Театральная неделя. Перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группе на тему: "Неделя детских театров"
Детскому саду “Надежда”, который входит в состав ГОУ Центр образования № 1681 “Бутово-3”, 18 лет.
Давно стало традицией в нашем детском саду проводить “Неделю театра”. За долгие годы работы накоплен огромный материал по театрализованной деятельности с детьми всех возрастов.
К этому мероприятию педагоги, включая специалистов, готовятся заранее: изготавливают с детьми атрибуты, декорации, рисуют афиши, пригласительные билеты, рекомендуют родителям какие театры нужно посетить, анонсируют их, а иногда и предлагают билеты.
В каждой возрастной группе оборудован мини-театр, подобраны различные виды театров: рукавички, кукольный, би-ба-бо, театр игрушек, фланелеграф, теневой, пальчиковый, ростовые куклы.
Каждый воспитатель планирует всю театрализованную деятельность на неделю. Дети разучивают и ставят спектакли, инсценировки, игры-драматизации, сами себе выбирая роли, знакомятся с театрами, известными актёрами.
Стало традицией с понедельника по пятницу каждое утро детей вместе с родителями встречать сказочным персонажем (это наши воспитатели создают праздничное настроение, анонсируют спектакли в группах, раздают пригласительные билеты на спектакли, балагурят, шутят).
А в пятницу проходит закрытие мероприятия и как итог – заключительный спектакль, поставленный самими педагогами для детей и родителей.
Нами разработан план работы с детьми по театрализованной деятельности во всех возрастных группах детского сада.
Работа с детьми по театрализованной деятельности во всех возрастных группах детского сада “Надежда” на неделе “Театра”
Дни недели |
Мероприятия в детском саду “Надежда” |
|
Понедельник. Встреча детей Скоморохами. |
Беседа о театре |
|
Знакомство детей со сказочными героями |
1-я младшая |
|
“Маша и медведи” (театр кукол би-ба-бо) |
||
Папка-передвижка “Театрализованная деятельность для дошкольников. В гостях у сказки”. “Колобок” – плоскостной театр. |
||
“Сказка о рыбаке и рыбке” – чтение сказки А.Пушкина. “Аквариум с рыбками” – лепка сказочных рыбок. |
||
“Здравствуйте, герои сказок” – беседа с детьми. “Три поросенка” – театр на рейках. “Красная шапочка” – театр би-ба-бо. |
||
“Зайкин дом” – кукольный театр. |
Подготовительная к школе |
|
“Баба Яга” – играем в сказку (книжка самоделка, сделанная детьми). “Гуси-лебеди” – чтение сказки. |
Подготовительная к школе |
|
Папка-передвижка “Театр и дети”. “Математическое путешествие Машеньки к Медведям”. Театральная “Развивалочка”. |
2-я младшая |
|
“В гостях у сказки”. |
||
Встреча детей котом Базилио и лисой Алисой. |
“Репка” – чтение сказки, инсценирование. |
1-я младшая |
Куклы-игрушки и куклы-артисты. “Три поросёнка” – театр-рукавичка. |
||
Заучивание и инсценировка стихотворений про профессии: слесарь, сапожник, шофёр, повар и др… “Мышка-норушка” – лепка. “Красная шапочка” – плоскостной театр. |
||
“Золушка” – знакомство со сказкой. Уроки Ушинского “Как аукнется, так и откликнется”. |
||
“Терем-теремок” – чтение сказки. “Стоит в поле терем-теремок” – коллективная аппликация. “Заяц и ёж”, “Лиса и журавль” – теневой театр (показ воспитателем). |
||
“Лиса и девочка” – драматизация. Пальчиковая гимнастика “Птичка”, “Сова”. Подвижная игра “Море волнуется”. |
Подготовительная к школе |
|
Импровизации по мотивам русских народных сказок, обыгрывание русских народных сказок – плоскостной театр. Раскрашивание домика для сказки “Три медведя”. День музыкальных игр. |
2-я младшая |
|
“Лиса и волк” – инсценировка русской народной сказки. “Курочка и Петушок” С.Насауленко – выразительное чтение и обыгрывание. |
2-я младшая |
|
Встреча детей Профессором и Принцессой. |
“Колобок” – чтение сказки, инсценирование. |
1-я младшая |
“Там, где делают кукол”. Обыгрывание с детьми стихов А.Барто. |
||
“Три медведя”, “Красная шапочка” – чтение сказок. Игры по мотивам русских народных сказок “У медведя во бору”, “Гуси-гуси”. Вечер загадок по произведениям “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Красная шапочка”, “Маша и медведь”, “Золушка”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”, “Репка”, “Колобок”. |
||
“Лисичка со скалочкой” – театр на фланелеграфе (показ воспитателем). “Таня пропала” – инсценирование детьми (приглашаются младшие группы). |
||
“Кто что ест” – театрализованная игра. |
Подготовительная к школе |
|
“Дружные зайчата” – показ сказки. Играем в сказку “Теремок”, “Заюшкина избушка” – плоскостной театр. |
Подготовительная к школе |
|
День сказки, “Шутки шутить – людей насмешить” – театрализованная игра, оригами-сказка “Три медведя” (создание книжки своими руками), досуг по физкультуре “День подвижных театрализованных игр”. |
2-я младшая |
|
“Слонёнок пошел учиться” – драматизация сказки Д.Самойлова, “Заюшкина избушка” – театр на магните, настольный театр. |
2-я младшая |
|
Встреча детей Чебурашкой и крокодилом Геной. |
“Репка” – плоскостной театр. |
1-я младшая |
“Главное чудо кукольного театра” “Козлята и волк” – плоскостной театр. |
||
“Теремок” – показ сказки детям 9 группы. |
||
“Заяц в огороде” – чтение с использованием кукол би-ба-бо. Уроки Ушинского “Утренние лучи”. |
||
“Кто сказал мяу?” – показ сказки детьми (приглашаются младшие группы), “Цыплёнок и утёнок” – чтение сказки, лепка “Я – цыплёнок, я – утёнок”. |
||
“Кот, петух и лиса” – драматизация сказки. |
Подготовительная к школе |
|
Знакомство с фольклором народов мира: “Спляшем…”, русские народные песенки, потешки, считалки, загадки: “Посылали молодцу”, “Сивка-Бурка” – чтение сказки, “Багаж” – инсценировка сказки. |
Подготовительная к школе |
|
“Три медведя” – показ сказки (приглашаются все желающие). |
2-я младшая |
|
Творческие задания на развитие пантомимики: “Шутки-малютки”, “Новы штаны”, “Исполнительные дети”. |
2-я младшая |
|
Встреча детей Карлсоном. |
Театрализованное кукольное представление “Бубенчик и его друзья” (силами воспитателей). |
|
“Репка”, “Колобок” – плоскостной театр. |
1-я младшая |
|
“Попробуйте сами”, “Курочка Ряба” – пальчиковый театр. |
||
“Три поросёнка” – театр би-ба-бо. |
||
“Заяц в огороде” – драматизация рассказа, знакомство с малыми фольклорными формами. |
||
Просмотр диафильмов |
||
“Маленький индеец”, “Принц ищет принцессу” – театрализованные игры. |
Подготовительная к школе |
|
Подготовительная к школе |
||
Рассматривание афиш, иллюстраций театров, прослушивание аудио “Всё о театре”. |
2-я младшая |
|
Использование кукол би-ба-бо в свободной театрализованной деятельности. |
Людмила Бобылева Театральная неделя в подготовительной группе «Ласточк е». Цели проведения Недели театра: Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи Недели театра: Углублять знания детей о театре, как о виде искусства. Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. Дать детям представление о видах театров. Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству. Совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей. Организация в детском саду условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров. Через театр научить ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародить стремление в нём самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию детей, помогает раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребёнка. Планирование: понедельник «Волшебный мир театра» Беседа «История театра» Цель: рассказать детям о возникновении театра, истории его развития. Кукольный театр «Теремок». Цель: развивать вербальную и пантомимическую выразительность; активизировать речь, развивать речевую выразительность. вторник «Такой разный театр» Беседы юных театралов о видах театров. Цель: дать представление о различных видах театров, их цели и назначении. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: в игровой обстановке дать детям представление о театре, правилах поведения во время представления, а антракте. среда «Мы – артисты, мы – зрители!» Сюрпризный момент: знакомство детей с куклой «живой рукой». Цель: рассказать о многообразии кукол в театре, дать представление как манипулировать с данной куклой. Конкурс рисунков «Волшебный мир театра». Цель: дать возможность детям передать в рисунке свое видение театра, сцены, героев спектаклей; развитие творческих и графических способностей. Игры-драматизации, режиссерские игры с использованием куклы «с живой рукой». Цель: развивать воображение, пантомимическую выразительность. четверг «Кукольных дел мастера» Развлечение игра- драматизация «Колобок». Цель: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закреплять знания содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра. Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам. Цель: закрепить знание потешек и стихов; развивать речь детей, выразительность, артистизм, развивать воображение. пятница «Театр, театр!» Фотоколлаж «Подарите нам аплодисменты!» Цель: показать работу воспитателей и детей в театрализованоой деятельности, организованной в группе. Театрализованные игры с использованием кукол- людей Цель: дать представление о новом виде кукол: «куклы- люди»; развивать воображение, пантомимическую выразительность; уметь организовать свою театрализованную деятельность с учетом выбранного персонажа. Вот так интересно и весело у нас прошла театральная неделя. Надеюсь, что мой материал будет интересен для работы. Публикации по теме: Вот и прошла неделя театра. В итоге недели мы с детьми сделали театральную постановку сказки "Колобок". Зрителями данной театральной постановки. Филиппова Наталья Цель: -приобщение детей к основам здорового образа жизни -формирование интереса и потребности в физическом самосовершенствовании. Проект «Неделя здоровья в подготовительной группе» Разработала: Молчанова Л. С. Проект «Неделя здоровья в подготовительной группе» (практико – ориентированный) Чтоб здоровье раздобыть,. Театральная деятельность - это один из распространенных видов детского творчества, которая очень близка и понятна ребенку, потому что связана. Театральная неделя! Сценарий сказки по стихотворению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Цель: вводить детей в мир театрального искусства через знакомые сказочные. Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина. (ГАПОУ МОК им В. Талалихина) Перспективный план по тематической неделе в подготовительной группе « Неделя театра » Составила воспитатель Буденчук Светлана Валерьевна. Москва 2018. Понедельник. 1 половина дня. Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру, познакомить детей с устройством театрального здания. - (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. - Цель: учить детей изображать разные эмоции по средствам рисования. 2 половина дня. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура». Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил. 1 половина дня. - Цель: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству. - 2 половина дня. -Пальчиковый театр «Теремок». Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки. 1 половина дня. - Изготовление куклы Петрушки. Цель: продолжать учить использовать бросовый материал в работе(пластиковая ложка). - - Д /и « Мы пришли в театр» Цель: повторить правила поведения в театре. 2 половина дня. - Цель: закреплять умения и навыки в лепке, развития творчества и фантазии у детей - Д/и « Угадай героя сказки» Цель: по описанию назвать героя сказки и правильное название сказки. 1 половина дня. Цель: Учить передавать в рисунке образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности. - Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас. - Цель: Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо. 2 половина дня. - 1 половина дня. - Цель: создать радостное настроение у детей, учить перевоплощаться в героев сказки. Работа с родителями: Папка-передвижка « Театр и дети», выставка методической литературы,» Маршрут выходного дня»-репертуар детских театров на март и апрель, выставка детских рисунков и поделок на тему: «Театр глазами детей». Скачать:Предварительный просмотр:Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина. (ГАПОУ МОК им В. Талалихина) Перспективный план по тематической неделе в подготовительной группе « Неделя театра » Составила воспитатель Буденчук Светлана Валерьевна. Москва 2018. Понедельник. 1 половина дня. Просмотр презентации « Что такое театр?» Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру, познакомить детей с устройством театрального здания. - Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. - Продуктивная деятельность-рисование « Мы зрители»(эмоции) Цель: учить детей изображать разные эмоции по средствам рисования. 2 половина дня. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура». Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил. Вторник. 1 половина дня. - Беседа с детьми на тему: «В гостях у сказки». Цель: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству. - Подготовка (репетиция) сказки « Репка наоборот» для детей младших-старших групп. 2 половина дня. - Пальчиковый театр «Теремок». Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки. Среда 1 половина дня. - Изготовление куклы Петрушки. Цель: продолжать учить использовать бросовый материал в работе(пластиковая ложка). - Изготовление афиши к сказке « Репка наоборот» Д /и « Мы пришли в театр» Цель: повторить правила поведения в театре. 2 половина дня. - Продуктивная деятельность-лепка по сказки « Доктор Айболит» Цель: закреплять умения и навыки в лепке, развития творчества и фантазии у детей - Д/и « Угадай героя сказки» Цель: по описанию назвать героя сказки и правильное название сказки. Четверг. 1 половина дня. Рисование «Мой любимый герой» Цель: Учить передавать в рисунке образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности. - Знакомство детей с видами театров (настольный, театр кукол би-ба-бо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас. - Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Цель: Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо. 2 половина дня. - Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». Пятница. 1 половина дня. - Показ сказки « Репка наоборот» Цель: создать радостное настроение у детей, учить перевоплощаться в героев сказки. Работа с родителями: Папка-передвижка « Театр и дети», выставка методической литературы,» Маршрут выходного дня»-репертуар детских театров на март и апрель, выставка детских рисунков и поделок на тему: «Театр глазами детей». Фотоотчёт театральной недели. Показ спектакля по сказке Джанни Родари "«Приключения Чиполлино»" (подготовительная группа) Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.Задачи: 1. развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка. 2. Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. 3. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата. 4. Учить договариваться между собой в процессе игры; развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений. 5.Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.). 6.Приобщать детей к театральной культуре 7. Воспитывать культуру поведения в общественных местах. Всю неделю наши ребята беседовали о театре, читали сказки, знакомились со сказочными героями, готовились к спектаклю, учили роли персонажей, изготавливали декорации, билеты, придумывали и рисовали афишу к спектаклю. Артисты подготовительной группы показали спектакль по сказке Джанни Родари "«Приключения Чиполлино»" . Цели :
В передаче образа; отчетливость произношения;
Театрализованной деятельности;
Задачи:
понедельник «Волшебный мир театра» 25.03.2013 Утро : Беседа «История театра» (видео презентация) Цель: рассказать детям о возникновении театра, истории его развития. Утренняя гимнастика с элементами психогимнастики. Цель: повысить психофизическую активность, настроение. (дети изображают животных из сказок, педагог обращает внимание на мимику, пантомимику, напряжение и расслабление мышц тела). Вечер : Кукольный театр «Теремок». Цель : развивать вербальную и пантомимическую выразительность; активизировать речь, развивать речевую выразительность; закреплять навыки манипуляции куклами би-ба-бо. Ход инсценировки : Детям предлагается выбрать героя сказки, которого они хотят озвучивать; вспомнить последовательность действий. Воспитатель обращает внимание ребенка на особенности выбранного персонажа. Устанавливается ширма. Зрители занимают места. Воспитатель предлагает превратиться в сказочных зверей и начать сказку. Воспитатель ведет основную линию сюжета, дети озвучивают персонажей. По завершении представления педагог благодарит детей за интересную инсценировку; у зрителей интересуется, кто из персонажей им больше понравился, почему. Инсценировку можно повторить с другими детьми. вторник «Такой разный театр» 26.03.2013 Утро : Беседы юных театралов о видах театров. Цель: дать представление о различных видах театров, их цели и назначении. День : Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель : в игровой обстановке дать детям представление о театре, правилах поведения во время представления, а антракте. Ход игры : Воспитатель собирает детей и сообщает им, что сегодня они пойдут в импровизированный театр. А знают ли дети, как вести себя в театре? Что происходит в зале, за кулисами? И т.п. Педагог предлагает распределить роли между участниками игры. Игра проходит при непосредственном участии воспитателя, направляющего игровую деятельность. По завершении подводятся итоги. Вечер : Развлечение игра- драматизация «Рукавичка» («Зимовье»). Цель: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закреплять знания содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра. Ход игры- драматизации: Воспитатель предлагает назвать волшебные предметы, с помощью которых можно попасть в сказку. Дети называют. Затем воспитатель достает маски и предлагает детям превратиться в зверей из сказки «Руковичка». В процессе игры-драматизации помогает детям. В конце благодарит всех за интересную инсценировку. среда « Мы – артисты, мы – зрители!» 27.03.2013 Утро: Сюрпризный момент: знакомство детей с куклой «живой рукой». Цель: рассказать о многообразии кукол в театре, дать представление как манипулировать с данной куклой. Психогимнастика «Кот Леопольд и мышы». Цель: развивать пантомимическую выразительность, эмоциональную, коммуникативную сферу детей, научить регулировать мышечное напряжение и расслабление; определять характер движений в соответствии с заданным образом; развивать воображение. День: Конкурс рисунков «Волшебный мир театра». Цель: дать возможность детям передать в рисунке свое видение театра, сцены, героев спектаклей; развитие творческих и графических способностей. Вечер: Игры-драматизации, режиссерские игры с использованием куклы «с живой рукой». Цель : развивать воображение, пантомимическую выразительность. Ход игры-драматизации: Воспитатель предлагает вспомнить, что дети узнали о кукле «с живой рукой». Приглашаются желающие для игры, ставится ширма. Детям предлагается придумать и обыграть сюжет. четверг « Кукольных дел мастера» 28.03.2013 Утро : Психогимнастика «Спасаем доброту». Цель: различатьи називать эмоции удовольствия, удивления, восхищения и радости, адекватно реагировать на них; развивать внимание, учится расслабляться. Изготовление фигурок для театра на фланелеграфе. Цель: прививать любовь к ручному труду, вызвать интерес к творческой деятельности; учить выделять особенности персонажа при изготовлении фигурок. Вечер : Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам. Цель : закрепить знание потешек и стихов; развивать речь детей, выразительность, артистизм, развивать воображение. Ход игры : Воспитатель обращает внимание детей на домик и куклу на фланелеграфе. Рассказывает о ней. Загадывает детям загадки. Отгадки помещает на фланелеграф. Затем воспитатель предлагает детям исполнить потешку про выбранного героя. По окончании кукла предлагает всем попить чаю. Театр плавно переходит в игру. пятница «Театр, театр!» 29.03.2013 Утро : Выставка - презентация в группе разных видов театра «Поиграйте с нами!» Цель: показать многообразие театров в группе. Фотоколлаж «Подарите нам аплодисменты!» Цель: показать работу воспитателей и детей в театрализованоой деятельности, организованной в группе. Психогимнастика. Этюды: «Цветок», «Кошечка проснулась» и др. Цель: развивать воображение, умение адекватно выражать эмоции удовольствия радости; уметь пластически передавать перевоплощения. Вечер: Театрализованные игры с использованием кукол- людей Цель : дать представление о новом виде кукол: «куклы- люди»; развивать воображение, пантомимическую выразительность; уметь организовать свою театрализованную деятельность с учетом выбранного персонажа. Ход игры : Показать детям костюмы для кукол – людей; рассказать об их применении и назначении. Рассказать, как можно использовать в театрализованных играх; где можно встретить подобных кукол. Предложить организовать игру с использованием предложенных костюмов. Если дети затрудняются, предложить инсценировать, разыграть фрагмент из мультфильма с аналогичным персонажем. В завершении провести сравнение между различными видами театра; разными куклами: какая больше нравится, с какой интересней играть; какую из Куком можно использовать в повседневной игровой деятельности. * * * * * Разработка стендовой информации для родителей по вопросам поддержки организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности. |