Хореограф Алла Сигалова: рост и вес, биография, личная жизнь. Алла Сигалова: «До замужества я жила бурной жизнью Алла сигарева биография

Алла Сигалова – советский и российский хореограф, актриса. Заслуженная артистка Российской Федерации. Лауреат премии «Золотая маска». Алла Сигалова ставила спектакли на лучших мировых площадках – Мариинский театр, Королевская опера в Брюсселе, «Ла-Скала», Гранд-Опера и других.

Детство и юность

Судьба Сигаловой Аллы Михайловны, знаменитого хореографа-постановщика, уже до рождения была предопределена. Ее семья принадлежала к роду потомков художника Сомова, отец был талантливым пианистом, а мать Тамара Александровна – балериной. Алла имеет еврейские корни, предположительно, ее отец по национальности был евреем и звали его Моисей, а не Михаил. В одном из интервью Алла Михайловна признается, что еврейское происхождение оказало огромное влияние на ее характер. И ей кажется, что еврейская кровь в ней бурлит сильнее, чем славянская.

Родилась девочка под знаком зодиака Рыбы 28 февраля 1959 года в Волгограде, куда родители переехали из Ленинграда по распределению. Вскоре семья вместе с маленькой Аллой вернулась в Северную столицу.

В доме царила творческая атмосфера. Мать прививала любовь девочке к литературе, поэзии, танцу, а отец знакомил дочку с классической музыкой. Искусство занимало главное место в жизни Аллы. Особенно ей нравились занятия танцами.Первые свои па девочка выполняла под аккомпанемент отца-пианиста.


Девочка много трудилась, чтобы стать ученицей Вагановского училища. И, действительно, педагоги маленькой балерины восхищались ее природными данными, пластикой и артистичностью. Однако, даже несмотря на это, в Вагановское поступила она не сразу, а вот во время учебы проявила себя лучшим образом. Ее педагог Н. М. Дудинская увидела в Алле перспективную танцовщицу.


В 1978 году произошло непредвиденное событие, которое резко изменило всю творческую биографию Сигаловой. На занятиях девушка получила травму, которая поставила крест на ее сольной карьере. Полгода пришлось пролежать в гипсе, а затем начать учиться заново ходить. Помимо физических мучений, молодая балерина испытывала еще и душевные переживания.

Как только здоровье Аллы восстановилось, она переехала в Москву для учебы в ГИТИСе. Алле повезло: театральное искусство ей преподавали и И.М. Туманов. В 1983 году она получает диплом педагога-хореографа.

Творчество

С 1978 года Алла Сигалова стала сниматься в кино. Она появилась в советско-турецкой мелодраме «Любовь моя, печаль моя», где получила главную роль. Картина была снята по мотивам пьесы Назыма Хикмета «Легенда о любви». Это история любви Фархада и Ширин. Вместе с Аллой в ленте участвовали , а также популярные турецкие актеры Тюркан Шорай, Фарук Пекер и Йылмаз Дуру.


Алла Сигалова в фильме "Любовь моя, печаль моя"

Позже Сигалова снялась еще в нескольких картинах – «Расколотое небо», «Платон мне друг», «Небо в алмазах» и других. Так или иначе, театр для нее оказался ближе.

Проработав некоторое время в театре «Сатирикон», Алла Сигалова решается на создание собственного танцевального коллектива. В 1989 году появляется ее детище – «Независимая труппа Аллы Сигаловой». Театр становится первым коллективом в стране, развивающим современные танцевальные стили.

Необычные постановки молодого хореографа быстро набирают популярность, труппа часто выезжает на гастроли за границу. Но экономический кризис конца 90-х негативно сказался на творческом процессе. Постепенно спектаклей становится меньше, а в 1999 театр официально закрывается.


После этого Алла переключается на работу со звездами эстрады. Она ставит танцевальные номера таким певицам, как , . Сигалова на все три сезона «Песен о главном» становится хореографом проекта. На радио «Культура» стартует цикл передач «Контрданс», в котором Сигалова знакомит слушателей с фактами из истории танца. Начиная с 2010 года Алла Сигалова ведет собственные авторские программы на телеканале «Культура»: «Глаза в глаза», «Вся Россия».


На три сезона Алла Сигалова и Алексей Бегак становятся ведущими телевизионного конкурса «Большая опера». В 2013 году по «Культуре» начинают транслировать конкурс «Большой джаз». Вести его предлагают Алле совместно с джазменом Вадимом Эйленкригом. С участием танцовщицы в телеэфир выходит передача «Большой балет».

В 2007 году на канале «Россия» начались трансляции шоу «Танцы со звездами», в котором Алла Сигалова участвовала в качестве судьи. После удачного дебюта ее пригласили и в судейскую команду конкурса «Танцы на паркете».


В 2004 году Алла Сигалова становится преподавателем школы-студии МХАТ, а со временем – профессором кафедры пластического воспитания. Свои знания она передает не только студентам, но и преподавателям танцев, приезжающим со всех концов страны на семинары по современной хореографии. С мастер-классами Алла побывала во многих странах Европы и Северной Америки.

Много времени и сил Алла посвящает театру. Одной из знаменитых ее работ становится музыкальный спектакль «Бедная Лиза» с в главной роли. Он был поставлен на сцене Театра наций, которым руководит .

В 2001 году хореограф представила на сцене Театра эстрады постановку «Грезы любви». Премьера прошла в рамках Всемирной театральной олимпиады. Сигалова поставила спектакль вместе с Имперским Русским балетом.

"Грезы любви" - постановка Аллы Сигаловой

Еще одна яркая постановка с участием Аллы – танцевальный мюзикл «Кастинг», он с успехом шел на сцене театра им. Моссовета. Главные роли в спектакле сыграли , .

За постановку танцев в спектакле «Кармен. Этюды» Сигалова удостоилась в 2008 году премии «Золотая маска». Признание и любовь получила знаменитый хореограф и в Латвии. За постановку «Отелло», которая шла в Латвийском Национальном оперном театре, ей была вручена награда «Лучший балетный спектакль года».

В 2016 году Анна Михайловна выступила в шоу «Танцы со звездами» в паре с танцовщиком Эриком Мирзояном.

Личная жизнь

Еще будучи студенткой второго курса ГИТИСа, Алла Сигалова вышла замуж, а в 1982 году стала мамой. У нее родилась дочь Анна. Вскоре брак распался, и на протяжении 12 лет Алла воспитывала ребенка одна. В 36 лет она решилась на второе замужество. На этот раз ее избранником стал знаменитый театральный режиссер Роман Козак, который вскоре занял пост художественного руководителя Московского драматического театра имени .


Вскоре на свет появился сын Михаил, который стал отрадой для своих родителей. Счастье длилось 16 лет, до кончины мужа в 2010 году. Этот год стал для Аллы Михайловны поистине трагичным. Покинули ее в 2010 году и мама, и папа.

Дети не пошли по стопам родителей. Дочь Анна работает дизайнером, у нее собственное строительное дизайнерское бюро. А еще она подарила Алле Михайловне внука – мальчишку Федора, в котором талантливая бабушка души не чает. Сын Михаил увлекается журналистикой и телевидением, учится на оператора в Вашингтоне.

В программе Первого канала «Наедине со всеми», которая вышла 18 ноября 2015 года, Алла Сигалова поделилась со зрителями некоторыми фактами личной жизни и рассказала о творческих планах.

"Наедине со всеми" - Гость Алла Сигалова

Алла Сигалова – миниатюрная и изящная женщина: при росте 165-167 см ее вес едва достигает 55 кг. Удается ей сохранять такую форму очень просто. Ежедневно с утра Алла выпивает стакан теплой воды. Диеты как таковой танцовщица не придерживается, как утверждает Сигалова, голодание она не переносит, но ест немного. Ее рацион питания совсем обыкновенный, иногда перекусывает чем-то сладким, а по вечерам она пьет только кефир и чай.

Алла Сигалова сегодня

Сегодня Заслуженный деятель искусств Алла Сигалова продолжает вести активную творческую жизнь.

19 марта 2017 года на канале «Россия 1» стартовал проект «Танцуют все», в котором Алла Сигалова совместно с и вошли в состав жюри. В финале конкурса каждому члену жюри пришлось выбрать коллектив, чтобы зрители могли начать народное голосование. Сигалова остановила свой выбор на театре танца «Байкал», который и стал победителем этого шоу.


Алла Сигалова – женщина прогрессивная, поэтому никого не удивило, когда она завела аккаунт в «Инстаграме» . К слову, выкладывает она фотографии и stories регулярно, делится со своими подписчиками не только афишами предстоящих спектаклей, но и кадрами личной жизни. Судя по ее «Инстаграму», она ведет активный образ жизни, полна сил, энергии и новых идей. Например, в июле 2018 года она сообщила, что учится ездить на велосипеде. Считает, лучше поздно, чем никогда.


А в 2017 году она поделилась с поклонниками новостью, что пишет книгу своих воспоминаний, которая получит название «Алла Сигалова. Память сердца». Небольшие отрывки были опубликованы журнале «Сноб».

Фильмография

  • 1978 – «Любовь моя, печаль моя»
  • 1979 – «Расколотое небо»
  • 1980 – «Платон мне друг»
  • 1990 – «Мистификатор»
  • 1999 – «Небо в алмазах»
  • 2012 – «Кастинг» (фильм-спектакль)

«АиФ» посмотрел, как живёт известный хореограф-постановщик, судья телепроекта «Танцы со звёздами», побывав в гостях у Сигаловой и её супруга, художественного руководителя Театра им. Пушкина, режиссёра Романа Козака, в их квартире в центре Москвы.

«Дочь воспитывала, когда была совсем молодой. А сын у меня достаточно поздний. Я сильно изменилась за те 12 лет, которые разделяют моих детей. Конечно, мальчиков надо растить особенным образом. Мать ни в коем случае не должна довлеть над ребёнком. Иначе он вырастет «маменькиным сыночком». Будущему мужчине надо давать свободу выбора и обязательно воспитывать в нём лидерские качества. Я пытаюсь донести до своего сына: дома при маме нельзя ходить в «распущенном» виде. Мужчина должен быть всегда подтянутым. Я не понимаю людей, которые закрывают двери дома и превращаются в чудовища, неуправляемых животных. В семье ты должен блюсти себя гораздо больше, чем на людях. Потому что дом - главное, ради чего ты живёшь. И его надо беречь и сохранять так, как ничто иное. Семья - это труд. А как же иначе?»

«До замужества я жила бурной жизнью. И не жалею об этом. Чтобы прийти к правильному понимаю брака, должно пройти время, надо многое пережить, сложиться как личность. Я в 36 лет вышла замуж за режиссёра Романа Козака абсолютно осознанно. Мы не медведи, живущие в одной берлоге, а люди, которые уважают, любят друг друга и трудятся над тем, чтобы совместная жизнь была нам в радость.

У нас есть масса тем для разговоров помимо театра. Но встречаемся из-за загруженности работой редко. (Смеётся.) Поэтому очень рады, когда видим друг друга. Например, я выхожу из МХТ, а Рома - из Школы-студии МХАТ и идём обедать в ресторанчик в Камергерском переулке. Мы рады этому общению, нам его не хватает, мы его желаем. Роман для меня - особенный человек. Мне кажется, что основа семьи - это даже не любовь, а уважение».

«Я долгое время работала с Лаймой Вайкуле, была хореографом-постановщиком её программ. Лайма особенная, а тогда, в советское время, она не была похожа вообще ни на кого. Её требования к шоу были на уровне зарубежных. К сожалению, сейчас мы редко сотрудничаем - у неё больное колено, и с танцами надо подождать.

Я очень много работала с Анжеликой Варум, считаю её талантливым человеком. У нас вообще много одарённых людей на эстраде. Просто как-то всё развернулось не в ту сторону… К сожалению. Как хореограф я сотрудничала со многими нашими артистами, когда делала «Старые песни о главном» - новогодний проект, который шёл к течение 3 лет. Мне не стыдно за то, что когда-то делала на эстраде…»

«Мне очень повезло - у меня мудрый муж. Он предоставлял мне право делать всё так, как я считаю нужным. Конечно, я спрашивала его совета. Иногда наши мнения совпадали, иногда нет. Я хотела, чтобы всем членам семьи было уютно и в первом нашем доме, и во втором… Мой дом похож на ленинградскую квартиру. Очень тоскую по Санкт-Петербургу, откуда я родом… Это ностальгия по собственному детству, по юности. И, конечно, надо иметь в виду, что Санкт-Петербург - особенный город. Такого больше нет в России, ни один с ним не сравнится. Конечно, когда приезжаешь в Москву, дух захватывает от широты. Но Ленинград всегда будет занимать важное место в моей душе».

ДОСЬЕ

Алла СИГАЛОВА родилась в 1959 г. в Волгограде. Выросла в Ленинграде. Хореограф, актриса, театральный режиссёр. Окончила Академию русского балета им. Вагановой, выпускница режиссёрского факультета ГИТИСа. Как хореограф работала в крупнейших театрах - «Сатириконе», МХТ им. Чехова, Театре им. Моссовета, Театре-студии О. Табакова и др. Лауреат национальной театральной премии «Золотая маска».

Советская и российская хореограф, актриса, профессор Школы-студии МХАТ, заслуженная артистка России, лауреат премии «Золотая маска ». Начиная с 2007 года Алла Сигалова – постоянный член жюри телеконкурса «Танцы со звёздами ».

Детство Аллы Сигаловой

Хотя Алла Сигалова родилась в Волгограде, куда её родители-ленинградцы приехали после окончания института, росла она в Ленинграде, где прошло её детство, и именно этот город считает своим родным. Алла с младенчества была сопричастна искусству во всех его проявлениях, поскольку воспитывалась в интеллигентной семье потомков русского художника Сомова. Её мать, Тамара Александровна, была танцовщицей. Именно она открыла Алле мир классического балета. Отец, ушедший из семьи, когда Алле было всего шесть лет, был пианистом и также оказал огромное влияние на становление будущего хореографа.

Страсть к классическому балету пробудилась у Аллы достаточно рано. Ещё маленькой девочкой она мечтала о Вагановском училище, но попасть туда с первого раза ей не удалось. Это стало первым препятствием на достаточно сложном творческом пути Аллы Сигаловой .

Творческий путь Аллы Сигаловой

Пришлось подключать связи родителей, и Аллу приняли благодаря протекции. Академию русского балета им. Агриппины Вагановой (класс Н.М. Дудинской ) Алла Сигалова окончила в 1978 году. К сожалению, в этом же году ей пришлось уйти из профессионального балета из-за полученной травмы. Семь месяцев Алла буквально не вставала с постели, была частично парализована. Целый год ушёл на преодоление физической и душевной травмы, однако Алла Сигалова нашла в себе силы идти дальше. Переезд из Петербурга в Москву, оборвав болезненные старые связи, открыл новые возможности и перспективы. Алла поступает на режиссёрский факультет ГИТИСа (педагоги А.В. Эфрос , И.М. Туманов ) и снова учится – до 1983 года.

Пройдя жёсткую школу Вагановского училища, Алла Сигалова не только блестяще оканчивает ГИТИС, но и сама становится его преподавателем. Кроме того, Алла не оставляет свою мечту о балете, она танцует сама, ставит собственные спектакли как хореограф и режиссёр. Так, с 1987 по 1989 год она – хореограф театра «Сатирикон », а с 1989 по 1999-й – руководитель собственной творческой студии, «Независимой труппы Аллы Сигаловой ». Здесь она выступает новатором, и её группа первой в России начинает заниматься так называемым «современным танцем».

Contemporary dance – новое направление в современной хореографии. Его основа – театральная форма подачи танцевального действа, перфоманс.

К сожалению, коллектив достаточно быстро исчерпывает себя, а сложные экономические условия в стране не позволяют искать новых перспектив развития. В 1995 году труппа переживает кризис, и хотя её работа продолжается вплоть до 1999 года, это уже эпизодические выступления и спектакли. В 1998-м, после последнего спектакля в Японии, труппа прекращает своё существование как де-юре, так и де-факто.

Попробовав себя в качестве руководителя самостоятельного творческого объединения, Алла решается больше не возвращаться к этой роли. В это время она работает над хореографией эстрадных выступлений таких популярных певиц, как Лайма Вайкуле и Анжелика Варум . В 2004 году Алла Сигалова становится заведующей кафедрой пластического воспитания школы-студии МХАТ.

На телеканал «Россия», в ледовое шоу «Танцы со звёздами », Алла Сигалова пришла в 2007 году. Профессионал высочайшего уровня и обаятельная женщина, она уверенно завоёвывает симпатии телезрителей.

В 2008 году Алла Сигалова получает премию «Золотая маска» «за лучшую работу хореографа» в спектакле «Кармен. Этюды» .

В 2016 году в этом проекте Алла выступила в паре с танцовщиком Эриком Мирзояном. Второй телевизионный проект, в котором Сигалова также выступает судьёй – «Танцы на паркете », посвящён бальным танцам. Её известность перешагивает за рамки театральной среды, и Аллу приглашают на радио «Культура» в качестве автора и ведущей программы о танце «Контраданс».

19 марта 2017 года на канале «Россия 1» стартовал проект «Танцуют все», в состав жюри вошли Алла Сигалова , Егор Дружинин и Владимир Деревянко .

Личная жизнь Аллы Сигаловой

28 мая 2010 года семью Аллы Сигаловой постигла тяжёлая утрата. В возрасте 53 лет в результате тяжёлой болезни скончался её муж, руководитель Московского драматического театра имени Пушкина Роман Козак . Вместе с Аллой они прожили 16 лет, воспитывали двоих детей: Анну, дочь Аллы от первого брака, и Михаила, их совместного ребёнка. Режиссёра Романа Козака и хореографа Аллу Сигалову объединяли не только семейные узы, но и совместная работа. Так, в пьесе Романа Казака по повести Андрея Платонова «Джан » Алла Сигалова впервые попробовала себя в роли драматической актрисы. Вместе они работали в школе-студии МХАТ, и после смерти мужа Алла Сигалова взяла его курс, завершив его дипломной постановкой выпускников «Жизель, или Обманутые невесты ».

Дочь Аллы Сигаловой Анна занимается дизайном интерьеров и воспитывает сына Фёдора. Сын Аллы Михаил - журналист.

Фильмография Аллы Сигаловой

1999 – Небо в алмазах, Нина
1990 – Мистификатор
1979 – Расколотое небо
1978 – Любовь моя печаль моя, Ширин (озвучивает Е. Коренева)

Театральные работы Аллы Сигаловой

2010 – «Барышни из Вилко» – спектакль по прозе Я. Ивашкевича, театр г. Модена (Италия), совместно с реж. А. Херманисом
2010 – «Жизель, или Обманутые невесты» – хореографический спектакль на муз. А. Адана, Школа-студия МХТ
2009 – «Бедная Лиза» – хореографическая новелла на музыку камерной оперы Л. Десятникова, в Театре Наций
2008, 16 августа – «Амадей» – театрально-музыкально-пластический проект, по мотивам маленькой трагедии «Моцарт и Сальери» А.С. Пушкина и произведений В.А. Моцарта и А. Сальери (Е. Стычкин – Моцарт; Д. Спиваковский – Сальери), Ярославль, фестиваль «Преображение», Городской выставочный центр «Старый город»
2007 – «Стравинский. Игры» – Школа-студия МХАТ, курс К. Райкина
2006 – «Кончерто гроссо», на музыку Ф. Генделя (бенефис И. Зеленского), Мариинский театр
2006 – «Мадам Бовари», по Г. Флоберу, Московский драматический театр им. А.С. Пушкина
2006 – «Кармен. Этюды» по П. Мериме, на муз. Бизе-Щедрина, МХТ им. А.П. Чехова
2005 – «Русские сезоны», на музыку Л. Десятникова (дир. Т. Курентзис), Новосибирский академический театр оперы и балета
2004 – «Джан», по А. Платонову (реж. Р. Козак), Московский драматический театр им. А.С. Пушкина
2003 – «Поцелуй феи», на музыку И. Стравинского (дир. Т. Курентзис), Новосибирский академический театр оперы и балета
2003 – «Ночи Кабирии», по Ф. Феллини, на музыку Р. Паулса, Московский драматический театр им. А.С. Пушкина
2002 – «Красные и чёрные танцы», на музыку Л. Десятникова, М.Равеля, А. Пьяццоллы и А. Тертеряна, Театр «Ангар»
2001 – «Семь смертных грехов», по К. Вайлю и Б. Брехту, Литовский театр оперы и балета.
2001 – «Грёзы любви», на муз. европейского танго
2000 – «Болеро», на музыку М. Равеля, Литовский национальный театр оперы и балета
2000 – «Эскизы к закату», на музыку Л. Десятникова, А. Пьяццоллы, Э. Сати (муз. руководитель А. Гориболь)
1999 – «Травиата», на музыку Д. Верди театр Новая театр.
1998 – «Видения Иоанна Грозного», на музыку С. Слонимского
1997 – «Жёлтое танго», на музыку А. Пьяццоллы
1996 – «Циники» по А. Мариенгофу / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1996 – «Дуэты»
1995 – «Щелкунчик», на музыку П. Чайковского
1994 – «Банан», по пьесе С.Мрожека «Вдовы»(реж. Р.Козак) / «Независимая труппа А.Сигаловой»
1994 – «Ивонна, принцесса Бургундии», по В. Гомбровичу / Государственный театр Нижней Саксонии, Ганновер (Германия)
1994 – «Танго», по С. Мрожеку
1994 – «Копилка», по Э. Лабишу
1993 – «Ваятель масок», по Ф. Кроммелинку, на музыку К. Орфа (реж. И. Поповски) / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1993) – «La Divina», памяти М. Каллас / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1993 – «Страсти по Бумбарашу» Ю. Кима по А. Гайдару, муз. В. Дашкевича (реж. В. Машков) / Московский театр-студия п/р Олега Табакова
1992 – «Пугачёв», по С. Есенину, на музыку Ф. Генделя и А. Шнитке / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1991 – «Пиковая дама», на музыку А. Шнитке (реж. Ю. Борисов), «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1991 – «Саломея», по О. Уайльду, на музыку К. Шимановского и Э. Шоссона, «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1990 – «Отелло», на музыку Дж. Верди, «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1989 – «Геркулес и Авгиевы конюшни», по Ф. Дюрренматту
1989 – «Игра в прятки с одиночеством», на музыку О. Мессиана, Г. Малера, Дж. Гершвина, «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1988 – «Служанки», по Ж. Жене (реж. Р.Виктюк), Театр «Сатирикон»
1987 – «Затоваренная бочкотара» по В. Аксёнову, Театр п/р О.Табакова
1986 – «Клоп», по В. Маяковскому, Театр им. Маяковского
1985 – «Собор Парижской Богоматери», по В. Гюго, Театр музыкальной комедии, Киев
1984 – «Дневник обыкновенной девушки», по «Дневнику» Нины Костериной, Театр им. Маяковского

27 января 2010, 11:09

На визитной карточке Аллы СИГАЛОВОЙ написано: хореограф, профессор Школы-студии МХАТ. Тот, кто знаком с этой очаровательной, молодой, улыбчивой женщиной с огромными глазами и точеной фигурой, подумает, что на профессора она абсолютно не похожа. Хотя факты налицо: уроки пластики и танца Аллы Михайловны с радостью вспоминают десятки выпускников театральных вузов. Сигалова - хореограф от Бога. Она первой в России стала заниматься жанром, который сейчас принято называть "современным танцем", создала свою труппу, объехала с ней полмира. Успела поработать в театре "Сатирикон", снималась в кино, училась режиссуре в ГИТИСе… На разных сценах мира она ставила балеты, оперу, создавала пластический рисунок многих драматических спектаклей. Театральным хитом прошлого сезона стал поставленный Сигаловой в Театре им. А.С. Пушкина мюзикл по мотивам фильма Федерико Феллини "Ночи Кабирии". Алла Михайловна (Моисеевна) Сигалова род. 28 февраля 1959 , в городе Волгоград. Так случилось, что после окончания хореографического училища им. Вагановой в 1978 году 19-летняя Алла вынуждена была из-за травмы уйти из классического балета. Для нее это было трагедией, концом жизни. Она переехала из Питера в Москву, "...чтобы спрятаться от себя и от всех". В Москве она пошла на режиссерский факультет ГИТИС, который закончила в 1983 , ассистентуру-стажировку в 1985 . "– Ваша жизнь в профессии началась с очень тяжелой травмы – трагической ситуации, из-за которой вы не смогли больше работать в классическом балете и которую переживали несколько лет. Как-то вы даже сказали, что сама эта ситуация вас сломала. Как вы думаете, возможен ли в принципе серьезный человеческий, профессиональный рост без удара под дых, в самое больное место? Бывает, что обходится без этого? – Все люди, которые чего-то достигли, всегда что-то превозмогали. Даже любимый мой великий танцовщик Фарух Рузиматов, когда его привезли в училище Вагановой, где все у всех на виду и все всех знали и где я училась курса на три старше него, он всю свою жизнь и всю свою карьеру (если к нему применимо это холодное слово) сделал на невероятном преодолении своего организма с исходно очень скромными физическими данными. То же самое Ульяна Лопаткина, Диана Вишнева. А те, кто изначально обладал великолепными данными, как правило, куда-то пропадали, исчезали. Мне кажется, что преодоление толкает вперед. Так что это вещь, необходимая в профессии. – Это постоянный процесс – преодоление? Или наступает момент, когда какие-то базовые комплексы-страхи преодолены? Или это зависит от того, какие задачи стоят перед человеком? – Большую часть жизни я занимаюсь преодолением внутренних задач. Все мои сложности, все мои войны происходят внутри меня самой со мной же. Я думаю, так у всех. А все внешнее – люди, события – это предлагаемые обстоятельства, в которых существуют наши внутренние войны." В 1987-1989 была хореографом в театре «Сатирикон», работала над хореографией в спектаклях: «Служанки» Ж. Жене, «Геркулес и Авгиевы конюшни» Ф. Дюрренматта. В 1989-2000 годах была руководителем театра «Независимая труппа Аллы Сигаловой». Постановки: «Игра в прятки с одиночеством» на музыку О. Мессиана, Г. Малера, Дж. Гершвина, «Отелло» на музыку Дж. Верди, «Пиковая дама» А. Шнитке, «Саломея» на музыку К. Шимановского, Э. Шоссона, «Ваятель масок» Ф. Кроммелинка, “La Divina”, «Циники» А. Мариенгофа. Также работала над хореографией в спектаклях: «Дневник обыкновенной девушки», «Ивонна, принцесса Бургундии», «Щелкунчик», «Желтое танго», «Болеро», «Видения Иоанна Грозного», «Травиата», «Эскизы к закату», опера «Семь смертных грехов», «Грезы Любви» «Ромео и Джульетта». В театре им. А. С. Пушкина осуществила две самостоятельные режиссерские работы: «Ночи Кабирии» и «Мадам Бовари» по Г. Флоберу. "- Вы говорите, что сами, как режиссер, как балетмейстер, всегда знаете, что будете делать на репетиции. А как же - озарение, вдохновение? - Если мы будем сидеть и ждать озарений, то мы за свою жизнь талантливо поставим, пожалуй, 19 минут сценического времени. Режиссура - это профессия, работа, ремесло. Нужно быть всегда готовой. У меня всегда все расписано, весь план репетиции, все нарисовано: кто пойдет туда, кто сюда. Нечто похожее на раскадровку в кино. А озарение - это когда ты посылаешь такой импульс, так светишься энергией, что можешь увлечь, заразить своим азартом. И тогда актеры тоже вдохновенны и окрылены. Тогда дело идет. - Нет ли у вас желания опять стать хозяйкой труппы или театра? - Нет, я не хочу этого. Я не могу быть ответственной за судьбы других людей. Я ответственна за свою семью, и мне этого вполне достаточно."
Поставила балет «Русские сезоны» на музыку Л. Десятникова в Новосибирском театре оперы и балета. Профессор РАТИ, где преподает на режиссерском факультете сценический танец. Профессор, заведующая кафедрой пластического воспитания Школы-студии МХАТ с 2004 года. С 2008 года автор и ведущая программы о танце «КОНТРДАНС» на радио «Культура». Хореограф эстрадных программ Лаймы Вайкуле (с 1998 года) и Анжелики Варум. С 2006 года постоянный член жюри на шоу "Танцы со звездами", идущего на канале "Россия" Замужем (муж – главный режиссер Театра им. Пушкина Роман Козак ), имеет двоих детей (дочь и сын). "- Близким людям, в частности, Роману Козаку в работе вы предъявляете особый счет? - Наверное. Правда, у меня был пока единственный опыт актерского "подчинения" режиссеру Козаку в "Джане". Мне казалось, что в работе со мной он должен выкладываться не на сто процентов, как обычно, а на двести. Потому что это не по-товарищески - не отдать мне все, что ты знаешь, не напичкать меня собственными знаниями. Иногда я на него очень злилась… - Отражалось ли это на дальнейших отношениях? - Нет, что вы! Как только мы выходили из театра, все обиды заканчивались." Астор Пьяццолла танго "Красные и черные танцы" (Хореограф Алла Сигалова) Танго "Утомленное солнце" (Хореограф Алла Сигалова) "– Вы человек популярный, востребованный, и на улицах вас узнают наверняка… – Да. Но толпами не бегают за мной. И это нормально. Я же хореограф, человек «за сценой». С годами ко мне перестали поступать предложения, которые я не принимаю. Например, когда я начала работать с Лаймой Вайкуле и первый наш опыт был очень успешным, мне стали звонить все-все эстрадные артисты. И, когда первый эшелон весь отзвонил и получил отказ, в этой среде пошел слух, что Сигалова на эстраде не работает, а работает только с Лаймой. Поэтому эта зона предложений со временем отпала. Так же отпали какие-то другие зоны, в которые я не вхожу. Зоны, в которые я вхожу, – это зоны моей собственной, личной необходимости. И чаще всего их нужно инспирировать самой. – То есть не вам задают формат, а вы создаете формат, в котором работаете? – Да. Часто. Но не всегда. – Вам не обидно, что в Москве видят только маленькую часть того, что вы делаете? – Не знаю. Обидно – слово не из моего лексикона. Я же вам уже сказала, что борюсь сама с собой и все мои спектакли – ступени в этой борьбе. Так что тут какой-то другой счет. Я другим занимаюсь. Мне очень важно, чтобы мои спектакли посмотрело много людей. Но существует какая-то правильная закономерность жизни. Если это делается так, значит, так должно быть. Хотя сначала бунтуешь, стараешься что-то сделать, например, организовать гастроли спектакля из Новосибирска в Москве, а потом смиряешься с тем, что нет, не получится. И понимаешь, что тебе дана еще одна ступенька, чтобы ты еще что-то в себе преодолела. И нужно просто идти дальше. В этом есть какая-то очень продуктивная динамика жизни." Источники: theatreofnations.ru, Википедия, teatr.ru

Сегодня Алла Сигалова - одна из самых ярких отечественных балетмейстеров, работающих в разных жанрах. В Риге она ставит балет, в Вильнюсе и Москве - оперу. Работает с Кремером и Десятниковым, Ростроповичем и Гориболем.


Алла СИГАЛОВА великолепна в танце. И потрясающе артистична. Так случилось, что после окончания хореографического училища им. Вагановой 19-летняя Алла вынуждена была из-за травмы уйти из классического балета. Для нее это было трагедией, концом жизни. Она переехала из Питера в Москву, "...чтобы спрятаться от себя и от всех". Страшный, по ее словам, год ушел на то, чтобы прийти в себя, как-то выпрямиться. Она отучила себя проваливаться в депрессии и разучилась плакать. В Москве она пошла на режиссерский факультет ГИТИСа, работала хореографом в театре "Сатирикон", создала свою независимую труппу. Сегодня Алла Сигалова - одна из самых ярких отечественных балетмейстеров, работающих в разных жанрах. В Риге она ставит балет, в Вильнюсе и Москве - оперу. Работает с Кремером и Десятниковым, Ростроповичем и Гориболем. Сигалова не стала классической балериной. Она имеет гораздо больше - танцует то, что сама ставит, то, что безумно нравится самой. Вместе с Имперским Русским Балетом Алла Сигалова представила свою новую работу - музыкальный спектакль "Грезы любви".

- Трудно ли женщине в роли режиссера? Есть расхожее мнение, что режиссура - не совсем женская профессия.

Дело в том, что есть профессии, которые не делятся по половым признакам. Есть профессия - ре-жис-сер. У меня профессия не женщина. Есть ре-жиссер, есть танцовщики. И все. Женщина, мужчина, бабушка, дедушка - это не имеет значения.

- Идея спектакля возникла у вас давно, насколько мне известно.

Я долго искала историю, для того чтобы применить замечательные танго - музыку, которая лежала у меня дома уже 10 лет. Я вывезла эти записи из Мюнхена, из архивов радио. Возникла масса всяких вариантов. А потом появился продюсер Натан Слезингер, который вдруг предложил сам сделать спектакль на основе танго. Вот так все сошлось.

- Гедиминас Таранда исполняет главную мужскую роль, то есть является вашим непосредственным партнером. Чем продиктован ваш выбор?

Я была его поклонницей давно. И даже однажды делала предложение о совместной работе. Сейчас он согласился. На мой взгляд, это абсолютно его роль. Он обладает определенной фактурой, которая идеально подходит для роли офицера, благородного, породистого, красивого человека. К тому же он замечательный актер и замечательный танцовщик. В нем присутствуют все качества, которые, как мне кажется, важны именно для этого спектакля.

- Что вы можете сказать о тенденциях развития современной хореографии? Многие говорят, что есть некое навязывание моды на авангард в классических постановках.

Не замечала.

- Вы работаете и в классике, и на эстраде (хореография для Лаймы Вайкуле и Анжелики Варум). Вам никогда не хотелось привнести что-то эстрадное в классические балет или оперу?

А зачем? Это совершенно разные вещи.

- Ну, скажем, то, что предлагает сейчас репертуар Большого театра, вам это кажется интересным?

А что там нового появилось в последнее время? "Лебединое озеро" Григоровича? Этому спектаклю лет сто. Но, если кому-то нравится то, что делает Большой, - прекрасно. У каждого режиссера свое видение. Так что все очень индивидуально. А тенденцию определяет только одно - наличие талантливых личностей. Такие личности есть. Есть очень талантливые хореографы, замечательные нововведения. Театр развивается очень интенсивно.

- Кто из российских хореографов, на ваш взгляд, сейчас возглавляет это развитие?

У нас пока что таких нет. Были. Их имена до сих пор недосягаемы. Для меня это прежде всего Леонид Якобсон.

- Планируете ли вы показать "Грезы любви" в Петербурге?

Конечно, конечно. Когда я везу свою работу в Ленинград - это особая ответственность. Для меня это самые главные судьи. Потому что приходят мои педагоги, мои учителя. Люди, которые меня вырастили, воспитали. И для меня ленинградский зритель - самый главный, самый страшный и самый необходимый.

- Вы считаете, что вам удалось его завоевать или каждый раз это делается заново?

Каждый раз с нуля. Ну, естественно, там есть масса людей, которые меня любят и ждут. Я рада, что ко мне подходят на улицах и спрашивают, когда я приеду и буду показывать новую работу. Конечно, приятно, когда это происходит в родном городе. Ни один другой город так не волнует и так не важен, как Ленинград.

- Вы родились в Ленинграде?

Я родилась в Волгограде, но мои родители ленинградцы. Они уехали работать после окончания институтов в Волгоград, и там родилась я. Но мне было буквально несколько месяцев, когда меня привезли в Ленинград. В этом городе я выросла и была воспитана прежде всего им.

- Вы как-то сказали, что прекрасна пора, в которой несчастья и счастья равномерно много. Помните?

- И что такой период у вас был только в юности. Во всяком случае, так это прозвучало, насколько я помню.

- (После небольшой паузы.) Вы знаете, это так. Потому что, когда ты молод, каждое, даже самое незначительное, событие воспринимаешь как нечто глобальное. Сейчас, когда я перешла уже рубеж 40-летия, жизнь не менее насыщенна, но просто, к сожалению, восприятие ее с возрастом притупляется, становишься более хладнокровным.

- И с этим не хочется бороться?

Хочется. Но если распределить мой бешеный темперамент на то небольшое количество хладнокровия, которое пришло, - вот сейчас в самый раз. (Смеется.) Сейчас это правильная пропорция. Еще не мешало бы уменьшить темперамент.

- Недавно вы попробовали себя в роли киноактрисы в фильме Пичула "Небо в алмазах". Есть ли новые планы работы в кино?

И не будет. (Решительно.)

- Но, насколько я помню, вы говорили, что хотели бы продолжить киношный опыт.

Хотелось бы снимать самой, но не сниматься. Если бы нашелся человек, который снимал танец, я бы с удовольствием работала. Но, к сожалению, танец в нашей стране никто не снимает. А сниматься в качестве просто драматической актрисы... Ну, это яблоко я уже надкусила. Оно замечательное, но оно не мое. Не люблю такой сорт яблок. Просто у меня другая профессия, и она мне больше всех нравится. Я люблю заниматься театром, хореографией.

- И отвлекаться не хочется?