Психическое развитие ребенка 2 х лет. Упражнения с досками. Упражнения с пирамидкой

У ребенка второго года жизни продолжается интенсивное развитие психической сферы, хотя и несколько медленнее, чем на первом году жизни. Увеличивается длительность бодрствования до 4-5 часов.

Нормально развивающиеся дети очень подвижны, находятся преимущественно в положительном эмоциональном состоянии, много лепечут, часто улыбаются, смеются, радуются общению со взрослыми.

Дети часто имеют плохую связь между цветом предмета и его фактическим цветом. Выбор цветов у детей может иметь более глубокий психологический смысл, но их значение очень индивидуализировано, а взрослым трудно определить, что такое цвет. У ребенка должно быть много возможностей открывать цвета, потому что благодаря постоянному экспериментированию он устанавливает связь между эмоциональным увлечением цветом и гармоничной организацией цветов на карте. В противном случае дети понимают пространство - как нечто, что вокруг него.

Таким образом, предметы находятся ниже, рядом или рядом друг с другом, так как ребенок знает о своем присутствии. Искусство не только позволяет понять ребенка, но и способствует его развитию посредством соответствующего художественного образования. Вы не можете позитивно влиять на ребенка, предоставляя ему шаблоны или методы имитации, которые позволят ему получить лучший продукт. Изменение продукта должно быть результатом изменений в мышлении, чувстве и восприятии ребенка. Благодаря этому процессу происходят изменения в поведении и моделях развития ребенка.

Совершенствуется ходьба и другие моторные навыки. Действия с предметами, которыми овладел ребенок на первом году, приобретают большую ловкость, координацию: лучше получаются действия с кубиками, с мячом, с вкладными игрушками. Ребенок забавно подражает взрослым.

Основным видом деятельности ребенка второго года жизни является предметная деятельность, в процессе которой ребенок знакомится с различными свойствами предметов; продолжается его сенсорное развитие.

Обычно он появляется около 7 и длится до 9 лет. Каждый чертеж можно назвать схемой или символом фактического объекта. Однако эти схемы очень индивидуальны. В этот период развивается чувство формы, детские рисунки изображают фрагменты окружения несколько описательным образом. У ребенка есть привычка многократно повторять изученный образец, такой как человеческая фигура. Существует новая характерная черта детских рисунков: позиционирование рисованных объектов в нижней части страницы. Ребенок начинает структурировать свои рисунки и картины, чтобы создать основу для перемен и реорганизации работы.

В игровой комплекс ребенка второго года жизни должны входить такие игрушки, как: кубики, мячи, пирамидки, матрешки, доски с вкладышами различной геометрической формы, строительный материал разного размера.

Ребенка нужно постоянно направлять в игре, иначе у него могут долгое время сохраняться и закрепляться примитивные однообразные действия: он может без конца катать машинку, брать кубики в рот, перекладывать игрушки из одной руки в другую и т. д. Показывайте ребенку, как пользоваться молотком, совочком, лопаткой и т. д.

Творческое мышление относится к переопределению и реорганизации тех форм и элементов, которые уже известны. На этом этапе развития ребенок еще не знает, как представить три измерения пространства. Таким образом, схема работы обычно представляет собой представление двух измерений и почти абстрактна по своей природе, но остается в косвенном отношении к реальности, известной взрослым. Он может использовать другой интересный вид презентации, чтобы показать разные взгляды, которые невозможно просмотреть одновременно.

Он одновременно отображает внутренний и внешний вид здания или другого закрытого пространства. Иногда он может быть настолько заинтересован в интерьере, что забывает о существовании снаружи. На рисунках детей в этот период существуют три основные формы отклонения.

Под руководством взрослых ребенок лучше воспринимает окружающее: различает, сравнивает, устанавливает сходство предметов по их признакам - по цвету, форме, величине. Сначала по образцу, а потом и по слову он может из двух-трех цветных кубиков выбрать кубик требуемого цвета или из двух-трех матрешек разной величины выбрать маленькую матрешку.

  • Преувеличение важных элементов.
  • Уменьшите или опустите части, которые недействительны или подавлены.
  • Измените символы важных элементов.
Ребенок обнаруживает взаимосвязь между цветом и объектом. Выбор цвета уже не тот случай или эмоциональная зависимость. Установление определенного цвета для данного предмета и постоянное повторение является прямым отражением дальнейшего развития мыслительных процессов ребенка. Он начинает находить логический порядок в мире и устанавливает конкретные отношения с тем, что их окружает.

Одновременно развивается память ребенка. Он уже не только узнает, но и вспоминает о предметах и явлениях, отсутствующих в настоящее время. Эти воспоминания сначала возникают на основе какой-либо наглядной ситуации. Например, показывая на чашку с отбитой ручкой, говорит: «Папа бил» (разбил). Позже эти воспоминания возникают уже по слову. Например, когда ребенку говорят: «Пойдем гулять», он начинает искать одежду, обувь для прогулок.

Детское искусство на схематической стадии несколько более жесткое, чем рисунки и картины молодых художников. Ребенок структурирует свои мыслительные процессы таким образом, что он или она может начать организовывать и понимать отношения в своей среде и создавать основу для изменений и реорганизации работы. Творческое мышление относится к способности переопределять и реорганизовывать свободно формы и элементы, которые уже известны.

Необходимо постоянно поощрять вашего ребенка искать и тестировать новые методы развития. Любой мотивационный стимул должен стимулировать чувства ребенка как с точки зрения самосознания, так и в его окружении, побуждать к желанию нарисовать содержательную картину и поощрять ребенка к гибкости в использовании материалов и в подходе к предмету. Для каждого мотивационного взаимодействия важно, чтобы ребенок был лично вовлечен и чувствовал, что поощрение учителя предназначено для него или нее. Творческие усилия ребенка должны приниматься независимо от того, насколько скромным является сам продукт.

Второй год жизни является важным этапом для формирования различных бытовых навыков.
Приучение к самостоятельному выполнению гигиенических умений: при умывании ребенок подставляет руки под струю воды, при раздевании снимает колготки, снимает и надевает шапку и т. д.

Во время еды ребенок сам садится на стул, ест аккуратно, пользуется ложной, чашкой и т. д.
Приучайте его к самостоятельности, не делайте за него то, что он может сделать сам.

Стадион Раннего Царства. Этот стадион начинается в возрасте 9 лет и длится до 12 лет. В течение этого периода одной из самых больших потребностей ребенка является найти себя, осознать себя и наладить отношения с группой сверстников. Еще одна потребность каждого ребенка - открыть свое личное отношение к окружающей среде и окружающим их объектам и материалам. Ребенок все больше осознает свой мир, принадлежащий только ему, полный эмоций, друзей и планов.

Рисунки детей этого возраста скорее символизируют, чем представляют мир объектов. Он извлекает больше деталей, чем в предыдущих работах, и больше не помещает объекты в чертежи в строке внизу листа бумаги. Возрастающее внимание к деталям, уже не большое, полное помпезных картин, характерное для творчества в более молодом возрасте. Дети рисуют меньшие рисунки и с меньшей вероятностью объясняют и показывают их, и часто даже прячут их от пожилых людей. Повторение форм постепенно исчезает, порождая новые формы или формы.

Воспитывайте любовь к порядку. Пусть ребенок складывает сам игрушки, свою одежду, помогает делать уборку в доме и т. д.

Помните, что дети второго года жизни подражают во всем взрослым. Поэтому присмотритесь к себе: есть ли у вас стремление к порядку, дисциплине.

Мама на приеме спрашивает: «Что мне делать с ребенком, он ничего за собой не убирает, уроки делает до 12 ночи, несобранный какой-то!» Я спросила у этой мамы, а любит ли она сама порядок, организована ли она? «Да, я сама очень неорганизованная, но хочу, чтобы ребенок был другим». Так не бывает. Трудно воспитывать те качества, которыми не обладаешь сам.

Использование других, еще не известных материалов может оказать благотворное влияние на качество чертежей. Дети, которые производят коллажи из разных материалов, могут гораздо лучше осознавать различные текстуры и формы, а также передавать это понимание другим средствам выражения - краска. Поэтому пластические искусства должны способствовать развитию индивидуального выражения и творческого мышления, а также должны дать ребенку возможность смело открыть себя окружающему миру.

Стадия псевдонатуралиста. Появляется в возрасте от 12 до 14 лет, когда ребенок начинает задумываться о пропорции размера, глубины и т.д. в этот период происходят быстрые изменения отношения ребенка к себе и окружающему. Существует критика, и рисунок человеческой фигуры уже содержит много деталей, и понимание различий и цветовых градаций растет, хотя некоторые дети еще не в состоянии его использовать. Дети становятся более критичными к своим продуктам, а давление, ведущее себя как взрослые или в соответствии со стандартами группового поведения, может ослабить потребность в творческом выражении.

Будьте очень внимательны к ребенку, когда он начинает самостоятельно ходить.
В целях его безопасности еще более строго, чем ранее, проверьте все возможные маршруты передвижения и уберите все, что может нанести вред ребенку. Если же вы целыми днями будете, не спуская с него глаз, твердить: «Не трогай, не бери, не ходи», ребенок станет нервным, а ваша жизнь превратится в ад.

Важным открытием для ребенка в этот период является уменьшение размера объектов по мере их перемещения. Дети могут знать о трех измерениях пространства. Любимая форма художественного выражения становится карикатурой, которая дает возможность сатиризировать окружающую среду и дает возможность убежать от натурализма. Поэтому во многих работах особенности пола и внешнего вида преувеличены, и дети любят рисовать свободные листы и обложки.

Учитель искусства играет важную роль в развитии творческой индивидуальности студентов, предоставляя возможность раскрывать и использовать их интересы. Поэтому должна быть атмосфера свободы и толерантности, которая создает атмосферу поощрения для экспериментов. Любая работа, в которой участвует ребенок, должна приниматься взрослыми независимо от того, соответствуют ли они их ожиданиям или нет, потому что это заставит ребенка чувствовать себя оцененным и уважаемым.

Ребенок этого возраста по-прежнему легко переключается. Стоит только показать ему, например, птичку, и он уже забыл, чем занимался до этого. Но уже нужно иногда наказывать малыша: если он нарушил ваш запрет, можно слегка и шлепнуть его. Главное, чтобы наказание следовало тотчас после того, как малыш провинился.

Если хотите, чтобы ребенок в дальнейшем слушался вас и был дисциплинированным, не упускайте времени - потом будет все труднее и труднее.

Решение стадиона. Примерно в возрасте 14 лет дети входят в период развития, в котором возникает реальный интерес к искусству. Они развивают художественное сознание, что делает их желающими развивать свои художественные таланты. В этом возрасте художественное выражение рисунков также падает, особенно когда дети подражают различным стилям и приемам.

В какой-то степени естественное развитие детского творчества не выходит за рамки этой стадии, но возможно дальнейшее развитие его навыков рисования или живописи. Поэтому на этапе принятия решения, похоже, около 14 лет, для некоторых из них остаются игривыми, не связанными с профессиональными намерениями, а для других - основной целью действий.

Второй год жизни - это время становления и быстрого совершенствования речевых функций (основы всего психического развития), то есть это сенситивный период для развития речи.

До полутора лет развивается функция понимания речи, а далее - до двух лет - идет увеличение словарного запаса и активной речи. Значительно обогащается в этот период жестовая речь, мимика. Одно слово малыша часто выражает целую фразу. Например, слово «на» может означать то «возьми меня на руки» (тянется при этом к взрослому), то «посади на стул» (хлопает рукой по стулу).

Подросток критикует себя, идеализирует и имеет все большее чувство своей связи с обществом. У большинства из них нет возможности или возможности выбирать классы искусства, а те, которые их предлагают, часто не соответствуют их потребностям. Изобразительное искусство должно предоставить ученику возможность выразить свои переживания и чувства, а также то, что искусство играет важную роль в его или ее жизни и должно служить для сохранения эмоциональной связи с существующим искусством.

Стадия развития эстетического смысла. Формирование эстетической осведомленности является частью общего развития детей. Это не должны быть стандарты и правила, а скорее стремление к дифференциации и выбору. Красота - это то, что разные критерии в каждой культуре. Для детей возможность выразить свои чувства и эмоции вокруг окружающего мира важнее, чем развитие вкуса, основанного на сегодняшних стандартах. Не разрушайте чувство реальности детей, преподавая операции над ярлыками.

В непривычных условиях или с незнакомыми людьми ребенок этого возраста обычно молчит, ведет себя настороженно. Как будто ощущает, что понять его может только мама. Мама знает, что «ка» - это машина, «зи-зи» - муха, «ди-ба» - все высокое, большое, «ба-бах» - танк, «ава» - лошадь.

Однако родителям уже не следует быть такими догадливыми и продолжать понимать ребенка с полуслова. После полутора лет старайтесь, чтобы малыш произносил слово целиком, точно выражал свои желания.

В развитии эстетического сознания нет необходимости оценивать индивидуальный образ или объект или приобретать конкретные, взрослые ценности или лексику, необходимые для описания произведения искусства. Эстетическая осведомленность лучше всего достигается путем пробуждения в ребенке чувства собственного достоинства и чувствительности к окружающей среде. Эстетика охватывает множество факторов, которые трудно понять.

Очень важная роль в развитии личности играет когнитивная, эмоциональная и взаимодействие людей со своей средой. С другой стороны, развитие эстетической осведомленности ребенка зависит от окружающей среды, ее социально-экономического статуса, культурных факторов, средств массовой информации, мышления и его положения в классе. Поэтому важно помнить, что эстетическое развитие включает в себя не только визуальное искусство, но и интеграцию мыслительных процессов, восприятий и восприятий, что приводит к большей чувствительности.

Сверхзаботливая мама, угадывающая желания ребенка еще до того, как он их высказал, тормозит его речь.
При нормальном речевом развитии к концу второго года словарный запас ребенка возрастает до 300 слов, и в него входят уже не только названия предметов, но и их качеств, а далее появляется и фразовая речь.

Известный психотерапевт В. И. Гарбузов сказал: «Первые слова в одно и то же время произносит и будущий гений, и умственно отсталый, а вот первую фразу из двух слов в полтора года и тем более одну фразу из трех-четырех слов к двум годам построит только ребенок умственно сохранный, интеллектуально полноценный».

Бриттен, «Творчество и умственное развитие ребенка». Эндокринные железы уже функционируют. Тогда вы можете говорить о правильном развитии плода. Все тело ребенка покрыто оловом - оно клейкое к нему. Помните, воспитывая кожу ребенка через 2 месяца? Дольше занимает 4-5 часов, обычно 2-3 часа. Некоторые дети спят немного дольше, другие короче.

Так что сделайте ребенка в мире книг с первых дней. Отец Мирослав Л. возглавлявший салезианский дом, обвиняется в сексуальных преступлениях. Расследование возможного преступления со стороны директора. Родители, мечтали бы вы о прекрасном сувенире? Благодаря развитию технологии стало возможным на протяжении многих лет сохранять сердцебиение сердца ребенка.

Конечно, родители начинают волноваться, если их ребенок в два года еще не говорит.

Во-первых, нужно иметь в виду, что мальчики начинают говорить позже девочек. У девочек фразовая речь может появиться в полтора года, а у мальчиков только к двум годам.

Во-вторых, существуют индивидуальные особенности в динамике развития всех психических функций, в том числе речи. Дети, начинающие говорить позднее других, часто говорят более правильно и понятно. Но это бывает тогда, когда у ребенка хорошо развиты познавательные способности, хорошо развита моторика, если он слышит и понимает обращенную к нему речь.

Поэтому, если ребенок в два года не говорит, обязательно проконсультируйтесь у специалистов в области детской психологии и логопедии.

Если по каким-то причинам (болезнь, недостаток общения) речевые возможности ребенка не используются в достаточной степени, то и его дальнейшее интеллектуальное развитие начинает задерживаться, так как развитие речи самым тесным образом связано с развитием мыслительных функций.

Развитие мышления в этом возрасте происходит в процессе его предметной деятельности и носит наглядно-действенный характер. Ребенок учится перемещать предметы в пространстве, действовать несколькими предметами по отношению друг к другу. Благодаря этому он знакомится со скрытыми свойствами предметной деятельности и учится действовать с предметами опосредованно, то есть с помощью других предметов или действий (например, стучать, вращать и т. д.).

Такая деятельность ребенка создает условия для перехода к понятийному, речевому мышлению. То есть в процессе выполнения действий с предметами и обозначения действий словами формируются мыслительные процессы: ребенок учится соотносить орудия с тем предметом, на которое направлено действие (лопаткой набирает песочек, снег, землю, ведром - воду). Таким образом ребенок приспосабливается к свойствам предмета.

Наибольшее значение среди мыслительных процессов ребенка этого возраста имеет обобщение. Но так как опыт ребенка еще невелик и он не умеет еще выделить существенный признак в группе предметов, то и обобщения бывают неправильными. Например, словом «шар» ребенок обозначает все предметы, которые имеют круглую форму. Дети этого возраста могут делать обобщение по функциональному признаку: шапка - это шляпа, косынка, кепка и др. Они сравнивают, различают («Мама большая, а Анютка маленькая»), устанавливают связь между явлениями («Солнышко пигеет - галять пойдем».)

Значительно обогащается на втором году жизни характер игровой деятельности. Сначала, например, ребенок кормит, баюкает куклу, а затем осуществляется перенос этих действий на другие предметы: «кормит» не только куклу, но и собачку, и медвежонка.

Развивается подражательная игра. Ребенок начинает «читать» газету, «причесываться», «наряжаться» и т. д. В таких играх уже появляется и сюжет, состоящий из нескольких связанных между собой действий.
При некотором руководстве взрослых ребенок проявляет интерес к действиям других детей, эмоционально общается с ними.

Но по-прежнему велика потребность у ребенка в общении со взрослым. Его эмоциональное состояние, его активность, его развитие находятся в прямой зависимости от того, часто ли играют, разговаривают с ним взрослые.

Тесты психического развития ребенка второго года жизни.

От года до пятнадцати месяцев.

1. Тест с кубиками.

Предложите ребенку кубики размером 8 кубических см. Покажите ему, как поставить один кубик на другой, чтобы сложить башню. Дайте ему возможность построить башню самостоятельно. Ребенок в пятнадцать месяцев жизни не тащит кубики в рот, не бросает кубики на пол, а выполняет в точности задание.

Для выполнения этого теста необходима доска с прорезями для трех геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). Место каждой фигуры на доске определяется соответствующей ее контуру ячейкой. Такую доску можно изготовить самим или приобрести в магазине. (Сейчас продаются геометрические конструкторы, кубики или шары с вырезанными в них геометрическими фигурами.)

Начинайте с самого легкого задания. На глазах у ребенка выньте три фигуры из ячеек доски и дайте круг в руки малыша: «Вложи этот кружок в отверстие доски, чтобы она была гладкой». Если ребенок выполняет это задание неправильно и пытается вложить круг в другое отверстие, проведите его ручкой по фигурке на доске со словами: «Видишь, получилось как-то неровно, а нужно, чтобы доска стала гладкой». Если ребенок правильно поместит фигурку, медленно переверните доску и скажите ему: «Вложи еще раз кружочек в отверстие, чтобы доска стала гладкой». Похвалите ребенка. В пятнадцать месяцев жизни ребенок справляется с заданием на вкладывание круга.

3. Тест с пирамидкой.

Покажите ребенку правильно собранную пирамидку, а затем попросите его сделать такую же. В течение нескольких минут воздержитесь от подсказки и наблюдайте за самостоятельной работой малыша.

Часто ребенок неправильно учитывает размеры колец пирамидки и не соотносит их размеры по последовательности. Очень хорошо, если он, заметив совершенную ошибку, устраняет ее, а не разрушает всю постройку.

Если все попытки являются неудачными, помогите ребенку: «Вот видишь, не получилось, не забывай, что сначала надо брать самое большое кольцо, затем поменьше...»
В пятнадцать месяцев ребенок пытается нанизывать кольца пирамидки, но без учета их размера.

4. Тест с предметами быта.

В пятнадцать месяцев ребенок умеет выполнять множество действий с различными предметами быта. Он уже может пользоваться ложкой, подносить ее ко рту; сам пьет из чашки.

Ребенок после года ходит самостоятельно и длительно. Он умеет приседать, наклоняться, ползти вверх по лестнице, залезть и слезть с дивана, может встать с коленей.

От пятнадцати до восемнадцати месяцев.

1. Тест с кубиками.

Предложите ребенку четыре кубика размером 8 кубических см и попросите его построить башню. Если самостоятельно он не может это сделать, покажите ему, как поставить один кубик на другой, чтобы сложить башню.

Затем попросите его построить поезд (четыре кубика в ряд), мост (один кубик стоит на двух других).

Каждый раз наблюдайте за действиями ребенка, не торопитесь поправлять его. Важно, как ребенок понимает вас, как он исправляет ошибки, как обучается.
В восемнадцать месяцев хорошим результатом для ребенка будет умение построить башню из трех-четырех кубиков.

2. Тест с геометрическими фигурами.

Используется доска, куб или шар с прорезями для круга, треугольника и квадрата.
Вынимаете фигуры из прорезей и предлагаете ребенку вложить их обратно, чтобы доска была гладкой.

Ребенок в восемнадцать месяцев обычно вкладывает круг правильно, а на него накладывает две другие фигуры.

3. Тест с пирамидкой.

На глазах у ребенка рассыпаете пирамидку и просите его собрать ее вновь (пирамидка состоит из двух колец).
Наблюдаете за самостоятельными действиями ребенка, способен ли он осуществлять целесообразную деятельность, обнаруживать ошибки и исправлять их. Однако следует иметь в виду, что, в среднем, малыш восемнадцати месяцев собирает пирамидку, но учесть правильную последовательность еще не может, то есть собирает пирамидку без учета размеров колец.

4. Тест с предметами быта.

Полуторагодовалый ребенок уже может: снять с себя варежки, носки, тапки, шапку; есть самостоятельно густую пищу ложкой.

5. Тест на развитие двигательной сферы (крупной моторики).

В полтора года ребенок обычно может сам подниматься и спускаться по лестнице, может нести с собой игрушки, перешагивает через палку, лежащую на полу.

Дайте ребенку лист бумаги и мягкий карандаш. Покажите, как можно провести горизонтальную и вертикальную линию.
Ребенок полутора лет повторяет штрих, отдаленно напоминающий прямую линию.

7. Тест на оценку памяти.

Попросите ребенка выполнить несколько действий подряд: встать со стула, обойти стол кругом, взять книгу, передать ее маме.
Ребенок в полтора года уже может запомнить и воспроизвести 3-4 действия по памяти.

8. Тест на оценку речевой сферы.

Покажите ребенку несколько простых предметов: бутылочку, куклу, машину, мяч, чашку. Спросите его: «Что это?» В полтора года ребенок может назвать, как минимум, один предмет.

От восемнадцати месяцев до двух лет.

1. Тест с кубиками.

Используйте те же кубики размером 8 кубических см в количестве 10 штук.
Двухлетний ребенок может самостоятельно построить башню из восьми кубиков, а после показа - построить поезд без трубы.

2. Тест с геометрическими фигурами.

Используя знакомую доску, ребенок двух лет уже справляется со всем заданием, правильно размещая на доске все три геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат). При этом результат может достигаться не сразу, ребенок может делать около четырех ошибочных проб.

3. Тест с пирамидкой.

При небольших подсказках ребенок справляется с заданием, правильно нанизывает два кольца на пирамидку с учетом размера. Но затрудняется, если видит перед собой больше двух объектов.

4. Тест с предметами быта.

Двухлетний ребенок может вставить ключ в замочную скважину, поворачивает ручку двери, нажимает на кнопку звонка, «кормит» и баюкает куклу, возит машину, надевает носки, туфли, штанишки.

5. Тест на развитие двигательной сферы (крупной моторики).

Двухлетний малыш уже достаточно хорошо владеет своим телом. Он может поднять игрушку с пола, нагнувшись; перешагивает через препятствия, чередуя шаг; попадает по мячу ногой; умеет ходить по поверхности шириной 15-20 см; может влезть на стул, чтобы достать игрушку.

6. Тест на оценку тонкой моторики пальцев рук.

В два года ребенок уже может подражательно (после показа взрослым) повторить рисование вертикальных и круглых линий.

7. Тест на оценку памяти.

Двухлетний ребенок может запомнить и повторить примерно четыре действия. Попросите его выполнить несколько действий подряд: встать со стула, подойти к столику, взять со столика карандаш, принести карандаш и положить его на стул.

8. Тест на словарный запас.

Покажите ребенку несколько простых предметов: бутылочку, куклу, ботинок, машину, мяч, чашку. Спросите его: «Что это?»
Двухлетний ребенок называет от 2 до 5 предметов правильно.

9. Тест на узнавание изображений по названию.

Рассматривая с ребенком книжку, покажите ему картинки, изображающие: кошку, собаку, хлеб, петуха, платье, ложку, яблоко. Спросите: «Где кошка?» или «Покажи мне кошку, платье и т. д.».
Ребенок двух лет может правильно указать на 5 картинок.

10. Тест на называние изображений.

Показывайте ребенку картинки, изображающие: кошку, собаку, ложку, яблоко, чашку, машинку, стол, корабль, поезд, автобус, самолет, носки, ботинки, лимон, грушу, арбуз, мальчика, девочку, тетю, дядю, бабушку, дедушку, утку, корову, лошадь, чайник, кастрюлю, кровать, нож, вилку, карандаш, газету, книгу. Спросите, показывая каждую картинку отдельно: «Что это?» или «Что тут нарисовано?» Три-четыре картинки ребенок называет правильно.

11. Тест на понимание инструкций.

Двухлетний ребенок выполняет три-четыре простых инструкции.
Попросите ребенка: «дай маме мячик», «положи его на стул», «дай его мне», «подними упавший кубик» и т. д.

Правильное выполнение этих инструкций демонстрирует понимание ребенком обращенной к нему речи взрослого.

Обратите внимание на развитие эмоциональной сферы ребенка. Если он проявляет:

Склонность к уединению;
- избыточное качание всего тела;
- постоянное отсутствие тревоги при разлуке с родителями;
- чрезмерную отвлекаемость;
- частую раздражительность, не поддающуюся успокоению,

То обязательно обратитесь к специалистам по детской психологии.

Упражнения и развивающие игры для ребенка второго года жизни.

Занятия с ребенком от одного года до двух лет направлены на дальнейшее развитие психомоторной, сенсорной, мыслительной, речевой и других сфер.

Важнейшее значение приобретает грамотный подбор игрового материала, игрушек, предметов, занимаясь с которыми ребенок учится понимать их свойства (величину, форму, цвет), и постепенно переходить от манипулирования к выполнению разнообразных, целенаправленных действий. Выполняя задание на группировку предметов по величине, форме, цвету, ребенок одновременно тренирует память, развивает тонкую моторику пальцев рук, мышление, восприятие и т. д.

Речь ребенка развивается в связи с обозначением предметов и действий с ними. Ребенок может говорить лишь о том, что непосредственно воспринимает. Большое значение для развития речи в этом возрасте играют книги с картинками, чтение и заучивание коротких стихотворений, сказок.

Занятия с ребенком этого возраста отличаются тем, что взрослый почти всегда осуществляет совместные действия с ребенком.

Упражнения на развитие сенсорных способностей.

- Упражнения с пирамидкой.

Покажите ребенку, как можно снять кольца со стержня пирамидки и снова надеть их.
Дайте возможность ребенку выполнить это упражнение столько раз, сколько он захочет. Не следует на этом этапе требовать от малыша, чтобы он собирал пирамидку правильно - сначала он должен отработать навык надевания кольца на стержень.

На втором этапе подскажите ребенку, что кольца имеют разный размер, и покажите ему два кольца - большой и маленький, скажите: «Давай наденем сначала большое кольцо, а затем - маленькое».

На третьем этапе научите ребенка раскладывать снятые кольца справа от стержня по порядку - с учетом размера, и затем брать эти кольца поочередно и надевать их на стержень.

Если ребенок справляется с заданиями и проявляет интерес, предложите ему более сложные варианты: собрать пирамидку в обратном порядке, от меньшего кольца к большему, собрать пирамидку из колец произвольно перемешанных, собрать пирамидку из перемешанных колец любых двух цветов.

Упражнения с пирамидкой можно выполнять с ребенком в течение всего второго года. Проявляйте терпение, оказывайте помощь ребенку, используя разные приемы: словесное напоминание («не пропускай колечко», «не переворачивай», «надевай правильно»); показ, если ребенок неверно выполняет задание; совместные действия; зрительно-осязательный контроль (обхватив руку малыша своей рукой, проводите ею сверху вниз по поверхности пирамидки: «Какая гладкая у нас получилась пирамидка»).

- Упражнения с пирамидками различной формы (от одного года четырех месяцев и старше).

Для выполнения этого задания необходимо иметь пирамидки разной формы, но одинаковой величины: круглые и квадратные.

Покажите ребенку обе пирамидки, объясните, что на одной - все круглые кольца, а на другой - квадратные бруски. Вместе с ребенком соберите пирамидки. Снова разберите их. Спросите ребенка: «Покажи, где круглые кольца, а где квадратные бруски?»

Помогите малышу разложить детали в ряд (круглые с одной стороны, квадратные - с другой) и затем сложить одну круглую пирамидку, а другую - квадратную.

Возьмите руку ребенка в свою и проведите ею по одной пирамидке: «Смотри, какая она гладкая», и по другой: «А эта пирамидка совсем другая, с острыми уголками».

Ребенок еще не может самостоятельно выравнивать квадратные бруски на стержне. Основная цель этого упражнения - знакомство с предметами разной формы.

- Упражнения с матрешкой.

Сначала, примерно с одного года двух месяцев, используется матрешка с одним вкладышем. Научите ребенка открывать и закрывать матрешку, вкладывать и вынимать.

Покажите ребенку большую матрешку, встряхните ее - внутри что-то гремит. Помогите малышу открыть матрешку, покажите вторую, маленькую матрешечку. Закройте большую матрешку, поставьте рядом с маленькой. Обратите внимание на их величину: «Одна матрешка большая, другая маленькая». Спросите ребенка: «Где большая матрешка, а где маленькая?»

Теперь откройте большую матрешку, спрячьте в ней маленькую и предложите ребенку закрыть ее второй половиной, плотно соединив две половинки, совместите рисунок.

Помогайте малышу открывать и закрывать матрешки.

Если ребенок научился действовать с этой матрешкой, предложите ему более сложный вариант: с двумя вкладышами.

Сначала вынимаете и собираете все три матрешки, выстраиваете их в ряд, подчеркиваете разницу в величине. Попросите ребенка показать, где большая матрешка, где средняя, где маленькая.

Затем собираете матрешки вместе с ребенком: в среднюю прячется самая маленькая, а теперь осталось две матрешки (большая и поменьше), открываете большую матрешку и прячете в ней среднюю.

Постоянно подсказывайте ребенку: «Открой эту матрешку, а теперь эту», «Как закрыть матрешки?», «Давай сделаем, чтобы они стали красивыми, совместим рисунки», «Возьми большую матрешку, вложи в нее среднюю», и т. д.

Для ребенка второго года жизни эти упражнения являются довольно трудными, особенно такие действия, как совмещение рисунка, правильный выбор частей одной игрушки из произвольно размещенных на столе.

- Упражнения с предметами разной величины.

Продолжайте развивать у ребенка умение ориентироваться в предметах по их величине и форме.
Для этого упражнения можно сделать самим необходимые пособия в виде кружочков, квадратиков, треугольников, овалов (по 5 штук большого размера и по 5 штук маленького размера). Это могут быть фигурки, вырезанные из толстого картона.

Важно, чтобы одинаковые фигуры были одного цвета. Например, все кружочки - красные, все квадраты - синие, все треугольники - зеленые. То есть различия - только по величине и форме. Диаметр больших кружков примерно 4-5 см, маленьких - 2-3 см; стороны большого квадрата 4-5 см, маленького - 2-3 см; размеры большого треугольника: 4,5x4,5x4,5 см, малого - 3x3x3 см; овалов: 5x3 см и 3x2 см.

Сначала показываете ребенку только кружочки, объясняя, чем они отличаются: «Вот, посмотри, это большие кружки, а это маленькие. Давай разложим большие в одну коробочку, а маленькие - в другую».

Выполняйте это задание сами, спрашивая у ребенка, куда положить большой кружок и куда маленький (маленький прячется в ладошке, а большой трудно спрятать). Затем предложите малышу самостоятельно разложить кружочки.

Если с этим заданием ребенок справился, переходите к другим фигурам, действуя так же.

И только после того, как ребенок безошибочно делит все фигуры по величине, приступайте к раскладыванию фигур в соответствии с их формой. Сначала предлагайте ребенку два вида фигур одной величины, например, маленькие кружки и маленькие квадратики. Раскладываете вместе с ребенком кружки в одну коробочку, квадратики - в другую. Далее переходите к следующей паре фигур.

Действуйте постепенно, не торопитесь, поддерживайте интерес ребенка к занятиям (называйте фигуры игрушками, употребляйте слова: такой, не такой, одинаковые, разные; не требуйте, чтобы ребенок произносил и запоминал названия фигур).

- Упражнения с длинной и короткой лентой.

Это упражнение поможет ребенку понять различия между словами, обозначающими разную длину.
Возьмите две палочки с закрепленными на них лентами: одна короткая - сантиметров 5, а другая длинная - сантиметров 20. Научите ребенка накручивать ленту на палочку. Когда ребенок овладеет этим навыком, предложите ему поиграть, кто быстрее завернет ленту на палочку. Себе возьмите короткую. Обязательно выиграйте. После этого разложите ленты на полу, Покажите, как они отличаются по длине. Спросите у ребенка: «Ты какую ленточку возьмешь теперь, короткую (вот она) или длинную, вот эту?» В любом случае дайте ребенку короткую ленточку и проведите снова соревнование. Теперь вы, конечно, должны проиграть.
Еще раз уточните, где короткая, а где длинная лента.
Через несколько дней вернитесь к этой игре.

- Упражнения с досками.

Использовать можно любые поверхности с вырезанными в них отверстиями, так, чтобы ребенок мог вставлять в них соответствующие части.

Начинать занятия с ребенком полутора лет нужно с самой простой доски. Размер ее, примерно, 30x15 см. Размер вырезанных кружков в диаметре: больших - 4,5 см, маленьких - 3 см.
Говорите ребенку: «Давай мы с тобой поиграем в такую игру. Вот домик с окнами, их нужно на ночь закрыть. Вот большие окошки, а вот - маленькие. Найди большие кружочки. Закрой ими большие окошечки. Маленькими кружочками закрой маленькие окошечки».

Сначала попросите ребенка отыскать большой кружок и показать, какое окошечко нужно им закрыть. Для облегчения выполнения задания раскладывайте большие кружки слева от доски, а маленькие - справа. Затем перемешайте и большие и маленькие кружочки и помогите ребенку правильно сопоставлять величины предметов.

Ближе к двум годам усложняйте это задание, предлагая ребенку доски, на каждой из которых вырезаны разные геометрические фигуры: кружки и квадраты, треугольники и кружки, овалы и квадраты и т. д.

Самыми сложными являются задания на вкладывание фигур сходной формы: круги и овалы, квадраты и прямоугольники.

Если у ребенка не получается правильное выполнение заданий, переходите к последовательному дробному членению, заключающемуся во внимательном рассматривании отверстий и вкладышей, в ощупывающих действиях рукой, сопоставлении и сравнивании, способе захватывания вкладышей, примеривании их к отверстиям, нахождении нужного ракурса для закрытия отверстий.

- Упражнения с предметами разного цвета.

Подберите палочки, кубики или другие предметы разного цвета: например, 5 кубиков красного цвета и 5 кубиков зеленого цвета.

1) Возьмите один кубик красного цвета и попросите ребенка найти такой же кубик, затем возьмите кубик зеленого цвета и попросите ребенка отыскать точно такой же.

2) Положите один кубик красного цвета в коробочку, попросите ребенка найти такие же кубики и
все сложить в эту же коробочку. Затем перемешиваете снова красные и зеленые кубики и то же самое задание выполняете с зелеными кубиками.

3) Теперь возьмите две коробочки: в одну положите красный кубик, в другую - зеленый, а ребенок раскладывает остальные в соответствии с цветом.

4) Используете кубики (по 5 штук) трех цветов: красные, зеленые, желтые.
Если ребенку трудно дается выполнение этих заданий, помогайте ему, группируя кубики по цвету, то есть не перемешивайте их.

Упражнения на развитие психомоторики.

- Прыжки.

Поддерживая ребенка за руки или под мышки, предложите ему попрыгать на месте вверх, вниз,
приговаривая: «Прыг-скок, прыг-скок. Баба сеяла горох, прыг-скок, прыг-скок. Обвалился потолок, прыг-скок, прыг-скок».

Выполняйте это упражнение ежедневно. Когда у ребенка будет получаться хорошо, поиграйте с ним в зайчиков-попрыгайчиков.
Следующим упражнением для совершенствования этого навыка может быть такая игра: возьмите в руку игрушку и поднимите ее вверх, держа на небольшом расстоянии от головы ребенка, пусть он попытается, подпрыгнув, достать ее рукой.

- Игра в прятки.

Спрячьтесь от ребенка, пусть он вас ищет. Кричите ему: «Ау! Ищи меня!» Когда ребенок вас найдет, подхватите его на руки, покружите слегка, потеребите его, вызывая положительные эмоции. Затем научите ребенка самого прятаться, а вы будете его искать. Делайте это не слишком долго, но пусть ребенок слышит, как вы его зовете, и наблюдает за вами. В этом возрасте дети обычно долго не могут терпеть такую ситуацию и сами выходят из укрытия.

- Лазанье.

1) Положите яркую игрушку на диван. Чтобы достать ее, ребенок вынужден будет залезть на диван и слезть на пол.

2) Привлекая внимание ребенка каким-либо ярким предметом, стимулируйте его пролезть на четвереньках под стулом.

3) Учите ребенка залезать и вылезать, например, из большой коробки. Помогайте ему на первых порах.

- Перешагивание.

Разложите на полу разные предметы, которые малыш смог бы перешагнуть. Возьмите его за ручку и погуляйте по комнате. Всякий раз, когда ребенок останавливается перед препятствием, помогите ему высоко поднять одну ногу, затем другую и перешагнуть через предмет.

- Игры в мяч.

1) Дайте ребенку в руки небольшой мячик и помогите ему бросить этот мяч на пол. Теперь положите мячик рядом с малышом, пусть он сам возьмет его в руки, а потом бросит. Следующий шаг - обучение ловле мяча, точнее - его захватыванию.

2) Садитесь с ребенком на пол напротив друг друга, разведите ноги в стороны и перекатывайте мяч друг другу. Постепенно увеличивайте расстояние между собой и малышом.

3) Для развития координации движений используйте игры с воздушными шарами. Сначала поиграйте с одним шариком, а затем с двумя-тремя. Например, нужно не дать упасть шарикам на пол, постоянно подбрасывая их вверх.

4) Для развития глазомера бросайте мяч в небольшую картонную коробку. Сначала это расстояние не должно быть большим, постепенно увеличивайте его. Помогайте ребенку выполнять это упражнение, стремитесь не к результату, а к тому, чтобы вызвать интерес у малыша к этому занятию.

- Рисование карандашами.

Учите ребенка держать карандаш в руке, замечать следы от карандаша на бумаге, а главное, постарайтесь вызвать интерес к рисованию.

Рисуете вместе с ребенком, удерживая его руку с карандашом в своей.
Для начала нарисуйте, например, капельки дождя. Расскажите ребенку какую-нибудь историю про дождик, стихи или спойте песенку:

Дождик, дождик,
Кап-кап-кап.
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей!
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!

Заранее изобразите на листе бумаги тучу, а затем вместе с ребенком нанесите штрихами капельки дождя. Обсудите первый рисунок, спросите у ребенка: «Где сильнее дождик идет?»

- Рисование красками.

Приготовьте лист бумаги и краску трех цветов (красную, желтую, синюю). Сначала дайте ребенку сухую кисть и предложите ему сделать несколько мазков сухой кистью на листе бумаги. После предварительного упражнения в сухом примакивании начинаете вместе с ребенком рисовать красками.

Покажите ребенку, как нужно аккуратно макнуть кисточку в краску: «Смотри, на кончике кисти маленькая фигурка зайчика. Вот как прыгает зайчик - прыг-скок, прыг-скок». И на бумаги появляются красочные цветовые пятна.

А затем нарисуйте листопад: «Вот подул ветерок и полетели листочки с дерева, упали на травку - падают, падают листья, в нашем саду листопад».
Полюбуйтесь вместе с ребенком картиной листопада.

- Лепка из пластилина.

Покажите ребенку маленький кусочек пластилина, сделайте из него шарик, положите его на досочку и нажмите пальцем.
Спросите у ребенка: «Что было у нас с тобой? - шарик, а что получилось?» Предложите ребенку самому сделать из шарика лепешечку, а потом вместе слепите морковку, оладушки для куклы и т. д.

Обращайте внимание ребенка на изменчивость формы, помогайте ему находить сходство с предметами.

Упражнения и игры на развитие познавательной и речевой активности.

- Смотрите книжки с картинками.

Старайтесь как можно больше привлекать внимание малыша к рассматриванию картинок в книжках. Разговаривайте с ребенком, показывая изображения животных, знакомых ребенку предметов, людей. Задавайте ему вопросы: «Покажи, где киска?», «Как киска мяукает?», и т. д.

- Читайте ребенку стихи, потешки, считалки, пойте песенки.

Не забывайте народное творчество: продолжайте играть в «Козу рогатую», «Ладушки», " Сороку-бе-лобоку", «Пальчики в лесу».

Постепенно расширяйте звуковую и речевую среду в освоении языка. Пусть вас не тревожит то,
что ребенок еще многого не понимает.

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!»

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка -
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Старайтесь сопровождать чтение каждого стихотворения имитацией соответствующих действий, понятных ребенку.

- Игры с куклой.

Играйте в куклы с девочками и мальчиками. Придумывайте маленькие истории из жизни куклы. Покажите ребенку, как ее одевать, кормить, гулять с ней и т. д. Постоянно стимулируйте ребенка к общению через жесты и действия. Задавайте побольше вопросов ребенку.
Например: «Анечка, посмотри, какая девочка пришла к нам в гости. Давай поздороваемся. Дай ручку ей. Как зовут такую красивую девочку?», и т. д.

- Ролевые игры.

К концу второго года жизни начинайте играть с ребенком в различные игры с имитацией животных, с которыми ребенок знаком.

Так, например, поиграйте в игру «Кошки-мышки». Ребенку дайте роль мышки, а себе возьмите роль кота. «Кот» ходит по комнате, а «мышка» спряталась. Затем «кот» улегся спать, и «мышка» вышла из своего укрытия. «Кот» проснулся, потянулся, замяукал, и «мышке» надо убегать в свой домик (заранее договоритесь с ребенком, где он будет находиться).
Далее меняетесь с ребенком ролями.

Или поиграйте в «Мишку-косолапого».

Покажите ребенку, как двигается медвежонок, как он рычит, мотает головой. Теперь ребенок изображает мишку, а вы ему читаете стишок:

Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает
И в карман кладет.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою - топ!

Научите ребенка изображать и других животных: птичек, лягушек, лошадок.

Развитие ребенка в 2 года достигает того уровня, когда он имеет свое мнение, показывают свой нрав. В 2 года дети становятся подвижными, пытливыми и превращаются в истинных маленьких собеседников.

Развитие ребенка в 2 года: физическое развитие

В таком возрасте вес мальчиков равен примерно двенадцать килограмм семьсот грамм, а вес девочек равен двенадцать килограмм двести грамм. Рост мальчиков примерно восемьдесят восемь сантиметров, рост девочек примерно восемьдесят шесть сантиметров. Дети двух лет очень любят играть с взрослыми в подвижные игры, стремятся попрыгать и побегать. Они успешно преодолевают препятствие высотой пятнадцать - двадцать сантиметров, чередующимся шагом. Детки могут отчасти самостоятельно одеваться, к примеру, легко надевают шапку, ботинки без шнурочков, колготочки.

Развитие ребенка в 2 года: развитие психики

Малыш двух лет отлично понимает обычный рассказ взрослого, к примеру, о прошлых событиях. Он уже способен употреблять в разговоре рассказы, состоящие из трех слов, применяя существительные и прилагательные. Ребенок воспроизводит в игре много простых и логических действий. Он с огромным удовольствием строит башню из пары кубиков или собирает пирамидку. Множество малышей знают наизусть детские несложные стишки и песенки. Малыш способен различать главные контрастные цвета и называть их названия. В возрасте двух лет маме уже не нужно кормить малыша самой, он самостоятельно кушает ложкой и пьет из кружки. У малыша отлично развита моторика. Развитие ребёнка в 2 года активно выражается и проявлении ребенком интереса к рисованию, хотя и эти рисунки напоминают несуразные линии, пятна и штрихи.

Развитие ребенка в 2 года: питание

Развитие ребёнка в 2 года и его питание неразрывны. Пища малыша двух лет существенно отличается от питания годовалого ребенка. Пытайтесь включать в рацион ребенка все нужные продукты питания. Малышу в возрасте полутора-трех лет нужно употреблять примерно тысячу четыреста - тысячу пятьсот килокалорий в день. В зависимости от аппетита малыша, в таком возрасте можно организовать 4-х или 5-ти разовое питание. Желательно сделать так, чтобы между приемами пищи проходили примерно одинаковые промежутки времени (приблизительно три - четыре часа). Предлагаемые малышу блюда, не должны проходить такую скрупулезную механическую предварительную обработку. Поэтому пытайтесь приучать ребенка хорошо пережевывать еду.

Режим дня ребенка в 2 года

Пытайтесь придерживаться режима дня. Вашему веселому и энергичному ребенку нужен отдых, в питание строго в определенные часы будет влиять на хороший аппетит. В возрасте двух лет малышу необходим двенадцати - тринадцати часовой сон. Укладывайте дитя спать днем. Вполне достаточным будет 1 дневной сон продолжительностью два с половиной часа.

Уход за ребёнком в 2 года

Непременно обучайте ребенка следить за своей гигиеной.

Таким образом, он с вашей помощью либо даже порой самостоятельно может умываться, расчесываться и чистить зубки. В свою очередь, детская мебель должна быть подобрана правильно согласно росту ребенка, это влияет на развитие у ребёнка в 2 года верной осанки. Стол необходимо ставить так, чтобы на рабочую поверхность падало достаточно света. Не стоит забывать о том, что малыш уже может сидеть за ним много времени, именно поэтому родителям необходимо позаботиться о зрении ребенка. За письменным столом малыш должен сидеть, таким образом, чтобы его спинка могла опираться на спинку стула, в свою очередь малыш должен опираться локтями на крышку стола, а его ноги должны быть согнуты под прямым углом в коленках

Больше гуляйте с ребенком. Свежий воздух особо необходим организму ребенка, так как его обменные процессы протекают намного активнее.

Здоровье ребенка в 2 года

В возрасте двух лет малыша необходимо показывать для профосмотра педиатру и стоматологу.

Как и во что можно сыграть, если Вашему ребенку 2 года? В таком возрасте практические любое начинание малыша можно превратить в прекрасную развивающую игру, так как теперь ребенок легко все запоминает.

Игра, которая развивает представление о цветах

Выберите пару игрушек различного цвета (пластмассовые или резиновые зверята, машинки, самолетики) и листы бумаги либо картона тех же цветов, что и игрушки. Присядьте на пол вместе с малышом, возьмите игрушку и поиграйте с ней. К примеру, покатайте машинку либо «попрыгайте» пластиковой лягушкой. После того, как вы либо ваш ребенок поиграли с игрушкой некое время, возьмите игрушку иного цвета и играйте с ней. А теперь возьмите бумагу тех же цветов, что и игрушки. Разложите их на полу и на каждый из них поставьте сверху игрушку такого же цвета. Эта игра называется «Давай отыщем дом для каждой игрушки». Называйте непременно каждый из выбранных вами цветов.

Игра "Что плавает?"

Налейте небольшое количество воды в объемную миску или тазик. Подготовьте пару предметов, которые выполнены из различных материалов: ветки, куски пробки, металлическую ложку, чашку из пластмассы и тому подобное (для 1 занятия не более три - четыре материалов). Предложите ребенку, угадать, который из предметов утонет, а какой останется на плаву. После чего дайте возможность ребенку бросить все эти вещи в воду и поиграть с ними. В процессе игры расскажите о каждом из предметов: «Эта куколка сделана из пластмассы, а пластмасса очень легкая, именно поэтому она не тонет, а остается на плаву. А это металлическая ложка. Металл тяжелый и из-за этого она тонет». После игры скажите малышу вытащить все эти предметы из воды и вытереть их салфеткой. Таким образом, ребенок будет знаком со свойствами всех предметов.

Развитие ребёнка в 2 года подразумевает использование разных игр. Для данной игры вам будут нужны картинки либо игрушки - мышонок и мышка, утенок и утка, котенок и кошка, лягушонок и лягушка, щенок и собачка, курица и цыпленок. Для начала рассмотрите всех этих зверей и поочередно расскажите, кто и как из них «разговаривает». Непременно уточните, что взрослая кошка-мама мяукает громче, чем котенок. Поясните ребенку, что голоса детеныша и взрослого отличаются. Затем разложите игрушки перед ребенком, попросите его отвернуться и изобразите голосом какое-то животное. Ребенок, обернувшись должен выбрать соответствующую звуку игрушку с животным. Меняйтесь ролями с ребенком - пускай он также помяукает и проквакает, а вы в свою очередь, отгадайте, кого изобразил малыш. В такой игре ребенок познакомиться с животными и их детьми, научиться подражать их голосам, а также такая игра будет способствовать развитию памяти.