Золотая осень остроухов описание. Сочинение по картине И

Картина «Золотая осень» - это гимн красоте осен­ней природы. У осени своё особое настроение, и это отличает её от всех других времён года. Осень мно­гогранна и многолика, у неё своей характер. Она приходит, украшенная всевозможными красками, ко­торые только может представить человек. Многие считают именно пору золотой осени самым красивым временем в году. Обычно золотая осень - это сентябрь. Всё вокруг радует глаз. Деревья уди­вительно красивы. Невозможно не восхищаться этой удивительно гармоничной красотой. Солнечные дни в сентябре не редкость. Но уже ощущается приближение холодов. Однако на картине изображён именно чудесный, яркий солнечный день. Картина дарит зрителям хорошее настроение. Осень не пугает дождями и ветрами, а радует чудесными красками. Небо чистое и ясное: Его можно разглядеть в кро­нах деревьев. На земле ковёр из жёлтых листьев, по которому так хотелось бы пройтись. Солнце освещает деревья, подчёркивает красо­ту золотых листьев. Они словно светятся, кажутся похожими на произведения искусства. Сам воздух на картине кажется совершенно особым - чистым, прозрачным. Вспоминается стихотворение Ф. И. Тютчева: Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора - Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера … Поляна, изображённая на картине, выглядит ска­зочной. Здесь есть листья самых разных цветов и от­тенков, жёлтые, коричневые, оранжевые, красные. На полянке можно увидеть двух птиц. Они решили остановиться здесь, наверное, им очень понравилась эта чудесная опушка леса. Художник передаёт соб­ственное настроение от созерцания красоты осенней природы. И мы понимаем, насколько его восхища­ет красота окружающего мира. Картина выглядит одновременно реалистической и сказочной. Если долго смотреть на эту картину, кажется, будто ты оказался в осеннем лесу. Здесь совершен­но иначе воспринимаются строки А. С. Пушкина, воспевающего осень: Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса… Прощальная краса осени связана с предстоящим наступлением холодов. Пусть сейчас день светел и ярок, так восхитителен в красоте золотых листьев. Но пройдёт совсем немного времени и яркие краски уступят место унылому однообразию. Поздняя осень выглядит совершенно иначе. Конечно, и в ней есть своя прелесть. Не случайно А. С. Пушкин писал: Дни поздней осени бранят обыкновенно, Но мне она мила, читатель дорогой, Красою тихою, блистающей смиренно. Так нелюбимое дитя в семье родной К себе меня влечёт… Перед наступлением поздней осени ещё есть время, чтобы насладиться красотой природы. Для того нам и дана золотая осень, чтобы бы сполна ощутили всё великолепие жизни. Именно сейчас так хочется забыть обо всех проблемах и делах, насладиться яркостью, красотой, гармонией и великолепием.

Картина Ильи Остроухова «Золотая осень» сразу после демонстрации на передвижной выставке попала в Третьяковскую галерею и вот уже второе столетие восхищает зрителей яркой насыщенной гаммой желтеющей листвы. Вдохновленной природой Абрамцева, художник запечатлел красоту осеннего леса.

Основное изображение в центральной части картины: два клена с четко прорисованными золотистыми листьями. Темные стволы еще более подчеркивают сверкающую резную листву, еще держащуюся на ветках и уже устланную ковром под деревьями на переднем плане.

Прорисованная тропинка уводит к третьему плану, написанному более обобщенно, но и там выделяются причудливые силуэты кленов, красующиеся еще пышными кронами.

Новости о живописном богатстве леса готовы разнести болтливые сороки, наперебой стрекоча о том, что Вы можете заказать репродукцию этой картины в нашем интернет-магазине.

ВЫГОДНОЕ предложение от интернет-магазина BigArtShop: купить картину Золотая Осень художника Ильи Остроухова на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.

Картина Ильи Остроухова Золотая Осень: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Большой каталог картин Ильи Остроухова на сайте интернет-магазина BigArtShop.

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ильи Остроухова. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Ильи Остроухова на натуральном холсте.

Илья Семенович Остроухов родился в 1858 году в Москве в купеческой семье. Его отец владел имением на озере Сенеж. Там мальчик и проводил лето. Живописное место Подмосковья пробудило в нем неподдельный интерес к природе. С детства он собирал образцы местной флоры и фауны, его естественно-историческая коллекция прославила мальчика как юного натуралиста не только в кругу русских ученых, но и среди европейских.

В тринадцатилетнем возрасте он поступил учиться в Московскую практическую Академию коммерческих наук, где прошел полный курс обучения. Но пойти по стопам отца помешал случай: знакомство с семьей Мамонтовых. Остроухов принес в издательство Анатолия Ивановича Мамонтова, которое специализировалось на выпуске различных естественно-научных изданий, свои очерки о жизни птиц средней полосы России. Очерки произвели впечатление, как и сам автор. Через типографа из купеческой династии Мамонтовых Остроухов познакомился с его братом Саввой Ивановичем, акционером железных дорог и банков, страстным любителем искусства. Как известно, В Абрамцево, имении Мамонтова, сформировался творческий кружок любителей театра, музыки, живописи.

Остроухов, к 21 году прекрасно образованный, владевший тремя языками, хорошо игравший на рояле, стал незаменимым членом этого кружка, куда входили многие талантливые художники.

Атмосфера Абрамцева пробудила в Остроухове желание стать живописцем.

Первым его учителем был художник-передвижник Александр Александрович Киселев, учитель детей Мамонтовых. Киселев признал в Остроухове «искру божью» и истинный талант.

Успехами начинающего живописца заинтересовался Илья Ефимович Репин. Летом они вместе ходили на этюды, а зимой Репин продолжал заниматься с ним в своей мастерской, ставил постановки, давал советы.

Большую роль в формировании Остроухова живописца сыграло его пребывание в Петербурге. Зимой 1882-1883 гг. Остроухов начал работать в студии крупнейшего педагога, профессора Академии художеств Павла Петровича Чистякова. Советы Чистякова завершили художественное образование Остроухова.

Также на творчество Остроухова оказал влияние Василий Дмитриевич Поленов своей непосредственностью восприятия природы.

В 1887 году Илья Остроухов дебютировал на ХIV передвижной выставке пейзажем «Последний снег».

1887 г. был особо знаменателен для Остроухова. Его пейзаж «Золотая осень» прямо с передвижной выставки попал в Третьяковскую галерею.

Мастерство художника возрастало от пейзажа к пейзажу. Талант в сочетании с упорством, работоспособностью сделали его в короткое время одним из ведущих пейзажистов России.

Главное произведение Остроухова - пейзаж «Сиверко».

Немногим картинам конца ХIХ в. выпало столько похвал, признания, восторгов критиков, художников, публики, сколько получил их «Сиверко».

Остроухова нельзя причислить к числу художников-новаторов, но в «Сиверко» ему удалось ярко выразить творческие задачи своего времени. Именно в пейзажной живописи этого периода отразились итоги достижений художников предшествовавшего поколения, прокладывались пути для поисков искусства начала ХХ века. Новый вид пейзажа стали называть «пейзажем настроения».

Однако со второй половины 1890-х гг. Остроухов занимается живописью заметно меньше, чем ранее, всецело отдавшись захватившей его страсти - коллекционированию картин. Собственно, в этом проявилась особенность характера Остроухова - он никогда не мог заниматься чем-либо вполсилы.

Тонкий вкус, чутье живописца, любовь к искусству - эти качества дали Остроухову возможность собрать ценнейшую коллекцию произведений русской живописи. Обстоятельства благоприятствовали Остроухову: в 1889 г. он женился на Надежде Петровне Боткиной. Боткины принадлежали к числу богатейших семей России. Свое состояние Остроухов обратил на составление коллекции живописи. Коллекция Остроухова в свое время была уникальной.

Начиная с 1902 г. Остроухов почти полностью переключился на новый вид собирательства - коллекционирование икон. Собрание древнерусских икон, составленное Остроуховым‚ - целая эпоха в истории создания русских художественных коллекций. Вместе с остроуховским собранием началась новая эра коллекционирования иконописи.

После смерти известного коллекционера Третьякова его собрание перешло в собственность города Москвы. Остроухов был избран членом совета попечителей галереи. Одновременно с беспокойной, напряженной деятельностью попечителя Третьяковской галереи Остроухов продолжал энергично пополнять свою собственную коллекцию.

Коллекция Остроухова размещалась в его доме в Трубниковском переулке. После Великой Октябрьской социалистической революции Остроухов должен был передать свое собрание государству, а это означало распределение отдельных произведений по различным музеям страны. В декабре 1918 г. Постановление Совета Народных Комиссаров о коллекции Остроухова обсуждалось на коллегии по делам музеев и охране памятников искусства Наркомпроса. Члены коллегии отметили, что Остроухов, несмотря на национализацию своего собрания, продолжал пополнять его. Коллегия единогласно постановила предложить Остроухову быть пожизненным хранителем собранного им музея. Дом Остроухова стал называться музеем иконописи и живописи имени И.С.Остроухова.

В эти годы Остроухов вновь обратился к творчеству, к живописи, которой долгое время не мог заниматься, будучи захвачен собирательской и общественной деятельностью. Постаревший, больной художник уже не мог писать с полной отдачей на пленэре. Он работал, в основном, по памяти, используя ранее написанные этюды.

В 1925 г. исполнилось сорок лет творческой деятельности Остроухова. В залах Третьяковской галереи была устроена выставка произведений мастера. На ней экспонировались шестьдесят две работы художника: картины, этюды, рисунки. И современники увидели, что Остроухов, которого все знали как коллекционера, общественного деятеля, но стали забывать как живописца, - превосходный пейзажист, стоящий на одной ступени с лучшими русскими художниками конца ХIХ в.

В 1929 г. И.С.Остроухов скончался. Картины и иконы его собрания в основном попали в Государственную Третьяковскую галерею, в Музей усадьбу В.Д.Поленова в Подмосковье, в Государственный Русский музей. Перестал существовать музей иконописи и живописи имени И.С.Остроухова, потому что никто не мог заменить музею его создателя и хранителя. Музей был частью Остроухова-человека, и сейчас его любимые произведения продолжают свою жизнь в лучших собраниях страны.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Ильи Остроухова не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

Художник Остроухов выполнил деревья в золотистых нарядных накидках. На переднем плане мы видим, как струится листва клёнов, затмевая кроны осенних клёнов и берёз. Рядом прорастают молодые деревья, подрастающие на смену стареющему поколению.

В центральной части картины передвигаются шустрые сороки, которые наслаждаются последними тёплыми деньками глубокой осени. Двигаются размеренно, пока ещё много еды и тепло. Воздух свеж и погода ясная, хотя не видно солнца, но оно играет своими отблесками на листве деревьев. Немного сероватое небо навивает грустные мысли о приближении зимнего заморозка и голодных, унылых, озимых дней.

На задней части произведения, словно чёрный паук переплелись два ствола, спрятанные за раскинувшими ветвями, частично одетыми золотистой листвой. Вся природа окрашена золотистым цветом. Проглядывает ещё зеленеющая травка, укрытая первыми опавшими листочками. Рассматривая композицию данного пейзажа, хочется отметить, что наша девица - осень радует нас последними яркими, тёплыми и незабываемыми деньками. Вслед всей красоте и тишине придёт зимняя прохлада. Когда мало останется еды и природа погрузится в сон. Спокойная сухая погода сменится проливными дождями и тёмным небом.

Я полностью согласна с мнением художника, что осень удивительное время, дарящее множество подарков, ягод, приносящее урожаи на полях и радующее всеми яркими красками. Вглядываясь в мелкие детали, я замечаю все тонкие моменты, которые хотел предать пейзажист. Я словно, стою на этой поляне и вдыхаю сырой воздух, и лёгкий ветерок пробегает по лицу, рукам. Мне не хочется уходить с этого места, стоять и наслаждаться последним теплом и нежными, окутанными загадочными сюрпризами хозяйки – осени. А затем, прошуршать по первому позолоченному ковровому покрытию, устланному лёгкими закружившимися листьями.

Сочинение описание картины Золотая осень Остроухова

На картине изображён обычный русский осенний пейзаж. Но как же он прекрасен! Осенняя пора противоречива. С одной стороны, в этот сезон часто бывают дожди, небо покрыто серыми тучами. Однако, деревья преображаются, сияют яркими красками. Золотые листья создают солнечное настроение даже в пасмурный день.

На этой картине художник запечатлел солнечный осенний день. Золотые лучи освещают листву, придавая ей особое сияние и золотистый блеск. Листочки слегка колышутся от слабого прохладного ветерка. А некоторые из них, как бабочки, слетают с веток и тихо опускаются на землю. Приятно походить по яркому осеннему ковру из опавших листьев, глядя нарядные кусты и деревья.

На переднем плане картины изображены клёны. Чётко видны их резные, крупные листья. Рядом располагаются другие деревья. Прозрачный осенний воздух пронизан лучами осеннего солнца и пропитан запахом сухой травы и опавших листьев. Кругом тихо и спокойно. Дышится легко. Глаза отдыхают, глядя на сказочно красивый лес. Осенью можно собирать грибы. Под опавшими листьями часто прячутся грузди. Их можно насобирать и посолить. Они очень вкусные. А еще мне нравится собирать букеты из осенних листьев.

С левой стороны на картине видна тропинка, на которой сидят сороки. Они тоже любуются красотой леса, весело стрекочут, обсуждая свои птичьи дела. Возможно, они пытаются угадать, холодная будет зима или мягкая, много ли будет снега. Может быть они рассказывают друг другу новости, беседуют о событиях, происходящих в лесу. Очень интересно наблюдать за ними. Они такие весёлые.

Сороки никуда не улетают, но стараются находиться поближе к людям. Так проще прокормиться в холодное время. А многие из птиц собираются стаями, готовятся в путь, чтобы в тёплых краях пережить зиму и вернуться весной. Но некоторые птицы остаются зимовать. Сороки, глядя на прощальную красоту золотого леса, задумываются над тем, что скоро наступит зима. Нужно будет держаться поближе к людям, чтобы проще было находить еду. Возможно, они обсуждают, где лучше поселиться или вспоминают интересные события прошлой зимы. Вполне вероятно, что красивые птицы с чёрно-белым опереньем делятся воспоминаниями о лете, беседуют о том, сколько в этом году вывелось птенцов, как они учились летать.

Деревья под снегом будут спать до весны, чтобы потом выпустить зелёные листочки, приветствуя вернувшихся птиц. Эта картина настраивает на размышления, вызывает приятные ощущения. Посмотрев на картину, возникает чувство, что я гуляю по красивому осеннему лесу.

2 класс, 7 класс, 3 класс. Описание картины Остроухова Золотая осень

Несколько интересных сочинений

    Наверное, на этой земле не существует ни одного человека, который бы не слышал о великом русском писателе Александре Сергеевиче Пушкине. Каждый из нас, будь то, взрослый или ребенок знаком с его творчеством

  • Анализ произведения Гончарова Обыкновенная история

    Иван Александрович Гончаров является известным русским писателем и литературным критиком. Его произведения известны всему миру и считаются классическими. Особенно выделяются следующие произведения

  • Мой любимый предмет Литература сочинение-рассуждение 5 класс

    Литература – мой любимый школьный предмет, и тому есть несколько причин. Во-первых, я очень люблю читать и считаю это самым интересным занятием и самым полезным хобби

  • Образ Иудушки Головлева в романе Господа Головлевы Салтыкова-Щедринаи его характеристика сочинение

    Основным персонажем произведения является Порфирий Владимирович Головлев, один из сыновей многочисленного семейства помещицы Арины Петровны, прозванный с самого раннего детства родными Иудушкой и кровопийцей.

  • Пьер Безухов и Элен Курагина в романе Война и мир (отношения и брак героев)

    Взаимоотношения Пьера Безухова и Элен Курагиной в романе Л. Н. Толстого "Война и мир" не похожи на другие отношения героев данного романа. Это история несчастливого брака двух людей с абсолютно разными характерами.

Восторг осени в картине Ильи Остроухова

Художник Илья Остроухов известен как выдающийся мастер пейзажа. Он был одним из русских художников-передвижников, в 1887 году на общей выставке он впервые показал картину, принесшую ему славу. Это была "Золотая осень", довольно небольшое полотно.

В русской живописи есть направление, известное, как пейзаж настроения. "Золотая осень" - одна из первых работ такого типа. Это значит, что живописец не только отражал красоту природы, родного уголка, но и передавал настроение любимого времени года. В картине должны чувствоваться эмоции, чувства.

Какие же чувства возникают у зрителя перед картиной "Золотая осень"? Само название передает восхищение. Ведь картину можно было назвать и "Середина осени", и "Деревья пожелтели". Но когда в названии есть слово "золотая", это говорит о многом. Золото - это богатство, блеск, красота, декоративность, великолепие. Именно такой - богатой, великолепной предстает осень на картине Остроухова.

Все богатство желтого, охрового, золотистого художник использовал, чтобы передать очарование самой красивой поры осени. Именно об этом времени великий поэт Пушкин написал: " Очей очарованье"! Художнику даже не приходится выдумывать сюжета, чтобы очаровать зрителя.

Перед нами чаща леса или парка. На переднем плане - клены. Большая часть листвы - желтого цвета, но есть и зеленый, и красноватый, и коричневый. Их мы можем рассмотреть, лишь хорошенько вглядевшись в картину. Небольшое количество этих тонов, а также чернота стволов и ветвей, лишь подчеркивают золото листвы. А вот трава еще почти везеде зелегая. Она желтеет позже, и на картине зелень хорошо подчеркивает эту ослепительную желтизну.

Картина была написана художником после того, как он погостил в заменитом имении Абрамцево. На протяжении столетий эта усадьба играла огромную роль в жизни России. Сюда приезжали выдающиеся деятели музыки, искусства. В тот момент владельцем имения был известный промышленник и меценат Савва Мамонтов. Именно окрестности Абрамцева запечатлел на полотне автор пейзажа.

Картина имела такой ошеломительный успех у публики, что была практически сразу же приобретена другим меценатом -Павлом Третьяковым, основателем главной коллекции живописи страны. С тех пор работа хранится в Государственной Третьяковской галерее. Она вошла в в собрание лучших российских пейзажей.

Интересная деталь: красоту и краски осени подчеркивают и две резвящиеся на поляне сороки. Считается, что "впустить" в полотно черно-белых сорок художнику предложил кто-то из его коллег. И действительно, пейзаж заиграл другими красками, доминирующий желтый начал переливаться.

Впервые я познакомилась во 2 классе с картиной Остроухова «Золотая осень», когда увидела репродукцию этой красочной осенней картины.

Картина мне очень понравилась и я решила поинтересоваться Золотой осенью Остроухова и ее историей создания. А представил Илья Семенович Остроухов картину Золотая осень в 1887 году на суждение зрителю, и она быстро стала популярной. Поговаривают, что на картине изобразил Остроухов окрестности имения Абрамцево. Эта картина была настолько хороша, что ее покупает Третьяков, пополнив этой картиной свою коллекцию и теперь эта картина располагается в Третьяковской галерее.

Описание картины Золотая осень Остроухова

Сегодня я попробую написать Остроухова Золотая осень и поделюсь своими эмоциями. Знаете, смотрю на картину Остроухова, и в своем сочинении не могу не сказать, что это картина настроения. Смотришь и понимаешь, автор не только изобразил унылую пору, очей очарования, как писал Пушкин, он поделился с нами своими эмоциями. Глядя на картину понимаешь, автору действительно нравилось это время года. Только любя осень, можно создать такую красоту.

Золотая осень Остроухова по-настоящему золотая. Куда ни посмотри, всюду уже золото. Оно на деревьях, оно на земле. И пусть это не настоящее золото, а всего лишь пожелтевшие листья, но они настолько желтые, что видится всюду золото. Но не только желтые листья изобразил художник. Присмотревшись к картине, можно увидеть и еще зеленые листья, и коричневые, и красные. На полотне автор изображает клены, они на переднем плане, чуть вдали изображены, наверное, многолетние дубы. Трава, как видим, еще зеленая и это еще больше оттеняет золото опавших листьев и листьев, что еще на дереве. Через листву деревьев видно лазурное небо.

Внимательный зритель обязательно заметит и двух сорок, которые, наверное, разговаривают между собой и любуются окружающей красотой.

Картина великолепная, теплая, яркая. Смотришь на нее, и сам начинаешь любить осень, представляя, как гуляешь вот в таком лесу, как шуршат листья под ногами, как поют птицы и слегка пригревает солнышко. Красота, которую хочется запечатлеть, что и сделал в свое время Остроухов в Золотой осени.