Концертный исполнитель. Музыкальное искусство эстрады
Прежде чем познакомиться с различными родами концертного творчества, следует подчеркнуть в каждом из них нечто общее. Определяющим для каждого рода концертного творчества будет один из основных видов искусства - музыки, слова, танца, а также пения, являющегося наиболее распространенным синтетическим соединением двух видов искусства - слова и музыки. Заметим еще, что, как об этом уже говорилось выше, все эти виды искусства предстают перед нами обязательно в синтезе с искусством актерским.
На первый взгляд, невозможно считать пианиста или скрипача актером. Искусствоведческая терминология до сих пор оперировала двумя понятиями - актер и артист. Первое слово извечно обозначало исполнителя ролей в театре («действователя»), второе - человека, избравшего своей профессией исполнение концертных произведений всех родов и жанров. Вместе с тем в любой разновидности концертного искусства обязательно наличествует актерское начало: исполнитель (музыкант, танцор, акробат) всегда играет какую-то роль, так как в это время обращается к мыслям, чувствам, поступкам, предписанным ему содержанием исполняемого произведения.
Здесь уместно вспомнить об эволюции актерского творчества. Когда-то актерское отображение жизни человека происходило в весьма условных формах. В разные эпохи превалировало условно-пластическое, условно-декламационное начало. Психологическое одухотворение стало свойственным актерскому искусству значительно позднее, тогда, когда театр миновал этапы классицизма и романтизма. Реализм, утверждавшийся в XIX веке в результате возникшего интереса к подробному исследованию человеческой жизни в ее социальных и психологических проявлениях, потребовал от искусства отображения действительности, соответствующего новому уровню ее познания. Появившаяся реалистическая драматургия предусматривала при сценическом ее воплощении глубочайшее погружение актера во внутренние процессы «жизни человеческого духа». Не могло не произойти и произошло качественное изменение сущности актерского искусства. Вместо условного, хотя и внешне правдоподобного, изображения человеческого поведения возникло искусство воплощения духовной, внутренней жизни человека. Новый актер должен был уметь воспроизвести процессы мышления, все тончайшие оттенки человеческих эмоций и, естественно, физическую правду поведения на уровне, близком к модели.
Утверждение реализма в литературе и музыке ознаменовалось в концертном творчестве не только обновлением репертуара, но и изменением исполнительского стиля и метода. Стало уходить в прошлое формальное музицирование, напыщенное декламаторство, пустое изящество танца. Все стало насыщаться глубинным содержанием. Понятие «певец» постепенно сменялось понятием «поющий актер». Балерины и танцовщики становились балетными актерами. Уходили в прошлое чтецы и декламаторы, их заменяли рассказчики и разговорники. Господство реализма потребовало от всех исполнителей иного, актерского подхода к исполнительской деятельности. Даже от исполнителей инструментальной музыки сегодня мы вправе требовать точного и тонкого психологического проникновения в эмоциональное и интеллектуальное существо исполняемого произведения.
Имени Чайковского в Москве - главная сценическая площадка нашей страны. Его зрительный зал вмещает полторы тысячи мест. Здесь проходят концерты и фестивали, выступают российские и мировые знаменитости.
Начало творческого пути
Большой концертный зал имени Чайковского начал своё существование в первом десятилетии 20 века. Сначала в этом здании по очереди располагались несколько театров. Затем помещение было отдано В. Мейерхольду и его труппе. Здесь шли легендарные постановки этого знаменитого режиссёра и педагога: «Ревизор», «Мистерия-буфф», «Горе уму» и многие другие. В 1932 году Всеволод Эмильевич перешёл в другое здание. А в помещении, где сейчас находится концертный зал имени П. И. Чайковского, была проведена масштабная реконструкция. Она завершилась в 1940 г. Открытие зала после реставрации совпало со столетним юбилеем великого композитора П. И. Чайковского. По этой причине имя Петра Ильича и было присвоено обновлённой концертной площадке. В первом же сезоне зал стал известен всему Союзу. В тяжёлые военные годы концертная деятельность не прекращалась. Музыка звучала в этих стенах даже под звуки сирен воздушной тревоги. В подвале концертного зала находилось бомбоубежище, куда спускались артисты и зрители во время вражеских авианалётов на Москву. Здание практически не отапливалось. Но, несмотря на это, артисты всегда выступали исключительно в концертных костюмах.
После окончания ВОВ зал стал использоваться для выступления не только музыкантов, работавших в академическом направлении. На эту сцену стали выходить актёры драмы, эстрадные артисты, танцевальные коллективы и зарубежные исполнители. С 1962 года в этом зале проходит Международный конкурс имени Петра Ильича Чайковского.
Вторая половина 20 века
В сезоне 58-59 гг. произошло важное событие. Концертный зал имени Чайковского стал обладателем нового органа. Он был создан фирмой «Ригер-Клосс», находившейся в Чехословакии. В 70-е годы он подвергался реконструкции уже российскими мастерами.
В конце 20 века зал Чайковского стали позиционировать как самую главную сцену Московской филармонии. Количество концертов с каждым сезоном стало возрастать и постепенно достигло около 300 в год. Здесь начали проводиться различные фестивали, в том числе и Международные. Были организованы циклы концертов. Помимо этого, в зале стали играть спектакли.
Век 21
Сейчас концертный зал имени Чайковского - самый знаменитый и престижный в стране. Здесь проходят крупные фестивали, реализуются различные проекты. А сама филармония - это ведущая концертная организация нашей страны. Количество проектов и всевозможных мероприятий, организуемых этим учреждением культуры, с каждым годом увеличивается. Всё чаще на гастроли и для участия в фестивалях приезжают артисты из других стран. В концертном зале Чайковского выступают такие мировые знаменитости, как: Альфред Брендль, Патриция Чьофи, Маурицио Поллини и так далее. А также дают концерты знаменитые в мире оркестры: Лондонский симфонический, Венский филармонический, берлинский ансамбль «12 виолончелистов», Баварского радио и многие другие.
На сцене зала им. П. И. Чайковского выступают самые лучшие и знаменитые российские коллективы и исполнители, получают шанс громко заявить о себе талантливые дебютанты.
Другие залы филармонии
Зал института имени Гнесиных.
Зал имени С. Рахманинова.
«Оркестрион».
Концерты
Концертный зал имени Чайковского предлагает своим слушателям различные мероприятия. От чтения детских сказок до фестивалей.
Концерты, которые можно послушать в зале имени Петра Ильича Чайковского:
- "С любовью к России".
- «Гусли-джаз».
- «Все грани музыки».
- "От барокко до джаз-рока".
- "Музыкальные путешествия".
- "Субботние симфонические концерты для детей".
- "Солнечный мир А. Пушкина".
- "Певческие святыни Древней Руси".
- "Жмурки, кукла, чехарда".
- "Балерина-чародейка".
- "Классика по-русски".
- "Занимательные уроки музыкальной литературы".
- "Международный фестиваль актуальной музыки".
И многие другие.
Артисты
Концертный зал имени П. И. Чайковского собрал на своей сцене большой коллектив. В него входят оркестры, хоры, ансамбли и солисты.
Артисты филармонии:
- «Волки и Овцы» (ансамбль).
- Джазоркестр имени О. Лундстрема.
- Хор имени М.Е. Пятницкого.
- Олег Аккуратов.
- Большой симфонический оркестр.
- Александр Градский.
- «Орфарион» (ансамбль).
- Академический симфонический оркестр.
- «Бах-ансамбль».
- Даниил Коган.
- «Солисты Москвы» (ансамбль).
- Хоровая капелла.
- «Калинка» (ансамбль танца).
- Духовой оркестр России.
- Наталия Гутман.
- Шнитке-оркестр.
Изучая концерт как особую организационно - художественную форму, исходя из исторического становления данного явления в истории социально - культурной деятельности, следует рассмотреть виды концертной деятельности. Отслеживая историю концерта, его модификацию в каждом временном отрезке, мы становимся свидетелями разложения данного явления на виды и жанры. Данное разложение является неизбежным процессом, учитывая многогранность данной сценической формы и её способности изменяться согласно социально - культурным потребностям населения.
Основными чертами концертной деятельности являются:
· жанровое многообразие исполняемых номеров;
· количество и популярность участников концерта и степень их занятости во временном пространстве в других местах;
· тип и вместимость концертной площадки (зал филармонии, дворец спорта и т.д.);
· время и аудитория концерта.
Впервые определение концерта с указанием видов даётся в третьем издании «Большой советской энциклопедии» «Концерт, публичное выступление артистов по определённой, заранее составленной программе. Виды концерта - музыкальный (симфонический, камерный, фортепианный, скрипичный и др.), литературный (художественное чтение), эстрадный (лёгкая вокальная и инструментальная музыка, юмористические рассказы, пародии, цирковые номера и др.)».
С.С. Клитин предлагает следующую классификацию концертных программ:
виды концертного творчества:
· филармоническое;
· литературное;
· эстрадное;
жанры концертного творчества:
· филармонический (серьезный академический концерт);
· эстрадный (все остальное).
разновидности концертной программы (эстрадного концерта):
· сольный концерт (один исполнитель)
· сборный концерт (много исполнителей, разные жанровые номера)
· театрализованный (с элементами театрализации без драматургии)
· детский (специально для детей, учитывая возрастные особенности данной зрительской аудитории.)
· концерт - спектакль (со всеми драматургическими канонами)
Разделение по жанрам зависит от характера репертуара, исполняемого в данной концертной программе, либо филармонического либо эстрадного. Отнесение жанров к филармоническим либо эстрадным непосредственно связано с исполняемым репертуаром.
К филармоническим концертам относятся:
· Симфонические: концерты симфонических оркестров, исполняющих симфонии, кантаты, оратории, сюиты, увертюры, сцены из музыкальных спектаклей и т.д. Они могут проводиться с учётом солистов - вокалистов, инструменталистов, либо хора;
· Камерные: концерты камерных оркестров или ансамблей, исполняющих музыкальные произведения малых форм - сонаты, трио, квартеты, квинтеты и т.д. камерные концерты могут также проводиться с участием солистов - вокалистов или инструменталистов;
· Концерты хоровых, танцевальных коллективов: хор, капелла, ансамбль песни и танца, ансамбль танца и т.д.
· Концерты духовых оркестров, оркестров или ансамблей народных инструментов;
· Концерты выступающих с классическим репертуаром сольных исполнителей: чтецов - мастеров художественного слова, артистов - вокалистов (оперных и камерных), солистов - инструменталистов, солистов балета. Они могут проводиться в сопровождении аккомпаниаторов - концертмейстеров, ансамблей и оркестров.
· Музыкально - литературные концерты, в концерты, в которых исполняются музыкальные и литературно- драматические произведения силами инструменталистов, вокалистов, чтецов - мастера художественного слова, артистов балета;
· Концерты - лекции: тематические лекции о творчестве композиторов, писателей, выдающихся исполнителей, о музыкальных и литературных произведениях, сопровождающихся исполнением соответствующих произведений и отрывков из них.
К эстрадным концертам относятся:
· Концерты эстрадно симфонических и эстрадных оркестров, джаз-оркестров и ансамблей, эстрадно - инструментальных ансамблей, исполняющих лёгкую инструментальную музыку;
· Концерты вокальных, вокально-инструментальных и вокально-танцевальных ансамблей. Ансамблей оперетты, исполняющих лёгкие вокальные музыкальные произведения;
· Концерты артистов-вокалистов музыкальной комедии, эстрады и исполнителей народных песен;
· Концерты артистов разговорного жанра (артисты драмы, театров кукол, эстрады, фельетонисты, куплетисты и др.);
· Театрализованные эстрадные представления, а также концерты эстрадных коллективов с театрализованной программой (театры миниатюр, мюзик-холлы, ансамбли эстрадного танца, пантомимы, балета на льду);
· Концерты коллективов эстрадно-народного плана, исполняющих лёгкий, развлекательный репертуар;
· Концерты артистов спортивно-цирковых, или эстрадно цирковых жанров.
А.Д. Жарков в своей книге « Социально-культурные основы эстрадного искусства: история, теория, технология» говорит о выделении эстрадного концерта в самостоятельный вид концерта и даёт развёрнутое понятие и свою классификацию, считая классификацию А.А. Клитина несовершенной, данному виду концерта по способу построения программ.
«Эстрадный концерт» - своеобразный итог и качественный показатель деятельности огромного коллектива специалистов в сложном процессе создания эстрадного концерта синтезируются самые разнообразные виды искусства, существенно различающиеся своим художественным языком, средствами выражения. Поэтому эстрадный концерт -- важное событие в творческой жизни многих исполнителей, действия которых полностью подчиняются одним и тем же специфическим законам и закономерностям.
Эстрадный концерт формировался как понятие на основе вышеуказанных терминов. Эстрадный концерт может быть посвящён какой-то одной проблеме, одной коллизии, а исполнителями выступает одно лицо или единый коллектив. Внутренняя структура концертных номеров позволяет им легко приспосабливаться к различным условиям показа.
«Эстрадный концерт» - один из видов публичных выступлений, в котором в определённой форме и с помощью специфических выразительных средств задействованы различные виды искусств: музыка, литература, хореография, театр.
В зависимости от содержания, структуры и характера эстрадные концерты можно различать по следующим видам: дивертисментные, тематические, театрализованные и отчётные.
«Дивертисментные» (сборные) концерты составляются из эстрадных номеров различных жанров. Они, как правило, не имеют сюжетного построения, их характерные черты - действенность, разнообразный состав участников. Составление дивертисментных эстрадных концертных программ, где один номер не связан с другим непосредственно, является чередованием жанров, стилей, масштабов номеров, обусловливается гармоничностью и целостностью концерта.
«Тематические концерты» строятся на единой сюжетной основе, приурочены к праздничным, юбилейным датам. Ведущий таких концертов является связующим звеном, он через все номера проводит основную мысль, нанизывая на неё каждое исполняемое произведение. В тематическом концерте все номера подбираются в соответствии с темой. Программа составляется из имеющихся в репертуаре коллективов, произведений или готовятся новые. Между номерами в таком концерте должны быть тематические связки ведущего. Характерные черты: целостность, завершённость, синтетичность, образность.
«Театрализованные» - разновидность тематического концерта со своими специфическими выразительными средствами. Номера концерта соединяются в единое целое на основе единого сюжета. Театрализованные эстрадные концерты есть синтез различных жанров. Эти концерты готовятся и посвящаются крупным событиям, знаменательным датам, являются частью торжественного заседания, итогом смотров любительских коллективов, праздников музыки, фестивалей эстрадного искусства. Театрализованный концерт структурно выглядит так: пролог, театрализованная часть программы, имеющая сценарий, состоящий из эпизодов, и финал.
«Театрализация» -- это прием, в основе которого лежит использование тех или других (или всех вместе) характерных для театра выразительных средств для создания неповторимого, яркого, присущего только данному концерту художественного сценического образа. (11,стр. 5)
«Концерт-митинг» - это публичное исполнение музыкальных произведений, содержание которых отличается не только общественной значимостью, но и определенной политической злободневностью. Цель концерта-митинга - оказать мобилизующие воздействие на слушателей, эмоционально зажечь их, призвать активно действовать. Специфика данного концерта - сочетание выступлений мастеров профессионального искусства и очевидцев волнующих событий: артистов, поэтов, композиторов, общественных деятелей. В концерте-митинге широко используются песни протеста, политические песни, стихи, кинодокументы, слайды. К этому роду концертов можно отнести концерты политической песни (зонг-митинги).
«Концерт-интервью» - представляет собой диалог с одним или несколькими участниками эстрадного концерта.
Специфика данного концерта заключается прежде всего в живом общении ведущего с исполнителем или автором, которые активизирует интерес слушателей, позволяет сделать их участниками концерта. Подготовка концерта-интервью имеет определённую сложность. Ведущему надо обладать качествами интервьюера: уметь составить вопросы и задать их, направить беседу в нужное русло, постоянно корректировать её в зависимости от реакции зрителей.
«Моноконцерт» - предполагает исполнение эстрадных произведений одним исполнителем или коллективом в сочетании с устными выступлениями, он имеет много общего с сольным концертом. Специфика его состоит в том, что его участники не только исполняют, но сами рассказывают о своём исполнительском мастерстве, гастрольных поездках, о впечатлениях от встреч с авторами, режиссёрами, исполнителями, от программы концерта, которая может составляться во время выступления с учётом просьб и интересов зрителей.
«Концерт-реквием» носит торжественно-траурный характер и состоит из эстрадных номеров, выстроенных сюжетно в программу, которая включает церемонию, шествия, выступление участников (например Великой Отечественной войны). Специфика данного концерта - наличие определённого ритуала, активизация зрителя: минута молчания, возложение венков и цветов к памятникам павших воинов. Концерт-реквием требует элементов театрализации, органического соединения «фактов» жизни и «фактов» искусства.
К театрализованным концертам можно отнести также следующие исторически сложившиеся формы эстрадных представлений.
«Ревю (фр. revue)» -- панорама, обозрение, слово образовано от глагола «revoir» - снова увидеть. В ревю широко используется театрализация в подаче и чередовании номеров разных жанров. Основой представления является театрализованный концерт с устремлением к сюжетности, к некоему единству, которое объединяло бы отдельные номера. Концертная программа, по сути превращается в спектакль. На первом плане в ревю -- яркость внешней формы, демонстрация мастерства исполнительского изыска, помпезность. Представлением руководят ведущие, которые одновременно комментируют спектакль и исполняют роль конферансье.
Дивертисментная программа заменяется обозрением, в котором занято большое количество участников, характерно красочное оформление концерта. В ревю два вида общения -- с партнерами по сцене и со зрителем, причем система общения исполнителей с аудиторией видоизменяется.
Большая сцена, нередко несколько площадок требуют особых постановочных средств. Зрелище предстает общим планом, и публике приходится рассеивать свое внимание; распределять его между многочисленными объектами. Вместо роли соучастника (как в других формах эстрады) в ревю публика становится, как и в театре, аудиторией зрителей. Здесь могут использоваться приемы активизации зрительного зала.
Программа ревю строится на сочетании трех основных элементов: эстрадно-цирковых номеров, развернутого парного или тройного конферанса, хореографических композиций.
Анализируя концерт как особую организационно - художественную форму следует подчеркнуть, что данное «явление искусства» имеет свой исторический путь, на развитие и формирование которого повлияли духовные запросы людей их интересы и потребности на определённом временном отрезке. Исторически сложилось так, что концерт видоизменялся трансформировался. Сегодня он обретает новое звучание, определяемое происходящими переменами в жизни общества.
Многообразие видов и жанров концертных программ является неопровержимым доказательством многогранности данной формы культурно - досуговой деятельности. Данное многообразие позволяет удовлетворить степень потребности современного зрителя.
Совокупность вышеизложенных факторов оказало влияние и явилось основным в формировании концерта как многогранной формы культурно - досуговой деятельности.
Специализация: Концертные народные инструменты
Квалификация: Концертный исполнитель. Преподаватель
Что делает концертный исполнитель, артист камерного ансамбля, артист оркестра, артист ансамбля, концертмейстер, преподаватель?
Выступает в качестве:
- солиста-инструменталиста,
- исполнителя концертных программ,
- артиста различного видов ансамблей,
- оркестранта,
- преподавателя всего комплекса дисциплин специального цикла в профессиональных музыкальных учебных заведениях в рамках избранной специальности.
Что умеет концертный исполнитель?
- владеет значительным сольным, камерно-ансамблевым и оркестровым репертуаром, включающим произведения разных эпох, жанров и стилей;
- способен представить собственную исполнительскую интерпретацию,
- обладает сценическим артистизмом, навыками работы в различных театральных и концертных коллективах,
- владеет навыками аранжировки музыкальных произведений;
- владеет современными методами педагогической работы в разных звеньях музыкального образования
Где работает концертный исполнитель?
- театры,
- филармонии,
- концертные организации,
- творческие союзы и общества;
- учреждения и организации отрасли культуры и искусства,
- учреждения музыкального образования.
Кто учит концертных исполнителей?
Подготовкой концертных исполнителей кафедры консерваторского факультета:
- кафедры исполнительского факультета:
- кафедра специального фортепиано (заведующий Е. А. Левитан, профессор, заслуженный деятель искусств РФ),
- кафедра народных инструментов и оркестрового дирижирования (заведующий В. Г. Лебедев, народный артист РФ, заслуженный деятель искусств РФ, действительный член Петровской академии наук и искусств, лауреат премии фонда им. И. Архиповой, художественный руководитель и главный дирижер государственного русского народного оркестра «Малахит», профессор);
Среди педагогов - талантливые музыканты, заслуженные деятели искусств РФ, народные и заслуженные артисты РФ, лауреаты и дипломанты различных всероссийских и международных конкурсов:
- Н. Н. Малыгин (заслуженный работник культуры РФ, профессор);
- В. И. Лавришин (заслуженный деятель искусств РФ, профессор);
- Б. Ф.Смирнов (заслуженный работник высшей школы РФ, профессор, доктор искусствоведения);
- А. Ю. Нечаев (лауреат международного конкурса, доцент);
- И. И. Щедрин (заслуженный работник высшей школы РФ, профессор, кандидат философских наук)
- В. Г. Герасимов (заслуженный артист РФ, профессор);
- Э. А. Болодурина (Заслуженный работник культуры РФ, декан музыкально-педагогического факультета, профессор, кандидат педагогических наук);
- Б. П. Потеряев (заслуженный работник культуры РФ, профессор);
- В. Д. Мороз (заслуженный артист РФ, доцент)
- Т. В. Стадниченко (Заслуженная артистка РФ, доцент);
- М. В. Ивашков (лауреат международных конкурсов и всероссийских конкурсов, доцент)
- А. В. Чернов (лауреат международных конкурсов, доцент);
- В. Н. Шульга (доцент);
- Т. В. Бурнатова (доцент)
- В. А. Грехов (доцент);
- С. В. Кошевой (старший преподаватель)
- А. С. Султанова (старший преподаватель)
- Е. Я. Лебедева (старший преподаватель)
- и другие.
Какие предметы изучает будущий концертный исполнитель?
- специальный инструмент;
- оркестровый класс
- дирижирование
- ансамбль
- историю исполнительства
- историю и современное состояние отечественной и зарубежной музыки,
- историю искусств,
- сольфеджио,
- гармонию,
- полифонию,
- музыкальную педагогику и психологию,
- музыкальную информатику,
- эстетику,
- методику обучения игре на инструменте,
- специальный инструмент,
- концертмейстерский класс,
- компьютерную аранжировку;
- и многое другое.
Если вы не представляете свою жизнь без музыки: мечтаете стать популярным исполнителем и выступать перед публикой, создавать музыкальные произведения и писать тексты песен, то поступление на специальность «Музыкальное искусство эстрады» станет правильным выбором! Все основные дисциплины, так или иначе, связаны с любимым видом творчества: это сольное пение, ансамблевое исполнительство, блок музыкально - теоретических дисциплин, танцевальная подготовка, сценическое и актерское мастерство, практическая работа на профессиональном звукозаписывающем оборудовании, живые концерты.
Совершенствуя свои музыкальные навыки в процессе обучения в Московском Городском Открытом Колледже, вы станете профессиональным исполнителем и сможете обучать других, получите возможность руководить творческим коллективом, сможете организовывать концерты и студийные звукозаписи, станете продюсером, постановщиком концертных программ или звукорежиссером.
Почему для обучения выбирают наш колледж: |
||||
ОСНАЩЕНИЕ |
||||
В колледже находится собственная студия звукозаписи с отличной звукоизоляцией, современным аналоговым и цифровым оборудованием. Это дает возможность талантливым студентам записывать собственные композиции в стенах колледжа, развиваться в ногу со временем и уже в период обучения конкурировать с популярными исполнителями и овладевать технической стороной записи музыкальных дорожек. Процесс обучения превращается в увлекательное приключение и самореализацию, что жизненно важно для творческих личностей. |
||||
ПРЕПОДАВАТЕЛИ |
||||
Профессиональные музыканты, яркие и практикующие артисты, лауреаты международных премий и конкурсов. Руководство колледжа постоянно приглашает известных артистов и ведущих педагогов для общения со студентами и проведения дополнительных занятий и мастер-классов. |
||||
УНИКАЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ |
||||
Методика обучения основана на мировых стандартах профессионального образования WorldSkills . Упор делается на практические занятия. Студенты записывают авторские и популярные песни, участвуют в конкурсах, что дает возможность уже в процессе обучения привыкнуть к сцене и избавиться от боязни перед ней. Помимо обязательных дисциплин 2 раза в неделю в стенах колледжа проходят занятия Студенческого театра по актерскому и сценическому мастерству, также молодые исполнители учатся профессиональной работе на камеру и грамотному общению с прессой. За отличную учебу и победы в музыкальных конкурсах и фестивалях студентам предоставляется скидка на обучение. |
||||
ПРАКТИКА |
||||
Процесс обучения неразрывно связан с практической составляющей. Занятия проходят в творческой атмосфере. Преподаватели колледжа подходят индивидуально к каждому студенту, благодаря чему учебное заведение выпускает самобытных и уникальных артистов. Практика проходит на концертных площадках, в домах культуры г. Москвы, центрах дополнительного образования, в музыкальных школах и продюсерских центрах. |
||||
РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ |
||||
Обучение в Московском Городском Открытом Колледже дает возможность стать сольным исполнителем, руководителем музыкального коллектива, преподавателем и экспертом – профессионалом в области истории, культуры и реализации музыкального направления в современных и классических направлениях. Вы научитесь: петь, правильно ставить голос и раскрывать все его возможности, записываться сами и организовывать записи музыкальных произведений в студиях звукозаписи, проводить концертную и репетиционную работу, раскрывать и реализовывать творческую индивидуальность артистов, применять разнообразные технические средства для реализации художественно-творческих задач, использовать знания в области психологии и педагогики в преподавательской деятельности, пользоваться учебно-методической литературой, формировать собственные приемы и методы преподавания, разрабатывать необходимые методические материалы, исполнять обязанности руководителя любительского творческого коллектива, принимать управленческие решения, планировать, организовывать и контролировать работу творческого коллектива исполнителей. |
||||
ТРУДОУСТРОЙСТВО |
||||
Получение Диплома о среднем профессиональном образовании государственного образца дает выпускникам колледжа возможность для успешного трудоустройства не только в России, но и в других странах мира, потому что наши преподаватели имеют отличную репутацию, дают студентам высококлассное образование и все необходимые знания и навыки для работы в сфере музыкального искусства эстрады. Стартовая позиция для выпускника (или студента) колледжа - преподаватель/репетитор, сольный исполнитель или руководитель (помощник руководителя) музыкального коллектива. Выпускники данной специальности широко востребованы и работают на следующих позициях: вокалисты, артисты, преподаватели вокала, основатели и директора музыкальных школ, постановщики концертных программ, звукорежиссеры или продюсеры. Колледж содействует в трудоустройстве лучших выпускников! |
||||
ДОСТИЖЕНИЯ: |
||||
Студент колледжа Борис Куракин 2 года подряд (в 2017 и 2018 гг.) занимал призовое 3-е место в Открытом чемпионате профессионального мастерства «Московские мастера по стандартам WSR » |
Екатерина Валентиновна Спиридонова
Преподаватель высшей категории
В 2001 году окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных.
Награждена благодарностью Департамента образования г.Москвы за большой вклад в подготовку педагогических кадров.
Общий стаж работы в т.ч. по специальности: – 19 лет.
Преподаватель дисциплин: музыкально-теоретический блок дисциплин (сольфеджио, музыкальная литература, гармония, основы дирижирования и т. д.), фортепианное исполнительство, хормейстер.
Лилия Данииловна Каяниди
В 2000 году окончила Санкт-Петербургский государственный Университет культуры и искусств, направление/специальность: Музыкальное искусство эстрады, специализация: эстрадно-джазовое пение.
В 2003 году окончила Московский педагогический государственный университет, музыкальный факультет, эстрадное пение.
В 2017 году окончила РГСУ «Высшая школа музыки им. А. Шнитке» по специальности: педагог эстрадного вокала.
– 19 лет
Преподаватель дисциплин: сольное пение
Александр Леонидович Пак
Магистр, певец, член оргкомитета международных конференций ВШП МГУ в Греции и международного студенческого фестиваля «Друзья, прекрасен наш союз» в Болгарии, педагог по вокалу в Школе вокала ПЦ «GLORIA»
В 2013 году окончил Институт Современного Искусства по специальности «Музыкальное искусство эстрады». Квалификация - концертный певец, солист ансамбля, преподаватель по эстрадно-джазовому пению
В 2015 году окончил Магистратуру факультета искусств МГУ им. М.Ломоносова.
Общий стаж работы, в т.ч. по специальности: - 8 лет
Преподаватель дисциплин: сольное пение.
Вероника Алексеевна Ваиль
Магистр, мастер по вокалу в Академии S.T.A.R.S. Яны Рудковской, педагог по вокалу, певица, руководитель и солистка музыкальной группы «Vanil Band»
В 2013 году окончила Институт Современного Искусства, эстрадно - джазовое отделение по специальности: музыковед, профессиональный артист, педагог по вокалу.
В 2015 году окончила магистратуру в МГУ им. Ломоносова - факультет искусств, музыкальное отделение
Общий стаж работы, в т.ч. по специальности: – 10 лет
Преподаватель дисциплин: ансамблевое исполнительство, работа с ансамблем, сольное пение, анатомия и гигиена певческого голоса
Елена Николаевна Кроткова
Певица, руководитель вокальной студии "ВокАллея", преподаватель по вокалу в Школе вокала ПЦ «GLORIA», солистка группы «Вера Нации»
В 2013 году окончила Институт Современного Искусства, по специальности музыкальное искусство эстрады (эстрадно-джазовое пение) в Москве. Получила три квалификации: концертный певец, солист ансамбля, преподаватель по специальности "Музыкальное искусство эстрады (эстрадно-джазовое пение)".
Общий стаж работы, в т.ч. по специальности: 7 лет
Преподаватель дисциплин: сольное пение
Олег Александрович Лысак
Режиссер-постановщик Молодежного театра МЭИ, Руководитель Студенческого театра «МЭГОКИП», преподаватель по актерскому мастерству и основам сценической речи, артист, автор театральных и концертных постановок
В 1989 году окончил Московский энергетический институт по специальности «Радиофизика и электроника».
В 2002 году окончил институт психодрамы и ролевого тренинга (рук. Е. Лопухина).
В 2004 году окончил режиссерский факультет Московского государственного университета культуры и искусства (рук. курса – В.И. Зыков).
Общий стаж работы, в т.ч. по специальности: 25 лет.
Преподаватель дисциплин: актерское мастерство, основы сценической речи
Кристина Николаевна Варлыгина
Магистр, руководитель Школы танцев «Жете», педагог по хореографии, народному и классическому танцу, сценическому движению
В 2000 году окончила Астраханское областное училище культуры, включая курсы повышения квалификации работников культуры (квалификация - «Хореографическое искусство»)
В 2003 году окончила Астраханский государственный университет
В 2014 году окончила Магистратуру в Институте бизнеса и дизайна (г.Москва)
Общий стаж работы, в т.ч. по специальности: 16 лет
Преподаватель дисциплин: мастерство хореографа, классический, народный танец, сценическое движение.
РЕНАТ МИРЗАЭКРАМОВИЧ АХТЯМОВ
Музыкант, аранжировщик, звукорежиссер студии звукозаписи ПЦ «GLORIA», участник группы «City Band» и других групп (клавишные)
В 2003 году окончил Мурманское музыкальное училище (факультет - Музыкальное искусство эстрады)
В 2008 году окончил Московский Государственный Университет культуры и искусств (факультет - Музыкальное искусство эстрады). Педагог, солист оркестров и ансамблей (клавишные).
Общий стаж работы, в т.ч.по специальности: – 15 лет
Преподаватель дисциплин: звукорежиссер студии, аранжировщик
Денис Владимирович Козарь
Звукорежиссер студии звукозаписи ПЦ «GLORIA», концертный звукорежиссер, музыкант (ударные)
В 2006 году окончил Московский Государственный Институт электроники и математики, (факультет - прикладная математика).
В 2016 году окончил курсы повышения квалификации в Школе «Musicheads» по концертной режиссуре, сведению и мастерингу.
Общий стаж работы: 13 лет, по специальности – 8 лет
Преподаватель дисциплин: звукорежиссер студии и концертов