Конспект занятия по нод "изобразительная деятельность" в разновозрастной группе на тему "золотая осень". Конспект НОД в разновозрастной группе по изобразительной деятельности на тему «Русская матрёшка

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе « Встреча с весёлым волшебником»

Кравченко Надежда Николаевна, воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад№7, г.Бутурлиновка Воронежская область
Описание: Данный конспект занятия будет полезен и интересен воспитателям дошкольных учреждений

Цель: Развитие творческих способностей детей
Задачи:
- Закреплять знания детей о частях тела человека
- Учить понимать настроение человека, активизировать в речи детей слова: радость, грусть, злость.
- Развивать умение детей украшать плоскость листа (квадрата) геометрическими формами, составлять узор, выделяя середину, стороны, углы. Развивать речь детей, умение рассуждать.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление сделать им приятное, воспитывать вежливое общение.

Предварительная работа:
Рассматривание схем настроения человека – радость, грусть, злость.
Игра с зеркалом «Покажи своё отражение лица» (радость, грусть, злость)
Игровые ситуации

Ход занятия:

Приветствие: Дети встают в круг. (Круг- это возможность всем посмотреть друг на друга, взяться за руки и почувствовать себя своим среди сверстников)
Мы рады видеть все друг друга,
Все, как один мы друг за друга,
И будем мы всегда дружить,
И дружбой нашей дорожить!

Дети садятся на свои места. Стук в дверь и почтальон вручает детям посылку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас опять подарок от нашего таинственного друга. Вы любите получать подарки? (да) А что вы чувствуете, когда получаете подарок? (радость)
Давайте посмотрим что там!
Воспитатель открывает посылку, достает письмо и читает:

«Мои маленькие друзья! Дарю вам волшебные фломастеры.
Если вы потрете их тряпочкой,
Увидите мой фокус!»

Воспитатель раздаёт детям фломастеры и приглашает их к столу, на котором находится всё необходимое для проведения эксперимента.


Дети натирают фломастеры тряпочкой и они притягивают маленькие бумажки (геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги)


Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры ваш волшебный фломастер притянул к себе?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, овал
Воспитатель: А давайте из этих геометрических фигур составим узор на большом квадрате белой бумаги, приклеим его и затем подарим его нашему таинственному другу.

Дети составляют узор из геометрических фигур, приклеивают его, украшая углы, середину и стороны.
Воспитатель: Ребята, подарки наши готовы,. Работы получились интересные и самые разнообразные, .но что-то наш таинственный друг не появился. Кому же мы их будем дарить? Наверное он с нами продолжает играть. Может он прячется где-то у нас в группе?

Проводится игра «Прятки».

Дети ищут и находят в группе еще одно письмо в большом конверте. Вместе с воспитателем открывают конверт и читают:

«Если знать хотите кто я,
Так подумайте немного.
Появлюсь я лишь тогда,
Если сложите меня,
Из этих форм бумажных,
Самых разнообразных!»

Дети достают из большого конверта части тела человека и составляют из них человека на ковролине.



Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто это у нас получился?
Дети: Волшебник, фокусник, сказочник.
Воспитатель: А чего не хватает в его изображении?
Дети: Лица.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у меня карточек с изображением лиц. Давайте подберем лицо нашему волшебнику.
Показывает детям пиктограммы с эмоциональным состоянием лица


Воспитатель: О чем нам говорит это выражение лица? (злость) Как вы думаете может быть наш волшебник злым? Почему вы так думаете? Что бы было, если бы он был злым?
Ответы детей.
Воспитатель: А о чем говорит это выражение лица? (грусть) Может ли быть наш волшебник грустным? Почему вы так думаете? Что было бы, если бы он был грустным?
Ответы детей.
Воспитатель: А о чем говорит нам это выражение лица? (радость). Может ли быть наш волшебник радостным, веселым? Почему вы так думаете?
Ответы детей.
Дети оставляют это выражение лица на ковролине.
Воспитатель: Вот наш веселый друг-волшебник и появился.

Давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: А сейчас давайте поблагодарим его за волшебные подарки, которые он нам подарил.
Дети говорят слова благодарности.
Воспитатель: А теперь давайте подарим ему наши узоры и пригласим остаться играть с нами в группе.

Конспект занятия разновозрастной группы .

Образовательная область: «Творчество».

Раздел: «Рисование».

Тема: «Весёлые Снеговики».

Цель занятия:

Знать: 2-младшая, средняя группы.

В какое время года идёт снег, какого цвета снег, называть время года – зима, что можно играть в игры со снегом, лепить снежки и снеговика. Зимой кататься на санках с горки, на лыжах, на коньках (средняя группа). Знать какой формы Снеговик, как его лепить. Знать какого цвета снег называть. Уметь :

2-младшая группа: рисовать круг (большой и маленький), правильно держать кисть в руках и набирать краску, аккуратно закрашивать, не выходя за контур круга. Доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров.

Средняя группа: правильно рисовать круг, держать кисточку в руке выше металлического наконечника тремя пальцами, набирать на ворс кисточки аккуратно белую краску лишнюю отжимать о край баночки. Составлять образ с помощью фломастеров, добавлять свои элементы к образу и рисунку.

Воспитательная :

Учить детей работать в коллективе и не мешать друг другу, а помогать. Воспитывать самостоятельность, творчество, усидчивость, аккуратность. Развивать воображение любовь к рисованию. Воспитывать положительные эмоции от выполненной работы.

Ход занятия :

Мотивационно - побудительный :

Воспитатель использует игровой приём: сообщает, что в гости пришёл зайка. Предлагает, показать ему как мы умеем, играть и заниматься. Воспитатель сообщает детям, что с зайкой пришёл его друг, но кто он поможет в этом отгадать волшебная снежинка.

(Дети проявляют интерес, внимательно слушают загадку).

Воспитатель загадывает загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко.

Вставили морковку,

Глаза – угольки.

Губы – сучки

Холодный, большой

Кто я такой?

Дети отгадывают загадку хором, отвечаю Снеговик.

Организационно - поисковый :

Воспитатель предлагает нарисовать снеговика, но чтобы он не растаял положить рядом волшебную снежинку и послушать, рассказ снеговика.

Я был грустный снеговик.

И имел печальный вид,

Всё друзей не находил,

И поэтому грустил.

Но однажды я пошёл,

В гости в детский сад зашёл.

Воспитатель предлагает рассмотреть его и задаёт вопрос: Какой вид у снеговика?

Дети отвечают: он грустный, печальный.

А почему он грустит?

Дети отвечают: у него нет друзей.

Воспитатель предлагает помочь снеговику найти друзей, но прежде рассмотреть его, задаёт вопросы:

Какой он формы?

Дети отвечают: Снеговик круглый, большой «ком снега», показывают руками величину « комка снега», потом поменьше «ком снега».

Воспитатель предлагает детям младшей группы нарисовать в воздухе указательным пальчиком круговые движения формы круга, каждого «комка снега», большого и маленького.

Какого цвета?

Дети младшей группы отвечают: снеговик белого цвета.

Воспитатель уточняет, из каких деталей состоит снеговик, предлагает показать каждую деталь и закрепить название групповым повторением

Дети отвечают: голова- маленький круг и большой круг- туловище.

Воспитатель предлагает вспомнить, что ещё есть у снеговика, помогает детям с ответами.

Дети отвечают (средняя группа): на голове ведро, на лице морковка, глаза и рот, а рядом стоит метла.

Предлагает приступить к рисованию друзей для снеговика на своих рабочих местах.

Напоминает, как нужно правильно держать кисточку в правой руке тремя пальцами и аккуратно набирать белую краску, лишнюю отжимать о край баночки.

Дети слушают, и наблюдают за действиями воспитателя, выполняя его указания. Воспитатель спрашивает: « С чего начнём выполнение работы?»

Дети (средней группы) отвечают: «Сначала нарисовать большой круг – туловище, и закрасить его, а затем маленький – голова.

Воспитатель обращает внимание на посадку за столом. В процессе рисования при необходимости проводит индивидуальный показ. Предлагает поиграть в игру, пока краска сохнет.

Приглашает, детей на ковёр проводится, физкультминутка.

Физкультминутка : « Погреем ручки ».

У меня замёрзли ручки. Как их можно согреть? Сильно потираем руки.

Дети отвечают: подуть на них, потереть друг о друга, надеть варежки.

Воспитатель предлагает пройти на свои места для завершения своих работ. Дети средней группы работают самостоятельно, воспитатель напоминает технику закрашивания круглых форм. Для завершения и получения нужного образа воспитатель предлагает нарисовать фломастером дополнительные части (ведро, глаза, нос, рот)

Дети средней группы дорисовывают рядом со снеговиком метлу.

Дети завершают работу.

Рефлексивно - корригирующий:

Воспитатель подводит итог занятия, вывешивает работы на доску, предлагает рассмотреть. Дети оценивает свои работы и товарищей, радуются, что получилось. Снеговик благодарит детей, что они нарисовали ему таких красивых друзей снеговиков. Воспитатель отмечает разные варианты оформления снеговиков, и разное настроение. Поощряет стремление детей сделать рисунок красивым, аккуратным, выполненный самостоятельно.

КГУ «Первомайская средняя школа».

Конспект занятия по рисованию

в разновозрастной группе.

Тема: « Весёлые Снеговики».

Воспитатель: Галенко Е.Р

2014-2015г.г.

Залесова Ольга
Конспект беседы по ИЗО в разновозрастной группе «Мир живописи»

Конспект НОД беседа по ИЗО в разновозрастной группе .

Тема : «Мир живописи » Цель : закрепление пройденного материала; формирование духовно-нравственных качеств. Задачи : образовательные : развивать детей отвечать на вопросы; расширять и углублять познания мира, его красоту; развивающие : развивать речь, мышление, память; развивать чувство прекрасного, способности художественного восприятия картин; воспитательные : обогащать нравственные чувства, воспитывать художественный вкус. Программное содержание : Словарная работа : активизация : живопись , пейзаж, натюрморт, портрет, художник; обогащение : репродукции. Оборудование : репродукции картин, натюрморт А. Герасимова «Розы» . Предполагаемый результат : у детей развивается речь, умение отвечать на поставленные вопросы; дети узнают красоту окружающего мира.

Ход занятия:

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Приемы и методы

Вводная Беседа об изобразительном искусстве. В : “Все прекрасное, что мы видим вокруг себя, все, что нас окружает, мы можем изобразить, передать в рисунке, запечатлеть на долгие годы. Изобразительное искусство позволяет нам развивать свою фантазию, развивать чувство прекрасного. Скажите мне, а на каких занятиях в детском саду вы знакомитесь с изобразительным искусством?” В : “Правильно. На этих занятиях вы знакомитесь и сами приобщаетесь к изобразительному искусству. В рисунках вы передаете свое отношение к окружающему миру, изображаете его таким, каким вы его видите. Но так как вы еще маленькие, ваши рисунки не всегда получаются. Скажите мне, а кто же создает картины, которыми мы можем любоваться долгие годы?” “Кто такие художники?” “О чем пишут, рассказывают они в своих произведениях?” “Как художники создают свои произведения?” В “Молодцы. А с каким видом изобразительного искусства вы знакомы?” “Что такое живопись ?” “Какие жанры живописи вы знаете ?” “Что изображают художники на пейзажах”. “Правильно. Что такое натюрморт и что изображают на натюрморте? “И что же изображают на портретах?” В “Молодцы. Вы ответили на все вопросы” “А сейчас я приглашаю вас на выставку картин”. Объясняю детям, что настоящие картины художников можно увидеть в музеях, а у нас мы можем рассматривать репродукции, то есть уменьшенные копии картин. В “К какому жанру живописи относятся эти картины? Что изобразили художники на картинах?” Беседа о временах года , их признаках. В : “А вот как поэты воспевают в своих произведениях времена года”.Читаю стихи. А. Плещеев А. Фет Осень. Зима Скучная картина! Чудная картина, Тучи без конца, Как ты мне родна : Дождик так и льется, Белая равнина, Лужи у крыльца. Полная луна, Чахлая рябина Свет небес высоких, Мокнет под окном. И блестящий снег, Смотрит деревушка И саней далеких Сереньким пятном. Одинокий бег. Что ты рано в гости,Осень, к нам пришла? Еще просит сердце Света и тепла! А. Плещеев Я. Аким Весна. Лето. Уж тает снег, бегут ручьи, Хочешь поглядеть на лето? В окно повеяло весною. В лес пускают без билета,Засвищут скоро соловьи, Приходи! И лес оденется листвою! Грибов и ягод Чиста небесная лазурь, Столько –Теплей и ярче солнце стало, Не собрать и за год! Пора метелей злых и бурь А у речки, а у речки Опять надолго миновала. С удочками человечки. Дети стоят полукругом.

Ответы детей : развитие речи, лепка, рисование, аппликация.

Ответы детей : “Художники”. “Художники – это люди, которые создают красивые вещи – картины, рисунки в книжках, придумывают рисунки посуды, тканей, расписывают игрушки”. “ О природе, о людях, животных , птицах, сценках из жизни, то есть о том, что их окружает”. “Думают, наблюдают, изучают, вспоминают, то, что видели, фантазируют”. Ответ детей : “Живопись” . “Живопись – создание художественных образов с помощью красок”. “Пейзаж, натюрморт, портрет” “На пейзаже художники изображают природу”. Ответ детей : “Натюрморт – “мертвая натура”, изображение неодушевленных предметов. На таких картинах изображают вещи и предметы, которые окружают человека” Ответы детей : “На портретах художники изображают людей. Это могут быть композиторы, поэты, летчики, рабочие”. Дети подходят к картинам с изображением пейзажа, рассматривают, отвечают на вопросы воспитателя. Ответы детей : “Это пейзаж. Художники на своих картинах изобразили времена года”.

Дети слушают.

Вопросы Побуть отвечать полным ответом.

Худож. слово.

Основная Подходим к картинам – натюрмортам. К какому жанру живописи относятся эти картины? Что на них изображено? Ребята, мы словно попали в небольшой сад. Как много вокруг цветов. Они прекраснее всего, Что нам дает природа на земле : То – дар ее бесценный, Для всех искусств цветок –Образчик неизменный. Вот как пишет о цветах поэт Жак Демиль. Так красиво звучат строчки : цветы – это бесценный дар природы, то есть не имеющий цены. И, действительно, художники и поэты, музыканты и артисты не раз обращались к красоте цветов, их хрупкости и недолговечности. Цветы – без души, неодушевленные, но человек наделяет их красотой своей души. - Где растут цветы? “Приятно любоваться цветами в поле, в лесу, в саду. Хочется их принести домой, подарить друзьям, но полевые и лесные цветы рвать не стоит. А вот садовые – специально выращивают для срезки. Цветы подбирают по цвету, названию, высоте и составляют разные букеты . Цветы в букетах в определенное время выглядят по-разному” . Предлагаю более подробно познакомиться с натюрмортом. А. Герасимова “Розы”. “Как называются цветы, изображенные на картине?” “Какие они? Опишите их” “Сколько букетов вы видите на картине? Сколько букетов на самом деле?” “На этой картине мы встречаемся с игрой зеркала, которое создает впечатление, – в натюрморте не один букет, а два”. Читаю фрагмент стихотворения И. Мятлева “Розы” Как хороши, как свежи были розы В моем саду! Как взор прельщали мой! Как я молил весенние морозы Не трогать их холодною рукой! Как я берег, как я лелеял младость Моих цветов заветных, дорогих, Казалось мне – в них расцветала радость, Казалось мне – любовь дышала в них. В“Кто восхищается цветами?” “Какие слова поэт говорит о розах, какие они?” “Где росли розы? Как ухаживали за этими розами?” Подходим к картинам – портретам. В “Какой жанр живописи перед нами ?” “Кто изображен на портретах?” “Кто такой П. И. Чайковский? Включаю для прослушивания произведение Чайковского “Лебединое озеро” “Что вы слышали? Что сейчас звучало? В : “Музыка – это тоже вид искусства, как и живопись . Она создается человеком (композитором) и для человека. Музыка имеет свою интонацию, так же как и голос человека, поэтому часто говорят, что музыка рассказывает. Звучащая музыка дает возможность общаться людям, высказывать свои чувства. Исполнитель исполняет музыкальное произведение, а слушатели переживают услышанную музыку”. “Кто такой Н. Носов. И с какими его произведениями вы знакомы?” “Ну, а кто – же К. Чуковский?” “Рассматривая портреты, скажите, можно определить настроение человека?” “Что еще может рассказать о настроении человека?” Молодцы, вы ответили на все вопросы. И на этом наша экскурсия закончилась, в заключение давайте еще раз скажем, что такое пейзаж, натюрморт, портрет. Дети читают стихотворение А. Кушнера “Что я узнал”:

Дети подходят к картинам рассматривают.

Дети : “Это натюрморты. Художники на своих картинах изобразили цветы”.

Ответ детей : “В лесу, в поле, в саду, в парке, на клумбе, в оранжереях”.

Дети : “Розы”.

Дети рассказывают о розах.

Ответы детей.

Ответ детей : “Поэт” Дети : “Как хороши, как свежи они, значит, красивы”.

Ответы детей : “Розы росли в саду. Их оберегали от морозов и холодов”.

Дети : “Портреты”. Ответы детей : “П. И. Чайковский, Н. Носов, К. Чуковский”. Ответ детей : “Композитор. Композитор – это человек, который пишет музыку”. Ответ детей : “Прозвучала музыка”.

Ответы детей : “Носов – детский писатель. Его произведения : “Живая шляпа”, “Мишкина каша”, “Фантазеры” и др. ”.

Ответ детей : “Это тоже детский писатель. Его произведения : “Краденое солнце”, “Мойдодыр”, “Айболит” и др. ”.

Ответы детей : “Да, можно. По выражению лица, по выражению глаз, губ, бровей”. Дети : “Его походка, движения”. Дети читают стихотворение А. Кушнера “Что я узнал”: Если видишь : на картинеНарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется – пейзаж. Если видишь на картинеЧашку кофе на столе,Или морс в большом графине,Или розу в хрустале,Или бронзовую вазу,Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это – натюрморт. Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас, Или принц в плаще старинном,Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картинаНазывается – портрет. Худож. слово

Заключительная В : “Ребята, рассказывая сегодня о живописи , мы затронули и другие виды искусства – музыку, литературу. Все они учат нас сопереживать, передают чувства, эмоции, то есть все то, что переполняет душу человека” .- Где мы с вами сегодня побывали? - Что вы видели на выставке? - Вам понравилась наша экскурсия?

И в заключение предлогаю детям в свободной деятельности изобразить один из жанров живописи : натюрморт, пейзаж или портрет (маму, папу, себя) Дети делятца впичатлениями. отвеча Вопросы.

Программные задачи:
Мл. гр. - Расширить представления детей о природном явлении листопаде.
Учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания кистью, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги. Формировать активный и пассивный словарь детей. Развивать умение работать кистью. Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.
Ср. гр. - Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, правильно передавая его строение, с разноцветной листвой, используя три цвета – красный, зелёный и жёлтый; вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Уточнять знания детей о пейзаже. Вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Материал.
Букет из опавших листьев разных деревьев; краски гуашь зеленого, красного, желтого цветов, кисти №4, альбомные листы (для мл. гр. с изображением деревьев). Фланелеграф, картинки для фланелеграфа (листочки), мольберт, разноцветные бумажные листики, обручи (красный, жёлтый, зелёный), салфетки; музыка «Осень» П.И. Чайковского.

Методические указания.
I. Часть.
Предложить детям отправиться на прогулку в парк.
Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам отправиться в городской парк, а поедем мы с вами на велосипедах». Дети ложатся на спину и выполняют упражнение «велосипед» под песню из «Кручу, кручу, педали кручу».
-Вот мы с вами и приехали в парк. Посмотрите, какой же он красивый!
Просмотр осенних иллюстраций под музыку (звучит отрывок произведение Чайковского «Времена года» - «Осень»).
-Ребята, какое время года наступило? (Осень).
- Ребята, какие признаки осени вы знаете? (Осенью дует холодный ветер, идет дождь, желтеют листья, идет листопад, птицы улетают на юг).
Детям предлагаются картинки с признаками осени и одна картинка со снегопадом (дождь, ветер, листопад, снегопад).
- Ребята выберете тот признак, который к осени не относится. (Это снегопад.)
- Вы правы, но у этих картин есть общий признак – это пейзажи. Картина, на которой изображена природа – это пейзаж. (Дети повторяют).
-А что вы можете сказать об осени? Какая она? (Осень красивая, осень грустная, и т.д.)
- Как красивы деревья в своем золотом и багряном одеянии! Посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.
Дидактическая игра «Разноцветные листочки».
- На прогулке мы с вами видели красивые разноцветные листья. Какого они цвета? (Ответы детей.) У нас есть и зеленые, и красные, и желтые листья (показывает картинки для фланелеграфа - разноцветные листья).
Воспитатель раскладывает на столе картинки листьев и предлагает сначала выбрать и прикрепить к фланелеграфу зеленые, затем красные и желтые листья.
Осенние листья так красивы, что становится очень жалко их, потому что они быстро высохнут и рассыплются. Как же нам сохранить листочки? Мы можем их нарисовать. Для этого нужно выбрать краску. Вот у меня коробка с красками. Кто мне поможет выбрать зеленую, красную и желтую краски? (Дети выбирают.)
Физкультминутка.
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
Дети выполняют действия (приседают, кружатся) в соответствии с текстом.
II. Часть.
Воспитатель: - Сегодня мы нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковер, что лежит на земле. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом приманивания), затем ещё листочек. Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета. (Воспитатель рисует несколько листьев разного цвета.) Мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получился ковер. Поможете? (2-3 ребёнка рисуют на листе воспитателя). «Но чтобы получился красивый пейзаж осеннего леса, деревьев должно быть много. Посмотрите, есть ли в группе изображения голых деревьев? (Дети находят) Вы станете волшебниками и превратите эти скучные деревья в осенний пейзаж».
В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности листа бумаги. Звучит музыка П.И. Чайковского «Осень».
По окончании работы педагог напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.
Ср. гр. - Упражнения, подвижно-дидактическая игра «Найди свой цвет».
Воспитатель раздает детям листочки разного цвета (красного, желтого, зеленого) и предлагает детям по команде добежать до обруча, соответствующего цвета. Во время игры педагог стимулирует действия детей словами, например: «Сейчас самая быстрая - команда зеленых листочков. Но команды красных и желтых листьев соберутся вместе еще быстрее».
III. Часть.
- Посмотрите, какие замечательные рисунки получился у нас – это тоже пейзажи! Почему? (Изображены деревья, природа). Разноцветные листочки украсили наши голые деревья. Вот так все вместе мы изобразили листопад, который будет украшать нашу группу.
За окошком лист осенний, пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Желтый листик подружился с ветерком,
Все кружатся и, играют под окном.
А когда веселый ветер улетал,
Желтый листик на асфальте, заскучал.
Я пошла во двор, и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.
О. Чусовитина

Связь с другими видами деятельности. Разучивание стихов об осени и листопаде. Во время прогулок обращать внимание на то, как падают осенние листья. На их красочность, разноцветие. Предложить детям собрать листья и изобразить листопад, подбрасывая листья вверх, побегать по опавшим листьям.
Затем дети выбирают один понравившийся им лист.