Условия поступления в музыкальное училище. Порядок приёма и приёмные требования

После успешного окончания музыкального колледжа вы сможете работать преподавателем в общеобразовательной или музыкальной школе или продолжить получение образования в консерватории.

Определимся с терминологией. В 2008 году законодательными нормами РФ было четко установлено, что колледжем называется среднее специальное учебное заведение, которое реализует главные учебные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы углубленной подготовки среднего профессионального образования.

Каждое учебное заведение, раньше называвшееся училищем или «бурсой», теперь имеет право именоваться колледжем. Таким образом, информация, описывающая поступление в музыкальный колледж, актуальна и для музучилищ, поскольку многие по старинке называют музыкальные колледжи училищами.

Выбор колледжа

По большому счету главный критерий - удаленность от места проживания: чем колледж ближе к дому, тем лучше. Обучение в «элитных» колледжах - вопрос достатка. Если доходы не слишком велики, нет смысла стремиться учиться в колледже, заявляющем о своих уникальных методах обучения и таким образом обосновывающем внушительную стоимость обучения.

Бюджетные колледжи лучше тем, что в них вы сможете не только проходить обучение бесплатно, но и при хорошей успеваемости получать ежемесячную стипендию.

Некоторые абитуриенты интересуются военно-музыкальными училищами. С военными училищами ситуация двойственная. С одной стороны, такой вид среднего музыкального профессионального образования перспективнее, ведь набор изучаемых дисциплин расширен за счет военной тематики. С другой стороны, эксперты отмечают, что военная направленность нередко приводит к сужению профильной части и снижению качества музыкальной составляющей образовательной программы.

Вступительные испытания

Поступление в музыкальный колледж маловероятно при отсутствии диплома об окончании музыкальной школы.

Проверьте себя

Чтобы прибавить себе уверенности, ответьте на приведенные ниже вопросы. Если хотя бы на 5 вопросов без колебаний ответите «да», ваши шансы на успешное поступление в музыкальный колледж достаточно высоки.

  1. Знаете ли вы все о тональностях, видах мажора и минора, хроматических гаммах?
  2. Можете ли подобрать мелодию и аккомпанемент к произведению, прослушав его несколько раз?
  3. Прослушав новое произведение, сможете ли назвать все прозвучавшие в нем ноты?
  4. Знаете ли все длительности и интервалы звука, можете ли вы их пропеть?
  5. Знаете ли все аккорды и созвучия из школьной программы, можете ли вы построить их на инструменте и в нотной грамоте, услышав только их названия?
  6. Можете ли рассказать биографии Чайковского, Баха, Бетховена, Вагнера, Моцарта, Рахманинова, Шуберта, Мусоргского, Прокофьева, а также рассказать о содержании их музыки и перечислить хотя бы по несколько произведений этих композиторов?
  7. Знаете ли все о классических и общепризнанных современных музыкальных формах, жанрах и направлениях?
  • Твердо определитесь со специализацией. Если в школе вы занимались по классу гитары, то в училище (колледж) можете поступить и на отделение духовых инструментов. Но вступительный академконцерт, конечно же, будете исполнять на гитаре.
  • Перед поступлением уделите серьезное внимание подготовке по сольфеджио и музыкальной литературе. Ученики музыкальных школ, как правило, относятся крайне несерьезно к этим предметам, так как считают, что самое главное - мастерски владеть своим инструментом.

При поступлении в колледж знание теории, истории, музыкальной литературы, сольфеджио проверяется очень тщательно. И уж если вы настроены на получение основательного музыкального образования, без сольфеджио никак. Поэтому за несколько месяцев до поступления лучше наймите репетитора и подтяните эти дисциплины. Поверьте, они совсем не так сложны и скучны, как кажется. Если репетитор - слишком дорогое удовольствие, смело обращайтесь за помощью к вашему преподавателю по специализации в музыкальной школе.

  • Трудитесь как можно больше. Учтите, что поступление в музыкальный колледж - это еще полдела. Чтобы не «вылететь» оттуда в процессе обучения, вам придется уделять владению инструментом не менее 5 часов ежедневно. Поэтому можете начинать входить в такой режим работы заранее. Помните: истинных успехов добиваются лишь фанаты своего дела. Даже самые выдающиеся способности легко загубить бездельем и ленью.

Creativity & Hobbies

Подготовка к поступлению в музыкальное училище

То, что я создала эту цель только сейчас, вовсе не означает, что я вообще не готовилась к поступлению. Просто именно сейчас пора повторить АБСОЛЮТНО ВСЁ, что я знала когда-либо о музыке (и узнать много нового тоже).

Поступление в музыкальный колледж очень важно для меня. От этого зависит вся моя будущая жизнь. Это то, чем я хочу заниматься, то, в чём я хочу совершенствоваться. Я уже давно определилась со своей будущей профессией. Но, следует отметить, окружающие не шибко этому обрадовались). Папе я вообще долго боялась говорить о своём решении. Мама хоть и говорит, что совсем не против, но то и дело спрашивает: "А ты не передумала?". Всё бы ничего, но она СЛИШКОМ часто меня об этом спрашивает. Иногда даже создаётся впечатление, будто она меня пытается переубедить. Может, мне так просто кажется. Хотелось бы надеяться на это.

Учителя тоже не в восторге: "Как!? Ты с ума сошла!? Ты ДОЛЖНА идти в 10 класс, получить высшее образование! Ты себе всю жизнь испортишь!" и т.д. и т.п. Собственно, я это предполагала, поэтому было немного страшновато сообщать в школе об этом. Но, похоже, все смирились с моим решением. По крайней мере, меня больше не пилят по этому поводу.

Что бы ни говорили окружающие, я не собираюсь сдаваться и оставлять то, что доставляет мне удовольствие. Но моя мама всё равно говорит: "А может, ты пойдёшь всё-таки до 11 класса, а?". Нет. Не хочу я этого. Ну, допустим, закончу я 11 классов. А дальше мне что с этим делать? Мне хочется заниматься лишь музыкой. Да, я интересуюсь иностранным языком (и хочу немного позже, возможно, летом, начать учить ещё один язык), но делать это своей профессией я не собираюсь. Короче, никто и ничто не заставит меня передумать. Это решение окончательное и бесповоротное.

В ходе консультаций в музыкальном колледже выяснилось, что я ОЧЕНЬ многого не знаю или просто не помню. Музыкальную школу я закончила в прошлом году, поэтому на теорию забила. Зря, ой зря. Теперь жалею об этом. Ну, теперь остаётся только нагонять упущенное. Работа предстоит, скажу сразу, колоссальная. Необходима практика сольфеджио (нужно соображать быстрее), вспомнить музыкальную литературу (хотя бы в общих чертах). С фортепиано проблем нет, нужно продолжать "высасывать" из меня всё, что я могу сделать с произведениями. С сольной программой тоже всё в порядке. Всё дело в теории. Ну, есть ещё кое-что, но об этом подробнее в этапах.

Goal Accomplishment Criteria

Я поступила с высоким баллом)

  1. Узнать биографии композиторов, произведения которых я исполняю.

      А.Благообразов

      И.С.Бах (вспомнить)

      А.Шаверзашвили

  2. Выучить ВСЮ теорию по сольфеджио, которую я проходила в музыкальной школе.

    Да-да, абсолютно всю)))

  3. Работа над сольной программой

      Р.Н.П. ("Зачем сидишь до полуночи")

      "Девятый класс" (выучить ПРАВИЛЬНО мелодию и аккомпанемент. Не бояться)

  4. Фортепиано

    Не менее важная часть экзамена, несмотря на то, что поступаю я на отделение хорового дирижирования. Здесь у меня всё хорошо, с инструментом дружу). Но необходима ежедневная практика минимум по 1,5 часа в день. В один день заниматься только одним произведением (!). Для меня это наиболее эффективный метод занятий.

      А.Благообразов "Этюд"

      В.Шаверзашвили "Ноктюрн"

  5. Развитие слуха (сольфеджио)

    Со слухом у меня, к сожалению, не всё так гладко. Пою чисто, а вот со слуховым анализом, аккордовыми последовательностями и диктантом есть проблемки.

      Писать музыкальные диктанты каждый день (или через день)

      Ежедневно слушать аккордовые последовательности, интервалы и просто аккорды

      Чтение с листа

      Гаммы: мажорные (двух видов), минорные (трёх видов)

      Пение звуков, интервалов и аккордов на ступенях лада

  6. Обрести уверенность

    Как мне сказали преподаватели колледжа, даже если человек придёт на экзамен как чистый лист (ВООБЩЕ не готовый), они могут его принять. Всё будет зависеть от его поведения, от того, как он держится, от того, как он себя преподносит.

    Именно с этим у меня ОГРОМНЫЕ проблемы. Не умею я себя в руки брать. Не умею спокойно воспринимать критику в свой адрес - сразу начинаются неконтролируемые слёзы). Я вообще крайне не уверена в себе. Конечно, это чисто психологический момент, но он играет чуть ли не самую важную роль. В колледже сказали, что данные у меня хорошие, поэтому я полюблю в любом случае. Меня это не слишком радует.

    Я знаю, что могу выступить на высоте, могу показать себя с лучшей стороны, раскрыть свои лучшие качества и умения. А для этого мне необходимо научиться контролировать свои эмоции и обрести, наконец, уверенность в себе.

  • 22 May 2015, 17:53

Сказать, что тема музыкального образования интересует современного родителя, значит не сказать ничего. Мода на него, в отличие от многих других занятий, не угасала еще с советских времен. Родители поголовно отдавали своих отпрысков в музыкальные школы, будучи уверены, что музыкальный талант у ребенка может проявиться совершенно неожиданно, и зарывать его в землю, даже не открыв, жалко. Эта традиция оказалась настолько сильна, что музыкальные школы не пустуют и сегодня.

Музыкальные школы (неполное среднее музыкальное образование)

В свое время музыкальных школ было построено столько, что сейчас их можно найти практически в любом городе и любом районе. Вопрос не в этом. Не во всякую музыкальную школу сегодня легко попасть, особенно если она зарекомендовала себя как сильное учебное заведение.

Отдавать ребенка в музыкальную школу рекомендуется примерно с 7 лет, однако при большинстве школ есть подготовительные курсы (как правило платные) для детей 5-6 лет. Обучение в музыкальных школах также платное, однако сумма невелика – примерно 200-500 руб. в месяц. Оптимальные для поступления возрасты разделены на 2 категории: 7-8 и 9-11 лет. В первом случае обучение длится 7 лет ("семилетка"), во втором – 5 ("пятилетка"). Поступить в музыкальную школу можно и позже, но после 15 это становится нетривиальной задачей: вероятность вырастить музыканта в этом возрасте крайне мала, и мало кто из педагогов согласен экспериментировать.
Запись в школу проходит обычно в апреле-мае, в начале сентября часто проводится еще и дополнительный набор учеников.

Процедура поступления предельно проста: в большинстве школ достаточно пройти прослушивание – педагог проверяет слух и чувство ритма ребенка и на основании этого принимает решение.
Отсеивается крайне малый процент желающих. Кстати, желание – далеко не последний параметр на прослушивании. Шансов попасть на обучение гораздо больше у ребенка с неидеальными показателями и огромным желанием их улучшить, нежели у талантливого дитяти, которого родители привели в музыкальную школу "за ухо".

Выбор специальности

Фраза "поступить в музыкальную школу" на самом деле не говорит ни о чем. Дисциплин очень много, и в музыкальной школе можно получить далеко не все из них. Акцент в обучении обычно делается на "специальности", которая заключается в овладении каким-либо музыкальным инструментом или же своим собственным голосом. В первом случае курсы обучения делятся на отделения, в рамках каждого из которых ученик выбирает для себя какой-то конкретный инструмент: фортепиано, струнные, духовые, народные и ударные. Немного особняком стоит эстрадное отделение (на нем изучаются электрогитара, бас-гитара, барабанная установка и синтезатор). Если есть желание петь, то тут можно выбирать между классом вокала и хоровым отделением, однако одно другому не мешает. Хор в качестве факультатива доступен при освоении любого музыкального инструмента. Помимо специальности в музыкальной школе так же в обязательном порядке изучаются такие предметы, как "Сольфеджио", "Музыкальная литература" и "Общее фортепиано".

В целом, начальное образование в российских музыкальных школах считается качественным. Но все же не стоит забывать, что очень многое зависит от преподавателя по специальности, так как этот человек работает с вашим ребенком индивидуально и способен повлиять не только на развитие его музыкальных талантов, но и личностный рост.

Училища (среднее музыкальное образование)

В музыкальное училище можно поступить как после 9-го, так и после 11-го класса. Условия поступления коренным образом отличаются от таковых в музыкальных школах. Вступительные испытания состоят в большинстве случаев из экзаменов по русскому языку, литературе и музыкальным дисциплинам: исполнительскому мастерству, сольфеджио (музыкальный диктант) и музыкальной литературе. Следует также помнить о том, что поступить на вокальное отделение серьезного училища непросто, так как уверенных в своих творческих способностях предостаточно, чего нельзя сказать о количестве мест. Конкурс на эту специальность традиционно высок. Также в отличие от музыкальных школ в училищах можно специализироваться на дирижировании и теории музыки.

Прием кандидатов в училище осуществляется по результатам конкурсных вступительных испытаний по русскому языку и музыкальным дисциплинам, проверки их психологической готовности к обучению в училище, физической подготовленности, а также на основании оценки документов, характеризующих общественные, творческие и спортивные достижения кандидатов.

В ходе конкурсных вступительных испытаний проводится:

  • определение психологической готовности кандидатов к обучению;
  • определение физической подготовленности кандидатов;
  • вступительные испытания по русскому языку и музыкальным дисциплинам.

Определение психологической готовности кандидатов к обучению включает в себя их социально-психологическое изучение, а также психологическое и психофизиологическое обследования, по результатам которых готовятся соответствующие заключения.

Определение физической подготовленности кандидатов. Кандидаты выполняют упражнения: подтягивание на перекладине, бег на 100 м., бег на 1 км.

Наименование упражнения

Номер упражнения

Единица измерения

9-й класс

"отл."

"хор."

"удовл."

Подтягивание на перекладине

кол-во раз

Бег на 100 м

Бег на 1 км

Вступительное испытание по русскому языку проводится в форме экзамена (письменный диктант).

Вступительные испытания по музыкальным дисциплинам проводятся в форме экзамена в объеме образовательной программы детской музыкальной школы по следующим дисциплинам : музыкальный инструмент (практически), сольфеджио, элементарная теория музыки (письменно и устно).

Примерный уровень требований вступительных испытаний творческой направленности:

1. Музыкальный инструмент (исполнение сольной программы)

Абитуриент должен исполнить:

  • этюд;
  • две классические разнохарактерные пьесы или части концерта, сонаты.

Примерные программы:

Флейта:

  • гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
  • этюды Н. Платонова из сборника «24 этюда для флейты»;
  • этюды Э. Келлера из сборника «Этюды для флейты» 1 тетрадь (ор. 33);
  • В. Блодек. Концерт, 2 и 3 части;
  • Ф. Пуленк. Соната, 1 и 2 части;
  • Я. Стамиц. Концерт, 1 часть.

Гобой:

  • гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
  • этюды В. Ферлинга из сборника «48 этюдов для гобоя» ор. 31;
  • Е. Фиала. Концерт;
  • А. Лядов. Скорбная песнь;
  • Г.Ф. Гендель. Жига.

Кларнет:

  • гаммы и арпеджио в тональностя до трех знаков включительно;
  • Г. Клозе. Этюд № 3 из сборника «15 этюдов для кларнета»;
  • А. Штарк. Этюд №16 из сборника «36 этюдов для кларнета»;
  • Н. Римский-Корсаков. Концерт;
  • К. Вебер. Концертино;
  • А. Лядов. Прелюдия;
  • Л. Обер. Жига.

Фагот:

  • гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
  • Ю. Вейсенборн. Этюды №№ 10-20 из сборника «Этюды для фагота»;
  • А. Вивальди. Соната ми минор, 2 часть;
  • В. Купревич. Романс;
  • А. Вивальди. Концерт до мажор, 1 и 2 части.

Саксофон:

  • гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
  • М. Мюль. Этюды;
  • И.С. Бах. Сицилиана и аллегро;
  • М. Готлиб. Концерт, 1 или 2 часть;
  • Р. Бюссер. Астурия.

Валторна:

  • гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
  • К. Копраш. Этюды №№ 8-10 из сборника «Этюды для валторны (1 и 2 тетради);
  • В.А. Моцарт. Концерт № 1, 1 или 2 части, Концерт № 3 I или II-III части;
  • А. Скрябин. Романс;
  • Г.Ф. Гендель. Бурре;
  • А. Экклс. Соната.

Труба:

  • гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
  • В. Вурм. Этюды №№ 6, 16, 17, 20, 33 из сборника «Избранные этюды для трубы»;
  • С. Баласанян. Этюды из сборника «25 легких этюдов для трубы»;
  • В. Щелоков. Концерт № 3;
  • Т. Альбинони. Концерт ми бемоль мажор - 3 и 4 части;
  • Т. Альбинони. Концерт соль минор - 1 и 2 части;
  • Ц. Кюи. Восточная мелодия;
  • А. Гедике. Концертный этюд.

Тромбон:

  • гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
  • Е. Рейхе и другие авторы. Этюды из сборника «Избранные этюды для тромбона» (сост. В. Венгловский), 1 тетрадь;
  • В. Блажевич. Этюды из сборника «Этюды для тромбона», 1 тетрадь;
  • Н. Римский-Корсаков. Концерт, 1 часть или 2 и 3 части;
  • И.С. Бах. Ария;
  • А. Вивальди. Аллегро.

Туба:

  • гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
  • В. Блажевич. Этюд №8 из сборника «Этюды для тубы», части 1, 2;
  • Б. Марчелло. Соната фа мажор, 1 и 2 части или 3 и 4 части;
  • В. Дубовский. Танец и песня;
  • И.С. Бах. Ария и Бурре.

Ударные инструменты:

  • гаммы до четырех знаков включительно; арпеджио по звукам малого мажорного и уменьшенного септаккордов;
  • М. Гольденберг. Этюд № 1 для ксилофона;
  • Г. Рзаев. Скерцо;
  • И.С. Бах. Концерт для скрипки с оркестром ля минор, 3‑я часть;
  • А. Вивальди. Концерт для скрипки с оркестром соль минор, 3-я часть.

2. Сольфеджио (письменно)

Письменная форма предполагает запись одноголосного музыкального диктанта в форме периода протяженностью 8-10 тактов. Размеры: 2/4, 3/4, 4/4.

Интонационные и ритмические трудности:

  • различные виды мажора и минора;
  • ритмические группы восьмая две шестнадцатых, две шестнадцатых восьмая, долгий и короткий пунктир.

Перед проигрыванием диктанта объявляется количество знаков (диезов или бемолей в тональности) и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12 раз в течение 25-30 минут.

3. Сольфеджио, элементарная теория музыки (устно)

Сольфеджирование. Чтение с листа одноголосного музыкального примера (Калмыков, Фридкин «Сольфеджио», часть 1, №№ 134, 175).

Слуховой анализ:

  • Ступени лада. Определение ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Устный диктант. Пример проигрывается два раза.
  • Определение интервалов вне лада: чистых, больших, малых, тритонов.
  • Интервалы в ладу: все названные интервалы на основных ступенях лада, тритоны на VII (в миноре на VII #), на II, на IV, на VI (в мажоре - на VI b ступени), характерные интервалы гармонического мажора и минора (отдельно или в виде последовательности из 3-4 интервалов). Интервальные последовательности, включающие 5-7 интервалов. Последовательность проигрывается два раза. Необходимо точно определить интервал и ступень, на которой он находиться.
  • Аккорды вне лада: трезвучия (мажорные и минорные с обращениями, увеличенное и уменьшенное трезвучия в основном виде), септаккорды (малый мажорный с обращениями, малый минорный, малый с уменьшенной квинтой, уменьшенный в основном виде).
  • Аккорды в ладу: тоническое, доминантовое, субдоминантовое трезвучия с обращениями, уменьшенные трезвучия на VII и II ступенях мажора, VII # ступени и II ступени минора, увеличенные трезвучия на VI b ступени гармонического мажора и III ступени гармонического минора в основном виде. Доминантсептаккорд с обращениями. Септаккорды II и VII ступеней в основном виде. Аккордовые последовательности, включающие 5-7 аккордов. Последовательность проигрывается два раза. В последовательности могут встретиться неполные аккорды (например, тоническое и доминантовое трезвучия без квинтового тона).
  • Интонационные упражнения вне лада и в ладу на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу. Интонирование ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Пение интервалов и аккордов от данного звука вверх и вниз от звука, с последующим разрешением в тональности мажора и минора, а также пение указанных интервалов и аккордов в ладу с разрешением.

Устная форма экзамена по сольфеджио предполагает задания по музыкальной грамоте по следующим темам: «Кварто-квинтовый круг тональностей»; «Хроматизм»; «Альтерация»; «Энгармонизм звуков и интервалов»; «Тональности первой степени родства»; «Наиболее употребительные музыкальные термины»; «Интервалы»; «Аккорды»; «Лад. Тональность»; «Характерные интервалы гармонического мажора и минора»; «Транспозиция»; «Семиступенные диатонические лады» (обзорно); «Метр. Размер. Ритм».

Если вы собираетесь стать профессиональным музыкантом, значит вы готовы к тяжелому и упорному каждодневному труду. Полное музыкальное образование в нашей стране – одно из самых длительных. Сначала нужно отучиться 7 лет в музыкальной школе, потом – 4 года в колледже или училище, а затем – еще 5 лет в вузе. Для людей, у которых хорошие способности к музыке, этот путь немного короче, но отнюдь не легче.

До какого возраста можно получить музыкальное образование?

Наверно, почти каждого человека его родители пытались отдать в музыкальную школу, но далеко не все окончили ее. Сначала ребенок с удовольствием учится, но со временем начинает охладевать к музыке и занимается из-под палки, делает все, чтобы его забрали из ненавистной «музыкалки». Если вам знакома данная ситуация и сейчас вы горько жалеете о том, что бросили музыку, не расстраивайтесь. В музыкальное училище принимают вплоть до возраста в 30-35 лет. Два-три года занятий с частным преподавателем, и вы сможете туда поступить.

Наличие среднего специального образования для поступления в музыкальный вуз необязательно. Тем не менее вам будет сложнее выдержать вступительные экзаменов из-за отсутствия опыта, чем другим абитуриентам, которые прошли и музыкальную школу, и училище.

Музыкальные училища

В Москве и Московской области среднее специальное музыкальное образование можно получить в следующих учебных учреждениях:

  1. Столичный профессиональный колледж, направление «Музыкальное искусство эстрады»;
  2. Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского;
  3. Государственное музыкальное училище эстрадно-джазового искусства (колледж);
  4. Государственное училище (колледж) духового искусства;
  5. Государственный музыкальный колледж им. Гнесиных;
  6. Колледж музыкально-театрального искусства № 61;
  7. Московский музыкально-педагогический колледж;
  8. Московский музыкальный колледж в составе Московского государственного института музыки им. А. Г. Шнитке;
  9. Московский областной базовый музыкальный колледж имени А. Н. Скрябина;
  10. Московский областной музыкально-педагогический колледж;
  11. Московский областной музыкальный колледж имени С. С. Прокофьева;
  12. Московское училище музыкального исполнительства им. Ф. Шопена;
  13. Музыкальное училище в составе Государственного музыкально-педагогического института им. М. М. Ипполитова-Иванова;
  14. Первое Московское областное музыкальное училище;
  15. Хоровое училище им. Свешникова при Академии хорового искусства.

В музыкальные училища можно поступить после 9 и 11 класса. Программа обучения везде примерно одинакова и рассчитана на 3-4 года.

Где в Москве можно получить высшее музыкальное образование?

В столице есть несколько крупных музыкальных вузов. Для вашего удобства мы собрали информацию о них в одной статье. Сведения о количестве бюджетных мест и проходных баллах приведены по состоянию на 2016 год.

  • Фортепиано

В Московском государственном институте музыки им. А. Г. Шнитке выделено 22 бюджетных места. В Гнесинке проходной балл – 301, запланировано 20 мест. В МГУКиИ нужно набрать не менее 271 балла, чтобы попасть на одно из 12 мест.

  • Орган

Если этот величественный инструмент навеки в вашем сердце, имейте в виду, что в Гнесинке выделено только 2 бесплатных места, чтобы попасть туда, нужно набрать не менее 375 баллов.

  • Скрипка, альт

Если вы набрали более 338 баллов, то сможете поступить на одно из 9 бюджетных мест в Гнесинке.

  • Виолончель, контрабас, арфа

В Гнесинку на данное направление на бюджет смогут поступить только 6 человек, набравших более 348 баллов.

  • Деревянные музыкальные инструменты

В Академии имени Гнесиных примут на бюджет 10 человек, которые набрали 376 баллов.

  • Медные духовые инструменты

В Гнесинке проходной балл – 347, а за счет федерального бюджета смогут учиться 11 человек.

  • Ударные инструменты

В Гнесинской академии минимальный проходной балл – 369, а на бюджет примут только 3 первокурсников.

В МГИМ им. А. Г. Шнитке выделено 22 бюджетных места.

В МГИМ им. А. Г. Шнитке выделено 22 бюджетных места. В МГУКиИ проходной балл 314, запланировано 12 мест.

В МГИМ им. А. Г. Шнитке выделено 22 бюджетных места. В Гнесинке на баян и аккордеон проходной балл – 266, количество мест – всего 9, а на струнные щипковые инструменты – минимальный балл 291, примут 14 человек. В МГУКиИ поступить смогут 12 человек, набравших на ЕГЭ не менее 252 баллов.


  • Национальные инструменты народов России

В Гнесинке выделено 3 места, чтобы попасть на одно из них, нужно набрать минимум 288 баллов.

  • Инструменты эстрадного оркестра

В Московском государственном университете культуры и искусств выделено 11 мест, проходной минимальный балл – 297. В Российской академии музыки им. Гнесиных минимальный балл – 325, выделено 17 мест.

  • Академическое пение

В МГИМ им. А. Г. Шнитке выделено 3 бюджетных места. В Гнесинке запланировано 12 мест, минимальный проходной балл – 306.

  • Вокальное искусство

В МГУКиИ на данном направлении выделено всего 3 бюджетных места. Для того чтобы поступить в МПГУ, нужно набрать не менее 247 баллов.

  • Искусство народного пения

В МГИМ им. А. Г. Шнитке выделено 4 бюджетных места.

  • Сольное народное пение

В Гнесинке запланировано 6 мест для тех, кто набрал не менее 323 баллов. В ГМПИ им. М. М. Ипполитова-Иванова выделено 7 бюджетных мест, проходной минимум – 381 балл. В МГУКиИ на обучение за счет федерального бюджета зачислят 12 человек, проходной балл – 248.

  • Хоровое народное пение

В МГУКиИ проходной балл 257, на бюджет примут 12 первокурсников. В Гнесинке запланировано 10 мест для тех, кто набрал не менее 316 баллов.

  • Эстрадно-джазовое пение

На данном направлении в МГУКиИ запланировано 11 мест для абитуриентов, набравших не менее 333 баллов. В Гнесинке проходной балл – 257, запланировано 24 бюджетных места.

  • Дирижирование академическим хором

В МГИМ им. А. Г. Шнитке выделено 4 бюджетных места. В РАМ им. Гнесиных есть 15 бесплатных мест, проходной балл – 393. В МГУКиИ запланировано 14 мест, необходимо набрать не менее 336 баллов.

  • Дирижирование оркестром народных инструментов

В Гнесинку на первый курс примут только 1 человека, который сможет учиться бесплатно, для этого нужно набрать минимум 359 баллов. В МГУКиИ есть 14 бюджетных мест, проходной балл – 282.

  • Дирижирование оркестром духовых инструментов

В Гнесинской академии выделено тоже только 1 бесплатное место, минимальный проходной балл – 458. В МГУКиИ запланировано 14 бюджетных мест, нужно набрать не менее 365 баллов.

  • Компьютерная музыка и аранжировка

Минимальный проходной балл в Гнесинке – 414, а на бюджет смогут принять только 2 человек.


  • Этномузыкология

В РАМ им. Гнесиных выделено 4 бюджетных места для абитуриентов, набравших не менее 332 баллов. В МГУКиИ бесплатно смогут учиться только 12 человек, проходной балл – 253.

  • Музыкально-театральное искусство

В Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского выделено 15 мест, проходной балл – 376. В ГМПИ им. М. М. Ипполитова-Иванова профиль данного направления называется «Искусство оперного пения», проходной балл 356, запланировано 5 бюджетных мест. В Академии хорового искусства имени В. С. Попова на бюджет примут 13 человек, минимальный балл – 356. В Российской государственной специализированной академии искусств есть 7 бюджетных мест, нужно преодолеть планку в 365 баллов.

  • Музыкальная журналистика и редакторская деятельность в СМИ

В МГИМ им. А. Г. Шнитке выделено два бюджетных места. В Гнесинке есть 4 места, оплачиваемые из федерального бюджета, минимальный проходной балл – 286.

  • Музыкальная педагогика

В Гнесинке выделено 6 мест, проходной балл – 311. В МПГУ также можно получить педагогическое образование:

  • профили «Музыка» и «Дополнительное образование» – проходной балл 216, есть 15 бюджетных мест;
  • профиль «Музыкальное образование в области эстрадно-джазового искусства» – минимальный балл 206, выделено 15 мест.
  • Музыковедение

В РАМ им. Гнесиных 4 бесплатных места, проходной минимальный балл – 278. В МГК им. Чайковского 12 бюджетных мест, нужно набрать минимум 411 баллов. В ГМПИ им. М. М. Ипполитова-Иванова необходимо набрать не менее 464 баллов, на бюджет примут 2 человек. В МГУКиИ выделено 12 бюджетных мест, проходной балл – 284.

  • Композиция

В МГК им. Чайковского на данном направлении 8 бюджетных мест, нужно набрать не менее 418 баллов. В ГМПИ им. М. М. Ипполитова-Иванова только 2 первокурсника смогут учиться бесплатно, минимальный проходной балл – 441.

В МГК им. Чайковского это направление есть на двух факультетах: на композиторском – проходной балл 431 и 35 мест, на дирижерском – минимальный балл 437 и 35 мест. В названии данного направления ГМПИ им. М. М. Ипполитова-Иванова есть поправка «оперно-симфонический», выделено 6 бесплатных мест, а проходной балл – всего 355.

  • Художественное руководство академическим хором

Это направление есть только вАкадемии хорового искусства имени В.С. Попова. Проходной балл – 391, на бюджет зачислят 9 человек.

  • Искусство концертного исполнительства

В Государственном музыкально-педагогическом институте им. М. М. Ипполитова-Иванова на данном направлении 4 профиля, в частности:

  • фортепиано: проходной балл 381, 7 бюджетных мест;
  • концертные струнные инструменты: 340 баллов, 11 мест;
  • концертные духовые и ударные инструменты: 300 баллов, 13 мест;
  • концертные народные инструменты: 367 баллов, 7 мест.

В Московской консерватории выделено по 140 мест для каждого инструмента, но проходной балл везде разный. В частности, скрипка – 428, альт – 431, виолончель – 421, контрабас – 413, арфа – 391, флейта – 452, гобой – 426, кларнет – 431, фагот – 443, ударные – 419, валторна – 416, труба -399, тромбон – 367, туба – 406, фортепиано – 429. Данные направления есть на двух факультетах - исполнительского искусства и оркестровом факультете.

В РГСАИ обучение ведет по четырем профилям, на каждом из них выделено по 9 мест:

  • фортепиано – 394 балла;
  • народные инструменты – 356 баллов;
  • духовые инструменты – 380 баллов.


Где еще можно получить музыкальное образование?

Если у вас не получилось поступить в Гнесинку или Консерваторию им. П. И. Чайковского, попробуйте подать документы в другой вуз, например, в Московскую государственную академию хореографии, там есть направление «Музыкально-инструментальное исполнительство», проходной балл – 90, выделено 12 мест.

Российское классическое музыкальное образование ценится высоко во всем мире. Поэтому если вы всерьез настроены стать известным профессиональным музыкантом, обязательно постарайтесь окончить хороший вуз. Вам предстоит ежедневно заниматься музыкой и только ею, но результат определенно этого стоит.

Вконтакте