он. А.М.Герасимова привлекали такие художники как А.Цорн, К.Моне. По его словам, в них он ценил искренность, поэтичность и цельность.

По окончании Училища в 1915 году Герасимову вручается два диплома - художника I степени и диплом архитектора. Его единственной архитектурной постройкой является здание театра, построенного в Козлове в 1913 году. "Еще будучи учеником я проектировал здание театра в Козлове в стиле модернизированного ампира. Это единственная постройка - остальные проекты остались на бумаге, потому что всю свою жизнь я посвятил живописи", - вспоминал А.М.Герасимов. В том 1915 году А.Герасимова призвали в армию, а из армии в 1918 году он возвратился в свой родной город.

В Козлове в 1919 году художник создает "Коммуну творчества козловских художников". Он собрал всех, "кто мало-мальски умел держать кисть в руках", а также художников, закончивших художественные училища. "Коммуна" устраивала выставки, оформляла спектакли в театре. В то время А.М.Герасимов работал художником - декоратором в театре.

В 1925 году А.М.Герасимов переезжает в Москву и вскоре вступает в АХРР, работая одновременно художником-декоратором в Московском театре оперетты, Малом театре. Начиная с 1934 года он посещает с творческими командировками Германию, Францию, Италию, Турцию. Из этих поездок он привозит много этюдов, акварельных зарисовок, путевых набросков. В 1936 году в Москве открылась первая персональная выставка А.М.Герасимова, на которой было представлено более ста произведений. На ней он показывает картину "Ленин на трибуне" (1930), "Портрет И.В.Мичурина" (1926), портрет - картину "К.Е.Ворошилов на маневрах Красной Армии" (1936) и многие зарубежные этюды, в которых художник восхищается великолепными памятниками прошлого, передает ритмы больших европейских городов 30-х годов. В том же году художник награждается орденом Ленина. После Москвы персональная выставка художника была показана в Мичуринске.

В конце 30-х годов А.М.Герасимов увлекается портретом: "Портретный жанр является основным видом моего творчества, выражающим мою сущность как художника", - писал Герасимов. Художника привлекали личности творческие, интеллектуально богатые и значительные. "Я любил и люблю сильное и яркое в природе, ищу то же в человеке и когда нахожу, мне неудержимо хочется запечатлеть его в красочном образе", - вспоминал А.М.Герасимов. Потребность в увековечивании сильного, прекрасного человека, увиденного в его широких связях со временем, эпохой, средой вылилась в создание поистине грандиозной серии портретов. Среди них особенно выделялся "Портрет балерины О.В.Лепешинской" (1939). Балерина изображена в репетиционном зале, на фоне огромного зеркала, стоя на пуантах. Этот прием позволяет показать фигуру танцовщицы в двух ракурсах. В зеркале отражается столик с гримировальными принадлежностями и часть балетного станка, виден и мольберт, за которым работал художник.

Замечательны портреты А.К.Тарасовой (ГРМ), актера МХАТа И.М.Москвина (1940) (Львовская картинная галерея), "Портрет артистки Тамары Ханум" (1939). Позже он пишет "Групповой портрет старейших артисток Государственного академического Малого театра СССР А.А.Яблочкиной, В.Н.Рыжовой, Е.Д.Турчаниновой " (1956), "Портрет Рины Зеленой" (1954) и др.

В 1936 году А.М.Герасимов закончил работу над большим многофигурным холстом "Первая Конная Армия". Годом позже, в 1937 году это произведение было показано в Париже на Всемирной выставке и получило высшую награду - Гран-При. В 1943 году художнику было присвоено звание "Народный художник СССР". В 1944 году А.М.Герасимов написал "Групповой портрет старейших художников И.Н.Павлова, В.Н.Бакшеева, В.К.Бялыницкого-Бируля, В.Н.Мешкова". В 1946 году за это произведение художник получил третью Государственную Премию. В 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе за эту же работу он удостоен золотой медали. А.М.Герасимов видел красоту во всем, даже в самом простом и незатейливом. Он умел заставить звучать любой, подчас банальный мотив. Это качество мы видим в знаменитой герасимовской "Мокрой террасе", написанной в своем родном городе Мичуринске, во дворе своего дома за три с половиной часа. Третьяковская галерея сразу же приобрела эту картину. "Мокрая терраса " написана как бы на одном дыхании. Мягкость света, промытая дождем зелень сада, бесчисленное многообразие рефлексов на мокром полу, на полированном столике, осыпавшиеся лепестки роз - все это захватывает дух. Так писать "мир вещей" мог только художник, восторженно влюбленный в жизнь. Впервые это произведение было показано на первой персональной выставке в Москве в 1936 году.

В 1947 году А.М.Герасимов становится первым президентом Академии художеств СССР. Много времени и сил он отдавал институтам им.В.И.Сурикова и им.И.Е.Репина. Он возглавлял Государственную комиссию по присуждению дипломов, вел творческую мастерскую в Академии в Ленинграде. Вопросы воспитания молодых художников он ставил на сессиях Академии художеств СССР. В 1951 году он становится доктором искусствоведения. Чем бы ни был занят А.М.Герасимов, какие бы сложные задачи он не решал, он, прежде всего, был живописцем, влюбленным в жизнь, мастером реалистического искусства.

Несмотря на то, что художник долгие годы жил в Москве, он очень любил свой дом в Мичуринске. Здесь жили его родители, его сестра, здесь он женился и у него родилась дочь Галина. Герасимов объехал весь мир, он побывал во многих странах, и когда возвращался из-за рубежа, как правило, сразу же на следующий день приезжал в свой родной Мичуринск. Как - то раз он сказал своей сестре: "Милая Саня! В каких отелях я жил за границей, с микроклиматом, и вот сейчас, когда я приехал в свой родной дом, я готов целовать вот эти камни". Так говорил художник, сидя на скамеечке возле дома и глядя на мощеную из белого камня дорожку, которая вела от дома к мастерской, где он создал свои самые лучшие произведения козловского периода творчества.

После смерти А.М.Герасимова в 1963 году общественность города и области ходатайствовала о создании в городе Мичуринске мемориального музея.
/amgerasimov.ru/
Музеи:

Александр Герасимов - известный советский художник, является проводником социалистического реализма в живописи.

Кроме этого он был превосходным педагогом, а также искусствоведом, архитектором и теоретиком искусства. Четырехкратный лауреат премий Сталина.

Биография Александра Герасимова

Александр Герасимов родился 19 июля 1881 года в семье купца в городе Козлове (Мичуринск) Тамбовской области. Также как многие знаменитые художники начала XX века обучался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Однако после его окончания не получил широкого признания.

Ярким подтверждением этого является его призыв в армию в 1915 году. Служа в санитарной части на Юго-Западном фронте, он не принимает участие в боевых действиях, и через 2 года возвращается домой, в родной Козлов. Там он и остается до 1925 года. Однако потом едет в Москву, где вступает в Ассоциацию художников революционной России.

В следующие годы основными его занятиями остаются рисование и педагогика. При этом следует отметить, что Герасимов быстро становится последовательным приверженцем советский идеологии. В своих статьях и заметках он часто критикует западных коллег, обвиняя их в пропаганде расовой ненависти и пособничестве империализму.

Также художник утверждал, что их работы не имеют ничего общего с искусством в целом. Спустя 9 лет в 1934 году он отправляет в рабочее путешествие по Европе. С 1939 года работает председателем организационного комитета Союза художников СССР. В 1943 году получает звание народного художника СССР. В том же году вносит свою лепту в победу над немецким нацизмом, отдав большую часть сбережений в Фонд обороны (около 50 000 тысяч рублей - колоссальная сумма).

А.Герасимов. картина Выступление Сталина фото

В 1947 году в СССР начинает работу Академия художеств. Герасимов сразу становиться членов академии, а вскоре ее президентом. С приходом к власти Хрущего, его начинают смещать с должностей, и к концу 1954 года он уже не играет большой роли в художественном сфере. В 1963 году 23 июля Герасимов Александр Михайлович скончался.

Стиль Александра Герасимова

Александр Герасимов на начальном этапе своего творчества относился к импрессионистам. Как было сказано выше, его творческий путь был прерван Первой мировой войной и революцией. После своего переезда в Москву он возобновляет активную деятельность, однако теперь как представитель социалистического реализма.


А.Герасимов. картина После дождя фото

Следует отметить, что Герасимов преуспевает в этом направлении. Его картины имеют ошеломительный успех, о чем свидетельствует отношения художника со Сталиным. Отец народов очень ценил работу Герасимова, и тот был любимейшим художником Верховного. Что касается жанра, то Герасимов считается проводником портрета. Так его изображения Сталина до самой его смерти считались каноном.

Большая часть его работ отличаются особой торжественностью и пышностью. Также важное место занимает групповой портрет. Тут талант Герасимова проявляет в полной мере. Он создает «Групповой портрет старейших советских художников…». А в годы войны его увлекает историческая тематика, что не удивительно. После своей опалы портрет стремительно вытесняется натюрмортом. Художник удаляется обратно в родной город Мичуринск (переименованный Козлов), где и создает свои скромные работы.

Наиболее известные картины Александра Герасимова

Портреты:

  • «Выступление Сталина»
  • «Ленин на Трибуне»
  • «Портер Молотова»

Исторические картины:

  • «Тегеранская конференция»
  • «Есть метро!»

Групповые портреты:

  • «Сталин с Ворошиловым»
  • «Вести с целины»

Натюрморты:

  • «После дождя»
  • «Полевые цветы»
  • «Полдень. Теплый дождь»

Александр Герасимов имел дружественные отношения с Ворошиловым. К сегодняшнему дню сохранилось немало его портретов.

Герасимов А. М. Жизнь художника. В музее – усадьбе А.М.Герасимова экспонировались все юбилейные персональные выставки художника. В 1981 году, в честь 100-летия со дня рождения А.М.Герасимова детской художественной школе было присвоено имя А.М.Герасимова. После окончания школы №5 г.Мичуринска поступил в Московское художественно – промышленное училище им.М.И.Калинина.

Один из крупнейших советских художников 1930-х - 1950-х годов. Увлекавшийся в молодости импрессионизмом, он в 1920-е годы начинает писать картины в жанре социалистического реализма. Картины А. М. Герасимова написаны яркими, насыщенными красками и часто посвящены советской и партийной истории. Его портреты работы А. М. Герасимова при жизни вождя считались каноническими.

Герасимов написал много портретов К. Е. Ворошилова. В городе Мичуринске Тамбовской области существует музей-усадьба А. М. Герасимова и функционирует картинная галерея, крупнейшая в Российской Федерации среди городских картинных галерей. Особую известность А.М. Герасимов получил как автор многочисленных портретов В.И. Ленина и И.В. Сталина.

В своих зарубежных поездках художник уделял значительное время этюдам с натуры. Чувствуется, что А.М. Герасимов окончил архитектурное отделение Московского училища живописи: он точен в передаче форм и деталей постройки. В картине заметны импрессионистические увлечения молодого художника. Критика того времени отмечала умение А.М. Герасимова чувствовать и передавать весеннее настроение, солнце, первое тепло. Его называли поэтом весны, поэтом молодой, пробуждающейся природы.

Полотно было написано в период импрессионистических поисков художника. Художник старательно проиллюстрировал сталинские высказывания о В.И. Ленине как о руководителе нового типа, «горном орле, ведущем вперед партию».

Сам художник сделал несколько авторских повторений со своего творения, одно из них, 1947 года, хранится в Третьяковской галерее. Художник создал все, какие только возможно полотна, прославляющие генсека, в самые различные периоды существования самого вождя и коммунистической партии.

Жил и работал в Козлове (1918-1925) и Москве (с 1925). Был первым президентом Академии художеств СССР (1947-1957). Пейзаж был написан в 1918 году в роще Троицкого Козловского мужского монастыря, затем находился в доме художника в Козлове-Мичуринске до 1964 года у сестры автора Александры Михайловны Герасимовой.

Последний раз Александр Михайлович был в своём доме в 1961 году,за два года до смерти. Умер Герасимов в Москве 23 июля 1963; в том же году вышли его мемуары «воинствующего реалиста» (Жизнь художника). М., 1952 Александр Герасимов (альбом). А.М. Герасимов является автором многих тематических полотен, портретов, пейзажей, натюрмортов.

Герасимов, Александр Михайлович (художник)

Город Козлов, в котором родился А.М.Герасимов является городом с большими художественными традициями. В 1934 году Д.Р.Панин уезжает в Москву, где живет и работает А.М.Герасимов. Он поселяется в мастерской А.М.Герасимова и именно с этого времени началась совместная работа двух художников.

Он настольно изучил мазок Герасимова, что мог повторить почти как автор. Самобытный талант Дмитрия Родионовича Панина прослеживается в каждой из работ художника. Последние годы жизни Дмитрий Родионович жил вместе со своей семьей: с женой Прасковьей Федоровной и двумя дочерьми Ираидой и Надеждой, в доме, который купил им А.М.Герасимов в Абрамцеве. Учителями С.М.Никиреева были Е.А.Кибрик и М.И.Алексеевич. Графические листы С,М.Никиреева высоко оценены знаменитым американским художником и писателем Рокуэллом Кентом.

Сочинение по картине А. М. Герасимова «После дождя»

Произведения С.М.Никиреева находятся в Третьяковской галерее. Большая коллекция офортов, рисунков цветным и черным карандашом хранятся в собрании музея — усадьбы А.М.Герасимова. Офорты С.М.Никиреева использованы в кинофильме «Портрет жены художника». Он единственный художник в мире, который на одном квадратном сантиметре рисунка уместил 89 деталей. 24 августа 2007 года С.М.Никиреева не стало. Захоронен он в городе Подольске, Московской области, в котором проживал многие годы. На могиле установлен памятник выдающемуся художнику.

Художник С.В. Герасимов – мастер помпезного соцреализма или тонкий лиричный пейзажист?

Школа им.А.М.Герасимова служит надежным резервом в деле воспитания молодой поросли отечественного изобразительного искусства. Достаточно сказать, что Виталий Попов – единственный ученик А.В.Платицина, ко торому присвоено звание народный художник России. Он родился в 1946 году. Начал заниматься рисованием в изокружке при Доме пионеров у талантливого педагога и художника, заслуженного работника культура РСФСР – Аркадия Васильевича Платицина.

В 1972 – 1977 гг. учился в Московском Высшем художественно – промышленном училище (б. Строгановское) у преподавателей М.А.Маркова и С.М.Родионовой. В 1968 году Виталий Попов познакомился с народным художником СССР Н.Н.Жуковым, у которого он многому научился, работая его в мастерской. С этого времени художник принимает участие в областных, зональных, республиканских, всесоюзных и международных выставках.

На протяжении нескольких лет художник совершает творческие поездки по Индии. Результатом этих поездок были участие в выставках в Российской Академии художеств, в Посольстве Индии, в Москве. С 1977 года член Союза художников СССР. А.И.Солопов участник зональ- ных, республиканских, всесоюзных, всероссийских и международных выставок. В 1988 году А.И.Солопов прочитал «Жизнеописание преподобного Серафи- ма Саровского», вспомнил маму и ее благославение.

Картина «В.И. Ленин на трибуне» выдвинула А.М. Герасимова в первые ряды официальных деятелей советского искусства. Художественное образование А. М. Герасимов получил в МУЖВЗ (1903-15), где его наставниками были крупнейшие русские живописцы рубежа XIX и XX вв. — А Е Архипов, Н. А. Касаткин, К. А. Коровин. Был любимым художником И. В. Сталина. После нескольких лет работы в родном Козлове, где прошли его детские годы, художник в 1925 г. вернулся в Москву.