Самый популярный вид социальных танцев у женщин. Социальные танцы и их особенности

Что такое «социальные танцы»? Это большая группа танцев, родившаяся из смешения классического, народного и бального танца. Социальный танец - это танец для отдыха, общения, даже флирта, он совершенно лишен соревновательного компонента.

Социальные танцы давно стали достоянием всего общества, а не только людей, получивших элитарное воспитание. Они хороши тем, что их танцуют по всему миру. Куда бы вы ни приехали - в Бразилию, Англию, Францию, США, Малайзию, Украину или Китай - вы сможете прийти туда, где люди регулярно собираются для того, чтобы потанцевать от души. Вам не понадобится переводчик для того, чтобы понять язык танца. Он повсюду един.

Наиболее известна латиноамериканская группа социальных танцев. К ней относится знаменитая сальса, задорная меренге, страстная бачата, выразительный реггетон, а также сон, зук, болеро, бугалу, ча-ча-ча, танго, мамбо, кумбия и ряд других, менее известных танцев.

Почему люди танцуют социальные танцы? У каждого, конечно же, свои причины. Кто-то ищет новых друзей или подруг, кто-то не может жить без движения, кому-то важна творческая составляющая танца. Для кого-то социальный танец становится настоящей отдушиной, позволяющей забыть о реальной жизни с ее проблемами и трудностями.

Где танцуют социальные танцы? В теплое время года - на открытом воздухе, в холодное - в различных кафе и клубах. В таких местах всегда царит праздничная, радостная атмосфера. Вы быстро знакомитесь со всеми, и чувствуете, что вам всегда рады. Важно даже не то, насколько хорошо вы танцуете, а то, насколько открыта позитивному общению ваша душа. Неважно, на чем вы приехали на танцы - не лексусе или на метро, неважно, во что вы одеты - в рваные джинсы или бальное платье. Важно получать удовольствие от танца и общения, и дарить радость другим людям.

Все танцы латиноамериканской группы - парные (кроме, разве что, реггетона, который можно танцевать как в паре, так и соло). Поэтому большое значение в них придается ведению. Мужчина всегда ведет женщину, как это было заложено в человеческой природе тысячи лет назад. Мужчина управляет - женщина подчиняется. Весь «диалог» происходит с помощью почти незаметных движений ладоней и пальцев. Во время танца партнеры «включены» друг на друга, иной раз проживая целую жизненную историю за те три-четыре минуты, пока длится музыкальная композиция.

Отдельно хочется упомянуть и о групповом варианте сальсы - руэде. Руэда - это своеобразный «хоровод», в котором участвуют от двух и... бывает, что и до сотни пар. Управляет им один из танцующих, кантор, который громко называет следующую связку. По завершении каждой связки женщины по кругу переходят к новым партнерам. Таким образом, за весь танец вы успеваете потанцевать и познакомиться со всеми представителями противоположного пола. Руэда обладает совершенно невероятной энергетикой, сложенной из позитивных энергий и азарта всех ее участников.

Конечно же, и мужчинам и женщинам приходится поучиться, прежде чем выходить на танцпол. Есть базовые принципы, шаги и связки. Овладев ими, вы сможете изобретать свои собственные движения и даже импровизировать, украшая четкую линию танца разнообразными дополнительными движениями и жестами.

Как скоро вы сможете танцевать в паре? Кто-то учится быстро, ему хватает полгода-года, чтобы чувствовать себя свободно, кому-то требуется несколько лет. Важно то, что социальные танцы позволяют реализовывать свой творческий потенциал и получать столь необходимую физическую нагрузку в любом возрасте - вплоть до пенсионного.

Милена Гитт

Please enable JavaScript to view the

Словосочетание «социальные танцы » пришло в русский язык из английского («social dance»), обозначает оно все виды танцев, которые не являются спортивной дисциплиной и доступны для всех желающих, но все-таки имеют определенные правила и принятые движения, в отличии, например, от клубных танцев.

Социальные танцы, как правило, являются парными и основаны на понятие «ведения», где главным — ведущим в паре является партнер, а партнерша является ведомой и дополняет танец своими движениями. Основной особенностью всех социальных танцев является их доступность. Большинство видов социальных танцев начало активно развиваться в 1980 — 1990-х гг. С появление клубной музыки и активным развитием дискотек, начали развиваться и социальные направления танцев. Многие виды которых берут свое начало из латиноамериканских направлений.

Сейчас социальные танцы как никогда популярны, многие танцоры других направления с удовольствием изучают хастл, сальсу, бачату, зук и приносят в них свои хореографические навыки, что придает изначально уличным направлениям некоторую утонченность и грациозность.

Современные направления социальных танцев

К самым популярным направлениям современных социальных танцев можно отнести:

  • Свинг или WCS зародившийся в 1920-х годах в Америке. Быстрый и динамичный он довольно быстро приобрел свою популярность и в последствии появились такие его направления как: линди хоп, бильбоа, буги-вуги и рок-н-рол. Свинговые танцы отличаются своей быстротой и активностью и отлично подходят для молодых людей, которые с помощью танцев хотят поддержать свою физическую форму.
  • Аргентинское танго появилось в Аргентине и Уругвае в конце 19 века. Своему распространению обязан борделям, которые были столь популярны в этом регионе. Страстный и эмоциональный танец характеризует довольно медленный темп с характерными ускорениями и замедлениями. Основная роль отводится в данном танце партнерше, которая делает сложные шаги повороты и различные махи ногами.
  • Зук появился в странах Карибского бассейна в 1980-х годах. Слово «зук» с языка французских переселенцев переводится как «вечеринка» - изначально зук танцевали именно на вечеринках и дискотеках. В отличие от большинства латиноамериканских танцев он не характеризуется откровенным эротизмом и предпочтительно танцуется под медленную и плавную музыку. Очень пластичный и грациозный танец, где взаимодействие между партнерами играет ключевую роль.
  • Хастл танец приобретший особенную популярность в России. Его отличительной особенностью является полная свобода действий. Хастл танцуется под любую музыку, в основном под современную, которую Вы с легкостью можете услышать на радио. Зародился он в Америке и 80-х годах, с тех пор активно развивался и стал не только социальным, но и конкурсным направлением. Сейчас чемпионаты по Хастлу и Дискофоксу набирают до нескольких тысяч участников.
  • Латиноамериканские танцы: сальса, бачата, меренге, реггетон. Каждый из этих танцев имеет свои характерные особенности, однако их можно выделить в одну категорию социальных латиноамериканских танцев. Свои истоки они получили благодаря национальным ритмам Кубы и стран карибского бассейна. Их отличительной чертой является довольно близкий контакт между партнерами, страсть и ритмичность. Они распространены на специальных латиноамериканских дискотеках и очень популярны среди молодежи.

Социальные танцы: как выбрать?

  1. Уровень физической подготовки и желание танцевать более спортивно или пластично
  2. Музыка под которую Вам нравиться танцевать
  3. Распространенность данного социального направления в вашем городе или регионе
  4. Близость контакта с танцевальным партнером

А что это такое?

Социальные танцы – это что-то про собес и пенсионеров?

Нет, конечно.

Сейчас «социальными» принято называть большую группу разных по происхождению танцев, которые танцуют для общения, отдыха и поддержания социальных связей.

Особенностью парных социальных танцев является то, что они могут быть исполнены непрофессиональными танцорами с любым партнёром. Особое значение при этом приобретает проблема импровизации и ведения-следования.

Термин «социальный танец» (social dance, в русском варианте – «соушл», иногда «сошиал») используется в работах англоязычных исследователей, начиная с 60-х годов XX столетия.

Какими бывают танцы, кроме социальных?

  • Ритуальными – чаще всего это про религию;
  • спортивными – это про разные соревнования, в том числе чемпионаты по бальным танцам и акробатическому рок-н-роллу;
  • сценическими — балет и номера на сцене;
  • другими.

Социальные танцы – это что конкретно и как в них разобраться?

Социальных танцев много, поэтому классификации бывают разные. Чаще всего их делят

по количеству исполнителей .

И тогда они могут быть

сольными – как, например, клубные танцы-соло,

парными – как подавляющее большинство социальных танцев,

коллективными – руэда де касино, сквэр и другие.

по происхождению танцы бывают самые разные.

Европейские – контрданс, вальс, полька, ирландские сетовые танцы, испанское фламенко.

Североамериканские — вест-кост-свинг, линди-хоп, стрит-дэнс, хаус-дэнс, брейк-данс, хастл, тверк.

Латиноамериканские — сальса, бачата, меренге, кубинские виды румбы, бразильская самба, аргентинское танго.

Африканские корни имеют популярные в португалоязычных странах зук и кизомба.

Жанры здесь мы перечислили не все.


Милонга. Фестиваль «Танго белых ночей» в Санкт-Петербурге. Фото с сайта kulturologia.ru

Это не бальные танцы? А в чём разница?

В России бальные танцы считаются спортивными. Их особенность – чётко разработанные правила выполнения отдельных элементов, наличие категорий, которые присуждаются спортсменам в зависимости от результатов соревнований и возраста, а также плотная сетка турниров, в которых нужно постоянно участвовать. Жизнь человека, который серьёзно занимается бальными танцами, похожа на график теннисиста: пропуск одного или нескольких турниров может привести к тому, что из элиты танцор вылетит навсегда.


Препод-пати 2012. Тематическая вечеринка «Цыплят по осени считают».

В то же время бальные танцы, изучаемые в формате хобби-клуба, то есть не для соревнований, а «для себя», могут быть отнесены к social. Но при этом надо понимать, что в студиях, где преподают, «бальную латину», изучать будут именно те жанры, которые предусмотрены бальной программой. Но сальса, а тем более разные американские уличные жанры в бальную программу никогда не входили и не входят. А, например, танго спортивное – на соревновательном паркете – и социальное – на вечеринках-милонгах – выглядит очень по-разному.

Задача танцора-спортсмена состоит в том, чтобы двигаться по правилам, демонстрировать скорость и амплитуду движений. Задача социального танцора – получать удовольствие от танца, двигаясь красиво, безопасно и грамотно – так, чтобы не получить травму самому и не нанести её партнёрше.

В последние годы в России появляются разнообразные соревновательные формы – чемпионаты, марафоны – по социальным жанрам. Но там, где речь идёт о действительно социальном танцевании, такие мероприятии имеют разовый характер и используются для популяризации. На плотную сетку бальных турниров, когда соревнования проводятся чуть ли не еженедельно, такие соревнования совсем не похожи.


Кроме того, в американских уличных жанрах (хип-хопе, хаусе, брейк-дансе) существует особая соревновательная форма – танцевальные баттлы – состязание групп в импровизации с победой, присуждаемой по решению зала. Иногда баттлы пытаются проводить и в других танцевальных жанрах.


Танцевальный buttle

У вас там танго упомянуто. Как всё-таки отличать – это соушл или спорт?

По месту исполнения. Соревнования или подготовка к ним – значит спорт. Отдых – значит соушл.

В большинстве стран, где традиция исполнения социальных танцев самобытна, это что-то вроде современного фольклора. Их танцуют если не все, то многие, чаще – с детства. Социальные танцы танцуют в кафе, на улицах, на концертах, на специальных вечеринках.

Кстати, кто не помнит, танцплощадки в СССР были, и ещё в 50-е годы наши бабушки танцевали довольно массово – в деревнях кадриль, а в городах – вальс, а то и танго с фокстротом.

Чемпионатов нет. А что вместо них?

Помимо обычных занятий в танцевальной школе, а также вечеринок, по социальным танцами устраивают фестивали или конгрессы.

Обычное расписание танцевального конгресса – это несколько дней (уик-энд или больше) мастер-классов днём и вечеринок ночью. Иногда вечеринки начинаются с концертов с живым исполнением музыки соответствующих жанров.


В отличие от привычных концертов классической или эстрадной музыки, во время которых зрители пассивно сидят в зале, на танцевальных фестивалях под живую музыку танцуют.


Информацию о некоторых российских танцевальных конгрессах можно найти в статьях из «Энциклопедии сальсы».

Когда это всё началось?

Энциклопедия Britannica использует термин social dance для обозначения европейских придворных танцев (court dances), а также более поздних испанских салонных танцев (los bailes de salon). Таким образом, умение танцевать, которое предписывал знати светский этикет, великосветские балы и прочее также можно отнести к социальным танцам.

Правда, что социальным танцам учиться не нужно?

Увы, нужно. Поскольку мы не испанцы, не латиноамериканцы и не танцуем с детства, учиться всё равно придётся.

Остаётся радоваться, что сейчас не старые времена и танцы нам нужны не для балов, где всё общество может обсудить «как он подал руку», «как она поставила ножку», и кто не держит счёт.

А то, знаете ли, в пушкинские времена в Москве были знаменитые классы танцмейстера Карла Ивановича Йогеля. И учиться там можно было лет десять.

Ладно, уговорили. А где найти партнёра?

А надо ли искать? В парных социальных танцах нет постоянных пар, а обучение настроено на то, чтобы научить вас танцевать с любым партнёром.

Да, в некоторых школах, особенно в небольших городах, где мальчики до сих пор неохотно идут на танцы, сохраняется правило «на занятия записываем парой», но оно не повсеместно.

Если о необходимости пары Вас не предупредили, просто приходите в школу. Даже если девочек будет чуть больше, пары на занятиях всё равно периодически меняют. А иногда (тссс!) мальчиков на классах бывает даже больше, чем девочек.

Танец – это не просто набор движений. Это своего рода игра, правила которой диктует музыка. Ритм композиции создаёт настроение и подсказывает, как двигаться. Танцующий человек по-настоящему счастлив, ведь он умеет выражать свои эмоции и делиться ими с окружающими.

Возможно, кто-то сейчас грустно вздохнул и пожалел о том, что он не умеет танцевать. Не беда! На помощь придут социальные танцы. Что это такое, где этому учат и можно ли начать заниматься, если вы никогда в жизни не танцевали, – расскажет «ЛегкоПолезно».

Какие танцы называются социальными

Социальными являются парные танцы, имеющие главной целью общение и взаимодействие с партнёром. Наверное, вы уже догадались, что язык общения здесь – это движения.

Такой вид танцев пришёл к нам из Америки, где social dance, или «сошел», как их сокращённо называют в России, получили большое распространение с 20-х-30-х годов прошлого столетия. Появление подобного направления было обусловлено тем, что молодёжи заниматься бальными танцами стало скучно, ведь чтобы достичь мастерства, требовалось немало времени и усилий. К тому же, молодым людям не хотелось ограничивать свою свободу определённым набором движений, поэтому их стали привлекать этнические латиноамериканские и африканские танцы, допускающие импровизацию и не требующие отточенности движений.

Молодежь собиралась на танцевальных вечеринках, где было много общения и веселья. Тёплая атмосфера располагала к расслабленности, за правильностью движений соседних пар никто не следил, ведь главной целью был отдых, новые знакомства и получение удовольствия от движения.

Социальный танец направлен не вовне, а внутрь, он исполняется не для зрителей, а для себя.

С чего начать?

Социальный танец, как мы уже отмечали, – парный. Однако это вовсе не означает, что на занятие нужно приходить с партнёром. Первое, что нужно сделать, – это собраться с мыслями, отбросить все сомнения и прийти на занятие в студию танцев. Без партнёра там вас точно не оставят.
Научиться танцевать сошел несложно. Нужно только выучить основные шаги и пару-тройку движений, остальное – дело импровизации. Главное – постоянство и регулярность занятий. На первой тренировке может показаться, что ничего не получается, особенно если вы будете сравнивать себя с опытными танцорами. Однако уже во второй-третий раз вы «поймаете волну» и сможете расслабиться, получая удовольствие от движения.

4 любопытных факта о социальных танцах

Чтобы лучше понять суть сошела, стоит подробнее раскрыть некоторые его интересные особенности.


Куда пойти танцевать

Клубы любителей социальных танцев открываются во всех крупных городах. Однако и для жителей небольших городков есть возможность попробовать новый вид отдыха. Начать танцевать сошел вы можете:

  • В студии на групповых занятиях. Это оптимальный вариант, так как уроки со специалистом в группе дают бесценный опыт танцевального общения с новыми людьми.
  • На индивидуальных занятиях. Стоимость их более высока, но такой вариант обучения тоже имеется и набирает популярность.
  • Дома, смотря видеозаписи в интернете или на DVD. Плюс такой формы занятий в том, что не нужно никуда идти или ехать. Это также подходит для тех, кто стесняется танцевать при других людях. Но есть и минусы: никто не оценивает ваш прогресс со стороны и не указывает на возможные ошибки. И самое главное: вы лишаетесь общения, а это не менее важный компонент сошела, чем сам танец.

Каким бы образом вы ни начали осваивать социальные танцы, на изучение основных движений уйдёт в зависимости от вашего усердия от недели до месяца.
А дальше начнётся самое интересное! В городе, где есть хотя бы одна студия сошела, точно проводятся танцевальные вечеринки определённых видов танца. Самые распространённые из них – латиноамериканские. На таких вечеринках можно расслабиться, потанцевать от души и снять напряжение с пользой для тела.

Популярные направления социальных танцев

Танцевальные направления сошела отличаются большим разнообразием, но самыми распространёнными среди них являются следующие стили:


Чем полезны социальные танцы с точки зрения психологии

Социальные танцы имеют целью не просто развлечение – они активно используются для решения некоторых психологических проблем:

  • помогают обрести уверенность в себе;
  • позволяют наладить общение, в том числе с противоположным полом;
  • способствуют личностному росту;
  • снимают стресс;
  • развивают инициативность и креативность.

Если вам хочется отдохнуть, пообщаться с новыми людьми, прийти в форму или позабыть о проблемах, займитесь социальными танцами. Жизнь точно начнёт играть новыми красками!

Corbis/Fotosa.ru

Считается, что социальные латиноамериканские танцы окончательно сформировались к концу XIX века. Ритмы африканских барабанов слились со звучанием испанской гитары, породив ча-ча-ча, сальсу, бачату, меренге и прочее. Первыми иностранцами, испытавшими на себе очарование новых стилей, были американские солдаты, высадившиеся на Кубе в 1898 году во время Войны за независимость. А во времена сухого закона (1919-1933), когда спиртное было под запретом в Штатах, американцы и вовсе стали частыми гостями на острове. Так латиноамериканские танцы из чисто кубинской забавы превратились в международное культурное явление, которое ассоциируется с выпивкой и страстями. Кстати, именно поэтому они запрещены в мусульманских странах.

«Латиноамериканские танцы делятся на два лагеря: бальные и социальные, — объясняет преподаватель школы 5 Life Анастасия Сазонова. — Бальные — это спорт, социальные — полная свобода». По словам Насти, социальная латина хороша в первую очередь тем, что танцевать ее может любой человек, не имеющий даже минимальной физической подготовки. «Эти стили построены на чистой импровизации, — объясняет она. — А это значит, что двое незнакомых людей могут слиться в танце, не особо заботясь, кто из них танцует лучше». Сама Настя Сазонова давно уже не использует танец как способ завязать новые знакомства: со своим партнером Александром Щербаковым она дружит уже много лет. При этом у нее за плечами школа классической хореографии, а Саша самоучка. Новых движений они не выдумывают, а танцуют, как умеют, сон, сальсу, меренге, бачату и ча-ча-ча.

Сон — это своеобразная импровизация африканской румбы. По этой причине вплоть до 1910-х годов белое население Кубы брезговало его исполнять. Со временем главное достоинство танца — достаточно медленный темп и незамысловатый ритмический рисунок — оценили широкие массы. Теперь это один из самых популярных танцев из семьи социальной латины.

САЛЬСА

В переводе с испанского salsa значит «соус». В сущности, сальса и есть этакий микс из разных музыкальных и танцевальных жанров стран Центральной и Латинской Америки. Колыбелью «соуса», однако, является Нью-Йорк, где в 1960-1970-х годах кубинские иммигранты взяли за основу танец сон и смешали его с джазом. Авторство названия приписывают королю мамбо, знаменитому американскому перкуссионисту и вибрафонисту Тито Пуэнте.

Исполняя сальсу, надо помнить, что верхняя часть туловища всегда неподвижна, работают только ноги. Но самое главное — танцевать нужно с чувством. По правде говоря, оставаться равнодушным тут невозможно: партнеры буквально прижаты друг к другу, и танец автоматически становится частью пусть и мимолетных (композиция длится около трех минут), но страстных отношений.

ЧА-ЧА-ЧА

Происхождение этого танца до сих пор вызывает вопросы. По одной версии, он в родственных отношениях с древним танцем гуарача, распространенным у народов Карибского бассейна, по другой — является плодом экспериментов кубинского композитора Энрике Хоррина, жившего в середине прошлого века. По третьей версии, англичанин Пьер Лавелль в 1950-х создал этот танец случайно: он подсмотрел на Кубе, как танцуют румбу, и стал преподавать ее в Англии. Однако, не разобравшись толком в технике румбы, он учил англичан не ей, а совершенно новому танцу.

Ча-ча-ча — очень энергичный танец. Колени нужно выпрямлять при каждом шаге, сопровождая его высокоамплитудными движениями бедер. Если практиковать ча-ча-ча хотя бы раз в неделю, через месяц будет заметен результат: ноги станут более стройными, а исчезнут. В программе бальных танцев тоже есть свое ча-ча-ча, но от социального варианта оно отличается более спортивной техникой.

БАЧАТА

Слово bachata в переводе с испанского языка означает «шумное веселье». Так в 1930-е годы называли все без разбору праздники в бедняцких кварталах Доминиканской Республики. Позднее бачатой стали называть парный танец, основанный на испанском болеро и кубинском соне и исполняющийся под грустные песни о неразделенной любви.

Танцевать бачату значительно проще, чем, скажем, сальсу или ча-ча-ча: нужно просто ритмично вышагивать влево-вправо и вперед-назад. Тесный контакт с партнером — основная цель танца. Бачату исполняют практически обнявшись, не размыкая рук.

МЕРЕНГЕ

Латиноамериканский танец с негритянскими корнями долгое время считался дурным тоном в аристократических кругах Кубы. В XIX веке его даже пытались запретить. Расцвету меренге во многом способствовал диктатор Доминиканской Республики Рафаэль Трухильо, пришедший к власти в 1930 году. За бесчисленные сексуальные связи в народе его прозвали El Chivo, то есть «козел». Трухильо очень нравился меренге, во время исполнения которого никто и ничто не мешало хватать партнершу за разные части тела.

Существует поговорка: «Умеешь ходить? Значит, можешь танцевать меренгу». Как и в случае с, в ее основе одно движение — перенос веса тела с ноги на ногу. Исполнение танца не требует большого пространства — хватит пятачка в один квадратный метр.