Проведена актуализация региональной программы капитального ремонта домов.

«Ярославский Регион» отвечает на очередной вопрос о региональной программе капитального ремонта многоквартирных домов.

Актуализация региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов (2014 - 2043 гг.) - это корректировка существующего документа. В настоящее время актуализация проводится в связи с тем, что в начале 2014 года в федеральное законодательство о капремонте были внесены изменения. Соответствующие изменения отразились и в областном законе о капремонте (№32-з).

В частности, статья 3 «Порядок подготовки региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме» дополнена рядом пунктов, которые обозначают категории домов, подлежащих исключению из региональной программы капремонта.

Итак, из программы исключаются:
1. дома, состоящие менее чем из трех квартир;
2. дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) в которых превышает 70%;
3. дома, капремонт в которых превышает предельные стоимости этих услуг и работ, установленные постановлением правительства Ярославской области.

Что будет с исключенными из программы домами, у которых столь высокий износ? Правительство Ярославской области в настоящее время ищет пути решения данного вопроса.

В процессе актуализации программы капремонта идет устранение неточностей по многоквартирным домам, а также возможно изменение сроков проведения капремонта некоторых домов - тех, где создается угроза проживанию жителей, то есть требуется срочный ремонт (статья 4, пункт 3, областной закон №32-з). В этом случае необходимо заключение специализированной организации. В результате дом может получить капремонт ранее установленных в программе сроков.

При этом нужно понимать, что региональная программа капремонта не может работать в «аварийном режиме», то есть сделать капремонт на следующий день после заявки на актуализацию невозможно. Это связано с тем, что программа - это план капремонта более чем 10 тысяч многоквартирных домов. План, который кардинально и стремительно менять нецелесообразно, нужно учитывать финансовые возможности системы капремонта.

Согласно законодательству региональная программа будет актуализироваться не реже одного раза в год. Основания актуализации программы устанавливаются постановлением правительства Ярославской области (в настоящее время документ находится в стадии разработки).

Актуализацию региональной программы проводит департамент жилищно-коммунального комплекса области совместно с региональным фондом на основании сведений, предоставленных муниципальными образованиями.

Краткосрочный план региональной программы (на 2014 год) будет сформирован к началу апреля.

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Стояки изъедены ржавчиной, крыша – на просвет, и на фасаде изрядно облупилась штукатурка, а капитального ремонта дому ждать еще ни одну пятилетку - такая ситуация в многоквартирных домах Свердловской области далеко не редкость. Собственники хотели бы приблизить капремонт в своих домах, но зачастую не знают, как это сделать и куда обращаться.

Ежегодная актуализация Региональной программы

Региональная программа капитального ремонта ежегодно актуализируется. В перечень домов, в которых на ближайшие 30 лет запланирован капитальный ремонт, вносят новостройки, а дома, признанные аварийными и подлежащими сносу, из списка наоборот исключают. Так, на начало 2017 года в Свердловской области капитальному ремонту подлежат 28 385 домов общей площадью более 84 миллионов квадратных метров.

Кроме этого, для конкретизации сроков проведения капремонта и уточнения планируемых видов работ существуют Краткосрочные планы реализации Региональной программы капитального ремонта, формируемые органами местного самоуправления и утверждаемые Правительством Свердловской области.

Очередность проведения капремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется, исходя из следующих критериев:

1) год постройки многоквартирного дома;

2) физический износ общего имущества в многоквартирном доме;

3) год проведения последнего капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

4) наличие коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (тепловой энергии, горячей воды и холодной воды, электрической энергии, газа), которые подлежат установке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

5) полнота поступления взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме

Отметим, что в некоторых многоквартирных домах на отдельные виды работ сроки проведения капитального ремонта могут отличаться. Например, ремонт фасада и кровли может быть запланирован на 2018 год, а замена инженерных коммуникаций - в 2025 году.Уточнить виды работ и сроки их выполнения по конкретному многоквартирному дому Вы можете на официальном сайте Регионального Фонда в разделе «Найти дом».

Перенос сроков капитального ремонта МКД на более ранний возможен

В соответствии со ст.189 ЖК РФ собственники в любое время могут принять решение о проведении работ по капитальному ремонту в своем доме раньше сроков, установленных Региональной программой, в том числе по отдельным видам работ.

Есть несколько вариантов, как это сделать.

  • Обращаемся в органы местного самоуправления

Собственникам МКД необходимо обратиться в органы местного самоуправления с предложением и обоснованием переноса капитального ремонта общего имущества МКД на более ранний срок. Для этого жильцам нужно собрать документальное подтверждение того, что техническое состояние общего имущества в их доме не обеспечивает безопасность проживания в нем:

Увеличение износа конструктивных элементов многоквартирного дома (МКД);

Ухудшение технического состояния дома, возникшее вследствие непредвиденных обстоятельств;

Если средств муниципального «котла» будет достаточно для проведения капитального ремонта не только в уже запланированных к ремонту домах, но и в таких дополнительно выявленных домах, то органы местного самоуправления, в свою очередь, передают эти сведения в Фонд капремонта для подготовки и актуализации Региональной программы.

  • Привлекаем дополнительные источники финансирования

Собственники должны понимать, что капитальный ремонт будет проводиться раньше определенного Региональной программой срока, и значит, будет необходимо привлекать дополнительные средства на его проведение (кредиты, займы в банке). Если тот или иной вид работ по капитальному ремонту проведен в полном объеме, то собственники могут рассчитывать на зачет затраченных денежных средств.

  • Открываем специальный счет

При формировании фонда капитального ремонта на специальном счете собственники будут сами определять сроки проведения работ по капитальному ремонту МКД. При этом они обязаны организовать капремонт не позднее сроков, определенных Региональной программой. При недостаточности денежных средств должны на общем собрании принять решение об увеличении ежемесячного взноса на капитальный ремонт или об определении дополнительного источника финансирования (займ, кредит и др). В случае, если в доме, где открыт спецсчет, собираемость взносов на капитальный ремонт составляет менее 50 % от начисленной суммы, многоквартирный дом по решению органа местного самоуправления будет переведен в «общий котел» - на счет регионального оператора. Если собственники, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете, не успевают провести ремонт в своем доме в сроки, указанные в Региональной программе, то их дом переходит в «общий котел».

Текущий ремонт – поддержка для дома

Содержать многоквартирные дома в надлежащем состоянии – обязанность управляющих компаний. Именно они должны проводить плановые систематические работы по текущему ремонту дома, предупреждающие износ конструкций, отделки и инженерного оборудования. Поэтому в интересах собственников требовать от управляющей компании своевременно проводить необходимые работы в рамках текущего ремонта, чтобы поддерживать основные артерии дома в технически исправном эксплуатационном состоянии. Кроме этого, на общем собрании жильцов собственники могут принять решение о совмещении проведения капитального ремонта в своем доме с текущим ремонтом. (например, ремонт подъезда). Однако на собрании необходимо определить источники финансирования для проведения текущего ремонта, поскольку сделать это за счет средств фонда капитального ремонта нельзя. В итоге собственники получат полностью отремонтированный дом внутри и снаружи.

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ

от 15 апреля 2014 г. N 77
О ПОРЯДКЕ АКТУАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАПИТАЛЬНОГО

Список изменяющих документов

от 12.04.2016 N 58)
В целях актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Новосибирской области от 05.07.2013 N 360-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области", приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок представления сведений об общем имуществе в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, в целях актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

2. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.
Временно исполняющий

обязанности министра

Д.В.ВЕРШИНИН
Утвержден

приказом

министерства строительства и

жилищно-коммунального хозяйства

Новосибирской области

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ОБ ОБЩЕМ ИМУЩЕСТВЕ В МНОГОКВАРТИРНЫХ

ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ,

В ЦЕЛЯХ АКТУАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАПИТАЛЬНОГО

РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

Список изменяющих документов

(в ред. приказа министерства ЖКХиЭ Новосибирской области

от 12.04.2016 N 58)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует представление сведений об общем имуществе в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, в целях актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - сведения).

2. Сбор сведений производят:

1) лица, осуществляющие управление многоквартирными домами;

2) органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления поселений.

3. Сведения представляются в отношении многоквартирных домов, расположенных в границах соответствующего городского округа, поселения:

1) не включенных в Региональную адресную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2014 - 2038 годы, утвержденную постановлением Правительства Новосибирской области от 27.11.2013 N 524-п (далее - Региональная программа);

2) вновь введенных в эксплуатацию;

3) признанных аварийными и подлежащими сносу;

4) включенных в Региональную программу, в части включения сведений о:

Проведении в истекшем году капитального ремонта общего имущества (выполнены услуги и (или) работы по капитальному ремонту);

Установлении наличия угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;

Физическом износе общего имущества многоквартирного дома, определяемом по результатам мониторинга технического состояния многоквартирного дома;

Изменении сведений об общем имуществе многоквартирного дома, некорректно представленных или представленных не в полном объеме в соответствии с Порядком представления сведений об общем имуществе в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, в целях формирования Региональной программы, утвержденным приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 12.09.2013 N 99.

4. Сведения представляются в соответствии с формой согласно приложению к настоящему Порядку.

5. Сведения представляются ежегодно в сроки, установленные ст. 9 Закона Новосибирской области от 05.07.2013 N 360-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области".

6. В первый год реализации Региональной программы органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления поселений представляют обобщенные сведения об общем имуществе многоквартирных домов в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области до 12 мая 2014 года.
II. Представление лицами, осуществляющими управление

многоквартирными домами, и органами местного самоуправления

сведений об общем имуществе в многоквартирных домах
7. Сведения заполняются на основании данных кадастровых паспортов, технических документов, сведений учета, сведений о приватизации помещений и иных документов на бумажном носителе по форме согласно приложению к настоящему Порядку и в электронном виде в формате.xls либо в формате.csv.

(в ред. приказа министерства ЖКХиЭ Новосибирской области от 12.04.2016 N 58)

8. В случае если многоквартирный дом не находится в управлении у юридических лиц, сведения по данному многоквартирному дому представляет орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления поселения.

9. Сведения заверяются подписью лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, либо заверяются подписью главы органа местного самоуправления, в случае если многоквартирный дом не находится в управлении юридических лиц.
III. Обобщение сведений об общем имуществе

в многоквартирных домах органами местного самоуправления
10. Органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления поселений осуществляют обработку полученных сведений, обобщают представленные лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, сведения и направляют их в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области на бумажном носителе по форме согласно приложению к настоящему Порядку и в электронном виде в формате.xls либо в формате.csv.

(в ред. приказа министерства ЖКХиЭ Новосибирской области от 12.04.2016 N 58)
Приложение

к Порядку

представления сведений об общем имуществе

в многоквартирных домах, расположенных на

территории Новосибирской области, в целях

актуализации региональной программы

капитального ремонта общего имущества

в многоквартирных домах

Список изменяющих документов

(в ред. приказа министерства ЖКХиЭ Новосибирской области

от 12.04.2016 N 58)
Актуализация сведений об общем

имуществе в многоквартирном доме


N параметра

Форма управления МКД

Значение параметра

1

Дата составления актуализированных сведений

Идентификация объекта

Значение параметра

2

Наименование муниципального района Новосибирской области

3

Наименование муниципального образования

4

Наименование населенного пункта

5

Район населенного пункта (для города Новосибирска)

6

Улица

7

Номер дома

8

Корпус

Примечание: наименование муниципального образования области пишется полностью, без сокращений. Допустимые сокращения в наименовании населенного пункта: город - г.; село - с.; поселок - пос.; рабочий поселок - раб. пос.; деревня - дер.; улица - ул. Наименования "площадь", "проезд", "проспект", "шоссе", "станция" заносятся без сокращения.

N параметра

Инвентаризация объекта

Значение параметра

Примечание

9

Наличие технического паспорта объекта

10

Год изготовления/актуализации технического паспорта (при его наличии)

11

Общий износ здания по данным технической инвентаризации (при наличии технического паспорта)

12

Состояние дома

Выбирается из справочника 1

13

Реквизиты документа о признании дома аварийным и подлежащим сносу в порядке, установленном Правительством РФ (при наличии прикладывается сканированная копия документа)

14

Реквизиты документа о признании дома подлежащим реконструкции в порядке, установленном Правительством РФ (при наличии прикладывается сканированная копия документа)

N параметра

Конструктивные особенности здания

Значение параметра

Примечание

15

Тип жилого дома

Выбирается из справочника 2

16

Дата ввода многоквартирного дома в эксплуатацию (год постройки)

17

Материал наружных капитальных стен здания

Выбирается из справочника 5

18

Тип крыши (конструкция крыши)

Выбирается из справочника 3

19

Тип фасада

Выбирается из справочника 4

N параметра

Количественные параметры

Значение параметра

20

Общая площадь здания, м 2

21

Количество этажей

22

Количество подъездов

22 (1)

Количество лифтов

23

Количество квартир

24

Количество проживающих

25

Общая площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме

Из них:

26

Площадь жилых помещений всего, в том числе:

26 (1)



26 (2)



26 (3)



26 (4)



26 (5)

- другая

27

Площадь нежилых помещений всего, в том числе:

27 (1)

- в частной собственности граждан

27 (2)

- в частной собственности юридических лиц

27 (3)

- в государственной собственности

27 (4)

- в муниципальной собственности

27 (5)

- другая

28

Наличие потребности в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на дату приватизации первого жилого помещения, при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации Региональной программы капитального ремонта (п. 2 статьи 168 Жилищного кодекса РФ) - при наличии потребности обязательное приложение сканированной копии подтверждающего документа

28 (1)

Дата приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме