Стиль поп-арт: краткая история, особенности и интересные факты. Поп-арт – стиль для смелых экспериментаторов Когда возник стиль

Красочные постеры, яркие плакаты звёзд, комиксы, огромные скульптуры, игра с размерами и фактурами, стильные 60-е – всё это ассоциируется с эпатажным и весёлым искусством поп-арт. Он не для заурядных обывателей, но для тех, кто любит шокировать и выделяться из серой толпы. Поп-арт – для молодых, экстравагантных и жизнерадостных людей.

История возникновения

Поп-арт (от сокр. popular art – популярное искусство ) – яркий, провокационный стиль, пришедший в мир дизайна из живописи.

Придумал термин британский критик Лоуренс Эллоуэй в 1956 году. Спустя десятилетие он рассказал всем, что не вкладывал в это понятие столько идейного смысла, который оно приобрело и стало выражать позднее. “Я только использовал это слово вместе с понятием «поп-культура» для описания продуктов массового потребления, а не в качестве названий произведений искусства,” – оправдывался критик. Но, так или иначе, понятие к концу 50-х стремительно вошло в обиход, несмотря на шквал критики противников стиля.

Появление поп-арта, нового направления в искусстве живописи, было вызвано реакцией на абстракционизм, занимавший в середине XX века прочные позиции. Художники, примкнувшие к этому направлению, используют в своих работах образы продуктов массового потребления. Они смешивают и сочетают предметы обихода, фотографии, репродукции, обрывки печатных изданий.

Примечательно, что практически во всех произведениях сквозит лёгкая ирония и даже насмешка над тем, что народ считает идеалом художественной красоты.

Первые работы в данном стиле были выставлены тремя художниками: Ричардом Смитом, Джо Тилсоном и Питером Блэком. Однако истинными творениями, ставшими иконой поп-арта, считается коллаж англичанина Ричарда Хамилтона, написанный в 1956 году.

В 60-е годы поп-арт достигает расцвета в США. В этом красочном стиле создают свои произведения знаменитые американские авторы:

  • Роберт Раушенберг – яркие коллажи;
  • Рой Лихтенштейн – картинки комиксов огромных размеров;
  • Клас Ольденбург – гигантские пирожные из гипса.

Огромную популярность завоёвывает художник и фотограф Энди Уорхол. С помощью трафаретной печати и ярких, кислотных красок он создает потрясающие портреты мировых звёзд: Мэрилин Монро, Майкла Джексона, Элвиса Пресли.

Художники изобразили мир красоты банального, в их творениях прослеживается гордость за американских производителей, создающих дешёвые, доступные и качественные товары. Искусство американских приверженцев поп-арта – это своеобразный памятник социальному равенству и товарам широкого потребления. Вместе с тем перенятый образ массовой культуры всегда помещался в иной контекст, изменял материал, масштаб, раскрывал технический метод или прием. При этом получалось, что изначальный образ иронически перетолковывался и преобразовывался.

Поп-арт в изобразительном искусстве передавало вкус и настроение того времени. Молодость, мечтательность, мимолётность и лёгкая наивность в картинах этого стиля считается отражением самой настоящей американской мечты.

Идеи американского поп-арта из живописи быстро перекочевали в искусство дизайна интерьера и одежды. Зачем украшать своё жилище дорогими или дорогостоящей картиной, если можно выставить на столе консервную банку, а на стену повесить большой, яркий коллаж из старых газет? Примерно так определяется концепция поп-арта, который предпочитают экстравагантные личности, бросающие вызов обществу.

Американский город Сиэтл в конце 1980-х годов стал родиной в музыке и одежде. Этим термином стали обозначать всё неприятное, неопрятное, отталкивающее.

В России о поп-арте заговорили лишь в конце 70-х годов.

Современное направление

Сегодня поп-арт возвращается в моду не только в живописи, но и в иных видах искусства. Современных мастеров, экспериментирующих в этом направлении, сейчас немало. Отголоски поп-арта прошлого столетия можно встретить в печати комиксов и портретов мировых знаменитостей на одежде молодёжи. В этом стиле чаще оформляют клубы, кафе, салоны красоты. Нескучный, экспрессивный, пластичный стиль поп-арт и в наши дни завоёвывает сердца своих почитателей. Стиль по своему характеру похож на .

Появившись в живописи, поп-арт стремительно проник в быт сначала американцев, потом европейцев, сейчас добрался и до нас. Поп арт сегодня достиг масштабных размеров. Его элементы можно встретить везде: в интерьере, текстиле, на одежде, плакатах и вывесках, в виде наклеек на автомобилях.

Поп-арт проявляется в живописи, киноискусстве, театре, заметно его влияние в музыке («Velvet Underground», «Fug»).

За 70 лет своего существования поп-арт приобрел несколько разновидностей:

  • оп-арт (художественные оптические эффекты, комбинации линий и пятен);
  • окр-арт (художественная организация окружающей среды);
  • эл-арт, вылившийся в отдельное направление – кинетизм;
  • нео-поп-арт, возникший в 80-е годы.

Культовая фигура стиля поп-арт – Энди Уорхол – прославился не только знаменитым портретом Мерлин Монро в технике шелкографии.

Помимо того, художник внедрил искусство поп-арта в дизайн одежды, создав необычные эскизы. В 1965 году он открыл магазин «Парафеналия», где смелые модницы могли приобрести неординарные платья, декорированные металлом, пластиком, бумагой, а также костюмы с необычайно яркими рисунками. Детали еды, телевизора, рекламы, комиксов отображаются на одежде ярко, необычно, броско.

В 60-е годы модельер Андре Курреж создал мужские и женские костюмы, ничем не отличавшиеся друг от друга. Именно тогда стало вхоже понятие «унисекс».

Одежда в стиле поп-арт – это необычайный коктейль красок и броских форм, а также синтетических тканей. Сегодня дизайнеры часто прибегают к этому экстравагантному стилю. Мини-юбки и платья неоновых оттенков, жакеты с накладными плечами, майки и футболки с цветными фотографиями, колготки с геометрическим рисунком, леггинсы, боди и свитер-платья прямого кроя – всё это одежда поп-арта. Часто на ней присутствуют аппликации в виде красочных бабочек, сочных фруктов, алых губ и сердец. Главное – удивлять и быть замеченным!

Дополняют образ украшения из картона, бумаги, пластмассы и оргстекла, ретро-сумки с образами из старых фильмов или афиш, выполненных в черно-белой гамме. Туфли на платформе или устойчивом каблуке и яркий макияж завершат образ. Одежда в стиле поп-арт предназначена для тех, кто не мыслит жизни без смелых экспериментов.

Интерьер

Поп-арт в интерьере – очень яркое и неординарное явление. Он, как всплеск эмоций, призван шокировать и ошеломлять своим дизайном похож на . Особых правил здесь нет, однако можно проследить несколько принципиальных закономерностей:

  • Яркие, насыщенные и даже контрастные цвета, блеск – это главный эстетический принцип.
  • Предметы искусства должны быть недорогими, современными, стилизованными под идеи поп-арта.
  • Крупные, необычные аксессуары и предметы мебели.
  • Композиция построена на принципе повторяемости, цикличности;
  • Использование бытовых предметов в контексте произведений искусств.

Для интерьера в этом стиле характерна игра с размерами и яркими цветовыми оттенками, в результате оформление помещения получается очень необычным. Ему иногда присуща некая «кукольность»; кажется, будто в нём живут не люди, а игрушки. Но и от комфорта поп-арт совсем не отказывается. Так и для этого стиля не характерен в классическом его понимании, но все же вещи хранить где то надо. Ведь в нём надо жить.

Для оформления лучше подобрать наибольшую по площади комнату. Однако даже и миниатюрное помещение можно стилизовать под поп-арт. Правда, здесь придётся в основном сосредоточиться на деталях.

Цветовая гамма

Основной цвет интерьера в стиле поп-арт – белый. На фоне светлых стен, потолка и даже пола будут ярко выделяться цветные предметы мебели, аксессуары, коллажи и картины. Блестящие хромированные поверхности также здесь подойдут, так как отделка хромом получила широкое распространение одновременно со стилем. Акценты в интерьере не просто яркие, а сочные. Самое нестандартное сочетание кислотных цветов приветствуется в искусстве поп-арта.

Материалы

Поп-арт называют недорогим стилем, так как за основу берутся стекло, металл, пластмасса, синтетика, бумага. Зачастую дизайнеры используют в оформлении искусственную кожу.

Пол, стены, потолок

Потолки светлые, глянцевые. Конструкции могут быть подвесными или натяжными, могут иметь несколько уровней. Ниши в потолках подсвечивают неоновыми лампами разных цветов. Композиционным акцентом на нём может стать подвесной светильник необычной формы.

Поп-арт предлагает две вариации оформления стен:

  1. Однотонные белые с яркими пятнами: панно, картинами, фотографиями.
  2. Цветные, оформленные в контрастных, сочных, несочетаемых цветах. В этом случае сами стены несут стилистическую нагрузку.

Отделка стен – самая разнообразная. Они могут быть окрашены, оклеены обоями, покрыты декоративной штукатуркой. На одной из стен зачастую применяется принцип цикличности композиции: один и тот же орнамент повторяется много раз, во всю стену. Иногда используются обои с оптической иллюзией, когда в каждом углу меняется обзор рисунка.

Пол может быть нейтральным, с покрытием в виде ламината или ковролина. В этом случае ярким акцентом послужит ковёр необычной формы или нетипичной фактуры, например, шкура ягуара или зебры. Второй вариант – броский пол, выложенный керамической плиткой в хаотичном порядке.

Мебель

Дорогая, роскошная мебель никак не приветствуется поп-артом.

Дешевизна – один из ключевых принципов этого стиля.

Тяжеловесные шкафы и серванты перегружают пространство, поэтому тоже неуместны здесь. Встроенная мебель, ниши, выдвижные кровати, диваны-трансформеры – вот что будет смотреться здесь органично. Яркие диваны, разноцветные пуфы округлых форм из синтетических материалов создадут атмосферу уюта и радости.

Актуальна мебель из пластика, поражающая цветом и формой. Блестящие и глянцевые поверхности – непременный атрибут мебели.

Декор и аксессуары

В декоре очень важно наличие кричащего текстиля с оригинальными принтами. Оптический орнамент и рисунки из комиксов, образы мультяшных героев подчеркнут идеи поп-арта. Они могут быть нанесены даже на ткани, использующиеся для штор.

Аксессуары имеют здесь первостепенное значение; во многом они определяют стиль.

Портрет Мерлин Монро в духе Энди Уорхола – самый популярный элемент декора в интерьере поп-арт.

Оригинальная скульптура, изделия из пластика, светильники, изображающие героев голливудских фильмов, постеры на стенах, фотографии звёзд в интересных рамках, затейливые вазы – все эти детали характерны для стиля поп-арт. Очень ценны для интерьера творения, созданные своими руками. Предпочтительны изделия из пластика, стекла и бумаги. Возможно использование рисунков, вызывающих мистическое состояние (галлюцинации), но это, конечно, предназначено для особых любителей.

Интерьер в стиле поп-арт: видео

Выводы

Итак, поп-арт – это искусство для смелых экспериментаторов, ломающих стереотипы и многовековые традиции. Это стиль для людей, желающих выделиться из толпы, привлечь к себе внимание. Комфортно жить в таком помещении смогут только по-настоящему яркие, креативные, экстравагантные личности, которым не нравится быть как все. Что противоположно людям любящих .

В свое время взрывали классическое представление в искусстве и архитектуры такие стили, как и .

Поп-арт (англ. pop-art , или popular art ) - стиль в изобразительном искусстве, высмеивающий культуру общества потребления. Это направление искусства возникло как реакция на абстрактный экспрессионизм в 1950-1960-е годы. Его характеризует легкая ирония, насмешка над тем, что люди привыкли считать красивым и художественным. В поп-арте активно используются стереотипы и символы. Например, такие товары как Levi"s джинсы и Coca cola, являющиеся в Америке атрибутом успеха и благосостояния в послевоенное время и поэтому часто изображаемые на картинах и коллажах сделанных в стиле поп-арт.

Термин "поп-арт" употребил впервые в своей статье критик Лоуренс Эллоуэй. Впоследствии, в 1966 году он поведал всем, что не вкладывал в данное понятие столько смысла, сколько оно стало выражать позже. "Я просто применил это слово вместе с термином «поп-культура», для описания продуктов массовой информации, а не как название произведений искусства" - говорил он. Но как бы там ни было, понятие стремительно вошло в обиход между 1955 и 1957-м годами, несмотря на критику противников стиля.

Первые работы в стиле поп-арт были созданы тремя молодыми художниками, которые учились в то время в Королевском художественном колледже Лондона. Это были Джо Тилсон, Питер Блек и Ричард Смит. Но творением, которое стало иконой поп-арта, является коллаж Ричарда Хамилтона, созданный в 1956-м году.

Поп-арт заменил абстрактный экспрессионизм, делая ставку на новый образ, созданный тогда средствами массовой информации. Благодаря поп-арту появились такие новые направления как кинетическое и ситуативное искусство, а также оп-арт.

По сути, поп-арт подвел итоги и довел до логического завершения традиционные виды изобразительного искусства. Благодаря чему открылся путь совершенно новым видам художественных практик. Например, поп-арт подготовил путь для постмодернизма и концептуализма. А уже в 80-е годы XX столетия как итог возник новый тип искусства - нео-поп-арт.

Данное направление в изобразительном искусстве передало вкус и настроение того времени. Сексуальность, молодость, мимолетность, мечтательность и даже некоторая наивность в картинах стиля поп-арт считается отражением настоящей американской мечты. В России о ней заговорили лишь десятилетия спустя после первого появления поп-арта в Америке.

Кстати, в наше время поп-арт опять в моде, как в живописи, так и в других видах искусства. И благо, современных мастеров, работающих в этом направлении сейчас предостаточно.

Яркими представителями поп-арта являются Ричард Гамильтон, Роберт Индиана, Том Вессельман, Энди Уорхол и другие...

(англ. popular art - популярное искусство; или от pop - отрывистый звук, хлопок, хлопанье пробки, буквально - искусство, производящее взрывной, шокирующий эффект) - направление в искусстве 1950–1960 гг., для которого характерны использование и переработка образов массовой культуры. Он явился своеобразной реакцией на абстрактное искусство, хотя обнаружил свою связь с дадаизмом и сюрреализмом. Начало поп-арту было положено в 1952 г., когда лондонская «Независимая группа» начала заниматься изучением имиджей массового искусства. Но популярность поп-арт приобрел в его американском варианте, в деятельности Р. Раушенберга, К. Ол-денберга, Д. Розенквиста, Д. Джонса, Р. Лихтенстайна. Своими целями они провозгласили возвращение к реальности, раскрытие эстетической ценности массовой продукции и средств массовой коммуникации (реклама, фото, репродукция, комикс), всей окружающей челове-ка искусственной материальной среды. Для этого элементы массовой культуры вводились в картины как коллаж, прямая цитата или фоторепродукция (картины Раушенберга, Уорхола, Хэмилтона). Розенквист и Весселман имитировали в картинах приемы и технику ре-кламных щитов. Лихтенстайн увеличивал комикс до размера большого полотна. Олденберг создавал подо-бия витринных муляжей больших размеров из необычных материалов. Так в искусство вошли вещи домаш-него обихода, упаковка товаров, фрагменты интерьеров, детали машин, популярные печатные изображения известных личностей и событий.

Поп-арт стал реакцией художников на новую урбанистическую среду, созданную массовой культурой. Ее образы помещались в иной контекст, использовался иной масштаб, материал, выявлялись приемы производ-ства и его дефекты. В результате исходный образ пара-доксально изменялся, перетолковывался, обесценивался. Художники поп-арта были в числе инициаторов таких форм, как хэппенинг (событие, не организованное, а спровоцированное его авторами, происходящее непосредственно в городе или на природе, важной его частью является публика и ее реакция на это событие; отражает стремление авангардистов к слиянию искусства с жизнью), предметная инсталляция (пространственная ком-позиция, созданная художником из различных предметов быта, промышленности, природных объектов, текстовой и визуальной информации), энвайронмент (композиция, охватывающая зрителя наподобие реального окружения, часто имитация интерьеров с фигурами людей), ассамблаж (расширенный тип коллажа), видео-арт (опыты с видеотехникой, компьютерным и телевизионным изображением). Эти приемы в дальнейшем широко распространились как в Европе, так и в других ре-гионах мира.

Поп-арт возник на смену серьезному абстракционизму двадцатого века. Этот стиль по большей части основан на массовой культуре, поэтому он стал неким способом развлечения. Направление развивалось с помощью рекламы, трендов, а также моды. Никакой философии, духовности. Поп-арт (портреты) - один из разделов авангардного искусства.

Когда возник стиль?

Доступность и простота - те качества, благодаря которым данный стиль имел невероятную популярность. Целью изначально была широкая аудитория, таким образом возможно охватить наиболее обсуждаемые образы. Именно поэтому стиль поп-арт стал одним из самых влиятельных художественных движений в живописи 20 века и не только.

Популяризация стиля

Если рассмотреть подробнее, то стиль обрел популярность в 1960-е, несмотря на то, что основан он был чуть ранее, в 1950-е годы. Местом зарождения считается Великобритания, а активный подъем случился в Соединенных Штатах Америки. Отцами-основателями культурного направления поп-арт стали и Джаспер Джонс.

Все начиналось с инициативы «Независимой группы», которая была основана в Лондоне в 1952 году среди предприимчивых художников и архитекторов. Городская народная культура дополнилась современными технологиями при написании полотен. На примере американской культуры мастера изучали влияние психологии на массовую аудиторию, глубинный смысл и содержание лингвистики. В основном увлекала промышленная реклама, актуальные технологии производства рекламы, распространение коллажей.

«Это - завтра»

1956 год. Открытие выставки поп-арта «Это - завтра». Современному обществу были представлены кинокадры всеми любимых фильмов, голливудские идолы, увеличенные образы. Многих вдохновил новый необычный стиль. После выставки большинство выпускников школ искусств и не только захотели присоединиться к новому течению.

Основные мотивы

Поп-арт (портрет) обладает главными характеристиками, по которым несложно понять, что это определенный стиль:

  • Когда используют рисунки популярного искусства. Плакаты, граффити, комиксы, виниловые пластинки, графика Мэрилин Монро.
  • Кричащие, яркие цвета. Протест обыденным монотонным стилям в интерьере. Только диско-треш и молодежный фанк.
  • Предметная «пластмассовость» в краски выгодно подчеркивают самобытность молодежной стилистики.

За основу взят первый мотив, но и другие отлично дополняют образ поп-арта. По сути, данный стиль не является самостоятельным, а лишь соединяет в себе всевозможные детали и создает конкретную гармонию.

Использование в интерьере

Детали - это те элементы, с помощью которых проявляется вся многогранность поп-арта в интерьере.

  • Свобода. Просторные площадки, высоченные потолки, минимализм. Отлично сочетается в дизайне гостиных комнат, общественных кафе.
  • Светлый колорит. Как правило, белый фон визуально расширяет пространство. Кричащая яркая мебель всегда отлично вписывается в нейтральные оттенки.
  • Креативность форм. Идейные создатели активно увлекались ретро-футуризмом, в дополнение к другим обывательским стилистикам. Когда находишься в интерьере стиля поп-арт, есть вероятность вспомнить добрую научную фантастику того времени.
  • Минимальное количество мебели. Все та же идея простоты и простора. Загруженных областей в комнате поп-арта не будет. Лишь самое необходимое для жизни. Многофункциональные шкафы, тумбы, диваны.
  • Многообразие аксессуаров. Несложно найти множество мелочей: такие, как элементы масс-культуры, цветастые детали и яркие акценты. Например, подушки, которые разбросаны по периметру, или же броские вешалки для одежды.
  • Необычное световое решение. От света многое зависит. В том числе и настроение объекта. Ленты светодиода, жидкие светильники, подсветка потолков. Такие вещи особенно подмечаешь, когда все внимание приковано к свету.

Особенности стиля

Яркий, оригинальный стиль поп-арт подходит не каждому. Его нужно использовать в первую очередь там, где находится зона отдыха. Многие отмечают явную схожесть с китчем. Но на самом деле это два отличных друг от друга стиля. Вызов обществу, протест скуке, принятие собственного уникального вкуса, стремление выделяться - все это раскрывает данный стиль в выгодном свете.

Портрет в стиле поп-арт

Не теряет своей актуальности яркий сюрприз. Такой подарок будет кстати для всех ценящих экспрессию, стиль, креативность и, как правило, отрицающих простоту.

Ни для кого не секрет, что нужно дарить эмоции. Портрет в стиле поп-арт отлично справится с этой задачей. Яркий, модный, броский. Он тотчас обратит на себя внимание. Все, что есть в стилистике и подаче, отражается на рисунке. Художники всегда подмечают интересные детали и факты.

Мы видим новый всплеск популярности картин поп-арт, у каждого из нас появился шанс побаловать близких и друзей уникальным стильным портретом. Для многих это послужит примером, и они сами начнут совершать такие приятные и романтичные поступки.

В начале возникновения данный продукт не зря был отмечен многими богатыми и влиятельными людьми того времени, ведь он полностью перевернул культурную значимость. Концепт движения изменил последователей стиля. Поп-арт признали во всем мире.

Лоуренс Элловей выпустил резонансную статью о вызове культурному обществу, где подробно расписал намерения юных талантов. Это произошло в Америке, но что интересно, критик был родом из Великобритании.

В большинстве случаев материал для работ поп-артщиков создается из всевозможной информации и использует технологию в сочетании с еще более интересными объектами. как никто другой, осознал это в свое время и использовал.

Зарождение поп-арта можно отнести к периоду поп-музыки тех лет, именно этот факт повлиял на развитие движения в Лондоне. Не нужно далеко ходить за примерами, Питер Блейк создал обложку для группы The Beatles и Элвиса Пресли, тем более что главной основой его произведений являлся портрет Бриджит Бардо, подобно ему Энди Уорхол в Нью-Йорке использовал портрет Мэрилин Монро.

Сравнивая английский подход и американский, можно абсолютно точно утверждать, что второй намного более агрессивен и ироничен по посылу.

Хотя не стоит забывать великий девиз Энди Уорхола, который стал своего рода символом американской культуры в целом: "Если все в мире делается машинами, то и я буду думать, как машина."

Четкие мотивы, символика, резкие линии. Антиискусство во всех его проявлениях. Своеобразные дадаисты, отказавшиеся раз и навсегда от стандартизации мира. Принято считать, что самой популярной темой в работах поп-арт художников была пища, но это заблуждение: они отдавали большее предпочтение объектам простого быта и туалета.

Уорхол сделал так, чтобы продукция популярных производителей вышла на новый уровень, размножая логотипы топовых брендов в произведениях.

Заключение

Таким образом, столь уникальный и неповторимый популярный арт действительно перевернул представление об искусстве. Совершил некую революцию в художественном мире и не только. До сих пор многие художники, дизайнеры, декораторы вдохновляются, живут и творят с помощью данного стиля, а также используют поп-арт в интерьере. Стиля жизни под названием поп-арт. Мы думаем, что он еще долгие годы будет так же популярен, как и в середине двадцатого века.

Надеемся, что статья была для вас интересной, и вы сумели найти ответы на все вопросы. Спасибо за внимание, дорогие читатели. Цените искусство.

ПОП-АРТ от англ. popular art – общедоступное, популярное искусство — направление в искусстве к. 1950-х – н. 1970-х. Возникло как оппозиция беспредметному абстракционизму и знаменовало обращение к концепции нового авангардизма.

Представители поп-арта объявили свою цель – «возвращение к реальности», однако, реальности которая уже опосредована масс-медиа.

Истоками их воодушевления были: реклама, глянцевые журналы, телевидение, фотография и упаковка. Направление поп-арта вернуло предмет в искусство. Однако, это не был предмет, который опоэтизирован художественным видением, а предмет, который связан с современной индустриальной культурой, особенно, с современными формами информации (кинематограф, телевидение, печать).

Последние технические приемы, которые были позаимствованы из промышленной рекламы и дизайна: фотопечать, включение реальных предметов, использование диапроектора, содействовали «обезличиванию» персональной творческой манеры художника и «раскрытию эстетической ценности» экземпляров массовой продукции.

Зародился поп-арт в Англии.

Французские и американские художники достигли наибольшей известности. В Германии, Италии и даже в СССР, который в тот период был отделен от прочего мира «железным занавесом», появились сходные направления.

Художники поп-арта

Зарождение поп-арта

Несколько художников, критиков и архитекторов при Институте современного искусства в Лондоне в 1952году образовали «Независимую группу», которая изучала городскую народную культуру и современные технологии.

Художники Эдуард Паолоцци и Ричард Гамильтон стали изучать «имиджи» массового искусства. Феномен «массовой культуры» использовал различные способы исследований – от лингвистического до психологического.

Исследования проводили на основе американской культуры. Члены группы ощущали смешанные чувства восхищения и иронии. Эдуард Паолоцци и Ричард Гамильтон создали композиции-коллажи в наибольшей степени из популярных тем рекламы и печати новейших промышленных изделий.

Критик Лоуренс Аллоуэй, член этой группы, предложил термин «поп-арт» для выражения нового явления живописи.

В Лондоне в 1956 году состоялась выставка «Это – завтра», в которой были представлены фотографии кинозвезд Голливуда и кадров из фильмов, которые увеличивали до размера киноэкрана.

По завершению выставки к группе присоединились выпускники Колледжа изящных искусств: Рональд Китай, Питер Блейк, Дэвид Хокни и другие.

Художники последовательно превращались из интеллектуалов-исследователей в апологетов массовой культуры, проповедников новой эстетики и нового образа жизни, который основан на анархическом идеале свободы, новом принципе морали и рок-музыке: П.Блейк оформлял альбом Битлз 1967 г. Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера, а обложку Белого альбома(1968) создал Р.Гамильтон.

Поп-арт в Америке

Идеология равноправных возможностей и товарный фетишизм в США привели к тому, что конец 1950 годов поп-арт получил широкое продвижение в американском искусстве. Международная известность поп-арта пришла благодаря художникам как Рой Лихтенштейн, Роберт Раушенберг, Джэспер Джонс, Том Весселман, Джеймс Розенквист, Энди Уорхол и Клаас Олденбург.

Энди Банка супа «Кэмпбелл», Энди Уорхол Мэрилин Монро, Энди Уорхол