Что такое детский сад комбинированного вида. Детский сад комбинированного вида – что это

Большинство детей, достигших возраста 3 лет, готовятся пойти в детский сад. Это очень волнительный момент как для самих малышей, так и для их родителей. Заполняя документы, некоторые из них обращают внимание на полное наименование учреждения - детский сад комбинированного вида. Что это за формулировка, знают далеко не все, и от этого тревоги только возрастают. Попробуем разобраться, в чем заключаются особенности подобного детского сада.

Однако в конечном итоге беспокойство становится все более и более интенсивным. Мы можем сказать, что беспокойство возрастает с каждым уклоном. Центральными эмоциями являются страх, страх и беспокойство. Посредством когнитивной обработки этих эмоций формируется то, что мы называем беспокойством. Страх - это нормальная эмоция, которая подготавливает нас к тому, чтобы справиться с этой опасностью. Это естественный эмоциональный отклик, который удерживает нас от опасностей и имеет функцию защиты нас.

Страх играет очень важную роль в нашей жизни, потому что он помогает нам анализировать опасность и избегать ее. Проблемы возникают, когда дети и подростки боятся, когда нет реальной причины или угрозы. Это смешанное состояние страха и беспокойства называется тревожным, некоторые практикующие называют его ложной тревогой.

Виды детских садов

Виды детских садов и их деятельность определяются приказом, утверждающим типовое положение о ДОУ. Этот документ является обязательным для исполнения администрацией государственных и муниципальных дошкольных учреждений. Для многочисленных частных садиков он выступает в качестве примера. Приказ определяет следующие типы дошкольных учреждений:

Таксономия тревожных расстройств

Интегративная модель концептуализации тревоги включает в себя три типа элементов, ответственных за их механизм: биологическую уязвимость, психологическую уязвимость и конкретные жизненные контексты. Тревога сегрегации - распространенность составляет 3, 5 - 12, 9%, что является наиболее распространенным тревожным расстройством среди детей. Это очень распространено среди дошкольников и молодых школьников, характеризующихся повторяющимися, нереальными и требовательными элементами страха отделения от родителя или контрольного человека.

Общеразвивающего вида;

Компенсирующего вида;

Центр развития;

Комбинированного вида.

У каждого из этих садов своя специфика работы, что позволяет сделать комфортным пребывание в них для самых разных детей, в том числе с особенностями развития, его задержкой, детей, имеющих инвалидность.

Детский сад комбинированного вида - что это?


Беспокойство чаще всего происходит ночью или в то время, когда ребенок идет в школу или отделяется от родителя. В такие моменты часто приходится отказываться от одиночества в комнате или дома. Родители часто говорят, что их сопровождает ребенок, а туалет или очень маленькие дети на самом деле цепляются за тело матери. Ребенок, страдающий от разлуки, не хочет спать в одиночестве и использует любую ситуацию, чтобы спать с одним из родителей или взрослых. У детей часто есть кошмары с монстрами или опасностями, которым могут подвергаться они или их семьи.

Полная дееспособность в установленном законом порядке.

Предоставление документов, свидетельствующим об отсутствии определенного перечня заболеваний, утвержденного уполномоченным органом здравоохранения.

Конечно, помимо этих основных требований, администрация детского сада учитывает при приеме человека на работу и его личностные качества. Работа в любом саду требует от сотрудника большого терпения, профессионализма и любви к детям. А для дошкольного учреждения комбинированного типа такие качества особенно важны, ведь малыши в коррекционных группах нуждаются в особой заботе.

Симптомы беспокойства о разделении: чрезмерное беспокойство, кошмары, соматические симптомы и поведение избегания. Обобщенное тревожное расстройство - распространенность составляет 2, 9 - 12, 4%. Дети и подростки с генерализованной тревожностью демонстрируют негативные эмоциональные состояния и напряженность в отношении нескольких событий или ситуаций, воспринимаемых как негативные. Эти состояния сопровождаются соматическими реакциями и неспецифическими жалобами на дискомфорт в целом. Дети и подростки нуждаются в повторном поощрении относительно своего прошлого, настоящего или будущего исполнения.

Подходя к возрасту ребенка в 3 года, работающие родители вынуждены искать ответ на вопрос «с кем оставить малыша, пока мы будем на работе?». Оставить с бабушкой или дедушкой, нанять няню или отдать в детский сад? Сомнения возникают по каждому варианту, но многие родители склоняются к определению своего сокровища в сад. Бабушка не сможет выдержать долгого пребывания с малышом по состоянию здоровья, няня окажется неподготовленной или, того хуже, грубой и наглой, остается единственный выход – детский сад.

Наиболее распространенными симптомами являются: беспокойство и напряжение, усталость, концентрация внимания, раздражительность, мышечное напряжение, нарушения сна. Социальное беспокойство - распространенность составляет 1, 1 - 6, 3%. Социальная фобия концептуализируется как явный и постоянный страх перед ситуациями, связанными с социальным взаимодействием или социальной оценкой. Дети с элементами социальной тревоги проявляют постоянный страх взаимодействовать с незнакомыми людьми, проявлять интенсивный крик, кризисы или блокировки.

Социальное беспокойство часто связано с паническими атаками и тяжелыми соматическими реакциями. Это чаще встречается в позднем детстве и раннем подростковом возрасте. Симптоматическая картина включает в себя: соматические жалобы, депрессию и суицидальные мысли, проблемы аутсорсинга поведенческих проблем, отказ от занятий, злоупотребление психоактивными веществами, избирательный мутизм.

Доверие к учреждению, где работают специалисты, обученные воспитанию малышей, перевешивает. Ребенок получает возможность общения со сверстниками, узнает много нового, в ДС идет его всестороннее развитие. Тем не менее, и в этом варианте обнаруживаются подводные камни в виде разных типов детского учреждения. Какой вид выбрать, в чем их особенности, что лучше для вашего ребенка - во всем этом мы и попробуем разобраться.

Специфические фобии - распространенность составляет 3, 4 - 9, 2%. Дети и подростки могут испытывать сильное беспокойство по целому ряду предметов, животных или ситуаций. Этот тип беспокойства, по-видимому, более распространен среди девочек и может возникать в разных возрастных группах.

Обсессивно-компульсивное расстройство - распространенность составляет 0, 8-4%. Ритуалы, магическое мышление и повторяющиеся штрихи - это проявления, считающиеся нормальными в детстве, а одержимые мысли являются частью механизмов социализации в подростковом возрасте. Навязчивые идеи - повторяющиеся и навязчивые мысли, которые вызывают дискомфорт и беспокойство, отличающиеся от повседневных проблем. Принуждения - это поведение или умственные действия, которые ребенок совершает, чтобы уменьшить беспокойство.

Большинство малышей после трехлетнего возраста начинают посещать детский садик, где они готовятся к школе и учатся взаимодействию с товарищами

Общеразвивающий детский сад

Сегодня детский сад общеразвивающего вида – это стандартный детский сад, сохранивший свое значение с советских времен. Развитие ребенка ведется по трем направлениям: интеллект, эстетика, физическое воспитание.

Со временем симптомы обсессивно-компульсивного расстройства могут измениться, например, ребенок может начать компульсивное ругание еще в детстве, позднее может произойти компульсивное тестирование, и компульсивный дискомфорт может прекратиться. Основными навязчивыми идеями или нежелательными и тревожными мыслями, возникающими в сознании и вызывающими высокую степень беспокойства, являются: страх заражения, страх причинить вред себе или другим, страх преднамеренно навредить другим, навязчивые идеи для симметрии и точности, Наиболее распространенными компульсиями являются: навязчивая чистка, чистота чистоты, принуждение к проверке, подсчет или прикосновение, принуждение к упорядочению и организации, необходимость говорить или признаваться.

  • Общение с другими детьми относится к социальной адаптации, происходит в процессе игр и занятий.
  • Интеллектуальные способности развиваются на занятиях, проводимых воспитателем.
  • Эстетика познается малышом через рисование, лепку, музыкальные занятия.
  • Физическая нагрузка дается на утренней зарядке, во время прогулок и подвижных игр.

Подобная организация детского воспитания проверена годами, позволяет полностью подготовить ребенка к школе, сформировав его как гармонично развитую личность.

Паническое расстройство - распространенность составляет 4, 7%. Панические атаки являются наименее признанным диагнозом среди детей и подростков. Среди детей они вызваны: опасениями, террором, воспринимаемыми угрозами в будущем. Расстройство посттравматического стресса - распространенность составляет 1 - 3%. Это тревожное расстройство, которое может возникнуть в результате серьезной травмы. Симптомы этого типа расстройства: неприятные воспоминания о травме, травматические кошмары, избегание воспоминаний о травме, потеря интереса к занятиям, которые раньше пользовались ребенком, эмоциональное отстранение и сглаживание, затруднение сна, гнев, концентрация внимания и сверхнастороженность.

Отметим, что руководство общеобразовательного детского сада самостоятельно, но на законном основании выбирает превалирующую в воспитании категорию. Сохраняя общеразвивающие программы, даваемые в полном объеме, упор делается на социальное и личностное развитие, используются познавательно-речевые методики, ведется физическое или художественно-эстетическое воспитание деток.

Основными инструментами, используемыми для оценки тревожных расстройств, являются: структурированные и полуструктурированные интервью, опросники для самооценки для детей или подростков, процедуры самоконтроля, инструменты физиологической и когнитивной оценки, тесты оценки поведения, стратегии функциональной оценки, родители и учителя, инструменты оценки семьи.

Вмешательство адресовано непосредственно ребенку. Групповые и групповые вмешательства. Вмешательство родителей. Различные вариации экспозиции связаны с изменениями интенсивности, продолжительности и могут сочетаться с методами релаксации. Когнитивно-поведенческие методы: воздействие в этом подходе играет центральную роль, но сопровождается многими другими методами. В последних протоколах вмешательства содержатся конкретные процедуры, направленные на восприятие аверсивного стимула или опасностей, процесс, который часто называют «когнитивной реструктуризацией».



Общеобразовательный детский сад - это привычный нам формат обучения деток, где решение по направлениям развития принимается руководством в одностороннем порядке

Комбинированный детский сад

Ориентируясь на потребности общества, детский сад комбинированного вида занимает первое место по распространенности. Характерная для него смешанная структура позволяет организовать группы и по общеобразовательному принципу, и компенсирующего типа, включая оздоровительные группы. Соотношение групп не регламентируется, устанавливается оно исходя из необходимости и наполненности. Классификация педагогов, работающих в детских садах комбинированного вида, разрешает им работать со здоровыми малышами и с детками, ограниченными в своих возможностях. Прием таких детей ведется в детский сад комбинированного вида по установленным правилам.

Этот процесс включает в себя, в первую очередь, выявление негативных мыслей и замену их мыслями или альтернативными интерпретациями. Существенным элементом в когнитивной реструктуризации является практика. Таким образом, ребенок узнает, что ситуации или объекты, которые вызывают страх, не всегда одинаковы. В этих ситуациях роль взрослого человека заключается в том, чтобы направлять, поддерживать и поощрять ребенка на протяжении всего лечения. Для взрослого важно, чтобы он сразу общался с ребенком. Как это было? И помогите ему определить успех и признать «чувство безопасности».

Группа логопедического развития также входит в состав подобного учреждения. Создается она для малышей, у которых отмечены нарушения речевых навыков. Некоторые сады организуют специальные развивающие группы, в которые поступают дети с или физического развития.

Поскольку комбинированные дошкольные учреждения организуются повсеместно, родители получают возможность выбирать любую группу для своего чада. Зависит выбор от того, что требуется ребенку: коррекция речи, оздоровление организма или развитие одаренности.

Моделирование: стратегия вмешательства, в которой ребенок замечает другого человека, который успешно взаимодействует с аверсивной ситуацией или объектом. Взрослый может ласкать собаку и сказать ребенку, что животное нежное и страх не оправдан. Моделирование может быть выполнено с использованием реальной модели или символической модели путем просмотра фильма или представления изображений. Моделирование часто сопровождается техникой экспозиции.

Является ли образование более важным, чем деньги?

Вы можете считать это ловушкой. В некотором смысле, так оно и есть. Есть проблемы, которые могут заставить вас думать о обоих лагерях. Если нет образования без денег или деньги - это все, мне любопытно услышать от вас в этой провокационной дискуссии. В конце концов, что было первым: образование или деньги? Нужно ли мне образование, чтобы зарабатывать деньги, или мне нужны деньги, чтобы обучать себя?

Направление для оформления в ДС выдают органы местного управления образования. Для его получения необходимо представить справку от врача об осмотре ребенка.



В комбинированном детском садике родители могут отдать ребенка в специализированную группу - например, логопедическую

Детское учреждение компенсирующего вида

Давайте разберемся: детский сад компенсирующего вида - что это такое, каким деткам он необходим? Компенсирующее обучение подразумевает организацию реабилитационных занятий, ведущих к устранению различных нарушений, не включающих умственные отклонения. Группы формируются из деток, испытывающих выраженные трудности в освоении общеобразовательных программ.

Как вы видите ответ на этот вопрос в свете опыта, который вы испытали до сих пор, как с точки зрения денег, так и образования. Мы все считаем, что мы знаем и знаем, что, не говоря уже о формальном образовании, неформальное образование - это тот, который на самом деле дает нам будущее в этой жизни, именно это помогает нам развиваться лично, это помогает нам понять, что делать с мы учимся больше, знаем лучше, учимся, думаем по-другому, ставим перед собой разные цели и тем самым достигаем разных результатов и нового опыта в нашей жизни.

Потому что, основываясь на результатах, которые вы получите от действия, у вас будет другой менталитет, все изменится через подсознание через ваш мозг, и вы будете знать, как поступать по-другому. Вы никогда не сможете развиваться, если у вас нет высшего образования, если у вас нет доступа к лучшему преподавателю, лучшей средней школе, если ваша школа была просто школьной или школьной школой от центра города, если это просто деревенская школа или просто городская школа.

Развитие ребенка индивидуально и во многом зависит от его физического и психического здоровья. Сохранив интеллектуальные способности, малыш с трудом концентрирует внимание, плохо усваивает информацию, проявляет эмоциональную неустойчивость. Если абсолютно здоровый в физическом плане ребенок неустойчив психологически, легко возбуждается, с трудом запоминает предметы, неспособен к управлению своими действиями, то такому малышу рекомендован детский сад компенсирующего вида, где его избавят от проблем.

Хотя мы знаем, что есть дети, которые пришли сказать об этом из сельских районов и много ожили над другими, которые жили в лучших условиях, имели доступ к лучшей школе, лучшему образованию по крайней мере со школьной стороны. Эх, когда вы инвестируете в вас, вы практически эволюционируете. С одним условием: действовать, да? 🙂 Мы должны постоянно практиковать то, что мы все время изучаем, мы не ходим на 100 событий, мы не читаем тысячи книг, просто хотим читать так много книг, ничего не делая с ними, не применяя их к практике.

Когда появится «почему», вы узнаете «как». И когда вы знаете «как», появляется «что» вы можете сделать. Это схема изнутри наружу: «почему», «как» и «что». Есть прогресс. И чем больше вы прогрессируете, тем больше денег вы получите, вы заработаете больше денег, и с некоторыми из этих денег вы вернетесь и активизируетесь в этом процессе обучения.

Главная задача, которую решает детский сад компенсирующего вида - помощь малышам в восстановлении и укреплении нормального нервно-психического и физического здоровья. Показания для посещения подобного учреждения:

  • заболевания, связанные с ухудшением зрения;
  • проблемы слуха;
  • заболевания, нарушающие функции опорно-двигательного аппарата;
  • проблемы с психологическим равновесием (нервозность, агрессивность, повышенная нервная возбудимость, раздражительность);
  • дефекты речи.

Занятия с детьми проводятся по методикам, специально разработанным для каждого типа нарушений. Формирование групп, как и в общеобразовательном садике, ведется по возрастному принципу. Помимо перечисленных показаний, направление в группы выдается малышам, часто болеющим острыми респираторными заболеваниями и деткам с ослабленной иммунной системой.

Принцип работы компенсирующего садика

Работа учреждения невозможна без профессионально подготовленных педагогов-воспитателей и оснащения специализированным оборудованием. Это значит, что в таком ДС обязаны быть: зал для проведения физических занятий, оснащенный специальным снаряжением, кабинет для массажа, бассейн. Входные площади оборудуются пандусом, в кабинеты, залы и спальни устанавливаются широкие дверные проемы, чтобы облегчить передвижение малышей с проблемами опорно-двигательной системы.

Штат состоит из специалистов различного направления. В него могут входить:

  • логопед;
  • дефектолог;
  • психолог;
  • врач-терапевт;
  • специалист по лечебному массажу;
  • тренер по лечебной физкультуре.

Основная нагрузка лежит на плечах воспитателей, предварительно обученных занятиям с проблемными детками. Организация работы сада подразумевает составление специального рациона питания малышей. Это означает, что сад с компенсирующим обучением показан и детям с проблемами ЖКТ или тем, кому необходима особая диета по другим показаниям.



В компенсирующем детском садике для детей может быть разработано специальное диетическое меню

Как оформить ребенка в компенсирующий ДОУ?

Поступить в оздоровительное учреждение с компенсирующим типом обучения только потому, что вы проживаете рядом с ним, нельзя. Просто подать заявление в орган управления образования на определение ребенка в ДОУ тоже не получится. Разрешение дается в том случае, если ваш ребенок прошел специальную комиссию, которая и дает «добро» на оформление малыша. Как правило, группы набираются небольшие, около 8-10 человек. Обусловлено малое количество детей в группе особенностью подхода к каждому ребенку. Кроме того, с детьми проводятся индивидуальные занятия.

Какие еще виды ДС существуют?

Описанные выше учреждения занимают основную нишу в системе детского дошкольного воспитания. Существуют и другие ДС, менее распространенные, но не пустующие. Отнесем к ним:

  1. Детский сад с функцией присмотра и общего оздоровления. Деятельность учреждения акцентирована на профилактике и оздоровлении. Проводятся санитарно-гигиенические мероприятия и процедуры.
  2. Этнокультурный (национальный) ДС. Основное направление – культурное наследие отдельно взятых наций и народов, воспитание в ребенке уважения к другим культурам. Детям прививается бережное отношение к духовным ценностям человека вне зависимости от его вероисповедания. Занятия строятся так, чтобы малыши осваивали традиции и обычаи различных народов. Главная задача – на примере народных традиций донести до будущего члена многонационального общества необходимость быть терпимым и благодушным ко всем народам и культурам.
  3. Центры развития ребенка. Детский сад с расширенными возможностями и функциями. По своей сути – это многофункциональный комплекс, в котором есть оздоровительный и игровой залы, студия рисования, детский театр, класс с компьютерами, бассейн. Воспитание ведется в комплексе, с использованием занятий по физическому и психологическому развитию. Введены методики коррекции, проводится художественное, эстетическое и интеллектуальное развитие детей.


В центре развития ребенка могут использоваться инновационные методики обучения, большое внимание уделяется творчеству и воспитанию эстетического чувства

Подготовительные группы

Группы и учреждения, основная деятельность которых направлена на подготовку ребенка к школе. Представлены следующими формами:

  1. Дошкольные группы, создаваемые при государственных образовательных учреждениях. Организуются для детей в возрасте 6 лет, чтобы подготовить их к поступлению в школу.
  2. Прогимназии. Обучение строится на полноценном изучении программ начальной школы. Учреждения принимают деток дошкольного и младшего школьного возраста. Изучаются основные предметы: русский язык (устно), математика, английский язык (начальные знания). Дополнительно введены программы эстетического воспитания: музыка, танцы, риторика, рисование, лепка, плавание, развивающие игры, ритмика. Выбирая прогимназию, следует внимательно ознакомиться с обучающей программой учреждения. Короткий программный список говорит о том, что учреждение не соответствует своему названию. Занятия в прогимназиях строятся по игровому принципу, который легче усваивается детьми от 3-х до 6-ти лет.
  3. Центры образования, действующие по всеобъемлющему принципу. Относятся к государственным учреждениям. Используют программы, разработанные для дошкольного и начального образования. Продолжение обучения в центрах образования подразумевает непрерывность процесса, когда ребенок получает общее образование, совмещенное с профессиональной подготовкой. Организовываются по принципу заинтересованности населения в программном обучении с элементами преемственности и доступности. Поступление проводится на общих основаниях.