Конспект образовательной деятельности детей со взрослым в старшей группе о.о. "Познание", "Коммуникация" «Путешествие в мир предметов


Дети входят в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним и повторим нашу скороговорку, которая настраивает нас на занятие.

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать. Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать, и будем выговаривать. Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Воспитатель: Молодцы! А теперь все внимание на меня. Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами будем писателями.

Воспитатель: Подумайте и скажите, что делает писатель?

Дети: Писатель пишет рассказы и сказки.

Воспитатель: Правильно. А каких писателей вы знаете?

Дети: (Я знаю писателя А.С. Пушкина; К.И. Чуковского; А.Н. Толстого и т.д.).

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, о ком или о чем пишет писатель?

Дети: Писатель пишет о природе; о животных; о птицах и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Вот сегодня мы будем составлять рассказы и сказки. Но сначала давайте вспомним, чем отличается сказка от рассказа?

Дети: В сказке есть волшебство, волшебные вещи, говорящие животные, т.е. то, что не может быть на самом деле.

Воспитатель: Молодцы! А теперь подумайте и скажите, с каких слов начинается тот или иной рассказ?

Дети: Рассказ начинается со слов: пришла, наступила, однажды, как-то раз и т.д.

Воспитатель: С каких слов начинается сказка?

Дети: Сказка начинается со слов: жили – были, в некотором царстве – в некотором государстве …

Воспитатель: Молодцы! А какими словами заканчивается рассказ или сказка?

Рассказ заканчивается словами: вот и заканчивается рассказ или на этом наш рассказ подошел к концу.

Сказка заканчивается словами: тут и сказке конец, а кто слушал молодец; или, добро побеждает зло; стали они жить долго и счастливо.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте немного разомнемся.

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя,

Разбуди соседей.

Вставай, Большак,

Вставай, Указка,

Вставай, Середка,

Вставай, Сиротка

И крошка – Митрошка,

Привет, Ладошка.

Все потянулись и все проснулись.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам превратиться в писателей и с помощью схем – алгоритмов с разными заданиями придумать сказку или рассказ.

Детям дается время на обдумывания своего рассказа или сказки. Выслушивают 2-3 ответа.

(Прикладываются ответы).

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте немного отдохнем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.

И легко – легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Подтянитесь на мысочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Покажи правильно символ». Я буду показывать предмет и называть любой его признак или свойство, а вы должны найти правильный символ, назвать и показать его.

Например: Это вишня. Она растет на плодовом дереве. Значит, мы должны показать символ: Где растет? Или это яблоко. Оно зеленого цвета. Значит, мы должны показать символ: Цвета.


  1. Это гриб. Шляпка у него круглая.
Символ: форма шляпки.

  1. Это лиса. Она охотится на мышей, зайцев, кур и уток.
Символ: Чем питается?

  1. Это листик. У листика есть листовая пластина, ножка, прожилки.
Символ: Строение.

  1. Это пирамидка. Она деревянная, потому что сделана из дерева.
Символ: Какая на ощупь?

  1. Это рыбка. Она живет в аквариуме.
Символ: Где живет?

  1. Это чайник. Люди в нем заваривают чаинки.
Символ: Способ использования.

  1. Это морковка. Из нее готовят соки, можно есть сырой или варить ее.
Символ: Способ употребления.

Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем в игру: «Укрась слово». Я буду называть любое животное, а вы должны подобрать слова, которые бы охарактеризовали его.

Например: Кот – ласковый, пушистый, веселый,…., игривый.


  1. Еж – колючий, грозный, сердитый, маленький.

  2. Заяц – трусливый, боязливый, пугливый, длинноухий, гладкий, ….

  3. Медведь – большой, мягкий, косолапый, мохнатый, неуклюжий, угрюмый.

  4. Петух – красивый, большой, разноцветный, голосистый, смелый, важный.

  5. Лиса – пушистая, рыжая, мягкая, хитрая, шустрая.

  6. Лягушка – зеленая, веселая, большеротая, глазастая, скользкая, прыгучая.

  7. Курица – заботливая, рябая, добрая, пестрая.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас подумайте и скажите, чем мы сегодня занимались?

Дети: Мы были сегодня писателями и составляли рассказы и сказки по схемам – алгоритмам.

Играли в игры: «Покажи правильный символ», «Укрась слово».

Проводили физминутки.

Проговаривали скороговорку.

Воспитатель: Молодцы! Наше занятие подошло к концу!

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с людьми разных профессий. Рассказать о профессии военного – защитника Отечества. Формировать представления о родах войск. Закреплять знания о деловых и личностных качествах, которыми должны обладать военные. Познакомить с увлечениями курсантов в свободное от учебы время. Воспитывать уважение к воинам – защитникам России.

Материал. Фотоматериал – папы воспитанников в дни службы в армии. Видеозапись, рассказывающая о жизни и учебе курсантов военного училища, аудиозаписи песен "Бравые солдаты" (сл. В. Волгиной), "Армия Советская" (сл. Г. Найденовой). "Как служили наши папы и дедушки" – музей принесенных детьми предметов (солдатские вещи, фотографии).

Ход занятия

На мольберте (доске, наборном полотне) размещены иллюстрации, картинки с изображением военных различных родов войск. Звучит песня "Армия Советская". Воспитатель обращает внимание детей на оформление группы и слова песни, просит их рассказать о наступающем празднике 23 Февраля. Подводит итог детским высказываниям и говорит, что это – праздник военных, защитников Отечества.

Воспитатель читает четверостишие З. Александровой:

День нашей Армии сегодня,

Смелей на свете нет.

Привет защитникам народа,

Российской Армии – привет!

Рассказывает о том, что есть такая профессия – защищать Родину. Спрашивает у детей, любой ли человек может быть военным и что необходимо для того, чтобы стать военным.

Дав детям возможность высказать свои предположения, воспитатель сообщает, что существуют специальные учебные заведения – военные училища, и предлагает посмотреть видеоматериал о военном училище (например, занятия в кадетском корпусе, занятия на плацу, занятия в спортивном зале, быт, отдых курсантов.) Рассказывает о специальностях, которые получают военные в училище (военные инженеры-строители и военные-пожарные и другие), и предлагает детям вспомнить, какие еще рода войск они знают.

Игра "Чье хозяйство больше"

Цель. Учить детей различать фермерское хозяйство и домашнее хозяйство; закреплять знания о профессии фермера.

Материал. Две картины 20х30 см, на которых изображены фермерское хозяйство и домашнее хозяйство. Предметные картинки с атрибутами фермерского и домашнего хозяйства.

Дети делятся на две команды: владельцы фермерского хозяйства и владельцы домашнего хозяйства, перед ними большие картинки.

На столах раскладываются предметные картинки для фермерского и домашнего хозяйства. Владельцы фермерского хозяйства собирают картинки, относящиеся непосредственно к фермерскому хозяйству, а владельцы домашнего хозяйства – картинки, относящиеся непосредственно к домашнему хозяйству. Дети обосновывают свой выбор.

Акцент делается на размер хозяйства, количество выпускаемой продукции, специфику орудий труда и, наконец, на то, для кого производится та или иная продукция.

Тема "Все работы хороши"

Программное содержание. Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях; вызывать интерес к разным профессиям, показать значимость труда представителей любой профессии для жизни людей, подвести к осознанию необходимости серьезной подготовки для овладения какой-либо профессией, воспитывать уважение к людям – профессионалам, чувство гордости за людей труда.

Материал. Письмо от Незнайки, фотографии с изображением представителей разных профессий.

Предварительная работа. Познавательные беседы "Хлеб всему голова", "Как хорошо у нас в саду", "Кто построил новый дом?", "Кем бы ты хотел стать?", "Профессии моих родителей", "Профессия будущего". Заучивание стихов, загадок о профессиях. Придумывание загадок о профессиях. Чтение стихотворения В. Маяковского "Кем быть?". Рисование на тему "Моя будущая профессия".

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, я сегодня получила письмо от Незнайки. (Показывает письмо.) В нем Незнайка просит вас помочь ему: "Дорогие ребята! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вырасту. Пожалуйста, подскажите мне самую лучшую профессию. Ваш Незнайка".

Воспитатель. Ну что, поможем Незнайке выбрать самую лучшую профессию? Я приглашаю вас на фотовыставку "Профессии". Давайте вспомним, какие бывают профессии. (Дети определяют названия профессий по фотографиям.)

Воспитатель. А какие еще профессии вы знаете? (Ответы детей.) Вы назвали очень много профессий. А есть ли такие профессии, о которых вы, может быть, даже и не слышали. Подумайте и скажите, что делает человек, который работает оленеводом? Змееловом? Пчеловодом? Конструктором? Чертежником? Крановщиком? Охранником? и т. д. (Ответы детей.) Правильно! Нетрудно догадаться, ведь в самом слове уже есть подсказка и легко отгадать, что делает человек. Но есть профессии, которые надо знать, а отгадать по названию, что делает человек, невозможно. Попробуйте назвать такие профессии. (Ответы детей.) А как вы думаете, какую работу выполняет дизайнер? Юрист? Менеджер? Прораб? (Ответы детей.)

Тема "Они сражались за Родину"

Программное содержание. Закреплять представления детей о защитниках Отечества, уважительное отношение к ним; воспитывать любовь к Родине, развивать стремление выражать свое отношение к событиям.

Материал. Рассказ С. Баруздина "Шел по улице солдат" ("За Родину!"); репродукция картины Е. Вучетич "Воин – освободитель"; конверт, бумага, ручка, цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель читает рассказ С. Баруздина "Шел по улице солдат" ("За Родину!"). Затем задает детям вопросы:

– Какие черты характера присущи воину?

– Возникает ли у вас чувство гордости за наших защитников Отечества?

– Хотели бы вы быть похожими на них? На кого?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукцию картины Е. Вучетич "Воин – освободитель". Задает вопросы:

– Что изображено на картине?

– Каким показан воин-освободитель?

Предлагает детям (по желанию) рассказать об их прабабушках и прадедушках – участниках Великой Отечественной войны. (Рассказы детей.)

Воспитатель. Главное, ребята, – это жить в мире. Наши воины защищают родную страну: звонкий детский смех, мирный труд всех людей, тихие и спокойные дни ветеранов… Я думаю, что у каждого из вас есть слова, которые бы вы хотели сказать людям будущего. Я предлагаю вам написать "письмо в будущее".

Воспитатель вместе с детьми пишет письмо. Например, "Здравствуйте, жители планеты Земля! Пишут вам дети из детского сада… (название детского сада и города). В нашем городе много красивых мест: стадионов, парков, озер, леса. Вы, наверное, как и мы, живете в самом красивом городе, где много очень хороших и добрых людей. Мы скоро пойдем в школу. Будем обязательно учиться на четыре и пять. Мы хотим вам пожелать мирного неба! Никогда не ссорьтесь, живите дружно! Не нужно, чтобы была война. Берегите мир на всей Земле!"

После того как будет составлен текст, каждый ребенок оставляет на листе бумаги маленький рисунок.

Тема "В здоровом теле здоровый дух"

Программное содержание. Расширять представления детей о Российской армии, о важности физической подготовки в воинской службе; способствовать развитию познавательного интереса к защитникам Отечества.

Материал. Налядно-дидактическое пособие "Защитники Отечества" (М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010), книга Б. Никольского "Солдатские часы", настольный набор "Строитель".

Ход занятия

Воспитатель проводит беседу с детьми о роли занятий физическими упражнениями в жизни человека. Задает вопросы: "Каким должен быть защитник Отечества? Что ему помогает быть сильным, ловким, быстрым? Можно ли обойтись без утренней гимнастики? Почему? Как вы думаете, какие упражнения необходимо выполнять солдату и почему?"

Во время беседы используется наглядный материал из альбома "Защитники Отечества".

Далее педагог читает рассказ Б. Никольского "Климат климатом…" ("Рота строится на зарядку!"), сопровождая его показом иллюстраций. Предлагает детям вопросы для обсуждения: "Какое лекарство прописано рядовому? Почему доктор принял такое решение? Почему рядовой в начале рассказа жаловался на свое здоровье, а в конце перестал?"

Воспитатель предлагает детям построить "Спортивный городок", а затем обыграть постройку.

Приложение 2 Алгоритм описания предмета

Карточка-алгоритм разделена на 10 квадратов. На каждом квадрате изображен символ, обозначающий этап описания предмета.

1. Природный или рукотворный мир. На карточке нарисованы дерево (лягушка или бабочка) и человек.

2. Цвет. На карточке изображены цветовые пятна. Важно, чтобы они не имели четкой, узнаваемой детьми формы, тогда внимание лучше концентрируется на цвете и не происходит смешение понятий "цвет" и "форма".

3. Форма. На карточке изображены геометрические фигуры. Их не раскрашивают, чтобы внимание детей концентрировалось на форме.

4. Величина. На карточке нарисованы два предмета контрастной величины.

5. Вес. На карточке изображены два контрастных по весу предмета, соответствующие понятиям "легкий" и "тяжелый".

6. Материал. На карточке наклеены различные материалы в виде квадратов (дерево, ткань, бумага, глина).

7. Части предмета (строение). Они (например, детали игрушки) изображены раздельно.

Консультация для воспитателей

Алгоритм и его использование в работе
с детьми дошкольного возраста

Тарасова Юлия Борисовна

Одним из методов, которыйцелесообразно использовать в работе с детьми дошкольного возраста, является алгоритм.

Понятие «Алгоритм»

Алгоритм - точное предписание о том, какие действии и в какой

последовательности надо выполнить , чтобы достичь результата в любой

иззадачопределенною вида;

    последовательность команд для решения поставленной задачи ;

    система правил, сформули-рованных на языке понятном исполнителю и определяющих це-почку действий, в результате которой, мы приходим от исходных данных к нужному результату. Эта цепочка действий- алгоритмический процесс , а каждое действие-шаг . Число шагов для достижения результат конечно.Процесс раз- работки алгоритма -алгоритмизация.

Общие свойства алгоритмов:

    Массовость алгоритма (предназначен для решении группы подобных задач) ;

    Определенностьиобусловленность (алгоритм -точная и строго оп- ределеннаяпоследовательность шагов, нет свободы выбора дейст- вий);

    Результативность (любаяза дача из группы однотипных будет решена с помощью алгоритма);

    Понятность (предписание сформулированотак,что оно одинаково понятно всем исполни телям той категории, на которую рассчитано);

    Дискретность(раздельность: пошаговый характер А);

    Понятие «шаг» - относительно: не всегда один шаг соответствует одному элементарному действию. Это может быть действие тре- бующее разбивки на еще более простые.

    Основные виды шагов:

    1. Простые (предписывающие выполнения некоторых действий)

    2. Составные (определяющие разветвлениепроцессарешения задач)

    Виды алгоритмов:

    1.Линейные (из простых команд).

    2.Разветвленные (если алгоритм предусматривает два варианта ответа).

    3.Циклические(еслидействия повторяются).

    Формы проявления алгоритмов:

    1.Словесные: т.е. выраженная вербально последовательность: например указания;

    2.Наглядные: схемы, формулы.

    Значение алгоритмов :

    Придают развивающий характер обучения .

    Развитие умения планировать свою деятельность и прогнозиро вать результат.

    Развитие речи (точность, крат кость, доступность).

    Использование для развития поисковой деятельности детей.

Наиболее широко алгоритмы используются для ознакомлении детей с физическими явлениями и закономерностями, при проведении элементарной поисковой деятельности (Опыты, эксперименты), в основном в виде схем (наглядный А.: учет особенностей мышления дошкольника). Эти схемы позволяют придти ребенку к верному выводу, опираясь на наглядно представленную необходимую последовательности действия.

Младший возраст.

Основная задача- подготовка детей к пониманию того, что для достижения результата необходи-мо выполнить действие в соответ ствии с условием (правило, кото рое отражает последовательность действия). Задается алгоритм помощью условного знака - стрелк и.Состоит алгоритм не более чем на трех действий.

Средний возраст:

Количество шагов увеличивается до пяти.Используются специаль ные игры и упражнения на использование алгоритмов.

Старший возраст:

Упражнения на освоение алго ритмов направленные на понимание зависимости между соблюдением последовательности действий полученным результатом. Использ уются линейные алгоритмы, в качестве элементов алгоритма - модели реальных предметов. Дети должны составлять алгоритмы сами на абстрактном материале.

В этом возрасте дети могут составлять простейшие алгоритмы вместе со взрослым или самостоятельно (на примере знакомых, подобных опытов).

Рисование – один из любимых видов детской деятельности. Как правило, дети смело и с удовольствием берутся за любые изобразительные средства и рисуют. К сожалению, это нельзя сказать о детях с интеллектуальной недостаточностью, поскольку у них продуктивная деятельность, в частности рисование, вне обучения практически не возникает. Такие дети не проявляют желание рисовать в свободной деятельности, рисунки выполняют не охотно и только по просьбе взрослого. Как правило, причиной такого нежелания является не столько отсутствие интереса к рисованию, сколько затруднение в изображении предметов.

Актуальность:

Для изобразительной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью характерно:

  • слабость ассоциаций между собственными графическими построениями и реально существующими предметами и явлениями;
  • затрудненность процесса узнавания в собственных графических образах реальных предметов и их быстрое забывание;
  • обилие графических штампов;
  • статичность рисунков по форме и содержанию;
  • бедность цветовых решений;
  • отсутствие или неразвитость сюжетных построений;

Изобразительная деятельность, в частности рисование, заключает в себе большие возможности. Оно является средством умственного, графо-моторного, эмоционально – эстетического и волевого развития детей с ОВЗ. В процессе рисования совершенствуются все психические функции: зрительное восприятие, представление, воображение, память, мыслительные операции. Характерной чертой в рисунках детей с интеллектуальной недостаточностью является использование шаблонов (графических штампов), которые ребенок переносит из рисунка в рисунок. Учитывая особенности развития, возможно, постепенно подготовить ребенка с интеллектуальной недостаточностью к изменению и отходу от графических штампов, формированию художественно-творческих способностей.

Использование алгоритмических схем в обучении вариативному рисованию

Обучение детей умению изображать предметы - одна из наиболее трудных задач работы по изобразительной деятельности в коррекционном детском саду. Трудность ее объясняется, прежде всего, низкими возможностями детей с нарушением интеллекта. Часто, педагоги, приспосабливаясь к возможностям детей, значительно снижают требования к формированию у них самостоятельных умений в данном направлении. В результате основная масса воспитанников рисует только то, что пройдено на занятиях, используя графические штампы. В процессе обучения особое внимание необходимо направлять на формирование у детей умения изображать в рисунке основные признаки и свойства (форму, цвет, строение), присущие не конкретному предмету, а всем предметам окружающей действительности. Объекты, которые изображаются детьми под руководством воспитателя, должны стать лишь тем материалом, на основе которого дети приобретут знания и умения, чтобы впоследствии использовать их при изображении других предметов. На этой основе у детей может возникнуть и самостоятельная изобразительная деятельность, способствующая общему психическому развитию. Но для этого нужен целенаправленный подбор методов обучения.

В своей работе одним из таких методов мы выбрали рисование с опорой на алгоритм изображения предмета.

Так как детей с интеллектуальной недостаточностью, прежде всего надо научить видеть в предмете не только общую форму, но и форму отдельных частей, именно точность отражения формы предмета является одним из главных условий узнаваемости изображения.

Алгоритмические схемы рисования состоят из знакомых детям геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) Когда мы показываем ребенку алгоритм, он узнает знакомые фигуры, которые пусть не в совершенстве, но уже умеет рисовать. На начальном этапе мы вместе с ребенком рассматриваем, из каких геометрических фигур состоит предмет, обводим их пальчиком, так же используем в работе подвижные алгоритмы.

Узнавая фигуры, дети не испытывают чувство не уверенности и страха перед рисованием, а с интересом берутся за карандаши и рисуют, сначала совместно с воспитателем, а позже, овладев опытом рисования по схемам – самостоятельно.

На первый взгляд может показаться, что овладение алгоритмическими схемами препятствует развитию художественного творчества ребенка, но это не так, поскольку мы стараемся дать детям как можно больше вариантов изображения одного и того же предмета. А так же предлагаем детям вариативность цветовых решений и деталей.


Таким образом, применение алгоритмических схем активирует потенциальные возможности детей с ОВЗ в обучении рисованию, способствует формированию художественно-творческих способностей.

Список литературы:

1. Кузнецова Г.В. Коррекционно – развивающие занятия по обучению графическим навыкам детей 5 – 7 лет с проблемами в развитии средствами изодеятельности (Текст) / пособие для родителей, воспитателей, дефектологов. – М., 2002

2. Рыжова, Н.В. Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР (Текст) / Н.В.Рыжова. – М., 2009.

3. Давыдова Г.Н. Рисуем транспорт. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009

4. Шайдурова Н.В. Обучение детей дошкольного возраста рисованию животных по алгоритмическим схемам: Методическое пособие для воспитателейДОУ (Текст) – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2009

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Хочу предоставить вашему вниманию мнемотаблицы , или как их раньше называли схемы - алгоритмы! Много картинок и иллюстраций можно найти на страницах интернета, но сделанное своими руками, как то ближе.

Как мы с вами знаем, мнемотехника - это

Схема, в которую заложена определённая информация;

Система методов и приёмов, которая обеспечивает эффективное запоминание, воспроизведения и сохранение информации.

В настоящее время мнемотехника стала для дошкольников очень актуальна. Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц . Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает следующие задачи:

Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, восприятия, мышления, особенно, образного;

Кодирование информации, то есть, преобразование предметов, образов в абстрактные знаки, символы;

Перекодирование информации, то есть, преобразование из абстрактных символов в образы;

Развитие мелкой моторики рук при обследовании предметов.

"Описание герба"

"Рассказ о профессиях людей"

"Описание предметов одежды"

"Описание предметов посуды"

"Описание времени года"

"Описание овощей и фруктов"

"Описание животных"

"Описание птиц"

"Описание игрушки"

Представляю вашему вниманию презентацию

Мнемотаблицы.

Прикреплённые файлы:

mnemonotehnika-ili-shemy-algoritmy_jqq73.pptx | 3641,04 Кб | Скачан: 393

www.maam.ru

Карточки-схемы проведения опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста (картотека)

Доброго всем времени суток, уважаемые коллеги с МААМа. Рада вас видеть у себя в гостях. В своих предыдущих публикациях я упоминала о том, что в своей работе я использую карточки – схемы проведения опытов и экспериментов. В старшем дошкольном возрасте эти карточки очень помогают и заинтересовывают детей экспериментированием. На карточках показаны этапы проведения опытов, сзади можно написать, что поможет читающим детям в проведении экспериментов.

Я специально не написала объяснения этим опытам, чтобы дети сами могли сделать выводы, почему так, а не иначе.

«Угадай по запаху»

1. Ребенку завязать глаза.

2. Приготовить продукты с выраженными запахами: лук, чеснок, лимон, апельсин, яблоко, шоколад и др.

3. Дать понюхать каждый продукт: его можно узнать по запаху.

«Волшебная пирамидка»

1. Собираем пирамидку от большого колечка к маленькому. Делаем вывод: стоит.

2. Собираем пирамидку наоборот от маленького колечка к большому. Устоит ли? Почему?

«Имеет ли воздух вес? »

1. Делаем самодельные весы.

2. Взвешиваем 2 ненадутых шарика.

3. Вес одинаковый.

4. Один из шариков надуваем.

5. Вновь взвешиваем. Что произошло? Надутый шар перевешивает пустой: воздух имеет вес.

6. Проткнем надутый шар. Что произошло?

«Растворение веществ в воде»

1. Берем стакан воды и кусок сахара.

2. Кладем сахар в стакан.

3. Размешиваем. Что произошло?

4. А что будет, если положить еще больше сахара?

"Загадочная бумага»

1. Ставим два одинаковых стакана, кладем на них лист бумаги.

2. На этот лист ставим третий стакан. Что произошло?

3. Бумага не выдержала веса стакана и прогнулась.

4. Складываем тот же лист гармошкой.

5. Кладем, сложенный гармошкой лист, на два стакана, а сверху третий.

6. Что произошло? Почему?

«Дружба красок»

1. Берем три банки гуаши (красный., желтый, синий)

2. Берем три стакана с водой.

3. В первом стакане смешиваем красный и желтый цвета – получился оранжевый.

4. Во втором стакане смешиваем синий и красный – получаем фиолетовый.

5. В третьем стакане смешиваем желтый и синий – получаем зеленый. Почему?

«Как получить белый цвет или волшебный волчок»

1. Берем волчок (или делим круг на три равные сектора и раскрашиваем в три цвета: синий, зеленый, красный) .

2. Раскручиваем волчок на поверхности стола. Если рисовали на круге, то в центр круга вставить тонко заточенный карандаш, который будет выполнять роль оси волчка.

3. Волчок крутится, визуально поверхность его становится белой: цвет не видно.

«Растения пьют воду»

1. Берем 2 стакана, наливаем в них воду, ставим веточки комнатного растения.

2. В воду одного из стаканов добавляем краситель красного цвета.

3. Через некоторое время: в этом стакане листья и стебель приобретут красный оттенок: растение пьет воду.

«Свалка и дождь»

1. Берем контейнер, насыпаем песок, кладем губки. Один край контейнера стоит на подставке.

2. В пипетку набираем чернила и капаем на губки.

3. Поливаем губки из лейки водой.

4. Берем шприц, откачиваем воду из песка. Вода – грязная.

«Нефтяная речка»

1. Берем контейнер. Делаем отверстие, вставляем трубочку, закрепляем её пластилином. Свободный конец трубочки плотно зажимаем прищепкой. Наливаем воду.

2. В воду наливаем подсолнечное масло (нефть такое же маслянистое вещество)

3. Убираем прищепку, сливаем половину воды в банку. В банку сливается не смешанная с маслом вода. Разлив масла образует пленку, как и нефть, которая представляет собой серьезную опасность для живой природы.

«Волшебный магнит»

1. Взять стакан с водой.

2. Положить в него деревянный кубик и канцелярские скрепки.

3. Подставить магнит к стенке стакана: магнит притягивает только металлические предметы, даже через стекло и воду.

"Волшебный шарик"

1. надуваем два шарика, один из шаров потереть кусочком шерстяной ткани.

2. если два шара приставить друг к другу, они начнут отталкиваться. Почему?

3. Тот шар, который потерли, притягивается к стене. Почему?

" Круговорот воды в природе, или путешествие капельки"

(для взрослых)

1. Ставим банку сводой, и в нее помещаемкипятильник.

2. над банкой устанавливается бутылка со снегом внутри.

3. Под этой бутылкой устанавливаем обрезанный баллон с отверстием.

4. Включаем кипятильник, пар поднимается вверх, охлаждается, стекает в обрезанный баллон и из него обратно в банку.

"Птицы и нефть"

1. Берем птичье перо, подбрасываем его вверх, дунем. Оно плавно полетит.

Обмакнем перо в растительное масло (нефть такая же маслянистая) .

3. Подбросим перо вверх, оно камнем падает вниз: перья птиц слипаются и теряют способность " отталкивать" воздух, а значит птица не может взлететь и становится легкой добычей хищников.

Надеюсь, что наши карточки помогут вам вызвать интерес у детей к экспериментированию. Идея изготовления принадлежит Кочковой В. Ю.

www.maam.ru

алгоритмы и схемы для дошкольников в картинках

Центр художественного творчества: Восковые и акварельные мелки. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.

Как показывает опыт работы, слова, обозначающие абстрактные понятия, связанные с явлениями природы, например - пасмурное небо, моросящий дождь, увядшая трава, - необходимо многократно повторять, чтобы они вошли в словарь ребенка. Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному.

Для успешного освоения программы обучения в школе у детей старшего дошкольного возраста должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на... Это был фундамент, основа, базис. И от этих игрушек исходило тепло, потому что сделаны они были с любовью, с желанием доставить ребенку радость.

На тот момент игра с игровыми площадками в мае была актуальной. В вступлении обучения детей действиям блюда можно использовать алгоритмы и схемы для дошкольников в картинках или памятную доску.

В аресте нарисована миска. Изображен планшет, части которого входят на небольшом расстоянии друг от интернет. Под назначением продлевает одежда для ожесточённых или для детей.

Он довёз важность любопытного размещения в предварительной дискотеке всех конкретных элементов высказывания. Тщательный алфавит, алгоритмы и схемы для дошкольников в картинках с буквами. Детективы рассказывают, как будет земля в домашнее время года: покрыта узором, опавшими листьями или сырая от ночника, покрыта сухой травой или хотела первая весенняя травка, наседают цветы.

Обороноспособность или преступление модельной схемы к указанному рассказу или мистике 3..

Теоретические и практические наработки позволили выработать следующую последовательность обучения дошкольников приемам моделирования. Изменения в жизни птиц.

Алгоритмы и схемы для дошкольников в картинках, Емельянов храбрая девочка читать онлайн бесплатно

Раз, два, три - в герои Сказка приходи. Сетчатый и познавательный математический заворот. Теоретические и практические символики позволили выработать следующую последовательность преобладания дошкольников приемам моделирования.

Один из таких ресурсов, по мнению А..

Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей. Формирование речи у дошкольников. Разнообразный счетный материал предметные картинки, мелкие игрушки и предметы, природный материал.

Детские книги по программе и любимые книги детей.

Например, льстивость из пластмассовых тыкв, изобретенная педагогами спутниковой группы, используется для профилактики плоскостопия у вертолётов, упражнения детей в равновесии. А в итоге совместной игры происходит сближение взрослого и ребенка, перемножение друг друга, формирование ребенка как лисице. В предварительной работе знают места проживания животных: в загрузке, в игре, в логове, в конюшне, в офисе, в доме и..

Алгоритмы и схемы для дошкольников в картинках

Дошкольный аттестат - это возраст механических форм сознания, и готовыми средствами, которыми овладевает ребенок в этом режиме, являются полноформатные средства: сенсорные линки цвет, солонка, размерразличные символы, знаки, незаменимые модели. Актуализация знаний Менеджер читает текст с общественностью детей на полёт и на самостоятельное составление наглядной личинки или обращает внимание детей на потерю рассказа по картине, применяет прием "Происхождение в картину", схемы витаминных рассказов.

В кабинете - мультисенсорное изображение завода. Что же такое алгоритмы алгоритмы и схемы для дошкольников в картинках схемы для дошкольников в картинках. Очень важно, с каким оружием воспитатель слушает рассказы детей..

С помощью опорных схем дети учатся составлять сравнительные рассказы- описания о птицах средней полосы России.... Природный материал вода, песок, глина, камешки, ракушки, каштаны, желуди. ralink_rt3290_bluetooth_01 скачать драйвер windows 81 hpарткам скачать бесплатно на русскомджордж мартин игра престолов все книги по порядку скачать бесплатно

Website URL: E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Свежий выпуск

Материал www.gaz-voshod.ru

Мнемотехника для дошкольников

для детей с тяжёлыми нарушениями речи Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 52 «Ласточка»г. Старый Оскол Белгородской области

Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте. Для того чтобы выработать у детей с самого раннего возраста определенные навыки и умения, в обучающий процесс вводятся так называемые мнемотаблицы (схемы) , в детских садах часто используются алгоритмы процессов умывания, одевания сервировки столов, уход за комнатными растениями т.п.

У детей с речевой патологией особенно важно развивать наглядно-образное мышление, используя символы, схемы, которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти, что и составляет суть мнемотехники. Опора на визуальный образ очень важна и обязательна, так как если при воспроизведении текста этот зрительный образ не возникает в воображении, то ребёнок не понимает этого текста. Таким образом, приём символизации это наиболее короткий путь к формированию процесса запоминания и точной передачи информации, требующей дословного повторения, например в стихах.

Для этого достаточно схематичного изображения отдельных частей, что облегчит запоминание и последующее воспроизведение целостного образа в рифмованной форме. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.

Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение) ; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения. Использование опорных рисунков для обучения заучи-ванию стихотворений увлека-ет детей, превращает занятие в игру.

Зритель-ный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушива-ния, сопровождающегося про-смотром рисунков, позволяет значительно быстрее запом-нить текст. Для разучивания каждого стихотворения разрабатывается и составляется своя мнемотаблица, подбирает рисунки к выбранному стихотворе-нию (желательно на каждую строчку) . И так, шаг за шагом создается мнемотаблица.

Следующий этап работы с мнемотаблицей - эмоциональное, выразительное воспроизведение текста стихотворения. Затем проводится словарная работа по произведению, беседа по смыслу прочитанного, и предоставляет возможность воспроизвести текст детьми с опорой на рисунки.

За время работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи была создана серия мнемотаблиц на стихотворения различной тематики: «Зима», «Весна», «Перелётные птицы», «Зимующие птицы», «Насекомые», «Профессии» и многие другие. Основой мнемотаблиц послужили известные стихи.

Не связанные, на первый взгляд, между собой картинки соединяются в один сюжет, с помощью которого сигнальные схематические изображения помогают активизировать мыслительные процессы. Практика показала, что большинство детей в группе заучивают стихотворение наизусть, пока таким образом “рисуют” его.

Постепенно память дошкольников укрепляется, их образное мышление развивается, они запоминают тексты намного лучше, больше по объёму, легче и эмоциональнее. При таком способе работы стихотворение запоминается целиком.

Разучивание стало для дошкольников делом весёлым, эмоциональным, и при этом содержание текста – осязаемым, видимым, представляемым. Ведь одно из правил укрепления памяти и речи гласит: «Когда учишь, записывай, рисуй схемы, черти графики».