Виды музыкальных игр в младшей группе. Музыкальные игры для младшей группы детского сада

Игра с зонтиком

Зонтик прыгает на ножке,

А мы хлопаем в ладошки.

Будет зонтик наш кружиться,

А мы хлопать, веселиться.

Будет зонтик приседать.

Мышки и сыр. А.Чугайкиной

Дети стоят в кругу, круг - это сыр, руки сцеплены и подняты воротиками, воротики - это дырки в сыре. Бегающие через воротики дети держат в руках мышек (мягкие игрушки). Ключевое слово "закрыть" - воротики закрываются.

Мышки, мышки, вот плутишки,

Настоящие воришки.

Сгрызли наш любимый сыр,

Посмотрите - сколько дыр!

Надо мышек изловить,

В сыре дырочки закрыть!

Игра "Охотник и белки"

На полу разложены обручи-деревья, белки сидят на деревьях. "Охотник" без обруча. Все поют песенку:

По лесам охотник бродит,

Нигде белок не находит!

Ну-ка, белка, не зевай!

Быстро домик поменяй!

С последним словом все «белки» обязательно должны поменять свой домик. А "охотник" занять обруч.

Игра "Снежинки летайте ". Музыка Л.Олиферовой

Дети стоят врассыпную по залу, воспитатель поёт песню, дети изображают летящих снежинок. Они легко бегают по залу в разных направлениях, плавно покачивая руками.

Снежинки летайте, летайте, летайте.

Снежинки летайте, летайте, летайте.

А ну-ка, все в пары скорее вставайте...

(А ну-ка, скорее в кружочек вставайте)

На 2 часть дети находят себе пару и кружатся. С началом нового куплета - снова разбегаются по залу.

Игра «Петух и дети»

Дети стоят в кругу, ребёнок в шапочке петуха – в центре.

Трух-тух, трух-тух-тух,

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами,

Хвост с узорами.

Под окном стоит,

На весь двор кричит.

Кто услышит, тот бежит.

Все резко останавливаются, поворачиваются лицом в круг и опускают руки. Петух кричит: «Ку-ка-ре-ку!», кружится на месте, машет крыльями и бежит за детьми, стараясь кого-нибудь поймать.

Игра "Поезд" Тряпициной

Воспитатель поёт песню. Ребёнок-паровозик стоит в центре круга, под пение взрослого двигается внутри круга топающим шагом. дети, образующие круг, выполняют движения, стоя на месте.

Тут и там, тут и там

На перроне шум и гам.

Вот гудок в путь зовёт:

Скоро поезд отойдёт!

с окончанием части паровозик останавливается, берёт в пару того, рядом с кем остановился, выполняет любые движения вдвоём, остальные дети им хлопают. Далее паровозик "цепляет" к себе вагончик, и они двигаются по кругу. На следующем отыгрыше оба прицепляют к себе ещё по одному участнику игры и т.д. Пока в составе не окажется вся группа.

Игра "Прятки с мамой"

Атрибуты: прозрачные платочки.

Мамы с детьми поют и идут по кругу. Дети держат в руках платочек:

1. Вместе с мамой мы идем.

Дружно песенку поём.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Дружно песенку поём.

Дети садятся в центр круга и прячутся под платочек, а мамы идут по кругу.

2. Под платочек спрячусь я.

Мамочка, найди меня!

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Мамочка найди меня.

3. Где же дочка? Где сынок?

Где любимый мой дружок?

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Где любимый мой дружок?

Воспитатель говорит: Мамы, мамы поспешите и детей своих найдите .

4. Вот и дочка, вот сынок,

Я нашла тебя, дружок.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Я нашла тебя дружок!

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Обними меня, дружок.

Мамы поют и кружатся парами со своими детьми, в конце – обнимаются.

Игра «Интонационный календарь природы» («Живая картина в окне»)

Дидактическая задача . Воспитывать интонационный слух; активизировать эстетическое восприятие.

Игровая задача. Подобрать музыку к настроению природы.

Игровые правила. Слушать внимательно, не поворачиваясь во время звучания музыки, и определять созвучность пьесы и настроения природы.

Ход игры

Музыкальный руководитель приглашает детей к окну и предлагает посмотреть, каково настроение природы в этот день. Дети стоят полукругом возле окна, и им открывается необычная картина природы в окне, словно в раме. В картине все подвижно, будто волшебник нарисовал живую картину: меняется общее настроение в зависимости от освещения, направления движения ветра, сезона. Эту картину дети периодически наблюдают в течение года и находят изменения, которые могут происходить каждую минуту: ветра не было —вдруг налетел, солнце светило — мигом спряталось за тучу

Музыкальный руководитель беседует с детьми у окна об открывшейся им картине, учит их подмечать малейшие изменения. Затем он предлагает послушать и определить, какая из музыкальных картин подойдет к этому состоянию природы. Исполняются два контрастных музыкальных произведения, одно из которых соответствует (созвучно) настроению природы (погоды) в этот день.

Дети вместе с воспитателем отмечают лишь основную общую интонацию каждого из контрастных произведений: веселая —грустная; ласковая — тревожная (сердитая); похожая на ветерок (легкая, подвижная) — спокойная.

План игры:

Дети смотрят на картину природы за окном;

Музыкальный руководитель проводит беседу о настроении картины природы, подчеркивая слова, которые являются ключевой характеристикой ее состояния;

Дети продолжают рассматривать природу, а музыкальный руководитель играет две контрастных музыкальных пьесы, одна из которых соответствует настроению за окном;

Дети определяют, какая пьеса подходит, созвучна настроению за окном;

Музыкальный руководитель еще раз играет две пьесы и подходит к детям;

Стоя с детьми у окна, педагог еще раз сравнивает картину за окном с пьесой, которая подходит по настроению;

Музыкальный руководитель повторно играет пьесу, созвучную настроению природы за окном.

Игра «На чем играю?»

Дидактическая задача. Развивать тембровый слух; учить различать характер музыки.

Игровая задача. Успеть спрятаться от охотников (волков, лисиц).

Игровые правила. Прятаться только после смены характера музыки; убегать от охотника только после того, как раздался крик: «Сейчас поймаю!»

Ход игры

Музыкальный руководитель приводит детей «на лужайку». На лужайке гуляют зайки. (Под дудочку дети - «зайки» пляшут). Вдруг из-за леса показались охотники. (Педагог играет на ложках так, будто скачут всадники — дети присаживаются на корточки и закрывают лицо руками —«прячутся».) Всадники не заметили заек, и зайки снова скачут. (Играет дудочка.)

Вариант игры . Охотников могут сменять другие персонажи: волки пришли на полянку, прибежали лисы и т.д. Дети должны вовремя среагировать на изменение характера музыки и тембра инструмента. В конце игры педагог, изображая голосом охотника, кричит: «Сейчас поймаю!» Дети бегут на стульчики.

Игра «Громко —тихо»

Дидактическая задача. Развивать способность различать звуки по силе звучания.

Игровая задача. Собирать музыку в волшебные коробки.

Игровые правила. Собирать музыку, различая по силе звучания: громкую —в яркую коробку, тихую —в однотонную.

Ход игры

Музыкальный руководитель (показывает две коробки). Это коробка броская, яркая, разноцветная, а вот коробка скромная, голубая, незаметная. В этих коробках я музыку сохраняю. Громкую музыку кладу в яркую, разноцветную коробку, тихую музыку —в голубую, незаметную. Вот попались мне нотки. (Высыпает на большой поднос, перемешивая, кружочки-нотки: яркие, разноцветные и однотонные, голубые.) Они звучат то громко, то тихо. Громкую музыку буду складывать в эту коробку, тихую —в другую.

Звучит громкая музыка, и воспитатель берет яркую цветную нотку и кладет ее в разноцветную коробку. Потом звучит тихая музыка, и воспитатель, показывая нотку детям, кладет ее в голубую однотонную коробку.

Музыкальный руководитель . Помогайте мне, ребятки, собирать музыку в волшебные коробки.

Звучит музыка. Дети, в зависимости от ее динамики (степени громкости), поочередно берут нотку с подноса и несут ее в разноцветную или однотонную коробку. Потом звучит следующий музыкальный отрывок — громко или тихо, и дети снова берут по одной нотке и несут в соответствующую коробку.

Игра «Кто не спит?»

Дидактическая задача . Учить детей распознавать характер музыки и отражать это в движении.

Игровая задача . Баюкать кукол и гулять с ними.

Игровые правила . Играть с куклами в соответствии с характером музыки.

Ход игры

Музыкальный руководитель. В кукольном уголке все куклы легли спать, только кукла Катя не спит. Она не может уснуть. Что делать? (Обращается к ребенку.) Оля, это твоя дочка не спит? Знаешь, как ей помочь? Обычно мамы поют своим детям колыбельную. Как надо петь? «Баю-баю», — вот так, тихо и нежно. (Девочка поет колыбельную.) Смотри, Оля, твоя дочка уснула. Колыбельная песня помогла кукле Кате уснуть. Дети, посмотрите, спят ли ваши любимые куклы? Не спят? Тогда нужно их приласкать и песенку спеть, как это сделала Оля.

Дети берут кукол на руки и поют им колыбельные.

Затем педагог показывает детям нарисованное на картинке солнышко.

Вот и солнышко взошло,

Стало на небе светло.

Петушок с утра поет,

Малышей гулять зовет.

Дети под спокойную музыку ведут кукол гулять.

Игра повторяется, дети играют с куклами в зависимости от характера музыки.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 «Музыкально-дидактические игры» Для второй младшей группы Зайцы. Цель: Развитие слуховое восприятия и музыкальной памяти. Задачи: Упражнять детей слушать музыку. Различать характер музыки: веселая, плясовая и спокойная, колыбельная. Игровые правила: Прослушать до конца мелодию, не мешать отвечать другим. Игровые действия: Отгадывание характера музыки, выбор соответствующего ему изображения или показ соответствующих действий. Ход игры: Педагог рассказывает малышам о том, что в одном доме жили были зайцы. Они были очень весѐлыми и любили плясать (показывает картинку «Зайцы пляшут»). А когда они уставали, то ложились спать, а мама пела им колыбельную песню (картинка «Зайцы спят»). Далее педагог предлагает детям угадать по картинке, что делают зайцы? И изобразить это своими действиями (дети «спят», дети пляшут), под музыку соответствующего характера.

2 Кто в домике живёт. Цель: Развитие зрительного и слухового восприятия. Задачи: Уметь различать высокие и низкие звуки. Узнавать знакомые мелодии. Игровые правила: Прослушать музыкальный фрагмент, не подсказывать другим. Игровые действия: Отгадывать мелодию, выбирать соответствующее ей изображение. Ход игры: Педагог знакомит детей со звучанием с одной и той же мелодии в разных регистрах (в низком регистре и в высоком), например, «Кошка» Александрова. Когда дети научатся различать высокие и низкие звуки, передающие соответственно образы детеныша и матери, им предлагается поиграть. При этом педагог говорит, что в большом доме на пером этаже живут мамы, на втором их детки. Однажды все пошли погулять в лес, а когда они вернулись, то перепутали, кто где живѐт. Поможем всем найти свои комнаты. После этого педагог проигрывает мелодии «Медведь» Левкодимова в разных регистрах и просит детей угадать, кто это: медведица или медвежонок.


3 «Музыкально-дидактические игры» для средней группы Музыкальный паровоз. Цель: Развитие зрительного и слухового восприятия. Задача: Учить определять характер музыки. Игровые правила: Прослушать музыкальный фрагмент. Игровые действия: отгадывать мелодию, выбирать соответствующее изображение. Ход игры: В пособие входит паровоз с вагончиком, изображѐнный на листе картона. На месте окошек в вагоне имеются кармашки, куда вкладываются карточки с символами, изображающими характер музыки. Педагог показывает детям пособие, сообщает, что это не обычный, а музыкальный паровоз. В нѐм «едет» музыка. И в каждом кошке своя музыка весѐлая, спокойная, страшная (показывает карточки). После этого детям предлагается послушать музыку каждого окошечка и определить еѐ характер, вложить соответствующую карточку.


4 «КОГО ВСТРЕТИЛ КОЛОБОК?» Цель: Развитие слухового восприятия. Задача: Развивать у детей представления о регистрах (Высоком, среднем, низком). Игровые правила: Прослушать музыкальный фрагмент. Ход игры: Педагог предлагает детям вспомнить сказку «Колобок» и еѐ персонажей (волк, заяц, медведь), при этом он исполняет соответствующие мелодии, например: «У медведя во бору» в нижнем регистре, «Зайка»в высоком регистре и т.д. Когда дети усвоят звучание какого регистра соответствует художественному образу каждого животного, им предлагается поиграть и определить на слух, какой персонаж изображен в музыке и выбрать соответствующую картинку


5 «Музыкально-дидактические игры» для старшей группы. Тихо громко. Цель: Развитие музыкальной памяти по динамическому восприятию музыки. Задача: Закреплять умение детей в различении динамических оттенков музыки: тихо (p), громко (F), не слишком громко (mf). Игровые действия: Отгадать силу звучания музыки, выбрать соответствующий цветовой тон. Ход игры: Детям раздают игровые полотна с карточками одного цвета, но разной насыщенности тона, объясняя, что голубой цвет соответствует тихой музыке, темно-синий громкой, синий не слишком громкой. Далее педагог исполняет песню с чередованием динамических оттенков. Детям предлагается накрыть фишкой карточку. Соответствующую по цвету динамическому оттенку музыки. Рекомендуемые цветовые сочетания: Голубой синий темно-синий. По-разному музыка может звучать. Оттенки еѐ научись различать. Громко и тихо я буду напевать, Слушай внимательно, чтобы отгадать.


6 Найди и покажи. Цель: Развитие через слуховое восприятие звуковысотный слух. Задачи: Различать звуке по высоте (ре ля) Игровые правила: Слушать музыкальный вопрос, отвечать на него противоположным по высоте звука напевом. Игровые действия: Отгадывать, кого зовут, пропевать соответствующие звукоподражания. Ход игры: Педагог знакомит детей с высокими и низкими звуками, используя знакомые детям звукоподражания. Обращает внимание на то, что мамы поют низкими голосами, а детки высокими, тонкими; для этого он рассказывает детям о том, что в одном дворе жили утка с утятами (показывает картинки), гусь с гусятами, курица с цыплятами, а на дереве птица с птенчиками и т.д. Однажды, подул сильный ветер, пошѐл дождь, и все спрятались. Мамы-птицы стали искать своих детей. Первой стала звать своих деток мама-утка: Где мои утята, милые ребята? Кря-Кря! А утята ей отвечают: Кря-кря, мы здесь! Обрадовалась уточка, что нашла своих утят. Вышла мамакурица и т.д.


7 «Музыкально-дидактические игры» для подготовительной группы. Тихо громко. Цель: Развитие музыкальной памяти по динамическому восприятию музыки. Задача: Закреплять умение детей в различении динамических оттенков музыки: тихо (p), громко (F), не слишком громко (mf). Игровые действия: Отгадать силу звучания музыки, выбрать соответствующий цветовой тон. Ход игры: Детям раздают игровые полотна с карточками одного цвета, но разной насыщенности тона, объясняя, что голубой цвет соответствует тихой музыке, темно-синий громкой, синий не слишком громкой. Далее педагог исполняет песню с чередованием динамических оттенков. Детям предлагается накрыть фишкой карточку. Соответствующую по цвету динамическому оттенку музыки. Рекомендуемые цветовые сочетания: Голубой синий темно-синий. По-разному музыка может звучать. Оттенки еѐ научись различать.


8 Три поросёнка. Цель: Умение различать по высоте звуки мажорного трезвучия. Задачи: Развивать музыкальную память и звуковысотный слух. Уметь различать по слуховому восприятию высокие, низкие и средние звуки в пределах мажорного трезвучия: до-ля-фа. Ход игры: Педагог предлагает детям вспомнить сказку «Три поросѐнка» и еѐ персонажей. Он говорит, что поросята теперь живут в одном домике и очень любят петь, только всех их зовут по-разному и поют они разными голосами. У Ниф-нифа самый высокий голос, у Нуф-нуфа самый низкий, а у Наф-нафа средний. Поросята спрятались в домике и покажутся только тогда, когда дети угадают кто из них поѐт такими голосами и повторяет его песенку. При выполнении этих условий детям показывают картинку с изображением поросѐнка.



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» г. Сыктывкара Составитель: Рочева И. Г., музыкальный руководитель «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ НОЖКИ» Программное содержание: Учить

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 244 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» ПАСПОРТ МУЗЫКАЛЬНО-ОБОГАЩЕННОЙ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 10» 660001 г.красноярск ул. Пушкина, 11. тел.298-58-07, [email protected] КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развивающая предметно-пространственная

Музыкальное лото 2 Игровой материал: карточки по числу играющих, на каждой нарисованы пять линеек (нотный стан), кружочки ноты, детские музыкальные инструменты (балалайка, металлофон, триола). Ребёнок-

Презентация Использование музыкальных дидактических игр при проведении НОД в области «Художественно эстетическое развитие» направление «Музыка». игра «Симфонический оркестр» o Цель. Развивать умение различать

Информация для родителей Папка - передвижка. Тема: «Поиграй со мной, мама» МАДОУ «Детский сад 3«Дюймовочка» г. Зарайск, Московской области музыкальный руководитель Комарова Елена Алексеевна Апрель 2016

Для детей от 2 до 3 лет 1 СОДЕРЖАНИЕ 1. Игры на развитие звуковысотного слуха Курица и цыплята 2 Птицы и птенчики 2 Найди и покажи 2 2. Игры на развитие чувства ритма Зайцы на поляне 3 Игра с бубном 3

Роль музыкально-дидактических игр в совершенствовании музыкального развития детей Князева Н.А. Музыкальный руководитель ГБОУ Детский сад 880 «Семицветик» Москва, Россия Аннотация: Основное назначение музыкально

МБДОУ 66 «Барвинок» г. Симферополя Н.А.Лобова музыкальный руководитель специалист первой категории Симферополь,2016 развивать звуковысотный слух детей. Игровой материал: лесенка из пяти ступенек, игрушки

ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ в средней группе сентябрь года Ф.И. ребенка Ладовое Муз.-слуховое Чувство чувство представление. ритма 1 2 1 2 3 2 3 Всего Общий уровень Высокий уровень 21 баллов ближе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 25 «Ёлочка» Музыкальные дидактические игры практическое пособие для работы с детьми и создания картотек в группах младшего, среднего

Материал подготовила: Музыкальный руководитель МДОУ ДС «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным направлением - физическое воспитание Савичева Татьяна Михайловна ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «ЗВУКИ и НОТЫ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 17 Конспект занятия «В некотором царстве, в снежном государстве» младшая группа Неделя педагогического мастерства

Консультация для родителей "Игры с музыкальными инструментами" Предлагаем вашему вниманию игры для детей 2-3 лет с использованием детских музыкальных инструментов. Яркие звучащие игрушки и инструменты

Картотека музыкально-дидактических игр (по программе «Детство») ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА «Кулачки и ладошки» Цель: развитие чувства ритма. «Кулачки и ладошки» м. Е. Тиличеева, сл. Ю. Островского Источник.

Картотека игр с признаками с использованием дидактического пособия «Уголок признаков» Выполнила: Попова Г.А. воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад 8 «Солнышко» г. Ханты-Мансийск «Скатай ленту» Цель. Учить

Конспект НОД для детей младшей группы «Волшебное дерево» Задачи: Продолжать учить различать круг и квадрат, обследовать их осязательнодвигательным путём. Закрепить умение находить один, много предметов

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 ст.новодмитриевской МО Северский район Конспект музыкального занятия на тему «Лучшая мама на свете» для детей подготовительной группы Составила

* Упражнение «Укачиваем малыша». (Преодоление твердой атаки гласных.) Воспитатель. Мы читали сказку «Белоснежка и семь гномов». Вы помните, что Белоснежка пела гномам колыбельную нежным голосом: «Аа-а!».

СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка.. 3 2. Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности «Музыкотерапия». 3 3. Содержание внеурочной деятельности «Музыкотерапия».. 4 4. Календарно-тематическое

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 Песенно-игровое творчество дошкольников Музыкальный руководитель Шарова И.Ф. г. Наро-Фоминск 2017 г. Приобщение ребёнка к музыке

Нам игрушки принесли 2 Игровой материал: музыкальные игрушки: дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; кошка (мягкая игрушка); коробка. Музыкальный руководитель (берёт коробку, перевязанную лентой,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 113» г. Магнитогорска Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Дикие и домашние животные»

Уважаемые мамы и папы! Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца,

Картотека Музыкально-дидактические игры Подготовительная группа 1. «Прогулка». Цель: Развитие чувства ритма. Игровой материал. Музыкальные молоточки, кубики или палочки по числу играющих. Воспитатель говорит,

ГКОУ «Курганский детский дом 1» Конспект занятия по музыкальному воспитанию для младших школьников «Потерянное настроение» Музыкальный руководитель: Буторина Лариса Леонидовна Курган, 2015 г. Цель: Формирование

ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ в старшей группе сентябрь года Ф.И. ребенка Ладовое Муз.-слуховое Чувство чувство представление. ритма 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 Всего Общи урове Высокий уровень 36 баллов

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА Музыкальное лото Игровой материал. Карточки по числу играющих, на каждой нарисованы пять линеек (нотный стан), кружочки-ноты, детские музыкальные инструменты (балалайка,

Музыкальные игры с ребенком дома Музыкальность ребенка имеет генетическую основу и развивается у каждого ребенка при создании благоприятных условий. Музыкальные игры помогают освоению различных свойств

Панкратова Н.Ф. Цикл консультаций «Логопедическая среда» Учимся говорить Панкратова Н.Ф. учитель-логопед высшей квалификационной категории Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Вот и наступает долгожданное

Тема: «Мы потешки распеваем и немного поиграем». Занятие для детей 3-4 лет. Воспитатель Щеглова Е.И. Воспитатель Щеглова Е.И. Программное содержание: Связная речь. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя

Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке шпаргалка для воспитателей «Веселый бубен» (старший возраст) Задачи: развитие тембрового слуха, внимания и чувства ритма. «В руки ты его возьмешь,

1. Этап. 2.Этап. 3.Этап. Цель. Задания Учить детей направленные Цель. Учить на детей Занятия образовывать посвященные формы глагола в настоящем времени (рисует, совершенствование работе с картинками Занятия

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СКАЗКА» КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «В ГОСТИ К ДОМАШНИМ

Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке «Веселый бубен» (старший возраст) Задачи: развитие тембрового слуха, внимания и чувства ритма. «В руки ты его возьмешь, То ударишь, то встряхнешь,

Государственное казённое общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г.о. Чапаевск Конспект коррекционно-развивающего

МБДОУ «детский сад «Родничок» с. Быков музыкальный руководитель: Черевко Я. Ю Доклад практикум для педагогов Тема: «Развитие песенного творчества, посредством музыкально-дидактических игр» Пение - основной

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Игры для развития звуковысотного слуха Музыкальное лото Игровой материал. Карточки по числу играющих, на каждой нарисованы пять линеек

«Закончи предложение» (употребление сложноподчинѐнных предложений) Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу) Брат насыпал сахар... куда? (в сахарницу) Бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда?

Раздел: Музыкальная азбука или где живут ноты(5ч.) Тема: Знакомство с фортепианной клавиатурой: изучение регистров фортепиано. Расположение нот первой октавы на нотоносце и клавиатуре. Виды деятельности:

Консультация для родителей на тему: «Музыка в жизни дошкольников» Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего мира. В. А. Сухомлинский. «Музыка для ребенка мир радостных переживаний. Чтобы

Музыкально-диагностические занятия. Методика проведения диагностических исследований по выявлению музыкальных способностей у детей дошкольного возраста включает задания, которые могут быть построены в

1 Занятие в детском объединении «Музыкальные ступеньки» Тема: «Исполнительская выразительность. Жесты» Раздел «Я познаю мир» дополнительной образовательной программы Задачи: Личностные: «Музыкальные ступеньки»

Консультация для родителей «Музыкальное развитие детей 2-3 лет в семье» Вашей крохе пошел уже 3-й год. Задачи музыкального развития усложняются. На этом этапе родителям необходимо: 1. Продумать условия

Коррекционные занятия с включением средств продуктивной деятельности для детей 4 5 лет, имеющих проблемы познавательного и речевого развития (в условиях учреждений образования и здравоохранения) Ершова

Итоговое занятие на тему: «В гости к Радуге» Подготовила и провела воспитатель: Ширинова Людмила Николаевна 2015г. Итоговое занятие на тему: «В гости к Радуге» Цель: Закрепление знаний детей по основным

Музыкальный салон Тема: «Музыкальные шумовые инструменты Музыкальный руководитель Фетисова Светлана Николаевна 2014г. Цель: Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных шумовых

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 13 «Чебурашка» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Маша потерялась» В средней группе Составила:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА «НЕПОСЛУШНЫЙ МЫШОНОК» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА «НЕПОСЛУШНЫЙ МЫШОНОК» ДЛЯ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА. Сценарий составлен по мотивам сказки С.Я.Маршака «Сказка

Дошкольное образовательное учреждение Линевский муниципальный детский сад 2 «Ромашка» Конспект организованной образовательной деятельности для детей 2-3 лет на тему: «Мой любимый папа!» Воспитатель: Ерещенко

Приложение 7 Занятие 1. Для детей 4-5 лет. Тема: Лесная сказка. формировать представление о различных темпах музыки (музыка бывает быстрая и медленная); развивать чувство ритма: учить прохлопывать простой

Практический материал для родителей Учитель-логопед: Терешкина О.С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ Игра «Определи место игрушки» Цель. Добиваться умения слитно, на одном выдохе, произносить фразу из пяти-шести

В помощь родителям! «Закончи предложение» (употребление сложноподчинённых предложений) Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу) Брат насыпал сахар... куда? (в сахарницу) Папа принёс конфеты и положил их...

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Истьинская средняя школа» КОНСПЕКТ урока музыки в 3 классе по теме: «Путешествие в замок Нотебург» Учитель музыки высшей квалификационной категории

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 80 «СВЕТЛЯЧОК» Конспект занятия: «Гуси-лебеди». (средняя группа) г. Нижневартовск Конспект по ФЭМП в средней группе «Гуси - лебеди»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п.г.т.безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области Конспект непосредственно образовательной

Волшебная новогодняя сказка Сценарий новогоднего утренника в средней группе Ведущая входит в зал и поздравляет гостей с праздником. Под музыку в зал вбегают дети и встают вокруг елки. Ведущая. Всем нам

Сценарий развлечения для второй младшей группы детского сада, тема: «В нашей группе новоселье!» Автор: Борисова Л.Н. (МКОУ «КНОШ») 10.02.2014г. Задача: Максимально облегчить процесс адаптации в новой группе,

СБОРНИК МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР Музыкально-дидактические игры являются одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника. Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 35 комбинированного вида» «Необыкновенное путешествие в сказку» конспект занятия в старшей группе Составитель: О.Б.Воронова, воспитатель

Музыкально - дидактическая игра «Веселый куб» Музыка занимает особое место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3» Непрерывная образовательная деятельность на игровой основе с использованием ИКТ по формированию математических представлений «Приключения

Советы тем, кто хочет научить ребенка петь. Каждый человек получает от природы особого качества музыкальный инструмент. Для того чтобы создать фундамент музыкальной культуры ребенка необходимо научить

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 44 г. Липецка Консультация Тема: «Организация игр-занятий по грамматическому строю речи в младшем возрасте» (из личного

Досуг в подготовительной к школе группе в форме игры «Умники и умницы» Данный материал помогает обобщить знания и умения детей по направлениям развития (речевое, познавательное развитие) и сформировать

Картотека дидактических игр на развитие логического мышления для детей младшего возраста Рыбка червячок Игра учит аргументировать свои ответы, расширить кругозор Необходимый инвентарь: картинки животных

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Игры на развитие звуковысотного слуха.

Курица и цыплята.

Ход игры: Воспитатель берет куклу и говорит: «В этом домике живет кукла Маша, у нее есть много кур и цыплят. Их пора кормить, но они все разбежались. Маша позови своих птиц. Послушайте, ребята, кого зовет Маша». Играет Ре 2-й октавы. Дети, у которых в руках цыплята, встают и ставят их перед Машей, поют тоненьким голосом «пи-пи-пи».

Затем играет Ре 1-й октавы. Дети ставят фигурки кур на стол и поют на этом же звуке «ко-ко-ко».

Игровой материал: Домик, кукла, карточки кур и цыплят по числу детей, или игрушки.

Птицы и птенчики.

Ход игры: У каждого ребенка по одной игрушке или картинке. Воспитатель играет на металлофоне низкие и высокие звуки. Дети слушают звуки, если звук высокий, дети поднимают картинку с птенчиком, если звук низкий – поднимают картинку с птицей.

Игровой материал: Картинки или игрушки с большой птицей и птенцами.

Найди и покажи.

Ход игры: взрослый показывает картинку мамы, сопровождая показ звукоподражанием на низком звуке. Ребёнок находит карточку с детёнышем и отвечает на высоком звуке.

Игровой материал: 5-6 наборов парных карточек с мамами и детёнышами разных животных.

Игры на развитие чувства ритма.

Зайцы на поляне.

Игровой материал: На планшете изображен лес, поляна. В центре сделаны разрезы, куда вставляются картинки «Зайцы спят», «Зайцы пляшут».

Ход игры: Воспитатель предлагает детям пойти погулять на поляну, нарисованную на картинке: «Здесь живут маленькие зайчики, а что они делают, вы узнаете, когда послушае-

те музыку. Звучит мелодия колыбельной песни или танцевальной музыки, дети определяют ее и вставляют соответствующую картинку на планшете.

Игра с бубном.

Игровой материал: Любой музыкальный или шумовой инструмент.

Ход игры: Играет педагог, дети слушают или хлопают в ладоши; педагог предлагает играть желающему ребёнку; «концерт (играющий выходит на середину); ребёнок передаёт бубен, кому хочет (развитие коммуникативных способностей); один ребёнок играет на бубне, другой водит игрушку по столу. На занятие приносится от одного до четырёх инструментов постепенно.

Цель игры: Вызывать у детей радость и желание играть; не акцентировать внимание детей на ритмичном исполнении.

Картинки и имена.

Ход игры: Ребёнок произносит своё имя громко и чётко, потом прохлопывает его: Та-ня, Се-рё-жа… Ребёнок называет себя ласково: Та-неч-ка – и протягивает какой-нибудь слог. Отхлопывает ритм в ладоши. То же с картинками и игрушками. Например: Кош-ка, ко-шеч-ка.

Игры с нитками.

Цель: Дать понятие о длинных и коротких звуках.

Игровой материал: Клубок ярких, толстых, шерстяных ниток. Ножницы. Стол.

Ход игры: П едагог тянет нитку и поёт: «У-у-у». Звук обрывается, ниточку отрезают ножницами и кладут на стол. Таким образом, отрезают нитки разной длины и раскладываются в любой последовательности. Педагог, проводя пальцами по ниткам,

пропевает либо длинные, либо короткие звуки. В промежутках между нитками звук исчезает. Варианты:

Педагог раскладывает нитки, дети проводят по ним пальчиком и поют звук «у-у-у»; нес-колько детей держат в руках нитки, остальные, проходя мимо, поводят по нитям пальцем и пропевают звуки; дети сами выкладывают нитки и пропевают свой ритмический рисунок.

Игры с пуговицами.

Цель: Закреплять понятие о длинных и коротких звуках. Приближать к восприятию поня-тия «нота».

Игровой материал: Пуговицы разной величины (большие и маленькие, одного диаметра).

Ход игры: Крупные пуговицы пропеваются длинными звуками, мелки – короткими. Игра проводится аналогично игре с нитками. В дальнейшем пуговицам даются «имена»: боль-шим – «та», маленьким – «ти».

Усложнение: выкладывание из пуговиц ритмических рисунков и их проговаривание, пропевание и прохлопывание.

Игры на различие тембровой окраски.

В лесу.

Ход игры: Дети, посмотрите, какой красивый лес, здесь березки, елки, ягодки. Пришла Таня в этот лес, а за елкой кто-то прячется. Поможем Тане отгадать кто же там сидит.

Послушайте песенку-загадку (играет «Зайку» р.н.м.), дети вместе с Таней отгадывают, для верности Таня заглядывает за елку, там, в кармашке – зайка. Воспитатель незаметно меняет картинку за елкой, выбирают другого ребенка, и он вместе со всеми детьми определяет, кто снова спрятался за елкой.

Игровой материал: Елка с кармашком, картинки зайца, медведя, кошки.

Музыкальный репертуар: «Зайка» р.н.м., «Медведь» М.Саркова, «Кошка» А.Редитова.

Кошка Мурка и музыкальные игрушки.

Игровой материал: Музыкальные игрушки: дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; кошка (мягкая игрушка); коробка.

Ход игры: В оспитатель приносит коробку, перевязанную лентой, достаёт оттуда кошку и сообщает детям о том, что кошка Мурка пришла в гости и принесла в подарок музыкальные игрушки, которые даст детям, если они их узнают по звучанию.

Воспитатель незаметно от детей (за небольшой ширмой) играет на музыкальных игрушках. Дети узнают их. Кошка даёт игрушку ребёнку, тот звенит колокольчиком (постукивает музыкальным молоточком, играет на дудочке).

Игры на различие динамики.

Весёлый и грустный заяц.

Игровой материал: картинка с весёлым зайчиком (с морковкой) и картинка грустного зайца (в зимнем лесу).

Ход игры: музыкальный руководитель показывает картинки и проигрывает пьесы соответствующие характеру картинок. После прослушивания каждой пьесы определятся её звучание (быстрое, весёлое, громкое или медленное, печальное, тихое).

Тихие и громкие звоночки.

Игровой материал: Погремушки или шумовые игрушки по числу детей.

Ход игры: Исполняется песня Р.Рустамова.

1.Ты звени, звоночек, тише,

Пусть тебя никто не слышит. 2 раза

2. Ты сильней звени, звонок,

Чтобы каждый слышать мог! 2 раза

На 1-й куплет дети тихо звенят, на 2-й – громко.

Игры на восприятие музыки.

Кто подошёл к теремку.

Цель: развивать умение запоминать и различать музыкальные произведения.

Игровой материал: Картинка из картона с изображением теремка. На выдвижной бумажной ленте сбоку от терёмка нарисованы сказочные персонажи: лиса, медведь, волк, лягушка, зайка и др.

Ход игры: Взрослый начинает сказку: «Стоит в поле терёмок-теремок, он не низок, не высок, не высок». Обращаясь к ребёнку, просит послушать мелодию и угадать, кто подбежит к теремку и попросится в него войти. Ребёнок показывает ответ с помощью выдвижной ленты.

Волшебный мешочек.

Цель: Развивать музыкальную память.

Игровой материал: Небольшой, красиво оформленный аппликацией мешочек. В нём игрушки: мишка, собачка, кошка, зайка, петушок, птичка. Можно использовать куклы бибабо.

Ход игры: Взрослый говорит детям, что к ним пришли гости, но они где-то спрятались? Предлагает их поискать, показывает мешочек. Проигрывает на любом инструменте песенку, а дети отгадывают, кто там спрятался. Достаётся игрушка из мешка ребёнком.

Картинки и игрушки с музыкальными инструментами.

Ход игры: Дети называют картинку или игрушку, одновременно ударяя в барабан, бубен, треугольник или пианино. Педагог называет тот инструмент, на котором играет ребёнок. В дальнейшем педагог спрашивает у детей, на каком инструменте они играют. Таким обра-зом дети ненавязчиво запоминают названия инструментов.

Игровой материал: Картинки с изображением музыкальных инструментов, музыкальные инструменты.

Название игры

Сыграй как я

Обезьянки

Шум или музыка

Музыкальная посылка

Весёлые молоточки

Слушай и хлопай

Послушный бубен

Тихо – громко - очень громко

Гуляй - отдыхай

Игра с молотком

Наш оркестр

Совушка – сова

Угадай, на чём играю

Музыкальный ёжик

В гости песенка пришла

Игрушки пляшут

Музыкальная лесенка

Весёлая дудочка

Солнышко и туча

Лошадки

Сыграй как я

Цель:

Игровой материал: бубен, металлофон, музыкальный молоточек, кубики, ритмические палочки и т. д.

Ход игры: Воспитатель предлагает прослушать, а затем исполнить на любом из предложенных инструментов ритмический рисунок из пяти – семи звуков. Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, роль ведущего берёт на себя кто-либо из детей.

Обезьянки

Игра на развитие чувства ритма

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Игровой материал: Ритмические палочки, кубики, музыкальные молоточки и пр. по числу играющих детей.

Ход игры: Воспитатель: Жили – были обезьянки. Они очень любили играть и повторять всё, что увидят и услышат. Вот видят они, мама девочку зовёт: Ма – ша! (дети играют ритм на палочках) Ма- шень-ка! (Повторяют ритм). Бе – ги до-мой! (повторяют ритм) и т.д. По ходу игры воспитатель может использовать различные стихи, песенки, просто слова, произнося их по-разному, задавая различный ритмический рисунок.

Примерный литературный материал:

Ва-си-лЁк, ва-си-лЁк,

Мой лю-бИ-мый цве-тОк!

Та-ра-кАн-кАн-кАн!

Ху-ли-гАн-гАн-гАн!

У-хо-ди-те, тУ-чИ!

Без дож-дя нам лУч-шЕ!

Па-ро-ао-зик, па-ро-вОз!

Ты ку-да ре-бят по-вЁз?

СОл-ныш-ко, сОл-ныш-ко,

Зо-ло-то-е дО-ныш-ко!

Не-ле-тАй, со-ло-вЕй, у о-кО-шЕч-кА.

Ан-дрЕй, во-ро-бЕй,

Не го- нЯй го-лу-бЕй!

Шум или музыка

Цель: Научить различать музыкальные и шумовые звуки.

Игровой материал: Кассета со звуками природы и отрывками музыкальных произведений.

Ход игры: Воспитатель: Все на свете дети знают,

Звуки разные бывают:

Листопада тихий шёпот,

Самолёта громкий рокот

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре.

Это звуки шумовые,

Только есть ещё другие.

Не шуршания, не стуки –

МУЗЫКАЛЬНЫЕ есть звуки

Воспитатель предлагает прослушать и отгадать: шум или музыку слышат дети. Если дети слышат шумы природы – они топают ногами. Если музыку – хлопают.

Музыкальная посылка

Игра на развитие тембрового слуха

Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов. Учить петь под аккомпанемент шумовых инструментов.

Игровой материал: Набор музыкальных инструментов, знакомых детям.

Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что почтальон принёс в садик посылку и предлагает посмотреть, что в ней находится. Затем дети поочерёдно достают из ящика музыкальные инструменты, называют их и показывают способы игры. Когда все инструменты будут названы, воспитатель предлагает спеть любую песню по желанию детей, аккомпанируя себе на инструментах, присланных в посылке. По ходу игры дети могут меняться инструментами, спеть несколько песен. Игра продолжается до тех пор, пока детям это интересно.

Примечание: Игра может быть использована для повторения песенного репертуара к празднику или как игровой момент занятия, как сюрпризный момент группового праздника или развлечения для детей или совместно с родителями.

Весёлые молоточки

Игра на развитие чувства ритма

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Игровой материал: Металлофоны или музыкальные молоточки, или ритмические кубики, палочки и тд. По числу играющих.

Ход игры: Воспитатель поёт песенку, задаёт ритмический рисунок, ребёнок его повторяет:

Воспитатель: Возьмём молоточки мы, Вова, с тобой

Я первой сыграю, а ты вслед за мной.

1. Над дубравой сильный град: тук-тук-тук

(Ребёнок повторяет) тук-тук-тук

С дуба жёлуди летят: тук-тук-тук

(ребёнок повторяет) тук-тук-тук

Повтор песенки – запевки

2. Дятел жил в дупле пустом: туки-туки-тук.

Дуб долбил, как долотом: туки-туки-тук.

Повтор песенки – запевки

3. Строят хату два бобра: тук-тук-да-тук.

Без гвоздей. Без топора: тук-тук-да-тук.

Слушай и хлопай

Цель:

Игровой материал:

Ход игры: Дети стоят на ковре, повернувшись лицом к воспитателю. Под громкую музыку дети хлопают ладонями по ковру. На тихую музыку делают лёгкие хлопки в ладоши перед собой или по коленкам.

Примечание: Усложнением в данной игре будет изменение музыкального сопровождения. На начальном этапе игра проводится под музыку «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского. На втором этапе используется «Венгерский танец» Брамса. В нём изменяется не только сила звука, но и темп. Усложнение вводится для детей старшей возрастной группы.

Послушный бубен

Игра на развитие динамического слуха и чувства ритма

Цель: Учиться играть на бубне различными способами, учиться играть громко и тихо.

Игровой материал: Бубны по количеству участников игры

Ход игры: Дети сидят на стульчиках или на ковре, повернувшись лицом к воспитателю, бубен в левой руке. Воспитатель: В бубен бей, бей, бей,

В бубен бей веселей!

Произнося эти слова, воспитатель сам играет на бубне, ударяет по нему правой рукой. Слова произносятся три раза подряд. Затем происходит смена движения.

Воспитатель: Пусть наш бубен отдохнёт,

Тихо песенку поёт

С этими словами воспитатель легко встряхивает бубен, звук лёгкий, тихий. Слова произносятся три раза подряд. Игра продолжается.

Усложнение: По ходу игры промежутки между сменой действия становятся короче. Если в первый раз слова повторяются три раза подряд, давая время всем включиться в игру, то во второй раз сова повторяются дважды, а в третий раз – один.

Тихо – громко - очень громко

Игра на развитие слухового внимания и силы звука

Цель: Учиться слышать изменение громкости звучания и отмечать это в движении.

Игровой материал: Бубен

Ход игры: Дети сидят на стульчиках или на ковре, повернувшись лицом к воспитателю. Воспитатель стучит в бубен тихо, затем громко, затем – очень громко. В соответствии с громкостью звучания дети выполняют условные движения. На тихое звучание стучат пальчиком о пальчик. На громкое звучание хлопают в ладоши. На очень громкое звучание топают ногами. В качестве образного сравнения можно предложить детям тихое звучание бубна называть «Лёгким дождиком», громкое звучание «Сильным ливнем», Очень громкое звучание «Грозой».

Примечание: Если дети не могут самостоятельно оценить силу звука им следует на первых этапах подсказывать: «Пошёл лёгкий дождик», «Полил сильный ливень», Началась гроза!». Впоследствии дети сами научатся «подсказывать» себе. А затем выполнять задание без подсказки.

Гуляй – отдыхай

Цель: Учиться слышать и определять настроение и характер музыки, отражать его в движении.

Игровой материал: Музыкальный центр, кассеты, диски с музыкальными произведениями

Ход игры: Воспитатель предлагает детям внимательно послушать музыку. Под колыбельную «спать» (присесть, сложить ручки под щёчку), под марш – маршировать, под плясовую – плясать, под лёгкую, быструю музыку – бегать. Воспитатель включает музыкальные отрывки в аудиозаписи. Дети выполняют действия в соответствии с характером музыки.

Рекомендуемый музыкальный материал: Г. Свиридов «Марш», А. Петров «Марш», С. Прокофьев «Марш», Гаврилин «Тарантелла», И. Штраус «Вечное движение», Р. Н.м. «Смоленский гусачок», «Барыня», « Ах, ты берёза», Глюк «Песня без слов», П. Чайковский «Утреннее размышление»

Игра с молотком

Игра на развитие слухового внимания и чувства ритма

Цель: Учиться слышать метрическую пульсацию, не терять её ощущение с изменением задания.

Игровой материал : Музыкальный центр, кассеты, диски с музыкальными произведениями

Ход игры: Дети сидят за столами. Воспитатель произносит слова, а дети выполняют действия под любую не очень быструю музыку. «Питер играет с одним молотком» - Дети стучат по столу одним кулаком. «Питер играет с двумя молотками» - Дети стучат по столу двумя кулаками одновременно. «Питер играет с тремя молотками» - Дети одновременно стучат по столу кулаками и топают правой ногой. «Питер играет с четырьмя молотками» - Дети одновременно стучат по столу кулаками и топают обеими ногами. «Питер играет с темя молотками» - дети одновременно стучат кулаками по столу, топают обеими ногами и кивают головой.

Наш оркестр

Цель: Учить детей различным приёмам игры на инструментах индивидуально и в ансамбле. Закрепить название инструментов, умение различать их звучание на слух.

Игровой материал: Набор музыкальных инструментов по количеству детей.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям поиграть в оркестре на различных музыкальных инструментах. Для этого дети должны правильно назвать представленные музыкальные инструменты. Затем дети оркеструют какое-либо музыкальное произведение в записи. Играть могут как одновременно, так и с солистами. В качестве дирижёра выступает воспитатель. Когда игра будет усвоена детьми, на эту роль может быть выбран кто-то из детей.

Совушка - сова

Игра на развитие музыкального слуха и образных движений

Цель: Развивать ассоциативно-образное и музыкальное восприятие детей. Учить двигаться под музыку и прекращать движение с её окончанием.

Игровой материал: Маска совы

Ход игры: Под музыку дети бегают и танцуют, изображая птиц. Как только музыка прекращает звучать – птицы замирают на месте, на охоту вылетает сова. Она ищет того, кто пошевелился. Игра продолжается по желанию детей.

Угадай, на чём играю

Игра на развитие тембрового слуха и исполнительских навыков

Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов.

Игровой материал: Набор музыкальных инструментов по количеству детей, небольшая ширма.

Ход игры: Воспитатель показывает детям музыкальные инструменты и предлагает вспомнить их названия. Затем он демонстрирует способы игры на инструментах. Детям предлагается определить на слух, что за инструмент звучит. Воспитатель за ширмой играет на инструменте – дети отгадывают. Для подтверждения правильности ответа воспитатель показывает детям, на чём он играл в данную минуту, и предлагает кому либо из детей поиграть на этом же инструменте самостоятельно.

1 Усложнение: Воспитатель предлагает детям предположить, какой знакомый персонаж может быть охарактеризован звучание того или иного музыкального инструмента. Ребёнку предлагается придумать и сыграть как идёт, или бежит, летит, скачет предполагаемый персонаж.

2 Усложнение : Когда дети освоятся с игрой можно предложить им озвучить на инструментах беседу двух предложенных героев, например, медведь разговаривает с мышкой. Уточнить, что они говорят по очереди, а значит и инструменты тоже звучат поочерёдно.

3 Усложнение : После того, как дети отгадают все инструменты, предлагается всем вместе сыграть под музыку в аудиозаписи.

Примечание: Для того, чтобы сделать игру более интересной и привлекательной для детей следует ввести игровой персонаж: это могут быть животные, Клоун, Петрушка, Бабушка – забавушка и пр.

Музыкальный ёжик

Игра на развитие чувства ритма и динамического восприятия

Цель: Развивать представления детей о ритме, учить приёмам игры на барабане одной и двумя палочками, ладошками, пальчиками.

Игровой материал: Барабаны

Ход игры: Ребёнок играет на барабане по тексту стихотворения (бум-бум-бум) одной палочкой.

С барабаном ходит ёжик бум, бум, бум!

Целый день играет ёжик бум, бум, бум!

С барабаном за плечами бум, бум, бум!

Ёжик в сад забрёл случайно бум, бум, бум!

Очень яблоки любил он бум, бум, бум!

Барабан в саду забыл он Бум, бум, бум!

Ночью яблоки срывались бум, бум, бум!

И удары раздавались бум, бум, бум!

Ой, как зайчики струхнули бум, бум, бум!

Глаз до зорьки не сомкнули бум, бум, бум!

1 усложнение: Ребёнок играет на барабане двумя палочками поочерёдно.

2 усложнение: Ребёнок играет на барабане одной палочкой, соблюдая динамические оттенки

С барабаном ходит ёжик бум, бум, бум! (громко, радостно)

Целый день играет ёжик бум, бум, бум! (громко, радостно)

С барабаном за плечами бум, бум, бум! (не слишком громко)

Ёжик в сад забрёл случайно бум, бум, бум! (не слишком громко)

Очень яблоки любил он бум, бум, бум! (Громко радостно)

Барабан в саду забыл он Бум, бум, бум! (не слишком громко)

Ночью яблоки срывались бум, бум, бум! (Тихо)

И удары раздавались бум, бум, бум! (Тихо)

Ой, как зайчики струхнули бум, бум, бум! (Едва слышно)

Глаз до зорьки не сомкнули бум, бум, бум! (едва слышно)

3 усложнение: То же самое играет двумя палочками поочерёдно.

4 усложнение: Играет ладошками (одной или двумя)

С барабаном ходит ёжик бум, бум, бум! (Ладошкой громко, радостно)

Целый день играет ёжик бум, бум, бум! (Ладошкой громко, радостно)

С барабаном за плечами бум, бум, бум!(Ладошкой не слишком громко)

Ёжик в сад забрёл случайно бум, бум, бум!(Ладошкой не слишком громко)

Очень яблоки любил он бум, бум, бум! (Кулачком Громко радостно)

Барабан в саду забыл он Бум, бум, бум! (Кулачком не слишком громко)

Ночью яблоки срывались бум, бум, бум! (Пальчиком Тихо)

И удары раздавались бум, бум, бум! (Пальчиком Тихо)

Ой, как зайчики струхнули бум, бум, бум! (Пальчиком едва слышно)

Глаз до зорьки не сомкнули бум, бум, бум! (Пальчиком едва слышно)

Примечание: Играть можно ансамблем или индивидуально.

В гости песенка пришла

Игра на развитие музыкального слуха, памяти и исполнительских способностей

Цель: Развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения хором, ансамблем и индивидуально.

Игровой материал: Волшебный мешочек и игрушки, герои детских песенок.

Ход игры: Воспитатель приносит в группу волшебный мешочек, рассматривают его, высказывают предположения, что это может быть.

Воспитатель: В гости песенка пришла

И подарок принесла.

Ну-ка, Таня, подойди,

Что в мешочке, посмотри!

Ребёнок достаёт из мешочка игрушку. Воспитатель предлагает вспомнить песенку в которой встречается данный персонаж: кошка, мышка, лошадка, зайчик. Машина, птичка и др. Воспитатель предлагает детям спеть песенку индивидуально, хором или ансамблем.

Примечание: Песня не обязательно об игрушке. Герой просто может упоминаться в песенке.

Игрушки пляшут

Игра на развитие чувства ритма

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Игровой материал: набор мелких игрушек по числу играющих детей.

Ход игры : 1вариант

Воспитатель и дети располагаются вокруг стола или на полу.

Воспитатель: Собрались игрушки поплясать,

Но не знают как, с чего начать.

Вышел заинька вперёд

Всем пример он подаёт

Воспитатель задаёт несложный ритмический рисунок, стуча игрушкой по столу. Задача детей повторить заданный рисунок.

Игра повторяется несколько раз. Задание может быть дано всей группе играющих детей, а также индивидуально. Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, роль ведущего берёт на себя кто-либо из детей.

2 вариант

3 вариант

Дети стоят в кругу. Воспитатель: Собрались ребятки поплясать

Но не знают как, с чего начать!

Я притопну раз! Я прихлопну раз!

Посмотрите на меня,

Дружно делайте, как я!

Воспитатель хлопает в ладоши, или выполняет притопы. Дети повторяют заданный ритм.

Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, роль ведущего берёт на себя кто-либо из детей.

4 вариант

Воспитатель играет с подгруппой детей, но ритмический рисунок задаёт каждому индивидуально, по очереди, предлагая остальным детям оценить правильность выполнения задания.

Примечания: Для игры могут быть использованы мелкие игрушки из Киндер-сюрпризов, счётный материал: грибочки, матрёшки, утята и пр. любые пластмассовые и деревянные игрушки, а также матрёшки разной величины.

Музыкальная лесенка

Игра на развитие музыкального слуха

Цель: Учить слышать направление движения музыки, показывать его жестом руки и на музыкальной лесенке.

Игровой материал: Музыкальная лесенка из пяти ступеней (из любого конструктора), металлофон, мелкие игрушки, соответствующие размеру лесенки.

Ход игры: Воспитатель играет на металлофоне песенку «Лесенка»:

Вот иду я вверх!

Вот иду я вниз!

Затем показывает игрушку и ведёт её по лесенке вверх, напевая: Вот иду я вверх! Затем ведёт игрушку вниз, напевая: Вот иду я вниз! Затем предлагает поводить игрушку кому-то из детей. Воспитатель поёт, ребёнок ведёт игрушку. Слова можно изменять, соответственно изменяя темп и характер движения игрушки по лесенке: «Вот бегу я вверх! Вот бегу я вниз!», «Вот скачу я вверх! Вот скачу я вниз!». Затем отрывок песенки исполняется на металлофоне без слов. Ребёнок должен понять, куда вести игрушку, вверх или вниз. Остальные дети оценивают правильность выполнения задания.

Весёлая дудочка

Игра на развитие музыкального слуха и певческого дыхания и творчества

Цель: Совершенствовать умение брать и распределять дыхание, его направление и силу. Без слов интонировать простые мелодии.

Игровой материал: Бутылочки из под витаминок по количеству играющих детей.

Ход игры: Воспитатель раздаёт детям бутылочки из под витаминок и предлагает представить себе, что это дудочки. Показывает, как можно в них гудеть. Для того, чтобы добиться гудящего звука надо чтобы нижняя губа слегка касалась края горлышка бутылочки, а струя воздуха была достаточно сильной. Для тренировки детям предлагают упражнение: погудеть, как большой пароход (низким звуком) и как маленький пароходик (высоким). Затем можно попробовать прогудеть «сыграть на дудочке» простую песенку, например «Весёлые гуси». Предложить детям самостоятельно (по очереди, по желанию) придумать свою песенку.

Примечания: Играть в игру можно начиная со среднего возраста и в старших группах. Она будет усложняться вместе с исполняемым детьми музыкальным материалом. В качестве усложнения и как один из вариантов игры можно предложить детям подыгрывать музыкальному произведению в аудиозаписи.

Солнышко и туча

Игра на развитие музыкальных представлений

Цель: Развивать ладовое восприятие детей, учить слышать окончание и начало частей музыкального произведения, развивать ассоциативно-образное и музыкальное восприятие детей.

Игровой материал: Обручи, цветные кольца, плоскостные силуэты цветов.

Ход игры: Воспитатель: «Это наша полянка: посмотрите, сколько цветочков! А мы с вами – бабочки. Светит солнышко, нам весело летать по лугу! Когда появится тучка – мы спрячемся в цветах и будем сидеть тихо-тихо! А когда выглянет солнышко – снова будем летать и веселиться. А с окончанием музыки все снова сядут на цветы – день закончился, солнышко закатилось». Звучит музыка, дети выполняют задание педагога.

Лошадки

Игра на развитие чувства ритма

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить слышать ускорение и замедление.

Игровой материал: Деревянные кубики, палочки, ложки, крышки от шампуней и пр.

Ход игры: Дети вместе с воспитателем повторяют потешку в быстром темпе и стучат кубиками (палочками, ложками и др):

На молоденькой лошадке

Цок-цок, цок-цок,

Цок-цок, цок-цок!

На вторую часть потешки стучат в медленном темпе:

А на старой да на кляче

Трюх-трюх-трюх,

Да в ямку – бух!

Дети приседают и падают на пол. Потешка повторяется несколько раз. Затем ребятам предлагается поскакать на молоденькой лошадке: легко и весело. Все скачут под музыку в аудиозаписи.