Описание. Описание деревни манилова в поэме "мертвые души"

Вступительное слово

Дворянская культура долгое время в России была темой негласно запрещенной. Только сейчас мы в полной мере открываем для себя её значение и место в истории. В настоящее время, в период возрождения усадебной жизни, мы стремимся к этой давно забытой культуре. А обладание настоящей русской усадьбой, которой является усадьба Золино, представляется поистине уникальной возможностью.

Возникновение усадьбы Золино связывают с княжеской фамилией Пожарских, а первым владельцем был генерал С.А. Всеволожский. Она представляет собой классический образец русской усадьбы XIX века. Культурное и историческое значение усадьбы подтверждено паспортом, выданным Министерством культуры, Главным управлением по охране памятников в 1987 году. С этого времени ведутся реставрационные работы на этой территории.

Усадьба Золино – идеальное место для современной и независимой личности и её окружения. Индивидуальность каждой усадьбы отражает индивидуальность её владельца. Все интересы возможно воплотить в этом уникальном пространстве. Усадьба призвана стать средоточием культурной и духовной жизни её хозяина и его круга общения. Кроме того, новый владелец вместе с усадьбой Золино приобретает часть истории России и привносит в неё частичку себя. С этого момента истинный дворянский дух будет сопутствовать последующий поколениям его фамилии.

Описание усадьбы

Усадьба Золино – это один из памятников истории и культуры рубежа XVIII – XIX веков, охраняемый государством. У этого места богатая дворянская история. Среди владельцев усадьбы были такие дворянские роды, как Всеволожские, Алмазовы. История этих фамилий идет еще со времен Ивана Грозного и Петра I. Благодаря верной военной службе государю, они достигли уважения и почтения в обществе.

Усадьба расположена на северо-северо-западе от Москвы, в 12 км от города Клин, в 500 м от деревни Золино. Она разбита на высоком месте – над Большим прудом. Уникальность местоположения усадьбы не только в историко-культурном наследии Клинского района. У неё почти нет соседей, что на сегодняшний день является исключительной редкостью. Расположенные неподалеку деревеньки Кленково, Золино, Опритово не нарушают уединенности территории. Находясь здесь, можно почувствовать себя истинным хозяином своей жизни.

Из Клина к усадьбе ведет дорога через деревню Золино. Уже с дороги недалеко от этой деревни открывается вид на усадьбу со стороны пруда Большой. А у пруда начинается усадебная территория, здесь запланированы веранда для летнего отдыха и лодочная станция. На опушке за прудом расположена одна из лучших видовых точек для созерцания заката и близлежащих просторов. На пути от основной усадебной территории к Большому пруду обустроено место для отдыха у костра. Молодые сосны, посаженные неподалеку, со временем превратятся в великолепный сосновый бор. Все эти предварительные детали уже дают понять, какие красоты и возможности ожидают владельца усадьбы.

Общий план усадьбы, оставшийся практически неизменным до сегодняшнего дня, несомненно, проектировался талантливым архитектором – так тщательно и с любовью продуманы элементы усадебного комплекса и учтены особенности рельефа местности. В результате была создана цельная завершенная композиция классической усадьбы серебряного века. На удивление хорошо сохранившиеся детали регулярного парка, включая искусственные пруды, старинные дубы и липы, делают Золино настоящим открытием для ценителей российской истории и культуры. Границы усадьбы оформлены валами с рядовыми посадками деревьев. С восточной и западной границ усадьбы сквозь амфитеатр аллей открывается вид на соседние луга. Эти детали представляются одними из самых интересных моментов организации усадебного комплекса.

Особую редкость представляет внешнее окружение, практически полностью сохранившее потрясающие видовые характеристики, заложенные при создании усадьбы. Выбирая место для усадьбы, её строители задались определенной идеей. Скрытая в зеленых массивах от глаз стороннего наблюдателя, сама усадьба представляет собой прекрасную позицию для обозрения окрестностей, располагаясь на возвышенной точке. Учитывая значение настроения в устройстве романтического парка, движение времени, эти виды чудесным образом сопрягаются со временем суток. Восход солнца над лугом можно наблюдать с восточной границы усадьбы – от дома и фруктового сада, а с западной разворачивается широкая панорама на закат – солнце садится за прудом Большой, окрашивая зеркало его водной глади в красно-оранжевый цвет.

Территория усадьбы охраняется внутренней охранной службой – на въезде за шлагбаумом стоит избушка привратника. Отсюда, по традиции, идет въездная аллея из двухрядных посадок берёзы и акации. Заканчивается аллея традиционными боскетами, окутывающими место не сохранившегося до настоящего времени главного дома. Усадебный дом спроектирован заново, сохранив внешние черты прототипа, но прибавив в площади и в современном комфорте проживания. Образец классицизма, дом не имеет конкурентов из числа других построек парка ни по величию месторасположения, ни по размерам и высоте. В центре кругового проезда для транспорта располагается великолепная цветочная композиция. Перпендикулярно въездной аллее отходит хорошо сохранившаяся липовая аллея, ведущая к фруктовому саду и месту оранжереи. За будущим домом начинается парковая зона, которая классически делится на регулярную и ландшафтную части.

Партер регулярного парка, как и положено, ровный и должен быть засеян газоном. Симметричное расположение аллей по обеим его сторонам также является своеобразной отличительной чертой. А две смотрящие друг на друга лиственницы по центру правой и левой сторон как будто ведут беседу с домом и друг с другом. Эта природная площадка предназначена для любования регулярным парком во время чаепития на террасе главного дома или из его окон. В партере сохранился остов фонтана, который призван подчеркивать усадебный характер территории и обязательно будет восстановлен. Чтобы обогатить территорию усадьбы видовыми точками, создатели парка расположили в партере вековой дуб, являвшийся визуальной доминантой всего партера. Он непременно будет посажен на старом месте, чтобы продолжить историю. А чуть левее от него растет еще один красавец-дуб «Дуэт». Он по-прежнему красив и силен. Как это солидно и, в то же время, романтично – отдохнуть в тени древа, которое хранит историю прежних владельцев усадьбы.

Затейливый узор дорожек, покрывающий всю территорию парка, приводит к многочисленным местам для отдыха, обрамленным зелеными беседками и расположенным под вековыми дубами. Кулисные посадки делят парк усадьбы на несколько различных по характеру уголков. Это одна из значимых черт, присущих парковому искусству конца XIX века, полного романтизма.

Планировка Золино хорошо продумана и предусматривает как развернутые вовне сентиментально-сельские виды на луга, оживленные деревеньками на изгибах холмов, так и камерные идиллические пейзажи. Как говорилось ранее, с площадки главного дома и из его окон открывался вид на старинный дуб, чуть правее от него – вид на пруд Большой и деревню Золино, а со стороны оранжереи – вид на прекрасный луг сезонно изменяющимся исконно русским ландшафтом.

В качестве своеобразной границы между регулярным и ландшафтным парками выступают рукотворные пруды – Верхний и Нижний. Основной источник «водной пищи» для них – дождевая вода. А строгая геометрическая форма (они оба прямоугольные) придает окружающему их еловому лесу стройность и грацию. Верхний пруд представляет собой прекрасный ландшафтный элемент с постройками и зелеными беседками по берегам и живописным бордюром из желтых ирисов-касатиков. На его берегу расположена еще одна видовая площадка на насыпном холме, к которому ведет спиралевидная дорожка. Именно благодаря ей эта площадка получила название «Улитка». С неё открывается великолепный вид на водную гладь пруда, партер и дом. В Нижнем пруду водится редкая рыба – золотой карась.

Пруды, помимо эстетического назначения, несут еще одну весьма важную хозяйственную функцию. От них по территории лесопарка расходится сеть дренажных канав. Благодаря им появляется прекрасная возможность не только содержать в порядке ландшафт усадьбы, но украсить парк живописными каналами с горбатыми мостиками. Эта дренажная система работает весьма эффективно по сей день и позволяет содержать воду в прудах в состоянии близком к питьевой.

Часть парка за прудами представляет собой ландшафтный парк в английском стиле. Кажущаяся неухоженность приближает к истинному назначению жилища на природе – близости к красоте и естественности. Здесь расположен еще один небольшой водоем, также входящий в дренажную систему и поддерживающий биобаланс местной природы – Лесной. Говорят, что раньше тут стоял мельничный дом. Именно в этой части усадьбы в большой степени сохранились старые деревья –истинный природный клад – древние дубы. Их средний возраст -180 лет, что вовсе не мешает им выглядеть и в наше время весьма привлекательно. Способные пережить поколения, они сажались для потомков, чтобы хранить память о прежних хозяевах или знаковых событиях прошлых лет. Особенностью дубов в усадьбе Золино является то, что они практически все двойные. Такое соединение двух деревьев не случайно. Подобные эффекты планировались при посадке. Как и любая другая частичка усадьбы, эта лесопарковая зона дает возможность развлечься. К забавам нерегулярной части можно отнести ягодники на специально вырубленных в лесу полянах и полянках и дорожки для продолжительных прогулок. А при желании здесь может появиться садик в китайском или японском стиле.

По классике жанра, нерегулярный парк переходит в нетронутый лес, где территория усадьбы Золино заканчивается, и начинается огромный, на несколько километров в глубину и на десятки километров в длину, массив гослесфонда. Здесь много диких зверей – лосей, кабанов, следы которых часто можно увидеть и на территории Золино.

Гоголь уделял большое внимание социально-бытовой обстановке, тщательно выписывал материальное окружение, материальный мир, в сфере которого живут его герои, потому что бытовая среда дает яркое представление об их облике. Эта обстановка описывается с помощью экстерьера и интерьера. Экстерьер - это художественное и архитектурное внешнее оформление усадьбы. Интерьер - описание внутреннего убранства помещения, несущее эмоциональную или содержательную оценку.

Манилов был первым помещиком, которого навестил Чичиков. Его каменный дом в два этажа стоял «на юру, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть». Дом был окружен садом. Манилов имел тот тип сада, который назывался английским - он становился популярным с начала ХIХ века. Там находились извилистые дорожки, кусты сирени и желтой акации, «пять-шесть берез небольшими купами кое-где возносили свои мелколистные жиденькие вершины» (с. 410). Под двумя березами находилась беседка с плоским зеленым куполом, голубыми деревянными колоннами, на которой была надпись «Храм уединенного размышления». Ниже находился пруд, весь покрытый зеленью.

Все детали поместья говорят о характере его владельца. То, что дом стоял на открытой ветреной местности говорит нам о том, что Манилов был непрактичен и бесхозяйственный, ведь хороший хозяин не построил бы свой дом в таком месте. Жиденькие деревья, позеленевший пруд показывают, что за ними никто не ухаживает: деревья растут сами по себе, пруд не очищают, что еще раз подтверждает бесхозяйственность помещика. «Храм уединенного размышления» свидетельствует о склонности Манилова рассуждать о «высоких» материях, а также о его сентиментальности, мечтательности.

А теперь обратимся к внутреннему убранству помещения. Гоголь пишет, что в доме Манилова вечно «чего-нибудь недоставало» (с. 411): возле прекрасной мебели в гостиной, обтянутой шелковой материей, стояли два кресла, обтянутые рогожей; в другой комнате мебели не было вовсе, хотя сразу после женитьбы было оговорено, что комната скоро заполнится. К ужину на стол подавался дорогой подсвечник из темной бронзы «с тремя античными грациями, с перламутным щегольским щитом» (с. 411), а рядом с ним ставили какой-то медный инвалид, весь в сале. Но ни хозяину, ни его жене, ни слугам это не мешало.

Особенно детально Гоголь дает описание кабинета - места, где человек занимается интеллектуальным трудом. Кабинет Манилова представлял собой небольшую комнату. Стены были покрашены «голубенькой краской вроде серенькой» (с. 414). На столе лежала книга, заложенная закладкой на четырнадцатой странице, «которую он постоянно читал уже два года» (с. 411). Но больше всего в кабинете было табаку, который был и в табачнице, и в картузах, и насыпан кучкою на столе. На окнах находились горки золы, выбитой из трубки, что были старательно расставлены «очень красивыми рядками» (с. 414).

Как же интерьер характеризует героя? Незавершенность, которая постоянно наблюдается у Манилова, еще раз говорит нам о его непрактичности. Хоть он и хочет всегда всем понравится, его не тревожит странный вид его дома. В то же время он выставляет претензии на утонченность и изысканность. Когда мы «входим» в его кабинет, то сразу замечаем, что автор постоянно выделяет голубой цвет, что символизирует мечтательность, сентиментальность, душевную бледность помещика. Известно, что недочитанная книга у Гоголя - это образ, сопутствующий пошлому человеку. А по разложенным кучкам золы сразу становится ясно, что «работа» помещика в его кабинете сводится к курению табака и размышлениям о чем-то «высоком»; его времяпрепровождение абсолютно бессмысленно. Его занятия никчемны, как и его мечты. На вещах Манилова лежит отпечаток его личности: в них или чего-то недостает (обитые рогожей кресла), или в них что-то лишнее (бисерный чехольчик на зубочистку). Он никому не доставил пользы и жил пустяками. Жизни он не знал, реальность заменялась пустыми фантазиями.

К работе над своим главным произведением - поэмой «Мертвые души» - Н.В. Гоголь приступил в 1835 году и не прекращал ее до самой смерти. Он ставил перед собой задачу - показать отсталую поместно-крепостническую Россию со всеми ее пороками и недостками. Большую роль в этом играли мастерски созданные автором образы представителей дворянства, составлявшего основной социальный класс в стране. Описание деревни Манилова, Коробочки, Собакевича, Ноздрева, Плюшкина позволяет понять, насколько различны, но в то же время типичны, бедны духовно были люди, являвшиеся главной опорой власти. Это при том, что каждый из представленных помещиков считал себя лучшим среди остальных.

Роль интерьера

Пять глав первого тома, посвященных помещикам, Гоголь строит по одному принципу. Он характеризует каждого хозяина через описание его внешности, манеру вести себя с гостем - Чичиковым - и родными. Автор рассказывает о том, как была устроена жизнь в поместье, что проявляется через отношение к крестьянам, всему имению и собственному дому. В результате возникает обобщенная картина того, как жили «лучшие» представители крепостной России в первой половине XIX века.

Первым дается описание деревни Манилова - весьма милого и доброжелательного, на первый взгляд, помещика.

Долгая дорога

Не очень приятное впечатление оставляет уже путь в имение. При встрече в городе помещик, пригласивший Чичикова в гости, отмечал, что он живет верстах в пятнадцати отсюда. Однако проехали уже все шестнадцать и даже больше, а дороге, казалось, не будет конца. Два встретившихся мужика указали, что через версту будет поворот, а там и Маниловка. Но и это мало походило на истину, и Чичиков сделал для себя вывод, что хозяин, как это часто водилось, в разговоре сократил расстояние вдвое. Возможно, для того, чтобы заманить - вспомним фамилию помещика.

Наконец, впереди все же показалось имение.

Необычное расположение

Первым бросился в глаза двухэтажный господский дом, который был построен на возвышении - «на юру», как указывает автор. Именно с него стоит начать описание деревни Манилова в поэме «Мертвые души».

Казалось, что одиноко стоявший дом со всех сторон обдувают ветра, какие только случались в этих местах. Склон холма, на котором стояло здание, покрывал подстриженный дерн.

Нелепое расположение дома дополняли клумбы с кустами и сирени, разбитые в английском стиле. Рядом росли чахлые березы - не больше пяти или шести - и стояла беседка со смешным для этих мест названием «Храм уединенного размышления». Малоприглядную картину довершал небольшой пруд, который, впрочем, не был редкостью в имениях помещиков, увлекавшихся английским стилем.

Нелепость и непрактичность - таково первое впечатление от увиденного хозяйства помещика.

Описание деревни Манилова

«Мертвые души» продолжает рассказ о череде убогих, серых крестьянских изб - Чичиков насчитал их не меньше двухсот. Они располагались вдоль и поперек у подножия холма и состояли из одних бревен. Между избами гость не увидел ни деревца, ни прочей зелени, что делало деревушку и вовсе не привлекательной. Вдалеке как-то скучно темнел Таково описание деревни Манилова.

«Мертвые души» содержат субъективную оценку увиденного Чичиковым. У Манилова ему все показалось каким-то серым и непонятным, даже «день был не то ясный, не то мрачный». Лишь две ругавшиеся бабы, тянувшие по пруду бредень с раками и плотвой, да петух с ободранными крыльями, кричавший во все горло, несколько оживляли представшую картину.

Встреча с хозяином

Описание деревни Манилова из «Мертвых душ» будет неполным без знакомства с самим хозяином. Он стоял на крыльце и, узнав гостя, тут же расплылся в самой веселой улыбке. Еще при первой встрече в городе Манилов поразил Чичикова тем, что в его внешности, казалось, было много сахара. Теперь же первое впечатление только усилилось.

В действительности помещик сначала представал человеком очень добрым и приятным, однако спустя минуту это впечатление совершенно менялось, и вот уже возникала мысль: «Черт знает что такое!». Дальнейшее поведение Манилова, чрезмерно заискивающее и построенное на желании угодить, это полностью подтверждает. Хозяин расцеловался с гостем, словно они были приятелями целый век. Затем пригласил в дом, всячески пытаясь выказать уважение к нему тем, что никак не хотел входить в дверь раньше Чичикова.

Внутренняя обстановка

Описание деревни Манилова из поэмы «Мертвые души» вызывает ощущение нелепости во всем, включая убранство господского дома. Начнем с того, что рядом с дорогой и даже изящной мебелью, стоявшей в гостиной, располагались пара кресел, на обшивку которых в свое время не хватило ткани. И вот уже несколько лет хозяин всякий раз предупреждал гостя, что они еще не готовы. В иной комнате мебели не было вовсе вот уже восьмой год - с момента женитьбы Манилова. Точно так же за ужином на стол могли поставить рядом роскошный бронзовый подсвечник, выполненный в античном стиле, и какого-нибудь «инвалида» из меди, всего в сале. Но никто из домашних на это

Так же смешно выглядел и кабинет хозяина. Он был, опять-таки, непонятного серо-голубого цвета - что-то подобное тому, что автор уже упоминал, давая общее описание деревни Манилова в начале главы. На столе года два лежала книга с закладкой на одной и той же странице - ее никто никогда не читал. Зато по всей комнате был разложен табак, а на подоконниках предстали ряды горок, выложенных из золы, остававшейся в трубке. Вообще, мечтать и курить - это были главные и притом любимые занятия помещика, совершенно не интересовавшегося своими владениями.

Знакомство с семьей

Жена Манилова подобна ему самому. Восемь лет совместной жизни мало изменили отношения между супругами: они все также угощали друг друга кусочком яблока или прерывали занятия, чтобы запечатлеть поцелуй. Манилова получила хорошее воспитание, научившее всему, что было необходимо для счастливой говорить по-французски, играть на фортепьяно и вышивать бисером какой-нибудь необычный чехольчик, чтобы сделать сюрприз мужу. И все равно, что на кухне готовили плохо, в кладовых не было запаса, ключница много воровала, а слуги все больше спали. Гордостью супругов были их сыновья, названные странными и обещавшие в будущем показать большие способности.

Описание деревни Манилова: положение крестьян

Из всего сказанного выше уже напрашивается один вывод: все в имении шло как-то так, своим чередом и без какого бы то ни было вмешательства хозяина. Эта мысль подтверждается, когда Чичиков заводит разговор о крестьянах. Оказывается, Манилов даже не представляет, сколько душ у него умерло за последнее время. Не может дать ответ и его приказчик. Он лишь отмечает, что очень много, с чем помещик тут же соглашается. Впрочем, слово «много» не удивляет читателя: описание деревни Манилова и те условия, в каких жили его крепостные, дают понять, что для имения, в котором помещик совсем не заботится о крестьянах, это обычное дело.

В результате вырисовывается малопривлекательный образ главного героя главы. Бесхозяйственному мечтателю не приходило в голову выехать на поля, узнать, в чем нуждаются зависящие от него люди, или хотя бы попросту пересчитать, сколько их у него. Причем автор добавляет, что мужик запросто мог обмануть Манилова. Он отпрашивался якобы подработать, но сам спокойно шел пьянствовать, и до этого никому не было дела. К тому же все слуги, включая приказчика и ключницу, были нечисты на руку, что вовсе не беспокоило ни Манилова, ни его супругу.

Выводы

Довершают описание деревни Манилова цитаты: «есть род людей … ни то ни се, ни в городе Богдан ни в селе Селифан… к ним следует примкнуть и Манилова». Таким образом, от которого, на первый взгляд нет никому вреда. Он всех любит - даже самый отпетый мошенник у него превосходнейший человек. Иногда мечтает о том, как бы устроить лавки для крестьян, но эти «прожекты» очень далеки от реальности и никогда не будут воплощены на деле. Отсюда общее понимание «маниловщины» как социального явления - склонность к псевдофилософии, отсутствие всякой пользы от существования. А с этого и начинается деградация, а затем и крах человеческой личности, на что обращает внимание Гоголь, давая описание деревни Манилова.

«Мертвые души», таким образом, становятся приговором обществу, в котором лучшие представители поместного дворянства подобны Манилову. Ведь остальные окажутся еще хуже.

Поместье Манилова – парадный фасад помещичьей России. Претензии на изысканность, образованность, утонченность вкуса еще более подчеркивает внутреннюю простоту обитателей усадьбы. В сущности, это декорация, прикрывающая скудость. Бесхозяйственность Манилова открывается нам еще по дороге в усадьбу: все безжизненно, жалко, мелко. Пейзаж Маниловки не лучше.

Иронически обыграна Гоголем и само название деревни: «…Мениловки не многих могла заманить своим местоположением». Печать серости, скудности, неопределенности цвета лежит на всем, что окружает Манилова: серый день, серые избы. В доме у хозяев тоже все неопрятно, тускло: шелковый капот жены бледного цвета, стены кабинета выкрашены «какой-то голубенькой краской, вроде серенькой»…Обстановка всегда рельефно характеризует героя. У Гоголя этот прием доведен до сатирического заострения: его герои погружены в мир вещей, их облик исчерпывается вещами.

Во втором томе «Мертвых душ» Гоголь открывает нам один из излюбленных им приемов характеристики персонажа: «Чичиков с любопытством рассматривал жилище этого…человека, думая по нем отыскать свойства самого хозяина, как по оставшейся раковине заключает об устрице или улитке, некогда в ней сидевшей и оставившей свое отпечатление».В главе о Манилове «раковина» особенно важна, так как характер героя не определен, не уловим. В Манилове нет живых желаний, той силы жизни, которая движет человеком, заставляет его совершать какие-то поступки. В этом смысле Манилов, не смотря на живость манер и любезное щебетание в разговоре, - мертвая душа, «не то, не се, не в городе Богдан, ни в селе Селифан». Недаром Гоголь в авторской характеристике прямо говорит, что от Манилова «не дождешься никакого живого или даже заносчивого слова», что, поговорив с ним, «почувствуешь скуку смертельную».

Но Манилов ведь не только скучный собеседник, а и помещик, совершенно равнодушный к судьбам крестьян. Автор подсказывает нам, что должно было бы занимать Манилова, если бы он был бы живым человеком: «Зачем, например, глупо и бес толку готовиться на кухне? Зачем довольно пусто в кладовой? Зачем воровка ключница? Зачем не чистоплотны и пьяницы слуги? Зачем вся дворня спит не милосердным образом и повесничает все остальное время?».Какие же у Манилова чаще всего встречаются в слова в речи?

Любезная позвольте да неопределенные местоимения и наречия: какой-нибудь, этакое, какое-то, этак… Эти слова придают оттенок неопределенности всему, что говорит Манилов, создают ощущение смысловой бесплодности речи: «Как было бы в самом деле хорошо, если бы жить этак вместе, под одной кровлею, или под тенью какого-нибудь вяза по философствовать о чем-нибудь…».Соседство глав у Гоголя значимо. Парадные фасады и глухие углы поместной России схожи. Небрежность Манилова и аккуратность Коробочки, восторженная наивность одного и упрямая подозрительность другого, беспечность бескорыстного «философа» и настойчивая мелочность «скопидомки» сталкиваются автором как откровенные антиподы. Вместе с тем эти отличия не снимают общей тени мертвенности с владельцев обеих усадеб.

Разговор Манилова и Чичикова о продаже Мертвых душ, как недоумение, Коробочки при торге, свидетельствует о не самостоятельности и потому страхе Манилова, который при всей своей «изысканности» в этом диалоге столь же не далек, как и коробочка.Несоответствие упрямой неподвижности Коробочки и энергичного напора Чичикова комично. Он изобретателен в своих разъяснениях и предложениях, подвижен, ловок. Он соблазняет Коробочку прибыльностью «дело», ласково уговаривает, грозит, умоляет, обещает… Но Коробочка, привыкшая только к автоматическим, известным ей действием, не может решится на не знакомое дело и в ответ на разнообразные реплики Чичикова твердит одно: «Ведь я мертвых еще никогда не продавала». Обещание Чичикова лишь пугает ее.

Возможно это вас заинтересует:

  1. Как известно, что поместье Манилова – парадный фасад помещичьей России. Претензии на изысканную утонченность и образованность очень скоро уступают место в наших глазах объективной картине...

  2. Многие писатели первой половины 19-го века огромную роль в своем творчестве отводили теме России. Как никто иной, они видели всю тяжесть положения крепостных крестьян и...

  3. Поместье Манилова – парадный фасад помещичьей России. Претензии на изысканность, образованность, утонченность вкуса еще более подчеркивает внутреннюю простоту обитателей усадьбы. В сущности, это декорация, прикрывающая...

  4. Манилов- персонаж поэмы Н. В.Гоголя «Мертвые души». Имя Манилов (от глагола «манить», «заманивать») иронически обыгрывается Гоголем. Оно пародирует лень, бесплодную мечтательность, прожектерство, сентиментальность.(Историческим прототипом, по...

  5. Образы помещиков и сравнение их с Чичиковым("По поэме "Мёртвые души") "Мёртвые души" - одно из ярчайших пр-ий русской и мировой лит-ры, вершина худ. мастерства Гоголя....


  • Рейтинговые записи

    • - 15 516 просмотров
    • - 11 023 просмотров
    • - 10 388 просмотров
    • - 9 448 просмотров
    • - 8 452 просмотров
  • Новости

      • Популярные эссе

          Особенности обучения и воспитания детей в школе V вида Целью специального образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),

          “Мастер и Маргарита” Михаила Булгакова - произведение, раздвинувшее границы жанра романа, где автору, пожалуй, впервые удалось достичь органического соединения историко-эпического,

          Открытый урок «Площадь криволинейной трапеции» 11класс Подготовила учитель математики Козляковская Лидия Сергеевна. МБОУ СОШ № 2 станицы Медведовской Тимашевского района

          Знаменитый роман Чернышевского “Что делать?” был сознательно ориентирован на традицию мировой утопической литературы. Автор последовательно излагает свою точку зрения на

          ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ. 2015-2014 уч. год Цели предметной недели: - повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;

      • Экзаменационные сочинения

          Организация внеклассной работы по иностранному языку Тютина Марина Викторовна, учитель французского языка Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков Система

          Я хочу, чтоб жили лебеди,И от белых стайМир добрее стал…А. ДементьевПесни и былины, сказки и рассказы, повести и романы русских

          «Тарас Бульба» - не совсем обычная историческая повесть. В ней не отражены какие-то точные исторические факты, исторические деятели. Неизвестно даже,

          В повести “Суходол” Бунин рисует картину обнищания и вырождения дворянского рода Хрущевых. Когда-то богатые, знатные и могущественные, они переживают период

          Урок русского языка в 4 «А» классе

На вопрос описание усадьбы Манилова заданный автором Алина Чеботарь лучший ответ это Гоголь уделял большое внимание социально-бытовой обстановке, тщательно выписывал материальное окружение, материальный мир, в сфере которого живут его герои, потому что бытовая среда дает яркое представление об их облике. Эта обстановка описывается с помощью экстерьера и интерьера. Экстерьер – это художественное и архитектурное внешнее оформление усадьбы. Интерьер – описание внутреннего убранства помещения, несущее эмоциональную или содержательную оценку.
Манилов был первым помещиком, которого навестил Чичиков. Его каменный дом в два этажа стоял «на юру, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть» . Дом был окружен садом. Манилов имел тот тип сада, который назывался английским – он становился популярным с начала ХIХ века. Там находились извилистые дорожки, кусты сирени и желтой акации, «пять-шесть берез небольшими купами кое-где возносили свои мелколистные жиденькие вершины» . Под двумя березами находилась беседка с плоским зеленым куполом, голубыми деревянными колоннами, на которой была надпись «Храм уединенного размышления» . Ниже находился пруд, весь покрытый зеленью.
Все детали поместья говорят о характере его владельца. То, что дом стоял на открытой ветреной местности говорит нам о том, что Манилов был непрактичен и бесхозяйственный, ведь хороший хозяин не построил бы свой дом в таком месте. Жиденькие деревья, позеленевший пруд показывают, что за ними никто не ухаживает: деревья растут сами по себе, пруд не очищают, что еще раз подтверждает бесхозяйственность помещика. «Храм уединенного размышления» свидетельствует о склонности Манилова рассуждать о «высоких» материях, а также о его сентиментальности, мечтательности.
А теперь обратимся к внутреннему убранству помещения. Гоголь пишет, что в доме Манилова вечно «чего-нибудь недоставало»: возле прекрасной мебели в гостиной, обтянутой шелковой материей, стояли два кресла, обтянутые рогожей; в другой комнате мебели не было вовсе, хотя сразу после женитьбы было оговорено, что комната скоро заполнится. К ужину на стол подавался дорогой подсвечник из темной бронзы «с тремя античными грациями, с перламутным щегольским щитом» , а рядом с ним ставили какой-то медный инвалид, весь в сале. Но ни хозяину, ни его жене, ни слугам это не мешало.
Особенно детально Гоголь дает описание кабинета – места, где человек занимается интеллектуальным трудом. Кабинет Манилова представлял собой небольшую комнату. Стены были покрашены «голубенькой краской вроде серенькой» . На столе лежала книга, заложенная закладкой на четырнадцатой странице, «которую он постоянно читал уже два года» . Но больше всего в кабинете было табаку, который был и в табачнице, и в картузах, и насыпан кучкою на столе. На окнах находились горки золы, выбитой из трубки, что были старательно расставлены «очень красивыми рядками»