Перечитываем, размышляем. Образ и характеристика травки из рассказа кладовая солнца пришвина сочинение

Цель:

  • (О) Через анализ и обобщение эпизодов текста дать целостное представление о нем. Приблизить учащихся к пониманию идеи повести: взаимоотношения между людьми, человеком и природой.
  • (В) Формирование чувства Родины и воспитания любви к природе как ее части.
  • (Р) Закреплять убеждения учащихся в рачительном отношении к природе. Развивать критическое мышление через чтение и письмо (синквейн).

Оборудование:

  • рисунки учащихся,
  • аппликация о природе (знаки, символы),
  • карточки с ответами учащихся с предыдущего урока,
  • толковый словарь.

Продолжим раскрытие тем по произведению М.М.Пришвина "Кладовая солнца". Задача урока - ответить на проблемные вопросы. Обсуждение темы будем вести в такой последовательности (это условный план, к которому придут учащиеся к концу урока ): Антипыч - один из героев сказки - были М. М. Пришвина "Кладовая солнца".

Роль Антипыча в произведении: Антипыч продолжает жить.

  • "Хранитель тайны".
  • Антипыч глазами Травки.
  • Мудрость и душа народная.

I. Объяснение материала.

1) Постановка проблемных вопросов: - Что есть правда? - Какая она? - Где живет? - Как ее найти? - Почему каждый сам должен искать правду?

2) Проверка домашнего задания (рассказ об Антипыче). - Антипыч - один из героев сказки - были М. М. Пришвина "Кладовая солнца". - Расскажите об Антипыче: Кто он? Сколько ему лет? Где живет? Чем занят? С кем общается? (Старый охотник Антипыч жил в сторожке в ветхом домике, который был много старше своего хозяина, держался на подпорках. К Антипычу захаживали охотники. Он всегда мог дать совет. Он много испытал в жизни, но остался бескорыстным человеком. Это дедушка лет 80 - 100. У него не было хозяйства, только собака Травка. Сначала он звал ее Затравка, т. к. брал ее "травить" (гонять) зайцев, а потом произношение клички изменилось и стало слышаться даже красивее - Травка.

Вывод : этот герой, действительно, интересен и своеобразен. Герой, который, по словам автора, умер, но который возникает и действует на протяжении всего произведения.

Все-таки Антипыч жив или умер? (Умер). Хоть Пришвин и написал, что Антипыч умер, но рассказывает о нем, как о живом. "Кажется, Антипыч жил и будет жить вечно". Казалось, "он никогда не умрет, даже забываешь, что он умер. К нему постоянно приходили за советом (сначала приходили на самом деле, потом пытались представить, что бы он сказал, что посоветовал)".

- Как зовут Антипыча?

Антип - старинное русское имя, а может быть это отчество - Антипыч?

Кого мы зовем по отчеству?

Тех, кого уважаем, тех, кто старше; а когда звучит такая форма обращения, еще настраивает и на дружескую привязанность.

3) Беседа по раскрытию темы урока.

- Почему именно к Антипычу идут за советом?

Антипыч очень много знает, многое испытал. Говорит пословицами и поговорками, а еще загадками.

- Какие пословицы мы встретили в произведении? А загадки?

"Не знавши броду, не лезьте в воду", "Кто смел, тот два съел". Сколько лет Антипычу: 80 - мало, 100 - много?

Внешне это неброский, негероичный человек, но с душой труженика. У него большой опыт, и он делится им. Вот почему только через много лет собеседники понимают "загадки" Антипыча, т. к. то, что не испытанно, то и не понятно.

Антипыч - "хранитель правды", тайны.

- Что же это за правда?

На прошлом уроке вы частично дали ответ на этот вопрос. (Зачитать из карточек!)

Правду эту Антипыч обещал рассказать, но и наказывал искать правду самим. Попробуем критически мыслить о предмете.

- Вместе напишем синквейн о правде .

Вспомним синквейн о Пришвине, мы выделили главное: Пришвин вытаскивает из человека наружу мечту. (Зачитать карточку!)

Сейчас мы с вами будем "вытаскивать" наружу правду из произведения "Кладовая солнца".

Работа на доске и в тетрадях. Карточка - синквейн . (Правда - Горькая, чистая - Колет, ходит, режет - Мирное сосуществование и борьба - Истина )

Вывод: человек всю жизнь постигает правду в суровой борьбе за любовь к людям, к окружающему миру, к природе.

К правде каждый приходит только через собственный опыт, конкретные дела и действия.

Вывод : поступки людей определяют: с одной стороны - любовь к ним, с другой - эгоизм к ним же. Правда Антипыча состоит из борьбы за любовь, чтобы в суровых испытаниях не озлобиться, не превратиться в дикого зверя, выжить. В любых испытаниях остаться человеком, который бескорыстно дарит окружающим любовь, доброту, тепло, свет. Таким является Антипыч для людей.

- А узнавала его Травка? (Все люди для нее делились на Антипыча и его врага.)

Один - Антипыч с разными лицами, и другой человек - это враг Антипыча "с разными лицами" - это уже не один мудрый, добрый человек, но это все люди, если они добрые, умные, волевые.

- Значит, какой человек Антипыч? (Добрый, мудрый, память о котором так и осталась и помогает жить, помогает живым.) - А Антипыч с разными лицами это кто? (Люди.)

Вывод: это все люди, что добры и мудры, а вернее - это народ, его мудрость, его душа. Получается, мы говорим не об одном Антипыче, а обо всех героях произведения.

- Перечислите всех героев произведения, распределяя их на группы: люди - природа. (Митраша, Настя, Травка, мать, отец, Антипыч, разведчики болотных богатств (геологи) - ель, сосна, волк - Помещик, тетерев - Косач, лось, змея, солнце, клюква, трава, пень.)

- Каким одним словом можно назвать все эти перечисления? (Природа! - Назовите слова одного корня к данному слову! (родник, Родина, родня, родители, народ, родственник)

Есть один из перечисленных предметов природы, который очень схож с героем - человеком Антипычем.

- Определите его. Что это?

Это солнце!

Почему, говоря об Антипыче, говорим о солнце или наоборот? Что схоже у героев? (Бескорыстно отдают тепло, доброту, свет.)

Не находите ли вы правду Антипыча у солнца или правду солнца у Антипыча? Посмотрите на солнце! (Аппликация солнца с отдельными лучами на доске.) Оно светит всем одинаково: и на кладовую (богатства природные), и на растения, и на добрых людей, на сосну и ель, на злых людей, на животных, на каждого из нас вместе и отдельно - одинаково светит. Все мы разные, и каждый борется за место под солнцем, т. е. со-существуем вместе.

- Какое оно для всех - солнце?

": горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждого болотного кустика и ягодки. Всем им солнце отдавало свое тепло". Правда солнца - та же правда Антипыча. Та же суть : любовь, добро, тепло, свет преобразуют жизнь, а ненависть, зло, холод ее омрачают и угнетают. Как солнце бескорыстно отдает тепло всему живому, так Антипыч дарил добро лесу, людям, Травке. Антипыч жил в гармонии с природой, понимал ее, умел с ней общаться, берег ее, дорожил ею, нашел в ней правду, призывал искать ее каждого человека. (- "Спроси у них: у дуба, у березы:" - говорит Есенин. - "У нас, в России, лес за все в ответе:" - восклицает Леонов в "Русском лесе" - "Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю:" - высказывается Пришвин.)

- А что может взять у леса человек? (Все). - А конкретно наши герои? (Ягоды, грибы, торф - богатства)

Действие происходит в Переславском крае в 1945 году, в первые послевоенные годы, особенно пострадали женщины с детьми, оставшиеся без мужей. (Учащийся читает эпизод о пользе и важности леса в жизни человека. ":шли в сосновый лес собирать хвою, чтобы протопить избу, а зимой в жгучий мороз возили из зарослей ольховника на санях дрова. Летом дети ходили в лес собирать грибы, терн, лесные груши и яблоки. Это редкое послевоенное лакомство утоляло голод и обеспечивало витаминами, а значит, и здоровьем до нового лета. Лес давал строительный материал, из которого на пепелищах рубили избы. Лес в трудные послевоенные годы дал тепло, пищу, жизнь.)

Природа - общенародное богатство. - Что такое богатство? Что мы понимаем под словом "богатство"? (Драгоценности, золото, деньги:) - А у вас есть богатство? (Нет.) - А какое богатство досталось детям от родителей? (Учащиеся перечисляют животных из произведения.) - А что еще, кроме драгоценностей, считают люди богатством? (Отношения между людьми (любовь, дружба, взаимопонимание), мечта.) - Так обладаете вы или нет богатством? (Каждый сам себе ответит на этот вопрос мысленно.) - Когда люди становятся ближе друг к другу? (Когда дарят любовь, добро, тепло или проявляют ненависть, зло, холод?)

В природе постоянно идет борьба добра и зла, как и в жизни людей, как в каждом человеке.

Травке "нужно было, как и всякому дикому зверю, жить для себя". - Что значит жить для себя? (Значит, быть эгоистом, никого не жалеть, не признавать ближнего, ничем ни для кого не жертвовать, любить только себя.) - Для кого живет Травка? По ком тоскует? (Для доброго прохожего, который мудрый, отзывчивый человек. Собака выла от тоски по человеку. Это вылечить могут ласка и любовь.) - Или: какие "повадки обычных зверей" увидел лось в Насте и "ее за человека не считает"? (Повадки змеи. Настя "превращается" в зверя, когда ею овладевает жадность и когда она забывает о брате.) - Откуда же у человека при его могуществе берется жадность даже к кислой ягоде клюкве? - Почему "волк самой злобой своей обречен на гибель"? - Относится ли это наблюдение к людям? (Да!)

Ведя борьбу за "правду", т. е., ведя борьбу за любовь, человек ведет ее за самого себя. ("Но ты, прохожий, не верь жалости волка, самой злобой своей обреченного на гибель, побереги жалость не для того, кто о себе воет, : а для того, кто, : воет, не зная, кому же теперь: послужить".)

Добро и зло, любовь и ненависть, мир и разрушение, борьба и равнодушие - все существующее на земле ищет место под солнцем. - Какую роль играет солнце в жизни природы и человека? Поразмышляем об этом.

Солнце неиссякаемый источник тепла, под благотворным воздействием которого развивается жизнь, мир добреет, оживает, наполняется красками, светом. - Посмотрим на "картину" страданий сосны и ели, как они борются за свет? ("Поднимаясь все выше,.. они впивались сухими сучьями в живые стволы и местами насквозь прокололи друг друга", ":деревья так стонали и выли:", ":боролись между собой корнями за питание, сучьями - за воздух и свет".) - Как меняется природа, когда "первые лучи солнца: осветили звонкую борину"? (":могучие стволы стали, как зажженные свечи великого храма природы", ":пение птиц посвящено восходу великого солнца:", "Косач стал расцветать, гребешок загорелся, раскинулся лирой радужный хвост".) - "Покажите", как природа бережно хранит и использует солнечное тепло, отданное днем? (":черный большой пень, хранивший тепло солнца:", "все припадают к теплу".)

Чтобы ощутить единство природы и человека, неделимость всего живого мира, неразрывную, тесную связь всего существующего на земле, необходимо серьезно задуматься. - Можно ли ель и сосну уподобить живым существам? - Почему мы сочувствуем искалеченным деревьям? (У Пришвина деревья имеют душу. При мирном существовании не прекращается вековечная суровая борьба за жизнь.) - В каких еще эпизодах произведения мы наблюдаем борьбу за жизнь? (":могущество великого Антипыча:", ":и маленький человек остановил в себе большое сердце. Он замер в точном расчете движения, как боец: в определяющем исход борьбы ударе: жить ему или умереть", ":два охотника, человек и злейший враг его (волк), встретились:".)

В испытаниях, в вековечной суровой борьбе за любовь, за жизнь идет человек к правде.

Человек и природа неделимы, и то, и другое имеет живую душу. - Каким же содержимым наполнена эта "кладовая"? - Можно ли считать эту "кладовую" бездонной? (Нет.) - На сколько лет хватит торфа? (100) А леса? Ягодников? Зверей, птиц, если не беречь и не восполнять?

Для мудрого человека, рачительного хозяина, который берет у природы в меру, разумно, отдавая ей свои силы, проявляя о ней заботу, природа - друг, союзник. Если же человек только берет, он погубит сначала природу, а потом и себя. - Для кого открыта "кладовая солнца"?

Воспользоваться богатством, кладами природы может тот, кто ее знает и любит, кто по - настоящему умеет трудиться, кто разумно и мудро не только берет, но умеет и отдать, и восполнить, кто бескорыстен в своих действиях.

Была ли открыта "кладовая" для Антипыча? (Да. Разумно распоряжался он богатствами. Брал в меру. Оберегал, сохранял лес. Передал правду по наследству.) - Что значит овладеть правдой Антипыча? (Значит, любить природу, слиться с нею, бескорыстно беречь ее, а значит любить Родину. ) - Где в произведении мы читаем строки о полной гармонии, слитости человека с природой? ("Бывает наклонишься в лесу к тихой заводи ручья и там, как в зеркале, увидишь - весь - то человек, большой, прекрасный: И так он прекрасен там, в зеркале, со всею природой, с облаками, лесами, и солнышко там внизу тоже садится:".)

4) Отметки за урок прокомментировать.

II. Домашнее задание.

Вернемся к началу урока.

О чем мы с вами сегодня беседовали?

На что похожа эта последовательность? (На пункты плана.)

Проставьте пункты плана.

Сформулируйте, в чем заключается цель домашней работы? (Написать домашнее сочинение по плану.)

Собака Травка – один из ключевых персонажей произведения М. Пришвина “Кладовая Солнца”. Имя свое ей дали от охотничьего слова «затравка».

Антипыч любил ее, она всегда его слушалась, понимала даже без слов. Травка жила с лесником в сторожке и всегда была рядом с ним, как и полагается охотничьей собаке. Без Травки не спасся бы Митраша. Она вытащила его из болота. Он начал тонуть когда собирал клюкву.

Самой большой потерей в жизни Травки оказалась смерть ее хозяина Антипыча. Вскоре началась Великая Отечественная Война, нового лесника так и не нашли. Травка осталась жить в сторожке, перебравшись в погреб.

Это большая рыжая собака. Под её глазами были черные полоски, из-за которых глаза казались большими. У Травки был светлый животик.

Травка обладает тонким слухом и нюхом. Она по тончайшему табачному запаху, который исходил от Антипыча, могла понять где он находится. Благодаря своему тонкому слуху Травка могла услышать неуловимый человеческим слухом звук ударов заячьими лапами по лужам. Травка воспитанная собака. Бывало, она услышит запах хлеба через клюкву, но не позволит себе топтать своими лапами ягоду. Даже если сильно хочется есть. Собака очень внимательная и сильная. Она смогла вытащить детей из болота. Травка чуткая собака, она всегда чувствует с кем происходит беда и идет на помощь. Собака эта доверчивая, но осторожная. Она чувствовала в словах некий хитрый план и с осторожностью делала что-либо.

Собачка грустит по своему хозяину. Иногда, когда она услышит стоны деревьев, она взбирается на холм и начинает выть. Она могла ложиться на траву и грустить, вспоминая Антипыча. Травка очень сильно любила лесника. При жизни она становилась на задние лапы, опиралась на плечи Антипыча и начинала его лизать, выражая этим свою любовь. Она понимала своего хозяина без слов. Бывало Антипыч глянет на нее, а она понимает зовет он ее просто так, по приятельству, а может поиграть с ней хочет, погладить ее.

Травка умная собака. Она выполняла команды старого лесника. Она верно служила Антипычу, была преданной. Много раз на охоте она ловила зайцев. Поймав одного Травка ложилась на зайца и ждала Антипыча. Пока лесник шел, собака не ела пойманную добычу, даже если сильно хотелось. Она терпеливо ждала своего хозяина.

После спасения Насти с Митрашей Травка увидела в мальчике нового Антипыча. Собака очень сильно привязалась к ним и пошла с ними жить. Митраша так же хорошо к ней относился, как и лесник.

Вариант 2

Собака Травка из произведения М. М. «Пришвина «Кладовая солнца» - пример верности и преданности животного человеку. Это была гончая собака с тонким нюхом и слухом. Окрас Травки был рыжеватым с черными полосками вокруг глаз.

Всю свою жизнь с лесником Антипычем она была рядом. Травка жила для него: его охраняла, для него охотилась, приносила зайцев, при этом нередко забывая о себе. А лучшей наградой за это для нее было доброе слово и ласка Антипыча. Они могли понимать друг друга даже без слов.

Поэтому, потеряв своего единственного друга, когда лесник умер, Травка стала одинока. Ей некого стало любить, не для кого стараться, не к кому спешить с охоты. Собака тосковала, часами лежала неподвижно или выла по ночам. Часто, забываясь, несла с охоты пойманного зайца. И только прибежав, вспоминала, что спешить ей уже не к кому. Поэтому и радости от охоты она уже не получала.

Но Травка не дикий волк, а умная, чуткая собака, которой просто необходимы человеческое тепло и любовь. И все время, живя в одиночестве, она внимательно приглядывалась, ища своего Антипыча. Ведь он не мог просто пропасть, но он мог сменить лицо. Это совсем не значит, что Травка бросалась к каждому человеку, видя в нем нового хозяина. Вовсе нет. Травка искала именно Антипыча, такого же доброго и сердечного человека.

По чистой случайности, в очередной раз охотясь на зайца и забежав за ним на болото, Травка встретила человека – мальчика Митрашу. Он был маленький, с пустым остановившимся взглядом, и совсем не похож на любимого Антипыча. Ведь у того были всегда добрые и веселые глаза с хитринкой.

Но это только на первый взгляд. Потом во взгляде человека мелькнула знакомая искорка и он позвал ее. Ну кто же еще это мог быть, если не ее хозяин. Ведь только он мог так ласково смотреть на нее и звать таким повелительным тоном. В этот миг Травка поверила, что мальчик Митраша, тонущий в болоте, это и есть ее новый, но все-таки любимый хозяин Антипыч.

Травка спасла Митрашу, вытащила его из болота, в очередной раз доказав не только свою преданность человеку, но и то, что она умный и чуткий друг. Ведь только благодаря ей мальчик Митраша смог выбраться из болота и спастись.

Теперь у Травки был хозяин, и жизнь ее получила смысл. Ведь было кому приносить зайцев с охоты, а Митраша в ответ заботился о собаке и любил ее, как прежде Антипыч.

Сочинение Собака Травка в рассказе Кладовая солнца

Собака Травка, пожалуй, самый яркий представитель произведения Михаила Михайловича Пришвина "Кладовая солнца". Неоднократно упоминается, что Травка - это гончая собака. Как правило гоняла она животных для своего хозяина Антипыча, к которому была очень привязана. Автор подчеркивает, что для себя она этого не делала, исключительно для хозяина.

Внешность у собаки была приметна: рыжая с "черным ремешком на спине", глаза у нее были большие, а пятна чуть ниже их создавали эффект очков.

Интересно то, что кличка собаки не однозначна. Как выделяет автор, ее кличка произошла от слова "затравка". Хозяин же нежно и ласково называл ее Затравушка или Затравка.

После того, как сторож Антипыч умер, другого сторожа так и не нашлось. Сторожка опустела. А Травке нужно было учиться жить для себя. Но уж очень тосковала она по Антипычу. Бывало, поймает она зайца, а не ест. Ждет, как в старые добрые времена, что придет Антипыч оценит ее улов и сам покормит своего питомца. Казалось, что весь лес напоминал травке о потери хозяина, подвывала она и ветру в скорби и печали. В лесу ее каждый день ожидала опасность - волк по кличке Старый Помещик. Это был самый старый волк в округе, которого в течение многих лет никто не мог поймать. Он тонко чувствовал собаку и часто следовал по ее следам.

Автор неоднократно показывает читателю, что только благодаря Травке благоприятно закончилась история Насти и Митраши. Благодаря своему острому нюху, она учуяла хлеб, который был у Насти, и нашла дорогу к ребятам, которые разделились во время похода за клюквой. Травка проявляет чуткость, увидев на поляне Настю в слезах. Она подошла и лизнула солёную щеку девочки, будто успокаивая. Затем, уже Настя пошла за собакой, которая и вывела девочку к брату. Однако нельзя не принять во внимание, что Травка осторожная собака. Когда она увидела утопающего в болоте Митрашу, то стояла до последнего, пока мальчик не назвал ее знакомым именем "Травушка". Тогда Травка будто вспомнила, что уже встречалась с этим мальчиком и кинулась спасать его. Ей вдруг показалось, что перед ней стоял ее старый хозяин Антипыч. После чудесного спасения Митраши, мальчик стал новым хозяином Травки.

Травушка является ключевым героем произведения, обретая в процессе повествования новую, любящую семью. В этой истории подчеркивает преданность животного своему хозяину, а значит и человек должен с любовью и добротой обращаться с животными.

Также читают:

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Утро в сосновом лесу (бору) Шишкина 2 класс

    Великий художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину “Утро в сосновом лесу” в 1889 году. На переднем плане изображена лесная поляна, окружённая могучими высокими соснами. Одна из основных деталей картины – это упавшая сосна

  • Образ Чарткова в повести Портрет характеристика героя Гоголя

    Чартков - главный герой повести Николая Васильевича Гоголя «Портрет», бедный молодой художник, обнищавший дворянин, живущий вместе со своим слугой Никитой в низенькой скудной комнатке на Васильевском острове

советский писатель, воспевавший природу родной страны. Произведения литератора пронизаны любовью к флоре и фауне, к родному краю. В рассказе «Кладовая солнца» реальность совмещена со сказкой, а фольклорное описание природы соседствует с описанием жизни послевоенного периода.

История создания

В «Кладовой солнца» удивительным образом переплетаются вымысел и явь. Это очевидно на уровне языка, лексики и сюжета. Герои спасаются от неминуемой гибели с помощью природы. У читателей нет повода не поверить логике событий, ведь подобное случается и в жизни. Но сказочные лейтмотивы отсылают к изложениям былин и легенд.

Главными героями произведения стали сироты и , старый охотник Антипыч и собака Травка. Природа здесь становится самостоятельным героем, способным прийти на помощь другим персонажам, когда возникает необходимость. Автор описывает реакцию окружающего мира на происходящее во взаимоотношениях детей. Когда Настя и Митраша разошлись, поссорившись, в разные стороны, ветви деревьев сплелись над их головами и заслонили солнечный свет. Задул ураганный ветер. Все болото завыло и заворчало, переживая конфликт ребят и предвещая возможные испытания.


Образ Антипыча напоминает описание сказочных героев, мудрых старцев, говорящих загадками. Герой хранит тайны природы, слышит ее голос и легко находит взаимопонимание с Травкой. Умирая, охотник доверяет верному другу главный секрет человеческого существования: жить надо в согласии с природой. Взаимная любовь со всем живым помогает обрести помощь в сложных ситуациях. Спасая Митрашу на болоте, Травка обретает нового хозяина и переносит всю любовь, предназначенную Антипычу, на «маленького мужичка».

«Кладовая солнца»

Вся информация об Антипыче предоставлена автором в формате биографии и истории жизни охотника в лесу. Читатель не застает героя живым. Он был слишком стар, и никто не знал точный возраст старика. Рассказчик помнит этого персонажа живым и описывает как доброго и умного человека, способного прийти на выручку. Как и другие герои произведения, Антипыч слыл трудягой. Мужчина промышлял охотой и отпуском дров.


Антипыч (иллюстрация к рассказу "Кладовая солнца")

Сторожка охотника представляла собой ветхий домишко, куда часто захаживали местные охотники и просто знакомые, чтобы получить совет и послушать интересные истории. Бескорыстный старик помогал, как мог. Хозяйства он не имел. Создается впечатление, что Антипыч – герой вне времени, а его дом стал приютом для всех, кому нужна поддержка. Мудрые советы сопровождались пословицами и поговорками, которые становились понятны слушателям спустя время.

У Антипыча – своя правда. Герой верил, что действия человека должны быть бескорыстными. По этому завету он и жил, отзываясь на просьбы людей и существуя в гармонии с природой. Он берег окружающий мир и дорожил его дарами, которые позволяли выжить в диком лесу, ни в чем не нуждаясь. Свою правду мудрый охотник пытался донести и до других.


Травка была верным спутником Антипыча. Она жила со стариком в лесу, охотилась и едва не одичала. Собака стала лучшим другом героя, и эти персонажи жили друг для друга. После смерти героя Травка страшно тосковала по хозяину ведь ее жизнь проходила рядом с ним.

Логика Пришвина заключается в том, что каждый должен постичь правду самостоятельно, через определенный опыт и испытания, действия и ошибки. Правду определяет мотивация человека. Антипыч пропагандирует любовь, которую нельзя потерять в суровых испытаниях. В попытках выжить человек не должен становиться озлобленным зверем. Его главная цель – сохранить в себе чистое и правильное, что заложено природой.


Собака Травка из рассказа "Кладовая Солнца"

«Кладовая солнца» была открыта для охотника, потому что он толково распоряжался ее сокровищами и не брал из нее больше, чем было нужно для жизни.

Главной целью жизни героя было полюбить природу и слиться с ней воедино. Беречь окружающий мир для него означало любить Родину.

Цитаты

В произведении мало цитат, которые могли бы охарактеризовать героев развернуто. Пришвин создает образы, рисуя их общими лексическими мазками. Сказочность персонажа просматривается в речевых оборотах, применяемых автором.

«…И старик, думается, сам позабыл, сколько ему было лет, все жил, жил в своей лесной сторожке, и казалось – он никогда не умрет», - так описывает Пришвин возраст Антипыча.

Это мудрец, смерть которого кажется невозможным и непредсказуемым событием. Она становится большим горем для собаки Травки:

«...Уже целых два года прошло, как случилось ужасное несчастье в жизни Травки: умер обожаемый ею лесник, старый охотник Антипыч...»

Собаку спасло от гибели чутье и то, что всю жизнь она провела под крылом умелого охотника и сама могла находить пропитание.

Смерть героя становится печалью и для природы. Она как будто реагирует на его гибель громким плачем, предвещая страшные бои:

«...И вот умер Антипыч. Вскоре после этого началась Великая Отечественная война...»

На вопрос напишите рассказ об Антипыче и травке из сказки-были "Кладовая солнца" заданный автором Ощ лтодлот лучший ответ это Антипыч, прежний хозяин Травки, очень любил людей и животных, а Травка чувствовала это. Когда Антипыча не стало, Травка искала его в других людях. Ей необходим был хозяин, который бы любил ее и заботился о ней.
Травка, потерявшая хозяина и живущая в лесу, не могла выносить жалобного плача «сплетенных навеки деревьев» . Она почуяла человеческую беду и пришла детям на помощь: нашла Настю, помогла Митраше выбраться из болота. Ее погоня за зайцем привела волка к кусту можжевельника, где притаился юный охотник, мальчик не растерялся и застрелил волка.
После того как Травка спасла Митрашу, он в порыве благодарности назвал ее так как называл ее Антипыч и Травка признала в мальчике своего хозяина.

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: напишите рассказ об Антипыче и травке из сказки-были "Кладовая солнца"

Ответ от Вровень [активный]
Антипыч, хозяин Травки, говорил, что надо жить по правде.
А правда заключалась в том, что собака и ее хозяин жили друг для друга. Собака любила своего хозяина, когда он умер. ей приходилось учиться жить для себя.
Часто охотясь, она забывала даже поесть, так как привыкла загонять зверя не для себя, а для Антипыча. И всех людей после его смерти она делила на две категории: Антипычи и враги Антипыча.
Травка - добрая и умная собака, пошла на голос Митраши. Стосковавшись по человеческой ласке после смерти хозяина,
Травка Митрашу спасла, вытащив из болота, потому что ей показалось, что мальчик - это маленький Антипыч, ее прежний хозяин. Жить в дружбе, заботясь о други х- это есть правда Антипыча и собаки Травки.


Ответ от Осока [новичек]
Старый охотник Антипыч жил в сторожке в ветхом домике, который был много старше своего хозяина, держался на подпорках. К Антипычу захаживали охотники. Он всегда мог дать совет. Он много испытал в жизни, но остался бескорыстным человеком. Это дедушка лет 80 - 100. У него не было хозяйства, только собака Травка. Сначала он звал ее Затравка, т. к. брал ее травить (гонять) зайцев, а потом произношение клички изменилось и стало слышаться даже красивее - Травка.
Герой, который, по словам автора, умер, но который возникает и действует на протяжении всего произведения.
Пришвин написал, что Антипыч умер, но рассказывает о нем, как о живом. Кажется, Антипыч жил и будет жить вечно. Казалось, он никогда не умрет, даже забываешь, что он умер. К нему постоянно приходили за советом (сначала приходили на самом деле, потом пытались представить, что бы он сказал, что посоветовал) .
Антипыч очень много знает, многое испытал. Говорит пословицами и поговорками, а еще загадками. Не знавши броду, не лезьте в воду, Кто смел, тот два съел. Сколько лет Антипычу: 80 - мало, 100 - много?
Внешне это неброский, негероичный человек, но с душой труженика. У него большой опыт, и он делится им. Вот почему только через много лет собеседники понимают загадки Антипыча, т. к. то, что не испытанно, то и не понятно.
Антипыч - хранитель правды, тайны. Добрый, мудрый, память о котором так и осталась и помогает жить, помогает живым. Как солнце бескорыстно отдает тепло всему живому, так Антипыч дарил добро лесу, людям, Травке. Антипыч жил в гармонии с природой, понимал ее, умел с ней общаться, берег ее, дорожил ею, нашел в ней правду, призывал искать ее каждого человека.
Травка охотничья собака. Антипыч подобрал её.Они были друзьями Травка после смерти хозяина осталась жить в лесу одна. Она охотилась на зайцев и почти одичала. В погоне за зайцем она наткнулась на тонущего Митрошу и вытащила его из болота. Всё закончилось хорошо.