Фрэнсис бэкон, - самый дорогой художник из когда-либо продававшихся на аукционах, - экспонируется в эрмитаже. "Бэкон обладает глубоким реалистическим чувством жизни

Просмотр фильма «Любовь, это дьявол» о драматических взаимоотношениях английского художника Фрэнсиса Бэкона и его любовника, Джоржа Дайера, натолкнул меня на некоторые мысли. О том, насколько в современном обществе осталось актуальным распределение гендерных ролей, и это явление приобретает одну новую характеристику в третьем тысячелетии – вуайеризма.

Желание видеть и наслаждаться повседневно «правильным образом человека», людям присуще на протяжении всей истории существования цивилизации. Вуайеристская эстетика полов, всегда служила механизмом получения комфорта в обществе себе подобных, давая возможность быть «красивым», так сказать быть равным среди равных. Не правда ли, удобная и очень сильная мотивация?

Но цена реализации на практике подобной эстетики, человеку обходится слишком дорого. Побочные эффекты всем известны. Фрустрации, комплексы, вызванные каждодневной визуальной экспансией «правильного» гендерного поведения, помноженное на принудительный вуайеризм, эталонов красоты твоего пола, приводят к пандемии современности – депрессии. Человек попадает в замкнутый круг зависимости сексизма, желания нравиться и быть привлекательным для многих.

Сексизм, давно перешел воображаемую границу принадлежности гетеросексуального полового поведения, и укоренился как доминирующая прерогатива в мужском гомосексуализме. Пожалуй, что в этом соревновании сексизма в нашу эпоху, гомосексуализм смог получить «лавровый венок» в состязании с гетеросексуализмом.

История Фрэнсиса Бэкона и Джорджа Дайера иллюстрируют как новые гендерные шаблоны поведения полов, приводят в тупик. Бекон, не отличавшийся ни красотой, ни атлетическим сложением, будучи полной противоположностью сексистскому культу мускулинности, и в поведении в том числе, иронично именовал себя «старым крашеным педиком».

Но …. Бэкон научился жить с фактом не соответствия эстетики сексуальности, принятой в сообществе людей сделавших свой выбор сексуальной идентичности.

Можно сказать, что для многих гомосексуалов — современников манерность Бэкона, была чем-то вроде насмешки над самой природой мужского гомосексуализма. Но, здесь появляется второе «но», Бэкон был сформированной личностью, не просто умевшим принимать свою сексуальность, вернее её комичность, а первую очередь работать над своей личностью художника, оставляя сексуальность как явление бытового порядка и приобретающий заветную асексуальность, только на время, время когда творческий акт искусства давал возможность познавать себя как личность, не привязанная к половым признакам.

Трагедия Дайера, заключается лишь в том, что он не смог стать личностью. Джордж Дайер, предпочел быть обычным гомосексуалом, гендерно правильным. Мускулинным и спортивным, с подчеркнутым социальным поведением мужчины не дающего повода усомнится в его «не мужской сексуальной ориентации». Дайер просто проживал сою сексуальность как повседневную привычку, основанную на гендерной роли.

Вот только, находясь с сильной личностью как Бэкон, пусть даже и такой вуайеристско не правильной для гей сообщества, без «4-рех кубиков», бицепсов и трицепсов, красящим ресницы он не смог сам стать личностью. Суицидальные попытки Дайера, и усталость от них Бэкона вызвана не безразличием, а невозможностью Дайера принять античное понимание гомосексуальности согласно Платону .

Дайер, безусловно, был музой гения Бэкона, но музой «по вызову». И только пожалуй в эти моменты, когда Бэкон писал очередной образ возлюбленного, Дайер ощущал, что он становится личностью.… Но, увы, диссонанс этого ощущения привел Дайера к пропасти, заключавшийся в том, что в реальной жизни он только сексуальный партнер.

PS: Выставка Бэкона в Нью-Йорке, Фрэнсис заказывает билет Джорджу, комментируя его присутствие на публике как «пусть думают, что это мой телохранитель» …. И в правду, наличие крепких мышц и мускулинно — брутальное поведение рядом с гением по другому и не может быть воспринято.

Специально для «Русского монитора»

Вацлав Юташ -Зюзин.

Искусство славится красотой, но и уродства в нем достаточно, даже в работах самых известных художников. Не говоря уж о крови, кишках и экзистенциальном ужасе. Итак, представляем вам 13 жутких картин!

1. «Фигура с мясом», Фрэнсис Бэкон (1954). Картина - аллюзия на портрет папы Иннокентия X авторства Диего Веласкеса.

2. «Несколько маленьких щипков», Фрида Кало (1935). Эта картина основана на газетной новости о том, как мужчина убил свою подругу, 20 раз ударив ее ножом. Когда его допрашивали, он сказал: «Я лишь немного ущипнул ее!»

3. «Лицо войны», Сальвадор Дали (1940). Это самое страшное сюрреалистичное произведение Дали, написанное сразу после окончания испанской гражданской войны.

4. «Сатурн, пожирающий своего сына», Франсиско Гойя (1819-1823). Основана на греческом мифе о Кроне, поедающем своих детей, чтобы они не свергли его (один из них выжил и поступил именно так - ну, знаете Зевса). Это одно из полотен, которые Гойя написал прямо на стенах своего дома.

5. «Ребенок с игрушечной гранатой», Диана Арбус (1962). Многие из работ Арбус пугают, но эта особенно страшна. Диана ходила вокруг ребенка, Колина Вуда, и засняла его в момент, когда ему это надоело. «Делайте уже фото!» - закричал он.

6. «Юдифь и Олоферн», Караваджо (1598-1599). Эту сцену рисовали многие художники, но нам кажется, что картина Караваджо - самая страшная.

7. Густав Климт (1901). Обратите внимание на Тифона, самого страшного монстра в греческой мифологии, и человекоподобные существа: они воплощают собой болезнь, безумие, смерть (слева), распущенность, сладострастие и чрезмерность (справа).

8. «Тысяча лет», Дэмьен Херст (1990). Что бы вы ни думали про Херста, он, во-первых, известен, а во-вторых, ужасающ, потому он в списке. Это картина о жизненных циклах: мухи откладывают яйца в отрезанной коровьей голове, яйца превращаются в личинки и снова умирают от мухобойки.

9. «Любовники», Рене Магритт (1928). Вы с бойфрендом переоделись на Хеллоуин и решили, что, если вы никого не видите, вас тоже никто не видит.

10. «Без названия #140», Синди Шерман (1985). Почти все ее работы страшны, но это, наверное, самая ужасная.

11. «Яйцо», Альфред Кубин (1901-1902). Символист Кубин был одержим женским телом как телом одновременно жертвы и агрессора и зачастую рисовал смерть и беременность вместе.

12. «Самоубийство», Энди Уорхол (1964). В начале 60-х Уорхол стал интересоваться всякими ужасами. Это работа из серии «Смерть и катастрофа».

13. «Три этюда к фигурам у подножия распятия», Фрэнсис Бэкон (1944). Извините, снова Бэкон. От этой картины становится не по себе. Бэкон был одержим религиозными мотивами и иконографией и планировал изобразить сцену распятия целиком. Этот триптих - его первая зрелая работа.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на нашу страницу в

«В одном из своих писем Ван Гог говорит о необходимости подвергать реальность изменениям, которые становятся ложью более правдивой, чем буквальная истина. Это единственный возможный для художника способ вернуть глубину той реальности, которую он пытается отразить. Я считаю, что реальность в искусстве есть нечто в корне надуманное и что ее необходимо воссоздавать». Фрэнсис Бэкон, который художник

Существовало в Англии такое «Общество Бэкона», изучало философское наследие основоположника эмпиризма Фрэнсиса Бэкона (Bacon, англ.). А им все время приходили письма о плохом качестве бекона (bacon, англ.). Достали, короче. Измучили донельзя своими глупыми кляузами не по адресу. Люди вечным занимаются, а им тут все время про тленное напоминают. В общем, разместили они в прессе объявление, что «Общество Бэкона» переименовывается в «Ассоциацию памяти лорда Бэкона». Тут им приходит письмо: «Вместо того чтобы менять названия, вы бы лучше следили за качеством бекона».

Эту историю я прочитал лет сорок назад. С тех пор, когда речь заходит о каком-нибудь Бэконе – а их целая прорва, одних философов две штуки - или беконе, я ее рассказываю, и она пользуется неизменным и заслуженным успехом. Ну не мог же я ее тут не рассказать. Кроме того, этот Френсис Бэкон (1561-1626) – какой-то там прямой предок нашему Френсису Бэкону (1909-1992). Бекон тут тоже к месту оказался, поймете потом, почему.

А может, я просто оттягиваю время. Ибо у меня для вас плохие новости – Фрэнсис Бэкон* был очень глубоко отвратительным человеком. Он был атеист, игрок, пьяница, наркоман, гомосексуалист и еще любил переодеваться в бабское. В наше время, когда у нас кругом распустились и цветут хорошие традиционные ценности, душа такого плохого и опустившегося художника, конечно, никак не принимает.

Вот папа у него был хороший. Полноценный WASP, офицер, потом бывший офицер, конезаводчик – поставлял коней в королевскую армию. Строгий, конечно. Когда он увидел, как его шестнадцатилетний сынок переодевается в бабское, и еще узнал, что тот затевал безобразные половые акты с грумами из его конюшни, он приказал конюхам на тех же конюшнях выпороть сынка розгами, а потом выгнал его из дома, к дядьке, в Берлин – не исправили сынка розги чёта. Т.е. с насилием – я ж говорю, папа был семейный деспот – Бэкон был знаком с детства. Он еще родился и некоторое время жил в Дублине, где тогда насилие было практически нормой – там за независимость от Великобритании боролись.

Плюс астмой он болел, Бэкон-то. Из-за нее да еще из-за частых переездов образования он толком не получил. А в 1927 году, уже после Берлина, он оказался в Париже. Там ему по мозгам стукнули две вещи: выставка Пикассо и «Андалузский пес» Бунюэля и Дали. И решил Бэкон стать художником.

Учителем его стал взрослый дядька – он еще служил Бэкону любовником – австралийский художник Рой де Мейстр. Вот его работа.

Рой де Мейстр. Мастерская Бэкона

Нам она интересна тем, что на ней можно увидеть ранние работы Бэкона, которых осталось очень мало – в середине 30-х гг. он их в массовом порядке уничтожил по причине недовольства ими**. Какой-то декоративный экспрессивный сюрреализм , если такой существовал.

Вот еще его работы 30-х гг.

Портрет

Фигуры в саду

Тут тоже, конечно, сильно поночевал сюрреализм. А что будешь делать – он тогда одним из главных трендов в авангардизме был.

Потом, как теперь стало известно, началась война, и Лондон усердно бомбили. Бэкон служил в гражданской обороне и насмотрелся всякого, в том числе и искореженных человеческих тел. В 1944 году он делает свою первую знаменитую работу.

Три этюда фигур у подножия Распятия

Это, конечно, никакая не божественная история. Вообще, несмотря на свой атеизм, Бэкон сделал несколько работ на тему Распятия, но всегда это были работы про человеческое, про жестокость и страдание. Собственно, в таком подходе к теме ничего оригинального не было, так ее трактовали многие еще со времен Ренессанса. Повернул он ее нестандартно. Христа тут нет, этим он полностью убрал тему божественного. Есть только какие-то существа, видимо, соотносящиеся с родственниками и последователями Христа, присутствовавшими на казни – это следует только из названия. В принципе, эти монстры - просто некая живая плоть, у которой из всех ее многочисленных функций осталось две – дико страдать и жутко об этом страдании кричать. Все остальное – несущественно, поэтому и органов чувств, отвечающих за другие плотские проявления, почти нет. Ну, ухо еще торчит, на вход работает, т.е. опять же на страдание.

Безусловно, эта работа заставляет вспомнить «Гернику» Пикассо – своей экспрессией, животностью страдания – помните, там орущая, не ржущая, именно орущая лошадь, - и степенью символического обобщения. Дали тоже заставляет вспомнить, прежде всего, конечно, «Предчувствие гражданской войны» - опять же экспрессией и жуткими манипуляциями с телом.

Если сильно обобщить, то можно сказать, что главной темой Бэкона было существование плоти в мире, ее страдания, беззащитность, одиночество, конечность, изменчивость, наслаждение, ее экстремальный опыт, ее красота в любом, даже в расчлененном и уродском состоянии, потому что она все равно – живая***.

Парализованный ребенок, ходящий на четвереньках

Бэкон как алкан, наркоман и гей гораздо острее переживал приключения своего тела, нежели приличные граждане. Увлечения-то у него были все больше непристойные и осуждаемые, даже преступные****. Он хорошо знал, что дух живет в туловище, а не сам по себе, и от его, туловища, состояния во многом зависят его, духа, взлеты и падения. Собственно, мы тоже немного об этом знаем. Ну, бухали-то все. И на следующий день все жили. И сентенций о том, какими философами становятся люди, когда у них болит зуб, тоже много. Опять же, война была для Бэкона богатым источником знаний о жизни и смерти плоти.

Триптих на тему «Орестеи» Эсхила

Я вот тут по стандартной искусствоведческой привычке пытаюсь ввести творчество Бэкона в контекст искусства ХХ века, к чему-то его привязать, а это непросто. Больно он какой-то совсем отдельный персонаж. Вот пишут, что он к сюрреализму отношение имеет. Так ведь очень отдаленное, на уровне приема. Бэкон просто очень вольно сочленял куски человеческого тела***** и помещал их в странную среду, но он не описывал иные психические реальности и не звал бросить все и в них уйти как в царство свободы.

Фигуры в движении

**** Гомосексуализм в Великобритании перестал быть уголовкой только в середине 60-х гг.

***** Бэкон, как известно, работал не с натуры, а по фотографиям. Так ему было легче. Это, конечно, никакой не фотореализм , он не заменял реальность ее фотовоспроизведением. Просто со сфотографированным объектом легче работать – он не шевелится, с ним не нужно вступать в общение и т.д. Он и себя-то писал с фотографий. Так вот, Бэкон эти фотографии – глянец, репродукции, медицинские, спортивные и репортажные фотки, порнуху и т.д. – складывал так, что часть изображения исчезала в складках. А потом это перерисовывал.

****** Самое дорогое произведение искусства, когда либо проданное на аукционе. 142,4 млн долларов, в прошлом году.

Фрэнсис Бэкон, бесспорно, является ярчайшей личностью в живописи Англии второй половины XX века. Его творческий гений и невероятный талант в совокупности с колоссальной работоспособностью позволили добиться небывалых высот в искусстве. Картины Фрэнсиса Бэкона очень высоко ценятся как профессиональными искусствоведами, так и ценителями современной живописи. Простые обыватели, интересующиеся искусством и творчеством, в большинстве своем тоже положительно относятся к произведениям художника.

Фрэнсис Бэкон: биография

Родился один из величайших художников современности в 1909 году в Ирландском городе Дублин (ныне столица страны). Его отец был отставным военнослужащим. Однако свою тягу к знаниям и искусству он, вероятнее всего, перенял у матери, которая всю жизнь интересовалась этим.

Из-за постоянных переездов и слабого здоровья ему не удалось получить должного образования.

Он рано начинает проявлять интерес к живописи и творчеству в целом. Уже в конце 1920-х он перебирается во Францию, где начинает подрабатывать дизайнером, а также делает декорации.

В 1927 году, побывав на выставке уже тогда признанного П. Пикассо, Фрэнсис понимает, что хочет стать художником, и начинает заниматься живописью. Вскоре после этого он возвращается в Англию и в Лондоне организовывает небольшую мастерскую в старом гараже. Здесь он проработает вплоть до 1932 года.

Начало творческого пути

В 1933 году им была написана картина "Распятие", которая удостоилась экспонироваться в Лондонской галерее. Картины Фрэнсиса Бэкона начинают завоевывать свою аудиторию, а у самого художника появляются первые почитатели.

С тех пор он начинает работать довольно продуктивно. Из-под его кисти вышло огромное количество полотен. Однако 1930-1940-е были не самыми плодотворными в его жизни. Гораздо большего размаха его творчество достигло в послевоенные годы, когда ничто не мешало художнику создавать картины. Фрэнсис Бэкон полюбился многим за свой особый стиль, богатую палитру и эмоциональность своего творчества.

В каждом штрихе кисти видны чувства и переживания художника.

Послевоенный период

Как уже оговаривалось выше, творческий расцвет художника Фрэнсиса Бэкона, картины и биография которого описаны в этой статье, наступил во второй половине двадцатого столетия.

Одним из первых полотен, которые произвели настоящий фурор в мире искусства, стала его картина "Три этюда фигур в ногах Распятия", созданная им в 1944 году. Ее выставляли в знаменитых галереях "Тейт" и "Лефевр".

В конце сороковых годов он уезжает из Англии в Монако, где работает несколько лет. По возвращении в Лондон он устраивается в Королевский колледж искусства преподавателем, а также работает некоторое время в "Хановер Гэллери" (Hanover Gallery).

В 1955 году была организована первая персональная выставка картин Фрэнсиса Бэкона, тематикой которой была ретроспектива его творчества в современных искусствах. Приблизительно по тому же плану была сделана его выставка в галерее "Тейт" в 1962 году.

Творчество и картины Фрэнсиса Бэкона набирают популярность. Его начинают признавать не только в родной Англии и Ирландии, но и во всей Европе и Америке.

Поездки в Америку

Впервые Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon) как художник прибыл в Америку в 1968 году. Тогда он в Нью-Йорке представил свое полотно "Триптих на тему поэмы Томаса Элиота", написанное в 1967 году.

После успеха в США он возвращается в Европу, где неоднократно выставляется в Париже и Лондоне. В середине 1970-х он снова посещает Америку, где ему выпала честь познакомиться с величайшим художником того времени Энди Уорхолом. Их знакомство произошло в 1975 году.

Целью визита в Америку являлась выставка его работ во всемирно известном музее "Метрополитен" в Нью-Йорке.

Дальнейшее творчество

Картины Фрэнсиса Бэкона в 70-80-е гг. становятся настолько популярными и востребованными, что в эти годы он активно выставляется по всей Европе. Так в конце 70-х он выставляется в Испании, а спустя почти десять лет ему даже довелось продемонстрировать свои картины сперва в Восточном Берлине, а затем и в Москве (1988).

Столь высокого доверия и признания в социалистических странах удавалось достичь далеко не всем западным художникам. Это еще раз демонстрирует, что Бэкон настоящий мастер своего дела, гений.

Помимо этого, он продолжает активно работать, регулярно создавая произведения искусства. Его творческая копилка стабильно пополняется новыми картинами. Это самый плодотворный в творческом плане период его жизни, когда было создано наибольшее количество работ.

Картины Фрэнсиса Бэкона с названиями

Количество его работ исчисляется сотнями, поэтому, разумеется, в рамках этой статьи будут перечислены лишь некоторые его картины в качестве примеров.

Из ранних его работ, помимо уже упомянутого "Распятия", можно выделить: "Портрет" (1932) и "Интерьер студии" (1934). Многие ранние картины художника оцениваются несколько ниже, чем более поздние. Возможно, это связано с тем, что художник в то время лишь начинал искать свой собственный стиль.

Из более поздних произведений художника стоит отметить следующие картины: "Три наброска к портрету Люсьена Фрейда" (1969), "Три этюда к фигурам у подножия распятия" (1944) и многие другие.

В 40-е годы он написал цикл картин "Головы". Также он рисовал многочисленные портреты, одним из которых является "Портрет говорящего Джорджа Дайера" (1966) - его друга.

Особенности стиля

Картины Фрэнсиса Бэкона - это умопомрачительные образы, написанные кистью и красками, вобравшие в себя эмоции художника, его мировоззрение. Каждое полотно наполнено новыми идеями и веяниями в искусстве.

При этом творчество художника настолько рискованно, экстремально и экстравагантно, что даже его коллеги по творчеству не всегда могли по достоинству оценить и понять ту или иную картину. Но как бы то ни было, люди сумели прочувствовать его талант и тот посыл, который он стремился передать в своем творчестве.

Многие картины написаны в довольно мрачных и неярких тонах, его палитра хоть и богата, но передает в большей степени какую-то тревогу и недосказанность. Каждый человек видит в его произведениях что-то свое, у каждого свой смысл. Вероятнее всего, художник хотел передать какие-то собственные переживания, и не факт, что люди точно интерпретируют его мысли, но в этом и есть особенность живописи и любого искусства - многогранность и вариативность изложения и понимания.

Самые дорогие картины художника

Сегодня картины Фрэнсиса Бэкона ценятся очень высоко. Цены на некоторые из них исчисляются миллионами и даже десятками миллионов долларов. Так, к примеру, триптих "Три наброска к портрету Люсьена Фрейда" на современном арт-рынке оценивается в баснословную сумму, а именно в 142,4 миллиона американских долларов. Такую поистине колоссальную цену была отдана "Элейн Уинн" в 2013 году на аукционе "Кристис".

Еще одной картиной Бэкона, входящей в список самых дорогих произведений живописи, является "Триптих", написанный им в 1976 году. Его стоимость в 2008 году составила более 86 миллионов долларов США. Покупатель не пожелал раскрыть свое имя.

Третьей картиной, которая была продана за огромные деньги, стал триптих "Три этюда к портрету Джона Эдвардса", созданный художником в 1984 году. Полотно было продано за 80 миллионов в 2014 году. Приобретатель тоже счел уместным не раскрывать свою личность.

В одном ряду в этом списке стоят такие великие художники, как: А. Модильяни, П. Пикассо, Э. Мунк, В. ван Гог и многие другие. Все они стали величайшими, и Бэкон с ними в одном списке.

Тот факт, что люди готовы отдавать многомиллионные состояния за картины Бэкона, уже говорит о его невероятной востребованности как живописца. Творчество художника было оценено по достоинству, а сегодня он уже стал считаться современной классикой. Он один из творцов современного искусства, который во многом определил дальнейшие тенденции, которые стали двигать искусство дальше. Своим примером воодушевив миллионы молодых художников, Бэкон стал для многих настоящим идолом, иконой современного искусства.

В заключение

Картины Фрэнсиса Бэкона во многом предопределили развитие живописи в ХХ веке. Они и сегодня смотрятся актуально и живо, а многие нынешние художники ориентируются именно на творчество этого мастера, считая его эталоном для подражания.

Британцы очень гордятся, что одним из самых выдающихся и дорогостоящих художников современности является их соотечественник. На родине его творчество очень высоко ценится, даже выше, чем в остальном мире.

Несмотря на то, что его картины, обладающие довольно своеобразным стилем, приходятся по душе далеко не каждому, а многие даже считают их безвкусными и вульгарными, ему удалось завоевать сердца миллионов людей на Земле. Секрет его успеха поражает.

Фрэ́нсис Бэ́кон (англ. Francis Bacon; 28 октября 1909, Дублин - 28 апреля 1992, Мадрид) - английский художник-экспрессионист , мастер фигуративной живописи. Основной темой его работ является человеческое тело - искажённое, вытянутое, заключённое в геометрические фигуры, на лишённом предметов фоне. Триптих - излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». Сохранилось 28 триптихов разных размеров, а несколько других было уничтожено самим Бэконом: он очень критично подходил к своим работам. В молодости Бэкон не получил художественного образования и долгое время находился в неведении относительно своей будущей профессии, экспериментируя с различными родами деятельности, поэтому его стиль - особое смешение его собственного восприятия и ярких заимствованных образов, которые прослеживаются во многих работах художника. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ.)русск.», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Последующие работы также вызывали значительный интерес и получали как лестные, так и отрицательные отзывы. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». Так или иначе, в поздний период жизни за ним прочно закрепился статус одного из ведущих британских художников XX века, и в настоящее время его работы высоко ценятся - несколько произведений входит в список самых дорогих картин.

Фрэнсис Бэкон родился 28 октября 1909 года в Дублине в доме № 63 по улице Лоуэр Бэггот. Его отец - капитан Эдвард Мортимер Бэкон, отставной военный, занимался разведением лошадей. Он происходил из старинного, но обедневшего рода. Мать - Кристина Винифред Локсли Бэкон, урождённая Фёрт, из семьи стальных магнатов из Шеффилда. В семье было пятеро детей - три сына и две дочери, которых воспитывала няня Джесси Лайтфут. С няней Бэкона связывали дружеские отношения, продолжавшиеся до её смерти в 1951 году.

Во время Первой мировой войны семья переехала в Лондон, где отец Фрэнсиса служил в военном министерстве. В 1918 году они вернулись в Ирландию, однако там началась сначала война за независимость, а затем гражданская война. Это вынудило их постоянно менять место жительства. Из-за частых переездов, начальное образование Фрэнсиса ограничилось лишь двумя годами в школе Дин Клоуз в Челтнеме. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Как вспоминал сам художник впоследствии, он заставлял его кататься верхом, хотя знал, какой губительный эффект оказывает присутствие рядом с Бэконом, страдающим хронической астмой, лошадей и собак. В 1926 году отец изгнал Фрэнсиса из дома после того, как застал его наряжающимся в одежды матери. Бэкон переехал в Лондон, где жил на 3 фунта в неделю, посылаемые ему матерью, а также перебивался случайными заработками.

В 1927 году Бэкон по настоянию отца совершил полугодовое путешествие в Берлин вместе с другом семьи Сесилом Харкорт-Смитом. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Как он сам отмечал позже, их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Следующие полтора года Бэкон провел во Франции, проживая у своей знакомой пианистки мадам Бокентен в Шантийи. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки. Посетив выставку Пикассо в галерее Поля Розенберга в Парижe, Бэкон решил также заняться живописью. В начале 1929 года Бэкон возвратился в Лондон, поселился в доме № 17 по улице Куинсбери Мьюс Уэст в Южном Кенсингтоне и занялся дизайном интерьеров. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Тогда же Бэкон познакомился с Эриком Холлом, который на долгое время стал его любовником и спонсором, и Роем де Мейстром, австралийским художником-кубистом , с которым впервые опробовал рисование маслом. В конце 1930 года он вновь посетил Берлин, где получил большой заказ на дизайн и реставрацию мебели. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери, и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936 года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими». После ряда неудач, Бэкон уничтожил большинство своих работ и некоторое время не занимался живописью.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →