Александр васильев ведущий. Александр Васильев — историк моды: личная жизнь

Биография и личная жизнь историка моды Александра Васильева, безусловно, волнует всех его поклонников. Не меньшего внимания заслуживает и творческая жизнь Васильева – столько о женском костюме, сколько этот человек, пожалуй, не знает никто. Его богатейшие знания востребованы и в учебных заведениях, где он читает лекции, и на ТВ, где он ведет популярную передачу и консультирует создателей многих модных программ.

Историк моды Александр Васильев сегодня знаком даже тем, кто далек от моды. Деликатно и корректно он говорит о недостатках гардеробов известных персон, изящно и доходчиво рассказывает о моде прошлых веков, искусно и восторженно проводит занятия в Академии моды.

Мода, как известно, дама разносторонняя, капризная и переменчивая. История моды – это история мирового искусства и быта, по истории моды можно проследить, как менялись представления о женской красоте и идеалах. Очевидно, поэтому моде, этой непостоянной даме, так нравится внимание мужчин.

Родители и личная жизнь историка моды Александра Васильева

Один из тех, кто посвятил себя искусству моды, является Александр Васильев, один из известнейших сегодня в России людей. К своему увлечению Александр пришел еще в юности, ведь вокруг него с детства была атмосфера творчества.

Родители историка моды Александра Васильева – люди искусства. Отец создавал театральные декорации и костюмы, имел звание народного художника СССР, а мама была драматической актрисой. Александр уже в детстве пытался шить костюмы для кукол и выстраивал декорации для собственного кукольного театра.

«Чтобы родить ребеночка, нужны две любящие половинки. Я уехал из России во Францию за любимой девушкой. Чтобы быть с ней рядом, мне даже пришлось жениться на француженке - ради визы. А моя любимая так и не стала моей женой. Детей я очень хотел, но Бог не дал», - рассказывает Александр Васильев. В итоге он прожил в Париже 20 лет.

Карьера Александра Васильева и видео из архивов историка моды

Увлечение театром привело Александра Васильева в Школу-студию МХАТ, постановочный факультет которой он окончил в 1980 году.

Его карьера началась в театре на Малой Бронной, где он проработал два года. Затем Александр уезжает в Париж, где сотрудничает с известнейшими французскими театрами, включая Студию Оперы Бастилии и Королевскую Оперу Версаля.

Репутация великолепного декоратора и знатока модных течений стала для Александра хорошей рекомендацией в мире искусства.

В начале двадцать первого века творческая биография историка моды Александра Васильева продолжается в России.

С 2002 года он начинает работать на телеканале «Культура», где ведет передачу «Дуновение века», автором которой является.

А с 2003 года Александр начал свой новый проект; в этом году открывается его дизайн-студия, дизайнеры которой совмещают богатые традиции русской духовности с парижской изысканностью.

Сейчас Александр ведет активную жизнь: он читает лекции в различных залах, работает в Московском Государственном Университете, проводит со слушателями собственной школы поездки в культурные столицы Европы – Рим и Лондон, Париж и Вену, Мадрид и Вильнюс.

В 2009 году Александр Васильев стал руководителем Академии моды, которая была организована при Институте Телевидения и Радиовещания «Останкино». Александр Васильев является ведущим передачи «Модный приговор» на Первом канале.

Посмотрите видео историка моды Александра Васильева из его личного архива:

Васильев Александр Александрович – человек довольно интересный, он воспринимается весьма неоднозначно, поскольку является эксцентричным и странным мужчиной. Однако Васильев – мужчина образованный и увлекающийся, он является законодателем и историком модных тенденций, в том числе, не только российской, но и французской.

Кроме того, Александр Александрович – еще и искусствовед, художник театральных декораций, заядлый коллекционер и телевизионный ведущий. Мужчина пишет замечательные книги и статьи по истории моды, он читает лекции, основал премию и даже входит в состав академий художеств России.

Васильева часто называют настоящим патриотом Российской Федерации, поскольку он никогда не предавал славянские традиции, а, наоборот, старался их возродить в современной одежде и обуви.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Александру Васильеву

Поклонники гениального телеведущего и законодателя стремятся к тому, чтобы уточнить его рост, вес, возраст. Сколько лет Александру Васильеву – узнать легко, поскольку дату своего рождения он никогда не скрывал, а наоборот считает, что в любом возрасте реально выглядеть стильно и молодо.

Александр Александрович Васильев появился на свет в 1958 году, поэтому мужчине уже исполнилось пятьдесят девять лет. Согласно зодиакальному кругу он получил знак Стрельца, который отличается изменчивостью, общительностью, дружелюбием, высокой духовностью, щедростью.

При этом гороскоп Восточный наделил первого модника страны чертами характера общительной, любознательной, умной, деловитой Собаки.

Рост Васильева составил метр и семьдесят семь сантиметров, а весит восемьдесят два килограмма.

Биография Александра Васильева («Модный приговор»)

Биография Александра Васильева («Модный приговор») связана с искусством, культурой, поскольку маленький Сашенька был ребенком уникальным. Мальчик не дрался и не лазил по деревьям, он постоянно шил костюмы для собственного кукольного театра, причем первый экземпляр ребенок сшил в пять лет.

В семь лет у парнишки открылся театральный талант, он стал выступать в составе Театра колокольчика и телепрограммы «Будильник». Уже в двенадцатилетнем возрасте он сумел создать костюмы и декорации для театральной постановки «Волшебник изумрудного города», чем поразил всех взрослых.

В школе мальчик учился, мягко говоря, посредственно, поскольку он всегда знал, что станет декоратором и не понимал, зачем учится в школе с углубленным изучением английского языка.

В шестнадцать лет Саша окончил школу рабочей молодежи, а параллельно получил трудовую книжку, став юным декоратором и бутафором театров «Современник» и МХАТ. При этом он успевает окончить Школу-студию МХАТ и стать костюмером Театра «На Малой Бронной».

Будущий историк моды в 1982 году оказался во Франции, а уже с 1994 года выступал с собственными лекциями о модных мировых тенденциях в лучших мировых университетах, хотя до этого бедствовал, но не хотел становиться учителем русского языка в лицее.

Он является ведущим телепрограмм «Дуновение века», «Модный приговор», работает на радио «Маяк», снимался в эпизоде фильма «Герой». Васильев создает декорации для кинофильмов и театральных постановок, свободно владеет семью языками и владеет собственной дизайнерской студией «Интерьер».

Он написал более десяти книг, владеет несколькими коллекциями, в том числе, шейных платков, шарфиков. Александр желает создать первый в мире музей истории моды и костюмов.

Личная жизнь Александра Васильева

Личная жизнь Александра Васильева играла большую роль в жизни великого искусствоведа и телеведущего. Когда он был совсем молодым и ни капли не знаменитым, он влюбился в красавицу Машеньку Лаврову, но девушка с матерью переехали на постоянное место жительства во Францию. Она постоянно звонила парнишке и рассказывала, что это лучшая страна на Земле, поэтому в двадцать один год Саша переехал во Францию.

При этом Мария – его девушка не дождалась своего бывшего кавалера, она нашла во Франции свою новую любовь и вскоре стала мамой. Стоит уточнить, что красавица вскоре осталась матерью-одиночкой, но Саша отказался жениться на ней. Лаврова была замужем три раза, но счастье свое она так и не нашла.

Поговаривают, что у Васильева были еще одни длительные отношения в Исландии, которые не привели к законному браку, а имя женщины он никогда не раскрывал.

Семья Александра Васильева

Семья Александра Васильева состояла из интеллигентных, творческих и знаменитых людей.

Отец – Александр Васильев – был знаменитым декоратором, постановщиком и театральным художником, которого знали все на территории СССР, он готовил декорации для постановок семи театров.

Мать – Татьяна Гулевич – была знаменитой актрисой, которой лучше всего удавались драматические роли, она долгое время преподавала сценическую речь в театральном ВУЗе.

Ушел из жизни отец в девяностом году, а матери не стало в 2003, причем смерть обоих родителей произвело ужасное впечатление на мужчину.

Дедушка по отцовской линии всю жизнь отдал морской службе, достиг чина Статского Советника, а бабушка была генеральской дочкой и актрисой. Прадед Васильева изобрел новейшее оружие для армии, поскольку происходил из тульских оружейников.

При этом в семье постоянно говорили о патриотизме и предках, которые относились к знаменитому роду Чичаговых. Тетя Александра была концертмейстером, а дядя пел в Одесской опере и играл в антрепризах.

Знаменитые, также, племянники мужчины: Петр стал художником и режиссером театра, Ирина виртуозно играла на фортепиано.

Дети Александра Васильева

Дети Александра Васильева на свет официально так и не появились, поскольку мужчина был слишком занят своей карьерой. Он никогда не рассказывает о причинах отсутствия детишек, хотя надеется на то, что малыши у него когда-нибудь появятся.

Поговаривают, что у Васильева есть внебрачный сынишка, который тоже связан с миром моды, но он не готов рассказать о нем и его матери. При этом Александр уже подтвердил то, что сын у него есть, но даже за миллион не согласился говорить о нем, пообещав когда-то открыть секрет в мемуарах.

Кроме того, Васильев уточнил, что он не собирается брать малыша из детского дома, поскольку не готов к семейным отношениям, а в качестве любимого ребенка выбирает любимого мопсика со странной кличкой Котик.

Кстати, Александр Александрович – трижды отец, поскольку у него есть трое крестников – детей своих близких знакомых. Он чаще всего общается с любимой крестницей Марфой Миловидовой, которая является дочкой его одноклассницы и поддерживает его на разных телевизионных шоу.

Марфа называет его крестным папой и всем рассказывает, что именно он научил ее одеваться стильно и модно. Кстати, Васильев Миловидову просто обожает, он сказал, что морально готов отписать ей часть своего миллионного состояния, поскольку считает своей дочкой.

Жена Александра Васильева – Анна

Жена Александра Васильева – Анна – была француженкой и носила Бодимон, которая улучшала знание русского языка на кафедре Московского государственного университета. В 1982 молодые люди заключили фиктивный брак, чтобы парень смог выехать во Францию, куда переехала его любимая девушка.

Александр и Анна решили не разводиться, они прожили вместе пять лет, притерлись характерами и даже начали испытывать к своей второй половинке романтические чувства.

Молодые люди жили в крохотной квартирке Парижа, в которой не было ни лифта, ни лишнего пространства. При этом пара позднее перебралась в более красивое место – Аркашон, но ничего не наладилось, поскольку Александру надоела монотонность и отсутствие креатива.

Через три месяца его гостевая виза закончилась, но брак помог продлить ее, а также, КГБ, которое хотело завербовать молодого декоратора. Позднее Александр занялся самообразованием, а также, поступил в школу при знаменитом Лувре, стал декоратором спектаклей в ведущих французских театрах, но платили за это немного.

При этом Анне надоело безденежье, она требовала, чтобы супруг работал во французском лицее учителем русского языка, но тот отказался. Это стало последней каплей, поэтому брак распался окончательно.

Фото Александра Васильева до и после пластики

Фото Александра Васильева до и после пластики часто появляется на просторах интернета, но рассказать о его подлинности не всегда можно. Дело в том, что он часто говорит в своих интервью о том, что при помощи пластических операций можно оттянуть процесс старения, но пока не слишком понятно, прибегал ли он к услугам хирургов сам.

При этом Александр Александрович считает, что во всем необходимо знать меру, поэтому негативно относится к тем звездам российского и мирового кино и шоу-бизнеса, которые слишком часто прибегают к услугам пластической хирургии.

Он постоянно повторяет, что в человеке должна остаться природная красота, которую следует подчеркнуть правильно подобранным макияжем и стильной одеждой. Васильев говорит о том, что он любит все в своей внешности и фигуре, поэтому не собирается прибегать к услугам пластической хирургии еще довольно долго.

Александр Александрович – неисправимый оптимист, который считает, что все можно легко исправить, меняя собственный типаж. При этом сам знаменитый метр часто экспериментировал с собственной внешностью, постоянно меняя длину волос и бороду, отращивал или сбривал усы, но только во французский период жизни, поскольку в стране Советов его бы осудили.

Инстаграм и Википедия Александра Васильева

Инстаграм и Википедия Александра Васильева имеются у знаменитого искусствоведа и телеведущего уже много лет, поскольку интерес к его персоне не падает. Из статьи в Википедии можно узнать много достоверных фактов о его детстве, родителях, образовании, личной и семейной жизни, театральной и телевизионной деятельности, проектах и увлечениях.

На страничку Александра в Инстаграм подписано не более, чем 498 000 человек, которые могут оценить и прокомментировать посты своего кумира. При этом большинство постов представлены в виде видео, которые сняты на модных показах, путешествиях по миру, концертах и съемках телешоу. Однако реально отыскать и качественные фотографии, связанные с карьерой, но только не с семьей или личной жизнью.

Валентина Оберемко, «АиФ»: Александр, вы говорите, что большинство женщин в России вас любят. Поделитесь с нашими читателями-мужчинами: в чём секрет?

Александр Васильев: Меня любят за то, что я не щиплю женщин за попу и не тащу в койку, потому что женщина знает, к чему это приводит: к нежелательной беременности, венерическим заболеваниям. И к моральной драме. Надо к женщине относиться как к другу, умному человеку. Разговаривать, путешествовать, ходить в кино, в театр, на выставки, а не общаться по принципу «приди-подай-принеси-унеси-пошла вон». Когда мужчины это понимают, женщины к ним активно присматриваются. Но так бывает нечасто. И это ужасно.

Но наши женщины приходят переодеваться на вашу передачу именно ради внимания мужчин. И надо ли так стараться?

Конечно! Когда вы приходите в магазин, как выбираете продукт? По упаковке! Одежда, макияж, причёска - это упаковка женщины. Если вы хотите быть успешными во всех сферах жизни, вы должны быть хорошо «упакованы». Хотя это не значит, что надо всё время ходить на каблуках, с утра красить ресницы или иметь на голове пергидроль.

- Или трястись в маршрутке в норковой шубе, что видишь сплошь да рядом...

Недостаток мужчин в России заставляет женщин не расслабляться 24 часа в сутки. Она думает: «А вдруг я в маршрутке встречу своего принца!» Поэтому они одеваются так, как надо одеваться на самое важное свидание в их жизни. Я часто бываю во Владивостоке. И однажды стал свидетелем дикой автокатастрофы - лобовое столкновение, две дорогие спортивные машины, в обеих были блондинки. Я увидел раскуроченные автомобили, а рядом - два трупа в норках и бриллиантах. Этот кошмар мне запомнился на всю жизнь.

- Поэтому, когда россиянка приезжает за границу…

- …её всегда видно. Она едет в первый раз, например, из Иванова в Париж и думает: «Я же не должна ударить в грязь лицом!» Я наших узнаю по крашеным волосам, потому что большинство россиянок прибегают к краскам довольно радикальных оттенков - они им заменяют ушедший в историю кокошник. Нам надо, чтобы на голове всегда была корона. А поскольку короны уже не носят, её место заняли пергидрольные волосы.

Нам нравится золотишко, вышивки, отделки - это часть народной культуры. Мы же не ругаем японцев за их бесформенные одежды, шотландцев - за пристрастие к клетке, испанок - за их желание летом поиграть с веером. Это их стиль. У нас же испокон веков - страсть к ярким цветам.

Так что сделать из нас европейцев не получится. У нас другая комплекция! Женщины много выше, чем европейки, крупнее - у них больше грудь, пышнее формы. Ну и шире душа! И эту широту души они подчёркивают яркими красками. Я не против этого - я против того, что россиянки стесняются самих себя и всё время спрашивают: «А я на француженку похожа?» Нет, не похожа! Зачем это вам?

Их считали иконами стиля
Любовь Орлова Мэрилин Монро Марлен Дитрих
СССР было что противопоставить Голливуду - у нас была своя блондинка! На долгие времена заставила всех девушек (в том числе и природных брюнеток) стать блондинками. Первая актриса, «прописавшая» мужской костюм в женском гардеробе.
Брижит Бардо Раиса Горбачева Карла Бруни
Её «бабетта» (причёска героини из фильма «Бабетта идёт на войну») вошла в моду надолго. В прямом смысле первая леди СССР, чьи наряды и прически копировала вся страна. После того как она пришла на официальный приём в платье на голое тело, её окрестили иконой стиля.

Открытость не в моде

- Вам бывало неловко за наших за границей?

Иногда. Но больше не за одежду, а за поведение. У меня есть выездная школа. Я каждый месяц со своими студентами езжу то в Париж, то в Венецию, то в Стамбул. В один из таких выездов в Париж во время экскурсии в музее одна из учениц схватила в руки вазу XVII в., подняла её над головой и сказала: «У меня похожая дома стоит. Хочу посмотреть, какая это фирма». Я только и смог сказать: «Это же не магазин, дорогая, это музей!» Женщины приходят на мою выставку в ГУМе и трогают платья руками. Они хотят пощупать - прочная материя или нет. Я им говорю: «Будете щупать - будет непрочная!» Стыдно! Появляется ощущение, что у нас живут дикие люди.

- В моде мы тоже дикие?

Нет, наши женщины стали более стильно одеваться. Я считаю, что в этом частично и моя заслуга. Россиянки стали понимать, что необязательно показывать всё лучшее сразу. Сейчас вообще идёт тенденция к закрытости. Открытость была модна в 2000-е - этот стиль назывался порношик. Сейчас его сменила скромность. Это связано с мировым кризисом. Чем хуже экономика, тем длиннее юбка, потому что с длинной юбкой необязательно тратиться на новые колготки и новую обувь.

Как-то одна дама 70 лет попросила у вас совета, как ей быть модной и не быть смешной. Вы сказали, что модной быть поздно.

Именно так. В 70 лет надо быть уже не модной, а элегант-ной. Мода - удел молодых богатых бездельников. Мне после этого напишут массу гневных замечаний: «Моей бабушке 70 лет, а она выходит в свет!» Это редкость. Хотя у меня есть в Париже приятельница, балерина Ксения Триполитова. Ей скоро исполнится 99 лет. Она пьёт со мной шампанское до 2 часов ночи, ходит без палочки, сама себя обслуживает и жалуется, что ей стало сложнее подниматься пешком на 5-й этаж - одышка начала появляться. Я спросил как-то: «Ксения, может быть, дело в возрасте?» «Нет-нет, какой возраст! - она посмотрела на себя в зеркало и заметила: - Хотя, кажется, у меня начали появляться морщины... Может, я старею?»

- Вы советовали бороться с депрессией шопингом. Но ведь, как говорят, это болезнь - шопоголизм.

Прогулка по магазинам вовсе не означает, что надо потратить все свои деньги. Шопинг - потрясающая терапия. Но, когда человек склонен к большим тратам, я советую ходить в магазин, где всё по 36 рублей. Не надо вбивать в голову людей мысли о том, что от всего, что им приносит удовольствие, надо лечиться. Я, например, собираю старинные костюмы. У меня около 50 тысяч экспонатов. Но музей в России никак не могу открыть. Его хочет публика, но не хотят чиновники. Потому что тогда сразу станет видно, как плохо жили в СССР и как хорошо при царе.

- Где вы это всё храните?

У меня есть три хранилища - во Франции, Литве и России. И только Литва предложила мне использовать под хранилище госмузей. А наши музеи пока зависть гложет. Принято считать, что мода XX в. - это слишком банально. В результате такой коллекции нет ни у кого, кроме меня. Представляете, сколько людей надо было обойти, скольким поклониться в ноги и сказать: «Отдайте мне платье Валентины Толкуновой или Людмилы Гурченко !» Но я кланялся!

Александр Васильев родился в Москве в интеллигентной театральной семье: мама — актриса, папа — народный художник. Так что с детства будущее светило русской культуры росло в атмосфере искусства и творчества. Вот как вспоминает свое детство сам историк моды: «Я — сын известного художника и актрисы, мои деды, прадеды были людьми образованными и культурными. Я рос среди книг, театральных постановок, живописи - это воспитывает, закладывает ядро будущих знаний, которые вы можете получить».

Детство Александра прошло в атмосфере театра, которая сразу же его увлекла: в виде развлечения мальчик шил куклам костюмы, а потом и декорации, в которых ставил спектакли, по его воспоминаниям, начиная с 12-ти лет. Что и привело естественным образом к тому, что после школы Александр поступил на постановочный факультет школы-студии МХАТ, а после ее окончания стал работать художником по костюмам в театре на Малой Бронной.

Казалось бы, все складывалось естественно. Однако, тонкая и ранимая душа мальчика желала и большего, и лучшего. Как позже рассказывал Александр, еще будучи школьником, он пообещал самому себе, что если в 1980-х годах в России не произойдет революция, он обязательно уедет из страны. Свое слово он сдержал и в 1980-ых переехал в Париж, женившись на француженке.

Мало кто знает, но поначалу в столице моды юному модельеру пришлось несладко. Жена мужа содержать отказалась, а на работу учителем русского языка он устраиваться не хотел. Поэтому вскоре впал в дикую бедность: будущей звезде пришлось петь на улицах русские песни, чтобы хоть как-то прокормить себя. Даже стул, чтобы было на чем сидеть, пришлось откопать на свалке. Вскоре, однако, жизнь начала налаживаться: Васильев начал получать заказы на декорирование различных французских театров. Кроме этого, он продолжал активно самообразовываться: окончил факультет дизайна интерьеров больших дворцов в школе Лувра, а также постоянно читал книги о моде.

В 1994-ом году Васильев составил свою программу лекций, которая получила одобрение специалистов. И жизнь обрела определенность: переведя свои лекции на четыре языка, Александр Васильев стал выступать с ними в университетах и колледжах во всех уголках мира, что с успехом делает и до сих пор.

Одновременно, завоевав успех в качестве дизайнера с тонким вкусом, российский модный гуру стал востребован в качестве декоратора в различных французских театрах и на фестивалях, таких как Ронд Пуант на Елисейских Полях, Студия оперы Бастилии, Люсернер, Картушери, Авиньонский фестиваль, Бале дю Нор, Молодой балет Франции и Королевская опера Версаля.

Ну а в 2000-ых со всем этим профессиональным багажом историк моды Александр Васильев уже вернулся на Родину и авторитетно обосновался тут.

В 2000-ом году он открыл в Самаре фестиваль «Поволжские сезоны Александра Васильева»

В 2002-ом начал работать в качестве ведущего на канале Культура; в 2003-ем открыл в Москве дизайн-студию «Интерьеры Александра Васильева», а в 2005-ом открыл выездную школу моды, в рамках которой стал вывозить своих студентов в культурные столицы мира. Кроме того, в эти годы Александр Васильев сотрудничал как декоратор с несколькими российскими театрами, а так же прославился как коллекционер - он владелец самой большой в мире коллекции костюмов русского периода.

2009-ый же год можно считать поворотным в судьбе Александра Васильева. В этом году его пригласили работать ведущим передачи «Модный приговор» на Первом канале. И если до этого времени Васильева можно было назвать популярным в узких кругах, то теперь он обрел всенародную популярность. Так сказать, несет культуру и красоту в широкие массы. Правда, в исполнении Александра они - культура и красота - не всегда получаются добрыми: бедных россиянок среднего возраста, которым повезло стать героинями передачи, Александр частенько не стесняется, словно школьниц, поучить, отчитать и даже унизить. Но что уж тут поделаешь: шоу такое — накладывает свои условия и правила.

Зато, безусловно, дает привилегии: с 2013-го года Александр Васильев — руководитель Московской Академии Моды при Московском Институте Телевидения и Радиовещания «Останкино».

Что касается личной жизни телезвезды, он предпочитает скрывать ее от посторонних глаз, заявляя, тем не менее, что в его жизни есть несколько красивых женщин, так как полигамия заложена в природе мужчины.

Факты

  • Александр Васильев считает именно своим достижением то, что в России стало меньше пергидрольных блондинок, ушли из моды голые животы и усыпанные стразами джинсы.
  • Историк моды Александр Васильев в совершенстве говорит на семи языках, и трижды совершил путешествие вокруг света, так как искренне считает, что запираться в каких-то границах для человека немыслимо - слишком многое нужно успеть.
  • Васильев — обладатель одной из самых крупных частных коллекций костюмов Русского периода. Коллекция выставляется в Австралии, странах Европы, Азии, Америки. Коллекция пополняется в течение 30 лет и состоит из более чем 15 тысяч экспонатов от XVII века до современности. Среди экспонатов — шедевры haute couture, созданные домами моды: Worth, Doucet, Drecoll, Lanvin, Chanel, Lucien Lelong, Schiaparelli, Christian Dior, Balmain, Carven, Givenchy, Valentino, YSL, Carden, Courege, Paco Rabanne, Gaultier и другими. Некоторые из представленных в коллекции костюмов в прошлом принадлежали известнейшим женщинам своего времени: княжне Марии Щербатовой, баронессе Галине Дельвиг, графине Жаклин де Богурдон, графине Ольге фон Крейц. Многие экземпляры были получены в дар из гардеробов знаменитых женщин — Майи Плисецкой, Натальи Фатеевой, Аллы Демидовой, Клары Лучко, Ольги Лепешинской, Людмилы Зыкиной, Натальи Дуровой, Людмилы Гурченко и других.

Награды
Медаль С. П. Дягилева за пропаганду русского искусства

Медаль В. Нижинского

Орден «Меценат»

Золотая медаль Академии художеств России

Премия «Тобаб» в Турции

2011 - Премия «Народное признание»

2011 - почетный член Российской академии художеств

2011 - учредил свою премию «Лилии Александра Васильева»

Фильмы
Книги

Красота в изгнании (1998)

Русская мода. 150 лет в фотографиях (2004)

Европейская мода из коллекции А. Васильева (2006)

Серия книг-открыток «Carte Postale»:

Carte Postale. Выпуск 1. Русские красавицы

Carte Postale. Выпуск 2. Костюмы «Русских сезонов» Дягилева

Carte Postale. Выпуск 3. Костюмы русского императорского дома

Carte Postale. Выпуск 4. Звезды мирового немого кино

Сarte Postale. Выпуск 5. Мода и путешествия

Carte Postale. Выпуск 6. Пляжная мода

Carte Postale. Выпуск 7. Свадебная мода

Carte Postale. Выпуск 8. Русские красавицы-2

Carte Postale. Выпуск 9. Рождественская мода

Carte Postale. Выпуск 10. Детский маскарад

Carte Postale. Выпуск 11. Русские денди

Carte Postale. Выпуск 12. Звезды сталинской эпохи

Сarte Postale. Выпуск 13. Наши питомцы

Carte Postale. Выпуск 14. Кристиан Диор

Я сегодня в моде… (2008)

Этюды о моде и стиле (М.: АНФ, 2007)

Судьбы моды (М.: АНФ, 2009)

Маленькая балерина: Исповедь русской эмигрантки (М.: АНФ, 2010; в соавторстве с Ксенией Триполитовой)

Русский Голливуд (2010)

Париж-Москва: долгое возвращение (2013)
Альбомы

Безусловно, Александр Васильев - историк моды, которого знают практически все, поскольку он человек публичный. Он преподает в университетах, ведет известную всем передачу на телевидении, выступает перед широкой аудиторией, рассказывая о том, какие предметы гардероба сегодня наиболее актуальны.

Вероятно, многие согласятся с тем, что Александр Васильев - историк моды с большой буквы. Как известно, мода - дама переменчивая и капризная. Ее история является отражением того, как менялись представления о женской красоте на протяжении столетий. И очень важно научиться улавливать малейшие изменения в том, какая одежда будет популярна завтра.

И следует отметить, что Александр Васильев - историк моды, который в совершенстве овладел этим мастерством. Он с самого детства мечтал посвятить себя творческой профессии. Кто же он, каков был его путь к славе? Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Биография

Александр Васильев - историк моды - появился на свет 8 декабря 1959 года в семье интеллигентных людей, живших в российской столице. Его отец был народным художником, а мать служила в одном из московских театров. Маленький Саша воспитывался в атмосфере любви к искусству и творчеству.

Сегодня Александр Васильев - историк моды, советы которого для многих российских кутюрье - это бесценный дар.

Детство

Сам Александр с восторгом и ностальгией вспоминает о годах своей юности: «Мой отец был настоящим мастером кисти, а мать великолепно играла роли в театре. Все мои предки были так или иначе связаны с творчеством. Папа сам создавал костюмы и декорации для театра. Он был настоящим профессионалом своего дела. У нас была огромная библиотека, поэтому я много читал. Я с удовольствием ходил на спектакли и художественные выставки.

Уже в детстве мне было понятно, что моя жизнь также будет связана с творчеством».

Историк моды Александр Васильев, биография которого просто уникальна, будучи юношей, настолько прикипел к театру, что самостоятельно начал шить костюмы и придумывать декорации для своих кукол. В 12 лет он уже ставил спектакли.

Студент МХАТа

Вполне естественно, что после окончания школы он захотел связать свою жизнь с театром, подав документы для поступления на постановочный факультет школы-студии МХАТ. Мечта осуществляется, он становится студентом данного театрального вуза. После получения диплома он некоторое время работает художником по костюмам в

В 1982 году будущий историк моды Александр Васильев, биография которого необычайно интересна и примечательна, отправляется за границу в столицу Франции, где впоследствии учится и работает. И именно здесь его ждет успех.

Путь к славе

Необходимо отметить: несмотря на то, что семья Александра Васильева, историка моды, была очень известна в российской столице, в Париже начинающего театрального художника заметили далеко не сразу. Было время, когда в материальном плане он едва сводил концы с концами. Он не мог себе позволить даже приобрести стул, а деньги зарабатывал тем, что пел русские песни вместе с уличными музыкантами.

Однако черная полоса в жизни не могла продолжаться бесконечно. Спустя какое-то время Васильеву стали заказывать декорации несколько известных парижских театров. Будущий коллекционер и писатель длительное время учился во Франции: он с успехом окончил школу Лувра по специальности «дизайнер интерьеров больших дворцов». Также он много времени уделял самосовершенствованию, регулярно читая книги о моде.

В итоге 1994 году он подготовил собственный курс лекций на эту тему, который был переведен на несколько языков. И сегодня ведущий программы «Модный приговор» активно занимается преподавательской деятельностью. Его знают студенты университетов и колледжей разных стран мира.

Возвращение на Родину

В начале нулевых годов текущего столетия историк моды возвращается в Россию и разворачивает активную деятельность. Он становится телеведущим на канале «Культура». Александр ведет авторскую передачу под названием «Дуновение ветра». Его приглашают преподавать в Московский Государственный Университет. Он же организовывает для студентов туры для знакомства с европейской культурой. Слушатели его курса отправляются в Испании, Италии, Англии и Франции.

В 2003 году Александр Васильев создает дизайн-студию, стилисты которой в своей работе комбинируют уникальные традиции русской культуры с

Спустя несколько лет писатель и коллекционер становится главой Академии моды, которая была учреждена при институте телевидения и радиовещания «Останкино». В настоящее время Александр Васильев ведет известную россиянам телепередачу под названием «Модный приговор».

Отношение к противоположному полу

Несмотря на то, что Александр Васильев - публичная личность, раскрывать секреты личной жизни он явно не намерен. И тот факт, что он успел многого добиться (стал успешным декоратором, искусствоведом, телеведущим, коллекционером, историком моды, писателем), для представительниц противоположного пола не остается незамеченным, поэтому они проявляют к Васильеву особый интерес.

Безусловно, в его личной жизни были взлеты и падения, иначе просто невозможно, поскольку путь к славе был сложен и тернист.

В связи с тем, что ведущий «Модного приговора» не любит афишировать свои личные отношения с противоположным полом, некоторые российские печатные издания начали активно распускать слухи о том, что, дескать, наш Александр Васильев - историк моды - гей. Так это или нет, неизвестно.

Сам театральный художник ранее заявлял о том, что ему нравится точка зрения, которая оправдывает мужскую полигамность.

Александр Васильев признался, что он может испытывать страсть сразу к нескольким женщинам одновременно. При этом он ничуть этого не стесняется. Такое эпатажное поведение еще больше притягивает противоположный пол. Безусловно, у известного телеведущего, писателя и коллекционера огромное количество поклонниц.

Связан ли сегодня Александр Васильев брачными узами

Весьма любопытен тот факт, что первая жена Александра Васильева (историка моды) была француженкой. Поговаривают, что только благодаря этой женитьбе он и оказался за границей.

Следует отметить, что брак с ней был фиктивным и просуществовал недолго - всего три года.

Спустя какое-то время театральный художник женился во второй раз. Его избранницей стала исландка, с которой он также впоследствии развелся.

Дети Александра Васильева (историка моды) так и не появились на белый свет, о чем ведущий «Модного приговора» очень сожалеет. Причина заключается в том, что ему так и не удалось жениться на любимой женщине. Сегодня Александр Васильев не связан брачными узами.

Александр Васильев гордится тем, что он смог доказать, что девушка с ярко окрашенными белыми волосами - это уже не так стильно и модно, как раньше. Он также доволен, что сумел разубедить представительниц слабого пола в необходимости оголять перед окружающими животы и надевать джинсы, декорированные стразами.

Театральный художник мастерски владеет семью иностранными языками, три раза путешествовал вокруг света. Он твердо уверен в том, что человеку не имеет смысла засиживаться на одном месте, поскольку жизнь очень коротка.

Александр Васильев - владелец уникальной коллекции нарядов русской культуры. Он неоднократно демонстрировал ее в европейских и азиатских странах, США и Австралии. Коллекция собиралась на протяжении трех десятков лет. Она представлена эксклюзивными моделями, начиная от 17 века и до сегодняшнего дня. К их числу относятся экспонаты, которые создавались Домами моды Chanel, Doucet, Givenchy, Valentino, Paco Rabanne, Gaultier.

Некоторые модели из коллекции носили в прошлом известные дамы своего времени, такие, как баронесса Галина Дельвиг, графиня Ольга фон Крейц, княжна Мария Щербатова. Много эксклюзивных вещей было подарено знаменитостями: Натальей Фатеевой, Кларой Лучко, Майей Плисецкой, Людмилой Зыкиной, Натальей Дуровой, Людмилой Гурченко.

Еще и писатель

Александра Васильева знают как талантливого писателя. Его произведение под названием «Красота в изгнании» переиздавалось более шести раз, оно было переведено на английский язык и удостоилось звания «Лучшая иллюстрированная книга 1998 года». Также он написал серию статей об истории русской моды, которая получила название «Русская мода. 150 лет в фотографиях». Васильев также является соавтором произведения «Людмила Лопато. Волшебное зеркало воспоминаний», изданное в 2003 году.

Награды

Ведущий «Модного приговора» награжден медалью за то, что ему удалось обратить еще большее внимание общества на русское искусство, а также он получил золотую медаль Академии Художеств, медаль В. Нижинского, орден «Меценат».