Поурочные планы по изо - урок. Коллективные и групповые работы

Тема урока: Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла. 5 класс.

Цель урока : сформировать представление об искусстве гжельского промысла, особенностях гжельской росписи.

Задачи

Обучающие :

– освоить приемы нанесения мазка, создать узор на макетах предметов быта из элементов росписи;

– закрепить и обобщить знания обучающихся о характерных особенностях росписи;

Развивающие: развивать фантазию и воображение, а также навыки самостоятельного творческого мышления;

Воспитательные:

– привить уважение к труду мастера – носителя традиций;

– помогать обучающимся замечать уникальность и красоту Гжели в повседневной жизни, развивать художественный вкус.

Формы работы обучающихся: коллективная, в группах, в парах, самостоятельная.

Оборудование: ПК, проектор, презентация, кисти, краски, цветные карточки с буквами, конверты с заданиями, предметы народного прикладного искусства «Гжель», народная музыка.

Основные понятия и термины: народные промыслы, роспись, Гжель.

Планируемые результаты:

Личностные

– мотивация к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

– чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

Метапредметные (УУД)

Познавательные:

научатся:

– определять цель, ставить и формулировать проблему урока, выдвигать версии об увиденном;

– проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

– владеть рядом общих приёмов решения задач и на этой основе строить частные.

Регулятивные:

научатся:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, находить информацию для создания нового, более совершенного результата;

– практически оценивать результат своей деятельности.

Коммуникативные:

научатся:

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– проявлять активность при решении коммуникативных и познавательных задач в групповой и индивидуальной работе;

– выдвигать предположения относительно вопросов, заданных учителем;

– делать выводы в форме речевого высказывания.

Предметные

научатся:

– познакомятся с новыми ремеслами, произведениями народных мастеров;

– приобретут конкретные навыки творческой деятельности;

– осознают связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях мастеров.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный этап

Приветствие в форме игры для создания благоприятного психологического настроя, организационный момент,

Приветствуют друг друга в форме игры.

2. Актуализация знаний

Организует обсуждение, направленное на повторение известных народных промыслов с помощью флэш – презентации.

Сопоставляют виды народных промыслов с иллюстрациями.

3. Мотивационный этап. Постановка целей и задач урока

Создает проблемную ситуацию через просмотр презентации, которая подтолкнет обучающихся к формулированию цели урока.

Предлагает поработать с карточками, на которых изображены холодные и теплые оттенки

Дают ответы в форме речевого высказывания, включаются в обсуждение.

Выбирают карточки только холодных оттенков, перевернув их, открывают название темы.

4. Первичное усвоение новых знаний

Предлагает к просмотру видеоролик и приглашает детей в «мастерскую».

Предлагает в группах собрать пазл.

Обучающиеся выполняют задание по рядам:

Ученики, сидящее на первом ряду задают один вопрос, который остался для них непонятным после просмотра видеосюжета.

Ученики второго ряда рассказывают о том, что их впечатлило больше всего из увиденного на экране.

Учащиеся, сидящие за партами третьего ряда подводят итог, высказывая факты об искусстве «Гжель».

Собирают пазл, узнают о самых важных элементах гжели.

Первый элемент – гжельская роза.

Второй, но не менее значимый элемент – мазок. Последние элементы – капелька и усики.

5. Динамическая пауза

Предлагает детям встать, дает инструкцию для физминутки.

Выполняют физминутку.

6. Первичное закрепление

Раздает шаблоны для отработки техники гжельской росписи.

Предлагает завершить рисунок синей птицы счастья.

Работают с шаблонами с изображением синей птицы счастья.

Оформляют импровизированную выставку мастеров гжельской росписи.

7. Информация о домашнем задании

Сообщает о том, что мастерская не заканчивает свою работу. Предлагает дома создать сервиз, расписанный в технике Гжель.

Каждый обучающийся получает один из шаблонов, имитирующий предмет сервиза для росписи.

Выбирают шаблон.

8. Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Предлагает обучающимся закончить одну из фраз, позволяющих оценить свое участие в уроке:

  • Сегодня на уроке я узнал….
  • Мне было интересно…..
  • Мне больше всего запомнилось на уроке….
  • Я могу себя похвалить……..

Выбирают предмет, каждому из которых соответствует та или иная фраза.

Передавая предмет заканчивают фразу собственным суждением.

Ход урока

1. Приветствие, организационные моменты, проведение игры для создания благоприятного психологического настроя.

– Сейчас наши пальцы будут по очереди ходить друг к другу в гости. Мизинчик идет в гости к мизинчику (дети соприкасаются мизинцами). Повторяйте теперь за мной: «Здравствуй друг, как ты тут?». Безымянный идет в гости к безымянному, повторяем «Как давно я тебя не видел». Средний к среднему и все вместе – «Как я рад тебя видеть». Указательный к указательному «Давай дружить», ладошки сжимаем. «А если тебе будет трудно, я тебе помогу» (ученики обнимают друг друга).

2. Актуализация знаний.

– Отлично, а теперь с позитивным настроем приступаем к выполнению заданий.

– Ребята, взгляните на экран (на экране презентация). Взглянув на эту иллюстрацию, что вы вспоминаете с прошлого урока? Что вы можете напомнить друг другу об этой теме? (Ученики предлагают варианты).

Действительно, на прошлом уроке мы изучили несколько видов народных промыслов. Сейчас посмотрим, умеете ли вы отличать один промысел от другого. (На экране флеш-презентация).

Вы видите три столбика с названиями тех промыслов, которые мы изучили с вами на прошлом уроке. На экране будут появляться иллюстрации этих промыслов, а ваша задача – соотнести их с названиями. (Дети озвучивают ответы).

3. Мотивационный этап. Постановка целей и задач.

– Молодцы! С задачей справились на отлично! А теперь взгляните на эти четыре иллюстрации. Как вы думаете, по какому принципу эта картинка попала в один ряд с предыдущими? (Дети предполагают). А может кто-то знает, что это за народный промысел? Хорошо! А давайте тогда повторим. Вы видите, что роспись выполнена в холодных оттенках. На доске перед вами прикреплены карточки, кто сможет из вас выйти к доске и выбрать карточки только холодных оттенков?

Переверни их. (Один из учеников выходит к доске и переворачивает нужные карточки). Давайте теперь дружно повторим, что у нас получилось! (Дети хором озвучивают название промысла). Молодцы. Это тема нашего сегодняшнего урока. А что вы уже знаете об этом промысле? Кто пробовал рисовать в этой технике? А что еще вы бы хотели узнать и чему научиться в ходе сегодняшнего урока? (Отвечают на вопросы).

4. Первичное усвоение новых знаний.

– А сейчас я приглашаю вас заглянуть в окно мастерской, где открываются самые сокровенные тайны искусства Гжель, где можно увидеть работу мастеров. Но прежде, чем мы заглянем в окно, я дам вам небольшие задания. Когда вы вернетесь из этого путешествия, ребята, сидящие на первом ряду зададут один вопрос, который остался для них непонятным. Ребята второго ряда расскажут нам о том, что же их впечатлило больше всего. Ну а ребята, сидящие на третьем ряду, подведут небольшой итог, какие знания они возьмут с собой и будут использовать сегодня в работе.

(На экране видеоролик «Гжель»).

(После просмотра ролика дети отвечают на вопросы, которые были поставлены в начале).

– Ну а теперь пришла пора познакомиться с основными элементами этой чудесной росписи. Нам в этом поможет мозаика. Обратите внимание, на четных партах уже лежат конверты с мозаикой – на вторых и четвертых. Для выполнения задания нам нужно объединиться в команды, ребята с первой парты повернитесь назад, ребята, сидящие за третьей партой – к вашим одноклассникам, сидящим сзади. А теперь открываем конверты и начинаем собирать пазл. (Ученики работают в командах по 4-5 человек).

Итак, проверим, что у нас получилось? (На экране презентация).

Ребята, сейчас у меня на экране будут появляться элементы мозаики, и у вас будет возможность проверить, что у вас получилось.

Вот это самый важный элемент, что он вам напоминает? Да, действительно, этот элемент – гжельская роза. Кто положил вот этот элемент сюда, поднимите руки? Правильно. Это второй, но не менее важный элемент – мазок. Мазки бывают разные – широкие, с тенью, выполненные тонкой кисточкой, горизонтальные, вертикальные, волнистые, в форме запятой. А что вам напоминают вот эти элементы? Это капелька. А это – усики. Их можно соединять между собой и украшать кромку изделия или создавать центральный узор. Отлично! Я рада, что все справились. А теперь сложите мозаику обратно, она вам пока не понадобится.

5. Динамическая пауза.

– Теперь, когда мы с вами уже столько всего узнали, я предлагаю нам с вами немного отдохнуть и расправить плечи. Ну а поскольку мы с вами находимся в селе Гжель, я вам предлагаю выучить несколько движений народного танца. Танец мы начнем со знакомого нам движения – ладушки. Повернитесь к вашему соседу и сыграйте с ним в эту игру. (Дети играют в ладушки).

А теперь девицы красные пускаются в пляс и повторяют вот такое движение, добрые молодцы пока им хлопают. (Под аплодисменты мальчиков девочки повторяют за педагогом движения).

Ну а теперь наши парни под аплодисменты девочек выполняют вот такое движение. (Мальчики повторяют движение).

А теперь похлопаем друг другу. (Все хлопают в ладоши). Молодцы, садитесь.

6. Первичное закрепление.

– Помимо растительного и геометрического орнамента, в гжельской росписи используются зоо- и антропоморфные мотивы. Давайте вспомним, что значит антропоморфный? А зооморфный? (Дети вспоминают определения).

Гжельские мастера любят использовать зооморфные мотивы. Они рисуют волшебных синих птиц счастья, например таких, как эта. Сейчас все вы станете мастерами и будете рисовать свою птицу. А чтобы начать творить свои шедевры, приготовьте, пожалуйста, все необходимое. (Ученики открывают краски, альбомы).

А пока вы готовитесь, я раздам вот такие конверты на каждую группу. В них вы найдете шаблоны для изготовления своей гжельской росписи.

Рассмотрите внимательно, что вы получили. Посмотрите на мою птичку, она расположена горизонтальная. Вы свой шаблон приклейте на альбомный лист также, а затем закончите роспись второго крыла и хвоста.

Как вы думаете, сколько времени вам понадобится на выполнение этой работы? (Ученики на пальцах показывают нужное им для работы время).

Я знаю, как вы умеете работать, поэтому я сокращу это время до 10-ти минут. Ребята, кто уже рисовал в этой технике, вы готовы приступить к работе? Тогда начинайте. А для тех, кто сталкивается с этой росписью впервые, я расскажу о нескольких нюансах. Не нужно использовать карандаш, рисуйте сразу красками. Кисть нужно держать немного наискосок, тогда мазок будет интереснее. У кого есть палитра – используйте ее, наносите краску сначала на палитру, а потом на кисть с одной стороны, и тогда у вас получится красивый переход тона. А для того, чтобы вам было проще схема выполнения будет перед вашими глазами. (На экране презентация).

Поднимите руку те, кому нужна моя помощь, и я подойду к вам в первую очередь. (Педагог помогает каждому из учеников индивидуально).

Я предлагаю тем, чьи птицы близки к завершению или уже готовы, сделать небольшую выставку, как в мастерской. И мы все полюбуемся на нашу синюю стаю.

7. Информация о домашнем задании.

– Ребята, наша мастерская на этом не заканчивает свою работу! Вы видели, как мастера занимаются росписью белых фарфоровых чашечек и тарелок. Мы с вами создадим наш сервиз! Каждый получит сейчас один из предметов этого сервиза, а дома распишет его основными элементами Гжели. И на следующем уроке мы устроим своеобразное чаепитие. (Дети получают макет предмета).

8. Рефлексия. Подведение итогов.

– Все вы сегодня прекрасно поработали. А теперь посмотрите, перед вами предмет народного творчества, выполненный в уже известной вам технике Гжель. (Учитель показывает фигуру, расписанную изученной росписью).

Сейчас он будет символизировать то, что вы сегодня узнали. Когда фигурка попадает к вам в руки, вы должны закончить фразу. Я сегодня узнал. (Дети высказываются).

– Хорошо, а теперь закончите фразу: Мне было интересно, что запомнилось?

– Ну а теперь: За что я могу себя похвалить (Дети хвалят себя).

– А я хочу продолжить предложение: «Вместе с вами сегодня я получила удовольствие от работы нашей мастерской».

– Я благодарю вас за урок. На этом он закончен. До новых встреч, мои маленькие художники!

Тема: Закат

Цель: - научить создавать спокойный цветовой образ объектов и явлений природы.

Задачи: - способствовать актуализации представлений о выразительных возможностях цвета;

Содействовать формированию умений определять настроение произведения по его цветовой гамме;

Совершенствованию навыков передачи цветом спокойного эмоционального содержания художественного образа;

Создать условия для развития цветового восприятия, образного мышления

Содействовать воспитанию личности и трепетного отношения к родной природе.

Тип урока: комбинированный

Оборудование (для учителя):

Наглядные пособия и ТСО: методическая таблица, иллюстрации с изображением заката, магнитофон, презентация.

Художественные материалы и инструменты для работы : краски, кисточки, палитра, альбомные листы, баночки с водой,

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Улыбнулись все учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу: класс наш - хоть куда.

Мы начнем урок, друзья.

Дежурный ученик, отчитайтесь по подготовке всего класса к уроку.

- У всех на столах лежат: краски, белая бумага, кисточки, карандаши, ластик, палитра.

Что мы будем делать на уроке? (учиться, рассуждать, рисовать, оценивать, красиво говорить)

2. Вступительное слово

В каждой группе по 3 репродукции художников, разделите их по жанрам.

- На какие группы разделили?

1-я группа ваш натюрморт? 2-я группа ваш портрет? 3-я группа ваш портрет?

И у нас остались пейзажи.

Почему эти три картины отнесли к пейзажу?

Чем различаются эти три картины?

Что может быть изображено на сельском пейзаже? (Художник изображает поля, колосящие нивы, леса, деревенские дома.)

Итак, сделаем вывод: пейзажи отличаются временами года, временем суток, цветом (теплые и холодные, хроматические, ахроматические)

- Колоритом. Колорит – это сочетание цветов в картине. А сочетание цветов что передаёт? (настроение)

А теперь послушайте стихотворение и скажите, какое настроение оно у вас вызвало?

Солнце уходит в далекие страны,

В сумрак ночной, за леса и моря.

В темных лесах засинели туманы,

В море горит золотая заря.

День угасает. Дневные заботы

С тихой зарей забывает земля,

Пахарь усталый вернулся с работы,

В теплой росе засыпают поля.

Итак, какое же настроение оно у вас вызвало?

- Грустное, так как закончился день, нужно ложится отдыхать, день угасает, поля засыпают.

- Правильно, действительно очень грустно, когда заканчивается день, но как красиво когда солнце заходит. А как называется время, когда заходит солнце?

- Закат.

3. Сообщение темы и цели урока

Сегодня тема нашего урока «Закат». Мы с вами познакомимся с 1 из видов акварельной живописи по - сырому.

Сейчас у нас утро и возможности увидеть закат у нас нет, но я вас приглашаю в фото галерею посмотреть как красивы вечерние пейзажи и как изменяется цвет неба. - слайд-шоу на экране сопровождается поэтическими строками:

А где рождается закат нам сейчас расскажет Грейть Евгений

Закат рождается на западе. Каждое утро мы видим как солнце поднимается из – за линии горизонта с восточной стороны, а вечером заходит за линию горизонта на западе. На самом деле оно не поднимается и опускается, а это земля вращается вокруг своей оси. И днём подставляет солнцу одну сторону, а ночью отворачивается от солнца.

Красота заката почти не зависит от времени года. В теплое время года закат можно наблюдать чаще, чем зимой. Самый красивый закат над водой. Как вы думаете, почему?

- Вода – зеркало, где отражаются…

Ребята, мы с вами посетили фото галерею, а сейчас я вас приглашаю в картинную галерею.

Исаак Ильич Левитан. Сумерки. Стога

Аркадий Александрович Рылов. Закат

Станислав Юлианович Жуковский. Пейзаж. Лес

На картине белорусского художника «Осенняя симфония»

Какой колорит в картине?

Почему такие цвета он выбрал? Что хотел изобразить?

А если бы художник использовал серые цвета? Чтобы он передал?

4. Объяснение последовательности изображения рисунка

Ребята, сейчас я приглашаю вас в творческую мастерскую художника. Как вы поняли вы– художники и будете сами изображать закат.

Этапы изображения:

Вы как художники знаете с чего начинается работа?

-С наброска.

1. Тонкими линиями намечаем линию горизонта, дальний план, деревья, кусты.

2. Смачиваем кистью и водой лист.

3. Затем приступаем к заливке: ближе к горизонту светлее и теплые цвета, к краю – холодные и темные.

А что по тону будет светлее: земля или небо? (Небо светлее и прозрачное)

Физкультминутка

6. Практическая работа учащихся.

Приступаем, но помните, что когда немного подсохнет начинаем прорисовку деталей тоненькой кисточкой.

Звучит спокойная музыка. Произвожу контроль за деятельностью учащихся, даю индивидуальные консультации.

Физкультминутка (для глаз)

Художник всегда организует выставку своих работ. А мы сейчас в классе устроим Вернисаж. Пожалуйста, прикрепите свои работы на доске.

8. Подведение итогов урока, рефлексия

Вы были художниками, и я хочу узнать, какие у вас чувства после выполненной работы? Возьмите в руки круг и вырежьте ту часть, которая соответствует вашим чувствам от проделанной работы.

Я рада, что есть радость, восторг, грусть.

Молодцы, вы все хорошо потрудились. (Оценка работ учащихся)

Художники всегда стараются передать характер и настроение животных.

Это лось. А какой он?

Огромный, величественный.

Как художник это показал?

- У него гордая осанка, и он прямо держит голову, несмотря на то, что на ней огромные тяжелые рога.

А вот этот же художник изобразил слона. А какой он по характеру?

- беспокойный, неуклюжий, торопливый

Как художник это показал?

-Слон быстро переставляет толстые ноги и вытянул шею, а хобот свернул колечком, чтобы он не мешал бежать.

А посмотрите, как Уолтер Фостер изобразил обезьян – одни обезьяны угрюмые, или грустные. другие веселые и жизнерадостные, некоторые откровенно дурачатся и «насмехаются» над людьми. Никогда не смотрите на обезьян в упор, иначе они могут расценить это как агрессию.

Как художник это показал? Как можно понять по изображению художника, что обезьянка грустит?

- грустный взгляд, руки сложены, сутулость

Так как же художники показывают характер животного в своих работах?

- характерные движения, повадки

Характер зверя выражается через движение и форму тела - стремительного и гибкого или громоздкого и неуклюжего, изящного или могучего; через величину частей тела - большая голова, длинные ноги или короткие лапы, выгнутая спина, большие или маленькие глаза; через выразительные детали - лохматую или гладкую шерсть, через форму ушей, когти, усы, блеск глаз. Художник не просто копирует, но эмоционально усиливает то, что выражает характер, делает видимым то, что понял, почувствовал. Именно поэтому художник внимателен к своим ощущениям.

Загадка:

Этот зверь живет лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится...

Угадали? Это – (кот)

Посмотрим открытки с изображениями кошек. Давайте полюбуемся этими милейшими созданиями!

Определите, что конкретно мы будем рисовать (тема и цели).

Сегодня тема нашего урока «Изображение характера кошки в портрете».

Сейчас мы видели множество самых разнообразных кошек. Чем они отличаются друг от друга?(Дети отвечают)

Правильно, они все разные по цвету, по характеру. Одна – игривая, другая спокойная. Кошки, как и люди, могут быть весёлыми или грустными, хитрыми или очень добрыми и заботливыми.

Все художники рисуют кошек по-разному. Но видно, с какой любовью, нежностью они изображают этих пушистых домашних животных.

У вас они тоже будут все разные. Но прежде, чем мы приступим к выполнению работы, познакомимся с основами построения правильного рисунка. Скажите мне, пожалуйста, голова, какая по форме? Правильно, круглая. Чтобы правильно нарисовать мордочку, надо расчертить круг пополам по горизонтали и по вертикали. Изображение размещаем в центре листа. Изображение не должно быть маленьким, но и не должно быть огромным, у нас должны поместиться ушки кошки. Рисуем на бумаге еле заметные контуры карандашом, линии должны быть достаточно тонкими, чтобы можно было легко стереть ластиком неудавшиеся места в рисунке. Не забываем, что необходим отступ от края листа и снизу, и сверху и слева, и справа.

Глаза рисуем на средней линии. Глаза у кошки большие и красивые. Глазки делим пополам еле заметной линией и поднимаем эти прямые линии к верху головы. Из этих точек у нас начинают расти ушки. Ушки не слишком острые, но и не слишком круглые. Из верхней точки ушей мы опускаем округлую линию почти до горизонтальной линии, которая делит круглую голову пополам. Носик располагаем на вертикальной линии. Не делайте его слишком коротким, Обратите внимание, где заканчивается мордочка, где начинается подбородок. У кошки тоже есть губки. Не забывайте, что без ресничек, бровей и усиков кошачья мордочка смотрится не выразительно. Не рисуйте усики кустиком, который растет из одной точки. Обратите внимание, как растут усики и в каком месте. Молодцы, все отлично справились с пропорциями.

Затем можно приступать к штриховке, используя и карандаши и мелки. Наносите штриховку свободными движениями и постоянно следите за тем, чтобы линии следовали направлению роста шёрстки. Не забывайте также, что и у кошек есть черные зрачки, но они более вытянутые, и цвет глаз тоже у всех кошек разный.

Разработала:

учитель начальных классов

Горгун Татьяна Эрнэстовна

Тема: Выразительные возможности цвета.

Раздел программы: «Эстетическое восприятие действительности», «Восприятие произведений искусства», «Изображение на плоскости. Цвет.»

Тема практической работы : «Праздничный город»

Художественные материалы и инструменты для работы: гуашь; акварель; шаблоны домов, флажков, цветов, фонариков; кисточки; баночки для воды.

ТСО: мультимедийная презентация.

Оформление классной доски: вверху посередине дата и тема урока, девиз урока (Подмечай всё красивое!); с левой стороны фото архитектурных объектов Минска, фотоколлаж; с правой рисунки детей прошлых уроков; посередине линейный рисунок по теме урока, элементы будущей композиции.

Цель: формирование умения использовать выразительные возможности цвета при создании художественных образов.

Задачи:

    Актуализация знаний о выразительных средствах живописи;

    Формирование умений определять настроение произведения по его цветовой гамме;

    Расширение представлений о выразительных возможностях цвета;

    Формирование умений передавать цветом радостное эмоциональное состояние образа;

    Совершенствование навыков составлять на палитре и использовать при создании композиции различных оттенков цвета;

    Развитие цветового восприятия и образного мышления.

Ход урока

    Организационный момент.

Проверка готовности класса к уроку.

Психологическая подготовка.

Улыбнитесь друг другу, Пожелайте друг другу и себе успехов в работе.

Чтение девиза «Подмечай всё красивое!»

    Связь с прошлыми темами.

Обратить внимание на работы прошлых уроков.

Чем выполнены работы? Красками и карандашами .

К каким видам и жанрам искусства относятся рисунки? Живопись, графика. Пейзаж, натюрморт.

Какое настроение возникает гладя на работы? Весёлое, доброе, печальное.

Что помогает художнику передать настроение в картине? Цвет.

    Объяснение нового учебного материала .

Вы любите праздники? А за что они вам нравятся? Свой родной город Минск вы любите?

Посмотрите на картинки. Давайте попробуем узнать места нашего города.

Дети рассказывают по картинкам о архитектурных объектах Минска.

Где вы были? Где ещё хотите побывать?

Красивый город Минск. Меняется ли город во время праздников? Что меняется? Можно по украшению города узнать какой идёт праздник?

Художники любят изображать Минск в своих произведениях.

Сегодня мы познакомимся с одной такой картиной. Рассмотрим картины Римашевског Игоря Вилеоровича. Это современный Белоруссий художник.

Какое настроение возникает глядя на картину? Какие цвета использует художник для передачи радостного настроения в картине?

Теперь рассмотрим ещё одну картину жудожника Довбуш
Леонтия Андреевича 1935-2005г.ж.

Сравним первую картину с ещё одной.

Чем они похожи и чем отличаются?

Какой можно сделать вывод?

Цвет помогает передать настроение в картине. Светлые, тёплые тона создают хорошее настроение. Тёмные, холодные- печальное, грустное, тревожное.

В картине цвет передаёт настроение, а в жизни что делает город праздничным? красивым и уютным?

Люди каких профессий создают, поддерживают и контролируют красоту города.

Дизайнеры, дворники, маляры, милиционеры, водители, и т.д.

Пригодится ли этим людям изобразительное искусство в работе и в жизни?

    Первичное закрепление материала.

Тренировочные упражнения по развитию мелкой моторики и цветовой культуры. Учащиеся на формата А5 составляют палитру цветов для выполнении композиции «Праздничный город». (Ватные палочки, тычок кистью)

    Физкультминутка

    Самостоятельная практическая работа учащихся.

Работа в группах.

Вспомните сказку которую мы слушали на прошлом уроке. Что случилось в сказке с волшебным городом? Кто расколдовал город? Сегодня мы тоже постараемся город расколдовать. На доске линейный рисунок города. Необходимо раскрасить его так, чтобы можно было назвать композицию «Праздничный город» Справимся?

Работать мы будем в группах. Каждая группа это люди определённой профессии.

    Группа. Маляры. Раскрашивают готовые шаблоны в разные цвета чтоб придать городу красочное, праздничное настроение. (Тычок, мазок)

    Группа. Электрики. Раскрашивают фонарики для гирлянд. (Любая техника)

    Группа. Пиротехники. Рисуют салют на готовых шаблонах с помощью ватных палочек.

    Оформление коллективной работы .

Дети при помощи двухстороннего скотча и магнитов приклеивают элементы композиции на линейный рисунок.

    Анализ выполненной работы.

Всё свободное пространство мы заполнили на формате?

Какие цвета мы использовали?

Какое настроение возникает глядя на работу?

Правильно мы выбрали цвета?

Справились с заданием? Расколдовали город?

    Самооценка.

По таблице.

    Подведение итогов урока.

Какие профессии мы сегодня вспомнили? Нужно ли людям этой профессии изобразительное искусство? Зависит ли от нас будет вокруг красиво или нет?

    Рефлексия. Продолжите фразу.

Я сегодня на уроке научился…

Я узнал …

Мне было интересно…

Мне было не легко…

Я своей работой на уроке…

ЭЛЕКТРИКИ

ПИРОТЕХНИКИ


Сергазина Бибигуль Жусуповна
Учебное заведение: КГУ "ПДЦСО" акимата СКО г.Петропавловск
Краткое описание работы: Учить детей рисовать нетрадиционными способами, учить дополнять изображение деталями (рисование методом оттиска, рисованием пальчиками). Закреплять умения детей рассказывать стихотворение по опорной схеме. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать

Текаева Виктория Юрьевна
Учебное заведение: Детский сад "Нұр бөбек"
Краткое описание работы: Воспитывать у детей, при рассматривании предметов быта, устойчивый интерес к изобразительному искусству народа Казахстана. Вырабатывать умение строить узор, располагая его элементы в определенном ритме на прямоугольнике.

Малолетова Виктория Александровна
Учебное заведение: ГБПОУ РО "ШПК"
Краткое описание работы: называть изображение на картине, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ, обобщенного представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), воспитывать заботливое отношение к птицам, воспитывать любовь детей к родному краю.

Кошкина Татьяна Владимировна
Учебное заведение: МКОУ"Школа-интернат N 4"
Краткое описание работы: В своей работе, мы с детьми вспоминаем времена года и закрепляем понятие-зима. Что зимой идет снег, покрывает землю, что снег белый(закрепляем понятие- белы цвет) Зимой мы отмечаем Новый год и встречаемся с Дедом Морозом.Учимся делать аппликации зимнего леса.

Крылосова Ольга Анатольевна
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 266"
Краткое описание работы: Данная практика по изготовлению осенней поделки, направлена на развитие мелкой моторики, закрепление навыка работы с крупой, пластилином. Закрепление характерных особенностей и признаков осени.

Межина Нелли Дмитриевна
Учебное заведение: МБДОУ Звёздочка комбинированного вида СП д/с №148
Краткое описание работы: В контексте интегрированного занятия по развитию речи и рисованию закрепляются навыки осознанного употребления слов в соответствии со смыслом высказывания; закрепляются умения детей переходить на начальном этапе рисунка от общей схемы к его конкретизации посредством важных деталей, отображающих главные признаки птицы.

Грамотно составленный конспект урока служит преподавателю опорным планом проведения занятия, а также является документом, который используется при аттестации учителей ИЗО. Поэтому можно сказать, что планы-конспекты уроков играют важную роль в процессе построения грамотного и эффективного процесса обучения ИЗО в школах России.

По новым требованиям государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС) план-конспект урока ИЗО должен отвечать следующим требованиям: цели, задачи и методы проведения урока должны отвечать возрастной группе учеников, цели и задачи занятия должны быть четко сформулированы, ход урока должен способствовать выполнению поставленных задач и достижению целей.

Главными составными элементами конспекта урока по ИЗО являются: тема, цели, задачи, вид, форма проведения, последовательность этапов, методические материалы и техническое обеспечение.

На учебно-методическом портале Конспектека можно скачать конспекты уроков изобразительного искусства бесплатно

Преподаватели могут разместить планы-конспекты уроков на различные темы на нашем Интернет-ресурсе и получить именные свидетельства о публикации авторского материала. Размещая свои наработки, Вы даете другим учителям ИЗО перенять Ваш опыт и помогаете коллегам совершенствоваться. Все авторские наработки по ИЗО на нашем портале можно совершенно бесплатно скачать в целях ознакомления.

Помимо конспектов по изобразительному искусству на нашем сайте Вы найдете разработки по МХК , русскому , математике и всем другим предметам из учебной программы российских школ.