Глеб самойлов. Глеб самойлов Самойловы братья

Если в начале своего творческого пути прослеживались черты влияния арт-рока, хард-рока и симфонических тем, то в 90-х - это гремучая смесь … Читать всё

Агата Кристи - одна из самых популярных российских рок-групп, ставшая известной в середине 90-х, основана Вадимом Самойловым, Александром Козловым и Петром Маем в 1988 году в Свердловске. Названа в честь английской писательницы детективов - Agatha Christie.

Если в начале своего творческого пути прослеживались черты влияния арт-рока, хард-рока и симфонических тем, то в 90-х - это гремучая смесь готического пост-панка, клубной электронно-танцевальной музыки, арт-рока и рок-н-ролла, пропитанная идеями декаданса. В начале же XXI века - это электронно-гитарная группа с ураганно-экспрессивной манерой исполнения песен.

Состав группы оставался практически неизменным с самого начала её существования. Даже после смерти клавишника группы Александра Козлова, его партии, исполняемые на концертах, долгие годы воспроизводил секвенсор.

В начале октября 2008 года «Агата Кристи» посетила с гастрольным туром города России. Это был заключительный тур в старом составе группы - группу покинул барабанщик Андрей Котов.

Братья Самойловы пригласили в команду двух новых музыкантов: ударника и клавишника.

Презентация новой «Агаты» состоялась на ежегодной церемонии вручения премии RAMP, в одном из столичных клубов 11 октября 2008 г.

Состав группы «Агата Кристи» теперь выглядит так:

Snake - ударные

Константин Бекрев – клавиши.

За 20 лет деятельности группа приобрела статус культовой, на её песнях выросло уже несколько поколений поклонников. За эти годы коллектив получил многие призы и премии - среди них гран-при на фестивале молодых европейских групп «Open du Rock» во Франции (1991 год). В 1998 году группа стала лауреатом премии «World Music Awards» как самая «успешно продаваемая российская группа» в Монте-Карло. «Агата Кристи» - единственная российская рок-группа, четырежды награжденная Национальной музыкальной премией «Овация». Такие композиции как «Как на войне», «Опиум для никого», «Сказочная тайга» и «Ковёр-вертолёт» стали признанными хитами. Также часто критиковались за пропаганду наркотиков и коммерциализацию творчества ради приобретения более молодой аудитории.

В творческом активе «Агаты Кристи» 14 альбомов, 18 видеоклипов, несколько концертных видеофильмов и оригинальных саундтреков.

2 февраля 2009 года на официальном сайте коллектива появилась новость о том, что их творчество вступает в стадию завершения. Группа отправится в гастрольный тур под названием «Эпилог», а также запишет и выпустит одноимённый альбом. Кульминацией тура станут большие концерты в Москве и Санкт-Петербурге.

В 2010 году группа официально прекратила своё существование из-за творческих разногласий.

Бывшие участники группы:

Андрей Котов - ударные (с 1989 по 2008)

Пётр Май - ударные (с 1985 по 1989)

Альберт Потапкин - ударные (с 1989 по 1990)

Лев Шутылёв - клавишные (с 1989 по 1990)

Группа «Агата Кристи» - яркий представитель российской рок-сцены, единственный коллектив этого жанра, удостоенный четырех национальных музыкальных премий «Овация». Фишкой группы был нагнетаемый драматизм исполнения в сочетании со смелыми текстами.

История создания и состав

«Агата Кристи» зародилась во времена распада Советского Союза. В первоначальный состав группы, а тогда еще ВИА «РTФ УПИ», вошли студенты Уральского политехнического института: вокалист , клавишник Александр Козлов и барабанщик Петр Май. Ребята были родом из одного города и играли в школьном ансамбле.

В 1987 году на сцене свердловского рок-клуба группу представляли Вадим, Александр, его друг Иван, и Александр Кузнецов. На саксофоне играл Алексей Могилевский. Еще один сокурсник Александр Таушканов отвечал за техническую составляющую выступлений.

После выпуска первого альбома «Если» по предложению Козлова коллектив сменил название на хорошо всем знакомое – «Агата Кристи». В феврале 1988 года состоялся дебют . Более опытный старший брат посоветовал младшему играть на бас-гитаре, сидя на стуле, дабы тот не терялся на сцене. Глеб избавился от этого атрибута только в 1995 году, во время концерта, когда почувствовал, что «стул как бы замыкал, ограничивал жизненное пространство».


В 1989 году музыканты познакомились с и . Из коллектива последнего, в «Агату» перешел Альберт Потапкин. До этого он играл в группе «Флаг», ее бас-гитарист Лев Шутылев также присоединился к «агатовцам», но уже в роли второго клавишника. А Петр отправился делать аранжировки в хард-рок-группу «Атмосферное давление», в которой начинал Армен Григорян из .

Через год Лев покинул группу вслед за Альбертом, который вернулся к Бутусову. Шутылев пробовал заняться сольными проектами, но в 1992-м по неизвестным причинам окончил жизнь самоубийством.


В 1991 году в «Агате Кристи» появился новый хозяин ударной установки Андрей Котов, который играл в группе на протяжении 17 лет. В 2008-м в прощальном туре «Эпилог» поклонники видели на сцене Дмитрия Хакимова. После того как «Агата Кристи» прекратила существование, Дмитрий стал участником проекта Глеба Самойлова .

Членом музыкального коллектива Вадима Самойлова является барабанщик Роман Баранюк, с которым «Агата Кристи» записала последний альбом, также называемый «Эпилог», и в заключительный раз выступила на фестивале «Нашествие».


Черная полоса в биографии группы началась в 2001 году, со смертью Козлова. Александр был не только талантливым музыкантом, но и эдаким «царем Соломоном» «Агаты Кристи». Со всеми спорными творческими вопросами обращались к нему, и решение принималось по принципу «как сказал Саша». Коллеги поначалу не захотели брать на место друга нового человека, а исполняемые им партии завели в компьютер и так и выступали. Только в 2009 году в группу принят бас-гитарист и клавишник Константин Бекрев.

Со временем Самойловы признались, что разошлись не только в музыкальных пристрастиях. У братьев разные жизненные ценности, отношение к людям, событиям, политике. Вадима СМИ считают близким к Кремлю, он ездил в Сирию и Донбасс, а Глеб слывет нонконформистом – автор большинства композиций «Агаты» заявлял, что «писал песни не для рабов власти».


В ответ старший брат пригрозил, что за подобные оскорбления потребует признать группу младшего The Matrixx экстремистской и запретить исполнять песню «Делайте бомбы». Глеб воспринял ситуацию серьезно и обратился в Следственный комитет с заявлением о нарушении авторских прав.

«Нашествие-2010» стал точкой в совместном творчестве братьев. Тот факт, что между близкими по крови и духу людьми пробежала черная кошка, подчеркивали раздельные гримерки и полное игнорирование друг друга вне сцены. Концерт, на котором прозвучали 35 хитов из репертуара группы, был организован на высоте. Присутствующие согласились со словами , что следовало бы развалиться любой другой группе, но не «Агате Кристи».

Музыка

Первой пробой «Агаты Кристи» стал альбом «Второй фронт». В 1988-м группа выступала на фестивале «СыРок», съемки которого проводила популярная телепередача «Взгляд». Так музыканты получили аудиторию, выходящую за пределы Свердловска. Первые гастроли, по словам Петра, растянулись на полгода, артисты проехали через полстраны от Красноярска до Калининграда. Чуть позднее снял для «Агаты Кристи» первый клип «Viva Kalman!».

Песня «Как на войне» группы «Агата Кристи»

В 1993 году вышла «Позорная звезда», едва ли не первый музыкальный продукт, записанный на диск. Хит «Как на войне» превратился в визитную карточку группы и обязательно исполнялся на всех последующих концертах. Александр в ранних интервью отдал должное Вячеславу Бутусову и , чьи отзывы способствовали раскрутке альбома.

Следующий альбом, «Опиум», музыканты презентовали в концертном зале «Россия». К тому моменту при помощи спонсора успели наснимать клипы, и концерты прошли на ура. По воспоминаниям участников группы, «Агата Кристи» месяцы проводила в поездах, и везде успех был оглушительным.

Песня «Опиум для никого» группы «Агата Кристи»

Объем продаж альбома перевалил за 6 млн, за что группу наградили призом World Music Awards. На песню «Опиум для никого» клип снял Анатолий Берсенев, работавший с , группой « ». «Ураган» по популярности конкурировал с альбомом «Морская» . На диске также были песни на «морскую тему» - «Два корабля», «Моряк», «Корвет уходит в небеса».

В 21 веке группа выпустила альбом «Триллер. Часть 1». Клип на одноименную песню сняли по сценарию актрисы . Вместо логического продолжения «Часть 2» поклонники получили объявленный последним «Эпилог».

Песня «Моряк» группы «Агата Кристи»

Группа «Агата Кристи» сейчас

Вадим и Глеб Самойловы теперь солисты собственных проектов. Глеб с группой The Matrixx исполняет постпанк и глэм-готик-рок, выпустил 5 альбомов, дает концерты на небольших площадках, проводит интернет-акции. В 2018 году музыканты участвовали в возобновленном фестивале «Окна открой!», гостями которого стали , . На гастролях Самойлов-младший исполняет хиты «Агаты Кристи», авторство которых целиком и полностью принадлежит ему и никем не оспаривается.


Вадим, помимо музыки, занялся общественной деятельностью и не чужд политики. За поддержку народа самопровозглашенной Луганской Народной Республики получил орден из рук ее главы . В 2017-м участвовал в благотворительном марафоне телеканала РЕН ТВ «Хватит убивать», гостями которого стали дети Донбасса, за что позднее Служба безопасности Украины запретила Самойлову-старшему въезд на территорию страны в течение 5 лет.

После долгих судебных разбирательств за Вадимом сохранилось имя «Агата Кристи» и право исполнения 170 песен. В 2017-м вышел первый за 7 лет сингл «Где-то между». Специально для верных поклонников культовой группы исполнитель готовит продюсерский проект – издание ранее неизвестных композиций покойного Александра Козлова.

Песня «Где-то между» Вадима Самойлова и группы «Агата Кристи»

В июле 2018 года вокруг юбилейного 20-го фестиваля «Нашествие» разразился из-за того, что в мероприятии изъявило желание поучаствовать Министерство обороны России. Ведомство планировало разместить на площадках военную технику и призывной пункт.

Часть коллективов объявила бойкот «Нашествию», заявив, что «там, где музыка, нет места оружию». Вадим Самойлов в резкой форме заметил, что не видит в участии военных никакой проблемы и не откажется от выступления. Следующий пункт в планах Самойлова-старшего – фестиваль #ZBFest в Крыму.

Дискография

  • 1988 - «Второй фронт»
  • 1989 - «Коварство и любовь»
  • 1991 - «Декаданс»
  • 1993 - «Позорная звезда»
  • 1995 - «Опиум»
  • 1997 - «Ураган»
  • 1998 - «Чудеса»
  • 2000 - «Майн Кайф?»
  • 2004 - «Триллер. Часть 1»
  • 2010 - «Эпилог»

Клипы

  • «Viva Kalman!»
  • «Наша правда»
  • «Как на войне»
  • «Нисхождение»
  • «Новый год»
  • «Опиум для никого»
  • «Два корабля»
  • «Дорога паука»
Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни группы "Агата Кристи"

"Агата Кристи" – советская, российская рок-группа.

Начало

В 1985 году несколько студентов радиотехнического факультета Уральского политехнического университета (город Свердловск, с 1991 года – Екатеринбург) создали музыкальный коллектив под нехитрым названием ВИА "РТФ УПИ". Ребята – Вадим Самойлов, Петр Май и Александр Козлов – были знакомы с раннего детства. Еще в школе они увлекались музыкой. Став постарше, они решили заняться этим видом творчества всерьез.

Талантливые музыканты записали три альбома. В 1986 году они решили, что ВИА "РТФ УПИ" – не совсем подходящее название для подающего надежды рок-коллектива. И тогда они переименовали себя в "Агату Кристи".

Творческий путь

Официальным днем рождения группы считается 20 февраля 1988 года. Именно в тот день "Агата Кристи" дала свой первый концерт.

1988 год. "20 февраля мы отыграли первый концерт – в зале № 2 Уральского политехнического института. Это и было рождением группы "Агата Кристи". Хотя к этому времени у "Агаты" уже был любительский магнитоальбом "Второй фронт", который к 10-летию группы был переиздан на CD и кассетах. В том же году мы выступили на III фестивале Свердловского рок-клуба, в результате чего о нас заговорили в родном городе. После выступления к нам подошли и . "На этом фестивале должно было что-то произойти, и это "что-то" произошло", – сказали они” .

1989 год. Глеб: "Год нашей "мини-раскрутки". Мы выпустили альбом "Коварство и любовь", был успех с этой программой на фестивале Свердловского рок-клуба и первые удачные выступления в Москве – на фестивалях "Сырок", "Интершанс", "Ступень к Парнасу". "Агата" появлялась на центральном телевидении. Программа "Чертово колесо" (была когда-то такая передача на Российском ТВ) сняла нам первый клип – "Наша правда". Съемки прошли в музее им. Ленинского комсомола города Свердловска. К своему стыду и сожалению, имени режиссера не могу вспомнить. Потом был клип "Вива, Кальман!", снятый силами программы "Взгляд". Режиссером был Андрей Разбаш – огромное ему за это спасибо. И такое же спасибо Марине Лозовой, музыкальному редактору тогдашнего "Взгляда", которая абсолютно бескорыстно "толкала" нас во все передачи" .

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


1990 год. "Он был переломным для нас в музыкальном отношении. После "Второго фронта" и "Коварства и любви", чтобы не зациклиться, нам пришлось коренным образом ломать себя, в результате получился альбом "Декаданс". От бурной фееричности мы перешли к некой задумчивой и небурлящей музыке" .

1991 год. Глеб: "На фестивале молодых европейских групп Open du Rock во Франции мы получили Гран-при, десять тысяч франков и огромную бутылку виски. Было странно находиться в Бургундии, каждый день пробовать лучшие французские вина, а в подарок получить какое-то американское виски, которое мы потом пили три дня, щедро угощая соседей по гостинице и самолету… Здесь же, на родине, мы в этот год прозябали. Это были как раз времена " " – эпоха "фонограммного диско", когда интерес народа от рока, от живой музыки резко качнулся в сторону попсы. Тем, кто не успел стать суперзвездами в конце 80-х, пришлось несладко. Хотя и для звезд (" ", " ", " "), наверное, тот период тоже был не самым удачным, но тем не менее они были любимы и уважаемы. Мы же не успели сплотить вокруг себя своих слушателей" .

1992 год. "Положение вещей нас не устраивало и накопившееся недовольство как-то очень энергично и агрессивно выплеснулось в альбоме "Позорная звезда". Первым этот альбом приняли питерцы, а потом он стал потихоньку расходиться по стране" .

1993 год. "Позорная звезда" завоевывала все больше поклонников, "Агата Кристи" часто ездила с концертами в Питер, участвовала в различных фестивалях.

1994 год. Этапный для группы год. Началось сотрудничество с продюсерами из центра Rise Music, организовавшими серьезный промоушн последнего альбома благодаря крупному финансовому вливанию спонсоров – фирмы "Росремстрой". Вадим: "С зам. генерального директора "Росремстроя" мы вместе учились, вместе работали в стройотрядах. Так что отношения – внемузыкальные" . К концу года группа перебралась из Екатеринбурга в Москву. Глеб: "До сих пор каждый Новый год мы ждем того, чего ждали все детство – "Голубого огонька", поздравления , Деда Мороза и утреннюю шоколадку в валенке. Когда мы переехали в Москву, оказалось, что никакого здесь уже нет, в Кремль мы не попали и шоколадок в валенок нам никто не кладет..." .

1995 год. Выходит альбом "Опиум". Специально для его раскрутки на радиостанциях выпущен сингл с четырьмя песнями, по телевидению крутятся клипы "Сказочная тайга" и "Опиум для никого". Пышная презентация альбома состоялась в Совинцентре, затем "Агата Кристи" представила новую программу широкой публике в Москве (ГЦКЗ "Россия") и в Санкт-Петербурге (ДС "Юбилейный"). Московские концерты сопровождал концептуальный видеоряд, демонстрировавшийся на огромных экранах-"антарексах". А в Петербурге этакого бешеного успеха рок-группы не помнили давно – битком набитый зал, хоровое народное пение хитов, девочки-поклонницы... Подобного не ожидали даже сами музыканты. Весной-летом группа совершает грандиозный живой тур по России, собирая аншлаги во дворцах спорта. Глеб: "Мы очень много концертировали и совсем обалдели к 1996 году…" .

1996 год. "Агата Кристи" получила "Овацию" за 1995 год как лучшая группа и выдвигалась на другую премию – "Звезда" – как лучшая рок- и поп-группа. Ежемесячно коллектив дает по 10-15 концертов. А летом приступает к записи "Урагана".

1997 год. Вышел альбом "Ураган" и вызвал разноречивые оценки. Глеб: "Год мы провели в борьбе – с самими собой и с мнением, которое вокруг нас сформировалось" . На песню "Два корабля" зимой сняли клип. Глеб: "Съемки проходили в московском дельфинарии: посреди бассейна подвесили небольшую платформу, согнали на нее всю группу, и добрый режиссер Виктор Конисевич около четырех часов заставлял нас на ней стоять. На все призывы: "Витя, все равно пауза, ну дай мы на берег сойдем!" никто не реагировал. Платформа себе качается, а равновесие надо постоянно удерживать, чтобы в бассейне раньше времени не искупаться среди дельфинов. Наиболее сердобольные товарищи иногда подплывали к платформе, давали очередную сигарету в зубы – и все. Но Конисевич считал, что это вредно, потому что клип должен был быть трагическим – значит, надо добиваться трагедии на лицах музыкантов" . Весной "Агата Кристи" получила приз как самая продаваемая российская группа на церемонии World Music Awards в Монте-Карло. Глеб: “Получила – и уехала. Присутствие Хулио Иглесиаса и никоим образом на нас не отразилось. Единственно, что было непонятно – почему мы их знаем, а они нас нет" . Вернувшись, "Агата" сняла клип "Моряк" по сценарию , который был запрещен к показу на ОРТ как "негативно влияющий на психику зрителя и не соответствующий имиджу общенационального канала" . Глеб: "Мы сами не можем объяснить, что руководство канала имело в виду, так как считаем, что клип "Моряк" самым благотворным образом влияет на психику. Как, впрочем, и все наше творчество" .

1998 год. Год 10-летнего юбилея группы. Начался с интенсивной подготовки к проведению концерта в честь дня рождения коллектива. Внимание всевозможных радио и телепередач к "Агате Кристи" в связи с предстоящим празднованием оказалось столь огромным, что 20 февраля в день рождения группы радио "Максимум" в своем поздравлении в эфире заявило, что за последнюю неделю количество пребывания "Агаты" в эфирах различных каналов оказалось большим, чем за все предыдущие годы вместе взятые, а утренняя информационная программа канала ОРТ по собственной инициативе сочла необходимым присоединиться ко всем поздравлениям, ранним утром поздравив группу с 10-летием в своем прямом эфире.

21 февраля в честь юбилея "Агата Кристи" сыграла в СК "Олимпийский" свой уникальный юбилейный концерт, включив в него все свои лучшие песни за 10-летнюю историю творчества. Концерт продолжался около 2-х часов и сопровождался непрекращающейся истерикой битком набитого зала стадиона. Многотысячный хор вместе с музыкантами пел все без исключения песни, огромная трибуна буквально "стояла на ушах". По окончании выступления группе пришлось несколько раз выходить на бис, зал не отпускал артистов даже при достаточно длинной паузе по окончании выступления. Этот концерт был ознаменован еще двумя событиями – впервые в истории СК "Олимпийский" удалось добиться разрешения на организацию танцевального партера и таким образом избавиться от никчемных на такого рода концертах рядов кресел. А еще это грандиозное и уникальное представление было зафиксировано для видеоверсии творческой группой "Программы А" и режиссером Сергеем Антиповым. Инициатива создания видеоверсии принадлежит самой группе. Съемка на этот раз велась в первую очередь для создания видеокассеты для домашнего просмотра, а не для эфира, что предполагало изначально очень высокие требования по качеству визуальной картинки и звука. Аудиотрек концерта записывался на специальную передвижную тон-студию. Это позволило помимо видеоверсии концерта, которая вышла на видеокассетах ровно через 3 недели, выпустить к лету CD "10 лет жизни", представляющий сокращенную по времени live-версию. Юбилей, помимо Москвы, был отмечен подобными специальными концертами в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге.

Летом группа приступила к работе над новым альбомом "Чудеса". В сентябре альбом был практически готов, но "чудеса" августовского кризиса 98-го не обошли стороной музыкантов и выпускающие компании. Выпуск альбома пришелся на начало декабря. Чуть раньше режиссер Виктор Конисевич снял клип на песню "Ковер-вертолет" из нового альбома, которая к моменту выпуска пластинки уже вовсю крутилась в эфирах практически всех радиостанций. С выпуском "Чудес" было связано начало дружески-партнерских отношений с недавно открытым каналом MTV Россия, который свой первый специальный уик-энд посвятил группе "Агата Кристи" и приурочил его к релизу нового альбома. В лице канала MTV у группы впервые за несколько лет появилась внимательная, профессиональная и постоянная поддержка в сфере развлекательных музыкальных средств массовой информации.

1999 год. Год по большей части прошел в гастролях и концертах. Весной состоялся большой тур с группами " " и "Бекхан" (с " " это была уже не первая длительная совместная концертная поездка. Первый тур состоялся в конце 1997 года). А в сентябре "Агата" отправилась на поезде в составе молодежной неполитической акции "Да!". Тур длился более 2-х месяцев с небольшим перерывом в октябре. И в этом поезде "Агата" начала писать песни для нового альбома "Майн Кайф?". По возвращении в Москву сразу приступили к записи. "Майн Кайф?", как и предыдущий альбом "Чудеса", группа записывала на своей домашней цифровой студии. Новогодние праздники лишь на короткий промежуток времени заставили приостановить интенсивную студийную работу.

В ноябре у группы появился еще один клип на песню "Дорога паука" из альбома "Чудеса". Клип знаменит тем, что создавался совместными творческими усилиями начинающих режиссеров Глеба Орлова и Алексея Муравьева и автора песни Глеба Самойлова. Результат превзошел все ожидания: помимо присвоенного титула "Эксклюзив" на канале MTV Россия и горячей ротации, клип к новому году занял первое место в "Русской десятке" MTV и держал его в течение месяца. О мешках писем голосующих фанатов группы на MTV ходили легенды. При этом одноименную песню не взяла в ротацию ни одна московская FM-станция. Канал ОРТ не допустил к эфиру "Дорогу паука" за депрессивный характер песни.

2000 год. 1 января закончился период сотрудничества с продюсерской группой корпорации Rise-lis"s. Все первое полугодие было посвящено работе над новым альбомом "Майн Кайф?". В конце апреля был снят клип на песню "Секрет". Автором сценария выступил Глеб Самойлов. Режиссеры – Глеб Орлов и Алексей Муравьев. Премьера клипа состоялась в мае на канале MTV с присвоением категории "Эксклюзив". Альбом "Майн Кайф?" вышел в начале июля. Выпуску пластинки предшествовала крупномасштабная промо-кампания на канале MTV Россия, создавшем серию оригинальных эксклюзивных программ, посвященных новому альбому. К дате выхода диска был приурочен Special-Day "Агаты Кристи" на MTV. Помимо альбома в проект "Майн Кайф?" было решено включить серию максисинглов, дополняющих и расширяющих основной материал. Максисингл № 1 "Секрет" был выпущен незадолго до альбома. Он содержит основную версию песни "Секрет", ряд ремиксов и видеоклип на нее. Кроме того, на диске обязательно присутствует песня, не вошедшая в альбом, но имеющая к нему непосредственное отношение. В первом максисингле это песня Никогда" и ремикс на нее. Авторами всех ремиксов выступили сами авторы песен – братья Самойловы. Осенью "Агата Кристи" подготовила новый клип "Выпить море". Этот видеоролик создан целиком усилиями самой группы. Идея, режиссура, монтаж принадлежит братьям Самойловым. Глеб: "Все большую и большую самостоятельность и самонадеянность являют миру братья Самойловы. Мало того, что идея и режиссура их нового клипа (вплоть до костюмов) принадлежит им, они набрались наглости еще его снять и смонтировать. Клип на песню "Выпить море" являет собой наглядную агитацию "как это, собственно, делается" (в смысле "моря"). Братьям так понравилось видеть себя в классических костюмах, что, очевидно, это станет их новым имиджем для концертной версии альбома "Майн Кайф?" . Затем был готов к выпуску максисингл № 2 "Выпить море" с песней "Выпить море", с песней "Ползет", не вошедшей в альбом, несколькими ремиксами на эти произведения и с двумя видеотреками – клипом "Выпить море" и эксклюзивной live-видеоверсией песни "Ползет", записанной на концерте-дне рождения, посвященном 30-летию Глеба Самойлова. Все ремиксы, как и на первом диске, были созданы самостоятельно.

2001-2010 годы. В начале нового тысячелетия группа "Агата Кристи" начала утрачивать былую популярность. Вплоть до 2008 года коллектив мало гастролировал, почти не записывал новых песен. Это время можно считать началом конца – конца "Агаты Кристи". В 2004 году группа выпустила пластинку "Триллер".

В начале октября 2008 года "Агата Кристи" посетила с гастрольным туром города России. Это был заключительный тур в старом составе группы – группу покинул барабанщик Андрей Котов.

Братья Самойловы пригласили в команду двух новых музыкантов: ударника и клавишника.

Презентация новой "Агаты" состоялась на ежегодной церемонии вручения премии RAMP, в одном из столичных клубов 11 октября 2008 года.

10 февраля 2009 года группа "Агата Кристи" объявила о своём распаде. На весну-лето 2009 года музыканты запланировали прощальный гастрольный тур.

В 2009 году музыканты отправились в заключительное турне по России и ближнему зарубежью. К лету 2010 года был записан последний альбом группы "Эпилог", а также поставлена точка в одноименном туре – группа отыграла прощальный концерт на фестивале "Нашествие".

В феврале 2015 года "Агата Кристи" вновь ненадолго собралась вместе – музыканты дали два ностальгических концерта (в Москве и Санкт-Петербурге).

За годы творческой деятельности группа приобрела статус культовой, на ее песнях выросло несколько поколений поклонников. За эти годы коллектив получил многие призы и премии, среди них гран-при на фестивале молодых европейских групп Open du Rock во Франции (1991 год). В 1997 году группа стала лауреатом премии World Music Awards как самая успешно продаваемая российская группа в Монте-Карло. "Агата Кристи" – единственная российская рок-группа, четырежды награжденная Национальной музыкальной премией "Овация".

Состав

"Золотой" состав:

Андрей Котов – ударные.

Александр Козлов – клавиши (после его смерти в марте 2001 место клавишника в группе осталось незанятым, партии, исполняемые А. Козловым на концертах, воспроизводил секвенсор).

Последний состав группы "Агата Кристи":

Роман Баранюк – ударные.

Константин Бекрев – клавиши, бэк-вокал.

Аркадий Баранюк – клавиши.

Александр Радченко – гитара.

Прочие бывшие участники:

Петр Май – ударные,

Александр Кузнецов – бас-гитара.

Лев Шутылев – клавиши.

Записав в 1996 году альбом ремиксов на уже известные хиты под названием «Heroin 0 Remixed», группа выпустила мрачный и депрессивный альбом «Ураган», который был уже не столь успешен коммерчески, но получил признание в среде поклонников группы и, что особенно ценно, среди коллег-музыкантов. Зимой 1996 года был снят клип на песню «Два корабля» в московском дельфинарии: декорациями был обставлен бассейн, а посреди него стояла платформа, где находились музыканты. Позже было снято видео на песню «Моряк» по сценарию Ренаты Литвиновой, который был запрещён к показу на «ОРТ» как «негативно влияющий на психику и не соответствующий имиджу общественного канала» клип. Сама же песня, вопреки запретам, стала одним из главных российских шлягеров 1996 года, заняв одну из лидирующих позиций в итоговом хит-параде. Также Александром Козловым, спустя четыре года после написания, был выпущен сольный инструментальный альбом Intermezzo: Digital Generation, который включает кавер-версии классических зарубежных хитов - «Made in Heaven» группы Queen и «Visitors» «ABBA».

В феврале 1998 года группа отыгрывает юбилейный концерт в СК «Олимпийский», записанный командой Программы «А» и Сергеем Антиповым. На концерте им несколько раз приходилось петь на бис. Выпускается концертный диск «10 лет жизни». В этом же году, в Монте-Карло, группа становится лауреатом премии «World Music Awards» в номинации «Успешно продаваемая зарубежная группа». Также она становится и остаётся единственной рок-группой, четырежды награждённой национальной музыкальной премией «Овация».

Летом 1998 года группа приступила к работе над новым альбомом «Чудеса», не менее мрачным, чем предыдущий, и с большой долей электроники. Выход альбома перенесли с сентября на декабрь в связи с августовским дефолтом 1998 года. После его выхода группа окончательно исчезла из поля зрения широкой публики. Режиссёр Виктор Конисевич, уже сотрудничавший с группой, снял клип на песню «Ковёр-вертолёт», которая к моменту выпуска пластинки уже была очень популярна. В «Русской десятке MTV» этот клип держит первую позицию в течение месяца. Другой клип, «Дорога паука», «ОРТ» не допустило к эфиру «из-за депрессивного характера песни».

Весной 1999 года состоялся большой тур по Сибири с группами «Алиса» и «БекХан». В этом же году Глеб принимает православное крещение, что отразилось на его дальнейшем творчестве. Осенью 1999 года «Агата Кристи» отправляется в большой концертный тур в поддержку молодёжной акции «Да!» вместе с «Браво» и Ляписом Трубецким.

В новогоднюю ночь на «ОРТ» группа выступает с песней «Как на войне». В июле 2000 году вышел в свет альбом с провокационным названием «Майн Кайф?» - наиболее концептуальный альбом группы, в котором каждая композиция является частью общего сюжета альбома. По замыслу Самойловых, лирический герой альбома проходит путь от наивного юноши до безжалостного убийцы. В апреле был снят клип на песню «Секрет», премьера которого состоялась на канале «MTV». Также эта песня являлась частью саундтрека к фильму Алексея Балабанова «Брат-2».

1 января нового тысячелетия ознаменовался окончанием сотрудничества с Rise Music. Продюсером группы становится Вадим Самойлов. По его идее были созданы три макси-сингла, расширяющих основной материал альбома. В них вошли неизданные песни «Никогда» и «Пуля». Для второго макси-сингла силами братьев Самойловых снимается низкобюджетный клип на песню «Выпить море». В 2001 году группа принимала участие в написании оригинального саундтрека к фильму Сергея Бодрова-младшего «Сёстры», по мотивам фильма был снят клип на песню «Пуля». 1 марта 2001 года от атеросклероза умирает автор музыки, клавишник и один из основателей группы - Александр Козлов. Свой последний концерт он отыграл в феврале в Петербургском ДС «Юбилейный».

Вспоминает Глеб Самойлов : "После концерта мы спускались со сцены, было темно, и Сашка с неимоверной высоты упал с лестницы вниз. Я страшно перепугался, что он переломал себе все на свете, поднял его и спрашиваю: «Как ты?!» Он толком не отвечает. Тогда я стал проводить тесты на сотрясение мозга, перелом позвоночника и т. д. Саша очухался и говорит: «Все в порядке! Ты чего так перепугался?» - «Да ты с такой высоты упал - я думал, ты умер!» Умер Саша не тогда… Он всегда разрешал наши конфликты с Вадимом".


Являясь почитателем "Агаты Кристи" с 1988 года, постараюсь припомнить некоторые подробности происходившего тогда и далее до сегодняшнего дня. Рискну пересказать историю "Агаты" своими словами, опираясь, естественно, и на те факты, которые появлялись в СМИ, и на собственные ощущения и воспоминания. Конечно, не претендуя на истину в последней инстанции. Итак...

Агата Кристи предстала перед нами в 1988 году . Тогда её впервые показали по центральному телевидению. Уже не помню, в какой именно передаче, но песню помню. Это была знаменитая . Чуть позже показали и .

Это было время невероятного подъёма рок-музыки в стране, гремели такие имена, как , , , и другие. А количество менее известных групп, выступавших в рок-клубах и даже попадавших иногда на виниловые сборники, просто не поддавалось подсчёту. Поэтому в этой массе затеряться было совсем не сложно. Можно сказать даже, что "Агата" выплыла на этой волне рок-движения и осталась, в то время как большинство других групп кануло в лету. Помню, "Пантера" мне тогда очень понравилась, потом "Танго"... Если не ошибаюсь, в 1989 году "АК" приняла участие даже в "Песне года". С двумя номерами: "Viva Kalman!" и "Пантера". Тогда ещё и принимала участие в программе со своей ... Естественно, несмотря на рок-бум тех лет, ни та, ни другая группа в финал передачи не попала.

В 1988 году в домашних условиях, с помощью бытовых магнитофонов "Агата Кристи" записала свой первый альбом. Во всяком случае, его принято считать первым, так как три предыдущих, созданных под названием , группа в расчёт не берёт. Альбом назвали , уже, помню, можно было легко приобрести в студиях звукозаписи по всей стране. Впечатление от первого прослушивания не было шоковым. Чуть позже, когда в голове переварилось услышанное и "дошло", как говорится, вот тогда... Прежде всего, подкупал высокий по тем временам уровень музыкального исполнения. Ведь рок-музыканты того времени в большинстве своём играть вовсе не умели. Если студийные записи ещё как-то можно было слушать, то на концертах творилось Бог знает что! "Агата" же и "живьём" исполняла песни очень качественно. Это выгодно отличало её от других коллективов. Вообще, "Агата Кристи" - группа, не похожая ни на кого. И судить о жизни и творчестве этих музыкантов нельзя по общепринятым меркам. Но об этом позже...

В 1990 году "АК" переписывает "Коварство и любовь" и альбом выходит на фирме "Мелодия". Это первая виниловая пластинка группы. Однако этот вариант альбома заметно отличается от "магнитного" варианта 1989 года. Тексты некоторых песен изменены, другие же песни вообще убраны из альбома, взамен них вставлены новые. Таким образом, группа избавилась от политического налёта, создаваемого некоторыми композициями. Не стало упоминаний о Сталине, о "советской семье", а песня "Крысы в белых перчатках" вообще исчезла из альбома, хотя главная её мелодическая линия легла на строчки из булгаковского "Собачьего сердца". Смесь арт-рока с новой волной, мощное влияние классики - так в двух словах можно охарактеризовать музыкальный стиль альбома.

В 1990 году был записан ещё один альбом - . Удивительно, что за один год можно записать такие разные альбомы! Разные по энергетике, по музыкальной передаче, с принципиально отличными аранжировками. Звук стал совсем другим, будто перед нами другая группа. Налицо ещё одна отличительная черта "Агаты" - менять звук от альбома к альбому. Это и позволило им столь долго продержаться на гребне популярности. У слушателя всегда сохраняется интерес к новым вещам группы: "А что же они выдадут на этот раз?" Все тексты в "Декадансе" написаны . Это первый его текстовый сольник в составе "Агаты". (Исключение составила "Эпидемии", первый и последний опубликованный текстовый опыт Александра Козлова.) Музыку к альбому писали все: и Вадим, и Глеб, и Александр. Нельзя не отдать должное Вадиму как аранжировщику и талантливому звукорежиссёру. В каждом альбоме ему удаётся создать особую, неповторимую атмосферу. На центральное телевидение из "Декаданса" просочились песни "Мотоциклетка" и "Шпала".

Но на таком материале трудно обрести всенародную популярность, тем более что к тому времени рок-движение в стране пошло на спад, народ соскучился по "попсе". Стало возможным появление таких коммерческих проектов, как "Ласковый май" и им подобные. Из "рокеров", кроме "Агаты", остались лишь "Алиса", и зависший в вечном творческом поиске . Тогда Вадик, Глеб и Саша решили пойти по другому пути. А именно, записать альбом по западным звуковым стандартам. Благо, зацикленными на "Deep Purple" и "Led Zeppelin" они никогда не были (этому препятствовал всегда находящийся в курсе новинок мировой музыки Козлов), и поэтому решили пойти, как говорят в математике, от противного. Все говорят "нужны ревущие гитары", а мы сделаем мягкий красивый звук, все говорят "должны быть живые барабаны", а мы запишем драм-машинку и т.д.

Так в конце 1992 года появился альбом . Помню, мы очень его ждали. И приняли, конечно, на "ура". Фактически там только хиты! Население страны поначалу никак не отреагировало на появление альбома. И только в 1994 году, когда "агатовцам" удалось, наконец, найти спонсора и началась раскрутка материала, о группе узнала широкая публика. Альбом выстрелил.

В 2001 году группу постигла беда: скончался клавишник Александр Козлов . Сказать, что братья переживали утрату, значило бы не сказать ничего. Это страшный удар. Только к февралю 2003 года ребята нашли в себе силы и отыграли юбилейную программу, посвящённую своему 15-летию. Уже втроём.

Втроем они намерены оставаться и далее. После смерти Саши многих терзали опасения, сохранится ли группа вообще. Те же "LZ" после смерти своего ударника Джона Бонэма решили, что группа не должна дальше существовать, а ведь роль клавишника была далеко не самой важной из функций Саши в "Агате". Из жизни группы ушел третий соавтор, не только сочинивший множество ярких мелодий, но и принимавший активное участие в определении музыкальной политики. Участники "Агаты" всегда утверждали, что лидера у группы нет (что тоже весьма и весьма нетипично для российской рок-традиции), а все решения принимаются большинством. И вот сложившаяся система "демократических выборов" оказалась под угрозой: оставшись вдвоем, братьям неизбежно предстояло гнуть в разные стороны, что не могло не привести к росту внутренних напряжений. (При всем уважении к легендарному Андрею Котову можно отметить, что влияния на определение курса группы он не оказывает, выполняя фактически роль сессионного музыканта.) Вероятно, распад все же произошел бы, если бы не родство Самойловых. Братья поссорились, помирились и начали заново притираться друг к другу.

Клавишные партии полностью ушли в компьютер, и на первом же концерте, который они отыграли без клавишника, с музыкальной точки зрения разница практически не была заметна. Если не смотреть на сцену... И все же подобное потрясение не могло пройти бесследно. Четырехлетняя пауза в выпуске регулярных альбомов, как "Агата" ни пыталась заполнить ее строганием различных сборников и синглов, говорит сама за себя. Вадика то и дело уносило на сторону: он организовывал проект "Полуострова", сотрудничал с и впервые более чем за 10 лет снова стал писать тексты. Про Глеба ходили самые невероятные слухи: то он лечился, то женился, то постригался в монахи. Основой концертной программы опять стал старый добрый "Опиум", "Агата" с невиданным издавна энтузиазмом замелькала в сборных концертных солянках. Сроки выпуска нового альбома назывались и опровергались, начиная с февраля 2003 года, приходили и проходили, и создавалось ощущение, что братья побаиваются приняться за него всерьез...

Выход альбома в 2004 году хочется считать завершением "смутного времени" в истории группы. Объективно оценить его, наверное, до сих пор невозможно: мы слишком долго его ждали и потому слишком сильно обрадовались, когда он стал свершившимся фактом. Можно только заметить, что отсутствие Козлова явственно сказалось на аранжировках или, вернее, на красках (любимая некогда Вадимом Рудольфовичем метафора) общей музыкальной палитры. Вместо дискотечных ритмов мелькают элементы блюза, рок-н-ролла и даже metal ballad. Жесткие гитары приближают альбом к формальной рок-традиции, чего не наблюдалось уже много лет. Не может не радовать и заметное "оживление" баса. Наконец-то Глеб отдохнул от надоевшей в юности бас-гитары и активно за нее взялся! Впрочем, упитанный телец по случаю возвращения блудных сыновей в лагерь русского рок-н-ролла им не грозит. Слишком плохо они умеют и слишком мало хотят вписываться в те или иные рамки, будь то рамки определенного музыкального стиля или курса на общее бодрое легкомыслие, усиленно задаваемого нашими музыкальными масс-медиа. Песня "Триллер", уже запущенная в ротацию, вероятно, выбрана именно за наибольший музыкальный и текстовой нейтралитет, но вряд ли ей предстоит играть с каждого утюга, как это в свое время происходило со . Да Бог с ней, и не надо. "Агате" явно еще есть что сказать, и потенциал ощущается немалый. Альбом, несомненно, удался, а сколько домохозяек будет слушать его по радио, одновременно помешивая щи с капустой и почитывая дамский роман, не так уж важно. А впереди еще "Часть 2", и невозможно предсказать, на что она будет похожа. И это, как нам кажется, замечательно!

Другие новости