Как реагировать на оскорбления. Что делать, если тебя обзывают

К сожалению, мы не всегда можем вовремя сориентироваться и правильно отреагировать в ситуациях, когда нас кто-то оскорбляет. Впоследствии мы расстраиваемся не только из-за самого факта чужих оскорблений, но и потому что не сумели дать надлежащий отпор. Во многих случаях вы можете избежать этих огорчений. Многие люди делают ошибку, когда явно показывают собеседнику, то его слова каким-либо образом их задели. Безусловно, когда нас оскорбляют, нелегко держать себя в руках и не показывать того, что мы обижены и «задеты за живое». И все же, если вы не справитесь с этой задачей, то оппонент поймет, что сумел достичь цели и оскорбить вас по-настоящему. Как бы вам не было непросто, постарайтесь дать понять человеку, что его слова вас совершенно не волнуют. Лучше всего вам в этом поможет юмор, который нередко помогает быстро реагировать в непредвиденных ситуациях.Если вы запасетесь несколькими остроумными фразами, то, наверняка, впоследствии они сумеют вас выручить в нужный момент.Примеры подобных реплик:

    Меня совершенно не удивляют ваши слова. Я бы удивился, если бы вы сказали нечто действительно умное.А у природы действительно отличное чувство юмора, раз она создает такие экземпляры, как вы!

Как реагировать на оскорбления и агрессию

Как себя вести, когда тебя оскорбляют

Ситуации могут быть разные, поэтому желательно корректировать свое поведение в соответствии с ними.
    Например, если вы сами обидели человека, и понимаете, что все его оскорбления – лишь задетое самолюбие и попытка отомстить за нанесенную обиду, то лучше смолчать. Вероятно, собеседник пребывает в агонии, и дополнительными репликами вы еще больше усугубите положение.Если вас начали обижать незаслуженно или и вовсе «ни с того, ни с сего», то, вероятно, оппонент желает «спустить пар», и вполне возможно, что вы просто попались под горячую руку. Конечно, в этой ситуации вам не следует быть «грушей для битья» - поставьте обидчика на место!Если вас оскорбляет человек, который явно пребывает в неадекватном состоянии, то лучше не иметь с ним никаких дел и не ввязываться в диалог. Речь идет о человеке в истерике или находящемся под алкогольным или наркотическим воздействием. Вы ничего не сможете доказать такому собеседнику, и даже вполне вероятно, что своими ответами (любыми!) спровоцируете его на новый поток агрессии или даже применения физической силы. Общения с такими людьми лучше избегать, даже если по физическим параметрам вы их превосходите – не стоит втягиваться в перепалку, которая вряд ли завершиться чем-либо хорошим.
Несомненно, подобная ситуация обидна для любого человека, и, порою, мы не знаем, как реагировать на оскорбления. Бывают случаи, когда лучше не ввязываться в конфликт и просто проигнорировать неприятные реплики – например, в момент, когда их произносит пьяный или совершенно неконтролирующий себя человек. Другое дело, когда собеседник подходит к этому осознанно. Итак, какими колкими словами можно ответить на слова грубияна?
    Ваша фантазия и ум настолько примитивны, что эти оскорбления меня нисколько не обижают.Удивительно, как легко ты идешь на то, чтобы обидеть кого-то. Судьба поступит с тобой аналогично, вот увидишь.
Вообще, стоит отметить, что чаще всего хамы специально пытаются спровоцировать нас на какую-либо реакцию. Нередко мы замечаем, что чужая грубость может вовсе возникнуть на совершенно пустом месте, или же причина столь незначительна, что адекватный человек совершенно не обратил бы на него внимания. Просто хамы не могут лишить себя возможность задеть кого-нибудь.Чаще всего, в таких случаях нам советуют игнорировать нападки недоброжелателя, причем подобные рекомендации внушаются нам с детских лет. И все же, такой совет, как правило, практически не имеет эффективности – на практике нередко получается так, что человек, избежавший наказание за свое вредительство, наглеет еще больше. Если хама постоянно игнорировать, то впоследствии он утверждается в мысли, что ему все дозволено. Поэтому важно помнить, что ни в коем разе мы не должны оставлять без внимания оскорбления, которыми нас «одаривают» в свое рабочее время продавцы, администраторы, кассиры и прочие случайные собеседники. Самая адекватная реакция на подобное поведение – обращение к начальству, задача которого грамотно подбирать персонал.

Как достойно ответить на хамство и грубость

Вы вполне можете выйти элегантно из этой ситуации, если будете невозмутимо соглашаться с хамом. Такая методика на некоторых людей действует особенно обезоруживающе. Итак, ели кто-то пытается оскорбить ваши умственные способности или «проехаться» по внешнему виду, то наполовину согласитесь с этими словами, после чего поблагодарите оппонента за то, что он не поленился потратить время на то, чтобы отыскать ваши недостатки. Такой метод имеет весьма высокую эффективность, когда при его реализации присутствуют зрители. Вы не оскорбите хама в ответ, но вместе с этим поставите его в неловкое положение.

Многие люди отличаются повышенной мнительностью, и если на вашем пути повстречался именно такой экземпляр, то, безусловно, вы можете напугать его неминуемой расплатой «свыше». После нижеприведенных фраз обидчик еще долго будет помнить диалог с вами.
    Нет желания отвечать на эти оскорбления. Однако придет день, когда ты поймешь, что все несчастья нажиты тобой, начиная с этого дня.Так уже вышло, что мы за все в этой жизни расплачиваемся. Помни этот день, чтобы знать за что тебя наказывает Бог.С этого момента тебя ждут сплошные невезения. Я тебя не пугаю, я просто об этом знаю.

Как интеллигентно послать человека без мата

Если вы не хотите материться в ответ на чужие неприятные заявления, но все же считаете, что должны дать отпор, то вполне можно ответить интеллигентно, но при этом все же поставить человека на место.
    Говорят, что за оскорблениями человек обычно скрывает свои комплексы и несостоятельность. Подумайте над этим.Такое ощущение, что оскорбление – это единственное, чем вы способны самоутвердиться.

Как заткнуть человека одной красивой фразой

Иногда нет никакого желания вступать в словесную перепалку, и хочется заткнуть человека, произнеся лишь одну уничтожающую реплику. Таких фраз немало, и на каждого они действуют по-разному. Приведем пример:
    Говорят, что когда человек не особо блещет умом, единственное, что ему остается это опускаться до оскорблений.

Когда оскорбляет начальство

В таком случае, к сожалению, мы не всегда имеем возможность ответить так, как нам того хочется, поэтому, разумнее всего, было бы просто уйти от конфликта. Если же речь идет не о начальстве, а о сослуживце, то тоже не нужно нагнетать обстановку – попробуйте ответить нейтрально. Еще может быть полезной такая методика, в момент, когда вас оскорбляет начальство: в то время, когда руководитель вам говорит неприятные вещи, мысленно представляйте на его месте маленького капризного ребенка. В своем воображении успокаивайте этого малыша, гладьте его по голове кормите молочной кашей. Так вам будет гораздо проще выслушать оскорбления, и, возможно, даже ваше настроение нисколько не ухудшится. К тому же, начальник, наверняка, сумеет оценить вашу стойкость.

Метод «Купи слона»

Многие помнят прикол из детства, когда оппоненту предлагалось «купить слона», тем самым выводя его из себя и чуть ли не доводя до бешенства. Вы можете поступить схожим образом. На каждую колкость отвечайте одно и то же скучающим тоном: «Ну и?», «И дальше то?», «Да неужели?» и в том же духе. Несомненно, к завершению этой однообразной беседы, хам испытает настоящий упадок моральных сил.

Импровизация

В разговоре с оскорбляющим попробуйте использовать эффект неожиданности, удивите и обезоружьте его этим. Например, вы можете громко рассмеяться в ответ на неприятные слова, будто услышал забавнейшую шутку. Также можно чихнуть, отметив: «Извините, просто у меня аллергия на таких, как вы». Кроме того вы можете добродушно улыбнуться, и завить: «Наверняка, вашим родителям стыдно за ваше воспитание». Попробуйте импровизировать!

Если вы понимаете, что оскорбления, звучащие в ваш адрес, совершенно несправедливо, и догадываетесь, что оппонент тоже подозревает об этом, то вам следует пристыдить его. Как это можно сделать? Первым делом вы можете использовать определенные фразы. Если человек, оскорбляющий вас, достаточно совестливый, то подобные слова смогут пронять его.
    Никогда не опускайтесь до оскорблений, не разобравшись толком в ситуации. Вас это совсем не красит.Надеюсь, что придет день, когда вам будет стыдно за все сказанное.Странно, что я был о вас гораздо лучшего мнения.Надеюсь, что вы просто пытаетесь выглядеть хуже, нежели в действительности.
Нет сомнений в том, что человек, пытающийся вас оскорбить, попросту желает как-то самоутвердиться или выделиться. В конце его монолога вы вполне можете холодно поинтересоваться: «Ну что, удалось самоутвердиться за мой счет?».В целом, общаясь с подобным человеком, искренне попытайтесь понять, какая его истинная цель, чего он хочет достичь своими словами. В эти минуты не настолько важно, что именно вам говорит оппонент, а зачем он это делает.Если вы не можете найтись с ответом в непростой ситуации, то хотя бы попытайтесь не доводить дело до взаимных оскорблений и импульсивных реакций. Не играйте по тем правилам, которые вам пытаются навязать.Также важно научиться спокойно отвечать на любую грубость, не «теряя лица» и чувство своего достоинства. Хотя трудно не признать, что культурное обращение редко производит сильного впечатления на хама.В случае, когда речь идет о троллинге или прочих провоцирующих ситуациях, то лучше, что вы можете сделать – проигнорировать такого человека.

Правильная реакция на оскорбления

    Случается так, что мы хотим ответить, но заранее знаете, что любые ваши слова просто не возымеют действие на обидчика. Безусловно, в этой ситуации лучше не тратить слова и энергию, а просто резко оборвать диалог.Нередко бывает и так, что человек, «нападающий» на вас, на самом деле не имеет ничего против лично вас – просто у него плохое настроение. В этом случае достаточно задать ему вопрос: «Плохой день?». Адекватный человек не станет спорить с этим, и даже не исключено, что он извинится.Зачастую лучше не доводить до ответных оскорблений. Попробуйте избежать этой ситуации, переспросив собеседника, что он вам сказал. Притворитесь, что вы не услышали его слов. Вполне возможно, что человек уже успел пожалеть о сказанном. Если же «атака» продолжится, то, видимо, перед вами редкий хам.Во время некоторых диалогов нас попросту душит желание наброситься на собеседника. И все же, как бы там ни было, очень важно не доходить до этого – практически наверняка вы об этом пожалеете. Постарайтесь сохранять разум в спокойствии. Будет идеально, если в научитесь парировать остроумными репликами, и не подавать виду,что провокации вас как-либо задевают.Нельзя не упомянуть и об одной из самых распространенных ошибок, допускаемых людьми, которые вынуждены были столкнуться с оскорблениями. Речь идет об оправданиях. Нередко, услышав обидные слова, мы пытаемся доказать оппоненту, что он несправедлив по отношению к нам. С такой тактикой вы, несомненно, окажетесь в позиции униженного.

Оскорбил незнакомец

Если человек пьян или явно не в себе, то стоит все-таки проигнорировать его слова – постарайтесь его просто не замечать. Если же речь идет о незнакомце, которому что-то не понравилось вашем поведении, то попытайтесь разобраться в ситуации, после чего действуйте «по обстоятельствам».

Оскорбил близкий человек

Тут важно сразу понять, почему произошла конфликтная ситуация, и что ее спровоцировало. Лучше предотвратить распространение дальнейшей ссоры, и откровенно сказать близкому человеку, что он обидел вас, и вы задеты его словами. Попробуйте не замалчивать конфликт, а откровенно поговорить, прояснив дело. Случается так, что в моменты, когда нас пытаются обидеть своими оскорблениями, мы судорожно начинаем прокручивать в мыслях возможные варианты ответов. Становится довольно обидно, если эти старания проходят даром и остроумный ответ приходит к нам в голову уже после того, как диалог завершается. Всем известно выражение, что «после драки кулаками не машут», поэтому желательно отвечать на колкие реплики собеседника своевременно.Итак, рассмотрим некоторые подобные фразы, которые смогут помочь нам в непростом разговоре:
    Не хочется прерывать вас, но меня ждут дела поважнее. Вы закончили?Вам ответить вежливо или сказать правду?
Заметим, что чаще всего люди, которые запросто идут на то, чтобы оскорбить собеседника, как правило, не обладают высоким интеллектом, поэтому умные ответы их зачастую вгоняют в ступор. Какие варианты можно использовать?Примеры:
    Не знаю, каков ваш привычный рацион питания, но это меню явно не особо сбалансировано, и содержит вредные канцерогены – они-то и взялись за уничтожение ваших мозговых клеток!Ученые еще до конца не изучили интеллектуальные способности приматов. Может, вы бы оставили свои контакты, они очень понадобятся моему знакомому исследователю. Кстати, нет желания принять участие в научном эксперименте?
И все же, по возможности, постарайтесь не отвечать на оскорбления в духе самого оскорбляющего. Или, по крайней мере, не становитесь зачинщиком конфликта! Какие люди, как правило, так поступают?Лицо провокатора
    Слабый человек, который на самом деле является трусом, и колкие слова – его единственная защита.Энергетический вампир, который пытается вывести на негативные эмоции собеседника, тем самым «подпитав» себя.Хамы без воспитания, которым пришлось расти словно «трава в поле».Агрессоры, которым сложно и дня прожить, не поучаствовав в каком-либо скандале.Неблагополучные элементы, вроде, наркоманов и алкоголиков, которым сложно контролировать себя.Просто глупые люди.
Когда вы поймете, что адекватный и разумный человек найдет способ донести свою мысль без матов и оскорблений, то вам будет гораздо проще реагировать на выходки обычных хамов.

Многие люди в детстве или юности становятся объектами насмешек. Кто-то с достоинством проходит это испытание и превращает обидчиков в своих приятелей. Другие же, не найдя выхода, уносят клеймо изгоя во взрослую жизнь.

Как же избавиться от вечных нападок со стороны сверстников или коллег? Что делать, если тебя обзывают «жирдяем» или «коровой», «очкариком» или «ботаном», «верстой» или «пигмеем»? Какая реакция является максимально эффективным способом нейтрализации обидчиков?

Кто, кого и почему обычно дразнит?

Как правило, самыми отпетыми задирами становятся плохо воспитанные и недолюбленные в семье дети. Акцентируя внимание коллектива на чужих недостатках, они отвлекаются от собственных проблем и неудач. Это помогает им казаться сильнее и значительнее в своих и чужих глазах.

Основная агрессия в таких случаях направляется на людей тихих, безответных, ранимых. Иначе говоря, изгоями становятся те, кто готов признать себя жертвой сразу и безоговорочно. И чем больше эмоций проявляет обзываемый, чем активнее он реагирует на происходящее, тем сильнее раззадоривает своих обидчиков.

Основная доля проблем, связанных с различными дразнилками, возникает в школьные или детсадовские годы. Дети и подростки жестоки и любое проявление чужой слабости воспринимают как сигнал к «добиванию» жертвы. При этом травля обычно становится всеобщей, ведь каждый подсознательно боится оказаться на месте изгоя и вынужден поддерживать большинство, даже отлично понимая неправильность своего поведения.

Во взрослом коллективе людей, готовых оскорбиться, услышав какое-то прозвище, гораздо меньше. Ведь с годами вырабатывается умение отвечать на любые выпады в свой адрес адекватно, указывая обидчику его истинное место. Кроме того, практически всем удается создать невидимую «броню», надежно защищающую самооценку от чужого мнения.

Как же быть?

Избавиться от нападок со стороны сверстников или коллег можно несколькими способами. Выбирать тактику следует, опираясь на собственный склад характера и особенности ситуации.

  • Применить силу. Драка редко способна разрешить какой-либо конфликт. Но в данном случае демонстрация «жертвой» своих умений, полученных, например, в секции боевых искусств, наверняка заставит обидчиков отправиться на поиски другого персонажа для насмешек. Только не стоит пытаться одолеть противников, не имея никаких навыков. Тем более нельзя ввязываться в бой, если обидчиков несколько!
  • Применить чувство юмора. Этот вариант хорош для тех, кто «не лезет за словом в карман». Острослов всегда способен поддеть задиру, выставив его в невыгодном свете. Правда, такая ситуация может перерасти в непримиримую борьбу с вечными перепалками. Но ее инициатор уже не сможет чувствовать себя хозяином положения.
  • Подняться над ситуацией. Следует внутренне отказаться от навязываемой роли «жертвы», отдав ее, например, вымышленному персонажу. Сумев таким образом абстрагироваться от происходящего, можно спокойно смотреть вокруг, не испытывая сильных эмоций.
  • Посмеяться над собой вместе со всеми. Этот стиль поведения можно использовать, если прозвища отражают объективное состояние дел. Без сомнения, упитанному ребенку сложно бороться с тем, что он «жирдяй», а человеку с плохим зрением придется смириться с кличкой «очкарик». Так зачем же отрицать очевидное? Намного проще перевести недостаток в разряд собственных особенностей, согласившись с мнением большинства.
  • Изменить отношение к происходящему, заменив любые чувства равнодушием. Причем скука на лице «жертвы» должна быть искренней и добродушной. Сложность этого метода состоит в том, что игнорировать замечания придется постоянно до тех пор, пока обидчикам не надоест натыкаться на стену. Ведь они не откажутся от своей затеи в одночасье, однако накал их «наскоков» будет постепенно угасать.

Наименее эффективным способом разрешения ситуации можно назвать попытки найти защиту у более сильных: учителей, родителей, начальников и т. д. Такие действия обязательно будут расценены как демонстрация полной беспомощности. К тому же подобное поведение окончательно испортит репутацию изгоя, превратив его еще и в ябеду.

Стать объектом постоянных насмешек может любой человек. Ведь у всех есть определенные особенности, выделяющие их на фоне остальных членов коллектива. Но вот как воспринимать подобные нападки - обижаться ли на задир или превращать их слова в руководство по самосовершенствованию, - каждый решает сам.

Это сигнал того, что взрослые пустили процесс на самотек. Ужасающих масштабов достигло насилие в школе - что делать родителям, если ребенка обзывают? Вдумчиво помочь ему найти свое место в кругу других детей. А как?

До пубертата (примерно 16 лет) дети развиваются, их свойства только нарабатываются. Они пробуют их использовать, но выходит поначалу не очень. Детский коллектив - это дикие зверьки, готовые сгрызть друг друга ради сохранения себя.

Как правило, инновации происходят, когда есть один учитель, методы которого не рассматриваются последовательно. Для этой задачи Дакворт уникален. Когда она была учителем, она заметила, что ее самые умные дети не были ее самыми успешными детьми, и ее менее академически способные ученики часто преуспевали. В рамках своей кандидатской диссертации по психологии в Университете Пенсильвании она изучала взрослых и детей в сложных ситуациях. Какие черты предсказывают, кадеты выживают в Вест-Пойнте? Какие дети выигрывают орфографические пчелы с высокими ставками?

«Не дикими» их призваны сделать взрослые. Без нас они могут организоваться только по принципу первобытной стаи, объединяясь против жертвы. Это наша работа - показать им, как выстраиваются благополучные связи между людьми. А мы что показываем?

- Надо уметь давать сдачу! Бей в нос, так сразу противник потеряет контроль над ситуацией! Обзови в ответ, найди самый очевидный недостаток обидчика, чтобы одноклассники подхватили и переключили внимание с тебя на толстого очкарика!

Почему обзываются взрослые люди?

Какие дети из группы риска имеют высшее образование? Это был песок. «Страсть плюс настойчивость для долгосрочных целей», объясняет она в этом разговоре Теда. Другие страны также стремятся к более научному подходу. Но он признает: «Мы не знаем достаточно о лучших способах обучения этим атрибутам».

Обучение персонажам не нова. Но поскольку исследования все чаще доказывают важность характерных качеств, странам и школам приходилось включать выводы в учебные планы. Дурлак и три других исследователя опубликовали результаты метаанализа 213 школьных социальных и эмоциональных навыков обучения.

Мы учим детей защищаться нападением от «волчьего» окружения, а потом сетуем, что выросли бесчувственные эгоисты.

В детском коллективе никто не хочет выделяться. Как более слабые животные прячутся от хищников, сливаясь окраской с окружающей средой, так и ребенок стремится быть незаметным. Выделился - «съели». Ребенка обзывают потому, что он другой.

Возможно, что более важно, они также показали улучшение в том, чтобы ладить, чувствовать себя вовлеченными в школу и лучше управлять отношениями. Исследователи обнаружили, что эти навыки важны, потому что, когда ученики становятся менее связанными со школой, это отрицательно влияет на оценки, поведение и даже здоровье. Согласно одному из исследований, в средней школе от 60 до 60% детей хронически отключается от школы.

Каким бы ни было имя, исследователи находят много черт личности, таких как самоконтроль и оптимизм, а также мышление роста - убеждение в том, что ваши усилия имеют значение, а разум - податливый, не фиксированный при рождении, - предсказывают успех в жизни, поскольку определяемый всем от удовлетворения жизни до вероятности выхода из университета.

Если ребенка обижают в школе - поводом может послужить:

  • Нежный мальчик
    Все нормальные мальчики бегают, дерутся, толкаются. Лишь один - «хлюпик» с большущими глазами - даже на жучка не может поднять руку. Чувствительный, слезливый мальчик с кожно-зрительной связкой векторов часто становится жертвой обзывательств в школе.
  • Белая ворона
    Ребенок со звуковым вектором - тихоня, он редко аккумулирует на себе неприязнь детского коллектива, но может стать жертвой орального клоуна.
  • Фейсконтроль
    Внешние отличия от среднестатистического ребенка: полнота, худоба, рост, проблемы со здоровьем. Из-за нестандартной внешности одноклассники безжалостно обзывают ребенка жирным, очкариком, дылдой. Иногда сам учитель не обзывает напрямую, но язвительным комментарием вроде: «Голову дома забыл?!» - вешает на ребенка клеймо «тупого». Дети такой посыл мгновенно подхватывают.

С другой стороны, если ребенок вписывается в коллектив и у него есть достаточная эмоциональная связь с другими, то ему хорошо, если контакта нет - он страдает. То есть ребенка не будут обзывать и обижать, несмотря на его внешние или внутренние отличия от других детей, если психологически он является частью коллектива.

В то время как все признают важность социальных и эмоциональных навыков, часто недостаточно осведомленности о том, «что работает»для повышения этих навыков и усилий, направленных на их измерение и поощрение, - пишут исследователи. Он пришел к выводу, что когнитивные навыки, измеряемые грамотностью, академическими достижениями и оценками, могут оказать особенно сильное влияние на посещаемость и занятость в высших учебных заведениях. Повышение уровня социальных и эмоциональных навыков, таких как настойчивость, самооценка и коммуникабельность, может иметь особенно сильное влияние на пребывание в колледже, здоровье, хулигание меньше, и сообщают больше о счастье.

Так как сделать ребенка нужным звеном в цепи детского взаимодействия и подготовить к дальнейшей успешной социализации?


Что может сделать мама, когда ребенка обзывают и мучают в школе?

1. Обеспечить ребенку чувство безопасности и защищенности

Мама, почему меня обзывают в школе? Причины проблемы

Вопрос в том, как их обучать. Шлейхер проводит много времени в школах по всему миру и на протяжении многих лет. Многие страны уделяют большое внимание персонажу в своей системе образования, и это имеет большое значение. «В странах Восточной Азии наблюдается более широкое признание важности в школах развития персонажей», - сказал он. «Они рассматривают образование как ценность, а не только получение работы».

Культура, безусловно, играет определенную роль: для некоторых азиатских семей получение плохих оценок просто неприемлемо. В Корее дети делают так много домашних заданий, что полиция должна совершать набеги на репетиторские центры в ночное время, чтобы дети возвращались домой.

Ребенок рождается беспомощным, мама является для него гарантом выживания. Жизненные ресурсы от мамы не ограничиваются кормлением. Психологическое состояние ребенка почти на 100% зависит от мамы.

До пубертата мама является почвой, на которой взращивается цветок ребенка. Чем она его питает - в то и вырастает цветочек, так себя и ощущает в саду других людей. Мама тревожится, подавлена - это передается ребенку и ведет к утрате чувства защищенности, негативно сказываясь на его поведении и способности к адаптации во внешней среде. Это делает ребенка слабым звеном и мгновенно распознается в коллективе.

В странах Восточной Азии наблюдается большее признание важности в школах развития персонажей. В Китае, если студент отсутствует, учителя прилагают все усилия, чтобы отследить этого ребенка, в конечном итоге, в доме ученика или на родительском рабочем месте. Шлейхер недавно посетил школу-интернат в сельской местности Китая, где все студенты были первыми в своей семье, чтобы получить образование. Их родители не могли быть движущей силой в развитии «характера», потому что их не было вокруг. Он видел ребенок тяжело работающих с учителями, чтобы сохранить школу, и отметил сильное чувство собственности и инвестиций.

Если ребенок получает от мамы базовое ощущение своей нужности, важности, защищенности, внешние ветра и сорняки будут ему нипочем.

Это значит, что, когда состояние мамы приходит в равновесие, меняется и состояние, поведение ребенка, и отношение к нему окружающих.

Учителя сказали ему, что они отвергли западную модель образования студентов как потребителей образования. Ценность образования заключалась в изучении математики, а также в уходе за вашей школой и работе с учителями. «Такое взаимное уважение было результатом того, как они работают со студентом», - сказал он.

Калифорния скоро начнет испытывать детей на таких вещах, как самоконтроль и добросовестность, меры, которые будут включены в оценку общей производительности школы. «Мы считаем, что вы должны улучшить то, как характер обсуждается и измеряется в школах», - сказал он. «Мы не думаем, что вы должны использовать его для оценки детей, учителей или школ».

«В себе очень сложно иногда заметить изменения. А вот дети - это наши зеркала. И у меня очень сильная связь с дочерью. Я переживала по этому поводу, очень хотела, чтобы она выросла не такой закомплексованной, как я. И что я только не делала (посещения психолога, книги и т.д. и т.п.), но дочь все с меня «снимала».
И тут, во время моего прохождения тренинга, я стала замечать изменения в дочери, она будто повзрослела (ментально), наладились отношения с одноклассниками, она уже не изгой в классе, которого все обзывают. Естественно, она стала с большим удовольствием ходить в школу и раскрываться.) И потом я поняла, что и я-то уже не такая, как была пару месяцев назад! И чувствую - это только начало!!!»

Что делать если тебя обзывают?

Даже эксперты по персоналу не согласны с тем, какие навыки имеют значение и какие эффективные способы их измерения. Многие оценки персонажа просят студентов оценивать такие вещи, как то, как они подготовлены к занятиям, или являются ли они трудящимися. Эти вещи очень субъективны. Дакворт привел исследование самоотчетности добросовестности в 56 странах. Корейцы, китайцы и японцы оценили себя самыми низкими, возможно, отражением культуры больше, чем готовностью. Дети лгут, а контекст имеет значение.

Мы считаем, что вы должны улучшить то, как характер обсуждается и измеряется в школах. Но он непреклонен в том, что инструменты измерения улучшились, и странам необходимо собрать данные, чтобы определить, как лучше всего помочь своим ученикам. «Если мы хотим принести его на экран радара, нам нужно его измерить», - сказал он.

Галина Д., педагог-психолог

С ребенком необходимо говорить не только об уроках и обедах, но и о его чувствах, мыслях, мечтах, сомнениях, вопросах, стремлениях.

Первый совет маме, если ребенка обзывают в школе, - поговорить с ним, а вернее - выслушать. Никуда не спеша, не отвлекаясь на телефон, работу, подруг, суп. Дайте ребенку ощутить, что он - ваше все.

Чем больше вещей меняется, тем больше они остаются теми же

В промышленной революции некоторые выступали против введения государственных школ, утверждая, что родители обязаны предлагать эти навыки. К счастью, критики проиграли на этом. Это поколение нуждается в науке, чтобы оправдать все - от того, что мы едим до того, как мы любим.

Наука намного богаче, чем когда-либо, - говорит Левин. «Мы знаем больше, поэтому мы обязаны включать то, что знаем для детей». Шлейхер делает другой случай. «Всюду, где вы смотрите, существует отличное несоответствие между выпускниками университетов, которые не могут найти работу, и работодатели заявляют, что не могут найти людей с необходимыми навыками», - сказал он.

Ребенок уже закрылся в защитную скорлупку от вас? Попробуйте постепенно открываться ему сами. Фальшивую мишуру он мгновенно распознает и еще больше отдалится. Поделитесь с ним своими настоящими чувствами и переживаниями, воспоминаниями о школе и одноклассниках. Так постепенно будет восстанавливаться ваша эмоциональная связь. Постарайтесь сохранять самообладание.

Неправильная реакция на оскорбления

Проблемы решить нелегко: Европа парализована в спорах о миграции; терроризм растет, безработица поражает многие страны и отрасли, которые превращаются в одночасье, требуя больше навыков и поощряя традиционные образовательные практики. Тестирование хорошо в математике и науке необходимо, но необходимо больше.

По словам ученых, названия традиционных учителей, такие как «Сэр» и «Мисс», должны быть отправлены в историю, поскольку они дискриминируют женщин. Ученикам следует поощрять использовать имена первых учителей для обновления школ и обеспечения того, чтобы дети не подвергались «предрассудкам предыдущего поколения», - утверждалось в нем.

Доверяя маме, ребенок научается доверять миру. И выходит в социум с бессознательной установкой не защищаться, а взаимодействовать.

2. Развивать ребенка согласно его природным свойствам

Кактусу хорошо в пустыне, а орхидее - во влажных тропических лесах. Так и каждому ребенку нужны свои условия для развития в зависимости от его векторального набора, то есть особенностей психики. Эти условия создаются или не создаются родителями дома. Если он сам чувствует себя некомфортно и неуверенно, то вполне может оказаться в ситуации жертвы, которую обзывают в школе.

Эксперты заявили, что использование «сэра» для мужчин и «мисс» для всех учителей-женщин - независимо от семейного положения - было старомодным и «олицетворяет собой массовое несоответствие статуса и сексизм прошлых лет». Но один школьный лидер защищал условия, настаивая на том, что они представляют собой знак уважения.

Названия, которые были использованы поколениями британских школьников, можно проследить в течение столетий, он появился. «Это старомодно, и оно олицетворяет собой массовое несоответствие статуса и сексизм прошлых лет», - сказал он. «Очень сложно создать лингвистическое равенство между людьми, которые, по мнению многих людей, не равны», - сказала она. В школе у ​​нас есть дети, которые все еще действительно изучают язык. Они подбирают его очень легко, а затем следующее поколение подвергается предрассудкам предыдущего поколения.

Так, воспитывать из кожно-зрительного мальчика брутального зверя, учить постоять за себя кулаком - значит обрекать его на несчастную жизнь. У такого мальчика нужно прежде всего развивать чувственность:

  • разрешать плакать;
  • развивать сострадание к другим: сначала через чтение правильных сказок, потом - реальными поступками; (Например, Алексей Кортнев, занимаясь помощью брошенным детям, и своих детей приучает к волонтерству. Дети растут с пониманием, что кто-то нуждается в их сопереживании и помощи.)
  • научить играть на гитаре и петь - этот навык поможет кожно-зрительному ребенку сократить неприязнь к себе и занять свою природную нишу в коллективе; (Маленький Дима Билан с раннего детства заслужил себе уважение, выкладываясь на школьных концертах, а ведь мог стать мальчиком для битья, не будь рядом мудрой мамы и педагогов.)
  • театральный кружок поможет проявлять чувственность, оставаясь мальчиком, маленьким мужчиной,а не «плаксой, как девчонка».

Полезные советы о воспитании детей можно найти в статье - Наши дети и их будущее: как вырастить счастливца .

Ребенка обзывают в школе - что делать?

Она сказала, что школы должны отказаться от названий и позвонить всем учителям-мужчинам, за которыми следует их фамилия, в то время как учителя-женщины называются г-жа. Но профессор Сара Миллс из Исследовательского центра гуманитарных наук в Университете Шеффилда Халлама сказала, что школы должны идти дальше, возвращаясь к именам.

Она сказала: «Иногда учителя находят, что они могут контролировать студентов больше, когда они пытаются подчеркнуть сходство между ними, а не пытаться держаться как можно дальше». Однако один руководитель школы настаивал на том, чтобы традиционные титулы оставались.

3. Помочь ребенку социализироваться

Когда ребенок получает развитие согласно своим природным свойствам, он испытывает внутренний комфорт и гораздо легче встраивается в детский коллектив, над таким ребенком уже не будут издеваться в школе. Понимая особенности и устремления своего ребенка, вы сможете направить его в деятельность туда, где он сможет ощутить себя на своем месте и будет принят. Это может быть школьный театральный кружок или участие в олимпиадах, создание стенгазеты, доклад или выступление. Помогите ему включиться в жизнь школы, дайте ему возможность реализовать себя, если не в классе, то в другом школьном коллективе, и он почувствует себя увереннее, и отношение к нему других детей изменится к лучшему.

Что делать, чтобы тебя не дразнили?

Они проявляют уважение, давая мне название, а не «эй» или «о, ты» или что-то еще. Сэр - это термин, который вы могли бы назвать человеком. Вы не стали бы называть ни миссис, ни Леди или Дама. Так работает английский язык. По моему опыту, дети, которые запугивают родителей, которые запугивают.

Школа должна иметь кодекс поведения на месте, который уже должен соблюдаться. В целом согласовано - особенно в Сан-Франциско, школа должна иметь довольно зрелый способ справиться с ситуацией. Школа несет ответственность за защиту своих учеников от издевательств, основанных на предвзятости, которые могут иметь серьезные последствия как для ученика, так и для ученика, который делает издевательства.

Как помочь ребенку быть нужным?

Учить ребенка с раздражением отгораживаться от всех «врагов» или стимулировать его решать проблему сообща? Обрекать сына и дочку на несчастное одиночество с детства или подтолкнуть искать пути выхода во взаимодействии? Траекторию развития задают родители.

Каким же образом помочь своему ребенку, попавшему в столь нелегкую ситуацию?

Вы можете сообщить администратору эту статистику. Стивен Рассел и др. Американский журнал общественного здравоохранения. Эспелаж Журнал раннего подросткового возраста. Похоже, школа нуждается в обучении своих учеников, а также в обучении своих сотрудников, чтобы они знали, как справляться с подобными ситуациями. Ваш сын имеет право быть его подлинным я и уважать его личность в школе!

Развивать ребенка согласно его природным свойствам

Однако настаивайте на анонимности, чтобы защитить вашего ребенка от дальнейших преследований. Есть также две тенденции, которые предполагают, что школа будет реагировать быстро и решительно. Подумайте об этом как о серьезной сортировке по долгосрочному хроническому лечению, которое, конечно же, следует проводить в каждом учебном заведении.

Порой самим взрослым сначала нужно поработать над умениями строить связи с другими людьми. Многие проблемы детей исчезают, когда родители проходят тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Есть контакт

Получая чувство безопасности и защищенности и правильные ориентиры дома, малыш выходит в коллектив не как комочек напряжения, а как заинтересованный в других человечек. Такой внутренний стержень дает ребенку силы на реализацию своих врожденных свойств, на взаимодействие. Это вписывает растущего человека в коллектив наиболее естественно.

Многим родителям знакома ситуация, когда ребенок приходит из школы весь в слезах и жалуется, что в школе его теперь называют не по имени, а по прозвищу. Детские прозвища на самом деле не всегда бывают обидными, они могут означать чего-то или же ничего не значить. Поэтому, не стоит сразу расстраиваться и принимать активные действия, чтобы немедленно наказать обидчика.

Прозвище может быть образовано из имени, фамилии, от внешнего вида и поведения ребенка. Так мальчик Сергей всегда становиться Серым в классе, девочка Соловьева - Соловьем. Такие прозвища могут быть не обидными для ребенка, потому что так обычно всех называют в школе, он не один в этом случае. Ребенок переживает тогда, когда его прозвище обидное и только его одного так называют одноклассники. Например, если мальчиков с именем Михаил все называют Мишкой, а только одного Мишак или Ишак.

Богатую почву для прозвищ дает телосложение, рост, мимика, одежда и здоровье. Если ребенок упитанный, то не стоит удивляться тому, что в школе он получил прозвище "Толстяк". Ребенка носящего очки обязательно обзовут "Очкариком". Эти прозвища, конечно же, обидно для ребенка, но в том, что так обзывают его, виноваты в этих случаях сами родители.

Прежде чем задуматься над тем, как же заставить обидчиков уважать вашего ребенка и не обзывать его, подумайте о том, что обидное прозвище никогда не возникает на пустом месте. Если ребенок имеет лишний вес , надо принять меры чтобы помочь ему похудеть. Нельзя давать ребенку имена, не обдумывая над тем, как могут обзывать его сверстники. Лучше назвать ребенка сложным именем, чем коротким, но вызывающим насмешку. Например, вместо того, чтобы дать ребенку имя Эдик, назовите его Эдуардом и сами старайтесь к нему обращаться по этому имени.

Всем известно, что дети дразнят Эдика Педиком . Такое прозвище может испортить ребенку всю жизнь. Если фамилия ребенка располагает к тому, что хочется над ним посмеяться, то стоит подумать о смене фамилии. Имена и фамилии ребенка не должны стать причиной развития у ребенка закомплексованности, ведь выбирают их своим детям родители.

Дети очень болезненно реагируют на обидные прозвища и ищут поддержки у родителей. Советовать ребенку: не отзываться на прозвище, правильно не во всех случаях. Так можно поступить ребенку, который уверен в себе, не страдает заниженной самооценкой и имеет друзей в школе. Если же ребенок не очень активный и не имеет железного характера, то ребенку бороться с обидчиками одному бывает очень трудно. В этом случае отвечать на прозвище безразличием бесполезно, чем дальше он будет игнорировать, тем больше будут его дразнить. Чтобы избежать этого, начните работу над повышением самооценки у ребенка. Чаще хвалите его, помогите ему принять и полюбить себя.

Пусть он знает, что если называют "очкариком ", то это не повод для обиды, ведь очки носят многие известные люди. Например, "очкариком" обзывали в школе и Белл Гейтса, но он стал самым успешным человеком в мире. Приведите примеры из жизни других знаменитостей и объясните, что избежать прозвища в детстве удается единицам, просто надо спокойно реагировать на них. Задача родителей - убедить ребенка в том, что он красив и может нравиться даже в том внешнем виде , какой у него есть. Например, если у него рыжие волосы убедить, что они золотые, а если слишком длинный нос, говорить ему, что у него римский профиль лица.

Еще в садике научите ребенка дать отпор обидчику, оставив за собой последнее слово и тем самым защитить себя от прозвища. Дети дошкольного возраста должны знать рифмованные фразы, которые надо крикнуть в ответ обидчику. Например, "кто обзывается, тот сам и называется", "длинных людей не бывает, длинным бывает только язык", "обзываешь меня - переводишь на себя", " а я и не знал, что тебя так зовут, рад с тобой познакомиться" и т.д. Одно дело, когда ребенок едва слышно мямлит про себя "сам такой", другое - когда уверенно отвечает: "шел голодный крокодил, твое слово проглотил".

Закомплексованность детей, которых постоянно обзывают в школе, может стать причиной того, что он замыкается в себе, начинает плохо учиться и в глубине души возненавидит родителей за то, что они не принимают его проблемы всерьез. Поэтому оставлять без внимания жалобы такого ребенка на то, что его обзывают в школе, не следует. Сначала настройте ребенка положительно.

Расспросите его о том, как дразнят других детей , расскажите ему, как вас самих дразнили в школе, и как вам удалось победить обиду на сверстников. Во многих школах лидером в классе становится тот, кто имеет хулиганистый характер и плохо учится. Ему стараются подражать другие дети, а того, кто не желает стать таким же плохим как остальные, начинают обзывать, чтобы заставить его подчиниться лидеру. В таких случаях часто ситуация доходит до драк, где ребенок может получить даже травму. Бездействие родителей отрицательно может сказаться не только на психическом, но и на физическом развитии ребенка.

Вмешиваться в ситуацию надо с учетом обстоятельств . Сначала придите в школу, поговорите с учительницей и с директором школы. Если классный руководитель не может справиться с проблемой самостоятельно, то сами поговорите с обидчиком вашего ребенка или сходите к его родителям. Если ребенок хорошо учится и отличается от своих сверстников примерным поведением, надо подумать о переводе его в другую школу, где уровень знаний остальных детей также высок.

Попав в среду, где все дети будут такими же, как он, его перестанут обзывать и он вырастит в спокойной обстановке. Если же ребенок сам ведет себя нелепо и то, что его дразнят, связано с проблемами его характера, то перевод в другую школу тоже не выход. В новой школе его также начнут обзывать уже новые одноклассники. В этом случае надо заняться перевоспитанием самого ребенка и помочь ему справиться с проблемами в общении с другими детьми.

Многим родителям знакома ситуация, когда ребенок приходит из школы весь в слезах и жалуется, что в школе его теперь называют не по имени, а по прозвищу. Детские прозвища на самом деле не всегда бывают обидными, они могут означать чего-то или же ничего не значить. Поэтому, не стоит сразу расстраиваться и принимать активные действия, чтобы немедленно наказать обидчика.

Прозвище может быть образовано из имени, фамилии, от внешнего вида и поведения ребенка. Так мальчик Сергей всегда становиться Серым в классе, девочка Соловьева - Соловьем. Такие прозвища могут быть не обидными для ребенка, потому что так обычно всех называют в школе, он не один в этом случае. Ребенок переживает тогда, когда его прозвище обидное и только его одного так называют одноклассники. Например, если мальчиков с именем Михаил все называют Мишкой, а только одного Мишак или Ишак.

Богатую почву для прозвищ дает телосложение, рост, мимика, одежда и здоровье. Если ребенок упитанный, то не стоит удивляться тому, что в школе он получил прозвище "Толстяк". Ребенка носящего очки обязательно обзовут "Очкариком". Эти прозвища, конечно же, обидно для ребенка, но в том, что так обзывают его, виноваты в этих случаях сами родители.

Прежде чем задуматься над тем, как же заставить обидчиков уважать вашего ребенка и не обзывать его, подумайте о том, что обидное прозвище никогда не возникает на пустом месте. Если ребенок имеет лишний вес, надо принять меры чтобы помочь ему похудеть. Нельзя давать ребенку имена, не обдумывая над тем, как могут обзывать его сверстники. Лучше назвать ребенка сложным именем, чем коротким, но вызывающим насмешку. Например, вместо того, чтобы дать ребенку имя Эдик, назовите его Эдуардом и сами старайтесь к нему обращаться по этому имени.

Всем известно, что дети дразнят Эдика Педиком . Такое прозвище может испортить ребенку всю жизнь. Если фамилия ребенка располагает к тому, что хочется над ним посмеяться, то стоит подумать о смене фамилии. Имена и фамилии ребенка не должны стать причиной развития у ребенка закомплексованности, ведь выбирают их своим детям родители.

Дети очень болезненно реагируют на обидные прозвища и ищут поддержки у родителей. Советовать ребенку: не отзываться на прозвище, правильно не во всех случаях. Так можно поступить ребенку, который уверен в себе, не страдает заниженной самооценкой и имеет друзей в школе. Если же ребенок не очень активный и не имеет железного характера, то ребенку бороться с обидчиками одному бывает очень трудно. В этом случае отвечать на прозвище безразличием бесполезно, чем дальше он будет игнорировать, тем больше будут его дразнить. Чтобы избежать этого, начните работу над повышением самооценки у ребенка. Чаще хвалите его, помогите ему принять и полюбить себя.

Пусть он знает, что если называют "очкариком ", то это не повод для обиды, ведь очки носят многие известные люди. Например, "очкариком" обзывали в школе и Белл Гейтса, но он стал самым успешным человеком в мире. Приведите примеры из жизни других знаменитостей и объясните, что избежать прозвища в детстве удается единицам, просто надо спокойно реагировать на них. Задача родителей - убедить ребенка в том, что он красив и может нравиться даже в том внешнем виде, какой у него есть. Например, если у него рыжие волосы убедить, что они золотые, а если слишком длинный нос, говорить ему, что у него римский профиль лица.

Еще в садике научите ребенка дать отпор обидчику, оставив за собой последнее слово и тем самым защитить себя от прозвища. Дети дошкольного возраста должны знать рифмованные фразы, которые надо крикнуть в ответ обидчику. Например, "кто обзывается, тот сам и называется", "длинных людей не бывает, длинным бывает только язык", "обзываешь меня - переводишь на себя", " а я и не знал, что тебя так зовут, рад с тобой познакомиться" и т.д. Одно дело, когда ребенок едва слышно мямлит про себя "сам такой", другое - когда уверенно отвечает: "шел голодный крокодил, твое слово проглотил".

Закомплексованность детей, которых постоянно обзывают в школе, может стать причиной того, что он замыкается в себе, начинает плохо учиться и в глубине души возненавидит родителей за то, что они не принимают его проблемы всерьез. Поэтому оставлять без внимания жалобы такого ребенка на то, что его обзывают в школе, не следует. Сначала настройте ребенка положительно.

Расспросите его о том, как дразнят других детей , расскажите ему, как вас самих дразнили в школе, и как вам удалось победить обиду на сверстников. Во многих школах лидером в классе становится тот, кто имеет хулиганистый характер и плохо учится. Ему стараются подражать другие дети, а того, кто не желает стать таким же плохим как остальные, начинают обзывать, чтобы заставить его подчиниться лидеру. В таких случаях часто ситуация доходит до драк, где ребенок может получить даже травму. Бездействие родителей отрицательно может сказаться не только на психическом, но и на физическом развитии ребенка.

Вмешиваться в ситуацию надо с учетом обстоятельств . Сначала придите в школу, поговорите с учительницей и с директором школы. Если классный руководитель не может справиться с проблемой самостоятельно, то сами поговорите с обидчиком вашего ребенка или сходите к его родителям. Если ребенок хорошо учится и отличается от своих сверстников примерным поведением, надо подумать о переводе его в другую школу, где уровень знаний остальных детей также высок.

Попав в среду, где все дети будут такими же, как он, его перестанут обзывать и он вырастит в спокойной обстановке. Если же ребенок сам ведет себя нелепо и то, что его дразнят, связано с проблемами его характера, то перевод в другую школу тоже не выход. В новой школе его также начнут обзывать уже новые одноклассники. В этом случае надо заняться перевоспитанием самого ребенка и помочь ему справиться с проблемами в общении с другими детьми.

Любого ребёнка могут дразнить и обзывать в детском саду или школе. Причины для такого агрессивного поведения одноклассников бывают самыми разными: им не нравится рост, какие-то привычки, черты характера, недостатки внешности, и так далее.

Но в любом случае обзывание глубоко травмирует детскую психику, приводит к неуверенности в собственных силах, замкнутости и даже отвращению к детскому коллективу. Дети очень уязвимы - им трудно быть «единоличниками», иметь собственное мнение, уметь отстаивать свои интересы в любой ситуации и при любых обстоятельствах. Рассмотрим подробнее, что делать родителям и как вести себя ребенку, если его по какой-то причине начали обзывать и дразнить в школе, и как помочь ему преодолеть стрессовую ситуацию.

Родители должны оказать всяческую поддержку в такой неприятной ситуации, чтобы она не отразилась на успеваемости и душевном состоянии сына или дочки.

Чего нельзя делать

Психологи советуют не вмешиваться открыто в школьные конфликты. Ведь такое вмешательство только увеличит негатив. Пострадавшего от насмешек одноклассники сочтут за человека, не способного постоять за себя и полностью зависящего от воли родителей. Его авторитет упадёт ещё больше!

Такая ситуация чревата полной изоляцией в кругу сверстников. А обиженный школьник сделает неверный вывод и разуверится как в себе, так и родителях – они не помогли, когда он обратился за помощью, и только ухудшили его положение.

Как помочь

Большинство родителей советует открыто спросить у обидчиков, в чём дело. Обычно это заканчивается дракой или шумным выяснением отношений в классе. К сожалению, не всегда побеждает тот, кто прав. Но сам факт участия в драке иногда ставит ребёнка в выигрышное положение. На него начинают смотреть с другого ракурса, как на человека, не побоявшегося защитить себя.

Злоупотреблять такой тактикой напора не стоит! Потому что подобное разрешение конфликта учит детей, что всего в жизни можно добиваться криками и кулаками. Благовоспитанного члена общества из такого агрессивного малыша не вырастет.

Дома с обиженным человечком должны поговорить в дружественной обстановке и пояснить, что дело не в нём самом, а в недостатках других детей. Несчастными должны быть именно они, так как поступили неправильно и глупо. И самый действенный способ показать, что ты счастлив и всем доволен, это – не обращать внимания на обидчиков и всячески игнорировать их поведение и слова.

Данный способ работает эффективнее других! Но убедить вести себя именно таким образом достаточно сложно. Здесь будут уместны аналогичные истории из жизни родителей, известных людей или звёзд.

Главное, чтобы обиженный школьник смог продемонстрировать, что он уверенная в себе личность самостоятельно, без помощи взрослых (родителей или учителей):

  • не отреагировать на оскорбления;
  • посмеяться над своими недостатками вместе со всеми;
  • сделать вид, что не услышал отдельные слова, и они не доставили ему никакого дискомфорта.

Перевод в другую школу

Вопрос о переводе в другое учебное заведение решается с учётом конкретной ситуации и желания самого ребёнка. Но в любом случае конфликт должен завершиться здесь и сейчас – ребёнок просто обязан выйти из неприятной ситуации.

Если он не пересилит себя, сформируется позиция жертвы и тогда очередной неприятности уже в новой школе не избежать.

Унижение и «бегство с поля боя» никогда не идёт на пользу! Если не пробовать постоять за себя, неуверенность вновь приведёт к очередным обидам и желанию укрыться от них за спиной учителя, мамы или папы.

Перед тем как сын или дочка пойдёт в другую школу необходимо ещё раз проанализировать сложившуюся ситуацию и выяснить её причины. Это позволит в будущем «обойти острые углы». Зачастую помогает смена поведения и не повторение прежних ошибок.

Конечно, люди не меняются за несколько дней. Это сложная ежедневная работа над собой, над отношениями с окружающими людьми. Но такая тактика всегда приводит к желаемому результату. Об этом должны знать все «тихони» и «плаксы».

Родители обязаны объяснять своим детям, что всё в жизни зависит только от них самих, включая отношения с одноклассниками. Люди не роботы, меняться им сложно. Даже взрослый человек с трудом отказывается от старых привычек. Но последовательность и желание сгладить конфликт обязательно увенчиваются успехом.

Поэтому основное «оружие» уверенного в себе и доброжелательного человека – это:

  • и самокритичность;
  • умение понимать недостатки и слабости других людей;
  • в любой ситуации;
  • внимательное отношение к собственному поведению и анализ ошибок.

А уход в себя, неуверенность, боязнь и плаксивость ещё никому не помогли стать коммуникабельным и уважаемым человеком.

В любом коллективе, и в детском, и во взрослом, всегда отыщутся субъекты, которые испытывают определенное удовольствие от возможности посмеяться над другим человеком, доведя его до слез, унизив и втоптав его в грязь.

Вопрос «Что делать, если тебя обзывают» интересует чаще всего школьников. Именно в школе дети отличаются наибольшей чувствительностью и восприимчивостью. И слова сверстников могут не просто ранить, но нанести неисправимый ущерб психике младшего школьника или подростка. А в редких случаях и спровоцировать неадекватное поведение и попутки суицида.

Наиболее распространенным способом решения подобной проблемы является попытка защитить себя с помощью силы. Увы, в редких ситуациях такое поведение оказывается верным. Ведь обидчик может оказаться физически сильнее или он может быть не один. В таком случае проблема только обострится.

Не самым лучшим решением проблемы является для ребенка переход в другую школу, а для взрослого – в другой коллектив.


Более верным шагом будет обратиться за консультацией к опытному психологу, который сможет детально разобраться в проблеме и научит, что делать, когда тебя обзывают. Если ребенок боится сам идти к специалисту или же попросту стесняется, то это могут сделать родители, а потом передать своему чаду полученную информацию более доступным для него языком. Личная же встреча так называемой жертвы со специалистом поможет разобраться в возникшей проблеме еще быстрее.

Первым делом психологи советуют разобраться, почему человека дразнят. Чаще всего жертва не понимает реальной причины. Например, если ребенка обзывают очкариком, это происходит не потому, что он носит очки. Настоящая причина кроется намного глубже. Она никак не связана с внешним видом человека или с его умственными способностями. Ведь в мире полно некрасивых, неуспешных, глупых людей, которые не стали центром насмешек. Психологи утверждают, что истинная причина кроется в самом человеке, в том, что он постоянно реагирует на обидные замечания, расстраивается и огорчается, плачет, пытается угрожать своим обидчикам, напугать их, высмеять в ответ. Все попытки прекратить издевательства производят противоположный эффект, а именно – раззадоривают участников данной трагедии еще больше, доставляя им особое удовольствие. Чем больше человек выражает сопротивление и показывает свои переживания и гнев, тем более счастливыми чувствуют себя его обидчики. Для них совсем не важна сама кличка, которую они придумали и постоянно используют, для них важен полученный результат.

Обидчик всегда способен выделить из толпы человека, который позволит себя обидеть и как бы добровольно станет жертвой. Он старается выбрать человека, который обязательно расплачется, покраснеет, убежит, начнет жаловаться родителям, учителям, друзьям, коллегам…. Таким способом он пытается объявить себя самым смелым и правым. Любая реакция жертвы для него является своеобразной победой в затеянной им игре.

Таким образом, получается, лучшее, что надо сделать, чтобы тебя не дразнили, – это изменить личное отношение к происходящей ситуации, перестав поощрять своих обидчиков к выставлению тебя на всеобщее посмешище. Однако сделать это очень сложно. Иначе между людьми практически не возникало бы конфликтных ситуаций.


Специалисты предлагают один простой, но очень эффективный способ , который поможет остановить любые нападки в свою сторону. Его суть заключается в изменении своего отношения к оскорблениям, поступающим от обидчиков. Нужно научиться равнодушно воспринимать любые замечания и игнорировать любые насмешливые фразы. Не следует жаловаться на этих людей, например, учителям или коллегам. Не стоит предпринимать попытки, чтобы заставить их замолчать или извиниться. Реакция должна полностью отсутствовать. Необходимо оставаться безразличным не взирая ни на что. Неправильным будет пытаться ответить тем же или начинать спор, пытаясь оправдаться.

Конечно, не нужно впадать в крайности и притворяться глухим и слепым. Основными фразами в общении с недоброжелателями должны стать выражения «Если хочешь обзывать меня – пожалуйста» и «Если вам так нравится смеяться надо мной, можешь посвятить этому весь день». Можно также повторять про себя такие фразы, как «Я к этому не имею никакого отношения. Это нужно им, а не это совсем не интересно».

Необходимо сделать так, что обидчики почувствовали, что их слова больше не причиняют боли. Психологи называют такой трюк «позволить или разрешить смеяться над собой». Беспроигрышность такого поведения скрывается в том, что стоит только показать человеку, что все его попытки не имеют желаемого для него эффекта, как он начинает терять всякий интерес к продолжению насмешек. Правильное поведение должно быть следующим: необходимо быть настолько спокойным, чтобы смочь в ответ на оскорбление улыбнуться, как бы подразумевая: «Я так счастлив, что вам удалось повеселиться», или зевнуть, намекая, что вам стало скучно в данной компании.

Главное условие успеха заключается в том, что навсегда запомнить, что настоящая цель измывательства – не в попытке рассказать окружающим правду, а заставить человека выйти из себя. Таким образом, не просто решив, что делать, когда тебя все обзывают, но и, приняв эту мысль внутри себя, можно одержать победу над обидчиками за считанные дни.


Верными товарищами в таком сражении может стать хорошее чувство юмора. Важно понимать, что причиной обычного здорового смеха являются чаще всего обычные смертные, которых случайно угораздило попасть в нелепую ситуацию. В любой комедии герои всегда подтрунивают друг над другом, не впадая при этом в ярость. Осознание того, что смех – это естественный способ общения, поможет легче справиться с разного рода насмешками. Ведь человек, обладающий хорошим чувством юмора, способен превратить любое злое слов, брошенное в его адрес, в шутку.

К сожалению, не все могут похвастаться хорошим чувством юмора. Однако и здесь не стоит отчаиваться. Это качество может развить в себе любой желающий. Определенных результатов поможет добиться обычный просмотр фильмом комедийного жанра. Смотреть их только придется очень внимательно, пытаясь анализировать поступки и реплики всех героев.

Нередко, чтобы быть в состоянии воспользоваться всеми рекомендации по теме «Если тебя дразнят или обзывают, как ответить», необходимо в первую очередь преодолеть свой страх. Ведь если человек боится по ряду причин окружающих его людей, то они обязательно это почувствуют и в определенный момент смогут использовать это в своих целях. Им будет нравиться ощущать себя более сильными, умными, смелыми. В результате люди станут меньше уважать человека, который постоянно испытывает неловкость и страх при общении с ними. Исчезнут друзья, а вместо них появится ярлык неудачника. Вот почему важно попытаться искоренить у себя чувство страха перед обществом или его конкретными представителями. Нужно настроить себя таким образом, чтобы в голове не могло даже возникать другой мысли, кроме осознания собственной значимости.

Работая над собой, стоит запомнить одно золотое правило, суть которого заключается не принимать близко к сердцу то, что о тебе думают другие люди. Необходимо внушить себе следующее: «Люди могут думать обо мне что угодно, и это вполне естественно. Я не против, если они считают меня некрасивым, глупым, толстым или занудой. Это моя жизнь, и я планирую прожить ее согласно моим убеждениям и желаниям». Такая установка поможет меньше беспокоиться о суждениях других людей, сделав человека сильнее в собственных глазах.


Чтобы проблема с издевательством не повторилась, а также для того, чтобы добиться окончательного успеха, раз и навсегда прекратив подобное поведение в свой адрес, нужно усвоить три предостережения. Они не позволят попасть в ловушку и защитят от травли в будущем.

Первое предупреждение заключается в том, что реакцией обидчиков на изменившееся поведение их жертвы будет усилить нападки как можно сильнее, сделав их еще невыносимее. Не стоит отступать, нужно набраться терпения, сжать всю волю в кулак и ждать. Пройдут не меньше трех дней, пока оскорбители станут понимать, что они постепенно начинают сдавать позиции.

Суть второго предупреждения в том, чтобы выполнять описываемые инструкции постоянно – 24 часа в сутки, не прерываясь ни на секунду. Увидев в глазах своей жертвы хотя бы секундное колебание, обидчики поймут, что нужно стараться еще сильнее, и они опять будут победителями. В таком случае травля станет еще более жестокой.

И наконец, важно понимать, соблюдение предлагаемых советов о том, как вести себя, когда тебя обзывают, не сможет сделать так, чтобы человека перестали дразнить полностью. Улучшения будут значительными. Но стоит уяснить для себя, что над всеми людьми насмехаются в той или иной ситуации. Пусть очень редко, но это может произойти с каждым. Взять, к примеру, знаменитостей. Практически каждый их поступок подвергается осуждению. Если бы они обижались на каждое грубое слово, брошенное в их адрес, наша сцена бы уже давно пустовала, потому что на нее некому было бы выйти.

В заключение стоит сказать, что люди не в состоянии сделать так, чтоб их не осуждали и не дразнили. Чем успешнее человек, тем больше взглядов он к себе приковывает и больше злословий вызывает.

Многие не понаслышке знают, как нелегко справиться с обидой, обусловленной тем, что кто-то неадекватно себя ведет, говорит грубые слова или насмехается над физическими недостатками или допущенными ошибками. Эта проблема, к сожалению, не редкость даже во взрослом коллективе, не говоря о том, что дети с этим сталкиваются буквально на каждом шагу. Обзывающий другого испытывает удовольствие от того, что рядом кто-то унижен и вытирает слезы, и если в роли обиженного выступаете именно вы, наши советы помогут вам разобраться, как правильно вести себя в подобных ситуациях и избежать повторного унижения.

Неправильная реакция на оскорбления

Как правило, тяжелее всего адекватно отреагировать на обидные слова детям. Школьники отличаются особой чувствительностью. Однако и многие взрослые, оказавшись в подобной ситуации, реагируют следующим образом:

  • защищают себя с помощью силы (это больше относится к представителям мужской половины человечества);
  • оскорбляют в ответ;
  • замыкаются в себе и остро реагируют на проблему, которая часто становится причиной суицида;
  • прилагают максимум усилий для того, чтобы сменить коллектив.

Даже смена коллектива, что для взрослых часто намного сложнее, чем для ребенка, которого всего-навсего переводят в другую школу, часто не дает ожидаемых результатов. Поэтому, чтобы решить проблему, лучше обратиться за помощью к психологу, который даст рекомендации и посоветует, как себя вести.


Опытный психолог гораздо быстрее поможет детально разобраться в проблеме, и первое, что он сделает, - установит реальную причину того, почему человек, обзывающий другого, позволяет себе подобное поведение. Как утверждают психологи, часто настоящая причина того, что вас обзывают, кроется глубоко внутри вас. Это только на первый взгляд кажется, что делающий вам больно насмехается над вашим внешним видом или умственными способностями. На самом деле, проблема того, кто принял на себя роль жертвы, заключается в том, что человек:

  • реагирует на насмешки и критику;
  • плачет;
  • огорчается;
  • угрожает и оскорбляет в ответ.

Любая попытка прекратить издевательства приводит к тому, что делающий вам больно испытывает еще большее удовольствие, наблюдая за вашей реакцией. Ведь для обидчика важен не столько процесс, сколько достигнутый результат, и распознать жертву даже в огромной толпе бывает совсем просто.


Что делать, чтобы тебя не дразнили?

Лучшее, что может сделать человек для того, чтобы его не дразнили, - не отвечать на оскорбление и изменить свое отношение к сложившейся ситуации. Не стоит давать повода обидчикам для того, чтобы они выставляли вас на посмешище. Изменив свое отношение к оскорблениям, можно остановить любые нападки в свою сторону.

Научитесь игнорировать любые замечания и насмешки, перестаньте жаловаться на обидчиков коллегам или друзьям. Конечно, очень неприятно, когда тебя обзывают толстой, но может, стоит заняться собой и сбросить парочку килограммов? А если вам проще оправдываться или требовать извинений от обидчиков, придется запастись терпением и ждать, когда ваши обидчики перенесут свои насмешки на другой объект. Учитывая то, что это время может никогда не наступить, постарайтесь убедить их, что их слова не способны вызвать у вас гнев или обиду, и всякий интерес к продолжению насмешек исчезнет через какой-то период времени. Оставайтесь спокойным, и человек, который не сможет вывести вас из себя, всячески пытаясь это сделать, в течение нескольких дней утратит к вашей персоне всякий интерес.

Это сигнал того, что взрослые пустили процесс на самотек. Ужасающих масштабов достигло насилие в школе - что делать родителям, если ребенка обзывают? Вдумчиво помочь ему найти свое место в кругу других детей. А как?

До пубертата (примерно 16 лет) дети развиваются, их свойства только нарабатываются. Они пробуют их использовать, но выходит поначалу не очень. Детский коллектив - это дикие зверьки, готовые сгрызть друг друга ради сохранения себя.

«Не дикими» их призваны сделать взрослые. Без нас они могут организоваться только по принципу первобытной стаи, объединяясь против жертвы. Это наша работа - показать им, как выстраиваются благополучные связи между людьми. А мы что показываем?

- Надо уметь давать сдачу! Бей в нос, так сразу противник потеряет контроль над ситуацией! Обзови в ответ, найди самый очевидный недостаток обидчика, чтобы одноклассники подхватили и переключили внимание с тебя на толстого очкарика!

Мы учим детей защищаться нападением от «волчьего» окружения, а потом сетуем, что выросли бесчувственные эгоисты.

Мама, почему меня обзывают в школе? Причины проблемы

В детском коллективе никто не хочет выделяться. Как более слабые животные прячутся от хищников, сливаясь окраской с окружающей средой, так и ребенок стремится быть незаметным. Выделился - «съели». Ребенка обзывают потому, что он другой.

Если ребенка обижают в школе - поводом может послужить:

  • Нежный мальчик
    Все нормальные мальчики бегают, дерутся, толкаются. Лишь один - «хлюпик» с большущими глазами - даже на жучка не может поднять руку. Чувствительный, слезливый мальчик с кожно-зрительной связкой векторов часто становится жертвой обзывательств в школе.
  • Белая ворона
    Ребенок со звуковым вектором - тихоня, он редко аккумулирует на себе неприязнь детского коллектива, но может стать жертвой орального клоуна.
  • Фейсконтроль
    Внешние отличия от среднестатистического ребенка: полнота, худоба, рост, проблемы со здоровьем. Из-за нестандартной внешности одноклассники безжалостно обзывают ребенка жирным, очкариком, дылдой. Иногда сам учитель не обзывает напрямую, но язвительным комментарием вроде: «Голову дома забыл?!» - вешает на ребенка клеймо «тупого». Дети такой посыл мгновенно подхватывают.

С другой стороны, если ребенок вписывается в коллектив и у него есть достаточная эмоциональная связь с другими, то ему хорошо, если контакта нет - он страдает. То есть ребенка не будут обзывать и обижать, несмотря на его внешние или внутренние отличия от других детей, если психологически он является частью коллектива.

Так как сделать ребенка нужным звеном в цепи детского взаимодействия и подготовить к дальнейшей успешной социализации?

Ребенка обзывают в школе - что делать?

Что может сделать мама, когда ребенка обзывают и мучают в школе?

1. Обеспечить ребенку чувство безопасности и защищенности

Ребенок рождается беспомощным, мама является для него гарантом выживания. Жизненные ресурсы от мамы не ограничиваются кормлением. Психологическое состояние ребенка почти на 100% зависит от мамы.

До пубертата мама является почвой, на которой взращивается цветок ребенка. Чем она его питает - в то и вырастает цветочек, так себя и ощущает в саду других людей. Мама тревожится, подавлена - это передается ребенку и ведет к утрате чувства защищенности, негативно сказываясь на его поведении и способности к адаптации во внешней среде. Это делает ребенка слабым звеном и мгновенно распознается в коллективе.

Если ребенок получает от мамы базовое ощущение своей нужности, важности, защищенности, внешние ветра и сорняки будут ему нипочем.

Это значит, что, когда состояние мамы приходит в равновесие, меняется и состояние, поведение ребенка, и отношение к нему окружающих.

«В себе очень сложно иногда заметить изменения. А вот дети - это наши зеркала. И у меня очень сильная связь с дочерью. Я переживала по этому поводу, очень хотела, чтобы она выросла не такой закомплексованной, как я. И что я только не делала (посещения психолога, книги и т.д. и т.п.), но дочь все с меня «снимала».
И тут, во время моего прохождения тренинга, я стала замечать изменения в дочери, она будто повзрослела (ментально), наладились отношения с одноклассниками, она уже не изгой в классе, которого все обзывают. Естественно, она стала с большим удовольствием ходить в школу и раскрываться.) И потом я поняла, что и я-то уже не такая, как была пару месяцев назад! И чувствую - это только начало!!!»

Галина Д., педагог-психолог

С ребенком необходимо говорить не только об уроках и обедах, но и о его чувствах, мыслях, мечтах, сомнениях, вопросах, стремлениях.

Первый совет маме, если ребенка обзывают в школе, - поговорить с ним, а вернее - выслушать. Никуда не спеша, не отвлекаясь на телефон, работу, подруг, суп. Дайте ребенку ощутить, что он - ваше все.

Ребенок уже закрылся в защитную скорлупку от вас? Попробуйте постепенно открываться ему сами. Фальшивую мишуру он мгновенно распознает и еще больше отдалится. Поделитесь с ним своими настоящими чувствами и переживаниями, воспоминаниями о школе и одноклассниках. Так постепенно будет восстанавливаться ваша эмоциональная связь. Постарайтесь сохранять самообладание.

Доверяя маме, ребенок научается доверять миру. И выходит в социум с бессознательной установкой не защищаться, а взаимодействовать.

2. Развивать ребенка согласно его природным свойствам

Кактусу хорошо в пустыне, а орхидее - во влажных тропических лесах. Так и каждому ребенку нужны свои условия для развития в зависимости от его векторального набора , то есть особенностей психики. Эти условия создаются или не создаются родителями дома. Если он сам чувствует себя некомфортно и неуверенно, то вполне может оказаться в ситуации жертвы, которую обзывают в школе.

Так, воспитывать из кожно-зрительного мальчика брутального зверя, учить постоять за себя кулаком - значит обрекать его на несчастную жизнь. У такого мальчика нужно прежде всего развивать чувственность:

  • разрешать плакать;
  • развивать сострадание к другим: сначала через чтение правильных сказок, потом - реальными поступками; (Например, Алексей Кортнев, занимаясь помощью брошенным детям, и своих детей приучает к волонтерству. Дети растут с пониманием, что кто-то нуждается в их сопереживании и помощи.)
  • научить играть на гитаре и петь - этот навык поможет кожно-зрительному ребенку сократить неприязнь к себе и занять свою природную нишу в коллективе; (Маленький Дима Билан с раннего детства заслужил себе уважение, выкладываясь на школьных концертах, а ведь мог стать мальчиком для битья, не будь рядом мудрой мамы и педагогов.)
  • театральный кружок поможет проявлять чувственность, оставаясь мальчиком, маленьким мужчиной,а не «плаксой, как девчонка».

Полезные советы о воспитании детей можно найти в статье - Наши дети и их будущее: как вырастить счастливца .

3. Помочь ребенку социализироваться

Когда ребенок получает развитие согласно своим природным свойствам, он испытывает внутренний комфорт и гораздо легче встраивается в детский коллектив, над таким ребенком уже не будут издеваться в школе. Понимая особенности и устремления своего ребенка, вы сможете направить его в деятельность туда, где он сможет ощутить себя на своем месте и будет принят. Это может быть школьный театральный кружок или участие в олимпиадах, создание стенгазеты, доклад или выступление. Помогите ему включиться в жизнь школы, дайте ему возможность реализовать себя, если не в классе, то в другом школьном коллективе, и он почувствует себя увереннее, и отношение к нему других детей изменится к лучшему.

Как помочь ребенку быть нужным?

Учить ребенка с раздражением отгораживаться от всех «врагов» или стимулировать его решать проблему сообща? Обрекать сына и дочку на несчастное одиночество с детства или подтолкнуть искать пути выхода во взаимодействии? Траекторию развития задают родители.

Порой самим взрослым сначала нужно поработать над умениями строить связи с другими людьми. Многие проблемы детей исчезают, когда родители проходят тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Есть контакт

Получая чувство безопасности и защищенности и правильные ориентиры дома, малыш выходит в коллектив не как комочек напряжения, а как заинтересованный в других человечек. Такой внутренний стержень дает ребенку силы на реализацию своих врожденных свойств, на взаимодействие. Это вписывает растущего человека в коллектив наиболее естественно.