Конспект НОД в разновозрастной группе по изобразительной деятельности на тему «Русская матрёшка. Конспект занятия в разновозрастной группе по нетрадиционному рисованию во второй младшей и средней группах

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Чудесное дерево"

Воспитатель Емельянова Т.В

МБДОУ № 67

13.04.2018

Цель: формирование умения рисовать пейзажи.

Задачи:

закреплять использование нетрадиционных техник рисования (рисование по- сырому, пальцеграфия, печать с помощью трафаретов);

воспитывать умение доводить свой замысел до конца;

способствовать созданию положительной эмоциональной обстановке.

Предварительная работа: рассматривание на прогулках деревьев и кустарников, наблюдать за перелетными птицами, рассматривание неба, картин с изображение цветущих деревьев.

Материал: листы бумаги, стаканы с водой, кисти, гуашь, акварель, салфетки, трафареты «Цветы», губки, восковые мелки, (музыка «Времена года» Чайковского).

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Планируемые результаты: самостоятельно находят в окружающей жизни и природе простые сюжеты для изображения, используют нетрадиционные техники рисования, воспринимают средства выразительности, с помощью которых создается образ, эмоционально откликаются на произведения изобразительного искусства.

Ход занятия.

Звучит музыка Чайковского «Времена года», «Весна».

Дети проходят и садятся на ковер.

Воспитатель под музыку:

Дети, сейчас мы с вами полетим на ковре- самолете над своим родным краем, и каждый увидит свой уголок родного края, который он хотел бы нарисовать. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и мы полетим. Что же мы видим? Видим деревья, на них набухают почки, а некоторые деревья покрыты нежными цветами.

А мы летим на ковре- самолете и чувствуется, что стало теплее - ведь наступила весна!

А сейчас, мы возвращаемся обратно, и слышим крик прилетевших из теплых краев птиц.

Мы рядом с детским садом – прилетели уже.

Сейчас я посчитаю до десяти, и все откроем глаза.

Я считаю до десяти медленным спокойным голосом.

Дети на счет десять открыли глаза.

Вот и мы и совершили путешествие на ковре-самолете.

Что вы видели во время путешествия?

Какие деревья встречались по пути?

Какого цвета на них листва?

Какого цвета цветы? (Опросить 2 – 3 детей).

Дети сейчас мы пройдем за столы, и каждый из вас нарисует свой уголок, что он видел в своем краю. Но перед тем, как мы будем рисовать, листы бумаги надо намочить водой, будем рисовать мокрому слою. Дети смачивают лист.

Сначала я предлагаю рисовать солнце, небо, траву.

Самостоятельная работа детей.

Наши рисунки должны немного подсохнуть. Пока предлагаю вам поиграть в игру «Дотронься до...»: по команде ведущего «Дотронься до...» играющие должны быстро сориентироваться и дотронуться до того, что назовет ведущий. Можно называть цвет, формы, размеры, игрушки, инвентарь, свойства предметов (гладкий, горячий, мягкий, колючий...), сочетания формы и цвета и т.д.

Дети, предлагаю вам нарисовать деревья восковыми мелками. Обратите внимание на то, что у настоящих деревьев красиво изогнуты ветви. Листья на деревьях, имеют неоднородную окраску (одни светлее, другие темнее).

Как можно нарисовать листья на деревьях? (пальчиками, кистью). Дети самостоятельно выбирают способ изображения листьев.

Если нужна кому помощь, воспитатель помогает.

Проводится пальчиковая гимнастика «Наши пальчики устали».

Ребята, как вы считаете, чего не хватает нашим деревьям? (Цветов)

Нарисуйте цветы с помощью трафаретов и губок.

Рефлексия: дети со своими работами садятся на ковер. Все смотрят на работы и выбирают, у кого работа самая интересная получилась. Воспитатель хвалит детей за хорошую работу и прощается с детьми.


Программные задачи занятия:

— средняя подгруппа - формировать способность к художественному восприятию произведений искусства; развивать воображение, самостоятельность при использовании в рисунке выразительных средств; воспитывать познавательное отношение к окружающей среде;

— старшая подгруппа - обобщать представления детей о зимних явлениях, жизни леса, культуре поведения в лесу; развивать умение создавать объёмную картину с использованием различных материалов; обогащать словарь воспитанников; совершенствовать умение использовать в речи различные типы предложений; воспитывать аккуратность.

Материал и оборудование: волшебная палочка, листы белой бумаги для игры, корзина, костюм Лесовичка-художника, ёлочки для оформления поляны, снежинки из бумаги, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисточки, баночки с водой, тонированные листы бумаги формата А4 по количеству детей, измельчённая яичная скорлупа, вата, манная крупа, рис, клей, салфетки, заранее скрученные трубочки из бумаги (для стволов деревьев), репродукции картин: «Зима» И. Шишкина, «Зимний пейзаж» И. Грабаря, «Зимняя сказка» Д. Александрова, фотоматериалы о зиме, аудиозаписи: «Зимняя сказка» Л. Вахрушевой, «Волшебная мелодия» Я. Лещенко, «К Элизе» Л. Бетховена, «Зима» А. Вивальди, «Времена года» П. Чайковского.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тематику, наблюдения за зимними явлениями в природе, рассматривание репродукций картин о зиме.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Приятно видеть ваши добрые, ласковые глаза и улыбки, которые поднимают настроение. Ребята, предлагаю послушать песню.

Звучит песня «Зимняя сказка» Л. Вахрушевой.

В. О чём эта песня? (Ответы детей.) Как вы узнали, что это зима? (Ответы детей.) Хотите побывать в зимнем сказочном лесу? (Да.) Попасть в него нам поможет волшебная палочка. (Показывает детям волшебную палочку.) Но даже в таком лесу необходимо соблюдать правила друзей природы. Давайте их вспомним. (Не ломать ветки. Не рубить деревья. Не шуметь. Не жечь костры. Не оставлять после себя мусор. Не повреждать кору деревьев.) Я вижу, вы готовы к лесному путешествию. Закрывайте глаза.

Звучит «Волшебная мелодия» Я. Лещенко.

Воспитатель говорит магические слова, взмахивает волшебной палочкой, и дети оказываются на заснеженной поляне.

В. Вот мы и в зимнем сказочном лесу. Ребята, посмотрите, сколько снежинок под ногами. Давайте их соберём.

Игра «Зимние слова»

Дети берут по снежинке, подходят к воспитателю, составляют правильное сочетание со словами: «зимняя» (для средней подгруппы); «зимний», «зимнее» (для старшей подгруппы) и кладут её в корзину.

Входит Лесовичок-художник.

Лесовичок-художник. Здравствуйте!

В. Мы хотим увидеть зимний сказочный лес.

Лесовичок-художник. Я покажу свой лес только после того, как поиграете со мной. Играть мы будем так: я загадываю загадки - вы их отгадываете.

Игра «Лесная зимушка»

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём! (Лес .)

В. Фетисов

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель, сосна.)

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (Берёзы.)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег.)

Не снег и не лёд,

А серебром деревья убирает. (Иней .)

Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Кручу, бурчу,

Знать ничего не хочу. (Метель.)

У метели есть подруга,

Звать подружку эту… (вьюга ).

Белые хлопья с неба летят -

В нашем лесу… (снегопад).

Серебристы и легки

Сказочной зимою,

Что за чудо-мотыльки

Кружат над тобою? (Снежинки .)

В. Юрченко

В. Лесовичок-художник, ребята отгадали твои загадки. Можно нам теперь войти?

Лесовичок-художник. Да, молодцы! Приглашаю вас в свой лес. Я его изобразил на картинах.

Под музыку Л. Бетховена «К Элизе» дети любуются репродукциями картин И. Шишкина «Зима», И. Грабаря «Зимний пейзаж», Д. Александрова «Зимняя сказка», фотоматериалами о зиме. Воспитатель задаёт вопросы детям: понравились вам картины? Что больше всего понравилось? Какую пору года изобразил Лесовичок-художник? Что общего на всех картинах?

В. Послушайте стихи о зиме.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

С. Есенин

К какой из картин можно отнести эти строки? Почему вы так решили? (Ответы детей.)

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой,

Распустились листья

Белой бахромой.

С. Есенин

В. К какой картине подходит это стихотворение? (Ответы детей.) Лесовичок-художник, сейчас мы тебя научим делать снежки из бумаги.

Проводится физкультминутка под музыку А. Вивальди «Зима». Дети из бумаги комкают снежки и бросают в корзину.

В. Ребята, вот-вот налетит метель. Пора нам в путь-дорогу собираться, пока совсем тропинку не замело. Давайте поблагодарим Лесовичка-художника и попрощаемся с ним. Закрывайте глаза.

Палочка волшебная,

Раз, два, три -

Нас в детский сад верни.

Вот и вернулись. Где мы побывали? (Ответы детей.) Давайте в группе тоже сделаем выставку картин зимнего леса. Что для этого надо? (Ответы детей.) Превращаемся в волшебных художников и изображаем зимний лес. Пусть каждый из вас подберёт для него необходимый материал.

Дети подбирают материалы для будущих работ.

В. Ребята, скажите, как можно изобразить лес с помощью этих материалов?

Дети старшей подгруппы. Ствол дерева можно сделать из трубочки, а можно нарисовать. Снег на деревьях изобразим с помощью ваты, скорлупы от яиц, комочками салфеток. Сугробы нарисуем рисом, манной крупой. Небо и облака - скорлупой.

Детям старшей подгруппы предлагается взять всё необходимое для работы. С детьми средней подгруппы воспитатель повторяет правила пользования клеем, красками, ножницами. Для их работы предлагаются трубочки, вата, салфетки, скорлупа.

Выполняют работы под музыкальное сопровождение «Времена года» П. Чайковского. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

В конце занятия рисунки развешиваются в заранее подготовленном месте.

В. Молодцы, ребята, все постарались! У нас получилась настоящая картинная галерея зимнего леса. Теперь расскажите про свой лес, а рисунки вам помогут.

Воспитатель с детьми вспоминает строки из стихотворений о зиме.

Наш детский сад посещают дети с 3-х до 7 лет, входят в одну разновозрастную группу.

Задачи для младше-средней подгруппы: Дать детям понятие о птицах, обитающих в родном крае. Упражнять детей в аккуратном раскрашивании рисунка, не выходя за контуры. Закреплять умение пользоваться кисточкой, разбавлять краски водой. Развивать усидчивость детей, эстетическое восприятие живой природы. Воспитывать внимательность, любовь к родному краю.

Задачи для старше-подготовительной подгруппы: Дать детям понятие о птицах, обитающих в родном крае, а также о признаках лебедя, как птицы занесенной в Красную книгу РБ. Учить детей изображать лебедя с помощью большого и маленького овалов. Закрепить знания детей о геометрической фигуре овал. Развивать у детей усидчивость, внимательность, умение выделять главное, эстетическое восприятие живой природы. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе, а также животным и птицам, обитающим в ней.

Методические приёмы:

Рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, вопросы поискового характера, применение наглядного материала, показ воспитателем приемов изображения.

Предварительная работа:

Наблюдение во время экскурсии на озеро за лебедями. Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок». Рассматривание иллюстраций зимующих и перелётных птиц. Дидактические игры «Дикие и домашние птицы», «Четвертый лишний», «Летает - не летает».

Материалы: бумага А4 голубого цвета, акварельные краски, кисти, баночка с водой, карандаши простые, иллюстрации птиц, салфетки, подставки для кисточек.

Ход занятия.

1. Беседа о родном крае.

Восп. - Ребята, скажите мне пожалуйста ответ на такой вопрос: как называется деревня, в которой мы живем?

Дети. - Кандрыкуль.

Восп. - А рядом с нашей деревней что находится? Большое, красивое, голубое?

Дети - Озеро!

2. Беседа о лебедях.

Восп. - Правильно, дети. А каких вы птиц видели на нашем озере?

Дети. - Утки, гуси, лебеди, чайки.

Восп. - Правильно. А еще можно увидеть таких птиц, как: озерная чайка, береговая ласточка. На озере гнездится редкая утка - пеганка, а еще к нам прилетают лебеди шипуны, которые занесены в Красную книгу РБ(показ иллюстраций). Красная книга - это такая книга, куда записывают птиц, животных, насекомых, растений, которых надо беречь, их нельзя убивать.

3. Практическая работа.

Рассмотреть вместе с детьми картинку лебедя.

Восп. - Сегодня и мы на занятии будем рисовать лебедя. Посмотрите, это красивая, гордая и величественная птица. У лебедя тело покрыто перьями, под перьями пух. Длинная красивая шея, красный яркий клюв. Лебедь может летать и плавать. Лебеди крупнее, чем гуси и утки.

Положите перед собой лист бумаги. Младшие и средние, посмотрите у вас уже красивый лебедь нарисован, вам нужно его аккуратно раскрасить. Какого цвета лебеди плавают у нас в озере?

Дети. - Белые.

Восп. - Правильно, теперь берите кисточки, обмакните в воде и возьмите белую краску. Покажите мне белую краску. А теперь начинайте разукрашивать лебедя. Будьте очень аккуратными. (Дети с помощью помощника воспитателя раскрашивают лебедя)

А старшим надо побольше потрудиться. У вас на столе лежат фигуры. Какие это фигуры?

Дети. - Овалы. Маленький и большой.

Восп. - Правильно. Из большого овала мы сделаем туловище, а из маленького - голову лебедя. (Показ на доске) Теперь берите большой овал, положите на середину бумаги, можно пониже, и обведите овал простым карандашом. Затем возьмите маленький овал, оставьте место для шеи, а у лебедя она длинная, и также обведите простым карандашом. Вам осталось нарисовать шею, похожую на вопросительный знак, хвост и крылья волнистым движением. Потом нарисуете внизу волны.

Далее дети работают самостоятельно, раскрашивают лебедей. В это время проверяю осанку детей, правильно ли они держат кисточки, особенно младше-средняя группа, правильно ли сидят, помогаю тем, кто затрудняется.

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Лебеди летят.

Лебеди летят, крыльями машут, (подняться на носки, плавные движения рук)

Прогнулись над водой, (прогнуться назад, нога на носок руки на пояс)

Качают головой. (покачивание головой)

Прямо и гордо умеют держаться, (полуприседание, руки на пояс)

Очень бесшумно на воду садятся. (присесть на корточки, руки в стороны)

Белые лебеди летели, летели, (подняться, руки вверх, взмах руками)

И на воду сели. (присесть на корточки, руки в стороны)

Сели посидели, (присесть встать)

Снова полетели. (руки вверх, через стороны вниз)

Восп. - Младшие, покажите-ка мне свои работы. Какие у вас красивые получились лебеди. Молодцы! А теперь идите поиграйте.

После физминутки младшие и средние по окончании своей работы встают, моют руки, вытираются и уходят играть.

Старшие продолжают рисовать.

5. Рефлексия:

Восп. - Посмотрите, какие у нас красивые получились лебеди.

Беседа с детьми.

Какие птицы прилетают в наше озеро?

Какая птица, прилетающая на озеро Кандрыкуль, занесена в Красную книгу?

Что такое Красная книга?

Молодцы ребята! Мы с вами очень хорошо поработали. А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

Использованные материалы:

http://tuimpriroda.narod.ru/p30.htm

http://kandrykul.ru/ozero/kandrykul/

http://www.detskiysad.ru/izo/teoria07.html

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе « Встреча с весёлым волшебником»

Кравченко Надежда Николаевна, воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад№7, г.Бутурлиновка Воронежская область
Описание: Данный конспект занятия будет полезен и интересен воспитателям дошкольных учреждений

Цель: Развитие творческих способностей детей
Задачи:
- Закреплять знания детей о частях тела человека
- Учить понимать настроение человека, активизировать в речи детей слова: радость, грусть, злость.
- Развивать умение детей украшать плоскость листа (квадрата) геометрическими формами, составлять узор, выделяя середину, стороны, углы. Развивать речь детей, умение рассуждать.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление сделать им приятное, воспитывать вежливое общение.

Предварительная работа:
Рассматривание схем настроения человека – радость, грусть, злость.
Игра с зеркалом «Покажи своё отражение лица» (радость, грусть, злость)
Игровые ситуации

Ход занятия:

Приветствие: Дети встают в круг. (Круг- это возможность всем посмотреть друг на друга, взяться за руки и почувствовать себя своим среди сверстников)
Мы рады видеть все друг друга,
Все, как один мы друг за друга,
И будем мы всегда дружить,
И дружбой нашей дорожить!

Дети садятся на свои места. Стук в дверь и почтальон вручает детям посылку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас опять подарок от нашего таинственного друга. Вы любите получать подарки? (да) А что вы чувствуете, когда получаете подарок? (радость)
Давайте посмотрим что там!
Воспитатель открывает посылку, достает письмо и читает:

«Мои маленькие друзья! Дарю вам волшебные фломастеры.
Если вы потрете их тряпочкой,
Увидите мой фокус!»

Воспитатель раздаёт детям фломастеры и приглашает их к столу, на котором находится всё необходимое для проведения эксперимента.


Дети натирают фломастеры тряпочкой и они притягивают маленькие бумажки (геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги)


Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры ваш волшебный фломастер притянул к себе?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, овал
Воспитатель: А давайте из этих геометрических фигур составим узор на большом квадрате белой бумаги, приклеим его и затем подарим его нашему таинственному другу.

Дети составляют узор из геометрических фигур, приклеивают его, украшая углы, середину и стороны.
Воспитатель: Ребята, подарки наши готовы,. Работы получились интересные и самые разнообразные, .но что-то наш таинственный друг не появился. Кому же мы их будем дарить? Наверное он с нами продолжает играть. Может он прячется где-то у нас в группе?

Проводится игра «Прятки».

Дети ищут и находят в группе еще одно письмо в большом конверте. Вместе с воспитателем открывают конверт и читают:

«Если знать хотите кто я,
Так подумайте немного.
Появлюсь я лишь тогда,
Если сложите меня,
Из этих форм бумажных,
Самых разнообразных!»

Дети достают из большого конверта части тела человека и составляют из них человека на ковролине.



Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто это у нас получился?
Дети: Волшебник, фокусник, сказочник.
Воспитатель: А чего не хватает в его изображении?
Дети: Лица.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у меня карточек с изображением лиц. Давайте подберем лицо нашему волшебнику.
Показывает детям пиктограммы с эмоциональным состоянием лица


Воспитатель: О чем нам говорит это выражение лица? (злость) Как вы думаете может быть наш волшебник злым? Почему вы так думаете? Что бы было, если бы он был злым?
Ответы детей.
Воспитатель: А о чем говорит это выражение лица? (грусть) Может ли быть наш волшебник грустным? Почему вы так думаете? Что было бы, если бы он был грустным?
Ответы детей.
Воспитатель: А о чем говорит нам это выражение лица? (радость). Может ли быть наш волшебник радостным, веселым? Почему вы так думаете?
Ответы детей.
Дети оставляют это выражение лица на ковролине.
Воспитатель: Вот наш веселый друг-волшебник и появился.

Давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: А сейчас давайте поблагодарим его за волшебные подарки, которые он нам подарил.
Дети говорят слова благодарности.
Воспитатель: А теперь давайте подарим ему наши узоры и пригласим остаться играть с нами в группе.

Людмила Фесенко
Конспект занятия в разновозрастной группе по нетрадиционному рисованию во второй младшей и средней группах

Тема : «Одуванчики - цветы, словно солнышко, желты» Цель : Средняя группа : Продолжать развивать у детей умение применять навыки нетрадиционного рисования . 2 младшая группа : печатание бумажным шариком и рисование ватной палочкой . Задачи : Развивать моторику рук, образное мышление , ориентировку на листе бумаги, стойкий интерес к нетрадиционному рисованию ; чувство цвета, творческое воображение детей. Закреплять знания цветов : желтый и зеленый. Умение правильно держать мягкую кисть и располагать изображение по всему листу; рисовать жатой бумагой , пластмассовой вилкой. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Словарная работа : контур, тычки, бумажный шарик, пластмассовая вилка. Методические приемы : беседа, разгадывание загадок, сюрпризный момент, динамическая пауза, наглядная демонстрация рисунка, продуктивная деятельность, поощрение.

Материал : Бумага белая : гуашь желтого, зеленого цвета. Жесткие кисти, кусочек белой бумаги для печатания, салфетки, кисточки для рисования листьев цветка . Контуры бабочек для сюрпризного момента. Дид. игра «Узнай по описанию» , отгадывание загадок. ТСО : музыка. Биллингвальный компонент : гyл-цветок, сары -желтый, жасыл-зеленый. Ход занятия . Воспитатель : - Ребята, вы бы хотели стать маленькими волшебниками и творить чудеса? Дети : - Да! Воспитатель : - Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание «Топ – топ, Хлоп – хлоп, Вокруг себя повернись, В маленького волшебника превратись!» Воспитатель : Вот мы превратились в волшебников, и я вас приглашаю отправиться в волшебную страну Рисовандию . Вы готовы? Дети : - Да! Воспитатель : Какое сейчас время года? Что происходит в природе (Весна, природа просыпается) Воспитатель : К нам пришла весна, Сколько света и тепла! Тает снег, журчат ручьи. Скачут в лужах воробьи! А совсем скоро, ребята, проснутся от своего зимнего сна пчёлки, бабочки, жучки. (Воспитатель обращает внимание на бабочку, сидящей в уголке природы) Воспитатель : Ребята! Кто же это сидит у нас в уголке природы? Дети : Бабочка. Воспитатель : Да она нам письмо принесла. Ребята, прочитаем его? Дети : Да, прочитаем. (Воспитатель читает письмо) : «Здравствуйте, ребята! Пишут вам луговые бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда : ещё не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зелёные листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки, можем погибнуть. Помогите нам, ребята! Бабочки» Воспитатель : Ребята, вы хотите помочь бабочкам? Дети : Да! Воспитатель : Раз мы же с вами превратились в волшебников и попали в страну Рисовандию , то постараемся помочь бабочкам. (Воспитатель приглашает детей занять свои места ) (Дети 2 мл. гр. садятся за стол, на котором стоит на подставке бабочка) - Воспитатель : Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, про какое растение она. На лужайке, возле леса, Расцвели цветочки. Желтые, как солнышко. На зеленой ножке. А как только подрастут Шапочки наденут Мягкие, воздушные Ветерку послушные (Одуванчики) - Ребята, посмотрите какие красивые одуванчики на картине (дети рассматривают фото или картинку) . Давайте рассмотрим его и узнаем, из каких частей состоит этот цветок? (Стебель, листья, цветок, корень.) - Ребята, чем же этот цветок похож на солнце? (Круглый, желтый.) Воспитатель : А сейчас, давайте превратимся в художников и нарисуем для бабочек на зелёном лугу одуванчики. Рисовать цветы мы будем краской жёлтого цвета, а листочки зеленого цвета. Давайте вспомним, как на каз. языке можно сказать : зеленый, желтый цвет? Дети :(Сары -желтый, жасыл-зеленый.) -Ребята, как вы думаете, чем же мы будем рисовать одуванчик ? (Кисточками) . Но у вас на столах лежат и другие предметы : бумажные шарики, ватные палочки, пластмассовые вилки и мягкие кисточки. Воспитатель показывает прием рисования одуванчика :закрашивание контура цветка бумажным шариком, пластмассовой вилкой а стебель и листья –пальчиком и мягкой кисточкой. Посмотрите, как я опускаю вилку в гуашь, и прикладывая ее на лист, рисую круг. Листья и стебель, рисуем мягкой кисточкой. А Аружан, Богдан, Мансур будут закрашивать цветок бумажным шариком, а стебель и листья рисовать пальчиком . Итак, приступим к работе! Но сначала сделаем весёлую гимнастику для пальчиков. Приготовились? Сжали ручки в кулачок, Положи их на бочок, Распрями ладошки, Поиграй немножко! А сейчас, ребята, берём в руки волшебные предметы и начинаем рисовать . (Звучит музыка Э. Грига «Утро» . Дети рисуют). Индивидуальная работа с детьми 2 мл. гр. Рефлексия : Бабочке очень понравились одуванчики, она хвалит детей (Дети встают и выходят из-за стола) Индивидуальная работа с детьми. (Детские работы ставятся на выставку.) Воспитатель : Какой красивый цветущий луг у вас получился! Воспитатель разноцветные бабочки ). Воспитатель : Ребята, посмотрите, как здесь весело! Сколько бабочек слетелось на лужайки из одуванчиков! Как вы думаете, помогли мы бабочкам? Дети : Да. Воспитатель : И бабочки за это говорят вам «спасибо» .

Воспитатель : Ребята! А сейчас закройте на миг свои глазки. (Дети закрывают глаза. На рисунки опускаются разноцветные бабочки ).Воспитатель : Ребята, посмотрите, как здесь весело! Сколько бабочек слетелось на лужайку из одуванчиков! Вам нравится здесь? Дети : Да, нравится. Воспитатель : Цветы украшают луга и леса, Но это не только природы краса- В них пчёлы находят целительный дар, И бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, Не надо букеты из них составлять… Завянут букеты… Погибнут цветы… И больше не будет такой красоты! Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас. Ребята, а кому мы сегодня помогли?

Публикации по теме:

Конспект нетрадиционного рисования во 2-й младшей группе "Цветок для мамочки" Подготовила воспитатель- Цыряпкина Н. А. Цели: Познакомить.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка ягод» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе по теме «Корзинка ягод»«Корзинка ягод»Цель: Ознакомление детей с рисованием.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Путешествие в подводное царство» Задачи: Формировать и обогащать представления детей о временах года, Уточнять и систематизировать представления о рыбах и местах их проживания.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Колобок» Цель: Формировать навыки рисования шерстью.

Конспект по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цып-цып-цып, мои цыплятки» Цель: Научить детей рисовать пальчиками. Задачи: 1. Познакомить детей с новым способом рисования -рисование пальчиками. 2. Закрепить знания.