История Uriah Heep, David Byron, Mick Box, Ken Hensley, Gary Thain, Lee Kerslake, John Wetton, Paul Newton, Trevor Bolder, Bernie Shaw. Отрицательные персонажи в романе Ч

1967 год, английский гитарист Мик Бокс (Mick Box; полное имя Майкл Фредерик Бокс / Michael Frederick Box; 9 июня 1947) собрал свою первую группу под названием «THE STALKERS». Спустя какое-то время первый вокалист ушел, и тогдашний ударник Роджер Пенлингтон (Roger Penlington) предложил на это место своего кузена Дэвида Гарика (Байрон). Дэвид Байрон (David Byron, настоящее имя Дэвид Гарик, англ. David Garrick; 29 января 1947 - 28 февраля 1985) - в то время принимал участие в записи анонимных кавер-альбомов.
Бокс и Байрон почувствовали себя достаточно уверенно и решили из любителей переейти в профессионалы. Свою новую группу они назвали «SPICE» ("Специи", "Пряности" или "Приправы"). В англии есть выражение: "Когда жизнь скучна и однообразна, добавьте в нее специй". В состав новой группы вошли: барабанщик Алекс Напир (Alex Napier), бас-гитарист Пол Ньюман (Paul Newton) из команды «THE GODS» («Боги»), через эту группу прошли двое будущих "хипов" Кен Хенсли (полное имя Кеннет Вильям Дэвид Хенсли / Kenneth William David Hensley; 24 августа 1945) и Ли Керслейк (Lee Kerslake; 16 апреля 1947,), будущий гитарист «THE ROLLING STONES» Мик Тэйлор и басист-вокалист Грег Лейк, сменивший Ньютона и выступавший позднее в «KING CRIMSON» и «ELP».
В декабре 1968 г. «SPICE» выпустили свой единственный сингл «What About The Music/In Love», группу взял под опеку Джерри Брон (Gerry Bron), основатель компании звукозаписи "Bronze"), он побывал на выступлении в клубе «Блюз Лофт». В декабре 1969 г. Брон переименовал «SPICE» в «URIAH HEEP» (Uriah Heep - персонаж романа Чарльза Диккенса «Дэвид Копперфилд», в 1969 году отмечалась сотая годовщина со дня его смерти Диккенса, традиционная русская транслитерация этого имени - Урия Гип). В качестве постоянного участника был приглашен клавишник, гитарист и вокалист Кен Хенсли.
Первый альбом был на три четверти завершен, когда Алекса Нэпьера заменил Найджел (Олли) Олссон (Nigel Olsson): его порекомендовал Элтон Джон, с которым Байрон дружил со времен совместной работы в Avenue Records (где они принимали участие в записи низкобюджетных каверов). Альбом «Very "Eavy…Very "Umble» ("Очень гласно - страшно тихо". "Very`Umble" - это любимая прибаутка диккенсовского Урии Гипа.) вышел 19 июня 1970 года.
В эти дни родился и стал стремительно развиваться творческий союз Бокс - Байрон - Хенсли, наивысшее воплощение получивший во втором альбоме «Salisbury» (февраль 1970 г.), записанном уже без Олссона (который вернулся к Элтону Джону), но с Кейтом Бэйкером (Keith Baker). Пластинка, ставшая бенефисом Хенсли (он автор половины вещей и соавтор другой половины), была записана Броном в студии Лэнсдаун (Lansdowne Studios) и оказалась стилистически разнообразна, соединив в себе элементы арт-рока («Bird of Prey»), акустического фолк-рока («Park» и «Lady in Black») и симфо-рока (16-минутная сюита «Salisbury», записанная с оркестром и духовой секцией).
После выхода «Salisbury» Кейт Бейкер (февраль-октябрь 1970 г.) покинул группу (Мик Бокс говорил, что ничего не знает о его дальнейшей судьбе). С новым ударником Иэном Кларком (Ian Clarke) (из Cressida, также записывавшейся на Vertigo Records), группа отправилась в США и здесь впервые почувствовала, что такое тёплый прием. Позже Бокс признавал, правда, что если в связке со «Steppenwolf» группа звучала неплохо, то к эстетике «Three Dog Night» она не имела ни малейшего отношения. Тем временем сроки контракта Брона с Phillips/Vertigo иссякли, и он образовал собственный лэйбл Bronze Records, перевыпустив здесь два первых альбома группы. Летом 1971 году группа отправилась в студию Лэнсдаун записывать третий студийный альбом, «Look at Yourself» (октябрь 1971 г.), в котором, по словам Джерри Брона, - «…Многочисленные идеи, казавшиеся разрозненными в двух первых альбомах, сфокусировались и произвели несколько вечных жемчужин».
Центральное место в альбоме заняли эпическая «July Morning» (гимн «духовному нарциссизму») и заглавный трек, ставший европейским хитом. Кен Хенсли говорил, что «July Morning» - с её меняющейся динамикой, яркой и разнообразной звуковой палитрой - явила собой «…наилучший пример того, в каком направлении устремилась группа в своем развитии». Песня получилась из нескольких музыкальных идей Кена Хенсли и Дэвида Байрона. Песня стала визитной карточкой группы.
Пол Ньютон, был недоволен своим местом в общей картине: после его ухода в группу из «Colosseum» был приглашен басист Марк Кларк (Mark Clarke; 25 июля 1950), который продержался здесь три месяца, но успел стать соавтором «The Wizard», песни, открывшей четвертый альбом. «Золотой» состав «URIAH HEEP» окончательно оформился после того, как в группу пришли Ли Керслэйк (Lee Kerslake; 16 апреля 1947) и Гэри Тэйн (Gary Thain; 15 мая 1948 - 08 декабря 1975), уроженец Новой Зеландии, который прежде играл с Кифом Хартли («Keef Hartley Band»).
Четвертый альбом «Demons and Wizards» (май 1972 г.) стал результатом нового творческого союза в группе, которая окунулась в мир мистики и фантазий (проиллюстрированный на обложке Роджером Дином). Галерея арт-роковых зарисовок в жанре фэнтези («Rainbow Demon», «The Wizard», «Traveller In Time», «Poet’s Justice»). Кен Хенсли в комментариях к альбому на обложке: «это… просто коллекция наших песен, которые мы записали с большим для себя удовольствием». В Англии альбом поднялся до 20-го места и продержался в чартах 11 недель. «Easy Livin"», созданная специально для Байрона с его новым сценическим имиджем, стала европейским хитом и, как говорил Брон, «помогла группе впервые заявить о себе на международной сцене».
Альбом «The Magician`s Birthday» (ноябрь 1972г.) - продолжил ту же линию развития, что и «Demons and Wizards», причем в коммерческом («Sweet Lorraine», «Sunrise») и артистическом направлениях (заглавный трек являет собой своего рода микро-оперу с фэнтезийным сюжетом). Эти два диска стали пикомтворчества группы.
Возвращение в Японию ознаменовалось выпуском двойного концертного альбома «Uriah Heep Live», после чего группа отправилась записывать новый студийный альбом, по финансовым соображениям избрав для этой цели Шато д’Эронвилль во Франции. В оценке «Sweet Freedom» (сентябрь 1973 г.) пресса разделилась на два лагеря: часть критиков отнеслась к альбому прохладно, заметив, что группа не продемонстрировала здесь своих лучших качеств. Мик Бокс позже признавал, что работа над альбомом уже была омрачена наметившимся конфликтом между «мозгом» «URIAH HEEP» Кеном Хенсли и ее «лицом», Дэвидом Байроном, который к тому времени уже злоупотреблял алкоголем. Однако, часть критиков (во главе с рецензентами Melody Maker) оценила альбом достаточно высоко. «Sweet Freedom» поднялся в Британии до 18 места, «Stealin» стал хитом во многих странах мира (исключение вновь составила Великобритания). В том же году Кен Хенсли выпустил свой первый сольный альбом «Proud Words on a Dusty Shelf».
Записанный в Мюнхене «Wonderworld» (июнь 1974 г.) также принес разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»). В сентябре 1974 года Гэри Тэйн получил удар током на сцене в Далласе и был надолго госпитализирован, что привело к отмене концертов в США и Англии - к величайшему неудовольствию Брона. Три месяца спустя Тэйн покинул группу, а 8 декабря 1975 года был найден мертвым у себя дома в Норвуд-Грине. Причиной смерти явилась передозировка.
В 1975 году Тэйна в составе группы заменил Джон Уэттон (John Kenneth Wetton; 12 июня 1949 - 31 января 2017), в прошлом участник «King Crimson», выступавший также с «Roxy Music». В группе появился (по словам Бокса) «настоящий стержень, человек, на которого можно было во всем положиться, и который, кроме того, постоянно генерировал новые идеи».
Успех восьмого студийного альбома «Return To Fantasy», выпущенного в мае 1975 года, отразил произошедшие изменения: он стал мировым бестселлером, поднявшись в британских списках до 7-го места (№2 в Австрии, №3 в Норвегии). За ним последовало мировое турне, в ходе которого группа выступила перед миллионом зрителей и пролетела в общей сложности 30 тысяч миль. По окончании гастролей группа выпустила «The Best of Uriah Heep», одновеременно и Дэвид Байрон дебютировал с сольным альбомом «Take No Prisoners».
Альбом «High And Mighty» (июнь 1976) (спродюсированный самими участниками группы), оказался (по признанию самого Бокса) «легковесным: в меньшей степени ‘eavy, в больше - ‘umble». Давление Уэттона росло с каждым днем, что сильно не нравилось Кену Хенсли (до сих пор считает, что провал пластинки был предопределен не столько её звуковыми качествами, сколько отношением к ней Bronze Records). Тем временем Дэвид Байрон просто тайный спивался и терял голос... Раскрутка «High And Mighty» прошла с помпой: группа закатила банкет на вершине горы в Швейцарии, куда журналистов доставили специальным самолетом.
В июле 1976 года, после завершающего концерта испанского турне Байрон был уволен из Uriah Heep. Почти сразу же ушел и Джон Уэттон: сначала - к Брайану Ферри; позже в «Asia». Бас-гитаристом группы стал Тревор Болдер (Trevor Bolder; 09 июня 1950, Kingston upon Hull - 21 мая 2013, игравший с Дэвидом Боуи, Миком Ронсоном и к тому времени реформированными «Spiders From Mars»). На роль вокалиста был выбран Джон Лоутон (John Lawton; 11 июля 1946, Halifax), сотрудничавший до этого с немецкой группой «Lucifer"s Friend», а также «Les Humphries Singers» и Роджером Гловером.
Альбом «Firefly», вышедший в феврале 1977 года, от Sounds получил три звезды, от Record Mirror - четыре. В самых восторженных тонах оценил группу и Пол Стенли из «Kiss» после совместного американского турне. Группу в новом составе неплохо приняли и в Британии, что было особенно неожиданно в разгар панк-революции. На фестивале в Рединге «URIAH HEEP» стали хедлайнерами. Следующий альбом «Innocent Victim» (ноябрь 1977) отличался утяжеленным звуком; сингл из него «Free Me» стал европейским хитом. Многих удивило включение в альбом двух композиций Джека Уильямса, американского приятеля Хенсли. В Германии альбом разошелся миллионным тиражом, предопределив и успех «Fallen Angel» (сентябрь 1978), четвертого альбома, записанного в лондонской студии Roundhouse и второго - с вернувшимся к обязанностям продюсера Джерри Броном.
Вскоре после выступления «URIAH HEEP» на фестивале Bilzen в Берлине был уволен вокалист в, и его заменил Джон Сломан (John Sloman, ex-Lone Star), молодой мультиинструменталист. Однако почти сразу же из состава ушел Керслейк: по версии журнала Sounds - после ссоры с Броном (которого барабанщик обвинил в том, что для того «…единственным ценным участником группы является Хенсли».
Работа над следующим альбомом, «Conquest» (февраль 1980, студия Roundhouse) свелась, в основном, к перезаписи уже подготовленных пленок - с Сломаном и новым барабанщиком Крисом Слэйдом (Chris Slade), рекрутированным из «Manfred Mann"s Earth Band». Журнал Record Mirror дал пластинке пять звезд, хотя позже участники группы (в частности, Болдер) говорили о том, что работа шла в атмосфере полного хаоса. Центральные вещи альбома - «Feelings» и «Fools».
Десятилетие со дня образования группа отметила успешным туром 10th Anniversary (в связке с Girlschool). Однако недовольство Хенсли своим новым вокалистом нарастало, и он решил выйти из состава. Место Хенсли в группе занял канадец Грегг Декерт (Gregg Dechert), работавший со Сломаном в «Pulsar». С ним был записан сингл «Think lt Over» (позже в новой версии вошедший в «Abominog»), однако почти сразу же группу покинул Сломан. Бокс и Болдер обратились к Дэвиду Байрону с предложением вернуться в Uriah Heep и (по словам Бокса), отказом бывшего вокалиста были совершенно обескуражены. Сразу же после этого неудачного визита Болдер принял предложение от «Wishbone Ash». Затем ушел Декерт, и Мик Бокс остался один на один с контрактными обязательствами.
Выйдя из состояни депрессии, Мик Бокс позвонил Ли Керслейку (который к этому времени уже играл в «Blizzard of Ozz») и выяснил, что тот с Бобом Дэйзли (Bob Daisley) только что ушел от Осборна. На место Хенсли был приглашен клавишник Джон Синклер (John Sinclair), в тот момент игравший с американской группой «Lion». В качестве вокалиста выбор пал на Питера Голби (Peter Goalby). Выпущенный новым составом в марте 1982 года альбом «Abominog» был назван журналом Kerrang! „… самым зрелым альбомом группы за всю её историю“.
Похожим на предыдущий по звучанию и сути оказался и следующий альбом, «Head First» (май 1983 г.), записанный тем же американским продюсером Эшли Хоу (который практически стал к тому времени шестым участником ансамбля). Но сразу же после его выхода Дэйзли покинул состав, вернувшись к Осборну, в мае 1983 года в состав «URIAH HEEP» вернулся Тревор Болдер.
В начале 1984 года «URIAH HEEP» проникли и за железный занавес, после чего отправились в студию записывать «Equator» (март 1985 г.) c продюсером Тони Платтом (Tony Platt). Усталость от непрерывных гастролей сказалась на состоянии вокала Питера Голби. В разгар австралийского тура он сорвал голос окончательно и ушел из группы. Вскоре за ним последовал Джон Синклер (John Sinclair). Бокс пригласил клавишника Фила Лензона (Phil Lanzon, экс-Sweet) и лос-анджелесского вокалиста Стефа Фонтейна (Stef Fontaine), который провел с группой американское турне и был уволен Боксом «за непрофессионализм», его заменил Берни Шоу (Bernie Shaw).
Сменив менеджмент (на Miracle Group), «URIAH HEEP» при посредстве венгерского промоутера Ласло Хегедуса провели серию гастролей в СССР. В спортивном комплексе «Олимпийский» группа дала 10 концертов перед (в общей сложностью 180 тысячами зрителей). Результатом поездки стал третий концертный альбом в истории группы, Live in Moscow (1988).
В мае 1989 году вышел новый альбом «Raging Silence», записанный с продюсером Ричардом Доддом (известный по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном и «The Traveling Willburys»), центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up».
Альбом 1991 года «Different World», записанный Тревором Болдером, взявшим на себя обязанности студийного продюсера, получил разноречивые отклики в прессе: журнал Kerrang! высмеял пластинку, но обозреватель Metal Hammer назвал её «приятным сюрпризом», отметив продюсерское мастерство Болдера.
Группа вернулась к раннему саунду и выдала альбом «Sea Of Light» (апрель 1995), являвшийся достойным наследником «Demons And Wizards» и «Magician"s Birthday». В сентябре 1998-го вышел диск «Sonic Origami», после чего студийная деятельность надолго заглохла, а коллектив потчевал своих поклонников всевозможными концертниками и сборниками.
7 декабря 2001 года в Лондоне состоялся концерт-реюнион с участием Кена Хенсли и Джона Лоутона. Тогда же состоялось первое выступление группы в Астории в рамках ставшего традиционным мероприятия под названием Magicians Birthday Party. На основе этого концерта появился альбом «Acoustically Driven» (март 2001).
В январе 2007 года барабанщик Ли Керслейк покинул состав по состоянию здоровья. В марте его заменил Расселл Гилбрук (Russell Gilbrook), работавший до этого с Тони Айомми, Вэном Моррисоном, Джоном Фарнхэмом, Аланом Прайсом, Крисом Барбером и Лонни Донеганом. 14 апреля 2007 года Гилбрук дебютировал в составе группы на концерте в Вуокатти, Финляндия.
В обновленном составе 14 июня 2008 года группа выпускает альбом «Wake the Sleeper» - альбом интересный. Весь материал новый, к явным удачам можно отнести: «Heaven"s Rain», «What Kind of God», «Angels Walk with You», «War Child», новаторский материал «Wake the Sleeper» или «Overload».
Группа Uriah Heep, отмечающая в 2009 году свое 40-летие, выпустла в честь юбилея новый альбом под названием «Celebration» (09 сентября 2009). В альбом вошли 14 треков: 12 треков известные хиты записанные в новой версии и 2 новые песни. После выхода альбома группа намерена отправиться в юбилейный мировой тур.

Состав группы «URIAH HEEP» 2009:
Мик Бокс - гитарист, вокалист (с 1969 года в группе)
Расселл Гилбрук - барабанщик, вокалист (с 2007 года в группе)
Берни Шоу - основной вокалист (с 1986 года в группе)
Тревор Болдер - бас-гитарист, вокалист (с 1976-1981 и с 1983 года в группе)
Фил Лэнзон - клавишник, вокалист (с 1986 года в группе)

Факт №4223

Группа называлась "Spice" и готовилась к записи дебютного альбома, но их новый менеджер и продюсер Джерри Брон предложил музыкантам сменить вывеску на "Uriah Heep". Вдохновил его не персонаж романа Чарльза Диккенса "Дэвид Копперфилд", а объявление о найме, которое разместил под таким псевдонимом искавший работу роуди. Брон подумал: "Чёрт возьми, какое потрясающее имя!".


Биограф Кирк Блоу указывает на то, что в год основания группы (1969) в Англии готовился юбилей со дня смерти Чарльза Дикенза и его имя было у всех на слуху.


Факт №4224

Однажды вокалиста Дэвида Байрона отправили в подвал студии, где установили микрофон, чтобы запечатлеть необычную акустику. Немного поработали над записью, а потом из-за наркотиков и выпивки попросту забыли о бедном Дэвиде. Через час музыканты включили звук и услышали: "Эй, кретины! Выпустите меня отсюда!".


Источник: Статья Дейва Линга, журнал "Classic Rock", сентябрь 2012

Факт №4225

Пока участники группы в начале 70-х всерьёз страдали от алкоголизма, наркозависимости и внутренних конфликтов - находился единственный трезвый весельчак, который от чистого сердца изо всех сил пытался разрядить обстановку. Это был звукоинженер Эшли Хоу: "Джерри каждый раз увольнял меня после очередного альбома за то, что я делал всякие глупости. Например, я замаскировал большую картонную коробку под 10-тонный груз и сбросил её на голову Кену Хенсли. В другой раз из свечей и будильника я соорудил нечто, напоминавшее бомбу, и положил в инструмент Кена. Ли Керслейк услышал тиканье и выбросил всё сооружение в окно". Но каждый раз уволенного Хоу приглашали обратно на работу.


Источник: Статья Дейва Линга, журнал "Classic Rock", сентябрь 2012

Факт №4226

Двойной концертный альбом "Uriah Heep Live 1973" музыканты украсили негативными и язвительными изречениями критиков в свой адрес. 30 миллионов проданных альбомов "Live 1973" непрозрачно намекают, что критикам тоже свойственно ошибаться.


Источник: Статья Дейва Линга, журнал "Classic Rock", январь-февраль 2012

Факт №5347

Гитарист Мик Бокс рассказывает, как он сочиняет свои сольные партии: "Я стараюсь полностью погрузиться в песню, чтобы почувствовать, какой именно партии она просит. Очень часто гитарные соло появляются просто для того, чтобы дать музыканту возможность поиграть и "себя показать", они превращаются в самолюбование, не имеющее ничего общего с самой песней. Я же хочу стать частью музыки - именно так рождаются лучшие соло. Хочу добавить что-то, украсить песню, сделать её ярче, а не просто восседать на её вершине безо всякой пользы".


Источник: статья Владимира Импалера и Ксении Артамоновой, журнал "In Rock", № 6, 2009 год

Факт №5409

Самый необычный концерт, который когда-либо давала группа «Uriah Heep», состоялся в соляной шахте в Восточной Германии в 2008 году. Шахта находилась на глубине в тысячи футов, и понадобилось два часа, чтобы доставить зрителей на место. Ещё музыканты выступали в Роттенбургской тюрьме в Германии. Коллектив всегда стремился сыграть там, где большинство групп ещё не играло. Девиз группы, по словам Мика Бокса: «Если они не могут приехать к нам, мы привезём музыку к ним».


Источник: журнал «Classic Rock», июль – август 2014 г.

добавить факт об исполнителе

Факты о песнях Uriah Heep

О песне

В Болгарии существует известная традиция, названная в честь песни (Джулая или Джулай по-болгарски). Зародилась она, возможно, ещё в 1970-х. Молодые люди собираются на побережье Чёрного моря 30-го июня, чтобы встретить рассвет 1-го июля. Всю ночь люди поют эту песню Юрайа Хип.

Традиция зародилась как тихий протест коммунистическому режиму (впервые "официально" рассвет встречали в 1991-м году) и болгарский привет движению хиппи, но дожила до сегодняшних дней и с каждым годом приобретает всё больший размах, хотя молодые участники не помнят изначального смысла. Изначально, люди собирались на Пирсе №1 порта Варны, но сейчас распространилась на пляжи.

Также в Болгарии, в городе Каварна, строится курортный комплекс "July Morning".

О песне

О песне

Песня получилась из нескольких музыкальных идей Кена Хенсли и Дэвида Байрона. В процессе работы над альбомом Look at Yourself они обнаружили, что у них есть три заготовки в До-миноре. После экспериментов эти кусочки стали вступлением, куплетом и припевом "Июльского утра".

О песне Who needs me

Факт №2528

Эту песню написал ударник того состава группы Ли Керслейк (позже он работал с Оззи Осборном). В тексте рассказывается о грусти отверженного человека, и написана она потому что, менджер и хозяин звукозаписывающей компании Джерри Брон отвергал почти все песни, не написанные клавишником и лидером группы Кеном Хенсли. По иронии судьбы именно эту песню Керслейка приняли и записали. Вышла она на альбоме Firefly (1977)

Урия Хип (Гип) – отрицательный персонаж романа, мо­ральный урод. Этот образ символизирует горькую мысль писателя о неразрывности зла и жизни. Несмо­тря на то, что Диккенс прослеживает и линию его раз­вития и соотнесенности с судьбой Дэвида, образ Хипа имеет и самостоятельное значение. Хип – типичное по­рождение социальных условий: его “добродетели” взращены на ниве буржуазного милосердия. Урия и его отец учились в благотворительных школах для бед­ных. Мать его воспитывалась в благотворительных приютах. Урия рассказывает главному герою о программе подобной благотворительности: “С утра до вечера нас обучали смирению и больше ничему.

Мы должны быть смиренны и перед этой особой, и перед той особой, здесь мы должны ломать шапки, там отвешивать по­клоны и всегда обязаны знать свое место и всегда уни­жаться перед высшими”. Портретная характеристика Хипа заставляет видеть в нем некое пресмыкающееся, глаза Урия, пустые и холодные, навевают трепет, а его полная фальшивого смирения речь и поступки вызы­вают отвращение. Негодяи, подобные Урия Хипу или Стирфорту, являются в определенном смысле жертвами общественной системы.

Глоссарий:

– урия гип персонаж диккенса

– урия гип Диккенс

– Урия Гип

– урия хип диккенс


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. НАРОДНЫЕ ОБРАЗЫ Образы людей из народа противостоят миру Домби не только в нравственном, но и в социальном плане. Кочегар Тудль и его жена, капитан Катль,...
  2. ФЕДЖИН Феджин – содержатель воровского притона, “началь­ник” и “учитель” в воровской школе, куда волею судьбы попадает Оливер Твист. Феджин – озлобленный, вероломный, “жадный, скупой, ненасытный...
  3. СЭМ УЭЛЛЕР Сэм Уэллер – никогда не унывающий слуга Пиквика Сэмюэла. Образ Сэма Уэллера стал в романе воплощением тех качеств и свойств, которых не хватает...
  4. ЭДИТ ГРЕЙНДЖЕР Эдит Грейнджер – красавица, вторая жена Поля Домби-старшего. Домби привык воспринимать отношения между людьми, как торговые сделки. Он практически поку­пает себе жену в...

/ / / Отрицательные персонажи в романе Ч. Диккенса «Дэвид Копперфилд»

Многие события в романе «Дэвид Копперфилд» перекликаются с событиями в жизни самого писателя. Это - роман-воспоминание, где первые впечатления и суждения ребенка бережно доносит до нас взрослый человек, писатель, сумевший сохранить в своей душе чистоту детского восприятия.

Первое зло, с которым столкнулся маленький Дэвид, росший в атмосфере любви с ласковой матерью и преданной няней Пеготти, - брат и сестра Мэрдстоны.

Дети должны подчиняться взрослым. Уроки надо заучивать наизусть, а за каждую ошибку ученика полагается наказывать. Эта суровая методика вскоре привела к тому, что любознательный и способный ребенок, учившийся легко и охотно, под их недобрыми взглядами стал выглядеть затравленным тупицей и получать в наказание тяжелые подзатыльники. Глава, повествующая об этом, так и называется - «Я впадаю в немилость». Отчим сумел убедить мать Дэвида, что детей необходимо пороть. Не стерпев унижения, ребенок укусил Мэрдстона за палец, и вопрос о его отправке в пансион был решен окончательно.

В школе командовал жестокий и невежественный мистер Крикл, который постоянно наказывал и унижал учеников. В первый день Дэвиду надели на спину доску с надписью: «Осторожно! Кусается!», и это было началом его школьных мучений. Приехав домой на каникулы, мальчик должен был часами неподвижно сидеть в комнате под наблюдением мисс Мэрдстон. Прогулки и чтение ему запретили, как вообще запрещали все, что могло бы порадовать ребенка. Даже возвращение в царство Крикла показалось ему чуть ли не праздником. Но здесь он пробыл недолго. После смерти матери Мэрдстоны решили, что десятилетний мальчик вполне способен сам зарабатывать на хлеб. С утра и до ночи мальчик должен был мыть бутылки, живя при этом в нищете и постоянно голодая.

В доме мистера Уикфилда и его дочери Агнес произошла встреча Дэвида с Урией Хипом, ставшим злым гением многих персонажей романа. Тогда это был неприятный рыжеволосый подросток с круглыми глазами без век и липкими от пота ладонями. Его внешность внушала отвращение.

Урия Хип старался узнать о людях как можно больше гадостей, чтобы потом умело этим пользоваться. Он прошел долгий путь, учась лгать и лицемерить еще в школьные годы. Его матушка умело помогала ему. Пользуясь пристрастием мистера Уикфилда к вину, Урия запутал все дела его клиентов, желая завладеть юридической конторой и получить в жены Агнес. Прямого и доверчивого Дэвида он не стеснялся, отчасти раскрывая перед ним свои планы. Когда Урию разоблачили, он сбросил наконец маску показного смирения. Тут все увидели, что под шкурой ягненка прятался матерый волк. Урия впервые открыто заговорил о своей ненависти к окружающим, особенно к Дэвиду.

Если Мэрдстоны и Хип кажутся с первой встречи откровенно неприятными и их поступки несут людям зло, то школьный товарищ Дэвида Стирфорт вызывает у читателей более сложные чувства. Это блестящий молодой человек, красивый и талантливый, принадлежащий к лондонскому свету. С первых шагов в школе Крикла Копперфилд пользуется его почти бескорыстным покровительством. Сам Стирфорт в школе на особом положении благодаря знатности и богатству.

Гордый этой привязанностью, Дэвид знакомит его со своими друзьями - братом няни Пеготти, старым рыбаком, и его приемными детьми, Хэмом и Эмили. Стирфорт увлекается красавицей Эмили, соблазняет ее, увозит за границу, а когда она ему надоедает, как сломанная кукла, предлагает ей выйти замуж за своего лакея.

Стирфорту нет дела ни до собственной матери, с которой он разрывает отношения и уезжает, ни до иступленно любящей его Розы Дартл, которой он тоже разбил жизнь. Но о нем, особенно после его гибели во время кораблекрушения, Дэвид вспоминает с горечью и сочувствием: Стирфорт был умен, способен на добрые поступки и по-своему привязан к Копперфилду.

Вспоминая его, мы понимаем, что добро и зло неоднозначны, часто перемешаны в поступках и душах людей. Диккенс устами своего героя учит нас пристально всматриваться в окружающий мир, чтобы не только видеть плохих людей и противостоять им, но и замечать проблески порядочности в тех, кто, на первый взгляд, не заслуживает снисхождения.

Урия Хип в произведении Диккенса — это один из отрицательных героев, с которыми пришлось в своей жизни встретиться главному герою произведения Дэвиду Копперфилду. Рассказывая об Урии Хипе Диккенса и делая героя, хочется сказать, что он, как и остальные отрицательные герои произведения, настоящий эгоист, бессердечный, жестокий человек, который испорчен воспитанием.

Урия Хип, наверное, самая зловещая фигура в произведении Диккенса. Одно только знакомство с Урией Хипом Диккенса и его описанием приводит в ужас, а между тем, благодаря созданному портрету героя, его уродству, автор хочет вызвать отвращение к нему. Вы только послушайте: физиономия Хипа напоминает физиономию мертвеца, у которой отсутствовали ресницы и брови. Сами глаза Хипа были карими, но с каким-то красным оттенком.

Это костлявый человек с длинными руками, что напоминают руки скелета. Чтобы усилить наше отрицательное восприятие героя, Диккенс сравнивает Хипа с неприятными животными. Так он говорит, что его липкая рука похожа на клейкую рыбу, а кто ее пожимает, тому кажется, что он трогает жабу или змею. Тело Хипа извивается как змея или как угорь. Автор сравнивает Хипа Урию с вороном, с лисой, с обезьяной.

В этом лицемере глубоко сидит комплекс неполноценности. Урия часто произносит то, что он человек ничтожный, смиренный, надеясь скрыть свою подлую настоящую сущность и все-таки эту сущность удалось раскрыть. Когда Урию разоблачили, то он сбросил маску ягненка, и все мы увидели, что здесь прячется настоящий волк.

Характеристика героев по произведению Диккенса «Дэвид Копперфилд», Урия Хип

А какую оценку поставите вы?


Характеристика героев по произведению Шекспира «Король Лир» — Лир Характеристика героев по произведению Шекспира «ГАМЛЕТ»