Правила оформления картин. Как оформить багет и паспарту для картины

«Рама создает специальный ореол вокруг картины, она не должна просто обрамлять – она должна быть с ней единым целым» – так говорил о рамах великий Леонардо.

С давних времен искусство оформления и багет тесно связаны с живописью. Во все времена и эпохи все великие художники придавали большое значение оформлению своих работ. Часто живописцы сами становились авторами эскизов рам или отдельных элементов, а некоторые и сами изготавливали деревянные рамы для своих картин.

Поэтому история оформления и история багета шагают идут рука об руку с историей искусства и архитектуры.

Прообразом современного багета в разное время в разных странах было оформление обложек книг, алтарей, фресок и мозаик. Изначально оформление было единым целым с произведением искусства и только в эпоху Возражения, когда художники стали писать картины маслом на холсте, рамы приобретают наиболее привычные для нас с Вами очертания. В это время у рамы появляется не только эстетическая, но и защитная функция.
С тех пор каждая эпоха привносила свои особенности в искусство оформления. Рококо, Барокко, Классицизм, Ампир, Модерн... Во многом своим внешним обликом багет обязан стилям архитектуры.
Во все времена было принято изготавливать рамы из дерева. Создание качественной рамы для картины всегда требовало длительного периода времени, большого опыта и труда. После создания эскиза над рамой трудились мастера краснодеревщики и позолотчики. И только в начале 20 века производство багетных рам было поставлено на поток.

Уважая историю рамы и историю искусства в целом наша багетная мастерская в первую очередь отдаёт предпочтение деревянному багету. Не смотря на современный век цифровых технологий, лучшее оформление багета по прежнему является ручным. В нашем ассортименте Вы найдете широкий выбор багета ручного золочения и обработки. Мы знаем, что только багет созданный из дерева с применением различных покрытий способен достойно обрамить ценное художественное полотно.
А для более экономичных вариантов в нашем ассортименте также имеется пластиковый багет, удачно имитирующий настоящее дерево.



Как оформить живопись

Подбирая обрамление к картине, необходимо обратить внимание на тематику изображения, технику исполнения, размеры, цветовую гамму, а также стиль изображения и стиль интерьера.

Для этого Вам пригодится знание основных стилей:

Давайте поподробнее разберемся и выделим характерные особенности для этих стилей.

Готический стиль появился в Северной Франции в 12 веке.
Цвета: Желтый, красный, синий. Глубокие тёмные тона.
Линии и формы: Вытянутые вверх линии, формы и фигуры, ребристо повторяющиеся линии, сводчатые арки, переходящие в столбы, подчеркнутый скелет конструкций, примитивная перспектива в живописи.
Элементы интерьера: Веерный свод с опорами, кессонный потолок, деревянные панели стен, лиственный сложный орнамент; высокие, узкие и длинные помещения, либо широкие с опорами по центру. Скульптурные портреты, инкрустация, витражи, ковка, библейские сюжеты, декор резьбой.


Стиль Ренессанс или Возрождение – начало 14 – конец 16 веков. Отличается светским характером культуры, «возрождением» античной культуры и интересом в первую очередь к человеку и его деятельности.
Цвета: Синий, пурпурный, коричневый, желтый. Мягкая цветовая гамма без ярко выраженных контрастов.
Линии и формы: округлые и выпуклые формы, плавные линии, симметрия. Крутая или пологая крыша с башенными надстройками, арочные галереи, колоннады, круглые ребристые купола, высокие и просторные залы, эркеры.
Элементы интерьера: Кессонный потолок, античные скульптуры, ниши и арки, лиственный орнамент, роспись стен и потолка, позолота, гладкие декоративные штукатурки, обилие текстиля.


Стиль Барокко – развивался в Европе и Латинской Америке в 17 – 18 веках.
Цвета: золото, красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентом, белый с золотом. Пастельные тона и богатая цветовая палитра.
Линии и формы: Причудливый выпукло - вогнутый асимметричный рисунок; в формах полуокружность, прямоугольник, овал; вертикальные линии колонн; выраженное горизонтальное членение.
Элементы интерьера: пышные величественные интерьеры, массивные элементы декора, широкое использование лепнины, фресок и росписей, живописи и зеркал.


Стиль Классицизм пришёл на смену помпезным барокко и рококо в 17 веке. А завершающим этапом позднего классицизма стал стиль Ампир во второй половине 19 века.
Цвета: Насыщенные цвета. Белый, синий, зеленый, пурпурный с золотым акцентом, лиловый, небесно голубой.
Линии и формы: четкость, сдержанность и геометрия форм. Сдержанный декор, античный орнамент.
Элементы интерьера: добротность и качество материалов, использование ценных пород дерева, кессонные потолки.


Стиль Модерн или Арт-Нуво возник в конце 19 века, как реакция на эклектизм и безжизненное копирование исторических стилей прошлого.
Цвета: Приглушенные цвета - цвет увядшей розы и табачные, жемчужно-серые, серо-голубые, пыльно-сиреневые тона.
Линии и формы: Отказ от прямых линий, плавность, текучесть линий, подражание природным формам растений, асимметрия.
Элементы интерьера: Сочетание плоскостей, гнутая мебель. Мозаика, эмаль, золотой фон, расчеканенная медь и латунь. Растительные мотивы, причудливые силуэты, не типичные материалы.


Лофт или Индустриальный стиль вышел из больших производственных и складских помещений. Основное в его философии – это открытое пространство, которое может соединять в себе множество функций.
Цвета: Ахроматическая палитра, нейтральные тона. Возможны точечные яркие акценты: лимонно-желтый, оранжевый, фуксия идр. Линии и формы: чистые прямые линии, отсутствие избыточного декора.
Элементы интерьера: Активное использование металла, необработанных бетонных и кирпичных поверхностей. Декоративные элементы на стенах - черно-белые фотографии. Широкое паспарту, минимальное обрамление. Система крепления работ к стене, металлизированная галерейная подвеска, фотографии в ритмичном порядке. В индустриальном интерьере они станут его гармоничной частью: старые дорожные знаки, огромные полотна в духе абстракционизма, современные арт-объекты.


Стиль Хай-тек представляет высокие технологии и красоту цивилизованного мира.
Цвета: Основной цвет белый. Иногда отдают первенство чёрному. Дополнительные цвета кремовый, кофейный, золотисто-жёлтый.
Линии и формы: Стилю характерны стремительные, прямые линии, геометричность и отчётливость форм, открытость конструкции. Для зрительного увеличения пространства используют огромные зеркала, стены и потолок покрывают светлой штукатуркой, окна украшают стильными жалюзи в тон. В основе – фактура и форма предметов.
Элементы интерьера: Освещение – основа основ стиля Хай-тек, его душа. Торшеры с обилием галогенных ламп, многообразие софитов, светильников, на полках и столе, на потолке, в нишах, на полу. Обилие стеклянных и металлических деталей, вращающиеся сидения. Широко используются мобильные перегородки, способные смыкаться и раскрываться, что позволяет менять планировку. Материалы: железобетон, нержавеющая сталь, металл, стекло и пластик. Полное отсутствие украшений компенсируется “работой” материала: игрой света на стекле, блеском хромированных и металлических поверхностей политурой древесины и т.д.


Прованс – один из наиболее популярных сегодня стилей в интерьере. Воплощает традиции французского деревенского дома, разновидность стиля кантри.
Цвета: Активное использование белого цвета. Постельные тона, молочные, бежевые, лавандовые, небесно-голубые, терракота и др.
Линии и формы: плавные линии и формы, способствующие уюту в помещении.
Элементы интерьера: состаренные поверхности и предметы интерьера, подчеркнуто «деревенское» происхождение, цветочный орнамент, льняной и хлопковый текстиль, кованые детали.


Средиземноморский стиль ярок, как природа этого региона. Много солнца, моря, растительности.
Цвета: Буйство красок, обилие синих и песочных сочетаний, многие цвета заимствованы у региона: синевато-зеленоватый, золотисто-оранжевый, коричневый.
Линии и формы: простые формы и прямые линии без вычурного декора, контрастная полоска
Элементы интерьера: Керамическая плитка и мозаика. Натуральное дерево. Тематические предметы декора. Характерна некая грубоватость и неровность стен, ощутимая фактурность, "рукотворность" их отделки и покраски. Большие окна впускают много солнца. Часто кованая мебель соседствует с крашенной деревянной, часто расписной.

Как оформить картину

Руководствуйтесь при оформлении картины правилами выбранного стиля, но не бойтесь экспериментировать. В 21 веке наиболее популярным является стиль Эклектика. Этот стиль интересен тем, что смешивает в себе различные стили, цвета, текстуры для получения неожиданных результатов.
В таком стиле например живописное полотно оформленное в массивный багет в стиле барокко вписанное в брутальный Лофт интерьер, поддержанное готической кованой люстрой и прованской мебелью.
Что бы подобрать наиболее выигрышный вариант оформления мы рекомендуем принести картину в профессиональную . Дизайнер консультант с художественным образованием предложит Вам несколько вариантов обрамления и поможет определиться с выбором.


Рама для живописи

Существует множество вариантов оформления живописи в раму.

Один из наиболее интересных – это оформление живописи в багет Кэнвэс . Основная особенность такого багета - отсутствие четверти. В этом случае холст на подрамнике вкладывается в багетный профиль, как в коробочку. Такой способ оформления создает дополнительное пространство и, за счет появления паузы между холстом и багетом, добавляет ощущения глубины и усиливает восприятие картины. Подбирая оформление можно сочетать профиль Кэнвэс и багет другого профиля в различном порядке, это сделает Вашу работу ещё более эффектной и эксклюзивной.

Ещё один вариант – это использование Деревянного паспарту . Это один из самых классических вариантов обрамления живописи. Этот способ используется художниками с давних времен. До появления специального багета, живописцы использовали деревянную рейку, покрытую необработанным холстом. Сейчас же появилось множество вариантов специальных вставок с имитацией под различные структуры и материалы. Деревянное паспарту зрительно отделяет багет от изображение и концентрирует внимание на работе.

Рамки для картин

Но перед тем как подбирать раму для живописи нужно определиться со способом крепления холста в раме. Чаще всего живопись на холсте принято натягивать на .
В случае, если Вам необходимо сделать работу менее объёмной, мы можем предложить Вам наклейку холста на пенокартон или оргалит. Наклейка производится на специальном оборудовании и не вредит холсту.
После натяжки или наклейки холст обрамляется багетом.

Подрамник

Живописные холсты принято натягивать на подрамник , это придаст вашему произведению более классический вид и подчеркнет подлинность работы.

Для подрамника применяется прочная древесина, главным образом, сосна. Качественно изготовленный, подрамник исключает «провисание» холста и продлевает жизнь картине. Для того что бы натянутое произведение обратной стороной рисунка не соприкасалось с острым углом рейки, а значит не проминалось и не вышаркивалось с одной из сторонё ее спиливают под небольшим углом.

Если ваш холст очень грубый или имеет большие размеры для прочности на подрамнике делаются перекладины и крестовины. О том что подрамник нуждается в усилении вам подскажет консультант по оформлению.

Если Ваш холст уже натянут, но подрамник со временем деформировался, наши мастера по Вашему желанию аккуратно демонтируют холст со старого подрамника и перетянут на новый.

Но при использовании подрамника нужно помнить что он придает изделию дополнительную толщину, которую всё же можно скрыть правильно подобрав багет.

Таким же образом можно натягивать и батик и даже вышивки. Но этот способ может рассматриваться только в том случае если изделие оформляется без паспарту. Для того чтобы тонкое изделие не просвечивало на подрамнике под него подкладывается цветной картон в тон изображению.


Натяжка на подрамник

Наша мастерская предлагает два вида натяжки холста: галерейная и классическая.

В случае обычной - классической натяжки , холст натягивается на подрамник, при натяжке скобы забиваются в торец подрамника. Такая натяжка используется для дальнейшего оформления холста в раму.


Галерейная натяжка - вид безрамного оформления, когда холст натягивается на подрамник таким образом, что изображение на холсте продолжается на боковые стороны подрамника. В случае галерейной натяжки холст закрепляется с обратной стороны подрамника. Холст аккуратно заворачивается в углах и смотрится хорошо и без рамы.

Для натяжки на подрамник холсту требуется иметь запас свободного поля по краям не меньше 3 см, за который холст и крепится к подрамнику.

Если такого запаса нет мы предлагаем наклеить холст на оргалит. Наклейка производится способом термообработки, что исключает появление «пузырей» и прямого контакта с клеем. Под воздействием высоких температур и давления холст фиксируется на жесткой основе по всей площади при помощи специальной термоклеящей пленки. Такой способ также позволяет уйти от толщины подрамника и холст уже не будет отставать от стены.


Багет для картины

В ассортименте нашей мастерской Вы найдете багет на любой вкус!

Багет любого профиля: классический, обратный, прямой, округлый, кэнвэс, коробочка, деревянное паспарту и кант.

Багет любого покрытия: машинное и ручное золочение, гладкие и декоративные покрытия, золото и серебро, шпонированное и мореное дерево, широкий выбор красочного цветного багета и багета с удивительными специальными эффектами.



Примеры оформления



Искусство не терпит фальши и вычурности. Если говорить о живописи, то любая картина, неважно кем она написана – мастером или учеником, должна быть в первую очередь искренней.

Оформление картин – ответственный этап, который требует не только вкуса и чувства меры, но и определённых знаний.

Людей, которые понимают, что багет должен дополнять или подчёркивать сюжетную линию и цветовую гамму, выбранную автором, не так уж много.

Наши советы для тех, кто не хочет прослыть невеждой, подбирая декоративную раму исключительно под окружающий интерьер.

Принципы подбора багета



Традиционные принципы по оформлению картин желательно изучить до, а не после покупки багета. Ориентироваться только на качество материала,

Из которого сделана рама, непредусмотрительно. Считается, что деревянные багеты подходят ко всем картинам. Отчасти это так, но дерево, особенно его твёрдые сорта,

Из которых обычно делают рамы, дорого. Багеты из ясеня, груши, дуба и вишни несомненно прослужат долго, но заплатить за них придётся куда больше, чем,

например за пластиковые. Сосновый профиль несколько дешевле, но и выглядит он непритязательно.

Заинтересовавшись вопросом о том, как правильно оформить картину в багет, многие обращают внимание на пластиковые формы.

Надо признать, что их штампуют и окрашивают настолько искусно, что они сами по себе могут стать художественным шедевром.

Тем не менее, перед покупкой нужно помнить о недостатках, которые присущи этому материалу.

Пластиковый багет визуально трудно отличить от деревянного, однако для масштабных полотен он не подходит, так как плохо держит форму.

Если вы намерены повесить на стену репродукцию «Девятого вала» Айвазовского в натуральную величину, то нужно покупать добротный деревянный багет.

Варианты такого оформления картин можно посмотреть здесь: , подобрав соответствующий по стилю и размерам.

Формы и разновидности багетов

Классификация рам по форме опирается не на их геометричность (прямоугольник, квадрат, овал), а на особенности расположения точек рельефа,

который, как правило, присутствует на багете. Существует несколько форм профиля:

1. К лассическая – самая высокая точка рельефа расположена ближе к краю. В такой багет отлично «вписываются» репродукции с полотен русских и западно-европейских художников, «видевших перспективу» в сельских пейзажах.

2. Обратная – расположение наивысшей точки смещено к внутреннему периметру, визуально приближая картину к зрителю.

3. Составная – комбинация двух первых видов, которая позволяет увеличить площадь профиля.

4. Плоская – не имеет перепадов по высоте, поэтому смотрится достаточно лаконично. Подойдёт для оформления карандашных этюдов, работ, написанных в современных стилях.

Как разновидности плоского профиля используются:

  • слипы – внутренние вставки, выполненные в классической форме. Ими увеличивают ширину рамы.
  • кабинетные формы – имеют идентичную декоративную отделку по внутреннему и внешнему периметру багета.




Соблюдайте пропорции и правила подбора цвета:




Полотна в тёмных тонах оформляйте в багет на пол тона темнее или светлее;

Под тёплые тона картины подойдут рамы, окрашенные в тёплые оттенки, под холодные – однотонные, полупрозрачные.

Н е мудрите с орнаментом – он должен быть выполнен в том же стиле, что и картина.

Глубина профиля подбирается с учётом освещения и места, где будет висеть полотно (профиль не должен отбрасывать тень и скрывать картину при боковом обзоре).

Будет очень приятно, если эти советы помогут начинающим коллекционерам и художникам представить свои работы «в лучшем свете».

Подбирая багет, помните о цветовой гамме и стиле художника: заключать копии известных мастеров в металлопластиковые багеты а-ля фоторамка – признак дурного вкуса.

Рама должна быть созвучна сюжету картины, только тогда она будет нести живую энергетику.

Оформление фотографии в багет - одна из лучших возможностей подчеркнуть достоинство фотографии. Фотография в раме украсит и оживит любой интерьер. Оформление интерьера фотографиями - это современно, стильно и удобно.

Когда вы определились с тем, какую фотографию оформлять, возникает следующий вопрос: а как это сделать? Казалось бы, основных способов оформления в багет не так уж и много. Это или просто фотография, обрамленная багетом, или фотография в багете с паспарту. Но на самом деле вариантов - бесконечное множество. Все зависит от изображения на фотографии, места, где она будет висеть, а так же от того какие задачи вы решаете, размещая фотографию в интерьере. Оформление фотографии - такой же творческий процесс, как и сама фотосъемка. Всё зависит от вас. А наша задача - помочь вам в этом процессе.

Что можно оформить в багет?

Как правило, в багет помещают картины и фотографии. Так же могут быть оформлены постеры, гобелены, дипломы, географические карты, роспись по шелку, вышивка, зеркала, монеты, сертификаты и даже мониторы и лицевые панели телевизоров. Рисунки акварелью, гуашью, пастелью, а также графика могут быть оформлены, как и фотография, с помощью паспарту. А вот масляную живопись не принято оформлять таким образом. Если картина написана (или напечатана) на холсте, то холст сперва необходимо натянуть на подрамник, а затем поместить в багетную раму.

Основные виды оформления в багет

1. Изображение + багетная рама.
Багетная рама придает изображению завершенность, поэтому именно такой вариант оформления фотографии или картины является основным. Багет нужно подбирать так, чтобы он соответствовал фотографии, - они должны быть в одном стиле, при этом ключевым должно оставаться изображение, а рама - завершающим штрихом. Как правило, фотографии небольшого формата оформляют в широкий багет, а широкоформатные изображения отлично будут смотреться в узкой багетной раме.

2. Изображение + паспарту + багетная рама.
Второй по популярности вид оформления фотографии - с паспарту. Паспарту - это плотный картон разных цветов и фактур. У паспарту функция сугубо декоративная - оно располагается между багетной рамой и изображением и служит для усиления визуального восприятия фотографии. При желании оформить работу особенно оригинально можно использовать двойное или тройное паспарту - когда паспарту накладываются одно на другое, создавая эффект объема.

3. Изображение + глубокое паспарту + багетная рама.
Глубокое паспарту - один из видов паспарту. Толщина среза такого паспарту гораздо больше паспарту стандартного, благодаря чему изображение выглядит немного «утопленным» вглубь работы. Можно сочетать глубокое паспарту с обычным или с двойным паспарту, играть с цветовым решением, фактурой и шириной паспарту.

4. Изображение + стеклянное паспарту + багетная рама.
Этот вариант оформления очень редкий, можно сказать, что это экстравагантный вариант. В данном случае цвет заливки пространства между багетной рамой и фотографией определяет стена, на которой будет располагаться работа. Стеклянное паспарту может также послужить интересным оформлением для фотографий, подвешенных в воздухе.

5. Изображение + паспарту + декоративный кант + багетная рама.
Декоративный кант - это деревянная или пластиковая планка, которая может идти по краю багетной рамы или обрамлять изображение, отделяя его от паспарту. Кант добавляет багетной работе особый декоративный эффект. Существуют гладкие и резные, полированные и тонированные, а также состаренные канты разных цветов и оттенков.

Главный принцип оформления: багет подбирается к картине, а не к мебели или к интерьеру. В противном случае, после очередного ремонта, вам снова придется обращаться в багетную мастерскую и заказывать новую раму для картины.
Багет и картина должны взаимно дополнять друг друга и не должны соперничать между собой.

Этого можно достичь, если:

Багет сочетается с картиной по цветовой гамме
орнамент или фактура багета дополняет или повторяет изображенный на картине мотив
изображение на картине плавно переходит на раму

Советы по оформлению картин:

Маленькие картины обычно оформляют в широкий багет так, чтобы общая площадь багета была больше площади самой картины
Картины теплого тона оформляются в багет теплых оттенков, а холодного тона - в багет холодных оттенков
Если на картине преобладают простые линии, то и рама должна быть достаточно простой
Важно помнить, что при оформлении всегда доминирует картина, а раме отводится лишь роль связующего звена между картиной и интерьером
Цвет багета должен быть на пол тона темнее или светлее от преобладающего (основного) цвета картины, или совпадать с неосновным цветом картины
Багет цвета натурального дерева подходит практически ко всем картинам
Важно не забывать о стиле картины. Авангардную живопись не оформляют в широкий классический багет с лепниной, и картину, написанную в голландской школе живописи, не оформляют в узкую, цветную, глянцевую, современную раму
Также необходимо учитывать глубину багета. Если вы не хотите, чтобы был виден подрамник, на который натянута картина, то необходимо выбрать багет с глубиной от 1,5 см

Советы по выбору паспарту:

Для картины, на которой показано движение, лучше сделать широкое паспарту, особенно, если перспектива картины уходит за пределы рамы
Нижний край паспарту должен быть шире, чем стороны и верх. Если картина вертикальная, то тогда верхний край должен быть шире, чем стороны, а, если она горизонтальная, то стороны должны быть шире верха. Для квадратной картины стороны и верх паспарту должны быть одинаковыми, а низ шире
Чаще всего делают паспарту шириной 6см
Очень красиво, когда на край паспарту одевается слип - это очень узкая полосочка багета
Обычно лучшим является паспарту по цвету чуть темнее, чем самый светлый тон картины
Важно помнить, что паспарту отводится лишь роль связующего звена между картиной, рамой и интерьером
Рама не должна "сливаться" с паспарту

Рассмотрим нашу теорию на практике:

Размер картины 90х60см.

На этой картине преобладает теплый тон, поэтому к ней подойдет багет теплых оттенков: золото, бронза, дерево (вишня, орех), так же подойдет рама, с нарисованными на ней цветами. Картина написана в классическом стиле, поэтому предпочтительнее классический багет: широкий (ширина от 7см), с лепниной (бронзовый).

Размер картины 50х60см.

На этой картине преобладает холодный тон, и к тому же она написана в графическом стиле, с небольшим добавлением бордово-красного цвета. К ней подойдет багет: серебро, хром, натуральное дерево, бордово-красный (цвет присутствующий на картине) и чуть хуже - черный. Картина написана в современном стиле, поэтому к ней не подойдет классический багет с лепниной. Ширина багета от 3 см.





Размер картины 60х50см.

На этой картине преобладает теплый и холодный тон, поэтому к ней подойдет багет теплых и холодных оттенков: золото, серебро, натуральное дерево, желтый, зеленый, синий, красный, терракотовый и т.д. Ширина багета от 2 см. Поскольку картина написана в абстрактном стиле, то можно комбинировать багет одного профиля, но разного цвета (например верхний угол желтого, а другой синего цвета).

Вы до сих пор считаете, что багет в интерьере служит только для обрамления картин на стенах? Мы докажем, что возможности багета гораздо шире.

Происхождение

Изначально так называли деревянную резную планку, предназначенную для изготовления рам и карнизов. Постепенно объём понятия стал шире, сейчас декоративным багетом зовутся молдинги, плинтуса, галтели, наличники, с его помощью организуют пространство, расставляют акценты, производят оформление стен, потолков, проемов и ниш.

Виды багета

Благодаря современным технологиям в производстве, возможности использования багета расширяются. Сейчас молдинг из полиуретана сложно отличить от гипсовой лепнины эпохи барокко, нереальный блеск алюминиевого профиля навевает мысли о космических кораблях, лёгкие пластиковые плинтуса имитируют богато позолоченные рамы.

Изготавливают планки из дерева, пластика, алюминия. У каждого материала есть особенности, которые следует учитывать, когда планируется оформление потолков и стен.

Деревянный багет – традиционное и понятное решение. До сих пор не придумано лучшего материала для обрамления картин. Особенно, если рамы выполнены вручную и хранят позитивную энергетику мастера. К сожалению, для массового производства это сложный, капризный в обработке и хранении материал. Хотя его использование оправдано в интерьерах в стиле кантри и прованс.

Багеты из гипса идеально вписываются в интерьеры в классическом стиле или роскошное барокко. Они подчёркивают респектабельность и солидность дома. Работать с гипсом сложно, он хрупок, тяжёл, боится влаги. Поэтому всё чаще потребители предпочитают использование декора из полиуретана и пластика.

Молдинги из полиуретана достаточно лёгкие, гибкие и прочные. Поэтому, кроме стен и потолков, применяют их при оформлении криволинейных конструкций. Благодаря небольшому весу их можно приклеивать только с одного края, например, к стене при устройстве натяжных потолков и подсветке карнизов. Производители постоянно выпускают новые коллекции, расширяют ассортимент, стараются соответствовать модным тенденциям.

Пластиковые багеты в интерьере используют при устройстве натяжных потолков и конструкций из гипсокартона. Внешне они представляют плинтусы с пазами для замочков, чаще всего белого цвета. Встречается в продаже декоративный багет, имитирующий рисунок древесины или мрамора. Имея навыки работы с красками нанести узор или произвести окраску плинтусов можно самостоятельно.

Профиль из алюминия применяется при устройстве натяжных потолков. Планки легко гнутся, повторяют контуры криволинейной конструкции. Возможности использования алюминия достаточно разнообразны. Например, в стиле хай-тек металлический глянец служит достойным обрамлением для постера, зеркала, фотографии.

Осторожно: багеты из пенопласта дешёвые и простые в применении. Но не обольщайтесь их симпатичным внешним видом, ведь материал имеет обыкновение крошиться, работа будет выглядеть дешёвой и неопрятной.

Подводя итоги, заметим: самый натуральный багет – из дерева и гипса, самый прочный – из алюминия, самый дешёвый – из пенопласта.

Оформление потолков

У потолочного багета двойная задача: с одной стороны он маскирует шов между стеной и потолком, с другой относится к элементам декора, украшает помещение. Устанавливать его просто. Для монтажа используют специальный клей, который наносят на багет и оклеиваемую поверхность стен. Для удобства потребителей, выпускаются угловые модели, чтобы не пришлось думать, как правильно вырезать угол.

Современное решение: потолочный плинтус с утолщенной нижней частью и специальным пазом приклеивают на расстоянии 20 см от потолка. Сверху по периметру стен размещают светодиодную ленту. Создаётся интересный эффект подсветки потолка.

Дизайн стен

В оформлении стен багет многолик и разнообразен. Он выделяет определённое место на стене, привлекает внимание зрителей. Например, к коллажу из семейных фотографий или антикварным часам с кукушкой.

В другом случае зонирует пространство, сглаживает границы между разными по рисунку обоями. Стык становится незаметным, а пространство более гармоничным.

Можно установить контрастный багет по периметру ниши. Такое оформление привлечёт внимание к объекту. Чтобы ниша смотрелась загадочно и романтично, обрамите её внутреннюю часть, добавьте подсветку, дополните композицию лёгкой изящной шторой.

Картинами и постерами на стенах уже никого не удивишь. Дизайнеры пошли дальше, картины убрали, оставили только обрамление. Вот она, изюминка: багет в интерьере выступает в качестве оправы. Выполнена она зачастую из дорогих изысканных материалов. В зависимости от стиля помещения, в качестве рамки на стене выступают багеты из древесины, полиуретана, гипса или алюминия.

Совет! Гармонично будут смотреться на стене две-три рамы размера формата А3, расположенные на расстоянии 15-20 см друг от друга.

Обрамление небольших элементов

Зеркала, картины, гравюры, постеры, гобелены, фотографии… Всё становится объектом пристального внимания дизайнера. Правильное использование превращает эти элементы в изюминки интерьера. Декоративный багет задаёт им новое звучание, органично вписывает в пространство.

Совет: даже простое зеркало прямоугольной формы станет современным и привлекательным в новой раме из багета. Нарежьте планки необходимой длины, приклейте их по периметру. Интерьер заиграет новыми красками!

Последний штрих в оформлении

  • Узкий потолочный багет визуально увеличит высоту стен , сделает потолок выше, вертикальные тонкие линии придадут помещению строгость, а горизонтальные добавят динамики. Широкие варианты подойдут для больших помещений, маленькую комнату они «утяжелят», зрительно она будет казаться тесной.

  • Хотите подобрать багет с рельефом – ориентируйтесь на общий стиль интерьера, цветовые, фактурные решения. Помните, что белый цвет универсален, он гармонично сочетается со всеми оттенками. Если же вы считаете, что оформление должно быть другого цвета, до начала работы поэкспериментируйте и покрасьте багет.

  • Грамотно сочетайте в дизайне интерьера стиль , меру, фантазию. Тогда вам не придётся сожалеть о затраченном времени, усилиях и деньгах. Результат будет вас радовать долгие годы.

Дизайн квартиры с багетом (2 видео)