Аппликации в технике квиллинг: идеи для начинающих. Квиллинг — искусство изготовления поделок из бумаги

Квиллинг, или бумагокручение – это техника создания плоскостных и объемных изображений из скрученных полосок бумаги.

Бумажная мозаика не требует особых затрат, талантов и много времени на освоение техники. Из элементов создают панно, открытки, обложки для альбомов, декор для шкатулок и много других интересных украшений и поделок. Обязательно включите это бюджетное рукоделие в свой список хобби. Оно подходит и для взрослых, и для детского творчества.

Откуда пришла техника квиллинг

Бумагопластика появилась в Европе еще в XV–XVI веках. Тогда бумагокручение считалось высоким искусством. К XIX веку квиллинг стал занятием, достойным благородных дам. В России увлечение приобрело популярность только лишь к концу XX столетия.

Самые уточненные работы в технике квиллинг принадлежат корейским мастерам. Они не используют стрежни для скручивания бумаги, а делают это вручную. Сначала рукодельницы создают мелкие элементы, из которых создают объемные изделия или плоский декор. Получаются очень изящные поделки, напоминающие ювелирные изделия и кружево.

Из скрученных полосок бумаги можно создать живописное панно для пустующей стены или оформить потрясающую открытку для близкого человека. В любом случае вы получите массу приятных эмоций от сотворения новой красивой вещи. Это хобби подойдет романтичным творческим натурам, которые любят окружать себя красивыми вещами.

История квиллинга

У квиллинга длинная история: филигранная обработка бумаги была известна еще древним египтянам, которые в качестве основного материала использовали папирус, также это искусство было известно на Среднем Востоке и в Китае. Во Франции и в Италии бумажная филигрань начиная с XVI века, использовалась монахами для украшения и обрамления священных образов, как скромный заменитель золотой и серебряной филиграни. Из этих стран искусство бумажной филиграни распространилось в Англии, первоначально активно практикуясь в знатных домах времен Стюарта, чтобы в дальнейшем утвердиться вплоть до викторианского периода. Специализированные журналы представляли технику квиллинга и различные проекты с подробными объяснениями: классические предметы для декора, коробочки для чая и для инструментов, «грелки» на чайник, различные шкатулки и корзины. Даже проводились настоящие учебные курсы по квиллингу в самых элитных школах.

Ценительницами этого искусства считаются такие коронованные особы,как дочь Георга III Элизабет, которая, говорят, подарила своему врачу ширму, выполненную в технике квиллинга, королева Мария и царица Александра, которые коллекционировали его образцы, а также такие интеллектуалы, как Джейн Остен и сестры Бронте. Из Англии квиллинг перекочевал в Северную Америку с колонизаторами, и здесь в первой половине XIX века некоторые столяры-краснодеревщики изготавливали коробочки и шкатулки с вставленными стенками, декорированными в технике бумажной филиграни, как если бы речь шла о мозаике. Эту необычную обработку и называют мозаикой.Начиная с конца XIX века популярность квиллинга постепенно пошла на убыль, почти до полного забвения, чтобы снова возродиться в наши дни
в более современной форме, но с очарованием и изысканностью, не уступающими тем, что были в прошлые века. У этой техники много поклонников во всем мире. В Англии в 1983 году был создан «Квиллинг союз Англии», настоящая корпорация квиллинга, которая получает письма со всех континентов. По ее инициативе в 1992 году был организован Первый Международный фестиваль квиллинга, во время которого можно было полюбоваться старинными изделиями и современными творениями.
По квиллингу проводились две крупные выставки: первая в 1927 году в Лондоне, другая - в 1988 году в Нью-Йорке, в Флориан-Папп Галерее, где были выставлены на продажу настоящие шедевры.

На английском языке это называется«quilling» -от слова«quill» или«птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению , - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что , особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В наши дни

широко известно и популярно как в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

©

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 22

Волшебный мир квиллинга

Секция: Декоративно-прикладное искусство

МБОУ "СОШ № 22" 3 Д

Научный руководитель

Чикунова Татьяна Сергеевна

учитель начальных классов

МБОУ "СОШ № 22"

Курган, 2017 г.

Введение

Бумага. Казалось, все о ней сказано, столько из нее сделано. Бумага даёт большой простор творчеству. Создавая свой мир из бумаги, человек становится созидателем доброго мира. В этом и есть необходимость сегодняшнего дня. «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» - говорил В.А Сухомлинский. Из всего разнообразия техник с бумагой: аппликация, папье-маше, оригами, мне больше всего понравилась техника «квиллинг», с которой я познакомилась на занятиях по декоративно-прикладному искусству. Квиллинг развивает конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Всё это необходимо современному человеку. Квиллинг, безусловно, требует и времени, и настройки исключительно на позитивный лад, чтобы воспринимать свою работу как полезный и изысканный труд. Эта техника требует кропотливой работы, аккуратности, фантазии.В результате кропотливого труда из обычных полосок бумаги получается настоящее произведение искусства.

Издавна, в нашей стране прикладное творчество было частью нашей жизни: вязание салфеток крючком, вязание спицами, вышитые картины. Их можно было дарить своим друзьям и близким. Это считалось хорошим подарком. Однако, в конце прошлого столетия, мы стали более требовательны к подаркам: нам понадобилось всё заграничное, более, как нам казалось, модное. Но, к счастью, на протяжении последнего десятилетия, мы постепенно стали возвращаться к своей культуре, к своим ценностям.

Так возник проблемный вопрос: имеют ли ценность вещи, сделанные своими руками?

Цель исследования: изучить историю развития квиллинга, оценить его роль в жизни современного человека.

Изучить историю возникновения техники квиллинг;

Освоить новую технику;

Привлечь внимание одноклассников к данной технике;

Выполнить изделия в технике квиллинг.

Гипотеза: если познакомить одноклассников с историей возникновения и развития квиллинга, с техникой его выполнения, то увеличится количество детей, желающих освоить эту технику.

Методы исследования:

Изучить и проанализировать литературу по данной теме;

Провести опрос;

Провести мастер-класс для одноклассников.

Глава 1. Квиллинг. Понятие, история развития, виды

1.1 История развития

Квиллинг (англ. quilling -- от слова quill "птичье перо")-- искусство изготовления композиций из скрученных в спиральки узких и длинных полосок бумаги.

Скрученным спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения, их называют модулями. Уже они и являются «строительным» материалом (кирпичиками) в создании работ - открыток, альбомов, картин, рамок для фотографий, украшений, предметов декора и т.д.

История бумагокручения уходит корнями в Древний Египет, когда из папируса стали изготавливать различные элементы украшений. Также в древние времена этот вид искусства был известен на Востоке.

Широкое распространение искусство бумагокручения получило в конце XIV - начале XV веков в средиземноморской Европе. Считается, что квиллинг придумали средневековые монахи. Они обрезали позолоченные края книг, затем накручивали их на кончики птичьих перьев, отсюда и название (quill - в переводе с английского «птичье перо»), что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось в небогатых церквях).

Старинные работы мастеров бумагокручения не дошли до наших дней, в связи с нестойкостью материала. Но иконы XVII века, оформленные в этом стиле можно увидеть во многих европейских музеях.

Квиллинг имел большую популярность в знатных домах Германии и Англии. В те времена даже выпускались специализированные журналы с описание техник и пошаговыми инструкциями по изготовлению различных бытовых мелочей - от коробочек для чая и «грелок» на чайники до шкатулок и корзин. Это был своего рода прообраз современных мастер-классов.

В XV--XVI веке бумагокручение считалось искусством, в XIX веке -- дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам).

Ценительницами этого искусства считаются и коронованные особы, например, дочь Георга III Элизабет (принцесса Елизавета), которая, говорят, подарила своему врачу ширму, сделанную в технике квиллинга. Многие её творения до сих пор хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. Другие почитатели бумагокручения - королева Мария и царица Александра, которые коллекционировали его образцы, а также писатели Джейн Остен и сестры Бронте.

На Востоке квиллинг также полюбился местным мастерам. Корейская школа бумагокручения немного отличается от европейской, как, в принципе, и отличаются эти культуры. Современные европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Восточные же мастера в своем стиле создают сложные произведения, больше похожие на шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное «кружево» сплетается из сотен мелких деталей. Известные своим почтением к мелочам и кропотливостью, японцы и китайцы создают изящные произведения искусства, используя технику скручивания тончайшей бумаги.

Большую часть XX века квиллинг был забыт, и только в конце прошлого столетия бумагокручение снова стало превращаться в искусство, завоевывая новых поклонников по всему земному шару. Бумага различных цветов и фактур стала доступна многим слоям населения, и рукодельницы вновь открыли для себя это ажурное искусство.

Квиллинг любят во всем мире, а в Англии в 1983 году был создан «Квиллинг союз Англии», настоящая корпорация квиллинга, которая получает письма со всех континентов. По ее инициативе в 1992 году был организован Первый Международный фестиваль квиллинга, где можно было полюбоваться не только современными творениями, но и старинными изделиями. По квиллингу проводились две крупные выставки: первая в 1927 году в Лондоне, другая -- в 1988 году в Нью-Йорке, в Флориан-Папп Галерее, где были выставлены на продажу настоящие шедевры. Сейчас мастера квиллинга активно выставляют свои творения на выставках по рукоделию и прикладному творчеству по всему миру.

В Южной Корее тоже существует Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества, в том числе и бумагокручения.

В России данное искусство также стало популярным только лишь к концу XX века, сейчас же набирает обороты и становится все популярнее, тем более что наши мастера умело сочетают в своих работах точность и аккуратность европейской техники с хитросплетениями восточной.

Ежегодно проводятся выставки и мастер-классы, где можно научиться разным секретам у знаменитых мастеров.

1.2 Материалы и инструменты для квиллинга

Для создания квиллинг-композиций и изделий используются следующие материалы и инструменты:

1. Бумага. Чаще всего, используется цветная бумага, нарезанная полосами определенной ширины и длинны.

2. Инструмент для накручивания роллов. Самый распространенный, классический вариант, похож на обычное шило. Также можно использовать для этой цели зубочистку.

3. Клей. Клей вам понадобится для фиксирования края полосок и фигур, а также для объединения элементов в одну композицию. Чаще всего используется ПВА, но можно взять и любой другой клей.

4. Ножницы.Для разрезания бумаги на полосы, а также полосы на части.

5. Пинцет. Если придется делать небольшие детали и потом соединять их вместе. Он нужен как для прижимания проклеенного конца полоски, так и для манипулирования готовыми деталями.

6. Специальная линейка с отверстиями разных диаметров для разных базовых форм.

7. Макетный нож, обычная линейка и коврик для нарезки полосок. Они пригодятся, если вы решите нарезать полоски самостоятельно.

8. Плотная бумага или картон для фона.

9. Специальный гребешок, с помощью которого создаются различные декоративные элементы (методом переплетения полосок между зубчиками). В качестве такого инструмента можно использовать и обычную расческу с длинными зубцами.

1. Простой квиллинг - скручивание полосок в спираль и создание рисунка с помощью подбора цветов. Этот вид подходит для новичков, он поможет овладеть необходимой сноровкой для дальнейшего овладения более сложного скручивания.

2. Филигранный квиллинг - заключается в том, что готовая спираль не закрепляется клеем. Такой вид используют для изготовления цветов.

4. Петельныйквиллинг - в основе спирали лежат петли.

5. Объемныйквиллинг - работы из полосок имеют объемную форму. Является самым сложным видом.

1.3 Основные элементы квиллинга

Основным элементом в квиллинге является ролл. Для его выполнения берём бумажную ленту для квиллинга и инструмент для квиллинга с расщеплённым концом. Вставляем конец ленты в инструмент и начинаем накручивать. Потом аккуратно снимаем ролл с инструмента, а свободный конец ленты фиксируем клеем.(Приложение 1, рисунок 1)

Скрутите ленту в ролл. Поместите ролл в отверстие линейки с определённым диаметром и слегка распустите его. Сместите центр ролла и зафиксируйте клеем. Затем возьмите его большим и указательным пальцами и сожмите.(Приложение 1, рисунок 2)

Скрутите ленту в ролл. Поместите ролл в отверстие линейки с определенным диаметром и слегка распустите его. Зажмите его между большим и указательным пальцами, сожмите его сначала с одной стороны, а затем аналогичным образом со второй. Можно немного придать фигуре некую асимметрию.(Приложение 1, рисунок 3)

5. Квадрат

Скрутите ленту в ролл. Зажмите его между большим и указательным пальцами и сожмите. Затем поставьте фигуру на ребро и снова сожмите.(Приложение 1, рисунок 4)

Перегните ленту пополам. Скрутите часть ленты от центра сгиба с одной стороны, а затем проделайте то же с другой стороны.(Приложение 1, рисунок 5)

Проделайте шаги, как для фигуры "Глаз", а затем загните немного края. (Приложение 1, рисунок 6)

8. Длинный листок

Для этого элемента нам понадобится расчёска-гребешок. Вставьте ленту между зубьями, сделайте один оборот, захватывая несколько зубьев и закрепите с помощью клея. При следующих оборотах захватывайте большее количество зубьев. Полученную фигуру снимите с расчёски, закрепите свободный конец клеем и сожмите её.(Приложение 1, рисунок 7)

Скрутите ленту в ролл, один конец зажмите, а на другом сделайте вмятину.

Глава 2. Практическая часть

2.1 Первичный опрос

Заинтересовавшись данной темой и изучив литературу, возник вопрос: «Знают ли мои одноклассники, что такое «квиллинг»?

Для ответа на этот вопрос был проведен первичный опрос учащихся 4 класса. Всего было опрошено 23 человека. По результатам опроса оказалось, что только 2 человека из 23 знают, что такое квиллинг, 15 человек хотели бы научиться выполнять работы в технике «квиллинг» и 8 человек не хотели бы этому научиться.(Приложение 2)

Можно сделать вывод, что среди современных детей техника «квиллинг» не совсем популярна.

2.2 Мастер - класс

Для того, чтобы подтвердить свою гипотезу, было решено провести мастер-класс для 4 класса и изготовить картины в технике «квиллинг». В результате мастер-класса получились две прекрасные картины.

2.3 Повторный опрос

После проведения мастер-класса одноклассникам были заданы те же самые вопросы, что и в первый раз. На этот раз были получены следующие результаты: 22 человека из 23 знают, что такое «квиллинг», 18 человек хотели бы научиться выполнять работы в данной технике и только 5 человек не хотели бы этого.(Приложение 4)

По результатам повторного опроса можно сделать вывод, что выдвинутая гипотеза подтвердилась. Действительно, познакомившись с историей и техникой «квиллинга», увеличилось количество ребят желающих освоить данную технику. После проведения мастер-класса, многие ребята хотели бы продолжить заниматься дальше данной техникой.

Экономические расчеты

Таблица Расчет материальных затрат на выполнение картины в технике квиллинг из готовых полосок для квиллинга.

Из выше перечисленных расчетов следует, что общая себестоимость изделия составила: 18 рублей.

Таблица Расчет материальных затрат на выполнение картины в технике квиллинг из офисной бумаги.

Из выше перечисленных расчетов следует, что общая себестоимость изделия составила: 13,6 рублей.

Самая простая готовая картина в технике квиллинг, купленная в магазине будет стоить в среднем 300 рублей.

композиция бумагокручение инструмент квиллинг

Заключение

В современном декоративно-прикладном искусстве техника «квиллинг» очень популярна. Данная техника очень удобна, т.к. не требует значительных материальных затрат. Однако и простой ее не назовёшь, потому что для достижения хорошего результата необходимо проявить терпение, усидчивость, ловкость, аккуратность и конечно выработать навыки скручивания качественных модулей, ведь от качества скручивания элементов зависит общая красота работы.

В технике «квиллинг» можно изготовить различные изделия, которые станут прекрасным украшением интерьера или подарком.

В ходе исследовательской работы цель достигнута, решены поставленные задачи.

Практическая работа доказывает правильность гипотезы. Познакомившись с техникой "квиллинг", действительно увеличилось количество ребят, желающих научиться применять её.

Был проведен мастер-класс, в ходе которого изготовлены две картины, которые при бережном отношении на долго останутся в сохранности.

Список использованных источников

1. Уолтер Хелен, Популярный квиллинг, Ниола - пресс, 2008г.

2.Юртакова Л. В., Квиллинг: создаём композиции из бумажных лент, Издательство СКИФ, 2012г.

3.Быстрицкая А.И. Бумажная филигрань - М.: Айрис-пресс, 2011. - 128 с.: ил. + цв. Вклейка 16 с

4.Джанет Уилсон. Цветы из бумажных лент. Открытки, сувениры, подарки. / Пер. с англ. У. Сапциной. - М.: Издательская группа «Контэнт», 2010. -48с.:ил.

5.Донателла Чиотти. Оригинальные поделки из бумаги / Пер. с итал. Г.В. Кирсановой. - М.: ООО ТД «Издательство Мир Книги». 2010. - 96с., цв.ил.

6.Зайцева А.А. Квиллинг: новые идеи для творчества -М.: Эксмо, 2010. - 96 с.: ил.

Размещено на Allbest.ur

Подобные документы

    Анализ возникновения, развития квиллинга и его современное состояние. Технологическая последовательность изготовления цветочной композиции с применением техники квиллинга, основные базовые формы. Бумага и необходимые инструменты для квиллинга.

    курсовая работа , добавлен 18.04.2012

    Исследование истории возникновения искусства бумагокручения. Изучение технологии изготовления бахромчатых цветов, букетов, животных в технике квиллинг. Описания материалов, инструментов и приспособлений. Основные этапы изготовления открытки с цветами.

    презентация , добавлен 19.11.2014

    Основные понятия пластичной анатомии человека и животных. Изучение кованых композиций скульптур. Основные правила композиционного построения скульптур из металла. Общие сведения о материалах, применяемых при создании скульптур. Виды орнамента изделий.

    реферат , добавлен 29.06.2015

    Тенденции современного искусства. Сопоставление времени создания нового направления и техники деятелей ассамбляжа. Идеологические побуждения автора на создание работ. Последствия для развития современного искусства в связи с изобретением новой техники.

    дипломная работа , добавлен 12.07.2013

    История возникновения декоративно-прикладного искусства, его роль в формировании художественного вкуса, обогащении профессионального искусства. Основные виды плетения, инструменты и приспособления, виды материала, обработка изделий, техника безопасности.

    дипломная работа , добавлен 11.07.2009

    Понятие станковой живописи как самостоятельного вида искусства. Корейская живопись периода королевства Когурё. Виды изобразительного искусства и архитектура Силла. Выдающиеся художники и их творения. Особенности содержания корейской народной живописи.

    реферат , добавлен 04.06.2012

    Современное научное определение культуры. Понятие "культура" в искусствоведении, музыковедении, филологии. Разные виды деятельности людей с разными сторонами жизни с понятиями "культура". Основные элементы культуры. Культура - создание человека.

    реферат , добавлен 01.06.2008

    Практика зелёного строительства, ее составляющие. История возникновения садово-паркового искусства. Сады европейского средневековья. Классификация и планировка парков. Образное наполнение парковых композиций, их структура. Компоновка спортивных парков.

    курсовая работа , добавлен 03.02.2010

    История возникновения жанра урбанистического пейзажа и правила его изображения. История возникновения графики, виды графики. Художники, работающие в графической технике. Типы графических композиций. Художники, работающие в жанре урбанистического пейзажа.

    курсовая работа , добавлен 18.01.2011

    Балет и разновидности сценического танца. Создание хореографического образа на сцене. Танцевальные техники и стили XX-начала XXI вв., сформировавшиеся на основе американского и европейского танца Модерн и танца Постмодерн. Свободный пластический танец.

Квиллинг. История, использование техники в работе с детьми

Воробьева Алина Александровна, педагог дополнительного образования БОУ ДО "ЦТР и ГО" в г. Тара Омской области
Описание материала: работа посвящена теме искусства квиллинга, его истории, современному состоянию и использования данной техники в работе с детьми.
Назначение: содержание статьи адресовано педагогам художественных школ, педагогам дополнительного образования.
Цель: раскрытие актуальности и значимости преподавания квиллинга в образовательном процессе.
Искусство, которое в России называют "бумагокручением", возникло в Европе в конце XIV - начале XV веков. В западных странах его называют словом quilling (квиллинг). Английское слово «quilling» берет свое начало от слова «quill», что означает «птичье перо».
Еще одно название квиллинга - "бумажная филигрань". Это простой вид рукоделия, который не требует больших затрат, но в то же время очень красивый и оригинальный. Бумажные спирали создают основу для цветов и узоров, которые затем используют для украшения открыток, подарочных упаковок, праздничных альбомов и рамок для фотографий. Также изделия из бумажных лент можно использовать как бижутерию или настенные украшения. Это искусство пришло в Россию из Кореи. В каждой стране с появлением квиллинга возникали и свои направления в этой технике.
Квиллинг – новый, популярный и модный в современном мире вид рукоделия. Искусство квиллинга требует усидчивости и аккуратности. Кроме того, он развивает мелкую моторику рук, успокаивает, снимает агрессию, и дает волю фантазии, поэтому существует мнение, что квиллинг считается полезным занятием. Но особая его прелесть в том, что уже с первого раза получаются красивые работы. Но все-таки чтобы делать сложные объемные композиции, необходимы практика и хорошее пространственное мышление.
Квиллинг – не новое искусство, а очень даже старинное.
Чрезвычайно популярным искусство квиллинга стало в эпоху Возрождения. Монахи и монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями, украшали полосками золотой бумаги различные религиозные предметы, иконы, тем самым имитируя очень дорогую золотую филигрань.
Старинная икона, украшеная квиллингом

Квиллинг становится излюбленным занятием английских дам в XVIII-XIX вв. Они придумывали узоры, делали копии друг у друга особенно удачных изделий и гордились своими произведениями, которыми украшали интерьер своего дома, мебель, и даже свечи. На сегодняшний день бумагокручение является популярным хобби в странах Западной Европы, особенно оно широко известно в Англии и Германии. Но наибольшее распространение это искусство получило, когда оно попало в руки восточных мастеров. Богатейшие традиции изготовления бумаги и работы с ней, тончайшая графика и пластика дали искусству бумажной пластики новую жизнь. В Южной Корее действует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, которая объединяет последователей различных направлений бумажного творчества.
В XV в. квиллинг по праву назывался искусством. XIX в. - эпоха, в которой увлечение квиллингом считалось дамским развлечением. А в XX в. бумажная филигрань была практически забыта. Интерес к ней возобновился только в конце прошлого столетия и квиллинг снова стал превращаться в искусство. Украшения из квиллинга можно было наблюдать повсюду: на дамских принадлежностях, кошельках, картинах, шкатулках, вазах, корзинах и винных бочках. Особенно активно квиллинг использовали для декора мебели, на некоторой мебели делали углубления в лицевых панелях специально под бумажное кружево. Так же элементы квиллинга использовались в сочетании с другими видами творчества, такими как бумагопластика, оригами, вышивка, живопись.
Старинная шкатулка, декорированная в технике квиллинг


За сотни лет техника квиллинга не подвергалась практически никаким изменениям, ее главная суть - это нарезание полосок бумаги, скручивание их специальным приспособлением и наклеивание на основу. Хотя в современном мире были созданы такие приспособления, с помощью которых можно создать 3D изображение в технике квиллинга.
На сегодняшний день в технике квиллинга работает несколько мастеров, многие из которых являются выходцами из России. Одной из первых в технике контурного квиллинга в сочетании с аппликацией стала работать Юлия Бродская (YuliaBrodskaya).В этой же технике выполняет дизайн-проекты уроженка Новосибирска и выпускница Университета Вустер Наташа Молоткова (NatashaMolotkova), которая
также как и Ю. Бродская живет и работает в Великобритании. Юлия Бродская считается одним их ведущих профессионалов в этом направлении. Ее клиентами являются такие всемирно известные бренды, как Nokia, Starbucks, Ferrero, BostonGlobe, TheNewYorkTimesMagazine, Redbook, DesignWeekи другие.
Квиллинг Ю.Бродской



В наши дни инструмент для серьезного занятия квиллингом бывает различный. В европейской школе для скручивания тонких полосок бумаги используется специальная пластмассовая или металлическая палочка с расщепленным концом. Замену ей можно смастерить и самому из подручных средств, например, из стержня для шариковой ручки, с прорезью на конце. Этот инструмент подходит для начинающего мастера, а также удобен для детей. На Востоке закручивание бумажных полосок выполняется при помощи тонкого шила. Подобный инструмент можно заменить обычной толстой иглой и пробкой. Также неплохо получается накручивание на зубочистку, особенно у детей.


О детском рукоделии довольно точно выразился В.А.Сухомлинский: «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Бумага – один из первых материалов детского творчества. Она известна всем с самого раннего возраста. С помощью бумажного листа дети начинают мастерить и создавать неповторимые изделия. Они ощущают себя художниками, дизайнерами и конструкторами, представляя себя безгранично творческими людьми. А также у младших школьников бумага не вызывает особых технических затруднений, она является самым доступным и легко поддающимся обработке материалом. Занятия с бумагой развивают у ребёнка глазомер, мышцы кистей рук, подготавливают к выработке навыков письма, а также способствует эстетическому развитию. Дети приобретают умения грамотно подбирать сочетания цветов бумаги, размеров, форм деталей изделия.
С древних времён бумага претерпевала огромные изменения, и в современном веке она представлена большим многообразием. Сегодня она доступна всем слоям общества. Она может быть белой и цветной, бархатной и глянцевой. С помощью бумаги смастерить милую игрушку или коробочку для подарка, сложить головоломку, украсить детское пространство к празднику, и многое другое, что заинтересует ребенка. Бумага – на первый взгляд обычный материал, но им можно работать в разнообразных техниках и постепенно он приобретает всё новые современные направления. Это материал, который имеет своё лицо и обладает конструктивными и пластическими свойствами.
Наиболее традиционная в нашей стране техника использования бумаги для детского творчества это японское искусство оригами – складывание фигурок из бумажного листа. Но искусство бумагокручения уже довольно быстрыми темпами вводится в учебный курс для детей младшего школьного возраста.
Детям импонирует выполнение изделий из полосок бумаги. Обычно при создании бумажных полосок различной длины и ширины у детей появляется желание их скручивать, переплетать, соединять друг с другом. Комбинируя разные мелкие детали, у детей будут появляться новые образы, которые они смогут воплотить с помощью полосок бумаги. Если направить их деятельность в нужное русло, то появляются готовые композиции. Этот вид работы имеет большие возможности для реализации творческого потенциала детей. Дети могут работать с бумагой довольно продолжительное время, черпать вдохновение и создавать неповторимые поделки. У них постоянно рождаются идеи для создания новых комбинаций. При этом проявляется их воображение и фантазия.
Если правильно организовать работу, то квиллинг может стать для ребенка интересным захватывающим занятием и у него появится стимул трудиться и овладевать тонкостями мастерства. Занятия будут давать ему углубленные знания о возможностях бумаги, способствовать приобщению к декоративному искусству.
Детские работы в технике квиллинг

Маркова Анастасия

Исследовательская работа раскрывающая историю возникновения и развития такого вида декоративно прикладного искусства как квиллинг

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 4

Исследовательская работа

«История квиллинга.

Экспериментальное сочетание квиллинга и пейп-арта

в творческой работе «Пасха».

Работу выполнила: Маркова Анастасия,

обучающаяся 6 «А» класса

МБОУ г. Иркутска СОШ № 4,

д/к «Умейка»

Руководитель: Скляренко Татьяна Гранитовна.

ИРКУТСК

2013

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ИСТОРИЯ КВИЛЛИНГА.

  1. Несколько слов о бумаге.
  2. Что такое квиллинг?
  3. Как и когда возник квиллинг? Версия - Восток.
  4. Как и когда возник квиллинг? Версия - Запад.

ГЛАВА II.

2.2. Базовые элементы.

ГЛАВА III.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ.

На протяжении многих веков люди украшали свой быт, одежду, народные мастера создавали утварь, разукрашивая её, придумывали игрушки для детей. Современные школьники, не смотря на загруженность и «закомпьтерность» все равно остаются детьми, фантазерами, выдумщиками и творцами. Занимаясь сама творчеством я считаю, что очень важно и полезно приобщать детей к изучению декоративно - прикладного искусства, воспитать в них любовь к прекрасному. Квиллинг, как один из видов декоративно - прикладного искусства, на наш взгляд, имеет большие возможности: развивает мелкую моторику, успокаивает, снимает агрессию и развивает вкус. Кроме того, он полезен для развития пространственного воображения и, наконец, просто фантазии человека. Задумавшись над этим, я поставила перед собой

Цель: изучить историю возникновения и развития техники декоративно - прикладного искусства Квиллинг, создать панно, сочетая разные техники.
Для достижения цели мне предстоит решить следующие
задачи:
1. изучить литературу и другие источники по теме исследования;
2. описать технику квиллинга;
3. поэкспериментировать в сочетании техники квиллинг и пейп-арт;
4. изготовить панно в технике квиллинг и пейп-арт.
Актуальность: в последнее время возрождается интерес к народным промыслам и декоративно - прикладному искусству, а квиллинг, как один из его видов, очень интересен, но недостаточно известен в России.
Гипотеза: на наш взгляд, если школьники узнают историю возникновения квиллинга и овладеют этой техникой их интерес к декоративно - прикладному искусству возрастет, следовательно, появится больше творческих ребят.

Экспериментальная база: обучающиеся 6 «А» класса МБОУ г. Иркутска СОШ № 4
Этапы исследования:
первый этап - теоретический (15 января - 15 февраля 2012-2013 уч. года)
второй этап - практический (16февраля - 31 марта 2012-2013 уч. года)
третий этап - аналитический (апрель 2012-2013 учебного года)

Значимость - в ходе исследования изучили историю возникновения и развития одного из видов декоративно - прикладного искусства квиллинг, провели эксперимент практического сочетания разных техник и создали панно в технике квиллинг и пейп-арт. Познакомили обучающихся 6«А» класса с основными элементами техники квиллинг.

ГЛАВА I.

ИСТОРИЯ КВИЛЛИНГА.

В Корее бумагокручение приобрело характерные, присущие искусству Востока качества. Каждая работа восточного мастера может требовать огромного времени на изготовление, отличаться величайшей тщательностью, тонкостью и состоять из сотен мельчайших деталей, объединенных в одну совершенную композицию.
В Корее квиллинг входит даже в школьную программу, а так же считаться видом национального искусства.

1.4 . Как и когда возник квиллинг? Версия - Запад.

В Европе искусство бумагокручения возникло в эпоху ренессанса, в конце XIV — начале XVI века. Создавать миниатюрные украшения из позолоченной бумаги, которую частенько вырезали из позолоченных полей книг, научились монахини в католических итальянских и французских монастырях. Вполне возможно! Ведь таинственный и неспешный мир средневековых монастырей вполне располагал к несуетной работе во Славу Божию. Монахини украшали при помощи квиллинга книжные обложки и предметы религиозного культа. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.

К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако в Англии, в музее Виктории и Альберта в Лондоне хранятся многие творения принцессы Елизаветы, которая всерьёз увлекалась искусством квиллинга.

В XVIII веке филигранное кружево из бумаги стало популярно в Европе, в те времена девушки обучались рукоделию в специальных школах, это было одно из немногих занятий позволительное женщинам из высших слоев общества. Почему - именно из «высших»? - Вполне понятно, что качественная разноцветная бумага была когда-то весьма дорогостоящим материалом, свободно использовать которую мог только привилегированный класс.

В XIX веке это уже было любимым дамским развлечением. Украшения из квиллинга применялись повсеместно: на шкафах и стойках, кошельках, дамских принадлежностях, картинах и рамах, корзинах, гербах и винных бочках. Квиллинг очень активно применялся и в украшении мебели, некоторая мебель изготавливалась со специальными углублениями в лицевых панелях под бумажное кружево. Так же квиллинг использовался в сочетании с вышивкой, живописью и другими видами искусства. Но большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

  1. Отличия корейской школы квиллинга от европейской.
    Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники.
    Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.


ГЛАВА II

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КВИЛЛИНГЕ.

2.1. Что нужно для квиллинга?

В Европе для скручивания полосок используют пластмассовый или металлический стержень с прорезью на конце. Некоторые и сами делают подобный инструмент, например, из стержня для шариковой ручки. В этом случае при скручивании получается деталь со слишком крупным и неровным отверстием в центре, но детям можно предложить и такой вариант.
Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила, при этом кончик бумаги проскальзывает.
Дети могут накручивать бумагу на зубочистку или смастерить прибор из толстой иглы и пробки.

Для работы в технике квиллинг существуют линейки с отверстиями разного диаметра, позволяющие создавать элементы точно заданного размера. Для этого скрученные спирали кладутся в отверстия линейки.
Также используются пинцет (для точного закрепления деталей на основе), ножницы, клей ПВА (или любой другой достаточно густой клей), обычно берётся бутылочка с небольшим отверстием, чтобы было легче контролировать количество клея.

Бумага для квиллинга используется различной плотности (от 116 до 160гр./кв.м), окрашенная с двух сторон. Наборы готовых нарезанных полосок бумаги для квиллинга можно купить в специализированных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно нарезать полоски самостоятельно: ширина полосок для квиллинга обычно составляет 1—15 миллиметров, длина от 15 до 60 сантиметров. Часто в процессе работы полоски для квиллинга разрезают на части, если требуется короткий отрезок, или склеивают вместе, если того требует размер детали. Иногда мастера соединяют полоски разных цветов для создания разноцветных спиралей.

2.2. Базовые элементы.

Основным элементом в квиллинге является ролл. Для его выполнения берем бумажную ленту для квиллинга и инструмент для квиллинга с расщепленным концом. Вставляем конец ленты в инструмент и начинаем накручивать. Потом аккуратно снимаем ролл с инструмента, а свободный конец ленты фиксируем клеем.
Чтобы сделать «каплю» поместите ролл в отверстие линейки с определенным диаметром и слегка распустите его. Сместите центр ролла и зафиксируйте клеем. Затем возьмите его большим и указательным пальцами и сожмите.

Зажав ролл двумя пальцами с двух сторон мы получаем «глаз», сделав по центру вмятину - «сердце».

Экспериментировать с роллом можно сколько угодно, в зависимости от вашей фантазии будут рождаться новые и новые элементы.

ГЛАВА III

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ СОЧЕТАНИЕ КВИЛЛИНГА И

ПЕЙП-АРТА В ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЕ «СКОРО ПАСХА».

Творческое мышление не дает мне останавливаться на достигнутом и овладев техникой квиллинг, на базовом уровне, я стала искать новые идеи, чтобы создать что - то необычное…

В интернете случайно наткнулась на авторскую технику декорирования ПЕЙП - АРТ. Новая идея рукоделия Татьяны Сорокиной (первоначальное название «Салфеточная пластика») представляет собой декорирование нитями, скрученными из бумажных салфеток. Чтобы сделать салфеточные нити, нужно сложить трехслойную или двухслойную салфетку и нарезать ее на полоски шириной 1-1,5 см, держа за один конец на секунду опустить в воду и прокручивая между ладонями скрутить из нее нитку. Узор нужно выкладывать сырыми салфеточными нитями и приклеивать их клеем ПВА, если нитки высохли их можно смочить еще раз.

В преддверие Великого православного праздника у меня родилась идея создания панно «Скоро Пасха» сочетая многовековую технику квиллинг и новую авторскую технику пейп-арт, детали из плоских и объемных бумажных лент. Мне кажется, эксперимент удался, и панно получилось заслуживающим внимания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Сейчас квиллинг очень широко распространен и на востоке и на западе. Этим искусством увлекаются многие люди разных возрастов и профессий. Во многих странах создаются ныне Ассоциации квиллинга. В России квиллинг приобретает все больше поклонников и это не случайно. На своем личном опыте (мне 12 лет и я увлекаюсь квиллингом) я убедилась в значение квиллинга для развития ребёнка:

  1. Развитие мелкой моторики руки.
  2. Развитие концентрации внимания, памяти, усидчивости.
  3. Развитие аккуратности при работе с мелкими и хрупкими деталями.
  4. Развитие пространственного воображения, умения сочетать цвета и формы.
  5. Развитие глазомера и умения составлять единое целое из мелких частей.
  6. Развитие творческих способностей.

Познакомив своих одноклассников с этим замечательным видом декоративно - прикладного искусства я поняла, что сделала это не зря, многие из них захотели попробовать свои силы в квиллинге, а некоторые даже сделали открытки, используя базовые элементы.

Я не намерена останавливаться на достигнутом, и хочу продолжить исследование, подробно изучить петельчатый квиллинг, квиллинг из гофрокартона, объемный квиллинг и другое.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ:

1. А. Быстрицкая. Бумажная филигрань.-М.: Эксмо-Пресс, 2013 г.

2. А. Милборн, Р. Гилпин. Моя первая книга поделок.- М.: Эксмо, 2009 г.

3. К. Моргунова. Цветы в технике квиллинг. - М.: Эксмо-Пресс, 2013 г.

4. Журнал Радость творчества Фантазии из бумаги № 3.

5. Центр Корейского Бумажного Творчества. Квиллинг. От простого к сложному.- М.: Дизайн Хаус, 2011 г.

6. Ю.Чудина. Квиллинг для всей семьи. От простого к сложному.- Ростов н/Д: Феникс, 2013.

7. http://stranamasterov.ru/

8. http://www.quillingshop.ru/

9. http://magic-work.ru/

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

БАЗОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ.

РОЛЛ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИМЕРЫ РАБОТ ВОСТОЧНОЙ И ЗАПАДНОЙ ШКОЛ КВИЛЛИНГА.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ЭСКИЗ ХРАМА

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «СКОРО ПАСХА»

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Мы, наверно, с другой реальности,

И с планеты, наверно, другой!

Нам волнуют душу банальности,

Свежий ветер, морской прибой!

Цвет заката, лазури неба,

И все то, что любовью горит!

Все обыденное нас угнетает,

И душа от скуки болит!

Нам просторы нужны и свобода,

Чтоб могли мы летать и творить!

И минуты такие спасают,

Помогают нам верить и жить!