Программа м а васильевой. Программа васильевой в детском саду

ВЫ уже изучали методики скорочтения, но не добились результата? Ищите действительно сильных преподавателей в области обучения быстрому чтению?

Большинство методик скорочтения похожи, но есть так же авторы, которые пошли значительно дальше своих предшественников.

“Школа Васильевой Л.Л.” – международная Школа скорочтения и управления информацией со штаб-квартирой в Екатеринбурге. Это лидер в сфере образовательных технологий. Школа основана в 1991 г. По методикам Васильевой Л.Л. работает 77 школ в 54 городах России и Европы.

Скорочте́ние - скорость чтения без существенного понижения восприятия текста. Основополагающим методом является подавление внутренней артикуляции (проговора), то есть читатель узнаёт слово, но не произносит его про себя. Техники Васильевой и скорочтение.

Как исключить помехи во время чтения

Выключите телефон

Попросите не беспокоить вас. Найдите место, где не будут заглядывать вам через плечо.

Не переутомляйтесь во время чтения

Загнанных лошадей пристреливают - помните об этом. Расходуйте силы с умом.

Создайте звуконепроницаемую стену для обеспечения лучшего восприятия текста.

Шум и различные раздражители мешают концентрироваться. Часть шумов можно перебить спокойной музыкой или вообразить, что вы находитесь за звуконепроницаемой стеной.

Соберитесь с мыслями

Для концентрации необходим не только внешний покой, но и внутренний. Перед тем как приступить непосредственно к работе, расслабьтесь и соберитесь с мыслями. Отбросьте все мысли, касающиеся других дел, и постепенно мысленно «подберитесь» к тому, чем вам предстоит заниматься. Затем подумайте над тем, как вам лучше всего добиться поставленных целей и выполнить поставленные требования.

Организуйте рабочее место. Сидите прямо

Обратите внимание на высоту стула, на позу за столом, освещение и на расстояние между экраном монитора и глазами. Правильное освещение, удобный стул и благоприятная температура помещения способствуют концентрации.

Основы техник быстрого чтения

Чтобы получить более полное представление о технике скорочтения, запишитесь на очные курсы, однако, вы можете научиться быстро читать и самостоятельно, скачав из интернета несколько бесплатных пособий.

Усовершенствуйте технику чтения и вы сможете расходовать меньше сил на изучение книг, на которые раньше тратили много времени. Следуйте советам, и вы увеличите производительность труда.

Типы чтения

  • Скорочтение.
  • Неспешное чтение.
  • Сверх внимательное чтение.
  • Предварительное чтение.

Как читать документы и другие скучные тексты

Действуя в соответствии с приведенной схемой, вы уменьшите усилия на поиск нужной информации.

  • Прочтите введение. Прочтите оглавление. Составьте общее представление о содержании документа до момента его чтения.
  • Прочтите введение к каждой главе, прочитайте последнюю страницу каждой главы.
  • Изучите примеры автора.
  • Прочтите с пятого на десятое интересные вам главы. Обращайте внимание на примеры, и на выделения в книге.
  • Изучите предметный указатель.
  • Уясните тезаурус и те понятия, которые используются в книге.
  • Изучите фрагменты текста, которые вам показались важными.

Делайте пометки на полях для лучшего запоминания текстов

Делайте пометки на полях книги. Пишите обзор в блоге. Формулируйте вопросы автору книги. Благодаря записям и вопросам, прочитанный текст закрепляется в сознании.

Тренировка диагонального чтения

Расширение угла зрения при чтении

Большинство родителей согласятся, что детский садик для наших крошек – это второй дом. Там малыши получают свой первый социальный опыт, находят первых друзей, приобретают необходимые навыки. От того, как начнется путь новичка в садике, зависит довольно многое в дальнейшей жизни ребенка. Поэтому абсолютно не лишним будет, если родители предварительно проведут «исследовательскую работу» для выбора подходящего садика, это сделает последующие дни вашего ребенка, проведенные в нем, радостными и познавательными. Особую популярность среди родителей и воспитателей завоевала программа Васильевой в детском саду. Она получила признание на государственном уровне.

Подбирая детский сад для ребенка, узнавая условия и знакомясь с персоналом, необходимо поинтересоваться по какой методике происходит обучение в этом заведении. Не считайте это лишним, ведь от этого зависит, какое развитие получит ваш малыш. Методика Васильевой в детских садах практикуется на уже долгое время, поэтому можно говорить о ее достоинствах.

Основные аспекты программы М.А. Васильевой

Сейчас придется уделить внимание теоретическим описаниям методики, это нужно для понятия ее сути.

Васильева в свое время курировала коллектив ученых (в том числе В. В. Гербова и Т. С. Комарова), которые разрабатывали этот важный проект. В самой программе комплексно изложены все главные содержательные направления воспитания, образования и развития деток с самого рождения и до семи лет.

Вся может быть озаглавлена одним предложением: верно организованное обучение – это прямая дорога к полноценному и комплексному развитию личности ребенка. Главные аспекты воспитания дошкольника, предусмотренные здесь, это умственная и физическая подготовка, процесс прививания нравственных и культурных понятий, а вместе с этим приучение к трудовой деятельности.

Самые главные цели, которые призвана достичь методология воспитания здесь – это создание условий и базы для верного формирования личности малыша и его разностороннего развития. Преимущество в том, что авторы поддерживают мнение, что все методики будут эффективными, если они основаны на принципе индивидуального подхода, ведь каждый ребенок неповторим и имеет свои способности.

Вторая задача программы заключается в подготовке крохи к жизни в современных условиях социума.

Достигаются такие задачи в ходе всевозможных видов деятельности: обучающей, игровой, базово-трудовой, двигательной. Главным принцип - преемственности в ходе работы детского сада и последующим обучением в учреждениях начального образования. Поэтому ребенок ко времени похода в школу, достаточно эффективно подготовлен к начальным годам обучения, ведь то, что первоклашки услышат на уроках, будет им частично знакомо, а значит, усваивать материал будет намного легче.

А как это выглядит на практике?

Игровая деятельность обеспечивается применением в детском саду развивающих игрушек, а для старших групп – способствующих развитию игр. Обучение проходит с использованием специальных пособий, подходящих для дошкольников. Пример:

  • Помощь в сохранении здоровья ребенка, его эмоционального самочувствия, способствование всестороннему своевременному развитию каждого ребенка (физкультминутки, зарядка, вежливые слова в обращении к детям);
  • В группах детского сада проводиться формирование доброжелательной и чуткой атмосферы между всеми воспитанниками, это является залогом их общительности в будущем. В такой атмосфере, с большим процентом вероятности, заложатся такие качества, как доброта, любознательность, инициативность, стремление к самостоятельному поведению и творчеству (обучение вежливости, чтение сказок с моральной основой);
  • Максимальная ставка на задействование разных видов детской деятельности (применение комплексных занятий, смена рода деятельности ребенка);
  • В процесс обучения и воспитания добавлена творческая креативность;
  • Деткам предлагается в разных вариантах использовать обучающий материал, это также способствует творчеству, но при этом малыш удовлетворяет свои интересы и потребности;
  • Критика результатов творчества деток сведена к минимуму, каждый ребенок может иметь свое видение мира;
  • Дать не только знания и теорию воспитания, а обеспечить развитие детей;
  • Общие подходы воспитания в детском саду и в кругу семьи (проходят беседы с родителями);
  • Привлечение семьи к участию в жизни группы детского сада и сотрудничеству с воспитателями;
  • Во избежание перегрузки детского организма, создана преемственность в программе сада и школы.

Безусловно, в каждом отдельном детском саду имеются свои тонкости обучения. И многое в первую очередь зависит от личности воспитателя, а уже во вторую от выбранной программы. Проявив заботу о ребенке в настоящем, родители вносят вклад в будущее своего малыша. Поэтому проявляйте живой интерес к обучению вашего ребенка с самых юных лет. А что интересно именно Вашему ребенку, знаете только Вы и ребенок.

Школа скорочтения по методике Л.Л. Васильевой пригласила детей в возрасте от 6 до 12 лет и их родителей на открытые уроки! В этой статье - отзывы родителей и впечатления детей после занятий в школе.

Что такое скорочтение? Когда начинать заниматься с ребенком?

Существует масса мнений, с какого возраста следует начинать учить детей читать. Мы готовы заниматься по методике скорочтения с детьми от 5 лет.

Занимаясь по методикам Васильевой Л.Л. мы тренируем у ребенка:

Все виды памяти (зрительная, наглядно- образная, слуховая)

Умение понимать слова и их значения

Умение мыслить логически

Умение находить различные варианты для решения одной задачи (вариативность мышления)

Гармонизацию работы полушарий, умение выполнять одновременно две мыслительные операции

Мы тренируем умение концентрироваться на выполнении задания

и многое другое!

Именно благодаря этим тренировкам дети перестают уставать от занятий в школе, приобретают интерес к познаниям, отмечают собственные успехи. Быть успешным- это хорошая привычка, поэтому дети начинают учиться лучше.

Отзывы по следующим программам школы:

45 минут увлекательных чередующихся заданий на активацию всех видов памяти, логики, арифметико- практического мышления, скорости мыслительных процессов с ребенком дадут вам представление о его готовности к усвоению образовательных программ. Вы узнаете о том, что нужно делать, чтобы дети не уставали от занятий в школе, а учились с интересом.

«Постановка и коррекция почерка» красивый-почерк.рф

На мастер-классе вы узнаете несколько правил, выполняя которые, можно усовершенствовать свой почерк. Мы научим вас каллиграфически правильно писать базовые элементы, соединять их в буквы. Результатом будет фраза, написанная «новым» почерком.

«Intel English»

На уроках интеллектуального английского создается англоязычная среда, в которую ребенок полностью погружен, что в несколько раз увеличивает эффективность обучения.

Сертифицированные тренеры- педагоги обсудили с родителями результаты, дали необходимые рекомендации.

Olya)

Начну свой отчет, пожалуй, с исходных данных. Итак, Андрей — 9 лет, учится в третьем классе самой обычной общеобразовательной школы. Учится хорошо, даже почти отлично )) Но пишет неаккуратно, сам это осознает и хочет исправить. Тетрадки по русскому дома не оказалось, так что приведу в пример литературу (смотрим на почерк, а не на ошибки )


Кириллу 7 лет, учится во втором классе той же школы. В тетрадки заглянуть страшно: все вкривь и вкось, буквы разного размера, множество исправлений...

Посчастливилось нам попасть на тест-драйв курса по постановке и коррекции почерка от школы скорочтения по методике Л. Л. Васильевой.

Находится школа на первом этаже большого жилого дома. В этом же доме находятся и другие школы развития и развлекательные учреждения для детей. Так что мы немножко заблудились Нам нужен офис №3, это за шлагбаумом.

Нас встретила Любовь Александровна Лебедкина — основатель и директор школы. Помещение небольшое: холл, два кабинета. Больше похоже на офис, чем на учебное заведение для детей. Мне бы хотелось увидеть на стенах какие-то информационные материалы — яркие, красочные, привлекающие внимание. Любовь Александровна учла замечание родителей о посадке детей за высокие столы и предложила подставки для ног. На стуле есть небольшая подушечка для маленьких посетителей. Мои дети сказали, что им удобно и от подставок отказались.

Первый этап. Любовь Александровна рассказала нам о каллиграфии в целом, об основных правилах. Привела пример просто написанного слова и того же слова, написанного по правилам. Согласитесь, разница есть. Дети оценили и, конечно, захотели писать так же красиво.


Далее преподаватель показала нам, как правильно сидеть, как держать карандаш и как должен лежать листок бумаги перед вами. Первое время дети пишут только карандашом, потому что это проще — он пишет под любым углом. Карандаши, кстати, очень удобные — трехгранные.


Перед нами лист с заданиями. Похоже на прописи для первоклассников. Андрей сразу написал свой номер телефона. Дома, глядя на свои кривые цифры на фотографии, устыдился... Учимся рисовать палочки и крючки. Проговаривая все элементы вслух. Причем разница явно видна — когда ребенок говорит, буквы получаются ровные и красивые, а как только замолчал — сразу что-то не получается немножко.

Руки очень устают. Поэтому у нас разминка! Все мы помним из школы: мы писали, мы писали, наши пальчики устали... А можно просто разогреть пальчики, растирая их от основания к кончику.

Возвращаемся к заданиям. Вертикальная наклонная, поворот, диагональ до середины строки, вертикальная наклонная вверх, снова вертикальная наклонная, поворот и диагональ до середины строки. Что у нас получилось? Буква И! А затем и буква Р. И совсем непростая буква М. По пунктиру обводить несложно, а вот писать самому — это уже задачка не из простых! Любовь Александровна поправляет, подсказывает и, конечно, не забывает хвалить ребят (ну и меня тоже).


Наше занятие подходит к концу. Мы уже можем составить слово из букв, осталось только научиться красиво соединять их между собой. И это у нас получилось! Красивое слово, написанное красивым каллиграфическим почерком, осталось нам на память (Андрей писал черной ручкой, Кирилл — зеленой, а я синей).


Итак, впечатления. Занятия вполне доступные. Педагог прекрасно все объясняет, дети с удовольствием слушали ее и писали палочки-крючочки. Искренне радовались, что все получается. Одного часа маловато

Дома наперебой рассказывали папе, как держать карандаш, учили его писать буквы.

Крыса Shu

Сын посетил мастер класс по программе "Постановка и коррекция почерка" . Для меня лично очень удобное расположение школы (плюс), помещение напоминает офис: чисто, уютно, комфортно в аудитории.

Любовь Александровна заинтересовала ребенка вопросами про буквы и про главные правила написания: что буквы должны быть одной высоты, ширины и под наклоном в одну сторону.

Затем раздали прописи, в которых занимались на тестовом занятии. Когда взял в руку простой карандаш, и начал писать первые палочки в прописях, выяснилось, что он не совсем правильно держит карандаш, на помощь к сыну пришла Любовь Александровна, выдала ему ученическую рыбку, показала, в какую сторону лучше наклонить лист.

Далее продолжили писать палочки и крючки, проговаривая про себя: наклонная прямая-поворот- диагональ до середины строки (я эти слова запомню на всю жизнь!). Разминка для пальчиков и - продолжаем писать красивые буквы.

Эти занятия не только для детей, некоторым взрослым тоже было бы полезным посетить этот курс красивого письма! Когда я сама писала эти палочки и крючочки, проговаривая, то отвлекалась от лишних мыслей, происходила своего рода медитация. Спасибо за тест-драйв! Надеюсь, Любовь Александровна нам позвонит, и мы договоримся о занятиях для сына, который сначала не желал идти на курс, а потом подошел и сказал: Я пойду на курс, чтобы писать красиво!"


Smatrex

Вчера мы посетили тестовое занятие по коррекции почерка. Сразу скажу - я была очарована Любовью Александровной. Занятие, безусловно, понравилось и мне, и сыну. Сын после занятия сразу выразил желание ходить и заниматься письмом.

Начнём с положительных моментов. Отработанная, тщательно продуманная методика преподавания - основа успеха данной школы. Занимается преподаватель по программе, разработанной Ольгой Васильевной Лысенко.

Вот что можно легко найти о ней в интернете:

Ольга Васильевна Лысенко - автор методик интенсивного обучения, коуч - тренер, предприниматель и успешная бизнесвумен, при этом мама двоих взрослых детей и интереснейший человек. Уже более 20 лет Ольга Васильевна занимается разработкой и популяризацией курсов, которые позволяют обучить ребенка чтению, математике, красивому письму в короткие сроки. Курсы предназначены для детей, родителей, учителей и позволяют в полной мере раскрыть их способности, а также помогают им становиться более успешными и счастливыми. Главная цель обучения: Достигать быстрых результатов и получать нужный результат в быстрые сроки.

Ребёнка обучают прописывать элементы букв в порядке усложнения, соединения букв в слоги/слова опять в строго определённом порядке. Несомненно, что методика эффективна для отработки почерка.

Последовательность написания элемента буквы регламентирована, и ребёнок проговаривает правило написания буквы во время работы в тетради. Тренируют одновременно и письмо, и речь. Очень полезная практика, особенно в наше время, когда такой синхронной работе мало внимания уделяется в школе.
Средний срок постановки почерка - 3 месяца по 3 занятия в неделю.

Занятие стоит 500 р. На начальном этапе проводятся индивидуальные занятия, в дальнейшем, при усвоении основных элементов письма, занятия проводятся в маленькой группе (2 человека). Во время занятия Любовь Александровна делает перерыв на пальчиковую гимнастику.

Теперь о моментах, которые несколько смутили меня.

Для работы с детьми используется мебель явно предназначенная для взрослых. Высокий офисный стол и взрослый стул. Подставок под ноги нет, ноги висят, болтаются и т.д. Недостаточно внимания уделяется правильной посадке ребёнка. Стул ставится под углом к столу. Насколько мне известно, правильным является прямо стоящий стул перед столом. Ноги ребёнка при этом должны стоять на полу ровно, но это невозможно, т.к. мебель вся взрослая.

Далее, возможно это наша индивидуальная проблема, но тем не менее, сын не умеет расслаблять руку. Он пишет и указательный палец, который держит карандаш, подгибается от напряжения, вся рука до плеча тоже напряжена. Я не увидела, чтобы преподаватель провела упражнения на расслабление именно этих мышц, чтобы смягчить скованность во время письма.

Спасибо за возможность участвовать в тест-драйве

Ludmila&

Сходили с сыном 12 лет на «Intel English» в рамках тест-драйва. Все очень понравилось! Прекрасные условия, замечательный педагог Дарья Дмитриевна, интересное занятие.

Не заметили, как пролетело 40 минут, и когда Дарья Дмитриевна сказала, что все, занятие окончено, на лице у сына было написано такое разочарование... ему не хватило.

Само занятие построено не совсем нам привычно для английского: сначала упражнения на развитие обоих полушарий мозга (в нашем случае это было раскрашивание одновременно двумя руками), тренировка памяти, затем работа с текстом. Сын занимался с огромным удовольствием, был очарован Дарьей Дмитриевной (надо сказать, очарование было взаимным) и даже дома несколько раз сказал, как ему все понравилось.

Единственным препятствием для занятий в этой школе для нас является стоимость.

Vic25

Вот и мы сходили на тест-драйв в Школу скорочтения. Для старшего пятиклассника интересно было посетить урок постановки и коррекции почерка, а для младшей второклашки программу Вундеркинд.

Любовь Александровна предложила посетить оба занятия одновременно, а мне присутствовать на том и другом по полчаса. Сразу объяснила, как найти школу, поэтому нашли быстро.

Наше занятие было в субботу. Я ожидала, как на любых занятиях, увидеть других детей и родителей, но оказалось, что преподаватели предпочитают работать индивидуально, поэтому кроме нас никого не было.

Видимо мы не сильно притязательны, да и дети уже не малыши, поэтому обстановка нас не смутила.
Сначала я прошла на занятие с младшей. Класс за счет высоких потолков кажется просторным, а по площади не такой уж большой. Сбоку диванчик, в середине два стола, на стене магнитная доска. Дочка почти сразу освоилась.

Преподаватель молодая и доброжелательная девушка. После ознакомительного общения было задание собрать из мелкой мозаики любой рисунок за три минуты, обязательно обеими руками по очереди. После этого были задания на память и логику. Затем слушание текста и ответы на вопросы...

На самом интересном месте мне пришлось отвлечься, т.к. боялась пропустить занятие старшего ребенка...


У старшего урок был в самом разгаре. Смотрю, красиво сидит и выводит знакомые нам с детства палочки-крючочки. Под диктовку прописывают каждый элемент "прямо до середины строки, поворот, фонарик..."

Любовь Александровна объяснила, что залог красивого письма - это правильная посадка, постановка руки, правильное удерживание ручки. Предложила мне самой прописать такой же лист прописей. Я люблю писать правильными прописными буквами, когда не тороплюсь, поэтому мне не составило особого труда.

А вот то положение тела, которое мне предложили принять, для меня оказалось не комфортным, но тут спорить не буду, т.к. понимаю, что сама сижу неправильно. Когда учитель младших классов просила обратить внимание на почерк сына, я столкнулась с проблемой, что нормальные прописи с действительно красивым и удобным написанием букв найти трудно, а прописи, с которыми работают на курсе коррекции, мне очень понравились.

До этого сын ни в какую не хотел писать прописи вообще, даже интересно стало, чем его завлекла Любовь Александровна, но после занятия сын сказал, что ему понравилось писать.

Я напомнила, что у нас дома лежат недописанные прописи, можешь сесть и писать, он сказал, что это не то и дома не интересно. По занятиям мне озвучили стоимость 500р. 1 час, и для лучшего результата заниматься нужно не меньше двух занятий в неделю, а лучше чаще.

В начале только индивидуально, потом можно продолжить в паре, но не более двух человек. Не исключаю возможности продолжить занятия, но территориально нам не очень удобно.


В целом на занятиях нам понравилось. Когда шли на уроки, настроение у детей было не важное, видимо, настораживала неизвестность, а после уроков все вышли в приподнятом настроении, оба довольные и веселые.

Спасибо, что дали возможность посетить этот тест-драйв!

Raduga557

На занятия с ребенком ходила бабушка (в прошлом преподаватель вуза), вот наш отчет Приняли участие в тест-драйве в пятницу. В отличие от остальных участников, поплутали, несмотря на предварительный звонок от Любови Александровны с подробным объяснением, как добраться. Все-таки квест с попаданием непосредственно на закрытую территорию двора еще тот!

Встретила нас на крыльце очень приветливо Дарья Дмитриевна, у нее и было первое занятие по Intel English. Обстановку в помещениях описывать не буду, уже все написали, ничего лишнего, на мой взгляд все нормально, кроме не очень удобной для детей мебели с подставками.

Но у Дарьи Дмитриевны мы этого не заметили! Очень позитивная и доброжелательная, улыбчивая, контакт был налажен сразу. Влад был просто очарован Дарьей Дмитриевной и с удовольствием включился в общение на английском языке, который прежде никогда не изучал и знал лишь 2-3 слова. Дарья Дмитриевна говорила на английском и на русском, ребенок понимал. Задания были разные, некоторые очень сложные, другие попроще. В конце занятия оказалось, что Влад выучил несколько английских слов - названия цветов и животных.

Целью нашего посещения было понять, насколько наш мальчик с явной склонностью к естественным наукам способен к изучению языков, в частности, к учебе в лингвистической гимназии. Выводы положительные, а самое главное - ребенок получил положительный заряд и настрой, что изучение английского - очень увлекательное занятие! Огромное спасибо Дарье Дмитриевне и за профессионализм, и за создание радостной обстановки на занятии.


Второе занятие было по программе «Вундеркинд» , сразу после английского. Не рекомендую другим так делать, поскольку ребенок устал. Вот тут и стало заметно несоответствие мебели, предложенная подставка под ноги в течение занятия в напряженные для ребенка моменты все время им убиралась и ноги болтались.

Ирина Николаевна преподаватель строгий, в «советском» стиле, занималась серьезно, очень похоже на школу. В начале занятия провела что-то вроде анкеты - адрес и другие сведения, включая имя и отчество папы и мамы, ребенок отчества родителей не знал. Затем последовали задания на внимательность, сосредоточенность, память и пр.

Поскольку Влад учиться любит, он выполнял задания, и даже сказал, что стал бы ходить на такой курс, но все занятие прошло «без огонька». Мне, как бабушке, занятие было полезно, стали видны «узкие места». Ирина Николаевна после занятия также рассказала, что было плохо и на что надо обратить внимание, спасибо ей. Но не сказала ничего о том, что было хорошо и где у ребенка плюсы. Хотелось бы, чтобы на этих занятиях также обращалось внимание и на позитив, более радостную обстановку на самом занятии.


Оба курса будут полезны как дошкольникам - при подготовке к школе и для общего развития, так и младшим школьникам. Единственный момент - Дарья Дмитриевна увлечет английским языком любого ребенка. А вот на Вундеркинде детям с отсутствием самомотивации заниматься не захочется, их надо заинтересовывать.

Любовь Лебедкина, руководитель школы: Уважаемые родители, участники тест- драйва!

Я благодарю вас за отзывы! Мне важно ваше мнение для того, чтобы развивать нашу Школу скорочтения! Мне нужно было заранее предупредить вас о некоторых концептуальных моментах.

Наша задача- максимально эффективно использовать время занятия и удерживать внимание ребёнка. Мы занимаемся развитием мозга ребёнка. Это серьёзные тренировки и нагрузки в течение шестидесяти минут, два раза в неделю, восемь месяцев. Для того, чтобы ученик не уставал, мы меняем задания каждые 5- 7 минут. При этом сложность задания возрастает из занятия в занятие.

Таким образом, например, ребёнок может запоминать сначала 5 картинок за 30 секунд, а через 4- 5 месяцев 20 картинок за 60 секунд. Упражнение на активацию зрительной памяти.

Именно поэтому:

1. В наших кабинетах «спартанская» обстановка. Кроме информативных плакатов на стенах нет ничего, чтобы мозгу было не за что «зацепиться». Педагог замечает, что ребёнок ищет, на что бы отвлечься и возвращает внимание ребёнка на выполнение задания, чтобы сразу перейти к другому. Таким образом, кстати, мы тренируем «оперативность мышления» - умение мозга переключаться с одной мыслительной операции на другую. Практически мгновенно. Согласитесь, очень полезный в жизни навык. Кроме того, мозг становится «приучен» выполнять задания за строго отведённое на то время. Очень помогает на контрольных в школе и при выполнении домашнего задания (из практики).

2. В нашей Школе скорочтения занятия с детьми проводятся ИНДИВИДУАЛЬНО. Именно поэтому мы и проводим пробное занятие. Оно стандартное. Кто-то из детей испытывает трудности, выполняя задания, кто-то с лёгкостью справляется с ними. Главное, что в результате мы знаем, на что обратить внимание в ходе дальнейших занятий. Особенно, если к нам пришел полностью подготовленный ребёнок! Мы сможем помочь ему достичь новых вершин за короткие сроки: умение оперировать бОльшим объемом информации, читать в разы быстрее. У нас были ученики, которые приходили с хорошими скоростными характеристиками. Результаты? Вместо восьмидесяти, двести слов в минуту. Вместо восьми-десяти простых примеров по математике, тридцать-тридцать пять за одну минуту. Очень важные навыки в школе, когда нужно прочитать задание, понять и выполнить, например, арифметические действия.

3. Благодаря ИНДИВИДУАЛЬНЫМ занятиям, всё внимание ребёнка и педагога сосредоточено только на его личных результатах. Сначала педагог обращает внимание ученика на успешное выполнения задания в сравнении с предыдущим уроком. Со временем ребёнок САМ, приходя на занятие, заявляет о желании «побить собственный рекорд». Очень важный с психологической точки зрения момент!

Думаю, что теперь у вас есть возможность прийти к нам с бОльшим пониманием того, на чём мы акцентируем своё внимание. Ждём самых любознательных!

О компании

Школа скорочтения по методике Л.Л. Васильевой

Наша цель - комплексное развитие ребёнка. Уникальная методика скорочтения способна качественно изменить отношение к учёбе благодаря развитию интеллектуальных, креативных и коммуникативных качеств ребёнка.

  • Вопрос - Ответ

    А можно обучаться по методике Васильевой самостоятельно или все-таки здесь нужна помощь профессионала?

    Обучение происходит в форме тренинга, поэтому помощь профессионалов обязательна. Под их руководством курсанты учатся систематизировать, классифицировать, структурировать информацию и овладевают скорочтением. Роль преподавателя-тренера незаменима.

  • Кого проще обучать скорочтению: детей или взрослых? У кого результаты внушительней?

    Методика Лидии Васильевой рассчитана как на детей, так и на взрослых. Каждый из курсов ориентирован на определенную возрастную группу, поэтому результаты есть у всех.

    Давно хотела отправить ребенка на такие курсы, но дело в том, что нагрузка в школе и без того серьёзная. Не будут ли занятия по скорочтению мешать учебе?

    Наши методики обеспечивают детям постепенное, щадящее вхождение в учебный процесс, подготавливают мозг ребенка к дальнейшему обучению. А правильно организованное обучение - гарантия, что не будет возникать умственного и физического переутомления. Мы учим детей усваивать информацию с первого предъявления, развиваем все виды памяти, активизируем мыслительные процессы. Это значительно упрощает обучение в общеобразовательной школе.

    Хотелось бы узнать цену обучения, и есть ли у вас какие-нибудь скидки, если, например, мы придем в школу всей семьёй?

    Цена определяется тем курсом, который вы выберите, но независимо от этого мы предлагаем специальную скидку: второй член семьи получит скидку 5%, третий и все последующие - по 10%.

    В интернете нашел много всяких школ скорочтения по разным методикам. Чем они вообще отличаются и в чем преимущество вашей?

    Большая часть представленных сегодня на рынке методик скорочтения основывается на развитии артикуляционного аппарата, сокращения внутренней артикуляции и развитии периферического зрения. Методика Васильевой основана на четкой поурочной системе формирования навыка скорочтения. Дана система над языком, над ритмом мысли, структурой текста, скоростью мыслительных операций. Целенаправленно тренируются все блоки функций головного мозга. Формируется путем специальных упражнений навык одновременного включения правого и левого полушарий, что позволяет воспринимать информацию полно и целостно. Курсантам дается комплекс специальных упражнений, позволяющих удерживать информацию любой сложности и объема.

    С детства читаю очень быстро. Не совсем понимаю, как скорочтение может помочь в интеллектуальном развитии?! Всегда считала, что важно качество чтения, а не скорость.

    Скорочтение - уникальный вид умственной деятельности, который позволяет развивать и оценивать качество всех функций головного мозга и психических процессов. Чтобы овладеть скорочтением, необходимо активизировать биохимические процессы всего головного мозга, наработать дополнительные связи в нейронных сетях, увеличить скорость мыслительных процессов, изменить качество мышления в целом.

    Знакомство с видами чтения (сканирование, выборочное, панорамно-быстрое, просмотровое, углубленное), развитие умения в зависимости от целей и задач выбирать тот или иной вид приводит к развитию гибкой стратегии чтения. А это помогает всегда шагать в ногу со временем. Основная задача, которую решает методика Васильевой, - развитие персонального интеллекта.

    Хотелось бы узнать, кто проводит занятия с детьми? Какое у них образование, специальность и так далее? Вот в вашем материале написано, что они «специалисты», а в какой области - непонятно.

    Занятия проводят преподаватели с высшим педагогическим (филологическим) образованием, с большим стажем работы. Они прошли специальное обучение у автора методики в Екатеринбурге, имеют свидетельства на право обучения по методике Васильевой.

    Дочь учится в 7 классе, знает всю школьную программу. Но, к сожалению, очень медлительная. Никак не может уложиться в отведенное для решения задач и написания сочинений время. Результат – тройки практически в каждой контрольной работе. Помогут ли педагоги Школы скорочтения развить навык не только быстро читать, но и быстро размышлять, принимать решения?

    После прохождения курсов в Школе Скорочтения меняется качество и скорость мыслительных операций. Активизируются структуры головного мозга, задействованные ранее слабо. Мышление становится гибким, нестандартным. Как итог, ребенок быстрее справляется с любыми заданиями и не достигает переутомления.

    Можно ли быть уверенным, что после курса, пройденного в Школе скорочтения, ребенок не будет нуждаться в репетиторах?

    Объем информации по школьным предметам растет из года в год, а умение работать с ней оставляет желать лучшего. Обучение по методикам Лидии Васильевой позволяет ученику ориентироваться в способах удержания информации, использовать эти приемы на уроках и во время выполнения домашнего задания. Формируется многомерное мышление. Умение и навыки по предметам у ребенка, прошедшего курс обучения в Школе Скорочтения, будут формироваться быстрее, знания усваиваться прочнее.

    Можно ли при помощи методики Васильевой преодолеть такую серьезную проблему, как рассеянность и невнимательность на уроках?

    Да. Уникальность курсов в том, что развиваются все виды памяти, концентрация, распределение, переключаемость внимания, стимулируются процессы саморазвития и повышается внутренняя мотивация.

    Если методики Лидии Васильевой способны качественно изменить восприятие ребенком школьного материала, то почему эти методики не используются в общеобразовательной школе?

    Элементы, составляющие методику Васильевой, используются педагогами, но фрагментарно, несистемно. В зарубежных школах элементы используются в большей степени, так как там большее внимание уделяют развитию интеллектуальных, креативных и коммуникативных качеств ребенка. Современная школа ориентирована на передачу ученику суммы знаний, а методики Васильевой развивают адаптивные навыки. Таким образом, Школа Скорочтения развивает, укрепляет фундамент персональных интеллектуальных возможностей, поддерживает процесс обучения в общеобразовательной школе.

    Сколько человек занимается в группе? Можно ли договориться об индивидуальных занятиях в Школе скорочтения, чтобы получить максимум внимания педагога? И сколько это будет стоить?

    Дети от четырех до шести лет занимаются индивидуально, шесть-семь лет в малых группах по два-три человека, с восьми лет в группах до пяти человек. Договориться об индивидуальных занятиях возможно для любого возраста. Цена зависит от курса, который будет выбран.

    Какие направления в обучении существуют для взрослых людей?

    Для взрослых есть курсы «Управление информацией», «Скорочтение», «Развитие памяти». Для людей в возрасте 60+ «Антивозрастной» спецкурс. В целом тренинги позволяют развить гибкость и нестандартность мышления, способность принимать точные и своевременные решения, повысить внутреннюю мотивацию на достижение целей, развить созидающее, позитивное мышление, научиться управлять своим эмоциональным состоянием, повысить производительность труда и скорость восстановления, развить интуицию и оперативность мышления, развить память, внимание, образность мышления, творческие возможности.

    В школе задали стихотворение. На заучивание потратили считанные минуты. Времена года не можем запомнить уже несколько дней. Почему?

    Детские стихи заучиваются легко, потому что они понятны. Времена года для ребенка – абстрактные понятия, чаще всего такой материал дети «берут» зубрежкой.

    Дети – школьники, учатся в пятом и седьмом классе. Чтобы подготовиться качественно к устным урокам, приходится тратить несколько часов. Чем мы, родители, можем помочь им?

    Научить работать с учебной литературой, планировать свое время. Не на уровне слов, а на уровне дела. Показать, как, например, готовиться к устному предмету:

    Чтение вопросов, заданий к тексту, чтобы знать, какую информацию искать во время чтения;
    - первичное чтение текста с одновременным подчеркиванием той информации, которая требуется по заданию (можно не подчеркивать, а на полях ставить номера заданий);
    - припоминание (это закономерная фаза перед запоминанием). Припоминать не на уровне пересказа, а на уровне ответов на вопросы, то есть на уровне информативного блока. Так ученик научится удерживать смысловую информацию и ориентироваться в развитии мыслей автора;
    - повторное чтение (позволяет конкретизировать, корректировать усвоенную информацию);
    Когда умение так работать с информацией доведено до стадии навыка, то требуются минуты, чтобы усвоить материал любой сложности и объема.

    Наш ребенок идет в школу. Почему надо учить его читать, считать? Разве это не входит в обязанности учителей? Что можете предложить Ваша Школа?

    Школьная программа рассчитана на подготовленных детей не в смысле знаний, умений, а в смысле развитых учебных возможностей, в способности усваивать тот объем информации, который предлагается по школьным предметам.

    Развитые учебные возможности – это:

    Оперативность мышления – способность быстро переключаться с одного вида мыслительной деятельности на другой;
    - скорость мыслительных процессов – умение систематизировать, классифицировать, группировать, структурировать обобщать, конкретизировать информацию в ускоренном режиме;
    - зрительная, слуховая, смысловая, двигательная, смысловая память;
    -арифметико-практическое мышление, логика;
    - наглядно-образная память и пространственное воображение;
    - понимание слов и значений в их взаимосвязи;
    - богатство лексикона и т.д.

    Все это нарабатывается, когда ребенок обучается в нашей школе.

    Чем медленное чтение грозит школьникам?

    У медленно читающих детей не сформированы знания по большинству школьных предметов.

    Согласитесь, скорость чтения 45-100 слов в минуту не позволяет ученику не то что выполнить домашние задания, но даже прочитать заданные тексты по предметам один раз. От скорости чтения зависит уровень понимания и запоминания, следовательно, медленно читающему школьнику необходимо минимум два-три раза прочитать текст.

    Знаете, сколько времени потребуется ученику 10 класса на качественное выполнение домашнего задания при таком «умении» работать с текстом? От 8 до 10 часов. Прибавьте к этому 5-7 уроков в школе.

    Длительность ра-бочего дня состав¬ит 13-17 часов.

    Что позволяет Вам и Вашим педагогам давать стабильный результат? Вы не бои-тесь, что в силу внешних причин не сможете дать гарантированный резуль-тат? Дети-то все разные.

    Мы знаем, что лежит в основе тех или иных отклонений от нормы. Дело чаще не в отсутствии знаний и не в запоздалом формировании общеучебных умений и навыков. Все больше количество детей нуждается в своевременной и адекватной помощи, так как имеет место задержка развития центральной нервной системы, высших функций головного мозга.

    Медики нередко отрицают повреждения нервной системы, так как точная диагностика повреждений отсутствует. Психологи проводят диагностику, ставят МДМ (минимальная дисфункция мозга), но дальше рекомендаций – заниматься спортом, следить за режимом дня, исключить телевизор, компьютер – не идут. Порой таких детей психологи относят к группе ЗПР (замедленное психологическое развитие). Педагоги традиционной школьной системы не учитывают психофизиологических особенностей детей, так как не обладают необходимыми знаниями и все сводят к педагогической и социальной запущенности.

    Что лежит в основе минимальных мозговых дисфункций?

    Осложнения во время беременности;
    - «неправильные» роды;
    - особенности развития мозга;
    - детские болезни;
    - травмы

    Нервная система малыша чрезвычайно ранима. Например, отсутствует четко налаженный режим дня (родители до полуночи не спят, и ребенок вместе с ними бодрствует. Утром спят до 11-12, и ребенок с ними). Резкая смена климатических условий (сейчас модно отдыхать за границей, жариться на солнышке) и т.д. С физиологией не поспоришь: она впоследствии даст сбой той или иной функции, спустя годы нарушение обязательно проявится. На эти нарушения родители обращают внимание чаще всего, когда годами водят ребенка к логопеду, а результат близок к нулю; когда отдают свое чадо в школу, и у него возникают проблемы с чтением, счетом, письмом. Именно так зачастую проявляется нарушение мозговых дисфункций? Это доказанный факт. Рассогласованность в работе мозга всегда приводит к нарушениям в поведении и обучении, к невротическим реакциям.

    Обеспечивая детям постепенное, щадящее вхождение в учебный процесс, подготавливая мозговые структуры ребенка к дальнейшему обучению, правильно организовывая учебный процесс, можно гарантировать, что не будет возникать умственного и физического утомления, отторжения учебного материала. Через короткое время и родители, и педагоги общеобразовательной школы отмечают эмоциональную стабильность, хорошую работоспособность, повышение интеллекта ребенка. Это следствие. А причина такого результата проста: в ходе тренинга активизируются структуры головного мозга, нарабатываются связи между нейронами и останавливается процесс спонтанной их потери.

    Знание правил не помогает дочери писать грамотно. Когда ей задаешь вопрос, она вспоминает правило и говорит, как пишется слово. Если пишет самостоятельно, то делает ошибки, на мой взгляд, необъяснимые.

    Чтобы писать грамотно, ребенок должен звук сопоставить с буквой, представить букву в пространстве, определить условия написания, написать. И все это со скоростью, на которую не способен ни один компьютер. В этой работе задействованы участки головного мозга, отвечающие за:

    Зрительную память;
    - скорость зрительного восприятия;
    - наглядно-образную память;
    - пространственное воображение;
    - речевое чутье;
    - понимание слов и значений;
    - понимание взаимосвязей между словами;
    - за анализ и так далее

    Если хоть один участок головного мозга не работает, не стоит ожидать грамотного письма. Это одна из основных причин вопиющей безграмотности многих людей.

    Всегда ли изменения после обучения в Вашей школе можно отследить?

    Последовательное, постепенное изменение человек не всегда отслеживает. Часто успехи приписывают каким-то внешним причинам, не понимая, что они вызваны причинами внутренними: стал работать мозг, изменилось мышление, человек научился относиться ко всему в мире как к данности, не пытается по привычке переделать все под себя. Следовательно, не напрягается. А когда ушло напряжение – перестал напрягаться мир, ушли те уроки, которые следовали один за другим. Все стало получаться. Если ученик этого не отслеживает, не понимает – это еще одно доказательство того, что мозг так и не работает: не всем 6 месяцев достаточно. Многие ждут изменений здесь и сейчас. Так не бывает: порой уходят годы, чтобы человек изменился, научился отслеживать эти изменения, радоваться малейшим победам. Этого не добиться при помощи традиционного образования, все увеличивающегося объема знаний. Необходимо осознать, что мозг – единственное создание природы, которое само себя при помощи себя же продолжает после курса развивать. А мы в нашей Школе обучаем, как его использовать эффективно.

    Мой сын учится в четвертом классе, на подготовку к урокам тратит не менее трех-четырех часов. Почти час уходит на математику, столько же на русский, хуже всего с устными предметами. Часто отвлекается. Очень устает. А что мы будем делать в 10 классе?

    Вы сами указали в своем вопросе на причину усталости и неэффективности такой работы. Он не в том возрасте, чтобы обучаться методом погружения. Если в течение длительного времени задействованы одни и те же участки головного мозга, наступает умственная усталость и как итог – отторжение информации. Попробуйте перевести на другой режим выполнения домашнего задания: один номер по математике, часть задания по русскому, задание по устному предмету. И по второму кругу. Час – полтора – максимальное время на подготовку к урокам в четвертом классе. Еще одна причина - отсутствие концентрации внимания. Не может ребенок приказать себе не отвлекаться на посторонние мысли, не реагировать на отвлекающие факторы. Этому надо учить. И не словами, а в ходе выполнения определенных упражнений.

    В течение 2 лет дочь занималась на подготовительных курсах в школе плюс дополнительные занятия в школе развития. Первый класс - и первые разочарования: снова буквы, звуки, слоги. Со 120 слов мы за полтора месяца учебы опустились до 75-80. Повторение убило всякий интерес к учебе. Когда услышала, что дочь начинает читать по слогам, спросила ее, почему ты так читаешь? Знаете, что ответила она мне? Учитель учит нас читать так, четко деля слова на слоги. Что делать в такой ситуации?

    Ответить на Ваш вопрос трудно. Это и ущербность нашей системы образования, и отсутствие гибкости в работе конкретного учителя. Ее первая цель - научить ребенка читать, писать, считать. Если ученик подготовлен – не «тормозить» его, а обучать дальше. Проще работать на середнячка, а умных детей придерживать, чтобы не высовывались, не мешали. А когда познавательный интерес у ребенка исчезает, мы разводим руками: как же так. А ответ лежит на поверхности.

    Мы всегда выполняем с дочерью все домашние задания, за пять лет не было случая, чтобы она была не готова хоть к одному уроку. И не было случая после начальной школы, чтобы она закончила четверть на «4-5». Учителя утверждают, что она никогда не поднимает руку, говорит, что не готова к уроку. На мой вопрос дочь отвечает, что все забыла. При всем этом она не тихоня, не забитый ребенок, очень начитанная, контактная, остроумная девочка. И самое главное, что меня беспокоит - сформировавшаяся привычка к тройкам. Если получит «2», начинает работать, стремится исправить, а если «3», даже не расстраивается.

    Вы задали несколько вопросов. Причины сложившейся ситуации могут быть и чисто психологическими, и связанными со сформированностью знаний, умений по предметам.

    В начальной школе многие дети учатся хорошо, в пятом классе мы их начинаем «терять». Причин несколько:

    От учителя-мамы дети перешли к нескольким учителям. Учитель начальной школы ведет один класс, имеет возможность оперативно реагировать, если ученики не усвоили материал урока. В среднем звене учитель работает в нескольких классах. Даже при условии, что он выявил на уроке во всех классах тех, кто не усвоил материал, отработать по факту не всегда получается. У учеников накапливаются пробелы в знаниях.

    У разных учителей разный уровень требований. Нужно время, чтобы дети к этим требованиям привыкли.

    Родители меньше внимания уделяют детям, считая, что самое сложное – это начальная школа, а она уже позади. Но это не ваш случай.

    Резко возрос объем материала по школьным предметам, а умение работать с ним осталось на том же уровне. С пятого класса программой не предусмотрена дальнейшая работа по совершенствованию навыков работы с текстом ни по одному предмету.

    Дома Ваша дочь выполняет задания. Всегда ли так, как требуется по условию? Всегда ли в полном объеме? Что Вы вкладываете в понятие «выполняем»? Не подменяете ли дочь, не пытаетесь ли «разжевать», даете ли возможность дочери думать самой? Если Вы ответите сами себе на эти вопросы, возможно и ответ будет найден. Многие ученики приучены работать, когда рядом кто-либо из взрослых, есть возможность задать вопросы, не надо думать самому, напрягаться. И как итог – неумение самостоятельно думать, принимать решение, неуверенность в своих силах.

    Возможно, дело в другом. Кратковременная память работает неплохо, а долговременная не развита. Привычка удерживать информацию путем многократного повторения привела к тому, что память не работает, так как зубрежка - это самый неэффективный способ запоминания информации. Память – и смысловую, и слуховую, и зрительную, и моторную – надо целенаправленно тренировать.

    Сын медленно выполняет домашние задания, приходится несколько раз объяснять ему условия задачи или «разжевывать» материал по русскому. Но как только он понял, что от него требуется, делает задание за считанные минуты. В школе у учителя нет возможности столько времени уделять каждому ученику, соответственно и отметки «2», «3».

    Здесь несколько причин:
    - низкая скорость мыслительных процессов;
    - неспособность быстро переключаться с одного вида мыслительной деятельности на другой, сразу включаться в задачу. Эту проблему нельзя решить на уровне рекомендаций.
    Необходима серьезная работа с опытным специалистом.