Как избавиться от греха малакии. Что такое рукоблудие

Говорить о таком вслух непринято. Эта тема тщательно замалчивается и не подвергается обсуждению даже в кругу друзей и близкого окружения. Однако, это не делает её менее актуальной и важной в нашей жизни.

Согласно Священному Писанию рукоблудие является грехом, с которым необходимо бороться. Но так ли это на самом деле? Попробуем выяснить в этом материале.

Рукоблудие (или по-другому грех малакии) в православной церкви является особой разновидностью любодения, в процессе которой человек получает приятные ощущения. В христианстве страсть рукоблудия относится к категории греховных деяний, а именно – выступает блудным согрешением. Предлагаю вам детальнее разобраться с грехом рукоблудия, ознакомиться с отзывами святых отцов о нём, а также узнать способы избавления от данной страсти.

В действительности рукоблудие (то есть онанизм) представляет собой пустую затрату человеческой энергии, которая может быть использована верующим христианином более разумно. А помимо этого такая разновидность самоудовлетворения указывает также на слабоволие православного христианина, на неумение его контролировать собственные телесные вожделения.

Нужно заметить, что занятия онанизмом – это страшное греховное деяние в православии, какое бы название ему не давали. Поддавшись подобному пристрастию впоследствии человек будет более подвержен к совершению прочих прегрешений, а это значит, что также, если устранить страсть рукоблудия, в свою очередь реально защитить себя и от других страстей и грехов.

Если рассматривать саму природу малакии, то обнаруживаем, что она порождается тягой к любоденияю, так как наличие нечистых похотливых намерений крайне неблагоприятно сказывается на человеческой духовности. Также данная страсть в принципе является противоестественной, ведь в этом случае отсутствует слияние с представителем противоположного пола, то есть она никаким образом не может способствовать продолжению рода или нахождению своей любви.

Но здесь есть один интересный нюанс – православной церковью разрешается совершение блудных деяний, но исключительно для тех пар, которые официально узаконили свои отношения и их основная цель в этом случае – продолжение рода.

Ознакомимся с высказываниями священнослужителей касательно страсти рукоблудия:

По словам преподобного Аввы Серапиона:

«Всего известны две разновидности похотливой страсти: первая разновидность обусловлена половым смешением, вторая – это та, которой Господь наказал сына патриарха Иуды Онана, она происходит без соединения с женщиной. Эта разновидность похотливой страсти является нечистотой, про что было сказано апостолом: «Если вы не состоите в браке или овдовели, следует вам брать пример с меня. Но если же вы не в силах бороться со своими плотскими желаниями, тогда вступите в официальный брак, ведь брачные узы однозначно лучше, чем подверженность пагубной страсти».

А протоиереем Василием Зеньковским было сказано следующее:

«Данное действие выступает серьёзным половым развращением, ведь значение пола как раз таки заключается в необходимости иметь половые контакты с представителями противоположного пола».

Почему грех малакии вреден для человека?

В церкви считается, что если индивид будет часто удовлетворять таким образом свои плотские желания – он впадает в зависимость от похоти, становится больным ею. Со временем данная страсть берёт его под свой полный контроль, и он уже не в состоянии противиться ей.

Тогда абсолютно всё человеческое для него оказывается второстепенным, а смысл жизни заключается лишь в поиске телесного удовлетворения. В результате этого происходит разрушение тела и души.

Поэтому то малакия в православии – это глубочайшее извращение, ведь в этом случае отсутствует представитель противоположного пола, что уже само по себе противоестественно.

Отзывы Священного Писания про рукоблудие

Обратимся к Библии, в которой про грех малакии сказано:

«Грешникам не дано наследовать Царство Божие. Развратник, идолопоклонник, прелюбодей, малакий… муженаложник – все они занимаются самообманом».

Церковь убеждает людей устранять из своей жизни любое распутство, так как такое действие совершается против себя же. И плата за минутное наслаждение будет слишком высокой.

Всевышним осуждаются блудники и прелюбодеи, так как их сердца и души наполнены греховными помыслами.

Процесс занятия самоудовлетворением осквернителен для тела и души. Даже сами мысли про рукоблудие уже являются очерняюшими душу и греховными. Не зря ведь в Священном Писании сказано, что наше тело является храмом Божьим, в котором находится Дух Господа.

А когда мы совершаем описываемые деяния – мы оскверняем божественное и начинает разрушаться наша личность.

Именно поэтому мастурбацию официально причислили к категории смертных грехов, делающих невозможной для человека вечную жизнь.

Как наказывается грех рукоблудия

Вот что говорит по этому поводу Нравственное Богословие:

«Природой блудник никогда не жалеется, он получает жестокое наказание. Так, онанисты утрачивают свою память и зрение, они обладают больными лицами и дрожащими руками. Постепенно такие люди становятся словно ходячими мертвецами».

«Скверным и прелюбодеям суждено после смерти гореть в огненном озере, наполненном серой. Там они будут умирать во второй раз».

Онанистам не даруется даже многолетняя епитимия от церкви. А если грешник всё же желает стать на путь истинный и избавиться от пагубной страсти – тогда от него потребуется совершение определённых подвигов. К примеру, человеку положено на протяжение сорока дней совершать по сто поклонов каждый день, а также питаться только скудной и сухой пищей».

Страсть рукоблудия у женщин и несовершеннолетних

Примечательно, что Священное писание ничего не говорит про женскую мастурбацию, хотя это совсем не означает, что женщины не грешат, совершая указанное греховное деяние. На самом деле церковь осуждает их точно также, как и мужчин, имеющих аналогичную пагубную привычку.

А это значит, что согрешившим представительницам прекрасного пола также следует раскаяться и понести наказание такое же, как и для представителей противоположного пола.

Отдельно нужно остановиться на рукоблудии у несовершеннолетних детей. Они, как правило, подвергаются данному греху по незнанию либо с несоблюдения персональной гигиены, когда гениталии начинают зудеть, при ношении тугой одежды и так далее.

Если родители хотят помочь своему ребёнку избавиться от данной пагубной страсти тогда им необходимо:

  • самим установить причину и заняться её незамедлительным устранением;
  • при этом ни в коем случае не пугайте или не осуждайте ребёнка, чтобы не нанести ему психологическую травму;
  • не допрашивайте и не осматривайте его;
  • постарайтесь дать чаду как можно больше своего внимания и любви;
  • давайте ему носить свободную одежду;
  • займитесь рационом питания своего чада;
  • разрешите ребёнку достаточно времени проводить в компании своих сверстников (если вы, конечно, уверены, что это хорошая компания);
  • увеличьте водные процедуры для чада;
  • по возможности как можно чаще бывайте с ним на свежем воздухе.

Отнюдь не каждому человеку хватит смелости открыто признать этот постыдный грех. А чтобы справиться с ним следует прислушаться к следующим рекомендациям:

  1. Если у человека наблюдается твёрдое желание искоренить греховную страсть, тогда ему изначально нужно противостоять пагубному пристрастию. В этом случае ему помогут молитвы Всевышнему, но, конечно, нельзя ограничиваться одними молитвами, ведь иначе вы не сможете сдвинуться с мёртвой точки ни на шаг.
  2. Также, решив бороться с рукоблудием, нужно осознать, что христиан самостоятельно, без Божественной помощи не сможет справиться с данным грехом, а значит, нужно просить помочь Всевышнего.
  3. Часто молитесь. Как только в вашей голове начинают появляться грязные помыслы – призывайте на помощь Царицу Небесную. В случае, если молитесь от греха рукоблудия искренне, имеете чистое сердце, тогда вы оказываетесь под опёкой Матери Божьей и наконец-то можете освободиться от страсти.
  4. Если ситуация довольно сложная и плохие мысли не выходят из головы человека – рекомендовано окружать себя церковной символикой (крестами, чудотворными ликами Святых. Вы будете просить у них помощи в те моменты, когда искушение становится особенно сильным. Тогда необходимо кланяться им и просить освободить от бесов.
  5. Православным людям рекомендовано ведение максимально контролируемого и размеренного образа жизни (безусловно, здесь нужно отталкиваться исключительно от сложившихся жизненных обстоятельств). Под строгим запретом находятся средства массовой информации и просмотр эротических видео.
  6. Сведите к минимуму потребление спиртного, ведь, как известно, алкогольные напитки крайне негативно воздействуют на ум.
  7. Будьте внимательны с любыми искушениями, например, с такими, как длительное принятие ванны с пеной.
  8. Будьте честны сами с собой, признавайте наличие греховной страсти у себя. За счёт этого вы откроете свои мысли и увеличите силу борьбы с греховным пороком.
  9. Исходя от степени выраженности греховного действия следует ходить в церковь на исповедь не менее одного раза за семь дней.

Рассмотрим также ответ священнослужителя Святослава Шевченко на типичный вопрос о том, как побороть греховную тягу к самоудовлетворению.

Большая часть священнослужителей убеждены в том, что сложнее всего побороть те грехи, которые касаются темы отправления природных потребностей человеческого тела.

Сексуальная тяга является механизмом, заложенным Создателем, который необходим для продолжения рода. А враги рода человеческого, выступающие инфернальными сущностями (или в христианской традиции известные, как падшие ангелы) пользуются физиологическими потребностями, чтобы склонить человека к греху.

В этом случае существует два способа решения проблемы: с помощью воздержания и нахождения партнёра противоположного пола, с которым реально создание семьи.

Если вы останавливаетесь на первом варианте, тогда потребуется ведение аскетического образа жизни: ограничение пищи, напитков (особенно перед отходом ко сну), сокращение времени сна, усиленные молитвы, борьба с греховными помыслами, чтение Евангелия, Псалтырей, частые исповеди и причащение.

Второй же путь – создание семьи, вероятно, потребует изначальное обращение к первому, аскетическому способу.

А самое важное – это искренние горячие молитвы Всевышнему об избавлении вас от этой беды и обретению своей второй половинки.

Если же имеют место признаки наличия в жилище нечистых сущностей, которые подталкивают человека к греху – рекомендовано пригласить на дом батюшку и очистить своё жилище. Для этого просто обратитесь в самый ближайший храм.

Теперь вам многое известно о грехе малакии, а также о способах борьбы с ней. Существуют также специальные молитвы от рукоблудия для мужчин и женщин, которые помогут справиться с пагубной страстью.

Не льстите себе... – говорит апостол, – ни сквернителе, ни малакии – ...Царства Божия не наследят (1 Кор.6,9).

Вот приговор рукоблудникам. Отца же их – ветхозаветного Онана – Бог наказал смертью за совершение этого греха (Быт. 38,9-10). Зло было перед очами Господа то, что он делал, – гововорит Библия про Онана, – и Он (Бог) умертвил его. И в настоящее время Церковь, по правилу Иоанна Постника, назначает совершившему грех (мужчине и женщине одинаково) сухоядение и до 100 поклонов на день в продолжение 40 дней.

"Аще же не может сухоясти, да удержится от причастия (имело значение, когда люди причащались, если не ежедневно, то очень часто) одно лето (то есть год) и поклонов 50 на всяк день." Взаимное рукоблудие наказывается вдвое, то есть восемьюдесятью днями сухоядения (или двумя годами отлучения от Св.Тайн) и пятьюдесятью поклонами на день. С духовных лиц взыскивается еще, конечно, строже.

Бегайте блудодеяния, – повторяет апостол Павел (1 Кор.6,18), – всяк бо грех, егоже аще сотворит человек, кроме тела есть; а блудяй во свое тело согрешает – собственный организм расшатывает.

"Уже с давних пор половым излишествам приписывали очень серьезное значение, в смысле влияния на центральную нервную систему, – говорит известный психиатр профессор П.Ковалевский. – Дурное влияние этого деяния тем сильнее, чем в более молодом возрасте началось злоупотреболение и упорнее продолжалось упражнение. Это влияние злоупотребления отражается как на физической, так и на нравственной и умственной жизни человека. С физической стороны является слабость, разбитость, истощение. В характере – раздражительность, вспыльчивость, скрытность, наклонность к отчуждению и уединению, подозрительность и т.п. В умственном отношении – притупленение памяти, ограничение сообразительности и вообще умственная отсталость...

Некоторые авторы описывают случаи сумасшествия, обязанные своим происхождением онанизму и мастурбации. Мастурбаторное сумасшествие является преимущественно у мужчин между 13-20 годами жизни. Пациенты эти слабы, анемичны, с холодными конечностями... Очень часто у таких больных являются затылочные боли... Из психических признаков, крайне изменчивых, можно указать на отсутствие внимания, рассеянность, отсутствие выдержки при какой-либо работе, умственную лень и слабость, боязнь, чтобы по лицу не узнали о пороке, – вообще всякие страхи. В дальнейшем течении является: ребячество, собирание ненужных вещей, писанье глупых дневников и т.п. Иногда проявляется наклонность к самоубийству. В менее выраженных случаях является упадок и ослабление нравственности...

При онанизме появляется напряжение деятельности фантазии, отвращение от противоположного пола и так далее.

Диавол может довести человека до падения не иначе, как через громадный наплыв блудных помыслов до полного опьянения и отуманивания ими. Причину избегания рукоблудниками женского пола вскрывает ниже преп.Иоанн Лествичник.

"Бесы... ни о чем другом столько не веселятся, как о злосмрадии блуда, и никакой страсти не любят так, как оскверняющую тело". И понятно – почему: "Чистота нас усвояет Богу и, сколько возможно, делает Ему подобными".

Но ввергнуть только вообще в блуд им мало. И чем человек чище хочет быть и святее, тем, наоборот, более гнусными страстями бывает искушаем. Таким образом "диавол все усилие, старание, ухищрение, коварство и все свои козни устремляет к тому, – говорит св.Иоанн Лествичник, – чтобы проходящие монашеское житие и подвизающиеся на сем поприще, исполненном искушений, были боримы противоестественными страстями. Посему часто, находясь в одном месте с женским полом и не будучи боримы плотской похотью, или помыслами, некоторые ублажают себя; а того не разумеют несчастные, что где большая пагуба, там в меньшей нет нужды".

"Думаю, что всеокаянные убийцы, – продолжает святой отец, – по двум причинам обыкновенно низвергают нас, бедных, в противоестественные падения: потому что мы везде имеем удобность для таких согрешений и потому что они подвергают нас большей муке. Узнал сказанное тот, кто прежде повелевал дикими ослами, а потом сам был поруган и порабощен адскими ослами. И питавшийся некогда хлебом небесным после лишился сего блага. Всего же удивительнее то, что и после его покаяния наставник наш Антоний с горькой скорбью сказал: "Великий столп пал!" Но образ падения скрыл премудрый муж, ибо знал, что бывает телесный блуд и без участия иного тела".

Случай, на который ссылается св. Иоанн Лествичник, следующий.

Авва Антоний Великий услышал о некоем молодом монахе, что тот сотворил на пути такое чудо: увидев некоторых старцев, которые путешествовали и от пути утомились, он велел диким ослам подойти и на себе нести старцев, пока дойдут до Антония. Старцы рассказали об этом авве Антонию. А он отвечал им:

– Монах этот, как мне кажется, есть корабль, полный груза. Но не знаю, взойдет ли он в пристань.

Спустя несколько времени, авва Антоний вдруг начал плакать, рвать на себе волосы и рыдать. Ученики спросили его:

– О чем плачешь, авва?

– Сейчас пал великий столп Церкви! – отвечал им старец. Это он говорил о молодом монахе. – Но пойдите сами к нему, – продолжал он, – и посмотрите, что случилось!

Ученики идут и находят монаха сидящим на рогоже и оплакивающим сделанный грех. Увидев учеников Антония, монах говорит им:

– Скажите старцу, чтобы он умолил Бога дать мне только десять дней жизни, и я надеюсь очистить грех свой.

Но не прошло и пяти дней, как он скончался.

Видя такую злобу и коварство врагов и зная, что никто не застрахован от падения, мы должны быть крайне осторожны.

"Возлегши на постель, – предупреждает преп. Иоанн в своей "Лествице", – мы наиболее должны бодрствовать и трезвиться, потому что тогда ум наш один без тела борется с бесами; и если он бывает сластолюбив или исполнен сладострастных мечтаний, то охотно делается предателем".

Поэтому – "Память смерти да засыпает и да восстает с тобою, и вместе с нею Иисусова молитва единопомышляемая; ибо ничто не может тебе доставить столь сильное заступление во время сна, как сии делания".

Вообще же в то время, когда восстают на нас бесы, окружив тучею скверных помыслов и влекущие на грех, "великою помощью служат нам: худая одежда, пепел, стояние всенощное, голод, жажда, палящая язык и немногими каплями прохлаждаемая, пребывание при гробах, а прежде всего смирение сердца и, если есть возможность, отец духовный или усердный брат, скорый на помощь и старый разумом. Ибо я почитаю за чудо, чтобы кто-нибудь мог один сам собою спасти корабль свой от сей пучины".

Итак, пусть каждый хорошо помнит, что главное – в смирении и молитве. "Представь Господу немощь своего естества, сознавая во всем свое бессилие, и неощутительным образом получишь дарование целомудрия".

В заключение упомяну еще вкратце об одном молодом монахе древних времен, впавшем в грех с самим собою и чрез покаяние вчиненном со святыми отцами.

"Назад тому десять лет, – передавал преп.Иоанн, игумен Раифской пустыни, св.Иоанну, списателю "Лествицы", – я имел здесь брата весьма ревностного и такого подвижника, что видя его горящего духом, трепетал и боялся за него диавольской зависти, чтобы он в быстром течении как-нибудь не преткнул о камень ногу свою, что часто бывает с поспешно ходящими. Так и случилось. В глубокий вечер он приходит ко мне, показывает обнаженную язву, требует пластыря, просит прижигания и изъявляет великое смущение духа. Но видя, что врач хочет употребить не весьма жестокое резание (потому что он достоин был милосердия), повергает себя на землю, хватается за ноги врача, орошает их обильными слезами, просит заключения в Темницу, которую ты видел. "Невозможно мне, – взывал он, – не пойти туда". Наконец он убеждает врача изменить милосердие на жестокость, что в недугующих редко и удивительно. Немедленно поспешает он к тем кающимся и делается сообщником и сострадальцем их. От любви Божией уязвленный в сердце печалью, как мечом, он в восьмой день отошел ко Господу и просил, чтобы ему не делали погребения; но я вынес его сюда и положил с отцами, как достойного, потому что он, после семи дней рабства, в восьмой разрешился и получил свободу. Некто же (из святых) достоверно узнал, что он не прежде встал от худых и скверных ног моих, как умилостивив Бога. И не удивительно: потому что, восприяв в сердце веру евангельской блудницы, с таким же упованием, как и она, омочил слезами он смиренные мои ноги, а Господь сказал, что верующему все возможно (Мф.9,23)"

Избранное Переписка Календарь Устав Аудио
Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео
Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги
Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Вопросы
Жития святых Книга отзывов Исповедь Статистика Карта сайта
Молитвы Слово батюшки Новомученики Контакты

Вопрос №17

Онанизм - это грех?

Участник форума JesusChrist.ru 18/03/2002

Онанизм - это грех?

Ответ отца Олега Моленко:

Для утверждающих, что Библия не запрещает заниматься онанизмом, напомню, что Библия не запрещает явно колоть в вену героин, курить гашиш и никотиновые сигареты, иметь блудное совокуплением с животными и т.д. и т.п.

Библия запрещает ВСЕ СТРАСТИ ГРЕХОВНЫЕ, но не упоминает все возможные варианты реализации страстей. Иначе говоря, Библия не есть Уголовный кодекс или свод всех грехов или запрещенных действий. Вот почему безумно и нелепо искать в ней дословно все греховные запрещения.

Что касается события с Онаном, то надо ясно и точно прочитать контекст:


9 Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал [семя] на землю, чтобы не дать семени брату своему.
10 Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его.

Обратите внимание, что он изливал семя на землю ДО ТОГО (когда входил к жене брата). Так что наличие Фамари тут ни при чем. Мы видим ясно, что Господь умертвил его. А это явное указание, что грех рукоблудия (ибо ясно, что Онан сбрасывал семя с помощью рук) приводит к смерти телесной (у Онана) и духовной (у современных самоблудов) за то, ЧТО ОН ДЕЛАЛ (т.е. за сам факт рукоблудия), а не за то, что не давал семени жене брата. Ибо за подобный грех Иуды Бог не наказал его смертью:


26 Иуда узнал и сказал: она правее меня, потому что я не дал ее Шеле, сыну моему.

Для тех, кто верит слову Божию и для кого Писание является высшим авторитетом, предложенный вопрос разрешается легко и быстро. Грех библейского Онана, иначе именуемый рукоблудием (рука + блуд, т.е. блужение рукой или руками) есть страшный и богомерзкий грех, относящийся к категории содомских грехов, каковы по степени тяжести идут в таком порядке: рукоблудие, анально-оральный блуд с женщиной (даже с женой), мужеложство, деторастление, труположство (некрофилия) и скотоложство. Все эти грехи являются смертными, так как их соделование немедленно причиняет духовную смерть, лишая человека Духа Святого и ставя его в разряд врагов Божиих. Основная ошибка в приведенных мнениях участников обсуждения состоит в том, что они сосредоточили свое внимание на способах (напр.онанизм) и средствах (напр.руки или средства сексшопа) блужения, а не на самой страсти.

Бог же и Писание запрещает саму страсть блудного разжения и ее противоестественного удовлетворения. Вспомним допотопный мир. За что Бог уничтожил его водами потопа? В книге Бытия находим, что это было совершено за плотские грехи, которые и соделали человека ПЛОТЬЮ, не имеющей Духа Святого. Разве не было тогда рукоблудников? А кто же спасен был от потопа? 4-ре супружеские пары=8 человекам и ни одного рукоблудника или мужеложника. Ведь если даже воззрение на наготу отца Ноя подверглось страшному проклятию, то что говорить о действиях. Подобное повторилось в Содоме и окрестных городах, где плотские противоестественные грехи процветали.

Писание осуждает страсть блуда вместе со способами ее реализации. Достаточно привести слова апостола Павла из 1 Послания Коринфянам:

1 Кор.6:
9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
Здесь блудная страсть представлена 4-мя основными проявлениями, указанными по нарастающей:

  1. блуд, т.е. противозаконное, хотя и естественное, совокупление с женщиной;
  2. прелюбодеяние - нарушение одним из супругом верности путем совокупления с лицом противоположного пола;
  3. малакия - рукоблудие и подобные искусственные средства (напр. из сексшопа);
  4. мужеложники - блуд однополых.
1 Кор.6:
13 Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.
Понятно, что здесь речь идет о любом виде блуда. Блудом же названа преимущественно блудная страсть.

1 Кор.6:
16 Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть.
Что же сказать о противоестественном соединении рукоблудника со своими руками?

1 Кор.6:
17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
Без комментариев.

1 Кор.6:
18 Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.
А вот и прямая заповедь, запрещающая всякий вид блуда, в т.ч. и рукоблудие. Иначе бы было сказано:"Кроме рукоблудия".

1 Кор.6:
19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
20 Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
Без комментариев.

1 Кор.7:
1 А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
2 Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
Вот и прямая заповедь, запрещающая рукоблудие и другие виды блуда кроме естественного употребления одного пола другим в законном браке! Обратите внимание, что заповедь относится к каждому полу.

1 Кор.7:
9 Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
А вот и причина вступления в брак тех, которые не могут оставаться одни из-за блудного РАЗЖЕНИЯ. Таковым апостол повелевает вступать в брак для естественного и законного удовлетворения блудного разжения (возбуждения) и именно для того, чтобы не допустить до рукоблудия и других форм полового извращения.

И наконец, вы можете себе представить, чтобы апостол так поступал (а ведь он был неженатый)? Итак не обманывайте себя, не оправдывайте этот смертный грех, но спешите каяться даже за помыслы и поползновения к нему, иначе Царствия Божия не видать!


Несомненно, 21 век является временем вседозволенности, но истинные христиане борются с пагубным влиянием окружающего мира и соблюдают заветы из Библии, несмотря на косые взгляды.

Интимные отношения вне брака греховны, еще страшнее супружеская измена. Рукоблудие - процесс, о котором известно лишь одному человеку, это не наносит вреда другим и не разрушает супружеские отношения. Тогда почему христианство считает рукоблудие грехом любодействия, необходимо разобраться.

Почему рукоблудие является грехом

Рукоблудие идентично по определению с понятием малакии. Значение слова пришло из Библии. В православии считается тяжелым грехом, одной из разновидностей блуда. Малакия вызвана блудным разжением , стремлением к получению удовольствия. Этот грех является противоестественным, так как происходит без контакта с противоположным полом. Православие одобряет только половой контакт между законными супругами.

Церковь считает, что человек занимающийся мастурбацией, является рабом своей похоти, зависимым от блудных желаний. Страсть одолевает его и он неспособен ее контролировать. Тогда все разумное больше не является приоритетом для рукоблудного сына. Православие называет малакию извращением, потому что отношений с другим полом не происходит. Сама библия утверждает, что блудники, совершившие прелюбодеяние , а также малакии не наследуют Царства Божьего.

Мастурбируя, человек производит осквернение своей души, разума и тела. И даже мысли о подобном уже являются грехом. Грех, на название которого повлиял библейский персонаж Онан, является одним из самых страшных плотских грехов, отбирающих право на вечную жизнь.

Малакия у женщин и детей

О женщинах-рукоблудках в библии не упоминается, но это не значит, что Отец Небесный не считает женскую мастурбацию грехом. Нет никакой разницы, кто совершил этот поступок. Рукоблудие у женщин в православии осуждаются не меньше , чем у мужчин, потому что перед Богом все равны. Это значит, что рукоблудница также должна покаяться и стремиться к чистоте помыслов и действий.

С детьми все обстоит несколько иначе. Мастурбация у мальчиков и девочек по большей части происходит из-за незнания, невысказанных вопросов, а также зуда в области гениталий, слишком тесной одежды, физического наказания и пр.

Чтобы оградить ребенка от пагубного пристрастия, нужно:

Церковное наказание

Сейчас церковь не устраивает епитимью за блуд. Но существуют определенные методы. Чтобы очиститься от греха, человек должен совершить определенные аскезы. Например, в течение 40 дней совершать по 100 поклонов, а также поститься, чтобы искупить свою вину .

Нельзя опускать руки, справиться с соблазном возможно. Чтобы искоренить в себе греховные помыслы было легче, можно обратиться к советам:

Самоудовлетворение - это смертный грех, которого не должно быть в жизни верующего человека. Только желание избавится от греховности, идущее от чистого сердца, сможет стать основой обретения духовной чистоты. А церковь никогда не оставит кающегося человека и окажет всю возможную помощь.

Отвечает Марина Подорожная:

Недавно в мои руки попала книга, в которой приводились разные доводы «за» и «против». По мнению опрошенных врачей-христиан, а это 72% - были те, которые одобрили мастурбацию, а только 28% высказались против нее.

В отличие от этого, среди пасторов (которые получили законченное высшее образование в семинариях, а незаконченное по большей части в христианских колледжах) лишь 13% - одобряли такое занятие, 83% считают это недопустимым. Среди супругов, отвечавших на опрос - 52% мужчин и 84% женщин заявили, что никогда не занимались мастурбацией или занимались очень редко; 17% мужчин и 4% женщин указали, что занимались мастурбацией часто или регулярно.

Многие из них специально отметили, что не занимаются этим с тех пор, как стали христианами.

К сожалению, в Библии нет прямого текста, который бы говорил о запрете или наоборот позволял бы совершать данное действие. Я не отношу себя к тем христианам гуманистам, которые настаивают, что это способ удовлетворения потребностей одиноких мужчин или подспорье для тех, кто не женат, или у которых жена беременна или работа требует длительных отлучек из дома. Все это может быть скорее поводом, чем аргументом, объясняющим причины или поведение тех, кто не хочет оставлять свои дурные привычки.

На мой взгляд – мастурбация является греховным поведением. Я неоднократно консультирую людей с подобной проблемой и у всех у них общая картина:

Во-первых, при мастурбации, обычно имеют место похотливые мысли и фантазии, а Писание очень не двусмысленно говорит об этом. Матф.5:28 «…А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем».

Бог хочет, чтобы мы хранили свой разум чистым, неоскверненным, а не только следили за своим поведением.

Фил.4:8 «..Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте».

Во-вторых, людей, которые связанны этой проблемой, неизбежно сопровождает чувство вины, депрессии, если конечно их «мозги не промываются проповедями гуманизма». Обновленная совесть, которая дана нам Богом помогает нам определиться в том, что есть добро и зло, и что есть хорошо и плохо.

Рим.2:15 «…они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» .

Рим.9:1 «…Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом».

Итак, совесть это тот барьер, который христианину не следует переступать. Именно чувство вины крадет у нас дерзновение в Боге и свободу, к которой мы призваны.

Гал.5:13 «…К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к плоти, но любовью служите друг другу», мешая нам достигать Христа.

В-третьих, 1Кор.7:9 «…Но если не воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться».

Человек, занимающийся онанизмом, разжигается похотью и тем самым лишает себя истинного благословения в браке. Кроме того, это создает привычку, которое имеет место даже в браке. Зависимая сторона в этом проявляет эгоизм, что сказывается на сексуальных отношениях, а ведь Бог определил для брачного ложа, благословения для обоих сторон.

1Кор.7:3-5 «…Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» .

Не одна из сторон не должна чувствовать недостаток любви и заботы. Мастурбация, как и онанизм – является неестественным способом удовлетворения сексуальных потребностей.

В заключение хочу сказать: Для христианина, который призван сохранять святой образ жизни, благодати Божьей достаточно. Благодать дана нам для того, чтобы мы смогли победить всякий грех в своей жизни, чтобы не шли на компромисс и не жили по плоти. Мы можем молиться Богу о наших желаниях, которые возможно в некоторых ситуациях очень трудно контролировать, наш Небесный Отец, уверенна, обязательно поможет нам, если мы искренне попросим Его об этом.

С уважением,