Несколько рассказов о явлениях душ умерших. Размышления о душе человеческой

Эта теория была впервые озвучена выдающимся богословом христианства первых веков Оригеном. Являясь приверженцем античной , Ориген попробовал несколько переработать учения Платона, Пифагора и иных древних философов о душе, вложив в теорию христианский смысл. Так, Ориген утверждал, что Бог изначально множество душ, которые находились в созерцании Творца. Затем, по каким-то причинам, душам надоело заниматься созерцанием и они отклонились от этого.


Наиболее согрешившие души стали бесами, а наименее – ангелами. А когда был сотворен человек, в него вселились души «средней греховности». Это учение было отвергнуто Церковью в V веке, как противоречащее Священному Писанию. Если рассматривать посылание души в тело в качестве наказания, то тогда не было бы пришествия Христа в мир. Да и сам грех появился только при грехопадении людей.

Теория творения человеческих душ

Согласно этой , души творятся Богом из ничего для каждого отдельно взятого человека. В таком случае возникает вопрос о времени творения души. Существует два мнения. Первое – момент зачатия, второе – сороковой день. Церковь приняла учение о творении души в момент зачатия. Плюсы этой теории в том, что она показывает нематериальность души, поясняет ее высокое достоинство. Кроме того, можно объяснить разные таланты людей, сообразуясь с мыслью об индивидуальном творении душ Богом для каждого. Однако, и в этой теории есть . Она не объясняет путей греховности человеческой природы. Ведь, если душа творится Богом каждый раз из ничего, то откуда в ней берется грех? Сам грех заключен в воле, душе, а не теле. Получается некоторое несоответствие.

Теория рождения человеческих душ

Теория появляется в IV веке одновременно со вторым взглядом на человеческих душ. Так, предполагается, что душа человека «рождается» от своих . Образно говоря, души рождаются одна от другой, как огонь от огня или свет от света. Но и в этой теории есть минусы. Порой сложно объяснить качественное различие между детьми и их родителями. Или, например, человеку неизвестно от кого именно рождается душа – от души матери или отца, а, может быть, от обоих? Тут можно сказать, что человеку это неизвестно в меру незнания законов духовного мира, установленного Богом. положительной стороной можно назвать передачи греховности человеческой природы от родителей (первородный грех).


В настоящий момент времени Церковь принимает теории о творении душ Богом и рождения последних от родителей. Эти мнения дополняют друг друга и являют возможный взгляд на сущность человеческих душ. Для христианина следует знать, что в моменте происхождения души человек является соработником Богу. То есть, можно предположить, что духовную природу души человек получает именно от родителей, но уникальной личностью люди становятся при непосредственном воздействии Бога, который способен наделить человека различными талантами.

В самом названии знаменитой поэмы Николая Гоголя «Мертвые души» уже заключен главный замысел и идея этого произведения. Если судить поверхностно, то в названии раскрывается содержание аферы и самой личности Чичикова - он покупал души уже мертвых крестьян. Но для того, чтобы объять весь философский смысл задумки Гоголя, нужно смотреть глубже буквального трактовки названия и даже происходящего в поэме.

Смысл названия «Мертвые души»

В названии «Мертвые души» заключен куда более важный и глубокий смысл, чем это отображено автором в первом томе произведения. Уже долгое время говорят о том, то Гоголь первоначально задумал написать эту поэму по аналогии со знаменитой и бессмертной «Божественной комедией» Данте, а как известно, она состояла из трех частей - «Ад», «Чистилище» и «Рай». Именно им и должны были соответствовать три тома гоголевской поэмы.

В первом томе своей самой знаменитой поэмы автор задумывал показать ад российской действительности, устрашающую и по-настоящему ужасающую правду о жизни того времени, а во втором и третьем томе - уже подъем духовной культуры и жизни России. В какой-то степени название произведения - это символ жизни уездного города N., а сам город является символом целой России, и таким образом - автор указывает на то, что его родная страна находится в ужасном состоянии, и самое печальное и страшное в том, что это происходит из-за того, что души людей постепенно охладевают, черствеют и умирают.

История создания Мертвых душ

Поэму «мертвые души» Николай Гоголь начал в 1835 году и продолжал над ней работать до конца жизни. В самом начале писатель выделял для себя, скорее всего, смешную сторону романа и создал сюжет Мертвых душ , как для длинного произведения. Бытует мнение, что основную идею поэмы Гоголь позаимствовал у А.С. Пушкина, так как именно этим поэтом впервые была услышана реальная история о «мертвых душах» в городе Бендеры. Гоголь работал над романом не только у себя на родине, но и в Швейцарии, Италии и Франции. Первый том «Мертвых душ» был закончен в 1842 год, и в мае уже был издан под названием «Похождения Чичикова или Мертвые души».

Впоследствии работы над романом, первоначальный замысел Гоголя значительно расширился, именно тогда и появились аналогия с тремя частями «Божественной комедии». Гоголь задумал, что его герои прошли своеобразные круги ада и чистилища, чтобы в конце поэмы духовно возвысится и возродиться. Свою идею автору так и не удалось реализовать, полностью была написана только первая часть поэмы. Известно, что работу над вторым томом поэмы Гоголь начал в 1840 году, а к 1845 году у него уже были готовы несколько вариантов продолжения поэмы. К сожалению, именно в этом году автор самостоятельно уничтожил второй том произведения, он бесповоротно сжег вторую часть «Мертвых душ», будучи недовольным написанным. До сих пор неизвестна точная причина такого поступка писателя. Существуют черновые рукописи четырех глав второго тома, которые были обнаружены после вскрытия бумаг Гоголя.

Таким образом, становится понятно, что центральной категорией и одновременно главным замыслом поэмы Гоголя является душа, наличие которой делает человека полноценным и настоящим. Именно это является основной темой произведения, и Гоголь старается указать на ценность души на примере бездушных и черствых героев, которые представляют особый социальный слой России. В своем бессмертном и гениальном произведении Гоголь одновременно поднимает тему кризиса России и показывает с чем напрямую это связано. Автор рассказывает о том, что именно душа - это природа человека, без которой в жизни нет никакого смысла, без которого жизнь становится мертвой и что именно благодаря ей можно отыскать спасение.

Откуда приходит душа перед зарождением - спускается с неба на землю? Где она была до рождения, появления в человеке?

Отвечает Игумен Амвросий (Ермаков) :

Вопрос о происхождении человеческой души Словом Божиим окончательно не раскрыт. Как говорит святой Кирилл Александрийский, это "тайна, ведомая одному Богу". Церковь не предлагает нам строго определенного учения об этом предмете. Поэтому о происхождении душ можно говорить на основании богословских мнений и отношения к этим мнениям Церкви. Одним из центральных мест в догматической системе Оригена было учение о предсуществовании человеческих душ. Этот взгляд Ориген унаследовал из философии Платона. Мы не будем подробно останавливаться на содержании этого учения, скажем лишь, что оно: а) противоречит учению Священого Писания о последствиях греха прародителей, б) не способно объяснить факт боговоплощения, в) связано с осужденным Церковью учения о всеобщем восстановлении. В середине VI века учение Оригена было осуждено Церковью. Существует мнение о творении Богом каждой души из ничего. (Священномученик Ириней Лионский, святой Ефрем Сирин, блаженный Феодорит, святитель Иоанн Златоуст и др.). Одни святые говорят о творении души вместе с телом, другие о творении души на 40-й день после зачатия. Слабая сторона этого мнения состоит в том, что оно не объясняет перехода греховной поврежденности Адама на весь человеческий род, а также каким образом дети наследуют качества своих родителей. Есть еще одно мнение о рождении человеческой душ от душ родителей. (Тертуллиан, святитель Григорий Богослов, святитель Григорий Нисский, преподобный Макарий Великий и другие). Данное богословское мнение также не отвечает на все вопросы. Например, происходит душа от души отца, матери или от обоих родителей; не объясняет она и случаи поразительного несходства междку детьми и родителями. После V Вселенского собора стало преобладать мнение о творении человеческих душ, позже более распространенным стало учение о рождении душ. Оба эти мнения восполняют друг друга.

Законы мира духовного нам не известны. Мы только можем предположить, что душу человек получает от родителей, но личностью, неповторимой и уникальной, человек становится вследствие особого Божественного воздействия.

Однажды жила-была Маленькая Душа , и сказала она Богу:
- Я знаю, кто я есть!
И Бог сказал:
- Это прекрасно! Кто же ты?
И Маленькая Душа прокричала:
- Я Есть Свет!
- Это верно, - улыбнулся Бог. - Ты есть Свет.
Маленькая Душа была страшно счастлива, так как она выяснила то, что Всем душам Королевства предстоит выяснять.
- О! - сказала Маленькая Душа. - Это действительно здорово!
Но вскоре знание того, кем она была, показалось ей недостаточным. Маленькая Душа почувствовала

внутренний дискомфорт, теперь ей захотелось быть тем, что она есть. Итак, Маленькая Душа вернулась к Богу (что совсем неплохая идея для всех душ, которые хотят узнать, Кто Они Есть в Действительности) и сказала:
- Теперь, когда я знаю, Кто Я Есть, скажи, можно ли мне быть этим?
И Бог сказал:
- Ты хочешь сказать, что хочешь быть Тем, Кто Ты Уже Есть?
- Ну, - ответила Маленькая Душа, - одно дело знать, Кто Я Есть, и совсем другое - фактически быть этим. Я хочу почувствовать, как это - быть Светом!
- Но ты уже есть Свет, - повторил Бог, вновь улыбаясь.
- Да, но я бы хотела узнать, как это - чувствовать себя Светом! - воскликнула Маленькая Душа.
- Хорошо, - сказал Бог с улыбкой. - Я полагаю, я должен знать: ты всегда любила приключения.
И затем Бог продолжил уже по-другому.
- Есть только одна деталь…
- Что это? - спросила Маленькая Душа .
- Видишь ли, нет ничего иного, кроме Света. Понимаешь, я не создал ничего отличного от тебя; и поэтому тебе не так просто будет познать, Кто Ты Есть, пока нет ничего, что есть не ты.
- Хм… - сказала Маленькая Душа, которая была теперь несколько смущена.
- Подумай над этим, - сказал Бог. - Ты подобна свечке на Солнце. О, ты там, не сомневайся, вместе с миллионом, квадриллионом других свечей, которые составляют Солнце. И Солнце не было бы Солнцем без вас. Нет, это бы осталось солнце без одной из своих свечей. И это было бы вовсе не Солнце, так как оно бы уже не было такое же яркое. И всё-таки, как же познать себя, как Свет, когда ты внутри Света - вот вопрос.
- Ну, - подпрыгнула Маленькая Душа, - ты - Бог. Придумай что-нибудь!
Бог опять улыбнулся.
- Я уже придумал. Раз ты не можешь увидеть себя как Свет, когда ты внутри Света, мы окружим тебя темнотой.
- Что такое темнота? - спросила Маленькая Душа.
Бог ответил:
- Это то, что не ты.
- Я буду бояться темноты? - вскрикнула Маленькая Душа.
- Только, если ты выберешь бояться, - ответил Бог. - В действительности нет ничего, чего можно было бы бояться, пока ты не решаешь, что это так. Видишь ли, мы всё это придумываем. Мы притворяемся.
- О, я уже чувствую себя лучше, - сказала Маленькая Душа.
Затем Бог объяснил, что для того, чтобы что-либо испытать в полной мере, должно случиться нечто полностью противоположное.
- Это величайший подарок, - сказал Бог, - потому что без этого ты не можешь знать, что есть что. Ты не можешь знать, что такое Тепло без Холода, Верх без Низа, Быстро без Медленно. Ты не можешь знать Лево без Право, Здесь без Там, Теперь без Тогда. И поэтому, - заключил Бог, - когда ты окружена темнотой, не грози кулаком, не кричи, не проклинай темноту. Лишь оставайся Светом внутри темноты и не сердись на неё. Тогда ты узнаешь, Кто Ты Есть в Действительности, и все остальные тоже это узнают. Позволь своему Свету светить так, чтобы каждый узнал, какая ты особенная.
- Ты полагаешь, хорошо показывать другим, что я особенная? - спросила Маленькая Душа .
- Конечно! - хихикнул Бог. - Это очень хорошо! Но запомни, «особенный» не означает «лучший». Каждый является особенным, каждый своим уникальным образом! Только многие забыли об этом. Они увидят, что это хорошо для них быть особенными только тогда, когда ты поймёшь, что это хорошо быть особенной для тебя самой.
- О, - сказала Маленькая Душа, танцуя, подпрыгивая и смеясь от радости. - Я могу быть такой особенной, какой мне хочется быть!
- Да, и ты можешь начать прямо сейчас, - сказал Бог, который танцевал, подпрыгивал и смеялся вместе с Маленькой Душой. - Какой частью особенного ты хочешь быть?
- Какой частью особенного? - переспросила Маленькая Душа. - Я не понимаю.
- Ну, - объяснил Бог, - быть Светом - это быть особенным, а быть особенным - это иметь массу частей особенного. Особенно - быть добрым. Особенно - быть нежным. Особенно - быть творческим. Особенно - быть терпимым. Можешь ли ты придумать какой-нибудь другой способ быть особенным?
Маленькая Душа помолчала мгновение, а затем воскликнула:
- Я думаю о множествах способов быть особенной. Особенно быть щедрым, особенно уметь дружить. Особенно сочувствовать другим!
- Да! - согласился Бог. - И ты можешь быть всем этим или любой частью особенного, которой ты пожелаешь быть, в любой момент. Это то, что означает быть Светом.
- Я знаю, чем я хочу быть! - сообщила Маленькая Душа с огромным воодушевлением. - Я хочу быть частью особенного, которое называется «прощением». Это особенно - быть прощающим?
- О, да, - подтвердил Бог. - Это очень особенно.
- Хорошо, - сказала Маленькая Душа. - Это то, чем я хочу быть. Я хочу быть прощающей. Я хочу испытать себя именно как прощающая.
- Ладно, - сказал Бог, - но есть одна вещь, которую тебе необходимо знать.
Маленькая Душа начала проявлять лёгкое нетерпение. Так всегда бывает, когда есть некоторые сложности.
- Что же это? - воскликнула Маленькая Душа.
- Нет никого, кого надо было бы прощать.
- Никого? - Маленькая Душа с трудом верила услышанному.
- Никого, - повторил Бог. - Всё, что я создал, - совершенно. Среди всего сотворённого нет ни одной души менее совершенной, чем ты. Оглянись вокруг!
И тут Маленькая Душа обнаружила, что собралась огромная толпа. Души собрались отовсюду, со всех концов Королевства. По нему разнеслась весть, что между Маленькой Душой и Богом происходит необыкновенная беседа, и все захотели послушать, о чём они беседуют. Вглядываясь в бессчётное число других душ, собравшихся там, Маленькая Душа была вынуждена согласиться. Не было ничего менее прекрасного, менее чудесного и совершенного, чем сама Маленькая Душа. Так удивительны были собравшиеся вокруг души, так ярок был излучаемый ими Свет, что Маленькая Душа едва могла на них смотреть.
- Кого тогда прощать? - спросил Бог.
- Это становится вовсе не смешно! - проворчала Маленькая Душа. - Я хотела испытать себя как Та, Которая Прощает. Я хотела познать, что чувствует эта часть особенного.
И Маленькая Душа поняла, что означает чувствовать печаль. Но как раз в это время вышла вперёд из толпы Дружественная Душа.
- Не печалься, Маленькая Душа, - сказала Дружественная Душа, - я помогу тебе.
- Ты? - посветлела Маленькая Душа . - Но как ты это сделаешь?
- Я могу дать тебе кого-то, кого можно бы было простить!
- Ты можешь?
- Разумеется! - прощебетала Дружественная Душа. - Я могу прийти в твоё следующее воплощение и сделать тебе что-то такое, что ты должна будешь простить.
- Но почему? Почему ты это сделаешь? - спросила Маленькая Душа. - Ты, которая сейчас пребываешь в состоянии абсолютного совершенства! Ты, вибрации которой создают такой яркий Свет, что я едва могу смотреть на тебя! Что может заставить тебя хотеть понизить твои вибрации до такой степени, что твой яркий Свет превратится в густую темноту? Что может заставить тебя, которая так светла, что может танцевать со звёздами и перемещаться по всему Королевству с любой задуманной скоростью, прийти в мою жизнь и сделать себя настолько тяжёлой, что ты сможешь совершить плохое?
- Очень просто, - промолвила Дружественная Душа, - я сделаю это, потому что я люблю тебя.
Маленькая Душа, казалось, была удивлена таким ответом.
- Не изумляйся так, - сказала Дружественная Душа. - Подобную вещь ты уже делала для меня. Ты не забыла? О, мы танцевали друг с другом множество раз. Мы скользили сквозь вечности и через все века. Через все времена и во многих-многих местах танцевали мы друг с другом. Разве ты не помнишь? Мы обе были Всем От Этого. Мы были Верхом и Низом от Этого, Левым и Правым от Этого. Мы были Здесь и Там Этого, Теперь и Тогда Этого. Мы были мужским и женским, добром и злом. Мы обе были жертвой и злодеем Этого. Так мы приходили вместе, ты и я, множество раз прежде, каждый принося другому точное и совершенно противоположное, чтобы выразить и испытать, Кто Мы Есть в Действительности. И поэтому, - объяснила чуть погодя Дружественная Душа, - я приду в твоё следующее воплощение и на этот раз буду «плохой». Я сделаю что-нибудь воистину ужасное, и тогда ты сможешь испытать себя как Та, Которая Прощает.
- Но что ты сделаешь такое, настолько ужасное? - спросила Маленькая Душа, уже слегка нервничая.
- О, мы что-нибудь придумаем, - ответила Дружественная Душа, подмигнув.
Затем Дружественная Душа стала серьёзной и тихим голосом добавила:
- Тебе надо бы знать об одной вещи.
- Что это? - пожелала узнать Маленькая Душа .
- Я замедлю свои вибрации и стану очень тяжёлой, чтобы сделать эту, не такую уж приятную вещь. Мне придётся стать чем-то очень непохожим на себя. А взамен я попрошу у тебя лишь одно доброе дело.
- О, что угодно, что угодно! - закричала Маленькая Душа и принялась танцевать и петь. - Я стану прощающей, я буду прощающей!
Тут Маленькая Душа увидела, что Дружественная Душа остаётся по-прежнему очень тихой.
- Что это? - спросила Маленькая Душа. - Что я могу сделать для тебя? Ты просто ангел доброжелательства, что сделаешь это для меня!
- Конечно, эта Дружественная Душа - ангел! - вмешался Бог. - Каждый - ангел! Всегда помни: я никого, кроме ангелов, вам не посылаю.
И тогда Маленькой Душе ещё больше захотелось сделать ответный подарок Дружественной Душе, и она снова спросила:
- Что я могу сделать для тебя?

В тот момент, когда я буду мучить тебя и избивать, в тот момент, когда я сделаю тебе самое плохое, что ты только можешь вообразить, в этот самый момент…
- Что? - не выдержала Маленькая Душа. - Что же?
Дружественная Душа стала ещё тише и спокойнее:
- Помни, Кто Я Есть в Действительности.
- О, я буду помнить! Я обещаю! - воскликнула Маленькая Душа. - Я всегда буду помнить, как я видела тебя здесь, именно сейчас!
- Хорошо, - сказала Дружественная Душа, - потому что, видишь ли, я притворюсь так сильно, что забуду себя. И если ты не будешь помнить, кто я есть в действительности, я не смогу это вспомнить очень-очень долго. И если я забуду, Кто Я Есть, ты можешь забыть, Кто Есть Ты, и мы обе потеряемся. Тогда мы будем нуждаться в приходе другой души, чтобы она напомнила нам обеим, Кто Мы Есть.
- Нет-нет, мы не забудем, - вновь пообещала Маленькая Душа. - Я буду помнить тебя! И я буду благодарна тебе за этот подарок - шанс испытать себя, Кто Я Есть.
Итак, соглашение было достигнуто. И Маленькая Душа отправилась в новое воплощение, чтобы стать частью особенного, имя которому «Прощение». И Маленькая Душа с волнением ожидала возможности испытать себя как Прощающую, и поблагодарить любую другую душу, сделавшую это возможным. И в любой момент времени в этом новом воплощении, когда бы новая душа ни появилась на сцене, что бы эта новая душа ни принесла, радость или печаль, и особенно, если она приносит печаль - Маленькая Душа думает о том, что сказал Бог:
- Всегда помни, никого, кроме ангелов, я вам не посылаю.

Нил Доналд Уолш

Благодарю Виктора Рупасова за стихотворение <Душу дьяволу не продам>http://www.stihi.ru/2015/05/22/5765,которое стало моим вдохновением...

Душа Поэта возвышенная и огромная искрилась золотыми и серебряными искорками на голубом светлом фоне ауры. Она выделялась ярким светом в сумрачном мире, куда попал человек после смерти, очаровывая здесь всех присутствующих. С ней стало намного светлее, и люди или сущности со слабой искоркой души или малым свечением старались держаться к ней поближе – не так было страшно возле света, как в жутком и темном мире. Возле Поэта собиралось все больше и больше народу. Сущности отпечатывались в сумраке и становились рядом, идти от света никуда не хотелось. Поэт оглядел присутствующих и одобрительно закивал головой. <Вот и тут ко мне тянутся люди, так же как и в физическом мире, когда читали мои стихи.> Он попытался вспомнить хотя бы строчку из своих произведений, но тщетно, смертные переживания затупили совсем память. Но, вот проскользнула часть стихов, и он воспрянул духом, стараясь передать сущностям свои поэтические переживания. И,сразу его душа увеличилась почти вдвое и засияла еще ярче. Далеко было видно ее свечение и сущности, находившиеся в темном мире, увидели ее далекий свет и устремились к ней.
Демон никак не мог понять, почему сегодня нет в мире сумрака людей, только что покинувших физический мир. Все посланники его пришли пустые, без напуганных душ, злые и вредные.
-Ну, что там?- проговорил демон.
Он сверкнул огненными страшными глазами, из которых вылетели молнии. Шерсть на теле встала дыбом от негодования, длинные уши узкие и тоже обросшие шерстью мотались туда–сюда без ветра.
-Где души?- прорычал он.
Вот и последний посланец явился и тоже пустым.
-Ну?-демон грозно сверкнул глазами.
-В сумраке нет сущностей. Они все тянутся к свету души Поэта, которая озаряет округу на несколько метров.
-Откуда он взялся на нашу голову?
-Он, так же как и остальные, пришел к нам из мира физики, и у него огромная душа возвышенная и чистая. Она сияет и освещает округу яркими молниями света и добра. Именно к ней и стремятся все вокруг, в ее свет и любовь.
Демон побагровел от злости.
-Я сам поговорю с ним, с этим удивительным поэтом,-съязвил он.
Демон распустил черные крылья и устремился туда, где ярко манил к себе золотой искрящийся свет. Вот он встал перед огромной душой, которая искрилась теперь голубыми искорками света и счастья.
-Послушай, Поэт. Мне нужна твоя душа. Я тебе за нее дам все, что ты захочешь:драгоценности, славу, вторую жизнь…
-Зачем тебе душа поэта? Что ты с ней собираешься делать?- не удивился Поэт.
-Я дам тебе власть–власть над всем миром и людьми!
-Она мне не нужна, так же как и драгоценности, деньги, слава. Это у меня все было и при жизни. А еще мне люди отдали свою признательность и любовь… А это самое дорогое в нашей человеческой жизни!
Поэт огляделся вокруг и раскинул руки, обнимая присутствующих.
-Вон сколько у меня поклонников и пусть не все знают мои стихи, но душа притянула и их ко мне.
Люди зашумели и встали поплотнее к Поэту.
-Он наш,-люди пытались загородить поэта.-Его талант принадлежит людям, и мы его без боя не отдадим.
-Глупые, людишки,- прорычал демон. -Что вы будете делать, когда его душа померкнет или уйдет со мной? Вы останетесь в полумраке, дрожа от страха предо мной и своими грехами.
-Не бойтесь, люди,- проговорил Поэт. Я вам помогу. Я вас так люблю, что готов дать по кусочку света каждому в этом царстве сумрака, так же как я оставлял кусочки души в своих произведениях.
Он притянул к себе душу, искрящуюся последней искоркой добра и света, и обнял ее. Она вдруг всколыхнула ярким светом и озарила молнией округу. Еще и еще становились ярче души вокруг Поэта. Им уже не грозил никакой демон, с таким светом они могут долго путешествовать по мирам, пока не найдут светлого провожатого.
И только душа Поэта потихоньку меркла. Она теряла свой свет среди сущностей, которые смотрели со страхом на нее. И, вот она совсем погасла.
Мир сумрака стал темнее, и только вспышки душ людей светились в темноте как великий подарок Поэта!
-Ха-ха–ха,- засмеялся демон.-Глупый Поэт. Ты раздарил свою душу и поэтому мне больше не интересен.
Вот он с досадой распустил свои черные крылья и уже хотел взлететь.
Как вдруг прямо перед толпой проявилась изумительной красоты сущность. Она была такая яркая, что люди на мгновение ослепли. Когда они начали видеть, то поняли, что сущность переливается всеми цветами радуги. И, такое добро, и любовь шли от нее, что мир, в котором господствовал сумрак, стал еще намного светлее.
-Смотрите, это Ангел!-c восторгом проговорила одна из женщин, когда увидела искрящиеся светлые крылья за спиной у светящегося существа.
-Боже! Это же наш Поэт!
-Он, что теперь, Ангел?-люди от счастья просто засияли.
Демон пришел в ярость. Он шагнул навстречу Поэту, но неведомый свет обжог его крылья. Он, почувствовав запах гари и поспешил убраться прочь. Вскоре демон исчез из поля зрения.
-Вперед, друзья мои! У нас еще далекий и трудный путь,–сказал Поэт. -Не бойтесь, я вас прикрою,-и он распустил свои сияющие ярким светом крылья и закрыл ими души людей…