"крик" - таинственная картина эдварда мунка.

Крик - Эдвард Мунк. 1893. Картон, масло, темпера, пастель. 91х73,5



Образец экспрессионизма, картина "Крик" , как и многочисленные ее варианты, до сих пор является одним из самых загадочных шедевров мировой живописи. Многие критики полагают, что сюжет картины - плод больной фантазии психически нездорового человека. Кто-то видит в работе предчувствие экологической катастрофы, кто-то решает вопрос о том, какая именно мумия вдохновила автора на эту работу. За всеми мудрствованиями пропадает главное - эмоции, которые вызывает эта картина, атмосфера, которую она передает и идея, которую каждый зритель может сформулировать для себя самостоятельно.

Что же изобразил автор? Какой смысл вложил он в свою неоднозначную работу? Что хотел сказать миру? Ответы на эти вопросы могут быть разными, но все сойдутся в одном общем мнении - "крик" заставляет зрителя погрузиться в непростые размышления о себе самом и современной жизни.

Анализ картины "Крик"

Красное, огненно горячее небо накрыло холодный фьорд, который, в свою очередь, рождает фантастическую тень, схожую с неким морским чудовищем. Напряжение исказило пространство, линии сломались, цвета не согласуются, перспектива уничтожается.

Нерушимо ровным остается лишь мост, на котором стоят герои картины. Он противопоставлен тому хаосу, в который погружается мир. Мост - барьер, отделяющий человека от природы. Защищенные цивилизацией, люди разучились чувствовать, видеть и слышать. Две равнодушные фигуры вдали, никак не реагирующие на происходящее вокруг, только подчеркивают трагизм сюжета.

Помещенная в центр композиции фигура отчаянно кричащего человека, притягивает внимание зрителя в первую очередь. На обезличенном до примитива лице читается отчаяние и ужас, граничащие с безумием. Автору удалось скупыми средствами передать мощнейшие человеческие эмоции. В глазах страдание, широко открытый рот делает сам крик пронзительным и реально ощутимым. Поднятые руки, закрывающие уши, говорят о рефлекторном желании человека убежать от себя самого, прекратить этот приступ страха и безнадежности.

Одиночество главного героя, его хрупкость и уязвимость, наполняют всю работу особым трагизмом и энергетикой.

Автор использует сложную технику, в одной работе используя и масляные краски и темперу. Одновременно с этим колорит работы прост, даже скуп. Фактически два цвета - красный и синий, а также смешение двух этих цветов - и создают всю работу. Замысловатые, нереальные изгибы линий в изображении центральной фигуры и природы наполняют композицию энергией и драматизмом.

Зритель решает для себя вопрос: что же первично в работе - крик или деформация. Что в основе работы? Пожалуй, отчаяние и ужас проявившиеся в крике и породили деформацию вокруг, отзываясь на эмоции человека, природа реагирует подобным образом. В деформации можно также усмотреть "крик".

Исторические сведения о картине

Удивительно то, что эту работу Мунка несколько раз похищали злоумышленники. И дело не столько в колоссальной стоимости "Крика". Дело в уникальном и необъяснимом воздействии этой работы на зрителя. Картина эмоционально насыщенна и способна вызывать сильные эмоции. С другой стороны, самым неведомым образом, создав свой шедевр в самом конце 19 века, автор сумел предсказать трагичность и обилие катастроф века двадцатого.

Нужно добавить, что именно эта работа вдохновляла многих кинорежиссеров и сценаристов на создание фильмов самого разного толка. Впрочем, ни один из кинофильмов так и не приблизился по уровню трагизма и эмоциональности к шедевру Эдварда Мунка.

Оказывается, художники нередко обращаются к науке в поисках вдохновения. Представляем вам подборку наиболее интересных историй создания художественных шедевров.

Эдвард Мунк. «Крик»

  • «Крик» Эдварда Мунка

Норвежский художник Эдвард Мунк написал картину «Крик» в 1893-м году. В своем дневнике он рассказал, что был вдохновлен кроваво-красным небом, которое он увидел во время прогулки с друзьями. Удивительная атмосфера картины породила немало споров о том, что же именно увидел на небе Мунк. Одна из самых популярных гипотез предполагает, что художник мог наблюдать пепел вулкана Кракатау после его извержения в 1883 году.

О самых последних догадках исследователей, «Популярная механика» уже : метеоролог из Университета Осло предположила, что Эдвард Мунк мог вдохновиться, увидев в небе редкое явление — перламутровые облака, причиной появления которых становятся низкие температуры и высокая степень освещенности.


Мария Сибилла Мериан. Акварельный рисунок дерева гуайявы (Psidium guajava), паука-птицееда (Avicularia avicularia), паука-крестовика (Avicularia gen. spec.), паука-волка (Rhoicinus spec.), американского таракана (Periplaneta americana), муравья-листореза (Atta cephalotes), муравья-портного (Oecophylla spec.), колибри (Trochilidae gen. spec.).

  • Научные наброски как искусство, Мария Сибилла Мериан

Немецкая художница Мария Сибилла Мериан видела красоту там, где ее не замечали другие. Будучи энтомологом, она часто изображала на своих картинах насекомых. В 1705-м году художница сделала набросок тарантула, поедающего колибри. Ее работа в конечном итоге дала название целому семейству пауков (птицееды). Несмотря на то, что сначала ее гравюра была раскритикована и названа «чистой выдумкой», позже было доказано, что пауки-птицееды все-таки иногда питаются мясом птицы.

Большинство самых ярких работ Марии Сибиллы Мериан появились благодаря ее двухлетней научной экспедиции в Суринам (Южная Америка) с 1699 по 1701 года. Она подробно изобразила метаморфозы насекомых, которые никто никогда не видел прежде, а некоторые из запечатленных ею представителей исследователи по всему миру ищут до сих пор.


Уильям Тернер. «Упадок Карфагена»

  • Вулканические закаты Уильяма Тернера

Британский живописец Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (более известный как Уильям Тернер) славился своими картинами, на которых были изображены впечатляющие закаты, бушующие моря и лунные сцены. Согласно исследованию, опубликованному в 2014 году в журнале Atmospheric Chemistry and Physics, Тернер в 1816 году написал свои знаменитые закаты, будучи под впечатлением от вулканических выбросов в атмосфере, которые были вызваны извержением вулкана на Тамбора в 1815-м году (оно стало крупнейшим вулканическим извержением в истории человечества). В результате этого в мире установились глобальные климатические аномалии, породившие Год без лета .


Мехмет Беркмен и Марии Пенил."Нейроны"

  • Шедевры из микробов

На ежегодном конкурсе искусства Американского общества микробиологов бактерии и дрожжи становятся краской, а агар-агар — холстом. Микробиологи создают шедевры внутри чашек Петри — такие, как например, работа Мехмета Беркмена и Марии Пенил под названием «Нейроны». Она получила первый приз в 2015-м году, обойдя карту Нью-Йорка, составленную из микробов, и изображение фермы в сезон сбора урожая, сделанное из дрожжей.


Винсент Ван Гог. «Звездная ночь»

  • «Звездная ночь» Винсента Ван Гога

Картина Винсента Ван Гога «Звездная ночь» может показаться причудливой и нереалистичной, однако она тоже имеет отношение к науке. В 2006-м году физики из Национального автономного университета в Мексике посвятили целое исследование этому шедевру. Они выяснили, что Ван Гог на самом деле изобразил турбулентность. Интересно, что это физическое явление художник изображал и на других картинах, над которыми он работал во время борьбы с психическими проблемами. Это, например, «Дорога с кипарисом и звездой» и «Пшеничное поле с воронами».

Картина "Крик" Эдварда Мунка.

Три метеоролога из Норвегии выдвинули гипотезу, согласно которой на создание знаменитой картины "Крик" норвежского художника Эдварда Мунка, возможно, вдохновили так называемые перламутровые (полярные стратосферные) облака, сообщает сайт Норвежского метеорологического института.

Такие облака представляют собой конденсационные образования, которые образуются в нижней стратосфере зимой и весной, преимущественно в полярных широтах при аномально низких температурах. Полярные стратосферные облака наблюдаются на высотах от 15 до 27 км и являются достаточно редким явлением, сообщает Русская служба Би-би-си .

В верхней части картины Мунка изображен волнообразный многоцветный фон с зелеными, красными, желтыми, синими и оранжевыми оттенками, очень похожий на такие облака, считают исследователи.

По версии ученых, возможно, художник впервые в жизни столкнулся с такими облаками, и это явление произвело на него сильное впечатление.

Картина "Крик", работу над которой Мунк завершил в 1895 году, считается одним из наиболее знаковых произведений искусства периода модернизма. На картине изображена фигура человека, сжимающего руками голову, его рот раскрыт в отчаянном крике. Человек стоит на мосту на фоне кроваво-красного заката, за спиной у него двое идущих прочь людей.

Из четырех созданных Мунком в период с 1893-го по 1910 год версий "Крика" лишь одна принадлежит частному коллекционеру. В Национальном музее Норвегии выставлена наиболее знаменитая, вторая по счету версия, написанная маслом.

Картина в частной коллекции выполнена пастелью. Она принадлежала норвежскому миллиардеру Петтеру Олсену, который выставил ее на аукцион 2 мая 2012 года.

"Крик" неоднократно попадал в руки злоумышленников. Так, в 1994 году картина была украдена из Национальной галереи. Через несколько месяцев ее нашли и вернули в музей.

В 2004 году "Крик" и другое известное произведение художника " " были украдены из музея Мунка. Картины нашли в 2006 году. Они получили некоторые повреждения и были полностью реставрированы в течение двух лет.

Читайте самые важные и интересные новости на наших страницах

Кстати, про эту картину существует один любопытный факт – «Крик» Мунка считается одной из самых похищаемых картин, в частности, его уже похищали три раза – из музея Мунка, из Национальной картинной галереи и из отеля «Континенталь». Во всех случаях похищались разные варианты картины, а всего существует четыре варианта «Крика» нарисованные художником. Его настолько занимал сюжет, что он попробовал его написать в нескольких техниках, меняя краски. Есть две картины, написанные маслом и две картины, написанные пастелью. Первоначально полотно называлось «Крик природы». Художник говорил о том, что когда-то он увидел очень яркий закат в кроваво-красных тонах и воспринял его как крик самой природы.

Мунк рассказывал, что тогда, гуляя с друзьями, он увидел кровавые лучи заката, которые освещали сине-черный фиорд и город. Кстати, на заднем фоне «Крика» как раз и изображен один из таких фьордов. Специалисты предполагают, что Мунку удалось предугадать ход событий и разглядеть в закате прошедшую катастрофу. Дело в том, что немного ранее произошло извержение мощного вулкана Кракатау, пепел которого окрасил небо.

Между прочим, существует уточнение от самого художника по поводу его картины, Мунк рисовал на полотне не кричащего человека, а наоборот, человека, который закрывал уши, чтобы не слышать крик.

Вы прочитали ответ на вопрос Что вдохновило Эдварда Мунка на создание картины «Крик»? и если понрвился материал то запиши в закладки - » Что вдохновило Эдварда Мунка на создание картины «Крик»? ? .
    Для того, чтобы разместить картину в доме, существует множество возможностей. Бывает так, что люди вешают полотна совсем не там, где нужно. Так что картина будет не замечена или наоборот бывает, что помещение переполнено изображениями. Кухню лучше всего украсить натюрмортом, который поднимет настроение и добавит аппетит. Но не перегружайте комнату картинами, лучше всего две или три рядом. Детскую украсьте картины с мультяшками, опять учтите, что их не должно быть много. Один из Если во сне вам приснилась пантера - вам стоит предпринять меры против намеченного в ваш адрес зла и избежать предательства партнёров, как в любви, так и в браке. Если снится пантера, перед которой вы испытываете чувство страха и беспомощности - такой сон означает, что вам стоит ожидать расторжения ваших брачных и деловых контрактов. Предшествовать этому будут некоторые события и люди, которые и повлекут для вас неприятности. Счастье вы можете ожидать Живопись имеет свойство стареть, со временем темнеют и жухнут краски на полотне, а при определенных условиях на красочном слое могут появиться трещинки.Как этого не допустить и сохранить картину потомкам? Для сохранности живописного полотна необходимо соблюдать условия его хранения и ухода за ним. Во-первых, не мойте картины водой, а протирайте их чистой фланелью, пыль сметайте специальной мягкой щеткой вручную, или с помощью пылесоса. Заднюю стенку картину заклейте специальной бумагой или картоном, На этот счёт в науке существует несколько теорий. Некоторые учёные выдвигают гипотезу о том, что мозг обезьяны может вырасти до размера мозга человека умелого за 3 - 5 млн. лет. А для того, чтобы поравняться с мозгом гомо сапиенса, нужно ещё 2 млн. лет. За процессом превращения обезьяны в человека невозможно пронаблюдать хотя бы только в силу длительности этого процесса. Существует другая теория, согласно которой в современном мире уже не существует

Обсуждение закрыто.

Картина это детище Эдварда Мунка , которое является одним из самых известных произведений искусства в истории, привлекающее широкую аудиторию и сегодня. На самом деле существует четыре различных оригинальных версий «Крика». Полотно создано с использованием различных художественных сред, включая масляные краски, темперы и пастель. Крик является частью более крупной художественной коллекции, серии, которую сам художник называет «Фризе жизни».

Вне времени, изображенное на картине «Крик» существо – это бесполый человек с бледным лицом, стоя рядом с оградой, с экспансивным взглядом в хаотической среде. Что же так захватывает его, что он видит перед собой по ту сторону картины? Человек кричит, его рот является широко открытыми, с прижатыми руками по бокам к лицу. Вы можете видеть, что крик отражается в интенсивно – кровавой, красной, оранжевой, синей и черной цветовой гамме фона. Два человека стоят, повернуты спиной, недалеко от кричащей фигуры, с черными силуэтами на самом краю нашей зрительной сцены. Вдали есть тень небольшого города, почти полностью потеряна в закрученном небе.

Национальная галерея в Осло, Норвегия владеет одной из серии картин «Крик».

Считается, что только одна версия «Крика» в пастели будет продаваться по цене около $ 80 миллионов долларов, что делает его одним из самых ценных художественных произведений, из когда-либо проданных с аукциона в истории.

Вдохновение на написание «Крика»

Мужчина норвежского происхождения, Эдвард Мунк, учился в Академии в Осло с известным норвежским художником Кристианом Крогом. Он создал первую версию «Крика» в 1893 году, когда ему было около 30 лет, и сделал четвертый и окончательный вариант «Крика» в 1910 году. Он описал себя в книге, написанной в 1900 году, как почти сходящего с ума человека, как и его сестра Лаура, которая была положена в психиатрическую больницу в этот период времени.

Лично он обсуждал толкающие на предельные действия эмоции. Мунк переживает очень темной момент в его жизни в тот период.

Картина «Крик» была основана на реальном, фактическом месте, расположенном на холме Экеберг в Норвегии, на пути к предохранительны м ограждениям. Слабый городской пейзаж передают мнение об Осло и Осло-фьорде.

В нижней части холма Экеберг был сумасшедший дом, где сестра Эдварда Мунка была положена на лечение, а рядом была также бойня. Некоторые люди описывают, что в те времена вы могли фактически услышать крики животных, которых убивают, а также крики, страдающих психическими нарушениями с псих. больницы. В этих условиях, Эдвард Мунк, скорее всего и был вдохновлен криками, что в сочетании с его личной внутренней трагедией и смятением породило идею для создания «Крика» . Эдвард Мунк написал в своем дневнике, что его вдохновение для картины пришло, когда он шел на закате с двумя друзьями, когда он начал чувствовать себя очень глубоко усталым и физически и морально. Он остановился, чтобы отдохнуть, прислонившись к перилам. Он чувствовал тревогу и испытал крик, который, казалось, проходит через всю природу. Остальное остается за бесконечным спектром интерпретаций.