Рисуем одуванчики с детьми: пошаговый мастер-класс. План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект НОД в нетрадиционной технике "Желтый одуванчик" средняя группа

В данном занятии преследуются задачи:

  • развивать словарный запас словами: натюрморт, живопись, бутоны, луговые, аромат и сравнительными оборотами;

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида»

Конспект занятия

по изобразительной деятельности

Тема: «Одуванчики»

воспитатель Степанова Д.Н

Программные задачи:

  • закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «тычком жесткой полусухой кистью»;
  • познакомить со способом «печати» элемента рисунка;
  • развивать словарный запас словами: натюрморт, живопись, бутоны, луговые, аромат, сравнительными оборотами;
  • формировать композиционные навыки;
  • воспитывать любовь к природе и интерес к живописи.

Материал:

  1. Лист А5 с изображением вазы
  2. Раздаточный материал:
  • лист А4 с изображением разных ваз;
  • краски акварель;
  • тарелочка с белой гуашью;
  • жесткая кисть;
  • кисть №4, №2;
  • колпачок от фломастера;
  • салфетки бумажные;
  • салфетки влажные.

Музыкальное сопровождение:

П.И. Чайковский “Вальс цветов”.

Предварительная работа:

  • тонирование детьми листов для рисования;
  • работа в технике «тычком жесткой полусухой кистью»;
  • изготовление рисунка вазы детьми способом трафаретной печати;
  • заучивание стихотворения «Одуванчик» В. Степанова (один ребёнок)

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Горел в траве росистой

Фонарик золотой

Потом померк, потух

И превратился в пух

(дети – одуванчик)

Воспитатель: Правильно одуванчик. Одуванчик – это чудесный, волшебный цветок. А как вы думаете почему?

Дети: (он превращается в пух и может улететь далеко, цветет с поздней весны и до осени, похож на солнце…..)

Воспитатель: Да ребята этот простой цветок радует нас на протяжении всего лета. Мы собираем его в букеты, плетем венки. А вы знаете, что даже

великие художники часто изображали на картинах этот простой и очень красивый цветок. Давайте посмотрим, как одуванчики изображают художники.

Слайд 1,2,3 (слайды с картинами, на которых изображены одуванчики)

Ребенок читает стихотворение

Одуванчик придорожный
Был, как солнце золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый белый дым.

Ты лети над тёплым лугом
И над тихою рекой.
Буду я тебе, как другу,
Долго вслед махать рукой.

В.Степанов

Слайд 4

Воспитатель: На этой картине хотелось остановиться подробней. «Одуванчики» Исаака Левитана

Давайте подойдем поближе и попробуем увидеть и почувствовать картину, как ее чувствует автор.

Это просто натюрморт.

– А вы помните, какие картины называют натюрмортами?

Дети: (картины на которых изображены цветы в вазе, овощи или фрукты)

Воспитатель: А давайте проверим, как вы знаете!

Дидактическая игра «Узнай картину»

(На слайде представлены: пейзаж, портрет и натюрморт).

Воспитатель: Какая картина художника является натюрмортом?

(Если дети отгадали правильно, все картины исчезают, а размер натюрморта увеличивается).

Воспитатель: Прогуливаясь по лугу, художник нарвал одуванчиков, поставил в вазу и оказалось, очень даже красиво. И это вдохновило его написать эту картину.

Воспитатель: Где нарвал цветы художник? Поэтому как их можно называют?

Дети : (На лугу. Луговые.)
Воспитатель: А как вы думаете, почему художник выбрал такой серый, мрачный фон?

Дети : (По сравнению с серым фоном одуванчики в белых и желтых шапках выглядят яркими, теплыми, воздушными)

Воспитатель: Ребята, обратите внимания, на картине изображены разные одуванчики. Чем они отличаются?

Дети: (Бутоны, распустившиеся цветы и те которые уже отцвели с белыми шапочками)

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру. (Дети встают в круг)

Дидактическое упражнение с мячом «Подбери слово»
Желтый, как солнышко.
Круглый, как …
Мягкий, как …
Белый, как …
Пушистый, как …
Хрупкий, как …
Вот какой удивительный цветок!

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю представить что это в нашей комнате стоит эта ваза с одуванчиками. (Дети садятся полукругом перед экраном)
- Что мы можем сказать о вазе? Какая она?

Дети : (глиняная, тяжёлая)

Воспитатель: Ваза тяжёлая, глиняная и цветы в ней смотрятся хрупкими, нежными.

Ребята, а есть ли здесь солнце?

Дети: Да

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: на самой картине нет.

Воспитатель: Оно скрылось за окном. Оно еще не яркое, ленивое.

Чуть-чуть просвечивает сквозь стекло. Солнце светит на вазу и от нее падает тень.

Ребята, цветы стоят в комнате. А какой у нас аромат? Давайте вдохнем его.

Дети: (Сладкий, медовый, ароматный, свежий…)

Воспитатель: Ребята, что вы чувствуете, когда смотрите на эти цветы? Какое у вас настроение?

Дети: хорошее, радостное, спокойное.

Воспитатель: Тепло, чувство радости желание продлить лето. Как называется человек, который изображает на бумаге все что видит?

Дети: Художник.

Воспитатель: А мне глядя на эту картину самой захотелось стать художником. А вам?

Помните, мы с вами в прошлый раз рисовали вазу? Какие то они у нас пустые…

Дети: Давайте поставим в нее букеты одуванчиков.

Воспитатель: Перед тем как занять места в нашей творческой мастерской предлагаю отдохнуть.

Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.

Показ способов рисования одуванчика

Воспитатель: Каким способом мы можем нарисовать бутон?

Дети: Примакиванием.

Воспитатель: На что похож бутон? На сомкнутую ладонь давайте покажем (показ рисования бутона ).

– А желтый распустившийся цветок похож на раскрытую ладонь вот так.

Как мы его можем нарисовать? Его можно нарисовать с помощью жесткой кисти тычком. (Показ рисования распустившегося одуванчика)

– Вот мы с вами и дошли до самого интересного пухового цветка. Это значит, что у одуванчика созрели семена и они готовы полететь с ветром далеко, далеко. Я предлагаю вам нарисовать этот цветок с помощью оттиска (печати). Все вы видели, как ставится печать? Это когда опускают в краску предмет с рисунком и печатают это изображение (рисунок) на бумаге. При помощи способа печати у нас получатся пышные одуванчики. На что похожи парашютики одуванчика?

Дети:( На снежинки, крестики.)

Воспитатель: Чтобы получить такое изображение надо макнуть колпачок в краску и оставим отпечаток (показ способа печати элемента цветка) (показ способа печати элемента цветка). Похоже? Да, но одного отпечатка нам не достаточно, надо сделать их много. Какой формы белая шапочка у одуванчика?

Дети: Круглой

Воспитатель: Правильно, и мы с вами будем делать отпечатки по кругу. Когда у нас будут готовы все цветы можно подрисовать тонкие стебельки и листики. Рисуем только кончиком кисти.

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: Нарисуйте столько цветов сколько считаете нужным. Все рисунки будут разными – у кого-то один бутон, у кого-то три, кто-то нарисует много пушистых одуванчиков, а кто-то нет.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, обращает внимание на умение составлять композицию.

Рефлексия

– Вот наши работы готовы! Вам понравилось? Что самое сложное было? Что самое легкое?

– Ребята у вас такие получились красивые, волшебные одуванчики.

– А вы знаете, как художники оформляют свои картины перед выставкой? (В рамки). Предлагаю во второй половине дня изготовить рамки и устроить выставку для родителей. А что нам может понадобится? (Поскольку дети постоянно занимаются разными видами творчества, они предлагают: полоски для квилинга, полоски цветного гофра картона, пластилиновые жгутики).


Из опыта работы в 1 младшей группе в летний период.

Нетрадиционная техника рисования в помощь педагогу (в данном случае, мы остались в группе из-за дождя) Обычная губка для мытья посуды может помочь нам в создании оригинальных и удивительных картин. Рисование красками с помощью губки отличный выход для тех деток, у которых пока не получается умело держать в руках кисточку, а пачкать руки краской любят не все малыши. Научиться рисовать губкой просто: положите на палитру необходимое количество красок разных цветов и попробуйте закрасить с помощью губки крупный контурный рисунок. Покажите ребенку, как можно наносить губкой краску на бумагу : отрывисто прикасаться или размашисто размазывать.

Нетрадиционная техника рисования «Одуванчики»

Цель:

Учить детей рисовать губкой на шаблоне «Одуванчик»

Учить детей различать цвета, правильно называть их

Формировать у детей правильную позу при рисовании

Обогащать художественный опыт детей

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Воспитывать интерес детей к рисованию, положительный эмоциональный отклик, аккуратность при выполнении

Вводная часть

В: - Ребята, поглядите в окошко – дождик идет (обращает внимание детей на клумбу на детской площадке).

Ребята, посмотрите, какие жёлтые цветы на клумбе растут. На что они похожи? - (Высказывания детей). Педагог подводит итог – цветы эти желтые, как солнышко.

Прочтение стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастет, нарядится

В беленькое платьице

Физкультминутка. Педагог показывает движения по тексту и приглашает детей повторить их.

Носит одуванчик (присесть)

Желтый сарафанчик (руки над головой в виде круга-солнышка)

Подрастет, нарядится (медленно поднимаемся, руки в стороны)

В беленькое платьице (пружинка)

В: Ребята, солнышко даёт нам тепло, оно греет своими лучиками. Греет деревья, кусты, птиц, животных и нас. Но сейчас его нет. А где же оно? Где спряталось? – Ответы детей. Педагог подводит итог – солнышко спряталось за тучкой.

В: А чтобы мы не грустили без солнца, я вас хочу научить рисовать цветочки одуванчики. Порисуете со мной? – Ответы детей. Педагог приглашает детей присесть за столы для рисования, исправляет осанку.

Основная часть

На мольберте - предметная картинка с изображением одуванчика (педагог обращает внимание детей). На столах у каждого ребёнка губка, шаблон и палитра с краской (педагог обращает внимание детей на губку и объясняет, что именно ею будут рисовать дети).

В: - Ребята, посмотрите, ваши одуванчики совсем белые (педагог обращает внимание на шаблоны).

Посмотрите на картинку. Какой цвет у ножки и листьев одуванчика? – Ответы детей. Педагог объясняет, как раскрасить губкой ножку и листья на шаблоне.

Посмотрите на картинку. Какой цвет у шапочки одуванчика? - Ответы детей.

Педагог меняет краску и губки, объясняет, как раскрасить шапочку на шаблоне.

Педагог помогает детям при необходимости.

Заключительная часть

В: - Вот и получились у нас одуванчики. Ребята, что мы делали? – Ответы детей.

Вам понравилось рисовать губкой? - Ответы детей.

Педагог хвалит детей и вместе с детьми вывешивает рисунки на выставке.

В: Ребята, мы немного испачкали руки. Что же делать? – Ответы детей. Педагог подводит итог- надо руки мыть.

Цель: учить детей рисовать весенний цветок нетрадиционным способом.

Уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характерных особенностях и строении;

Учить изображать одуванчик, передавая в рисунке характерные особенности его строения, с помощью нетрадиционной техники – трафарет;

Развивать воображение и восприятие окружающего мира, развивать мелкую моторику;

Воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования/

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за природой на участке детского сада;
  • Рассматривание иллюстраций с цветущими растениями, беседа о первых весенних цветах.
  • Чтение и заучивание стихотворения Е.Серовой «Одуванчик». Рассматривание иллюстраций.

Оборудование: 2 мисочки с гуашью зеленого и желтого цвета, подушечки из поролона, плотная бумага белого цвета половина формата А4, трафарет одуванчика, влажные и сухие салфетки, пчёлка, презентация, игра - пазл.

Доброе утро, ребята!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Давайте, скажем нашим гостям– ДОБРОЕ УТРО!!!

Я предлагаю вам отгадать загадку:

Уронило солнце лучик золотой,

вырос цветочек,

Первый, молодой,

У него чудесный золотистый цвет

Он большого солнца, маленький портрет.

Что же это за цветок такой? А почему говорят, что он солнца маленький портрет?

Правильно, он такой же круглый и жёлтый, как солнышко!

Ой, дети, слышите? Кто жужжит?)…

Дети: Пчелка.

(Вношу пчёлку.)

Здравствуй, пчелка!

Здравствуйте, ребята. Меня зовут пчёлка Майя! У меня случилась беда. Скоро ко мне в гости прилетят мои друзья-пчёлы, они очень любят цветочный нектар из одуванчиков. А мне их нечем угостить, потому что на нашей полянке одуванчиков ещё очень мало. А мне так хочется собрать много нектара и угостить друзей. Может быть вы сможете, мне помочь?

Дети, где же нам взять одуванчики?

Да, ребят, я тоже думаю, что мы можем нарисовать одуванчики. Но сначала давайте поиграем.

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются.)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны.)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу.)

И сольются с небосводом.

А теперь садитесь на стульчики и давайте внимательно посмотрим на экран. (презентация – слайды об одуванчике)

Солнышко пригрело землю, и вместе с травкой показались весенние цветы, смотрят на солнышко жёлтые одуванчики. А вы когда-нибудь видели одуванчики? А где вы их видели?

Из каких частей состоит одуванчик?

Давайте посмотрим, какой у него стебель?

А листья какие? (узорчатые, резные).

На что похож цветок одуванчика? (на солнце, на шар). Ребят, а вы знаете, что такое нектар?

(Нектар –это сладкий сок, который выделяют растения, пчёлы его собирают и из него делают мёд.)

А в цветке и есть нектар одуванчиков.

Одуванчик лекарственный цветок. Он помогает при кашле. -

Ребята, а у меня есть интересная игра. Поиграем в неё?

Игра «Составь одуванчик» как пазл, из разных частей.

Молодцы, ребята. Давайте, с вами теперь сядем за столы.

Давайте разомнём наши пальчики:

Волшебные пальчики

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Мы с вами будем рисовать одуванчики с помощью трафаретов, мы так уже с вами делали. Трафареты – листья и стебли наших одуванчиков. Приложим трафарет к белому листу, мокнём губку …В какой цвет? губкой нарисуем стебли и литья одуванчиков, аккуратно уберём трафарет. Посмотрите, как красиво у нас получается!

Продолжим работу нашу. Пчёлка ждёт цветочков, к ней скоро придут гости, а угощенья нет.

Что нам осталось нарисовать? (Ответы детей.) Давайте теперь возьмём чистую губку, окунём её в …Какую краску? и примакнём один раз, чтобы получился наш цветок. Вот и всё!

Какие замечательные получились цветы. Теперь разложим одуванчики вместе на нашей поляне- получилось очень красиво.

– Ребята, а как вы думаете, можно ли рвать цветы просто так? Топтать их ногами?

Ой, Вот и пчёлка наша прилетела! Вот как здорово!

Пчёлка: Ой, спасибо, вам, ребята! Как много цветов на поляне, я теперь соберу очень много вкусного нектара и угощу своих друзей.

А каким способом мы нарисовали одуванчики?

А вы рады, что мы помогли пчёлке?

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Одуванчик».

Ахметзянова Лилия Растамовна, воспитатель МБДОУN°60 г.Ижевска Удмуртской республики.
Описание работы: Данное занятие пригодится воспитателям средней группы доу, педагогам и родителям. Ребёнок близко познакомится с цветами и научится передавать всю красоту одуванчика.

Цель : научиться рисовать одуванчик.
Задачи :
Научиться передавать характерные признаки цветка (образ, строение и форму, его красоту)
Закрепить знания об одуванчика, научиться отличать его от других цветов.
Познакомиться с загадками, пословицами об одуванчиках.
Закрепить умение организовать своё рабочее место, соблюдать чистоту во время работы.
Воспитывать умение радоваться своим рисунком, развивать творческое воображение.
Задачи образовательных областей : познание, художественная литература, художественное творчество, коммуникация, труд, музыка.
Материалы : листы голубого, фиолетового и розового цветов (на выбор), гуашь жёлтая и зелёная, салфетки, кисти N°2, вода, баночки, подставки.


Пособия : картинка с одуванчиков, живой одуванчик с листочками, Мишка, мешочек.
Предварительная работа : рассмотрели пособия «цветы одуванчиков»; нюхали живые цветы одуванчиков, попробовали на вкус пыльцу; сплели венок кукле на прогулке; про наблюдали, что цветы с восходом солнца раскрываются, а с закатом закрываются; прочитали рассказ «Золотой луг» М.Пришвина. Перед занятием расставить столы буквой «П», в середину поставить скамейки и разложить необходимые материалы. По краю ковра расставить стулья, установить мольберт с пособием, и Мишку посадить на стульчик.
Ход занятия :
(на ковре. Дети сидят на стульчиках по краю ковра. Перед ними стоит стул, на котором сидит Мишка с одуванчиками, рядом картинка одуванчика.)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл! Здравствуй, Мишка! Я вижу, ты пришёл к нам не с пустыми руками. Что это ты принёс?


Мишка : Я к вам пришёл и увидел солнышко! Я спрятал его в мешочек.
Воспитатель : Мишка, можно я одним глазком посмотрю, какое солнышко ты ребятам принёс?
Мишка : Можно (смотрю)
Воспитатель : хм… хотите узнать, что там спрятал Мишка? (Да!) Тогда отгадайте загадку. Только внимательно слушайте!
На лужайке возле леса
Расцвели цветочки
Жёлтые, как солнышко,
На зелёной ножке.
А как только подрастут,
Шапочки наденут.
Мягкие, воздушные,
Ветерку послушные.

Воспитатель : (прослушать ответы ребят, затем достать из мешочка одуванчик) Молодцы, ребята, правильно загадку отгадали! Это одуванчик!
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет.

Ребята, что вы можете рассказать Мишке об этом цветке? Посмотрите на картинку, вспомните наши прогулки. Цветок живой? Почему?
Дети : Из одуванчиков можно плести венки. Цветок живой, потому что он дышит, питается, растёт, размножается.
Мишка : (плачет) Я тоже хочу венок сплести, но у меня всего один цветок.
Воспитатель : ой-ой-ой! Беда! Ребята, что же делать? Мишка хочет сплести венок, но у него всего один цветок…
Дети : Надо Мишке помочь! Нарисуем!
Воспитатель : Мишка, ребята говорят, что могут нарисовать одуванчик. Тогда у нас получится целое поле одуванчиков и ты сможешь сплести венок. Ребята, Мишка, посмотрите на одуванчик. Из чего он состоит? (Показать картинку одуванчика) Ножка-стебелек – похожа на палочку, цвет зелёный.


Листочки – похожи на елочку.


Цветок – круглый, жёлтый, как солнышко.


В старину говорили: «Одуванчик золотой – солнышко сынок родной». Одуванчик похож на солнышко? (Ответы детей)
Воспитатель : Мишка, сейчас ребята тебе покажут, как надо рисовать одуванчики. Давайте подойдем к столам.
(Дети встали рядом со столами. Стулья стоят на ковре)
Воспитатель : (показываю руку, загибаю по одному пальцу)
1) Ребята, что мы будем делать? (рисовать)
2) На чем мы будем рисовать? (На листах бумаги)
3) Чем будем рисовать? (красками, кисточками)
4) Что сначала рисую, что потом? Вы говорите, а я буду рисовать. Ребята, посмотрите на меня! (Я рисую по их словам)
5) Что у меня получилось? Мишка, посмотри, какой одуванчик я нарисовала для тебя! Пышный, яркий цветок, длинная тонкая ножка, как стрелочки листочки! Он растёт в поле и радуется тёплому солнышку.
Мишка : Ой, спасибо! Как мне нравится этот рисунок! Такой яркий, весёлый!
Воспитатель : Ребята, посмотрите на скамейки. Там лежат кисти, салфетки, зелёная и желтая краска, бумага. Но бумага двух цветов – на какой полянке будет расти ваш цветок – утренней или вечерней - выбирайте сами. И не забудьте, на столе чисто, под столом чисто, я тоже чистая! Пожалуйста, возьмите всё необходимое и вставайте за столы. Давайте проверим, все ли у вас лежит на столах. Краска зеленая и желтая, кисточка, салфетки, баночка с водой, лист бумаги. Какие молодцы!
Теперь возьмите стульчики. Все сели? Посмотрите на меня. Мишка ждёт от вас красивых и аккуратных одуванчиков. Рисуйте аккуратно, не торопитесь! (Дети рисуют) Все нарисовали стебельки и листочки? (Кто быстрее нарисует, попросить нарисовать ещё один стебелёк или листочек) А теперь, пока наша красочка подсыхает, давайте представим, что мы с вами на полянке.
(Пальчиковая гимнастика «Цветок»)
Одуванчик вырос на поляне, (соединить руки, изображая бутон)
Утром весенним раскрыл лепестки (раскрыть руки, раздать пальцы)
Всем лепесткам красоту и питание (в ритме словам раздвигать и соединять пальцы)
Дружно дают под землёй корешки! (Пошевелить пальчиками – корешками)
Вечер. Жёлтые цветки закрывают лепестки. (плотно сжать переплетённых пальцы)
Тихо засыпают, головки опускают…

Ребята, сейчас у нас красочка высохла и можно нарисовать сам цветочек.
(Тем, кто закончил раньше) Теперь подойди к Мишке и расскажи, на каком поле растёт твой цветок – на утреннем или на вечернем, и как ты нарисовал одуванчик, какой он у тебя получился. (Готовые работы сложить на подоконнике, чтоб получилось 2 поля одуванчиков, утреннее и вечернее.
Мишка : Какая красота!!! Сколько пышных, ярких одуванчиков расцвело теперь на нашем поле! Под солнышко! Я точно смоге сейчас сплести себе венок! Спасибо, ребята, вам большое!!!

Алтынай Мурзабаева

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке » .

Цель : учить передавать в рисунке образ одуванчика ; упражнять в умении отжимать лишнюю воду с кисти о край посуды; закреплять навык рисования путем примакивания всей кистью и использовать метод тычка; развивать чувство цвета, развивать мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать чувство дружбы, уважения друг к другу.

Материал : бумага зеленого цвета, гуашь желтого цвета, крупные кисти, салфетки – на каждого ребенка, емкость для воды, картина с изображением одуванчиков .

Ход занятия

Воспитатель и Дети (хором) : Каждый день – всегда, везде,

На занятиях , в игре

Громко, четко говорим

И тихонечко сидим.

Воспитатель : Какое сейчас время года?

Дети : Весна

Воспитатель : Да, ребята!

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи!

А совсем скоро, ребята, проснутся от своего зимнего сна пчёлки, бабочки, жучки.

(Раздаётся стук в дверь) .

Воспитатель : Ребята! Кто же это?

Воспитатель : почтальон. Он принёс нам письмо. Ребята, прочтём его?

Дети : Да, прочтём.

(Воспитатель читает письмо) :

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам пчёлки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда : ещё не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зелёные листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, пчёлки, можем погибнуть. Помогите нам, ребята! Пчёлки»

Воспитатель : Ребята, вы хотите помочь пчёлкам?

Дети :- «Да!»

Воспитатель : А какие весенние цветы вы знаете?

Дети : подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики .

Воспитатель : Давайте егодня мы с вами поучимся рисовать одуванчики .

Воспитатель : Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик – первый , молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

Вам понравилось стихотворение? Посмотрите, как этот цветок похож на солнце.

(Дети рассматривают рисунок одуванчика ) .

Воспитатель : Какого цвета одуванчик ?

Дети : Желтого.

Воспитатель : А трава какого цвета?

Дети : Зеленого.

Воспитатель : Ребята! А сейчас давайте превратимся в художников и нарисуем для пчёлок на лугу много-много одуванчиков . Рисовать цветы мы будем краской какого цвета? - Жёлтого цвета.

А поможет нам в этом кисточка-тычок.

Посмотрите, пожалуйста! Я аккуратно обмакиваю тычок в баночку с краской желтого цвета и примакиваю к листу. Кисточку держу вертикально. Рисую одуванчики по всему листу .

Пройдите, сядьте за столы. Мы – художники! Чтобы кисточка-тычок слушалась наших пальчиков, сделаем весёлую гимнастику для пальчиков. Приготовились?

Воспитатель читает текст, а дети выполняют движения согласно тексту.

Наши нежные цветочки (пальцы сжаты в кулачок)

Распускают лепесточки. (пальцы в разные стороны)

Ветер чуть дышит, (дети легонько дуют)

Лепестки колышет. (трясут кистями рук)

Наши нежные цветочки

Закрывают лепесточки (снова сжимают кулачки)

Головой качают, (покачать кулачками)

Тихо засыпают. (убрать руки со стола)

А сейчас, ребята, берём в руки волшебные кисточки - тычки и начинаем рисовать .

(Звучит музыка Э. Грига «Утро» ).

Дети рисуют, а воспитатель помогает отдельным детям.

Воспитатель : Сколько красивых одуванчиков ! Все сегодня молодцы! Теперь мы все рисунки выставим на наш стенд. Что у нас получилось?

Дети : полянка .

Воспитатель : Правильно, полянка с ярко-желтыми одуванчиками .

Воспитатель : Чем сегодня мы занимались?

Вам понравилось?

Дети : Да, понравилось.

Воспитатель :

Ребята, а кому мы сегодня помогли?

Дети : - «Пчёлкам» !

Воспитатель : И пчёлки за это говорят вам «спасибо» .

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «На лесной полянке под Новый год» Цель: Закреплять представление о том, как зимуют звери в лесу Упражнять в сравнении предметов, выраженных смежными числами Учить отсчитывать.

Конспект НОД по рисованию в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Желтый одуванчик» МУНИЦИПАОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕФИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект НОД.

Художественно-эстетическое развитие в средней группе. Рисование. Тема: «Осеннее дерево».Интеграция образовательных областей:Речевое развитие,.

Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционные приёмы рисования (ватными палочками) с элементами пластилинографии «Цветы для мамы».

Цель: развивать умение проводить прямые и волнистые линии, закреплять навыки работы с краской и кисточкой. Задачи Образовательные: 1. Закрепление.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Яблочное дерево» Задачи:Продолжать учить детей рисовать дерево,передовая его характерные особенности:Ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветки. Закреплять.