Публичный дом в помпеи. Не верьте малознакомым итальянцам: как я попал в бордель в Риме

Проституция в Древнем Риме приняла поистине колоссальный размах. С набеленными лицами, щеками, накрашенными киноварью и подведенными сажей глазами вели свое древнее ремесло римские проститутки. Они стояли повсюду - у стен Колизея, в театрах и храмах. Посещение проститутки считалось у римлян весьма обычным явлением. Дешевые жрицы любви продавали быстрый секс в кварталах старого города. Проститутки более высокого ранга, поддерживаемые банщиками, действовали в римских термах.

По мнению ученых на фреске изображена женщина легкого поведения!! Судя по одежде или отсутсвию таковой!!

Торговля рабынями, которые становились проститутками, приносила доходы, равные доходам от вывоза и ввоза пшеницы и вина. Постоянно требовались новые молодые, стройные женщины ("рубенсовские фигуры" успехом не пользовались). Наибольший спрос был на совсем молодых девочек, а также мальчиков, что отвечало педофильным наклонностям древних римлян.

Обширное распространение проституции доказывается богатством синонимов в латинском языке для обознчения разного рода проституток, что заставляет думать, будто они делились на множество каст, чего на самом деле, однако не было.

"Alicariae", или булочницы - проститутки, что держались вблизи булочников и продавали лепёшки, приготовленные из крупитчатой муки без соли и дрожжей, назначенные для приношений Венере, Изиде, Приапу и другим сексуальным богам и богиням. Лепёшки эти, называвшиеся "coliphia" и "siligines", имели обыкновенную форму мужских и женских половых органов.

"Bustuariae" - назывались те проститутки, что по ночам бродили около могил (busta) и костров и часто исполняли роль плакальщиц во время погребальных обрядов.

"Copae" или "Taverniae" - проститутки, что жили и вели промысел в трактирах и гостиницах.

"Forariae" - назывались девушки, переодически приезжающие из деревень в город, чтобы заняться проституцией.

"Famosae" - проститутки патрицианки, не стыдящиеся развратничать в публичных домах, чтобы удовлетворить свою ненасытную похоть, а потом пожертвовать заработанные деньги на храмы и алтари чтимых богов.

"Nani" - назывались маленькие девочки, начавшие заниматься проституцией еще с шестилетнего возраста.

"Junicae" или "vitellae" - проститутки толстушки.

"Noctuvigines" - проститутки, что бродили по улицам и занимались своим промыслом исключительно ночью.

"Ambulatrices" - проститутки, торговавшие собой на наиболее многолюдных улицах.

"Scorta devia" - проститутки принимавшие своих клиентов у себя дома, но для этого постоянно находившиеся у окон своего жилища, чтобы обратить на себя внимание прохожих.

"Subrurranae" - низший класс проституток - жительниц римского предместья Suburra заселенного исключительно ворами и проститутками.

"Schaeniculae" - проститутки отдававшиеся солдатам и рабам. Носили тростниковые или соломенные пояса как знак своего постыдного ремесла.

"Diobalares" или "diobalae" - название старых, изношенных проституток, что требовали за свою любовь только два аса. Плавт говорит в своём Pennulus, что к услугам такого рода проституток обращались исключительно негодные рабы и самые низкие люди.

Для всех проституток было одинаково оскорбительно, когда их называли "scrantiae", "scraptae" или "scratiae" - очень бранные слова, приблизительно означающие ночной горшок или стульчак.

Монеты известные как спинтрии, или бордельные марки

Монеты изготавливали из бронзы или латунного сплава, и в начале I-го века н. э. спинтрии получили широкое распространение как платёжное средство — ими рассчитывались в лупанариях (публичных домах). Название происходит от латинского слова "волчица" (лат. lupa) — так в Риме называли проституток

На одной из сторон монеты был изображён какой-либо эротический сюжет или половой орган (как правило, мужской). С другой стороны чеканились цифры от I-го до XX-ти, при этом номинал и курс обмена бордельных марок на другие денежные единицы неизвестен, зато можно предположить, что стоимость «девушки по вызову» колебалась в различных городах от 2-х до 20-ти ассов (древнеримская медная монета).

Например, вот надпись на стене одной из ванных комнат, которую можно перевести примерно так:


Римский историк Дион Кассий в одном из своих трудов предполагает, что спинтрии появились на свет, чтобы «обойти» один из законов императора Тиберия, который приравнял расчёт в борделях деньгами с изображением императора к государственной измене.
А другие говорят, что бордельные марки, напротив, появились, чтобы подорвать репутацию этого кесаря, которому иногда приписывают сексуальную распущенность.

публичный дом (лупанарий)

Название происходит от латинского слова «волчица»

(лат. lupa) — так в Риме называли проституток

Вид самих лупанариев, комфорт и роскошь были в них не самые лучшие!!

В кубикулах нижнего этажа — каменные ложи (покрываемые матрацами) и граффити на стенах

Проститутки древнего Рима были видны издалека!!

Согласно статистике, женские ножки в туфлях на каблучках вызывают восторг у 75% мужчин. Дамы легкого поведения поняли это еще более 2 тысяч лет назад. Каблуки заставляют женщину соблазнительно покачивать бедрами и идти очень мелкими шагами, что делает ее грациознее и таинственнее.

отличались проститутки также светлыми волосами!!

Многочисленные походы имперских полководцев наводнили Вечный город пленными женщинами из Германии и Галлии. Несчастные обычно попадали в публичные дома в качестве рабынь, а так как среди них преобладали блондинки и рыжие, через некоторое время был издан закон, обязывающий абсолютно всех римских «жриц любви» перекрасить волосы в светлый цвет (или в рыжий), чтобы таким образом отличать их от «порядочных" брюнеток
Кстати, есть мнение, что именно с тех времён мужчины подсознательно считают блондинок более доступными, чем женщин с тёмными волосами.

Иногда раскопки древних лупанарие раскрывали ужасные тайны древних " домов терпимости"


Наверное так выглядели жизнь и быт и сами обитательницы лупанариев!!

Борделей же в Вечном городе было как грязи. Найти ближайший лупанарий (в Риме тружениц секс-труда называли волчицами — lupae) не составляло труда.
Можно было идти по указателям — стрелкам в виде фаллического символа, вырубленным прямо на камнях мостовой, которые приводили желающих в вертеп. Либо ориентироваться по масляным лампам, установленным у входа.

Древнее здание Лупанарий (именно так назывались бордели в древнем Риме), погребенное 24 августа 79 года вместе с остальными городскими постройками под лавой Везувия, неплохо сохранилось до наших дней, передает CBC .

На его стенах все еще можно разглядеть фрески с откровенными сексуальными сценами, которые служили своеобразным «меню услуг» для посетителей древних итальянских борделей.

Археологи утверждают, что это место пользовалось огромной популярностью среди местных политиков и богатых торговцев.

Всего на территории Помпей было обнаружено около 200 борделей на 30 тысяч населения. Тогда считалось нормой, если женатый мужчина спит с другими, но замужней женщине изменять своему мужу запрещалось под страхом заключения

Этот Лупанарий был самым крупным из обнаруженных в Помпее. Его раскопали в 1862 году, но свои двери для туристов он открыл сравнительно недавно из-за затянувшейся реставрации. Это был самый крупный бордель в городе.

Это двухэтажное здание в самом центре Помпеи с пятью комнатами — по два квадратных метра каждая — вокруг вестибюля. В стены комнат были встроены каменные ложа с тростниковыми одеялами. Именно в таких комнатах трудились лупы («lupa» – проститутка).

Во всех комнатушках не было окон. Освещались они огненными фонарями круглые сутки. Археологи утверждают, что в помещениях стояла сильная вонь и духота.

Напротив входа располагалось отхожее место – одно на всех, а в вестибюле возвышался своеобразный трон, на котором восседала «мадам» – старшая лупа и привратница по совместительству.

Для особенных гостей были и VIP комнаты, которые находились на втором этаже. Но какого-либо отличия от нижних комнат они не имели, кроме балкона, с которого можно было зазывать клиентов.

В соответствии с законами, бордели открывались в 3 часа пополудни. Час пик приходился на поздний вечер – начало ночи.

За каждой проституткой была закреплена своя комната с выбитым над входом именем владелицы. Это дает возможность предположить, что местные лупы жили в других местах, а в бордель приходили только на работу.

Так же, как и во всем Древнем Риме, проститутки Помпеи должны были пройти государственную регистрацию для получения лицензии. Они платили налоги, и имели особый статус среди женщин. Их профессия не считалась чем-то позорным.

Подписывайтесь на Квибл в Viber и Telegram , чтобы быть в курсе самых интересных событий.

ЕСЛИ ВЫ ЧЕЛОВЕК ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА И БЕЗУПРЕЧНОЙ РЕПУТАЦИИ,ТО ЭТА СТАТЬЯ ДЛЯ ВАС.

В Архелологическом музее Неаполя есть секретный кабинет,где собраны сексуальные фрески,мозаики,скульптуры и предметы быта.Коллекция Секретного кабинета, основанного в 1819 году, содержит фрески, рельефы, плиты с текстами и другие предметы эротического и порнографического характера, обнаруженные в Помпеях.

Ранее коллекцию было разрешено осматривать лишь узкому кругу лиц. Кабинет несколько раз открывался для публики, но всегда на непродолжительное время, а окончательное открытие состоялось только в 2000 году.

Вотивные предметы в Секретном кабинете.

Сухая рациональность эстетики классицизма не вязалась со многими помпейскими находками, особенно сделанными в городском лупанарии. Среди «неудобных» для экспонирования предметов были фрески и надписи Приапеи, скульптурные сцены содомии и зоофилии, домашняя утварь фаллической формы.

« Приап с кадуцеем»

Учёные терялись в догадках о том, как поступить с помпейской « порнографией», пока вопрос не был решён в 1819 г. сицилийским королём Франческо I, посетившим места раскопок в сопровождении супруги и дочери. Монарх был настолько возмущён увиденным, что потребовал увезти все «крамольные» предметы в столицу и запереть их в Секретном кабинете.

В 1849 г. дверь в кабинет была заложена кирпичом, потом доступ в него был всё же открыт «лицам зрелого возраста и безупречной репутации».


В самой Помпее фрески, которые не подлежали демонтажу, но оскорбляли общественную нравственность, были прикрыты завесами, которые разрешалось приподнимать только за плату для лиц мужского пола.

Эта практика существовала ещё в 1960-е годы. В конце 1960-х гг. была предпринята попытка «либерализации» выставочного режима и превращения Секретного кабинета в общедоступный музей, но она была пресечена консерваторами. Кабинет открывался для публики только на непродолжительное время.

Секретный кабинет как одно из последних проявлений цензуры воспринимался неоднозначно, а его содержание вызывало много толков. В 2000 году он был наконец открыт для всеобщего посещения совершеннолетними. Для посещения подростками требуется письменное разрешение родителей. В 2005 году собрание Секретного кабинета было окончательно передано в распоряжение дирекции Национального музея археологии.


В Помпеях существовал лупанарий.

Лупана́рий (также лупана́р , лат.lupānar или lupānārium ) — публичный дом в Древнем Риме, размещенный в отдельном здании. Название происходит от латинского слова «волчица» (лат.lupa ) — так в Риме называли проституток.

Он был обнаружен в 1862 году, с тех пор несколько раз реставрировался. Последняя реставрация закончилась в 2006 году , предпоследняя — в 1949. Это двухэтажное здание с пятью кубикулами (спальнями) на каждом этаже. В прихожей стены у потолка покрыты фресками эротического характера. В кубикулах нижнего этажа — каменные ложи (покрываемые матрацами) и граффити на стенах

Помимо лупанария в городе существовало как минимум 25 предназначенных для проституции одиночных комнат, часто они располагались над винными лавками. Стоимость данного вида услуг в Помпеях составляла 2—8 ассов. Персонал был представлен в основном рабынями греческого или восточного происхождения.

Ложе в лупанарии.


Обитательницы лупанариев принимали гостей в небольших комнатах, расписанных фресками эротического содержания. В остальном обстановка этих крохотных комнат была предельно проста, в сущности, это было одно узкое каменное ложе длиной около 170 см, которое сверху застилали матрасом.

По требованию властей все женщины легкого поведения носили приподнятые к груди и завязанные сзади красные пояса, называемые mamillare. .


Одна из фресок из лупанария.


В Помпеях подобные места старались не афишировать С улицы в лупанарий вела низкая и неприметная дверь. Однако найти лупанарий не представлялось сложным делом даже для заезжих торговцев и моряков.


Посетители ориентировались по стрелкам в виде фаллического символа, вырубленным прямо на камнях мостовой.

Они пробирались в лупанарий после наступления темноты, прикрываясь низко надвинутыми капюшонами. Специальный остроконечный головной убор, называемый cuculus nocturnus (ночная кукушка ), скрывал лицо благородного клиента борделя. Упоминание об этом предмете есть у Ювенала в рассказе о похождении Мессалины


Для занятия любовью жительницы Помпей собирали волосы в сложные укладки-прически, и никогда не обнажались полностью. На фресках видны браслеты, кольца и ожерелья. Помпеянки уже практиковали депиляцию, носили лифчики и даже...бюстгальтеры


Итальянский журналист Альберто Анджела,считает, что в Древних Помпеях обитатели жили просто-напросто полнокровной жизнью по принципу «лови момент и наслаждайся жизнью».


Итальянский журналист утверждает, что причиной тому была «жизнь, короткая и насыщенная, как сон». Продолжительность жизни в Древних Помпеях была 41 год у мужчин и 29 лет у женщин. Древнеримское божество, олицетворявшее жизнь, Kairòs , был представлен в виде юноши с крыльями – улетит, и не поймаешь!


Поэтому все то, что доставляло наслаждение – любовь, секс, еда, украшения, пиршества и танцы – являлось предметом вожделения и погони за наслаждениями.

Помпеянцы и помпеянки использовали приворотные зелья, любовные эликсиры, секс-игрушки, искусственные фаллосы, вырезанные из дерева и обшитые кожей. Бесплодные женщины пользовались услугами суррогатных матерей. Были специальные площадки для «съема» – цирки, форум, термы.


По мнению Альберто Анджела, в Древних Помпеях существовало «изысканное, утонченное общество, отличавшееся утонченным вкусом, страстями, эмоциями...достаточно одного лишь примера: в то время как древние римлянки уже пользовались противозачаточным настоем, приготовленным из растения сильфио, уже несуществующего в настоящее время, варвары-галлы все еще держали в доме головы убитых врагов!»








Амулеты.





Мраморная статуэтка, изображающая совокупление древнегреческого бога Пана с козой. Найдена на раскопках роскошной Виллы Папирусов.

Пан — древнегреческийбог пастушества и скотоводства, плодородия и дикой природы, культ которого имеет аркадийское происхождение. По гомеровскому гимну, он родился с козлиными ногами, длинной бородой и рогами, и тотчас же по рождении стал прыгать и смеяться.

Испуганная необычайной наружностью и характером ребенка, мать покинула его, но Гермес, завернув его в заячьи шкуры, отнес его на Олимп и до того развеселил всех богов, а особенно Диониса видом и живостью своего сына, что боги назвали его Паном, так как он доставил всем великую радость.


Использованы материалы открытых сайтов интернета.

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ,надеюсь вы будете корректными и воспитанными в своих комментариях.

скачать

Реферат на тему:

Лупанарий



Здание лупанария в Помпеях

Лупана́рий (также лупана́р , лат. lupānar или lupānārium ) - публичный дом в Древнем Риме, размещенный в отдельном здании. Название происходит от латинского слова «волчица» (лат. lupa ) - так в Риме называли проституток.

О степени распространённости проституции в римских городах можно судить по примеру Помпей, где обнаружено 25-34 помещений, использовавшихся для проституции (отдельные комнаты обычно над винными лавками), и один двухэтажный лупанарий с 10 комнатами.

В Помпеях подобные места старались не афишировать. С улицы в лупанарий вела низкая и неприметная дверь. Однако найти лупанарий не представлялось сложным делом даже для заезжих торговцев и моряков. Посетители ориентировались по стрелкам в виде фаллического символа, вырубленным прямо на камнях мостовой. Они пробирались в лупанарий после наступления темноты, прикрываясь низко надвинутыми капюшонами. Специальный остроконечный головной убор, называемый cuculus nocturnus, скрывал лицо благородного клиента борделя. Упоминание об этом предмете есть у Ювенала в рассказе о похождении Мессалины .

Обитательницы лупанариев принимали гостей в небольших комнатах, расписанных фресками эротического содержания. В остальном обстановка этих крохотных комнат была предельно проста, в сущности, это было одно узкое каменное ложе длиной около 170 см, которое сверху застилали матрасом. По требованию властей все женщины легкого поведения носили приподнятые к груди и завязанные сзади красные пояса, называемые mamillare.


Фрески на стенах лупанария в Помпеях (из Секретного музея)

Примечания

  1. Ювенал, «Сатиры» (Satvrae) VI, 118; VI, 330
скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 12.07.11 21:07:44
Категории:
Семь царей Рима

Лупанар в Помпеях

Большинство проституток происходило из рабынь и рабов , работавших таким образом по принуждению хозяина, или вольноотпущенниками , которые зарабатывали себе на жизнь (лат. mulier, quae palam corpore quaestum facit , официальное название).

Внутри римский публичный дом «лупанарий » (lupanar ) был разделён на тесные каморки. К примеру, лупанарий, открытый при раскопках в Помпеях в 1862 году и расположенный в центре города, состоял из партера и первого этажа, в партере находились пять узких комнат, окружавших вестибюль, каждая площадью в 2 кв. м., с вделанной в стену кроватью, с рисунками и надписями эротического содержания. Против входа находилось отхожее место, а в вестибюле - перегородка для привратницы. Комнаты не имели окон, только дверь в коридор, поэтому даже днём приходилось зажигать огонь. Убранство комнат было примитивным и состояло из покрывала на полу или кровати с одеялом, сплетённым из тростника. Вероятно, в борделях проститутки не жили постоянно, а лишь приходили на определённое время, установленное законом. Каждая проститутка получала на ночь отдельную комнату с обозначенным на двери её прозвищем , внесённым в проституционные списки, или «титулом». Другая надпись указывала, занята ли комната.

Время посещения борделей начиналось в 3 часа пополудни и продолжалось до утра. Временные ограничения устанавливались законом, чтобы молодёжь не начинала посещать эти заведения уже с утра, пренебрегая гимнастикой .

Цена услуг проституток была различной; так, в Помпеях цена за один раз варьировала от 2 до 23 ассов .

У женщин данной профессии был свой праздник - Виналии , который отмечался 23 апреля у Коллинских ворот и был посвящён богине Венере .

Законодательное регулирование

Римские законы, касающиеся проституции, строго проводили принцип регистрации и регламентации . Функции полиции нравов были возложены на эдилов , которые осуществляли надзор за кабаками, банями , борделями и проводили там обыски с целью выявления нерегламентированных проституток и раскрытия других злоупотреблений. Все женщины, занимавшиеся проституцией, были обязаны сами заявлять о себе эдилу, чтобы получить разрешение на это занятие, при этом их имена заносились в особую книгу . После записи женщина меняла своё имя. Из сочинений Марциала и надписей в Помпеях известны такие профессиональные имена проституток, как Дравка, Итонузия, Лаис, Фортуната, Лициска, Таис, Леда, Филенис и другие. Предписания закона касались и одежды . После регистрации и смены имени проститутки лишались права носить украшения , подобающие честным женщинам. В то время как матроны носили костюм под названием стола , проститутки носили более короткие туники и поверх них тоги тёмного цвета. Матроны, уличённые в прелюбодеянии , также носили тоги, но белого цвета. Впоследствии различия в одежде между проститутками и остальными женщинами сгладились.