Лед зеппелин что означает название.

2 Led Zeppelin

муз. «Лед зеппелин»

(происхождение названия: название родилось во время совместной пьянки участников New Yardbirds и ритм-секции The Who, во время которой известный шутник Кит Мун, узнав о желании Пейджа и Джонси создать свою собственную группу, предрёк им участь lead balloon (полный провал - рухнуть, как воздушный шар, наполненный свинцом), предложив так и назваться сразу … Идея была подхвачена и переиначена - из слова lead исчезла буква "а", ballоon был заменён на аристократичный "цеппелин" (в связи с чем впоследствии у LZ возникли проблемы с наследниками графа-дирижаблестроителя:-))

3 Led Zeppelin

См. также в других словарях:

    Led Zeppelin - Led Zeppelin … Википедия

    Led-Zeppelin

    Led zeppelin - Cet article traite du groupe musical. Pour l’album du même groupe, voir l’article Led Zeppelin (album). Pour d’autres homonymes, voir Zeppelin et Graf Zeppelin. Led Zeppelin … Wikipédia en Français

    Led Zeppelin II - Album par Led Zeppelin Pays Royaume Uni Sortie 22 … Wikipédia en Français

    Led Zeppelin I - Led Zeppelin (album) Led Zeppelin Album par Led Zeppelin La photo du dirigeable Hindenbur … Wikipédia en Français

    Led Zeppelin II - Студийный альбом L … Википедия

    Led Zeppelin II - Studioalbum von Led Zeppelin Veröffentlichung 22. Oktober 1969 Label Atlantic Records … Deutsch Wikipedia

    Led Zeppelin IV - Album par Led Zeppelin Pays Royaume Uni Sortie 8 novembre … Wikipédia en Français

    Led Zeppelin IV - Álbum de Led Zeppelin Publicación 8 de noviembre de 1971 Grabación Diciembre de … Wikipedia Español

    Led Zeppelin - a British rock group (1968–80). Their hard rock style was an important influence on later groups, and they were very popular in both Britain and the US. Their most famous song was Stairway to Heaven (1971) … Useful english dictionary

    Led Zeppelin - fue una banda de música rock inglesa fundada en 1968 por el guitarrista Jimmy Page. Con la inclusión en el grupo de John Paul Jones como bajo, al que Page conocía de algunos trabajos anteriores con The Yardbirds, la adhesión del vocalista Robert… … Enciclopedia Universal

Книги

  • Led Zeppelin , Welch Chris. Led Zeppelin documents the incredible journey of four talented rockers on the path to musical glory, and reveals the stories behind all of their recordings. It adds up to the essential…

Если The Beatles принято считать величайшей рок-группой всех времен, то место самой знаменитой, повсеместно почитаемой и выдающейся хард-рок группой в истории музыки все называют именно Led Zeppelin. Причем многочисленная армия поклонников коллектива, охватывающая уже не одно поколение и все континенты планеты, готова поспорить насчет титула «битлов». И их мнение есть за что уважать.

Квартет Led Zeppelin был основан в Лондоне в 1968 году, в его первый и единственный состав вошли вокалист Роберт Плант, гитарист Джимми Пейдж, бас-гитарист и клавишник Джон Пол Джонс, а также легендарный барабанщик Джон Бонэм (безоговорочно признаваемый всеми фанатами рока как самый выдающийся ударник в истории жанра). Уже на самой первой репетиции все присутствовавшие там отмечали – намечается что-то особенное. С первой ноты между музыкантами возникла какая-то особенная магия, которая впоследствии и легла в основу этой Легенды музыки.

На протяжении последующих 12 лет своего существования и активной деятельности, Led Zeppelin записывают и выпускают 8 студийных альбомов и «посмертный» сборник редких записей, которые становятся воплощением понятия альбомный рок – именно они преобразили невероятным образом коммерческую составляющую рок-музыки, отказавшись от выпуска отдельных синглов в пользу студийных альбомов. Этот рискованный шаг принес свои заслуженные плоды. Впрочем, каждая из работ группы просто не могла оставаться незамеченной в любых обстоятельствах – квартет всегда полностью отдавался работе в студии и на сцене, закрепляя упорное оттачивание своей музыки и текстов (переводы песен вам помогут прочувствовать это) до образцового звучания мощными и всегда запоминающимися живыми шоу. И зачем тут нужны какие-то промо-синглы?

История группы закончилась внезапно, в связи с трагической кончиной Джона Бонэма. Казалось бы, можно было найти другого великого музыканта и продолжить нести свою музыку в массы. Эта мера могла помочь любой другой группе – но не Led Zeppelin. Их магия была возможна только в рамках этого квартета и вряд ли кто смог бы заменить «Бонзо» на должном уровне. С тех пор Led Zeppelin отыграли лишь несколько концертов, последний из которых состоялся в 2007 году.

7 из 8 альбомов группы, к слову, взошли на 1 место самого престижного мирового музыкального чарта Billboard, а общие продажи альбомов коллектива составили к сегодняшнему дню цифру в 300 миллионов копий. И это число продолжает расти – музыка «цеппелинов» прошла несколько проверок временем и сегодня, спустя почти 40 лет после распада продолжает раскупаться во всех форматах – и на физических носителях, и в «цифре». И продолжает вдохновлять молодых музыкантов.

Led Zeppelin
БОЛЕЕ ПОДРОБНО

В истории рока существует сотни тысяч имен, но коллективов масштаба «Led Zeppelin » – единицы. Эта группа оказала влияние не только на развитие таких направлений как хард-рок или хэви метал, но и на современную музыку в целом, потому что творчество такой значительной группы как «Лед Зеппелин» было очень разноплановым, многомерным и несущим в себе большие потенциальные возможности и идеи.

Инициатором создания «Лед Зеппелин» был Джимми Пейдж. К тому моменту он был уже весьма опытным музыкантом, несколько лет проработавшим в качестве т.н. сессионного гитариста (наемного профессионала при звукозаписывающей студии) и самым известным студийным гитаристом в Лондоне. Но устав от монотонности такой работы, в 1965-м году Пейдж оставляет это занятие и присоединяется к ритм-н-блюзовой группе «Ярдбердз» («Yardbirds ») в качестве бас-гитариста, а после ухода из коллектива гитариста Джеффа Бека (Jeff Beck), он переходит на лидер-гитару. В конце 1966 у группы появляется новый менеджер Питер Грант (Peter Grant), чье имя было известно как в Англии, так и в США. Грант и Пейдж быстро нашли общий язык. Летом 1968 «Ярдбердз» распался, и Грант предложил Джимми Пейджу набрать новых музыкантов и провести тур в Скандинавии под названием «Новые Ярдбердз» («New Yardbirds»).

Вскоре к Пейджу присоединился Джон Пол Джонс, бас-гитарист, студийный музыкант с большим опытом. В Бирмингеме были найдены вокалист Роберт Плант и барабанщик Джон Бонэм, которые несмотря на свой юный возраст уже успели поиграть в нескольких местных командах. Так возникла группа «Лед Зеппелин», хотя первые концерты музыканты отыграли еще под названием «Новые Ярдбердз» и только позже взяли себе название, ставшее впоследствии легендарным. Новое название «Лед Зеппелин» (вольная интерпретация Свинцовый дирижабль) имеет ироничный оттенок, так как напоминает об одном устойчивом фразеологическом выражении в английском языке: «to go down like a lead balloon » (дословный перевод «пойти ко дну как свинцовый баллон»), означающий «с треском провалиться». Музыканты как бы противопоставили такое «рискованное» название своей обостренной жажде успеха.

Питер Грант в истории шоу-бизнеса был личностью не менее легендарной, чем его подопечные. Его энергия и напор не знали преград, и условия, которых он добивался для «Лед Зеппелин» были беспрецедентными. Благодаря его организаторскому таланту группа подписывает очень выгодный для начинающего коллектива контракт с фирмой «Атлантик». В начале 1969-го выходит дебютный диск , называвшийся просто «Лед Зеппелин ».

Участники группы классифицировали свою музыку как «тяжелый блюз». Это были впечатляющие своей тяжестью и мощью песни, в которых глубина, печаль и надрыв традиционного блюза соединялись с резкостью и напором рок-н-ролла. Пластинка была записана за рекордно короткие сроки и минимальные деньги, а успех был огромен.

Так в самом расцвете «эпохи хиппи» 1960-х возник настоящий титан хард-рока 1970-х годов.

Подлинным началом мировой славы «Лед Зеппелин» стал второй альбом, вышедший в конце 1969-го. В силу обстоятельств музыканты записывали его по отдельности, каждый свою партию, и затем монтировали его в студии, но на монолитности звучания это никак не отразилось. "Лед Зеппелин II" (Led Zeppelin II , 1969 г.) открывался знаменитой песней Очень много любви (Whole Lotta Love), она и определила звучание всего альбома: эффектные риффы (базовые мелодические линии), густое и тяжелое звучание.

Сингл с этой основной песней альбома стал последним синглом «Лед Зеппелин». Питер Грант и музыканты выбрали небывалую по тем временам стратегию: не выпускать «хитов» на отдельных пластинках, а делать упор только на LP (большие, долгоиграющие альбомы). Это оправдало себя, и пластинки группы расходились огромными тиражами.

От группы ждали продолжения жесткой линии, но музыканты, всегда демонстративно шедшие против течения, записывают много полуакустических композиций, которые составляют основу третьего альбома группы (Лед Зеппелин III , 1970 г.), хотя в него вошло и несколько тяжелых номеров: "Иммигрантские песни" (Immigrant Songs), "С тех пор как я люблю тебя" (Since I"ve Been Lovin" You) и некоторые другие.

Не менее удивительным стал и четвертый альбом (1971 г.) группы, который получил неофициальное название "Четыре символа", потому что для его конверта каждый из музыкантов придумал свой собственный символ-эмблему. Четвертый альбом неизменно входит в любые списки «лучших альбомов всех времен и народов», во многом потому, что именно на нем находится известнейшая песня "Лестница в небеса" (Stairway To Heaven).

Если первые четыре диска именовались только по порядковым номерам (I, II, III, IV), то последующие все же стали получать и названия: в 1973-м вышел альбом "Дома Святых" (Houses of The Holy ), а в 1975-м – двойной диск "Физические граффити" (Physical Graffiti ).

В 1973-м группа учредила свою собственную музыкальную фирму «Свон Сонг» («Swan Song», Лебединая Песня) в составе корпорации «Атлантик». В этом же году во время турне снимается фильм о группе "Песня остается неизменной" (The Song Remains The Same), который был выпущен в 1976-м году.

В 1975-м Плант попадает в крупную автокатастрофу, и репетиции к следующему альбому проводит в инвалидной коляске. "Присутствие" (Presence , 1976 г.) получается довольно агрессивным и невеселым альбомом, своим настроением не похожим на предыдущие работы группы. Именно поэтому многие слушатели сдержанно приняли этот диск.

Музыканты ощущали, что для группы начинается очень тяжелый период; Пейдж стал употреблять героин, Планту казалось, что группу преследуют неприятности, и он постоянно боролся с чувством надвигающейся катастрофы, хотя внешне турне 1977 г. начиналось крайне успешно. В июле Плант получает известие о смерти своего пятилетнего сына Карака. Концерты отменяются, и группа приостанавливает свою деятельность на долгое время.

Но в 1978-м году они возвращаются к работе и начинают запись нового диска "Входя через выход" (In Through The Out Door , 1979 г.). Она проходила в Стокгольме на студии шведской группы «АББА» («АВВА»), этим объясняется нехарактерное для группы звучание нового альбома, который получился весьма лиричным и по музыке легковесным. Это был последний альбом при жизни группы.

В ночь на 25 сентября 1980-го барабанщик Джон Бонэм, будучи в алкогольном опьянении, погибает в результате несчастного случая. Через два месяца группа заявляет о роспуске. В отличие от многих других коллективов, «Лед Зеппелин» рассматривали себя как единое целое, состоящее именно из тех четырех музыкантов, которые создавали группу. Никаких замен не подразумевалось.

Вскоре Пейдж подготавливает к выпуску прощальный диск коллектива "Кода" (Coda , 1982 г.), в который вошли не изданные ранее записи группы.

Участники «Лед Зеппелин» начинают сольную деятельность, хотя, как и в случае с «Битлз», слухи о воссоединении коллектива преследуют их неотступно. Музыканты опровергают их, но в 1988-м на праздновании 40-летия фирмы «Атлантик» выступают втроем, с сыном Джона Бонэма в качестве барабанщика.

Наиболее успешную соло-карьеру ведет Роберт Плант. Пейдж записывает музыку к фильмам и выпускает несколько пластинок со своей группой «Фирма» («The Firm»). Джон Пол Джонс активно занимается продюссированием (в частности, помогает Ленни Кравицу (Lenny Kravitz) в работе над альбомом "Пойдешь ли ты со мной" (Are You Gonna Go My Way) и выпускает интересные сольные работы.

Слухи о воссоединении «Лед Зеппелин» усиливаются в начале 1990-х. Плант и Пейдж действительно объединяются и выпускают альбом "Никакой пощады" (No Quarter , 1994 г.), на котором исполняют песни «Лед Зеппелин» в необычных ориенталистских (восточных) обработках.

Пейдж выступает в дуэте с американским рэппером Паффом Дэдди (Puff Daddy). Они записывают песню для звуковой дорожки фильма Годзилла (Godzilla), в которой Пейдж использует мелодии знаменитой ледзеппелиновской песни "Кашмир" (Kashmir).

В 2002-м Роберт Плант снова обращает на себя внимание музыкальной общественности, выпустив альбом "Страна грез" (Dreamland ), в котором отдает дань модному увлечению записывать свои версии чужих песен. Альбом получился очень успешным. Плант отправляется в гастрольный тур, в график которого включено и выступление в Москве.

(Led Zeppelin), английская музыкальная группа. Создана в 1968.

Состав: Роберт Плант (Robert Plant) – вокал, Джимми Пейдж (Jimmy Page) – гитара, Джон Пол Джонс (John Paul Jones) – бас-гитара, Джон Бонэм (John Bonham) – барабаны.

В истории рока существует сотни тысяч имен, но коллективов масштаба «Лед Зеппелин» единицы. Эта группа оказала влияние не только на развитие таких направлений как хард-рок или хэви метал, но и на современную музыку в целом, потому что творчество такой значительной группы как «Лед Зеппелин» было очень разноплановым, многомерным и несущим в себе большие потенциальные возможности и идеи.

Инициатором создания «Лед Зеппелин» был Джимми Пейдж. К тому моменту он был уже весьма опытным музыкантом, несколько лет проработавшим в качестве т.н. сессионного гитариста (наемного профессионала при звукозаписывающей студии) и самым известным студийным гитаристом в Лондоне . Но устав от монотонности такой работы, в 1965 Пейдж оставляет это занятие и присоединяется к ритм-н-блюзовой группе «Ярдбердз» («Yardbirds») в качестве бас-гитариста, а после ухода из коллектива гитариста Джеффа Бека (Jeff Beck), он переходит на лидер-гитару. В конце 1966 у группы появляется новый менеджер Питер Грант (Peter Grant), чье имя было известно как в Англии , так и в США . Грант и Пейдж быстро нашли общий язык. Летом 1968 «Ярдбердз» распался, и Грант предложил Джимми Пейджу набрать новых музыкантов и провести тур в Скандинавии под названием «Новые Ярдбердз» («New Yardbirds»).

Вскоре к Пейджу присоединился Джон Пол Джонс, бас-гитарист, студийный музыкант с большим опытом. В Бирмингеме были найдены вокалист Роберт Плант и барабанщик Джон Бонэм, которые несмотря на свой юный возраст уже успели поиграть в нескольких местных командах. Так возникла группа «Лед Зеппелин», хотя первые концерты музыканты отыграли еще под названием «Новые Ярдбердз» и только позже взяли себе название, ставшее впоследствии легендарным. Новое название «Лед Зеппелин» (вольная интерпретация Свинцовый дирижабль ) имеет ироничный оттенок, так как напоминает об одном устойчивом фразеологическом выражении в английском языке : «to go down like a lead balloon» (дословный перевод «пойти ко дну как свинцовый баллон»), означающий «с треском провалиться». Музыканты как бы противопоставили такое «рискованное» название своей обостренной жажде успеха.

Питер Грант в истории шоу-бизнеса был личностью не менее легендарной, чем его подопечные. Его энергия и напор не знали преград, и условия, которых он добивался для «Лед Зеппелин» были беспрецедентными. Благодаря его организаторскому таланту группа подписывает очень выгодный для начинающего коллектива контракт с фирмой «Атлантик». В начале 1969 выходит дебютный диск, называвшийся просто «Лед Зеппелин».

Участники группы классифицировали свою музыку как «тяжелый блюз». Это были впечатляющие своей тяжестью и мощью песни, в которых глубина, печаль и надрыв традиционного блюза соединялись с резкостью и напором рок-н-ролла. Пластинка была записана за рекордно короткие сроки и минимальные деньги, а успех был огромен.

Так в самом расцвете «эпохи хиппи» 1960-х возник настоящий титан хард-рока 1970-х годов.

Подлинным началом мировой славы «Лед Зеппелин» стал второй альбом, вышедший в конце 1969. В силу обстоятельств музыканты записывали его по отдельности, каждый свою партию, и затем монтировали его в студии, но на монолитности звучания это никак не отразилось. Лед Зеппелин II (Led Zeppelin II ) открывался знаменитой песней Очень много любви (Whole Lotta Love ), она и определила звучание всего альбома: эффектные риффы (базовые мелодические линии), густое и тяжелое звучание.

Сингл с этой основной песней альбома стал последним синглом «Лед Зеппелин». Питер Грант и музыканты выбрали небывалую по тем временам стратегию: не выпускать «хитов» на отдельных пластинках, а делать упор только на LP (большие, долгоиграющие альбомы). Это оправдало себя, и пластинки группы расходились огромными тиражами.

От группы ждали продолжения жесткой линии, но музыканты, всегда демонстративно шедшие против течения, записывают много полуакустических композиций, которые составляют основу третьего альбома группы (Лед Зеппелин III , 1970), хотя в него вошло и несколько тяжелых номеров: Иммигрантские песни (Immigrant Songs ), С тех пор как я люблю тебя (Since I"ve Been Lovin" You ) и др.

Не менее удивительным стал и четвертый альбом (1971) группы, который получил неофициальное название Четыре символа , потому что для его конверта каждый из музыкантов придумал свой собственный символ-эмблему. Четвертый альбом неизменно входит в любые списки «лучших альбомов всех времен и народов», во многом потому, что именно на нем находится известнейшая песня Лестница в небеса (Stairway To Heaven ).

Если первые четыре диска именовались только по порядковым номерам (I, II, III, IV), то последующие все же стали получать и названия: в 1973 вышел альбом Дома Святых (Houses of The Holy ), а в 1975 – двойной диск Физические граффити (Physical Graffiti ).

В 1973 группа учредила свою собственную музыкальную фирму «Свон Сонг» («Swan Song») в составе корпорации «Атлантик». В этом же году во время турне снимается фильм о группе Песня остается неизменной (The Song Remains The Same ), который был выпущен в 1976.

В 1975 Плант попадает в крупную автокатастрофу, и репетиции к следующему альбому проводит в инвалидной коляске. Присутствие (Presence , 1976) получается довольно агрессивным и невеселым альбомом, своим настроением не похожим на предыдущие работы группы. Именно поэтому многие слушатели сдержанно приняли этот диск.

Музыканты ощущали, что для группы начинается очень тяжелый период; Пейдж стал употреблять героин, Планту казалось, что группу преследуют неприятности, и он постоянно боролся с чувством надвигающейся катастрофы, хотя внешне турне 1977 начиналось крайне успешно. В июле Плант получает известие о смерти своего пятилетнего сына Карака. Концерты отменяются, и группа приостанавливает свою деятельность на долгое время.

Но в 1978 они возвращаются к работе и начинают запись нового диска Входя через выход (In Through The Out Door , 1979). Она проходила в Стокгольме на студии шведской группы «АББА» («АВВА»), этим объясняется нехарактерное для группы звучание нового альбома, который получился весьма лиричным. Это был последний альбом при жизни группы.

В ночь на 25 сентября 1980 барабанщик Джон Бонэм, будучи в алкогольном опьянении , погибает в результате несчастного случая. Через два месяца группа заявляет о роспуске. В отличие от многих других коллективов, «Лед Зеппелин» рассматривали себя как единое целое, состоящее именно из тех четырех музыкантов, которые создавали группу. Никаких замен не подразумевалось.

Вскоре Пейдж подготавливает к выпуску прощальный диск коллектива Кода (Coda , 1980), в который вошли не изданные ранее записи группы.

Участники «Лед Зеппелин» начинают сольную деятельность, хотя, как и в случае с «Битлз », слухи о воссоединении коллектива преследуют их неотступно. Музыканты опровергают их, но в 1988 на праздновании 40-летия фирмы «Атлантик» выступают втроем, с сыном Джона Бонэма в качестве барабанщика.

Наиболее успешную соло-карьеру ведет Роберт Плант. Пейдж записывает музыку к фильмам и выпускает несколько пластинок со своей группой «Фирма» («The Firm»). Джон Пол Джонс активно занимается продюссированием (в частности, помогает Ленни Кравицу (Lenny Kravitz) в работе над альбомом Пойдешь ли ты со мной (Are You Gonna Go My Way ) и выпускает интересные сольные работы.

Слухи о воссоединении «Лед Зеппелин» усиливаются в начале 1990-х. Плант и Пейдж действительно объединяются и выпускают альбом Никакой пощады (No Quater ), на котором исполняют песни «Лед Зеппелин» в необычных ориенталистских (восточных) обработках.

Пейдж выступает в дуэте с американским рэппером Паффом Дэдди (Puff Daddy). Они записывают песню для звуковой дорожки фильма Годзилла (Godzilla ), в которой Пейдж использует мелодии знаменитой ледзеппелиновской песни Кашмир (Kashmir ).

В 2002 Роберт Плант снова обращает на себя внимание музыкальной общественности, выпустив альбом Страна грез (Dreamland ), в котором отдает дань модному увлечению записывать свои версии чужих песен. Альбом получился очень успешным. Плант отправляется в гастрольный тур, в график которого было включено и выступление в Москве.

Александр Зайцев