Сценарий концерта хореографической школы — «Праздник танца». «Прекрасный мир танца»

Цель праздника:

1. Приобщение учащихся к систематическим занятиям спортом и ведению здорового образа жизни.

2. Подведение итогов учебного года по внеурочной деятельности.

Танцевальный праздник конкурс ритмической гимнастики, посвященный Международному Дню Танца 29 апреля.

    Ведущий: Здравствуйте, дамы и господа. Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале на конкурсе «Живи, танцуя», посвященному Международному Дню Танца, который отмечается ежегодно 29 апреля. По замыслу учредителей, Международный День Танца призван объединить все направления Танца, стать поводом для чествования этой формы искусства как средства преодоления всех политических, культурных и этнических границ.

    Ведущий: Одной из главных черт любого танца является его способность объединять во время дружбы и мира, позволяя им говорить на одном языке – языке хореографии.

В этот день весь танцующий мир будет отмечать свой профессиональный праздник: театры оперы и балета, современные труппы, ансамбли современного и народного танца, как профессиональные, так и самодеятельные артисты.

    Ведущий: Так же 29 апреля проходит ежегодное участие великих звезд сцены. В Москве с 1992 года происходит награждение так называемым балетным «Оскаром» - Бенуа де ля дане. Этот приз присваивается самым успешным хореографам, которые создали свои танцевальные произведения в течение года, а в жюри сидят самые известные хореографы и балетмейстеры.

Приз представляет собой небольшую статуэтку, изображающую танцующую пару. Получить эту статуэтку очень трудно, нужно приложить гигантские усилия в своем деле.

    Ведущий: Мы решили отметить этот праздник по-своему. Представляем Вашему вниманию конкурсную программу, в которую входит конкурс ритмической гимнастики.

    Ведущий: В конце апреля подобно реке полноводной, Искрится День танца международный.

Он создан, чтоб разные танцы и стили

Под флагом искусства объединились.

Поздравим же тех, кто трудами постиг

Прекрасный, понятный всем, тела язык!

Пусть будут удачными все выступленья,

А танец души воплощает стремленья!

2. Ведущий: А сейчас мы представим вам наших участников. В конкурсной программе принимают участие: _____________, ______________, ____________, _____________________.

Сегодня музыка звучит.

Сегодня радость и веселье.

Пусть праздник танца завершит

Апрельскую неделю спорта.

Сегодня будем танцевать

И веселиться до упаду

Мы будем звезды зажигать

Всех приглашаю на эстраду.

Встречайте участников конкурса!

    Ведущий: класс __________

    Ведущий: класс __________

    Ведущий: Дорогие конкурсанты, уважаемые члены жюри и зрители, сейчас мы зачитаем вам «Правила оценки участников конкурса»:

Выступления оцениваются членами жюри, каждая категория отдельно, по 5-бальной системе. Исполнение оценивается по следующим критериям:

Чистота и техника исполнения, музыкальность.

Артистичность, сценический образ: костюм, внешний вид.

Синхронность исполнения

Перестроение рисунка.

Все критерии складываются в одну оценку.

    Ведущий: Ну, а сейчас пришло время представить вам членов жюри: Главный судья соревнований _______________.

Прежде, чем начнется конкурсная программа, у нас большая просьба к зрителям и болельщикам: во время выступлений не шуметь, аплодировать только после выступлений и не мешать соперникам. Договорились?

    Ведущий: или вы вальсируете в зале,

Или в ритме танго вы зашлись.

В этот День международный танца

Пожелаю, чтоб душа летела ввысь.

Ваша жизнь под знаком музыки проходит,

Вы танцуете во сне и наяву.

Пусть во время танца все уходит,

Все плохое, чтоб не накликать беду.

Страсть идет одной дорогой вместе с вами.

В танце чувства разум захлестнут.

Это не проходит и с годами.

Так душевный вы находите уют.

Что ж, пусть будет это чувство с вами,

Пусть хранит сердечное тепло,

Пусть вам дарят умиротворенье танцы,

Танцевать – от Бога вам дано!

И мы приглашаем на сцену класс _________.

    Ведущий: Спасибо за выступление. Быть первым всегда сложно: это большая ответственность и эмоциональное напряжение. Но зато, сейчас для них уже позади «предстартовое волнение» и они могут спокойно смотреть выступления своих конкурентов.

Зачем танцуют люди?

Надеются и ждут

Что вдруг стройнее будут

И гибкость обретут?

Что их за смелый танец

Полюбит кто-нибудь?

Что мир добрее станет

И краше хоть чуть-чуть?

Мелькают ноги, руки,

Колени, животы!

Не майся же от скуки,

Танцуй скорей и ты!

    Ведущий: Я приглашаю класс __________. Наш конкурс набирает обороты. И мы хотим сказать всем, кто когда-либо танцевал или будет танцевать следующие слова: Желаем дорогие наши танцоры, что бы вам ничего не мешало: ни неудобный костюм, ни смущение по поводу дурацкой прически, ни нервное напряжение, ни раздражение из-за постоянно наступающих вам на ноги партнеров!

А если что-то не так, сразу напомните себе: плохому танцору все мешает. Я приглашаю класс _______________.

    Ведущий: Кружится, танцем воспевая,

Бег жизни и страстей полет,

На сцене пара молодая,

Она – огонь, он – синий лед.

Искусство, что без слов понятно,

Что не стареет ни когда.

В день танца приятно,

Тех, кто нас радует всегда.

Я приглашаю класс ______.

    Ведущий: если ваш любимый отдых – активный, а не многочасовое времяпрепровождение у компьютера, или общение с собственным мобильным телефоном, то наше предложение именно для Вас! Вы обожаете танцевать, но однообразные движения наводят на вас скуку? С нами за достаточно короткий период времени вы сможете разучить множество движений в различных танцевальных стилях и научитесь комбинировать их в эффектный танец (возможная реклама для танцевального кружка, студии данного учебного заведения, организации). Я приглашаю класс ___________.

Я поражаюсь твоему таланту!

Ты не танцуешь просто, ты – паришь!

Затмив других собою конкурсантов,

На всех турнирах чудеса творишь!

Всегда с восторгом диким наблюдаю,

Как замечательно танцуешь ты!

В День танца очень искренне желаю –

Пускай исполнятся заветные мечты! Приглашаем класс ____________.

    Ведущий: Мы благодарим тех, кто сегодня продемонстрировал нам свой талант, и от души желаем вам победы. Сейчас члены жюри пройдут в совещательную комнату для подведения итогов конкурса, (песня или танец).

    Ведущий: Слово для поздравления предоставляется главному судье соревнований __________________________________________________.

    Ведущий: Мы еще раз поздравляем наших победителей и участников с праздником Международным Днем Танца. От души благодарим всех за подаренное нам удовольствие и желаем дальнейших творческих успехов.

    Ведущий: Большое спасибо и благодарность Вам, дорогие зрители за внимание и поддержку участникам конкурса своими аплодисментами.

    Ведущий: На этом мы заканчиваем наш конкурс ритмической гимнастики. Мы не прощаемся, а говорим «До новых встреч!» Занимайтесь спортом, будьте здоровы.

МБОУ ДОД «Копьевский районный Дом детского творчества»

Сценарий воспитательного мероприятия

к Международному дню танца

Выполнила: Гончар О.Г.

Педагог дополнительного

образования.

п. Копьево.

«Возможно, самое лучшее, самое совершенное

и радостное, что есть в жизни, -

это свободное движение под музыку.

И научиться этому можно у ребенка».

А.И. Буренина.

Цель проведения:

Гармоничное психическое, духовное и физическое развитие, формирование у ребенка средствами музыки ритмических движений, разнообразных умений, способностей, качеств личности. А также – укрепление здоровья детей, раскрытие двигательных способностей.

Задачи проведения:

    Повышение интереса к искусству;

    Развить эстетический вкус, воспитать возвышенные чувства;

    Наглядная демонстрация искусства хореографии, показ танцев.

Форма проведения: концертно-поздравительная программа.

Номинация: духовно-нравственная.

Ход сценария праздничного концерта

«Души исполненный полет»

Флешмоб.

Звучат фанфары, выход ведущего.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, родители и гости нашего праздника! Здравствуйте, уважаемые поклонники самого массового и популярного искусства – танца! Сегодня мы расскажем вам о чуде! О чуде, которое живет с нами рядом. Вы спросите, что это такое? А попробуйте догадаться сами! Его нельзя потрогать рукой, но можно увидеть и услышать. Оно имеет душу, сердце, но для того, чтобы понять это, нужно время. Оно способно заставить нас смеяться и плакать. Чудо рождается здесь на сцене и зовется оно Танцем.

Согласно древнеримской легенде – Аполлон – покровитель искусств. Но у него есть девять прекрасных муз. Клио – муза истории, Талия – муза комедии, Мельпомена – муза трагедии. Но наше внимание привлекает другая – муза танца – Терпсихора. И ее величество сегодня у нас в гостях.

Выход Терпсихоры (танец сиртаки)

Терпсихора:

Сегодня музыка звучит.

Сегодня песни и веселье.

Пусть праздник танца завершит

Апрельскую неделю.

Сегодня будем танцевать

И веселиться до упаду,

Сегодня танцы грех забыть,

Танцуйте больше чем по норме.

Сегодня каждый должен быть

В отличной танцевальной форме.

Вы любите танцевать, не правда ли? Или, по крайней мере, вас не оставляют равнодушными звуки ритмичной, зажигательной музыки? Как бы там ни было, я приглашаю вас прикоснуться к этому искусству. Тем более что танец занимает в жизни каждого человека весьма заметное место.

Танцевальное искусство -

Это красивые движения.

Это красивая музыка.

Грация, яркие костюмы.

Танец приносит радость.

Слово для поздравления предоставляется Директору КРДДТ Мещаниновой Елене Валентиновне (вручение дипломов).

Терпсихора: И не случайно наш концерт называется «Души исполненный полет». Ведь это самое трудное. Выразить красоту танца душой, – может быть, это и есть высшее достижение танцора!

Итак, открывает наш праздничный концерт зажигательный танец «Рок-н-ролл». Самое важное в этом танце - умение быстро и правильно работать ногами и главное в ритме.

Украшен ярко зал огнями,
Сегодня вы в гостях у нас.
Для нас, родные, встреча с вами,
Как светлый праздник, в этот час.

Слово для поздравления предоставляется Руководителю Управления образования Орджоникидзевского района Кукушкиной Лидии Петровне.

А сейчас я хочу рассказать вам итальянскую легенду. Однажды одного молодого человека укусил ядовитый паук. Он назывался тарантул. Но молодой человек не умер от укуса. Потому что он стал быстро танцевать. Он танцевал и выздоровел. А танец стал называться «Тарантелла».

Гимнастический танец с лентами.

У меня есть для вас сюрприз. К вам приехали гости с далекого Востока. Они предлагают посмотреть вам свой танец «Восточные мотивы» .

Терпсихора: Высоко ценили танец древние греки. Они в искусстве танца видели «единство душевной и телесной красоты». Танцы сопровождали государственные праздники, семейные торжества, а учились им в гимназиях, в академиях и музыкальных школах.

Большое развитие танцевального искусства произошло в средние века.

В средние века танцы украшали народные гуляния, домашние праздники. В танце простых людей можно видеть прославление жизни, радость молодости, удачи, в них поклонение солнцу, далям полей. Живой ритм, прыжки, круговые движения, притопы, подскоки – вот и вся народная хореография русский народный танец «Девичья плясовая».

Солистка ансамбля «Вдохновение» Сычева Юланта, танец-модерн «Тоска»

Терпсихора: Каждый танец стремительно появлялся и быстро уступал место новому. И только один остался неподвластен времени. Он родился раньше всех. И звучит под открытым небом, и в клубах вот уже 200 лет! При звуке этого танца хочется кружиться.

Первые такты удивительной музыки захватывают. И вот уже их звучание увлекло нас Вальс полюбился многим. Причем с первого такта и навсегда!

Мир красок и мелодий

Всегда открыт для нас,

И в этот мир сегодня

Всех, всех зовет наш вальс!

ШРР «Гармония» танцевальная композиция «Вальс»

Терпсихора: Зелёные ковры долин зовут красавиц на прогулку.

Смешливых, юных, озорных, беспечно пляшущих по кругу!

Они подстать своим джигитам – азартны, бойки и смелы.

Их танцы, шалости милы, и ожиданием любви, наполнены

сердца девичьи.

Ах, молодость необмани, ничьих надежд, даруй всем счастья!

Азербайджанский народный танец «Гюльгяз»

Танцевальная композиция «Мама»

У нас на Руси ни один праздник, ни одно торжество не проходит без задорной пляски.

Пойду плясать, весь пол трещит!

Мое дело молодое, меня Бог простит!

Танец «Русский перепляс»

Море бурлит и клокочет,

Камни морские все точит,

Вширь разметнётся на пляже,

Пенной полоскою ляжет,

Водоросль кинет охапкой,

Брызнет барашковой шапкой.

Хочет оно покуражиться,

Прежде, чем сила уляжется,

Жаждет натешиться вволю,

Буйством, неистовством, болью.

Мощь расплеснёт, разметает...

Тихо в пучине растает...

Современный танец «Шторм».

Гимнастический танец с мячами.

Эстрадный танец «Карнавал».

Блок посвященный 7-летию ансамбля «Вдохновение».

Торжественная музыка

Ведущий:

Ах, «Вдохновенье, вдохновенье!»

Здесь буйство красок, нежных чувств мгновенья,
Мельканье рук, движенье бедер, ног...

О, танец! Ты – великое творенье,
Волнующий, божественный восторг!

Дорогие друзья, наверно вы заметили, что сегодня на этой сцене блистает во всей своей красе хореографический ансамбль «Вдохновение» и это не случайно, т.к. для коллектива «Вдохновение» это знаменательная дата. В этом году ансамблю исполняется 7 лет.

Семь лет уже вы вместе,
Это, в общем-то, не срок!
Это жизни интересный
Познавательный урок,
Много па вы изучили,
Как осанку вам держать,
Сколько дробей вы отбили,
Стали классно танцевать.
С танцами шагать по свету
Веселей во много раз,
А для мам чудесней нету,
Чем смотреть сейчас на вас!

Пусть будет танец ваш крылат,
Движения легкими и стройный стан,
Улыбка на губах, и добрый взгляд,
Аплодисменты – вот награда вам!


Настало время поближе познакомиться с теми, кто в течении 7 лет ярким светом своих достижений освещал небосвод нашего Дома творчества.
Коллектив «Вдохновение» был создан в 2005 году. Сначала это был небольшой кружок детской хореографии, но уже через год он вырос в коллектив, состоящий из трех возрастных групп. Руководитель ансамбля «Вдохновение» О.Г.Гончар основала свою работу на классическом, народном репертуаре и современной хореографии. Р епертуару ансамбля можно позавидовать, это народные, классические, стилизованные, сюжетные, эстрадные, современные и детские танцы.

Ансамбль «Вдохновение» принимает активное участие в жизни ДДТ, района

и за его пределами. За победами и достижениями стоит каждодневный труд и

невероятное терпение. По сей день, их танцы остаются такими же яркими, неповторимыми и продолжают радовать публику. За столь немалое время у ансамбля накопилось многочисленное количество наград.

В 2006 году коллектив впервые принял участие в районном конкурсе юных талантов «Весенняя капель - 2006» и стал победителем конкурса в нескольких номинациях.

С тех пор коллектив «Вдохновение» успешно участвует в районных, межрегиональных и республиканских конкурсах и фестивалях: «Радуга талантов», «Танцующая провинция», «Юные таланты», «Радуга лиц», «Креатив - шоу» и во многих других. И в основном на их счету 1 и 2 места. И в этом году коллектив порадовал нас своими победами, заняв в районном конкурсе юных талантов 4 первых места в разных номинациях.

Послужной список солидный, и заслуживает ваших аплодисментов!

Слова детей:

Раз имя коллектива – «Вдохновенье»,
Прекрасно каждое мгновенье.
Ведь с каждым часом, с каждым днем,

к Большой Мечте своей идем.

Семь лет исполнилось коллективу нашему!
Мы повзрослели, стали только краше.
Подросли, окрепли, на ноги поднялись,
И сегодня снова с вами повстречались.


Нам танец распахнул свои объятья
Открыл секрет и пластику движений
И время понапрасну мы не тратим:
Танцуя, получаем наслажденье.


На репетициях до слёз доходит,
Но знаем мы, что надо улыбаться,
И в танце вдохновение приходит.
Совсем не интересен мир без танца.

И трудными бывают упражненья,
И танцевальный зал бывает тесен,
Но нам нужна гармония движенья,
И мир без танца нам не интересен.


А в танце наши мысли окрылятся,
И полетят, подобно птице вольной.
А в танце мы не можем притворяться.
От всей души мы дарим вдохновенье!


Приходите, зрители на концерты наши,
Лишь для вас, для зрителей, мы на сцене пляшем,
Только вместе с вами мы отметим двадцать!
Приходите, зрители, танцем любоваться…

Слово гостям:____________________________________________________

Слова родителей:

Совсем недавно наши дети
Пугливой стайкой в класс вошли.
Они слыхали о балете,
О балеринах, о диете.
И все слова смешались эти
В их головах. Но мчались дни
И, как случается на свете.
Чуть позже и они смогли,
Начав с наипростейших па,
На этой сцене выступать.


Мечтая каждый о своем,
Мы вместе строим общий дом.
И в доме главный, без сомненья, -
Учитель школы «Вдохновенье».


Спасибо вам, что, сохраняя нить,
Смогли доступно детям объяснить,
Что стержень русской балерины –
Труд у станка и дисциплина.


Летят года, и наши дети
Уже кружатся в пируэте.
И мы за все успехи эти
Благодарим Учителя,
От сердца, без затей:
«От имени родителей.
Спасибо за детей».

Современный танец «Черная жемчужина»

Терпсихора:

В ритмах вальса шальных

Мелькаю, вращаясь, как миг;

Моей страсти в ответ,

Звуки летят кастаньет.

Мои косы летят,

Мои платья шуршат;

В глазах шальной свет;

Твои взгляды в ответ.

Этот дьвольский танец,

Этот яркий румянец,

Этой страсти порыв

Небеса покорил.

Испанский народный танец «Огненная страсть»

Русский народный танец (Ах, Самара городок).

Стилизованный русский народный танец «Иван-Купала»

Цыганский народный танец «Дану, данай»

Финал: песня «Здравствуй мир!»

С днём танца сегодня мы всех поздравляем,

Ведь в жизни своей все танцуют не раз.

Улыбок, приятных эмоций желаем,

Пусть море энергии будет у вас!

Желаем, чтоб танец вам был только в радость,

Красивой – фигура, прекрасной – душа.

А музыка снимет любую усталость,

И вы убедитесь, что жизнь хороша!

До свидания, До новых встреч!!!

(звучит музыка «Танец» Хоронько оркестр)
Выходят ведущие, проходят по залу и останавливаются
1вед.
К нам праздник пришел и красиво назвался:
«Я — праздник веселья, мелодии, танца.
Я — праздник любви золотой и удачи.
Я делаю радостней всех и богаче!»
2вед.
Поверили мы в столь прекрасное чудо,
И радостны стали в веселие люди.
И солнца чудесен был ласковый взгляд.
И каждый стал счастлив, любим и богат.
1вед. Мы приветствуем вас на празднике, посвященном Международному дню танца
2вед. Мы рады представить вашему вниманию концертную программу, подготовленную воспитанниками 9 и 10 групп детского сада Ёлочка
1вед. Встречайте, участники программы «Танцевальная мозаика»!
(звучит музыка «Абба»)
С двух выходов по очереди выходят пары на центр, затем перестраиваются в большой полукруг. Мальчики садятся вперед на одно колено, девочки строятся за ними. Встречают остальных аплодисментами.
1реб. Движенье, ритм, мелодия, шаги,
Вперед, назад и поворот,
Прогиб, рывок и взмах ноги,
Кто танцевал – тот все поймет!
2реб.
Танец – это несравненно,
Если часто в ритм кружиться,
Танец может постепенно
В смысл жизни превратиться!
3реб.
Всегда найдется время для себя,
Мелодия повсюду будет звать,
Освобождая от загруженного дня,
Отбросить все и танцевать…
4реб(дев)
Почувствовать себя летящей,
Кружится плавно, взмах-второй!
Быть птицей в небесах парящей,
Быть настоящей, быть собой!
5реб.
Как танцевать – подскажет тело,
Когда присесть, взмахнуть рукой.
Начнешь движения не смело,
Потом заметишь за собой
6реб.
Непринужденность, наслаждение,
Желанье двигаться, кружится,
Эмоций взлет и настроение –
Не сможешь в это не влюбиться!
7реб.
Танец – это не на день,
Не на год и не на два!
Танцу не знакома лень –
Танец – это навсегда!
(звучит музыка «Танец»Хоронько оркестр)
Дети садятся на места
Остаются дети для ЗАРЯДКИ (Ульяна Леонидовна)
8реб.
Научите меня танцевать,
В ритме плавных движений струиться.
В вихре звуков себя расплескать,
Раствориться и с музыкой слиться.
Пусть меня поглотит глубина,
Захлестнет затаенной мечтой.
Жить свободною я рождена
Под своею счастливой звездою.
2вед. Сегодня вы окунетесь в волшебный мир танца!
1вед. Вы перенесетесь на мгновение на крайний Север, побываете в солнечной Греции и знойной Аргентине
2вед. Увидите восточных красавиц и познакомитесь с русскими богатырями.
9реб.
Острый меч да быстрый конь,
Лук и стрелы.
По дороге скачет он —
Воин смелый.

Перед ним лежит весь мир.
Путь единый.
Настоящий богатырь,
Как с картины.
1вед. Выступают солисты Государственного ансамбля песни и пляски имени Ильи Муромца
(танец «Богатыри», мальчики)
СТИХИ про польку(посмотреть в пред.сценариях)
2 вед. Увлекательный есть танец «ПОЛЬКА». Этот танец простой в исполнении носит весёлый характер. Он родился в Чехии и до настоящего дня является народным танцем. И сейчас элементы этого зажигательного танца исполнять наши танцевальные пары.
Реб.
Мы пропляшем целый час!
Не устаем нисколько.
Сейчас исполним мы для вас
Любимый танец «Полька»
(танец «Полька», 10гр.)
Реб.
В краю нашем загадки природы:
Белые ночи в долине ручьев,
Таинства леса, капризы природы,
Обь и Иртыш у подножья холмов.
(танец «Северная картинка», 9гр.)
10реб.
Жемчугами снегов, Окружающих гор
Тают нити шелков, разногласий и ссор.
Танец всех помирит, Кто готов насладиться,
Тем, как время летит, Под крылом танцовщицы!
11реб.
Веселый танец мчит красавиц рой,
Слив грацию с гармонией живой;
Жар нежных рук и молодых сердец
В счастливых узах слиты наконец.
2вед. Выступают загадочные гостьи из далекой Турции
(танец «Восточные красавицы», 10гр.)
12реб.
За окном берёзки
В праздничном наряде,
Ветерок колышет
Солнечные пряди.
Опадут листочки,
Лягут покрывалом
И укроют землю
Лёгким одеялом.
А весна настанет —
Вновь висят серёжки,
Ветви украшают,
Как и платье брошки.
1вед. На сцене Государственный академический ансамбль «Березка»
(танец «Березка», 9гр.)
13реб.
Я в Греции не был, но всё же во мне
Горит этот древний, негаснущий, факел,
И сердце ликует, оттаяв в огне,
Лишь звуки заслышу я к танцу Сиртаки
2вед. Перед нами выступают артисты из солнечной Греции
(танец «Сиртаки», 10гр.)
14реб.
Эта ночь, как будто сон,
Звезды в небе – счастья строчки…
Мы танцуем в унисон
Танго счастья на носочках…

Восхищенья сладкий миг…
Шёпот-крик, летящий к звездам…
Это танго для двоих…
Босиком… по белым розам…
1вед. Встречаем гостей из Аргентины и 15 группы с танцем «Танго»
(танец «Танго», 15гр.)
1вед. Словно радуга живая
В ярких красках расцвела,
Огневая, вихревая
Пляска русская пошла.
2вед.
Не руки – крылья распластались!
А из под ног – огонь, огонь!
Да можно ль русских нас представить
Без русской пляски под гармонь?!
1вед. Русским народным танцем «Варенька» нас порадуют воспитанники студии современной хореографии под руководством Каленской Галины Андреевны
(танец «Варенька», Олимпия)
1вед. О, танец! Ты – мечты моей стремленье!
Прекрасней ничего на свете нет,
Чем торжество любви и вдохновенья,
Оваций восхитительный букет!
2вед.
Фокстрот и танго, джайв и тарантелла,
Король всех танцев старый, добрый вальс.
И музыки чарующая сила
Несет и кружит в звездном вихре вас!
1вед.
Здесь буйство красок, нежных чувств мгновенья,
Мельканье рук, движенье бедер, ног…
О, танец! Ты – великое творенье,
Волнующий, божественный восторг!
(танец «Пингвины»)
15реб.
Вы простите, Мадам,
Этот танец за мной.
Приглашаю Вас в круг,
Поведу Вас в Рассвет.
Пусть подарит он нам
Небосвод голубой,
Пусть некошенный луг
Нас укроет, как плед.
(танец «Вальс», все)
16реб.
Зачем танцуют люди? —
Надеются и ждут,
Что вдруг стройнее будут
И гибкость обретут?
17реб.
Что их за смелый танец
Полюбит кто-нибудь?
Что мир добрее станет
И краше хоть чуть-чуть?
18реб.
Мелькают ноги, руки,
Колени, животы!
Не майся же от скуки,
Танцуй скорей и ты!
1вед. Ну, вот и подошел к концу наш праздничный концерт.
2вед. Мы благодарим всех тех, кто нам помогал и поддерживал.
1вед. Мы приветствуем нашего хореографа
2вед. Каленскую Галину Андреевну
(выходит хореограф)
Народный танец есть душа народа, и создает его сама природа.
На свете существует много танцев:
У греков, у русских и испанцев.
Но вы – ансамбль уникальный!
Любой станцуете танец национальный!
1вед. Спасибо зрителям.
Вместе ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Разработка адресована организаторам внешкольной работы, педагогам-организаторам учреждений дополнительного образования, классным руководителям, хореографам и рассчитана на учащихся средних и старших классов.

Цель : эстетическое воспитание детей средствами хореографического искусства.

  1. Организация содержательного досуга детей.
  2. Расширение кругозора учащихся в области танцевального искусства.
  3. Создание условий для воспитания художественного вкуса и любви к прекрасному.

Шоу-программа проводится в танцевальном или актовом зале.

Для проведения необходимы: аудиоаппаратура, фонограммы, экран с видеопроектором, видеоматериал.

Помещение оформляется репродукциями картин о танцевальном искусстве, фотографиями, плакатами с афоризмами о танце. Например:

“О короле можно судить по тому, как танцуют во время его правления”

(Китайская пословица)

“Скажи, какой твой любимый танец, и я скажу тебе, кто ты” (Дасси)

“Танец – единственное искусство, материалом для которого мы служим сами” (Тед Шон)

“Танец нельзя рассказать, его нужно станцевать” (Пэж Арден)

“Танец сквозь века”

Преподаватель. Перед началом нашего вечера мы провели экспресс-опрос и задали вопрос: “Что вам нравиться в танцевальном искусстве?”. Ответы были таковы: “Это красивые движения”, “красивая музыка”, “грация, яркие костюмы”, “танец вызывает чувство наслаждения”, “приносит радость” и т.д. В каждом вашем ответе есть слово “красота!”

А что значит прикоснуться к красоте? Вот размышления одного человека по этому поводу: “Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”.

Да, красоту нужно уметь не только видеть и чувствовать. Красоту надо еще и оберегать! Это самое трудное. Запечатлеть красоту в душе, запомнить ее, всегда носить в сердце – может быть это и есть высшее проявление культуры человека?

Итак, сегодняшний вечер мы посвящаем красоте, красоте танца – самому волнующему, самому возвышенному и прекрасному из всех искусств, поскольку танец – не просто отражение жизни, танец – это сама жизнь!

(Звучит музыка)

Ведущая. Танец – древний скиталец. Он пришел к нам из седой старины... По-моему, он ровесник “человека разумного”. Всем известно, что труд сформировал человека, а я добавлю – еще и танец! Он отражает, восходящую к самым ранним временам, потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь, посредством движений своего тела.

Ведущий. Археологи в разных частях света обнаружили наскальные рисунки с изображением танцующих человечков. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Мы не можем точно утверждать, под какое музыкальное сопровождение танцевали наши предки. Возможно, сначала это были хаотичные, неорганизованные звуки (подражание пению птиц, вою зверей, шуму листвы и т.д.). Затем появились простейшие напевы и наигрыши, состоящие из нескольких тонов. Исполняли их на разнообразных дудочках, на раковинах и деревянных свистульках. Многие народы Африки до сих пор играют на инструментах наших далеких предков. А их музыка сохранила в какой-то мере черты первобытности.

Ведущая. Мы попытались воссоздать возможно один из первых танцев человечества, и вот, что из этого вышло.

(Танцевальная группа исполняет ритуальный танец Огня. Можно использовать в качестве фонограммы запись африканских барабанов)

Ведущий. Дальнейшее развитие танцевального искусства происходило по двум направлениям: простое – для народа и утонченное искусство для знати.

Преподаватель. Да, начиная с эпохи средневековья, танцевальное искусство стало активно развиваться. Танцы украшали народные гулянья, домашние праздники. В танце простых людей можно видеть прославление жизни, радость молодости, удачи, поклонение солнцу, необъятные дали полей... В них чувствуется что-то языческое. Живой ритм, прыжки, круговые движения, притопы, подскоки – вот и вся народная хореография.

(Средняя группа танцевального ансамбля исполняет сельский бранль. Звучит бранль композитора К.Жервеза)

Ведущая. Было и иное искусство. Давайте вспомним, что танцевали при королевских дворах Европы в ХVI-XVII веках. Кто знает?

(Участники вечера называют полонез, мориску, ригодон, буре, павану, куранту, вольту, гальярду, менуэт)

Ведущий. И все же все эти танцы создал народ. А в высшем свете народная танцевальная манера менялась в согласии с придворным этикетом. И в 1661 году во Франции появилась Королевская академия танца. А король Франции Людовик XIV приказал учителям танцев регулярно собираться и беседовать о танцах, размышлять, заботиться об их усовершенствовании. (Танцевальная группа исполняет павану под музыку композитора Ж.Б.Люлли. Затем танцевальная пара иcполняет фрагмент менуэта под музыку композитора И.Дюссека)

Преподаватель. Танец-это культура, религия, профессия, воспитание, развлечение, история… И вот теперь переходом, как бы мостиком, от средневековья к нашему веку нам послужит фрагмент из кинофильма “Война и мир”. Первый бал Наташи Ростовой. Начало XIX века, почти 200 лет назад. Это бал русского дворянства. Наташе исполнилось 16 лет. И вы сейчас увидите, что танец действительно есть сама жизнь – столько чувства вкладывает в него юная Наташа!

(На экране фрагмент к/ф “Война и мир”)

Ведущий. Вот пришел ХХ век, изменилась жизнь – стала быстрее скоротечнее. Изменились и танцы, появились новые.

Ведущая. В 20-х годах всех покорило аргентинское танго. Подлинная родина его – Испания. А сейчас сюрприз! У нас в гостях ансамбль бального танца. (Ансамбль исполняет танго)

Ведущий. А еще в те времена танцевали фокстрот, чарльстон. В 40-е годы ХХ века появились рок-н-ролл, буги-вуги, твист, шейк. Каждый танец стремительно и агрессивно выходил на арену, он появлялся словно “калиф на час” и быстро уступал место другому. Только один оказался неподвластен времени. Он появился гораздо раньше и звучит уже 200 лет. При звуках этого танца хочется кружиться, парить... Вы догадались о каком танце идет речь?

(Гости вечера дружно отвечают: Вальс. Звучит вальс А.И.Хачатуряна к драме Лермонтова “Маскарад”. Постепенно музыка приглушается)

Ведущая. Первые такты удивительной музыки захватывают. И вот уже их звучание увлекло нас, сообщило свой ритм и дыхание, отразилось на лицах. А молодость вальса была бурной и шумной. Он прошел через гонения и
нападки. Само кружение партнера с дамой, то, что он держал даму за талию, казалось неслыханной вольностью. В предписаниях российской полиции при Павле 1 значилось “запрещение употреблять пляски, именуемые “вальсеном”.

Ведущий. Но вальс выдержал долгую борьбу и его затанцевал весь мир. (Звучит вальс И.Штрауса “На прекрасном голубом Дунае”. Танцевальная группа исполняет танец).

Преподаватель. Вальсы бывают разные. Есть вальсы бальные, эстрадные, симфонические, вальсы-песни... “Офицерский вальс” М.Фрадкина дал начало целой серии “профессионалъных” вальсов: это “Матросский вальс” В.Сорокина, известны несколько “Солдатских вальсов”, “Шахтерский вальс” И.Дунаевского, “Школьный вальс” И.Дунаевского, есть несколько “Студенческих вальсов”, “Колхозный вальс” Майбороды.

Ведущая. А есть и другие: “Севастопольский вальс” К.Листова, “Сибирский вальс” Г.Носова, “Казахский вальс” Халиди, “Киевский вальс” Майбороды, “Минский вальс” Шумилина, “Вальс садового кольца” Птичкина, “Бамовский вальс” Туликова. В названии этих вальсов вся география огромной державы.

Ведущий. В каждом вальсе есть немного грусти. Вальс – это и воспоминания, он несет глубокие чувства, связанные с переживаниями счастья, радости и грусти, светлой надежды.

(Солистка танцевального ансамбля исполняет вальс. Звучит вальс Е. ДОГИ из кинофильма “Мой ласковый и нежный зверь”)

Преподаватель.


Рожден веселым был человек.
Менялись моды и ритмы тоже,
Но мы без танца прожить не можем

Ведущая.

Проходит время, за веком век...
Всегда в заботах жил человек.
Но в каждый праздник и в час досуга
Веселый танец был лучшим другом.

Проходит время, за веком век.
Пусть между нами растает снег.
И пусть на нашей большой планете
Танцуют люди и солнце светит.

(Вечер продолжается. Звучит танцевальная музыка различных стилей и направлений. Проводятся игры и танцевальные конкурсы. На экране демонстрируются фрагменты концертов известнейших коллективов и исполнителей: “Риверданс”, “Тодес”, Карлос Заура и др.)

Приложение

Вопросы для викторины.

  1. Муза танца в греческой мифологии? (Терпсихора.)
  2. Назовите древнейший вид народного танцевального искусства. Исполняется и сегодня. (Хоровод.)
  3. Как звали учителя танцев в сказке Ю.Олеши “Три толстяка”? (Раздватрис.)
  4. Вальс из хита А.Розенбаума – … (Бостон.)
  5. Когда отмечается Международный день танца? (29 апреля)
  6. В Аргентине 11 декабря танцуют все. Ведь этот день специальным декретом правительства объявлен национальным праздником и называется он… (Праздник танго. “Аргентинское танго” – известный и любимый во всем мире танец.)
  7. Какая страна считается родиной танца “Барыня”? (Россия.)
  8. Танец с криками “Асса!” – … (Лезгинка.)
  9. Как называют партнера в танце? А. Орденоносец. В. Лауреат. Б. Кавалер. Г. Кавалерист.
  10. Самый приятный для артистов шум во время спектакля – это … (Аплодисменты.)
  11. Как называется время поедания сладостей в театральном буфете? (Антракт.)
  12. Самая балетная юбка – это … (Пачка.)
  13. Как называется “театральный” сорт российских шоколадных конфет? А. “Парик”. В. “Маска”. Б. “Грим”. Г. “Роль”.
  14. Какое качество должно присутствовать у хорошей балерины? А. Выворотность. В. Вертлявость. Б. Изворотливость. Г. Неповоротливость.
  15. По мнению Илзе Лиепа, танец помогает сделать красивым не только тело, но и … (Душу.)

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале на мероприятие, посвященное Международному Дню Танца.

Международный день танца призван объединять все направления танца, стать поводом для чествования этой формы искусства как средства преодоления всех политических, культурных и этнических границ.

Одной из важных черт любого танца является его способность объединять людей во имя дружбы и мира, позволяет говорить на одном языке – языке хореографии.

Вся наша жизнь – прекрасный танец.

Вся наша жизнь – калейдоскоп.

Давайте танцем наслаждаться

Без лишних фраз, без лишних слов.

Сегодня музыка играет,

Движенья плавно и легко

В кружение нашем возникают

Наш смех несётся далеко.

Пусть будет долгим этот танец

Пусть будут яркими цветы,

Что никогда не увядают

В чудесный праздник красоты!

Приветствие гостей:

Выступление наших ребят:

1. Сегодня будем танцевать

Играй, оркестр, нам до упаду

Мы будем звёзды зажигать

Всех приглашаю на эстраду

Выступление оркестра.

2. Или вы вальсируете в зале,

Или в ритме танго вы зашлись

В этот День международный танца

Желаем, чтоб душа летела ввысь.

Танец «Вальс»

3. Ваша жизнь с Брейк – дансом вся проходит,

Вы танцуете во сне и наяву.

Пусть во время танца всё уходит,

Всё плохое, чтоб не накликать беду.

Танец «Брейк»

3. Прекрасны вы в чудесном русском танце,

Движения отточены, легки!

И хочется лишь только любоваться,

И посвящать вам лучшие стихи.

Танец «Сударушка»

4. Разговор не словами

Разговор в ритме танца

То ли вальс, то ли румба

Нельзя отказаться.

Танцевать – словно жить,

Жить – танцуя всегда!

Поздравляем танцоров

С Днем великого танца.

Танец «Ретро»

Концовка:

В конце апреля, подобно реке полноводной

Искрится День танца Международный.

Он создан, чтоб радостно страны и стили

Под флагом искусства объединились.

Поздравим же тех, кто трудами постиг,

Прекрасный, понятный всем, тела язык.

Пусть будут удачными все выступленья,

А танец души воплощает стремленья.

Семь сестрёнок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь (Ноты)

Ими друг друга бьют

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки, -

Музыкальные.. (тарелки)

Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет

Стихи положит он на вальс

Кто песни сочиняет? (Композитор)

Балы, балы и музыка играет

На танец даму кавалеры приглашают.

Французский танец движет силуэт,

А танец называют… (менуэт)

Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он …(исполнитель)

Тот, кто песни не поёт, а слушает,

Называется, ребята (слушатель)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия, посвященного Международному дню Танца

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале на мероприятие, посвященное Международному Дню Танца.

Международный день танца призван объединять все направления танца, стать поводом для чествования этой формы искусства как средства преодоления всех политических, культурных и этнических границ.

Одной из важных черт любого танца является его способность объединять людей во имя дружбы и мира, позволяет говорить на одном языке – языке хореографии.

Вся наша жизнь – прекрасный танец.

Вся наша жизнь – калейдоскоп.

Давайте танцем наслаждаться

Без лишних фраз, без лишних слов.

Сегодня музыка играет,

Движенья плавно и легко

В кружение нашем возникают

Наш смех несётся далеко.

Пусть будет долгим этот танец

Пусть будут яркими цветы,

Что никогда не увядают

В чудесный праздник красоты!

Приветствие гостей:

2 –

Выступление наших ребят:

Ведущий:

1. Сегодня будем танцевать

Играй, оркестр, нам до упаду

Мы будем звёзды зажигать

Всех приглашаю на эстраду

Выступление оркестра.

2. Или вы вальсируете в зале,

Или в ритме танго вы зашлись

В этот День международный танца

Желаем, чтоб душа летела ввысь.

Танец «Вальс»

3. Ваша жизнь с Брейк – дансом вся проходит,

Вы танцуете во сне и наяву.

Пусть во время танца всё уходит,

Всё плохое, чтоб не накликать беду.

Танец «Брейк»

3. Прекрасны вы в чудесном русском танце,

Движения отточены, легки!

И хочется лишь только любоваться,

И посвящать вам лучшие стихи.

Танец «Сударушка»

4. Разговор не словами

Разговор в ритме танца

То ли вальс, то ли румба

Нельзя отказаться.

Танцевать – словно жить,

Жить – танцуя всегда!

Поздравляем танцоров

С Днем великого танца.

Танец «Ретро»

Концовка:

В конце апреля, подобно реке полноводной

Искрится День танца Международный.

Он создан, чтоб радостно страны и стили

Под флагом искусства объединились.

Поздравим же тех, кто трудами постиг,

Прекрасный, понятный всем, тела язык.

Пусть будут удачными все выступленья,

А танец души воплощает стремленья.

Загадки:

Семь сестрёнок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь (Ноты)

Ими друг друга бьют

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки, -

Музыкальные.. (тарелки)

Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет

Стихи положит он на вальс

Кто песни сочиняет? (Композитор)

Балы, балы и музыка играет

На танец даму кавалеры приглашают.

Французский танец движет силуэт,

А танец называют… (менуэт)

Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он …(исполнитель)

Тот, кто песни не поёт, а слушает,

Называется, ребята (слушатель)