Камиль писсаро, картины с названиями и биография. Камиль писсарро краткая биография


Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года на острове Сент-Томас (Вест-Индия), в буржуазной семье еврея-сефарда Абрама Писсарро и Рашель Мансано-Помье, уроженки Доминиканской республики. До 12 лет Камиль жил в Вест-Индии, затем, уже в возрасте 25 лет, вместе со всей семьёй переехал в Париж. После окончания школы снова ездил на Сен-Тома, а также в Венесуэлу, где вместе со своим другом, датским художником Мёльбу осваивал в Каракасе искусство живописи.

В 1855 году окончательно вернулся во Францию. С 1855 по 1861 год учился в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса в Париже. Его учителями были Камиль Коро, Гюстав Курбе и Шарль-Франсуа Добиньи. Брал частные уроки у И. Даньяна. Основные сюжеты его произведений в этот период - сельские пейзажи, а также виды Парижа. Во время франко-прусской войны 1870-1871 годов Писсарро переехал в Лондон. За это время множество его работ, оставленных в Париже, было уничтожено немецкими солдатами, жившими в его доме. Сохранилось лишь сорок картин.

По своим политическим взглядам Писсарро был убеждённым анархистом, и оказывал регулярную помощь деньгами анархистским изданиям и самим анархистам во Франции и Бельгии. Впрочем, на творчество Писсарро анархизм не оказал никакого влияния. Точно так же анархизм не повлиял и на практическую сторону жизни Писсарро: нуждаясь в деньгах, художник время от времени принимал участие в коммерческой деятельности своего отца.

Писсарро оказал сильное влияние на импрессионистов, самостоятельно выработав многие принципы, легшие в основу их стиля живописи. Он дружил с такими художниками, как Дега, Сезанн и Гоген. Писсарро - единственный участник всех 8 выставок импрессионистов.

Ещё в период обучения в Академии начался роман Писсарро с горничной его родителей - Жюли Веллей. Но оформить отношения молодые люди смогли лишь через 10 лет. В семье Писсарро было восемь детей. Двое из них - Жорж и Люсьен - стали художниками.

Художник скончался 12 ноября (по другим сведениям - 13 ноября) 1903 года в Париже. Похоронен на кладбище Пер-Лашез.

Творчество

Писсарро начинал как ученик Камиля Коро. В этом выборе учителя уже сказалась врождённая любовь художника к пейзажной живописи. Но не меньше внимания в начале своего творческого пути Камиль Писсарро уделяет и рисунку. Уже в ранних работах художник особое внимание уделял изображению освещенных предметов в воздушной среде. Свет и воздух стали с тех пор ведущей темой в творчестве Писсарро.

Постепенно Писсарро стал освобождаться от влияния Коро, у него созревал собственный стиль. С 1866 года палитра художника становится светлее, доминантой его сюжета становится пространство, пронизанное солнечным светом и лёгким воздухом, а свойственные Коро нейтральные тона исчезают.

Работы, прославившие Писсарро, это сочетание традиционных пейзажных сюжетов и необычной техники в прорисовке света и освещённых предметов. Картины зрелого Писарро написаны плотными мазками и наполнены тем физическим ощущением света, выразить которое он стремился.

После знакомства с Жорж-Пьером Сёра в 1890 году Писарро увлёкся техникой пуантилизма (раздельного наложения мазков). Но эти работы очень плохо продавались. К тому же то, что хотел передать с помощью этой техники Писсарро, постепенно исчерпало себя и перестало приносить ему художественное удовлетворение. Писарро вернулся к своей обычной манере.

В последние годы жизни у Камиля Писсарро заметно испортилось зрение. Несмотря на это, он продолжал работу и создал серию видов Парижа, наполненных великолепными художественными эмоциями. Необычный ракурс этих полотен объясняется тем, что художник писал их не на улице, а из гостиничных номеров. Эта серия стала одним из высших достижений импрессионизма в передаче света и атмосферных эффектов и во многом его общеизвестным символом.

Писсарро писал также акварелью и создал немало офортов и литографий. Для литографий он даже купил специальный станок и установил его в своём доме.

Камиль Писсарро краткая биография известного художника изложены в этой статье.

Камиль Писсарро краткая биография

Камиль Жакоб Писсарро появился на свет 10 июля 1830 года в портовом городке Шарлотта Амелия в семье торговца скобяным товаром. В 11 лет родители отправляют мальчика обучаться в пансион Пасси. Господин Савари, возглавлявший учебное заведение, заметил у него талант к рисованию и посоветовал Камилю развиваться в этом направлении.

В 1847 году он возвращается домой и 5 лет работает в лавке отца, совмещая торговлю с рисованием. Подружившись с Фрицем Мельби, датским живописцем, он бросает торговлю в лавке и отправляется с ним в Венесуэлу. В 1854 году Камиль Писсарро возвращается на год к родителям. Понимая, что здесь ему делать нечего, художник в 1855 году навсегда покидает Сент Тома и уезжает во Францию. В столице обучается в Школе изящных искусств на протяжении 1855-1861 годов. Учителями Камиля были Гюстав Курбе, Камиль Коро, Шарль-Франсуа Добиньи и Даньян.

В 1860-тых годах рисует, вдохновлявшись районом Лувесьенн. И начиная с 1864 года, представляет свои работы на всеобщее обозрение, выставляясь в салонах.

Когда в 1870 году началась франко-прусская война, Камиль переезжает в Англию. В новой стране он много работает, но как такого успеха не имел. Его дом в Лувесьенне захватили и разграбили. Картины, которые были в доме, солдаты практически уничтожили.

В 1872 году Писсарро возвращается из Англии и поселяется в Понтуазе. Частыми гостями в его доме были художники и . В 1884 году он переезжает в Эраньи-сюр-Эпт, где жил до конца жизни.

В 1885 году художник освоил новую точечную технику рисования – пуантилизм. Через год он участвовал в выставке импрессионистов, представляя работы в точечной технике. Но в 1889 году Камиль Писсарро вновь возвращается в манеру импрессионистов.

Camille Pissarro ) - классический представитель французского импрессионизма и постимпрессионизма. В обоих направлениях Писсарро прославился как яркий и авторитетный художник. Помимо этого, мастер знаменит и своим вкладом в неоимпрессионизм. Уже за одну только картину «Бульвар Монмартр», один из вариантов которой находится, кстати, в Государственном Эрмитаже, Камиль Писсарро может быть причислен к лику великих художников, каким, собственно, и является.

Камиль Писсарро родился в 1830 году на острове Сент-Томас в Вест-Индии в семье еврея и креолки. Такое бурное смешение кровей и подарило миру настоящего гения. Когда Камилю исполнилось двенадцать лет, отец отправил его учиться в школу-интернат во Францию. Уже в юные годы у мальчика проявились незаурядные способности к живописи. Вернувшись через несколько лет на родной остров, Камиль решил рисовать и рисовать много.

Однако его отец имел на сына иные планы, и видел его будущее в домашнем бизнесе. Работая клерком юный Писсарро все свободное время предавался любимому занятию, и вскоре на его работы обратил внимание молодой датский художник Фриц Мельби (Fritz Melbye), таже проживавший на Сент-Томас. Он уговорил своего нового друга бросить все и уехать в Венесуэлу. Писсарро написал родителям прощальное письмо и на несколько лет покинул отчий дом.

Во время скитаний по Венесуэле Писсарро рисует все, что видит, постепенно оттачивая свое мастерство. В 1855 году он опять отправляется в Париж, где поступает в ученики к брату Мельби - Антуану (Anton Melbye). Тот тоже был художником и имел свою мастерскую. В Париже в то время талантливых живописцев было более, чем достаточно. Имея пытливый ум и страсть к рисованию, Камиль Писсарро постепенно обрастает новыми знакомыми и старается учиться у всех.

Особое влияние на него оказали Гюстав Курбе (Gustave Courbet), Шарль-Франсуа Добиньи (Charles-François Daubigny), Жан-Франсуа Милле (Jean-François Millet) и, конечно же, Жан-Баптист-Камиль Коро (Jean-Baptiste-Camille Corot). Именно Коро привил молодому художнику любовь к пленэрам, т.е. рисованию на открытом воздухе. Первые выставки Писсарро также состоялись под чутким руководством и покровительством Коро.

Вскоре Писсарро стал все чаще покидать Париж, чтобы на лоне природы предаваться любимому занятию. Пригороды Парижа в те годы вдохновляли многих живописцев. В это время между Коро и Писсарро происходит идеологический разрыв. Первый также любил рисовать под открытым небом, но заканчивал свои работы непременно в мастерской. Второй же настаивал на том, что картина должна быть полностью написана на природе. Часто Писсарро создавал пейзаж, как говорится, в один присест, что делало работу более реалистичной. На этой волне в 1859 году Писсарро подружился с рядом молодых художников, которые также приветствовали новые веяния в искусстве. Среди них были Клод Моне (Claude Monet), Арман Гийомен (Armand Guillaumin) и Поль Сезанн (Paul Cézanne).

Знакомство по интересам переросло в крепкую дружбу и взаимную поддержку. Новаторский подход к живописи вызывал часто серьезные нападки на молодых художников от представителей и почитателей старой школы. Больше других доставалось Сезанну. Писсарро всячески поддерживал друга, не позволяя тому впасть в уныние.

В 1859 году родители Писсарро решают поселиться в Париже. Их переезд во Францию стал очередной вехой в жизни Камиля. Он влюбляется в горничную матери - простую крестьянскую девушку Жюли и женится на ней. Отец не признал этот брак и перестал помогать сыну деньгами. В бесчисленных съемных квартирах и мастерских формируется фирменный стиль художника. Современники отмечали, что Писсарро, прежде чем приступить к работе, долгое время изучал местность, жил там, чтобы вдохновиться на все сто. Его картины поражали всех точностью деталей и какой-то неописуемой возвышенностью. Эмиль Золя назвал Писсарро «одним из трех-четырех настоящих художников своего времени».

После начала франко-прусской войны в 1870 году Писсарро, имеющей датское гражданство, уезжает из Парижа в Великобританию. Там он много рисует и эксперементирует с красками, не забывая учиться новым техникам рисования у британских художников. В этой связи стоит отметить, по крайней мере, двух живописцев: Джона Констебля (John Constable) и Джозефа Тернера (Joseph Turner). Пока Писсарро проживал в окрестностях Лондона, многие его французские работы, оставшиеся в Париже, были уничтожены в ходе военных действий. Когда художник после войны вернулся во Францию, он обнаружил, что из 1500 картин, написанных им за 20 лет, целыми осталось только 40 (!).

Камиля Писсарро часто называют самым влиятельным импрессионистом. Ведь он - единственный из всех художников, который не только принимал участие во всех семи выставках импрессионистов, но и был одним из их организаторов. Однако большинство критиков пальму первенства все же отдают Клоду Моне. К 80-м годам XIX века Писсарро «устает» от тотального увлечения импрессионизмом. Он начинает осваивать новые методы и приемы живописи и постепенно отдаляется от, как он сам выразился, «художественного болота». Позже новые разработки мастера критики назовут неоимпрессионизмом.

В 1885 году он сближается с Жоржем Сёра (Georges Seurat) и Полем Синьяк (Paul Signac). Живописный прием, которым стали пользоваться художники, получил название «пуантилизм» (фр. pointillisme, буквально «точечность», фр. point — точка). Уже спустя год новые работы Писсарро были выставлены на выставке импрессионистов в рамках отдельного раздела.

В более зрелом возрасте Писсарро начал страдать от повторяющихся инфекций глаз. Это не позволяло ему в холодное время работать на открытом воздухе. Выход из положения был найден: художник рисовал, сидя у окна отеля. Он часто выбирал гостиничные номера на верхних этажах, чтобы получить более широкий угол обзора. В этот период был создан целый цикл великолепных городских пейзажей, среди которых и знаменитый «Бульвар Монмартр».
Камиль Писсарро умер в Париже 13 ноября 1903 года и был похоронен на знаменитом кладбище Пер-Лашез.

Писсарро Камиль (Pissarro, Camille) (1830-1903 гг.), французский живописец и график, известный представитель импрессионизма.

Писсарро был единственным художником, который участвовал во всех восьми выставках импрессионистов. Считался духовным наставником этого движения. Творческое наследие художника составляют главным образом пейзажи. С 1895 г. у Писсарро ухудшается зрение, он вынужден отказаться от работы на пленэре и начинает писать виды Парижа из окон своей мастерской. Его сын, Люсьен Писсарро (Lucien Pissaro) (1863-1944 гг.), в 1890 г. переехал в Лондон и способствовал распространению в Англии импрессионизма и постимпрессионизма.

Писсарро родился на Антильских островах, вскоре его семья переезжает в Париж, где он посещает Школу изящных искусств (1842-1847). Затем возвращается на Антильские острова, работает в Венесуэле с датским художником Мельби. В 1855 г. вновь приезжает в Париж и продолжает учебу в академии Сюиса, где знакомится с Клодом Моне. Много времени проводит в работе на открытом воздухе. Ранний период творчества отмечен сильным влиянием К. Коро и Г. Курбе. В 1860-х гг. его милые, не противоречащие канонам официального искусства пейзажи несколько раз выставлялись в Салонах. Вскоре, преодолев влияние Г. Курбе и выработав свой собственный стиль, Писсарро оказывается в числе отверженных и впадает в глубокую нищету, не имея возможности продать свои картины. В минуты отчаяния пытается навсегда порвать с живописью.

Во время франко-прусской войны К. Писсарро уезжает в Лондон, где вместе с К.Моне пишет с натуры лондонские пейзажи. А в это время его дом в Лувесьенне был захвачен пруссаками и разграблен. Большинство оставшихся там картин было уничтожено: солдаты использовали их в качестве фартуков или стелили в саду под ноги во время дождя.

По возвращении в Париж Писсарро по-прежнему живет в нищете, пришедшая на смену империи республика ничего не изменила в жизни Франции, а печальные события, связанные с войной, конфискацией и Коммуной, лишили буржуа возможности покупать картины. В это время Камиль Писсарро берет под свое покровительство молодого художника из Экс-ан-Прованса Поля Сезанна, и они вместе работают в Понтуазе. Он делится с молодым художником своим опытом в работе с цветом, который, по мнению Писсарро, являлся уникальным изобразительным средством: с его помощью можно было не только передать материальную сущность предмета, но и его форму. Положенные рядом легкие мазки чистого цвета начинают удивительным образом взаимодействовать друг с другом, рождая вибрирующую тональную гамму, а нанесенные крестообразно параллельными диагоналями, они создают ощущение глубины и придают звучанию картины определенный ритм (“Пейзаж в Понтуазе”, 1874, Национальный музей, Стокгольм; “Сад и цветущие деревья. Весна”, 1877, Музей Орсэ, Париж).

Пейзажи Камиля Писсарро не похожи на искрящиеся и артистичные картины Клода Моне, но они отмечены большей непосредственностью реалистического восприятия природы. Очень редко использует Камиля Писсарро фрагментарную “случайность” композиции, предпочитая ей более законченное построение своих полотен (“Въезд в деревню Вуазен”, 1872, Музей Орсэ, Париж; “Вспаханная земля”, 1874, ГММИ, Москва). Это стремление Писсарро к упорядоченности композиции и весомой пластике форм ощущается в его картине “Улица в Сидхеме” (1871), связанной еще с традициями художников барбизонской школы. Мягким лиризмом отмечен сельский пейзаж “Красные крыши” (1877, Музей Орсэ, Париж).

Как все импрессионисты, Камиль Писсарро любил рисовать город, который пленил его своим бесконечным движением, течением потоков воздуха и игрой света. Он воспринимал его как живой, беспокойный организм, способный изменяться в зависимости от времени года, степени освещенности и т.д.

Так, например, художник написал 30 картин с изображением бульвара Монмартр, рассматривая его из одного и того же окна (“Бульвар Монмартр в Париже”, 1897, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

В своих работах Камилю Писсарро удалось избежать крайнего проявления пленэра, когда материальные предметы словно растворяются в мерцании световоздушного пространства (“Снег в Лувесьенне”, 1872, собрание Пола Розенберга, Нью-Йорк; “Улица в Лувесьенне”, 1873, Музей Орсэ, Париж).

Многие его работы отличает интерес к характерной выразительности, даже портретности, присущей городскому пейзажу (“Вид на Руан”, 1898, Музей Орсэ, Париж).

В конце 1880-х гг. Камиль Писсарро на некоторое время увлекается дивизионизмом, но постоянно живущее в нем стремление правдиво и достоверно передавать увиденное и пережитое в пейзаже все же одерживает верх, и художник возвращается к своему прежнему художественному методу.

Этой жаждой достоверности объясняется и интерес художника к человеку, воплотившийся в жанровых картинах, при создании которых Писсарро пытался упорядочить мазок и создать, в противовес своим прошлым пленэрным исканиям, некий долговечный монументальный импрессионизм (“Кофе с молоком”, 1881, Художественный институт, Чикаго; “Девочка с веткой”, 1881, Музей Орсэ, Париж; “Женщина с ребенком у колодца”, 1882, Художественный институт, Чикаго; “Рынок: торговка мясом”, 1883, Галерея Тейт, Лондон).

Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года. По поводу его дня рождения мы не будем писать скучную биографию, вместо этого расскажем 6 интересных фактов из жизни художника, чтобы составить о нём яркое, красочное и лёгкое впечатление.

На фото: Камиль Писсарро. Собиратели яблок. 1888

Факт #1

Именно Камиль Писсарро оказал самое сильное влияние на течение европейского импрессионизма (от французького «впечатление»), являясь фактические его предтечей и повлияв на младших импрессионистов - Дега, Моне, Гогена, Сезанна. Последник, кстати, был не только другом, но учеником Писсарро , называя его «добрым богом». Уникальность собственной методики Писсарро в цветном, физическом, ощутимом изображении света и невидимого пространства с помощью плотных, но лёгких мазков чистого цвета, которые смешиваются в глазах смотрящего, создавая вибрацию и глубину. Палитра пейзажей Писсарро - очень светлая, в ней практически отсутствуют выраженные тени. Вскоре этот приём позаимствовали и другие импрессионисты.

«Я никогда не сомневался, что было основой пути, которым мы инстинктивно шли. Изображение воздуха». Камиль Пассарро

Камиль Писсарро . Крестьянин в переулке. 1876

Камиль Писсарро . Пейзаж с копающим мужчиной. 1877

Факт #2

В 1870 году Камиль Писсарро женился на Жюли Веллей - горничной своих родителей, с которой состоял в отношениях ещё со времён обучения в Академии. В их браке родилось 8 детей, некоторые из которых стали художниками. Жюли занималась выращиванием и продажей овощей, чем обеспечивала их большую семью. Порой, когда финансовое состояние семьи было крайне плачевным, художник участвовал в коммерческой деятельности своего отца.

Камиль Писсарро . Крестьянки сидящие на коленях. 1893

Камиль Писсарро . Урожай сена. 1877

Факт #3

Во время Франко-Прусской войны в 1870-1871 года Писсарро вынужден переехать в Лондон. По возвращению его ждёт неприятная новость: немецкие солдаты, квартировавшиеся в его доме, уничтожили около 1500 работ, написанных им за последние 20 лет. Немецкого сапога избежали только 42 работы.

Камиль Писсарро . Пейзаж возле Понтуаз. 1881

Камиль Писсарро . Улица в Понтуаз. 1879

Факт #4

Камилю Писсарро было уже 44 года, когда в Париже на Бульваре капуцинок состоялась первая выставка авангардных художников (среди них Огюст Ренуар, Клод Моне, Эдгар Дега, Альфред Сислей, Поль Сезанн и другие), метко названных импрессионистами. Таких выставок было восемь, и только Камиль Писсарро был несменным участником всех восьми, вопреки антисемитизму (а Писсарро был евреем) и нищете.

Камиль Писсарро . Жницы отдыхают. 1891

Камиль Писсарро . Яичный рынок. 1894

Факт #5

Бульвары Парижа стали излюбленным сюжетом Камиля Писсарро , портреты кипящего, изменчивого города составили существенную часть его художественного наследия. Необычный ракурс их написания объясняется тем, что рисовал их мастер из окон гостиниц. Один из шедевров этой серии - «Бульвар Монмартр после полудня» (1897) хранится в Эрмитаже.

Камиль Писсарро . Бульвар Монмартр после полудня. Солнечно. 1897

Камиль Писсарро . Бульвар Монмартр. Туманное утро. 1897

Факт #6

Общественный раскол по поводу резонансного Дела Дрейфуса коснулся и компании импрессионистов. Дега и Ренуар откровенно поддерживали антисемитов, а Камиль Писсарро совместно с Клодом Моне и Эмилем Золя придерживался левых взглядов, сочувствуя невинно осуждённому и приговорённому к пожизненной ссылке якобы за шпионаж в пользу Германской империи французскому офицеру еврейского происхождения. Из-за этих противоречий Дега даже отказывался подавать руку еврею Писсарро .

Камиль Писсарро . Завтрак. Молодая крестьянка пьёт кофе. 1881

Камиль Писсарро умер в 1903 году, и похоронен на «звёздном» кладбище Пер-Лашез в Париже.