Квест «Путешествие в музыкальное Зазеркалье. Квест «Музыкальный калейдоскоп

Шаблон занятия с использованием технологии квест

Общая информация

ФИО педагога

Егорова Светлана Анатольевна

Возрастная группа

5-6 лет

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Интеграция ОО

Познавательное развитие, речевое развитие

Название квеста

Путешествие в поисках ноток старого пианино.

Цель

Повышение у дошкольников интереса к музыкальной деятельности. Развитие коммуникативных способностей

Формирование навыков коллективного сотрудничества

Задачи

Образовательные

Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.

Развивающие

Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательные

Способствовать сближению и объединению детей, доставить им удовольствие.

Основная идея (загадка) квеста

Старое пианино! На нем звучало столько прекрасных мелодий, оно наполняло счастьем и детей, и взрослых! Но вот уже несколько лет никто не прикасался к пианино, никто не перебирал его клавиш. И пианино заболело. Оно потеряло свой голос. И только команда отважных путешественников может ему помочь.

Мы отправимся в увлекательное путешествие, где постараемся раздобыть потерянные голоса старого пианино, потерянные мелодии и нотки!

И кто знает – может быть, пианино порадует нас? И мы все вместе отпразднуем нашу победу.

Сценарий квеста

Этап 1. Название «Остров музыкальных инструментов»

Ребята мы приплыли на «Остров музыкальных инструментов». Ребята, на острове музыкальных инструментов возникла неразбериха. Некоторые музыкальные инструменты забыли, как они называются. Коварная пауза стерла их память, чтобы им помочь, нам нужно отгадать загадки, которые нам она приготовила и тогда мы можем заполучить нотку для нашего старого пианино

Формулировка задания Угадай музыкальный инструмент.

Деятельность воспитанников Дети отгадывают загадки и получат нотку для старого пианино Ребята, посмотрите на нашем острове музыкальных инструментов порядок, пора отправляться на следующий волшебный остров. А добраться туда мы сможем только с помощью весёлого парного танца. Вы готовы? Исполняется танец «Добрый жук» Ребята, этот весёлый танец разжёг в нас горячий огонь. Давайте мы с вами этот огонь скорее потушим, чтобы совсем не сгореть. Воздух носом мы вдыхаем, через рот мы выдыхаем.

Упражнение на восстановление дыхания «Свечка» .Плывем дальше.

Закрепление названий музыкальных инструментов

Этап 2. Название «Остров ритма»

Описание истории, которая заложена в задании этапа. Звучат звуки барабанов. Что вы слышите ребята? Ответ детей (барабаны). А какие звуки отбивают барабаны? Ответ детей (длинные и короткие) Ребята мы приплыли с вами на «Остров ритма». Чтобы здесь получить нотку для нашего пианино мы должны выполнить следующее задание «Повтори ритм». Ритмическая игра «Повтори ритм» (импровизация детей).

Формулировка задания Возьмите инструменты, будем с вами мы играть и ритмы отбивать

Деятельность воспитанников Отбивают ритмы (импровизация детей). Какой замечательный слух у музыкантов, я вас всех благодарю за доставленное удовольствие. Пора нам отправляться на следующий остров.

Полученный образовательный результат (чему научились?) Совершенствование у детей чувство ритма в игре на шумовых инструментах.

Этап 3. Название Остров сказок

Описание истории, которая заложена в задании этапа Ребята мы приплыли на «Остров сказок» На этом острове живут герои сказок. Злая фея украла у них инструменты. Чтобы фея вернула им инструменты нам нужно выполнить её задание, угадать какой инструмент звучит и кому он принадлежит

Формулировка задания На каких музыкальных инструментах умели играть герои сказок и мультфильмов

Деятельность воспитанников Детям слушают звучание музыкального инструмента, отгадывают и называют героя сказки который играл на этом инструменте. Герои сказок представлены на слайде презентации. Ребят мы заработали ещё одну нотку и плывем дальше

Полученный образовательный результат (чему научились?) Закрепление умения детей в различении звучания детских музыкальных инструментов.

Этап 4. Название Остров «Домисолька»

Описание истории, которая заложена в задании этапа Вот мы с вами и очутились на острове «Домисолька». На этом острове живут весёлые нотки и фея Гармония (музыкальный руководитель). Фея Гармония: Ребята, а если нотки сложить вместе, что получается? (Ответы детей: песенка). Здесь на этом острове вы должны собрать все нотки и вернуть их старому пианино, чтобы оно вновь зазвучало и радовало вас своими незабываемыми мелодиями.

Формулировка задания Вы любите петь песенки? (Ответы детей). Ребята чтобы спеть песню, нам надо потренироваться. Распевка «Вот как я пою»

"У" и вниз "вот как я пою"

"А" А - а-а-а-а - к нам пришла весна,

"И" и -и -и -и -и - гости к нам пришли.

"ЛЯ" ля-ля-ля-ля-ля - вот и песня вся!

Продолжаем тренироваться. Мы будем разговаривать, и будем выговаривать. Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

А скороговорка такая: «От топота копыт, пыль по полю летит». Ребята, мы будем проговаривая скороговорку с разной силой голоса: тихо, громче и громко. А теперь исполним песенку весело, задорно, но не забывайте, что если громко петь, то можно повредить что? (голосовые связки) Исполнение песни про дружбу. Фея Гармония (музыкальный руководитель): Ребята, а как вы думаете, хорошая песня может поднять настроение? А что еще может поднять настроение? (игра) На острове «Домисолька» много разных весёлых чудес. А вот, кстати, у меня есть волшебная музыкальная шляпа! Ведущий: Ой, да наверное это шляпа-невидимка? Фея Гармония: Нет, эта шляпа умеет угадывать мысли, кто её наденет, тут же зазвучит музыка и мы узнаем кто о чём думает! Ведущий: Ребята! Как вы думаете, правда ли это? Ну что, ж. Фея Гармония, давай узнаем мысли ребят, кого ты выбираешь? ЗВУЧИТ МУЗЫКА ФЕИ

(Фея отбирает ребят для конкурса. Дети движутся по кругу под музыку, Фея внутри круга,- надевает шляпу на головы ребят поочерёдно и «озвучиваются» мысли ребят) Ведущий: Ой. Какая интересная шляпка! Как весело мы провели время. Ну что ж все нотки мы собрали отправляемся мы обратно в детский сад к нашему пианино.

Деятельность воспитанников Дети распеваются, поют песню и играют в игру. Собирают нотки в нотный стан, возвращаются обратно в детский сад. Дети приносят нотный стан к старому пианино и музыкальный руководитель начинает играть на пианино

Полученный образовательный результат (чему научились?) Накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой) . Развитие творческого воображения, коммуникативных способностей.

Мальцева Светлана Ивановна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБУ ДС №80 "Песенка"
Населённый пункт: г.о.Тольятти, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Квест - игра "В поисках пропавшей песенки"
Дата публикации: 17.06.2017
Раздел: дошкольное образование

Квест – игра « В поисках пропавшей песенки»

Цель: способствовать формированию добрых, уважительных взаимоотношений между

участниками (взрослыми и детьми) Задачи:

Активизировать заинтересованное поведение участников через активные формы

выполнения конкурсных заданий;

Формировать внимательное, доброе отношение друг к другу;

Развивать интерес к музыкальной, познавательной, поисковой деятельности

Наглядный материал и оборудование:

7 фрагментов нотной записи

Конверты

Тексты заданий

Указатели

Пазлы - СКРИПКА, ТРУБА, БАРАБАН + лишние детали (РОЯЛЬ)

Баночки с белым веществом (мука, сахар, соль, манка, крахмал, лимонная кислота,

стиральный порошок)

Картинки «Нарисованная песенка»

Ребус «Слушается дело»

Бейджики детективам и ведущим

10. Музыкальный центр

11. Диски с аудиозаписями песен В.Шаинского

12. Фортепиано

План проведения детектив – шоу:

3 семейные команды детективов, которые ищут фрагменты нотной записи;

Каждая команда готовит Визитную карточку (не более 2 мин.) (10 мин)

Каждая команда должна пройти 2 задания, чтобы найти фрагмент; (30 мин)

Поиски проводятся в разных помещениях д/сада;

После того, как все фрагменты собраны, ведущий предлагает послушать написанную

мелодию и определить, что это за песня; (5 мин)

Исполняем все вместе (караоке); (3 мин)

Награждение и чайные посиделки (20 мин)

Ход игры:

Вед: Добрый вечер! Вам, наверное, не терпится узнать, что здесь будет происходить?

Собрание? Развлечение? Праздник?...

Дорогие друзья, мы рады вам сообщить, что сегодня в детском саду «Песенка»

состоится открытие Детективно – музыкального клуба «Квест в «Песенке». Слово

«квест» означает – поиск.

А что это значит? Наверняка всем знакома песенка (звучит фрагмент песни «Ужасно

интересно всё то, что неизвестно…») Действительно, как интересно познать, найти то,

занимаются детективы или сыщики.

И вот сегодня, в нашем зале собрались команды сыщиков, которые помогут нам

разобраться с одной пропажей. В наш детский сад поступило сообщение о пропаже

заключительного фрагмента нотной записи любимой детской песенки наших

воспитанников. А ведь эта песня является своеобразным гимном нашего детского сада

«Песенка»… Фрагмент не просто исчез, он рассыпался на 7 кусочков.Уважаемые

детективы, готовы ли вы нам помочь отыскать пропажу?

Тогда, представьтесь, пожалуйста!

«Представление семейных детективных агенств»

Визитная карточка (домашнее задание – музыкальное, театральное, поэтическое,

прозаическое, юмористическое и т.д.)

(не более 2-х минут)

Хороший детектив должен обладать такими качествами как: внимание, хорошая

память, сообразительность, интуиция, логическое мышление, чувство времени,

способность к перевоплощению и т.д. и сейчас у вас есть возможность доказать свой

профессионализм. За каждое выполненное задание, вас ждет награда. Удачи всем

командам!

Каждой команде раздается первый конверт (или карта поиска) с заданием и все

расходятся их выполнять по разным помещениям сада.

Задания:

команда

1.«Звуки» (в конверте лежит текст)

« Любой детектив должен иметь представление о предметах и звуках, которые его

окружают. Сейчас вы услышите фонограмму

7 –ми различных звуков. Задача: определить, кому или чему они принадлежат и есть

ли среди этих звуков музыкальные.

На это вам отводится 2 минуты.

В случае правильных ответов, вы получаете следующее задание и становитесь ближе

к цели.

В случае ошибки – придется прослушать дополнительный фрагмент. Удачи!»

Настройка оркестра

Скрип двери

- шуршание конфетной обертки - доп. задание

- поезд - доп. задание

- бормашина - доп. задание

2. Пазлы (музыкальные инструменты) – с лишними деталями

В этом задании поможет предыдущее испытание.

Вы только что слышали, как настраивались разные инструменты симфонического

оркестра и, наверняка узнали инструменты по звучанию.

Но! Настройке оркестра помешал ураган. Все инструменты рассыпались на части. Чтобы

услышать потерянную песенку, необходимо сложить инструменты оркестра.

Пазлы СКРИПКА, ТРУБА, БАРАБАН

(возможны лишние детали)

(после пройденного задания вручается фрагмент нотной записи с цифрой)

2 команда

1. «Белое вещество» (текст в конверте, прозрачные баночки с сыпучими веществами

белого цвета – открывать баночки нельзя)

« Детектив должен обладать острым зрением и это задание покажет, в какой

степени у вас развито это качество. Внимание! Перед вами 5 веществ белого цвета.

На первый взгляд, все вещества одинаковые, но только детектив, внимательно

посмотрев на эти вещества, с точностью определит их содержимое. Тем более

название одного из этих веществ поможет вам в поиске пропажи, ТАК КАК ИМЕЕТ

ОТНОШЕНИЕ К МУЗЫКЕ!

-лимонная кислота – доп. задание

-стиральный порошок – доп. задание

(после пройденного задания вручается фрагмент нотной записи с цифрой)

2.Найти ключ (скрипичный) – в холле

То, к чему вы так стремитесь, находится в центральном холле детского сада.

Там, где изображен один из главных символов нотной записи. Предыдущее задание

поможет вам в поисках, так как этот символ, называют этим белым веществом

(скрипичный ключ)

(после пройденного задания вручается фрагмент нотной записи с цифрой)

3 команда

1 . « Нарисованная песенка»

(«В траве сидел кузнечик», «Антошка», «Песенка крокодила Гены» и т.д.)

(после пройденного задания вручается фрагмент нотной записи с цифрой)

2.Задание - Ребус «Слушается дело»

(после пройденного задания вручается фрагмент нотной записи с цифрой)

Заключение игры

Последнее задание выполняют команды вместе (муз. зал)

Ведущий: Отгадав название этого предмета, вы найдете то, что так долго

искали. Итак, внимание!!!

(зачитывает задание из конверта)

«В названии его зашифрованы итальянские обозначения силы музыкального звука,

противоположные по значению (f и p)»

(На клавиатуре лежит последний фрагмент. Ведущий открывает фортепиано и показывает

Ведущий: А теперь, надо сложить все фрагменты по порядку, и разрешите мне

исполнить ту мелодию, которую Вы должны узнать. …

Детективы слушают мелодию, говорят ее название и вместе с детьми исполняют песню

Подводятся итоги и награждение всех команд.

Можно исполнить любимые песни В. Шаинского, о которых шла речь в игре.

В заключение всех приглашают на чаепитие.

Приложение 1

Задание «Ребус «Слушается дело…..»»

По вертикали - имя персонажа, который «… был сначала странной, игрушкой

безымянной».

По горизонтали:

1. Персонаж песни, который не думал и не гадал, никак не ожидал…

2. Какого цвета было персонаж из п.1?

3. Куда не отказался пойти персонаж с ложкой?

4.Кто съел персонажа из п.1?

5.На каком инструменте у прохожих на виду любил играть этот герой?

6.Где сидел персонаж из п.1?

7. Имя персонажа, которому по силе была только столовый предмет?

8. Персонаж песни, которому по силе был только ЭТОТ столовый предмет.

9. Фамилия композитора, написавшего эти песни.

Приложение 2

Задание «Нарисованная песенка»

Приложение 3

Задание «Пазлы» -

(рисунки увеличиваются, распечатываются и разрезаются произвольно)

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Сценарий квеста «Куда пойдешь, то и найдешь!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: организация познавательной и весёлой прогулки для воспитанников ДОО и их родителей на территории детского сада. Задачи: Формировать целостное представление о живой и неживой природе. Обучать дошкольников способам познания окружающего мира. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них. Развивать связную речь и активный словарь. Укреплять здоровья дошкольников, развивать у них сообразительность и самостоятельность мышления в решении возникающих задач. Создавать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами. Воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой. Совершенствовать умения работать в команде, соблюдать правила игры. Предварительная работа: с детьми: чтение приключенческих книг в детском саду и дома; уточнение названий деревьев, кустарников, цветов, произрастающих на территории детского сада; формирование представлений о животных Владимирского края; упражнение в отгадывании и составлении загадок, составлении плана комнаты, площадки и поисках «секретов», ориентируясь по чертежу; с родителями: подготовка оборудования для проведения игры. Оборудование: карта, состоящая из 4 частей; указатели; красные и синие бабочки; бумажные розы; 2 небольшие корзинки; шишки сосновые и еловые; карточки с изображением животных; схема; бумага и карандаши; мелки; «клад». Действующие лица: Взрослые: Старик-садовик Баба Яга Игроки: воспитатель, дети и их родители Ход игры: Подготовка к проведению квеста Участники квеста проходят на прогулочный участок группы, подходят к волшебному дереву с тремя указателями: синий «Направо пойдешь старинный клад найдешь!», красный «Налево пойдешь драгоценные камни найдешь!», белый «Прямо пойдешь на пляж придешь, чудес не найдешь!». Здесь их встречает Старик-садовик (один из родителей).

2 Здравствуйте, друзья! Зачем вы ко мне пожаловали? Игроки: Хотим в детском саду поиграть, секреты поискать. В нашем саду много секретов. Я разрешаю их искать только самым смелым и сильным. А кто слабенький, может просто по участкам погулять. Среди вас есть сильные и смелые, на солнце загорелые? Вы готовы к поиску секретов и клада? (Как правило, никто из детей не признает себя слабым, все стремятся активно участвовать в приключениях.) А читать вы умеете? Если нет, то не беда! Родители помогут вам прочитать, какие секреты есть в нашем детском саду. (Воспитанники вместе с родителями читают, что написано на указателях.) Ребята, что вы будете искать? (ответы детей) А теперь найдите конверты на этой полянке. В них написано, куда вам идти и что найти. Будьте внимательны, на полянке есть подсказки, которые вам помогут. (Подсказками являются небольшие синие и красные бумажные бабочки, которые прикреплены к траве в месте, где спрятаны конверты.) Старик-лесовик: Отлично справились с заданием! Что у вас в конверте? (Смотрит.) Да это часть карты, где спрятаны сокровища! Если будете внимательны, сумеете отыскать клад. Нужно найти еще три части карты, правильно их сложить, и тогда вы увидите место, где спрятаны сокровища. Читайте задание и спешите к победе. Я буду ждать вас на сложных этапах вашего маршрута. В добрый путь! (Далее дети с родителями выполняют задания и преодолевают препятствия самостоятельно. Команду сопровождает воспитатель.) Задание 1. «Розы на березе» В конверте лежит фрагмент стихотворения К. И. Чуковского «Радость». Рады, рады, рады Светлые березы, И на них от радости Вырастают розы. Игроки должны догадаться, что им нужно найти березу с прикрепленными к ней розами. Задание 2. «Шишки и желуди» В корзине, спрятанной под березой с розами, лежит задание. 1. Угадать хвойные породы деревьев. Приготовлены веточки хвойных пород (сосна, лиственница, ель, туя). Команда определяет породу хвойного дерева по веточкам и рассказывает, где данное дерево растёт на территории детского сада. 2. Командная игра «Собери шишки».

3 Вопрос «Какая польза от хвойных деревьев». Необходимо собрать корзину шишек для посадки новых деревьев на территории детского сада (два вида шишек: сосновые и еловые). Появляется Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Но там же под деревом, где вы нашли корзину, был еще и конверт. (Конверт следует спрятать тогда, когда дети будут собирать шишки.) Вы нашли его? Постарайтесь быстрее найти и принесите мне. Посмотрим, какое же задание вам еще нужно выполнить. (Дети находят и приносят конверт. Старик-садовик читает задание.) Это игра, которая называется «Шишки». Поиграем? Становитесь в тесный круг, близко-близко друг от друга, и давайте выберем водящего. Ребята, кто знает считалку, а родители знают? Игра «Шишки» С помощью считалки выбирается водящий и озвучивает правила игры. Родители: Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. Вдруг сорока прилетела И водить тебе велела! (Показывает на одного из детей, и тот встает в центр круга.) Мы за спиной будем передавать шишку и говорить слова: Гуси-лебеди летали, Они шишечки кидали. Все кидали и кричали: «У меня!», «У меня!». - А ты, водящий, угадай, у кого в руке шишка. После произнесения текста участники игры показывают руки, зажатые в кулачки. Водящий пытается отгадать, у кого из них шишка. Вы честно заработали вторую часть карты (отдаёт вторую часть карты). А теперь найдите подсказку на этой полянке. В ней написано, куда вам идти дольше. Кто и летом, и зимой В колкой шубке смоляной? В дождь осенний и в капель Не снимает шубку Игроки: Ель. На каком ближайшем участке детского сада у нас растёт ель? (логопедический) Участники игры проходят на территорию участка логопедической группы.

4 Задание 3. Ведущий: Прислушайтесь! (звучит волшебная музыка). Ах, что же это? Старик лесовик: Это же волшебная шкатулка! Интересно, что в ней спряталось? Звучит фонограмма с голосами птиц и животных. Дятел Медведь Ворона Белка Кукушка Волк Колибри Лев Дети угадывают по голосам птиц и животных. Воспитатель демонстрирует их фотографии. - Игра «Найди лишнее». Ребята, а все ли эти птицы и животные живут на территории Владимирской области? Рассказ родителей о животных и птицах занесённых в Красную книгу Владимирской области. Отлично! Придется отдать вам третью часть карты. Я скажу вам, где она. Слушайте внимательно: Во дворе оно растёт... Добывают пчёлы мёд из цветочков золотых, что в ветвях цветут густых. От простуды и от гриппа лечит лучший доктор...(липа). Наша липа рядом с песочницей стоит Третью карту она сторожит. А теперь найдите подсказку, в ней написано, куда вам идти дальше. Схема движения по территории детского сада. Большую помощь в этом задании Вам окажут родители. Задание 4. Экологические знаки Чтобы получить четвёртую часть карты нам необходимо самим придумать и нарисовать экологические знаки на тему «Чего нельзя делать в лесу». А чтобы нарисовать знак, послушаем стихотворение о правилах поведения в лесу, которое нам приготовила Ира С. Лесные правила Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь: Даже очень громко петь. Испугаются зверушки,

5 Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять: Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! Помоги лесным зверушкам, Приготовь для них кормушки. И тогда любой зверек Будь то ласка иль хорек, Еж лесной, речная рыба Скажет: «Ты мой друг! Тебе спасибо!» (Эти задания предполагают совместную продуктивную деятельность взрослых и детей, поэтому выполняются с участием родителей.) Отлично! Придется отдать вам четвёртую часть карты. Но где же она? Посмотрите внимательно вокруг. Может, есть подсказка? (Игроки ищут очередную подсказку и находят бабочку, которая сидит на горлышке пластиковой бутылки, закопанной в песок. Достают бутылку из песка и вытаскивают из нее свернутую в трубочку часть карты.) Отлично работаете! Быстро отыскали карту. А теперь соберите все части вместе, оглядитесь вокруг, догадайтесь, в каком месте хранится клад. Здесь уже подсказок нет, надо искать по карте. Дети подходят по карте к месту, где спрятан клад. Вот и нашли вы место, где спрятан клад! Появляется Баба Яга: Это кто здесь идёт, Спать бабуле не дает! Кто посмел без разрешенья Подойти к моим владеньям?

6 Здравствуй, бабушка Яга! Не ругайся. Это я Старик-садовик. А со мной мои друзья, ребята из детского сада. Баба Яга: Какие - такие ребята? Дайте ка, я вас поближе рассмотрю. Баба Яга (подходит к детям): Батюшки, святы! И правда, ребяты! Какие все румяненькие, сладенькие, вкусненькие Давно я маленьких не кушала! Да ты что, Бабуля, говоришь? Баба Яга: Тьфу ты, перепутала, старая. Я говорю давно я маленьких не слушала. Ну, мои милые, отвечайте. Зачем ко мне пожаловали? За кладом? А поговорку знаете: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»? Это значит, что клад заработать нужно. Баба Яга предлагает детям спеть песню. Дети исполняют песню «Если с другом вышел в путь». Баба Яга: Порадовали, касатики, бабушку. Какие вы дружные! Получайте за это ваш клад, ведь мне одной с таким урожаем «не справиться»! Зубов-то почти не осталось! (Клад это фрукты, шоколадные монеты и игра на экологическую тему). Воспитатель благодарит участников игры. Рефлексия.


Интеллектуальная игра «Путешествие в страну Экологию!» Цель: Обобщить и уточнить знания детей о природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней. Задачи: Развивать память, сообразительность, находчивость,

Конспект игрового занятия в подготовительной к школе группе по развитию экологических представлений на тему: «Зона смешанных лесов и саванна». Подготовила воспитатель ГБОУ Лицей 1598, дошкольное отделение

Сценарий к акции «Зеленая планета» Тема «Путешествие в весенний лес» Автор разработки Липина Н.В., учитель химии и экологии МБОУ СОШ 71. Цель: формирование у детей экологического мышления, стремления участвовать

Занятие-эксперимент «Экспедиция в мир животных» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Закреплять представления детей о животном мире. Создать условия для обобщения представлений детей о приспособленности животных к

Развлечение «День рождения Земли» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Расширять представления детей о луговых цветах. Дать представления о посадке

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 45 Кировского района Санкт Петербург. КВН семейных команд «Мы, друзья природы!». Выполнила: Максимова Н.В.

Тема: «Друзья всегда придут на помощь». Возрастная направленность: средний дошкольный возраст. Цель: развивать умение детей взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Задачи: Социально-коммуникативное

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 46 Конспект непосредственно

«Наша планета» Сценарий развлечения для всех возрастных групп, посвященного дню охраны окружающей среды. Ребятки, а вы знаете, что вначале лета отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. А что

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 35 комбинированного вида» «Необыкновенное путешествие в сказку» конспект занятия в старшей группе Составитель: О.Б.Воронова, воспитатель

Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных,

17. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ 2013 год 1 Дата проведения: 5 июня. Время проведения: 9 часов. Место проведения: участок детского сада. Действующие лица: взрослые (ведущая, дед Лука); дети старшей группы;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад х. Мосьпанов Новооскольского района Белгородской области» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИЯ Г. ПОДОЛЬСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ 7» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТИ К

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 125 комбинированного вида» «Мишка на лесной полянке» /конспект итогового интегрированного занятия в I младшей группе/ Подготовила: воспитатель

МОУ Старомайнская СОШ 2 Провела: Николаева Е.П. Класс: 5 «Б» Дата: 15 мая 2015 Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Результаты обучения 1 Организационны й момент Приветствуют учителя

Конспект ООД по познавательному развитию (младшая группа): «Путешествие Красной шапочки» Воспитатель: Шопина Ю.А. Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи:

МДОУ детский сад общеразвивающего вида 16 «Малышок» КОНСПЕКТ открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Ознакомление с природой родного края» Воспитатель: Лебедева

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 426, ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ г. ЧЕЛЯБИНСК Конспект открытого занятия в средней группе 7 на тему: «Как звери готовятся к зиме» Подготовила:

ГБОУ ШКОЛА 222 СПд 1230 Тема: "Весна" Воспитатель: Татаренкова Т Р 2011 «Весна» Цель: уточнить представления детей о признаках весны. Задачи: Образовательная: учить ориентироваться в схеме, составлять

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кочетовский детский сад Утренник «На полянке у Весны», посвященный празднику 8 Марта Воспитатель: Акимова Т.И. 2015 г. Ведущая: С днем 8 Марта,

Развлечение для старшей группы «Всемирный день дикой природы» Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Задачи: - Уточнять, систематизировать и углублять знания

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра. Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить порядковому счету в пределах 5; 2. Формировать

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками с дошкольниками 6-7 лет Тема: «В поисках клада» Подготовила и провела: воспитатель СП «Детский сад

ООД «Познание» ознакомление с миром природы с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Лесные звери осенью» Подготовила: Мельникова Е. И Ноябрь 2016г. Цель: формирование представлений детей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 131» комбинированного вида «Путешествие с Колобком» - итоговая образовательная деятельность (вторая младшая группа) Составила:

Цель: Развитие связной речи. Задачи: Составлять короткий связный рассказ о птицах, опираясь на схему. Закрепить произношение звука (с). Развивать мышление, память, внимание, связную речь, мелкую моторику

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Там, на неведомых дорожках» в форме «квест». Цели..Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Программное

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 42 «СВЕТЛЯЧОК» КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «МОЛОДЦЫ-УДАЛЬЦЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ Подготовила

Группа: Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе Количество детей: 12 детей Тема: «Зелёный дом» Задачи: Развивающая задача продолжать развивать диалогическую речь; Обучающая задача

25.10.2016 г. Осенний праздник во второй младшей группе «У белочки в гостях». Подготовила воспитатель: Гаркуша О.М. Действующие лица Ведущий Белка Осень Волк Реквизит Листочки Корзина для листьев Дорожка

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 64 Калининского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 Конспект интегрированного занятия в старшей группе 5 «Весна пришла» Выполнила: воспитатель Ганина Нелля Юрьевна Одинцово 2017

СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ для детей1 младшей группы ТЕМА: «В гости к Мишеньке-медведю». Подготовила: Щербакова Светлана Анатольевна. Цель: закрепить основные виды движения: ходьбу по ограниченной

Развлечение для детей 2 3 лет «В гости к Хозяюшке» Программные задачи: Активизировать речь детей. Закрепить знания детей о домашних животных и птицах. Познакомить детей с устным народным творчеством. Обучать

ГБОУ ООШ 23 города Чапаевска СП «Детский сад» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Разноцветное лето». Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 3 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН Познавательная деятельность по формированию

Задачи: - закреплять название и назначение предметов одежды и обуви, знания о домашних и диких животных; - продолжать формировать навыки лепки; - познакомить с элементами мозаики; - учить определять слова

Конспект специально организованной деятельности Тема: «Путешествие в страну вежливых слов» 2 младшая группа. Образовательные области: Социально-коммуникативное и художественно- эстетическое развитие. Воспитатель:

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Лягушка-путешественница» Под музыку дети входят в зал, рассматривают ёлку. Ведущая. Вот пришла, ребята, елка. К нам на праздник в детский сад. Огоньков,

МДОУ Детский сад комбинированного вида 2 г. Сергиев Посад Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по направлению «Познание» тема: «Прогулка на весеннюю полянку» Аракелян

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 городского округа Самары Конспект интегрированного занятия «Золотая осень». Возрастная группа: старшая

Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности для средней группы по ознакомлению с трудом взрослых (старший дошкольный возраст) «Знакомство с трудом взрослых» Программные

Открытая образовательная ситуация Тема: «Если добрый ты - это хорошо!» группа средняя Воспитатель Семенникова Марина Владимировна высшая квалификационная категория МДОУ «Детский сад» 142 Ярославль 2017

П О Б Е Д И Т Е Л Ь III Международного конкурса в номинации «Мастер дошкольного воспитания»//master of Preschool Education Вафина Татьяна Васильевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад 250» Россия,

МБДОУ «Детский сад «Солнышко» «Все рады весне» (экологическая развивающая ситуация в средней группе) Конспект открытого занятия Воспитатель: Баранникова Надежда Александровна г. Уварово, 2013г. Цель: систематизация

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Куркинская начальная общеобразовательная школа» Развлечение для дошкольников «Ласковое слово-что солнышко в ненастье» Подготовила: Климахина Т.В.

План по самообразованию «Развитие познавательной активности детей в процессе экологического воспитания» Подготовительная группа 2016-2017 год Воспитатель: Филипова В.В. Живая природа это интересный, сложный

Образовательные задачи: 1. Формировать представление о России. 2. Расширить и уточнить представление детей о русской березе, о ее удивительных особенностях, полезных свойствах; пополнить знания и представления

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида 56» Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» (Зал украшен по-осеннему, в углу стоит

Конспект развлечения по экологии «Здравствуй, матушка Природа!» Подготовил: Воспитатель МБДОУ «Детский сад 6 «Цветик» Федотова Е.А. г.рассказово, 2016 Место проведения: музыкальный зал Цель: Формировать

Сценарий открытого занятия «Пришел апрель» Мастер-класс МБДОУ «Звездочка» Гаврикова Л.П. Игрим Звучит спокойная музыка, дети входят в зал, становятся в круг. (напевно) Здравствауйте, дети! Дети: Здравствуйте!

Тема: «Лес полон загадок и чудес.» Цель: Уточнять и расширять, имеющиеся представления детей о лесе,о видах хвойных деревьев. Задачи: -формировать осознанно правильное отношение к объектам природы; -развивать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 36 города Кузнецка (МБДОУ ЦРР ДС 36 г. Кузнецка) Конспект совместного детско-взрослого образовательного

Сценарий занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие с любимыми героями» Путешествие с любимыми героями Цель. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять счѐт и

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 3 «Теремок» Конспект образовательной деятельности «В ЛЕСУ» СРЕДНЯЯ ГРУППА Подготовил: Вершинина Н.А., воспитатель

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» в младшей группе ФЦКМ ТЕМА: «Как звери готовятся к зиме» Подготовила и провела: Зорькина С.М. Тема: «Как звери готовятся к зиме». Цель: закрепить с детьми

День земли Много праздников мы встречали с вами в этом зале. Сегодня мы отмечаем день рождения Земли нашего общего дома. Посмотрите, Земля наша круглая (показывает на изображение Земли) и на этой земле

Весеннее развлечение «Как дети будили Мишку» для детей младшего дошкольного возраста Вход по музыку Ведущий Вот пришли мы в светлый зал, Праздник нас сюда позвал! Праздник солнца и весны, Ему очень рады

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 62» КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности в группе компенсирующей направленности детей 5 6 лет ТЕМА: «Добрый лес, старый лес, полон сказочных чудес!»

Сценарий праздника 8 марта «Красная Шапочка в гостях у ребят» вторая младшая группа Цель: Создать праздничное настроение детей, вызвать эмоциональный отклик на праздничное действие. Задачи: Развивать эмоциональную

МБДОУ «Детский сад «Берёзка» с. Засосна» Конспект НОД в средней группе «Путешествие в зимний лес» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Берёзка» с. Засосна» Часовникова Ирина Владимировна 2013 г.

Шайхуллина Анна Алексеевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 47 Копейского городского округа Челябинская область, г. Копейск КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тематический комплект развивающих игр Онлайн-школа «Учимся играя» Осень Вырежи картинки на следующей страничке и положи на игровое поле только те, на которых изображена осень Картинки для вырезания (к

План - конспект досуговой деятельности для детей подготовительной группы. Название: «Путешествие по сказкам в поисках клада». Цель: воспитывать любовь к семье; помочь детям осознать значимость семьи. Задачи:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ «ШКОЛА 86» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Весна пришла» для детей старшего дошкольного возраста

Квест для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Развивать творческие и музыкальные способности детей различными средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.

Задачи:

— Развивать: динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма, закреплять вокально-певческие навыки;

— Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, фантазии, импровизации;

— Побуждать к проявлению инициативы, воспитывать умение самостоятельно принимать решения, ставить перед собой цели, добиваться результата, учиться активно высказывать свое мнение.

Предварительная работа: Разучивание песен и попевок; слушание музыки Чайковского П.И. из балета «Щелкунчик»; беседы с детьми о музыке, композиторах, о видах оркестров и музыкальных инструментах; разучивание знакомых мелодий для игры в оркестре.

Ход занятия:

Музыкальный зал красочно оформлен: на центральной стене расположены изображения цветных нот, скрипичного ключа и музыкальных инструментов. Звучит музыка «Танец Феи Драже» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик». Дети входят в зал, проходят по кругу и встают полукругом у центральной стены.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, мои дорогие юные любители музыки, я очень рада видеть вас. Давайте вспомним, кто написал эту прекрасную музыку? Да, это музыка Петра Ильича Чайковского из балета «Щелкунчик», мне очень приятно, что вы вспомнили об этом. Мы еще не раз услышим произведения этого композитора. Сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие в музыкальное Зазеркалье. Вы хотите отправиться со мной?Тогда давайте для начала поприветствуем друг друга!

Исполняется песенка — приветствие «Здравствуйте!» Дети выполняют движения под музыку, в соответствии с текстом.

Ты шагай, ты шагай и, смотри, не прозевай.

Ты шагай, ты шагай — себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой.

Плечиком и локотком, и, конечно, язычком: «Здравствуйте!»

Музыкальный руководитель: Я принесла вам волшебную шкатулку с сюрпризом! А что в ней, вы узнаете, если мою загадку отгадаете!

— На них — мелодии играют,

Песни, танцы исполняют,

Дарят творчества моменты –

Музыкальные….инструменты! »

— Пришла пора открыть нашу волшебную шкатулку (открывает шкатулку, но обнаружив, что внутри нет музыкальных инструментов, изображает удивление) Ничего не понимаю, я сама сегодня утром складывала инструменты в Музыкальную шкатулку, чтобы мы с вами поиграли в оркестре, а теперь от них остались только картинки (показывает) и какая-то незнакомая карта. Куда же все исчезло? Что могло произойти, как вы думаете, ребята?(Ответы).

Музыкальный руководитель: (растерянно оглядывается по сторонам и спрашивает): Кто вы? Чей это голос, покажитесь нам, пожалуйста!

Звучит зловещая музыка из балета «Щелкунчик», на экране проектора появляется изображение Мышиного Короля. Музыкальный руководитель вместе с детьми приходят к выводу, что музыкальные инструменты исчезли из шкатулки не без его помощи. В шкатулке дети также находят письмо, в котором Король признается, что забрал у детей музыкальные инструменты, спрятала их в Музыкальном Зазеркалье и оставляет им карту для поисков.

Музыкальный руководитель: Ребята, что же нам делать? Мне очень необходима ваша помощь! Предлагаю срочно обсудить возникшую проблему.

Проводится тренинг «Подумает, обсудим, решим». Дети встают в круг, звучит подвижная музыка, по кругу передается микрофон, когда музыка останавливается, тот, у кого в руках оказался микрофон, выходит в круг и высказывает свое мнение, по поводу решения возникшей проблемы.

— Спасибо, ребята, все ваши советы правильные. Ясно одно: нужно срочно спасать наши инструменты. Давайте быстрее отправляться в Музыкальное Зазеркалье.Но путь туда не близкий и добраться можно только на Музыкальном параплане! Давайте возьмем наш параплан и полетим.

Дети берут легкую ткань, растягивают ее за 4 угла. Остальные становятся под ткань.

— Занимайте места! Итак, наш Музыкальный параплан отправляется в далекое путешествие! Полетели!

Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов». Параплан «летит». Затем звучит сигнал: «Приземляемся! Под нами — «Музыкальное Зазеркалье»!

Внимание, вот мы и добрались!Ребята, давайте откроем карту Семиглавого Мышиного Короля. Вот первое задание: нам нужно пройти в Музыкальный кинотеатр и ответить на вопросы викторины.

Дети самостоятельно определяют маршрут, указанный на карте и двигаются в нужном направлении к указателю «Музыкальный кинотеатр»

Проводится«Музыкальная викторина». На экране проектора появляются слайды, с озвученными вопросами. Дети, самостоятельно, по очереди отвечают на вопросы викторины.

— Молодцы, ребята, вы замечательно ответили на все вопросы.Предлагаю продолжить нашу экскурсию по Зазеркалью.А вот и наше второе задание: (все дети рассматривают карту). Смотрите, в этом городе есть свой «Музей Музыкальных Инструментов». Предлагаю отправиться туда на экскурсию!

Проводится музыкально — дидактическая игра «Экскурсия в Музей Музыкальных Инструментов». Дети рассматривают экспонаты Музея, определяют и называют виды музыкальных инструментов (клавишные, струнные, духовые, шумовые, ударные), способы игры на них, вспоминают что такое оркестр, какие бывают оркестры, кто такой дирижер.

— Правильно, ребята, вы вспомнили все, что мы с вами проходили на музыкальных занятиях, но я вижу, что одна полка в Музее пустая. Какой вид музыкальных инструментов здесь отсутствует?

Выясняется, что полка с ударными инструментами оказалась пуста.

— Верно, здесь их нет! Смотрите, а вот и коробка, она непростая: это игра- задание: Мышиный Король разрезал картинки с ударными музыкальными инструментами!

Предлагаю в любимую игру поиграть,

Музыкальные пазлы скорее собрать!

Дети, ну-ка не зевайте,

И картинки собирайте!

Проводится дидактическая игра «Собери музыкальные пазлы». Под музыку, желающие собирают ударные инструменты из разрезанных на части картинок.

— Чудесно, ребята, вы справились и с этим непростым заданием, что ж, отправляемся дальше!

Дети снова садятся в параплан. Звучит музыка Чайковского. Параплан снова летит. Затем звучит сигнал: «Приземляемся! Под нами –музыкальная деревня «До мажор». Приземляемся!». Дети выходят в центр зала.

— Чтобы нас пустили в эту необычную деревню – нужно каждому придумать танец на музыку, которая звучит в балете Чайковского «Щелкунчик».

Звучат отрывки из балета: «Чай», «Русский танец». Проводится «Танцевальная импровизация».

— Мы с вами немного размялись и отдохнули, вы готовы к третьему испытанию? Сверимся с картой Мышиного короля. Нам нужна Музыкальная библиотека, давайте вместе поищем ее. (Проводится работа детей с картой ). Вот она, проходите сюда, давайте рассмотрим все книги, карточки и портреты композиторов поближе.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Найди четвертый лишний инструмент». (На картинках, из предложенного ряда инструментов, дети выбирают три ударных и один лишний — неударный, затем поясняют свой ответ).

Затем дети называют имена композиторов, чьи портреты есть в библиотеке.

Музыкальный руководитель подводит детей к «поющему фонтану». Звучит музыка Чайковского. Дети рассаживаются рядом с фонтаном и, слушая музыку, рассматривают музыкальные инструменты, расположенные возле него.

— Смотрите, вот это волшебство! Пока мы летели, произошло настоящее чудо. У поющего фонтана появились наши ударные инструменты. А еще здесь — телеграмма. Ее прислал нам Мышиный Король. Давайте прочитаем: «Мои дорогие деточки, следил за вами через волшебный экран, какие же вы молодцы, все мои задания выполнили, не растерялись, какие вы талантливые! Даже я подобрел и развеселился. Так и быть, возвращаю вам ваши ударные инструменты!

Поиграйте для друзей

Вы в оркестре веселей!»

— Ребята, произошло чудо! Мы превратили Злого Семиглавого Мышиного Короля в доброго. И спасли наши любимые музыкальные инструменты!

Проводится музыкально-дидактическая игра «Веселые музыканты!» Дети самостоятельно выбирают одного человека дирижером и играют по его показу. Когда он показывает карточку с одним инструментом, ребенок, у которого находится этот инструмент – играет соло. Затем дирижер показывает картинки с двумя инструментами – дети исполняют музыку дуэтом. Игра проводится под фонограмму музыки Чайковского из балета «Щелкунчик».

— Подошло к концу наше увлекательное путешествие в Музыкальное Зазеркалье. Спасибо всем, кто проявил свои музыкальные таланты и способности. Красивая музыка способна творить чудеса и добро. Я предлагаю подарить Поющему Фонтану нотки. Они будут разноцветные:

Красные нотки обозначают: «Мне очень понравилось наше путешествие».

Желтые нотки обозначают: «Я узнал или узнала много интересного».

Синие нотки обозначают: «Мне было скучно».

Приглашаю всех детей и гостей выбрать понравившиеся нотки.

Релаксация — игра «Украсим Поющий Фонтан цветными нотками». Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», дети и гости выбирают нотку своего цвета, в соответствии с настроением.

Номинация: квест игры в детском саду для старшей и подготовительной групп.

Сценарий игры — квест «Мой край родной»

Цель: Воспитывать любовь к Родине. Учить детей ценить и оберегать родной край, родную землю, воспитывать гражданственную позицию, чувство гордости за свою республику. Учить детей узнавать символику и главу Донецкой Народной Республики.

Ход игры
Ведущий: Здравствуйте ребята! Вы любите путешествовать?
Дети: Да!

Тогда я рада вас поприветствовать на нашей игре «Путешествие по родному краю! Вы готовы?
Дети: Да!

Ведущий: Ой, что это за звуки? Кажется к нам кто-то летит!
(звучит музыка. Под музыку прилетает Карлсон)

Карлсон: Подождите, куда это вы собрались? И без меня?
Ведущий: Здравствуй Карлсон, мы с ребятами отправляемся в путешествие по родному краю.
Карлсон: Какому такому родному краю? Я не знаю, что это?
Ведущий: Что ты, Карлсон! Родной край-это то место в котором ты родился и живешь.
Карлсон: Что же это получается? Я живу Во-о-о-н на той крыше, это она мой родной край? Что-то вы меня совсем запутали, ничего не пойму!
Ведущий: Не переживай, Карлсон, сейчас мы с ребятами тебе все объясним! Садись с нами в паровоз! Мы отправляемся в путь!
(дети берутся друг за друга и под музыку двигаются к первой остановке)

Также интересные игры в ДОУ:

(На «Остановке Поговоркина» дети рассказывают поговорки о родном крае)
Карлсон: Ух ты! Сколько вы поговорок знаете! А Мне уже не терпится узнать, что на следующей остановке?
Ведущий: Так чего мы ждем? Садимся в паровоз!
(Под музыку дети с Карлсоном двигаются ко второй остановке.)

Голос: «Остановка Флажковая»

Карлсон: А что это тут в коробочке? (высыпает из коробки прямоугольные части картона из трех цветов: черный, красный, синий)
Карлсон: Ой! Что же я наделал?!
Ведущий: Не беда, сейчас ребята помогут тебе все собрать! Но нужно не просто собрать, а каждый цвет положить в свою ячейку.
Ведущий: Ребята, вы узнали флаг нашей республики?
Дети: Да!
Карлсон: А что означают эти цвета?
(Ответы детей)
Ведущий: Скорей садимся в паровоз! Нас ждет следующая остановка!
(дети двигаются к остановке № 3)

Сценарий игры — квест для детей старшего дошкольного возраста «Мой край родной»

Голос «Остановка Загадкина»

Карлсон: Как же я люблю загадки!
(Ведущий загадывает загадки на тему родного края)
Ведущий: Наш паровоз отправляется! Скорей садимся!

Голос: «Остановка Разукрашкина»

Карлсон: Ничего себе! Какой шар огромный!
Ведущий: Это не просто шар! Это наша планета Земля.
Карлсон: Нет, я видел нашу планету! На ней много зеленых лесов и голубых океанов! А у вас не такая!
Ведущий: А мы ее сейчас разукрасим!
(Дети мелками разукрашивают планету)
Ведущий: Паровоз отправляется!
(Дети двигаются к четвертой остановке)

Голос: «Остановка Стихотворная»

Карлсон: Как я люблю стихи!
Ведущий: Ребята, А вы знаете стихи о нашем крае?
Дети: Да!
(дети рассказывают стихи)
Карлсон: Какие замечательные стихи!
Ведущий: А нас ждет последняя остановка!
(дети двигаются к шестой остановке)

Голос: «Остановка Танцевалкина»

Карлсон: Остановка танцевалкина? Но я не умею танцевать!
Ведущий: А мы тебя сейчас научим!
(Дети танцуют флэш-моб).

Ведущий: Вот наше путешествие подошло к концу. Карлсон, теперь ты понял, что такое родной край?
Карлсон: Да, теперь я понял, что нет ничего дороже Родины и родного края! Спасибо ребята, я полетел на свою Родину. До свидания!
Ведущий: Счастливого пути!
Дети: До Свидания!

Название: Сценарий игры — квест для детей старшего дошкольного возраста
Номинация: задания квеста для детей в ДОУ

Должность: воспитатель 8 тарифного разряда
Место работы: ДОУ (ясли – сад) № 20 «калинка»
Месторасположение: Донецкая область, город Кировское