План работы кружка нетрадиционные техники рисования. План кружковой работы по изодеятельности с использованием нетрадиционных художественных техник рисования

Пояснительная записка

(программа рассчитана на детей 9-14 лет)
(срок реализации 1 год)

Программа “Волшебные краски” предназначена для обучающихся в основной школе, а также интересующихся предметом, одаренных учащихся с 3 по 9 класс и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству.

Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о видах, жанрах изобразительного искусства, стилях, знакомит с техниками и оформительской деятельности (графический дизайн), формирует чувство гармонии и эстетического вкуса.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением классной комнаты, школы, участвовать в изготовлении открыток, сувениров, поделок. Предлагаемые занятия основной упор делают на работу с различными материалами, в том числе и с природными, а также на расширенное знакомство с различными живописными и графическими техниками с использованием основ программного материала, его углублением, практическим закреплением в создании разнообразных работ. В основе формирования способности к оформительской деятельности лежат два главных вида деятельности учащихся: это творческая практика и изучение теории. Ценность необходимых для творчества знаний определяется, прежде всего, их системностью.

Практические знания способствуют развитию у детей творческих способностей, умение воплощать свои фантазии, как и умение выражать свои мысли. Дети 11-13 лет способны на эмоционально-образном уровне выполнять предлагаемые задания.

Программа кружка рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю. Периодичность занятий 2 раза в неделю.

Набор в кружок свободный. Состав группы постоянный. Количество - 15 человек.

Цель : Развитие индивидуальности каждого ребенка средствами взаимодействия различных форм основного и дополнительного образования в условиях обогащенной образовательной среды с многовариантным выбором.

Основными задачами являются:

  • эстетически воспитывать школьников, формировать их духовную культуру и потребности постоянно общаться с изобразительным искусством, воспитывать уважительное отношение к труду художников;
  • развивать художественно-творческие способности и склонности учащихся, фантазию, зрительно-образную память, эмоционально-эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности, формировать творческую индивидуальность;
  • обучать основам рисования с натуры, по памяти и по воображению, обращать особое внимание на изучение и передачу в рисунках формы, пропорций, объема, перспективы, светотени, композиции;

Ведущей формой реализации дополнительной образовательной программы является участие во всероссийских, муниципальных и региональных конкурсах детского рисунка.

Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является периодическая организация выставок, что дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы.

1. Вводное занятие “Как стать художником?”(1ч.) ТЕОРИЯ: Организация рабочего места. Рассказ учителя о целях и задачах работы. Техника безопасности при работе. Планирование работы кружка.

2. “В гостях у сказки” - иллюстрирование любимой сказки (3ч.)

ТЕОРИЯ: Что такое композиция. Правила её составления.

ПРАКТИКА: Выбор любимой сказки для составления иллюстрации. Составление индивидуального рисунка. Выполнение его в цвете акварелью.

3. “Город мастеров” - работа в технике граттаж (2ч.).

ТЕОРИЯ: Этапы выполнения техники.

ПРАКТИКА: Освоение техники выполнения, выполнение индивидуального рисунка.

Способ работы проходит несколько этапов: нанесение сырого желтка на лист (2-3 слоя); покрытие поверхности желтка чёрной краской; выцарапывание рисунка зубочисткой.

4. “Чудо – матрёшки” - роспись матрёшки Полхов – Майданской росписью.(3ч.)

ТЕОРИЯ: Знакомство с Полхов – Майданской росписью. Рассматривание образцов матрёшек.

ПРАКТИКА: Рисование элементов росписи (цветов, травки и т. д.). Роспись матрёшки. Выставка работ.

5. “Монотипия пейзажная” - нетрадиционная техника рисования (3ч.).

ТЕОРИЯ: Правила рисование пейзажа. Понятия отпечатка и оттиска.

ПРАКТИКА: Выполнение пейзажа на половинке листа и оттиск на другой половине.

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

6. Приём рисования “по- сырому” или равномерно окрашенному (2ч.).

ТЕОРИЯ: Понятие техники “по-сырому”. Использования приёма для закрашивания листа сплошным слоем краски.

ПРАКТИКА: Упражнения по тренировке техники рисования, этапы выполнения работы. Рисование неба и земли.

7. Использование карандашей в рисовании цветов (3ч.).

ТЕОРИЯ: Виды акварельных карандашей. Правила нанесения акварельных карандашей, их смешение. Свойства акварельных карандашей.

ПРАКТИКА: Способы тонировки. Этапы рисования цветов акварельными карандашами. Рисование цветов.

8. Художественный приём “заливка”. Рисование неба (2ч.).

ТЕОРИЯ: Понятие “заливка”. Использование заливки для изображения неба, воды, гор.

ПРАКТИКА: Подготовка краски, способы нанесения линий, движение кисти, рисование неба.

9. Рисование по - сырому. Пейзаж (3ч.).

ПРАКТИКА: Рисование пейзажа по влажному листу альбома. Лист предварительно смачивается полностью водой, а затем наносится рисунок. Главное, не дать листу высохнуть!

10. Многослойная живопись на тему “Африка” (3ч.).

ТЕОРИЯ: Понятие многослойной живописи. Этапы выполнения техники.

ПРАКТИКА: Тренировка в быстром наложении слоёв друг на друга после полного высыхания. Рисование горного пейзажа, где горные хребты встают один за другим.

11. Нетрадиционная техника рисования “Кляксография обычная” (1ч.).

ТЕОРИЯ: Способы рисования кляксами.

ПРАКТИКА: Рисование птиц, облаков.

Материалы: бумага, тушь или жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

12. Нетрадиционная техника рисования “Кляксография трубочкой” (1ч.).

ПРАКТИКА: Самостоятельный выбор рисунка.

Средство выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка.

13. Техника рисования “Свеча + акварель” (3ч.).

ПРАКТИКА: Нанесение свечой рисунка и покрытие его акварелью.

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

14. Рисование пальчиками (творческая работа). (1ч.).

ПРАКТИКА: Разработка идеи, творческое выполнение работы.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия.

Материалы: мисочка с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

15. Техника рисования “Пуантилизм” (3ч.)

ТЕОРИЯ: Понятие “Пуантилизм”

ПРАКТИКА: Рисование изображения в технике “Пуантилизм”

16. Линейная и воздушная перспектива. Рисование улицы, просёлочной дороги. Пейзаж. (4ч.).

ТЕОРИЯ: Понятие линейной и воздушной перспективы. Правила линейной и воздушной перспективы. Использование точки схода при рисовании.

ПРАКТИКА: Рисование улицы с учётом правил перспективы.

17. Узор и орнамент. Роспись посуды Хохломской росписью (3ч.).

ТЕОРИЯ: Знакомство с Хохломской росписью. Основы росписи, её элементы.

ПРАКТИКА: Рисование элементов росписи (ягод, листьев, травки и т. д.). Рисование сосуда и его роспись.

18. “Подводное царство” - рисование рыбок.

ТЕОРИЯ: Разновидности рыбок. Правила рисования рыб.

ПРАКТИКА: Рисование рыб разного вида. Тренировка построения рыб, рисование подводного мира.

19. Стилизация. Приёмы стилизации образов и предметов.

ТЕОРИЯ: Понятие “стилизация”. Рассмотрение на примерах понятия стилизации.

ПРАКТИКА: Приёмы стилизации образов и предметов. Создание собственных стилизованных предметов.

Городецкая роспись. Роспись тарелочки, разделочной доски.

ТЕОРИЯ: Знакомство с Городецкой росписью. Элементы городецкой росписи. Этапы выполнения цветов и листьев.

ПРАКТИКА: Рисование элементов росписи. Роспись тарелочки, разделочной доски.

20. Составление коллективного панно техникой “рваная бумага”.

ПРАКТИКА: Творческий подход к коллективному составлению панно.

Средства выразительности: фактура, объём.

Материалы: салфетки или цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, кисть, плотная бумага либо цветной картон для основы.

21. “Я – юный художник” - самостоятельный выбор техникой рисования и составления рисунка.

ПРАКТИКА: Составление рисунка и его роспись выбранной техникой рисования.

22. Творческий отчёт. Выставка работ. Подведение итогов работы кружка.

ПРАКТИКА: Организация выставки работ.

Требования к уровню подготовки

учащиеся должны ЗНАТЬ:

1) разные приёмы рисования;

2) Хохломскую, Городецкую и Полхов – Майданскую роспись;

3) понятие “стилизация”, “пуантилизм”;

4) нетрадиционные техники рисования;

5) воздушную и линейную перспективу.

1) работать в различной технике рисования;

2) пользоваться приёмами стилизации образов и предметов;

3) самостоятельно разбираться в этапах выполнения работы;

4) творчески подходить к выполнению работы.

Учебно-тематический план

№п/п Дата Тема Ко-во час Содержание контроля знаний и умений
план факт
1. Вводное занятие “Как стать художником? 1 Знать технику безопасности при работе с различными материалами.
2-4 “В гостях у сказки” - иллюстрирование любимой сказки. 3 Знать, что такое композиция, правила её составления.

Уметь выбирать сюжет из любимой сказки для составления иллюстрации, составлять индивидуальный рисунок, выполнять его в цвете акварелью.

5-6 “Город мастеров” - работа в технике граттаж. 2 Знать этапы выполнения техники граттаж.

Уметь выполнять индивидуальный рисунок, соблюдая правила при работе в данной технике.

7-9 “Чудо – матрёшки” - роспись матрёшки Полхов – Майданской росписью. 2 Знать этапы построения матрёшки.

Уметь выполнять роспись матрёшки Полхов – Майданской росписью.

10-12 “Монотипия пейзажная” – нетрадиционная техника рисования. 3 Знать этапы рисования пейзажа. Понятия отпечатка и оттиска. Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

Уметь выполнять пейзаж на половинке листа и оттиск на другой половине.

13-14 Приём рисования “по - сырому” или равномерно-окрашенному. 2 Знать понятие техники “по - сырому”, этапы использования приёма для закрашивания листа сплошным слоем краски.

Уметь выполнять упражнения по тренировке техники рисования, этапы выполнения рисования неба и земли.

15-17 Использование карандашей в рисовании цветов. 3 Знать виды акварельных карандашей. Правила нанесения акварельных карандашей, их смешение. Свойства акварельных карандашей.

Уметь применять способы тонировки при рисовании цветов.

18-19 Художественный приём “заливка”. Рисование неба. 2 Знать понятие техники “заливка”, способы нанесения линий, движение кисти при рисовании неба.
20-22 Рисование по - сырому. Пейзаж. 3 Уметь выполнять пейзаж по влажному листу альбома.
23-25. Многослойная живопись на тему: “Африка”. 3

Уметь выполнять быстрое наложение слоёв друг на друга после полного высыхания.

26 Кляксография обычная. Рисование природы. 1 Знать понятие техники рисования “Кляксография обычная”,способы рисования кляксами.

Уметь выполнять рисование птиц, облаков средствами выразительности: пятном.

27 Кляксография трубочкой. 1
28-30 Техника рисования “Свеча + акварель”. 3 Уметь выполнять нанесение свечой рисунка и покрытие его акварелью средствами выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
31 Рисование пальчиками (творческая работа). 1 Уметь разрабатывать идеи творческой работы

средствами выразительности: пятном, точкой, короткой линией.

32-34 Техника рисования “Пуантилизм” 3 Знать понятие техники рисования “Пуантилизм”. Уметь выполнять работу в данной технике.
35-38 Линейная и воздушная перспектива. Рисование улицы, просёлочной дороги. Пейзаж. 4 Знать понятие линейной и воздушной перспективы, правила линейной и воздушной перспективы, использования точки схода при рисовании.

Уметь рисовать улицу с учётом правил перспективы.

39-41. Узор и орнамент. Роспись посуды хохломской росписью. 3 Знакомить с Хохломской росписью. Знать основы росписи, её элементы.

Уметь выполнять рисование элементов росписи (ягод, листьев, травки и т.д.), рисование сосуда и его роспись.

42-43 “Подводное царство” - рисование пейзажа на тему 2 Знать правила рисования рыб.

Уметь выполнять рисование рыб разного вида.

44-46 Морской пейзаж. 3 Знать этапы рисунка рыб, кораллов, морских животных.

Уметь строить композицию, подбирать колорит.

47-50 Многослойная живопись на тему: “Морская сказка 3 Знать понятие многослойной живописи, этапы выполнения техники.

Уметь выполнять быстрое наложение слоёв друг на друга после полного высыхания. Уметь выполнять морской пейзаж.

51-52 Составление коллективного панно техникой “рваная бумага”. 2 Знать понятие коллаж, аппликация. Уметь составлять фрагменты панно и гармонично сочетать элементы при составлении законченной работы.
53-55 Стилизация. Приёмы стилизации образов и предметов 3 Знать понятие стилизация, графика, выразительные средства графики. Уметь выполнять приемы стилизации в образах и предметах.
56-58 Городецкая роспись. Роспись тарелочки, разделочной доски. 3 Знать историю возникновения промысла, элементы городецкой росписи. Уметь расписывать предметы в стиле “городца”.
59-63 Техника ала-прима. Натюрморт. 4 Знать отличия техники от других живописных приемов, уметь составлять композицию натюрморта.
64-65 Живопись на картоне, камне. 2 Уметь использовать нетрадиционные материалы в живописи, создавать неповторимые сюжеты.
66-67 “Я – юный художник” - самостоятельный выбор техники рисования и составление рисунка. 2 Уметь осознанно делать выбор техники и материалов для реализации задуманного.
68 Творческий отчёт. Выставка работ. Подведение итогов работы в кружке. 1 Уметь анализировать, сравнивать, видеть преимущества и недостатки в своих и чужих работах.

Литература

  1. Е.М. Аллекова. Живопись. – М.: Слово, 2007
  2. Г. Беда Живопись и ее изобразительные средства. – М., 2008
  3. А.Л. Гаптилл Работа пером и тушью. – Минск: Поппури, 2010
  4. Н.А Горяева Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. – М.: Просвещение, 2007.
  5. Н.И. Еременко Дополнительное образование в образовательном учреждении. – Волгоград: ИТД “Корифей”, 2007
  6. В.П. Копцев Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования/ Ярославль: Академия Развития: Академия Холдинг, 2010
  7. С.В. Кульневич “Не совсем обычный урок”, Издат. программа “Педагогика нового времени”, “Воронеж”, 2006 год.
  8. Сборник нормативных документов образовательной области “Искусство”. – М.: Дрофа, 2007
  9. А.А.Павлова, Е.И.Корзинова Графика в средней школе. Методическое пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС, 2006
  10. В.В. Ячменева Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр “Владос”, 2009

Мастер – класс
«Нетрадиционные приемы рисования»

подготовила и провела воспитатель Водопьянова Оксана Андреевна

Работая в детском саду уже много лет и занимаясь изобразительной деятельностью, я все чаще стала использовать нетрадиционные техники рисования в работе с детьми.

Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.

Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения. Учить детей рисовать можно не только красками, карандашами, фломастерами, но и подкрашенной мыльной пеной, свечой, использовать клей для рисования.

Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники рисования позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Работе с нетрадиционной техникой изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

Многие виды нетрадиционного рисования способствует повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например: роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т.д.) Коррекции мелкой моторики пальцев рук способствует, например, такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками. Эта и другие техники требуют точности и быстроты движения (нужно выполнить очередное действие пока краска не высохла), умение правильно определять силу нажима на материал или инструмент (чтобы не порвалась бумага, не сломался мелок), терпения, аккуратности, внимания (иначе результата можно не достигнуть).

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.

Нетрадиционные техники рисования.

  1. Рисование свечой – очень интересная техника рисования, но очень трудоемкая, т.к. требует особого внимания. Когда ребенок рисует свечой то нарисованное плохо видно, и поэтому нужно тщательно продумывать сюжет и формы предметов, чтобы не было лишних штрихов. Затем делают фон и раскрашивают красками.
  2. Монотипия бывает двух типов: монотипия при сгибе листа – складывают лист пополам, на одной стороне рисуют половину предмета, а затем аккуратно сгибают лист и получается отпечаток (яблоки, бабочки); более сложная монотипия на одном листе: наносятся густые краски, затем к рисунку прикладывается другой лист и приглаживается, осторожно снимается (можно в сторону).
  3. Рисование от пятна. Разлить тушь на листе, затем дуть в трубочку или веткой дерева, рисуя кусты, деревья, ветки и т.д.
  4. Рисование тонким картоном – взять тонкий картон, обмакнуть в краску или нанести кистью и печатать, крепко прижимая (дорожка, забор, домик, дерево). Рисование толстым картоном – нанести краску или много разных красок на картон, провести широкой стороной слева направо, при этом краски, сливаясь, дают неожиданный результат (машина, закат, дома, небо, трава, река). Рисуя тонким и толстым картоном, дети координируют свои движения, учатся соединять отпечатки в один сюжет. Круговое рисование картоном (бабочки, шары, крыши домов, радуга). Дома можно сделать фактурными, проведя по закрашенному дому зигзагообразным концом картона.
  5. Рисование губкой – смочить часть губки и обмакнуть ее в краску, чуть отжать и осторожно легко прикладывать к бумаге (трава, кусты, листья деревьев). Тонкую губку свернуть и закрепить скотчем, окрасить краской и печатать улиток или орнаменты.
  6. Печатанье фактурными, ребристыми обоями. Сделав фон для рисунка, наносим более темную или светлую краску на обои, и прикладываем к листу (кроны деревьев, траву, речку…). При этом обои хорошо промываются, что дает возможность использовать их много раз.
  7. Рисование пищевой пленкой (витражи). Нужно нанести пятна нескольких цветов акварельной краски или гуаши на всю поверхность листа. Прежде чем краска высохнет наложить пищевую пленку. Слегка нажимая на пленку оставить пустые дорожки, дать высохнуть и снять пленку можно образовавшиеся узоры обвести фломастером, создавая витражи.
  8. Мыльная живопись. Обмакнуть кисть в небольшом количестве воды. Затем повращать ворсинками кисти по поверхности куска мыла. Мыльную краску нанести на рисунок, создавая кистью волнистый узор, затем сделать то же самое краской другого оттенка. При рисовании образуются пузырьки, которые, высыхая, наглядно помогают увидеть фактуру красочных мазков кисти (волны, цветы, листья)
  9. Рисование набрызгом. Чтобы на рисунке появились красочные пятна, нужно обмакнуть кисть в яркую краску и держать над бумагой. Пальцем смахнуть с ворсинок кисти краску на бумагу, разбрызгивая ее по поверхности снова и снова.
  10. Геометрические отпечатки (ластиком). Нужно ластик разрезать пополам, или разрезать на треугольники, сделать ножом желобки, кружочки, треугольники. Затем нанести на губку разные краски и прикладывать печати к листу. Печатание линолеумом - процарапать геометрические фигуры или нужный рисунок на линолеуме, покрыть краской и отпечатать.
  11. Рисование по сырому. Смочить лист водой, дать подсохнуть 30 секунд и можно рисовать, при этом краски расползаются в стороны, образуя нежные оттенки (облака, заря, деревья, радуга).
  12. Рисование на ткани. Положить ткань на плотную картонку и рисовать как на бумаге. Оставить для просушки, не снимая с картона.
  13. Рисование тычком. В старые пустые фломастеры вставить поролон, в результате получится круглый тычок. Обмакнуть в краску и нанести отпечаток на рисунок или глиняное изделие.
  14. Процарапанные узоры. На лист плотного картона нанести разноцветные пятна восковыми карандашами, полностью закрасить черной краской (гуашь, акварель). Дать краске высохнуть. С помощью ножниц процарапать рисунок.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А.Сухомлинский

Цель: Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования. Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования. Совершенствовать технические умения и навыки рисования

Задачи: Сформировать у детей изобразительные навыки и умения Побудить желание рисовать Развить воображение, мышление Побудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру

Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами: поролоном, комканой бумагой, трубочками, ниточками, пенопластом, парафиновой свечой, восковыми мелками, сухими листьями и т.д. рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками и т.д.

Рисование пальчиками Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается

п альчиками Мы рисуем

Рисование пальчиками по крупе На подносе рассыпается крупа (манка). Дети при помощи пальчиков создают знакомые простые образы.

Рисование ладошкой Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается

Оттиск пробкой Намазываем кистью с краской верхнюю часть пробки (от пластиковой бутылки), отпечатываем на поверхность листа. Получившееся изображение круга дополняется элементами.

Рисование ватными палочками Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и ставим на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне, речку, автомобили, куклы. Главное в этом деле – желание!

Тычок жесткой полусухой кистью

Свеча + акварель Р ебенок рисует свечей на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок, нарисованный свечей, остается не закрашенным.

Результатами моей работы в данном направлении стали активность и самостоятельность детей в изо деятельности; умение находить новые способы для художественного изображения; умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Спасибо за внимание!


Сапьянова Татьяна Николаевна
План кружковой работы по изодеятельности с использованием нетрадиционных художественных техник рисования.

Возраст детей

Возраст детей, участвующих в образовательной деятельности,

от 3–х до 4 лет (2-я младшая)

Цель : Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования , создание условий для развития двигательных функций кистей рук – мелкой моторики детей.

Задачи :

1)Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и применение их на практике.

2)Развивать мелкую моторику, прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками .

3) Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя техники ;

4) Выявление способностей у детей младшего дошкольного возраста к изодеятельности посредством проведения запланированных мероприятий .

Формы проведения

Систематические занятия.

Игры, игровые приемы.

Организация и оформление выставок детских работ .

Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей.

Индивидуальная работа .

Ожидаемые результаты :

1) Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники .

2) Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

3) Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

4) Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

№ Тема занятия Нетрадиционные техники Задачи Материал

1. «Наши волшебные ладошки» Рисование ладошками Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности.

Развивать мелкие мышцы рук.

Закрепить приемы рисования гуашевыми красками .

Включить детей в творческий процесс. Листы бумаги, желтая, зеленая, синяя и красная, гуашь, влажные салфетки.

«Солнышко» (Коллективная работа )

Рисование ладошками Совершенствовать умение в художественных техниках рисования ладошкой и пальчиками. Развивать цветовосприятие. Узнавать и называть желтый цвет. Лист ватмана, пальчиковые краски, желтые, влажные салфетки.

«Осеннее дерево» (коллективная работа ) . Рисование ладошками

Познакомить с техникой печатания ладошками . Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие. Широкие блюдечки с гуашью, желтого и красного цвета, салфетки. Ватман с изображением дерева.

1. «Дождик» Рисование пальчиками Учить детей рисовать пальчиками , проводить длинные и короткие прямые линии сверху вниз. Учить детей узнавать и называть синий цвет. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Плотная бумага, гуашь в мисочках, синяя, блюдце, салфетки.

2. Рябинка занятие)

Рисование пальчиками Учить рисовать на ветке с листочками ягодки (пальчиками) Закрепить данные приемы рисования . Развивать цветовосприятие, узнавать и называть красный цвет. Лист белой бумаги с нарисованными веточками и листиками.

4. «Рыбки» Рисование ладошками и пальчиками Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

Развивать мелкие мышцы рук. Выбор цвета по желанию ребенка.

Закрепить приемы рисования гуашевыми красками .

Включить детей в творческий процесс. Шаблон аквариума, белого цвета. Пальчиковые краски, желтого, синего, красного и зеленого цвета.

«Петя петушок» Рисование ладошками Продолжать учить детей рисовать красками с помощью ладошек, ориентироваться на листе бумаги продолжать учить и закреплять знание цветов, формировать интерес и положительное отношение к рисованию . Лист бумаги, цветные пальчиковые краски, кисть, влажные салфетки.

«Снеговик» Оттиск пробкой, тампонирование. Познакомить с новой техникой - оттиск пробкой . Развивать цветовосприятие, воспитывать аккуратность Пробки, разные по размеру, Листы тонированной голубой бумаги, белая гуашь в мисочках, салфетки.

«Цветок в горшочке» Рисование ладошкой

Закрепить технику печатания ладошками работы . Узнавать и закреплять основные цвета. Лист бумаги, на котором изображён горшочек, цветные пальчиковые краски, влажные салфетки.

«Цветочек на лугу» Рисование ладошками и пальчиками. Закрепить технику печатания ладошками и рисования красками . Учить располагать основной рисунок по центру. Развивать интерес к выполнению работы . Узнавать и закреплять основные цвета. Лист бумаги, цветные пальчиковые краски, влажные салфетки.

«Снежинки» Рисование пальчиками . Закрепить умение рисовать пальчиками . Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа. Воспитывать аккуратность. Тонированные листы (синий, голубой) бумаги, белая гуашь.

«Мои рукавички» Оттиск печатками, пробкой, рисование пальчиками . Упражнять в технике печатания . Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

Воспитывать аккуратность. Вырезанные из бумаги рукавички, пробки разных размеров, гуашь, выставка рукавичек, салфетки.

«Маленькой елочке холодно зимой»

(коллективная работа ) Рисование ладошками , пальчиками, оттиск печатками. Вызвать у детей чувства восторга от коллективной работы . Закрепить умение рисовать ладошками и пальчиками елочку. Учить наносить рисунок по центу листа. Лист ватмана, разноцветные пальчиковые краски, эскиз елки, салфетки.

«Дед Мороз» Рисование ладошкой Вызвать у детей положительные эмоции о прошедшем празднике. Продолжаем учить рисовать отпечатком ладони . Закрепляем цвета. Тонированный лист бумаги синего цвета. Гуашь красного, белого цвета. Кисть, салфетки.

«Котенок» Тычок жесткой полусухой кистью Учить рисовать тычком полусухой жесткой кистью - учить имитировать шерсть животного, т. е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. Жесткая кисть, гуашь, силуэты котенка.

«Ежик» Рисование ладошкой и пальчиками Учим дорисовывать на силуэте ежика иголки, отпечатками ладошки, и травку пальчиками Лист бумаги белого цвета с силуэтом ежика. Пальчиковые краски.

«Рисуем, что хотим.» Разные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для . Все имеющиеся в наличии.

1. «Зимние деревья» Рисование пальчиками Закрепить технику - пальчиковое рисование . Изображаем на силуэте дерева снежные комочки.

Тонированный синий лист бумаги. Белая гуашь, блюдце, влажные салфетки.

2. «Галстук для папы» Рисование пальчиками и печатками На готовом шаблоне галстука ставим отпечатки в форме звездочек. Знакомим детей с новой техникой – печать из картофеля. Шаблон галстука, картофель, разноцветная гуашь, влажные салфетки.

«Рубашка для папы» Штампики из деталей конструктора Лего Продолжаем знакомить детей с новой техникой рисования . Приложить штампик к губке с краской, и делать им отпечаток на шаблоне рубашки. Шаблон рубашки из белой бумаги. Разные детали Лего. Губка пропитанная краской. Салфетка.

«Мы фантазеры»

(коллективная работа ) Разные Вызвать у детей желание фантазировать. Дети рисуют на листе ватмана, разнообразными техниками рисования . Рисунки по желанию детей. Лист ватмана, штампы из картофеля. Штампики из конструктора Лего. Пальчиковые краски, гуашь, влажные салфетки.

1. «Цветы для мамы» Рисование ладошками , пальчиками. Закрепить технику печатания ладошками . Развивать интерес к выполнению работы . .Плотный лист бумаги. Разноцветные пальчиковые краски, салфетки.

2. «Цветущие деревья»

Рисование штампами от донышка бутылки. Совершенствовать технику печатания . Воспитывать аккуратность.

Гуашь розовая, плотные цветные листы, на которых изображено дерево, иллюстрации с цветущими деревьями, пустые пластиковые бутылки, салфетки

3. «Бабочка красавица» Рисование ладошками Совершенствовать технику печатания ладошками . Развивать интерес к рисованию . Закрепляем основные цвета. Гуашь красная, желтая, зеленая, синяя. Плотный лист, салфетки. Изображение бабочек.

4. «Бабочка»

Рисование ватными пальчиками , тампонирование Познакомить детей с новой техникой рисования – тампонирование . Учить рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы. Ватные палочки, разноцветная гуашь, изображения бабочек.

Выставка : Для любимых мамочек.

1. «Слон» Рисование ладошками Совершенствовать технику печатания ладошками , умение дорисовывать пальчиками картинку . Воспитывать аккуратность. Плотные листы, гуашь в мисочках, салфетки.

2. «Красавец павлин»

Рисование ладошками

Совершенствовать технику печатания ладошками . Развивать чувство формы. Учить дорисовывать картинку . Воспитывать аккуратность. Плотный лист бумаги с изображением павлина. Разноцветные пальчиковые краски, салфетка.

3. «Жираф» Рисование пальчиками , ладошками. Закрепить умение рисовать ладошками и дорисовывать пальчиками . Учить наносить отпечатки по всей поверхности силуэта. Развивать чувство ритма и формы. Закреплять желтый цвет.

Плотный лист, желтая и коричневая гуашь, салфетки. Наглядный материал.

4. «Лев, царь зверей»

Рисование ладошкой , и пластиковой вилкой. Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование вилкой , развивать творческие способности детей. Изображение льва. Желтая и оранжевая гуашь, пластиковая вилка, влажная салфетка.

Выставка : Прогулка по Африке

1. «Утки на пруду» Рисование ладошками и пальчиками Закрепить технику рисования – ладошками и пальчиками, развивать воображение и творческие способности. Закреплять желтый и синий цвет. Плотный лист бумаги

Пальчиковые краски, желтого и синего цвета, влажные салфетки.

2. «Мишка косолапый» Рисование пальчиками Закрепить умение раскрашивать готовую картинку, умение рисовать пальчиками . Воспитывать аккуратность. Силуэт медведя, гуашь, влажные салфетки.

3. Одуванчики.

Рисование ребром ладони и пластиковой вилкой Закрепить технику печатания , показать новые приемы рисования листочков , умение дорисовывать стебель пальчиком . Воспитывать интерес, аккуратность. Желтая и зеленая гуашь, печатки, плотные листы, салфетки.

4. Рисуем, что хотим. Разные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках . Все имеющиеся в наличии.

Список используемой литературы :

1. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности-М, 2000.

2. Давыдова Г. Н. . Часть1. – М.: , 2008

3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду . Часть2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003» , 2008

4. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Рисование с детьми дошкольного возраста-М, Сфера, 2005.

5. Кожохина С. К. и Панова Е. А. Сделаем жизнь наших малышей ярче. Ярославль, 2007.

6. Лыкова И. А. Каждый охотник желает знать. -М. ,Карапуз!1999.

7. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. -М., Карапуз- Дидактика, 2007.

Транскрипт

1 Утверждаю: Заведующая МБДОУ 40 Арсланалиева Л.М. Перспективное годовое планирование Программа кружка по нетрадиционной кружка технике рисования МБДОУ 40 «Цветные ладошки» «Цветные (нетрадиционные ладошки» на учебный год методы рисования) на учебный год Руководитель Руководитель кружка: Курбанова Наталья Евгеньевна Исмаилова Асият Рашитбековна г.махачкала

2 Пояснительная записка Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и создавать. Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. Ежедневный массаж кисти, пальчиковые упражнения ускоряют развитие речи. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму. "Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", утверждал В.А. Сухомлинский. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для кружковой работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру. С этой целью был создан кружок по нетрадиционной технике рисования "Цветные ладошки" (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

3 Цель: Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность. Задачи: Развивающие: - Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности; -Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение. - Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ. - Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового. Образовательные: - Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества. - Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения. Воспитательные: - Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. - Воспитывать внимание, аккуратность, усидчивость, целеустремлённость, творческую самореализацию. Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Занятия проходят во второй половине дня два раза в неделю.

if ($this->show_pages_images && $page_num doc["images_node_id"]) { continue; } // $snip = Library::get_smart_snippet($text, DocShare_Docs::CHARS_LIMIT_PAGE_IMAGE_TITLE); $snips = Library::get_text_chunks($text, 4); ?>

4 Предполагаемый результат: Дети: Развитие интегративных качеств: сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; плавно и ритмично изображают формообразующие линии; изображают предметы по памяти; используют цвет для создания различных образов; создают композиции на листах бумаги разной формы; передают настроение в творческой работе; используют разные приёмы нетрадиционного рисования; развёрнуто комментируют свою творческую работу; В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей: Познавательное развитие: игры по художественному творчеству, игрымоделирование композиций. Социально-коммуникативное развитие: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений, воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Речевое развитие: умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения. Физическое развитие: физкультминутки. Художественно-эстетическое развитие: прослушивание музыкальных произведений Методы работы: Индивидуальный. Групповой. Наглядный. Формы работы: Игры. Беседы, работа с наглядным материалом. Практические упражнения для отработки необходимых навыков.

5 ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ нетрадиционными методами рисования п/п Нетрадиционн ые техники Сентябрь 1 Мой любимый дождик 2 Веселые мухоморы (первое занятие) 3 Веселые мухоморы (второе занятие) пальчикам и пальчикам и Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Воспитывать аккуратность Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать шляпку гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать Закрепить навыки наклеивания. Учить рисовать травку (или кисточками на ватмане). Учить украшать работу сухими листьями (создание элементарного коллажа) 4 По замыслу Различные в Два листа формата А4 светло-серого цвета с наклеенными тучками разной величины, синяя гуашь в мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы Вырезанные из белой бумаги шаблоны мухоморов различной формы, алая, малиновая и оранжевая гуашь, кисти, мисочки с белой гуашью, салфетки, муляжи или иллюстрации мухоморов Листы формата А4 голубого и серого цвета или ватманский лист, зеленая гуашь в мисочках, кисти, сухие листья, салфетки 5 Ягоды и яблочки 6 Моя любимая чашка Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины) Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины), рисование Октябрь Познакомить с техникой печатания пробкой, -поролоновым тампоном, печаткой из картофеля. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование. Развивать чувство композиции Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Украшать в технике печатания. Поощрять также использование рисования. Воспитывать аккуратность Круг из тонированной бумаги, гуашь в мисочках желтого, красного, фиолетового, зеленого.цветов, различные печатки, салфетки, ягоды и яблоки натуральные или муляжи Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная гуашь в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды

6 п/п Нетрадиционн ые техники 7 Рябинка 8 Мы рисуем, Учить рисовать на ветке ягодки () и листики (примакиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции в Квадратный лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, зеленая и желтая гуашь, кисти, оранжевая и красная гуашь в мисочках, салфетки, ветка рябины 9 Мои любимые домашние животные 10 Птички клюют ягоды 11 Солнышк о лучистое, почему ты стало чаще прятаться? 12 Мы рисуем, Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск пробкой Оттиск печатками из картофеля (круги разной величины) Ноябрь Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью учить имитировать шерсть животного, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования и печатания пробкой (выполнение ягод разной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность Упражнять в технике печатания. Закрепить понятие «лучик».учить рисовать лучики, применяя технику печатания. Развивать цветовосприятие Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для Вырезанные из бумаги фигурки домашних животных (котенок, щенок, кролик), жесткая кисть, гуашь черного, коричневого, серого цветов, иллюстрации и изображения домашних животных Пол-листа формата А4 разных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого и бордового цветов в мисочках, пробки, вырезанные из старых книг и журналов, рисунки птиц, клей, клеенка, салфетки Индивидуальный лист (или ватманский лист) с желтым кругом в середине, желтая, оранжевая, красная, малиновая гуашь в мисочках, рисунки с изображением солнышка Все имеющиеся в наличии ", 13 Маленькой елочке холодно зимой, оттиск печатками Декабрь Закрепить умение рисовать. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать елочку (или закрепить навыки наклеивания, если используется аппликация). Воспитывать аккуратность Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый), зеленая гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, одна две елочки из зеленой бумаги, клей (если используется аппликация)

7 п/п Нетрадиционн ые техники 14 Мы рисуем, в 15 Мои рукавички Оттиск печатками из картофеля, пробкой, рисование Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, гуашь в мисочках, выставка рукавичек, салфетки 16 Мы рисуем, в 17 Елочка пушистая, нарядная Тычок жесткой полусухой кистью, рисование Январь Упражнять в технике рисования тычком полусухой, жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование. Воспитывать аккуратность Маленькая елочка, вырезанная из плотной бумаги, зеленая гуашь, жесткая кисть, гуашь красного или оранжевого цвета в мисочке, салфетка 18 Мы рисуем, что хотим в 19 Веселый снеговичок Тычок жесткой полусухой кистью Упражнять в технике тычка полусухой жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура Вырезанный из бумаги снеговичок (два круга разной величины) серого или голубого цвета, белая гуашь, жесткая кисть, красный и черный маркеры, ватман, тонированный темным цветом 20 Мы рисуем, в свободном экспериментировании с Февраль 21 Мое любимое дерево Сангина, уголь по желанию Закрепить умение рисовать деревья сангиной, углем. Упражнять в рисовании прямых линий со средним нажимом на палочку сангины или угля (чтобы линия была видна хорошо и чтобы мелок не сломался) Листы формата А4, сангина, уголь, иллюстрации и эскизы

8 п/ п 22 Мы рисуем, Нетрадицио нные техники в 23 Цветочек для папы Оттиск печатками из картофеля (цветочек) Упражнять в печатании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции Открытка для папы: на лицевой стороне аппликация, на развороте место для рисунка, печатки в форме цветов, гуашь зеленая, синяя, оранжевая, красная и т.п., гуашь в мисочках, кисти, салфетки 24 Мои любимые животные из сказок Тычок жесткой полусухой кистью Упражнять в технике тычка полусухой жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура Вырезанные из бумаги силуэты животных (медведь, лиса, заяц и т.д.), гуашь разных цветов, жесткая кисть, иллюстрации, ватман с нарисованным лесом 25 Мимбза для мамы Март Упражнять в рисовании, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания Открытки из цветной бумаги с нарисованной веточкой, вырезанные листья мимозы, салфетки (4x4 см), гуашь желтая в мисочках, клей, кисти, салфетки целые, мимозы 26 Мы рисуем, в нетрадиционных изобразительных работ 27 Солнышко Познакомить с техникой печатания Ватманский лист с нарисоладошками дошками. Учить быстро наносить ванным посередине желтым на ладошку и делать отпечатки кругом, гуашь алого, желтоу солнышка. Развивать го, оранжевого цветов, кисти, блюдца для краски 28 Божьи ко- Упражнять в технике рисования 1-й вариант ровки на ками ками. Закрепить умение равномерно Вырезанные и раскрашенные лужайке наносить точки на всю поверхность божьи коровки без точек на рисовать травку различных оттенков спинках, ватман, салфетки и или обрывать бумага светло- и темно- бумагу для получения полосок оттенков зеленого цвета, черная гуашь в мисочках, клей для педагога. 2-й вариант Листы формата А4, красная, черная, светло- и темнозеленая гуашь, кисти, черная гуашь в мисочках, салфетки

9 п/п Нетрадиционн ые техники 29 Жили у бабуси два веселых гуся (из программы Т. Копце-вой) 30 Волшебные картинки (волшебны й дождик) ладошкой свечой Апрель Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями Познакомить с техникой рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Затем каждый получает волшебную картинку лист с уже нанесенным свечой рисунком и аккуратно закрашивает ее Озеро, нарисованное на предыдущем занятии на большом листе бумаги, или листы бумаги формата А4 синего цвета, белая, серая, зеленая гуашь, кисти, красный и черный маркеры для дорисовывания деталей Свеча, чернила или тушь синего цвета, листы плотной бумаги, поллиста бумаги формата А4 с уже нанесенными свечой рисунками 31 Мы рисуем, что хотим в 32 Мы рисуем, в 33 Травка ладошкой Май Упражнять в технике печатания ладошкой. Закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие Ватманский лист, темнои светло-зеленая гуашь (можно налить в блюдце), кисти, салфетки 34 Мы рисуем, в свободном экспериментировании с 35 Цветочек радуется солнышку Печатание печатками из картофеля (в форме цветка) Упражнять в технике печатания печатками. Учить рисовать цветок в центре листа, дополнять рисунок стебельком, листиками, травкой вокруг. Закрепить прием примакивания. Развивать чувство композиции Лист светло-зеленой бумаги, печатки в форме цветков, гуашь различных цветов в мисочках, темнои светло-зеленая гуашь, кисть, иллюстрации и эскизы 36 Выставка рисунков детей данной группы Учить рассматривать рисунки. Поощрять эмоциональные проявления и высказывания. Упражнять в выборе (понравившихся и непонравившихся рисунков) Рисунки детей за год (выбирается несколько лучших рисунков у каждого ребенка)

План работы кружка «Фантазёры» в младшей группе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада 4 г. Агрыз Республики Татарстан на 2015-2016 учебный год Перспективное

1 2 Cтруктура учебного плана: Пояснительная записка Цели Задачи Условия реализации образовательной программы Описание форм и методов проведения занятий Учебно-тематический план Содержание программы Ожидаемые

Перспективное планирование кружковой работы по рисованию с использованием нетрадиционных способов в средней группе МДОУ детский сад 18 «Весёлый карандаш» Воспитатель: Потапова Елена Владимировна 2014-2015

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ачаирский» Перспективное планирование кружковой работы по нетрадиционной технике рисования во 2 младшей группе: «Весёлая акварелька»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр Развития Ребёнка детский сад 1» Перспективный план кружковой работы «Разноцветные ладошки» во второй младшей группе «Дружба» на 2014-2015г.

Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей МДОУ 16 г. Черемхово Воспитатель Хоботова С.А. Нетрадиционные изобразительные техники - это

Пояснительная записка О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н. К. Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно, искусство имеет

Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне. Э.Успенский Пояснительная записка Изобразительная деятельность одно из важнейших

Картотека «Нетрадиционные техники рисования» подготовила Игнатьева Н.Г., воспитатель МДОУ 27 Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном - обыкновенное и обыкновенное - в необыкновенном Дени

Департамент образования города Москвы Троицкое и Новомосковское окружное управление образования Управление образования администрации городского округа Троицк в городе Москве Муниципальное автономное дошкольное

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Машенька» Творческий проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски» Для детей среднего дошкольного возраста

План работы по самообразованию Воспитатель Ляпина Наталья Владимировна Группа: средняя Тема: «Формирование, развитие художественно творческих способностей, эстетического отношения к окружающей действительности,

Программа кружка «Умелые пальчики» (рисование ватной палочкой в технике «пуантилизм») для младших дошкольников Мамедова Айнура Яшар кызы воспитатель МДОУ «Детский сад 171» г. Ярославль Программа кружка

План работы кружка в детском саду. Старшая группа Кружок «МАСТЕРИЛКИ» Пояснительная записка. Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением

Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Рябинка» города Котовска Тамбовской области ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Подшивалова Н.В. воспитатель МАДОУ УМР Упоровский д/с «Солнышко» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ Дошкольное детство является важным этапом в развитии ребёнка. Федерального государственного образовательного

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 Пушкинского района Санкт-Петербурга Нетрадиционные техники рисования с детьми 1,5 3 лет. Воспитатель Алеся Александровна Полякова

Планирование кружковой работы Средняя группа Месяц Тема Задачи Ход занятия Материал Октябрь «Волшебные полоски» 1. Познакомить со свойством полоски (полоска моет принимать различную форму). 2. Познакомить

Пояснительная записка Изобразительное искусство один из предметов программы обучения глубоко умственно отсталых детей, имеющий важное значение в плане развития и воспитания учащихся, коррекции их познавательной

Содержание: 1.Пояснительная записка. 2. Цели и задачи. 3. Формы и методы реализации программы - принципы организации - методическое обеспечение - предполагаемый результат 4. Работа с детьми. 5. Работа

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Уинская детская школа искусств» «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ: ДЕРЕВЬЕВ, КУСТАРНИКОВ И ЦВЕТОВ» Методические рекомендации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Способность к творчеству - отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Желание творить

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» Художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности. Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно

МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 8 Бутурлиновского муниципального района Воронежской области Кружок по нетрадиционной технике рисования во 2 младшей группе: «Весёлые мастера» Срок

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей.

Доклад "Развитие творческих способностей и возможностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Комментированное рисование". Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад 9 Кизел, 2015 Кольчирина

Творческий процесс это настоящее чудо. Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Солнышко» г. Бирюча» МАСТЕР КЛАСС для воспитателей Тема: «Нетрадиционные техники рисования». Подготовила:

Программа по дополнительной платной образовательной услуге проведение занятий по развитию художественных способностей у детей (на основе нетрадиционных техник рисования) Составитель: воспитатель первой

СОДЕРЖАНИЕ Содержание..2 Пояснительная записка. 3 План занятий...10 Библиография.....16 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Рисунок интереснейшая область художественного творчества. Он тот родник, из которого рождаются

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Красногорский детский сад «Сказка» Утверждаю заведующий МДОУ Красногорский детский сад «Сказка» Г.В.Бибикина Принята на педагогическом совете МДОУ Красногорский

«Центр развития Карандаши» Рабочая программа (план- конспект) занятий по дисциплине «ИЗО» Сентябрь Что мы любим и умеем рисовать Цветы Мухомор Осьминожки Лошадка Гусеница Принцесса Гриб боровик Гуашь Изучение

1 1.Целевой раздел..2. 1.1 Пояснительная записка..3 1.2Цель рабочей программы 4 1.3 Задачи рабочей программы...4 1.4 Принципы и подходы в организации образовательного процесса....5 1.5 Особенности развития

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ) Проект развития творческих способностей у детей младшего дошкольного

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Творчество детей - это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка» Одним

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект занятия по рисованию «Новогодняя елочка» (для детей первой младшей группы) Подготовила: Санакоева Н.В., воспитатель Переславль-Залесский,

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д/с «Березка» Кружок «Капелька» (Нетрадиционная техника рисования) Руководитель: Воспитатель 1 квалификационной категории Рожкова Л.П. СОДЕРЖАНИЕ

Перспективный план работы изостудии «Волшебники» (Старший дошкольный возраст) На 2015-2016 учебный год Руководитель кружка: воспитатель Сибиковская Н. А. Цель: Развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности

Пояснительная записка «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства

Кружок по тестопластике «Мир в ладошках» Лычкина Надежда Викторовна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Полянка» комбинированного вида 47» Энгельсского муниципального района Саратовской области Пояснительная

Пояснительная записка Настоящая программа дополнительного образования разработана в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам,

Программа по изодеятельности, с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Радуга красок» "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно

ИЗОстудия «Волшебные краски» (нетрадиционная техника рисования) Руководитель: Захарова Светлана Валерьевна МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 45» Рисование нетрадиционными способами, увлекательная,

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ББДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 388 ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. ТЕМА: Нетрадиционное рисование

Воспитатель Афанасьева Оксана Вячеславовна Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая

Художественное творчество НОД «Нетрадиционная техника рисования: штампонирование и выдувание» на тему: «Путешествие в волшебную страну Весны». В старшей группе. Подготовила: воспитатель Дубовик Юлия Евгеньевна

1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 14 «Ласточка» р.п. Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан. Утверждаю

План продуктивной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей с 3 до 4 лет. Сентябрь. 1. «Розовый букет» Рисование тычками. Познакомить детей с «тычком» Учить детей рисованию тычками,

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Переславль-Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 3 Адрес: 152025 г. Переславль-Залесский Ярославской обл.,

Муниципальная научно-практическая конференция «Педагогическая техника учителя как средство повышения эффективности процесса обучения». Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму посредством использования

Пояснительная записка Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральной является

МАСТЕР-КЛАСС по рисованию «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО» Пояснительная записка Дошкольный возраст наиболее благоприятный для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего

Дизайн вид деятельности по разработке, проектированию предметнопространственной среды, а также жизненных ситуаций с целью придания результатам проектирования высоких потребительских свойств, эстетических

1. Пояснительная записка. интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. приобщает

«Согласовано» Методист МБДОУ ЦРР д/с «Утверждаю» Заведующий МБДОУ ЦРР д/с 1 «ТУЛЛУКЧААН» 1 «ТУЛЛУКЧААН» Сергеева В.В 20 г. Федорова М.Д. 20 г. Перспективный план по аппликации и лепке в младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 Конспект организованной образовательной деятельности в виде открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 20 общеобразовательного вида «Мозаика» Чистопольского муниципального района Р.Т. План-программа кружка по изобразительной деятельности

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 Приморского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТ УТВЕРЖДАЮ На заседании Педагогического Совета Заведующий ГБДОУ детский сад 8 ГБДОУ

Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребѐнка - детский сад 22 «Улыбка»

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Медведева Надежда Владимировна. Мастер-класс для педагогов детского сада «Творчество без границ» Ход мастер-класса: Мне хотелось бы начать мастер-класса

Пояснительная записка. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет его кругозор, способствует формированию творческого

Программа кружка «Волшебные краски» для детей от 5-6 лет Пояснительная записка В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Творчество, развитие творчества одна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего типа 15 «Ручеёк» Программа кружка «ниткографии» «ВОЛШЕБНАЯ НИТОЧКА» в средней группе 9 «Колокольчик» Воспитатели:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района Детский сад «Березка» п. Горноправдинск Методические рекомендации по нетрадиционным техникам рисования с детьми дошкольного

Календарно-тематический план кружковой работы по пластилинографии в средней группе «Чудо - пластилин» Основные цели и задачи обучения: - Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Возраст детей от 4 до 5 лет. Рисование. Пояснительная записка. Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию, разработана с учетом

Цель проекта: развить свои творческие способности, используя нетрадиционные техники в рисовании. Задачи: научиться применять нетрадиционные техники рисования в своей жизни (учжбе) развить свою память,

«Формирование творческой личности средствами изобразительного искусства в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Методист ГБОУ СОШ 1240/ДО3 Бердникова Т.А. Понятие творчество Творчество создание новых по

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей 444 Канавинского района города

Выполнила: старший воспитатель МБДОУ «ЦРР детский сад 12» Троицких Наталья Владимировна, Воронеж, 2017 В детском саду рисование занимает ведущее место в обучении детей изобразительному искусству и включает