Продуктом труда менеджера являются. Что такое миссия организации? Рекомендации по планированию рабочего дня и улучшению его структуры

Тесты по ОТМ с ответами.

1 Тест.Разделение труда имеет следующие виды:

1.Международное, территориальное, квалификационное, отраслевое.

2.Международное, территориальное, внутрипроизводственное, квалификационное.

3.Международное, территориальное, отраслевое, внутрипроизводственное.

4.Внутрипроизводственное, квалификационное, функциональное, технологическое.

5. Правильного ответа нет.

2.Внутрипроизводственное разделение труда осуществляется в соответствии с:

1.Экономической стратегией деятельности предприятия.

2.Производственной необходимостью.

3.Количеством управленческих работников предприятия.

4.Действующим законодательством Украины.

5.Все ответы верны.

Тест 3.Теоретическую концепцию менеджмента разработал:

3.Ф. Тейлор.

4.К. Маркс.

5.Правильного отчета нет.

4.Линейные управленческие полномочия – это:

1.Полномочия менеджеров высшего уровня аппарата управления предприятием.

2.Полномочия менеджеров среднего уровня аппарата управления предприятием.

3.Полномочия менеджеров низового уровня аппарата управления предприятием.

4.Полномочия узаконенной власти управления организацией.

5.Правильного ответа нет.

5.Функциональные полномочия менеджера имеют следующие виды:

1.Правовые, хозяйственные, экономические, консультационные.

2.Узаконенные, обязательного согласования, рекомендационные, параллельные.

3.Правовые, технические, экономические, консультационные.

4.Консультационные, обязательного согласования, параллельные, хозяйственные.

5.Контролирующие, консультационные, узаконенные, экономические.

6.Предметом труда менеджера является:

1.Разработка управленческих решений.

2.Организация.

3.Операционная система организации.

4.Подчиненные.

5.Информация.

7.К средствам труда менеджера относят:

1.Его интеллект и управленческие способности.

2.Материально-техническое оснащение рабочего места.

3.Информационные технологии и действующее законодательство.

4.Его квалификацию и связи.

5.Все ответы верны.

8.Результатом труда менеджера является:

1.Управленческое решение.

2.Эффективность хозяйственной деятельности.

3.Благоприятный социально-психологический климат в коллективе.

4.Лидирующее положение на рынке.

5.Все ответы верны.

9.В аппарате управления предприятием выделяют следующие группы менеджеров:

1.Общего, линейного, функционального, вспомогательного управления производством.

2.Общего, линейного, финансового, маркетингового управления производством.

3.Генерального, среднего, низового руководства.

4.Общего, среднего, низового руководства.

5.Правильного ответа нет.

Тест 10.К комбинированным организационным структурам управления относят:

1.Линейно-функциональные, бюрократические, адаптивные, проектные.

2.Линейно-функциональные, дивизиональные, адаптивные, конгломерантные

3.Линейно-штабные, линейно-функциональные, дивизиональные, адаптивные, комбинированные.

4.Линейно-функциональные, бюрократические, конгломерантные.

5.Правильного ответа нет.

11.Организация труда менеджеров – это:

1.Постоянное усовершенствование распределения должностных их обязанностей.

2.Непрерывный процесс обеспечения его ресурсами и оптимизации его содержания.

3.Непрерывный процесс его разделения и кооперации с целью повышения его эффективности.

4.Структура аппарата управления предприятием.

5.Правильного ответа нет.

12.К объективным факторам, влияющим на организацию управленческого труда, относят:

1.Специфику и размеры хозяйственной деятельности предприятия.

2.Организационно-правовую форму предприятия.

3.Коньюнктуру рынка используемых ресурсов.

4.Уровень развития экономической и отраслевой инфраструктуры.

5.Все ответы верны.

13.К субъективным факторам, влияющим на организацию управленческого труда, относят:

1.Миссию, стратегию и цели организации.

2.Уровень квалификации и стиль руководства менеджеров организации.

3.Корпоративную культуру и личные качества менеджеров.

4.Все ответы верны.

5.Правильного ответа нет.

14.Объемы организационной деятельности менеджера обусловлены:

1.Уровнем квалификации исполнителей.

2.Должностной инструкцией.

3.Его положением в аппарате управления.

4.Технологией производства.

5.Количеством подчиненных.

15.В процессе организации труда менеджера рекомендуется использовать:

1.Адаптивный подход.

2.Ситуационный подход.

3.Системный подход.

4.Маркетинговый подход.

5.Процессный подход.

16.Выделяюют следующие формы регламентации управленческого труда:

1.Статусную и поведенческую.

2.Должностную и индивидуальную.

3.Линейную и функциональную.

4.Горизонтальную и вертикальную.

5.Правильного ответа нет.

17 - Тест. Оперограмма – это:

1.Технологический цикл хозяйственной деятельности.

2.Структура производственного процесса.

3.Установленная последовательность выполнения операций с указанием исполнителей.

4.Маршрут прохождения ресурсов в хозяйственном цикле.

5.Правильного ответа нет.

18.Выбранная должностным лицом методика следования регламенту – это:

1.Технология управления.

2.Стиль управления.

3.Политика управления.

4.Исполнительская дисциплина.

5.Правильного ответа нет.

19.Распределение полномочий между органами управления в процессе выполнения конкретной функции менеджмента называется:

1.Органограмма.

2.Оперограмма.

3.Документограмма.

4.Логико-информационная схема.

5.Технологические карты выполнения управленческих операций.

20.К внутриорганизационным документам, регламентирующим деятельность и линейных, и функциональных менеджеров, относят:

1.Документы по технологии управления, положение о структурном подразделении, лимиты использования ресурсов.

2.Положение о структурном подразделении, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции.

3.Должностные инструкции, устав предприятия, технологические карты производства продукции и стандарты ее качества.

4.Положение о структурном подразделении; документы по технологии управления, схемы информационных потоков, бюджет предприятия.

5.Правильного ответа нет.

21.Тест. Стандарты внутренней регламентации управленческого труда разрабатывает:

1.Руководитель организации.

2.Владелец организации.

3.Министерство труда и социальной защиты населения.

4.Руководители структурных подразделений организации.

5.Правильного ответа нет.

22.На основе данных об объемах управленческих работ, которые осуществляются на каждом уровне управления, выполняется:

23.На основе иерархического распределения должностных обязанностей в аппарате управления осуществляется:

1.Вертикальное разделение управленческого труда.

2.Функциональное разделение управленческого труда.

3.Структурное разделение управленческого труда.

4.Горизонтальное разделение управленческого труда.

5.Технологическое разделение управленческого труда.

24.На основе видов и сложности управленческих работ осуществляется:

1.Вертикальное разделение управленческого труда.

2.Функциональное разделение управленческого труда.

3.Структурное разделение управленческого труда.

4.Горизонтальное разделение управленческого труда.

5.Технологическое разделение управленческого труда.

25.Логика кооперации управленческого труда отражается в:

1.Органограмме.

2.Оперограмме.

3.Организационном проекте.

4.Организационной структуре управления.

5.Все ответы верны.

26.В качестве объектов планирования личной работы менеджера выступает:

1.Рабочий день.

2.Рабоча неделя.

3.Месяц работы.

4.Рабочий год.

5.Все ответы верны.

27.Какой объем рабочего времени менеджера принято резервировать на выполнение экстренных заданий:

5.Зависящий от занимаемой должности.

28.В состав нерегулярных ответственных мероприятий, требующих присутствия менеджера, включают:

1.Отраслевые сборы и выставки.

2.Сборы акционеров.

3.Научно-практические конференции и семинары.

4.Правильного ответа нет.

5.Все ответы верны.

Тест. 29.Перераспределение обязательств, прав и ответственности между руководителем и его подчиненными называется:

1.Делегированием управленческих полномочий.

2.Кооперацией управленческого труда.

3.Регламентацией управленческого труда.

4.Организационной структурой управления.

5.Правильного ответа нет.

30.Управленческие полномочия заключаются в:

1.Праве управлять другими людьми.

2.Обязанности принимать решения.

3.Ответственности за результаты деятельности подчиненных.

4.Реализации стратегии развития предприятия.

5.Правильного ответа нет.

31.Контроль за выполнением делегированных полномочий осуществляет:

1.Специальная комиссия.

2.Уполномоченный работник.

3.Менеджер, делегировавший полномочия.

4.Ревизионная служба.

5.Все ответы верны.

32.Выделите функцию, которую можно делегировать:

1.Принятие стратегических решений.

2.Контроль полученных результатов.

3.Проведение переговоров.

4.Задания особой важности.

5.Определение маркетинговой концепции.

33.Первым этапом делегирования управленческих полномочий является:

1.Выбор исполнителей делегируемых заданий.

2.Оценка готовности исполнителей делегируемых заданий.

3.Выбор заданий для делегирования.

4.Анализ эффективности разделения управленческого труда.

5.Установление сроков делегирования полномочий.

34.Время менеджера, потраченное на получение заданий от высшего руководства, консультирование с коллегами, поиск информации, подписание документов, согласование, называется:

2.Время основной работы.

5.Правильного ответа нет.

35.Время менеджера, потраченное на выполнение должностных обязанностей, называется:

1.Время на подготовительно-заключительные работы.

2.Время основной работы.

3.Время обслуживания рабочего места.

4.Время непродуктивной работы.

5.Правильного ответа нет.

36.Время менеджера, потраченное на выполнение работ, связанных с приемом, учетом и передачей различной информации, называется:

1.Время на подготовительно-заключительные работы.

2.Время основной работы.

3.Время обслуживания рабочего места.

4.Время непродуктивной работы.

5.Правильного ответа нет.

37.Анализ затрат рабочего времени работников аппарата управления проводится с использованием методов:

1.Нормирования труда.

2.Хронометрирования, анкетирования, моментальных наблюдений.

3.Нормирования труда и хронометрирования.

4.Фотографии, самофотографии, моментальных наблюдений.

5.Анкетирования, фотографии, нормирования труда.

38.Регламентированные величины затрат времени на выполнение единицы работ в определенных производственных условиях называются:

1.Нормой управляемости.

2.Нормативами численности.

3.Нормативами времени.

5.Правильного ответа нет.

39.Регламентированное количество работников, которым менеджер может эффективно управлять в сложившихся производственных условиях называется:

1.Нормой управляемости.

2.Нормативами численности.

3.Нормативами времени.

4.Нормативами оптимальных соотношений.

5.Правильного ответа нет.

40.Регламентированное количество работников, необходимое для качественного выполнения определенной управленческой функции или ее части, называется:

1.Нормой управляемости.

2.Нормативами численности.

3.Нормативами времени.

4.Нормативами оптимальных соотношений.

5.Правильного ответа нет.

41.Нормирование рабочего времени менеджера осуществляется:

1.На основе статистической информации.

2.На основе сравнения с аналогами.

3.На основе нормативов и расчетов.

4.На основе данных анализа затрат рабочего времени.

5.Все ответы верны.

42.Общение менеджера с подчиненными направлено на выполнение следующий функций:

1.Организации производства и распределения заданий.

2.Выдачи распоряжений, поддержания обратной связи, контроля.

3.Организации производства, контроля, мотивации.

4.Выдачи распоряжений, мотивации контроля.

5.Правильного ответа нет.

43.Совокупность способов и приемов влияния руководителя на подчиненных называется:

1.Стилем руководства.

2.Формальной властью.

3.Должностными инструкциями.

4.Политикой управления.

5.Правильного ответа нет.

44.Какие документы относятся к категории организационно-распорядительских:

1.Правила, инструкции, приказы, уставы, распоряжения.

2.Письма, протоколы, справки, пояснительные записки.

3.Положения, анкеты, должностные инструкции, заявления.

4.Протокол, инструкции, приказы, уставы, распоряжения.

5.Инструкции, распоряжения, уставы, приказы, справки.

45.Правовой акт, который издает руководитель организации на правах единоначалия в рамках должностной компетенции для решения основных и оперативных заданий называется:

1.Распоряжение.

3.Инструкция.

5.Правильного ответа нет.

46.Как классифицируются приказы по содержанию:

1.Приказы по общим вопросам и личному составу.

2.Приказы нормативные и индивидуальные.

3.Приказы основной деятельности и индивидуальные.

4.Приказы по личному составу и основной деятельности.

5.Все ответы верны.

47.В деловой переписке комплимент – это:

1.Свидетельство вежливости, которым начинается или заканчивается письмо.

2.Побуждение адресата к действию или убеждение его в чем-либо.

3.Обращение к адресату в начале листа.

4.Свидетельство уполномоченного лица.

5.Все ответы верны.

48.Служебный документ, который содержит описание и подтверждение тех или иных фактов или событий – это:

1.Справка.

2.Протокол.

4.Доклажная записка.

49.Нормативный документ, в котором указаны функции, права и обязанности менеджера, называется:

1.Трудовой договор.

2.Должностная инструкция.

3.Положение о подразделении.

4.Правила внутреннего распорядка.

5.Коллективний договор.

50.Приказ по предприятию приобретает законную силу с момента:

1.Утверждения руководителем предприятия.

2.Подписания руководителем предприятия.

3.Согласования с юристом.

4.Ознакомления ответственности лиц, указанных в приказе.

5.Правильного ответа нет.

Управленческий труд является разновидностью общественного труда. Работа менеджера представляет собой составную часть всей работы по управлению.

Сущность менеджмента заключается в его функциях, основными из которых являются:

  1. Планирование – стадия процесса управления, на которой определяются цели деятельности организации и необходимые для этого средства и действия. Это самая важная функция управления, без осуществления которой вся дальнейшая производственная деятельность бессмысленна.
  2. Организация – это распределение обязанностей, полномочий и ответственности в организации, т.е. определение того, кто и что будет делать.
  3. Мотивация – определение побудительных мотивов сотрудников организации к более продуктивному труду.
  4. Контроль – это процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными.

Специфика труда менеджера заключается в том, что он, как руководитель, не принимает непосредственного участия в процессе производства, он только руководит и направляет данный процесс.

Предметом труда менеджера является информация.

Объектом воздействия менеджера является человек (клиент, сотрудник, деловой партнёр и т.д.).

Средством труда менеджера является оргтехника (компьютер, принтер, факс и т.д.).

Продуктом труда менеджера является информация.

Домашнее задание: по учебнику Н.А.Зайцевой стр. 25 – 36 читать

Лекция № 2

Эволюция менеджмента. Основные научные школы менеджмента.

Менеджмент (управление) в той или иной форме существовал всегда там, где люди работали группами и, как правило, в трёх сферах человеческого общества:

  • Политической – необходимость установления и поддержания порядка в группах.
  • Экономической – необходимость в изыскании, производстве и распределении ресурсов.
  • Оборонительной – защита от врагов и диких зверей.

Даже в самых древних обществах требовались личности, которые могли координировать и направлять деятельность человеческих групп (сбор пищи, строительство жилья и т.д.).

Принято выделять несколько этапов развития науки об управлении:

I. «Древний» период (9 – 7 тыс. лет до н.э. – кон. XVIII в.). Первые и самые простые формы организации совместного труда существовали на стадии первобытнообщинного строя. В период образования рабовладельческих государств на Древнем Востоке (Египет, Вавилон, Индия, Китай) формируется государственный управленческий аппарат и его обслуживающая прослойка (чиновники – писцы и др.). В средние века функции управления в феодальных поместьях осуществляли управленцы – мажордомы. Некоторые из них сосредотачивали в своих руках огромную власть (например, король франков Пэпин, отец Карла Великого начинал простым мажордомом в поместье короля Дагоберта). На Руси таких управленцев называли тиуны.



II. Второй период развития науки об управлении – «индустриальный» (1776 – 1890 гг.). Наибольшая заслуга в развитии управления в этот период принадлежит Адаму Смиту (1723 – 1790). Он проанализировал различные формы разделения труда, описал экономические преимущества, которые организации и общество получат в результате разделения труда, а также внёс значительный вклад в развитие представлений о государственном управлении.

III. Период систематизации (1890 – 1950 гг.). В этот период формируются основные школы управления.

IV. Информационный период (1950 – по настоящий момент). Происходит постоянная систематизация и информатизация управленческого процесса. В управлении всё чаще применяют компьютеры и новейшие информационные технологии.

Основные научные школы управления:

I. Научная школа управления (1885 – 1920 гг.).

Основоположником научной школы менеджмента принято считать Фредерика Уинслоу Тейлора (1856 – 1915 гг.).

Основные взгляды Тейлора были изложены в книгах «Управление предприятием» (1903 г.), «Принципы научного управления» (1911 г.).

Представители этой школы обосновали необходимость подбора конкретных работников для работы с персоналом (кадровых менеджеров), обосновали необходимость обучения работников, их подготовку и переподготовку как внутри так и вне предприятия, обосновали необходимость рационализации труда и её мотивации.

В рамках данной школы были разработаны 12 основных принципов управления, которые являются актуальными и по сей день:

1) Чётко выраженные цели – это исходный пункт управления.

2) Главное качество менеджера – здравый смысл, предполагающий признание сделанных ошибок и поиск их причин.

3) Для совершенствования процессов управления необходима грамотная и компетентная консультация профессионалов.

4) Необходимое условие нормальной трудовой деятельности – дисциплина, обеспеченная чёткой регламентацией деятельности людей, контролем за её исполнением, своевременным поощрением.

5) Справедливое отношение к персоналу.

6) Быстрый, надёжный, точный, полный и постоянный учёт.

7) Чёткое распределение обязанностей и полномочий.

8) Нормы и расписания, способствующие поиску и реализации резервов.

9) Нормализация условий труда.

10) Нормирование трудовых операций.

11) Письменные стандартные инструкции для персонала.

12) Вознаграждение за производительность.

II. Административно – классическая школа менеджеров (1920 – 1950 гг.). Основоположником данной школы является французский промышленник Анри Файоль (1841 – 1925). В 1916 г. вышла его книга «Общее и промышленное управление», в которой он раскрыл основные принципы научного управления. Последователи Файоля сформировали теорию управления всей организацией. Вклад данной школы заключается в том, что основатели рассматривали управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций. Целью административной школы было создание универсальных принципов управления, следуя которым организация может достичь успеха. Файоль выделил в управлении производственным процессом следующие группы операций:

1. Технические операции.

2. Коммерческие операции.

3. Финансовые операции.

4. Страховые операции.

5. Учётные операции.

6. Административные операции.

Тесное взаимодействие между данными группами операций и было конечной целью административной школы.

III. «Школа человеческих отношений» (с 1950 – ых гг. до настоящего времени).

и Элтона Мэйо (1880 – 1945). Данная школа появилась на волне многочисленных выступлений трудящихся за свои права по всему земному шару. Исследователи школы человеческих отношений предполагали, что, если руководство проявит большую заботу о своих работниках, то и уровень удовлетворённости работников будет возрастать, что приведёт к увеличению производительности труда. Суть школы человеческих отношений составляет управление межличностными отношениями и применение психологии и социологии.

Основное содержание теории человеческих отношений составляет обоснование необходимости следующих действий:

  • Развития у рабочих чувства как индивидуальной, так и коллективной ответственности;
  • Создание на предприятии атмосферы «подлинной общности интересов»;
  • Переход от «центрального» авторитета к «фундаментальному» авторитету, т.е. от авторитета должности к авторитету знаний и профессионализма.

Домашнее задание: по учебнику Н.А.Зайцевой стр. 14 – 17 читать, стр. 20 – 21 письменно выполнить задание 3, обосновать свой ответ в письменном виде.

Лекция № 3

Основные подходы к управлению.

В настоящий момент в управлении насчитывают 13 научных подходов:

Название Краткое содержание
Административный При административном подходе определяются функции, права, обязанности, элементы системы менеджмента в нормативно – правовых актах
Вопроизводственный Данный подход ориентирован на постоянное возобновление производства товара для удовлетворения потребностей рынка с меньшими затратами
Динамический При динамическом подходе объект управления рассматривается в динамическом развитии, на основании прошлой деятельности организации делается прогноз её возможного будущего развития
Интеграционный При интеграционном подходе устанавливаются взаимосвязи между отдельными подсистемами и элементами системы менеджмента, уровнями, субъектами управления
Количественный Сущность данного подхода заключается в переходе от качественных оценок к количественным при помощи математических статистических методов, инженерных расчётов, экспертных оценок, системы баллов и др.
Комплексный Наиболее объёмный подход в управлении. При его применении учитываются технические, экономические, социальные и другие аспекты управления в их взаимосвязи. Если упустить хоть один из них, то проблема не будет решена.
Маркетинговый Предусматривает ориентацию управляющей подсистемы при решении любых своих задач на потребителя.
Нормативный При нормативном подходе устанавливаются нормативы в управлении
Поведенческий Поведенческий подход заключается в том, чтобы помочь работнику осознать своё место в организации и свои собственные возможности. Основной целью этого подхода является повышение эффективности работы фирмы за счёт повышения качества человеческих ресурсов.
Процессный При процессном подходе управление рассматривается как совокупность взаимосвязанных функций.
Системный При системном подходе любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов (см. схему)
Ситуационный Ситуационный подход предполагает, что применение различных методов управления определяется конкретной ситуацией.
Функциональный Сущность функционального подхода заключается в том, что потребность рассматривается как совокупность функций, которые нужно выполнить для её удовлетворения.

Сущность системного подхода в управлении:

При системном подходе любой управленческий объект (подразделение или целая организация) рассматривается как система (совокупность взаимосвязанных элементов), имеющая вход (поступающие в организацию людские, материальные и финансовые ресурсы), процесс в системе, связь с внешней средой, обратную связь и выход (продукт организации – товар или услуга).

Сущность данного подхода: для обеспечения высокого качества выхода системы сначала необходимо обеспечить высокое качество входа, а затем высокое качество процесса в системе и связи с внешней средой. Если качество входа отличное, а качество процесса удовлетворительное, то и качество выхода будет удовлетворительным, т.е. оценка качества выхода равна низшей оценке предыдущих элементов.

Например: качество входа машиностроительного предприятия удовлетворительное, и даже если сам производственный процесс проходит отлично, то всё равно, качество выхода предприятия будет удовлетворительным.

Схема системного подхода:


Домашнее задание: по учебнику Н.А.Зайцевой стр. 36 – 41 читать

Лекция № 4

Процессный подход в менеджменте. Виды управленческих решений.

Одна из современных концепций управления основана на выделении бизнес – процессов и построении системы эффективного управления ими. При этом используется несколько основных понятий:

Бизнес – процесс – устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности (последовательность работ), которая по определённой технологии преобразует входы и выходы, представляющие ценность для потребителя.

Владелец бизнес – процесса – должностное лицо или коллегиальный орган управления, имеющий в своём распоряжении ресурсы, необходимые для выполнения процесса, и несущий ответственность за этот процесс.

Ресурсы бизнес – процесса – материальный или информационный объект, постоянно используемый для выполнения процесса, но не являющийся входом процесса, т.е. это информация (документы, файлы), финансы, материалы, персонал, оборудование, инфраструктура, среда, программное обеспечение, необходимые для выполнения бизнес – процесса и находящиеся в распоряжении владельца бизнес – процесса.

Показатели бизнес – процесса – количественные и / или качественные параметры, характеризующие бизнес – процесс и его результат.

Показатели эффективности бизнес – процесса – параметры бизнес – процесса, характеризующие взаимоотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами.

Структура бизнес – процесса


Управленческое Отчёт о бизнес - процессе


Тесты по менеджменту

1. Что выступает в качестве объединяющего фактора производства?

а) капитал

б) предпринимательские способности

д) информация

2. Что является источником власти и управления?

а) знания

б) техника

в) собственность

3. Какие виды деятельности принято различать в современном менеджменте?

а) деятельность по управлению техническими средствами

б) управленческая деятельность по координации действий людей, управления факторами производства

в) управленческая деятельность по организации действий на рынке товаров и услуг

г) деятельность по строительству

4. Какие из ниже перечисленных функций управления относятся к общим?

а) мотивация

б) информирование

в) контроль

г) принятие решений

д) прогнозирование

5. Предметом рассмотрения теории управления являются?

а) организационно-управленческие отношения

б) организационно-экономические отношения

в) технологическая документация

а) принципы

б) техника управления

в) функции

г) методы управления

д) цели управления

7. Что определяет статику системы управления?

а) функции

б) структура

в) технология процесса управления

8. Какие из нижеуказанных видов деятельности не относятся к общим функциям управления, выполняемым руководителем?

а) обмен информацией

б) планирование

в) анализ внешней среды

г) нормирование

д) организация

9. Что является предметом управленческого труда?

а) материальные ресурсы

б) информация

в) технология производства

10. Система управления - это:

а) совокупность действий, определяющих направление управленческой деятельности

б) совокупность взаимосвязанных элементов в пространстве

в) субъект управления организацией, имеющей иерархическое строение

11. Организация в менеджменте - это:

а) процесс взаимодействия людей для реализации определенных целей

б) интегрированной целое

в) собрание независимых специалистов

г) объединение экспертов

12. Система характеризуется следующими элементами:

а) входом

б) процессом

г) выходом

13. Внутренняя среда организации - это:

а) люди

б) информационные связи

в) конкуренты

г) законы

14. Основной задачей организации является:

а) совершенствование структуры управления

б) увеличение прибыли

в) внедрение инноваций

г) производство продукции и услуг

15. Что характеризует систему управления?

а) помещение

б) прямые связи

в) обратные связи

г) субъект управления

д) объект управления

е) длительность работы

16. Что такое миссия организации?

а) предназначение фирмы

б) микрокультура фирмы

в) структура управления фирмой

17. Цели в системе управления подразделяются на:

а) качественные

б) количественные

в) комплексные

18. Качественные цели определяются с помощью:

а) метода моделирования

б) метода экспертных оценок

в) метода стоимостного анализа

19. Главная задача формирования целей организации:

а) построение совершенной структуры управления

б) построение функциональных подразделений

в) четкое распределение обязанностей исполнителей и руководителей в подразделениях

20. Что представляет собой понятие «функция управления»?

а) одна из характеристик процесса управления

б) подразделение в системе управления

в) документация в системе управления

21. Планирование - это:

а) управленческая функция

б) сфера деятельности

в) объект управления

22. Регулирование - это:

а) стадия процесса управления

б) управленческая функция

в) норма управляемости

23. Учет - это:

а) сфера деятельности

б) цикл принятия решений

в) управленческая функция

24. Общие функции присущи:

а) крупным корпорациям

б) дочерним компаниям

в) малым предприятиям

25. Специфические функции присущи:

а) производственным предприятиям

б) промышленным предприятиям

в) банкам

26. Мотивация относится к управлению:

а) оборудованием

б) трудовыми ресурсами

в) продуктом

27. Мотивация - это:

а) общая функция

б) специфическая функция

в) социально-психологическая функция

28. Как можно использовать стратегическое планирование для совершенствования управления?

а) повысить оплату труда служащих

б) установить более современные цели и информировать о них служащих

в) усовершенствовать коммуникации

29. Стратегическое планирование - это:

а) процесс выбора целей

б) процесс выбора структуры

в) процесс выбора решений

30. Показатели достижения целей:

а) уровень прибыли

б) общий объем продаж

в) зарубежные инвестиции

31. Стратегические планы разрабатываются:

а) индивидуально

б) в пределах отдельного подразделения

в) общефирменными усилиями

32. Современные организации, как правило:

а) многоцелевые

б) одноцелевые

в) бесцелевые

33. На процесс планирования влияют:

а) внешняя среда

б) внутренняя среда

в) культура фирмы

34. Основой существования организации является:

а) мотивация сотрудников

б) миссия

в) корпоративная культура

35. Корректировка целей производится:

а) до выявления степени достижения целей

б) после выявления достижения целей

в) в процессе выявления достижения целей

36. Реализация целей предусматривает:

а) закрепление целей за каждым исполнителем

б) установление графика выполнения работ

в) контроль выполнения целей

37. Основные требования, предъявляемые к целям:

а) конкретность

б) измеримость

в) достижимость

38. Организация в менеджменте представляет:

а) конкретную форму объединения

б) объединение функций

в) объединение решений

39. Структура управления - это:

а) количество уровней и подразделений

б) количество сотрудников

в) количество управленческих процедур

40. При создании структуры управления учитывают:

а) численность управленческого аппарата

б) норму управляемости

в) прямые и обратные связи

г) должностные инструкции

41. Преобладание горизонтальных связей характерно для:

а) матричной структуры

б) линейной структуры

в) функциональной структуры

42. Квалификационные требования к руководителям в матричной структуре:

а) высокие

б) менее высокие

в) низкие

43. Ориентация на продукт в линейной структуре:

а) сильная

б) слабая

в) никакая

44. Специализация в матричной структуре:

а) высокая

б) низкая

45. Что называется организационными полномочиями?

а) возможность самостоятельно принимать решения

б) право давать указания и приказы подчиненными

в) возможность переложить на других свои обязанности

г) право распоряжаться ресурсами организации

46. Наличие полномочий обязательного согласования означает право:

а) давать советы руководителю

б) отклонять принятые решения

в) корректировать принятые решения

г) добиваться внесения изменений в проекты решений

47. Какому типу полномочий соответствует право отклонять решения линейного руководителя?

а) линейные

б) обязательного согласования

в) параллельные

г) аппаратные

48. Какими причинами вызваны проблемы в процессах делегирования организационных полномочий?

а) психологическими

б) экономическими

в) организационными

г) юридическими

д) верно А и Г

е) верно А, Б, В

ж) всеми перечисленными причинами

49. Принцип единоначатия означает, что:

а) все работники организации подчиняются только ее руководителю

б) работник должен иметь только одного непосредственного руководителя и только от него получать распоряжения

в) менеджер высшего ранга на должен давать распоряжений работникам, минуя их непосредственного начальника

г) верно Б и В

д) в организации должно быть как можно меньше руководителей

50. Что понимается в менеджменте под организационными коммуникациями?

а) технические средства передачи информации

б) процесс передачи информации

в) средства связи, используемые работниками организации

г) процессы обмена информацией между людьми

д) информационные потоки между подразделениями организации

51. Какие из перечисленных утверждений соответствуют истине?

а) необходимость принимать решения возникает в ситуации выбора

б) принятие решений вызывается необходимостью

в) принятие решений связано с изменением целей управления

52. Какие из перечисленных условий соответствуют вероятностным решениям?

а) условия определенности

б) условия неопределенности

в) условия риска

г) условия риска и неопределенности

д) ни одно из перечисленных условий

53. В практике менеджмента большинство решений являются:

а) детерминированными

б) вероятностными

в) формализованными

г) корректируемыми

д) однокритериальными

е) стратегическими

ж) документированными

54. Что понимается под технологией принятия решений?

а) состав и последовательность операций по разработке и выполнению решений

б) методы разработки альтернатив и обоснования решений

в) верно А и Б

г) экспертные методы разработки решений

55. Что означает понятие «чистый риск»?

а) все издержки, связанные с решением, минус вероятностная прибыль

б) вероятность получения убытка или нулевого результата

в) количественная оценка вероятности получения запланированной прибыли, очищенная от случайных колебаний

г) правильных ответов нет

56. Какие из перечисленных видов рынка не относятся к группе инвестиционных?

а) инновационный риск

б) инфляционный риск

в) производственный риск

г) риск ликвидности

д) кредитный риск

е) системный риск

ж) политический риск

57. Является ли формирование в организации специальных резервных или страховых фондов способом снижения уровня риска?

а) да, является

б) является, если размер фонда соответствует величине возможных потерь

в) не является

г) вопрос поставлен не корректно

58. Как называется графическое изображение зависимости вероятности потерь от их величины

а) кривая риска

б) зона риска

в) область риска

г) кривая потерь

59. Интеграция управления - это:

а) координация деятельности

б) реформирование организации

в) объединение усилий всех подразделений организации

г) синтез технологических процессов

60. Внутрифирменная интеграция включает:

а) экономическую интеграцию

б) культурную интеграцию

в) вертикальную интеграцию

г) горизонтальную интеграцию

д) информационную интеграцию

61. Основными инструментами (механизмами) интеграции выступают:

а) инвестиционная деятельность

б) контроль

в) стимулирование

г) деятельность руководства

62. Этика - это:

а) моральные требования с стилю руководителя

б) норма поведения

в) адаптирование к практическим нуждам управления

г) нравственные принципы и нормы поведения к облику личности

63. Какой стиль управления является наиболее эффективным?

а) автократический

б) демократический

в) индивидуальный

г) самоустранение

д) в зависимости от ситуации

64. О каком типе руководителя говорят: «Он подобен устаревшей системе отопления, выделяет энергию, не заботясь об окружающем климате?»

а) руководитель либерал

б) руководитель демократ

в) руководитель автократ

г) руководитель бюрократ

д) руководитель, сочетающий демократический и либеральный стили

е) руководитель, сочетающий автократический (авторитарный) стиль и либеральный

65. Из перечисленных типов выделите три наиболее важных типа руководителя:

а) «Соломон»

б) имитатор

в) трудоголик

г) рационалист

д) новатор

е) профессионал

ж) стратег

з) лидер

и) «рачительный хозяин»

66. Определите вид полномочий: полного, ограниченного, нулевого делегирования, делегирования наоборот.

а) полное делегирование

б) ограниченное делегирование

в) нулевое делегирование

г) делегирование наоборот

67. Шахтеры в очередной раз провели забастовку, добиваясь повышения заработной платы. Какой вариант заработной платы усилит социальную напряженность? Тесты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Тесты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Если Тест, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

а) информация

б) решения

в) полномочия

г) власть

3-437. Общие функции менеджера выделила в процессе управления школа

а) научного управления (рационалистическая)

б) психологических и человеческих отношений

в) науки управления (количественная)

д) классическая (административная)

4-438. Распоряжение руководителя «Решите проблему, доложите мне, что Вы намерены предпринять. Если я не возражаю, выполните намеченное» - соответствует варианту делегирования ответственности:

а) подчиненный развивает свой потенциал, начальник хочет видеть проблему и лучшее решение

б) начальник доверяет подчиненному, но не дает ему действовать без собственного одобрения

в) начальник полностью доверяет подчиненному, его интересует лишь конечный результат

г) начальник относится с уважением к способностям и мнению подчиненного, однако хочет убедиться в правильности решения.

5-439. Разделение труда менеджера по функциям соответствует … виду.

а) горизонтальному

б) профессионально-квалификационному

в) технологическому

г) структурному

6-440. Индивидуальный стиль менеджера определяется:

а) выбором методов управления;

б) образованием

в) стажем работы

г) степенью свободы при принятии решений для подчиненных

7-441. Соответствие видов работы, которые надо делегировать подчиненным и которые не подлежат делегированию:

1) менеджер должен делегировать подчиненным

2) не подлежит делегированию

а) установление целей

б) рутинную работу

8-442. Ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия сотрудников на выполнение определенных задач – это

1) полномочия

2) ответственность

4) делегирование

9-443. Предметом труда менеджера является …

1) решение

3) обязательство

4) информация

10-444. Составляющие роли менеджеров, связанной с принятием решений:

2) инициация новых проектов

3) мотивация подчиненных

4) урегулирование споров и иных проблем

Модуль 5 МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Занятие 1

Цель: Рассмотреть мотивационный процесс и особенности теорий содержания мотивации

Задачи:

Знать что такое мотивация.

Уметь изображать схему мотивационного процесса.

Уметь классифицировать теории содержания мотивации

Уметь сравнить теории содержания мотивации

Литература:

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2003. – С. 131-181.

2. Басовский Л.Е. Менеджмент. Учебное пособие, 2003 – С. 122-131.

3. Фандина В.Г. Менеджмент. Учебное пособие, 2004. – Модуль 5.

Понятия мотивации

Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятель­ности для достижения личных целей или целей организации.

«Метод кнута и пряника» хорошо известен на протяжении веков. В преданиях и мифах можно найти множество историй, в которых цари держат награду перед глазами героя или заносят меч над его головой. Долгое время считалось само собой разумеющимся, что люди будут благодарны за все, что позволило бы им и их семьям выжить. Постепенно жизнь людей стала улучшаться, и управляющие начи­нали понимать, что простой «пряник» не всегда заставляет человека трудиться усерднее.

Нужды и потребности. Человек испытывает нужду, когда он физиологически или психологически ощущает нехватку чего-либо. В соответствии с культурным укладом нужда может приобрести ха­рактер конкретной потребности. Большинство психологов согла­шаются, что потребности в принципе можно классифицировать как первичные, которые часто называют нуждами, и вторичные по­требности, или просто потребности.

Первичные потребности являются по своей природе врожден­ными, они заложены генетически. Это потребности в пище, воде, потребности дышать, спать, потребности в общении.

Вторичные потребности по своей природе связаны с культур­ным укладом и осознаются с опытом. Среди них заметное место занимают социально-психологические, например, потребности в успехе, уважении, привязанности, власти и потребность в принад­лежности кому или чему-либо. Люди имеют различный жизненный опыт, поэтому вторичные потребности значительно различаются.

Мотивационное поведение состоит в том, что потребности чело­века служат мотивом к действию. В связи с этим рассматривают по­буждение как ощущение недостатка в чем-либо, имеющее опреде­ленную направленность. Оно является поведенческим проявлением потребности и сконцентрировано на достижении цели, которая осознается как средство удовлетворения потребности. Когда человек достигает такой цели, его потребность оказывается удовлетворен­ной, частично удовлетворенной или неудовлетворенной.

Проблемы мотивации через потребности обусловлены тем, что существует множество разнообразных конкретных человеческих потребностей, целей, которые, по мнению разных людей, приво­дят к удовлетворению их потребностей, и типов поведения при достижении этих целей. Структура потребностей человека опреде­ляется его местом в социальной структуре, культурным укладом и приобретенным опытом. Поэтому для мотивации нет какого-то од­ного лучшего способа. То, что эффективно для мотивации одних людей, может не иметь значения для других.

Вознаграждение - это то, что человек считает ценным для себя. Понятие ценности у людей значительно различается, как и оценка вознаграждения.

Внутреннее вознаграждение - это то удовлетворение, которое приносит сама работа. Так, внутренним вознаграждением является чувство достижения результата, содержательности и значимости выполняемой работы, самоуважения. Дружба и общение, возника­ющие в процессе работы, - это тоже внутреннее вознаграждение. Наиболее простой способ внутреннего вознаграждения - создание соответствующих условий работы и точная постановка задачи.

Внешнее вознаграждение обеспечивает организация. Примеры внешних вознаграждений - зарплата, продвижение по службе, символы служебного престижа, похвалы и признание, а также до­полнительные выплаты и отпуска.

Мотивационный процесс

Мотивация, рассматриваемая как процесс, теоретически может быть представлена в виде шести следующих одна за другой стадий, рисунок 30.


Рисунок 30 – Схема мотивационного процесса

Первая стадия – возникновение потребностей. На этой стадии возникает потребность, она проявляется в виде того, что человек начинает ощущать, что ему чего-то не хватает.

Вторая стадия – поиск путей устранения потребности. Раз потребность возникла и создает проблемы для человека, то он начинает искать возможности устранить ее: удовлетворить, подавить, не замечать.

Третья стадия – определение целей (направления) действий. На данной стадии происходит увязка четырех моментов:

ü что я должен получить, чтобы устранить потребность;

ü что я должен сделать, чтобы получить то, что желаю;

ü в какой мере я могу добиться того, чего желаю;

ü насколько то, что я могу получить, может устранить потребность.

Четвертая стадия – осуществление действия. На этой стадии человек затрачивает усилия для того, чтобы осуществить действия, которые, в конечном счете, должны предоставить ему возможность получения чего-то, чтобы устранить потребность. На этой стадии может происходить корректировка целей.

Пятая стадия – получение вознаграждения за осуществление действия. На данной стадии выясняется то, насколько выполнение действий дало желаемый результат. В зависимости от этого происходит либо ослабление, либо сохранение, либо же усиление мотивации к действию.

Шестая стадия – устранение потребности. В зависимости от степени снятия напряжения, вызываемого потребностью, а также от того, вызывает устранение потребности ослабление или усиление мотивации к деятельности, человек либо прекращает деятельность до возникновения новой потребности, либо продолжает искать возможности и осуществлять действия по устранению потребности.

Закон результата заключается в том, что степень удовлетворе­ния, полученная при достижении поставленной цели, влияет на поведение человека в сходных обстоятельствах в будущем. В соот­ветствии с этим законом люди стремятся повторить то поведение, которое ассоциируется у них с удовлетворением потребности, и избегать такого поведения, которое ассоциируется с недостаточ­ным удовлетворением. Если конкретные типы поведения оказыва­ются каким-то образом вознагражденными, то люди запоминают, каким образом им удалось добиться этого. В следующий раз чело­век, встретившись с проблемой, пытается разрешить ее опробо­ванным способом.

Денежное вознаграждение - наиболее очевидный способ, ко­торым организация может вознаградить сотрудников, но оценки размеров денежного вознаграждения противоречивы. Сторонники теории человеческих отношений утверждают, что наиболее важны социальные потребности людей, тогда как сторонники теории на­учного управления считают, что материальное вознаграждение обя­зательно ведет к усилению мотивации.

Исследователи-бихевиористы установили, что только при на­личии определенных условий рост зарплаты стимулирует повыше­ние производительности труда. Первое из них состоит в том, что люди должны придавать зарплате большое значение. Второе заклю­чается в том, что люди должны верить в существование четкой связи между зарплатой и производительностью, в то, что увеличе­ние производительности обязательно приведет к росту зарплаты.

Компенсация и мотивация. Исследования показали, что хотя большинство менеджеров и провозглашают свою приверженность оплате труда по конечному результату, на практике они компенси­руют затраченные работником усилия в соответствии со стажем и проведенным на работе временем, а вовсе не по характеристикам достигнутых результатов.

Теоретически в организациях должна существовать однозначная связь между тем, что и как делает работник и сколько за это получа­ет. Оплата и результативность, оплата и производительность должны быть связаны между собой. Общество ориентировано на конечные результаты деятельности, и в основе этого лежит предположение, что полная компенсация за затраченные усилия, включая зарплату, должна в разумной степени отражать вклад каждого работника или, более конкретно, то, насколько эффективно он работал.

Правильные ответы выделены курсивом и +

1. Управление – это:

2. Менеджмент – это:

Особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

Эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.

3. Кто является родоначальником классической школы менеджмента:

Ч. Бебидж;

М. Вебер;

Ф. Тейлор.

4. Первый учебник по управлению был написан английским предпринимателем М. Веберов в:

Ч. Бебидж;

М. Вебер;

Ф. Тейлор.

6. Какие бывают виды разделения труда менеджеров?

Функциональное;

Горизонтальное;

Вертикальное;

7. Сколько существует иерархических уровней менеджмента?

8. Кто относится к среднему уровню менеджеров?

Заместители;

Руководители подразделений;

Руководители групп.

9. Функции менеджмента бывают:

Общие, индивидуальные;

Групповые, специфические;

Конкретные, расширенные;

Правильного ответа нет.

10. Выберите правильные функции менеджмента:

Планирование;

Коодинирование;

Распределение;

Стимулирование;

Все ответы верны.

Тесты по менеджменту с ответами 2-ой вариант

1. Планирование – это:

Управленческая деятельность, отраженная в планах и фиксирующая будущее состояние менеджмента в текущее время;

Перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;

2. Сформулируйте задачи планирования:

Перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;

Обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений.

Создание базы для эффективного контроля путем сравнения показателей.

3. По форме планирование бывает:

Тактическое;

Конкретное;

Перспективное.

4. Необходимость планирования заключается в определении:

Конечных и промежуточных целей;

Задач, решение которых необходимо для достижения целей;

Средств и способов решения задач;

Правильного ответа нет.

5. При какой форме планирования осуществляется выбор средств для выполнения целей на период от 1 года до 5 лет?

Перспективное;

Среднесрочное;

Оперативное.

6. При какой форме планирования осуществляется определение целей деятельности на срок больше 5 лет:

Перспективное;

Среднесрочное;

Оперативное.

7. Организация – это:

Процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

Особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

Это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

8. Установление постоянных и временных связей между всеми подразделениями организации осуществляет функция:

Планирования;

Организации;

Контроля.

9. Выберите основные принципы организации менеджмента:

Непрерывность;

Ритмичность;

Надежность;

Все ответы верны.

10. Функции административно-оперативного управления:

Определение структуры предприятий;

Периодическое или непрерывное сравнение;

Установление ответственности.

Тесты по менеджменту 3-ий вариант

1. Регулирование – это:

Управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;

Процесс выработки корректируемых мер и реализации принятых технологий;

Функция менеджмента.

2. Принципы регулирования:

Рациональность;

Ритмичность;

Надежность;

Достоверность.

3. Задача регулирования:

Обновление планируемых заданий;

Обеспечение своевременного эффективного достижения организацией своих целей;

Корректировка результатов деятельности;

4. Виды регулирования:

Реактивное;

Операционное;

Упреждающее.

5. При каком виде регулирования проблема рассматривается как потенциальная возможность:

Реактивное;

Операционное;

Упреждающее.

6. Назовите этапы регулирования:

Определение структуры предприятия.

7. Дайте правильное определение функции координации:

Управленческая деятельность, обеспечивающая согласованность работы рабочих подразделений;

8. Назовите функции менеджмента:

Ритмичность;

Мотивация;

Законность;

9. Тип власти, который может использовать менеджер:

Экспертная;

Эталонная;

Законная;

Все ответы верны.

10. Влияние – это:

Поведение одного человека, которое вносит изменение в поведение другого человека;

Волевое отношение между людьми, основанное на силе;

Убеждение человека в чем-либо.

Тесты по теория менеджмента тесты с ответами вариант 4

1. Назовите форму влияния, которая может побудить человека к более тесному сотрудничеству:

Убеждение;

Принуждение;

Участие сотрудников в управлении.

2. Задачи контроля:

Сбор и систематизация информации о фактическом состоянии деятельности;

Оценка состояния и значимости полученных результатов;

Разработка и принятие решений.

3. Анализ – это:

Это управленческая деятельность, обеспечивающая выявление причин отклонения желаемого состояния системы от фактического и осуществляющая разработку мер по устранению выявленных недостатков;

Управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;

Это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

4. Кто является продолжателем теоретической работы Тейлора о менеджменте:

А. Файолль;

Ч. Бебидж;

М. Вебер.

5. Назовите психологические методы управления:

Метод профессионального отбора;

Метод социального нормирования;

Метод гуманизации труда.

6. Какие приемы используются при психологических методах управления?

Интервью;

Наблюдения.

7. Назовите социальные методы управления:

Метод профессионального отбора;

Метод социального нормирования;

Метод гуманизации труда.

8. Управление – это:

Эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.

Процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

Особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

9. Назовите этапы регулирования:

Определение структуры предприятия;

Информационная подготовка для принятия решений;

Разработка и принятие решений;

10. Социальные методы управления:

Метод управления группами;

Метод ролевых изменений;

Метод управления групповыми явлениями;

Все ответы верны.

Итоговое тестирование по менеджменту с ответами:

1 Тест. Что такое менеджмент?

1. Разновидность науки управления.

2. Группа руководителей.

3. Разновидность управленческой деятельности.

4. Это отношение, складывается в процессе управленческой деятельности.

5. Совокупность принципов, методов, форм и средств управления, особый вид деятельности, связанный с руководством людьми, умелым использованием их труда и знаний.

2. Задачами менеджмента являются:

1. Тактическая.

2. Стратегическая

3. Оперативная

4. Поддержание устойчивости фирмы и всех ее элементов и ее развитие.

5. Контроль результатов деятельности и внесение коррективов.

3. Функции менеджмента – это …

1. Виды управленческой деятельности, которые обеспечивают формирование управленческого влияния.

2. Отдельные виды управленческой деятельности, которые увеличивают эффективность руководства.

3. Отдельные управленческие процессы, направленные на увеличение продуктивности труда подчиненных.

Тест № 4. Функции менеджмента

1. Инновационный менеджмент.

2. Оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления.

3. Организация, планирование, контроль, мотивация.

4. Перевод фирмы в качественно новое состояние.

5. Целенаправленность.

5. Тест. Процесс менеджменту – это …

1. Последовательное выполнение функций менеджмента, конкретно: планирование, организация, мотивация, контроль и регулирование.

2. Последовательность определенных оконченных этапов, выполнение которых способствует обеспечению: управленческого влияния руководящей системы на руководимую для достижения целей организации.

3. Последовательное выполнение функций и методов менеджмента.

4. Правильные ответы 1 и 3.

6. Выберите понятие, относящиеся к принципам менеджмента.

1. Единоначалия и коллегиальность.

2. Организация.

3. Достижение цели.

4. Планирование.

7. Среди условий, что перечислены ниже, выберите такие, которые определяют успех организации.

1. Наличие формальных и неформальных организаций.

2. Выход на внешний рынок.

3. Способность к выживанию, результативности, практической реализации.

4. Наличие современных технологий.

8. В чем состоит основное отличие формальных и неформальных организаций.

1. В количестве членов организаций.

2. В контактах с внешней средой.

3. В способе возникновения.

4. В связях между членами организации.

9. Организация – это:

1. Группа людей, которые владеют определенными ресурсами.

2. Группа людей, которые владеют определенными ресурсами, имеют общее руководство и общие цели.

3. Группа людей, деятельность которых сознательно, направленно или спонтанно координируется для достижения определенной цели.

4. Группа лиц, которые имеют общее руководство.

10. Какие из нижеприведенных понятий относятся к целям по содержанию.

1. Долгосрочные.

3. Территориальные.

4. Экономические

11. Выберите правильные ответы:

1-В; 2-Б; 3-А; 4-Г

12. Функция организации базируется на таких категориях:

1. Полномочие, ответственность, стимулирование, делегирование.

2. Полномочие, ответственность.

3. Полномочие, ответственность, делегирование.

13. Полномочия – это:

1. Возложена на должностное лицо обязанность выполнять постановленные задания и обеспечивать их позитивное решение.

2. Ограниченное право использовать ресурсы предупреждения и направлять усилия подчиненных на выполнения задания.

14. Ответственность – это:

2. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания.

3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.

15. Делегирование – это:

1. Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение.

2. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания.

3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.

17. Управленческое решение это:

1. Формы влияния на исполнителей.

2. Организационный инструмент в руках работников управления.

3. Творческая деятельность по анализу проблемной ситуации, выбор средств от разрешения.

4. Разрешение.

18. Дайте определение понятий:

1 – В; 2 – А; 3 – Ь; 4 – Г.

Тест № 19. Какие качества должны быть присущи менеджеру?

1. Знание по специальности.

2. Практичность ума.

3. Спонсорство.

4. Любовь к чтению художественной литературы.

20. Что Вы понимаете под словом «группа».

1. Количество людей, едущих в одном автобусе.

2. Личности, имеющие одинаковые наклонности к какому-то процессу.

3. Две и больше личности, что взаимодействуют одна с одной.

4. Четко определенное количество людей.

21. Кто такой формальный лидер:

1. Один из членов группы, что владеет силой личного влияния на других.

2. Руководитель коллектива, который пользуется данной ему служебной властью.

3. Целеустремленный менеджер.

4. Главный специалист.

22. Группы работников делят на такие категории:

1. Формальные и неформальные.

2. Простые и сложные.

3. Открытые и закрытые.

23. Отметьте какие из нижеперечисленных предложений не являются признаками коллектива.

1. Наличие непосредственных производственных связей.

2. Наличие высокой активности.

3. Психологический климат.

4. Общность целей и задач.

24. Назовите причины конфликтов:

1. Психологическая совместимость

2. Конкуренция.

3. Режимы труда и отдыха.

4. Сотрудничество.

25. Путь разрешения конфликтов:

1. Премирование.

2. Компромисс.

3. Поездка на природу.

4. Гласное обсуждение.

26. Стресс – это:

1. Перегрузка нервной системы.

2. Рассеянность.

3. Вегетативно-психологическое состояние.

4. Увольнение с работы.

1. Много работает, требует этого от других.

2. Много работаем сам.

3. Делится властью с подчиненными.

4. Ценить подчиненных.

28 - Тест. Руководитель демократического стиля руководства.

1. Не терпит критики.

2. Ждет указаний сверху.

3. Избегает конфликтов.

4. Коллегиально решает проблемы коллектива.

29. Технология принятия управленческих решений в порядке их разрешения.

1. Одобрение.

2. Реализация.

3. Подготовка.

30. Что относится к методам принятия управленческих решений:

1. Мозговая атака.

2. Организация.

3. Формулировка.

4. Форма контроля.