Сценарий представления «Веселый школьный музей. Сценарий музейного занятия «Дом

"Ночь музеев" всегда радует столичную публику многообразием интересных событий на любой вкус. Казалось бы, за годы, прошедшие с того момента, как Беларусь присоединилась к этой акции, придумано и проведено уже столько всего, что удивить минчан будет трудно.

Сайт расскажет о музейных мероприятиях, которые стоит непременно посетить, если вы неравнодушны к культуре и искусству.

Итак, основные мероприятия "Ночи музеев" пройдут с 16 на 17 мая, однако кое-где акция стартует уже 15-го.

В центре современных искусств пройдет "Ночь в стиле Стимпанк". Если вы вдруг не знаете, то стимпанк - это эстетика фантастического мира, в котором человечество пошло по пути совершенствования паровых машин и механизмов, вместо привычного сегодня электричества.

Ожидается, что на мероприятии соберутся гости в стилизованных нарядах, которые во многом напоминают одежду эпохи викторианской Англии. Так что если у вас есть цилиндры, фраки, корсеты, а также эффектные аксессуары вроде очков гогглов или винтажных карманных часов на цепочке, обязательно приходите поучаствовать в праднике и стать его частью, в таком виде вход для вас будет бесплатным.

Аниматоры из Гродно "Маскарад", живые скульптуры, механическая девушка, паровая кукла Ирс, музыканты и диджеи, а также художественные работы в стиле стимпанк - это лишь часть того, что вы сможете увидеть своими глазами на "Ночи в стиле стимпанк".

Где: Центр Современных Искусств, г. Минск, ул. Некрасова, 3.

Вход: 70 000 рублей, в стимпанк-костюме - бесплатно.

Одно из самых популярных мест, где минчане и гости столицы регулярно проводят "Ночь музеев" - Национальный художественный музей. Там празднования проходят с особым размахом, однако в этом году формат несколько изменится.

Мероприятие получило название "Тихая" ночь": организаторы решили творчески обыграть тишину, которая является надежным спутником любой музей экспозиции. Ведь тишина бывает разной, но именно соприкоснувшись со своей внутренней тишиной, можно обрести подлинную гармонию.

Театральные постановки, перформансы и интерактивные программы можно будет посмотреть в экспозиционных залах музея, арт-кафе и новом корпусе.

Так, например, впервые в истории акции "Ночь музеев" посетители смогут увидеть ожившие картины. По традиции послушать музыкальные выступления можно будет прямо на площадке у входа в музей.

В этот раз количество билетов на мероприятие ограничено и их можно приобрести заранее.

Где: Национальный художественный музей Республики Беларусь, г. Минск, ул. Ленина, 20.

Вход: 100 000 рублей.



В филиале музея театральной и музыкальной культуры, а точнее, в гостиной Владислава Голубка ночь музеев будет с театральным уклоном. Все желающие смогут познакомиться с удивительным белорусским народным театрам Батлейкой, причем стать не только зрителями, но и примерить роль актера и кукловода.

Обычное время работы музей вторник - суббота с 10.00 до 17.00, потому ловите момент посетить этот небольшой музей субботним вечером.

Где: Гостиная Владислава Голубка, г. Минск, ул. Старовиленская, 14.

Вход: взрослый билет - 30 000 рублей, детский - 15 000 рублей.



По случаю "Ночи музеев" интересные события проходят не только в музеях, но и в галереях.

Так, в галерее признанного белорусского мастера Леонида Щемелева состоится мероприятие, организаторы которого обещают открыть художника в каждом из посетителей. У вас будет возможность не только посмотреть живописные полотна мэтра, но и посетить уютную детскую выставку "Кобрынскія анёлікі".

А еще на мероприятии будут постоянно находиться профессиональные художники, галеристы, кураторы, готовые помочь создать гостям свои маленькие шедевры и ответить на любые вопросы.

Где: Городская художественная галерея Л. Щемелева, г. Минск, пр-т Рокоссовского, 49.

Вход: 10 000 рублей.



Ночь музеев в музее Азгура будет посвящена удивительному советскому сценаристу, режиссеру и художнику Сергею Параджанову.

Арт-проект "Код "Параджанов" попробует пролить свет на личность и творческие принципы мастера, а также расскажет о его жизни.

В программе мероприятия можно будет посмотреть художественные работы и фильмы Сергея Параджанова, документальную картину о его жизни, а также современные киноленты, во многом совпадающие с параджановской стилистикой. Пониманию гения прошлого века также будут способствовать инсталляции и музыка.

Где: Мемориальный музей-мастерская З. И. Азгура, г. Минск, ул. З. Азгура, 8.

Вход: 150 000 рублей.


Оказаться в старосветской корчме, не выезжая из Минска, можно будет в музее истории белорусского кино. С апреля в центре столицы проходит выставка "Лятучая, гаручая, празрыстая", рассказывающая о культуре самогоноварения.

Познакомиться ближе с традиционными белорусскими застольем можно будет благодаря сотрудникам комплекса “Дудутки” (партнер проекта), который впервые примет участие в "Ночи музеев" и предложит гостям мероприятия старинные белорусские напитки и блюда.

В программе народные белорусские игры, забавы и песни.

Где: Музей истории белорусского кино, г. Минск, ул. Свердлова, 4.

Вход: 30 000 рублей.


Художественная галерея Михаила Савицкого превратится в настоящий модный музейный дом, где соберутся и представят свои работы белорусские художники и дизайнеры.

В рамках "Ночи музеев" состоится презентация Республиканского фестиваля-конкурса моды и фото "Мельница моды - 2015", который проходит в Минске 13-14 мая. Можно будет познакомиться с актуальными коллекциями, в галерее соберутся модели и фотографы со всей страны, а стилисты обещают провести тематические мастер-классы.

Девиз проекта - "Мода как искусство". Все желающие смогут в этом убедиться, а самая стильная пара, пришедшая на эффектный музейный праздник, получит возможность выиграть необычный приз - свидание на крыше.

Где: Художественная галерея Михаила Савицкого, г. Минск, пл. Свободы, 15.

Вход: 70 000 рублей.


Ночь музеев в Музее истории музыкальной и театральной культуры обещает быть яркой и мистической, ведь не случайно учреждение располагается в одном из самых загадочных столичных зданий - Доме масонов.

Музей разделится на три зоны - в действо будет вовлечен даже внутренний двор, который станет площадкой, где закружатся танцы под звуки джаза, современных композиции, темы из "Великого Гэтсби" и другой завораживающей музыки.

Солисты Большого театра оперы и балета Беларуси продемонстрируют зрителям современную интерпретацию "Призрака оперы", а актеры центра белорусской драматургии - фрагменты культовых спектаклей "Яма" и "Завея квецені".

Если вы любите хорошую музыку и театр, непременно загляните в музыкальный переулок, где организаторы готовят для посетителей настоящую мистерию.

Где: Музей истории музыкальной и театральной культуры, г. Минск, Музыкальный пер., 5.

Вход: 70 000 рублей.

Побывав на ночи музее в музее Янки Купалы, можно облететь вокруг света всего за 5 часов, но за это время познакомиться с танцевальной и песенной культурой 15 стран. Для посетителей будут выступать коллективы из России, Украины, Литвы, Грузии, Словакии, Чехии, Польши, Китая, США и другие.

Также свой музыкой вас порадуют белорусские исполнители. А еще до полуночи возле музея будет работать ярмарка, где можно будет приобрести сувениры ручной работы.

Кроме этого, в арсенале у организаторов мероприятия отличное антикризисное предложение - вы можете посетить музей и послушать экскурсию всего за 1 000 рублей.

Где: Государственный литературный музей Янки Купалы, г. Минск, ул. Я. Купалы, 4.

Вход: 1 000 рублей.

Небывалую масштабную программу в этом году готовит музей Якуба Коласа, спрятанный во дворах улицы Академической.

В рамках "Ночи музеев" даже состоится небольшой фестиваль уличных театров, в котором примут участие артисты, демонстрировавшие свое мастерство у минской Ратуши в начале мае. Так что если вы пропустили этот грандиозный уличный праздник, у вас будет замечательная возможность наверстать упущенное.

Запланированы также театральные постановки, выступления музыкантов, детских студий, мастер-классы по изготовлению открыток в музейной беседке, экспресс-уроки игры на музыкальных инструментах и интерактивная театрализованно-костюмированная экскурсия.

А еще все желающие смогут написать заветное желание за столом Якуба Коласа чернилами и пером поэта.

Где: Государственный литературный музей Якуба Коласа, г. Минск, ул. Академическая, 5.

Вход: с 17.00 до 23.00 - 30 000 рублей, с 23.00 - 100 000 рублей.


В историческом музее кульминационным событием Ночи музеев станет ярмарка мастеров “Вечаровы яблычак”. "Яблычак" - это регулярные маркеты и концерты, которые проводятся на различных площадках.

В этот раз на "Вечаровым яблычку" можно будет не только приобрести уникальные подарки ручной работы. На мероприятии еще будут проводиться мастер-классы по танцам, игре на барабанах. Для малышей подготовлен спектакль-знакомство с книгой от магазина “Сундучок детских книг”, а для взрослых выступят музыкальные группы.

Сейчас в музее проходят интересные выставки работ Сальвадора Дали и Пабло Пикассо, а также выставка, которая носит название "Тайны и сказки Японии". С их экспонатами также можно будет познакомиться на "Ночи музеев-2015".

Где: Национальный исторический музей Республики Беларусь, г. Минск, ул. К. Маркса, 12.

Вход: для взрослых - 190 000, для студентов - 140 000, для школьников - 110 000 рублей.



В минском музее популярной науки можно будет не только поразвлечься, но еще и провести время с пользой и умом.

В программе лекции об адронном коллайдере и АЭС в Беларуси. А если повезет с погодой, то можно будет посмотреть в телескоп на звезды и узнать о том, как устроена Галактика, в которой находится наша планета Земля.

Не менее увлекательными обещает стать научное шоу с жидким азотом и мастер-класс для взрослых по изготовлению катапульты. А в довершении всего желающие смогут принять участие в турнире по "Что? Где? Когда?" и даже выиграть памятные подарки.

Где: Элементо, г. Минск, ул. Олешева, 1.

Вход: для посетителей в белых халатах - бесплатно, для остальных гостей - 50 000 рублей.

Краткое содержание : В музее проходит экскурсия. Оказывается, что самый интересный экспонат - это человек. Он - уникальное Божье творение. А Библия - инструкция для его жизни. Сценка с юмором.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА : экскурсовод, турист, сторож и еще несколько человек, изображающих предметы.

На сцене стоят четыре пары, держащие в руках покрывала, они закрывают музейные экспонаты. На сцену входит экскурсовод и турист.

ЭКСКУРСОВОД: Добро пожаловать в наш замечательный музей, где собраны уникальные экспонаты всех времен и народов. Здесь вы сможете увидеть уникальные экземпляры науки и техники. Эта экскурсия запомнится вам надолго. Вот перед вами совершенно замечательный экспонат. Этот предмет был изобретен еще на заре человечества. Итак, перед вами механические часы.

Покрывало, прикрывающее первый экспонат падает. Взору зрителя открывается необычная картина: двое людей изображают часы. При этом один из них показывает стрелки, другой – кукушку. Турист выражает свои эмоции. Часы снова закрывают покрывалом.

ЭКСКУРСОВОД: Вторым экспонатом нашего музея является предмет, простой в обращении, доступный в рекламе. Стиральная машина!!!

Покрывало опять падает. Теперь трое людей изображают стиральную машину. Двое показывают руками квадрат, а третий, сидящий в середине крутит какую-нибудь тряпку.

ЭКСКУРСОВОД: Еще один уникальный экспонат нашего музея – это друг и помощник в семье, который поможет сэкономить вам время при уборке квартиры. Пылесос!!!

Покрывало падает, на сцене без всяких движений стоит человек с веником и совком в руках.

ТУРИСТ: Как же он работает?

ЭКСКУРСОВОД: Сейчас я его включу.

Экскурсовод нажимает “на кнопочку”, которая находится где-то за левым ухом у “пылесоса”, и тот тут же начинает работать: пыхтеть, подметая пол при помощи совка и веника, поднимая как можно больше пыли. Он так и уходит со сцены.

ЭКСКУРСОВОД: А теперь разрешите вас немного удивить, потому что наш следующий экспонат…

Покрывало как бы не запланировано падает. Зрители видят, что на полу лежит человек. Он сладко похрапывает. Экскурсовод в недоумении набрасывается на него.

ЭКСКУРСОВОД: Макарыч!!! Вставай сейчас же! Что ты тут делаешь? (Макарыч испуганно подскакивает и пытается оправдаться) Извините, это наш сторож, заснул тут на посту. Что ты тут делаешь, я тебя спрашиваю? Какой позор! И это перед иностранной делегацией! Ты уволен, убирайся отсюда!

ТУРИСТ: Подождите, подождите! Это ведь тоже непростое изобретение. Можно сказать даже музейный экспонат.

ЭКСКУРСОВОД: Что? Музейный экспонат? Макарыч - музейный экспонат? Иди отсюда, ты уволен, не слышал разве?

ТУРИСТ: Подождите, но ведь он – человек, а значит, это самое уникальное творение, какое когда-либо было создано. И никакие стиральные машинки, никакие часы и пылесосы не идут с ним даже в сравнение. Потому что человек – это высшее творение Божие.

ЭКСКУРСОВОД: Вы хотите сказать, что он..

ТУРИСТ: И он, и вы, и я, и они (показывает на зрителей) уникальны. Скажите, что может быть сложнее устроено, чем человек? И вот еще что. Как и ко всем этим приборам, для человека тоже прилагается инструкция. Она у меня с собой. Это Библия. Бог – наш Изобретатель, Творец или Изготовитель, если хотите. Он создал нас по своему образу и подобию, наделил вечной душой, разумом и свободной волей и дал нам Свое Слово – инструкция к применению, Хотите ли узнать об этом подробнее? (обращается к зрителям) Сегодня об этом и пойдет речь.

Анна Пенькова

Сценарий юбилея детского сада "Путешествие во времени" можно посмотреть Сегодня я предлагаю вам познакомится со сценками из этого сценария, которые можно использовать и как самостоятельный номер на каком- либо празднике.

Приложение № 1. Сценка "Каменный век"

Первобытные дети сидят на полу: причесываются, шьют, добывают огонь, изготавливают оружие. Каждую фразу на “первобытном” языке переводит "голос за кадром" (ведущий).

1-й: Жизняка ужазняка. (В конце ледникового периода жизнь стала просто невыносимой.)

2-й: Страшняка холодняка. (Температура постоянно падает.)

3-й: Вампиряка кусака. (От комаров нет никакого спасения.)

1-й: Мамака и папака ругака. (Родители не понимают наших проблем.)

2-й: А воспитака – у-у… зверюка! (Зато воспитатели такие добрые и внимательные.)

3-й: Не плохо бы едака. (Я так проголодался.) Хотя бы мамонтака. (Слона бы сейчас съел.)

1-й: Потерпика. (Не спеши.) Скоряка закусяка. (Скоро пойдем на охоту.)

Слышен рев слона. Вбегает первобытный воспитатель

Воспитатель: Охломона лентяка! (Здравствуйте, дети. Я очень рад вас видеть.)

Почемука болтака?

Чевока собирака? Воспитака проверяка. (Расскажите, чем вы занимаетесь)

1-й: (выносит каменный топор) Каменяка молотака! (Я изготовил сверхпрочный инструмент) Людяка ударяка. (Им можно сражаться) Каменяка забивака (Выполнять различные ремонтные работы) Упражняка поднимака. (А также тренировать определенные группы мышц)

Воспитатель: Молодчака! (Молодец) (Хлопает рукой по плечу)

2-й: (выносит каменный гребень) Гребеняка-универсака. (Я изготовила универсальное орудие труда.) Едака помогака (С его помощью можно пообедать, не испачкав руки.) Земляка рыхляка (Выполнять различные садовые работы) Волосака причесака (А также быстро и аккуратно сделать прическу.)

Воспитатель: Отличняка! (Здорово придумал) Кто еще желака? (Есть еще желающие)

3-й: Механяка велосипедяка (Это механическое средство передвижения называется велосипед). Догоняка мамонтака (На нем удобно охотиться на диких животных.) Земляка открывака (Осваивать новые территории.) Катака просто така. (А также совершать прогулки на свежем воздухе.)

Воспитатель: (заинтересованно) Разрешика испытака! (Можно попробовать)

Пытается проехать на велосипеде, но неожиданно падает.

Воспитатель: Больняка ударяка! (Как больно) Костяка сломака! (Я, наверно, переломал все кости) Ребяка! Велосипедяка- бяка! (Дети! Никогда не изобретайте велосипед)

Давака мамонтяка догоняка! (А теперь отправляемся на охоту)

С громкими криками убегают.

Приложение № 2. Сценка "Гувернантка"

(Строгая гувернантка-француженка в пенсне обучает приемам танца девочку, которая одета в пышное платьице и панталончики. Учитель ходит из угла в угол и монотонно командует, а девочка, не обращая на нее внимания играет)

Учитель: Каждий мамзель дольжен уметь танцевать! Батман пли е! Батман пли е! Шарман! Шарман! (Вед. переводит: «Обворожительно») (Внезапно поворачивается и видит, что ученица не выполняет задание, а стоит, наклонившись и играет по полу, учитель быстро, семеня, подбегает к ученице и заглядывает ей в лицо между ног. Ученица, внезапно увидев строгую учительницу, пугается, встает и начинает исполнять задание)

Учитель: О! Мон Шер! (Вед. переводит: «Мой друг») Каждий девушка дольжен бить прекрасно и душа, и одежда, и… (показывает веером на сердце, бьет по оттопыренной попе, затем показывает на лицо, как бы не находит слова)

Ученица подсказывает: Рожа!

Учитель согласно кивает: Батман пли е! Батман пли е! Шарман! Шарман!

(Опять внезапно поворачивается и видит, что ученица корчит рожи, кривляется и показывает язык)

Учитель возмущенно: О! Мон ами! (Вед. переводит: «Мой бог») Судариня, ви есть плехой ушеник! Я буду говорить ваш папа и ваш мама!

(Гордо удаляется, ученица бежит следом, капризно топая, хныча и дергая учителя за накидку)

Приложение № 3. Сценка "Детский сад в будущем"


Кабинет заведующей детским садом. Заведующая сидит за столом, на столе аппаратура, ведет разговор по видеотелефону.

Заведующая:

Да-да. Приезжайте, мы вас ждем!

Нажимает кнопку аппаратуры и говорит:

Заведующая: Светлана Сергеевна, зайдите ко мне.

С блокнотом и ручкой в руках входит секретарша.

Секретарша:

Да, Татьяна Петровна, я Вас слушаю.

Заведующая: Машина с развивающими играми пришла?

Секретарша: Да.

Заведующая: Распорядитесь, чтобы скорее разгрузили.

Секретарша: Куда складывать? В группах и так полно игр, все кладовые завалены играми и игрушками.

Заведующая: Найдите место! И сделайте заявку в магазин на новый физкультурный инвентарь, новые фильтры для бассейна и оборудование для физиокабинета.

Секретарша: (записывая распоряжение в блокнот) Татьяна Петровна, в зимней оранжерее небывалый урожай ананасов. Нужно что-то с ними делать!

Заведующая: Хорошо, я решу этот вопрос сегодня же. (секретарша уходит, раздается мелодичный звонок; заведующая говорит по видеотелефону)

Заведующая: Да-да. Что? Министр образования будет говорить? Хорошо. Здравствуйте, Сергей Александрович! Да, старые компьютеры заменили на новые. Спасибо! Что вы говорите! Дачу для наших детей построили на Черном море? Вот за это большое спасибо! Да, обязательно передам. До свиданья, Сергей Александрович! (нажимает кнопку)

Заведующая:

Светлана Сергеевна, срочно зайдите ко мне! (входит секретарша)

Заведующая: Объявите всем, что завтра будет расширенный педсовет. Пригласите воспитателей, физкультурного руководителя, музыкального руководителя, врача, диетолога, массажиста, эколога, логопеда, социолога, психолога, родительский комитет. Тема педсовета: «Летний отдых детей нашего детского сада на Черном море»

Секретарша:

Хорошо, Татьяна Петровна!

Приложение № 4 "Экскурсия по музею восковых фигур"


Загорается свет. На сцене сидят, стоят в специфических позах сотрудники детского сада. Это экспонаты музея. В руках у них атрибуты, которые помогают понять, к какой профессии они относятся. Рядом таблички.

Выходит экскурсовод с указкой в руках.

Экскурсовод: Мадам, месье, леди энд джентльмены, дамы и господа, уважаемые гости нашего города. Вы находитесь в музее восковых фигур. В далеком прошлом здесь был район, который назывался "Старый Кировск", а на этом месте находился детский сад «Карусель», в нем работали люди увлеченные, влюбленные в свою профессию, детей. Городские власти решили создать музей об этом детском садике и людях, которые здесь работали.

В музей мы приглашаем вас.

В нем, побывав один лишь раз, вспомнить

Вы сможете тот час

О людях необычных

Достойных и приличных.

Экскурсовод подходит к первому экспонату.

Экскурсовод: Обратите внимание на эту фигуру.

Вот самый главный экспонат.

О нем с любовью говорят

Была заведующей когда-то.

В делах дошкольных бесконечных

Она проводила целый день.

Не знала, что такое лень.

И хлопотала о подопечных.

Бывало, если кто сердил

Ее поступками дурными.

Того немного пожурит,

А, впрочем, всех в душе любила.

Подойдем к следующей фигуре.

Везде уют и чистота- это нянины дела.

Мыла, терла, убирала, чтоб сверкало все с утра. !

Вот и третий экспонат.

Ей, конечно,всякий рад.

Тетя Надя хлопотала, щи варила и пекла.

Провела часов немало у плиты и у стола.

Обратите внимание на эту фигуру.

Чтоб могли детишки бегать, никогда не уставать.

Босиком ходить по снегу, прыгать, в мячики играть.

Был детишкам лучший друг - наш детсадовский физрук.

Нельзя пройти мимо этой фигуры.

Чтоб у детей была картошка, и чтоб хлеб шофер привез,

Морковь, печенье и сгущенку - за все в ответе был завхоз.

Вглядитесь в этот экспонат.

Наш дворник с метлой и лопатой, в мороз, листопад и пургу.

Сгребала, дорожки песком посыпала, детей приучала к труду.

А вот последняя восковая фигура нашего музея.

В своем саду с утра до ночи детишкам заменяла мам.

Сердечный, умный, добрый очень, вглядитесь пристально

Знаком он вам!

У кого каждый день нервы на пределе?

Кто заботился о детях, чтоб не похудели?

Кто занятия проводил, книжки им читал?

Ну, конечно, воспитатель. Это каждый знал!

Экскурсовод: Мадам, месье, леди и джентльмены, дамы и господа! Наша экскурсия подошла к концу. Спасибо.

Использованы источники

Звучит трек №1 (театральная зарисовка «Ночь в музее»: все участники программы - это оживленные произведения искусства, они пластично двигаются под музыкальную композицию; на шум приходит охранник музея с фонариком в руках и участники замирают; охранник оглядывает произведения искусства, освещая их фонариком, после того как он убеждается, что всё в порядке и шума нет, садится на стул и засыпает)

Уважаемые посетители, доброе утро! Наш «Волшебный музей искусств» открыл новые экспозиции, экспонаты которых по крупицам собраны со всего света.Уже сегодня Вы можете познакомиться с творчеством мастеров разных жанров, и окунуться в яркую и незабываемую атмосферу мира искусства. Убедительная просьба экспонаты руками не трогать! Желаем приятного просмотра!

Звучит трек №2 (на сцене появляются экскурсовод с группой туристов)

Экскурсовод:

Здравствуйте, мы начинаем нашу увлекательную экскурсию по музею. Следуйте за мной (проходят вперед)... Обратите внимание на экспонат слева. Это скульптура «Грация» (две ученицы 7-х классов замерли в красивой пластичной позе) - она воплощает в себе изящество, красоту и шарм. Важный акцент этой скульптуры - пластичность форм и глубина эмоций.

Переходим к следующему экспонату нашей выставки (показала рукой на кулисы). Может быть, у Вас есть вопросы? Не отставайте! Наши экспозиции постоянно обновляются… (уходят)

Ученица 7а класса............... с танцевальной композицией...............

Звучит трек №3 (скульптура оживает: первая девушка танцует, вторая быстро уходит за кулисы)

Ученица 7б класса............... с песней...............

Звучит трек №4 (вторая девушка, которая участвовала в скульптуре «Грация» поёт песню)

Звучит трек №5 (сценка «Вор у музее») Две ученицы 8а класса замерли в багетной раме - они олицетворяют картину, затем на сцене появляется вор... Он пластично двигается под музыкальный трек (осматривает картину, замеряет её и т.д.). Неожиданно музыка обрубается и голос за кадром спугивает вора

Ученицы 8а класса.............. и.............. с танцевальной композицией..............

Звучит трек №6 (картина оживает, обе девушки танцуют)

Ученики 9а класса с танцевальной композицией...............

Звучит трек №7 (танцевальная композиция)

Звучит трек №8 (на сцене появляются экскурсовод с группой туристов)

Экскурсовод:

Мы продолжаем нашу экскурсию и попадаем на самую трогательную экспозицию, которая собрала в себе первые этюды и зарисовки великих творцов своего времени. Здесь Вы сможете увидеть первые попытки талантливых мастеров и их поиски себя в творчестве… (группа уходит, выбегают 1-2 классы)

Хор 1-х и 2-х классов

Звучит трек №9 (хор 1-2-х классов)

Звучит трек №10 (хор 1-2-х классов)

Ученик 4а класса............... с песней...............

Звучит трек №11 (музыкальная композиция)

Уважаемые посетители, не проходите мимо экспозиции западного искусства. Они привезены к нам из-за границы и являются большим достоянием нашего музея!

Танцевальный коллектив............... с композицией...............

Звучит трек №12 (танцевальная композиция)

Звучит трек №13 (на сцену быстро выбегают и замирают в красивых позах две пары бальников; затем на сцене появляются экскурсовод с группой туристов)

Экскурсовод:

Следующий зал называется «Аллея Славы». Как Вы видите, здесь представлены восковые фигуры самых знаменитых танцоров мира.

Мастера спорта России в категории «Латиноамериканский танец» (показывает на 1 пару) и мастера спорта России в категории «Современный танец» (показывает на 2 пару). Каждый из них в своём направлении совершил огромный прогресс! Это самые яркие персонажи в истории танца, вряд ли кому-нибудь удастся их затмить! (уходят за кулисы)

Звучит трек №14 (пары оживают и начинают спорить)

2 пара (мальчик):

Вы слышали - экскурсовод сказала, что мы самые яркие! Уж она-то точно в искусстве разбирается (горделиво).

1 пара (девочка):

Да-да… нас никто и никогда не затмит!

2 пара (девочка):

У Вас что уши заложило? Вы что не слышали, что это всё говорили про нас?

1 пара (мальчик):

Ну-ну… это мы ещё посмотрим!

2 пара (мальчик):

А вот и посмотрим! Приготовься глотать пыль, детка!

Ученица 7а класса.............. и её партнер.............. с бальным танцем..............

Звучит трек №15 (бальный танцем)

2 пара (девочка):

И это всё??? Сейчас мы Вам покажем настоящий класс!

Ученица 8а класса............... и ученик 11а класса............... с танцевальной композицией...............

Звучит трек №16 (бальный танцем)

1 пара (девочка):

Разве это танец? Так плясульки…

2 пара (мальчик):

Это современный танец, шаг вперёд! (все уходят за кулисы)

Звучит трек №17 (выбегает испуганный охранник, носиться по сцене, хватается за голову)

Охранник:

Боже мой, какой кошмар... Меня уволят… Катастрофа… пропажа века!!! Пропала самая известная в мире коллекция росписи в самобытном стиле Гжель «Колдовские синие цветы». Нет, меня точно уволят… Что же делать? (начинает глядеть по сторонам) Где искать?

Звучит трек №18 (выходит школьный театр моды, охранник выдыхает)

Охранник:

Слава Богу, нашла коллекция росписи! (оббегает школьный коллектив как будто это шедевр, трогает их и успокаивается)Всё на месте, цело и невредимо! Уф! (снимает фуражку, протирает платочком лоб и уходит за кулисы)

Театр моды............... с танцевальной композицией...............

Звучит трек №19 (выступление школьного театра моды)

Звучит трек №20 (школьный театр моды быстро уходит, а команда «Черлидинг» выбегает и замирает в позе; затем на сцене появляются экскурсовод с группой туристов)

Экскурсовод:

Последний зал, который мы сегодня посетим - самый яркий и необычный в нашем музее. Здесь представлена так называемая Инсталляция. Это вид визуального искусства второй половины ХХ века, в котором художник создает объемную композицию или трехмерную среду, созданную из различных элементов и являющую собой художественное целое (уходят за кулисы).

Спортивно-танцевальный коллектив...............

Звучит трек №21 (выступление команды «Черлидинг»)

Уважаемые посетители, в церемониальном зале проходит награждение самых талантливых мастеров! Поспешите на это торжественное мероприятие!

Звучит трек №22 (выход зам. директора по ВР)

Награждение

Звучит трек №23 (театральная зарисовка «Ночь в музее»: все участники театрализованной программы выбегают на сцену и замирают в «позах»; затем выходит охранник, поправляет пару «композиций», садится на стул и усыпает)

Уважаемые посетители, «Волшебный музей искусств» закрывается! Не оставляйте свои вещи и не забываете детей! Большое спасибо, что посетили нас, мы ждём Вас снова!

Действующие лица: Экскурсовод . Журналист . Голос Пети Шилова . Голос Вовы Канидина . Миша Дойников - дикий человек. Предварительная подготовка. Экскурсоводом и Журналистом могут быть как мальчики, так и девочки. Они одеты произвольно. Впрочем, Экскурсовода можно нарядить в остроконечную шляпу из фольги и плащ - он же волшебный Экскурсовод . В руках у него указка.

Сценарий представления «Веселый школьный музей»

Для оформления сцены понадобится стенд, на котором висит рогатка. Рядом размещаются портреты старушек, листы из школьной тетрадки с крупными буквами «Исчо» и «Котерина», листы со стихотворными надписями, макет магнитофона.


По ходу постановки потребуется, чтобы помощник говорил за сценой голосами Пети Милова и Вовы Канидина. Необходимо, чтобы слова он проговаривал достаточно отчетливо, чтобы они были понятны зрителям, сидящим в зале. У Журналиста должны быть блокнот и ручка.

Миша Дойников одет в шкуры, на ногах рваные кроссовки. Он может с самого начала сценки стоять на сцене, как экспонат музея. А если это тяжело, может выйти попозже, когда это потребуется. Еще понадобятся батон колбасы (можно бутафорской) и любой школьный учебник.

В руки Мише можно дать каменный топор.

Сцена оформлена под музейную экспозицию. Висят портреты старушек и старичков, на стенде прикреплены листы бумаги и рогатка. С правого края сцены неподвижно, словно экспонат, стоит Миша Дойников . Над сценой надпись «Не было и не будет».

Выходит Экскурсовод .

Экскурсовод (указкой обводит экспонаты выставки).

Споры, «двойки», хулиганства
не исчезнут вдруг бесследно,
И притворство с графоманством -
для детей все это вредно.

Я, экскурсовод старинный, экспозицию представил
И на эти вот картины посмотреть вас всех заставил!

Вбегает Журналист . В его руках блокнот и ручка. Он внимательно оглядывается.

Журналист . Ой, что это? Куда это я попал?

Экскурсовод . Перед вами - музейная экспозиция под названием «Не было и не будет».

Журналист . А что это у вас за экспозиция такая интересная? Я по профессии журналист. Поэтому я и хотел бы написать о вас большую статью в известную газету.

Экскурсовод . А вы прочитали название экспозиции?

Журналист . Да. Она называется «Не было и не будет». Странное название. Почему она так называется?

Экскурсовод . Да потому что все мы должны приложить усилия к тому, чтобы всего этого не было. Это волшебная экспозиция. Вот посмотрите! Перед вами первый экспонат нашей экспозиции. Это рогатка.

Журналист . Нашли, чем удивлять. Рогатка, как рогатка. Чего в ней выдающегося?

Экскурсовод . Не спешите с выводами. Знаете, сколько этой рогаткой было побито Школьных стекол? Рекордное количество. А принадлежала она давнишнему лодырю и забияке Гере Листоверткину.

Журналист рассматривает рогатку.

Журналист . М-да, любопытно. Какая она гигантская! Ведь это чудо инженерной техники! И кто, интересно, изобрел первую рогатку?

Экскурсовод . История умалчивает об этом.

Журналист . А что у вас еще есть?

Экскурсовод . Тетрадки. Их множество! С ошибками и стишками.

Журналист . А что, есть любопытные ошибки?

Экскурсовод . О! Да. Вот, например. Это тетрадка нашей школьной знаменитости Даши Чурбановой. Скажите, сколько, по вашему, букв в простом русском слове «еще»?

Журналист (пожимает плечами). Тут и думать нечего. В слове «еще» всего три буквы. (Считает, загибая пальцы на руке.) Е-щ-е. Да, всего три буквы. Тут захочешь ошибиться, и то не получится.

Экскурсовод . А вот Даша Чурбанова смогла это сделать. Она умудрилась написать слово «еще» с четырьмя ошибками.

Журналист . С четырьмя? Как же она это сделала? Ведь в слове всего три буквы?

Экскурсовод . А вот как - «исчо». (Демонстрирует на таблице написание слова «исчо».) Видите, букв стало четыре, но ни одна из них вообще не принадлежит слову «еще».

Журналист . Вы знаете, я понял, что из вашего рассказа может получиться замечательная статья. Только я должен все это внимательно выслушать. Чем вы меня еще удивите?

Экскурсовод . А вот - дневник.

Журналист . Ну, что же здесь удивительного. У каждого из нас были свои школьные дневники.

Экскурсовод . А это - дневник еще одной двоечницы, видите, на обложке написаны ее имя и фамилия - Катерина Красневич.

Журналист . Но позвольте, позвольте, я вижу, что ее имя написано несколько, мягко говоря, странно.

Экскурсовод . Совершенно верно, здесь написано - «Котерина». Видите, это дневник девочки, которая даже свое собственное имя писала через букву «О» - «Котерина».

Журналист . А есть хоть какое-нибудь слово, которое эти две девочки писали правильно?

Экскурсовод . Есть. Это слово «каникулы». Они писали его в своих дневниках большими буквами и поклонялись ему, как язычники поклонялись богу солнца. Теперь давайте перейдем к следующим экспонатам. Теперь мы поговорит о таком явлении, как графоманство.

Журналист . Графоманство? Что это такое? А, припоминаю, это качество, которое присуще многим школьникам. В каком-то определенном возрасте все ребята начинают сочинять стихи. Не всегда эти стихи получаются хорошими, но графоманство не запретишь.

Экскурсовод . Верно, вот это и есть графоманство. Стихи, но какие! Вот, рекомендую. Целая поэма о необыкновенных учениках третьего класса.

Журналист . А чем же эти ученики необычные?

Экскурсовод . У всего этого класса были удивительные уши! (Напевает.)

Вот послушайте частушки про наш класс и наши ушки.
Как у Оли Биюковой ушки загнуты подковой.
У Чурбановой у Даши ушки - две пустые чаши!
А у Куклева Андрюшки заячьи большие ушки.
А у Пети у Милова уши, как рога коровы.
У Гаврилова у Мишки уши, как на елке шишки!

Журналист . Хватит, хватит! Да, веселая песенка. И графоманство какое - прямо классика.

Экскурсовод . А вот здесь на магнитофоне записан голос нашего легендарного лодыря Пети Милова. Он знаменит тем, что всегда разговаривал на своем, только ему понятном языке.

Журналист . Школьник говорил на своем собственном языке?

Экскурсовод . Ну, не полностью на своем собственном языке. Но некоторые слова встречались просто удивительные.

Журналист . А можно нам это послушать?

Экскурсовод . Сделайте одолжение (включает магнитофон).

Журналист . Вы знаете, много жаргона слышал, но школьный забыл. Вы не переведете мне: что он там сказал?

Экскурсовод . Он сказал: «Это все ерунда. Я эту чепуху учить не буду. И пусть я завтра "двойку" получу».

Журналист . Должно быть, этот Петя Милов - просто чудовище? Я представляю его! Хромой, с огромными грязными руками, с черными всклокоченными волосами и гнилыми зубами?

Экскурсовод . Нет, он очень хорошенький.

Журналист . Вот бы не подумал, что человек с нормальной внешностью может так говорить. Я думал, что слышу разговор какого-то чудовища! Я думаю, ни один человек в мире не мог так разговаривать.

Экскурсовод . Вы не правы. Его дружок по имени Вова Канидин прекрасно его понимал. А вот что Вова Канидин говорит в ответ своему другу. (Включает магнитофон.)

Журналист . И это тоже нормальный человек?

Экскурсовод . Да, хоть речь его более ясна, но только учиться он тоже не хочет.

Журналист . А это кто стоит в углу? (Указывает на Мишу Дойникова.) Неандерталец?

Экскурсовод . Нет. Вы ошибаетесь. Это вовсе не неандерталец.

Журналист . Тогда питекантроп?

Экскурсовод . Сейчас вы узнаете, кто это. Я вас познакомлю.

Журналист (трусливо). А это не опасно?

Экскурсовод (зовет Мишу). Эй, иди сюда.

Звучит тяжелая грозная музыка. Миша Дойников вздрагивает, поворачивает голову на зов и неторопливой походкой ковыляет на зов. Движения его неуклюжи и автоматичны, как у робота.

Миша (рычит). Р-р-ры!

Журналист . Ой, мамочки! (Приседает и закрывает голову руками.)

Экскурсовод . Спокойно. (Миша Дойников замирает в странной позе.) Это - Миша Дойников . Он не хотел учиться, умываться, не хотел чистить свою одежду и зашивать на ней прорехи. И вот вам результат. Он почти превратился в дикаря. Его мечтой было превратиться обратно в обезьяну, чтобы не учиться, не работать и жить на всем готовом в зоопарке.

Журналист . И что, его взяли в зоопарк?

Экскурсовод . Нет. Там сказали, что такого добра полно везде. А попал Миша в нашу экспозицию.

Миша (ворчит). Уоррра-уорра!

Экскурсовод . И остались у него только примитивные реакции. Например, при виде колбасы теряет волю (показывает Мише Дойникову батон колбасы).

Миша заводит глаза, подается вперед с блаженным видом и тянет лапы к колбасе.

Журналист . Подумать только!

Экскурсовод . При виде учебника впадает в панику. (Показывает Мише обычный школьный учебник.)

Миша дрожит и загораживается руками.

Экскурсовод . А при виде девушек начинает танцевать.

Журналист . А как бы это проверить?

Экскурсовод . А погляди, Миша , сколько красивых

девчонок сидит в зрительном зале!

Звучит зажигательная музыка. Миша широко улыбается, самодовольно рычит и пританцовывает твист.

Экскурсовод . Хорошо, Миша , иди!

Миша . Не-а! (Пританцовывает, напевает что-то невнятное.)

Журналист . Надо же, какие примитивные реакции!

Экскурсовод . Он не уйдет, пока здесь девушки. (Обращается к зрительному залу.) Эй, девчонки, сложите ладони лодочкой и спрячьте лица! Тогда я смогу увести Мишу.

Девочки прячут лица за ладонями.

Журналист . Ой, а почему Миша все равно не уходит?

Экскурсовод . Это он увидел нашу завуч Марину Федоровну. И принял ее за ученицу. Марина Федоровна! Скорее прячьтесь и вы, а то Миша не уйдет!

Завуч прячет лицо. Музыка замолкает. Миша Дойников опечаленно прекращает танцевать и уходит на свое место.

Журналист . Да, полная деградация. Как же это возможно?

Экскурсовод . Если не работать над собой, а плыть по течению, забросить уроки, то возможно еще и не такое.

Журналист (подходит к стенду с портретом). А это чей портрет?

Экскурсовод . Это портрет нашей долгожительницы Наташи Красновой. Видите, здесь она уже бабушка. А все это оттого, что в каждом классе она сидела по два-три года. Она девочка медлительная, никогда никуда не торопилась, как бы ее об этом не просили учителя.

Журналист . Она копуша, да? Копается, копается, а время-то и проходит?

Экскурсовод . Ну, вот и все наши ценности. А уж писать об этом статью или не писать, думайте сами.

Журналист (выходит вперед). Вот это экспозиция так- экспозиция! Много я видел музеев, но тако-о-го!

Пока Журналист говорит эти слова, за его спиной закрывается занавес или на мгновение гаснет свет. Когда он зажигается, Экскурсовод и все музейные «ценности» исчезают.

Журналист (оглядывается). Ой! Что это? Все пропало... Как будто не было и не будет больше! Тогда, что же, и статью об этом писать не надо? Пожалуй, и правда, не буду я писать об этом статью в газету. Вдруг в этих ребятах кто-то из вас узнает сам себя, и ему будет обидно. А в вашем классе есть такие ребята, рассказ о которых можно поместить в эту экспозицию «Не было и не будет»? Только так, чтобы они тоже все исчезли? Тогда я, пожалуй, напишу о таких ребятах из вашего класса, чтобы они задумались над своими недостатками.