Как подготовиться к огэ по истории. Подготовка к ОГЭ (ГИА) по математике

Готовимся к ОГЭ

(психологическая подготовка)

ОГЭ становится для выпускников уже обычным делом, но, тем не менее, до сих пор вызывает страх и стрессовые реакции не только у сдающих экзамен, но и окружающих взрослых. От чего же зависит степень волнения на экзамене? Не только от того, насколько вы уверены в своих силах, и как вы выучили материал. Особую роль здесь играет интеллектуально-психологическая готовность.

Сама форма ОГЭ предъявляет особые требования к организации мыслительной деятельности выпускника. Следовательно, готовность учащегося к ОГЭ должна включать в себя такие качества как:

эффективная умственная деятельность в непривычных условиях,

анализ задания вне зависимости от привычных схем,

умение интуитивно определить верное направление решения или ответ,

владение приемами активизации восприятия и концентрации внимания.

психофизическое состояние подростка, (которое во многом зависит от эмоционального настроя, уверенности в собственных силах и возможностях, а также от умения управлять своим эмоциональным состоянием, справляться со своим страхом, насколько он умеет преодолеть стресс.)

Все эти составляющие являются основой психологической подготовки к ОГЭ. Таким образом, природа возможных трудностей и страхов на экзамене в большей степени психологическая, поэтому наши занятия будут посвящены психологической подготовке к экзаменам. Вы узнаете, как можно более успешно пройти все испытания на выпускных экзаменах, что больше всего влияет на успешность в выполнении заданий ОГЭ, как научиться преодолевать свой страх, как справиться с нарастающим стрессовым волнением.

Знание и умение учитывать эти особенности может значительно облегчить вашу подготовку к экзамену и повысить результат.

Следует выделить три основных этапа:

Подготовка к экзамену, изучение учебного материала перед экзаменом,

Поведение накануне экзамена,

Поведение собственно во время экзамена.

Как правильно готовиться к экзаменам?

Обычно во время подготовки к экзаменам человек плохо спит, утрачивает аппетит, теряет заряд бодрости. И оттого, насколько правильно будет организован режим занятий и отдыха, зависит и успешная сдача экзаменов и сохранение здоровья.

Прежде всего, я хотела бы познакомить вас с методами самопомощи, которые помогают держаться в хорошей внутренней форме, не расслабляться при подготовке к экзаменам, и, в то же время, помогают сбросить внутреннее напряжение.

В первую очередь необходимо внутренне настроиться на большую, серьезную и напряженную работу – умственный труд. И в первую очередь спросить себя: А чего конкретно я хочу получить на экзамене? Таким образом, сразу определится планируемый результат подготовки.

Понятно, что это психологически продуманная игра, но при подготовке к экзамену она настраивает человека на тот результат, который он для себя выбрал. Это один из видов самовнушения, который приводит к положительной самооценке школьника, повышает уверенность в себе, а также к некоторым положительным подвижкам в качестве его знаний и умения их применять.

Подготовку к экзаменам необходимо начинать заранее, понемногу, а не дожидаться, когда ситуация станет катастрофической.

Прежде чем начать подготовку к экзаменам, следует оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, пособия, тетради. Можно ввести в интерьер для занятий желтый и фиолетовый цвета, так как они повышают интеллектуальную активность. Не надо переклеивать ради этого обои или менять шторы, достаточно какой-то иллюстрации или календаря в таких тонах.

Некоторые считают, что музыка, шум, разговоры не мешают им во время занятий, но это нет так. Утомление в данном случае наступает значительно быстрее. Продуктивная умственная деятельность возможна лишь в условиях тишины. Желательно избегать в это время просмотров телепередач, игры в шахматы, так как они увеличивают и без того большую умственную нагрузку.

Спать нужно при открытой форточке и не менее 9 часов. Это восстановит трудоспособность и обеспечит полноценный отдых. Для сохранения сил и повышения работоспособности нужно организовать правильное питание. (Нельзя садиться заниматься на голодный желудок. Важное значение имеют овощи и фрукты. Так, улучшить память помогает морковь, смешанная с растительным маслом, так как она стимулирует обмен веществ в мозгу. Необходимы также фрукты и овощи с большим содержанием витамина С, которые помогают удерживать в памяти большие текстовые объемы.)

Для начала хорошо бы определить, кто вы - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально загрузить утренние или, напротив, вечерние часы. Наиболее цепкая память между 8 и 12 часами дня и около 19 часов вечера.

Начинать повторение материала нужно на свежую голову - пока не устал, с самого трудного, с того раздела, который знаком хуже всего.

Но бывает и так, что заниматься не хочется, в голову ничего не идет, нет настроения. В таком случае полезно начать с самого легкого материала, который более всего интересен и приятен.

Но если и это вам не помогает, если вы не можете сосредоточиться, включиться в работу, немедленно приступайте к процессу «врабатывания». Что это такое?

Сидя за столом, начинайте писать любые строчки, какие только приходят вам в голову. Главное, не останавливаться и не перечитывать написанное, не прерываться. Через некоторое время мыслительные процессы начнут работать, и вы начнете думать о занятии.

Также лучше всего активность внимания повышают активные действия – жестикуляция, ходьба, гимнастические упражнения.

Аутотренинг

Кроме того, можно использовать простейший аутотренинг, который поможет включить умственную деятельность. Для этого нужно сесть за стол, где лежат книги, конспекты, закрыть глаза и про себя или шепотом повторить 8-10 раз: «Я могу писать Я могу писать, Я могу писать, я пишу… я пишу» Фразы могут быть разными, но главное условие – они должны быть короткими и существенными. Причем интонации должны нарастать от механической безучастности до приказа или требования. В момент наибольшего напряжения нужно внезапно замолчать, расслабиться, откинувшись на спинку стула. В голове пустота, вы ничего не хотите и не ждете. Побудьте в этой пустоте, забудьте обо всем, и вы почувствуете, как через некоторое время в этой пустоте начнет всплывать ваша фраза, а потом и требование писать. Рука сама потянется к бумаге… Если что-то мешает, нужно попробовать вновь расслабиться и вновь услышать свой приказ.

Приступая к занятиям, полезно составить план, и необходимо четко опре-делить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "Немного поза-нимаюсь", а что именно сегодня вы будет учить: какие именно разделы и какого предмета.

Готовясь к экзамену, не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник, тем более что он может быть не один. Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, необходимо вначале вспомнить и записать все, что вы помните по этому вопросу, и лишь затем проверить себя по учебнику.

При изучении вопроса вообще полезно структурировать материал, то есть составлять схемы, рисунки, план. Это полезно потому, что в этом случае материал запоминается как зрительно, так и механически (через записи). Такие записи полезны еще и при кратком повторении материала. Хорошо запоминается то, что понятно. Все законы, правила, формулы сначала должны быть поняты, и только после этого их можно заучивать наизусть. Главное, надо всегда помнить, что ваша задача не вызубрить, а понять. Память устроена таким образом, что более 80% запоминаемого материала забывается сразу же в течение 8 часов, запоминается хорошо лишь тот материал, который вам стал понятен.

Также результат запоминания зависит от индивидуальных особенностей человека, от режима деятельности. У некоторых заучивание наиболее продуктивно в утренние часы, у других вечером. Наименее продуктивно заучивание днем. Целесообразнее всего запоминать вечером и повторять на следующее утро.

Запоминание становится успешным при наличии запаса знаний, данных на уроках.

Кстати, также лучше запомнить материал помогает постоянная тренировка памяти. Выделите для этого хотя бы 10-15 минут в день.

А главное, нужно научиться тест прорешивать «технично», используя всевозможные вспомогательные приемы и соображения.

Существует определенная техника сдачи теста. Эта техника включает следующие моменты:

· тренировка постоянного жесткого самоконтроля времени;

· Тренировка в оценке объективной и субъективной трудности заданий и соответственно разумному выбору этих заданий;

· Тренировка в прикидке границ результатов и минимальной подстановке как проверки, проводимой сразу после решения задания;

· Тренировка приема «спирального движения» по тесту.

Начнем с последнего пункта 4.

Этот прием является первым необходимым приемом для успешного написания задания типа «тест с ограничением времени». Он состоит в следующем: вы сразу просматриваете тест от начала до конца и отмечаете для себя то, что кажется вам простым, понятным и легким. Именно эти задания вы выполняете первыми.

Начинайте с того, что вы можете выполнить сходу, без особых раздумий. Пробегите глазами по разделу В и отметьте два-три задания, которые поняли сразу. К ним вы перейдете, когда закончите с разделом А. Просмотрите раздел С – один пример в этом разделе всегда решаем без особого напряжения (это действительно так). Отметьте то, что вы попробуете решить, когда закончите с разделом В». Вы можете сделать так несколько раз (двигаясь по спирали и выбирая то, что «созрело» к данному моменту).

По пункту 1. Если вы планируете тест выполнить на 4, вы должны уложиться с разделом А в первый час. Что не успели за 1 час, следует оставить (и вернуться при наличии времени после).

За второй час следует решить все, что удается из раздела В.

Третий час можно посвятить разделу С.

В оставшийся час (если вы чувствуете, что ни в пункте В, ни в С вам больше ничего не одолеть) следует вернуться к разделу А и решить все, что в нем осталось и может быть решено (добавить балы «не мелочи»).

Если вы планируете получить 5. В этом случае весь раздел А следует «уложить » в 40-45 минут (или меньше).

В разделе В нужно сделать не менее 7-8 заданий за 1 час.

В разделе С не менее 1-2 заданий.

На это может уйти 1-1,5 часа.

Эти временные затраты вы все время должны помнить – это и есть постоянный и жесткий контроль времени.

Естественно, выдержать этот график может только тот, кто приучен три часа подряд заниматься с полной отдачей!

По пункту 2.Вы сами достаточно хорошо знаете, свои слабые места. Эти слабые места следует избегать при выполнении теста. Ограничив для себя объем заданий, которые вы наверняка должны решить, вы будете иметь возможность посвятить подготовке к ним больше времени, что повышает шансы на успех.

По пункту 3. Простые подстановки для проверки результатов делайте сразу (а не «если останется время»). После решения задания вы должны снова внимательно перечитать текст его условия (что нужно было найти?), поскольку в условии может содержаться дополнительное требование. Часто выпускники просто не обращают внимание на эти требования, записывая при верно решенном задании неправильный ответ на него в бланк теста. Правда, чаще эти дополнительные условия содержатся в заданиях раздела В.

Тренируйся используя для этого как можно длительный промежуток времени Если иногда практиковать задания хотя бы по 2 часа без перерыва, то сначала вы будете очень устают, но уже через месяц адаптируются к такому режиму и работают 1,5-2 часа «на одном дыхании», даже слабые ученики.

Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

К такому режиму работы нужно приучать себя заранее и тренироваться в нем хотя бы 1 раз в неделю.

Как повторять материалы перед экзаменами?

МЕТОДИКА ПОВТОРЕНИЯ

Повторение - это воспроизведение прочитанного своими словами. Обращение к прочитанному допустимо только после невозможности вспомнить текст в течение 2–3 минут напряжения памяти. В приведенных ниже упражнениях мы даем рекомендации, как эффективно, с наименьшими затратами времени и сил, повторять пройденный материал непосредственно перед экзаменами.

Как мы уже отмечали, время, которое отводится для подготовки к экзаменам, не все школьники используют эффективно. Предлагаемый нами режим повторения проверен многократно и дает хорошие результаты. Здесь хотелось бы обратить внимание на два обстоятельства.

Первое: имеется в виду повторение уже изученного и усвоенного ранее материала. Трудно ожидать положительного результата, если в таком режиме изучается принципиально новый материал, еще не систематизированный в сознании учащегося.

Второе: процесс повторения необходимо производить строго в соответствии со следующими рекомендациями.

Первое повторение

Сразу по окончании чтения

Второе повторение

Через 20 мин после предыдущего

Третье повторение

Через 8 часов

Четвертое повторение

Через сутки (лучше перед сном)

Накануне экзамена

Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами

Если в помещении, где будет проходить экзамен, холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 3-4 часа

Во время тестирования

Для того чтобы уверенно и успешно выполнить задания работы, вам полезно:

постараться поддерживать у себя позитивное мышление в течение всего времени, отведенного на выполнение работы;

не поддаваться негативным изменениям в своем настроении;

помнить, что очень важна положительная самооценка, и проговорить про себя: «Я уверен в себе, потому что я положительно себя оцениваю. Я справлюсь с поставленными задачами, и все будет хорошо...».

В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будь внимателен!!! От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

В процедуре заполнения бланков возможны некоторые изменения, о которых вас обязательно проинформируют.

При получении результатов тестирования ты имеешь право, если не согласен с оценкой, подать апелляцию (в течение 3 дней после объявления результата) в конфликтную комиссию.

Памятка для учеников

«Психологическое сопровождение ОГЭ»


Как научиться психологически готовить себя к ответственному событию? Предлагаем некоторые рекомендации, которые позволяют успешно справиться с задачей, стоящей перед Вами:

· Оцени, что больше всего тебя пугает в процедуре ОГЭ? Составь список тех трудностей, с которыми, по твоему мнению, придется столкнуться. Это поможет разобраться в проблемах и в их осознании тобой;

· Вспомни, была ли у тебя на предыдущих этапах похожая трудность? Удавалось ли тебе справиться с ней и как? Что именно помогло справиться? Подумай, что бы ты сделал по-другому. Что именно из этого положительного опыта тебе помогло бы и в этот раз;

· Осознай, кто мог бы помочь тебе в ситуации подготовки к ОГЭ: родители, друзья, Интернет, педагоги или еще кто-либо. Проявляй инициативу в общении по поводу предстоящего события;

· Особое внимание удели организации комфортной домашней обстановки: создай для себя удобное место для занятий, которое стимулировало бы тебя к приобретению знаний;

· Удели необходимое внимание изучению инструкций по проведению и обработке материалов единого государственного экзамена, что позволит тебе избежать дополнительных трудностей;

· Если ты испытываешь боязнь или страх по поводу возможной отметки, которая могла бы тебя не удовлетворить, то постарайся понять, что сама по себе эта тревожность может иметь положительный результат, так как помогает повысить активность и саморегуляцию;

Используй такие формулы самовнушений:

Я уверенно сдам ОГЭ.

Я уверенно и спокойно справлюсь с заданиями.

Я с хорошим результатом пройду все испытания.

Я спокойный и выдержанный человек.

Я смогу справиться с заданием.

Я справлюсь.

Я должен сделать то-то и то-то....

Эти самовнушения, повторенные в медленном темпе несколько раз, перед сном, «запишутся» в программирующем аппарате мозга, помогут тебе быть спокойным, уверенным и мобильным.

Как известно, экзамен - не просто проверка знаний, а проверка знаний в условиях стресса. В то же время среди медиков существует точка зрения, что до 90 % всех заболеваний могут быть связаны со стрессом. Отсюда можно сделать вывод, что экзамены здоровья отнюдь не прибавляют, а даже наоборот. Действительно, многочисленные исследования показывают, что во время подготовки и сдачи экзаменов имеют место интенсивная умственная деятельность, крайнее ограничение двигательной активности, нарушение режима отдыха и сна (поверхностный, беспокойный сон), эмоциональные переживания. Все это приводит к перенапряжению нервной системы, отрицательно влияет на общее состояние и сопротивляемость растущего организма.

Сущность психофизиологической стрессовой реакции заключается в подготовительной активации, создающей готовность к физическому напряжению, а именно эта физическая деятельность исключена обстановкой экзамена.

Что же нужно принимать во внимание, для того чтобы успешно, без ущерба для здоровья преодолеть период подготовки и сдачи экзаменов?

Подготовка к экзамену

  • Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
  • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
  • Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.
  • Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
  • Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
  • Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
  • Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
  • Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).
  • Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
  • Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена

  • Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.
  • В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.
  • Если в школе холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.

Во время тестирования

  • В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будь внимателен!!! От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!
  • Бланк ответов (область регистрации, сами ответы и пр.) ты заполняешь только печатными буквами! Обрати внимание на то, как пишутся некоторые буквы, например, буква "а". Часть информации записывается в кодированной форме, которую тебе скажут перед началом тестирования.
  • Экзаменационные материалы состоят из трех частей: А, В, С:
  • в заданиях части А нужно выбрать правильный ответ из нескольких предлагаемых вариантов. В первой части бланков ответов с заголовком "Номера заданий с выбором ответа из предложенных вариантов" ты должен под номером задания пометить знаком "Х" ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного ответа.
  • в заданиях части В ответ дается в виде одного слова или числа. В бланке ответов для таких заданий есть поля с заголовком "Краткие ответы на задания без вариантов ответа для выбора", куда ты аккуратно вписываешь свой ответ (слово или число) рядом с номером задания (печатными буквами). Запись формул или математических выражений, каких-либо словесных заголовков или комментариев не допускается.
  • в заданиях части С дается развернутый ответ в виде решения задачи или краткого рассказа, которые записываются на отдельном бланке. Очень важно переписать в специальное поле в правом верхнем углу указанного бланка индивидуальный номер основного бланка ответов (розового цвета). При этом никакие дополнительные сведения о вас (фамилия, имя, класс) не пишутся.
  • Исправления в бланке ответов крайне нежелательны. Если все-таки исправления неизбежны, то помни, что их можно делать только в заданиях типа А, используя резервные поля с заголовком "Отмена ошибочных меток". Исправления делаются только по инструкции организаторов. Количество допускаемых исправлений - не больше шести.
  • В процедуре заполнения бланков возможны некоторые изменения, о которых вас обязательно проинформируют.
  • При получении результатов тестирования ты имеешь право ознакомиться с проверенной работой и, если не согласен с оценкой, можешь подать апелляцию (в течение 3 дней после объявления результата) в конфликтную комиссию.

Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.

  • Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
  • Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
  • Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
  • Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
  • Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.
  • Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).
  • Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").
  • Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
  • Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.
  • Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

До ОГЭ остается чуть больше трех месяцев. Пора приступать к подготовке, если до сих пор не сделал этого. Как правильно распределить время и, с чего начать, даже если очень не хочется, узнали у экспертов центра «Феномен».

До ОГЭ три месяца:

В первую очередь надо прорешать тесты по тем предметам, которые сдаешь. Так ты разберешься, в чем силен, а в чем нет. Если результат неутешительный, не переживай, еще есть время наверстать упущенное.

Составь план, в какие дни, и что ты изучаешь. Это поможешь грамотно распределить время. Важно! Не ставь подготовку к двум разным предметам на один день, иначе в голове произойдет путаница, и забудешь все.

До ОГЭ два месяца:

Убери все яркое в комнате с видных мест. Для того чтобы тебя не отвлекали резкие цвета, и ты мог спокойно готовиться к экзамену, лучше исключить раздражители. После того, как сдашь, достанешь все из шкафа.

Начни вести конспекты с основной информацией по тем темам, в которых часто встречаются ошибки. Не переписывай все. Только самое важное.

До ОГЭ месяц:

Все даты, формулы и термины выпиши на отдельные карточки, чтобы обращаться к ним в любой момент. Кроме того, на экзамене у тебя может сработать визуальная память, а накануне будет удобно повторять материал.

До ОГЭ неделя:

Бегло перечитай конспекты и внимательно изучи карточки, которые писал ранее.

Если ты все еще не готов, можешь паниковать.

Завтра ОГЭ:

Перед сном еще раз повтори даты, формулы и термины.

Ляг спать пораньше, а под подушку положи конспекты и карточки.

Если ты все еще не готов, постарайся не волноваться, а надейся на удачу.

Как лучше готовиться к ОГЭ. Советы для учащихся.

1. Хорошо подготовь место для занятий : убрать со стола лишние вещи,

удобно расположить нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и

т.п. Рабочее место должно быть хорошо освещено, в комнате должно быть тепло, но не жарко, её нужно часто проветривать.

2.Необходимо собрать весь необходимый материал, а затем

систематизировать его. Важно проанализировать материал, выяснить, что ты

знаешь хорошо, что недостаточно, какой материал вызывает затруднения. Это

поможет тебе организовать направления дальнейшей деятельности.

3.Нужно разбить материал на части и распределить материал

равномерно по всем дням данным для подготовки .

4. Не стоит всѐ оставлять на последний день. Его лучше оставить для повторений и систематизации выученного материала.

5. Необходимо выстроить подготовку к экзамену с учетом своих индивидуальных особенностей . Если ты по своему темпераменту относишься к «быстрым темпераментам» (холерики и сангвиники), тебе лучше начать учить с наиболее сложного материала. Холерики и сангвиники быстро врабатываются, им не нужен большой подготовительный период, но и им быстро надоедает заниматься однообразной работой, до изучения трудного материала они могут просто не дойти, бросив занятия. Лучше учить материал блоками, делая небольшие перерывы на еду и отдых.

6. Если ты по своим индивидуальным особенностям относишься к людям

с медленными темпераментами (флегматик и меланхолик) тебе лучше начать с более простых заданий. Они медленно врабатываются, но постепенно работоспособность и продуктивность мыслительной деятельности возрастает.

Флегматикам лучше осваивать материал большими блоками, а перерывы делать

не часто, так как из-за частых перерывов ты потратишь много времени на

включение в работу.

Меланхоликам лучше делать небольшие, частые перерывы, так как у них быстро наступает утомление и снижается продуктивность мыслительной деятельности.

7. При подготовке к экзамену учитывай свои природные биоритмы. Если

ты от природы «жаворонок», то максимальная работоспособность у тебя

приходится на первую половину суток. Поэтому тебе лучше встать пораньше и

приступить к подготовке к экзамену, а вторую половину дня потратьте на

повторение и систематизацию материала. Спать также лучше лечь пораньше.

8. Если ты от природы «сова », то продуктивность мыслительной деятельности у тебя выше во второй половине дня. Поэтому тебе не стоит вставать рано,

первую половину дня потратить на повторение и систематизацию, а во второй

ударно поработать.

9. Необходимо также знать особенности работы памяти. Согласно

законам работы памяти лучше всего запоминается начало и конец информации, поэтому самый сложный материал лучше выучить либо в самом начале, либо оставить на конец. Повторять материал лучше не сразу после заучивания, а спустя 1-1,5 часа так как процесс забывания идет постепенно и только спустя некоторое время будет ясно, что вы помните, а что нет.

10. Если у тебя преобладает зрительный тип памяти тебе лучше работать с письменными источниками, если слуховой, что лучше читать вслух. При любом типе памяти продуктивность запоминания повышается, если составлять планы, схемы, таблицы или другие зрительные опоры. Обязательно

перепроверь точность запоминания фактического материала: даты, фамилии, название произведений, математические формулы и т.п.

11. Старайся соблюдать режим дня. Чтобы не страдать от бессонницы,

нужно ложиться и вставать в одно и то же время . Спать нужно не меньше 7,5-8 часов, если очень устаешь можно поспать 1-1,5 ч днем.

12. Чтобы мозг получал достаточное количество необходимых для

нормальной работы микроэлементов, нужно полноценное питание . Не стоит пить слишком много кофе, чая и газированных напитков, так как это приводит к перевозбуждению нервной системы и ухудшает качество мыслительной деятельности.

13. Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по

этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых

заданий.

Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

14. Чтобы снять психическое и физическое напряжение , необходимы

физические упражнения, отдых, прогулки на свежем отдыхе. Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив,

мысленно рисуй себе картину триумфа.

15. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все

планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Как вести себя накануне экзамена:

1 . Не стоит тратить последнюю ночь перед экзаменом, на подготовку к нему.

Ты и так уже устал, а бессонная ночь может привести к переутомлению.

С вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как

можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы,

"боевого" настроя.

2. За день до экзамена точно установите местонахождение, где будет

проводиться ОГЭ Это важно в том случае, когда экзамен проводится в не

знакомом вам здании. Вы избавляетесь при этом от необходимости тратить

нервную энергию на поиск. За день до экзамена дважды проверьте, когда он

состоится. Почти, всегда находятся учащиеся, которые ошибаются и являются

на экзамен с опозданием.

3. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за

полчаса до начала тестирования . При себе нужно иметь паспорт (не

свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелиевых или капиллярных

ручек с черными чернилами.

4. Не забудь выложить сотовый телефон, чтобы тебя не заподозрили в

мошенничестве.

5. Если на улице холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь

сидеть на экзамене 4 часа.

6. Очень легко, но питательно позавтракай. Съешь что-нибудь полезное

для работы мозга (сыр, рыбу, мясо, творог), не злоупотребляй кофе, оно может

привести к перевозбуждению.

7. Сделай упражнение на дыхание перед входом в помещение, где

проходит экзамен. Внушайте себе следующее: «Я хорошо подготовился, я

справлюсь».

8. Избегайте тех своих одноклассников, которые склонны нагнетать панику, лучше отвлечься от происходящего, посмотреть в окно, вспомнить о чем-то хорошем, побыть в одиночестве, а не среди излишне волнующихся товарищей.

Как вести себя на экзамене

Нужно настроиться на экзамен, быть максимально собранным и уверенным в своих силах

Не стоит слишком беспокоиться и тревожиться, так от этого только ухудшается работа мышления и памяти. Нужно попытаться успокоится, вспомнить какое-то приятное событие из своей жизни, ситуацию в которой ты был успешен. Полезно убрать лишние движения (постукивание пальцем, раскручивание ручки и т.п.), так как это только невротизирует и тебя и других.

Необходимо сделать глубокий вдох, медленно выдохнуть и сказать себе: «Я

спокоен».

После вскрытия пакета с экзаменационными заданиями, внимательно

и аккуратно заполни регистрационный бланк.

После выполнения предварительной части тестирования (заполнения

бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся

сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать

только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста.

Не бросайся сразу выполнять задания, внимательно прочитай

инструкцию, разберись в ней. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос

дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется. Читай

задание до конца!

Если ты боишься потерять нужную строку и поставить знак не туда

куда нужно, подложи под неѐ лист черновика.

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты

не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие

раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и

ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся

твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы. Лучше

выполнять задания в том порядке, в котором они даны, так как они

расположены в порядке возрастающей трудности.

Если какое-либо задание не получается, не стоит тратить на него

слишком много времени. Лучше начать делать другие задания, а к нему

вернуться позже. Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или

непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Если тебе кажется, что ты ничего не помнишь, то постарайся найти задание ответ, на который тебе известен, это поможет тебе успокоиться и восстановить другую информацию.

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект

Забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание -это шанс набрать очки.

Старайся выполнить как можно больше заданий, но не приноси количество в жертву качеству. Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь

предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом

выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность

Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени

пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать

максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над

трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").

Соблюдай все требования к оформлению заданий, так как от этого напрямую зависит твоя оценка.

Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть

пробежать глазами и заметить явные ошибки. Прочтите и проверьте то, что

написали с начала и до конца. Сотрите галочки и крестики ластиком.

Не покидайте аудиторию до окончания экзамена. Не обращайте внимания на

других учащихся, уходящих сразу по завершении своей работы. Оставайтесь на

своем месте до конца экзамена. Даже в последний момент вас может осенить

мысль, которая принесет вам один-два дополнительных балла.

Не переживай слишком серьезно из-за плохих результатов ОГЭ, помни, что ОГЭ

–это лишь экзамен, в нем всегда есть элемент случайности.


ОГЭ - главный экзамен для учеников 9 класса. ГИА по математике сдают все учащиеся в обязательном порядке. Для получения удовлетворительной оценки необходимо решить хотя бы восемь заданий.

Подготовка к ГИА (ОГЭ) - первый этап в подготовке к ЕГЭ. Да-да, уже в девятом классе пора задумываться о Едином Госэкзамене.

Не знаю, готовы ли лично вы к итоговой аттестации (кстати, это легко проверить, пройдя тест по математике), но я знаю точно: большая (если не бОльшая) часть девятиклассников к ГИА абсолютно не готовы!

Если ваши оценки за пробные тесты ОГЭ не радуют, если вы чувствуете, что "дело пахнет керосином", не ждите беды! Пора начинать серьезно работать. Возможно, вам потребуется помощь и поддержка репетитора. Обращайтесь!

Я предлагаю всем желающим:

Подготовка к ОГЭ по математике "с нуля"

Восемь простейших примеров нужно решить, чтобы получить удовлетворительную оценку на ГИА по математике. К сожалению, даже этот "подвиг" оказывается не по силам многим школьникам. Они не могут ответить на простейшие вопросы: "Чему равна сумма чисел 0,35 и 1,6?", "На сколько процентов была снижена цена книги, если ее стоимость изменилась от 600 р до 510 р?", "Чему равна площадь прямоугольного треугольника, если его катеты равны 5 и 6?"

Все это, конечно, было бы смешно, если бы не было так грустно! Эти люди когда-нибудь будут брать кредиты, рассчитывать свои налоги, подписывать финансовые документы. Они, в конце концов, будут планировать ремонт своего дома и закупать стройматериалы, прикидывать в уме стоимость поездки в такси и т. д. Вы думаете, они смогут сделать это самостоятельно? Я почему-то в этом не уверен.

ОГЭ по математике рассчитан не на "математических гениев", а на обычных детей со средними способностями. Более того, эти "среднестатистические" дети не только могут, но и должны получить на ОГЭ хорошую оценку, если они посещали хотя бы половину школьных уроков математики и хотя бы раз в неделю выполняли домашнее задание по алгебре и геометрии.

Подумайте только: за плечами у ребят ДЕВЯТЬ лет изучения математики. Минимум пять уроков в неделю. Страшно даже подумать, сколько часов они провели за партой! И что же?

"Сложите одну четверть и одну треть", - прошу я их. Ответ: ОДНА СЕДЬМАЯ!

Вот так! А вы еще удивляетесь, что космические корабли подозрительно часто начали падать.

А самое поразительное, что все эти девять лет в дневниках у юных "гениев" красуются четверки по математике. "А пробный ГИА почему-то написал на двойку!" - недоумевают родители. Ну, естественно, это пробный вариант ГИА виноват, что он такой сложный.

Потом следует еще одна двойка на пробном экзамене и только потом возникает легкая паника: "Надо что-то делать!" Что ж, лучше поздно, чем никогда. Начинается поиск репетитора по математике, а времени на подготовку уже практически не осталось. Конечно, профессиональный репетитор сможет многое сделать, даже если до экзамена осталось несколько месяцев. Вопрос лишь в том, стоит ли доводить ситуацию до крайности?

Уважаемые родители! Ваш ребенок учится сейчас в 7 или 8 классе. Попробуйте предложить ему простейший тест по математике. Ну, например, вот этот или этот . А теперь сравните полученный результат с его школьной оценкой. В школе 4 - 5, а за тест получили 2 - 3? Обычная ситуация!

Не пора ли бить тревогу? Возможно, стоит внимательнее относится к школьным урокам алгебры и геометрии? Может быть, стоит сменить школу? А если все совсем плохо, не пора ли уже сейчас обращаться к квалифицированному репетитору по математике? ГИА и даже ЕГЭ не за горами! Подготовку к ним надо начинать не за неделю до экзамена, а за полтора - два года!

Главное - чтобы изменилась психология школьника! Если он начнет серьезно работать, если будет уделять занятиям хотя бы двадцать минут в день (занятиям, а не списыванию ответов из решебника !), можно достаточно быстро добиться ощутимого прогресса.

Только не обманывайте себя! Не ищите виноватых (сложный экзамен, проклятые ОГЭ и ЕГЭ), а пытайтесь решить возникшие проблемы. Понятно, что первые шаги будут даваться нелегко; понятно, что "дитя", привыкшее к тотальному безделью, будет сопротивляться, игнорировать домашние задания и т. д. В любом случае, нужно бороться! Главное - сделать первый шаг.

Предлагаю всем желающим пройти курс подготовки к ОГЭ (ГИА) по математике "с нуля":

  • начинаем с азов арифметики (операции с обыкновенными и десятичными дробями, проценты, пропорции);
  • изучаем на простых примерах базовые понятия алгебры и геометрии;
  • на каждом занятии решаем те задачи, которые будут предлагаться вам на реальном ОГЭ по математике;
  • имея в запасе хотя бы год и желание работать, выходим к концу Мая на уровень "четверки";
  • имея в запасе хотя бы три месяца и немного настойчивости, сдаем ОГЭ на "тройку".

Предлагаю занятия в группах и индивидуальные уроки. Возможен выезд на дом к ученику. Звоните: 8-903-280-81-91!

Онлайн подготовка к ГИА (ОГЭ) . Дистанционные уроки математики через Скайп

"А вы можете приехать к нам в NNN? - нередко спрашивают меня родители. - Это NNN находится в 30 км от МКАД; минут за 30 - 40 можно добраться до ближайшей станции метро".

"Естественно, - отвечаю я им, - выезд возможен не только по Москве, но и в города - спутники, в котт. поселки и т. д. Вот только ваше NNN мне прекрасно известно; до "цивилизации" я буду добираться часа полтора, да и то, если повезет. В принципе, я не против, но цена... У меня будет уходить два - два с половиной часа на дорогу в один конец, естественно, это скажется на стоимости занятий".

"Что же делать? - расстраивается собеседник. - Платить так много мы не сможем. Самого ребенка отпускать боимся, да и времени на разъезды у него нет. А к ОГЭ по математике все равно готовиться нужно. Неужели ничего нельзя сделать? Тупик?"

Да нет, друзья, это вовсе не тупик. Просто нужно проводить занятия дистанционно ! Будем общаться онлайн!

Преимущества дистанционной подготовки к ОГЭ:

  • нет необходимости тратить время на дорогу, стоять в пробках;
  • и ученик, и преподаватель работают в привычной домашней обстановке, а дома, как известно, и стены помогают;
  • цена занятий уменьшается, а финансовый аспект для многих родителей является существенным.

"Но мы никогда не занимались с репетитором через Скайп, - сомневаются родители, - насколько это будет эффективно? Тем более, такая ответственная вещь - подготовка к ГИА!"

Хотелось бы отметить, что эффективность занятий зависит вовсе не от формы их проведения, а совершенно от других параметров: от квалификации и опыта репетитора, от желания ученика работать, от регулярности выполнения домашних заданий и т. д. Будем ли мы проводить занятия "онлайн" или "обычные" уроки изменит эффективность на 5 - 10%, а вот хотя бы два - три невыполненных ДЗ понизят эффективность подготовки процентов на 20. Если же ученик вообще будет игнорировать домашние задания, эффективность снизится на 90 - 95%!

Вообще, вопросы эффективности должны лежать на совести преподавателя. Это он должен выбирать оптимальную продолжительность урока, наиболее подходящую программу занятий, наиболее эффективные учебные пособия и т. д. Если репетитор советует вам дистанционную форму подготовки к ГИА, значит, он понимает, что в вашей ситуации именно она будет оптимальной.

Если вы доверяете данному преподавателю, прислушайтесь к его советам. Если не доверяете - лучше поискать другого репетитора!

Для дистанционных занятий нам потребуются:

  • любой компьютер - подойдет самый простой вариант, даже морально устаревший;
  • программа Скайп , которую можно бесплатно (и это абсолютно легально!) скачать из Интернета;
  • качественный микрофон - пожалуй, единственная вещь, на которой не стоит экономить.

Все мои записи вы в режиме реального времени видите на экране и можете переносить в свою тетрадь. Вы можете (и должны!) по ходу занятия задавать мне вопросы. Я могу (и буду!) задавать вопросы вам. В общем, все, как на "традиционном" уроке.

Подчеркну еще раз: дистанционная форма подготовки к ГИА по математике (да и, вообще, к любому экзамену) и "обычная" подготовка ничем не отличаются друг от друга. Не изменяется программа занятий, не изменяется методика работы, не изменяются объем и форма домашних заданий.

Напоминаю свой логин в Skype: repetitor2000 . Звоните! Если вы живете в далеком сибирском городе, в деревне Малое Гадюкино, в пустыне Сахара, на Луне, - это не повод отказываться от занятий. Подготовку к ОГЭ можно вести даже в Антарктиде, был бы только доступ в Интернет.

Подготовка к ГИА по математике: в группе или индивидуально?

Какой вариант занятий выбрать для подготовки к ОГЭ: в группе или индивидуально? Решать естественно вам, я могу лишь отметить преимущества и недостатки каждого из вариантов.


Итак, преимущества индивидуальных занятий:
  • единственно возможный вариант в "сложных" случаях (до экзамена осталось очень мало времени, ученик категорически отказывается выполнять домашние задания, необходима подготовка к очень сложному или очень специфическому экзамену);
  • позволяют работать на дому у ученика;
  • позволяют построить более гибкий график (что актуально, например, для ребят, серьезно занимающихся спортом, музыкой).
Недостатки индивидуальных занятий:
  • высокая цена (особенно, если требуется выезд на дом к ученику), впрочем, цена может быть снижена при переходе на дистанционную форму общения;
  • некоторое снижение мотивации школьника (не всегда!) в атмосфере "гиперопеки" со стороны репетитора.

Преимущества групповых занятий:

  • существенное уменьшение стоимости подготовки к ГИА;
  • повышение мотивации - даже самому ленивому не хочется выглядеть дураком на фоне остальных участников группы.
Недостатки групповых занятий:
  • гораздо сложнее проводить занятия на дому у ученика (хотя, например, если все участники группы живут в одном районе, можно организовать занятия на квартире у одного из них);
  • менее гибкий график - физически невозможно, чтобы время урока идеально подходило всем;
  • необходимость тщательно подбирать состав группы, чтобы в ней не оказались ученики, сильно отличающиеся по уровню подготовки.

А возможна ли самостоятельная подготовка к ОГЭ по математике?

Ответ однозначен: да, возможна! Что бы вам ни говорили некоторые репетиторы и школьные учителя, в реальности, в самостоятельной подготовке к ОГЭ нет ничего страшного.

Более того, нормальный ребенок (не гений!), посещающий нормальную школу (не физико-математическую!) и регулярно делающий ДЗ по математике, просто обязан сдать ОГЭ по математике хотя бы на четверку.

К помощи репетитора по математике следует прибегать лишь в крайних случаях:

  • если в школе очень плохой преподаватель или преподавателя математики нет вообще (бывает и такое!);
  • если ребенок по каким-либо причинам (болезнь, спортивные соревнования и т. п.) не в состоянии регулярно посещать школу;
  • если школьные домашние задания полностью игнорируются в течение многих лет;
  • если пробное тестирование показывает почти нулевой результат, а до экзамена остается мало времени.

В остальных случаях школьник вполне способен подготовиться к ОГЭ самостоятельно. Родителям, кстати, было бы полезно контролировать процесс подготовки. Скажем, регулярно тестировать своего ребенка.

Если вы все же чувствуете, что без репетитора не обойтись, пожалуйста, не ждите! Обращайтесь к преподавателю, не за неделю до ОГЭ, а хотя бы за несколько месяцев, лучше - за год! Звоните!