Валерий Сюткин: биография и личная жизнь. «Разрывался на два фронта, надо было врать»


Имя: Валерий Сюткин (Valeriy Syutkin)

Возраст: 60 лет

Место рождения: Москва

Рост: 180 см

Вес: 76 кг

Деятельность: певец, музыкант, композитор, автор песен

Семейное положение: женат

Валерий Сюткин - биография

Как в известной песне «Ну, кто его не знает?» Валерий Сюткин стал кумиром для своих поклонником в девяностые годы. Он обладает интеллигентным темпераментом человека советского периода.

Детские годы, семья

Родился Валерий в конце пятидесятых в Москве. Но его корни уходят глубоко в земли Урала. Предки Сюткины были не очень богаты, но запросто разговаривали с русским промышленником Демидовым, получали благодарность от Петра Первого. У отца Валерия было красивое и необычное имя Милад. Он окончил военно-инженерный вуз, строил космодром на Байконуре, учился в столичной академии и там же преподавал. У мамы певца в родословной есть польские и еврейские корни. В академии, в которой работал старший Сюткин, родители будущей звезды и познакомились.


После свадьбы родителей, родился мальчик, который хорошо учился. Потом Валерий начал серьёзно увлекаться рок-н-роллом. Родители всячески поддерживали своего сына. Биография мальчика писалась им самим так, как он хотел, без нажима со стороны взрослых. В тринадцать лет у мальчика произошёл перелом в его судьбе. Любящие его мама и папа развелись. Трудно было ему тогда понять своих родителей.

Музыка

Первое серьёзное влечение к музыке обнаружилось у Валерия в 11 лет, когда он услышал музыку «Битлз». Эта мелодия звучала во время заставки перед новостями. Мальчик подбирал услышанную музыку на гитаре. Ударниками были банки из-под консервов, а в старших классах появились настоящие барабаны, Сюткин на них заработал сам. Первый вокально-инструментальный ансамбль, в котором играл Валерий, назывался «Возбуждённая реальность». Кроме ударной установки парень научился играть на бас-гитаре.


В репертуаре у ребят были композиции «Смоки» и «Дип перпл». Музыкальная биография продолжилась после окончания школы. Юноше удалось пристроиться помощником повара в ресторане «Украина». Потом началась армейская служба на Дальнем Востоке. Обязанности автомеханика никак не мешали военнослужащему музыкально совершенствоваться. В округе популярностью пользовался коллектив «Полёт», в который попал Сюткин.


В коллективе молодой солдат продемонстрировал свободное владение ударными и вокальные данные. Парень стал основным солистом в ВИА. Армия дала хорошую закалку будущей звезде сцены. Но после демобилизации музыка на время отдалилась от Сюткина. Он стал грузчиком на вокзале, проводником поезда, но устроиться в музыкальный коллектив Москвы так и не мог в течение полутора лет. Валерий так и не получил музыкального профессионального образования, он всем говорил о заочном обучении на хорового дирижёра.

Нужное знакомство

Группа «Телефон» была мало, кому знакома, но с приходом в неё Валерия Сюткина коллектив стал настоящим коллективом со своими собственными гастролями и альбомами. Три года понадобилось для того, чтобы сделать группу популярной. Но коллектив быстро закрыли из-за того, что музыканты пели только свои песни, парней в группе было только четверо, что было по законам советского ансамбля слишком мало. Образовался другой коллектив «Зодчие», в котором работал Юрий Лоза.


Руководитель группы умело обходил все бюрократические препоны, и композиции «Зодчих» стали приобретать популярность. После очередной гастрольной поездки из группы ушёл Лоза, потом покинул группу Сюткин. Валерий попытался создать другой коллектив, парни входили в состав труппы артиста Михаила Боярского.

Музыкальная карьера Сюткина

Однажды Евгений Хавтан предложил Сюткину войти в группу «Браво», из которой только что ушла Жанна Агузарова . С этим коллективом Валерий приобрёл настоящую известность. Теперь его творческая биография полностью изменилась: от внешности, до репертуара. Появляются композиции, ставшие визитными карточками группы, а кроме того – стильный оранжевый галстук стали узнавать зрители.


Концерты, гастроли, клипы, работа без выходных, диски и альбомы стали причиной того, что звезда эстрады Валерий Сюткин решил уйти из коллектива. Певец часто выступает в дуэте со многими известными исполнителями. Лайма Вайкуле, Андрей Макаревич, Муслим Магомаев составляли ему компанию на песенной сцене. Музыкант стал участником телепроекта «Звёзды на льду», в мюзиклах под Новый год.

Валерий Сюткин - биография личной жизни, дети

Официально Сюткин женился три раза. Три союза оказались недолгими, распадался из-за измен главы семьи, которых было очень много. Ни одна из трёх жён не захотела делить Валерия с другими, и подавали на развод. Первый брак продлился два года, от этих отношений появилась дочь Елена.

Второй брак оказался по продолжительности почти таким же, от этого союза родился сын Максим. Третьей женой певца стала манекенщица из Дома моды в Риге. Виолетта устроилась костюмершей в коллектив «Браво». Девушка собиралась выйти замуж, она готовилась к свадьбе, а Сюткин на тот момент был уже женатым мужчиной. Влюблённые разорвали все существующие отношения, сняли однокомнатную квартиру и поженились.

Советская эпоха знает несколько примеров солистов и коллективов, ставших для своего времени народными. Валерий Миладович Сюткин стал одним из таких певцов, кто успешно сочетает сольную карьеру и выступление в составе группы. На протяжении долгих лет он и его команда не только заслужили признание поклонников, но и продолжают радовать их и по сей день.

Рождение звезды

Биография музыканта содержит много интересных фактов. Родившийся 22 марта 1958 года в Москве Валерий Сюткин, кажется, с детства знал, чем будет заниматься по жизни. Он мог пойти по стопам отца, преподавателя Военно-инженерной академии. Но со школьных лет понял, что его главное пристрастие - музыка, несмотря на то что никто из родственников к ней не имел никакого отношения.

Первые занятия в начале 70-х годов привели сразу к нескольким любительским коллективам, в которых Валерий Сюткин участвовал как барабанщик или гитарист. Рок-направление и его такие представители, как Smokie, The Beatles и Deep Purple, обозначили жанровую принадлежность, которой он будет придерживаться на всем протяжении своей творческой деятельности. До отправки в армию он подрабатывал помощником повара в одном из ресторанов, а неся службу на Дальнем Востоке, выступал в ансамбле “Полет”, где также в свое время отметился Алексей Глызин.

Первые серьезные выступления и несерьезная работа

Желание попробовать себя в качестве певца появилось случайно. Пришлось заменять заболевшего солиста, с чем Валерий Сюткин справился превосходно. Первым гастролирующим коллективом стала группа “Телефон”, имеющая в своем репертуаре цикл народных песен и несколько альбомов, включая один концертный, записанный во Владивостоке. В свободное время певец жил дополнительными заработками - сначала был грузчиком на Белорусском вокзале, а после - проводником.

Недолго просуществовав, “Телефон” распался, а ему на смену пришли “Зодчие”, в которых уже работал Юрий Лоза. В 1989 году последовало трио “Фэн-о-мэн”, записавшее единственный альбом “Икра зернистая”. Неудачи преследовали и эту группу, из которой Сюткин прямиком отправился в команду Михаила Боярского, а уже оттуда, по приглашению композитора Евгения Хавтана, попал в “Браво”, заменив Жанну Агузарову.

Пожалуй, это самый известный коллектив, в котором вплоть до 1995 года выступает Сюткин. Валерий на протяжении этого периода присматривается к созданию собственного неповторимого стиля, в котором он станет работать сольно. Одним из первых певец представил публике сленг “стиляг”, беря за образец американскую музыку 50-х годов. Дебютный альбом “Браво” получил название “Стиляги из Москвы”.

Другие увлечения

И снова Сюткин покидает группу. В 1995 году Валерий организовывает новый бэнд “Сюткин и Ко”, где становится его лидером. С коллективом он выступает и сейчас. Композиция “7000 над землей” из первого альбома удостаивается награды как лучший шлягер года.

“Сюткин и Ко” выпускает 8 альбомов, последний, “Целуйтесь медленно”, датируется 2012 годом. В 2008 году за заслуги в области искусства певец получает звание Заслуженного артиста России.

Валерий Сюткин, биография которого знает и другие ипостаси, не ограничивается одной музыкой. Так, он принимает предложение от МГГУ имени М. А. Шолохова и становится профессором кафедры вокала. Кроме того, певец участвовал в юмористической программе “Маски-шоу” и телеигре “Русская рулетка”, был ведущим музыкальных телевизионных проектов “Два рояля” и “С легким жанром!”, как актер выступал в “Старых песнях о главном-2” и “Дне выборов”, в котором предстал в образе солиста ансамбля “Оливер Твист”. В паре с фигуристкой участвовал в шоу “Звезды на льду”, а также был членом жюри конкурса “Музы мира”. В 2014 году он стал послом Зимней Олимпиады в Сочи.

За многолетнюю преданность музыке и неповторимый стиль Валерий Сюткин не остался без наград. В его копилке имеется “Золотой граммофон”, полученный в 2009 и 2012 годах.

Личное счастье

Сюткин был трижды женат. С супругой Виолеттой они вместе более 20 лет. Девушка работала костюмером в коллективе и поначалу отказывала настойчивому музыканту. По признанию певца, он всегда старался красиво ухаживать, чтобы оставить правильное впечатление о себе. От предыдущих браков у Сюткина есть дети Елена и Максим, от брака с Виолой - дочь, которую тоже зовут Виолетта.

Сюткин Валерий Миладович (р. 1958) – российский музыкант, композитор и автор песенных текстов, исполнитель, бывший солист музыкальных коллективов «Браво» и «Сюткин и Ко». С 2008 года имеет звание Заслуженного артиста России. В Московском государственном гуманитарном университете имени Шолохова преподаёт на кафедре вокала, художественный руководитель эстрадного отделения. С 2016 года входит в состав Авторского Совета РАО.

Родители

Его мама, Бронислава Андреевна (девичья фамилия Бржевицкая), родилась в Москве. А бабушка по материнской линии приехала в столицу из города Балта Одесской области. Валерий называет её одесситкой и считает, что именно по маминой линии ему досталось врождённое чувство юмора. Деда Сюткин ни разу в своей жизни не видел, но, учитывая его фамилию, Бржевицкий, принадлежал он к коренным польским евреям. Мама работала в военном закрытом радиотехническом НИИ младшим научным сотрудником.

Папа, Сюткин Милад Александрович, 1929 года рождения, родом был из Перми. В родном городе он отучился в техникуме с отличием и был направлен в Москву для дальнейшего обучения. В столице он окончил военно-инженерную академию имени Куйбышева. После учёбы ему предложили заняться в академии преподавательской деятельностью, и отец согласился, так он стал москвичом. Милад Александрович был первоклассным специалистом по военному подземному строительству. В годы Вьетнамской войны он ездил в командировку в эту страну, где строил подземные сооружения. Также отец принимал участие в строительстве Байконура.

Родители Сюткина познакомились на занятиях танцевального кружка, где преподавателями были танцоры из коллектива Игоря Моисеева. Мама и папа много работали, поэтому детские годы Валерия прошли под бабушкиным присмотром.

Знакомство с музыкой

Его осознанное знакомство с музыкой произошло в одиннадцатилетнем возрасте, и этот момент Валера запомнил очень хорошо. На каком-то центральном телевизионном канале показывали политическое обозрение «Семь дней», которое вёл Валентин Зорин. На экране появилась заставка, где был изображён Бруклинский мост, и играла музыка. Маленький Валера как раз зашёл в комнату в этот момент, и от услышанной из телевизора мелодии у него по телу побежали мурашки. Мальчик тогда заявил родителям: «Я вырасту и обязательно научусь играть на гитаре эту песню». Тогда он ещё не знал, что это была мелодия группы «The Beatles».

Валера начал обучаться игре на гитаре. Но пацаны со двора (в основном они были старше его на два-три года) сказали, что зря он увлёкся гитарой, лучше бы вступил к ним в группу и играл по вечерам на танцах. У них как раз не было барабанщика. Сюткин послушал старших товарищей, гитару отложил и стал самостоятельно учиться игре на барабанах. Его учебной ударной установкой оказались огромные шляпные коробки из плотного картона и металлические банки из-под индийского кофе. Так он попал в свой первый музыкальный коллектив, играл на установке, собранной из пионерских барабанов. А первыми слушателями Сюткина была московская молодёжь на танцплощадках района Хитровки.

Родители были не против его увлечения, ведь московский район Хитровка славился хулиганистой шпаной. Вокруг Валерия и в картишки поигрывали, и преступления мелкие совершались, не говоря уже о постоянных драках. Но существовал негласный закон: музыкантов, которые играют на танцах, не бьют. И хотя бы за это мама была спокойна и уверена, что сын не явится домой с разбитым в кровь носом.

Первоначальная цель Валериного увлечения музыкой – понравиться противоположному полу. Известно ведь, что в подростковом возрасте, когда начинают играть гормоны, любой парень хочет произвести на девушек впечатление. Для этого нужно было быть спортсменом, или очень умным и начитанным, либо музыкантом. Причём последние ценились больше, ведь они могли играть на гитарах запрещённые в те времена рок и рок-н-ролл.

Школьные годы

Когда Валере было тринадцать лет, развелись его родители. Для юноши это стало тяжёлым ударом, и спасала только музыка. Сейчас он сам признаётся, что, если бы не это увлечение, мог бы пойти по хулиганистой дорожке. Хотя мальчишкой он рос не задиристым, наоборот, старался во всех дворовых конфликтах выступать в роли миротворца.

В 1973 году, после восьмого класса, всё лето на каникулах Валерий подрабатывал в магазине «Свет» в качестве продавца и консультанта. По трудовому законодательству подросток работать ещё не мог. Но мамина подруга, которая в этом магазине была продавцом, договорилась со своим руководством, что за неё всё лето поработает парень Валера, а она со своим любимым мужчиной уехала в Крым.

Сюткин показывал и рассказывал покупателям, как работают пылесосы. За три летних месяца он заработал астрономические для его возраста деньги – 270 рублей. На эту зарплату он купил себе настоящую ударную установку. В те времена сделать это было непросто, Валера поехал в магазин на Неглинке напротив ЦУМа, где его свели с очень известными московскими спекулянтами. У них парень приобрёл чешские старые и потрёпанные барабаны и начал нарезать на них репертуар группы «Led Zeppelin».

Музыка захватила его полностью, Сюткин даже стал прогуливать школьные занятия, хотя до восьмого класса он учился очень хорошо. По литературе и другим гуманитарным предметам ещё можно было как-то выкрутиться за счёт прочитанных книг, а читал Валерий всегда очень много. А вот по точным наукам, таким как физика и математика, успеваемость снизилась. На момент окончания школы в аттестате у Валерия было четыре «тройки».

Начало творческого пути

После того, как у Валеры появилась барабанная установка, он больше ни разу в жизни не брал денег у родителей. Он всё время играл на танцах, причём не только на Хитровке, их музыкальный коллектив стали приглашать в близлежащие районы Москвы. Его увлечение музыкой приносило неплохой заработок, но это была не профессия. Художники, поэты и музыканты так и назывались в то время – свободными. Чтобы не слыть тунеядцем, Сюткину пришлось устраиваться на работу и получать трудовую книжку с официальными записями, среди которых у него немало рабочих мест и профессий – бармен, дворник, грузчик на Белорусском вокзале, проводник поездов, помощник повара в ресторане «Украина».

В 1976 году Валерия призвали в ряды советских вооружённых сил. Он попал на Дальний Восток в военно-воздушные силы, служил авиамехаником. В часы, когда он не был занят на аэродроме, играл и пел в ансамбле «Полёт».

Вернувшись из армии, Сюткин создал новый музыкальный коллектив, которому дали название «Телефон». Около трёх лет они работали подпольно, а с 1982 года стали профессиональной рок-группой.

Музыканты исполняли композиции в стиле реггей, твист и рок-н-ролл. Песни-фельетоны, в которых высмеивались бытовые неурядицы и проблемы, стали их визитной карточкой:

  • «Приятного аппетита» про еду в общепите и советские столовые;
  • «Баллада об общественном транспорте» о постоянных автобусных давках;
  • «Знай наших» про поражения советской сборной по футболу.

Группа «Телефон» выступала под патронатом филармонии, много гастролировала, выпустила несколько дисков («Ка-ка», «Концерт во Владивостоке», «Твист-Каскад»).

В 1985 году коллектив распался, и Валерий перешёл в группу «Зодчие», куда его пригласил певец и гитарист Юрий Лоза. В 1986 году группа входила в пятёрку самых популярных в Советском Союзе музыкальных коллективов. А уже со следующего 1987 года после неудачного выступления на фестивале «Рок-Панорама 87» в «Зодчих» начались брожения. В 1989 году покинул группу и Сюткин.

Валерий создал новый проект «Фэн-О-Мэн», но успеха он не имел.

«Браво»

Летом 1990 года гитарист и лидер группы «Браво» Евгений Хавтан пригласил Валерия в свой коллектив. До этого момента они очень долго искали постоянного вокалиста. Правда, сразу же у них возникли некие разногласия по поводу Валериной причёски, он носил довольно внушительную шевелюру, и с имиджем стиляг она никак не сочеталась. В конце концов, Валера подкорректировал свои волосы под стандарты рок-н-ролла.

Первой песней, исполненной группой «Браво» в обновлённом составе, стала композиция «Вася», которая и дала старт новому витку популярности коллектива. А Валерий впервые проявил себя как автор текста.

Вслед за «Васей» были исполнены и быстро набрали известность такие музыкальные композиции, как:

  • «Держись, пижон!»;
  • «Девчонка шестнадцати лет»;
  • «Я то, что надо»;
  • «Король Оранжевое лето»;
  • «Мне грустно и легко»;
  • «Добрый вечер, Москва!»;
  • «Звёздный шейк»;
  • «Скорый поезд».

А также новая волна популярности началась у знаменитого советского хита 60-х годов «Чёрный кот». Все эти песни вошли в первый диск группы «Стиляги из Москвы».

Оглушительный успех нового коллектива «Браво» был связан с романтическим имиджем стиляг: широкие брюки и просторный пиджак, в которых комфортно было бы танцевать, затемнённые очки, много разноцветных значков и, конечно же, стильный оранжевый галстук, ему была посвящена целая песня, ставшая хитом.

В 1993 году вышел новый диск группы под названием «Московский бит». В него входили как медленные композиции («Вот и всё», «Лунатик», «Как жаль»), которые отличались изящностью и лёгкостью, так и зажигательные мелодии для танцев («Космический рок-н-ролл», «Заполярный твист»).

Сольная карьера

В 1995 году Валерий ушёл из «Браво» и начал заниматься сольной карьерой, создав новую группу «Сюткин и Ко». Они выпустили альбомы:

  • «То, что надо» (1995);
  • «Радио ночных дорог» (1996);
  • «Далеко не всё» (1998);
  • «004» (2000).

В 1995 году музыкальную композицию «7 000 над землёй» признали лучшим шлягером года, Сюткин получил профессиональную премию «Звезда».

В 2004 году Валерий немного обновил коллектив, расширив состав и поменяв название на «Сюткин рок-н-ролл бэнд».

Две его песни («Маршрутка» и «Москва-Нева») принесли певцу награды – Золотой граммофон.

Вне сцены

Валерий очень молодо выглядит, хотя по признанию самого певца, всё у него согласно возрасту, и кое-где болит, и кое-что пошаливает. Просто, по словам Сюткина, с годами черты характера человека проявляются на его лице. А так как у Валерия очень лёгкий, весёлый и добродушный характер, то его лицо не обременено заботами и проблемами, за счёт чего кажется молодым и свежим.

Сюткина часто можно видеть на российском телевидении:

  • Он был ведущим музыкальных передач «И снова шлягер» (канал Культура) и «Два рояля» (РТР).
  • В 2006 году стал на коньки и принял участие в шоу Первого канала «Звёзды на льду», его партнёршей была фигуристка Ирина Лобачёва.
  • С 2016 года является ведущим развлекательной музыкальной программы канала Россия -1 «Субботний вечер».

Общение в интернете Валерий не признаёт, пользуется им для просмотра афиш и новостей. Очень много читает. Среди любимых книг называет:

  • роман американского писателя Джозефа Хеллера «Уловка 22»;
  • роман немецкого драматурга Патрика Зюскинда «Парфюмер»;
  • произведения американского писателя-сатирика Курта Воннегута и бразильского прозаика Пауло Коэльо.

Среди отечественных писателей больше всего любит Михаила Булгакова и Виктора Пелевина. Уже во взрослом возрасте перечитал Тургенева и Достоевского, потому что в своё время школьная программа отбила любовь к русской литературе. Обожает все произведения Ильфа и Петрова, Михаила Жванецкого.

Если у него мало работы и концертов, певец посвящает это время путешествиям. Старается жить сегодняшним днём и получать удовольствие от жизни, сосредотачивается не на материальных, а на личных ценностях – семье и душе. Его главные жизненные цели – работать, веселиться, радоваться каждому дню и воспитывать детей.

Личная жизнь

Певец был женат трижды. От первых супружеских отношений в 1980 году родилась дочь Елена, которая в 2014 году сделала Валерия дедушкой, подарив внучку Василису.
Во втором браке в 1987 году у Сюткина родился сын Максим, он занимается туристическим бизнесом.

В 1993 году Валерий познакомился со своей третьей супругой Виолой, которая пришла в коллектив группы «Браво» работать костюмершей. Она младше Сюткина на семнадцать лет, но разница в возрасте не помешала их браку стать счастливым и долгим.

В 1996 году у Валерия и Виолы родилась девочка, которой дали точно такое же имя, как у мамы. Певец шутит, что с тех пор в его доме царит полный виолизм. Дочь уже окончила колледж в Швейцарии и сейчас учится в Американском университете в Париже.

В квартире музыканта на Бульварном кольце, где он живет с двумя Виолами - женой и дочерью, утро начинается с птичьего пения, как в лесу. Это канарейка по кличке Ромео выводит свои рулады. Дивные трели услаждают слух Джульетты - миниатюрной блондинки с шелковистыми волосами породы бишон-фризе. Гламурная француженка появилась в доме недавно, но успела завоевать все сердца, хотя экс-солист группы «Браво» предпочитал серьезных доберманов.

Песня «Собачий шейк», наверное, была навеяна прогулками с доберманом? Мне там очень нравятся строчки: «Как знать, кто из нас в поводке. Может, пес мой, а может, я сам».

- «Собачий шейк для тех, кто понимает». (Напевает.) Смысл этой шуточной песни в том, что непонятно, кто кого выводит гулять. А доберман стал нашей первой и судьбоносной собакой. Мы дали ей кличку Корса - сокращение от «коричневая собака». У нас был не мегаэлитный пес. Купили у заводчиков, но не от медалистов. Через полтора года роскошная коричневая шерсть лоснилась. Повяжешь красную косынку - вылитая Кармен. Когда мы с ней гуляли, останавливали владельцы кобелей: «Давайте скрестим! Какая у вас девушка!» У нее была слабость - вороны. Она за ними носилась, а они на нее пикировали. Маленьких собак Корса никогда не обижала.

Трудно было воспитывать добермана?

Эта девочка оказалась очень тяжелой. Мы пережили с ней все: и чумку, и энтерит. Когда уши резали, занесли инфекцию. Приехал ветеринар и сказал, что уши не встанут, хрящики слабые. Провели повторную операцию, и я каждый день по часу делал ей массаж ушей. И они наконец встали как положено. Ее уши были моей гордостью.

А зачем резали уши? Некоторые клиники отказываются от такой операции из этических соображений.

Во-первых, это не так давно появилось, а во-вторых, есть традиции. Доберман - сухая, жилистая охранная собака, ее экстерьер прекрасен. Я влюблен в эту породу. Для меня доберман - эталон собачьей красоты. Когда не купируют уши, доберман сразу теряет свою оборонную грацию и превращается в пойнтера или сеттера. Это как испанская коррида. Если в одном месте бой быков довели до искусства, то пусть так и будет.

А «курс молодого бойца» с доберманом не проходили?

Вот первые полтора года были периодом становления собаки. Корса сгрызла в доме все, что только можно. Обивку двери, паркет, линолеум на кухне. Попутно доберман работал пылесосом: любил заглатывать пластиковые игрушки, которые потом приходилось извлекать. В общем, нам с этой собакой досталось, но потом, видимо, из благодарности за наше ангельское терпение, она отплатила такой любовью и вниманием, что это ни с чем нельзя сравнить. Когда у нас родилась Виола-младшая, Корса воспринимала ее как своего щенка. Ребенку позволялось все: ездить верхом, возить игрушки, висеть на шее. Корса чуть-чуть не дожила до 10 лет. Приличный возраст для крупной собаки.

Некоторые люди считают, что в доме должно быть не менее двух собак, чтобы питомец не скучал в одиночестве.

У нас тоже были попытки взять еще одну собаку. Купили бигля - очень симпатичное существо, но это стадное животное, которое мгновенно стало узурпировать нашу любимицу Корсу. Бигля пришлось вернуть. Еще сделали попытку связать свою судьбу с лабрадором, но девочка оказалась слишком всеядна в плане любви: радовалась всем подряд и готова была уйти с первым встречным. Мы брали собаку у Оли Нечаевой из «Дог-шоу», поэтому отвезли ей летом на воспитание. Когда я поехал забирать лабрадора, увидел, как наш счастливый пес носится по просторам. Возвращать в московскую квартиру в центре города, где негде гулять? Это издевательство над крупными собаками. Но мы несли полную ответственность за эти эксперименты. Покупали за большие деньги и отдавали бесплатно в надежные руки. Мы поняли: собака должна быть одна.

Ваша Джульетта - полная противоположность грозному доберману. Маленькая, беленькая, практически комнатная собачка. Превратности любви?

Джульетту спустя несколько лет после смерти Корсы принесла моя жена Виола. Со мной никто не согласовывал, я не выбирал. Но у меня ощущение, что это реинкарнация Корсы. Они в чем-то поразительно похожи: маленький бишон-фризе и грозный доберман. Их объединяет трогательное отношение ко всем членам нашей семьи, уникальная преданность.

Честно сказать, я очень недолюбливал болонкообразных маленьких собак за исключением джек-рассел-терьера, в котором есть особая красота. У моего товарища - девочка джек-рассел. Удивительно, но она не бегает по потолку, хотя другие представители этой породы с легкой сумасшедшинкой. А Джульетта похожа на какого-то карликового бобтейла и одновременно на белого медвежонка. Недавно, когда мои девочки - жена и дочь - гуляли на Воробьевых горах, подошел очень воспитанный мальчик: «Извините, разрешите погладить вашу королевскую собаку!» Я приезжаю с гастролей, после перелетов, с других часовых поясов, падаю на диван и говорю: «Джульетта, давай!» Она прижимается ко мне и вытягивает все: усталость, опустошение. Ей, как и доберману, разрешается спать со мной днем. Ты можешь делать что угодно: смотреть футбол, слушать музыку, бегать, спать - собака всегда будет рядом, чтобы разделить твое желание.

С Джульеттой, наверное, проще, чем с доберманом?

Я бы доберманов без мужской руки не заводил. Бывали моменты, когда я носил эти 34 килограмма живого веса в ветеринарку на руках. Конечно, в содержании маленькой собачки есть несоизмеримые плюсы. Ежедневные прогулки не столь необходимы, но иногда мы едем с Джульеттой, как раньше с Корсой на Воробьевы горы, чтобы она побегала. Собачка невероятно чистоплотная. Не пахнет, не линяет. Она с первого дня поняла, что надо все потребности справлять на пеленочку. Правда, за «крупную форму» требует сразу приз. От Джульетты нет никакого урона мебели и окружающим предметам. Одни положительные эмоции. Это абсолютное чудо. Она с нами летает в нашу летнюю резиденцию в Юрмалу. В клетке заносим в самолет, а во время перелета тихонечко вынимаем в нарушение всех инструкций. В Юрмале мы с ней гуляем у моря. Она плавать обожает. Корса не любила, а Джульетта - водолаз!

Чувствуется, что Джульетте больше позволено, чем доберману?

Да, в машине она устраивается у меня на коленях и кладет лапы на руль. Она даже сидит с нами за столом. Корса клала голову на стол и смотрела с укором, провожая взглядом каждый кусок. В ее глазах отражалась вся скорбь собачьего сообщества. Мне кажется, она считала главным меня, а для Джульетты мама - это все, а мы с дочкой по убывающей. Она за ней ходит хвостом. Виола расчесывает Джульетту каждый день. Но, когда я остаюсь с собакой один, тоже делаю ей «прическу».

Часто собаки задолго чувствуют приближение хозяина.

Джульетта, как и Корса, чувствует за несколько сотен метров, сидит на окне и ждет, как Пенелопа. Я прихожу - радуется, дочка приходит - радуется, а когда возвращается Виола-старшая, ругается: «Как ты могла меня оставить?» Лучше всего, чтобы семья была в сборе.

Интересно, что если Джульетта кого-то невзлюбит, то это навсегда. И наоборот. У нас есть товарищ - очень необычный и резкий человек, так она сразу прыгнула ему на колени и разомлела. У нее происходит фильтрация людей на уровне чувства. Не скажу, что мы перестаем общаться после этого, но понимаем, почему это происходит.

А как птица уживается с собакой? Ромео не ревнует к Джульетте?

Некоторая ревность была у Джульетты, когда появился Ромео. У него есть все: игрушечная подруга жизни, веточки, колокольчик, зеркальце. Уход нулевой: раз в день клеточку почистить. Когда никого нет, и я могу. А с утра он как заведется и поет целый день. Иногда ставлю ему пластинку «Пение в лесу», и он вступает в хор.

Слышала, что вы летали в Африку на сафари. Это совмещается с любовью к животным?

Я не охотник. По японскому календарю я Собака, к тому же лунная, потому что рожден ночью. Люблю посмотреть, посозерцать. Мы два раза были в Африке: сначала в ЮАР, а потом в Кении и Танзании. Я считаю, что Африка - самый интересный континент с точки зрения путешественника. Мы, естественно, делаем акцент на дикой природе, где мало людей и много животных. Есть потрясающее место Нгоронгоро в Танзании, где на площади 36 километров в диаметре сохранилась замкнутая экосистема и представлены все виды животных. Обычно, если где-то обитают жирафы, то зачастую, чтобы увидеть бегемотов, надо лететь на самолете. А там все в одном месте! Это напоминает «Затерянный мир» Конана Дойла.

А бездомным животным помогаете?

Как-то ехали по Садовому кольцу ночью, и вдруг жена мне говорит: «Останавливай, там собака сбитая». Дворняга еле дышала. Остановилась еще одна машина. Решили отвезти беднягу в клинику. Оплатили операцию. На нас смотрели как на сумасшедших.

Не планируете купить домик в деревне для всей семьи?

Я житель бульваров. Здесь и помирать буду. У нас в Подмосковье ничего нет и не предвидится. Не хочу себя загонять в многочасовые пробки. Если у меня несколько выходных, с большим удовольствием сажусь в самолет и лечу в Юрмалу. Еду вдоль моря на велосипеде, в ушах любимая музыка, вокруг, кроме чаек, никого. Не знаю ни одного места на земле, где было бы так комфортно.

— Допускаю, что молодежь, услышав фамилию Сюткин, спросит: «А кто это?» И это меня ничуть не задевает. Моя пуб­лика — 40-50-летние люди, и их много. К тому же мне уже не хочется той осады поклонников, которая была во время моей работы в «Браво».


В эту суперпопулярную команду я попал случайно. В 1990 году играл в трио «Фен-о-мен», мы много гастролировали, в основном разогревая публику на выступлениях Боярского. Это был период безудержного веселья и легкости бытия… В один из свободных летних вечеров я направился на концерт «Машины Времени». Сажусь на первый ряд, рядом — Хавтан: «Валерка, привет, что делаешь? Может, в «Браво» попоешь?» Я обалдел, в то время у них солистом был Женя Осин, и мне он нравился, в команде смотрелся органично. Хавтан говорит: «Мы с ним расстались три месяца назад. Давай попробуем?» И я, хотя больше тяготел к року, согласился. Группа «Браво» была очень популярным коллективом.

Через пару дней приехал на репетиционную базу, прихватив с собой широкополую черную шляпу — для образа. Вхожу в зал, музыканты уже в сборе. Женя Хавтан с ходу наигрывает мотив — пам-пам-пам-пам и заявляет: «Нам нужна песня про стиляг». А я писал тексты для групп «Фен-о-мен», «Зодчие» и «Телефон», но поэтом себя не считал. Предлагаю: «Жень, давай сценарий сначала набросаем? Про что вообще хотим сказать?»

Тут же родился сюжет: «Красивый герой идет по Москве, все вокруг падают штабелями — и звучит вопрос: кто этот стиляга? «Каждый ответит, каждый ответит… Конечно, Эдик». А все стиляги звали себя как-то вычурно. Нам же хотелось добавить немного иронии. «Может, Петя или Гриша?»


И тут наш басист Сережа Лапин говорит: «Вася!» Хавтан в ужасе: «Только не Вася!» А я зацепился за имя: «Стоп, именно Вася. Раз возникло отторжение, значит, публике запомнится». Так родился хит. На той же самой репетиции мы написали «Девчонку 16 лет». Я предложил не мудрствовать, а просто перевести с английского песню Чака Берри «Sweet Little Sixteen». А то, что моих познаний в языке не хватило для точного перевода, даже к лучшему, потому что текст вышел художественно осмысленным. С этими двумя песнями и «Желтыми ботинками», в которой пришлось переписать текст с женского (ее же пела Жанна Агузарова) на мужской, я предложил Хавтану поехать на гастроли, чтобы сразу понять, правильный ли выбрали путь. Он в ужасе: с тремя песнями гастроли?! Но согласился — была не была…

И вот 25 августа 1990 года мы дали концерт в крошечном театре города Сумы, где собралось человек сто. И… порвали его как Тузик грелку. Успех был ошеломительным. Женя сказал: «Что-то в этом есть…»

Чтобы досконально понять выбранный нами стиль музыки, я купил себе­ огромную коробку пластинок рок-н-ролла 1950-60-х годов и за месяц все их изучил.

— Вы сразу запомнились зрителям не только лирическим тембром голоса, но и стильным внешним видом. Как рождался образ стиляги?


— По ходу пьесы… Мы с Женей как на работу ходили на барахолку Тишинского рынка. А когда ездили на гастроли по маленьким городкам, не гнушались комиссионками. Продавцы радовались, когда мы, основательно покопавшись в завалах, забирали залежалый товар — узкие ботиночки, пальто с подплечиками, короткие и широкие попугайских расцветок галстуки… Хватали все, что находили интересного, неважно, какого размера, надеясь, что кому-нибудь в группе пригодится. Наша публика — это целая армия — ходила не на Сюткина и Хавтана, а на стиль. И концерты воспринимались как возможность в первую очередь показать себя.

— Вы пели в «Браво» в очень неспокойное для страны время. Наверняка на концертах не обходилось без эксцессов?

— У нас в группе был Олег, официально его должность называлась «специалист по общественным связям», а неофициально это был наш телохранитель. Жилистый такой, сухопарый, широкоплечий, внешне на добермана похож. Как-то в Казани на нас наехали двадцать человек местных братков. Так он вышел и один решил вопрос. Его порекомендовал наш продюсер Евгений Фридлянд. Сказал: «Есть толковый парень из Кемерова, хочет у нас работать».

Мы его пригласили на концерт в зал «Россия» — познакомиться и обсудить перспективы сотрудничества. И вот, помню, на песне «Я то, что надо» на сцену залезает такой двухметровый шкаф, садится на стул лицом в зал и закуривает. А потом громко кричит: «Вован, круто выгляжу на фоне стиляг? Сфотографируй меня!» Я продолжаю петь, а что делать… Тут в проходе показался Олег. И далее то, что я увидел, с трудом поддается описанию. Он легко вспрыгнул на сцену, прошел мимо амбала, не поворачиваясь, схватил его за ноздри и поволок за собой. И все — одним движением руки!

За ними из зала выбежали еще пятеро. Когда мы вышли за кулисы, увидели следующую картинку: все шестеро лежат на полу в отключке, а Олег спокойно курит рядом. Он знал толк в ушу, джиу-джитсу и уличной драке. Зарплату, кстати, мы ему не платили. Он обозначил свой интерес так: «Кормите и возите на гастроли. А по субботам буду отдыхать». Ему действительно наша разгульная жизнь была по кайфу. В то время группа «Браво» была большим дружным колхозом, вовсю получающим удовольствие от жизни.


В целом 1990-е прошли гладко. Несколько раз нас кинули на деньги, ну да ладно. Не скажу, что мы как-то уж шиковали. За концерт получали немного. Но поскольку работали «пакетами», то есть давали несколько концертов подряд, то могли заработать рублей по триста, которые потом быстро спускали в Москве. Более серьезные заработки начались с приходом Фридлянда. Мы предложили ему стать нашим компаньоном, поставив четкую цель — совершить прорыв. Вместо того чтобы выступать по деревням, за 500 км от больших городов, взять Москву, Питер, Киев…

Мы с Хавтаном прекрасно дополняли друг друга. Женя — интеллигентнейший тонкий композитор, застенчивый человек, а я — энерджайзер. Из нас двоих получилась гремучая смесь. Фридлянд четко говорил: «Вы можете разругаться в пух и прах, но пока я здесь, будете работать. Ваш тандем — золотая жила».

Женю я ценю и люблю, жаль, что пройти вместе длинный творческий путь нам оказалось не под силу.

Если бы он не приревновал меня к сольному проекту и не включил начальника, мы бы и по сей день могли выступать вместе и сочинять чудесные песни. Но мной нельзя помыкать.

— Жизнь рок-н-ролльщика вряд ли совместима с семейными ценностями? Какой жене понравится, что в каждом городе у ее мужа поклонницы.

— Все зависит от отношений в семье. У нас работал администратором Леша Савельев, общительный веселый парень. В любом городе он в первый же вечер заказывал для нас ужин в лучшем ресторане, приглашал туда финалисток конкурсов красоты, . Мы в то время жили на полную катушку, вкушая все виды веселья. Но это же надоедает, в какой-то момент любой мужчина начинает хотеть настоящих чувств. Меня перемкнуло в 33 года, когда я встретил Виолу. Хорошо, что не раньше, потому что уже успел сделать правильные выводы.

— А те девушки, из вашей бурной молодости, не пытались поехать вслед за вами в Москву?

— Другое было время… Наши поклонницы все верно понимали: молодой мужчина, играющий рок-н-ролл, не может быть примерным семьянином. И уже в первую минуту знакомства все было ясно и понятно: сегодня мы вместе, а про завтра нечего и думать.

Группа «Браво» в 1990-е рвала стадионы. Фото: Из личного архива Валерия Сюткина

— Семью вам удалось построить лишь с третьей попытки, ведь до встречи с Виолой вы уже были женаты, причем дважды.


— Не было попыток, только нынешнюю свою семью я считаю первой и единственной. То, что я сейчас скажу, — это не оправдание, а мое восприятие прошлого. Мой первый опыт, скажем так, сожительства с женщинами определялся одним: тем социальным­ строем и теми условиями, в которых мы все жили. Нынешние молодые даже представить себе не могут, что в конце 1970-х — начале 1980-х годов невозможно было провести время на­едине с приличной девушкой, не сделав ей предложения. Познакомились, прогуляли месяц, и тебя уже ведут знакомиться с родителями… А они с порога смотрят вопрошающе — ну, когда же ты скажешь: «Я люблю вашу дочь и хочу взять ее в жены»? Иначе тебя примут за подонка… В то время так женились многие: лишь бы общество не смотрело косо.

Пока в моей жизни главным был рок-н-ролл, мужское поведение было безобразным. (С улыбкой.) Может быть, таким образом свыше меня готовили к встрече с единственной любовью моей жизни?

Виолу я люблю на молекулярном уровне, на уровне запаха, звука, осязания. Ее врожденная недоступность, иногда прохладная отчужденность, порой категоричность стимулируют мой интерес. А также безупречный стиль, красота и достоинство. Собственно говоря, сначала я влюбился в достоинство, потому что меня, короля российского рок-н-ролла, она взяла и отшила.

— Вы говорили, что Виола пришла в «Браво» костюмером и прямым текстом сообщила всем вам, что не намеревается устраивать здесь свою личную жизнь. Вы сразу поняли, что перед вами — женщина вашей мечты?


— Наша история любви явно зародилась на небесах. Я даже жалею, что первое время рассказывал в прессе про очередность событий. Появилось ощущение заезженной пластинки. Исто­рия-то на самом деле глубже! Поэтому скажу так: не помню, как вообще у нас все началось, наверное, что-то мне подсыпали в пищу. Проснулся — уже живу вот с такой красавицей. (Смеется.)

— Так и напишем.

— Знаете, даже не верится, что с тех пор прошел 21 год, потому что и сегодня Виола юная, красивая, великолепная.

Когда я ставлю себя на ее место, не понимаю: а на хрен ей я был нужен? Ненадежный дамский угодник… Представляю, что подумала ее мама, когда узнала, с кем связалась дочка.

— Учитывая, что на тот момент вы состояли в официальном браке, ваша история любви явно не была легкой?

— Я жил как хотел, мне не задавали вопросов и ничего не требовали… И вряд ли я что-то стал бы менять, не встреться мне Виола. Мужчины ценят налаженный быт и удобство. Но в какой-то момент она сказала: «Стоп, хватит». И мы попробовали пожить отдельно. У меня не получилось, я не смог, она мне была нужна как воздух.


Было безумно страшно рвать налаженную жизнь. Но я сделал это в одну минуту. В то время читал Кортасара «Игру в классики». И меня потрясла одна фраза: «Мы делаем все, чтобы отгородить себя от того, что и называется истинным приключением». Это было прямо в точку применительно к моей ситуации. В тот же день я, как порядочный­ мужчина, ушел из дома в чем был, и мы с Виолой начали жизнь с чистого листа. Долгое время снимали квартиру на Каховской, затем пожили немного с моей мамой, но поняли, что это не вариант, снова снимали и спус­тя несколько лет купили собственную квартиру недалеко от Яузского бульвара, где прошло мое детство.

Похожая история случилась с моим старшим другом. Он, женатый человек, влюбился и пришел ко мне за советом. Увидев, что это не бес в ребро, а настоящие чувства, я так ему сказал: «Приготовься заплатить за свой выбор и хлебнуть по полной программе. От тебя отвернутся друзья, потому что их жены в знак солидарности не станут общаться с твоей новой супругой. Но на нашу с Виолой поддержку рассчитывай, потому что мы знаем по себе — за чувства надо бороться». И вот почти семь лет он безудержно счастлив. У них уже трое детей. А в предыдущем браке детей не было. Мне тоже пришлось пройти через чистилище. К примеру, с моим другом Женей Маргулисом только недавно начали вновь плотно общаться, а его жена Аня стала здороваться с Виолой.

— Что за эти двадцать с лишним лет поняли о семейной жизни?

— То, что надо иметь личное пространство. Например, по тем вопросам, которые касаются исключительно меня, то есть моей мамы или старших детей, я не советуюсь с женой и рекомендую ей со мной эти темы не обсуждать. А в остальном я жене уступаю. Мне кажется, что секрет счастливой семейной жизни очень прост: мужчина должен быть рыцарем.

— Я жил как хотел. Мне не задавали вопросов и ничего не требовали… И вряд ли я что-то стал бы менять, не встреться мне Виола 1993. Фото: Из личного архива Валерия Сюткина

— Иногда таких называют подкаблучниками.

— А любой нормальный мужчина — подкаблучник. Тот, кто может обеспечить своей женщине красивую жизнь, будет счастливым. Женщины — со­здания благодарные. А если к ним относиться как к обслуге, то счастья не видать.

Я, как и , считаю, что только женщины и собаки дают ощущение наполненности жизни. И живу по принципу: «На! Возьмите, сколько вам нужно!» Мне для себя самого ничего не надо.

Я уже потерял многих своих приятелей. Кому-то не повезло, несчастный случай, болезни. Жизнь мимолетна, как комета. И я вывел такую теорию: чтобы мне было хорошо, нужно все отдать близким. Счастье — это «на»!

И вообще я уже пожилой и каждую неделю летаю на самолете, мало ли что… Всеми моими заработками распоряжается жена и теща, которая у меня бухгалтер.

— Многие мужчины опасаются полностью доверять жене: случись что, останутся без кола, без двора.


— Я уже обнулял свою жизнь и ни ра­зу об этом не пожалел. Пока смогу держать в руках гитару, заработаю на кров и пищу. Промурлыкаю свой «Московский бит» тому, кто захочет его послушать. Я с юности уверен, что лишь щедростью завоевываются женские сердца. Речь идет не только о материальных благах. Вы, женщины, любите мужчин за готовность к поступку, к решению.

На вопрос, кто у нас глава семьи, отвечаю, как Вуди Аллен: «Все, абсолютно все в нашей семье делаю я. А жена, она просто принимает решение». При том что мы с Виолой очень разные, когда нашей дочери было три года, она однажды так сказала: «Мама красивая и принципиальная. А папа у нас шутливый».

— Не могу не спросить: а ваши старшие дети не обижены на вас?

— Это у них надо спросить… Для старших я действительно не был отцом в полном смысле слова, но всегда появлялся, когда требовалась моя поддержка. Лене уже 33, она получила диплом юриста, работает специалистом по пиару в иностранной компании. Совсем недавно они с мужем родили дочку. Сразу прислала мне СМС: «Дедуля, поздравляю!» Сыну Максиму 27, он окончил географический факультет МГУ, работает в туризме, головастый парень. Финансово я им помогал до совершеннолетия, ставил, так сказать, на крыло. Теперь они в моей поддержке не нуждаются.

Претензии к тому, что я мало присутствовал в их жизни, принимаются полностью. Как отец я далек от идеала, но все, что должен был сделать, сделал. Не я сказал, но мне нравится фраза: «Я никого и ни в чем не виню, просто так вышло».


Полностью я воспитал лишь одного ребенка — Виолу. Присутствовал при родах, гулял по бульварам с коляской, бегал на молочную кухню, проверял уроки и развивал ее таланты. Хотя, конечно, самое трудное в плане воспитания выпало моей жене. Это я приеду с гастролей и бросаюсь к дочери с объятиями: «Мой барсик, моя птичка, мое солнышко, Виолуся», а ей приходится проявлять строгость. Очень за это ей благодарен.

Осенью нашей дочери исполнится 18. Два года она проучилась в Швейцарии, окончила колледж, этим летом поступила в Американский университет в Париже. Хочет быть сценаристом и театральным режиссером. Но чтобы писать и режиссировать, требуется богатый внутренний мир и опыт. Так что пока, на мой взгляд, ей следует получить общее широкое образование.­ Европа­ в этом смысле хороша, потому что ребенку приходится проявлять самостоятельность — никто не будет по утрам будить и причесывать.


Очень смешно вышло, когда в первый день пребывания в колледже в Швейцарии Виола чуть не попала под отчисление. Вышло это так. На свой день рождения ее пригласил приятель, Тема Шульгин, сын . Йося Пригожин за­ехал за ней, забрал под расписку. И назад привез только в два ночи, к закрытым дверям кампуса… Никто не знал, что студенты должны быть в своих комнатах ровно в 21:00. Поднялась паника, пока Йося пытался решить проблему, директор уже позвонил мне и сказал, что в истории школы это первый подобный случай. Эффектное начало…

— Мне кажется, что секрет счастливой семейной жизни очень прост. Мужчина должен быть рыцарем. С женой Виолеттой и дочерью Виолой. Фото: Александр Кудряков

— Когда девочке было 10 лет, вы выпустили сборник ее рассказов. Вам правда так понравились сочинения ребенка или просто считаете, что его следует подбадривать и мотивировать на успех?

— Как-то Танич спросил пятилетнюю Виолу: «Как называется страна, в которой ты живешь?» — ожидая, что та ответит: «Россия». А она в этот момент рисовала весну — снег такой серый, деревья распускаются… Поднимает голову и говорит:

«Зимний рай» называется наша страна». Она с рождения мыслит нестандартно. Рассказы она начала сочинять в пять лет. Мне нравится такой, процитирую дословно. «Корса — это моя собака. Когда ее принесли, она была маленькая, она считала, что я ее ребенок. Когда на меня однажды напала собака, Корса на нее набросилась. Почему я это пишу? А потому, что сегодня ровно год, как наша Корса умерла. Но вы не расстраивайтесь, мои дорогие, у вас все будет хорошо». Пять лет я собирал все листочки и на ее 10-летие выпустил сборник тиражом 20 экземпляров. Виоле пришлось сочинить предисловие, которое меня убило.

«Когда я начала писать эту книгу, я была очень маленькая, поэтому в ней есть ошибки. На них не надо обращать внимания, потому что фантазии не имеют границ, а поэзия выходит из берегов».

Когда она подарила книги одноклассникам, один мальчик попросил автограф. Она ко мне подбежала: «Пап, как писать автограф?» — «Напиши «От Виолы…» В ее глазах я прочел: приятно что-то сделать самой.

Мне важно, чтобы дети выросли порядочными людьми, умеющими трудиться. Поэтому я и поощряю получение хорошего образования, хотя, положа руку на сердце, считаю, что женщина должна работать тогда, когда она без этого не может. А если может, то пусть лучше занимается своей красотой и созданием в доме уюта.

Сейчас думаю: я же счастливый человек! Всю жизнь занимаюсь любимым делом, пел вместе с Магомаевым, Миансаровой, Хилем и даже сэром Томом Джонсом. Недавно вместе со своей командой «Сюткин Бэнд» нашел другое поле деятельности: мы проводим праздники для хороших талантливых людей. И душа моя ликует, когда пою и вижу в зале танцующих Познера, Жванецкого, Галину Борисовну Волчек… Они мне говорят спасибо — и это высшее наслаждение. Вообще-то быть счастливым просто, надо лишь принять такое решение: «Я буду счастлив» — и все сразу получится.


Я живу с женщиной, которую люблю и с которой хочу прожить до последнего дня вместе, у меня хорошие дети… Но мне уже 56 лет, и я измеряю каждый свой год как одну пятьдесят шестую жизни… И время летит с бешеной скоростью — у-у-у. На мой полтинник один приятель сказал: «Мы с друзьями хотим тебе презентовать пентхауc, не бесплатно, но с большой скидкой». И тут я вспомнил, что мне уже 50, и понял, что не хочу оставшиеся годы тратить на раздачу долгов. И говорю ему: «В 49 лет взялся бы, а сейчас у меня уже нет времени».

Теперь я стал понимать, что все мечты и планы надо соизмерять с возрастом. Я не возьму даже в подарок яхту, самолет и прочее, что меня будет тянуть вниз.

Главный мой тост сегодня такой: «Жизнь коротка, поэтому прощайте быстро. Целуйтесь с любимыми медленно, любите искренне, дружите преданно, веселитесь неудержимо. А остальное жизнь сама посоветует».

Образование: окончил факультет культурологии МГГУ им. Шолохова

Семья: жена — Виолетта; дети — Виола, Максим, Елена; внучка — Василиса

Карьера: работал в группах «Телефон», «Зодчие», «Фен-о-мен». В 1990 году стал солистом группы «Браво». В 1995 году создал группу «Сюткин и Ко», в 2005-м — оркестр «Сюткин Бэнд». Автор шлягеров: «7000 над землей», «Вася», «Я то, что надо», «Дорога в облака», «Как жаль», «Вот и все» и др. Профессор кафедры вокала и худрук эстрадного отделения МГГУ им. Шолохова. Заслуженный артист России