Создание общественной организации пошаговая инструкция. Пошаговая инструкция по регистрации

Общественная организация без регистрации юридического лица может быть создана в рамках действующего законодательства. Итак, как может быть образована общественная организация без регистрации юридического лица?

В ст. 7 закона об общественных объединениях сказано, что общественные объединения могут создаваться в следующих организационно-правовых форм: организация; движение; фонд; учреждение и другие.

Таким образом, в нашем случае «организация» – это форма «общественного объединения». Для целей статьи будем считать два этих термина (организация и объединение) синонимами.

Преимущества объединения без регистрации юридического лица

  • Создание общественного объединения будет достигнуто непосредственно путем объединения физических лиц.
  • Не надо проходить процедуру регистрации юридического лица через органы юстиции.
  • Не надо вести налоговую отчетность, содержать бухгалтера и т.п.
  • Есть возможность обращаться в органы государственной власти в письменном виде и получать официальные ответы на имя общественной организации.

Примеры работы общественной организации без образования юридического лица

Для примера могу привести Краснодарское общественное движение «Союз дольщиков». Эта организация была создана на основании протокола и принятого устава. Организацию обращалась в органы власти, получала официальные ответы, вела общественную жизни, участвовала в различных мероприятиях. Таким образом, организация достигала уставных целей, которые в общем виде были обозначены как защита прав дольщиков на территории города Краснодара. Организация была создана в 2016 году в период, когда права дольщиков в городе Краснодаре серьезным образом нарушались. При этом организация не имела отношение к органам власти. Более того, создание данной организации «спровоцировало» власти города Краснодара параллельно создать «Ассоциацию дольщиков проблемных домов». Не знаю насколько успешно Краснодарское общественное движение «Союз дольщиков» действует в настоящее время, но оно является отличным примером деятельности общественной организации без образования юридического лица

Что нужно для создания?

Для создания общественной организации без образования юридического лица вам понадобиться три учредителя, протокол и устав.

Протокол и устав можно взять любой подходящий для формата вашей деятельности.

В протоколе надо отразить принятие решения о создании общественной организации, об органах управления (Правление, Председатель Правления или просто Председатель).

Правовое основание деятельности

Деятельность общественных организаций регламентируется ФЗ «Об общественных организациях», Гражданским кодексом, ФЗ «О некоммерческих организациях».

Приведу основные положения законов, регламентирующих деятельность общественных организаций без образования юридического лица.

Статья 5. Федерального закона «Об общественных объединениях»

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица — общественные объединения.

Еще одна статья:

Статья 18. Федерального закона «Об общественных объединениях»

Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей — не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений.

В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица — общественные объединения.

Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

Таким образом, законом предусмотрено, что граждане могут создавать общественные объединения, в том числе, в форме общественных организаций и общественных движений. При этом указанные организации приобретают права юридических лиц только после соответствующей регистрацию. Отсутствие регистрации не мешает организации действовать без образования юридического лица.

Транскрипт

1 Пермская региональная общественная организация «Пермская гражданская палата» Максимов С.В. Как создать некоммерческую организацию «с нуля» Пермь, 2012


2 Максимов, С.В. Как создать некоммерческую организацию «с нуля». Пермская гражданская палата, Пермь, стр. Корректура Теплых Л.В. Подготовка и издание брошюры осуществлены в рамках проекта Пермской региональной общественной организации «Пермская гражданская палата» «Поддержка НКО Кудымкара для создания системы противовесов проявлению межнациональных конфликтов», поддержанного Администрацией губернатора Пермского края Пермская гражданская палата, г. Пермь, ул. Екатерининская (Большевистская), 120а-102 тел./факс: (342) Сайт: Пермская региональная общественная организация «Пермская гражданская палата», 2012 Для бесплатного распространения


3 Оглавление 1. Выбираем организационно-правовую форму НКО Принимаем решение о создании НКО Выбираем адрес местонахождения органа управления НКО Оплачиваем государственную пошлину Оформляем заявление о создании НКО и удостоверяем подпись заявителя нотариусом Передаем документы для государственной регистрации НКО в уполномоченный орган Приложения: Образец гарантийного письма Образец протокола учредительного собрания общественной организации Образец устава общественной организации


4 Эта брошюра описывает процедуру создания некоммерческой организации (далее НКО) при ее учреждении. Создание НКО в результате ее учреждения включает в себя следующие этапы: 4 1. Выбираем организационно-правовую форму НКО Российское законодательство предусматривает широкий круг организационно-правовых форм некоммерческих организаций: потребительские кооперативы; общественные объединения в формах: общественной организации, общественного движения, общественного фонда, общественного учреждения, органа общественной самодеятельности, политической партии; некоммерческие партнерства; частные учреждения; автономные некоммерческие организации; социальные, благотворительные и иные фонды; ассоциации и союзы; а также другие формы, предусмотренные федеральными законами. Наиболее распространенными формами НКО являются: общественная организация; фонд; некоммерческое партнерство; частное учреждение; автономная некоммерческая организация. Особенности наиболее распространенных форм НКО Общественной организацией является основанное на членстве добровольное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Общественные организации создаются по инициативе их учредителей не менее трех физических лиц. С момента создания организации учредители становятся ее членами. Членами общественной организации могут быть физические лица и юридические лица общественные объединения. Учредительным документом общественной организации является Устав.


5 Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно-полезные цели. Учредителями фонда могут быть физические и юридические лица. Учредительным документом является Устав. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества и проводить аудиторскую проверку своей деятельности. Некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, целей охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Учредителями некоммерческого партнерства могут быть физические и юридические лица. Члены некоммерческого партнерства могут получать при выходе из некоммерческого партнерства часть его имущества или стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного ими в собственность, за исключением членских взносов. Учредительными документами является Устав и Учредительный договор (заключение последнего между членами некоммерческого партнерства не является обязательным). Частным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником (гражданином или юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. 5


6 Имущество частного учреждения находится у него на праве оперативного управления. Частное учреждение полностью или частично финансируется собственником его имущества. Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, созданная в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах. Автономная некоммерческая организация создается гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов. Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами. Для автономной некоммерческой организации лица, являющиеся работниками этой некоммерческой организации, не могут составлять более чем одну треть общего числа членов коллегиального высшего органа управления автономной некоммерческой организацией. 6


7 2. Принимаем решение о создании НКО Решение о создании выносится учредителями НКО и оформляется в письменном виде в форме протокола. Состав учредителей зависит от организационно-правовой формы. Как правило, это полностью дееспособные граждане (достигшие 18 лет и не лишенные дееспособности по решению суда) и (или) юридические лица. Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, могут быть учредителями (участниками, членами) НКО, за исключением случаев, установленных международными договорами РФ или федеральными законами. Не может быть учредителем (участником, членом) некоммерческой организации: 1) иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации; 2) лицо, включенное в перечень в соответствии Федерального закона от 7 августа 2001 года 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»; 3) общественное объединение или религиозная организация, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»; 4) лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности. 5) лицо, которое не соответствует предъявляемым к учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации требованиям федеральных законов, определяющих правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций отдельных видов. Для лиц, содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда, есть еще одно ограничение. Они не могут выступать учредителями (членами, участниками) общественных объединений. Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений и ряда других НКО, в частности тех, которые указаны в числе наиболее распространенных форм НКО. 7


8 Некоммерческая организация может быть учреждена одним лицом, за исключением случаев учреждения некоммерческих партнерств, ассоциаций (союзов) и иных случаев, предусмотренных федеральным законом. Число учредителей большинства НКО не ограничено. Федеральными законами предусмотрены следующие исключения из данного правила: некоммерческое партнерство, ассоциации (союзы), жилищный накопительный кооператив, коллегия адвокатов, юридическое бюро, объединение работодателей не могут быть учреждены одним лицом. В отношении создания некоторых видов НКО и их организационно-правовых форм ниже приведены специальные требования. Внимание! На практике для создания НКО на этапе государственной регистрации потребуется больше лиц, чем это требуется законодательством. Главным образом, это касается общественных организаций (объединений). Закон требует формирования органов управления общественной организации на момент государственной регистрации, то есть подачи документов на регистрацию в уполномоченный орган. Это значит, что при подаче документов на регистрацию потребуется не менее 4 человек. Как минимум одно лицо дополнительно необходимо, чтобы сформировать контрольный орган НКО (Ревизор). Это лицо может быть включено в состав членов общественной организации после принятия решения о ее создании. То есть учредители общественной организации три физических лица принимают решение о включении в состав членов еще одного лица (физического или юридического). 8


9 3. Выбираем адрес местонахождения органа управления НКО В числе документов, которые законодательство требует для осуществления процедуры государственной регистрации НКО в качестве юридического лица, указывается документ, содержащий сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией. На практике уполномоченный орган требует предоставление этой информации в форме гарантийного письма от собственника помещения с указанием адреса жилого или нежилого помещения, через который заинтересованным лицам и органам власти можно связаться с представителями НКО. При этом необязательно, что между НКО и собственником помещения будут оформлены какиелибо формальные документы (договор аренды, договор безвозмездного пользования, иное), помимо собственно гарантийного письма. Гарантийное письмо должно быть подкреплено копией свидетельства о праве собственности на помещение. 9


10 4. Оплачиваем государственную пошлину Государственная регистрация НКО при создании подлежит оплате государственной пошлиной. Порядок и размер ее уплаты установлен Налоговым кодексом РФ (далее НК РФ). В соответствии со ст НК РФ размер государственной пошлины за государственную регистрацию юридического лица, за исключением государственной регистрации политических партий и региональных отделений политических партий, государственной регистрации общероссийских общественных организаций инвалидов и отделений, являющихся их структурными подразделениями, составляет рублей. Оплата государственной пошлины, как правило, производится в одном из отделений Сбербанка России. 10


11 5. Оформляем заявление о создании НКО и удостоверяем подпись заявителя нотариусом Заявление является формальным документом, сопровождающим подачу на государственную регистрацию НКО в качестве юридического лица. Заявление составляется по форме РН0001, утвержденной Постановлением Правительства РФ от года 212. Подпись лица, подписывающего заявление, должна быть удостоверена нотариусом. Заявителем может быть один из учредителей НКО. Внимание! Удостоверение подписи заявителя нотариусом платная процедура. В соответствии со статьей НК РФ размер государственной пошлины за свидетельствование подлинности подписи на заявлениях о регистрации юридических лиц составляет 200 рублей. Однако на практике стоимость этих услуг возрастает в полтора раза в связи с тем, что нотариусы берут оплату еще за так называемую техническую работу, сопровождающую удостоверение подписи. 11


12 6. Передаем документы для государственной регистрации НКО в уполномоченный орган НКО, как любое юридическое лицо, считается созданной со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (п.2 ст.51 Гражданского кодекса РФ). Для государственной регистрации НКО необходимо представить надлежащим образом оформленные документы в уполномоченный орган или его территориальное отделение в течение 3 месяцев со дня принятия решения о создании НКО. Необходимо представить следующие документы: 1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (заявителем), форма РН0001 либо форма РН0002. Заявление содержит фамилию, имя, отчество, места жительства и контактных телефонов заявителя; 2) учредительные документы (Устав, Учредительный договор) НКО в трех экземплярах; Учредительными документами является устав для всех НКО, а для таких НКО, как некоммерческое партнерство, автономные некоммерческие организации, ассоциации и союзы также и учредительный договор (для ассоциаций и союзов его наличие обязательно). 3) решение о создании НКО и об утверждении ее учредительных документов в двух экземплярах. Как правило, это протокол учредительного собрания или решение единственного учредителя (для тех НКО, где для создания достаточно одного физического или юридического лица). Решение должно содержать состав избранных (назначенных) органов. 4) сведения об учредителях в двух экземплярах. 5) документ об уплате государственной пошлины. 6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа НКО в форме гарантийного письма. Иные документы представляются с учетом особенностей НКО и подаются той НКО, к которой те или иные обстоятельства относятся: 7) при использовании в наименовании НКО личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования документы, подтверждающие правомочия на их использование. 12


13 Все документы, составляющие больше одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью лица, подающего документы на государственную регистрацию. Внимание! После получения документов о государственной регистрации НКО в качестве юридического лица целесообразно непосредственно при получении документов принять решение о выборе формы налогообложения. Выдача документов о постановке на учет в качестве налогоплательщика происходит в органах налоговой службы. Поэтому, если принято решение об использовании упрощенной системы налогообложения, необходимо в орган налоговой службы подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Вновь созданная НКО подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (далее УСН) в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. Процедура государственной регистрации НКО в качестве юридического лица занимает 23 рабочих дня. Принятие решения о государственной регистрации общественной организации (объединения) производится в течение тридцати дней со дня подачи заявления о государственной регистрации общественного объединения. 13


14 Приложение 1 Гарантийное письмо гарантирует предоставление помещения наименование ареднодателя Пермской краевой общественной организации наименование организации для осуществления ее деятельности (место нахождения Правления) по адресу:, адрес местонахождения организации после ее государственной регистрации в качестве юридического лица. Помещение будет использоваться только для проведения заседаний Правления указанной организации и хранения документов организации. Указанное помещение принадлежит на праве собственности. Подпись Дата 14


15 Приложение 2 Протокол 1 Учредительного собрания Пермской краевой общественной организации г. Пермь 201 г. Присутствовали в качестве учредителей: Повестка обсуждаемых вопросов: 1. Выборы председателя собрания 2. Выборы секретаря собрания 3. О создании Пермской краевой общественной организации 4. Об утверждении Устава Пермской краевой общественной организации 5. Об избрании Правления Пермской краевой общественной организации 6. Об избрании Директора Пермской краевой общественной организации 7. Об избрании Ревизора Пермской краевой общественной организации 8. О государственной регистрации Пермской краевой общественной организации 1. Слушали: о выборе председателя собрания. Постановили: избрать председателем собрания. Результаты голосования учредителей: принято единогласно: 4 за 0 воздержавшихся 0 против. 2. Слушали: о выборе секретаря собрания. Постановили: избрать секретарём собрания. Результат голосования учредителей: принято единогласно: 4 за 0 воздержавшихся 15


16 0 против. 3. Слушали: о миссии Пермской краевой общественной организации и необходимости её создания: предложил создать Пермскую краевую общественную организацию. Постановили: создать Пермскую краевую общественную организацию. Результат голосования учредителей: принято единогласно: 4 за 0 воздержавшихся 0 против. 4. Слушали: ознакомил присутствующих с проектом Устава Пермской краевой общественной организации и предложил его утвердить в существующей редакции. Постановили: утвердить Устав Пермской краевой общественной организации. Результаты голосования членов-учредителей: принято единогласно: 4 за 0 воздержавшихся 0 против. 5. Слушали: об избрании Правления Пермской краевой общественной организации. Постановили: избрать Правление Пермской краевой общественной организации в следующем составе:. Результаты голосования членов: принято единогласно: 4 за 0 воздержавшихся 0 против. 6. Слушали: об избрании Директора Пермской краевой общественной организации. Постановили: избрать Директором Пермской краевой общественной организации. Результаты голосования членов: принято единогласно: 4 за 0 воздержавшихся 0 против. 16


17 7. Слушали: об избрании Ревизора Пермской краевой общественной организации. Постановили: избрать Ревизором Пермской краевой общественной организации. Результаты голосования членов: принято единогласно: 4 за 0 воздержавшихся 0 против. 8. Слушали: о необходимости совершения организационных действий по государственной регистрации Пермской краевой общественной организации. Постановили: Поручить осуществить необходимые действия по государственной регистрации Пермской краевой общественной организации в качестве юридического лица. Результаты голосования членов: принято единогласно: 4 за 0 воздержавшихся 0 против. Председатель собрания: / / Секретарь собрания: / / 17


18 Приложение 3 Устав утвержден на учредительном собрании Пермской краевой общественной организации 201 года УСТАВ Пермской краевой общественной организации 18


19 г. Пермь, 201 Статья 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Пермская краевая общественная организация, именуемая в дальнейшем «Организация», является осно ванным на членстве общественным объединением, созданным но инициа тиве граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, предусмотренных настоящим Уставом Полное наименование Организации Пермская краевая обществен ная организация. Сокращенное наименование Организации Организация осуществляет свою деятельность на территории Пермского края Местонахождение Правления Организации: Организация является юридическим лицом, имеет на праве собствен ности обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в учрежде ниях банков как в рублях, так и в иностранной валюте, печать и другие необходимые реквизиты. Права юридического лица Организация приобретает с момента ее госу дарственной регистрации в порядке, установленном законом Деятельность Организации регулируется действующим на территории РФ законодательством, настоящим Уставом, а также программными документами и иными внутренними документами Организации. Статья 2. ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 2.1. Целью деятельности Организации является Для осуществления поставленных целей Организация решает следующие задачи: Для осуществления целей и решения задач, определенных в настоящей статье, Организация вправе осуществлять следующие виды деятельности (укажите планируемые виды деятельности): ; 19


20 ; благотворительная деятельность; издательская деятельность; проведение лекций, выставок, лотерей, культурно-зрелищных и спортивных мероприятий в установленном законодательством порядке; проведение научно-технических конференций и семинаров по проблемам социальной защиты, культурного просвещения и оздоровления населения; представление интересов своих членов в судах разных уровней, в том числе в третейских судах, а также иных лиц в случаях, установленных законом; приобретение и реализация ценных бумаг и долей участия в хозяйственных обществах Организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям Организации и необходимую для достижения общественно-полезных целей, ради которых Организация создана К предпринимательской деятельности Организации относятся следующие виды деятельности (укажите планируемые виды деятельности): ;. Если для осуществления, какого-либо вида предпринимательской деятельности необходимо получение соответствующей лицензии (разрешения), то такая деятельность может осуществляться только после получения необходимой лицензии (разрешения). Для осуществления предпринимательской деятельности Организация вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них. Статья 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 3.1. Организация имеет право: Свободно распространять информацию о своих целях и деятель ности Вступать в союзы, ассоциации Создавать в установленном законом порядке структурные под разделения, филиалы и представительства Проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования. 20


21 Учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность Представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях Осуществлять иные полномочия, предоставленные общественным организациям действующим законодательством и настоящим Уставом Организация обязана: Соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы ее деятельности, а также нормы, предусмотренные ее Уставом и иными учредительными документами Ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом Ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Организации в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц Представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц Организации, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы Допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые Организацией мероприятия Оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью Организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации Информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых Организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без граждан- 21

22 ства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Организация также обязана информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Статья 4. ЧЛЕНСТВО В ОРГАНИЗАЦИИ 4.1. Членами Организации являются ее учредители, а также иные лица, получившие статус члена Организации в соответствии с настоящим Уставом Учредителями Организации могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица общественные объединения, если иное не установлено законами об общественных объединениях Членами Организации могут быть дееспособные граждане РФ, иност ранные граждане, лица без гражданства, а также юридические лица общественные объединения, признающие и выполняющие настоящий Устав, внутренние документы Организации, если иное не предусмотрено законами об общественных объ единениях и международными договорами С момента создания Организации учредители автоматически стано вятся ее членами, приобретая равные с ними права и обязанности, пре дусмотренные законодательством об общественных организациях и настоящим Уста вом Прием в члены Организации производится по заявлению вступающего, выраженного в произвольной форме. Заявление о приеме в Организации юридического лица общественного объединения под писывается полномочным представителем общественного объединения. К та кому заявлению прилагается выписка из протокола соответствующего руко водящего органа общественного объединения, которому такое право пре доставлено его Уставом, содержащая решение о вступлении в Организацию. Решение о приеме в члены Организации выносится Правлением Организации. Отказ в приеме может быть обжалован заявителем Собранию членов Организации. 22

23 Заявитель приобретает статус члена с момента принятия та кого решения Член Организации: имеет право избирать и быть избранным в руководящие и контроль но-ревизионный органы Организации; свободно обсуждать на собраниях, а также в средствах массовой информации все вопросы организации и деятельности Организации, открыто высказывать и отстаивать свое мнение; получать любую информацию о деятельности Организации и ее руководя щих органов; вносить предложения во все руководящие органы Организации по вопро сам улучшения ее деятельности; получать необходимую консультационную помощь по вопросам защиты его прав и законных интересов; пользоваться иными льготами и преимуществами, установленными для членов Организации Член Организации обязан выполнять требования настоящего Устава, положения внутренних документов Организации. Организация не несет ответственности по обязательствам своих членов, а члены Организации не отвечают по ее обязательствам Членство в Организации прекращается в случаях: добровольного выхода; исключения из членов Организации; смерти физического лица; прекращения деятельности юридического лица общественного объединения Член Организации вправе в любое время выйти из членов Организации. Выход из членов Организации оформляется решением Правления Организации на основа нии письменного заявления выбывающего, подаваемого в порядке, предус мотренном пунктом 4.5. настоящего Устава Исключения из членов Организации производится по решению Правления Организации в случаях: однократного грубого или неоднократного нарушения обязанностей, предусмотрен ных настоящим Уставом; неучастия в текущей деятельности Организации в течение одного календарного года; неучастие в более двух ежегодных Собраниях членов Организации подряд; 23

24 совершения действий, препятствующих или затрудняющих решение уставных задач Организации. Инициатором исключения может выступить любой член Организации, а также любой выборный орган Организации. Решение об исключении может быть обжаловано Собранию членов Организации. Статья 5. РУКОВОДЯЩИЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5.1. Высшим органом Организации, осуществляющим общее управление и надзор за ее деятельностью, является Собрание членов Организации, состоя щее из всех членов Организации. Собрание членов Организации созывается Правлением Организации не реже одно го раза в год. Внеочередное (чрезвычайное) Собрание членов Организации созывается Правлением Организации, Ревизором Организации, либо по инициативе Директора или не менее чем одной трети от общей численности членов Организации. Собрание членов Организации считается правомочным, если в его работе принимают участие более половины от общего числа членов Организации. В случае, если количество членов Организации будет превышать 30 чело век, Правление Организации вправе провести собрание в виде конференции, норма представительства в этом случае определяется Правлением Организации Собрание членов Организации вправе принять к своему рассмотрению любой вопрос жизнедеятельности Организации. К исключительной компетенции Собрания членов Организации относится ре шение следующих вопросов: а) внесение изменений и дополнений в Устав; б) избрание Правления Организации, Директора, а также Ревизора Организации и досрочное прекращение их полномочий; в) определение основных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования ее имущества; г) заслушивание отчетов Правления Организации, Директора, Ревизора Организации и принятие по ним решений; д) утверждение бюджета Организации; е) рассмотрение жалоб на действия Правления Организации и Директора; 24

25 ж) принятие решения о порядке и раз мерах членских взносов; з) реорганизация и ликвидация Организации. Решение по вопросам, указанным в подпунктах «а», «б», «в» и «з» настоящего пункта, принимается не менее чем двумя третями голосов от числа при сутствующих на Собрании членов Организации. Решения по остальным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих на Собрании членов Организации. Порядок голосования по каждому вопросу определяется Собранием членов Организации Общее руководство деятельностью Организации осуществляет Правле ние Организации Правления Организации избирается Собранием членов Организации в составе трех человеком сроком на пять лет Правление Организации вправе: а) разрабатывать и реализовывать решения, принятые Собранием чле нов Организации; б) утверждать внутренние документы Организации, вносить в них измене ния и дополнения; в) составлять и утверждать проект бюджета Организации; г) принимать решения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и внутренними документами Организации Заседания Правления Организации проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседания Правления Организации созываются по инициативе Директора, Реви зора, любого члена Правления Организации. Правление Организации правомочно, если на его заседании присутствует не менее половины членов Правления Организации. При равенстве голосов решающим признается голос Директора От имени Правления Организации текущее руководство деятельностью Организации осуществляется Директором. Директор: а) представляет без доверенности интересы Организацию в отношениях с государственными, муниципальными и судебными органами, организациями и физическими лицами; б) организует и проводит заседания Правления Организации, подписыва ет его решения и протоколы; в) определяет структуру и штатную численность аппарата исполнительного органа, осуществляет прием и увольнение работников и руково дит их деятельностью; 25


Утвержден Учредительным съездом «18» сентября 2002г. (с изменениями и дополнениями утв. внеочередным съездом «28» февраля 2005г., очередным съездом «21» сентября 2006г., внеочередным съездом «15» ноября

Принят на Учредительном собрании общероссийской общественной организации «Российское объединение судей» 17 апреля 2012 г. УСТАВ общероссийской общественной организации «Российское объединение судей» Москва

Первоначальная редакция Устава Утверждена Общим собранием учредителей (Протокол Общего собрания Учредителей 1 от 07 февраля 2012 года) Внесены изменения в форме новой редакции Устава, утвержденной Решением

Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации «Утверждаю» Председатель территориальной организации СПб и ЛО Кузнецов В.Н. «Утверждено» на Конференции первичной профсоюзной организации

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Автономная некоммерческая организация развития спорта «Тверская хоккейная лига», именуемая в дальнейшем Организация, является некоммерческой организацией, учрежденной на основе

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА В ПЕРВИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (методические

О хозяйственных обществах ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 9 декабря 1992 г. 2020-XІІ Изменения и дополнения: Закон Республики Беларусь от 18 января 1994 г. 2711-XІІ (Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь,

АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ИНСТИТУТ ПРОФСОЮЗНОГО ДВИЖЕНИЯ Первичная организация профсоюза как юридическое лицо. Необходимость и целесообразность. Информационно - аналитические и справочные материалы.

Общие положения 1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10 имени лѐтчика- космонавта А.Г. Николаева» города Чебоксары Чувашской Республики (далее

Утверждено отчѐтноперевыборной конференцией Молодѐжной Организации ФГУП «ГХК» Протокол 1 от 29 марта 2007г. УСТАВ общественной организации «Молодежная Организация Федерального государственного унитарного

САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ Некоммерческое партнерство «ОБЪЕДИНЕНИЕ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПОДРЯДЧИКОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ» УТВЕРЖДЕНО: Решением Президента Саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства «Объединение

Объединения граждан в нашей стране носят название организаций. Они могут создаваться разными гражданами для достижения разных целей. Главное при этом – не выходить за рамки Закона.

В большей степени всегда речь идет о создании бизнеса, то есть деятельности, которая ориентирована на исполнения определенных работ для достижения экономических результатов, что приносят выгоду. Такие организации имеют большую популярность, поскольку для многих граждан они являются способом основного заработка. Существует много форм ведения такой деятельности, среди которых организации с ограниченной ответственность и акционерные общества.

Но, кроме коммерческих организаций, что ориентированы на прибыль, существует и другая форма ведения деятельности, которая называется некоммерческой, или же общественной. В отличии от первого варианта, такие организации создаются для абсолютно противоположных целей. То есть, коммерческие компании никаким образом не преследует цель заработка для распределения такового между учредителями. Они существуют для достижения общественных целей.

Именно об общественных организациях, а именно о процессе юридического закрепления их деятельности пойдет речь в этой статье.

Вне зависимости от того, ориентирована деятельность компании на прибыль или нет, процесс регистрации является обязательным. Разница состоит непосредственно в самих действиях, необходимых для оформления такого рода объединений.

Регистрация общественной организации довольно простой процесс, если знать порядок ее осуществления и документы, которые необходимы для предоставления государственным органам. Но, прежде всего, самому юридическому закреплению деятельности, что имеет некоммерческую цель, следует решение учредителей о создании соответствующей организации. Основными моментами, которые должны быть решены на данном этапе являются вопросы, связанные с названием организации и ее формой.

На сегодняшний день законодательством предусмотрено довольно-таки широкий перечень правовых форм общественных обледенений. Наиболее популярные из них:

  • фонд;
  • религиозная организация;
  • общественное объединение;
  • некоммерческое партнерство;
  • частное учреждение;
  • ассоциация (или союз).

Такие решения принимаются непосредственно собранием учредителей. Кроме того, в учредительных документах должно быть обязательно обозначено, действует такая организация в интересах определенной группы людей, или круг субъектов не имеет границ. Кроме того, еще одним важным пунктом станет определение организации, как формы деятельности на основе членства или без нее. В таком случае нужно учитывать, что наличие дополнительных членов организации имеет два последствия:

  • Возможны привлечения дополнительных средств, в качестве членских взносов, что упрощает деятельность во многих аспектам.
  • Управление организацией станет более сложным, поскольку решать важные вопросы необходимо с участием всех членов. В организациях, где нет таких лиц, регулирование происходит исключительно по волеизъявлению учредителей, что делает такие процессы более простыми и быстрыми.

При этом, необходимо учитывать, что определенные формы ведение общественной деятельности имеют особенности по количеству учредителей. Так, по общему правилу, коммерческая организация создается тремя лицами. Но, для некоторых форм существуют исключения. Например, чтобы образовать партнерство – необходимо иметь два учредителя, для ассоциации порог участников составляет пять человек.

То есть, подготовительный этап перед регистрацией организации должен включать в себя такие моменты:

  1. Учредители обязаны принять решение о создании общественной организации и утвердить ее наименование;
  2. Необходимо создать учредительные документы с описанием целей компании, видов деятельности и другими моментами, о которых говорилось выше;
  3. Определить состав управления некоммерческой организации.

Порядок регистрации общественной организации

Согласно действующего законодательства, все организации, которые имеют некоммерческий характер подлежат государственной регистрации. В отличии от юридических лиц, которые ориентированы на получение прибыли и закрепляют свою деятельность в органах налоговой службы, общественные компании проходят регистрационный процесс в Министерстве юстиции Российской Федерации и ее территориальных подразделениях.

Кроме того, для упрощения регистрационного процесса было создано специальную программу, которая регламентирует подготовительную стадию собрания документов. Ознакомится и скачать ее можно на электронном ресурсе налоговой службы .

Сам процесс регистрации включает в себя три этапа:

  1. Подготовка необходимой документации.
  2. Посещение государственного органа и подача документов.
  3. Получение свидетельствующих о регистрации документов.

Документы для регистрации общественной организации

Для того, чтобы оформить деятельность некоммерческого образования на государственном уровне необходимо подготовить определенный пакет документов, предусмотренный законодательством.

На сегодняшний день, для осуществления таких действий вам понадобятся:

  • регистрационное заявление;
  • устав организации;
  • протокол собрания учредителей;
  • документ, подтверждающий право использования помещения, указанного в заявлении, как место нахождения организации;
  • копии документов, подтверждающих личности учредителей;
  • документ, подтверждающий уплату налогообложения на осуществление регистрационных действий.

Необходимо иметь по две копии каждого, из выше перечисленных документов.

Заявление. Прежде всего, стоит отметить, что заявление на регистрацию имеет не довольный вариант, а закрепленный государством образец заполнения. Только такой вариант принимается регистрирующими органами. Найти этот специальный бланк для заполнения проще всего на официальных сайтах государственных органов, или же скачать его:

Наиболее распространенные ошибки: при заполнении от руки информация вписывается не печатным шрифтом и маленькими буквами; выход за поля; использование разноцветных чернил. Избегайте таких ошибок, и государственный работник не будет иметь оснований для отказа в принятии регистрационных документов.

Устав организации. Законом предусмотрена информация, которую обязательно должен содержать устав некоммерческой организации. К ней относят, прежде всего, форму и наименования компании, цели, для которых было создано такое юридическое лицо. Кроме того, необходимо обозначить всю руководящую структуру и другие органы, указывая при этом их права и обязанности; права членов организации, порядок выхода из нее; имущество, которое принадлежит организации и способ его формирования. Также, кроме всего прочего прописываются случаи, в которых возможно изменить Устав и причины ликвидации организации. Ко всему этому можно добавлять и другую информацию на усмотрение учредителей, но самое главное, чтобы Устав содержал в себе все обязательные данные.

Протокол собрания учредителей. Данный документ предназначен для того, чтобы подтвердить решение учредителей создать организацию общественного характера. В нем обозначаются все учредители, которые проголосовали за такое решение, их подписи, дата.

Документ, подтверждающий право использования помещения, указанного в заявлении, как место нахождения организации. Для того, чтобы процесс регистрации прошел успешно, от вас потребуется наличие помещения для ведения деятельности и документы, подтверждающие такой факт. Ими могут быть, как свидетельство о праве собственности на имущество, так и договор аренды. При этом, ко второму еще необходимо прикрепить лист-рекомендацию от собственника имущества.

Копии документов, подтверждающих личности учредителей. Общий пакет документов обязательно должен содержать копии паспорта каждого из учредителей. Копировать необходимо первую страницу и ту, где указано место проживания физического лица.

Документ, подтверждающий уплату налогообложения на осуществление регистрационных действий. Регистрация общественной некоммерческой организации осуществляется за определенную плату – налог. Сегодня процедура закрепления юридического статуса компании обойдется в 4 000 рублей. Оплатить ее можно в любом банковском отделении, а полученную квитанцию прикрепить к заявлению. Без оплаты такого налога регистрация невозможна.

Подача регистрационного пакета документов

Государственная регистрация общественных организаций осуществляется исключительно в Министерстве Юстиции РФ и его местных структурных подразделениях.

Предоставить документы можно тремя способами:

  • самостоятельно;
  • отправить по почте;
  • через доверенное лицо.

Первый способ наиболее простой. Лицо самостоятельно приносит все необходимые документы в орган юстиции, подписывает заявление (до этого делать это не нужно) и отдает все документы работнику.

Второй вариант предполагает использование почтовых услуг. Но, тут существует один нюанс, который состоит в том, что перед тем, как отправить документы по почте необходимо каждый из них заверить нотариально. Такие мери принимаются для того, чтобы подтвердить волеизъявление именно учредителей организации, а не других лиц, которые решили зарегистрировать организацию без их ведома.

Третий вариант заключается в том, что пакет документации отправляется в государственные органы через третье лицо. Для этого кроме нотариального заверения всех документов необходимо еще и выдача специального документа, который подтвердит право лица на представительство организации в государственных органах – доверенность. Такой вариант на сегодняшний день довольно популярен, поскольку многие организации предпочитают услуги фирм, которые занимаются регистрационными процессами через представительство.

Отказ в регистрации некоммерческой организации

Случаются ситуации, когда организации отказывают в регистрационном процессе. Основная причина – не полный перечень необходимых документов, неправильно заполненное заявление или неоплаченный налог за проведение регистрации организации.

Очень важно, чтобы квитанция об оплате налога на регистрацию была на имя того человека, который непосредственно и подает документы. При этом, отказом в регистрации не может послужить отсутствие квитанции при проведении оплаты. Так, некоторые лица предпочитают осуществлять налогообложение в электронном варианте. В таком случае, просто необходимо предупредить государственного регистратора, что оплата осуществлялась именно в такой способ. Он в свою очередь проверит такой факт по каналам коммуникации.

Причиной отказа может стать неправильное составление Устава организации. Для того, чтобы избежать такой ситуации необходимо указать все обязательные пункты, о которых говорилось выше. Кроме того, если при регистрации будет замечено, что деятельность организации, предусмотренная в учредительных документах, противоречит Закону или не соответствует принципам работы некоммерческих образований – последует отказ в закреплении юридического статуса.

В случае, когда регистратором будет замечена неправильное заверение документов, он имеет право на приостановление регистрационного процесса до того момента, пока организация не устранит такие моменты. Но, стоит учесть, что такой срок не может быть больше трех месяцев.

Получение свидетельствующих о регистрации документов

После того, как все необходимые документы будут предоставлены органам Министерства юстиции, проводится государственная регистрация некоммерческой организации. Она предполагает внесение ведомостей о ново созданной компании в реестр зарегистрированных некоммерческих организаций.

После этого, лицо, которое подавало регистрационный пакет отправляется в соответствующий орган для получения Свидетельства о регистрации. Важно, что исключительно то отделение, которое принимало документы осуществляет выдачу Свидетельства.

Вам понадобится

  • - подтверждение внесения уставного капитала;
  • - решение учредителя или протокол общего собрания и договор, если их несколько, об учреждении ООО;
  • - заполненное заявление о регистрации;
  • - оплата госпошлины;
  • - гарантийное письмо от собственника помещения, на которое оформляется юридический адрес и нотариальная копия свидетельства о праве собственности на него.

Инструкция

Прежде чем приступать к формированию учредительных документов, стоит подобрать коды ОКВЭД для будущей организации. Для этого нужно воспользоваться справочником и выбрать все, наиболее подходящие по смыслу к характеристике вашей будущей деятельности.
Для и среднего на первых порах предпочтительно упрощенная налогообложения.

При выборе же объекта налогообложения следует учесть такие факторы, как удельный вес затрат на обеспечение деятельности в общей выручке компании, количество наемных работников и долю их зарплат в будущем обороте. Не будет лишним с учетом этих показателей рассчитать примерную налоговую нагрузку для каждого возможного варианта и остановиться на минимальной.

Необходимо также решить вопрос с юридическим адресом. Если не предполагает аренду офиса, склада, производственного помещения, оптимальный вариант использовать адрес регистрации кого-либо из учредителей. Но этот вариант возможен не для каждого бизнеса и не во всех регионах. Так предварительно уточнить в налоговой.
Если же необходимость в есть, оптимально регистрироваться там, где и будете вести деятельность. Подберите подходящую площадь и возьмите у собственника гарантийное письмо о предоставлении вам помещения в аренду и копии документов, подтверждающих его право на собственность.

Выберите название будущей фирмы. Вы можете использовать полные и сокращенные названия на и иностранном языках и одном из языков народов России. Обязательны варианты на русском, остальные - по желанию.
Проверить частоту использования наименования можно с помощью сайта ФНС РФ, где для этого предусмотрена форма.

Внести уставной капитал (от 10 тыс. р.) вы можете деньгами или имуществом.

При первом варианте в банке открывается накопительный счет, на который вносится не меньше половины суммы. Остальные - в течение года после регистрации. В банке берется соответствующая справка.

При внесении имуществом учредители должны его оценить (если больше, чем на 20тыс. р., пригласить оценщика) и единогласно утвердить оценку. Затем нужно оформить акт оценки, который подписывается всеми учредителями, и акт приема-передачи имущества на баланс фирмы, подписываемый и генеральным директором.

Затем нужно подготовить учредительные документы: единоличное решение учредителя или протокол общего , если их несколько, об учреждении ООО, составить его устав и при нескольких учредителях заключить договор об учреждении ООО.

Когда все документы готовы, нужно заполнить заявление о регистрации ООО, оплатить госпошлину и отнести все бумаги в налоговую.

Видео по теме

Совет 2: Как создать коммерческую организацию в 2019 году

Коммерческая организация - это юридическое лицо, которое может существовать в виде обществ, товариществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Коммерческая организация создается с целью получения прибыли в процессе своей деятельности - это ее основное отличие от организаций некоммерческого характера.

Инструкция

Перед созданием юридического лица определите его организационно - правовую форму, разработайте учредительные документы. Если вы создаете ООО, ЗАО, ОАО, то вам нужен учредительный договор и устав. Товарищества действуют только на основании договора участников. Для всех других форм коммерческих организаций основным организационным документом является устав. При создании договора, подразумевается его заключение между всеми участниками организации, а устав подлежит утверждению на общем собрании. Если вы единолично создаете общество, то вам понадобится только утвержденный вами устав.

Определите состав учредителей или участников вашей будущей , размер ее уставного капитала. Участники могут сделать свой вклад в уставной капитал в денежном или имущественном выражении. Во-втором случае вам понадобится оценка вносимого в УК имущества. Все эти вопросы, как правило, рассматриваются на учредительном собрании, по итогам которого составляется протокол, этот документ вам понадобится для государственной регистрации. Если организация создается только одним участником, эти вопросы записываются в виде его единоличного решения.

Стоимость услуг - 15000 рублей

Срок регистрации - 1 месяц.

Общественная организация или объединение создаётся на добровольных началах гражданами, соединёнными общими интересами. Причиной создания общественной организации является инициатива граждан и общность их целей и интересов, которые фиксируются в уставе организации. Членов организации объединяет равноправие, единство поставленных задач и путей их реализации. Отличительной чертой общественного объединения является самоуправление и свобода в выборе внутренней организации, структуры, путей и методов реализации своих целей. Общественное объединение создаётся на некоммерческой основе и не имеет финансовой заинтересованности. Общественные организации могут создаваться по разным причинам. Перечислим некоторые из них: защита различных прав и свобод граждан, общие интересы и увлечения, развитие творческого потенциала, научная деятельность, благотворительность, сохранение природы, здоровья, культурного достояния и многие другие. Деятельность общественной организации не должна нарушать законодательство.

Создание общественных объединений (организаций) может производиться только физическими лицами. В создании общественной организации должно участвовать как минимум три физических лица. Юридические лица не могут создавать общественную организацию, однако, могут войти в состав объединения. Важно понимать, что общественная организация имеет право функционировать без государственной регистрации. В таком случае, организация не обладает правами юридического лица. При государственной регистрации общественное объединение наделяется юридическими правами. Общественная организация, членами которой являются юридические лица, называется ассоциацией. В том случае, если в состав учредителей общественной организации входят наряду с физическими лицами и юридические лица, носит название общественного объединения. Организация считается созданной тогда, когда на собрании всех членов (съезде) будет принято решение об уставе и руководстве. С момента создания организация приобретает права и начинает осуществлять свою деятельность. Не следует недооценивать значение устава общественной организации. Устав общественной организации (объединения) имеет определяющие значение в присвоение статуса общественной организации (объединения).

Для создания общественного объединения могут быть использованы такие формы: общественная организация, движение, фонд, учреждение и орган общественной самодеятельности, так же политическая партия. Общественное объединение имеет право не проходить регистрацию в государственных органах, вследствие чего не наделяется никакими юридическими правами. Обязательной для регистрации в органе юстиции является создание политической партии. Общественные объединения (организации) различаются между собой и по территориальному охвату сферы деятельности. Выделяют следующие виды общественных объединений: международные, общероссийские, межрегиональные, региональные. Общероссийская и международная общественная организация регистрируется в Минюсте. Региональная и межрегиональная общественная организация регистрируется иначе. Для международного общественного объединения регистрация проводиться органами юстиции в месте нахождения постоянного действующего руководящего органа. Региональные общественные объединения регистрируются территориальным подразделением федерального органа власти. Не стоит забывать, что общественные организации (объединения) могут иметь отделения. Отделение общественной организации, другими словами, представительство или филиал, осуществляет свою деятельность в согласии и соответствие с утверждённым Правлением Уставом общественной организации (объединения).

Государственная регистрация общественной организации включает следующие этапы. Необходимо собрать и предоставить в соответствующий государственный орган определённые документы и информацию об организации. Перечень документов:

    Название организации (объединения) на русском языке, полная и сокращенная версия

    Адрес организации и документы, подтверждающие этот факт (в случае аренды помещения потребуются копия свидетельства права на собственность и письмо от собственника)

    Зафиксированные цели и задачи, которые объединение (организация) перед собой ставит

    Тип экономической деятельности, соответствующий ОКВЭД

    Ксерокопия удостоверения личности (паспорта) генерального директора или президента организации, то есть лица, которое может действовать без доверенности и представлять интересы организации (объединения) при регистрации

Для регистрации общественного объединения потребуются документы учредителей. Если учредителями являются физические лица, то потребуются только копии паспортов. В том случае, если учредители юридические лица, то понадобиться представить такие документы: копия паспорта гендиректора и свидетельство о регистрации (копия). Таков порядок регистрации некоммерческой организации. В настоящее время, государственная регистрация общественных организаций и объединений очень востребована. В связи с тем, что отсутствуют точные и однозначные законы, регламентирующие порядок проведения данной процедуры, могут возникать сложности и недоразумения. Поэтому стоит задуматься о том, чтобы доверить эту процедуру знающим и профессиональным юристам. Хотя даже опытный специалист не всегда возьмётся за оформление документов, регистрирующих общественную организацию или объединение. Мы никогда не сдаёмся перед трудностями, поэтому нам доверяют самые непростые вопросы. Обратившись к нам, вы можете не сомневаться в том, что ваше объединение будет официально зарегистрировано в срок.