Первые шаги в рисовании: учим ребенка творчеству. Рисование с малышами Детские рисунки 5 6

Пошаговые инструкции. Как научить детей рисовать. Часть 1.

Как нарисовать Божую коровку.

Обыденные для мира взрослых вещи, в понимании и представлении ребенка, кажутся совсем иными. Когда порой гуляешь в парке и вдруг малыш видит на скамейке божью коровку красного цвета с черными необычными пятнышками - это же целое открытие для него. Ему хочется потрогать, прикоснуться, рассмотреть детали. Важно поддержать эту детскую любознательность и помочь в стремлении увидеть все краски мира природы. В этом процессе очень помогают совместные занятия рисованием. Ведь всегда с легкостью можно и рассказать о чем-то и показать как это выглядит. Предлагаем сегодня совершить путешествие в мир окружающей природы и нарисовать маленькую и улыбчивую божью коровку. Думаю ваш малыш, да и вы сами, будете рады такой увлекательной затее, а мы поможем вам сделать этот процесс доступным и интересным. Смотрите на наши поэтапные подсказки и у вас все получится!

Как нарисовать козу.

Рисовать козу несложно, если вы профессионал, но ведь не все мы художники по призванию. А дети любят рисовать разных животных и они не понимают, что взрослые могут не уметь этого делать. Как правильно поступить в этом случае? Тут вам поможет данная инструкция. В ней поэтапно все описано. Для начала понадобятся лишь чистый лист, карандаш и ластик. Попробуйте, наверняка вы и ваш ребенок будете довольны результатом.

Как нарисовать льва.

Многие дети хотят быть сильными, смелыми, красивыми, пребывать в центре внимания. Эти качества часто присущи льву как царю зверей. Поэтому выбирая именно льва как объект для рисования с ребенком - вы никогда не прогадаете. Осталось обзавестись элементарными канцелярскими принадлежностями в виде карандаша, бумаги и ластика. Немного стараний - и у вас получится восхитительный лев, а точнее львенок для начала. Так что смело за вдохновением и приступайте к рисованию. А наши пошаговые картинки помогут справиться с этим заданием легко и без особых усилий.

Как нарисовать страуса.

Ваш ребенок сегодня уже перепробовал играть со всеми своими игрушками, но ничто его так и не развлекло. Что делать? Достаньте бумагу и карандашики и попробуйте нарисовать что-то необычное, вот хотя бы симпатичненького страуса. И не проблема, что вы совсем не умеете и не знаете, как правильно это делать, не волнуйтесь - у вас есть поэтапная инструкция, с которой вы без сложностей сделаете все легко и просто, а главное - все получится. И так, берем бумагу, карандаши, ластики и садимся за роботу. Лучше всего будет, если вы с ребенком будете рисовать отдельно, то есть каждый будет занят своим творением, ну и понятное дело - надо помогать друг другу, если что-то не получается. Вперед, смотрим на монитор и начинаем!

Как нарисовать улитку.

Простая и легкая пошаговая инструкция, как нарисовать улитку самостоятельно карандашом, поможет вам за считанные минуты постичь азы рисования и пополнить свою коллекцию или же побаловать своего ребенка новой зарисовкой.

Как нарисовать сову.

Чтобы научиться хорошо рисовать сову не нужно много времени и усилий. Наша простая поэтапная инструкция с картинками, как нарисовать сову поможет вам в этой затее. Вам нужно просто набраться терпения и взять в руки карандаш. Следуйте нашим шагам и вы постигните основы искусства рисования.

Как нарисовать тигра.

Хотите быстро и просто овладеть искусством рисования? Тогда наша пошаговая инструкция с картинками, как нарисовать тигренка именно для вас. Все. Что вам понадобится это чистый лист бумаги и карандаш.

Как нарисовать рыбку.

Как нарисовать динозавра.

Бывает спрашиваешь ребенка - что тебе нарисовать? И мысленно уже выводишь карандашом смешных человечков, котика или собачку. А в ответ звучит неожиданное - хочу динозавра. Задача усложняется, но это только на первый взгляд. Если разобраться, то это те же четыре лапки, туловище, голова и хвост. Так что смело берите карандаш, бумагу, ластик и вперед удивлять себя и ребенка. А мы поможем сделать это занятие простым и увлекательным. В любом случае, всегда можно сказать, что у вас получился особый вид динозавра, которого еще никто не видел.

Как нарисовать кота.

Многие родители сталкиваются с ситуацией, когда к ним подбегает их ребенок с листом бумаги и карандашом и умоляюще просит нарисовать зверька. А вы далеко не заканчивали художественных курсов, но разочаровать ребенка не можете. Предлагаем вам простую пошаговою инструкцию в картинках, как нарисовать котенка самостоятельно.

Природа одаривает каждое дитя творческим началом. Но чтобы его разглядеть и развивать по мере взросления малыша, не обязательно с ранних лет покупать ему дорогостоящие игровые наборы и учебные центры. Один из доступнейших видов творчества, которыми можно увлечь кроху, – научить его рисовать.

Занятия рисованием благотворно влияют на развитие мелкой моторики карапузов, дисциплинируют юных художников, воспитывают эстетический вкус и правильное восприятие окружающего мира, а главное, помогают им раскрывать свое «Я» и воплощать в малеванье свои фантазии.

Напрасно некоторые взрослые откладывают развитие умения их ребенка рисовать до момента, когда он перестанет тянуть все в рот. Еще до достижения ребенком первого года жизни можете смело предлагать ему пальчиковые краски и ватман и далее поэтапно переходить на новые уровни. Для детей живописание яркими цветами – море радости и новых впечатлений.

Уроки рисования следует проводить поэтапно с самого начала. Как только малышу наскучат первые опыты создания незамысловатых узоров в технике «Свободного творчества детей», предложите ему ставить кончиками пальцев на бумаге точки или полоски, а также делать отпечатки ладошек и ступней. На дальнейших занятиях помогите ребенку на основе того, что он уже знает, создавать целые картины. Развитие ассоциативного мышления стимулирует образную память малышей.

В течение первого и второго года малыша попробуйте на ваших уроках и другие рисования красками:


Чтобы малышу не надоедало создавать шедевры, разжигайте его интерес разнообразными способами, например:

  • Сшейте маленькому художнику фартушек и нарукавники. Сколько бы ни было ему лет, он начнет воспринимать свои моменты творчества как нечто важное, сам будет брать необходимые принадлежности и внимать каждому вашему слову.
  • Удивите малыша, которому исполнилось 2 года, тем, как образуются новые цвета и оттенки путем смешивания разных красок, и позвольте ему самому поэкспериментировать.
  • Постепенно знакомьте ребенка с иными принадлежностями для творчества. Если малыш уже умело орудует ложкой, покажите ему, как рисовать пальчиковыми кистями, дайте кисточки для красок, палитру, позже карандаш и фломастеры и расскажите, как ими пользоваться.

Учим живописи детей в 3-4 года

Поэтапно обучают и умению рисовать карандашом или ручкой:

1) Для первых занятий подберите для ребенка мягкий грифель, след от которого остается при слабом нажиме. Покажите ему, как следует держать карандаш. Взрослый должен контролировать развитие навыка у ребенка правильно удерживать инструмент.

2) Сначала важно научить детей рисовать четкие, ровные, уверенные линии. К следующему этапу можно переходить, когда маленькая ручка не будет дрожать, а нарисованная линия будет одной толщины по всей длине. Посмотрите, как художник обучает таким базовым умениям деток:

3) Купите малышу тетрадь для обвода фигур и рисунков. Возьмите его за кисть, чтобы помочь нарисовать по штрихам его первые линии и фигуры. Позже позвольте ему самому повторить образец или завершить пунктирное изображение.

4) Со временем придет черед осваивать простые геометрические рисунки. Покажите ребенку, как можно поэтапно преобразовать знакомые фигуры в некое изображение, например, из круга сделать солнышко.

5) После дайте ему задание что-нибудь нарисовать, используя определенные фигуры (паровоз из прямоугольников и кругов, дом из квадрата и треугольника, снеговика из трех кругов, бабочку из круга и овалов и т.п.). Открывая для себя удивительный мир творчества, ребенок шаг за шагом научится творить прекрасное, а развитие его способностей станет стимулом для новых открытий.

6) Используйте печатные или электронные пошаговые руководства. Малыш научится с вами поэтапно рисовать животных, персонажей мультфильмов и других героев.

Используя инструкции, разработанные для детей и взрослых, можно изображать и людей, добавляя детали поэтапно. Вот, к примеру, как научить ребенка рисовать человека:

Стоит отметить, что банальное перерисовывание определенного изображения нивелирует развитие воображение и творчества юного создания. Тогда как научить ребенка рисовать человека, птиц и животных и прочие реальные предметы иным способом без этих азов? Попробуйте метод рисования с помощью цифр. Такое под силу обычно ребятам лет четырех-пяти.

Математика и художество детей 5 лет

Ваш ребенок усердно готовится к школе и уже овладевает техникой написания цифр, а возможно, он уже освоил это мастерство еще в 4 года, благодаря семье. В любом случае, такое умение пригодится, чтобы превращать цифры в рисунки, поэтапно добавляя к ним детали.

Как научить ребенка рисовать с помощью цифр животных подскажут схемы, поданные ниже.

Все приемы обучения рисованию малышей от 0 до 5 лет хороши. Неважно, будете вы следовать определенной методике раннего развития творческих способностей малыша или разработаете индивидуальную программу для ребенка, главное, чтобы ваши занятия были интересными и разнообразными.

Как избавиться от растяжек после родов?

Наталья Фаттахова
Нетрадиционные техники рисования для детей 4–5 лет

Нетрадиционные техники рисования для детей 4-5 лет

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев . От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской ручке, тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей . Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду . Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности : зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки : зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

Поэтому тему свою считаю актуальной.

Целью моей работы являетсяразвитие интереса у детей дошкольного возраста к использованию нетрадиционных средств и техник рисования .

Задачи :

1. Знакомить детей среднего дошкольного возраста с , формировать интерес к изобразительной деятельности;

2. Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами : листья деревьев, ватные диски и палочки, спонжи…

3. Побуждать воспитанников самостоятельно применять рисование пальчиками

Рисование нетрадиционными способами , увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей . Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно –пространственной развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей . Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т. д). Гуляя с детьми на прогулке, обращаю их внимание на то, сколько вокруг интересного : палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем , что здесь не присутствует слово «нельзя» , можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику . Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Проведение занятий с использованием :

Способствует снятию детских страхов;

Развивает уверенность в своих силах;

Развивает пространственное мышление;

Учит детей свободно выражать свой замысел;

Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

Учит детей работать с разнообразным материалом;

Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

Развивает мелкую моторику рук;

Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Проанализировав рисунки дошкольников, пришла к выводу – необходимо облегчить навыки рисования , ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет. В процессе проведения занятий заметила, что использование нетрадиционных техник рисования повысило интерес дошкольников к рисованию . Существует много техник нетрадиционного рисования , их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстрее достичь желаемого результата.

Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей .

Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

Обязательно необходимо использовать игровые приёмы, сказочные образы, эффект неожиданности, и, конечно, не следует забывать про наличие материалов для творчества и возможность в любую минуту действовать с ними. Всё это помогает мне заинтересовать ребят, настроить их на творческую деятельность.

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть :

Игра, которая является основным видом деятельности детей ;

Сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

Просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;

Живая, эмоциональная речь воспитателя.

Ребенку необходимо помочь научиться различным способам рисования , дать понятие о разных техниках изображения .

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Для каждого возраста придерживаюсь разных вариантов приемов нетрадиционного рисования , начиная от простого и постепенно переходя к более сложному.

Ожидаемые результаты :

1. Дети знакомы с нетрадиционными способами рисования , сформирован интерес к изобразительной деятельности;

2. Дошкольники владеют простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

3. Воспитанники применяют самостоятельно нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками , ладошками, ватными палочками и т. д).

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

«Пушистый котёнок» .

Тычок жёсткой полусухой кистью.

Жёсткой кистью можно рисовать с детьми любого возраста. Этот способ рисования используется для получения необходимой фактуры рисунка : пушистой или колючей поверхности. Для работы потребуется гуашь, жёсткая большая кисть, бумага любого цвета и размера. Ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон.

Такой способ рисования позволяет придать рисунку нужную выразительность, реалистичность, а ребёнку получить удовольствие от своей работы.

Цель занятия : помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость) .

Материал для занятия : альбомный лист, с нарисованным контуром котёнка , жёсткая кисть для клея «Щетина» №8, гуашевые краски, салфетки, картинки кошек, конверт с фото котенка.

Ход занятия:

I. Воспитатель : Сегодня к нам придет одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку :

«Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну. Подумайте немножко.

Догадались? Это… (кошка)

II. - Правильно! Расскажите о кошке? Какая она? Она пушистая, у неё четыре лапки, пушистый хвостик и длинные усы. Я сегодня поведу вас на выставку кошек, и мы их поближе рассмотрим. Посмотрите, какие кошки. Красивые? Они все разные. И пушистые, и гладкие, худые и толстенькие, весёлые и грустные.

Ребята, наши пальчики хотят поиграть в кошек.

Пальчиковая гимнастика «Кошки»

Развитие мелкой моторики

Раз, два, три, четыре!

В нашем доме кошки жили

Кошки с мячиком играли,

Кошки молоко лакали

Кошки коготки точили,

Мышек сереньких ловили. Скользящие удары ладонями друг о друга

Поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую.

Соединяют пальцы рук

Подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание.

Легко царапают колени.

Хлопок ладошками.

Вы слышите, кто-то стучится! Это письмо от моей знакомой кошки Мурки. Тут написано, что у Мурки потерялись котята! А что ещё в конверте? Это же фотография одного из ее котят. Посмотрите на котенка. Что можно сказать о нем? Какой он? Каким он цветом? Дети, что же мы можем сделать для Мурки? Как мы можем ей помощь? Мы можем нарисовать котят и повесить рисунки в приемной и будем всех спрашивать : не видел ли кто-нибудь этих котяток? Мы обязательно поможем Мурке. Вы видите, на столах лежат не законченные рисунки. Сделаем наших котят пушистыми. Сегодня кисточка будет работать по особенному : станет прыгать вверх и вниз. Посмотрите, показываю. Беру кисточку, обмакиваю ее в воду, затем лишнюю воду вытираю об губочку, набираю на кисточку оранжевую краску - у меня котенок будет рыжим и начинаю по контру рисовать прыгающей кисточкой вот-так - вверх-вниз. И таким же способом закрашиваю всего котенка, не оставляя белого места на нем, чтобы он получился таким пушистым. Вот какой пушистый котёнок получился.

Физкультминутка. А давайте поиграем немного «Зарядка для котят»

1. Утром солнышко проснулось (Руки вверх – круг)

Встали и котята (Ручки на голове - показ ушки вперед-назад)

Маме улыбнулись (Небольшой наклон вперед, указательные пальцы обеих рук к уголкам губ - показ улыбки)

Вышли на зарядку (Маршируем на месте)

2. Мыли, мыли, мыли лапки (Моем ручки, наклонясь вперед)

Причесали все усы!

Мыли, мыли, мыли ушки (Указательными пальцами крутим возле ушек, морщимся)

Мыли брюшки малыши (Двумя руками гладим животик)

3. А потом они гуляли (Пошли по кругу)

Дружно ножками шагали

Дружно ножками шагали

С мамой солнышко встречали (Руки вверх – круг)

Запомнили, как рисовать ? Вы, ребята, постарайтесь, чтоб все котята получились красивые и пушистые. Котята бывают разного цвета. Какую краску вы видите на столах? (оранжевую, черную, коричневую и серую) .

Молодцы! Начинаем рисовать . (Самостоятельная работа детей , индивидуальная помощь)

Какие вы молодцы! Мама кошка обязательно найдёт всех своих котят. Ваши котята получились пушистыми, весёлыми. Давайте всем дадим имена (Пушок, Уголёк, Мурзик, Муся, Барсик, Тишка, Черныш, Васька) .

III. - Ой, ребята, вы слышите? По-моему там кто-то пришёл! Кто здесь мурлычет? Смотрите, это же Мурка к нам пришла! Мурке понравилось, как вы красиво нарисовали её котят . Теперь она их обязательно найдёт и у них всё будет хорошо!

Использованная литература

1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду : Кн. для воспитателя дет. сада. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. - 176 с.

2. Рисование с детьми дошкольного возраста : Нетрадиционные техники , планирование, конспекты занятий/ Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина. – М.: ТЦ Сфера, 2005; А-59

Рисование пейзажа акварелью поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото

Мастер класс по рисованию акварелью от 5 лет "Пейзаж". Знакомство с акварельными красками

Автор: Наталья Александровна Ермакова, преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, подарок, рисунок для выставок и конкурсов.
Цель: создание пейзажа в технике акварель.
Задачи:
-познакомить детей с профессией художника, дать понятие о изобразительном искусстве и живописи;
-научить способам работы с акварелью: смачиванием красок перед рисованием, разведению водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательному промыванию кисти.
-научить работать с цветом при создании пейзажа в технике акварель;
-упражнять в работе с разными номерами кистей;
-воспитывать интерес к изобразительному искусству.

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …(художник)
Здравствуйте, уважаемые гости! Замечательная профессия художник. Стоит ему взять бумагу, кисти, краски. Ничего не было на бумаге, но вот появились первые линии: одна, другая-картина готова.
Художник может нарисовать всё: дом, лес, людей, животных. А картины художник пишет. И пишет по своему замыслу, как писатель
Художник-это человек, который умеет видеть прекрасное в обыкновенном, запоминает свои впечатления и знает, как выразить на бумаге, в камне или в другом материале свои мысли и фантазии.


Художник умеет в своих картинах и рисунках создавать новые миры, невиданных красавиц и диковинных животных, а порой и нечто совершенно новое, краски на рисунки превращаются в фейерверк цветов и оттенков, они вызывают невероятные радостные эмоции.
Первые художники появились еще в каменном веке. Роль холста или бумаги тогда играли стены каменных пещер и разного рода предметы быта древних людей, а красками художникам служили уголь и минеральные красители. Труд художника был тесно связан с изготовлением красок, и люди считали это магическим действием. Гораздо позже люди стали писать иконы, портреты, натюрморты, пейзажи-а называть всё это стали миром изобразительного искусства(искусство запечатления образов).


Итак, художники-это люди, занимающиеся изобразительным искусством, существует много различных направлений в этой профессии:
-Деятель искусств-художник в широком смысле слова(он умеет всё)
-Художник-человек, занимающийся изобразительным искусством
-Художник-график-занимается графикой(рисунки карандашом, углём, фломастерами)
-Фото художник-занимается фото искусством
-Художник-мультипликатор
-Художник-иллюстратор


- Живописец- занимается живописью.
Живопись-это искусство изображать предметы красками. Один из видов изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность. Название получилось из двух слов "живо" (живое)и "писать"(рисовать)-вот и получается писать как живое, а художники занимающиеся живописью стали называться живописцами.


В картинной галерее
Их очень-очень много.
На этой море видим,
А вон на той - дорогу.
Маслом, акварелью
Художников творенья. (Картины)
Существует много разных направлений(тем для рисования) в живописи, рассмотрим некоторые из них:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется - портрет.


Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это - натюрморт.


Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется - пейзаж


Свои картины и рисунки художник пишет при помощи различных красок-гуашь, акварель и многие другие краски. Настоящий художник первым делом всегда знакомится со своими красками, изучает их свойства, цвета и оттенки. Проводит опыты по смешиванию красок и получению новых цветов, разводит их водой или рисует густо, насыщенно. Сегодня мы познакомимся с акварелью, что же это за краски такие?
Их название связано с водой, потому что «Aqua» означает «вода». Когда их растворяешь водой и начинаешь рисовать, то создаётся эффект лёгкости, воздушности, тонких цветовых переходов. Прежде чем рисовать краски обязательно надо смочить водой. Обмакиваем кисть в чистую воду и стряхиваем капли на краски, не касаясь их ворсом кисти.
Прежде чем начать рисовать нужно испробовать краски. На бумаге пробуется каждый цвет, набираем краску на кисть и рисуем небольшие пятнышки цвета каждой краски. И сразу видно какая краска прозрачная, а какая сильная-насыщенная. Очень важная особенность акварельных красок-это, чем сильнее вы будете разводить их водой, тем они будут казаться прозрачнее, ну, а если меньше будете добавлять воды, то цвета будут более насыщенными. После пробы каждого цвета необходимо помыть кисть, чтобы не испачкать краски. Акварель краска звонкая, прозрачная, любит чистоту. После того как мы познакомились со всеми цветами можно провести опыты по смешиванию разных цветов, двух, или даже трёх. Запомнить какая краска дружит с какой, или наоборот их дружба заканчивается плохо и получается грязная лужица.
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет …(фиолетовый).
А синий мы с жёлтым смешаем.
Какой мы цвет получаем? (зелёный)
А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,
Дадут нам конечно…(оранжевый цвет).
Данное упражнение по знакомству с красками проводится перед основным заданием, дети с радостью откликаются и проводят эксперименты с цветом. Такое упражнение можно провести на отдельном листочке, но лучше завести альбом "шпаргалочку", где детки каждый раз будут делать упражнения по знакомству с цветом и изучать различные приёмы живописи.


Материалы и инструменты:
-лист бумаги А3(для пейзажа)
-лист А4 для пробы красок(или альбом)
-акварель
-кисти трёх номеров(большая, средняя, тоненькая)
-карандаш простой, ластик(для самых маленьких детей-им можно нарисовать линию горизонта)
-стакан для воды
-тряпочка для кистей

Ход мастер-класса:

Я вижу край доселе неизвестный.
Вокруг земля ухожена.красива...
Но мне, моей душе, здесь так прелестно!
Так широка краса моей России!
Сегодня мы будем рисовать пейзаж, для малышей хорошую роль играет показ будущего рисунка и его рассмотрение-что изображено на нём.


Пейзаж начинается с границы неба и земли-это линия горизонта, там где они встречаются друг с другом. Рисуем линию горизонта кончиком кисти, затем начинаем закрашивать небо с самого верха листа в горизонтальном направлении. Рисую я всегда вместе с малышами, новый приём, новая деталь работы и дети повторяют следом это в своём рисунке.


Мазки кистью должны быть большими, плавными, используем самую большую кисть. Краску необходимо хорошо разбавить водой, и постараться создать ровный, однотонный фон.


Затем от линии горизонта рисуем землю, поле(зелёный цвет). Кисть после каждого цвета необходимо тщательно промывать. Закрашиваем поверхность в горизонтальном направлении, большой кистью, зелёным цветом с большим добавлением воды.


Теперь кисть берём среднего размера, рисуем её кончиком. Цвет краски изумрудный-рисуем холмы, краска яркая и насыщенная.


С помощью чистой кисти и воды размываем изумрудные линии холмов, от изумрудного цвета до основного зелёного. Так чтоб получился плавный переход от цвета в цвет. Работа проходит с добавлением большого количества воды, практически по сырому фону(поэтому работа отсвечивает). Излишки воды можно убрать примакиванием тряпочки.


Оставляем поле сохнуть и возвращаемся к работе над небом. Набираем на кисть красную краску и рисуем насыщенную полосу над линией горизонта.


Кисть моем, чистой кистью с водой проводим линию по нижнему краю красной полосы, размываем её.


Точно также добавляем оранжевый и жёлтый цвета.


Теперь вертикальными маленькими мазками рисуем травинки, чем дальше они от нас, тем меньше.


Затем моем кисть, отжимаем и слегка размазываем травинки, как бы растираем их кистью. Рисуем красное солнышко.


Прихлопывая кистью по листу рисуем кустарники.



По линии горизонта рисуем насыщенную синею линию-лес вдалеке. И тоненькой кистью травинки на первом плане рисунка.


Тоненькой кистью делаем вертикальные синие линии, там где лес, это деревья.




Лес вдалеке выделим тонкой линией чёрного цвета(тонкая кисть), и нарисуем ветки на кустарниках.

Простые приемы рисования, с помощью геометрических фигур, для детей дошкольного возраста

Данный мастер - класс рассчитан для детей от 3 до 5 лет.

Цели и задачи:

Развивать у детей элементарные навыки рисования, учить строить поэтапно процесс выполнения работы, с помощью геометрических фигур.

Изучение геометрических фигур в рисовании, их расположение в пространстве и масштабирование.

Прививать детям интерес к рисованию, творчеству и художественный вкус.

Развитие мышления, внимания и логического конструирования в рисовании.

Рисование в дошкольном возрасте

Изобразительная работа - безопасный и интересный для ребенка вид деятельности.

Пытаясь рисовать, ребенок не старается изобразить предмет так, как он выглядит, а изображает основную идею, внутреннюю модель. В результате он схематически разбивает предмет на основные элементы. В содержании рисунка преобладают графические шаблоны, заимствованные у взрослых (домик, солнышко, машина и т. д)

Рисование, особенно в детском возрасте, дает возможность, расширить детский кругозор, дать возможность сравнить увиденное, проанализировать, сделать выводы и попытаться самостоятельно перенести полученный результат на бумагу, в виде рисунка. С помощью рисунка ребенок может передать не только зрительные характеристики (цвет, форму, размер и размещение в пространстве), но и свое видение изображение.

Рисование в детском возрасте успокаивает, вызывает живой интерес к работе и достижению желаемого результата, формирует усидчивость у детей и конечно развивает художественный вкус.

Процесс выполнения работы.

Шаг 1 : Приготовить место для работы и необходимые для ее выполнения инструменты. (Стакан с водой, кисть, гуашь необходимого цвета, карандаш и чистый лист бумаги).

Я предлагаю вам нарисовать грушу, традиционные приемы для начинающих.

Шаг 2: На чистом листе бумаги, в верхней его части нарисуем овал, по центру нашего листа. (Масштаб можете выбрать самостоятельно, какой вам нужен)

Шаг 3 : Затем находя на первый овал нарисуем еще один, но расположим его горизонтально рис. 3 (как показано на рисунке). Старайтесь наносить линии отрывистыми движениями и не нажимая на карандаш, что бы в дальнейшем была возможность подкорректировать недостатки. (Так мы объясняем детям)

Шаг 4 : Затем соединяем два овала, обтекаемыми линиями, придавая наброску натуральные, естественные формы.

Вот у нас получается, нечто похожее на грушу.

Шаг 5: Теперь мы можем ластиком удалить линии построения нашего рисунка (т. е овалы) и дорисовать недостающие элементы.

Шаг 6 : Теперь предадим нашей груше натуральный, цветовой оттенок.

Для начала сделаем фон. Чтобы наш рисунок смотрелся более выразительно.

Шаг 7: Закрашиваем грушу желтой гуашью, предавая ей естественный оттенок и добавляя немного зеленного цвета, для создания эффекта объема.

Шаг 8 : И завершающим этапом дорисовываем дополнительные элементы (стебелек, листик и т. д).

Вот, что у нас получилось!

Представленным приемом рисования можно рисовать очень много, и на разную тематику, вот несколько вариантов работ нарисованных с помощью геометрических фигур.

Рисунки представлены ниже.