Андрей Макаревич: национальность, биография. Андрей Макаревич: личная жизнь Где проживает макаревич

Интервью и фотосессия были назначены в подмосковном доме Андрея Макаревича. Узнав, что в гости к музыканту собирается приехать его сын Иван, мы попросили их сняться для издания вместе. Мы знали, что Андрей Вадимович крайне пунктуален и не любит опозданий, поэтому, невзирая на вечные пробки, прибыли вовремя. Тут же во дворе дома показался Иван. «О-о-о! Ты изменил прическу! Вроде был крашеным!» — воскликнул Андрей Вадимович. «Волосы сбрил для нового фильма», — пояснил младший Макаревич.

— Андрей Вадимович, давайте с темы отцов и детей и начнем наш разговор. Насколько часто вы видитесь с Иваном?

Несколько реже, чем хотелось бы, потому что он такой же занятой, как и я. Ваня снимается в кино, играет в театре, — вот, привез показать несколько экземпляров, — делает свою электронную музыку, в которой я мало что смыслю. Пару раз они выступали с ребятами у нас в клубе (Андрей является совладельцем джаз-клуба JAM Club. — Прим. «ТН»). Но эта полудиджейская история для меня, как для человека прошлого тысячелетия, загадка. Не понимаю, как можно создавать музыку в компьютерных программах, из нарезанных «кубиков». Тем не менее такая музыкальная культура существует во всем мире.

— Для меня воспитание заключается в том, чтобы показывать ребенку вещи, с которыми сам он вряд ли познакомится. С сыном Иваном. Фото: Михаил Королев

— Кроме музыки, на какие темы вы разговариваете со взрослым сыном? Есть ли те, которые никогда не поднимаете?

— Нет, мне трудно такое себе представить. Разговариваем обо всем, что интересно обоим. Если на экраны выходит новый фильм с Ванькиным участием, конечно же, смотрю, хотя телевизор не жалую. Извините меня, читатели «ТЕЛЕНЕДЕЛИ»… И если он потом позвонит и спросит: «Ну как тебе?» — отвечу откровенно, возможно, даже покритикую. Не знаю, насколько он во мне нуждается, но надеюсь, что примерно так же, как и я в нем. Мы созваниваемся, переписываемся. Не по сто раз в день, но и не раз в месяц.

— Надо ли выстраивать отношения со взрослыми детьми? Хотя бы ради того, чтобы не потеряться с ними в этом сумбурном мире…


— Я никогда ничего не выстраивал и не прилагал ни малейших усилий при общении со своими детьми. А по поводу того, чтобы не потеряться… Тогда их надо водить за собой на веревочке. Знаете, человек ощущает себя взрослым задолго до того, как окружающие, включая родителей, начинают его таковым считать. Я себя лет в пять чувствовал вполне здравомыслящим человеком. Прочитал 12 томов Жюля Верна прежде, чем поступил в 1-й класс. А бабушки и мама все еще обращались ко мне: «Ух ты, маленький…» Вот у отца никогда не было такого, он всегда со мной разговаривал как со взрослым. Мне было четыре года, когда он со мной рисовал, слушал пластинки Рахманинова, читал вслух «Облако в штанах» Маяковского. Бабушка удивлялась: «Вадим, что ты делаешь? Он же еще ничего не понимает!» — «Да все он прекрасно понимает», — отвечал ей мой папа. Откуда, вы думаете, я знаю на память огромное количество стихов Маяковского? Мне с отцом было очень интересно. Воспитание, мне кажется, заключается в том, чтобы показывать ребенку вещи, с которыми он без тебя вряд ли познакомится или познакомится позже, чем следует. Я глубоко убежден, что научить чему-то, привить вкус можно от двух до пяти лет. Дальше уже бесполезно. На мой взгляд, в том, что в итоге получится из человека, на 70 % «виноваты» гены, на 30 % — воспитание.

С родителями — Вадимом Григорьевичем и Ниной Марковной (1970-е). Фото: Из личного архива Андрея Макаревича

— Читала в вашей книге о том, как отец с вами, еще дошкольником, гулял в чудовищный мороз по Ленинграду, знакомил с архитектурой…

— Он взял меня с собой в командировку (отец Андрея, Вадим Григорьевич Макаревич, преподавал в Московском архитектурном институте. — Прим. «ТН»). Но кто знал, что такие морозы ударят? Я был тепло одет, поэтому запомнил безумную красотищу вокруг, а не то, что было холодно. Уже тогда, в начале 1960-х, центр Питера — Биржа, Генштаб, Зимний — был подсвечен красивыми желтыми огнями, а Москва в то время стояла абсолютно темная. Мы гуляли по городу, и папа рассказывал об архитекторах, о том, в каком стиле построены здания. А на стенах еще оставались надписи «Бомбоубежище».

— Все мы родом из детства. А какой была ваша мама, Нина Марковна?

— Моя мама — человек, который был рожден для беспокойства. Даже если не было повода беспокоиться, она все равно его находила. При этом она работала врачом в институте туберкулеза, писала диссертацию, соответственно, была очень занята. Но в остальное время она беспокоилась. И таскала меня по знакомым врачам, опасаясь, что я заболею чем-то страшным. Из-за этого я постоянно болел, потому что она все же ухитрялась выискивать болезни. И, чтобы мальчик рос здоровым, насильно меня кормила.

Я ненавидел еду, любовь к этой простой радости возникла уже в зрелом возрасте. В детстве я не мог представить, что от пищи можно получать удовольствие.

— В своих книгах вы часто вспоминаете родителей. Видно, что росли в крепкой и дружной семье, где все любили друг друга. Со своими детьми у вас похожие отношения?

— Я занимался с ними, конечно же, меньше, чем мои родители со мной.

Когда родился Ванька, моя жизнь состояла из репетиций, записей и гастролей. Но я ни о чем не жалею, я вел себя единственно возможным образом. И до сих пор живу в бешеном темпе, ничего не изменилось. Другое дело, что пытаюсь брать детей с собой, когда еду в интересные места. Например, полгода назад мы с Ваней и Аней отправились в путешествие в Майами. Сели

на здоровенный пароход, один из самых больших в мире, и поехали в круиз по островам — Ямайка, Карибы. Им все это было безумно любопытно, и я радовался, что они вместе, потому что такие встречи нечасто бывают.

Я всегда считал, что дети имеют право на собственное мнение, никогда ничего им не навязывал и старался не давить авторитетом. Так же поступали мои родители. Когда, проучившись в музыкальной школе года два с половиной, я, девятилетний, сказал родителям: «Все, не буду больше, не могу!», они не спорили, не заставляли ходить в ненавистное заведение. В дальнейшем я сам всего понемногу нахватался. И Ваню мы тоже не принуждали заниматься музыкой: не хочет — пожалуйста. А вот Аня музыкальную школу все же окончила, она очень прилично играет на фортепиано. Ей нравится заниматься, играть по нотам. Импровизировать, может, она не умеет, но классику играет хорошо. После окончания школы собирается поступать в медицинский. Хочет быть врачом: видимо, через поколение, от моей мамы передались ей определенные гены.

Думаю мои отношения с детьми точно такие же, какие были у моих родителей со мной и моей младшей сестрой Наташей. Просто обстоятельства жизни немного изменились. Мои дети росли на расстоянии от меня, а мы с родителями жили в коммуналке и были все время друг у друга на глазах. Две маленькие комнаты, пять человек: мама с папой, моя тетя Галя, моя бабушка Маня и я. До рождения Наташки мы жили в доме, где сейчас располагается собрание частных коллекций Музея Пушкина, в полукруглом флигелечке. Угловое окошко на первом этаже — наша спальня. Коммуналка была небольшая, в ней жили всего четыре семьи.

Помню наш двор, ящики с мороженым, которые таскали на ремне через плечо мороженщики. Фруктовое, за семь копеек, — гадость страшная! Привозили и газированную воду, там были два таких высоких стакана с сиропами и железный баллон, откуда качали газ. Школу свою отлично помню: она находилась недалеко, нужно было идти пешком через Большой Каменный мост, и со второго класса я ходил туда сам, без сопровождения.

С дочерьми Анной и Даной и сыном Иваном. Фото: Из личного архива Андрея Макаревича

— Как вам кажется, много хлопот вы доставляли родителям?

— Нет, пожалуй. Я настолько рано занялся музыкой, что, честно говоря, мне дела не было до того, хлопотно со мной или нет. Мать, конечно, переживала сильно, когда нас с ребятами начали гнобить власти в 1970-е годы, но все равно всегда была на нашей стороне. Она, разумеется, боялась, что меня выгонят из института, и меня таки выгнали. Я же был хиппи. Она говорила: «Окончи институт, а потом делай что хочешь». Но в целом они оба — и мама, и папа — очень меня поддерживали.

Помогли с деньгами, когда я решил купить крохотную кооперативную квартирку по соседству с родительской. Мама, понятное дело, присматривала, куда я ушел, с кем тусуюсь, кто пришел и что это за девицы сидят и скоро ли они уйдут. Отец просил об одном: чтобы я не нервировал маму. И из всех своих заграничных командировок (раз в два года он, как архитектор, ездил делать советский павильон куда-нибудь за границу) привозил необходимое для нашей группы. Все свои жалкие суточные, до копейки, тратил на струны, инструменты. Вместе с ним мы выпилили мою первую гитару, не имея ни малейшего представления о том, как это надо делать. Я не знал, например, что есть такое понятие, как мензура, то есть расстояние от порожка до конца грифа. И думал, это неважно. Впоследствии оказалось, что важно: иначе гитара играет в произвольных тональностях.

— В вашем доме столько разных старинных вещей! Те первые гитары сохранились?


— Что вы! Это сейчас есть где все это складывать. А вообще всю жизнь была теснота. К тому же для того, чтобы стать обладателем следующей гитары — лучшего качества, нужно было продать ту, которая есть, добавить денег и купить новую. Хорошие инструменты — это дорого. На них можно тратить деньги безгранично.

— Соответственно, надо было зарабатывать. Александр Кутиков вспоминал, что ему пришлось устроиться разнорабочим. Днем выполнял план на заводе, вечерами играл на закрытых концертах «Машины Времени».

— Его отправили на завод под угрозой статьи «За тунеядство». Я-то, слава Богу, учился в архитектурном, поэтому­ меня привлечь по статье не могли. А позже я работал в институте «Гипротеатр». Мы тогда уже были довольно знаменитые. Все, что зарабатывали на концертах, складывали в коробочку и, когда нам нужны были новые динамики или колонки, доставали накопленное.­

— Что собой представляли те подпольные концерты?

— Небольшие зальчики домов культуры, общежития… Нас приглашали, мы притаскивали с собой аппаратуру, сами все включали, играли, потом сами же все разбирали, вытаскивали на себе и везли на каком-нибудь пойманном на дороге рафике ко мне домой. А куда еще? Билетов как таковых не было, организаторы разрезали на части почтовые открытки и продавали их.

Потом мы начали репетировать в клубе «Энергетик». Сменили множество помещений, пока наконец в ­1979-м­ не попали в Росконцерт.

— Когда родился Ванька, моя жизнь состояла из репетиций, записей и гастролей. Но я ни о чем не жалею, я вел себя единственно возможным образом. Фото: Михаил Королев

— Росконцерт серьезно облегчал жизнь артистам. И «Машина Времени» стала первой рок-группой, которая оказалась в этой организации. Как вам, опальным музыкантам, это удалось?

— Сначала мы устроились в гастрольный Театр комедии, который находился при Росконцерте. Он был далеко не лучшим, мягко говоря. Но все же театр, пусть и плохой. Он много гастролировал, народ активно покупал билеты на спектакли, потому что на афише крупно писали: «Машина Времени», а мелко — «В спектакле «Виндзорские насмешницы» Шекспира», например. Мы сидели на заднем плане, тихонько и противно играли, чтобы не заглушать подвыпивших актеров. А потом в Росконцерте — организации коммерческой — поняли, что курица несет золотые яйца, надо отделить ее от театра. Время было пред­олимпийское, ветерком свободы повеяло. В общем, нас приняли на работу. Теперь милиция нас не вязала, а охраняла, что было очень важно. Мы сразу получили ставки как артисты и поехали по городам и весям нашей большой страны.

— Ставки в Росконцерте были приличные? На жизнь хватало?

— Денег было много. Мы получали двойную ставку за концерт во Дворце спорта, а играли два концерта в день, со сплошными аншлагами. Значит, на каждого выходило по 40 рублей в день. Это были бешеные деньги!

— То есть явно больше, чем давали подпольные концерты?


— Больше, к тому же подпольные концерты были нерегулярные и всегда сопряжены с опасностью. ОБХСС то и дело наведывался на наши выступления. Этих товарищей бесило, что они ничего не могут с нами сделать. Надо было доказать, что мы сами нелегально продаем билеты, а мы их в руках не держали. Устроителей же поймать тоже сложно: они продавали билеты только своим, а те — еще раз своим. Чужих на концертах вообще не было, мы практически знали в лицо всех — такой получался закрытый круг знакомых.

— Вы сказали, что, став артистами Росконцерта, сразу переместились на стадионы. Это уже были сольные концерты?

— Сольников в то время вообще ни у кого не было. Мы играли второе отделение. Поскольку других артистов тоже надо было кормить, на первом делали большую сборную программу: два юмориста, танец кукол, дрессированный медведь, акробаты — все как положено. Ансамбль танца «Сувенир» с нами ездил довольно долго, и в результате лучшая его часть перешла к нам в команду. В 1988 году мы поставили программу «Реки и мосты» с хореографией, балетом. Интересно поискать, может, в Интернете где-то съемки сохранились… Хотя свет тогда был плохой, все проходило в мистическом полумраке.

— Все наладилось, кроме того, что в Москве вашей команде было запрещено выступать…

— Верно, нам можно было играть везде, кроме столицы. Причем это сейчас артист приезжает на гастроли на день, а мы ехали на неделю, на две. Не скажу, что нас селили в каких-то чудовищных условиях, — нет, были нормальные по тем временам гостиницы. Другое дело, что после концерта мы возвращались ровно в тот момент, когда закрываются все буфеты, а жрать хотелось. За то, что в номере на плиточке ты приготовишь суп-письмо, могли и выселить.

— Суп, простите, что?

— Суп-письмо — это сухой суп в конвертике, куриный или говяжий. Все было очень весело, потому что мы были молодые, занимались любимым делом, публика нас обожала. Однажды в Питере после концерта поклонники подняли автобус с нами и пронесли несколько метров на руках. Сидеть внутри было страшновато.

— Но это что по сравнению с вызовами в Комитет государственной безопасности! Вы же находились под контролем КГБ много лет…

— Начиная с 1977 года за нами ходили представители всех органов внутренней секреции и постоянно вызывали на собеседование.

— Прямо на Лубянку?

— Нет, в основном это происходило в номерах гостиниц. В каждой гостинице были комнаты для так называемых собеседований.

— О чем говорили?

— О разном. Например, о том, что надо как-то определиться. Мне говорили примерно следующее: «У нашей власти есть враги — Сахаров, Галич. Мы их уважаем, но исключительно как врагов. Поэтому, Андрей, определитесь, кто вы. Если враг, поможем вам уехать. Если друг — пойте то, что у нас принято, а не то, что вы сочиняете». Приходилось отвечать, что, само собой, я не враг: объясните мне, что такого антисоветского в моих текстах, там же не написано «Долой советскую власть».

— Могли и жестче сказать: мол, Андрей, не валяйте дурака, вы понимаете, о чем речь…

— Видимо, среди тех людей тоже встречались симпатизирующие «Машине Времени». Один из них недавно принес мне на концерт интереснейший документ времен Росконцерта — «телегу» из Красноярска от какого-то идио­та из горкома партии про наш непотребный вид, волосы до плеч, джинсы и возмутительные слова песни «Синяя птица». После подобных жалоб собиралось руководство Росконцерта и сажало нас с воспитательной целью на репетиционный период. Мы говорим: «Ладно, посидим». Через месяц им всем жрать нечего. Спрашивают: «Работу над ошибками сделали?» Отвечаем: «Да, конечно». И играем то же самое. Мир с тех пор очень изменился.

— Мне многое непонятно в этом мире. Чем дольше живу, тем меньше что-то понимаю. Но я стараюсь об этом не думать. Я много чего знаю и умею, мне есть чем заниматься, не отвлекаясь на чепуху. Фото: Михаил Королев

— Страна узнавала ваши песни по первому аккорду, но самих членов группы на протяжении долгого периода никто не видел. Почему?

— Фотографию запрещали размещать на афишах. Да и афиш поначалу у нас не было. Я хотел напечатать красивые, как были в то время у вокально-инструментальных ансамблей, но мне в Росконцерте сказали: «Зачем вам афиши? На вас и так ходят».

В 1981 году, когда мы снялись в фильме Александра Стефановича «Душа»,­ начался бум. Невозможно было пройти по улице и двух шагов. Мне пришлось постричься почти наголо. С фильмом забавно получилось. Стефанович чрезвычайно ушлый человек по умению развести начальство, тогда равных ему просто не было. То, что нас в то время сняли в кино, я до сих пор считаю большим чудом. Мы были невероятно популяр­ны­ — вот Стефанович и сделал на нас ставку. Абсолютно коммерческий шаг. Когда наверху спохватились, было уже поздно: фильм готов к прокату, государственные деньги потрачены.

Все изменилось после 1987 года: появились­ разные музыкальные программы, в том числе «МузОбоз». До этого нас пускали на телевидение только на Новый год — например, спеть с «За тех, кто в море». Помню, мы тогда вышли в дурацких фраках, которые подобрали в последний момент. Приехали­ сниматься, как обычно, в майках и рваных джинсах. Но режиссер увидел и сказал, что в таком виде не пойдет, новогодняя программа ­как-никак. Нас отвели в кладовку, где чего только не было: костюмы мушкетеров, пиратов — в общем, ахинея полная. Нам было уже наплевать, что надевать, поскольку

было понятно: снимать в основном будут Ротару, а не нас. Так и получилось. А с перестройкой нам дали зеленый свет: пустили и в Москву, и даже за границу.

Не понимая, о чем речь, послали на фестиваль альтернативной музыки в Польшу. Нас там, конечно, закидали кочерыжками: настолько сильно мы выпали из формата. А буквально через две недели мы поехали в Японию на фестиваль «Live Aid-2», где играли Джеймс Браун, Джордж Дюк, Ронни Джеймс Дио и многие другие суперартисты. Это было такое потрясение для нас, что у меня от волнения в самолете голос пропал: ни петь,­ ни говорить не мог. Лечили японскими таблетками и горячим виски. Еле прохрюкал что-то на сцене.

Особого фурора мы не произвели, но встретили нас доброжелательно, мы познакомились с великими музыкантами, выпивали вместе, разговаривали, подарили им наши пластинки, они нам — свои. Шел 1988 год, всем им было страшно интересно увидеть живых людей из-за железного занавеса. А потом мы надолго уехали в Америку с большим гастрольным туром. Опыт получили бешеный. Если бы это случилось лет на двадцать раньше, мне даже трудно себе представить, насколько мы были бы другими в профессиональном плане.

— Вашей группе почти полвека, и за это время вы ни разу не распадались, хотя бы на короткое время. Неужели ни у кого из участников не было периода шатаний и сомнений?

— Если кто-то шел вразнос, вроде Пети Подгородецкого, то он быстро покидал команду.

Когда-то меня позвали в «Ленком», но я не пошел. Захаров ставил спектакли «Тиль», «Автоград-XXI», и в му­зыкальную группу нужен был гитарист. Но я каким-то боком чувствовал, что по отношению к «Машине Времени» это будет не очень правильно. Если бы всю группу туда позвали, сомнений и не было бы.


Саша Кутиков уходил два раза: первый — в Тульскую филармонию, затем — в группу «Високосное лето». Но вернулся.

Мы всегда понимали друг друга и одинаково относились к жизни и ко всему происходящему. Конечно, это большое человеческое счастье — встретить таких людей, как те, что играют со мной в «Машине…» долгие годы. Мы могли ругаться, когда делали новую песню, или спорить по поводу того, как ее сыграть, как сделать аранжировку. На личности наши споры никогда не переходили. Не знали, кстати, что у битлов было точно такое же правило, к которому мы сами пришли: пока любой член команды говорит, что ему не нравится песня, работа не закончена. А поскольку вкусы у всех разные, то ­бодались все. Еще одно негласное правило: никакие жены, девушки к нашей работе не допускаются. Вообще. Однажды, когда мы были совсем молодые, Кутиков привел красивую девочку на репетицию, и мы его ужасно высмеяли. Дело, которым мы занимались, казалось нам святым. Не хватало еще девок водить!

— Мой загородный дом небольшой, но мне достаточно. В мастерской, которая находится наверху, хватает места и для рисования, и для музицирования. Фото: Михаил Королев

— Битлы, как известно, не раз писали в неподходящих условиях: например, у плиты, когда жарилась яичница. Вы помните, как была написана песня «За тех, кто в море», без которой и сегодня не обходятся дружеские посиделки?

— Для меня долголетие этой песни — загадка. 1979 год. Ташкент. После двух концертов мы поужинали, выпили, я сидел у открытого окна, было очень жарко, кондиционеров в то время еще не было. И придумал строчку: «Я пью до дна за тех, кто в море». Понял, что все, песня готова, остается придумать куплет. Позвонил Кутикову. Он из соседнего номера пришел с бутылкой коньяка, и мы к утру ее написали. Спели дважды в открытое окно и пошли спать.

— Хиты чаще пишутся на трезвую голову или наоборот?

— Большей частью на трезвую, хотя «Три окна» я написал в такси по дороге домой, когда был уже хорошенький. Причем написал ее сразу начисто. Всегда с собой ношу блокнот с карандашом. И у кровати они тоже лежат. Иногда, бывает, ночью проснешься, в голове две строчки, думаешь: утром запишу. Нет, бесполезно, ничего не вспомнишь — ­надо записывать сразу. Песни сами решают, когда им появляться.

— Ваше личное эмоциональное состояние влияет на творчество? Больше песен пишется, когда на душе кошки скребут?

— Нет никакой связи. Недавно мы с «Машиной…» записали пластинку «Вы». Лет семь или восемь мы вообще ничего не выпускали, и вдруг мне в голову стали приходить новые песни в стилистике старой «Машины…», которую я очень люблю. До этого я несколько лет занимался джазом, записал ряд альбомов — и с «Креольским танго», и с «Идиш-джазом», мы

гастролировали по всему миру. «Машина…» существовала параллельно, мы давали концерты, но что-то новое не сочинялось. Ничего страшного в этом нет: значит, нужна была пауза. В конце концов, у нас около 500 песен!

— Андрей, как случилось, что вы, коренной москвич, выбрали жизнь за городом?

— За город я перебрался давно, первый дом купил почти 30 лет назад. Просто на Ленинском проспекте, где я до этого жил, у меня завелась сумасшедшая соседка, которая видела во мне классового врага и на любой звук тут же вызывала милицию. А мне и среди ночи может понадобиться проверить что-то в инструменте, или послушать что-то, или сыграть то, что пришло в голову. За городом я себя чувствую абсолютно свободным.

— Важен ли для вас размер дома? И что непременно должно в нем быть?

— Домик небольшой, но мне достаточно. Во-первых, нужна просторная мастерская для рисования. Помню, мой отец, когда мы жили в небольшой квартире на Комсомольском проспекте, рисовал в той же комнате, где я спал. Это был и кабинет, и спальня, и его мастерская. Он стелил четыре сырых листа на пол, а больше класть было некуда. Мне же гораздо проще: в мастерской, которая находится наверху, хватает места и для рисования, и для барабанов с усилителями, и для того, чтобы поиграть­ с ребятами.

Во-вторых, я люблю, когда приходят гости, поэтому нужен большой стол. Вот мы с вами за ним сидим. Здесь умещаются­ человек двенадцать.

Как видите, у меня еще есть сад, и он прекрасно плодоносит — им занималась моя бывшая жена Наташка, она вложила в него много сил и вкуса. С тех пор сад разросся. Когда въехали сюда — лет десять назад, — это было достаточно голое место. Оказывается, деревья растут быстрее, чем люди.

— Когда въехали сюда лет десять назад, это было голое место. Но теперь сад прекрасно плодоносит. Оказывается, деревья растут быстрее, чем люди. На заднем плане — часть корпуса субмарины, одно из напоминаний об увлечении подводным плаванием. Фото: Михаил Королев

— Какой-то рай в вашем доме!

— Я в раю ни разу не был, но здесь чувствую себя хорошо.

— За пределами дома тоже хорошо себя ощущаете?

— Мне многое непонятно в этом мире, и чем дольше живу, тем меньше что-то понимаю. Но я стараюсь об этом не думать. Я много чего знаю и умею, мне есть чем заниматься, не отвлекаясь на чепуху.

— Вы про те нападки, которым подвергаетесь всю жизнь? Читаете, что пишут о вас в Интернете?

— Жизнь такая короткая. Зачем я буду читать что-то неприятное и глупое? Мало ли кто там что говорит! Мир состоит из огромного количества очень разных людей. Наивно надеяться на то, что ты переубедишь их или чему-то научишь. Дай Бог им всем здоровья, пусть они живут так, как считают нужным, а я буду жить так, как люблю.

— Чем вы занимаетесь, когда не находитесь на гастролях и не пишете диск?

— Люблю подстрелить рыбину и приготовить ее, позвать друзей и устроить праздник.

— Выпить вина, послушать музыку…

— Конечно! Хотя нет, без всякой музыки. Музыка — это работа. Можем иногда поиграть на гитарах или на рояле и попеть что-то из старосоветского. 22 сентября устраиваем в театре «Градский Холл» «Концерт для своих». Там немного мест, так что, думаю, придут только свои. В сентябре также , почти все уже готовы. 25-30 больших досок, несущих живопись, скажем так. Я всю жизнь работал с бумагой, занимался графикой, а тут впервые попробовал себя в другом качестве.

— С чего вдруг?

— Не знаю. Я не задаю себе этих вопросов. Терпеть не могу самоанализа. Стало интересно, вот и все. За год я все написал. Дело в том, что когда я сажусь работать — я сажусь работать. Нельзя на полчасика подойти и порисовать. Мне надо, чтобы день-два никто не дергал, не звонил.

Год назад из Филадельфии прилетала моя старшая дочь Дана с мужем Крисом и его тремя детьми, которые считают Дану мамой. (Музыкант узнал о существовании Даны, когда девушка была уже взрослой, ее мать — поклонница Макаревича. — Прим. «ТН»). Дети оказались в России впервые, для них это было настоящее приключение. Тут я раскрылся как москвич. Возил их в парк культуры, на Арбат, показал всю старую Москву. Им очень понравилось. И мне было приятно провести с ними время.

И вот что я вам еще скажу: до сих пор звук электрогитары, включенной в усилитель Vox, оказывает на меня­ магическое воздействие. Шерсть на спине встает дыбом. Этого вполне достаточно, чтобы понять, тем ли я занимаюсь всю жизнь. Остальное — это разговоры.­

Образование: окончил МАРХИ

Семья: дочь — Дана (43 года), юрист; сын — Иван (29 лет), актер; дочь — Анна (15 лет), школьница

Карьера: с 1969 года — лидер группы «Машина Времени». С 2001 года — лидер «Оркестра креольского танго». Выпустил 11 сольных альбомов и 21 альбом в составе «Машины Времени». Автор около 500 песен. Автор 14 книг. С 1970 года занимается графикой в смешанной технике. Народный артист РФ

Если вам интересно знать, отдыхает ли природа на детях звезд, давайте познакомимся поближе с сыном легендарного создателя рок-коллектива "Машина времени". 30-летний Иван Макаревич (фото представлено в статье) не пошел по стопам отца, выбрав для себя профессию актера. В настоящем он играет в и активно снимается в кино. Итак, подробнее.

Иван Макаревич: начало биографии

Юноша появился на свет в 1987 году, 30 июня. Он является средним из троих детей Андрея Макаревича. Его мать, Алла Михайловна, врач-косметолог, разошлась с супругом спустя два года после рождения наследника, но сумела сохранить с ним хорошие отношения.

Отец принимал действенное участие в судьбе Ивана, пытаясь привить любовь к музыке. Но двух лет музыкальной школы по классу гитары мальчику хватило, чтобы понять: это не его. Иван Макаревич увлекся игрой на барабанах, чем занимается до сих пор.

По окончании престижной 45-й гимназии выпускник отправился штурмовать Школу-студию МХАТ. Стал студентом, но через год был отчислен. Не отчаялся, попробовав начать все сначала в ГИТИСЕ. Учился на курсе С. Голомазова, в театр которого впоследствии и был приглашен. Великолепно проявил себя в дипломных спектаклях, сыграв Лариосика в "Днях Турбиных", Вожеватова в "Бесприданнице", Петрушу в "Бесах". В настоящее время занят в "Аркадии" (Огастес Каверли) и "Киномании. band".

Иван Макаревич: фильмография

Кинодебют начинающего актера состоялся в 2004-м. Алексей Сидоров, режиссер картины "Бой с тенью", увидел его портрет в одном из журналов и пригласил на пробы. Первой главной ролью в кинематографе стал в киноленте "1814".

Затем предложения буквально посыпались на молодого актера, у которого сегодня в копилке уже 18 проектов. Самой знаменитой ролью стал образ молодого Ивана Грозного в одноименном фильме режиссера (2009 г.). Эта работа во многом изменила его мировоззрение: за обликом тирана он увидел глубоко несчастного человека, пережившего трудное детство.

Иван Макаревич создал на экране и образ собственного отца. Это произошло в киноленте Гарика Сукачева под названием "Дом Солнца" (2010 г.). Любопытно, что именно Макаревич-младший сыграл сына в сиквеле 2012 года.

В 2013-м зрители могли увидеть актера в фильме-катастрофе "Метро". Он воссоздал образ помощника машиниста. Снимался ли Иван Макаревич в сериалах?

Роли Саши - компьютерного гения из телепроекта "Выжить после" (2014-2015 гг.) - он добивался с завидным упорством, проходя кастинг несколько раз. Так ему понравился сценарий. Последней его работой стал телесериал "Охота на дьявола" (2017 г.).

В настоящее время Иван задействован в съемках комедии, которая вскоре выйдет на широкий экран.

Личная жизнь

Иван не выставляет напоказ свою личную жизнь и не является завсегдатаем светских тусовок. Пока не женат. В свободное время юноша играет в музыкальных группах "Стинки" и "Принцип муравья", пишет музыку. Пробует себя Иван Макаревич и в качестве телеведущего на канале "Перец".

С 14 лет он является вегетарианцем, при этом любит готовить и мечтает открыть пекарню. Как и отец, увлекается дайвингом (его рекорд - погружение на 38 метров), моделирует одежду и пробует себя в стендапе. Вот такой интересный молодой человек с разнообразными интересами является сыном А. Макаревича.

Наталья Голубь теперь живёт в Аргентине с горячим латиносом

Наталья Голубь теперь живет в Аргентине с горячим латиносом

Жители дачного поселка Павлово вот уже четыре года гордятся соседством с популярным музыкантом Андреем МАКАРЕВИЧЕМ. «А вон его дом с коровой на балконе», - показывают они. Корова на самом деле не настоящая - это скульптура. Существует много легенд по поводу ее происхождения. По одной версии, это - теленок, символизирующий пословицу «куда Макар телят не гонял». По другой версии, это - «дойная корова», призванная приносить в дом богатство и процветание. Но правду рассказал лишь сам Андрей Вадимович.

Как-то участвовал я в благотворительной акции, где звезды раскрашивали коров, - поведал солист группы «Машина времени» «Экспресс газете». - Так вот, расписанная мною буренка ушла с аукциона по самой дорогой цене - 38 000 евро! И мне она так понравилась, что я достал пластиковую копию, вновь ее расписал... и поставил на балкон.

Прощай, Подушкино!

Дом Андрея Макаревича очень большой и просторный, с огромным красивым бассейном, мастерской художника, баней и барбекю на веранде. Поселок Павлово считается одним из самых престижных коттеджных поселков на Новорижском шоссе. Средняя стоимость дома с площадью от 800 м2 на участке в 30 соток достигает $4-5 млн.. В поселке есть кинотеатр, рядом самая дорогая и престижная школа. Строжайшая охрана не позволяет проникнуть посторонним машинам и личностям. И, пожалуй, самая приятная его составляющая – огромное озеро и пешеходная зона в лес, где можно гулять с собаками или осуществить променад по тенистам аллеям, освещенным старинными фонарями.

Свободный выход в лес стал одним из решающих факторов, почему фронтмен группы «Машина времени» обустроился именно в этом поселке. До этого он жил на Рублево-Успенском шоссе в Подушкино в доме, купленном у Леонида Ярмольника . Музыканту не понравилось то, что рядом с деревней, на опушке, окруженной полуторавековыми дубами, началась вырубка леса ради строительства элитного поселка. Кроме того, в Подушкино не заладились у Андрея и отношения с соседями, обвинявшими знаменитость чуть ли не во всех грехах: и местное озеро он своими канализационными стоками загрязняет, и старосту-то поселка собака его покусала – в общем, сплошные ссоры да склоки.

Комната с удавом

Мы с Леней были в гостях у Андрея на Новой Риге, - рассказывает жена актера Оксана Ярмольник . – Но с того момента, как он завел удава, я к нему в гости не ходила. Для удава, по-моему, даже отдельная комната выделена. Видимо, с удавом ему стало интереснее, чем с друзьями. Но я его понимаю, потому что тоже очень люблю змей. Тот, кто их трогал и не боится, знает, что они очень приятные на ощупь, тем более, если змея не ядовитая и не цапнет. Леня тоже не часто к Андрею теперь ездит, так как охладел к дайвингу (они раньше вместе этим занимались), и увлекся серфингом. Я сама как художник и дизайнер могу сказать, что дом Андрея совершенен, потому что он обустроил его так, как хотел! Это очень индивидуальный дом. Если человек яркий и интересный, то такой же у него и дом. Там очень много интересных вещей, он ведь коллекционер: собирает кукол, старинную посуду из стекла, монастырские колокольчики, музыкальные инструменты, бусы, ключи…

А еще, как все уже знают, Андрюша прекрасно готовит, и у него прекрасно оборудованная кухня с всевозможными коптильнями, печками – и он всегда своих гостей изысканно кормит - мясо и рыба у него получаются великолепно. Да и вообще, Андрей очень гостеприимный хозяин, в доме всегда полно друзей, а стол ломился от всевозможных яств.

Я недавно был у Андрея, выпивали на улице водочки, - рассказывает Владимир Сапунов , концертный директор группы «Машина времени». – Нормальный, хороший дом в современном стиле, но не хай-тек. Газон у него пострижен, есть елочки, цветы – все очень аккуратно и красиво!

Любовь и Голубь

Кстати, уезжал Макаревич из Подушкино еще женатым человеком – его спутницей жизни тогда была гример-стилист Наталья Голубь , которая младше Андрея Вадимовича на 15 лет. История их любви очень романтична. Они пересекались по работе, и Андрей приглашал интересную девушку на тусовки, но Наталья отказывала, понимая, что будет для него лишь девушкой, скрашивающей один вечер. Как рассказывала в интервью сама Наталья, искра между будущими супругами проскочила на концерте группы «Чайф». Они, не сказав друг другу ни слова, просто обнялись и стали встречаться каждый день. Через полгода Андрей предложил Наталье переехать к нему. Еще через полгода последовало предложение руки и сердца, и через две недели, аккурат 31 декабря 2003 года, влюбленные пошли в загс. Наталья разделила все увлечения мужа: и дайвинг, и горные лыжи. Но через семь лет совместной жизни, как раз спустя два года после переезда в Павлово, супруги почему-то расстались.

Факт их развода подтвердила Оксана Ярмольник и Наталья Макаревич - сестра музыканта. Андрей и Наталья так гармонично смотрелись рядом на церемонии вручения «Серебряной калоши - 2012», что многие обознались, приняв сестру за новую пассию музыканта. Мы попытались выяснить причину развода у друзей Макаревича.

- Оксана Павловна, - спросили мы у супруги Леонида Ярмольника, - почему же они расстались? Может, Наталья приревновала Андрея к удаву?

Понятия не имею, это вы у Андрея спросите. Как люди разводятся? Любовь прошла, наверное.

- Может, Наталья нашла себе другого мужчину?

- Они были счастливой парой?

А я и не знаю... Мне кажется, все пары одновременно и счастливы, и несчастливы. Но вот они разошлись, значит врозь им лучше.

- А где она сейчас работает?

По-моему, она не работает, а путешествует по миру...

Гаучо и бачата

А Наташа Голубь после развода с королем «СМАКа» обрела вторую молодость! 44-летняя женщина похудела, похорошела... и уехала в Аргентину, где живет в свое удовольствие: фотографирует, гуляет, зажигает на танцевальных вечеринках сальсы и бачаты, ездит на лошадях. И регулярно на своей личной страничке в Интернет Наталья выкладывает интимные фото с красивым аргентинцем, называя его «мой гаучо», то есть «мой ковбой», поясняя, что ее романтический герой - владелец соседнего ранчо. И делает довольно-таки пикантные замечания (орфография и пунктуация сохранены): «Одна подруга мне написала что поставила брекеты чтобы похудеть...другая подруга американка написала мне что очень счастлива что сняла брекеты..!! я спросила почему..??? -Я так давно не делала МИНИЕТ, сказала она с акцентом. Вот я и не знаю ставить брекеты или нет???!!!))))».

Интересно то, что среди друзей Натальи в социальной сети есть и бывшая девушка Андрея Макаревича - журналистка Анна Рождественская. Она жила с музыкантом два года и в 2000 году даже родила ему дочку Анечку. А через три года после рождения дочери музыкант уже женился на Голубь. Анна Рождественская регулярно комментирует блог Наташи, что наводит на мысль: а не спелись ли жены музыканта на почве злословия против бывшего? Также регулярно комментирует фотографии Голубь и сестра Андрея Наталья. И лишь Андрей Макаревич гордо хранит молчание по поводу последнего семилетнего брака.

Андрей Макаревич – бессменный лидер легендарной группы «Машина Времени». Он считается одним из столпов русского рока, а также является поэтом, продюсером, телеведущим, бардом, писателем и актером.

Итак, перед вами биография Андрея Макаревича .

Биография Макаревича

Андрей Вадимович Макаревич родился 11 декабря 1953 г. в . Его отец, Вадим Григорьевич, был участником .

Во время одного из боев против нацистского вермахта он потерял ногу. В связи с этим он больше года пролежал в госпитале, после чего был демобилизован.

После войны Вадим Григорьевич работал преподавателем в Московском архитектурном институте, где в 1993 г. стал профессором.

Мать Макаревича, Нина Марковна, доктор медицинских наук, а также профессор-микробиолог. Она является автором научных работ, касающихся исследования нетуберкулезных микобактерий.

Детство и юность

Все детство Андрей Макаревич прожил в коммунальной квартире. Он был очень любознательным и подвижным ребенком.

Одно время он мечтал стать водолазом, палеонтологом и зоологом. В зрелые годы ему удалось поработать во всех этих сферах.

Юный Макаревич

Так как родители хотели, чтобы их сын стал музыкантом, они отправили его в музыкальную школу, а по вечерам занимались с ним игрой на фортепиано.

Однако классическая музыка не доставляла ему удовольствия, в результате чего Андрей бросил учебу.

Больше всего молодому Макаревичу нравилась бардовская музыка, которая в то время набирала популярность. Юноша был восторге от творчества и .

Именно благодаря этим артистам он захотел научиться играть на гитаре. Освоив несколько аккордов, 12-летний Макаревич начал сочинять свои первые песни.

В скором времени он услышал песни «The Beatles», которые были совсем не похожи на эстрадные композиции. Творчество британской группы настолько сильно впечатлило Макаревича, что он решил посвятить свою жизнь музыке.

Еще в школе в 1968 году Андрей создал группу «The Kids», которая оказалась первой в его биографии. После уроков он вместе с товарищами сразу же уходил на репетиции.

«Машина времени»

В 1969 году коллектив был переименован в «Машину времени», которая в будущем станет чуть ли не самой популярной в Советском Союзе. Автором подавляющего большинства песен группы «Машина времени» является сам Макаревич.

Окончив школу, Андрей решил поступить в Московский архитектурный институт. Однако окончить его он так и не смог, и был отчислен на четвертом курсе.

Причиной этому была рок-музыка, которой Макаревич уделял слишком много времени, и частые прогулы занятий.

В 1975 г. Андрей восстановился в институте на вечернем отделении, и в конце обучения получил диплом художника-графика и архитектора.

Музыкальная карьера

В 1975 г. в биографии Макаревича произошло знаковое событие. Его с группой пригласили на телепередачу «Музыкальный киоск», которой так и не суждено было выйти в эфир.

Через год музыканты стали победителями музыкального фестиваля в . Там им удалось познакомиться с уже знаменитым Борисом Гребенщиковым, который в будущем будет им неоднократно оказывать поддержку.

В 1980 г. группа подписала контракт с Росконцертом. Это было сделано для того, чтобы «Машина времени» стала легальной и могла полноценно гастролировать по стране.

Тем временем песни Макаревича становились все более популярными и востребованными, и уже вскоре их пели во всех дворах огромной страны.

В 80-х годах Макаревич вместе с участниками коллектива снялся в фильмах «Душа» (1982) и «Начни сначала» (1986). Параллельно с этим были записаны несколько пластинок «Машины времени», а также сольные альбомы Макаревича.

В 90-е годы он неоднократно исполнял песни в дуэтах с разными музыкантами, а также занимался продюсированием русского исполнителя Юза Алешковского.

В 1993 г. Макаревич начал вести кулинарное шоу «Смак», которое сразу же получило огромную популярность.

Телезрителям нравилась передача, поскольку ее вел Андрей Макаревич, приглашавший к себе на кухню известных личностей, вместе с которыми потом готовил различные блюда.

Интересно, что этот проект просуществовал 12 лет, после чего ведущим «Смака» стал Иван Ургант.

За свою биографию Макаревич написал около 30 книг, посвященных разным темам. Интересен факт, что в одной из них он серьезно критиковал поп-группу «Ласковый май».

Песни Макаревича перепевали многие известные рок-группы: «Сплин», «Агата Кристи», «Аквариум», «Михей», «Ундервуд», «Ляпис Трубецкой» и др.

Политическая деятельность Макаревича

В 1967 г. Андрей Вадимович вступил в комсомол, в котором состоял более десяти лет. В своих интервью он неоднократно заявлял о том, что относился к этой организации крайне негативно, и находился в ней для формальности.

В творчестве Макаревича можно найти немало песен, имеющих политическую подоплеку, например: «Марионетки», «Поворот», «Ветер надежды», «Барьер» и другие.

Интересен факт, что после лидер «Машины времени» активно поддерживал , баллотировавшегося на пост главы государства.

После этого Макаревич агитировал за и . При этом стоит заметить, что он поддерживал данных кандидатов не из-за выгоды, а потому что разделял их взгляды в отношении развития России.

В 2011 г. Андрей Макаревич выступил с жесткой критикой действующей власти, обвиняя ее в коррупции и продажности судебной системы. Именно тогда он начал поддерживать действия оппозиционера Михаила Ходорковского.

Когда в 2014 г. Российская Федерация присоединила к себе Крым, Макаревич публично осудил действия Кремля, в жесткой форме критикуя действия Владимира Путина.

В связи с этим у него начались серьезные проблемы в России. По указу президента он был исключен из Совета по культуре.

Кроме этого в ряде российских городов Макаревичу было отказано выступать с концертами.

Из-за его позиции по поводу присоединения Крыма, многие граждане называли его предателем.

Личная жизнь Макаревича

Первой супругой в биографии Макаревича была Елена Фесуненко, на которой он женился в 1976 г. Однако этот брак распался уже через 3 года.

Следующей женой артиста стала врач-косметолог Алла Голубкина. Интересен факт, что до этого она была супругой одного из музыкантов «Машины времени».

Через год у них родился мальчик Иван. Но этот брак просуществовал еще меньше предыдущего. Стоит отметить, что Иван тоже начал интересоваться музыкой и сниматься в фильмах.

С 1998 г. по 2000 г. Андрей Макаревич жил с журналисткой Анной Рождественской, от которой у него родилась дочь Анна.

В 2003 г. артист в 3-й раз женился на гримере Наталье Голубь, вместе с которой прожил 7 лет.

Также у Андрея Макаревича есть внебрачная дочь Дана (1975), проживающая сегодня в . Они поддерживают хорошие отношения и периодически встречаются.

Андрей Макаревич сегодня

Андрей Макаревич, давно уже ставший легендой, продолжает выступать с «Машиной времени» и давать сольные концерты. Когда-то он был совладельцем клуба-ресторана «Андреевский смак», но вскоре оставил этот бизнес.

Сегодня он является одним из владельцев стоматологической клиники «Dental Art».

Макаревич увлекается дайвингом, бильярдом, археологией и подводной ловлей. Он коллекционирует разные народные музыкальные инструменты и часы марки «Оmega».

Андрей Макаревич уделяет большое внимание бездомным и входит в состав попечительского совета Благотворительного фонда защиты животных «БИМ».

Периодически он участвует в благотворительных концертах и по-прежнему нередко появляется на телевидении.

Если вам понравилась биография Макаревича – поделитесь ею в социальных сетях. Если же вам нравятся биографии великих людей вообще, и в частности – подписывайтесь на сайт . С нами всегда интересно!

Понравился пост? Нажми любую кнопку.

1960 - 1970

Андрей Макаревич учился в 19-й московской школе (спецшкола с английским уклоном), где в старших классах, благодаря тому, что в 1966 году Андрей познакомился с музыкой группы “The Beatles” и, по собственным словам, стал битломаном, как многие из его сверстников, и была придумана и начиналась группа, известная ныне как “Машина времени”. Изначально, школьный коллектив, в котором играл и пел Андрей, назывался «The Kids» и исполнял он кавер-версии англоязычных песен

1969

Вместе с одноклассниками-битломанами Александром Ивановым, Павлом Рубеном, Игорем Мазаевым и Юрием Борзовым, а затем и Сергеем Кавагоэ – учеником параллельной школы, была организована та самая «Машина времени», которая, сменив многих участников, существует и по сей день. С этой группой связана огромная часть жизни и творческой деятельности Андрея Макаревича. Вот уже почти 50 лет он является бессменным лидером группы, её основным автором текстов, а также композитором и исполнителем значительной части песен

1971

поступил в Московский архитектурный институт

1974

Отчислен (фактически - по закрытому распоряжению партийных инстанций, из-за не одобряемых занятий рок-музыкой), после чего устроился на работу архитектором в Гипротеатр («Государственный институт проектирования театров и зрелищных сооружений») где работал до 1979 года. В 1975 году восстановился в МАРХИ на вечернее отделение, окончил его в 1977 году с дипломом архитектора. Тем не менее, основным занятием всё это время была работа с «Машиной времени»