Сценарий музыкально – театрализованное развлечение «Зимние узоры» в старшей группе. Зимнее интегрированное развлечение в старшей группе в детском саду

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕЛБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №33
ГОРОДА СЫЗРАНИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ – «ДЕТСКИЙ САД»
Конспект развлечения в старшей группе
«Зимний календарь»
Подготовила музыкальный руководитель СП – «Детский сад» Петрова Елена Алексеевна
Сызрань, 2014
Цель: Развивать эмоциональную сферу дошкольников; формировать умение высказывать свои мысли связно, в соответствии с темой; воспитывать музыкальный вкус на примере художественных и музыкальных произведений.
Задачи:
Закрепить названия зимних месяцев по народному календарю, определив их характерные признаки;
через систему творческих заданий, развивать музыкальные способности, формировать у детей оценочное отношение к произведениям искусства;
воспитывать интерес и уважение к творчеству композитора П.И.Чайковского.
Оборудование: атрибуты для танцевальной импровизации (снежинки и шарфики), репродукция картины Д,Я.Александрова «Зимняя сказка», слайды зимних пейзажей на проекторе, запись альбома П.И.Чайковского «Времена года», раздаточный материал для вырезания снежинок.
Ход занятия
Музыкальный руководитель. После дождливой, пасмурной осени пришла зима. Снег устилает землю, дует холодный ветер, солнце выглядывает редко, но как мы радуемся морозным денькам, когда снег скрипит под ногами и искрится на солнце! Вот как говорит о зиме А.С. Пушкин:

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.

А вот как приветствует зиму И.Никитин:

Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.

Есть раздолье у нас, -
Где угодно гуляй:
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.

Давайте сравним эти два стихотворения.

У А.С.Пушкина зима предстает перед нами торжественной, величественной. У И.Никитина – стихотворение-приветсвие. В нем радость ожидания, радость встречи зимы. Вот так по-разному встречают зиму поэты.

А с каким настроением пришли вы ко мне?

Споем песни, в которых выражается настроение от встречи с зимой.

Исполняется «Зимняя песенка», муз.М.Красева, сл. С. Вышеславцевой.

Посмотрите на картину Д.Я.Александрова «Зимняя сказка». Какое настроение передает картина? С помощью каких красок это достигается? Выразите свое настроение, дополнив картину. Предлагаю вам, ребята, нарисовать в группе или дома свою «Зимнюю сказку».

А теперь девочки превратятся в снежинок и исполнят танец, а мальчики скажут, чей танец им понравился больше всего. (Исполняется танцевальная композиция «Снежинки», муз.Ю.Слонова. Далее следует анализ движений девочек.)

Давайте сделаем снежинки сами и украсим ими музыкальный зал. Подойдите к рабочим столам, возьмите все необходимое. Пусть у каждого получится самая красивая снежинка.

А теперь поговорим о зимних месяцах в сопровождении музыки великого русского композитора П.И.Чайковского, у которого есть музыкальный альбом «Времена года». Каждое музыкальное произведение здесь посвящено одному месяцу. Декабрь называется «Святки», январь – «У камелька», февраль - «Масленица».

Закроем глаза, погрузимся в музыку. (Звучит «Святки».)

Обобщение. Эта пьеса написана в жанре вальса, поэтому давайте немного пофантазируем и представим себя танцующими на празднике. Каждый может танцевать, как хочет и как ему подсказывает музыка. (Дети танцуют, импровизируя. Их творчество анализируется музыкальным руководителем.)

Ребята, хотите я вам расскажу, почему композитор назвал свое произведение, посвященное декабрю, «Святки», да еще и написал его так нежно, легко, танцевально?

Ответ на это вопрос кроется в русских традициях. Исконное название декабря – студень. Декабрь считали волчьим временем. В древности думали, что злые чародеи-колдуны превращались в волков и съедали солнце и луну, поэтому сокращался день, рано наступал вечер. Чтобы избавится от зла, проводили праздник Святки. Характерная особенность его в том, что в святочную неделю много было ряженых. Малышей вроде вас называли любовно «маленькие выряжонки». У поэта В.Жуковского есть такие строки:

Раз в крещенский вечерок

Девушки гадали.

За ворота башмачок,

Сняв с ноги, бросали…

Композитор взял эти слова для определения и названия, и характера пьесы. Девушки гадали с надеждой на лучшее и ждали своего жениха.

Следующий месяц можно определить по загадке:

Повернуло солнце к лету,

Что за месяц это? (Январь)

Про него говорили так: «Январь – году начало, зиме середина», «Январь – весне дедушка. В январе небо проясняется синевой, словно проталиной, снег становится как будто тоже синим. Старинное название января – просинеп. Считают его самым морозным месяцем зимы.

П.И.Чайковский назвал музыкальную картину января «У камелька». Послушаем. (Звучит запись. Музыкальный руководитель предлагает детям определить свое настроение от встречи с музыкой.)

Как называют третий месяц зимы? (Февраль)

У февраля много названий. За морозы и снега его прозвали лютнем, снежнем, вьюговеем, но давали и ласковое название – свадебник. Традиционно свадьба на Руси справляли после Святок и до Масленицы.

В давние времена встреча Масленицы проходила весьма торжественно. Начинали-починали ее ребята. С первым проблеском зорьки высыпали они толпою строить снежные горы. Краснее всех из них говоривший заранее выучивал заклинание: «Душа ль ты моя, Масленица! Приезжай к нам в гости на широкий двор на горах покататься, в блинах повалятся, сердцем потешатся». А дома и блины начинали плясать в горшке с опарою, просясь на сковороды. «Приехала Масленица, приехала!» - кричали ребята разбегаясь по дамам. Ел блинов вволю люд честной.

Послушаем «Февраль» - «Масленица» П.И.Чайковского, а потом ответим на вопросы: какая музыка по характеру?

Масленица – один из самых любимых праздников, о ней даже сочинили сказки. Вот одна из них. Послушайте, как с юмором, по-доброму в ней описаны масленичные события. (Музыкальный руководитель читает сказку)

Соломенная Масленица

Жили – были старик и старуха. Понравилось им на Масленой неделе гулять да веселиться, пирогами и блинами объедаться, лакомиться. Не хочется поститься. Надумали они свою Масленицу сделать и еще недельку-другую попировать.

Вот старик из соломы Масленицу сделал, лапти ей на ноги сплел. Старуха ее в рогожку обрядила, заплела косу длинную, триаршинную, платок на голову повязала. Масленица получилась – тоненькая, высоконькая, голова с лукошко, глаза - что плашки, нос картошкой. Радуются старик и старуха – гуляй теперь и веселись хоть до Духа.

Посадили они Масленицу за стол. Старик говорит:

Масленица – пожируха, пустое брюхо, съешь блинок!

А старуха:

Масленица – пожируха, пустое брюхо, съешь пирожок.

Масленица сидит, молчит. Старик ей губы сметаной мажет, старуха в рот блин толкает. Вдруг Масленица ожила, зашевелилась, открыла рот, взяла со стола и поглотала все блины и пироги. Испугались старик и старуха: старик в погреб залез, а старуха в клеть спряталась.

Ходит Масленица – пожируха, пустое брюхо по избе, ищет, чем попотчеваться: щи повыхлебала, масло полизала, сало пожевала. Видит: в печи каша в чугуне преет. Полезла Масленица в печь и на огонь рукавом попала. Пыхнула солома и сгорела.

Вернулись старик и старуха, поглядели, а у печи лишь горсточка угольков лежит. Не стало Масленицы. Загоревали старик и старуха, затянули кручинную песню:

Ай, Масленица – Обманщица.
До поста довела, сама удрала.

Давайте проводим Масленицу и споем ей прощальную песенку на слова «Ты прощай, прощай, прощай, наша Масленица». (Анализируется песенное творчество детей.)

Предлагаю вам передать свои впечатления от встречи с зимними месяцами и музыкой П.И.Чайковского. (Сюжетное рисование. Анализируются детские работы.)

Обобщение. Дети отвечают на вопросы: как назывались зимние месяцы в старину? Какое музыкальное произведение понравилось больше и почему?

Музыкальный руководитель прощается с детьми.

Список литературы и источников

Куревина О.А. Синтез искусств.// М., 2003

Монахова Г.А. Образование как рабочее поле интеграции //М., 1997

Морева Н.А. Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении.// - 2004

Развлечение для детей в старшей группе «Зимушка – зима»

Цель: Создание эмоционального настроения, закрепить знания детей о зимних развлечениях.

Закрепить характерные признаки зимы.

Воспитатель в роли (Зимушки – зимы)

Дети приходят в зал, украшенный и нарядный.

Зима: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как всё здесь красиво и сказочно! Как вы думаете, кто вас встречает? Конечно, это Зимушка – зима! Послушаем стихотворение.

Наступили холода!

Обернулась в лёд вода.

И трусишка зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь.

В спячку впал в бору медведь.

Кто же скажет, кто же знает

Когда это всё бывает?

Дети: Зимой.

Зима: Правильно зимой. А вы хотите в гости к Зимушке – зиме?

Ребята, у меня есть волшебные снежные облака.

Вставайте, глазки закрывайте и к Зимушке улетайте.

Мы немножко покружились и на землю опустились.

(Звучит музыка метели).

Вот мы и прилетели в зимнее царство к Зимушке – зиме.

(Дети встают в круг и поют песню для Зимушки – зимы).

Песня «Раз снежинка».

Зима: Я очень рада видеть вас в моём царстве! А как же вы узнали, что пришла Зима?

Ответы детей: (Зимой – холодно, всюду летит снег, стоят сильные морозы, деревья укутаны снегом, мы можем кататься на санках, лыжах, лепить снеговиков, реки покрылись льдом, метут метели, звери поменяли шубки, идёт снег, зимой самый долгожданный и весёлый праздник «Новый год»).

Зима: Давайте немножко отдохнём поиграем в игру «Зимушка – зима».

Здравствуй Зимушка – зима! (Кланяемся).

Что в подарок принесла? (Разводим руки в стороны).

Белый снег пушистый (Приседаем и трогаем воображаемый снег).

Иней серебристый (Встаём, поднимаем руки вверх).

Лыжи, санки и коньки (Имитируем движения лыжников).

И на ёлке огоньки! (Фонарики).

Зима: Ребята, скажите а вы знаете много стихов о зиме?

Дети читают стихи о зиме.

1. Белым снегом всё покрыто –

И деревья и дома

Свищет ветер ликокрылый

2. Вьётся след замысловатый

От полянки до холма

Это заяц напечатал:

Здравствуй, Зимушка – зима!

3. Мы для птиц кормушки ставим,

Насыпаем в них корма

И поют пичуги в стаях:

Здравствуй, Зимушка – зима!

4. Снег ложится на дома

К нам опять пришла Зима!

Принесла в котомке

Вьюги да поземки.

Холода, сугробы, лёд

И, конечно, Новый год!

5. Пришла Зима весёлая

С коньками и салазками,

С лыжнёю припорошенной,

С волшебной старой сказкой.

6. На ёлке разукрашенной

Фонарики качаются

Пусть зимушка весёлая

Подольше не кончается!

Зима: Молодцы! Очень красивые стихи прочитали. Я предлагаю поиграть в игру «Бывает, не бывает».

Зимой метель метёт?

Зимой вода в реке замерзает?

Зимой дождь идёт?

Заяц ходит в школу?

Ночью светит солнце?

Ветер качает деревья?

Волк играет на скрипке?

Зимой гремит гром?

Зимой идёт снег?

Зимой встречают Новый год?

Зима: Ребята, а что вы любите делать зимой? Какие зимние игры знаете?

Дети: Много гуляем, лепим снеговиков, катаемся с горки, на санках, играем в снежки.

Зима: А давайте все вместе сыграем в снежки.

Игра «Снежки»

Две корзины. Дети собирают снежки в одну корзину. Зимушка – зима в другую. Кто быстрее и больше соберёт снежков.

Игра «Снежинки и ветер»

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по залу, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Игра «Как на горке снег»

Как на горке снег, снег

И под ёлкой снег, снег

И на ёлке снег, снег (складывают руки домиком над головой).

И под ёлкой снег, снег (присаживаются, руки в стороны).

А под снегом спит медведь.

Тише, тише – не шуметь! (грозят пальцем).

Пусть в берлоге – спит медведь.

Зима: Молодцы ребята! Очень вы любите зиму с играми, с зимними забавами, с морозцем, с пушистым снегом, с весёлыми праздниками.

Ой, летят снежинки, белоснежные пушинки.

Это Зимушка – зима рукавами повела.

Все снежинки закружила и на землю опустила.

Танец «Снежинки»

(Зимушка – зима танцует вместе с детьми).

Зима: Мы сегодня веселились и играли, и резвились.

А сейчас детвора, отдохнуть нам пора.

Спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами играть и веселиться. А вам понравилось, ребята, в моём царстве?

Дети: Да.

Зима: Ребята, вам пора возвращаться в группу. Нас ждут волшебные облака.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад г. Алзамай»

Воспитатель: Ковель В.К.

Действующие лица : принцесса - музыкальный руководитель; король; сыщик; придворные - 2-4 человека; осел; петух; кот; пес; дети; фехтовальщики - 4 человека; иностранные гости.

Реквизит: коробка с надписью «Сюрприз»; надпись с названием и номером ДОУ; блестящая нарезка; 2 куба или стула; 2 драпировки; фотоаппарат; лупа; ветви с цветами по количеству детей; музыкальные инструменты: гитара, барабан, труба, микрофон; мобильный телефон; шпаги; воздушные шары - 8 шт; куклы: пес, кот, осел, петух; свиток с указом; надписи с номерами; веера; платок.

Ход развлечения

Звучит музыка Н. Mangini «Розовая пантера». На авансцену осторожным шагом выходит сыщик. Он устанавливает по центру сцены большую коробку с надписью «Сюрприз», аккуратненько стучит по ней и смотрит на часы. В коробке что-то тикает. Сыщик, оглянувшись, хихикает, потирает руки и убегает за кулисы. Вот часы остановились. Имитация взрыва. Коробка раскрывается, из нее вылетает блестящая нарезка и появляется ребенок. У него в руках табличка с надписью «ДОУ № ___ ».

В записи звучит песня «Мы к вам заехали на час», муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина.

Из зала выбегают бременские музыканты, а из-за кулис - придворные (команда поддержки). Все дружно поют куплет и припев этой песни и танцуют.

Мы к вам заехали на час

Весь мир у нас в руках,

Мы звезды континентов!

Разбили в пух и прах

Своих мы конкурентов!

Припев:

Мы к вам заехали на час!

Привет! Бонжур! Хеллоу!

А ну скорей любите нас,

Вам крупно повезло!

Ну-ка все вместе...

Уши развесьте,

Лучше по-хорошему

Хлопайте в ладоши вы!

Принцесса . Ничего меня не радует! Ничего я не хочу!

Король . Доченька, в твою честь объявляется бал Искусств. Я надеюсь, что это тебе поможет.

Все персонажи, обсуждая услышанное, покидают сцену. Звучит торжественная музыка «Менуэт». На сцене появляются юные танцоры. Они исполняют менуэт. В конце номера они выстраиваются в «живой коридор» и поднимают вверх ветви, увитые цветами, образуя арку. По этому «коридору» на сцену выходят Король и Принцесса. Придворные преобразуют сцену в тронный зап (кубы ипи стулья, драпировка, цветы). Принцесса и Король исполняют дуэт Принцессы и Короля (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина).

Король.

Ах ты бедная моя Трубадурочка,

Посмотри, как исхудала фигурочка.

Я заботами тебя охвачу!

Принцесса . Ничего я не хочу!

Король (после песни жалуется придворным). Что же делать? Как нам быть? Принцессу как развеселить? (Вздыхает. Придворные сочувствуют: обмахивают веерами, повязывают платок)

Принцесса (придворным).

Скучно жить мне надоело!

Хочется большого дела!

Радовать и удивлять!

Творческую жизнь познать!

Придворные (советуют).

Сыщика вы пригласите.

Он поможет вам, поймите!

Король (делает звонок с мобильного телефона).

Сыщик, во дворец спешите

И Принцессе помогите!

Звучит песня «Гениальный сыщик». Танец сыщика (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина).

Сыщик.

Я гениальный сыщик,

Мне помощь не нужна.

Найду я даже прыщик

На теле у слона.

Как лев сражаюсь в драке.

Плыву, как камбала,

А нюх, как у собаки,

А глаз, как у орла!

После песни Сыщик быстренько изучает в лесу следы, фотографирует и производит другие детективные действия.

Сыщик.

Суть проблемы мне понятна -

Жить без цели неприятно.

Постараемся помочь

Тоску Принцессы превозмочь.

Приглашу я к вам гостей,

Чтобы было веселей.

Выступления гостей могут идти по типу нон-стоп, или их может объявлять Сыщик: восточный фокусник, фехтование на шпагах, танец фламенко и др.

Принцессе не по душе увиденное.

Принцесса . Все не то, не то, не то...

Все в изумлении разводят руками.

Принцесса.

Петь хочу и танцевать!

Еще умения давать.

Радость детям принести,

От тоски ребят спасти! (Кричит за кулисы)

Музыканты, помогите!

Чудо детства сотворите!

На сцену под «Песенку друзей» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина) появляются бременские музыканты.

Осел. Нам желание понятно.

Петух. И для всех оно приятно.

Все . Мы поможем вам сейчас.

Кот. Пусть Король издаст указ...

Пес (разворачивая свиток, читает громко, как глашатай).

Грусти места в ДОУ нет!

Музыкальный наш секрет

Знает каждый пусть ребенок...

Все. И малыш, и дошколенок.

Король . Сей указ принять сейчас!

Принцесса (хлопает в ладоши).

Папочка, ты просто класс! (Целует в щечку)

Музыканты, не тяните,

Малышей скорей зовите!

Музыканты.

Что ж, Принцесса, сей момент -

Очень важный аргумент! (Уходят)

В записи звучит песенка про детский сад из сказки «Про Веру и Анфису» (муз. Г. Гладкова, сл. Э. Успенского). Король с Принцессой танцуют. На сцене появляются дети. В конце танца они окружают Принцессу и под музыку начинают что-то эмоционально обсуждать. Внезапно обсуждение заканчивается.

Принцесса (детям).

С вами мы договорились,

Вы с искусством подружились.

Начинаем ворожить,

Фантазировать, творить.

Дети . Представляем панораму детского творчества королевства дошкольного учреждения № ____ .

Все . 1, 2, 3! Начали!

Показ попурри номеров воспитанников ДОУ № ___ под руководством музыкального руководителя. Вставками в попурри является музыкальная тема бременских музыкантов «На привале». Названия номеров можно доставать из ящика «Сюрприз».

Дети (после попурри).

Жизнь такая нам понятна.

Для души она приятна.

Праздник будем продолжать,

Скучных взрослых исправлять.

Наша милая Принцесса

Помогает нам, ребятам, -

Симпатичным дошколятам.

В записи звучит тема песни бременских музыкантов (муз. Г. Гладкова). Все герои исполняют финальную песню.

Ничего на свете лучше нету -

Музыкальному учить предмету.

Тем, кто занят, не страшны тревоги.

Творческие нам нужны дороги!

Мы свое призванье не забудем:

Смех и радость мы приносим людям!

Никогда нам серые заботы

Не заменят творчества свободы!

В конце финальной песни музыканты уходят со сцены через зрительный зал, раздавая на ходу стилизованные под веселые мордашки воздушные шары. Все остальные покидают сцену во главе с музыкальным руководителем.

Конспект развлечения «Чудо – дерево»


Описание: Предлагаемый конспект развлечения будет полезен для музыкальных руководителей, воспитателей, а также предложенные игры могут использовать родители. Подобранные игры рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Систематизировать знания детей с помощью музыкально-дидактических игр.
Задачи: Развивать креативность, чувство ритма; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; продолжать учить высказываться о музыке.
Посмотрите, какое необычное дерево появилось у нас в зале. А знаете, почему оно необычное? Потому что это дерево росло в стране Музыки и само стало музыкальным. Хотите узнать, какое задание спрятано за цифрой 1?

Дидактическая игра «Копилка»
Цель игры : Научить высказываться о музыке
Ход игры : Когда дети прослушали музыкальное произведение («Утро» из сюиты Э.Грига «Пер Гюнт»), педагог просит их сложить их ладошки «чашечкой», а потом обратиться к ним:
- Какая вместительная у каждого из вас копилка! А что мы в неё будем складывать?
Дети отвечают, предлагая различные варианты.
- Давайте складывать в ваши копилки красивые слова, которые правильно опишут прослушанную нами музыку.


Цифра 2 предлагает нам поиграть с кубиком.
Дидактическая игра «Веселый кубик»
Цель игры: Развивать творческие проявления в посильной эмоционально – выразительной передаче образов.
Ход игры: Звучит любая несложная, веселая мелодия, и участники передают кубик друг другу.
Нужно взять веселый кубик,
И по кругу передать.
Что покажет этот кубик,
Нужно детям показать!
Игрок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на верхней грани кубика. Педагог предлагает показать под музыку, как движется это животное.
Цифра 3 спрятала от нас необычное задание. Сейчас я вам расскажу историю, которая приключилась с одним ленивым котом. А вы мне помогайте оживить сказку.
Дидактическая игра «Кот и мыши»
Цель игры: совершенствовать умение детей различать динамические оттенки, развивать творческую фантазию, умение выразительно передавать музыкально-игровой образ.
Ход игры: Ведущий читает стихотворение, участники выполняют действия, согласно тексту и динамике.
Жил кот Василий.
Ленивый был кот!


Острые зубы и толстый живот.
Очень тихо всегда он ходил.
Громко настойчиво кушать просил.
Да чуть потише на печке храпел.
Вот вам и все что он делать умел.
Кот как-то раз видит сон вот такой,
будто затеял с мышами он бой.
Громко крича, он их всех исцарапал

Своими зубами, когтистою лапой.
В страхе тут мыши тихо взмолились:
«Ой, пожалей, пощади, сделай милость!»
Тут чуть погромче воскликнул кот «Брысь!»
и врассыпную они понеслись.
Пока кот спал, происходило вот что:
Мыши тихо вышли из норки,
Громко хрустя, съели хлебные корки,
Потом чуть потише смеялись над котом,
они ему хвост завязали бантом.
Василий проснулся и громко чихнул;
к стене повернулся и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
до вечера громко над ним потешались.

Цифра 4 приглашает нас на прогулку.
Дидактическая игра «Прогулка в парке»
Цель игры : Развивать у детей чувство ритма.
Ход игры : Сегодня мы с вами пойдем в парк на детскую площадку. Эта прогулка необычная, так как мы будем только представлять себе, что мы делаем. Итак, начнем. Был прекрасный день, и мы с вами решили пойти в парк. Оделись и стали спускаться по лесенке (имитируют на металлофонах спуск по лестнице вниз - с верхнего регистра к нижнему ). Вышли на улицу и побежали вверх по дорожке, прямо на детскую площадку (имитируют на металлофонах звучанием от нижнего регистра к верхнему в быстром ритме ). Увидели качели и начали на них качаться, напевая песенку:
Вот качели на лугу,
Я качаться побегу,
Вверх - вниз,
Вверх - вниз.
Покатались на качелях и стали играть в мяч, приговаривая:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь!(имитируют прыгающий мяч на металлофонах ).
Но вдруг начался дождь. Сначала он шел медленно, а затем все быстрее и быстрее: Кап... кап... (на металлофонах звучание капели ). Мы испугались дождя и побежали в детский сад: топ, топ, топ.

А цифра 5 предлагает нам игру «Волшебный веер»
Дидактическая игра «Волшебный веер»
Цель игры : Развивать воображение и творчество, закрепить знание жанров музыки, формировать устойчивый интерес к различным видам и жанрам музыкального искусства.
У меня есть волшебный веер. Да не один, а вот как много. Он может превращаться в различные предметы. Подумайте, что ещё можно сделать из веера, как его можно сложить? В этой игре нам поможет музыка.
Итак, если вы услышите вальс, веер останется веером, если марш – сложим из веера прямую дорожку, если полька – веер превратится в юбочку, а если зазвучит песенка - веер станет гармошкой.

Цифра 6 предлагает нам почувствовать себя музыкантами оркестра
Дидактическая игра «Музыканты»
Цель игры : Повышать интерес к музыке, развивать природную музыкальность детей и первоначальные навыки музицирования.
Ход игры : На столике лежат музыкальные инструменты: бубен, барабан, ложки, дудочка, трещотки и маракас, (эти же инструменты изображены на гранях кубика.) Участники стоят в кругу и передают кубик под музыку друг другу со словами:
Всё играет и поет.
Кубик, скажет, кто начнет!
Игрок, который бросал кубик, называет изображенный на верхней грани инструмент, берет его со стола и играет несложный ритмический рисунок. Все повторяют ритмический рисунок хлопками.

За цифрой 7 спряталась гусеница. Она хочет стать певицей, но не знает, как же научиться петь. Мы ей поможем?
Дидактическая игра «Научи гусеницу петь»
Цель игры: Развитие вокальных навыков, учить петь по схемам.

Что же еще приготовило наше музыкальное дерево?
Дидактическая игра : «Музыкальный паровоз»
Цель игры: Развивать умение различать тембр различных музыкальных инструментов.
Ход игры : Вот смотрите – паровоз,
Он вагончики повез.
Путь у него дальний,
Ведь поезд – музыкальный.


Звучит фонограмма музыкальной пьесы, участник называет инструмент, который звучал. Названный инструмент занимает место в вагончике.

Какое же следующее задание нас ждет? А нас ждет встреча с нашими любимыми мультиками.
Дидактическая игра «Мульти-пульти»
Цель игры : Учить детей определять характер музыки, развивать дикцию при пении, чистое интонирование, развивать эмоциональную отзывчивость на услышанную песню.
Ход игры : С помощью считалки выбирается «водящий»:
Раз, два, три, четыре, пять - мы собрались поиграть,
Бабочка к нам прилетела и тебе запеть велела.

Игроку предлагается исполнить детскую песенку, картинка которой появилась на экране.



И осталось нам выполнить последнее задание.


Дидактическая игра : «Магазин игрушек»
Цель игры : Развитие творческих способностей, креативности.
Ход игры : Дили-динь, дили-динь,
Открываем магазин.
Проходите, проходите,
Выбирайте, что хотите!
Выбранный участник отвечает, что он хочет купить. Затем все изображают заданную игрушку. «Покупатель» выбирает того, кто лучше изображает.
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Чудо - дерева. В память о встрече я награждаю вас эмблемками "Юный музыкант"

Комплексное развлечение «Пусть вьюга музыки звучит»

Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий интегрированного развлечения. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий развлечения предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Знакомство с музыкальным альбомом "Времена года" композитора П.И.Чайковского
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения, расширять музыкальные впечатление.
Задачи:
- Развитие лексического словаря, кругозора и внимания
- Развитие художественно-эстетического воспитания.
- Побуждение к активной творческой деятельности.
- Закреплений умений и навыков игры-импровизации в ансамбле самостоятельно.
- Формирование отношений,основанных на сотрудничестве и взаимопомощи
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель, воспитатели
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, игр
- разучивание песен
- знакомство с творчеством композитора П.И.Чайковского
Место проведения: музыкальный зал.
Материалы и оборудование: музыкальные инструменты, бумага для рисования и карандаши с красками

«Пусть вьюга музыки звучит»

Ведущая: Ребята, как хорошо собраться зимним вечерком и поговорить ладком. Слышите, как завывает вьюга за окном, это она нам поет свою волшебную сказочную песню о себе.

И мы ей подпоем и стихи прочтем.
Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.
Пробежала босиком
По дорожкам весело,
Кружевами нам потом
Окна занавесила.
Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки,

И снеговиков лепить,
И кататься с горочки,
Песня «Зимушка-Зима»


Ведущая: А теперь историю послушайте, да не простую, а музыкальную.
В нашем городе Петербурге 200 лет назад издавался журнал, который назывался «Новеллист»- от слова «новелла» - что значит небольшой рассказ.


Журнал выходил каждый месяц и в каждом его номере читателей ждал приятный сюрприз: новая музыкальная новелла. Каждая имела название одного из месяцев года. 12 месяцев в году, 12 номеров журналов, 12 музыкальных пьес. Все они потом были объединены в альбом красочных музыкальных зарисовок, который стал называться «Времена года». И написал этот альбом композитор Петр Ильич Чайковский.


Вспомните, какие музыкальные произведения этого композитора мы слушали.
Дети слушают отрывки музыкальных произведений и отвечают: «Итальянская песенка», «Мужик на гармонике играет», «Марш деревянных солдатиков», «Зимнее утро», «Нянина сказка».
Ведущая: Из какого альбома композитора эти произведения? Правильно, "Детский альбом".


А сейчас представьте себе тихий зимний вечер в уютном доме. Чуть слышно потрескивают дрова в камине. Тепло разливается по всей комнате. Ласковый, негромкий голос рассказывает сказку, умную и добрую. Мягкая и нежная мелодия уводит нас за собой, в волшебный мир сказки.
Звучит пьеса «У камелька» («Январь»)
Ведущая: Называется это произведение «У камелька».


«Камелёк», какое уютное слово, правда? Так и видишь перед собой огонь, угасающий в камине или в печке, чувствуешь, как тепло от горячих углей разливается по комнате... Сидеть у камелька - это и есть сидеть у такой вот печки или камина.


Тепло, уютно, тихо... В комнате полутемно, вечереет... так и хочется услышать слова сказки.


А какие сказки мы знаем, давайте вспомним.
1. Очень крепким он родился,
Только в бочке очутился.
Баре бочку засмолили,
В океан её пустили.
Мчалась бочка по волнам,
Быстро рос ребёнок там,
Он волне морской молился
И на суше очутился.
Вышиб дно и вышел вон,
Звали как его? .... (Гвидон.)
2. Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик… (Оловянный.)
3. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах («Кот в сапогах»)
4. Нос совал, куда хотел,
Карабаса одолел.
Ох, не справится Мальвина
С непослушным... (Буратино)
5. Сейчас мне ответь не спеша:
Летающий друг Малыша,
Который на крыше живёт
И любит варенье и торт. (Карлсон.)
6. Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать... (Баба-Яга)
Ведущая: Ну, ребята, выбегайте с Бабкой- Ежкой поиграйте!
Игра «Бабка-Ежка»


Ведущая: А теперь подойдите к столу с музыкальными инструментами и выберите любой. Послушайте отрывки из произведения П. И. Чайковского «У камелька» и подумайте -какие инструменты больше подходят по звучанию. (1 отрывок -колокольчики, треугольник, бубенцы, металлофон, 2 отрывок- бубен, погремушки).
Игра «Подбери инструмент».
Ведущая: А теперь, ребята, давайте попробуем нарисовать наши музыкальные впечатления от услышанной музыки.


Рисование музыкальных образов музыки П. И. Чайковского «У камелька»