Война и мир умирает элен. Образ и характеристика Элен Курагиной в романе «Война и мир» Льва толстого с цитатами

Мое желание - попытаться разгадать все то совместимое и несовместимое, внутреннее и поверхностное в одном из персонажей романа Толстого «Война и мир» - красавице Элен. Может быть, мы в конце концов и придем именно к этому словосочетанию: красавица и чудовище. В каждом человеке есть свои достоинства и свои недостатки, некоторые из них мы даже порой не замэчаем, просто не обращаем на них внимания. Редко баланс хорошего и плохого уравновешивается, чаще всего друг от друга мы слышим о ком-то: добрый, злой; красивый, некрасивый; плохой, хороший; умный, глупый. Что нас заставляет произносить те или иные прилагательные, характеризующие человека? Конечно же, преобладание одних качеств над другими:- зла над добром, красоты над уродством.

При этом рассматриваем мы как внутренний мир личности, так и внешний облик. И случается, что красота способна скрыть зло, а добру удается сделать незаметным уродство. Увидев человека в первый раз, мы совсем не думаем о его душе, мы замечаем только внешнюю привлекательность, но часто состояние души противоположно внешнему облику: под белоснежной скорлупой оказывается протухшее яйцо. Л. Н. Толстой убедительно показал нам этот обман на примере Элен.

Элен - душа общества, ею восхищаются, ее хвалят, в нее влюбляются, но и только… притом из-за влекущей внешней оболочки. Она знает, какова она, и именно этим пользуется. А почему бы и нет?.. Элен всегда уделяет большое внимание своей внешности. Писатель подчеркивает, что героиня желает как можно дольше оставаться прекрасной внешне, чтобы скрыть уродство души. Элен - красавица, но она же - чудовище. Эту тайну раскрыл Пьер, правда, лишь после того, как сблизился с Курагиной, вернее, после того, как она женила его на себе. Как бы это ни было подло и низко, Элен заставила Пьера произнести слова любви. Она решила за него, что он ее любит, как только Безухов оказался богат. Поставив себе цель, Курагина хладнокровно добивается ее путем обмана, что заставляет нас почувствовать холод и опасность в океане ее души, несмотря на поверхностную прелесть и сверкание. Даже когда после дуэли мужа с Долоховым и разрыва с Пьером Элен понимает, что она натворила (хотя это и входило в ее планы) во имя достижения своей цели, она все равно принимает это как неизбежное, по крайней мере, убеждена, что поступила правильно и ни в коем случае ни в чем не виновата: таковы, дескать, законы жизни. Тем более, что деньги-то от нее не ушли - ушел лишь муж. Элен знает цену своей красоте, но не знает, насколько она по своей натуре чудовищна, ведь самое страшное, когда человек не ведает, что он болен, и не принимает лекарства.

«Елена Васильевна, никогда ничего не любившая, кроме своего тела, и одна из самых глупых женщин в мире, - думал Пьер, - представляется людям верхом ума и утонченности, и перед ней преклоняются». С Безуховым нельзя не согласиться. Может возникнуть спор только лишь из-за ее ума, но если внимательно изучить всю ее стратегию по достижению цели, то и ума-то особо не заметишь, скорее, догадливость, расчет, житейский опыт. Когда Элен добивалась богатства, она его получила с помощью удачного замужества. Это самый простой, не требующий ума, привычный для женщины способ разбогатеть. Ну а когда она возжелала свободы, то опять же нашелся самый легкий способ - вызвать ревность в муже, который в конце концов готов отдать все, лишь бы она навсегда исчезла, при этом Элен не потеряла денег, а также не утратила положения в обществе. Цинизм и расчет - вот главные качества героини, позволяющие ей достигать поставленных целей.

В Элен влюблялись, но никто ее не любил. И это еще одно доказательство ее чудовищности. Лично мне она представляется божественно красивой статуей из белого мрамора, на которую смотрят, восхищаются, но никто не считает ее живой, нихто не готов полюбить ее, потому что то, из чего она сделана, - камень, холодный и твердый, там нет души, а значит, нет отклика и тепла.В каждом человеке есть свои достоинства и свои недостатки, некоторые из них мы даже порой не замечаем, просто не обращаем на них внимания. Хотя бывают такие моменты, когда в близком человеке, которого вы очень хорошо знаете, замечаешь что-то совершенно новое, о чем даже не подозревал. И опять-таки положительное сильно отличается от отрицательного. Редко баланс хорошего и плохого уравновешивается, чаще всего друг от друга мы слышим: добрый, злой. Красивый, некрасивый. Плохой, хороший. Умный, дурак. Что нас заставляет произносить те или иные прилагательные, характеризующие человека? Конечно же преобладание одних качеств над другими: зла над добром, красоты над уродством.

Но рассматриваем мы как внутренний мир личности, так и внешний облик. И случается, что красота способна скрыть зло, а добру удается сделать незаметным уродство. Увидев человека в первый раз, мы совсем не думаем о его душе, мы замечаем только внешнюю привлекательность, но часто состояние души противоположно внешнему облику: под белоснежной скорлупой оказывается протухшее яйцо. Л. Н. Толстой убедительно показал нам этот обман на примере Элен.

Элен - душа общества, ею восхищаются, ее хвалят, в нее влюбляются, но и только… притом из-за влекущей внешней оболочки. Она знает, какова она, знает, чего стоит, именно этим пользуется. А почему бы и нет?.. Элен всегда уделяет большое внимание своей внешности. Чаще всего от нее услышишь: «Мне подходит это…», но не: «Я люблю…» Автор произведения «Война и мир» указал на тот факт, что сама Элен желает как можно дольше оставаться прекрасной внешне, чтобы скрыть уродство души. Элен - красавица, но она же - чудовище. Эту тайну раскрыл Пьер, правда, лишь после того, как приблизился к ней, после того, как она женила его на себе. Как бы это ни было подло и низко, Элен заставила Пьера произнести слова любви. Она решила за него, что он ее любит. Это весьма резко изменило наше отношение к Элен, заставило почувствовать холод и опасность в океане ее души, несмотря на поверхностную прелесть, сверкание и теплоту.

Далее Л. Н. Толстой опять очень конкретно и без всяких сомнений приводит нам доказательства чудовищности Элен, которая не живет, а существует, и скорее даже не как человек, а как животное, которому нужна еда, жилище, и только… Элен ставит перед собой цель, при сем стремления ее не слишком отличаются от тех, коих пытается достичь, наверное, любой человек, но то, как она приходит к цели, заставляет сжиматься сердце от негодования, сразу хочется отвернуться от грязи, оставшейся после нее на дороге жизни, в судьбах других людей. И когда Элен понимает, что она натворила (хотя это и входило в ее планы) во имя достижения своей цели, все равно принимает это как неизбежное, по крайней мере, убеждена, что поступила правильно и ни в коем случае ни в чем не виновата: таковы, дескать, законы жизни. Элен знает цену своей красоте, но не знает, насколько она по своей натуре чудовищна, ведь самое страшное, когда человек не ведает, что он болен, и не принимает лекарства.

«Елена Васильевна, никогда ничего не любившая, кроме своего тела, и одна из самых глупых женщин в мире, - думал Пьер, - представляется людям верхом ума и утонченности, и перед ней преклоняются». С Пьером нельзя не согласиться. Может возникнуть спор только лишь из-за ее ума, но если внимательно изучить всю ее стратегию по достижению цели, то ума-то особо не заметишь, скорее, догадливость, расчет, житейский опыт. Когда Элен добивалась богатства, она его получила с помощью Пьера. Это самый простой, не требующий ума, привычный для женщины способ разбогатеть. Ну а когда она возжелала свободы, и опять же нашелся самый легкий способ - вызвать ревность в муже, который в конце концов готов отдать все, лишь бы она навсегда исчезла, при этом Элен не потеряла денег, а также не утратила положения в обществе. Все осталось при ней лишь благодаря ее догадке о том, что существуют две религии. Для читателя не были сюрпризом слова Элен: «Я, вступив в истинную религию, не могу быть связана тем, что наложила на меня отжившая религия», ведь это было одним из главных пунктов ее плана по достижению намеченной цели.


Страница: [ 1 ]

Уже на первых страницах романа автор повествует о блестящей красавице – Элен Курагиной, которая без труда способна покорить любого мужчину. Она умеет подать себя, непосредственна и очаровательна к неудовольствию завистников и сплетников. В этой женщине была изюминка и тонкое обаяние.

Ее привлекательность для окружающих заключалась не только в красоте. Элен представляла собой жизнерадостную особу. Улыбка на устах преображает любого человека и располагает к себе, а так же дружелюбие, притворное участие и показная искренность.

Чтобы вращаться в высшем обществе, необходимо уметь держать себя. Исключительность манер и воспитания, позволяют ей взлететь на самую вершину, где она миролюбиво позволяла собой восхищаться. Она освоила незыблемые правила высшего света от и до, и мастерски пользовалась своими навыками. Восторг, который испытывали исключительно все мужчины в ее обществе, добывался кропотливым трудом и тщательно продуманным планом.

Общительная, и в то же время сдержанная. Приветливая и нейтральная. Может быть, она и не была женщиной глубокого ума и высоких знаний, зато умело создавала иллюзию этого. Ее речи продуманы и слажены. Порой она говорит прямо, но загадками. Тщеславие и корысть ее главные недостатки. Она, как и большинство, стремиться к богатству, высокому статусу и независимости. Ее не особенно волновало, чьей женой она станет. В приоритете была лишь выгода и расчет. Именно это обстоятельство губительно повлияло на ее взаимоотношения и брак с Пьером Безуховым.

Думаю, что Пьер знал, что Элен его не любит, но в силу ряда причин делает вид, что они идеальная счастливая пара. И его можно понять. Мало кому не хотелось иметь такую красавицу – жену, о которой мечтает весь Петербург.

Если критиковать образ Элен в целом, то стоит сказать, что она не желала быть: ни женой, ни матерью. Ее интересовали только блага, положение в обществе и всеобщее признание.

Елена Курагина является ярким и отрицательным персонажем великого романа. К слову, в то время таких особ было не мало. С другой стороны, стоит ли обвинять женщину в том, что она стремиться на пьедестал. «На то она и женщина,» - скажет вам любой мужчина.

Вариант 2

Образ Элен Курагиной в романе Льва Николаевича Толстого выделяется на фоне других героев. В самом деле, в романе есть герои, чьи образы в чём-то схожи: князь Андрей и граф Безухов, Наташа и Соня и др. Элен Курагина же ни с кем не схожа, она уникальный герой.

В самом начале мы видим Элен завсегдатаем салонов, складывается впечатление, что она знает почти весь Петербург. Она любит быть в центре внимания, любит окружать себя знатными мужчинами и вертеть ими, как ей захочется. Она может себе это позволить: она красива и доступна, но только для тех мужчин, кто может быть ей чем-то полезен, от которых она может что-то получить. Мужчины опьяняются Элен, они готовы на всё ради того, чтобы заполучить её.

Опьяняется героиней и наивный молодой граф Пьер Безухов. Недолго думая, он берёт её в жёны. Для Элен же этот брак был браком очень выгодным: новоиспеченный граф молод и глуп, но богат, у него есть имя, и он полностью очарован роковой красоткой. Управлять таким муженьком – очень лёгкое занятие для Курагиной. Замужество совсем не меняет привычек графини Безуховой: она также посещает салоны, устраивает званые обеды и т. д. Можно сказать, что делает всё это Элен с ещё большим размахом – теперь она богата. Решительно не хочет становиться матерью. Со временем новоиспечённая графиня начинает, как говорится, перегибать палку – флиртовать и не только с другими мужчинами, высмеивать Пьера, над которым и так уже подтрунивали представители светского общества Петербурга, считая его рогоносцем.

В итоге, даже такой терпеливый и скромный человек как граф Безухов не выдерживает и уходит от Элен. Дальнейшие попытки примирения ни к чему не приводят, и брак перестаёт существовать. Пьер идёт своей дорогой, а Элен продолжает играть в свои игры. Но играть ей доводится не долго. Развод был обоюдным, со стороны Элен главной причиной было желание выйти замуж за другого человека. Смерть Курагиной не даёт этому сбыться. Л. Н. Толстой не объяснил читателю, от чего именно умерла героиня. Но, зная разгульную жизнь Элен, а также ряд описаний в книге, можно сказать, что это был либо сифилис, либо прерывание беременности, что выглядит более правдоподобно, так как следов сифилиса у Пьера Безухова в романе нет. Элен не была готова к материнству – это не её. Окончила свой путь Элен Курагина не так, как она хотела. Она видела себя вечно молодой в окружении высшего света.

Элен Курагина является самой яркой и неоднообразной второстепенной героиней романа «Война и мир». Она не делала ничего плохого, она просто была одурманена тем, что её красота может дать ей всё. В итоге, Элен не смогла вовремя остановиться, всё закончилось печально.

Сочинение на тему Образ Элен Курагиной

Роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир» славится не только интереснейшей сюжетной линией, подробным описанием жизни общества и в мирное время, и в течение войны, но и детально проработанными образами героев произведения. Во время прочтения романа возникает ощущение личного знакомства с персонажами, настолько реалистичными и живыми выглядят их образы. Однако особое внимание хочется уделить Элен Курагиной, фигуре необычайно занятной и очень интересной для анализа.

Графиня Курагина приковывает к себе внимание с первых минут знакомства. Она очень красива, знает себе цену и любит находиться в центре внимания. В светском обществе Элен воспринимают как очень умную и культурную женщину, которая умеет себя правильно преподнести, однако на самом деле она является, безусловно, отрицательным персонажем.

На мой взгляд, главным и всепоглощающим интересом графини является материальное благополучие. Её собственное, её избранников, её окружения – не столь важно, чьё именно, главное – результат. Статус и богатство составляют неотъемлемую часть её жизни, поэтому и в выборе супруга, Пьера Безухова, Элен руководствовалась теми же меркантильными интересами. Для героини не столь важна духовная близость, искренние чувства или же родственность душ – принципиальным вопросом для неё является жизнь в роскоши и блеске. Помимо всего прочего, невозможно сказать, что она умна – безусловно, Элен Курагина хитра и расчётлива, однако действительно умной женщиной её назвать нельзя.

Я полагаю, что в образе Элен Курагиной Лев Николаевич Толстой стремился объединить все самые банальные человеческие страсти – алчность, желание обладать, ничего не отдавая взамен, склонность к прагматизму и цинизму, переходящему все рамки дозволенного. И, безусловно, писатель показывает читателям, как сильно можно ошибиться, если оценивать человека исключительно по обложке или же на основе впечатления, которое он производит на окружающих людей. Чтобы понять, каким именно является человек на самом деле, недостаточно нескольких милых бесед в салоне Анны Павловны Шерер. Для того чтобы действительно узнать человека, необходимо время, и именно с течением времени читатели убеждаются в том, что Элен Курагина является циничным, достаточно злобным и очень расчётливым человеком, который во имя богатства способен пойти на очень многое.

Сочинение с цитатами

Всемирно известным произведением русской литературы является роман-эпопея «Война и мир», написанный Л. Н. Толстым в 1863 году. Особое внимание в данном произведении автор уделяет не только теме семейного счастья, роли человека на войне, но и женским образам, в число которых входят Наташа Ростова, Мари Болконская. Они покоряют читателя своей индивидуальностью, хрупкостью и душевной силой. Яркой же противоположностью этих девушек выступает княжна Курагина.

Элен Курагина – «высокая красивая дама, с огромной косой и очень оголенными белыми, полными плечами и шеей». Она подобна античной статуе, отличающейся грацией и изяществом. Внешность Элен, идеальные черты лица притягивают восхищенные взгляды окружающих, однако в поступках раскрывается истинное лицо этой девушки. Для характеристики Элен Толстой использует слова Наполеона, в которых император проводит параллель между ней и прекрасным животным. Она не способна на искренние чувства, ей чужды любовь и дружба: «Елена Васильевна, никогда ничего не любившая, кроме своего тела...". Даже в отношениях с Безуховым Элен оставалась холодной и расчетливой девушкой, готовой пожертвовать семейным счастьем ради материального богатства и собственных желаний. Для неё не существует нравственных законов и принципов, доказательством выступает её тесная связь с Фёдором Долоховым, лучшим другом Пьера

Поведение Курагиной (в замужестве Безуховой) вполне объяснимо истоками воспитания. Дочь Василия Сергеевича Курагина, «светского человека, успевшего в свете и сделавшего привычку из этого успеха", воспитана эгоистичной, тщеславной личностью, готовой на все, чтобы поддерживать блестящую репутацию в обществе. Вспомним, как Элен состояла в отношениях с двумя обеспеченными мужчинами, при этом все ещё являясь женой Безухова. Она сумела показать сложившуюся ситуацию таким образом, что петербургское общество жалело «несчастную, интересную Элен, находящуюся в недоуменье о том, за кого из двух ей выйти замуж <…> О том же, хорошо или дурно выходить от живого мужа замуж, не говорили».

В результате жизнь Курагиной обрывается, так же бессмысленно, как и всё ее эгоистическое существование. Она так и не смогла понять смысла существования, почувствовать тепло человеческого сердца, в конечном итоге оставшись в одиночестве.

Таким образом, в образе Елены Васильевны Курагиной Л. Толстой показывает бездуховное начало женщин, которых покоряло модное течение того времени. Он высмеивает её как яркую представительницу высшего света, не способную на искренность, жертвенность, доказывая, что внешность действительно бывает обманчива, поэтому о человеке следует судить по его душевным качествам и поступкам.

Вариант 5

В произведении Толстого “Война и мир” нашли отражения множество человеческих проблем, конфликтов, и бытовых мелочей, которые тем или иным образом отразились в образах самих персонажей произведения. Толстой всегда старался передать именно то, что испытывало общество во время написания произведения, дабы осветить проблемы, о которых все стараются не говорить. Что прекрасно у него получалось, так как его произведения часто становились мировыми бестселлерами, то и соответственно они достигали большего количества читателей, что помогло задумке автора. Одни из интереснейших образов является образ Элен Курагиной.

Элен Курагина – внешне довольна приятная женщина, которая своей прекрасной наружностью привлекает к себе людей, тем самым втираясь к ним в доверие, как и некоторые другие персонажи произведения. Под её внешней красотой и притягательностью скрывается отвратительная натура, для которой нет ничего важнее, чем её материальная составляющая, наряду с положением в обществе. Это и характеризует её как человека, ведь она готова пойти на любые уловки и хитрости, дабы получить желаемое, что старается подчеркнуть Толстой.

Характером же Элен довольно миловидная женщина, которая старается не создавать конфликтов и жить спокойно, без ругани. Она довольно умна, мудра, и сдержанна, что и позволяет ей с такой лёгкостью манипулировать окружающими её людьми. Одной из главных её целей является полное обеспечение себя материальной поддержкой и опорой, с которой она сможет прожить всё свою жизнь не обращая внимания на окружающие её проблемы, так как она будет под защитой. И в достижении этой цели она готова пойти на любые жертвы, как личные, так и человеческие, что делает её не очень приятной личностью априори. Она также с большим успехом скрывала свои недостатки, о которых знала только она, что смогла втереться в доверие к огромному количеству людей, которые так или иначе обожали эту девушку, потому как её красивая внешность, которая так и притягивала людей к ней, стала чем-то вроде маяка для кораблей, который притягивает к себе спасительным светом.

Я считаю, что автор пытался показать всю двуличность женщин аристократии того времени, с помощью образа Элен, так как она как нельзя лучше подходит под описание двуличной, алчной, и хитрой девушки, готовой пойти на всё, даже на обман самых близких ей людей, или даже на обман надежд другого человека, дабы получить желаемое.

Также, следует отметить, что мнение, выраженное в данном произведении является исключительно субъективным, и потому не претендует на объективность.

Образец 6

Лев Николаевич Толстой прославился своим великим произведением «Война и мир». В этом произведении, автор выражал абсолютно всю сущность того времени, и характеры людей, которые менялись под влиянием происходящих действий. Благодаря действиям, происходящим в то время, эта работа практически основана на реальных событиях, и все персонажи имеют свой определённый стиль.

Одним из таких персонажей в данной работе автора, является, графиня Курагина. Эта личность, представляет собой выдающее лицо среди всех персонажей Льва Николаевича. Звали графиню Элен, имя берёт своё начало от французских истоков, перешедших в русскую лексику. Несмотря на то, что, героиня выделяется на фоне всех персонажей в негативном фоне, она имеет высокий статус в обществе. В силу своего поведения, она способна преподнести себя в люд, с очень высокой точки общения. Благодаря её пылкому нраву, она не обращая внимания на сплетни и рассуждения, которые ведутся за её спиной, может обворожить любого мужчину. Именно такие черты приписал своей героине автор, дабы указать на разность между ячейками населения. В этом алчном человеке, хранятся зависть к деньгам, любовь к высокому статусу в обществе, но не искренние чувства, которые должны быть в настоящей женщине. В своих рассуждениях, она явно даёт понять, что отношения с Безуховым, является не что иное, как любовь к деньгам и славе.

Её привлекательная внешность, красивый овал лица, длинная коса, выразительная талия, способна привлечь к себе внимание любого мужчины. На этом и рождалось её хитрость. Исключительно хитрость этой женщины провела её к высокому статусу в обществе. В её коварстве возникает мысль, завести роман на стороне, ибо её избранник не удовлетворяет её желания. В итоге роман с Фёдором Долоховым, развивается за спиной Безухова. Эта дама, не способна любить, но способна затмить глаза любому мужчине, и в эти сети попадает каждый, кто имеет высокий статус в обществе.

Истоки такого поведения идут от её отца, который был воспитан эгоистом, и так – же бессердечно относился к окружающим, дабы указать на свой высокий статус в обществе. Автор иронично указывает на поступки этих персонажей и пытается донести до обычных людей, какими могут быть люди, привязанные к деньгам.

Но как бы не была хитра княгиня, в итоге она остаётся одна. Лев Николаевич очень ярко выразил те события, которые произошли с ней в тот момент. Этим он давал понять, что внешность любой дамы, бывает обманчива. Встретив одиночество, женщина так и не понимала духовную близость, алчность затмило её глаза, и на фоне этих событий, любой читатель осознает, что значит обман и настоящая любовь.

Сочинение 7

Многие великие писатели 19 века в своем творчестве касались вопросов нравственности общества, воплощая их в образе идеальной девушки.

Л.Н.Толстой видел свой идеал женщины в образе жены, матери, хранительнице семейного очага. В своем романе «Война и мир» он наделил этими качествами Наташу Ростову и княжну Марью, посвятивших свои жизни семье.

Но Толстой не ограничивается описанием только положительных женских образов. Как бы в противовес им, писатель рисует яркий, эффектный облик Элен Курагиной, сочетающей в себе одновременно внешнюю красоту и внутреннее, нравственное уродство.

Красота Елены Курагиной покоряет весь великосветский Петербург. И не удивительно – изящное строение тела, мраморная кожа, чарующая улыбка редко кого могли оставить равнодушным. Девушка постоянно контролирует выражение своего лица, чтобы не быть застигнутой врасплох.

Элен, с детства воспитанная с мыслью, что главной ее целью является удачно выйти замуж, окружает себя как можно большим числом поклонников разных возрастов.

Благодаря своим блестящим манерам, умению преподнести себя должным образом, Элен удачно создает у окружающих впечатление незаурядной, умной личности.

В эту ловушку попадает и Пьер Безухов, ставший, благодаря появившемуся богатству, лакомым куском для семейства Курагиных. Искренний и добрый Пьер, сраженный красотой Елены Васильевны, поначалу не замечает ее душевной пустоты. Воспользовавшись наивностью и простодушием Безухова, Курагина хладнокровно и цинично женит его на себе.

Однако после свадьбы становится очевидным, что между супругами нет ничего общего. Пьер, понявший, что женился на бездушном, безнравственном существе, не может без отвращения смотреть на свою жену. Узнав о связи Элен с Дороховым, Пьер вынужден того вызвать на дуэль. Но даже в такой ситуации, эгоистичную Элен волнует только мнение света о ней.

Даже разрыв с мужем, готовому отдать ей значительную часть своего состояния, лишь бы избавиться от нее, не вызывает в ней раскаяния. Для нее важнее остаться с деньгами, при этом сохранив свое положение в высшем свете. Цинизм, корысть, расчетливость – вот основные черты характера Элен Курагиной, помогающие ей достичь собственной цели.

Оставшись одна, Элен сближается одновременно с двумя претендентами на ее руку, пытаясь путем интриг и лжи сохранить связь с обоими. Не имеющая никаких принципов, Елена Васильевна собирается поменять веру, чтобы вторично выйти замуж. Но внезапная смерть рушит все ее планы.

Образ Елены Курагиной явился олицетворением великосветского общества, собравшего в себе множество пороков и судившем о человеке по его финансовому состоянию и внешности.

Описывая внешнюю красоту Элен, Толстой противопоставляет ей внутреннюю пустоту, тщеславие, беспринципность, показывая тем самым, что внешность зачастую обманчива. Ведь недаром, многие влюблялись в Элен, но никто по-настоящему не любил. Потому что невозможно любить прекрасную, но холодную мраморную статую, не имеющую души и тепла.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ рассказа Куприна Барбос и Жулька сочинение

    В рассказе описываются детские воспоминания о двух собачках, живущих в одном дворе. Собаки совершенно разные, по описаниям – полные противоположности. События разворачиваются здесь же, во дворе

  • Сочинение по картине Кот на окне Вилли Джеймса 4 класс

    Художнику всегда хочется изобразить на холсте, что сказочное, мистическое или же момент из реальной жизни. Глядя на работу художника Вили Джеймса таинственный черный кот, который сидит и смотрит из окна на крыши домов

  • Сочинение Почему важна связь между поколениями

    Можно ли построить прочный дом без крепкого фундамента? Так и общество не может существовать без знаний и умений наших предков. Связь между поколениями - это основа нашего общества

  • Образ и характеристика Иуды в романе Мастер и Маргарита

    Если Иуда из Кариафа не самый первый предатель на земле, то лишь потому, что у него есть прототип – Иуда Искариот. Казалось бы всё предельно просто. Подойти к человеку, втереться в доверие, пригласить в свой дом и угостить

  • Анализ рассказа Носова Огурцы сочинения

    Николай Николаевич Носов один из лучших детских писателей. На его счету много юмористических и поучительных рассказов. Николай Николаевич ненавязчиво учит добру, справедливости, честности. Без нотаций простым языком

Роман «Война и мир» демонстрирует читателям множество женских образов, которые приводят нас в восторг, в недоумение.

Положительные героини, такие как и , завоевывают симпатию не только автора, а и всех без исключения, читателей. Эти прекрасные дамы готовы на все ради своей семьи, ради своих детей. Они преданны, они скромны и добры.

Абсолютно контрастным, противоположным является личность Элен Курагиной. И при создании данной героини, Лев Николаевич совершенно не жалеет слов, не выдерживает никаких рамок приличия.

Элен можно назвать типичной представительницей из высшего класса, она светская красавица, утонченная, шикарная, манерная. И таких женщин, как Элен, было огромное множество в те времена. Ее выдают замуж без спроса. И женихом становится нелепый, нерасторопный , которого призирали в высших кругах. Однако, внезапно свалившееся на его голову наследство, решило все.

Конечно, Элен не становится верной супругой, любящей женой, тем более, матерью. Она продолжает вести свою распутную жизнь, меняет любовников, как перчатки.

Автор неоднократно описывает красоту, шик этой женщины. Она восхищала мужчин, она привлекала внимание и собирала на себе сотни взглядов. Однако за такой красотой не было ни капельки души и чувственности. Внутри Элен жила пустота, любовь только лишь к своей персоне и к богатствам.

Лев Николаевич не описывает взгляда, глаз этой женщины, ведь в них нет ничего, одна лишь пустота.

Своими грязными поступками Курагина чуть не сводит Пьера в могилу, который в эмоциональном порыве вызвал на дуэль Долохова. После дуэли, Пьер разрывает отношения с этой ужасной женщиной, в открытую сравнивая ее со злом и развратом. Супружеская пара Пьера и Элен не могла существовать. Это был лишь ловко просчитанный ход князя Василия.

Пользуясь наивностью и добротой Пьера, который был ослеплен красотой Элен, управителям светского общества было выгодно создать такой брачный союз и не более. Естественно, о взаимных чувствах любви и симпатии речи и быть не могло.

События после втягивают Элен в еще большие интриги. Она боится насмешки всего общества за глупый поступок своего супруга Пьера.

Смерть графини можно назвать такой же глупой, как и вся ее жизнь. Она, не рассчитав нужное количество, по ошибке принимает большую дозу лекарства, после чего и умирает в тяжких муках. Думаю, что Лев Николаевич таким образом, наказал свою героиню за столь грязную и бесполезную жизнь.

Княжна Элен Курагина еще до своего замужества покорила «весь Петербург», то есть ту его узкую прослойку, которую принято называть высшим обществом. Ее полное имя в девичестве - Елена Васильевна Курагина.

Эта женщина по-разному представляется художникам и кинематографистам всех стран. В романе «Война и мир» Элен Курагина - яркий образ. Познакомимся с ней подробнее.

Семья Элен Курагиной

Элен - дочь князя Василия и сестра Анатоля и Л. Толстой не показывает Элен в семейной обстановке. Только по косвенным намекам можно понять, какая холодная и бездушная обстановка в ней царит. Прежде всего тон в семье задает заядлый интриган и царедворец князь Василий. Он просто всегда держится как можно ближе к людям выше него по положению и от которых можно что-то получить. И всегда отдаляется от тех, кто стоит ниже, чем он (как, например, обратившаяся к нему с просьбой за сына дочь его старинного покойного друга обнищавшая княгиня Друбецкая).

Жена князя абсолютно пустое место, которой практически внимания в произведении не уделено. Лишь в конце можно понять, что женщина она достаточно отвратительная (завидует своей собственной дочери). В романе постепенно, страница за страницей, глава за главой, в полный рост встает Элен Курагина. Образ, который создает Л. Толстой, далек от идеала.

Отношения с братьями и Пьером

Ее брат Анатоль при всей его красоте циничен и мерзок во всех своих проявлениях. Они с сестрой составляют достойную пару. Их отношения настолько двусмысленны, что отец удаляет Анатоля от сестры, поскольку он опасается инцеста.

Лишь на лице скудоумного Ипполита Куракина, как в зеркале, отражается вся сущность этой семьи. Пьер знает Элен с детства. Их отцы - дальние родственники. П. Безухов долгое время провел за границей и встречает в салоне А. П. Шерер ослепительно похорошевшую девушку на выданье. Ей нужен лишь подходящий кандидат. А у Пьера она вызывает чувства, которых он сам стыдится. Он ощущает что-то гадкое при встречах с Элен. Но в то же время князь Василий старается устраивать их встречи как можно чаще. Это обсуждает весь Петербург. Все считают Пьера женихом, но он не делает решительного шага.

Обручение

Задача князя Василия - выдать дочь замуж за человека с состоянием. Ему попадается простодушный Пьер Безухов. Из лап этого семейства, поставившего перед собой определенную цель, вырваться невозможно. Пьер, сам не понимая, как это происходит, обручается с Элен. Пьер, как агнец на заклании, сидит рядом с Элен.

Он слышит, как скрипит ее корсет, чувствует запах ее духов, но что-то мешает ему сделать последний шаг и попросить ее руки. Пьер и раньше думал, что она глупа, и он не испытывает к ней любви, только страсть, которую и сам не уважает. Но Елена Васильевна при всей ее глупости совсем не простушка.

Когда отец приходит в комнату, где сидит совершенно одуревший от происходящего Безухов, Курагина грубо целует мужчину, и все - они обручены. Скоро свадьба. Это не сатира. Толстой показывает жизнь такой, какая она есть. Сцена обручения - прекрасная характеристика Элен Курагиной как циничного существа.

Внешность Елены Васильевны

Эта молодая белокурая девушка, прекрасная, как мраморная статуя, созданная великолепным скульптором, совершенна с головы до ног. В ее внешности нет изъянов. И она хорошеет год от года на протяжении всей своей жизни. Она рано расцвела. На первых же страницах романа она предстает юной девушкой, которая уже привыкла к своей всепобеждающей красоте. И далее она становится внешне все совершеннее. Такова характеристика Элен Курагиной, пленительной красавицы.

А как же, если вчитаться в роман, она выглядит? У нее черные глаза, белокурые волосы, тело античной красоты, которое всегда составляет единое целое с ее платьем. При первом появлении в салоне Анны Павловны Шерер она одета в бальный наряд с шифром. Шифр указывает на то, что она либо выпускница либо фрейлина. В начале романа ей приблизительно от восемнадцати до двадцати двух лет. В другом случае ее никто бы не назвал молодой девушкой. Каждый, кто ее видел, восхищался прекрасной Элен.

Черты характера Элен

Улыбка не сходит с лица Елены Васильевны. Она просто обворожительна. Но вместе с тем однообразна и не имеет оттенков. Она всем улыбается одинаково.

Платья Елена Васильевна предпочитает очень открытые. Она стремится продемонстрировать идеально красивую грудь, плечи, спину и руки. Чтобы ее прелесть была заметнее, она периодически поправляет украшения на груди, тогда ее всепобеждающая красота становится еще заметнее.

А манеры? Графиня Безухова умеет себя подать. Во-первых, она элегантна. Во-вторых, всегда спокойна и величава. Она не ходит, а плывет. И держит себя в свете молчаливо и достойно. Просто сказать ей нечего, поэтому на все обращенные к ней речи она отвечает односложно, сопровождая слова однообразной улыбкой.

Это характеристика Элен Курагиной, которую неоднократно подчеркивает Л. Толстой. Все в ней производит впечатление глубокого ума, который на деле просто практичен, груб и циничен.

Общительность графини Безуховой

У себя дома она сумела устроить салон, в который все стремились попасть. Ее близкими друзьями становится «весь Петербург». Светские люди, которых знают как людей любезных и умных, дипломаты, русские и иностранные, - все спешат засвидетельствовать свое почтение графине. Если человека принимают у нее в доме, то он автоматически получает признание и во всех домах Петербурга. Дипломат Билибин готовит свои лучшие «словечки», чтобы впервые высказать их в салоне Безуховой.

Если она посещает театр, то само ее присутствие в ложе становится похожим на представление. Самые знатные и умные мужчины спешат к ней, а все остальные наблюдают за этим зрелищем. Выставить себя безо всякого стеснения и смущения напоказ - забота Елены Васильевны. Скромность не ее стихия. Это тоже характеристика Элен Курагиной.

Глупость и пустота свободно, без усилий с ее стороны, успешно скрываются. В обществе за ней прочно утвердилась репутация женщины столь же умной, сколь и прекрасной. Лицемерие, как и у ее отца, у Елены Васильевны в крови. Она умела говорить совершенно естественно то, о чем не думала, и совершенно просто и легко льстить.

Что скрыто за аристократическими манерами

Элен Курагина и Пьер Безухов после свадьбы еще больше отдалились друг от друга. Их брак несчастлив. Пьер с отвращением смотрит на красавицу-жену. Жена, светская львица, считает мужа дураком и не скрывает этого. Она не желает иметь детей. Муж видит грубость ее мыслей и вульгарность выражений. Пьер с ужасом осознает, что женщина она развратная. У нее есть любовник - Долохов. Он понимает, как мерзко она повлияла на чистое существо - Наташу Ростову. Элен совершенно естественно знакомит брата Анатоля, известного повесу, с невестой князя Болконского. Вкрадчиво, спокойно и с удовольствием они наблюдают за растерявшейся девушкой. Наташа Ростова не в силах противостоять двойному давлению и готовится убежать с Анатолем. Она простодушно поддалась его красоте и обаянию зла.

Лишь позже, когда побег раскрылся и прошло время, Наташа Ростова (не без влияния Пьера) снова способна радоваться жизни и понять, в какую пропасть толкала ее прекрасная Елена Васильевна.

А жизнь Элен Курагиной идет своим чередом. После того как Пьер оставил жену и она вырвала, так как женщина она корыстная, значительную часть состояния, Элен сблизилась с высокопоставленным вельможей, а позже, в Вильно, и с иностранным принцем. Вернувшись в Петербург, она прилагает усилия сохранить связь с обоими, не оскорбив ни одного из своих любовников.

Планы Елены Васильевны Курагиной

Она собирается принять католичество и развестись с Пьером. Тогда она сможет и располагать значительным состоянием и выйти снова замуж. Вера как таковая ее не интересует. Для нее, рожденной в православной семье, нет никакой разницы между католичеством и любой другой верой, если она поднимет ее еще выше по социальной лестнице. И она получает документы, позволяющие ей принять католичество. Это еще раз подчеркивает полную беспринципность светской дамы. Лишь скоропостижная смерть от грудной ангины прерывает эти безнравственные и далеко идущие намерения.

Л. Н. Толстой обрисовал убедительный облик Елены Васильевны. Обманчивость и коварство красоты представляет собой Элен Курагина. Образ полон жизненной силы. Толстой показывает ее во всей полноте чудовищного цинизма и мощной животной силы, которая нужна ей для побед, намеченных ею.

Прочитан эпилог, перевернута последняя страница грандиозного романа-эпопеи Л.Н. Толстого « Война и мир», а у меня осталась масса вопросов. А что, если все совсем не так? А если все наоборот? А вдруг наш гениальный автор хотел сказать намного больше, чем нам показалось?

Несмотря на кажущуюся простоту, Л.Н. Толстой никогда не был посредственной личностью. Неотъемлемой частью его жизни были тайны и загадки, он был будто соткан из противоречий. И когда думаешь об этом, на ум невольно приходит гений своего времени Леонардо да Винчи. Двое этих людей, хоть и жили в совершенно разное время, оставили после себя не только ценнейшее культурное наследие, но и очень длинный шлейф тайн, загадок и мифов.

Некоторые картины Леонардо да Винчи в зеркальном отражении несут скрытый смысл. Так добрый старик становится образом дьявола, а демон – милой девушкой. Именно поэтому я позволила себе взглянуть на Войну и мир «в зеркальном отражении». Вдруг и Лев Николаевич воплотил в своем произведении нечто подобное?..

Вначале я решила взглянуть на самого, по моему мнению, неоднозначного персонажа – Элен Курагину. Эта девушка – блестящая петербургская красавица-дворянка. Статная и невозмутимая, она будоражит сознание множества мужчин. Её любят и ею любуются в свете. Но так ли все ярко и блестяще в ее жизни, как кажется на первый взгляд?

В любой характеристике Элен Курагиной звучат такие слова: « под оболочкой красавицы сидит чудовище», «красотой внешней она скрывает уродство души», «глупая кукла, которая всем нравится», « Элен женила на себе Пьера».

Но что можно говорить о душе этой девушки, не пытаясь посмотреть на все ее глазами. Да, она красива, и всегда была такой. И красота стала ее проклятьем, потому что ее убеждения, манера поведения во многом диктовались положением женщины в дворянском обществе, где она играла роль красивой куклы, которую нужно вовремя и удачно выдать замуж, причем ее мнения по этому поводу никто не спрашивал. Основное занятие – блистать на балах и рожать детей, увеличивая количество русских дворян.

Что касается женитьбы Пьера на Элен, то девушка была вынуждена подчиниться своему отцу и выйти замуж за богатого дворянина и её мнения по этому поводу и правда никто не спрашивал.

Элен с самого детства была инструментом в руках князя Василия. Она знала, что никто не предоставит ей права выбрать мужа, как, например, Марии Болконской. Постоянное давление со стороны родителей и света, частое внимание и понимание неизбежности своей судьбы сделали свое дело. Элен стала жестокой и расчетливой. И мне кажется, что она была совсем не глупой, а просто умело скрывала свой ум, потому что в то время образованные женщины хоть и восхищали, но не ценились. И разве глупый человек мог так умело верховодить высшим обществом и всем нравится?..

После замужества жизнь Элен не сильно изменилась. Пьер, который, казалось, был в нее влюблен, теперь не обращал на нее внимания и занимался лишь поисками своего пути в жизни. Поэтому девушка все свое внимание отдавала свету, где ею восхищались больше прежнего.

Хочу ли я сказать, что Элен была ангелом? Нет, конечно нет. Она была жестокой, себялюбивой, гордой и очень расчетливой. Своими размышлениями я лишь хотела показать, что, может быть, она не так плоха, как мы о ней думаем. И,возможно, мы смогли бы понять мотивы ее поступков. Элен была женщиной, обычной женщиной, того по-своему жестокого времени. И как женщина, она была глубоко несчастна у себя в душе. Она участвовала в своей судьбе как могла, насколько это было позволено. И, может быть, все её плохие и глупые поступки объясняются лишь одним – она хотела быть счастливой, несмотря ни на что.

Одной из самых ярких личностей произведения, бесспорно, является Пьер Безухов. В самом начале книги его образ вызывает усмешку, нежели серьезное отношение: “Массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке” Представляя себе этого персонажа, невольно задумываешься, а мог ли он вписаться в то красивое и изящное общество? И вскоре становится понятно, что в этом великосветском салоне Пьер чужой. Его “умному и вместе с тем робкому, наблюдательному и естественному взгляду” не место среди “механических” гостей “мастерской” Анны Павловны.

Но в глазах этого самого света, и в глазах читателей Пьер всегда был и остается милым и добрым человеком. Но, как часто бывает, у таких терпеливых и спокойных людей как Пьер есть свои скелеты в шкафу.

Я прекрасно понимаю, что не существует идеальных людей, и у всех есть свои слабости, но от такого разумного человека как Пьер я не ожидала многих вещей. И первая из них, это его женитьба на Элен. Во всей этой ситуации герой ведёт себя слабохарактерно и совершенно безотказно. Он не смог отказаться от свадьбы, хотя ему этого хотелось. Он пошёл на поводу у князя Василия и был вынужден подчиниться его умело составленному плану. Семья Курагиных для Пьера – личный криптонит, которому он не может сопротивляться. Вспомнить хотя бы случай, когда Пьер поддался уговорам Анатоля Курагина и чуть не расстался с жизнью… Все эти случаи показывают умного и рассудительного Пьера с другой, менее привлекательной стороны.

Всю свою жизнь Пьер Безухов ищет в ней смысл. Судьба приводит его в самые различные места, начиная от масонской ложи и заканчивая организацией декабристов. Его метания сопровождают нас всю книгу, и после каждого значительного события в жизни герой меняется. Взять хотя бы Бородинское сражение. Лично мне не понятно, почему гражданский и совсем далёкий от войны Пьер решился на этот шаг, ведь он считал себя, ни много ни мало, спасителем России. В пылу сражения Пьер ведёт себя совсем не по-геройски – бежит с поля боя, напуганный выстрелами и кровавыми ранами людей. Нет, я ни в коем случае не осуждаю его, просто для меня решение Пьера ехать на войну было неожиданным и лишенным смысла, ведь он всегда был гуманным человеком.

Очередным и, на мой взгляд, самым важным этапом в жизни Пьера был плен. Там он повстречал Платона Каратаева, который смог изменить его взгляды на жизнь. Все тяготы и невзгоды помогли Пьеру приобрести новые душевные качества. "Он выучился видеть великое, вечное и бесконечное... и радостно созерцал вокруг себя вечно изменяющуюся, вечно великую, непостижимую и бесконечную жизнь". Он стал сильнее духом и обрел характер. Пьер даже смог отказать французу, требовавшему от него денег, чего раньше никогда бы не сделал.

Женившись на Наташе Ростовой, герой, казалось бы, обретает полнейшее счастье. В эпилоге мы видим радостную и гармоничную семью. Но так ли всё радужно в их маленьком мире? На деле же Пьер не оставляет свои душевные искания и надолго покидает Наташу и четверых детей, а сам уезжает по делам. Скоро становится понятно, что мятежный дух Пьера сводит его с обществом декабристов. Несмотря на это, «все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».

В конце хочется сказать, что правда не всегда такая, какой мы видим её вначале. И если хочется найти то, что скрыто от многих глаз, смотреть нужно глубже, в саму суть вещей. После исследования персонажей Элен и Пьера я кое-что поняла: плохое не всегда является таковым, а хорошее зачастую не оправдывает наших ожиданий.

Видеть истинную суть вещей не так легко, но не давайте пустить пыль себе в глаза, а смотрите с помощью «зеркала» как «завещали» великие да Винчи и Толстой.