Конспект занятия по изо в средней группе. Планирование в средней группе по Т.С

Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 67
Красногвардейского района Санкт- Петербурга

Конспект НОД

(непрерывной образовательной деятельности)

По образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Волшебный лес» (кляксография)

Педагогические технологии:

  • Игровая технология
  • Технология здоровьесбережения
  • Личностно-ориентированного взаимодействия педагога и детей
  • ИКТ-технология

Воспитатель Панченко Т.Ф.

Санкт-Петербург

2016 год

Цель : Развитие творческих способностей детей через рисование нетрадиционными методами.

Задачи:

Образовательная.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографией с трубочкой, фантазировать и использовать подручный материал. Продолжать учить детей, вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Использовать знакомые приемы рисования при дорисовании рисунка. Прививать интерес к нетрадиционному виду рисования.

Развивающая.

Развивать внимание, образное мышление, художественное воображение, интерес к творческой деятельности, фантазию.

Воспитательная.

Воспитывать аккуратность самостоятельность, собранность при выполнении приемов работы, умение слушать.

Материал и оборудование:

Трубочка для сока, пластиковая ложка, тонированная бумага, тушь, гуашь, кисть для рисования, вода, ватные палочки, салфетка, мультимедийная установка.

Словарная работа.

Кляксография, клякса.

Индивидуальная работа.

Помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемом изображения.

Предварительная работа.

Тонирование листа бумаги. Знакомство с техникой рисования кляксографии с трубочкой.

Ход деятельности:

1. Организационный момент : дети и педагог заняты обсуждением

деятельности на текущий день. После 1-2 мин. Беседы в группе раздаётся звонок. Педагог привлекает внимание детей и предлагает удовлетворить своё любопытство. Подходят к источнику звука.

На экране появляется видео послание из волшебного леса:

«Здравствуйте дорогие ребята! Вокруг нашего королевства растёт Волшебный лес, такой тихий и прекрасный. Весной в нём оживают цветы, появляется яркая трава, зеленеют деревья. Летом лес дарит нам прохладу и душистые ягоды. Осенью лес краснеет, становится разноцветным и радостным, дарит нам грибы и шишки.

Вредная колдунья заколдовала всех жителей леса и уничтожила всю красоту Волшебного леса. Исчезли душистые цветы и травы, а все деревья сделала невидимыми! Мы посылаем Вам несколько фотографий наших деревьев. Помогите нам, пожалуйста! Потому что только вы знаете, как нарисовать волшебные деревья.

2. Основная часть :

Педагог: Что будем делать? (Озадаченно)

Дети: (возможные ответы)

Педагог: Может домой лучше вернуться? А то и нас заколдует злая колдунья? (дети отвечают)

Не боитесь? (дети отвечают)

Расколдовать жителей страны мы сможем, если сами станем волшебниками! Вот вам волшебные палочки и колпачки, они нам помогут! А еще нам нужны краски. Кажется вот они.

Мы будем изображать волшебный лес.

А приглашает нас в волшебный лес весёлое солнышко.

(показ на слайде солнышка)

Оно поможет нам: зарядит нас волшебной энергией.

Физкультминутка:

Будем солнце рисовать,

И не надо горевать.

Точка, точечка, кружок, Изобразить в воздухе солнце.

Много лучиков, дружок. Руки широко раскинуть

В стороны, глубокий вдох.

Стало в комнате светлей, Улыбнуться, глядя на соседей.

Сразу стало веселей. Взять в ладоши воображаемое

И скажу, вам, не тая, - солнце и приложить к груди.

Жить без солнышка нельзя!

Педагог: Я желаю вам, чтобы солнечное настроение не покидало вас до конца вашей деятельности.

Педагог приглашает детей к столу, на котором разложены листы бумаги, краски, тушь и т.д.

Сначала нам предстоит вырастить волшебные деревья, которые стали невидимыми. Посмотрите, что с ними стало! (демонстрирует пустые листочки). Расколдовать вам поможет только «волшебное рисование»! Вы рисовать по «волшебному» умеете, я надеюсь? А как это?

Дети: (пальчиками, кляксами, выдуванием, печатанием) Хорошо!

Все необходимое для «волшебного рисования вы найдете на столах, Для рисования деревьев можете выбрать любой цвет, лучше необычный. И фон листочка подберете по желанию. Дотроньтесь до листочка волшебной палочкой и приступайте к работе. (самостоятельная работа детей)

По ходу выполнения педагог напоминает, подсказывает.

3. Заключительная часть:

Рефлексия: по окончании рисования, работы выкладываются на просушку.

Педагог: Дети, посмотрите что у нас получилось! (дети рассматривают все работы и с педагогом каждую по отдельности). Получилось у нас нарисовать деревья? Как мы это сделали? Что мы сделаем дальше? Что посоветуем жителям волшебного леса?

А сейчас, мы сделаем фото Волшебных деревьев для Волшебного леса и отправим жителям с помощью электронного письма. (Делает фото, отправляет. На экране появляется фото детских работ и жители волшебного леса).


Конспект НОД по изодеятельности в средней группе по теме "Рисуем клоуна"

Гордеева Анна Геннадьевна,воспитатель по ИЗОдеятельности МБДОУ "ЦРР-детский сад №172", г.Иваново
Описание работы: данный конспект будет полезен воспитателям средней группы ДОУ, а также родителям и педагогам дополнительного образования. Этот конспект направлен на формирование умения изображать лицо клоуна, воспитание интереса к рисованию.
Цель: формирование умения изображать лицо человека.
Задачи :
Образовательные
- продолжать осваивать действие моделирования и детализации;
- называть основные части лица и их местоположение на лице;
- создать живописное изображение лица клоуна.
Развивающие
- развивать чувство композиции;
- развивать мелкую моторику, координацию рук, внимание, наблюдательность.
Воспитательные
- воспитывать интерес к рисованию, изображению человека;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.
Материалы и оборудование:
Лист А3, гуашь, кисти №№6,3, палитра, баночка с водой, салфетка; изображение клоунов (фотоподборка); кукла клоун Клёпа, ноутбук.; запись песни из мультфильма "Веселый клоун" (музыка- А.Захлевный, слова- О.Белоусова)1.Мотивационный момент.
Дети садятся у доски полукругом. В это время звучит запись песни из мультфильма "Веселый клоун".
Воспитатель обращает внимание ребят на куклу клоуна.
-Сегодня у нас гость. Узнаёте его?
-Это клоун, зовут его Клёпа. Знаете, где выступает Клёпа?

Кто был в цирке? Понравились ли вам клоуны? Почему? Что они делают на арене?

2.Физкультминутка «Вышел клоун»
Вышел клоун на арену (Ходьба на месте)
Поклонился всем со сцены (Стоят прямо)
Вправо, влево и вперёд (Поклоны.)
Поклонился всем как мог (Поднимают руки над головой и хлопают в ладоши)

3.Анализ изображений
-Как получается у клоунов рассмешить зрителей?
-А хотите познакомиться с друзьями Клёпы?
Воспитатель демонстрирует фотографии и рисунки клоунов.
-Посмотрите, какие разные клоуны! Расскажите, какие они. (Обращается внимание на костюмы клоунов, детали одежды, парики, раскрашенные лица)
-Клёпа говорит, что все клоуны-артисты. Перед выступлением они тщательно готовятся. Сначала надевают костюм, а потом рисуют яркое лицо особыми красками для лица.

4. Самостоятельная творческая деятельность детей
-Хотите побывать в роли клоуна и нарисовать лицо перед выступлением?
Вот только рисовать лицо мы поучимся сначала на листе бумаги.
Прежде всего мы нарисуем само лицо. Какого оно цвета? (светло оранжевый)
Есть ли у нас в наборе красок такой цвет? Кто догадается, как получить такой цвет?
Дети высказывают предположение и опытным путём находят сочетание оранжевого и белого или красного и белого.
-Чтобы лицо получилось правильно, давайте назовём все части лица. (Дети называют все части лица)
-Какие краски будем использовать, чтобы нарисовать глаза? Нос? Рот? Щёки? Брови?
-Как нарисовать парик?
-Вспомните, ребята, о правилах пользования кистью и красками. Какими кистями рисуем? Расскажите, как смешивать краски в палитре? Как надо рисовать, чтобы рисунок получился красивым, аккуратным?
Во время самостоятельной деятельности ведётся индивидуальная работа. Воспитатель напоминает о частях лица, корректирует действия детей.

5.Анализ готовых работ.
Все рисунки вывешиваются на доске, рассматриваются.
-Посмотрите, ребята, какие клоуны у вас получились. Хоть сейчас на арену цирка!
Какой из них самый весёлый? Самый смешной? Может здесь есть и грустный клоун? Почему он грустит?
Воспитатель просит некоторых ребят рассказать о своём рисунке или выбрать понравившийся и объяснить свой выбор.
Клёпа очень доволен вашими рисунками клоунов и приглашает вас всех в цирк!

А вот и наши клоуны:




Конспект НОД по рисованию

в средней группе.

Направление деятельности:

художественно-эстетическое.

Образовательная область:

художественное творчество.

Тема: « Весна»

Воспитатель: Колотушкина М.Г.

Цель : учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Образовательная задача:

- расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной;

- учить детей вести беседу по картине, четко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей;

- закреплять умение работать кистью.

Развивающие задачи:

- активизировать у детей развитие любознательности, воображения, развивать внимание, память;

- развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество;

- развивать эмоциональную отзывчивость при встрече с прекрасным: музыка, картины.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к родной природе;

- формировать умение работать дружно, воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность.

Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; разучивание стихов о весне; знакомство со способами нетрадиционного рисования; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне.

Оборудование и материалы : репродукции картин и иллюстраций о весне;

акварель, кисти, баночки с водой, салфетки; магнитофон, музыка о весне.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение о весне.

ВЕСНА

По опушке шла Весна,
Ведра с дождиком несла.
Оступилась на пригорке -
Опрокинулись ведерки.

Зазвенели капли -
Загалдели цапли.
Испугались муравьи -
Двери заперли свои.

Ведра с дождиком Весна
До села не донесла.
А цветное коромысло
Убежало в небеса
И над озером повисло -
Чу-де-са!

- Весна великолепное время года, именно весной всё оживает, рождается и особенно хорошо ощущается радость и полнота жизни. О весне много написано стихов, музыки, картин. Давайте рассмотрим некоторые из картин, написанных великими художниками.

Дети рассматривают репродукции картин И.И.Левитана «Март»;

А.К.Саврасова «Грачи прилетели».

- Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картинах?

- Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, небо становится синим, прилетают птицы, появляются первые цветы.)

- Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки.)

- Какие птицы первыми прилетают к нам из тёплых стран?

- Правильно, ребята. А еще весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку. Давайте и мы ему порадуемся.

На заранее приготовленном столе лежат рисунки детей. На мольберте прикреплен альбомный лист, на котором нарисован такой же рисунок, что и у детей.

- На прошлом занятии мы с вами начали рисовать весну. Что мы с вами нарисовали? (небо и землю)

- Давайте посмотрим на наши полянки. Какие-то они у нас получились грустными, совсем не весенними.

Наверное, их заколдовала зима, давайте наши полянки расколдуем.

- Представим, что мы великие художники Весны. Что бы мы могли нарисовать на наших полянках, чтобы стало по-весеннему тепло и весело. (Предполагаемые ответы детей: солнышко, траву, цветы)

- Молодцы! А теперь приступаем к рисованию, но для начала нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Солнце, солнышко проснись»

- Как мы будем рисовать дерево……?

Воспитатель вызывает к мольберту по одному ребенку, и дети показывают, как изобразить тот или иной объект.

Воспитатель: Ну а теперь садитесь за столы, и приступим к рисованию.

Воспитатель включает классическую музыку Чайковского «Времена года: МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ».

Самостоятельная работа детей, по необходимости воспитатель оказывает помощь.

По окончании работы дети рассматривают рисунки друг друга, обмениваются репликами, оценивают свои работы, отмечая, что удалось наиболее удачно. Воспитатель хвалит детей за красивые пейзажи, которые украсят группу и сделают ее нарядной.

Воспитатель:

-Чем мы сегодня занимались? Чему новому научились? Вам понравилось занятие?

- Молодцы, вы постарались и нарисовали отличные весенние картины, которым могут позавидовать великие художники.

На этом наше занятие окончено. Всем большое спасибо!

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №95 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников «Смешарики» г. Орска»

Конспект занятия

ОО «Художетсвенно-эстетическое развитие» вид деятельности: изобразительная деятельность - рисование

«Рябиновая веточка»

для детей средней группы (4-5 лет)

Составитель:

воспитатель

Соколова Н.В.

Орск 2016

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно-эстетическое» (рисование), ФЭМП.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Цели деятельности педагога:

Образовательные: Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды и листья отпечатками пальцев, вызвать эмоционально - эстетический отклик на тему занятия.

Развивающие : Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания выразительного образа грозди рябины, развивать культурно-гигиенические навыки.

Воспитательные : Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем).

Предварительная работа : рассматривание рябины, чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций, картин; дидактические и словесные игры.

Материалы и оборудование : гроздь рябины, гуашь красного и зеленого цветов, салфетка на каждого ребенка, ватные палочки на каждого ребенка, кисточки, альбомные листы, заготовленные заранее иллюстрация дерева рябины, силуэты снегирей, аудиозапись (Чайковский. Времена года.)

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении.

Дети: об осени.

Воспитатель: Как вы догадались? Что происходит осенью?

Дети: листья на деревьях пожелтели, листья опадают с деревьев.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сказочный букет из листьев приготовила нам Осень. Ребята давайте с вами вспомним как называются наши листочки…

У березы лист какой?- березовый

У рябины лист какой?-……

У клена лист какой-........

У дуба лист какой?-…….

Вот сейчас мы с ними и поиграем. Мальчика должны собрать листья Рябиновые и дубовые, а девочки березовые и кленовые- будьте внимательны.

2. Подвижная игра «Осенние листочки»

Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Воспитанники вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:

Воспитатель:

Осенние листочки, летите в кузовок.

А теперь мы проверим правильно ли мальчики собрали листочки,ничего не перепутали.

А девочки правильно собрали?

Воспитатель: Ребята возьмите себе в руку по одному листочку, который вам больше нравится. А теперь вспомним с вами где у нас право, а где лево, где верх, а где низ.

Посмотрите на свои листочки внимательно, у кого листочки красного цвета пусть они прилетят на нижнюю часть стола

А листочки желтого цвета прилетят на верхнюю часть стола.

Зеленые листочки пусть прилетят в левую часть стола, а оранжевые листочки в правую часть стола.

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы!

А ещё осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.

Я для вас из леса рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у неё ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь.

Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой)

Ребята, я совсем забыла, сегодня утром пролетала Сорока- белобока и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине.

А скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине. Поможем?

3. Рисование

Тогда садитесь на стулья.

Сегодня мы с вами будем волшебниками, кисточкой рисовать будем и ватными палочками

Я беру ватную палочку и обмакиваю его в краску (не всю палочку, а кончик) и прикладываю его к грозди. Посмотрите ватная палочка грязная, что нужно сделать?

Да, вытереть салфеткой хорошо.

(Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас.)

Обмакиваем ватную палочку в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята? (да). Вот и птичкам мы будем помогать вместе.

Можно приступить к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы ягоды были сочные). Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.

А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы

(Помогаю в процессе работы.)

Когда заканчиваете, вытирайте ватную палочку салфеткой.

Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много. А чего ещё не хватает у нашей грозди.(листьев). так же рисуем листья, только используем кисточки. Опускаем кисточку в зелёную краску и рисует на том месте, где должны располагаться листья.

Молодцы ребята, постарались очень красивые получились у вас гроздья!

Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима.

Ой! Смотрите, снегири к нам прилетели. Как им нравятся ваши работы, молодцы постарались, спасли снегирей от голодной зимы. Вам понравилась наша работа?

Цель:

Учить правильно, держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций.

Продолжать формировать умение рисовать вертикальные линии,

Закрепить знание о домашних животных и их детенышах (кошка - котята).

Развивать устную диалогическую речь детей, координацию движений, мелкую моторику пальцев рук.

Вызвать чувство радости в процессе изобразительной деятельности.

Поддерживать интерес к данному виду деятельности.

Воспитывать аккуратность при работе гуашью.

Предварительная работа:

Рассматривание игрушки (кошка), рассматривание предметного изображения кошки, наблюдение за кошкой, продуктивная деятельность: лепка «Кошечка изогнула спинку», чтение потешек «Котя. Котенька, Коток», «Киска, киска как дела?», стихотворений, игра-инсценировка « Почему грустишь ты киска?», подвижная игра: «Водят мыши хоровод», дидактические игры: «Кто как разговаривает?» «Кто это», «Чьи детки?», «Кто что ест?».

1. Орг. момент.

Собрались все дети в круг,

я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся.

2. К нам пришла гостья, кто она мы узнаем когда угадаем загадку.

Загадка .

Мохнатенькая, усатенькая,

На лапках царапки, молоко лакает.

Песни распевает (ответы детей)

Рассматривание кошки.

Какое животное кошка, дикое или домашнее?

Кто у неё детёныши?

Что любит кушать кошка?

А вы знаете, стихи про кошку?

Чтение стихов по желанию детей.

Борис Заходер – Кискино горе
Плачет Киска в коридоре.
У неё большое горе:
Злые люди бедной Киске
Не дают украсть сосиски!

Почему плачет киска?

Агния Барто – Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.

Что сделал кот?

Татьяна Ефимова – По двору ходила кошка
По двору ходила кошка,
Замарала кошка ножки.
Не пускают кошку в дом -
Ножки пачкают кругом!
Все её четыре пятки
Оставляют отпечатки!
как тут бедной кошке быть?
Нужно ножки ей помыть!

Почему кошку не пускают в дом?

Что нужно сделать, чтобы ей помочь?

Потешки

Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!

Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.

Инсценировка по желанию детей.

Владимир Орлов – Грустная киска
Почему ты плачешь, киска?
У меня пустая миска!
Съела я кусочек сала,
И теперь мне грустно стало.
Почему же стало грустно?
Потому, что было вкусно!

Потешка

Киска, киска как дела?

Что-же ты от нас ушла?

Не хочу я с вами жить,

Хвостик негде положить!

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете!

3. - Во что любят играть котята?

(ответы детей)

Вы знаете наша гостья пришла к нам с просьбой.

Она приготовила красивые бантики для котят, но попала под дождь и остался всего один бантик.

Рассматривание образца. Сравнение.

Чем отличаются?

(ответы детей)

Как мы сможем помочь нашей гостье?

(Нарисуем точки и полосочки)

4. Показ выполнения работы воспитателем.

5. Творческая деятельность детей.

(Музыкальное сопровождение)

6. Итоговая беседа.

Кто приходил к нам в гости?

Как мы ей помогли?

Зачем ей бантики?

7. Благодарность от кошки.

(Мешочек с сюрпризом - печенье в форме рыбки на каждого ребёнка)

Дети прощаются с гостями:

А теперь мы улыбнемся,

крепко за руки возьмемся,

И гостям всем на прощанье,

дружно скажем: «До свиданья!»